Со скольки лет дзюдо: Дзюдо для детей - плюсы и минусы со скольки лет

ТРОО Дзюдо — О тренировочном процессе…

Что такое ДЗЮДО:

Дзюдо — это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрастов, любого пола и уровня физической подготовки.

Дзюдо развивает контроль над телом, быстроту реакции, гибкость, выносливость, навыки эффективной самозащиты.

Общая продолжительность тренировки

Тренировка длится от 45 до 120 минут. Ее длительность зависит от возраста, направления группы и уровня подготовленности учеников. У самых маленьких (группы от 3,5 лет) занятия идут не более 40 минут. При грамотно выстроенном тренировочном процессе дольше этого времени занятия практически не эффективны. У детей через 45 минут падает способность концентрировать внимание. Не зря во многих начальных классах и уроках по подготовке к школе продолжительность занятия установлена 40 минут.

Не стремитесь перегрузить ребёнка 1,5 или 2-хчасовыми тренировками. Это большое нервное напряжение. У него, возможно, есть и другие секции, хобби или просто уроки и домашние задания. Ко всему надо подходить постепенно и терпеливо. Основные занятия в каждой группе 2 раза в неделю. Но во многих клубах у нас возможны занятия по 3-4 раза в неделю. Лучше увеличить количество посещений в неделю, чем количество часов за тренировку . Так материал усваивается быстрее, и навык сохраняется дольше.

Тренировка начинается с разминки ,

в которую включены беговые упражнения разнообразного характера, широкий спектр акробатических элементов, упражнения на гибкость и растяжку, координационные упражнения. Ваш ребёнок не просто научится кувыркаться, а научится кувыркаться правильно

. Он научится владеть своим телом, ощущать его в пространстве. Сможет выполнять многие физические действия, ранее ему не доступные.

Следующим этапом изучаются страховки

– умение группироваться при падении, чтобы не повредить себя или партнёра.

Далее в тренировке следует изучение и отработка технических элементов единоборств :

стойки, захваты, перемещения, защиты. Со временем всё это превращается в комбинации, связки и технические комплексы. Дети до 10-12 лет не работают в парах на  технику с применением болевых, удушающих приемов и приемов с амплитудными бросками, исключениями могут являться ученики старших разрядов. С 9 лет можно начинать осваивать борьбу. Раньше – в основном секции восточных единоборств с изучением техник на воздух или в парах, но с заранее обусловленными действиями. Таким образом, дети младшего и среднего возраста выполняют технические элементы самостоятельно с воображаемым противником, перед зеркалом, с тренером или в паре, но без травмоопасных элементов.

Заканчивается тренировка упражнениями на расслабление,

что даёт ребёнку возможность немного остыть и вернуться к обычному жизненному ритму, а также учит его переключаться с активной деятельности в спортивном зале на более спокойную в обычной жизни.

Занятия у детей проходят с использованием многих игровых элементов и в игровой форме, но это совершенно не означает, что тренировка — это весёлое развлечение. Это упорный каждодневный труд.

Поддерживайте детей в их стремлении победить

самого главного врага – себя: свою лень, неумения, страхи, стеснительность и прочее; ведь никто, кроме Вас и тренера, не поможет ему научиться проходить этот нелёгкий, но важный Путь!

О допуске к экзаменам и соревнованиям:

В конце учебного года проходят аттестационные экзамены. Они не являются обязательными. На все экзамены ученики идут по собственному желанию и при условии готовности к нему.  В младших группах чаще сдают экзамен не все, а лишь те ученики, кого тренер определил как готовых к выполнению экзаменационных нормативов. Ученики средних групп, как показывает практика, к маю месяцу все готовы сдавать экзамен. Есть и те, кто успевает освоить технику за более короткий срок, они могут быть допущены к экзамену 2 раза в год, но между экзаменами должно пройти не менее 3-х месяцев. Например, в декабре первый экзамен и в мае второй. По итогам экзамена участники, успешно выполнившие установленную программу, получают аттестационный сертификат и пояс цвета соответствующего полученному разряду.

Кроме вашего преподавателя, допуск к экзамену может дать только старший тренер. Без допуска сдача экзаменов запрещена. Это же относится и к участию в соревнованиях и выступлениях. Может понадобиться разрешение врача.

О необходимости распределения детей в группе по возрасту:

Не старайтесь сами и не настраивайте ребёнка забежать вперёд.

Усидчивый 7-8-милетний ребёнок, занимаясь в группе год, вполне может оказаться способным тренироваться с детьми 12-14 лет (что зачастую мы и видим во многих секциях). Но хорошего в этом  ничего нет. Дело в том, что уровень развития его сердечно-сосудистой и дыхательной системы совершенно не соответствует уровню 14-тилетнего ребёнка. Да, упражнения на первый взгляд те же, но выполняются они с более высокой интенсивностью… А это и другой уровень нервного напряжения. Двенадцатилетним детям можно давать такие упражнения, как отжимания на кулаках или пальцах, можно выполнять статические упражнения. А семилетним детям – нельзя, у них ещё не сформировались окончательно кости, на кончиках пальцев есть чувствительные точки, отвечающие за зрение. Ещё один довод против – статические упражнения, часто используемые во взрослых группах, у детей приводят к застою в мышечных тканях, т.е. к затруднённому оттоку венозной крови. Да и разговаривать с детьми нужно на их языке и с их высоты понимания (если вы, конечно, хотите, чтобы они понимали всё происходящее, а не только повторяли физические действия взрослых).
Поэтому детей обязательно нужно разделять в группах по возрасту и с каждой возрастной группой работать определённым образом по установленной программе.

О тренировочной форме:

Мы достаточно лояльны. В первые два месяца требования к форме просты: она должна быть удобной, свободной, из натуральных тянущихся тканей. Спортивные брючки, майка, носки или босиком. Желательно босиком! Это закаляет ваших детей. Носки одеваем только в случае повреждений кожного покрова стоп или при медицинских показаниях. С собой ученику всегда иметь сменную обувь. Сменка должна быть легко обуваемой – тапки или шлёпки. Чтобы ребёнок мог, при необходимости, выйти из зала быстро обуться, совершить свои дела, и снова подключиться к тренировке. За два месяца вполне можно определиться с серьёзностью ваших намерений тренироваться дальше. И если решение ваше положительно, то в этом случае для Вашего ребёнка очень желательно приобрести кимоно.

Желательно, хотя не обязательно, но объясним, почему именно кимоно, для чего оно и чем оно так «замечательно»:

  • Дети меньше отвлекаются на пестроту разнообразной одежды, кармашки, завязки, застёжки.

  • Дети приучаются следить за своими вещами и ухаживать за ними (конечно если вы не продолжаете всё делать за своего ребёнка, лишая его самостоятельности).

  • Как часто это случается – неожиданно подойдёт срок аттестационного экзамена, на котором, конечно же, нужно быть одетым по форме – в кимоно. Если вы поздно спохватитесь заказывать форму, то она может оказаться не готовой и экзамен будет пропущен всего лишь по вине отсутствия кимоно. Впервые надеть кимоно и начать привыкать к нему на экзамене тоже, согласитесь, не очень комфортно.

  • Материал, из которого шьётся кимоно – 100% хлопок. Дышит, легко стирается и практически не линяет. Наличие формы избавит вас от частой смены рвущихся на тренировке маек, протирающихся спортивных брюк и прочих встречающихся чисто физических неудобств со спортивной формой.

  • Кимоно подбирается на вырост (если это не взрослая группа), и вы можете быть уверены, что оденете его и на следующий год. Конечно, если ваш ребёнок не вырастет за год на 3-4 размера.

  • В любой группе форма — это первый показатель порядка.

  • Дети, одетые в единую форму, чувствуют себя более свободно, так как между ними сразу стираются экономические границы.

  • Кроме того, каждый ребёнок учится бережно относится к своему кимоно и в особенности к поясу. В восточных единоборствах на этом строятся многие философские принципы. А уж если на поясе появляются разрядные отличия, то это большой повод для гордости и дополнительный стимул к новым достижениям.

  • Кимоно способно говорить о правильности выполнения некоторых технических элементов. Оно издаёт определённый звук.

В японском языке знак «дзю» означает мягкость, уступчивость, а «до» — принцип, путь. С конца XIX века, когда зародилось дзюдо, миллионы людей по всему миру отправились в путешествие по «пути мягкости». Непосвященные с трудом представляют мягкость или уступчивость в единоборствах. Однако именно эти качества лежат в основе дзюдо. Для выведения противника из равновесия (как физически, так и психически) используется его же энергия. То есть атакующий может натолкнуться на противника, который поддастся натиску и доведет атаку соперника до его же поражения. Такое очень часто можно видеть на соревнованиях по дзюдо. Так, например, японские спортсмены часто подавляют напористых европейцев.

Однако дзюдо не начинается и не заканчивается соревнованиями. Они — лишь форма демонстрации достигнутого в условиях соперничества. Сам же «путь мягкости» проходит через внутренний мир занимающегося. А, следовательно, спорт высших достижений, успехов в котором достигают лишь единицы — только одна из граней дзюдо.

Основоположник дзюдо Дзигоро Кано видел в своем детище комплексное средство для физического и духовного совершенствования. В связи с этим главной целью занятий он считал гармоничное развитие личности. Вот почему, помимо соревновательной практики («сиай»), он особо выделял такие формы, как ката и рандори.

Ката (в переводе с японского «образец») является формой умеренной нагрузки. Она позволяет заниматься в любом (!) возрасте. Что же делает эту форму столь универсальной? Разгадка проста. Ката — это система заранее определенных движений, которые позволяют совершенствовать технику. Тот факт, что движения известны заранее, снижает вероятность травм практически на 100 %. Это — существенное отличие от профессионального спорта, где человек подвергается запредельным нагрузкам. Однако интрига спорта высших достижений заключается как раз в непредсказуемости поведения соперника на татами. Снижает ли предсказуемость ката интерес к этой форме? По словам Евгения Кулдина, который ведет секцию традиционного дзюдо в столичном клубе «Шаболовка», «в ката ставится совершенно иная задача. Акцент делается на самосовершенствовании, на преодолении внутренних барьеров». То есть в ката важна не победа над соперником, а победа над самим собой, которая заключается в постоянном совершенствовании техники. Таким образом, для ценителей — это путь к высочайшему мастерству и гармонии.

Рандори занимает промежуточное положение между «сиай» и «ката». С одной стороны,  это свободная отработка технического арсенала дзюдо, ведь спарринг-партнеры здесь не знают последовательности движений, как в ката. С другой стороны, целью рандори является не выявление победителя, а совершенствование мастерства.

Каждый человек может найти свое дзюдо. Возраст, пол, социальный статус или состояние здоровья — не помеха для поиска этого пути. С течением времени можно менять формы занятия.

В свое время Евгений Кулдин был неоднократным чемпионом Москвы, членом сборной России по дзюдо. Он полностью отдавал себя спорту высших достижений. Однако достичь вершин спортивной карьеры помешали травмы. Но с уходом из большого спорта дзюдо для Евгения не закончилось. По словам Кулдина, его первый тренер Сергей Соловейчик привил ему любовь к дзюдо не только как к виду спорта, но и как к особому роду искусства. После спорта у Жени начался этап познания дзюдо через ката и рандори.

Сегодня у него есть ученики и последователи, которым от 19 до 45 лет. Недавно открывший для себя ката ученик Кулдина Сергей признался, что никогда не испытывал такого ощущения свободы, раскованности и покоя. А ведь раньше он занимался спортивным дзюдо.

Каждый может найти себя в дзюдо. И идти по «пути мягкости» сколь угодно долго, ведь процесс познания бесконечен.

Со скольки лет можно заниматься самбо? Какой вид выбрать?

Самбо – это международный вид спортивного и прикладного единоборства. Заниматься им могут как взрослые, так и дети. Узнаем, с какого возраста можно отдавать ребенка в секцию, как ее выбрать и насколько это безопасно.

Экскурс в историю самбо

Самбо зародилось в 20-30 годах прошлого столетия в СССР. В его основу легли приемы из множества других единоборств. Еще с этапа зарождения самбо развивалось в двух направлениях: спортивном и боевом. Основателем первого был В. С. Ощепков. Работая преподавателем дзюдо, он находил и внедрял новые приемы самозащиты, тем самым все дальше отдаляясь от него. Боевой вид самбо, называемый в то время самозащита, преподавал В.А. Спиридонов, причем он был доступен для изучения только сотрудникам спецподразделений. Немного позже обе системы – самозащиты и самообороны – были объединены в один вид единоборства, получивший название самбо. Значительный вклад в его развитие внесли и другие тренера, а именно А.А. Харлампиев и Е.М. Чумаков.

Самбо для детей – польза и противопоказания

Обучаясь самбо, ребенок получает не только практические навыки самообороны, но и развивается психологически. На занятиях он учится самоконтролю, сдержанности и мирному решению конфликтов.

Самбо способствует развитию таких качеств у ребенка, как:

  • выносливость;
  • внимание;
  • сообразительность;
  • быстрота реакции;
  • координация движений.

Имеются у этого вида спорта и противопоказания. К ним относятся следующие заболевания:

  • аутоиммунные;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • хронические болезни внутренних органов.

Для страховки от неприятных инцидентов школы самбо просят предоставить справку от врача об отсутствии у ребенка проблем со здоровьем.

Со скольки лет отдать ребенка в самбо?

В отличие от других видов спорта, в которых имеются жесткие возрастные ограничения, самбо доступно для людей любого возраста. Единственным ограничением является детский возраст до 5 лет для мальчиков, и 7 лет для девочек. Дошкольники занимаются самбо в игровой форме, развивают физическую силу и гибкость. Изучать основные приемы самообороны и участвовать в соревнованиях они начинают с шестилетнего возраста. В детских школах самбо прием детей осуществляется до достижения ими десятилетнего возраста, что существенно увеличивает их шансы перевода из других секций.

Виды самбо для детей

Самбо – это вид спорта, обучающий не нападать на противника, а защищаться от него.

Как уже говорилось выше, он делится на два вида:

Получай новые прогнозы: Вконтакте и Telegram.

  • спортивное;
  • боевое.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Спортивное самбо

Именно этот вид преподают в детских секциях. Дети учатся выполнять удержания, броски и болевые приемы. Юные спортсмены делятся на 6 возрастных категорий, внутри которых и проводятся тренировки и соревнования.

Боевое самбо

Этот вид более агрессивный. Он включает удушающие приемы, удары руками и ногами. Его не преподают детям, он доступен для изучения только опытным бойцам. В этом виде спорта соревнования проводятся по весовым категориям, то есть возраст участника не важен. У каждого правила есть исключения. Имеются они и тут. При проведении соревнования за титул абсолютного чемпиона среди юниоров вес участников может не учитываться.

Самбо для девочек и мальчиков

Этот вид спорта одинаково доступен как для мальчиков, так и для девочек. Начинается он с изучения спортивного и продолжается боевым самбо. Как правило, переходят в него в основном юноши, девушки же заканчивают изучение спортивного и на этом останавливаются.

Этот вид спорта наилучшим образом подходит для характерных и сильных детей. Он требует как немного упрямости, так и усидчивости. Дети, не наделенные этими качествами, зачастую бросают обучение еще на начальных этапах.

Безопасность детей при обучении на занятиях самбо

Этот вид спорта считается одним из самых безопасных. Он строится на уважении к противнику и самообладании спортсмена. Именно этим основам в первую очередь обучаются юные самбисты. Безопасен самбо и для дошкольников, поскольку они начинают свое обучение с развития физической подготовки и не допускаются к спаррингам.

Как и в других видах спорта, в самбо спортсмены выпускаются на ринг после того, как выучат наизусть и доведут до совершенства соблюдение правил безопасности. Такой подход исключает получение случайных травм как на тренировках, так и на соревнованиях.

Как выбрать школу, секцию самбо?

Поскольку самбо зародилось в нашей стране, оно очень популярно. Практически в каждом городе имеются школы, преподающие этот вид спорта. Разделяются они на бесплатные и платные. При выборе заведения не следует слепо отдавать предпочтение платным школам, поскольку далеко не всегда они являются лучшими. Тут следует учитывать сразу несколько факторов:

  • Наличие лицензии и аккредитации.
  • Техническое оснащение. Тут, как правило, выигрывают платные школы, поскольку имеют лучшее оснащение. У них имеется все: качественный спортинвентарь, специальное покрытие и система вентиляции. Они оснащены раздевалками и душем. В бесплатных школах же оснащение может немного уступать.
  • Репутация тренера. Именно от работы тренера зависит будущий успех юного спортсмена. Однако он должен не только быть хорошим тренером, иметь несколько значительных наград в этом виде спорта, но и уметь находить общий язык с детьми. Для этого требуется прежде всего педагогическое образование, ведь он для юного самбиста является не только тренером, но и воспитателем, и психологом.
  • Место расположения – важный критерий, поскольку от него зависит то, будет ли ребенок успевать на тренировки.

Выбирая секцию самбо, лучше всего посетить первое занятие совместно с ребенком. Так родитель сможет оценить не только техническое оснащение заведения, но и отношение тренера к детям. Кроме того, на месте же можно будет составить оптимальное расписание занятий.

Самбо – отличный вид спорта, доступный как девочкам, так и мальчикам. Изучая его, ребенок развивает не только физическую силу, но и учится контролировать себя. Самбисты – упорны, спокойны и уверены в себе.

История / IJF.org

Основатель дзюдо Дзигоро Кано был педагогом и провидцем, который начал заниматься джиу-джитсу, чтобы развить свою силу.

Кано ростом 5 футов 2 дюйма и весом 41 кг добавил свои собственные идеи к своему опыту джиу-джитсу, чтобы разработать полную боевую систему, олицетворяющую «Максимальную эффективность с минимальными усилиями».

Кано основал Кодокан в 1882 году и стал первым азиатским членом Международного олимпийского комитета. В 1912 году он помог основать Японскую любительскую спортивную ассоциацию и был представителем Японии на Олимпийских играх 19-го века. 28 в Амстердаме, в 1932 году в Лос-Анджелесе и в 1936 году в Берлине. Кано умер в море в 1938 году в возрасте 77 лет на борту теплохода NYK Line Hikawa Maru.

Дзюдо было введено в олимпийскую программу на Играх в Токио в 1964 году и участвовало в каждой Олимпиаде с 1972 года.

Официальные награды и награды Кано включали Первый Орден Заслуг и Большой Орден Восходящего Солнца и Третью Императорскую Степень.

Кано однажды сказал: «Дзюдо — это путь наивысшего или наиболее эффективного использования как физической, так и умственной энергии. Посредством обучения приемам атаки и защиты дзюдо практикующий укрепляет свою физическую и умственную силу и постепенно воплощает суть Пути дзюдо».

Детство Дзигоро Кано

Дзигоро Кано родился 28 октября 1860 года в нынешнем районе Ист-Нада города Кобе. Это были последние дни военного правительства Токугава, период недоверия и антиправительственной деятельности. Для сравнения, это был также год, когда Линкольн стал президентом Соединенных Штатов. Место рождения Кано было хорошо известно производством саке, а семья Кано была богатым производителем сакэ. Его мать умерла, когда ему было десять лет. В новую эпоху его отец стал офицером правительства Мэйдзи, и по этой причине они переехали в Токио, когда ему было 11 лет. Во время учебы Кано проявлял особую близость к языкам. В 15 лет он поступил в школу иностранных языков, а в 1877 году поступил в Университет Тойо Тейкоку (Императорский), который в настоящее время является Токийским университетом. Сегодня Токийский университет является ведущим университетом Японии, и его зачисление в этот университет стало данью уважения его академическим способностям и приверженности образованию. Хотя он был основателем дзюдо, Кано также отличался превосходными академическими достижениями, а его языковые способности были исключительными. На самом деле, широко известен тот факт, что многие оригинальные заметки Кано, написанные во время его изучения джиу-джитсу и во время его преобразования в дзюдо, были написаны на английском языке, а не на его родном японском. Хотя одна из причин этой практики заключалась не только в том, чтобы держать свои идеи при себе в эти годы ожесточенного соперничества между школами джиу-джитсу, она также служила цели позволить смешивать старое с новым, навязывать новые способы мышления и разработки новых методов и приемов обучения.

Как основатель Кодокан Дзюдо

Как уже говорилось ранее, после приезда в Токио Кано проявил интерес к джиу-джитсу и усердно изучал его наряду со своими академическими предметами. Когда он поступил в Токийский университет Тейкоку, его усердие в учебе стало особенно сильным. В 1879 году, когда он учился в школе, Кано вместе со своими инструкторами участвовал в демонстрации джиу-джитсу в честь генерала Гранта, бывшего президента Соединенных Штатов. В университете Кано изучал такие предметы, как политология, экономика, нравственное воспитание и эстетика, и в это время он особенно сильно стал придавать значение образованию — учиться у других, а затем учить других. В 1882 году он основал Кодокан и работал над распространением дзюдо в качестве его мастера. Это произошло потому, что он нашел в дзюдо что-то очень впечатляющее и решил посвятить свою жизнь распространению дзюдо в качестве его учителя. Превратив свое увлечение в распространение физического воспитания, Дзигоро Кано считал образование базирующимся на трех компонентах — воспитание знаний, воспитание нравственности и физическое воспитание. Образование знаний включает в себя улучшение своих знаний; воспитание нравственности предполагает воспитание нравственного сознания; а физическое воспитание включает в себя тренировку тела. Несмотря на то, что в Кодокан дзюдо физическое воспитание является важным фактором, Кано также приложил много усилий для подготовки инструкторов по физическому воспитанию в средней учительской школе.

Когда Кано стал директором средней учительской школы, он открыл там отделение физкультуры и начал изучать различные виды спорта. Был проведен грандиозный спортивный праздник, а в школе зародился ряд спортивных секций, в том числе новые виды спорта из-за рубежа, в том числе теннис, бейсбол, футбол, гребля. Из-за этих мероприятий, которые распространяли спорт и физическое воспитание как внутри школы, так и за ее пределами, Кано постепенно стал известен в глазах общественности.

Он был выдающимся педагогом

1882 год был исключительным годом для Дзигоро Кано. Он стал учителем в Гакусюин (тогдашняя частная школа для знати). Это был также год, когда он основал Кодокан, Кано Дзюку (Подготовительная школа) и Коубункан. Кано Дзюку была подготовительной школой, в которой детские персонажи формировались по мере их поступления (т. Е. Жили там). Koubunkan была школой английского языка. Кано использовал свой собственный доход, чтобы управлять всем этим, а то, чего ему было недостаточно, он компенсировал работой переводчика. С раннего утра и до поздней ночи Кано отдавал всю свою энергию этим просветительским занятиям. Это был действительно год, когда он стал преподавателем. Вдобавок ко всему, четыре года спустя он стал главным инструктором Гакусюин. В 1891 он стал директором Пятой промежуточной и средней школы в Кумамото, а в 1893 году он занял должность директора Средней учительской школы в Токио (школа для учителей, которая позже стала Токийским университетом Кёику, ныне университетом Цукуба). Ему было всего 34 года. Университет Цукуба сегодня также пользуется отличной репутацией в Японии как университет для учителей. В 1899 году он основал Koubungakuin, школу для китайских иностранных студентов. Среди его учеников был Лу-сун (Роджин), который впоследствии стал великим писателем. Если изучить его карьеру, то легко понять, каким незаурядным и блестящим педагогом был Кано. В течение 26 лет после этого он работал директором средней учительской школы, оставив в наследство достижения для развития образования. На самом деле, именно эти корни позволили дзюдо иметь тесную связь с образованием, которое оно должно иметь сегодня.

Деятельность в качестве члена первого Международного олимпийского комитета Японии (МОК)

В 1909 году Япония получила приглашение участвовать в МОК от барона де Пьера Кубертена, отца современных Олимпийских игр. Дзигоро Кано был выбран представителем Японии. Прошло тринадцать лет с момента проведения Первых Олимпийских игр современности в Афинах, Греция, в 1896 году. Однако в них по-прежнему не участвовала азиатская страна. Дзигоро Кано был первым азиатским членом МОК. Все-таки в Японии не было общеспортивной организации, которая могла бы отправить спортсменов на Олимпиаду, и, конечно же, не было спортсменов, которые могли бы соревноваться на столь высоком уровне. Таким образом, в 1911 была основана Любительская спортивная ассоциация Японии

, и Дзигоро Кано был назначен ее первым президентом. На этом собрании было решено, что Япония примет участие в своей первой Олимпиаде на V Олимпийских играх, которые состоятся в Стокгольме, Швеция, в следующем, 1912 году. Это послужило основой для распространения и развития всех видов спорта. Даже после этого Дзигоро Кано продолжал свою работу в качестве члена МОК, и благодаря этой работе он семь раз выезжал за границу на Олимпийские игры и встречи МОК за последние 10 лет своей жизни. Он направил всю свою энергию на интернационализацию спорта в Японии. В 1938 года настало время пожинать плоды своих трудов, так как было официально принято решение о проведении 12-х Олимпийских игр в 1940 году в Токио. Однако 4 мая того же года Кано умер от болезни на борту корабля во время своего возвращения в Японию с этим счастливым знанием, похороненным в его сердце. Ему было 79 лет. По иронии судьбы, 12-е Олимпийские игры, которые были желанием Кано, были отменены из-за Второй мировой войны. После этого только на 18-х Олимпийских играх в Токио, состоявшихся в 1964 году, Япония смогла провести свои первые Олимпийские игры.

В каком возрасте лучше всего начинать дзюдо?

Большинство родителей, которые хотят, чтобы их ребенок начал заниматься дзюдо, либо думают, что их ребенок слишком молод, чтобы понять этот вид спорта, либо слишком стар, чтобы иметь время учиться и соревноваться к тому времени, когда он станет взрослым. Тем не менее, большинство возрастов подходит для занятий дзюдо, так как это спорт на всю жизнь, поэтому когда вы должны начать заниматься дзюдо со своим ребенком?

Лучший возраст для начала занятий дзюдо — от четырех до восьми лет — этого достаточно для изучения основ дзюдо. Большинство детей начинают развивать когнитивные и двигательные навыки, необходимые для занятий дзюдо, в возрасте от восьми до десяти лет, что делает это время идеальным для структурированных тренировок и дает им наилучшие шансы стать профессионалами мирового класса.

Продолжайте читать для глубокого обсуждения, поскольку мы исследуем тонкости самого раннего возраста, когда ребенок может начать заниматься дзюдо, и лучшее время, чтобы ввести его в структурированные тренировки.

В каком возрасте можно заниматься дзюдо?

Чтобы начать заниматься дзюдо, ребенку должно быть не менее четырех лет. Большинство клубов разрешают четырех- и пятилетним детям записываться на занятия перед дзюдо, где они изучают основы движения дзюдо с помощью игр и акробатики.

Pre-judo — это подготовительная школа для дзюдо, потому что, хотя дети не изучают ничего технического, они подготавливают их к продвинутым занятиям, развивая равновесие, координацию и ловкость.

От 6 до 8 лет — идеальная разница в возрасте для того, чтобы ребенок начал заниматься дзюдо, так как большинство детей в этом возрасте учатся в первом или втором классе, где они могут брать и обрабатывать инструкции. На этом жизненном этапе дети испытывают огромный скачок как в концентрации внимания, так и в когнитивных навыках.

Но даже на этом этапе быстрого умственного и физического развития обучение юных дзюдоистов направлено прежде всего на развлечение. Хотя они все еще изучают основы дзюдо, упор делается на то, чтобы они получали удовольствие и развивали долгосрочную привязанность к спорту.

Игра — главный мотиватор для детей (о других детских мотиваторах читайте здесь), и если юные дзюдоисты будут развлекаться, кувыркаясь без лишних инструкций, это поможет им сохранить интерес в долгосрочной перспективе.

Имейте в виду, что хотя возрастная группа от шести до восьми лет широко считается нижним возрастным пределом для начала занятий дзюдо, может быть несколько исключений, потому что все развиваются по-разному. Некоторые дети на этом этапе могут быть не совсем готовы к дзюдо, в то время как другие могут быть готовы уже в возрасте трех или четырех лет.

Оба случая являются скорее исключением, чем правилом, но об этом стоит помнить, когда решаете, когда записать сына или дочь на дзюдо.

Готов ли ваш ребенок к дзюдо?

Лучший способ узнать, готов ли ваш ребенок к занятиям дзюдо, — это отвести его на «пробный заезд» в соответствующее возрасту занятие в местном клубе дзюдо. Пусть ваш ребенок общается с другими детьми и наблюдает, как они сравниваются с остальными в классе с точки зрения:

  • Физических качеств и способностей
  • Языковые/коммуникативные навыки
  • Диапазон концентрации внимания
  • Уровень внимания/энтузиазм

Считаете ли вы, что ваш ребенок готов к дзюдо или нет, пока не решайте. Пусть инструктор оценит их, потому что класс, который вы используете для оценки готовности вашего ребенка, может не быть точным отражением типичного класса дзюдо для этой возрастной группы.

Например, сэнсэй по дзюдо может активно пытаться вовлечь младших детей. Если инструктор считает, что ваш ребенок подходит или не подходит для занятий дзюдо, его мнение должно преобладать над любыми выводами, которые вы могли сделать, наблюдая за своим ребенком в сравнении с другими детьми в классе.

Суть в том, чтобы ваш ребенок начал заниматься дзюдо, как только он сможет это сделать. Если ваш ребенок физически и умственно развит для своего возраста, начните заниматься с ним раньше, чем его сверстники, и наоборот. Другими словами, не привязывайте возраст к способностям и потенциалу.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, как ваш ребенок ведет себя естественно. Если они склонны к грубому дому и борьбе с друзьями, братьями и сестрами, то это признак того, что они могут быть готовы попробовать себя в дзюдо. С другой стороны, если ваш ребенок застенчив и не любит хулиганов, ему может потребоваться больше времени.

В каком возрасте лучше всего начинать дзюдо, чтобы стать профессионалом мирового уровня?

Идеальный возраст для занятий дзюдо для всех, кто хочет участвовать в профессиональных соревнованиях, — до восьми-десяти лет. Конечно, если ваш ребенок старше этого возраста, это не значит, что уже поздно. Просто начать их раньше, вероятно, было бы более идеальным.

У молодых людей в возрасте от восьми до десяти лет начинают развиваться умственные способности, необходимые для понимания сложных концепций, технических упражнений и навыков. С привлекательным инструктором юные дзюдоисты этой возрастной группы начнут учиться и совершенствовать свои навыки посредством имитации, наблюдения и управляемых открытий.

Когда дело доходит до инструкций, им не нужно много кормить с ложечки. Вместо этого они начнут опираться на то, чему научились, проводя независимые исследования, экспериментируя с различными ходами путем проб и ошибок и обмениваясь идеями со сверстниками.

В это время дзюдоисты начинают объединять свои любимые движения в комбинации, тогда как их инструктор только обучал техникам самостоятельно. Но даже в этой возрастной группе дети по-прежнему хотят развлекаться, поэтому их структурированные тренировки по дзюдо будут перемежаться играми по дзюдо и «более свободными» упражнениями по грэпплингу.

Лучший возраст для начала соревнований по дзюдо?

В возрасте от 11 до 13 лет дзюдоисты начинают учиться тренироваться, а в возрасте от 14 до 16 лет они начинают тренироваться, чтобы побеждать. Последняя возрастная группа является критическим этапом в развитии юного дзюдоиста.

Имея несколько лет опыта в дзюдо, они, вероятно, разработали несколько приемов и теперь могут начать совершенствовать их и развивать выносливость и силу, необходимые для соревнований по дзюдо. Вот почему подготовка дзюдоистов в возрасте от 14 до 16 лет заключается в основном в повторении через нагэ-коми и учи-коми.

Чтобы помочь вам понять, почему возрастная группа от 14 до 16 лет имеет решающее значение для развития дзюдоистов, давайте заглянем примерно на десять лет вперед, когда им будет 25-26 лет, что является лучшим возрастом для практикующих дзюдо, поскольку средний возраст для победы в чемпионатах мира и медалей Олимпийских игр на взрослом уровне — 25 лет.

Как правило, практикующие дзюдо должны иметь не менее восьми лет тренировок и опыта, прежде чем побеждать в чем-либо на взрослом уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *