Рисовать красивые буквы: Как нарисовать красивые буквы и не сойти с ума

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы

В этой публикации речь пойдёт о Буквице — большой и затейливо оформленной первой букве текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг.

Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.

Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

Предлагаю вашему вниманию большую подборку красивых и интересных буквиц – русских и латинских, старинных и современных. Обратите внимание, что пояснения к иллюстрациям расположены перед ними.

На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.

Уже древнейшие из сохранившихся русских книг — Остромирово Евангелие (1056-1057) и Изборник Святослава (1073) — во всём следуют византийской манере оформления книг. Из всех способов украшения заглавных букв русских художников-изографов больше всего привлекали растительные мотивы, доведённые византийскими мастерами до предельной условности. Смелые сочетания ярких красок ткали неповторимый, праздничный наряд книги. Для богатых заказчиков применялось «металлическое» письмо: особый писец — златописец — обводил контур буквицы чернилами из творёного золота, придавая ей вид драгоценного украшения.

Буквицы из Остромирова Евангелия. Великий Новгород, 1056-1057 годы.

Впрочем, красоты часто добивались одной только красной киноварью.

Русские буквицы К и Л, XII век.

В XII-XIII веках оформился своеобразный звериный стиль русских буквиц, предположительно связанный с похожими буквицами у кельтов. Этот стиль назван «тератологическим» (от греческого слова «чудище») Но русские «чудища» на буквицах, в отличие от кельтских, более спокойные и добродушные.

В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).

Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.

В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.

Лист из «Псалтыри королевы Ядвиги» с буквицами в начале главы и стихов.

Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.

Европейские буквицы XIV-XV веков.

Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.

Вот буквицы, которые печатал в своих изданиях Иван Фёдоров в 1570 году.

У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-­под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.

Один из учеников Ивана Фёдорова – Анисим Радишевский – превратил буквицы в настоящие шедевры. Его тонкую, кружевную манеру растительного рисунка, дробность и детальность, доведённые до ювелирной, почти микроскопичной узорности, невозможно спутать ни с чьей другой работой.

Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606 год

Листы из старых русских церковных певческих книг XVII-XVIII веков. Великолепное украшение орнаментами в «поморском» и «гуслицком» стиле.«Гуслицкий стиль» происходит из старообрядческого центра Гуслицы, расположенного недалеко от Москвы. «Поморский стиль» сложился на землях, лежащих по берегам Онежского озера и Белого моря.

Фантазия художников при оформлении буквиц была безграничной. Вот несколько примеров буквиц из старинной итальянской книги по каллиграфии Antonio Schiratti (1600-1615 гг. ) Буквы D, E, K, L.

Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.

В 1839 году итальянский художник, гравёр и сценограф Антонио Базоли придумал необычные «архитектурные» буквы.

А вот такие необыкновенные и нежные буквицы придумал в XIX веке английский художник Л. Джонс. Каждая буквица – целый пейзаж!

Буквы, вошедшие в «Сборникъ старинно русскихъ и славянскихъ буквъ, заставицъ и каемокъ» К.Д. Далматова (1895)

Буква А художника Сергея Чехонина, 1919 год – как раз очень популярен был «Балаганчик» Блока и одноимённый спектакль Мейерхольда. Вероятно, отсюда и идея с Арлекином.

В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц.

Работы студентов Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, дисциплина «Шрифты и каллиграфия»

Ветковский стиль книжного оформления сложился в городе Ветка в Белоруссии, ещё в XVII-XVIII веках. Но он и сейчас востребован художниками. Буквица Б, автор Татьяна Хайнак.

А это буквица С российского писателя и художника В.Л. Ланга.

Лаконичный стиль буквиц в издании А. и Б. Стругацких

Буквица К к сказке «Эгле, королева ужей». Автор Аня Опарина

Новогодняя буквица от Кирилла Ткачова

Среди современных авторских буквиц для детских книг можно встретить совсем простые, но при этом очень обаятельные.

Буквица Д. Автор Александр Сичкарь.

Буквица О для «Алисы в стране чудес». Автор Ася Белова.

Конечно, здесь представлены далеко не все из возможных вариантов буквиц. Как уже было сказано, в сети их выбор огромен. Возможно, кого-то из читателей буквицы вдохновят на новые идеи в творчестве.

И напоследок – буквы Татьяны Мавриной из её «Сказочной азбуки». Какой же надо иметь талант, чтобы в таком многовековом искусстве, как буквица, выработать свой, сразу узнаваемый, стиль!

Всем прочитавшим –

Как научить ребёнка красиво писать с помощью прописей

Как научить ребенка красиво писать? Что должен знать и уметь ребенок, чтобы научиться писать красиво без слез? Делимся полезными советами и рассказываем, как правильно выбирать прописи для домашних занятий с детьми.

Что ребенок должен знать и уметь перед письмом

Конечно, все дети разные. У каждого ребенка при обучении письму возникают свои трудности. Но чаще всего эти сложности связаны с обычной неготовностью.

Поэтому, перед обучением письму дошкольник должен:

  1. Знать алфавит, различать букву и звук.
  2. Различать согласные и гласные звуки.
  3. Уметь читать.
  4. Знать, что есть печатные и прописные буквы, понимать разницу между ними.
  5. На слух определять в слове нужные звуки, уметь считать количество слогов в слове.
  6. Определять в слове ударный слог.

То есть правильнее научить ребенка сначала читать, а потом – писать. Так как он должен понимать, что и для чего он пишет. Если ребенок не умеет читать, то не сможет написать ни одного слога, не говоря уже про слова.

Вместе с изучением букв нужно, чтобы дошкольник чаще рисовал. Нередко проблемы с письмом возникают у детей со слабой моторикой, которым трудно держать в руках карандаш или ручку.

Далее рассмотрим рекомендации по подготовке к письму.

Полезные советы, как подготовить ребенка к письму

На теме, как выучить с ребенком алфавит и научить читать, подробно останавливаться не будем. В блоге Kidskey есть множество полезных статей. Если для вас актуален данный вопрос, ниже прикрепим ссылки на некоторые полезные материалы по обучению чтению:

7 простых игр для изучения букв 

Как привить ребенку любовь к чтению и научить читать самостоятельно? 

Бесплатный марафон «Учимся читать за 3 дня»

Запоминаем разницу между печатными и прописными буквами

А мы переходим к следующему этапу – обучение ребенка разнице между прописными и печатными буквами. Это можно сделать с помощью специального плаката с алфавитом в прописном и печатном варианте. Можно тренироваться, обводя пальцем буквы по контуру, чтобы развивалась моторная память.

Чтобы надежно закрепить у ребенка образ буквы, можно придумывать различные игры и писать их необычными способами, например:

  • краской по воде;
  • на песке;
  • пальцем в воздухе;
  • на асфальте мелом и т. п.

А также полезно выкладывать буквы из мелких предметов: деталей конструктора, бусин, палочек, ракушек, камней.

Учимся определять количество слогов в слове

В этом деле хорошо помогают игры. Например, пусть ребенок хлопает, когда слышит отдельный слог. Или можно написать на листах бумаги формата А4 слоги, с помощью которых можно составлять отдельные слова. Разложите слоги на полу, а сын или дочь пусть по ним шагает и составляет слова.

Определяем ударный слог

Здесь тоже выручит игра. Мы назвали ее «Удлини слово». Задача ребенка протягивать ударный слог в словах, благодаря чему он самостоятельно его определять. Например: «паааа-па», «маааа-ма», «ко-роооо-ва», «со-баааа-ка» и т.д.

Выполняем задания на подготовку к письму

Сюда можно отнести рисование по точкам, которое помогает развить плавные и ритмичные движения руки.  Рисование линий, где нужно провести ровную полосу, не используя линейку. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными, диагональными. Данное упражнение полезно выполнять регулярно, так как именно такие линии лежат в основе букв.

Вместе с этим просите ребенка рисовать различные геометрические фигуры, пунктирные и волнистые линии, которые готовят руку к более сложным движениям.

Используйте пособия для тренировки письма

Вот мы подошли самому важному и тонкому вопросу – выбору прописей. Это специальные дидактические пособия с примерами, как научиться писать ровные, красивые элементы и соединения, а потом и буквы. 

Далее более подробно рассмотрим, как научить ребенка писать прописью с помощью пособий.

Виды прописей и как правильно их выбирать

Сегодня на рынке огромнейший выбор обучающих материалов. Есть прописи для школы, где дети занимаются с учителем, а есть пособия для домашнего обучения. Родителям нужно выбирать второй вариант.

Сейчас мы поясним, как правильно выбрать пропись для домашних занятий, чтобы ребенку было комфортно заниматься, и был результат. При выборе пособия важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Обучение письму должно начинаться не с букв, а составных элементов (палочек, крючков, закругленных линий).
  • На одной строке образцы букв должны повторяться не менее 2 раз.
  • Учебное пособие не должно быть слишком ярким и веселым, чтобы не отвлекать внимание ребенка от обучения.

Теперь перейдем к видам прописей. Их тоже сегодня много, поэтому мы остановимся только на тех, которые используем сами на наших обучающих курсах.

Так как письмо для дошкольников и младших школьников – навык, который дается нелегко, дети должны учиться играя, чтобы не уставать и не терять интерес.

Прописи-маршруты

Это специальные карты путешественника, где ребенок не просто пишет буквы и слоги, а строит увлекательные маршруты.

Прописи состоят из блоков. В первом – ребенок учится рисовать элементы в увеличенном масштабе, чтобы информация о правильном написании буквы отложилась в моторной памяти.

Во втором – самостоятельно пробует писать буквы одинаковой высоты и ширины. Для этого область прописи разделена частыми косыми линиями, а в начале и середине каждой строки присутствует элемент-образец.

Третий блок предназначен для самостоятельного письма и контроля. Здесь ребенок не только самостоятельно пишет, но и анализирует правильность письма, подсчитывает количество правильно написанных элементов.

Еще детей увлекает то, что путешествуют они не в одиночку, а вместе с забавными героями, которые рассказывают им познавательные истории и помогают им на протяжении всего обучения.

Прописи-раскраски

Упражнения в этих прописях направлены также на развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей. Здесь есть раскраски с сюжетной картинкой или серией картинок.

Работая с такой прописью, ребенок пишет много и с удовольствием, потому что не чувствует усталости. Ребенок будто не учится, а просто рисует, сразу видя, какие красивые картинки у него получаются. По готовым рисункам можно составлять предложения и целые рассказы.

Прописи с логическими заданиями

В таких прописях есть только образец задания, а подобрать и записать нужные слова ребенок должен самостоятельно. Такие задания направлены не только на отработку навыков письма, но и на развитие логического мышления и воображения.

Как видите, все достаточно просто. Как научить ребенка красиво писать – выбирайте правильные прописи и занимайтесь.

Но проблема в том, что важно соблюдать регулярность и закреплять информацию практическими заданиями. А еще параллельно следит за прохождением каждого этапа, замечать и сразу исправлять ошибки. По сути – это полноценные уроки с домашними заданиями. К сожалению, далеко не у каждого родителя есть для этого знания, терпение и время.

Поэтому мы в онлайн-школе Kidskey разработали онлайн-курс по обучению детей письму «Путешествие Буки и Веди», где ваш ребенок сможет заниматься по нашим уникальным прописям вместе с педагогом, научится красиво писать, станет более внимательным и аккуратным и сможет делать домашнюю работу без черновика.

Запишитесь на пробный урок и познакомитесь с нашей методикой обучения.

Как рисовать 3D-буквы (+ Бесплатные рабочие листы 2021)

Этот пост и фотографии в нем могут содержать партнерские ссылки. Если вы купите что-то по ссылке, я могу получить комиссию без дополнительной оплаты для вас.

В этом уроке я научу вас рисовать объемные буквы шаг за шагом.

3D-буквы поначалу могут показаться сложными, но немного теории и немного практики, и вы быстро их изучите.

Так что, даже если вы новичок без опыта, вы научитесь рисовать основные 3D-буквы, следуя этому руководству.

Прежде чем мы начнем, вот краткий обзор этого руководства – 

  1. Инструменты, необходимые для рисования объемных букв
  2. Основы трехмерной графики. Что такое объемные буквы?
  3. Как рисовать 3D-буквы – пошаговый процесс
  4. Шаблон алфавита 3D-букв + БЕСПЛАТНЫЙ рабочий лист для 3D-букв
  5. Дополнительные советы по 3D-буквам
  6. Заключительные слова.

Без дальнейших задержек приступим.

Если вы предпочитаете смотреть, я также сделал видеоурок —


Посмотрите это видео на YouTube

Инструменты, необходимые для рисования объемных букв

Для этого урока вам понадобится всего несколько основных инструментов для создания надписей.

Вот инструменты, которыми я пользуюсь (ссылки на Amazon) –  

  1. Карандаш
  2. Бумага
  3. Линейка (я пользуюсь скользящей линейкой – супер полезно!)

    7 ластик

Если вы хотите добавить цвета к вашим 3D-буквам, вы также можете использовать эти другие инструменты –

  • Маркеры
  • Цветные карандаши
  • Акварель
  • И т.д.

    Основы 3D. Что такое объемные буквы?

    Вместо того, чтобы просто дать вам готовый шаблон для копирования, я думаю, очень важно иметь общее представление о том, что такое 3D-буквы.

    Я верю, что это даст вам прочную основу, и вся практика, которую вы будете выполнять позже, будет намного эффективнее.

    Не вдаваясь в науку в этом искусном уроке по леттерингу, вот очень простое и упрощенное определение того, что такое 3D:

    3D — это объект с высотой, шириной и глубиной (или длиной).

    По сути, мы добавляем дополнительное измерение к плоским 2D-формам букв, которые мы обычно создаем.

    ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ – 

    Я часто вижу, что люди называют 3D тенями или штриховкой.

    Однако это не одно и то же. Короче говоря, тени — это темная область или форма, создаваемая телом, попадающим между лучами света и поверхностью.

    Я думаю, что эти два термина путают и используют как взаимозаменяемые, потому что на первый взгляд они кажутся похожими.

    Вот один хороший совет, как отличить объемную букву от заштрихованной буквы.

    У нас есть заштрихованная буква и объемная буква рядом друг с другом.

    Если присмотреться, то видно, что все углы полностью соединяют объемную букву. С другой стороны, заштрихованные буквы не соединены между собой и поэтому создается впечатление, что они отброшены за букву.

    Мы также можем применить различные оттенки к нашим 3D-буквам, чтобы они выглядели еще лучше.

    Но об этом позже в этом уроке.

    Переходим к следующему разделу.

    Как рисовать объемные буквы — Пошаговый процесс

    Я не уверен, что у этого метода есть конкретное название, но я называю его — трехмерный метод равного расстояния.

    Я называю это так, потому что 3D распространяется везде одинаково.

    Метод равного расстояния довольно прост.

    Прежде чем я начну показывать вам, как применять этот эффект к буквам и словам, давайте сделаем шаг назад и попробуем с более простой формой — квадратом.

    Вы, наверное, помните это из урока геометрии.

    Нарисуйте простой квадрат на листе бумаги с помощью карандаша (это может быть и прямоугольник, это не имеет значения).

    Когда вы это сделаете, вам нужно определить направление 3D.

    Куда он будет распространяться?

    Выбор за вами.

    Он может прийти с любого направления, и для этого примера я продлю его до нижней правой стороны.

    Я возьму линейку, положу на угол и нарисую первую линию.

    Каждый второй угол должен иметь линию, идущую в том же направлении.

    Не стесняйтесь делать эти строки немного длиннее, и то, что не используется, будет стерто позже.

    Когда вы закончите, у вас должно получиться что-то вроде этого —

    Обратите внимание, что я не добавил линию в верхнем левом углу.

    Это потому, что эта линия проходит «сквозь» квадрат.

    Если бы я решил указать 3D в левом нижнем углу, я бы не добавил линию в правом верхнем углу.

    Только помните, что если 3D-линия проходит «сквозь» букву (или объект), вы можете ее пропустить.

    Следующим шагом будет определение глубины нашего 3D, и опять же, это полностью зависит от вас.

    Первая линия, которую вы нарисуете, будет определять глубину, и она будет одинаковой везде.

    Вы можете начать снизу или сбоку. Я предпочитаю делать это снизу.

    Итак, я выравниваю линейку по нижней линии квадрата и перемещаю ее немного ниже, вот так.

    Важным шагом здесь является то, что замыкающая линия 3D-формы точно следует направлению исходной формы.

    После того, как я закрыл нижнюю линию, все, что мне нужно сделать, это перевернуть линейку по вертикали и выровнять по стороне квадрата.

    Теперь я перемещаю линейку в угол, образованный предыдущей нижней линией.

    Таким образом, мои нижняя и боковая части находятся на одинаковом расстоянии.

    Все, что осталось сделать, это удалить линии, которые проходят над нашей замкнутой трехмерной фигурой.

    И все!

    Следуя этой технике, которую мы только что видели на примере простой квадратной формы, мы можем легко применить ее к другим объектам (буквам).

    Ведь что такое буквы, как не более сложные геометрические объекты 😀 

    Хорошо, приступим к нашим буквам!

    I важное примечание – Новичкам лучше всего начинать изучение 3D с печатных букв. Как только вы поймете, как правильно применять его к печатным буквам, вам будет намного проще создавать различные стили надписей с 3D-эффектом.

    Шаг 1 – нарисуйте букву.

    В этом примере я возьму простую печатную букву A без засечек. 

    Я нарисую ее, используя технику деревянной доски.

    Если вы не знакомы с этим, я расскажу больше об этом в моем рук учебнике по леттерингу для начинающих.

    Короче говоря, техника деревянной доски учит делить и рисовать букву на отдельные части.

    Этот метод позволяет создавать более качественные, последовательные и сбалансированные формы букв.

    Шаг 2 – определите направление 3D

    Как я упоминал ранее, 3D (или глубина) буквы может простираться в нескольких направлениях.

    Чаще всего это нижний левый или нижний правый.

    Вы также можете сделать это вверху слева и вверху справа.

    Я бы просто не стал делать 3D полностью вертикальным или горизонтальным, потому что тогда эффект не так заметен.

    На этот раз я выбрал нижнее правое 3D.

    Прежде чем рисовать линии, постарайтесь определить все углы, чтобы не пропустить ни одного.

    Я делал это так часто, что знаю, где размещать свои строки, но если вы только начинаете и чувствуете себя перегруженным, это поможет вам.

    Еще раз обратите внимание, что я не отметил углы, где линии будут проходить «сквозь» букву.

    Я сделал то же самое с квадратным примером.

    Шаг 3 – рисуем линии.

    Итак, я провел первую линию из этого угла.

    Теперь у каждого второго угла должна быть линия , идущая в том же направлении.

    Вы можете сделать эти строки немного больше, и то, что не используется, будет удалено позже.

    Хорошо, когда вы нарисуете все линии, это должно выглядеть так —

    Как видите, здесь мы работаем с большим количеством параллельных линий, и именно поэтому я люблю использовать свой прокатная линейка для этого.

    Шаг 4 – Закрытие формы.

    У нас есть наши линии, вытянутые из каждого угла, и теперь нам просто нужно закрыть форму, чтобы получить нашу трехмерную букву.

    С помощью первой замыкающей линии вы определяете длину (глубину) 3D.

    Эта часть полностью зависит от вас.

    Вы можете начать закрывать фигуру снизу или сбоку.

    Я предпочитаю делать это снизу.

    Я начну с того, что закрою самые нижние точки буквы А, вот эти две линии.

    Следующее, что я должен закрыть, это первая (внутренняя) сторона письма.

    Я беру линейку, выравниваю ее сбоку от буквы А и перемещаю в угол, созданный на предыдущем шаге.

    Этот маленький угол говорит мне, как далеко я должен зайти с моим 3D.

    Таким образом, я поддерживаю одинаковое расстояние от 3D со всех сторон.

    Закрывая эту сторону, у меня есть еще одна точка, которая подсказывает мне, где закрыть перекладину.

    Итак, я выравниваю линейку с перекладиной буквы А, перемещаю ее в этот угол и замыкаю линию.

    Наконец, мне просто нужно соединить оставшуюся сторону, и снова у меня есть этот маленький угол внизу, который говорит мне, как далеко я должен пройти.

    Когда я закончу соединить все линии, все, что мне нужно сделать, это стереть все лишнее, выходящее за пределы нашего 3D.

    Вот и все, друзья.

    Вы успешно создали свою первую трехмерную букву!

    Конечно, мы можем изменить стиль нашей 3D-буквы, но я расскажу об этом в разделе «Дополнительные советы».

    Прямо сейчас мы сосредоточены на понимании основ трехмерных букв.

    Как всегда, лучше постепенно переходить от простых к более сложным элементам.

    Как насчет округлых трехмерных фигур и букв?

    Применение 3D-эффекта к закругленным формам может быть немного сложнее, чем к прямым линиям и краям.

    Не волнуйтесь. В этом нет ничего сложного, но потребуется немного практики.

    Давайте рассмотрим пример с использованием буквы C.

    После того, как вы нарисовали букву C, определите направление 3D.

    Здесь я пойду вниз слева.

    Я начну с этой линии внутри, так как у нее есть угол.

    Теперь я проведу линейкой вниз до самой дальней точки буквы C.

    Я сделаю то же самое для верхней стороны.

    Самое главное здесь то, что вы найдете самый дальний край закругленной буквы.

    После того, как у вас есть все линии, это должно выглядеть так –

    Теперь мне просто нужно определить, насколько глубоко будет простираться мое 3D, а затем просто закрыть линии.

    Мне нужно закрыть линию, точно следуя форме буквы.

    Вот почему эти закругленные буквы немного сложнее.

    Вы должны смотреть на эти закрывающие формы, и ничего страшного, если они не будут на 100% такими же, как исходная линия буквы.

    Вот как это должно выглядеть, когда вы закончите.

    Вот и все!

    Теперь вы знаете, как создавать объемные буквы методом равного расстояния.

    Шаблон алфавита 3D-букв

    Следуя этому методу, вы можете добавить 3D-эффект ко всему алфавиту, как я сделал здесь.

    Я также сделал отдельное замедленное видео, где я добавляю 3D-эффект к каждой букве алфавита.

    Вы можете посмотреть его здесь –


    Посмотреть это видео на YouTube

    Хотя мы рассмотрели несколько примеров в пошаговых процессах выше, вы можете застрять на некоторых буквах.

    Если это произойдет, просто зайдите в этот раздел и посмотрите на эти ссылки.

    Проделав пару раз весь алфавит, вы уже начнете чувствовать себя намного увереннее в создании объемных букв.

    Поверьте мне,

    Вам не потребуется много времени, чтобы начать рисовать объемные буквы без референса.

    Рабочие листы шаблонов алфавита 3D-букв

    Чтобы помочь вам попрактиковаться, я создал 2 шаблона алфавита печатными буквами, где вы можете попрактиковаться в добавлении 3D-эффекта.

    • Страница 1 — полностью пуста, поэтому вы можете начать применять 3D-эффект с помощью линейки.
    • Страница 2 — к ней уже применен едва заметный 3D-эффект, поэтому вы можете просто обвести его.

    Вы можете скачать эти бесплатные рабочие листы (вместе со всеми остальными бесплатными материалами) прямо из Lettering Crate.

    Чтобы получить мгновенный доступ к Lettering Crate, просто отправьте свой адрес электронной почты ниже и следуйте инструкциям.

    Вы получите приветственное письмо со ссылкой и паролем.

    Будьте в курсе моих руководств и получите мгновенный доступ к ящику для надписей –
    Растущая библиотека бесплатных ресурсов для надписей и каллиграфии, которая включает –
    • Учебные пособия по каллиграфии
    • Кисти Procreate
    • Планировщик леттеринга на 30 дней
    • Печатные формы и многое другое!

    Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы отправить форму

    Дополнительные советы для объемных букв 

    Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели основы, мы можем приступить к поиску различных способов стилизации наших 3D-букв.

    В этом разделе я упомяну несколько разных вещей, которые вы можете попробовать.

    Первое, с чего мы начнем, это тени.

    Добавление теней к вашим 3D-буквам

    Затенение ваших 3D-букв, вероятно, является одним из лучших и самых простых способов стилизовать ваши буквы.

    Он придает букве больше глубины, и с ним он выглядит намного лучше.

    Чтобы применить оттенки, нам просто нужно определить наш источник света.

    Оттенки обычно наносятся на противоположную сторону от источника света.

    Если вы только начинаете, не усложняйте задачу и затеняйте только нижние части 3D.

    С закругленными буквами вы можете попытаться создать эффект градиента.

    При движении снизу он темнее, а при движении в сторону становится ярче.

    Как только вы освоитесь с основной формой затенения, вы можете начать добавлять больше деталей, чтобы сделать его еще лучше.

    Мне до сих пор не по себе.

    Имейте в виду, что понимание затенения требует некоторой практики.

    Игра с направлением 3D 

    Еще одна интересная вещь, которую вы можете делать при создании 3D-букв, — это играть с направлением.

    Допустим, если у вас есть два слова, вы можете указать их 3D в противоположном направлении.

    Вы также можете наклонить буквы и снимать 3D в противоположном направлении.

    Есть множество различных комбинаций, с которыми вы можете играть.

    Применение 3D-эффекта к различным стилям надписей

    Как упоминалось в начале этого урока, лучше всего начинать изучение 3D с основных печатных букв.

    Очевидно, что простые печатные буквы быстро надоедают.

    Как только вы научитесь правильно применять 3D-эффект к печатным буквам, вы сможете начать экспериментировать с различными стилями надписей.

    Вот пример 3D-эффекта, примененного к шрифту с засечками —

    Здесь вы можете увидеть еще один пример 3D-эффекта, примененного к надписям.

    Надпись шрифтом, возможно, немного сложнее, так как большинство форм закруглены.

    Однако я уверен, что немного потренировавшись, вы сможете создать любой стиль, который пожелаете.

    Узнайте, как создать надпись с двухточечной перспективой.

    Вы думали, что надпись с перспективой в 1 точку выглядит круто?

    Итак, позвольте представить вам 2-точечную перспективу!

    Фантастическая двухточечная перспектива от Селины – @letteredinlovecreations

    Моя подруга Селина написала подробное пошаговое руководство, которое научит вас создавать именно это!

    Посмотрите здесь.

    Заключительные слова 

    Вот и все, друзья!

    Я надеюсь, что этот урок поможет вам начать практиковать объемные буквы.

    Чем больше вы этим занимаетесь, тем лучше у вас это получается.

    Через пару раз вы поймете, как нарисовать 3D-эффект на любом объекте, и вам вообще не придется использовать какие-либо референсы.

    Делайте это медленно, не торопитесь и, как я всегда говорю, постепенно переходите от простых к более сложным элементам.

    Прочность дома зависит от его фундамента.

    Какой эффект или стиль надписей вы хотели бы изучить в следующий раз?

    Дайте мне знать, оставив комментарий ниже.

    Также не стесняйтесь оставлять комментарии, если у вас есть какие-либо пожелания или предложения для будущих руководств.

    Спасибо за чтение и до следующего, 

    Оставайтесь ВЕЛИКОЛЕПНЫМИ!

    Приколи меня!

    Об авторе

    Lettering Daily

    Lettering Daily — это интернет-сообщество, которое предоставляет образовательный и вдохновляющий контент для начинающих писать от руки и каллиграфии. Наша миссия — помочь художникам и энтузиастам со всего мира научиться и улучшить свои навыки письма и каллиграфии.

    www.lettering-daily.com/

    Draw Letters — Etsy Australia

    Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

    Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *