Рассказы о жизненных ценностях: Аргументы к сочинению 15.3 на тему: Жизненные ценности (ОГЭ по русскому языку)

Содержание

Аргументы к сочинению 15.3 на тему: Жизненные ценности (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано · Обновлено

Шедевры русской художественной литературы являются образцами нравственности и чистоты устремлений человеческой души. Не зря уже в произведениях двенадцатого века мы видим, что главными жизненными ценностями для героев являются семья, любовь и служение Родине. Перед вами список аргументов для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку, которые помогут ответить на вопрос о том, что такое жизненные ценности. Многомудрый Литрекон подобрал их, учитывая все критерии оценки работы.

  1. Честь и достоинство – главные жизненные ценности для купца Калашникова из произведения М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Опричник Кирибеевич из рода Скуратовых влюбился в жену купца и, не считаясь с законами чести, опозорил ее на глазах у всей улицы. Купец Калашников не мог не отомстить опричнику за то, что тот совершил. Он вышел на рукопашный бой с Кирибеевичем и прямо на глазах у Ивана Грозного убил безнравственного опричника. За это он поплатился собственной головой, однако не предал свои жизненные ценности.
  2. В русской художественной литературе есть множество героев, для которых накопление стало единственной жизненной ценностью. Например, Барон в произведении А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» — пока сын его, рыцарь Альберт, изнемогал в нищете, не имея возможности приобрести ни шлем, ни гнедого коня, Барон сидел над своими сундуками и разговаривал с золотыми монетами. Все свои устремления он направил на накопление денег, забыв о собственном сыне, и окончательно погрязнув в скупости. Перед смертью барон думал только о сундуках с золотом, которые и были его единственной ценностью в жизни.
  3. Важнейшей жизненной ценностью для Алексея Берестова из произведения «Барышня-крестьянка» А.
    С. Пушкина была любовь. Несмотря на множество поклонниц, молодой Алексей искренне полюбил крестьянку Акулину, на самом же деле переодетую дочь помещика Елизавету Муромскую. Поэтому он с болью отреагировал на предложение отца о женитьбе на дворянке. Молодой Берестов не мог отказаться от своих жизненных и нравственных ценностей, поэтому был готов к решительному отказу, однако судьба наградила его истинным счастьем – крестьянка и дочь помещика, за которую его сосватал отец, оказались одной и той же девушкой.
  4. Противопоставление жизненных ценностей Тараса Бульбы и его сына Андрия — одна из важнейших проблем произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Тарас Бульба, воспитанный Запорожской Сечью, считал главным в жизни защиту родины, в то время как единственной ценностью для молодого Андрия была любовь. Это поразительное отличие заставило отца и сына оказаться по разные стороны баррикад. То, что для Андрия было спасением любимой девушки, для Тараса стало предательством, потому он безжалостно убил своего сына.
    Юноша пал с мыслями о прекрасной полячке. Однако в скором времени произошла последняя битва храброго Тараса Бульбы – и, умирая от рук поляков, он думал о судьбе своих казаков.
  5. Вспомним произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Основной жизненной ценностью Лизы, главной героини произведения, была любовь: сначала к отцу и матери, затем к молодому дворянину Эрасту. Её любовь была бесконечно велика и составляла основу всех мыслей и устремлений, однако чувства Эраста, поначалу нежные и искренние, не были столь высоки. Прошло время, он уехал на войну и предал Лизу – его обман стал последней болью в её жизни, и героиня бросилась в воду.
  6. Рассказ «Хорь и Калиныч» И.С. Тургенева повествует о судьбе двух крестьян с совершенно разными подходами к жизни. Хорь – мудрый, благоразумный крестьянин, его главной ценностью является дом, разумное обогащение и созидание, в то время как Калиныч – мечтатель, для которого самым важным в жизни предстает природа со всей ее неповторимой красотой.
    Так, Хорь усердно занимается домашним хозяйством, а Калиныч постигает чудеса природы и наслаждается ее красотами. Можно сказать, что в двух этих ценностях выражается душа настоящего русского крестьянина – трудолюбивого и восхищенного своей родиной.
  7. Вспомним, например, произведение А.С. Пушкина «Цыганы». Беглый преступник Алеко и цыганка Земфира видели любовь важнейшей ценностью в жизни, однако куда важнее для Земфиры была свобода, даже в чувствах. Но Алеко считал, что в любви люди должны принадлежать друг другу, быть вместе всегда. Столь разные взгляды привели его к роковому решению – узнав об измене Земфиры, он убил её и её любовника. Алеко был изгнан цыганами и оставлен в одиночестве. Автор говорит о том, как далеки души и ценности кочующих по миру цыган и тех, кто привык годами жить в «цивилизации».
  8. Важнейшими жизненными ценностями для Татьяны Лариной из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин» были семья и нравственный долг. Полюбив Евгения Онегина, она была готова отдать ему свою душу, потому написала ему письмо с искренним признанием в своих чувствах. Однако Евгению была чужда семейная жизнь, поэтому он отказал молодой Татьяне со словами, что любит её как сестру. Прошло время, героиня вышла замуж, и при новой встрече Онегин увидел не мечтательную девушку, а светскую даму. Этот образ покорил сердце мужчины, и уже он пишет ей письмо, однако получает отказ: Татьяна ещё любит Евгения, однако нравственная ценность семьи стоит для нее выше беспечной любви.
  9. Иногда неправильно поставленные жизненные ценности приводят к потере нравственности и здравого смысла. Примером этого является Плюшкин из «Мертвых душ» Н.В. Гоголя. Поставив единственной целью накопление богатств, он потерял друзей и семью, не желая тратить ни копейки. Бесконечное накопление стало потребностью и страстью, Плюшкин потерял меру и собирал ненужный хлам, морил голодом себя и своих крестьян, складывая огромные запасы в склады, на которых они гнили. Жизненные ценности помещика погубили его, сделав Плюшкина «прорехой на человечестве».
  10. Такие жизненные ценности как служение государству, честь и достоинство, находят отражение в монологах Чацкого, героя произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума». Он противопоставляется фамусовскому обществу, где ценятся чинопочитание, необразованность и затхлость идей. Его устремления и идеи враждебны старому дворянству в лице Фамусовых, поэтому речи Александра остаются непонятыми и неосмысленными. Молодого Чацкого признают сумасшедшим, однако он не отступается от своих ценностей.
  11. Жизненные ценности есть и у Дориана Грея, главного героя романа Оскара Уайльда. Юноша считает вечную красоту и молодость главными богатствами и стремится удержать их любой ценой. Магия портрета переносит старость на холст, но Дориан дряхлеет и деградирует душой, прожигая жизнь без видимых глазу последствий. Очевидно, что неправильный выбор жизненных ценностей привел героя к катастрофе и разочарованию в жизни.

Автор: Дарья Маковеева

Метки: 9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературыЧто такое жизненные ценности

Читайте также:

Аргументы к сочинению 9.

3 на тему: Жизненные ценности (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный ·

Многомудрый Литрекон призывает вас обдумать жизненные ценности и посмотреть на аргументы для сочинения 9.3, соответствующие этой теме. Если чего-то не хватает, мы добавим, стоит только написать в комментариях. Приятного просвещения!

Из литературы

Аргументы из литературы на тему «Жизненные ценности» помогут внятно сформулировать свою точку зрения в сочинении 9.3.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Жизненные ценности Петра Гринева выражены в назидании его отца: «Береги честь смолоду». Для героя главными моральными ориентирами стали самоуважение и офицерское достоинство. Он готов был пожертвовать жизнью, чтобы сохранить верность присяге. Во всех своих поступках он руководствовался соображениями совести и гражданского долга. Поэтому он не покинул передовую вплоть до разгрома войск Пугачева, хотя его семья и невеста были далеко от него. Эти достойные ценности определили судьбу Гринева: он стал защитником Родины и уважаемым человеком.
  2. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Жизненные ценного могут быть и ложными, ведь люди склонны ошибаться. Вот и Евгений Онегин поставил «постылую свободу» выше любви, дружбы, семьи. Он делал все возможное, чтобы сохранить свой эгоистический комфорт, в котором не было места другим людям. Ради него он даже явился на дуэль и убил друга, так как боялся слухов, порочащих репутацию смелого столичного денди. Ради личного благополучия он не создал семью с Татьяной, ведь ответственность за женщину и детей в его узкие рамки личной свободы не входила. Неправильно выбранные ценности привели героя к плохим результатам: он потерял шанс на счастье и остался в одиночестве.
  3. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Жизненные ценности Тараса Бульбы отличаются от того, что принято ценить в современном мире: герой выше всего ставил не семью, а боевое братство. В его иерархии товарищество всегда было важнее супружества и отцовства.
    Он все время пропадал в походах, месяцами не видя жену и детей. Поэтому когда его сын предал казаков и переметнулся во вражеский стан, Тарас убил его, потому что не придавал семейным узам такого значения, каким наделил братский союз. Эти ценности привели Тараса к закономерному итогу: он лишился семьи и погиб, пожертвовав собой ради спасения товарищей.
  4. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Мировоззрение и жизненные ценности человека — это главная его характеристика. Так, Александр Чацкий исповедовал идеи, чуждые фамусовскому обществу, поэтому люди его не приняли и оттолкнули. Чацкий выступал против крепостного права, блата, карьеризма, коррупции, галломании. А вот Фамусов и его друзья строили на этом всю свою жизнь и не могли выбить опору из-под своих назначений и успехов. Поэтому они обречены на вечное идеологическое противостояние. Ведь жизненные ценности — это основа, определяющая судьбу человека.
  5. М.Ю. Лермонтов, «Мцыри». Какими должны быть жизненные ценности человека? Они должны отвечать духовным и физическим потребностям личности. Например, Мцыри искренне любил Родину, семью, свой дом, но его насильно разлучили с тем, что ему дорого. Вольный кавказский юноша привык к простору, свободе действий и мыслей, но его заточили в стенах монастыря, где он не мог расправить плечи и проявить себя. Поэтому его ценностями стали свобода и идея о возвращении на Родину. Он попытался их достичь, но тщетно. Однако три дня на воле стали главным событием его жизни и стоили того, что он заплатил за них. Позицию юноши можно критиковать, но он сделал единственно возможный для себя выбор.

Из жизни

Примеры из жизни на тему «Жизненные ценности» не менее полезны в подготовке к написанию сочинения 9.3.

  1. Пример из личного опыта. Мои жизненные ценности — это творчество и самореализация. Прежде всего, я хочу проявить свой талант в тех сферах, которые мне интересны. Это главная цель моего пути, которая соответствует моим представлениям о себе и мире вокруг меня. Чтобы реализовать их, я намерен трудиться и стремиться достигать большего. Только так я смогу обрести внутреннюю гармонию и уверенность в том, что встаю с утра не напрасно.
  2. Пример из кино. В фильме 2007 года «Типа крутые легавые» (режиссера Эдгара Райта) главный герой считает своей главной жизненной ценностью службу в полиции. Он считает, что должен восстанавливать порядок и справедливость, ведь мир по-настоящему остро нуждается в этом. Поэтому Николас Эйнджел жертвует личной жизнью и возможностью отдохнуть, когда служба вновь призывает его к упорному труду. Зато герой получает моральное удовлетворение от каждого дня, проведенного на работе, а это дорогого стоит.
  3. Пример из СМИ. В газете я прочитал историю о том, как мужчина спас собаку, которую хулиганы привязали к рельсам. Это пример правильных жизненных приоритетов, ведь этому человеку жизнь живого существа была дороже, чем свои личные дела и планы. Он не пожалел сил и времени, чтобы отвязать животное, рискуя быть укушенным или задетым поездом. Этот поступок заслуживает уважения, как и те ценности, которые мотивируют людей спасать братьев наших меньших.
  4. Пример из личного опыта. Моя тетя больше всего на свете ценит семью. Когда-то она приняла решение уйти из вуза и ухаживать за больной матерью, чтобы выходить ее после операции. Видя ее старания, молодой врач обратил на нее внимание и стал приходить не только к своей пациентке. Они создали семью и со временем взяли опекунство над несколькими больными детьми, чтобы помочь им жить полноценно. Сегодня они живут счастливо, ведь каждый их день наполнен высшим смыслом.
  5. Пример из истории. Далеко не у всех царей в приоритете развитие родной страны. Однако Петр Первый (9 июня 1672 г. – 8 февраля 1725 г.) годы правления посвятил реструктуризации и улучшению важнейших сфер России. Он внес огромный вклад в процветание образования, медицины, искусства, экономики, ремесел. Он создал флот, укрепил границы страны и заслужил статус императора благодаря присоединению новых владений. Его жизненными ценностями были патриотизм и прогресс. Благодаря им он выстроил такие цели и задачи, которые привели его к вечной славе.

Вот продолжение подборки…

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое жизненные ценности

Читайте также:

вдохновляющих историй о ценностях

Вдохновляющие истории о ценностях

Много лет назад все чувства и эмоции собрались, чтобы провести отпуск на прибрежном острове. Каждый из них хорошо проводил время, но однажды было объявлено штормовое предупреждение и всем пришлось покинуть остров.

Это вызвало панику, все бросились к своим лодкам и только Любовь не пожелала спешить. Столько всего нужно было сделать, поэтому Любовь была последней, кто понял, что пора уходить. Однако свободных лодок не осталось и Любовь с надеждой огляделась.

Когда Процветание проплывало мимо на своей стильной лодке, Любовь попросила: «Пожалуйста, возьмите меня в свою лодку». Но Процветание ответило: «Моя лодка полна золота и других драгоценностей, для тебя нет места».

Затем Вэнити проплыла мимо на прекрасной лодке. Любовь спросила: «Вэнити, не могла бы ты взять меня в свою лодку? Пожалуйста, помогите мне.» Тщеславие сказало: «Нет, у тебя ноги в грязи, а я не хочу, чтобы моя лодка испачкалась».

Чуть позже проходила Печаль и Любовь позвала на помощь. Но Скорбь ответила: «Мне так грустно, я хочу побыть одна».

Потом пришло Счастье, Любовь просила о помощи, но Счастье было слишком счастливо, оно почти ни о ком не заботилось.

Внезапно кто-то крикнул: «Любимая, я возьму тебя с собой». Любовь не узнала своего спасителя, только с благодарностью вскочила в лодку.

Когда все достигли безопасного места, Любовь вышла из лодки и встретила Знание. Любовь спросила: «Знание, ты знаешь, кто помог мне, когда все остальные отвернулись?»
Знание улыбнулось: „Это было Время, потому что только Время знает истинную цену Любви и то, на что Любовь способна. Только Любовь может принести мир и счастье».

Смысл этой истории в том, что когда мы процветаем, мы недооцениваем Любовь. Когда мы чувствуем себя важными, мы не ценим любовь. И даже в счастье и горе мы упускаем из виду любовь. Только со временем мы осознаем истинную ценность любви. Зачем ждать и не лелеять Любовь каждый день своей жизни?

 

Вам также могут понравиться:

Вдохновляющие истории о приоритетах

Рассказ о внутренней и внешней красоте

Вдохновляющие истории о детях

Истории о ценностях жизни

Группа выпускников престижных университетов приехала в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашел о работе: выпускники жаловались на бесчисленные трудности и проблемы жизни.

Предложив кофе своим гостям, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, наполненным множеством разных чашек: фарфоровых, стеклянных, пластиковых и хрустальных. Одни чашки были простые, другие – дорогие.

Когда выпускники выбирали чашки, профессор сказал:

– Обратите внимание, все красивые чашки были отобраны, а простые и дешевые остались. И хотя для вас это кажется нормальным – хотеть для себя только самого лучшего, но именно в этом источник ваших проблем и стресса. Вы должны понимать, что чашка не делает кофе лучше. В большинстве случаев это только дороже, но иногда это скрывает то, что мы пьем. На самом деле, все, что ты хотел, это только кофе, а не чашку. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а потом смотрели, какие чашки достались другим.

А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Они лишь инструменты для поддержания и поддержания жизни. Тип нашей чашки не определяет качество нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашках, мы забываем наслаждаться вкусом кофе. Самые счастливые люди — это не те, у кого есть самое лучшее, а те, кто наслаждается жизнью и получает максимум от того, что у них есть.

Один мужчина купил красивую

Один человек купил красивый дом с садом. Рядом в старом доме жил завистник. Он постоянно пытался испортить настроение своему новому соседу: бросал мусор под ворота и делал другие гадости.

Однажды мужик проснулся в хорошем настроении, вышел на крыльцо и увидел там ведро с помоями. Взял мужик это ведро, вылил помои, вычистил ведро, положил туда самые спелые и вкусные яблоки и пошел к соседу. Соседка услышала стук в дверь и радостно подумала: «Наконец-то я добралась!»

Он открыл дверь в ожидании ссоры. Однако мужчина дал ему ведро яблок со словами:

Кто чем-то богат, тот делится этим с другими..

Рассказ о том, как ценить жизнь

Учитель умирал, но оставался веселым и добрым. Студенты собирались у его смертного одра.
— Спроси. Пока я еще здесь, я могу вам чем-то помочь.
И на него посыпались вопросы… Учитель выслушал их и заплакал.
– Вы испортили мне праздник, дорогие мои! Теперь я вижу, что был плохим наставником… Ладно, постараюсь исправить это в последние минуты жизни.
И он сказал следующее:

– Каждое утро я просыпался с улыбкой на лице.

Я встречал этот день, как будто это был первый и последний день моей жизни, и с благодарностью принимал все, что он мне предлагал.

Я был бы рад каждой встрече с тобой, как если бы это была первая и последняя встреча, и каждый раз ты открывался бы мне как новый мир.

Молилась бы так, как будто это первая и последняя моя молитва о том, чтобы Бог меня услышал – надо было ничего и никого не забыть.

Я буду работать с удовольствием и до изнеможения, как будто мне больше никогда не придется работать.

Я смотрел бы с улыбкой восхищения на каждое творение Бога, как будто я видел их в первый и последний раз.

Я всегда буду жить ради этого дня: я буду жить правильно, как будто это единственный день в моей жизни.

Я бы так ждал встречи с Творцом, что сделал бы все, чтобы быть достойным встречи с Ним.

Оглядываясь на свой Путь, я искал ошибки — но не мог их найти.

Теперь твоя очередь смотреть.

20 лучших коротких нравоучительных историй для детей (полезные уроки)

Хотите расширить словарный запас своих детей? Почитайте им. Это все, что нужно — и у чтения вслух маленьким детям есть и другие преимущества.

Чтение для детей старшего возраста — отличный способ преподать им жизненные уроки так, чтобы они поняли. И легче, чем когда-либо, найти эти моральные истории для чтения.

В Интернете есть большой выбор коротких нравоучительных историй для детей. Они варьируются от классики, такой как «Мальчик, который кричал волка», до мрачных, говорящих о жадности. Чтобы помочь вам, мы собрали подборку из 20 самых популярных историй.

Содержание

  • 20 коротких моральных историй для детей
  • Как нравоучительные рассказы приносят пользу детям
  • Вывод

20 коротких нравоучительных рассказов для детей

1. Мальчик, который кричал о волках

, никто не верит лжецу.

Жил-был мальчик, которому стало скучно наблюдать за деревенскими овцами, пасущимися на склоне холма. Чтобы развлечь себя, он пропел: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!»

Когда жители деревни услышали крик, они побежали вверх по холму, чтобы отогнать волка. Но, когда они прибыли, они не увидели волка. Мальчик был удивлен, увидев их сердитые лица.

«Не кричи волком, мальчик, — предупреждали жители деревни, — когда нет волка!» Они сердито пошли вниз по склону.

Позже пастушок снова закричал: «Волк! Волк! Волк гонится за овцой!» К своему удивлению, он наблюдал, как жители деревни прибежали вверх по холму, чтобы отпугнуть волка.

Увидев, что волка нет, они строго сказали: «Приберегите свой испуганный крик до тех пор, пока действительно не будет волка! Не кричи «волк», когда волка нет!» Но мальчик усмехнулся их словам, пока они ворчали и снова спускались с холма.

Позже мальчик увидел настоящего волка, крадущегося вокруг его стаи. Встревоженный, он вскочил на ноги и закричал во весь голос: «Волк! Волк!» Но селяне подумали, что он снова их дурачит, и не пришли на помощь.

На закате жители деревни отправились на поиски мальчика, который не вернулся со своими овцами. Поднявшись на гору, они нашли его плачущим.

«Здесь действительно был волк! Стая ушла! Я закричал: «Волк!», но ты не пришел, — причитал он.

Старик пошел утешать мальчика. Обняв его, он сказал: «Никто не верит лжецу, даже когда он говорит правду!»


2. Золотое прикосновение


Мораль

Жадность всегда ведет к падению.

Жил-был царь по имени Мидас, который сделал доброе дело для сатира. И тогда он исполнил желание Диониса, бога вина.

По своему желанию Мидас попросил, чтобы все, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Несмотря на усилия Диониса предотвратить это, Мидас сослался на то, что это было фантастическое желание, и поэтому оно было исполнено.

Взволнованный своими недавно обретенными способностями, Мидас начал прикасаться ко всем видам вещей, превращая каждый предмет в чистое золото.

Но вскоре Мидас проголодался. Взяв кусок еды, он обнаружил, что не может его есть. В его руке он превратился в золото.

Голодный, Мидас застонал: «Я буду голодать! Возможно, это было не такое уж и прекрасное желание!»

Видя его смятение, любимая дочь Мидаса обвила его руками, чтобы утешить, и тоже превратилась в золото. — Золотое прикосновение — не благословение, — воскликнул Мидас.


3. Лиса и виноград

Мораль

Никогда не пренебрегайте тем, чего мы не можем иметь; ничего не приходит легко.

Однажды лиса очень проголодалась, отправившись на поиски еды. Он искал повсюду, но не мог найти ничего, что можно было бы съесть.

Наконец, когда его желудок заурчал, он наткнулся на стену фермера. На вершине стены он увидел самый большой и сочный виноград, который он когда-либо видел. У них был насыщенный фиолетовый цвет, говорящий лисе, что они готовы к употреблению.

Чтобы добраться до винограда, лисе пришлось высоко подпрыгнуть. Во время прыжка он открыл рот, чтобы поймать виноград, но промахнулся. Лиса попробовала еще раз, но снова промахнулась.

Он пытался еще несколько раз, но безуспешно.

Наконец лиса решила, что пора сдаться и вернуться домой. Уходя, он пробормотал: «Я уверен, что виноград все равно был кислым».


4.

Гордая роза

Мораль

Никогда никого не судите по тому, как он выглядит.

Давным-давно в далекой пустыне жила-была роза, которая так гордилась своей красивой внешностью. Ее единственная жалоба росла рядом с уродливым кактусом.

Каждый день прекрасная роза оскорбляла и насмехалась над кактусом за его внешность, пока кактус молчал. Все остальные растения поблизости пытались объяснить розе смысл, но она была слишком поколеблена собственным видом.

Одним знойным летом пустыня высохла, и для растений не осталось воды. Роза быстро начала увядать. Ее прекрасные лепестки засохли, потеряв пышный цвет.

Глядя на кактус, она увидела, как воробей окунул клюв в кактус, чтобы попить воды. Несмотря на стыд, роза спросила у кактуса, можно ли ей немного воды. Добрый кактус с готовностью согласился, помогая им обоим в трудное лето, как друзья.


5. Доярка и ее ведро

Мораль

Не считайте цыплят, пока они не вылупились.

Однажды доярка Молли наполнила свои ведра молоком. Ее работа заключалась в том, чтобы доить коров, а затем доставлять молоко на рынок для продажи. Молли любила думать о том, на что потратить деньги.

Когда она наполнила ведра молоком и пошла на рынок, она снова подумала обо всех вещах, которые хотела купить. Пока она шла по дороге, она подумала о том, чтобы купить торт и корзину, полную свежей клубники.

Чуть дальше по дороге она заметила курицу. Она подумала: «На деньги, которые я получу сегодня, я куплю себе курицу. Эта курица будет нести яйца, тогда я смогу продать молоко и яйца и получить больше денег!»

Она продолжила: «Если у меня будет больше денег, я смогу купить нарядное платье и вызвать зависть у других доярок». От волнения Молли начала скакать, забыв о молоке в ведрах. Вскоре молоко начало переливаться через края, покрывая Молли.

Промокшая, Молли сказала себе: «О нет! Теперь у меня никогда не будет достаточно денег, чтобы купить курицу». Она пошла домой с пустыми ведрами.

«Боже мой! Что с тобой случилось?» — спросила мать Молли.

«Я была так занята мечтами обо всех вещах, которые хотела купить, что забыла о ведрах», — ответила она.

«О, Молли, моя дорогая. Сколько раз мне нужно сказать: «Не считай цыплят, пока они не вылупятся?»


6. Старая мудрая сова

Мораль

Будьте более наблюдательны. Меньше говори и больше слушай. Это сделает нас мудрыми.

Жила-была старая сова на дубе. Каждый день он наблюдал происшествия, которые происходили вокруг него.

Вчера он наблюдал, как мальчик помогал старику нести тяжелую корзину. Сегодня он увидел молодую девушку, кричащую на свою мать. Чем больше он видел, тем меньше говорил.

Шли дни, он говорил меньше, но больше слышал. Старая сова слышала, как люди разговаривают и рассказывают истории.

Он слышал, как женщина говорила, что слон перепрыгнул через забор. Он услышал, как мужчина сказал, что он никогда не ошибался.

Старая сова видела и слышала, что происходит с людьми. Кому-то стало лучше, кому-то стало хуже. Но старая сова на дереве становилась мудрее с каждым днем.


7. Золотое яйцо

Мораль

Никогда не действуй, не подумав.

Давным-давно у одного фермера была курица, которая каждый день несла одно золотое яйцо. Яйцо давало фермеру и его жене достаточно денег, чтобы поддерживать свои повседневные нужды. Фермер и его жена долгое время продолжали быть счастливыми.

Но однажды фермер подумал про себя: «Почему мы должны есть только одно яйцо в день? Почему мы не можем взять их всех сразу и заработать много денег?» Фермер рассказал жене о своей идее, и она по глупости согласилась.

Затем, на следующий день, когда гусыня отложила свое золотое яйцо, фермер был быстр с острым ножом. Он убил гуся и разрезал ему живот в надежде найти все его золотые яйца. Но, вскрыв желудок, он обнаружил только кишки и кровь.

Фермер быстро осознал свою глупую ошибку и начал плакать о потерянном ресурсе. Шли дни, фермер и его жена становились все беднее и беднее. Как сглазили и как глупо они были.


8. Фермер и колодец

Мораль

Обман ничего не даст. Если обманешь, то скоро заплатишь.

Однажды фермер искал источник воды для своей фермы, когда купил у своего соседа колодец. Однако сосед оказался хитрым. На следующий день, когда фермер пришел набрать воды из своего колодца, сосед отказался дать ему воду.

Когда фермер спросил, почему, сосед ответил: «Я продал вам колодец, а не воду», и ушел. Обезумевший крестьянин отправился к императору просить справедливости. Он объяснил, что произошло.

Император посетил Бирбала, одного из своих девяти и мудрейших придворных. Бирбал начал расспрашивать соседа: «Почему ты не позволяешь фермеру брать воду из колодца? Вы продали колодец фермеру?

Сосед ответил: «Бирбал, я продал фермеру колодец, но не воду в нем. Он не имеет права черпать воду из колодца».

Бирбал сказал: «Послушай, поскольку ты продал колодец, ты не имеешь права держать воду в колодце фермера. Либо вы платите арендную плату фермеру, либо забираете ее немедленно». Поняв, что его план провалился, сосед извинился и пошел домой.


9. Слон и друзья

Мораль

Друзья бывают разных форм и размеров.

Одинокий слон шел по лесу в поисках друзей. Вскоре она увидела обезьяну и спросила: «Можем ли мы быть друзьями, обезьяна?»

Обезьяна быстро ответила: «Ты большой и не можешь качаться на деревьях, как я, поэтому я не могу быть твоим другом».

Побежденный слон продолжал поиски, когда наткнулся на кролика. Она спросила его: «Можем ли мы быть друзьями, кролик?»

Кролик посмотрел на слона и ответил: «Ты слишком большой, чтобы поместиться в моей норе. Ты не можешь быть моим другом».

Затем слониха продолжила свой путь, пока не встретила лягушку. Она спросила: «Будешь моим другом, лягушка?»

Лягушка ответила: «Ты слишком большой и тяжелый; ты не можешь прыгать, как я. Прости, но ты не можешь быть моим другом».

Слониха продолжала спрашивать животных, которых встречала на своем пути, но всегда получала один и тот же ответ. На следующий день слон увидел, как все лесные звери в страхе разбежались. Она остановила медведя, чтобы спросить, что происходит, и ей сказали, что тигр нападает на всех мелких животных.

Слониха хотела спасти других животных, поэтому подошла к тигру и сказала: «Пожалуйста, сэр, оставьте моих друзей в покое. Не ешьте их».

Тигр не слушал. Он просто сказал слонихе заниматься своими делами.

Не видя другого пути, слон пнул тигра и отпугнул его. Услышав эту смелую историю, другие животные согласились: «Ты как раз подходящего размера, чтобы быть нашим другом».


10. Когда стучится беда

Мораль

Мы можем выбирать, как реагировать в сложных ситуациях.

Аша разочаровалась и устала от жизни, поэтому спросила отца, что делать. Отец велел ей принести яйцо, два чайных листа и картошку. Затем он вынес три сосуда, наполнил их водой и поставил на плиту.

Когда вода закипит, он сказал Аше положить предметы в каждый горшок и следить за ними. Через 10 минут он попросил Ашу почистить яйцо, картошку и процедить листья. Аша осталась в замешательстве.

Ее отец объяснил: «Каждый предмет был помещен в одно и то же обстоятельство, кипящую воду. Видите, как каждый отреагировал по-разному?»

Он продолжил: «Яйцо было мягким, но теперь стало твердым. Картошка была твердая, а теперь мягкая. И чайные листья, они меняли саму воду».

Затем отец спросил: «Когда зовет беда, мы реагируем так же, как и они. Итак, кто вы — яйцо, картошка или чайный лист?»


11. Игольчатое дерево

Мораль

Важно быть добрым, так как это всегда будет вознаграждено.

Жили-были два брата на опушке леса. Старший брат всегда был недоброжелателен к своему младшему брату. Старший брат взял всю еду и украл всю хорошую одежду.

Старший брат ходил в лес на поиски дров для продажи на рынке. Когда он шел по лесу, он рубил ветки каждого дерева, пока не наткнулся на волшебное дерево.

Дерево остановило его, прежде чем он срубил его ветки и сказал: «О, добрый сэр, пожалуйста, пощадите мои ветки. Если ты меня пощадишь, я дам тебе золотых яблок».

Старший брат согласился, но был разочарован тем, сколько яблок дало ему дерево.

Преодолевая жадность, брат пригрозил срубить все дерево, если оно не принесет ему больше яблок. Но вместо того, чтобы дать больше яблок, дерево осыпало его сотнями крошечных иголок. Брат упал на землю, плача от боли, когда солнце начало садиться.

Вскоре младший брат забеспокоился и отправился на поиски старшего брата. Он искал, пока не нашел его у ствола дерева, лежащего от боли с сотнями иголок на теле.

Он бросился к нему и начал кропотливо с любовью вынимать каждую иголку. Как только иглы были извлечены, старший брат извинился за то, что так плохо обращался с младшим братом. Волшебное дерево увидело перемену в сердце старшего брата и подарило им все золотые яблоки, в которых они могли нуждаться.


12.

Стакан молока

Мораль

Ни одно доброе дело не остается без награды.

Жил-был бедный мальчик, который целыми днями ходил по домам и продавал газеты, чтобы заплатить за школу. Однажды, когда он шел по своему маршруту, он почувствовал себя подавленным и слабым. Бедный мальчик голодал, поэтому он решил попросить еды, когда подошёл к соседней двери.

Бедный мальчик просил еды, но ему каждый раз отказывали, пока он не достиг двери девушки. Он попросил стакан воды, но, увидев его плохое состояние, девушка вернулась со стаканом молока. Мальчик спросил, сколько он должен ей за молоко, но она отказалась платить.

Спустя годы девочка, уже взрослая женщина, заболела. Она ходила от врача к врачу, но никто не мог ее вылечить. В конце концов, она пошла к лучшему врачу в городе.

Врач несколько месяцев лечил ее, пока она наконец не вылечилась. Несмотря на свое счастье, она боялась, что не сможет оплатить счет. Но когда в больнице ей вручили счет, там было написано: «Оплачено полностью, со стаканом молока».


13. Муравьи и кузнечик

Мораль

Есть время для работы и время для игр.

Одним ясным осенним днем ​​семья муравьев работала под теплым солнцем. Они сушили зерно, которое накопили летом, когда прилетел голодный кузнечик. Со своей скрипкой под мышкой кузнечик смиренно просил перекусить.

«Что!» — закричали муравьи. — Не припасли ли вы еды на зиму? Что ты делал все лето?

— Я не успел запастись продуктами до зимы, — заскулил кузнечик. «Я был слишком занят созданием музыки, поэтому лето пролетело незаметно».

Муравьи просто пожали плечами и сказали: «Вы сочиняли музыку, да? Ну, а теперь танцуй!» Затем муравьи отвернулись от кузнечика и вернулись к работе.


14. Пучок палочек

Мораль

Сила в единстве.

Жил-был в деревне старик со своими тремя сыновьями. Хотя трое его сыновей были работягами, они все время ссорились. Старик пытался их объединить, но не смог.

Прошли месяцы, и старик заболел. Он просил своих сыновей оставаться едиными, но они не послушались его. В этот момент старик решил преподать им урок — забыть свои разногласия и объединиться в единстве.

Старик созвал своих сыновей, затем сказал им: «Я дам вам связку ветвей. Отделите каждую палочку, а затем разломите каждую на две части. Тот, кто финиширует первым, будет вознагражден больше остальных».

Итак, сыновья согласились. Старик дал им связку из десяти палочек каждому, а затем попросил сыновей разломать каждую палочку на части. Сыновья сломали палки за считанные минуты, а затем снова начали ссориться между собой.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, игра еще не окончена. Сейчас я дам вам еще одну связку палочек. Только на этот раз вам придется разбивать их вместе, как связку, а не по отдельности.

Сыновья с готовностью согласились и попытались разорвать сверток. Несмотря на все усилия, они не смогли сломать палки. Сыновья рассказали отцу о своей неудаче.

Старик сказал: «Мои дорогие сыновья, смотрите! Сломать каждую палочку по отдельности было для вас легко, но сломать их в связке вы не смогли. Оставаясь единым целым, никто не сможет навредить вам. Если вы продолжите ссориться, то любой может быстро победить вас».

Старик продолжил: «Я прошу вас держаться вместе». Затем трое сыновей поняли, что сила в единстве, и пообещали отцу, что все останутся вместе.


15. Медведь и два друга

Мораль

Настоящий друг всегда поддержит и поддержит в любой ситуации.

Однажды двое друзей шли по лесу. Они знали, что лес — опасное место и что может случиться все что угодно. Так, они пообещали оставаться рядом друг с другом в случае любой опасности.

Внезапно к ним подошел большой медведь. Один из друзей быстро забрался на ближайшее дерево, оставив другого друга позади.

Другой друг не умел лазить и вместо этого следовал здравому смыслу. Он лег на землю и остался там, задыхаясь, притворяясь мертвым.

Медведь подошел к лежащему на земле другу. Животное начало нюхать его ухо, прежде чем снова медленно уйти, потому что медведи никогда не прикасаются к мертвым.

Вскоре друг, который прятался на дереве, спустился. Он спросил своего друга: «Мой дорогой друг, какую тайну прошептал тебе медведь?» Друг ответил: «Медведь просто посоветовал мне никогда не верить ложному другу».


16. Скупой и его золото

Мораль

Имущество так же важно, как и то, для чего оно используется.

Жил-был старый скряга в доме с садом. Старый скряга прятал все свои золотые монеты под камнями в своем саду.

Каждую ночь перед сном скряга выходил в свой сад пересчитывать монеты. Он продолжал одно и то же каждый день, но так и не потратил ни одной золотой монеты.

Однажды вор увидел, как старый скряга прячет свои монеты. Как только старый скряга вернулся в свой дом, вор пошел в тайник и забрал все золото.

На следующий день, когда старик вышел пересчитать свои монеты, он обнаружил, что они пропали, и начал громко плакать. Его сосед услышал крики и прибежал, спрашивая, что случилось. Узнав о случившемся, сосед спросил: «Почему вы просто не сохранили деньги в своем доме, где они были бы в безопасности?»

Соседка продолжила: «Наличие его в доме облегчило бы доступ, когда вам нужно что-то купить». «Купи что-нибудь?» — ответил скряга. — Я никогда не собирался тратить свое золото.

Услышав это, сосед поднял камень и бросил его. Затем он сказал: «Если это так, то спаси камень. Это так же бесполезно, как золото, которое ты потерял».


17. Собака у колодца

Мораль

Всегда слушай, что говорят старшие, и не бросай им вызов.

На ферме жили собака-мать и ее щенки. На ферме был колодец. Мать-собака всегда говорила своим щенкам никогда не приближаться к ней и не играть рядом с ней.

Однажды одного из щенков одолело любопытство, и он спросил, почему им нельзя подходить к колодцу. Итак, он решил, что хочет изучить его.

Он спустился к колодцу и взобрался по стене, чтобы заглянуть внутрь. В колодце он увидел свое отражение в воде, но подумал, что это другая собака. Маленький щенок разозлился, когда его отражение подражало ему, поэтому решил сразиться с ним.

Маленький щенок прыгнул в колодец, но не обнаружил собаки. Он начал лаять и лаять, пока фермер не пришел его спасти. Щенок усвоил урок и больше никогда не возвращался к колодцу.


18. Контроль гнева

Мораль

Гнев как нож — одно из самых опасных видов оружия. Когда вы используете его, раны заживут, но шрамы останутся.

Жил-был мальчик. У этого мальчика были проблемы с контролем гнева. Когда он злился, то говорил первое, что приходило в голову, даже если это задевало людей.

Однажды отец подарил ему молоток и связку гвоздей, а затем сказал: «Когда ты разозлишься, забей гвоздь в забор на заднем дворе».

В первые дни мальчик израсходовал половину ногтей. В течение следующих недель он израсходовал меньше гвоздей, пока не взял себя в руки. Затем его отец попросил мальчика вынимать ноготь за каждый день, когда он не выйдет из себя.

В тот день, когда мальчик удалил свой последний гвоздь, отец сказал ему: «Ты сделал добро, мальчик. Но вы видите дыры в стене? Забор никогда не будет прежним. Точно так же, когда вы говорите гадости в гневе, вы оставляете шрам».


19. Прыжок на Родосе

Мораль

Важны дела, а не хвастливые слова.

Жил-был человек, посетивший чужие земли. Когда он вернулся, все, о чем он мог говорить, были чудесные приключения, которые он пережил, и великие дела, которые он совершил.

Один из подвигов, который он рассказал, был о прыжке, который он совершил в городе под названием Родос.

«Прыжок был таким большим», — сказал мужчина. «Ни один другой человек не может совершить такой прыжок. Многие люди на Родосе видели меня и могут доказать, что я говорю правду».

— Свидетели не нужны, — сказал тот, кто слушал. «Предположим, что этот город — Родос, а теперь покажите, как далеко вы можете прыгнуть».


20. Волк и овца

Мораль

Скрытые мотивы человека легко обнаружить, если кто-то обращает внимание.

Во время схватки с медведем серьезно пострадал волк. Он не мог двигаться, а значит, не мог утолить ни жажду, ни голод.

Однажды мимо его укрытия прошла овца, и волк решил окликнуть его. «Пожалуйста, принеси мне воды», — сказал волк. «Это может придать мне сил, чтобы достать твердую пищу».

«Твердая пища!» — сказала овца. — Я полагаю, это имеет в виду меня. Если бы я принес вам что-нибудь выпить, это было бы просто для того, чтобы ополоснуться. Не говори со мной о том, чтобы принести выпивку.

Как нравоучительные истории приносят пользу детям

Нравственные сказки приносят пользу детям всех возрастов. Они пробуждают воображение вашего ребенка, развлекают и могут заставить вашего малыша улыбнуться. Короткие нравоучительные истории хорошо привлекают внимание вашего ребенка, удерживая его внимание на протяжении всей истории.

Однако самые лучшие нравоучительные истории научат вашего ребенка истине. Дети, особенно младшие, любят повторения, а с нравоучительными рассказами в этом и вся суть. Чем больше вы читаете одних и тех же нравоучений, тем больше ваш ребенок будет знакомиться с рассказом и нравственным уроком (1) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *