Прыжок в фигурном катании: Виды прыжков в фигурном катании

Содержание

Гонка вооружений набирает обороты. Кто исполняет самые сложные прыжки в фигурном катании

Mon, 21 Dec 2020 05:43:23 +0300

Разбираемся в сложнейших элементах, от которых захватывает дух.

Несмотря на пандемию, фигуристки по всему миру продолжают усложнять свой контент. В авангарде прогресса — россиянки, которые на фоне жесткого противостояния главных школ каждую неделю поражают новым прыжкам или каскадом. Вероятно, мы совсем недалеко от первого в истории женского четверного риттбергера не соревнованиях — на него претендуют Александра Трусова и кореянка Ён Ю. Впрочем, не она одна хочет бросит вызов нашим перед Олимпиадой в Пекине.
В этой статье пойдет речь о самых сложных элементах, которые исполняют фигуристы.

Женщины

Четверные прыжки

Тулуп

Стоимость – 9,5 (максимум с бонусами – 14,25)

Исполняет: Александра Трусова, Камила Валиева, Софья Акатьева, Елизавета Берестовская, Вероника Жилина, Алиса Лю.

На тренировках: Елизавета Туктамышева, Рика Кихира

Сальхов

Стоимость – 9,7 (максимум с бонусами – 14,55)

Исполняет: Александра Трусова, Элизабет Турсынбаева

На тренировках: Софья Самоделкина, Софья Акатьева

Лутц

Стоимость – 11,25 (максимум с бонусами – 17,25)

Исполняет: Александра Трусова, Анна Щербакова

Риттбергер

Смтоимость — 10,5 (максимум с бонусами — 15,75)

На тренировках: Александра Трусова, Ён Ю

Еще пару лет назад четверные прыжки в женском одиночном катании казались чем-то совершенно космическим. Сегодня это реальность. Конкуренция подстегивает делать их всё больше, зачастую забывая о компонентах. Четверные перевернули игру.

Что же такого особенного в четверных? Ведь кажется, что лишний оборот не такая большая проблема. Прежде всего – физическая сложность, ведь для исполнения этого элемента требуется или увеличивать высоту прыжка, или скорость вращения, крутку. Но, пожалуй, еще большая проблема кроется в другом. Страх – вот основное препятствие, ведь последствия неудачного приземления могут быть действительно ужасными, не каждая девушка готова пойти на такой риск. Однако те, кто сумел побороть свои опасения, теперь в лидерах современного фигурного катания.

Мики Андо исполнила первый четверной, сальхов, в финале юниорского гран-при 2002 года. Первой среди взрослых была Элизабет Турсынбаева из Казахстана на чемпионате мира в Сайтаме — с тем же сальховом. Но в этом сезоне квады на соревнованиях должны исполнить сразу несколько фигуристок. Правда, непонятно, у всех ли удастся в принципе выступить.

Кроме сальхова девушкам покорились тулуп, флип и лутц. Последний вообще является самым сложным и дорогим из прыжков, которые на данный момент исполняются на соревнованиях, не только среди женщин, но и среди мужчин.

Александра Трусова на турнире Japan open исполнила такую произвольную программу, с какой могла бы бороться с мужчинами, находящимися на верхних позициях мирового рейтинга. Сашей были исполнены четыре четверных в одной программе – каскад из четверного и тройного тулупов, сальхов, лутц и четверной тулуп-ойлер-тройной сальхов. Сейчас она идет на пять квадов с тройным акселем.

Такой технике сложно что-то противопоставить, но ее экс-подруга по команде Анна Щербакова старается не отставать, на ее счету тоже есть два исторических достижения. Она впервые исполнила четверной лутц на международных соревнованиях — дело было в середине сентября прошлого года на турнире Lombardia Trophy. А затем первой вставила в программу два таких прыжка, благодаря чему даже после четвертого места в короткой программе праздновала победу на первом этапе серии «Гран-при».

В сложившихся условиях многие девушки понимают необходимость изучения четверных. В рядах тех, кто заходил на четверной, но пока не исполнял их на соревнованиях — Елизавета Туктамышева и Рика Кихира. Получается он у юниорок — Софьи Акатьевой, Елизаветы Берестовской, Вероники Жилиной, Аписы Лю

.

Тройной аксель

Стоимость – 8,0 (максимум с бонусами – 12,0)

Исполняют: Елизавета Туктамышева, Рика Кихира, Алена Косторная, Софья Самоделкина, Алиса Лю, Анастасия Шаботова, Софья Акатьева.

На тренировках: Александра Трусова, Камила Валиева, Анастасия Гулякова, Софья Самодурова.

Аксель в программах девушек появился раньше четверных, но это – самый сложный элемент из тройных.

Особенность прыжка в том, что в отличии от остальных он выполняется с хода вперед и имеет по факту не три, а три с половиной оборота. Так выходит из-за приземления – оно выполняется на ход назад.

Первой спортсменкой, прыгнувшей его стала японка Ито Мидори в 1988 году. После нее прыжок в своем арсенале имели

Тоня Хардинг и Мао Асада. Сегодня аксель в три с половиной оборота исполняют сразу несколько девушек. Для Елизаветы Туктамышевой этот прыжок стал коронным и выглядит так легко и технично, будто он не «ультра-си» элемент. Большая ценность этого элемента заключается в том, что его разрешено прыгать в короткой, тогда как исполнение четверных запрещено. В последнее время Туктамышева усложнила свои прокаты и после карантинной паузы планирует снова довести программы до трех акселей – сольный в короткой, а в произвольной – еще и в каскаде с тулупом.

Японка Рика Кихира до паузы также исполняла аксель, вставляя его в обе программы в каскаде и отдельно от других прыжков. Алена Косторная разучивала триксель будучи в юниорах, однако не исполняла его на соревнованиях, позже прыжок был потерян. Но фигуристке удалось вернуть его в самый подходящий момент, но в новом сезоне Алена его еще не демонстрировала. Вместе с уникальным скольжением и выразительностью катания такой прыжок для спортсменки остается прекрасной заявкой на лидерство в сезоне.

Каскады 3-3

Тройной лутц-тройной риттбергер

Стоимость – 10,8 (с максимальной надбавкой – 16,2)

Исполняет: Алина Загитова, Анна Щербакова, Александра Трусова

Тройной аксель-тройной тулуп

Стоимость – 12,2 (с максимальной надбавкой – 18,3)

Исполняет: Рика Кихира, Софья Самоделкина, Алиса Лю

На тренировках: Александра Трусова

Каскады из двух тройных прыжков девушки исполняют в совершенно разных сочетаниях. Но лутц-риттбергер и аксель-тулуп самые сложные и дорогие на данный момент (стоимость каскадов рассчитывается как сумма отдельных прыжков).

Лутц-риттбергер был и остается особенным для Алины Загитовой, ведь именно благодаря этому элементу в своих программах она стала олимпийской чемпионкой. И некоторое время Алина была единственной спортсменкой среди взрослых, у кого в арсенале был такой каскад. И на сегодняшний момент лутц-риттбергер — самый сложный элемент в ее программе.

Но в этом сезоне этот каскад на стартах показвают также Щербакова и Трусова. Обе спортсменки стремятся исполнять элемент в двух прокатах, что позволяет еще больше повысить и без того серьезную техническую составляющую программ. В багаже Кихиры есть комбинация из тройного акселя и тройного тулупа. Это сочетание в базе насчитывает 12,2 балла. Это самый ценный каскад на данный момент.

Мужчины

Максимальное количество четверных в программе

Тулуп

Стоимость – 9,5 (максимум с бонусами – 14,25)

Сальхов

Стоимость – 9,7 (максимум с бонусами – 14,55)

Лутц

Стоимость – 11,25 (максимум с бонусами – 17,25)

Флип

Стоимость – 11,0 (максимум с бонусами – 16,50)

Риттбергер

Стоимость – 10,5 (максимум с бонусами – 15,75)

В мужском одиночном катании с четверными прыжками сложилась ситуация, отличная от женского. На серьезном уровне ими владеют практически все спортсмены. Отличается их набор и количество исполненных элементов на программу. В основном 1-2 в короткой и 2-3 в произвольной, но из каждого правила бывают исключения.

Американец Нэйтан Чен в своей произвольной программе единственный приземлил 6 четверных прыжков. Это произошло на ЧМ-2018 в Милане. Кроме того он был первым, кто исполнил в одном прокате четверной лутц и флип. На чемпионате мира в Сайтаме в прошлом году победу Чену принесли четыре четверных в принесли четыре четверных в произвольной программе, вице-чемпион

Юдзуру Ханю сделал столько же. Сейчас оба стремятся сделать первыми в истории четверной аксель. Ханю делал неплохие попытки на тренировке финала Гран-при в Турине, неудачная попытка Чена появилась недавно в соцсетях. Наиболее близок к квадакселю был россиянин Артур Дмитриев.

Анастасия Завьялова, Дмитрий Кузнецов

Чем заменить бассейн на самоизоляции? Ванной! Самые необычные тренировки синхронисток

как тестируют фигуристов в «Сириусе»

Ежегодно на спортивные программы в Образовательный центр приезжают тысячи одаренных школьников со всех регионов страны. На занятиях в «Сириусе» ребята не только отрабатывают сложные элементы с ведущими экспертами в области спорта, но и проходят различные тестирования с использованием современных технологий. 

Сегодня мы расскажем, как проводятся прыжковые тесты для спортсменов, выступающих в дисциплине одиночное фигурное катание.  

Система SmartJump

Прыжки – обязательный элемент в фигурном катании. Поэтому их отработка входит в каждую спортивную программу «Сириуса». Вот уже полтора года в Центре проводят прыжковые тесты. Данную процедуру выполняют специалисты «Сириуса», чтобы проследить изменения показателей, сравнить и проанализировать полученные результаты. 

Тестирование проводится с помощью системы SmartJump.

Одна попытка

Перед проведением прыжковых тестов фигуристы делают разминку, уделяя особое внимание мышцам ног. Само тестирование включает в себя три вида прыжков, которые необходимо выполнить спортсменам для оценки физического и функционального состояния.

«В процессе проведения теста спортсменам необходимо соблюдать правильную технику прыжка и за одну попытку показать максимально высокий результат. Это обеспечит достоверность и сопоставимость результатов. Участники спортивных программ по направлению фигурное катание с удовольствием участвуют в процессе тестирования, так как оно выполняется в непривычной для многих форме: в обычном понимании прыжки измеряют с помощью ”линеек” или тренажеров-измерителей прыжка», – пояснила старший специалист по информационным спортивным технологиям Образовательного центра «Сириус» Анна Окунева.

Зачем и для чего

Сразу после прыжков приложение выдает результаты испытуемого. К ним относятся мощность и высота прыжка, уровень скоростно-силовых качеств спортсмена, абсолютная мышечная сила ног, взрывная сила, то есть максимальное усилие за короткое время, которое может сделать спортсмен, и реактивная сила, которая является важным физическим качеством для ускорения и эффективного изменения скорости. Оценка этих параметров позволяет тренерам учитывать особенности развития каждого фигуриста.

«Очень полезный тест и для тренеров, и для детей. После него становится понятно, правильно ли фигурист сделал прыжок или ошибся, набрал нужную высоту или засиделся на отталкивании, что нежелательно. То есть видны все слабые места и недочеты – над чем надо работать, как скорректировать нагрузки, чему уделить время на тренировках», – поделилась впечатлением старший тренер школы олимпийского резерва «Тодес» из Челябинска Алла Машкевич, чьи воспитанники прошли тесты в рамках сентябрьской программы. 

В будущем пригодится

По словам Аллы Машкевич, в подобных тестах уральские фигуристы участвовали первый раз: такого оборудования в Челябинске нет, как и во многих региональных спортшколах. В Центре юным талантам со всей страны предоставляется такая возможность – пройти индивидуальное тестирование с помощью уникальных технологий и современных методик, помогающих раскрыть и развить сильные стороны фигуриста. Только в августе и сентябре в прыжковых тестах приняли участие более 50 спортсменов из Перми, Челябинска, Омска, Казани.

Все результаты фиксируются и сохраняются в диагностической базе «Сириуса». Так как многие спортсмены неоднократно участвуют в образовательных программах Центра, это позволяет отследить динамику изменений и сформировать показатели для каждой возрастной группы. В дальнейшем данные нормативы помогают применять в тренировочном процессе индивидуальный подход и рассчитывать соответствующую нагрузку.

Тихая революция. На ком из фигуристов сильнее скажется изменение стоимости прыжков — Спорт

МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Международный союз конькобежцев (ISU) выпустил новую систему базовой стоимости прыжков в фигурном катании. Традиционное мероприятие перед стартом очередного сезона на сей раз не обошлось без неожиданных моментов — союз пошел на изменения, которые могут повлиять на турнирные расклады в ближайшей перспективе.

ISU уравнял стоимость тройных лутца и флипа — по 5,3 балла. Ранее лутц оценивался в 5,9 балла. Ключевым моментом в последней версии документа стало снижение оценки за лутц в три и четыре оборота. Раньше этот прыжок считался вторым по сложности после акселя, техника исполнения которого отличается. Лутц же безоговорочно признавался самым сложным среди остальных. Дело в сложном S-образной траектории захода, усложняющей вращение, а также в необходимости сохранять опорную ногу строго на внешнем ребре конька в момент отталкивания, что создает дополнительную нагрузку на голеностоп и мышцы голени.

На эту тему

Теперь же технический комитет ISU решил уравнять его с «младшим братом» — флипом. Базовая стоимость обоих прыжков в три оборота отныне одинакова, при этом цена остальных элементов осталась неизменной. Технически лутц и флип немного похожи, болельщики нередко путают их, однако различия есть. При заходе на флип фигурист совершает оборот вокруг своей оси, а опорная нога в момент отталкивания лежит на внутреннем ребре.

Тройной флип более универсален, чем лутц, причем не только для спортсменов, но и для судей. При оценке тройного лутца, особенно у фигуристов с несовершенной техникой, арбитры нередко принимали неоднозначные решения. Уравняв лутц и флип, ISU не только поможет менее техничным спортсменам, но и косвенно снизит градус недовольства судейскими решениями

Дальнейшие изменения касаются уже четверных прыжков. ISU уравнял четверные лутц, флип и риттбергер, теперь их стоимость составляет 11 баллов без учета надбавок за качество исполнения (GOE), раньше за лутц можно было получить 11,5 балла, за флип — 11, за риттбергер — 10,5. Стоимость остальных элементов осталась без изменений. Вице-президент ISU Александр Лакерник в разговоре с ТАСС подчеркнул — данное изменение назревало давно.

На эту тему

«Когда мы были на уровне одинарных и двойных прыжков, была логика, которой мы пользовались десятилетиями, — по возрастающей шли тулуп, сальхов, риттбергер, флип и лутц, — пояснил он. — На четверных прыжках эта логика стала сбиваться. Что сложнее? Многие скажут, что самый сложный четверной — это риттбергер, он неудобен, спросите Александру Трусову, ей легче прыгать тулуп, флип, лутц, там есть упор зубцом, благодаря этому получается удобная ось. Сложнее прыгать аксель, сальхов и риттбергер, потому что там сложнее ловить ось в воздухе. Но сказать, где здесь правда, очень сложно».

Гонка четверных станет более логичной

Логика в решении ISU относительно четверных присутствует. В последние годы лутц стал едва ли не самым популярным прыжком в четыре оборота наравне с самым «дешевым» — тулупом, что никак не вяжется со статусом сложнейшего элемента в своей весовой категории. Причем лутц практически одинаково популярен как у мужчин, так и у женщин, и объяснить это на самом деле не так уж сложно.

Любой четверной — потенциально большой риск. Ныне используемая система судейства предполагает как надбавки за качественно исполненный прыжок, так и суровые вычеты за ошибки. Падение с четверного приводит к катастрофическому снижению стоимости элемента. Грубо говоря, лутц — такая же лотерея, как и все остальные, но с более высоким призовым фондом. Но как отметил Лакерник, с переходом фигурного катания в эру четверных градация сложности элементов сильно сбилась. Или же просто безнадежно устарела.

Многие специалисты отмечали, что четверной риттбергер сильно недооценен. Сложность этого прыжка для фигуристов очевидна. В отличие от лутца и флипа, где есть возможность разогнаться и оттолкнуться зубцом маховой ноги, риттбергер просто не оставляет шансов на дополнительное ускорение. Отталкивание и крутка осуществляются по большей части за счет силы бедер, что вкупе с высокой травмоопасностью и незначительной базовой стоимостью делало риттбергер наименее популярным четверным.

На эту тему

Регулярно на соревнованиях его делают только мужчины, у девушек же его пока не смогла осилить даже королева четверных Александра Трусова, среди исполнителей риттбергера — итальянец Даниэль Грассль и японец Юдзуру Ханю, который, кстати, собственным примером показал опасность этого прыжка. В ноябре 2018 года он получил тяжелую травму на тренировке этапа Гран-при в Москве — сказалось неудачное приземление с риттбергера. Возможно, этот инцидент повлиял и на остальных фигуристов. Известно, что риттбергером в четыре оборота владеют россияне Сергей Воронов, Александр Самарин и Артур Даниелян, а также американец Натан Чен, но в программах они этот элемент практически не используют.

Теперь, вероятно, ситуация изменится.

Не в пользу Щербаковой

На уровне тройных прыжков нововведения сильнее остальных повлияют на тех, у кого были проблемы с лутцем. К примеру, двукратная чемпионка мира и Европы Евгения Медведева на протяжении всей карьеры допускала неточности с ребром, из-за чего присутствие лутца в программах пришлось сократить до минимума. При прежних правилах замена лутца на флип удешевляла ее техническую заявку и не позволяла бороться с более техничными соперницами, теперь же она точно не будет отставать от других фигуристок, в арсенале которых нет элементов повышенной сложности.

Похожая ситуация у Алены Косторной. Явных ошибок на тройном лутце у нее не было со времен перехода в группу Этери Тутберидзе в 2017 году, и все же этот прыжок она использует значительно реже флипа. Понижение стоимости тройного лутца вкупе с тремя тройными акселями значительно упрочит ее и без того серьезные позиции. Особенно перед новым сезоном, в котором фигуристам придется справляться с последствиями длительного простоя из-за пандемии коронавируса и восстанавливать ультра-си элементы в авральном порядке.

На эту тему

Сложнее придется тем, кто сделал лутц своим главным оружием. Речь, конечно же, о двукратной чемпионке России Анне Щербаковой, у которой на два проката этот прыжок встречается пять раз, а также Елизавете Туктамышевой, чья техника исполнения лутца считается едва ли не лучшей в мире. При прежних правилах за удачное исполнение они получали еще и весомые надбавки по шкале GOE за счет более высокой по сравнению с остальными прыжками базовой стоимости, что давало им преимущество. По новым правилам Щербакова недосчиталась бы за лутцы порядка трех баллов только по базовой стоимости и при сопоставимых прокатах проиграла Косторной на последнем национальном первенстве в Красноярске.

Примечательно, что тренер Туктамышевой Алексей Мишин поддержал реформу в оценках. При этом специалист отметил недостаточное, по его мнению, внимание к тройному акселю (8 баллов по базовой стоимости), который считается одним из коронных элементов его подопечной. «Я приветствую такое решение, потому что есть люди, которые делают лутц, но не могут выучить риттбергер, или прыгают риттбергер, но не могут осилить лутц, — сказал он. — А за тройной аксель сумму баллов надо поднять, потому что многие делают четверные прыжки, а тройной аксель не могут, там есть свои секреты и загадки техники, они объяснимы и научно обоснованы».

Лакерник считает, что изменения в системе оценки вряд ли серьезно скажутся на результатах в ближайшей перспективе. Вице-президент ISU считает, что уравнивание в правах четверных лутца, флипа и риттбергера улучшит качество прокатов — фигуристы перестанут гоняться за более дорогими элементами и смогут сделать ставку на более стабильные прыжки.

На эту тему

«Разница, которую мы обсуждаем, — полбалла, — сказал он. — Я понимаю, что делает технический комитет. На что это повлияет? На мой взгляд, ни на что, разница небольшая, грубо говоря, отняли полбалла у лутца, прибавили полбалла риттбергеру. Сейчас фигуристам нужно думать о том, как сделать хорошо, а не просто сделать. На мой взгляд, спортсмены учат тот или иной прыжок, не потому что в таблице он больше стоит, а потому что есть шанс его сделать».

Читерство хотят судить жестче

Помимо стоимости прыжков, ISU изменил несколько технических нюансов. Самый спорный из них — четкое разделение на недокрут в четверть оборота (будет обозначаться в протоколах буквой q — quarter) и все, что выше. В коммюнике союза четко указаны цифры — прыжок, недокрученный более чем на 90 градусов, будет, как и раньше, караться вычетом по GOE и по базовой стоимости, в то время как ошибка из категории q — только штрафом по GOE. Как судьи будут проводить замеры, учитывая довольно скромные технические возможности, и кто поручится за их точность — вопросы пока открытые.

Также ISU прописал четкую систему снижения баллов за ошибки на зубцовых прыжках, а также при отталкивании на всех прыжковых элементах. В последнюю категорию входит и так называемый преротейшен, позволяющий «украсть» часть оборота еще до отрыва от льда.

Это считалось ошибкой и раньше, не было только четкого регламента наказания. Теперь за такое отталкивание будут штрафовать по коэффициенту от -1 до -3 по шкале GOE. Непонятно только, в каком конкретно случае будет фиксироваться преротейшен и где граница допустимого.

Прыжок в пять оборотов в фигурном катании.

Юные ученицы Этери Тутберидзе доказали, что прогресс не остановить. Хочешь восхищать и побеждать – прыгай, и как можно больше. Желательно оборотов. Когда-то и четверные прыжки, которыми владеют Александра Трусова и Анна Щербакова, казались чем-то фантастическим, но теперь это неотъемлемая часть фигурного катания. Следующая стадия – прыжок в пять оборотов.

Промежуточная стадия – четверной аксель (четыре с половиной оборота), который еще никогда не исполнялся на официальных соревнованиях. Чтобы приземлить его, двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю тренирует и пятерные прыжки.

– Пока что я ни разу успешно не исполнял их, так же как и не приземлял еще чисто аксель. Но с удочкой шансы приземлиться, а точнее – лучше почувствовать прыжок, увеличиваются. У меня были хорошие попытки акселя со страховкой. Так что я начинаю приноравливаться, – признался Ханю в сентябре.

В любом прыжке важно не просто прыгнуть и докрутить необходимое число оборотов, но и приземлиться. Приземление – одна из важнейших фаз прыжка, и чем больше оборотов, тем она сложнее.

Главный конструктор компании «Фигурное катание. Наука побеждать» Виктор Шапиро считает, что для изучения пятерного прыжка уже недостаточно традиционных методик. В их освоении помогут цифровые технологии. Именно для этого была создана система «Метрология», позволяющая оценивать результаты прыжка не субъективно, а с помощью конкретных показателей.

«Знание цифровых параметров движения фигуриста в каждой фазе прыжка дает возможность создания методики обучения с применением конкретных и измеримых промежуточных целей, ориентированных на конечную цель – прыжок в пять оборотов», – говорится в статье Шапиро «Прыжок в 5 оборотов – фантастика или реальность?»

«Метрология» в реальном времени измеряет параметры движения фигуриста в каждой фазе многооборотного прыжка. Шапиро убежден, сравнение реальных результатов с идеальными показателями для пятерного прыжка позволит находить ошибки и вносить коррективы в тренировочный процесс.

«Если все требования к отдельным параметрам прыжка в каждой фазе выполняются и это подтверждается их измерениями, то в итоге фигурист совершит прыжок с требуемым числом оборотов», – считает Шапиро.

Цифровые технологии также могут помочь в анализе ошибок фигуриста при прыжках с любым числом оборотов и диагностике способностей юного спортсмена к овладению многооборотными прыжками. Аналогичная система уже применяется в США.


В апреле этого года 12-летний Максим Белявский, тренирующийся в ЦСКА у Сергея Давыдова, прыгнул пятерной тулуп и даже смог его приземлить, но сделал это с помощью удочки. Одних этот прыжок восхитил, другие считают, что с удочкой можно накрутить и десять оборотов. Поэтому помощь цифровой системы действительно может оказаться востребованной.

Думаю, перед тем как мечтать о пятерном прыжке, мы должны увидеть четверной аксель, за которым так гонится Ханю. Правда, у него есть конкурент – Артур Дмитриев-младший, тоже мечтающий войти в историю как первый фигурист, прыгнувший четыре с половиной оборота. Однажды ему даже удалось не самым удачным образом, но все-таки приземлить четверной аксель. На шоу Евгения Плющенко.

Читайте также

Вадим Гущин: Загитовой есть за что просить прощения
Плющенко против Тутберидзе: новый выпад, на этот раз с использованием 10-летней Софии Титовой

Алексей Мишин: Люди играют в пинг-понг шариками из шоколадного джема, уже озверели от злобы

Плющенко назвал запрет четверных прыжков ущемлением прав женщин :: Фигурное катание :: РБК Спорт

Подопечные Плющенко — Александра Трусова и Алена Косторная — выполняют четверные прыжки, но в короткой программе использовать их запрещено

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: Global Look Press

Двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Евгений Плющенко назвал ущемлением прав женщин запрет на выполнение четверных прыжков в короткой программе фигуристок. Специалист отметил, что Международный союз конькобежцев (ISU) должен снять данный запрет, передает ТАСС.

«Нужно обязательно, чтобы ISU разрешил четверные прыжки в короткой программе. Если мужчинам можно прыгать четверные, почему женщинам нельзя? Это неравные условия, особенно в наше время. Я настоятельно прошу рассмотреть, чтобы четверные прыжки включали в короткие программы. Нельзя останавливать женское одиночное катание, его надо двигать вперед», — заявил Плющенко.

По мнению тренера, запрет для девушек на четверные прыжки в короткой программе не соответствует современным реалиям фигурного катания.

«Я понимаю, почему это делается, но это все-таки спорт. Потом это искусство, но это прежде всего спорт. И ущемлять права женщин нельзя, и они меня в этом поддержат, я уверен», — сказал Плющенко.

В академии Плющенко тренируются Александра Трусова и Алена Косторная, которые выполняют четверные прыжки. Однако фигуристки могут прыгать в четыре оборота только в произвольной программе. В короткой программе женского одиночного катания подобные прыжки запрещены.

В ноябре 2019 года за отмену запрета на четверные прыжки для фигуристок выступила заслуженный тренер России Татьяна Тарасова.

«Четверные прыжки в короткой программе запрещены, причем не понятно почему. Это невыгодно для развития фигурного катания. Наши девочки из группы Этери Тутберидзе опережают время, и почему им надо стоять на месте? Чтобы их в короткой программе укусили?» — заявила Тарасова.

Также против данного правила выступала двукратная чемпионка мира среди юниоров 16-летняя Александра Трусова.

«Мне нравятся и короткая, и произвольная программы. Постараюсь улучшать все компоненты, в том числе на вращении. Обидно, что в короткой программе нельзя делать четверные прыжки, очень хочу, чтобы их разрешили», — цитируют Трусову «РИА Новости».

Официально запрет никак не объясняется. Считается, что разрешение на выполнение прыжков в четыре оборота скажется на интриге в соревнованиях — на данный момент лишь несколько спортсменок способны выполнять этот элемент.

Автор

Александр Пахомов

Прыжок не катит – Спорт – Коммерсантъ

В женском фигурном катании, похоже, возник новый тренд. Если раньше казалось, что для победы достаточно чисто исполнить сложные и сверхсложные прыжки, то теперь на первый план выходят и другие — не прыжковые — элементы. Именно благодаря идеально сделанным вращениям и дорожкам шагов на прошедших этапах Кубка России фигуристки, которые решили обойтись без элементов ультра-си, смогли на равных сражаться с обладающими ими соперницами.

Третий этап Кубка России — главной на данный момент для российских фигуристов серии — завершился в эти выходные и вместе с двумя предыдущими, кажется, утвердил новый тренд в женском фигурном катании. На этих турнирах некоторые спортсменки сумели одолеть или биться на равных с соперницами, справившимися с более сложными прыжками, во многом благодаря непрыжковым элементам — качественно исполненным вращениям и дорожкам шагов. По итогам этапа в Сочи первой финишировала Анна Щербакова, второй — Дарья Усачева, а приземлившая чистейшим образом тройной аксель Елизавета Туктамышева осталась только третьей. На втором этапе Кубка только перешедшая из юниорских соревнований во взрослые Камила Валиева перекатала обладающую мужским набором четверных прыжков Александру Трусову в короткой программе и чуть было не обошла ее по итоговой сумме.

Результаты прошедших этапов опровергли представления о том, что прыжки — наиболее обсуждаемая тема прошлого сезона — являются единственными весомыми элементами в фигурном катании.

Этой точки зрения — будто победителя должны определять исключительно качество и количество выполненных прыжковых элементов — тем не менее, как выяснилось, придерживаются некоторые эксперты.

Тот факт, что на этапе в Сочи Елизавета Туктамышева с прыжком ультра-си уступила двум фигуристкам без таковых, вызвало возмущение двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко. Он заявил, что фигуристка с «самым сложным контентом среди всех участников» по определению не может занимать третье место. «Или мы можем теперь просто красиво кататься и очень красиво вращаться, не прыгать аксель в три с половиной оборота и быть выше?» — написал он в своем Instagram.

Евгений Плющенко оказался не единственным экспертом, кого не удовлетворил такой промежуточный результат. «Непонятной» показалась расстановка мест и олимпийскому чемпиону Алексею Урманову. Однако, каким бы парадоксальным ни выглядел, на первый взгляд, расклад после короткой программы, Туктамышева и Трусова уступили своим соперницам более чем закономерно, и уступили как раз за счет выполненных не на максимум вращений и дорожек шагов. Дело в том, что три вращения и одна дорожка позволяют только в короткой программе набирать без надбавок 13,3 балла — это больше, чем стоит один хорошо исполненный каскад из двух тройных прыжков.

Помимо этого на внутрироссийских стартах фигуристы могут получать за идеально сделанные (на четвертый уровень и с надбавками) вращения еще и бонусные баллы — по «плюс 1» за каждое.

Так, Щербакова набрала за непрыжковые элементы 20,80 балла, Усачева — 19,98, в то время как Туктамышева — лишь 14,38, вследствие чего она и осталась по итогам короткой программы только третьей. Камила Валиева аналогичным образом заняла промежуточное первое место, превзойдя пытавшуюся приземлить тройной аксель Александру Трусову. Валиева, исполнившая все вращения и дорожку шагов на четвертый уровень, получила за них в совокупности 22,65 балла, Трусова — 15,73.

Впереди еще два этапа Кубка России, где Александре Трусовой и Елизавете Туктамышевой вновь представится возможность продемонстрировать на льду свои программы. В Казани Трусова поборется с, возможно, самой «компонентной» на сегодняшний день фигуристкой Аленой Косторной, затем в Москве Туктамышева встретится с Косторной и Валиевой.

Екатерина Ремизова


Национальный цифровой ресурс Руконт — межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 559485)

19.08.2019 Представляем журналы издательства ФАУ «ИЦ ОКСИОН»

«Информационный Центр Общероссийской Комплексной Системы Информирования и Оповещения Населения в Местах Массового Пребывания Людей» выпускает ведомственные газеты и журналы МЧС России, полностью отвечая за информационное сопровождение МЧС России.

 

На нашем сайте вы можете оформить подписку на 2020 г. и приобрести архивные выпуски периодических изданий.

>>> все новости

 

О проекте Контекстум

Система «Контекстум» призвана обеспечить поставку легального контента в проект. В качестве контента могут выступать произведения, представленные в электронной форме (на электронном носителе, в том числе в памяти ЭВМ), в согласованном формате и дополненные соответствующим идентифицирующим описанием (например, для книжных произведений – библиографическим описанием).

Проект «Контекстум» подразумевает реализацию двух схем продаж контента:

−  «Бизнес для бизнеса» Обеспечение временного доступа к базам данных ЭПД библиотекам, государственным организациям, коммерческим структурам для N-го количества пользователей на основании договора заключаемого в письменной форме.

−  «Бизнес для клиента» (конечного пользователя) Продажи ЭПД на основе публичной оферты для конечного пользователя, предположительно, по схеме «pay per view», т.е. предоставление поиска во всех БД, предпросмотр полученного результата и покупка посредством списания  средств с аванса, либо интернет денег, либо кредитных карт, либо платных SMS.

Название: НЦР «Руконт» (rucont.ru)

Учредитель: ООО «ЦКБ Бибком», ООО Агентство «Книга Сервис»

Адреса учредителя: 121357, Россия, Москва, пр-д Загорского д. 10, 117218 г. Москва ул. Кржижановского 14к. 1
Адрес редакции и издателя: 117218 г. Москва ул. Кржижановского 14к. 1

Телефон редакции: +7 (495) 995-95-77

Электронная почта: [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-43173 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.10.2010

National digital resource «RUCONT» © All rights reserved
Krzhizhanovskogo str., 14/1 , Moscow, Russia 117218
e-mail: [email protected]
Certificate of registration of electronic media : ЭЛ №ФС 774-3173; 23.10.2010

 

Наши преимущества

1. Многообразие контента

В нашей электронной библиотеке размещен цифровой контент различного рода: научные и литературные произведения; полные тексты книг, периодических изданий и отдельных статей, аудио-, видео-, мультимедиа,  софт и многое другое.  Наша задача — помочь Вам решить  научные и образовательные задачи, скрасить досуг.

Если вы Правообладатель – значит, Вы пришли по нужному адресу. Включайтесь в нашу команду в качестве Автора или Организации — это престижно и выгодно.

2. Соблюдение всех законов

Наша электронная библиотека многообразна, но главное — она абсолютно легальна с позиции действующего законодательства в области авторского права (IV глава ГК РФ). Произведения загружаются в систему только при наличии прямых договоров с правообладателями и используются строго в соответствии с условиями этих договоров. Хотите узнать больше об авторском праве и своих правах? (ГК РФ, ч.4, гл. 69. ст. 1225 – 1231). Помните: закон на Вашей стороне, а мы – на стороне закона.

Сервис поиска и профилактики плагиата (дотупен только зарегистрированным пользователям) в электронной библиотеке «Руконт» обеспечивает выявление незаконного использования произведений в сети Интернет, а так же позволяет выявить плагиат в работах студентов.

3. Удобно, надежно, выгодно

Мы постарались создать современную платформу электронной библиотеки для легкого и удобного доступа к значительной части русскоязычной литературы, познавательных и обучающих материалов, результатов научной деятельности. Для эффективного поиска необходимого контента воспользуйтесь расширенным поиском.  Эта страница содержит привычную структуру интернет-поисковика для контекстного поиска по описаниям и полным текстам документов. Наш поисковый девиз: релевантно, легко и интуитивно понятно, а все проблемы — «за кадром».

4. Справедливая цена для платного контента

Мы уверены: лучшая защита от несанкционированного использования контента и Е-пиратства — это не DRM-защита, а современные подходы к ценообразованию и справедливая цена, максимально широкий доступ и удобные сервисы, а также мониторинг незаконного использования произведений.

5. Бесплатно — все что возможно

В электронной библиотеке «Руконт» мы выставляем бесплатно весь контент, авторы или правообладатели которого заинтересованы в максимально   широком распространении и заключают с нами безвозмездные лицензионные договоры. Бесплатными в нашей базе являются все произведения, перешедшие в общественное достояние. Бесплатными для Вас становятся даже те произведения, которые правообладатель распространяет на возмездной основе, если они входят в состав коллекций, на которые подписалась ваша организация.

Вы заинтересовались?  Тогда зарегистририруйтесь.

Чтобы скачать необходимое произведение, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Оплаченные издания находятся в Личном кабинете в разделе «Электронные издания».
Номера журналов, на которые оформлена подписка, будут доступны в Личном кабинете в разделе «Электронные издания» по мере их поступления от издателя. О появлении свежего номера Вас уведомят по электронной почте по адресу, указанному Вами при регистрации.
Оплатить покупку можно при помощи карты Visa, SMS (Megafon),WebMoney, Яндекс Деньги.

 

Прыжки, вращения и повороты фигурного катания

Фигуристка Сатоко Мияхара выполняет прыжок, вращаясь в воздухе, прижав руки к телу на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане 2018.

Сочетая творческий подход с впечатляющими навыками, олимпийское фигурное катание завораживает — и понимание этого может показаться таким же сложным . Поднимите свои знания на новый уровень с помощью этого руководства по фигурному катанию, прыжки, вращения и повороты и наблюдайте, как профессионал, на следующих зимних Олимпийских играх в Пекине 2022 года.

Прыжки

Есть шесть прыжков в фигурном катании, разделенных на две категории: прыжки с носка и прыжки с ребра. Они могут быть выполнены в виде половинного, одинарного, двойного, тройного или четверного вращения.

Прыжки с носками

Прыжки с носков выполняются с использованием отмычки на передней части конька. Фигуристы используют это, чтобы подняться в воздух для выполнения движения. Узнайте больше об этих прыжках в фигурном катании и о том, как их распознать ниже.

Прыжки с носком — это прыжок с наименьшим количеством очков, максимум 10.Доступно 3 балла. Фигуристы подходят к движению в обратном направлении, используют свой носок, чтобы начать вращение, и приземляются на ту же ногу.

Флип также начинается в обратном направлении и приземляется на ту же ногу. Разница здесь в том, что фигурист должен поменять местами край лезвия, на которое он приземляется, с внешнего края на внутренний. Вознаграждение до 12,3 балла.

И, наконец, прыжок Лутц , который был назван в честь австрийского фигуриста Алоиса Лутца, который представил его в 1913 году. Это самый результативный прыжок с носка с наивысшим баллом 13.6 баллов. Для этого фигуристу нужно подойти задом, оттолкнуться одной ногой и приземлиться другой.

Прыжки с ребра

Эти прыжки в фигурном катании выполняются без помощи носка. Вместо этого фигурист должен взлетать, используя только импульс лезвия. Есть три краевых прыжка, на которые стоит обратить внимание.

Самая низкая оценка из трех называется Salchow , названная в честь Ульриха Зальхова, который выполнил прыжок в 1909 году, с максимумом 10.Доступно 5 баллов. Фигурист подходит к прыжку назад, отталкивается от льда и приземляется на противоположную ногу.

Петля почти такая же, за исключением того, что фигурист должен приземляться на ту же ногу. При безупречном исполнении они могут заработать 12,0 очков за этот ход.

Последний — но не в последнюю очередь — это аксель. Пожалуй, самый известный прыжок в фигурном катании и воплощение мастерства на льду. Представленный норвежским фигуристом Акселем Паулсеном в 1882 году, лицо фигуристов должно отрываться при движении вперед, используя внутреннюю кромку лезвия.Посмотрите это видео, чтобы увидеть одни из лучших движений тройного акселя в истории Олимпийских игр.

Мужской фигурист Юдзуру Ханю вращается в воздухе, скрестив лодыжки в Пхенчхане-2018.

Спинов

Достигает вихревой скорости до 342 оборотов в минуту (это скорость, достигнутая рекордсменкой мира Гиннеса Оливией Оливер из Канады ) — Фигурное катание завораживает. Для олимпийских игр требуются три основных вращения, а также множество неосновных вращений, которые вы также увидите в действии.

Базовые вращения

Как следует из названия, сидячее вращение — это когда фигурист должен опуститься на лед в сидячем положении. Они должны держать одну ногу параллельно льду, вращаясь на опорной ноге.

Модель camel spin узнаваема сразу. Это когда фигурист создает горизонтальную линию, используя ногу и верхнюю часть тела, которая проходит параллельно льду.

В-третьих, вертикальное вращение определяется как любое вращение, которое выполняется на одной ноге, когда фигурист находится в вертикальном положении.

Неосновные вращения

Существуют сотни неосновных вращений, изобретенных целеустремленными фигуристами, которые хотели поразить судей захватывающими линиями рук и ног. Это одни из самых распространенных вращений, которые вы можете увидеть на олимпийском катке.

Отклонение — это вариант вертикального вращения. Фигуристка откидывается назад, создавая элегантную дугу своим телом, когда они вращаются на одной ноге.

Вариация основного вращения верблюда, , пончик, — еще один популярный ход.Вместо того, чтобы образовывать длинную горизонтальную линию своим телом, фигурист наклоняется назад и держит лезвие конька, создавая круглую форму, похожую на пончик. Посмотрите, как Юдзуру Ханю выполняет вращение пончика в своей короткой программе на Пхенчхане 2018.

Скретч-вращение — это когда спортсмены плотно прижимают руки и ноги к телу, чтобы создать максимальную центробежную силу и достичь невероятных скоростей. Это называется скретч-вращением, потому что фигуристы ловят кирки о лед во время вращения, чтобы удержать равновесие во время вращения.

Изобретенный швейцарской фигуристкой Дениз Бильман, вращение Biellman spin — это когда фигурист поднимает ногу сзади и поднимается над головой, при этом вращаясь на высоких скоростях. Посмотрите, как Алина Загитова выполняет вращение Бильмана в своей короткой программе в Пхенчхане 2018.

Фигуристка Алина Загитова вращается на одной ноге, вытянув заднюю ногу над головой на зимних Олимпийских играх 2018 в Пхенчхане.

Повороты

Существует шесть типов поворотов в фигурном катании, каждый из которых назван в честь фигуры или фигуры, нарисованной на льду лезвием конькобежца.

Twizzles — это ходовой поворот на одной ноге с последовательными вращениями в любом количестве. Посмотрите, как американский дуэт Мерил Дэвис и Чарли Уайт пробирается к золоту на Сочи 2014 в этом видео.

Выполненный на одной ноге поворот скобки рисует фигуру, которая выглядит как символ фигурной скобки на клавиатуре.

Дуэт фигурного катания Мерил Дэвис и Чарли Уайт стоят бок о бок и выполняют поворот на одной ноге в Сочи 2014.

Встречные повороты и рокерские повороты также изображают фигуры, похожие на фигурную скобку, но с одной половина кронштейна указывает в противоположном направлении.Разница между стойками и рокерами заключается в двух краях лезвия для катания на коньках: счетчик входит с одного края и выходит с другого, в то время как рокер сохраняет одинаковый край на всем протяжении.

Чтобы выполнить поворот на петель, фигуристы должны двигаться вперед на одной ноге, смещая свой вес для создания круглой формы. Фигура выглядит как буква «м» с дополнительной петлей в центральной точке.

Последний ход в фигурном катании — это тройной ход — так называется, потому что лезвие вытягивает цифру три.

Посмотрите на лучших фигуристов в действии на канале Olympic Channel , выполняющих безупречные прыжки, вращения и повороты в фигурном катании в погоне за славой.

Первые шаги в фигурном катании — прыжки — плюс историческая капсула времени


** Электронное письмо получено из Стэн Уильямс , Каир (август 4, 2000)
Комментарий: Я только что зашел на ваш очень интересный веб-сайт.Благодарить ты.
Я фигурист из прошлых лет и хотел бы исправить одно из ваших утверждений. в разделе «прыжки».
Соня Хени никогда не делала аксель. Я катался с ней в ее шоу в течение трех лет, и в то время я был очарован тем, что она называла ее «Yumps».
Они были похожи на аксель, но она никогда их так не называла.
Несколько раз у меня была возможность проверить ее начертания, и она повернула ненадолго до того, как она покинула лед. Ее «Yumps» действительно были чем-то вроде сальхов.
Дело в том, что Соня Хени прыгала всего за один оборот. Она никогда не делала прыжок с полутора оборотами и более.

NOTE ***
Петля для пальцев ног была изобретена в 1920-х годах Брюсом Мейпсом, американским профессиональным фигуристом.

JUMP ТИП ГОД ПЕРВЫЙ КОНКУТЕР, завершивший прыжок официальный конкурс
AXEL Один 1882 Аксель Паульсен , (на коньках) Соня Хени , начало 1920-х гг. (см. комментарий ниже) **
AXEL двойной 1948 Член Кнопка , Олимпийские игры 1948 года; Кэрол Хейсс , 1953
AXEL тройной 1978 Верн Тейлор , 1978 Мировой чемпионат; Мидори Ито , осень 1988 Чемпионат Восточной Японии
ПЕТЛЯ Один 1910 Вернер Риттбергер
ПЕТЛЯ двойной 1925 Karl Schafer (только на практике)
ПЕТЛЯ тройной 1952 Кнопка Дика , г. Олимпийские игры 1952 г. (, первый тройной прыжок )
ПЕТЛЯ тройная / тройная петля 1996 Эрик Милло , Финал серии чемпионов 1996 года — Тара Липински , 1997 Гражданин США
ЛУТЦ Один 1913 Алоис Лутц
ЛУТЦ двойной 1925 Karl Schafer (на практике только) — Барбара Энн Скотт , 1942
ЛУТЦ тройной
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
, чтобы увидеть это
Первый тройной лутц
1962 Дональд Джексон , чемпионат мира 1962 года; Дениз Бильман , 1978

ЛУТЦ

тройная / тройная петля

2000

Ирина Слуцкая, Гран-при ИСУ (сначала женщина)
ПРОДАЖА Один 1909 Ульрих Зальхов Тереза ​​Велд , 1920 Олимпиада ( первый прыжок на соревнованиях женщины)
ПРОДАЖА двойной 1926 Gillis Grafstrom (только на практике) — Cecelia Колледж , 1937 ( первый двойной прыжок женщина)
ПРОДАЖА тройной 1955 Ронни Робертсон , Чемпионат мира 1955 г. — Петра Бурка , 1962 Чемпионат Канады (, первый тройной прыжок, , женщина)

ПРОДАЖА

тройная / тройная петля / двойная петля

2001

Ирина Слуцкая, Чемпионат мира 2001
ПРОДАЖА четырехместный 1998 Тим Гебель , 1998 г., финал юниорской серии

ПРОДАЖА

петля для четверного / тройного тулупа

2001

Тим Гобель , 2001 Фигурное катание в США Чемпионаты ( 3 четверных в одиночной программе)

ПРОДАЖА

четверной бросок

2007

Тиффани Виз и Дерек Трент Гран-при ISU Trophée Eric Bompard, Париж
ПЕТЛЯ НОСКА тройной 1964 Thomas Litz , 1964 Весь мир чемпионаты….. ПРИМЕЧАНИЕ ***
ПЕТЛЯ НОСКА тройной / тройной 1980 Гжегож Филиповски , 1980 — Мидори Ито , 1982
ПЕТЛЯ НОСКА четырехместный 1988 Курт Браунинг , 1988 Чемпионат мира (, первый четверной прыжок )
ПЕТЛЯ НОСКА четырехместный / двухместный 1991 г. Элвис Стойко , Чемпионат мира 1991 г., Мюнхен
ПЕТЛЯ НОСКА четырехместный / трехместный 1997 Элвис Стойко , Финал серии чемпионов 1997 года, Гамильтон, Онтарио, Канада

Все прыжки, вращения и движения в фигурном катании, определенные

Для всех фанатов, которые любят смотреть фигурное катание во время Олимпийских игр, но не знают ничего больше, чем падение = плохие новости, вот удобная AZ терминов, которые вы, вероятно, услышите, чтобы услышать комментаторы фигурного катания — например, блестящий дуэт Тара Липински и Джонни Вейр — использование во время соревнований.

Может, ты и не являешься натуралом на льду, но обсуждение фигурного катания может стать твоей второй натурой!

Аксель: Один из шести прыжков в фигурном катании (вместе с переворотом, петлей, тулупом, лутцем и сальховом — о них еще не все), но единственный, который требует от фигуриста подпрыгнуть в воздухе лицом к лицу. вперед. Аксель также требует дополнительной половины оборота, так что приземление происходит задом наперед. Одиночный аксель — это полтора оборота; двойной аксель — два с половиной оборота; а тройной аксель — три с половиной оборота.Четверной аксель еще никто не выполнял!

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Вращение Бильмана: Вращение, требующее исключительной гибкости, при котором фигурист вращается на одной ноге, а другая нога вытянута позади него и над головой, образуя форму капли. Это обязательное вращение в женских соревнованиях, и некоторые мужчины, например, действующий олимпийский чемпион Юдзуру Ханю из Японии, добавляют его для получения дополнительных очков сложности.Этот прием назван в честь швейцарской фигуристки Дениз Байльманн, которая изобрела вращение. Вот Бейлман выполняет свой фирменный прием; также это видео просто восторг:

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Вращение верблюда: Вращение, при котором фигурист держит ногу позади себя в арабском положении на уровне бедер; часто выполняются вариации, в которых фигурист хватается за лезвие или ногу для дополнительной трудности.

Наталья Забияко и Александр Энберт из России вместе прыгают на верблюде.

Getty Images

Танцевальный подъем: Эти подъемы не достигают такой же высоты, как парные (см. Ниже), поскольку правила танцев на льду не позволяют партнеру-мужчине поднимать женщину с полностью вытянутыми руками. Но есть больше возможностей для творчества и разнообразия в танцевальном лифте, когда партнеры могут балансировать на плечах, ногах или коньках друг друга во время движения, что требует невероятной силы и равновесия.Эти упражнения можно делать по прямой или по кругу, а некоторые вращаются.

(По сравнению с a) парный подъем: В парном катании партнер-мужчина поднимает партнершу над головой с полностью вытянутыми руками — некоторые подъемы выполняются по прямой линии, в то время как другие требуют, чтобы он вращался, удерживая ее над его голова. Положение женщины во время подъема над головой может варьироваться, и дополнительные баллы начисляются за гибкость или за то, что она схватила лезвие конька.

Спираль смерти: Не волнуйтесь, пока фигуристы выполняют это движение, смертей не зарегистрировано, когда партнер-мужчина поворачивается по кривой, держа за руку партнершу, тело которой расположено горизонтально и низко ко льду. .

Ванесса Джеймс и Морган Сипре из Франции вместе выполняют становую тягу.

Getty Images

Лезвия: Лезвия фигуриста могут смотреться прямо неопытному глазу, но на самом деле у них есть небольшой изгиб, называемый рокером, который позволяет прыгать, вращаться и поворачиваться на тонком куске металла.

Лезвия заточены на специальной машине, которая придает им кромки, внутреннюю и внешнюю. Когда фигурист движется, наклонив ступню к внешней стороне тела, это внешний край.Когда ступня наклонена внутрь тела фигуриста, между коленями, это внутренний край. Края могут быть неглубокими или глубокими. Чем глубже кромка, тем сильнее наклон, тем больше скорость и плавность движения фигуриста по льду. Вот почему вы услышите, как комментаторы хвалят фигуристов за их острие — это и часть лезвия, и инструмент, который фигурист использует для набора скорости.

Прыжок: Прыжок, который начинается с внутреннего края спины, при этом носок используется для подбрасывания фигуриста в воздух — вопреки тому, что может подразумевать название, это не бэкфлип.Здесь Сёма Уно из Японии, один из претендентов на золото в мужском зачете, выполняет четверной бросок, как это nbd:

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Работа ногами / последовательность шагов: Обязательный элемент во всех четырех дисциплинах фигурного катания — мужском, женском, парном и в танцах на льду, который включает шаги и повороты на льду по определенной схеме.Рисунок может быть прямым, круглым или змеевидным (S-образная кривая). Чтобы набрать наибольшее количество очков, фигуристы должны поворачиваться в обоих направлениях, используя одну ногу, а затем другую, а также включать движения вверх и вниз, все выполняемые с талантом и индивидуальностью.

Произвольный танец: Это версия длинной программы танцев на льду (см. Ниже, под L), где команда может кататься под любую музыку и обладает большей гибкостью для включения необходимых элементов. Это длится от четырех до пяти минут.

(По сравнению с) коротким танцем: Первая часть соревнований по танцам на льду, это программа, исполняемая в соответствии с требуемым ритмом и темой, выбранной Международным союзом конькобежцев (ISU). В этом году темой короткого танца является латынь, и каждая команда должна выполнить одну и ту же последовательность шагов румбы в какой-то момент своей программы (есть и другие обязательные элементы). В другие годы темами были хип-хоп, свинг, вальс, полька и т. Д.

Когда все пары выполняют одну и ту же последовательность шагов, это прекрасная возможность увидеть, как все команды складываются друг против друга.Кроме того, программа должна быть менее трех минут.

Международная система судейства (IJS): Система подсчета очков, используемая для оценки соревнований по фигурному катанию, создана ИСУ, руководящим органом спорта. Эта система относительно новая — впервые использовалась в 2004 году — и пришла на смену старой системе судейства, где наивысший балл составлял 6.0. IJS стремится сделать оценку более объективной и справедливой, присваивая значения каждому элементу и добавляя баллы за хорошее выполнение или вычитая баллы за плохое выполнение.Он был создан после скандала с судейством на Олимпийских играх 2002 года, когда французский судья несправедливо поставил российскую парную команду на первое место в обмен на то, что другой судья поставил французскую команду в танцах на льду на первое место в их соревнованиях. В ответ на мошенничество на той Олимпиаде в парном зачете были присуждены две золотые медали: одна — сборной России, а вторая — сборной Канады, которая изначально финишировала вторыми.

Слева направо: российские чемпионы по фигурному катанию в парном катании Елена Бережная и Антон Сихарулидзе позируют с золотыми медалистами канадских пар по фигурному катанию Джейми Сале и Дэвидом Пеллетье в Олимпийском ледовом центре во время зимних Олимпийских игр 2002 года.

Getty Images

Комбинация прыжков: Когда фигурист выполняет несколько прыжков подряд без промежуточных шагов. Комбинации прыжков приносят больше очков, чем одиночные прыжки, но существует ограничение на то, сколько фигуристов могут использовать в своих упражнениях.

Вращение в обратном направлении: Вращение, при котором фигурист вращается на одной ноге, при этом другая нога вытянута и направлена ​​назад, а верхняя часть тела сгибается назад. Это вращение обычно выполняется женщинами, но фигурист сборной США Адам Риппон также играет с кожей — и это, пожалуй, лучшее из мужчин и женщин в фигурном катании на сегодняшний день.

Длинная программа: Вторая часть соревнований по фигурному катанию среди мужчин, женщин и пар, продолжительностью от четырех до пяти минут. В длинной программе также есть обязательные элементы, но у фигуристов больше свободы, и они могут зарабатывать баллы за падения или прерванные элементы, в отличие от короткой программы. Они могут кататься под любую музыку, теперь включая песни с текстами (впервые на этой Олимпиаде в этих трех дисциплинах).

(По сравнению с) короткая программа: Первая часть соревнований по фигурному катанию среди мужских, женских и парных команд; эти процедуры длятся менее трех минут и содержат семь обязательных элементов.Если фигурист или команда не выполняет требуемый элемент, они получают ноль баллов за этот ход. Например, в женских соревнованиях тройной прыжок является одним из обязательных элементов — если фигуристка удвоит свой тройной прыжок, она получит ноль баллов, поскольку он не соответствует требованиям. В длинной программе (как указано выше) фигурист получает баллы за двойной прыжок.

Петля: фигурист отталкивается назад, выставив внешнюю ногу перед собой, используя изгиб внешнего края внутренней ноги, чтобы подняться в воздух.Олимпийская чемпионка 1998 года и комментатор NBC Тара Липински была известна своей сложной комбинацией прыжков с тройной петлей и тройной петлей.

Тара Липински выступает с короткой программой на зимних Олимпийских играх 1998 года.

Getty Images

Лутц: Самый сложный прыжок, кроме акселя, лутц начинается с заднего внешнего края и требует от фигуриста отталкиваться на одной ноге, а другая нога тянется сзади и поперек тела, чтобы вцепиться в лед, используя носок, чтобы помочь подняться в воздух.Многие фигуристы испытывают трудности с правильным отталкиванием и вместо этого отталкиваются от внутреннего края, как прыжок с переворота, что и дает ошибочному прыжку прозвище: «flutz». Американский фигурист Адам Риппон выполняет свой собственный вариант прыжка — лутц Риппон — с вытянутыми над головой руками.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Оценка компонентов программы (PCS): Баллы, присуждаемые за художественную интерпретацию, качество исполнения и навыки фигурного катания в программе фигурного катания.

(И) Оценка технических элементов (TES): Очки, присуждаемые за обязательные элементы в программе фигурного катания, включая прыжки, вращения, работу ногами или подъемы (более подробно описано ниже).

TES и PCS суммируются, чтобы получить общий балл фигуриста за сегмент соревнования. Затем баллы за короткую и длинную программы складываются для получения окончательной оценки.

Революция: Количество поворотов в прыжке в фигурном катании.У четверных прыжков четыре оборота, у тройных — три и так далее.

Salchow: Прыжок назван в честь своего изобретателя Ульриха Зальхова из Швеции; фигурист отрывается назад от внутреннего края без какой-либо помощи отмычки.

Вращение сидя: Вращение, при котором фигурист находится в положении на корточках, с одной прямой ногой впереди с заостренным носком. Часто выполняются вариации с разным положением ног и рук, все еще находясь в положении на корточках.

Алена Косторная из России выполняет сидячую спинку.

Getty Images

Прыжок с броском: Движение в парном соревновании, когда партнер-мужчина подбрасывает партнершу в воздухе во время ее прыжка, добавляя дополнительный рост и волнение.

Анастасия Полуянова и Дмитрий Сопот из России вместе выполняют прыжок вбок.

Getty Images

Петля для пальцев: Прыжок, который начинается с заднего внешнего края передней стопы.Затем фигурист использует носок своей задней ноги, чтобы подпрыгнуть в воздухе, когда передняя нога скользит мимо нее при взлете. Петля для пальцев ноги начинается и приземляется на той же ноге.

Отмычка для пальцев: Острая заостренная часть на передней части лезвия конька, используемая в некоторых прыжках, чтобы помочь скейтеру подняться в воздух. Вы могли узнать этот термин из культовой сцены в фильме The Cutting Edge .

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Twist: Движение, при котором партнер-мужчина подбрасывает самку в воздух на достаточной высоте, чтобы она могла выполнить шпагат и сделать несколько оборотов, прежде чем он ее поймает. Двойная скрутка требует двух оборотов; тройная скрутка, тройка; и четверной поворот, четыре — лучшие команды мира делают четверной поворот, как это сделали китайцы Вэньцзин Суй и Цун Хан на чемпионате мира 2017 года.

Twizzle: Характерный прием танцев на льду, «twizzling» — это путешествие по льду с вращением на одной ноге.Чтобы заработать наибольшее количество очков, движение должно выполняться каждой ногой и вращаться в обоих направлениях. Фигуристы также могут получить бонусные баллы за сложность, схватив лезвие или сделав уникальное положение ног или рук —

скажем, с вытянутой ногой (сложнее удерживать равновесие) или руками над головой (также сложнее удерживать равновесие!

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Маура Салливан Хилл — писательница и тренер по фигурному катанию из Чикаго. Она пишет обо всем, что касается фигурного катания, в своем блоге Twizzle Talk.

упражнений на развитие прыжков в фигурном катании — Сниззл (Крис Конте)

Крис Конте начинает серию из нескольких частей, посвященных упражнениям на развитие прыжков. Как объясняет Крис, серия сосредоточена на серии упражнений на разминку с встроенными в них важными упражнениями.Цель каждого упражнения — улучшить навыки, необходимые для двойных и тройных прыжков. Большинство этих упражнений являются общими и применимы ко всем прыжкам с несколькими вращениями и не ориентированы на методы или приемы отталкивания для конкретных прыжков.

В этом видео Крис рассказывает о том, что он называет «The Snizzle». Как вы увидите, snizzle — это комбинация слов «snap» и «twizzle», поскольку упражнение построено на классическом «щелчковом упражнении» и twizzle. Крис подробно объясняет, что такое щелчковое сверло и как с его помощью создать сопение.(Крис приписывает это упражнение Одри Вайзигер, но это видео — первое на iCoachSkating.com, которое включает это упражнение. Быстрое упражнение — это поворот вперед внутрь на три поворота опорной ноги с выходом на задний внешний край в h или d Как говорит Крис: «Мы используем это резкое сверло, чтобы повернуть коньковое бедро изнутри и повернуть его в горизонтальное положение с сильной осью».

Крис ссылается на старое видео iCoachSkating.com под названием 3-Turn Magic и отмечает, что его новая информация здесь является более продвинутым продолжением этого видео.Крис также ссылается на другое видео, в котором он упомянул, что предпочитает твиззл обратному вращению для развития прыжковой воздушной позиции. Обратите внимание на акцент здесь на оси и на идею проецирования оси перед фигуристом, с которой фигурист может «столкнуться». Крис говорит: «Я хочу, чтобы у них была идея, что они собираются подпрыгнуть к оси в воздухе, и все дело в том, как сгибаться для вращения в первом повороте. Ось движется вместе с ними по касательной к окружности в любой момент, и они собираются врезаться в ось.”

Крис продолжает более подробное описание насморка. Давление на край используется для инициирования сопения, при этом верхняя часть тела «сопротивляется» вращению, в то время как нога и бедро поворачиваются внутрь. Крис говорит, что нижняя часть тела «ускорится вокруг оси раньше», чем верхняя часть тела. Это создает поворот в сторону приземления, который так обычен в эффективных и мощных прыжковых воздушных позициях. Крис хочет, чтобы свободная сторона грудной клетки была поднята и над бедром приземления.Обратите внимание на прыжковое сверло (подсказка!).

Далее Крис показывает, как он знакомит фигуриста у барьера с фырканьем. Обратите внимание на перетаскивание пальца ноги и его объяснение этого. И обратите внимание, насколько сильно ступни, ноги и бедра поворачиваются внутрь в конце поворота. Чтобы развить силу и контроль с помощью этого вращения внутрь, Крис рекомендует задний Т-стоп с скользящей ногой впереди и повернутой на 90 градусов внутрь. (Да, это сложнее, чем кажется …) Крис также предлагает несколько идей о руках и концепции «столкновения с осью».”

Добавить в «Мое избранное» (бета-тестирование)

Edge Jumps

Что такое прыжок через край? Чем они отличаются от прыжков на носках?

Ан прыжок по краю требует, чтобы фигурист катался по краю (то есть с одной стороны лезвие, а не палец или всю нижнюю часть лезвия) справа до момента отрыва конька ото льда; Toepick имеет только второстепенная роль в прыжках через край.

Фигуристы изучают множество прыжков с ребра, но три наиболее известных — это сальхов, петля и аксель.Эти прыжки наиболее популярны, потому что их легче преобразовать в двойные, тройные и четверные варианты.

Я думал, что конькобежец — это то, что позволяет фигуристу давить на лед? Откуда берется «сила» в прыжке с ребра?

Интересно, многие из тех же техник отталкивания по-прежнему применимы к прыжкам через край, но Фигуристка идет к их достижению по-другому. Первый, Учтите, что у коньков асимметричное скольжение. То есть коньки скользит по льду прямо вперед будет скользить очень ну, коньки, которые немного отклонены в сторону, будут пытаться повернуть (или, если сделать внезапно, занести), и горизонтальный конькобежный вызвать снегопад:

Хоккейная остановка демонстрирует асимметричное скольжение коньков В прыжках

Edge это блестяще используется: прямо перед взлетом фигурист применяет вращающая сила к его коньку.Конек теоретически мог продолжать движение по прямой при заносе (и кататься на коньках будет, если они не будут регулярно затачиваться), или, поскольку трение может сопротивляться этому, он изменит свой путь на круговой. Теперь все фигурист должен приложить свою прыжковую энергию к внешней стороне это новый круговой путь, перпендикулярный направлению движения. В коэффициент трения между лопастью и льдом при этом угле так сильный, что это может быть достаточно безопасная «платформа», с которой можно спрыгнуть.

Но фигурист может использовать только одну ногу! Откуда берется остальная сила прыжка?

Решение этой проблемы сложно преформовать на льду, но вполне легко объяснить физически. Возьмем, к примеру, эту последовательность изображений отрыв с двойным акселем:


(Фото Тема Mirai Nagasu, источник: iCoachSkating)

As вы видите, фигуристка подталкивает ногу вверх одновременно с толчком оторваться ото льда другой ногой.Так как каждая человеческая нога в среднем составляет около 17,3% от массы тела этого человека, это изменение в восходящем импульсе огромная помощь в увеличении высоты прыжка.

Фигурное катание: женщины и четверной прыжок

Вверху слева направо: Сурья Бонали (Франция), Саша Коэн (США), Мики Андо (Япония) и Александра Трусова (Россия) Внизу слева направо: Анна Щербакова (Россия), Элизабет Турсынбаева (КАЗ), Камила Валиева (Россия) и Алиса Лю (США).

Трехкратный серебряный призер чемпионата мира Сурья Бонали из Франции несколько раз предпринял попытку выполнить четверной прыжок на соревнованиях по фигурному катанию в период с 1990 по 1996 год.Фигуристка, поздно стартовавшая в соревновательном поле, либо упала, либо не смогла завершить вращения.

Несколько лет спустя серебряный призер Олимпийских игр 2006 года из США Саша Коэн приземлился на четверной сальхов во время разминки на Skate America 2001 года, но затем прервал попытку во время длинной программы. Мики Андо из Японии, двукратная чемпионка мира, стала первой женщиной, совершившей четверной прыжок (сальхов) любого вида на соревнованиях финала Гран-при среди юниоров 2002–2003 годов в Гааге.Хотя прыжок был утвержден Международным союзом конькобежцев (ISU), видеоповторы показывают, что прыжок мог быть недооценен.

Пройдет больше десяти лет, прежде чем женщины на соревнованиях предпримут дальнейшие попытки прыжков на четверных. Перенесемся в сезон 2017–18: россиянка Александра Трусова. На чемпионате мира по фигурному катанию среди юниоров 2018 года она стала первой женщиной, выполнившей четверной тулуп. Она также приземлила четверной сальхов в той же программе и при этом стала первой леди, выполнившей два четверных прыжка в той же программе.В следующем сезоне Трусова приземлила первый четверной лутц в исполнении женщины на международных соревнованиях на мероприятии JGP в Ереване, Армения. В прошлом сезоне она стала первой леди, сделавшей сальто на четверных в финале Гран-при ISU 2019-2020.

Россиянка Анна Щербакова, сломавшая ногу на тренировке летом 2017 года на тройной петле, в следующем сезоне приземлила два четверных лутца на внутренних соревнованиях (II этап Кубка России). Она стала первой леди, получившей четверной лутц на международных соревнованиях среди взрослых на Lombardia Trophy 2019.

Элизабет Турсынбаева из Казахстана стала первой взрослой женщиной, успешно выполнившей четверной сальхов на международных соревнованиях чемпионата мира по фигурному катанию 2019 года.

В прошлом сезоне россиянка Камила Валиева сделала четверной тулуп на JGP 2019 в Куршевеле, а Алиса Лю из США сделала четверной лутц на JGP в Лейк-Плэсиде 2019 года.

В этом сезоне 13-летняя София Акатиева из России приземлила два четверных тулупа, один в сочетании с двойным пальцем на четвертом этапе Кубка России в Казани.

Хотя в различных видеороликах в Интернете можно найти, проанализировать и критиковать приземления и ребра, это не умаляет того факта, что женское фигурное катание в целом прошло очень долгий путь. Каждое поколение выводит на лед новые таланты, раздвигая границы все дальше и дальше.

Какие девушки, по вашему мнению, лучше всех прыгают на четверных? Кто еще пополнил эти ряды? Обсудите «Ladies and the Quad» на GS Forum!

Захватывающая физика фигурного катания

Фигуристы должны не только демонстрировать невероятные человеческие силы и ловкость, но и расширять границы возможного для человека, делая свои движения легкими.Их движения кажутся изящными и плавными, когда они носятся по воздуху, не имея ничего, кроме твердого льда внизу.

Как зрители, мы считаем само собой разумеющимся, что программа фигурного катания включает в себя несколько прыжков, которые включают в себя тройные и даже четверные вращения в одном прыжке. Совершение идеального прыжка требует точного сочетания скорости, силы, вертикальной скорости, углового момента, трения и, конечно же, времени. Давайте разберем некоторые из этих важных частей, которые входят в идеальный луп, флип, сальхов, аксель или лутц.

Вертикальная скорость

Вертикальная скорость фигуриста или его скорость вверх в прыжке помогает определить, насколько высоко он может подняться. Их высота, в свою очередь, определяет, сколько времени они будут в воздухе, прежде чем вернуться на землю, и, таким образом, сколько времени они должны выполнить вращение или вращение. Фигурист достигает вертикальной скорости, вытягивая ногу вниз и давя на лед. Лед, в свою очередь, отталкивается, создавая силу вверх.

Вертикальная скорость фигуриста или его скорость вверх в прыжке помогает определить, насколько высоко он может подняться.

Вертикальная скорость, необходимая для достижения определенной высоты, одинакова для любого фигуриста, но сила, необходимая для достижения этой скорости, зависит от размера и веса фигуриста, а также от того, как долго сила прилагается, чтобы подтолкнуть фигуриста вверх. Для создания более сильных сил требуются более сильные мышцы. Фигуристы обычно отталкиваются от конькобежцев со скоростью 10 миль в час и достигают высоты от одного до четырех футов.

Угловой момент

Еще один фундаментальный принцип физики, который проявляется в прыжках в фигурном катании, — это закон сохранения углового момента.Угловой момент фигуриста — это произведение его количества движения и угловой скорости или скорости вращения. Угловой момент работает аналогично линейному моменту в том, что вращающиеся (или движущиеся) объекты вроде продолжают вращаться (или двигаться) до тех пор, пока на них не воздействует внешняя сила. Другими словами, больший угловой момент позволяет фигуристке вращаться в воздухе быстрее, пока она не упадет на землю.

Больший угловой момент позволяет фигуристке вращаться в воздухе быстрее, пока она не упадет на землю.

Вы могли заметить, что фигуристы обычно начинают свои прыжки с вытянутыми руками, но в воздухе они подтягивают руки к телу, чтобы максимально уменьшить их размер. Это связано с тем, что угловой момент всегда должен сохраняться без этого действия со стороны внешней силы. Если у вас есть вращающийся стул, вы можете попробовать его дома. Втягивание рук снижает инерцию вращения, поэтому угловая скорость должна увеличиваться, чтобы сбалансировать это уменьшение и, в конечном итоге, сохранить угловой момент.И так же, как фигуристы, вы можете замедлить темп, снова вытянув руки наружу.

Скорость

Вертикальная скорость, угловой момент и скорость — все это способствует достижению конечной цели фигуриста, которая проводит больше времени в воздухе — так называемое время зависания — для завершения вращения. Законы физики помогают нам преобразовать высоту прыжка фигуриста во время, проведенное в воздухе. На высоте четырех футов у фигуристов есть полная секунда времени зависания, но более типичная высота прыжка от одного до двух футов оставляет только 0.5 и 0,7 секунды на выполнение вращений. Для сравнения: сноубордисты и лыжники, как правило, видят, что время зависания составляет до трех секунд, что дает им гораздо больше времени для работы.

Вертикальная скорость, угловой момент и скорость — все это способствует достижению конечной цели фигуриста, заключающейся в том, чтобы иметь больше времени в воздухе (так называемое время зависания) для завершения вращения.

Чтобы выполнить прыжок, включающий четверное вращение, фигурист должен поддерживать среднюю скорость вращения около 340 оборотов в минуту (в зависимости, конечно, от времени зависания).Однако известно, что фигуристы развивают пиковые или максимальные скорости до 440 оборотов в минуту. Для выполнения пятикратного прыжка потребуются скорости, приближающиеся к 500 оборотам в минуту, что заставило экспертов усомниться в возможности пятикратного прыжка вообще для человека.

Оборудование

Хотя сила, талант и атлетизм являются важными составляющими успешного прыжка в фигурном катании, наличие правильного снаряжения также помогает. Кожаные коньки, которые носят фигуристы, жестче, чем коньки хоккеистов или конькобежцев, чтобы обеспечить большую поддержку лодыжки.Этот компромисс в гибкости для поддержки необходим из-за неоднократных жестких приземлений на неумолимый лед.

Исследователи из Университета Бригама Янга прикрепили датчики к основанию коньков, чтобы увидеть, насколько интенсивны эти приземления. Они обнаружили, что удар был в пять-восемь раз больше веса тела фигуриста. А теперь представьте, что вы принимаете этот удар 50 или более раз в день!

Трение

Фигуристы также полагаются на трение, силу, которая заставляет энергию рассеиваться, начинать и останавливать их движения по льду.Чтобы лучше всего использовать силу трения, у фигуриста на самом деле есть два лезвия: одно внутреннее и одно внешнее с канавкой в ​​центре. Эти лезвия срезаны под углом, чтобы помочь фигуристам обходить узкие углы и обеспечить дополнительное сцепление со льдом. Этот дополнительный захват преобразуется в более сильную силу со стороны фигуриста вниз на лед, которой затем противодействует более сильная сила, направленная вверх со льда на фигуриста, и, таким образом, дополнительный толчок в каждом прыжке.

Фигуристы также полагаются на трение — силу, которая заставляет энергию рассеиваться, начинать и останавливать движение по льду.

Лезвия также имеют носок или заостренные зубцы спереди, чтобы вкопаться в лед, когда им нужно достаточное трение, чтобы остановиться или помочь начать прыжок. В отличие от коньков конькобежцы, как правило, имеют более длинные и широкие лезвия с целью генерирования большего количества тепла при движении по льду. Это тепло заставит лед немного таять, и эта талая вода отлично подходит для скольжения во время конькобежного спорта, но не так хороша, когда вам нужно быстро менять свои движения, как в фигурном катании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *