Протокол онлайн – Журнал Деловой протокол и Этикет

Журнал Деловой протокол и Этикет

Навигация по журналу
Выберите нужный раздел ..
 
 
Популярные статьи
Самое популярное на сайте ..
 
 
Facebook
Мы на Facebook
 
 
Наш опрос
Нам интересно Ваше мнение ..
 
 
Облако тэгов
Популярные ключевые слова ..
cfghfcdh xdfgfghfg
 
 
Новости партнёров
Рекомендуем прочитать ..
 
 
Архив новостей
Выбор шаблона
Выберите оформление сайта ..

{changeskin}
 
 
Важная информация

 



Подарки из прошлого и настоящего

И.В. Денисова,

член Совета Гильдии маркетологов и НАСП

Подарки, как известно, отражают время, политические подтексты и эстетику современности. Предметы, которые считались ранее приоритетными для мужчин, сегодня охотно принимают в дар и женщины. Подарок является выразителем эпохи, в данный период – её динамичности и изменчивости. И, конечно, дамам и мужчинам принято дарить отличающиеся подарки, хотя иной раз и мужчина и женщина одинаково будут рады полезному подарку, в зависимости от его назначения.







О силе обратной связи в деловых коммуникациях

Автор: Ирина Денисова

Опубликовано: «Справочник секретаря и офис-менеджера», № 11 2013 г.

 

Трудно перечислить все проблемы, которые связаны с  отсутствием обратной связи и связанного с этим недостаточного информационного обмена. Невыполненные обязательства, потому что сотрудник или партнер не переспросил, не уточнил,  незаключенные контракты, конфликты, поскольку люди друг друга не поняли, скверная репутация персоны и компании (плохие переговоры, недопонимание…), не уточненная информация по телефону, которая может привести к ухудшению отношений между компаниями и партнерами, горькие обиды…


Непринуждённое общение на официальных мероприятиях

Автор: Ирина В.Денисова

На корпоративных мероприятиях - банкетах, корпоративах, фуршетах –  гостю, деловому человеку, каждому участнику приходится много общаться. И общаться желательно таким образом, чтобы произвести на общество, собеседника и, возможно, потенциального партнера самое положительное впечатление, подчеркнуть высокий имидж и статус своей компании и завести связи, которые впоследствии пригодятся как персоне, так и компании.

 



protocolonline.ru

Основы сетей и протоколов интернет

Понимание работы сетей на базовом уровне имеет очень важное значение для каждого администратора сервера или веб-мастера. Это необходимо для правильной настройки ваших сервисов в сети, а также легкого обнаружения возможных проблем и решения неполадок.

В этой статье мы рассмотрим общие концепции сетей интернета, обсудим основную терминологию, самые распространенные протоколы, а также характеристики и предназначение каждого из уровней сетей. Здесь собрана только теория, но она будет полезна начинающим администраторам и всем интересующимся.

Содержание статьи:

Основные сетевые термины

Перед тем как обсуждать основы сети интернет, нам нужно разобраться с некоторыми общими терминами, которые часто используются специалистами и встречаются в документации:

  • Соединение - в сетях, соединение означает возможность передавать данные между устройствами. Перед тем как начнется передача данных, должно состоятся соединение, параметры которого описаны протоколом;
  • Пакет -  это основной структурный блок данных в сети. Все данные передаются в виде пакетов, большие данные разделяются на небольшие пакеты, фиксированного размера. В каждом пакете есть заголовок, в котором находится информация о данных, пункте назначения, отправителе, строке жизни пакета, времени отправки и т д;
  • Сетевой интерфейс - это физическое или виртуальное устройство, которое позволяет компьютеру подключиться к сети. Если у вас есть две сетевые карты на компьютере, то вы можете настроить сетевой интерфейс для каждой из них. Также сетевой интерфейс может быть виртуальным, например, локальный интерфейс lo;
  • LAN - это ваша локальная сеть, к ней подключены только ваши компьютеры и больше никто не имеет к ней доступа. Это может быть ваша домашняя или офисная сеть;
  • WAN - это глобальная сеть интернет, обычно этот термин применяется для обозначения всей сети интернет, также этот термин может относиться к сетевому интерфейсу;
  • Протокол - набор правил и стандартов, которые определяют команды и способ коммуникации между устройствами. Существует множество протоколов и мы их рассмотрим ниже. Самые популярные из них - это TCP, UDP, IP и ICMP, также есть протоколы сети интернет более высокого уровня, например, HTTP и FTP;
  • Порт - это адрес на компьютере, который связан с определенной программой. Это не сетевой интерфейс и не местоположение. С помощью портов программы могут общаться между собой;
  • Брандмауэр - это программное обеспечение, которое контролирует все сетевые пакеты, проходящие через компьютер. Проходящие пакеты обрабатываются на основе правил, созданных пользователем. Также брандмауэр может закрывать определенные порты, чтобы сделать работу компьютера более безопасной;
  • NAT -это служба преобразования сетевых адресов между локальной и глобальной сетью. Количество свободных сетевых адресов в сети уменьшается, поэтому необходимо найти решение, и решением стало создания локальных сетей, где несколько компьютеров могут иметь один IP адрес. Все пакеты приходят на роутер, а он уже потом с помощью NAT распределяет их между компьютерами.
  • VPN - это виртуальная частная сеть, с помощью нее можно объединить несколько локальных сетей через сеть интернет. Используется в большинстве случаев для обеспечения безопасности.

Вы можете найти намного больше терминов, но здесь мы перечислили все самые основные, которые будут встречаться чаще всего.

Уровни сетей и модель OSI

Обычно, сети обсуждаются в горизонтальной плоскости, рассматриваются протоколы сети интернет верхнего уровня и приложения. Но для установки соединений между двумя компьютерами используется множество вертикальных слоев и уровней абстракции. Это означает, что существует несколько протоколов, которые работают друг поверх друга для реализации сетевого соединения. Каждый следующий, более высокий слой абстрагирует передаваемые данные и делает их проще для восприятия следующим слоем, и в конечном итоге приложением.

Существует семь уровней или слоев работы сетей. Нижние уровни будут отличаться в зависимости от используемого вами оборудования, но данные будут передаваться одни и те же и будут иметь один и тот же вид. На другую машину данные всегда передаются на самом низком уровне. На другом компьютере, данные проходят все слои в обратном порядке. На каждом из слоев к данным добавляется своя информация, которая поможет понять что делать с этим пакетом на удаленном компьютере.

Модель OSI

Так сложилось исторически, что когда дело доходит до уровней работы сетей, используется модель OSI или Open Systems Interconnect. Она выделяет семь уровней:

  • Уровень приложений - самый верхний уровень, представляет работу пользователя и приложений с сетью Пользователи просто передают данные и не задумываются о том, как они будут передаваться;
  • Уровень представления - данные преобразуются в более низкоуровневый формат, чтобы быть такими, какими их ожидают получить программы;
  • Уровень сессии - на этом уровне обрабатываются соединения между удаленным компьютерами, которые будут передавать данные;
  • Транспортный уровень - на этом уровне организовывается надежная передача данных между компьютерами, а также проверка получения обоими устройствами;
  • Сетевой уровень - используется для управления маршрутизацией данных в сети пока они не достигнут целевого узла. На этом уровне пакеты могут быть разбиты на более мелкие части, которые будут собраны получателем;
  • Уровень соединения - отвечает за способ установки соединения между компьютерами и поддержания его надежности с помощью существующих физических устройств и оборудования;
  • Физический уровень - отвечает за обработку данных физическими устройствами, включает в себя программное обеспечение, которое управляет соединением на физическом уровне, например, Ehternet или Wifi.

Как видите, перед тем, как данные попадут к аппаратному обеспечению им нужно пройти множество слоев.

Модель протоколов TCP/IP

Модель TCP/IP, еще известная как набор основных протоколов интернета, позволяет представить себе уровни работы сети более просто. Здесь есть только четыре уровня и они повторяют уровни OSI:

  • Приложения - в этой модели уровень приложений отвечает за соединение и передачу данными между пользователям. Приложения могут быть в удаленных системах, но они работают как будто бы находятся в локальной системе;
  • Транспорт - транспортный уровень отвечает за связь между процессами, здесь используются порты для определения какому приложению нужно передать данные и какой протокол использовать;
  • Интернет - на этом уровне данные передаются от узла к узлу по сети интернет. Здесь известны конечные точки соединения, но не реализуется непосредственная связь. Также на этом уровне определяются IP адреса;
  • Соединение - этот уровень реализует соединение на физическом уровне, что позволяет устройствам передавать между собой данные не зависимо от того, какие технологии используются.

Эта модель менее абстрактная, но мне она больше нравиться и ее проще понять, поскольку она привязана к техническим операциям, выполняемым программами. С помощью каждой из этих моделей можно предположить как на самом деле работает сеть. Фактически, есть данные, которые перед тем, как будут переданы, упаковываются с помощью нескольких протоколов, передаются через сеть через несколько узлов, а затем распаковываются в обратном порядке получателем. Конечные приложения могут и не знать что данные прошли через сеть, для них все может выглядеть как будто обмен осуществлялся на локальной машине.

Основные протоколы интернета

Как я уже сказал. в основе работы сети лежит использование нескольких протоколов, которые работают один поверх другого. Давайте рассмотрим основные сетевые протоколы интернет, которые вам будут часто встречаться, и попытаемся понять разницу между ними.

  • MAC или (Media Access Control) - это протокол низкого уровня, который используется для идентификации устройств в локальной сети. У каждого устройства, подключенного к сети есть уникальный MAC адрес, заданный производителем. В локальных сетях, а все данные выходят из локальной сети и попадают в локальную сеть перед тем, как попасть к получателю, используются физические MAC адреса для обозначения устройств. Это один из немногих протоколов уровня соединения, с которым довольно часто приходится сталкиваться.
  • IP ( Internet Protocol) - расположен уровнем выше, за MAC. Он отвечает за определение IP адресов, которые будут уникальными для каждого устройства и позволяют компьютерам находить друг друга в сети. Он относится к сетевому уровню модели TCP/IP. Сети могут быть связанны друг с другом в сложные структуры, с помощью этого протокола компьютеры могут определить несколько возможных путей к целевому устройству, причем во время работы эти пути могут меняться. Есть несколько реализаций протокола, но наиболее популярной на сегодняшний день является IPv4 и IPv6.
  • ICMP (Internet control message protocol) - используется для обмена сообщениями между устройствами. Это могут быть сообщения об ошибках или информационные сообщения, но он не предназначен для передачи данных. Такие пакеты используются в таких диагностических инструментах, как ping и traceroute. Этот протокол находится выше протокола IP;
  • TCP (Transmission control protocol) - это еще один основной сетевой протокол, который находится на том же уровне, что и ICMP. Его задача - управление передачей данных. Сети ненадежны. Из-за большого количества путей пакеты могут приходить не в том порядке или даже теряться. TCP гарантирует, что пакеты будут приняты в правильном порядке, а также позволяет исправить ошибки передачи пакетов. Информация приводится к правильному порядку, а уже затем передается приложению. Перед передачей данных создается соединение с помощью так называемого алгоритма тройного рукопожатия. Он предусматривает отправку запроса и подтверждение открытия соединения двумя компьютерами. Множество приложений используют TCP, это SSH, WWW, FTP и многие другие.
  • UDP (user datagram protocol) - это популярный протокол, похожий на TCP, который тоже работает на транспортном уровне. Отличие между ними в том, что здесь используется ненадежная передача данных. Данные не проверяются при получении, это может выглядеть плохой идеей, но во многих случаях этого вполне достаточно. Поскольку нужно отправлять меньше пакетов, UDP работает быстрее, чем TCP. Поскольку соединение устанавливать не нужно, то этот протокол может использоваться для отправки пакетов сразу на несколько машин или IP телефонии.
  • HTTP (hypertext transfer protocol) - это протокол уровня приложения, который лежит в основе работы всех сайтов интернета. HTTP позволяет запрашивать определенные ресурсы у удаленной системы, например, веб страницы, и файлы;
  • FTP (file transfer protocol) - это протокол передачи файлов. Он работает на уровне приложений и обеспечивает передачу файла от одного компьютера к другому. FTP - не безопасный, поэтому не рекомендуется его применять для личных данных;
  • DNS (domain name system) - протокол того же уровня, используемый для преобразования понятных и легко читаемых адресов в сложные ip адреса, которые трудно запомнить и наоборот. Благодаря ему мы можем получить доступ к сайту по его доменному имени;
  • SSH (secure shell) - протокол уровня приложений, реализованный для обеспечения удаленного управления системой по защищенному каналу. Многие дополнительные технологии используют этот протокол для своей работы.

Есть еще очень много других протоколов, но мы рассмотрели только сетевые протоколы, которые больше всего важны. Это даст вам общие понятия того, как работает сеть и интернет в целом.

Выводы

В этой статье мы рассмотрели основы сетей и протоколов, которые используются для организации их работы. Конечно, этого совсем недостаточно, чтобы понять все, но теперь у вас есть определенная база и вы знаете как различные компоненты взаимодействуют друг с другом. Это поможет вам понимать другие статьи и документацию. Если вас серьезно заинтересовали основы сети интернет, то тут не хватит нескольких статей. Вам нужна книга. Обратите внимание на Камер Д. Сети TCP/IP. Принципы, протоколы и структура. В свое время я ее прочитал и мне очень понравилось.

На завершение видео про модель OSI:

Источник: digitalocean.com

losst.ru

Интернет – протоколы | | A0X.RU

Итак, протокол представляет собой стандарт передачи данных, который обладает силой общепринятого формата. Конечно, форматы и стандарты здесь не совсем применимы, ведь тогда они жестко контролировались. Однако в интернете невозможно проконтролировать что-либо, отсюда и вытекает негласное общее согласие, что соблюдение таких правил наиболее удобно для всех.

Уровни протоколов

Другая неточность, которая связана с данной темой – мнение, что протокол часто воспринимается в единственном числе. А это неправильно. Протоколов всегда несколько и они работают одновременно на разных уровнях.

Уровни протоколов разделяются на следующие разновидности:

  • верхний уровень протоколов – обеспечивают функционирование конечного продукта;
  • протоколы среднего уровня – данные передаются по узлам сети;
  • нижний уровень – физическая работа оборудования.

Например, протокол ARP гарантирует правильную работу сетевых устройств – сетевых карт, роутеров, они должны устанавливать связь между собой. Протокол TCP/IP передает данные по интернету. Он организовывает и сам выбирает маршрут следования информации, а также контролирует передачу данных. Что самое важное в его работе – это то, что его совсем не беспокоит, каким образом работает оборудование.

 

Следуя принципам работы протоколов можно ответить на вопрос, зачем и кому они нужны. Таким образом, протоколы, относящиеся к нижнему уровню необходимы на этапе разработки оборудования. Когда нужно разработать и организовать сеть, которая будет подсоединяться к интернету, нужно знать протоколы TCP/IP. Для разработчиков программного обеспечения пригодятся знания о протоколах верхнего уровня.

Основные протоколы интернета

Чаще всего на сегодняшний момент, когда мы упоминаем сеть, то подразумеваем Интернет. Но если копаться в этом понятии, то Интернет не является сетью, скорее это метод передачи данных из различных сетей. Каждая сеть из всего разнообразие имеет свою основу и свои внутренние протоколы, которые регулируют и поддерживают ее работу.

Протокол TCP/IP представляет собой базовый протокол интернета. Может комплектовать данные на небольшие группки, выбирать пусть следования информации, учитывая загрузку промежуточных узлов, а также проверять целостность данных. Большинство протоколов, которые относятся к верхнему уровню, построены на этой базе. Однако это протокол не единственный.

Другой протокол UDP выполняет те же функции, однако на месте доставки не проверяет целостность информационных пакетов. Не смотря на это, сейчас он используется достаточно широко. Все протоколы верхних уровней базируются на одном из этих двух основ.

Протокол HTTP

Основным протоколом в данное время, используемым в сети, является протокол HTTP. Таким он был признан всего несколько лет назад, оттесняя тем самым другие протоколы. Когда интернете только набирал свою популярность, компьютеры не были таким развитыми как сейчас, да и скорость соединения была совсем маленькой. Поэтому основной задачей на тот момент была как можно большая скорость передачи данных, не отвлекаясь на посторонние задания. Протокол HTTP разрабатывался уже несколько позже. Его разработали, потому что для адекватного отображения страницы необходима одновременная загрузка нескольких изображения.

Так как сейчас очень распространен безлимитный интернет и экономия времени стала просто неактуальной, то некоторые протоколы исчезли. Все больше и больше пользователей отдают предпочтение работать только в окне браузера, не устанавливая дополнительных программ.

Протокол FTP

Этот протокол разрабатывался для того, чтобы была возможность корректной передачи данных. В какое-то время он являлся основным протоколом в интернете, так как основная масса данных представлялась в виде текстов файлов. Пользователю нужно было сначала загрузить их на компьютер, а потом уже в режиме «офлайн». Тогда еще существовало много FTP – серверов, в которых числились файловые библиотеки. Кое-какие серверы функционируют и на сегодняшний день, но большинство источников начинает использовать протокол HTTP. Протокол FTP быстрее передает файлы и позволяет при обрыве связи дальше продолжать закачку после возобновления. Этот протокол может и сейчас быть очень полезным при неустойчивой связи.

Два почтовых протокола

Электронную почту придумали даже раньше, чем появился Интернет. Более того с сетью она связана не напрямую. Для самых первых ЭВМ разрабатывали сеть, состоящую из нескольких стен терминалов, и вот уже на том этапе началась реализация идеи электронной почты. Электронная почта была полным аналогом привычной для нас почты. Принцип оставался тем же – для того чтобы отправить можно и не иметь своего адреса, а вот чтобы получить письмо – свой адрес нужен.

Для корректной работы электронной почты разработали 2 протокола – SMTP и POP. Первый из них передавал письмо, при этом необязательно нужно было иметь свой ящик. Второй – отвечал за получение и хранения письма. Он обеспечивал функции абонентских ящиков.

Примерно в 2004 – 2005 годах ситуация я электронной почтой несколько изменилась. В это время се почтовые сервисы начали активно бороться против спама. После этого невозможно стало отправлять письма без электронного ящика. Старый протокол доработали и назвали его SMTPA – дополнительная буква «А» означает слово «авторизация». Оба протокола используются и до сих пор.

Новые протоколы

Каждый протокол отвечает за решение конкретной задачи, учитывая технические возможности. И к настоящему моменту продолжают рождаться новые протоколы. Тем более что запретов нет на создание своего личного протокола. Существуют программы, которые сами создают свои пути следования информации и контроль над ними. Например, протокол SOP, разработанный программой sopcast.

Одним словом, если вы сами создаёте программное обеспечение, передающее какие-либо данные, то ы в любом случае используете какой-то формат. Когда промежуточный этап осуществляет внешний контроль над состоянием данных, то это и называется протоколом.

a0x.ru

Протоколы в Интернет

1. Протокол tcp/ip

2. Протокол ftp

3. Протокол передачи гипертекста (http)

Пользователи в Интернет работают по единым правилам. В качестве общего языка в сети Интернет используются протоколы обмена данными.

Протоколы - это стандарты, определяющие формы представления и способы пересылки сообщений, процедуры их интерпретации, правила совместной работы различного оборудования в сетях.

Протокол – это правила взаимодействия. Таким образом осуществляется возможность подключения к Интернет разнотипных компьютеров (IBM, Macintosh), работающих под управлением различных операционных систем (Windows, UNIX, MS DOS).

В Интернет имеется несколько уровней протоколов, которые взаимодействуют друг с другом.

1. Протокол tcp/ip

На нижнем уровне используются два основных протокола: IP (Internet Protocol) – Протокол Интернета и TCP (Transmission Control Protocol) – Протокол управления передачей. Так как эти два протокола тесно взаимосвязаны, то их часто объединяют, и говорят, что:

В сети Интернет базовым протоколом является TCP/IP. Все остальные многочисленные протоколы строятся на основе именно протокола TCP/IP.

Протокол TCP разбивает информацию на порции (пакеты) и нумерует все порции, чтобы при получении можно было правильно собрать информацию. Далее с помощью протокола IP все части передаются получателю, где с помощью протокола TCP проверяется, все ли части получены. Так как отдельные части могут путешествовать по Интернет самыми разными путями, то порядок прихода частей может быть нарушен. После получения частей TCP располагает их в нужном порядке и собирает в единое целое.

Для протокола TCP не имеет значения, какими путями информация путешествует по Интернет. Этим занимается протокол IP. К каждой полученной порции информации протокол IP добавляет служебную информацию, из которой можно узнать адреса отправителя и получателя информации. При этом скорость и пути прохождения разных порций могут быть различными. Если при путешествии отдельной порции наблюдались помехи и информация пришла искаженной, следует повторный запрос об отправке искаженной части до тех пор, пока она не будет принята без искажений (в этом еще один плюс приема–передачи информации порциями).

У каждого компьютера, подключаемого к Интернету, формируется уникальный IP-адрес. IP-адрес состоит из номера сети и номера компьютера. Сетевые адреса являются 32-разрядрыми числами, обычно записываются в виде четырёх десятичных чисел, соответствующих отдельным байтам, разделённых точками. Например: 159.137.006.020. Адрес является уникальным, то есть не бывает двух подключённых к Интернету компьютеров с одинаковыми IP-адресами.

Все остальные протоколы реализуют разные сервисы Интернет с помощью протокола TCP/IP.

2. Протокол ftp

Протокол передачи файлов (File Transfer Protocol – FTP) – это стандартный механизм для копирования файла от одного хоста другим.

FTP отличается от других приложений типа клиент-сервер тем, что он устанавливает два соединения между хостами. Одно соединение применяется для передачи данных, другое — для управления информацией (команды и отклики). Разделение команд и передачи управляющих данных делает FTP более эффективным. Управление соединением использует очень простые правила для связи. Нам нужна для передачи только линия команд или линия откликов. С другой стороны, соединение для данных нуждается в более сложных правилах из-за разнообразия типов данных.

Рисунок 1 показывает базовую модель FTP. Клиент имеет три компоненты: пользовательский интерфейс, процесс управления клиентом и процесс передачи клиентских данных. Соединение для передачи сигналов управления происходит между процессами управления. Соединение для передачи данных делается для процессов обмена данными.

Рис. 1.  FTP

Соединение передачи сигналов управления остается открытым в течение всей интерактивной сессии FTP. Соединение передачи данных каждый раз открывается командой, чтобы вызвать передаваемый файл, и затем закрывается, когда файл передан. Другими словами, когда пользователь начинает FTP-сессию, соединение для передачи сигналов управления открывается. Пока оно открывается, соединение для передачи данных может быть открыто и закрыто много раз, если передается несколько файлов.

studfiles.net

crazyasm: Реверсим протокол онлайн игры.

Давно не писал статей, как то не было подходящих и интересных тем. Но тут я просматривал свой список TODO и в конце обнаружил, всю в пыли, заметку про то что было бы неплохо разобрать какойнить протокол онлайн игры.
Для чего, это вообще надо? Ну в основном иследование протокола игр используется для написания ботов, управлялок, кликеров, спамилок и трейдботов. Все перечисленное не одобряется администрацией онлайн игр, по этому если вас обнаружат, то скорей всего вы получите перманентный бан.
Поковырявшись пару дней, протокол был реверснут. Я не будут описывать все 100% команд которые используются в этой игре, ибо не вижу смысла, так как цель этой статьи рассказать, как и какими инструментами лучше всего реверсить протокол обмена между сервером и клиентом в онлайн играх.

Итак для начала, что будем иследовать? Я пошел на сайт со списокм онлайн игр(первый сайт который вывалил гугл). Список достаточно уныл там, но хоть такой. Из списка были выбраны 2 игры это Dofus от мегазла рунета mail.ru и Ragnarok Online неофициальный. Ибо на официальном используется богомерзкий Frost, с которым мне было разбираться откровенно лень. Обе игры весят в районе 1 гига и в принципе не сильно отличаются друг от друга по сложности протокола.

Из этого я выбрал Dofus за двухмерность и более простой протокол.
Какие инструменты нам понадобятся для исследования:
WPE Pro - программа для перехвата трафика. Работает следующем образом, инжектится в программу в которой надо перехватывать трафик, снимает данные, которые потом самое главное можно отправить повторно и посмотреть что получится. Качается с этого сайта. Детектится антивирусами как Hackers.Tools и блокируется, так что лучше ее добавить в белый список антивируса если не страшно заразить компьютер какойнить гадостью. 🙂
Notepad или для олдфагов листочек бумажки с ручкой - для записи и разбора отловленных пакетов.
Мозг - чтобы понять чтож содержится в пакете.

Итак, вооружившись всем этим регистрируемся на сайте, чтобы получить аккаунт для игры. Запускаем клиента Dofus и создаем персонажа пока не войдем в саму игру. Запускаем WPE Pro, в Target Program выбираем процесс который называется Dofus_Mod.exe.
Вее готово для сканирования.
Первым делом необходимо понять, шифруется ли пакет данных. Для этого можно попробовать сказать, что нибудь в общий чат и посмотреть, что будет в пакете.
Так и поступим.
Нажимаем в WPE Pro кнопку Start Logging и пишем что нибудь в чат.
Например слово vasya.


Нажимаем на кнопку Stop Logging в WPE Pro с права появится панель с отловленными пакетами следующего вида.

Видим наше слово "vasya" в открытом виде, значит протокол не шифруется и это хорошо не надо будет заморачиваться с расшифровкой.

Send - указывает на данные, что были отправлены на сервер.

Recv - это данные которые приняты с сервера.

Теперь более подробно про пакет который отправляет клиент на сервер.

Выглядит он следующим образом

0D - это идентификатор чата

75 - это идентификатор отправки данных

08 - это размер текста с ноль терминатором в конце

00 - не очень понятные данные, но изменение ничего не дает

05 - не очень понятные данные, но изменение ничего не дает

далее идет текст в 16чном виде и ноль терминатор в конце

Попробуем изменить и отправить его заново, посмотрим, что получится.

Поменяем vasya на petya.

Для этого нажимаем правой кнопкой на send пакете и выбираем Send, откроется окно отправки аналогичного пакета, где меняем слово vasya на petya выглядит это приблизительно так:

Нажимаем кнопочку Play как в магнитофонах и смотрим в игру.

Отлично, все работает и данные отправляются. Дальше заставим покрутиться нашего персонажа на месте. Делаем, все тоже самое что в предыдущих шагах.

И получаем следующие данные:

Тут я прокрутился 2 раза, чтобы лишний раз не запускать снифер.

И собственно я видел 2 Send и 2 Recv.

Сравнив их и посмотрев можно обнаружить следующее:

0E С5 - идентификатор поворота 

01 - насколько я понимаю это опять размер данных

01 - куда в текущий момент повернут персонаж, опытным методом установленно, что значение может принимать от 00 до 07, если подставить туда другие данные, то сервер отключает клиента.

Ну и последнее, для полного щастя, надо научиться ходить, для этого нам необходимо набрать статистику, двигаясь по клеткам.

Проделываем шаги для того чтобы начать захватывать пакеты и начинаем ходить в разные стороны, анализируя.

0E D9 0A 00 02 11 39 11 47 04 D8 00 02 - шаг вниз на 1 клетку

0E D9 0A 00 02 51 39 51 2A 04 D8 00 02 - шаг в верх на 1 клетку из начальной позиции

0E D9 0A 00 02 31 39 31 46 04 D8 00 02 - шаг в лево на 1 клетку из начальной позиции

0E D9 0A 00 02 71 39 71 2B 04 D8 00 02 - шаг в право на 1 клетку из начальной позиции

Теперь разбираем пакет 0E D9 0A 00 02 11 39 11 47 04 D8 00 02.

0E - это идентификатор ходьбы

D9 - это идентификатор, что пакет был отправлен от клиента серверу

0A - размер пакета данных, можно посчитать 10 байт

00 02 - неизвестные данные

11 - это насколько я понимаю направление движения, где первая цифра это направление в которую смотрит в текущий момент персонаж

39 - координата где в текущий момент находится персонаж

11 - это насколько я понимаю направление движения, где первая цифра это направление в которую будет смотреть персонаж после окончания движения

47 - координата куда прибудет персонаж.

04 D8 00 02 - неизвестные данные

С протоколом ходьбы на шаг разобрались, теперь надо попробовать походить подальше.

Сделаем 3 шага в одном направлении например и посмотрим как меняются данные.

0E D9 0A 00 02 11 39 11 47 04 D8 00 02 - первый шаг

0E D9 0A 00 02 11 47 11 56 04 D8 00 02 - второй шаг

0E D9 0A 00 02 11 56 11 64 04 D8 00 02 - третий шаг

Меня смутили координаты, 1 шаг разница между данными  

1 шаг: 47 - 39 = E

2 шаг: 56- 47 = F

3 шаг: 64 - 56 = E

Если половить пакеты дальше, то закономерность повторяется, тайный смысл в этом я пока не углядел, может быть знание откроется мне дальше, когда я буду писать управлялку персонажем.

Поэкспериментировав я пришел к выводу, что для ходьбы необходимо получить 2 значения, это исходня точка и конечная точка. Но одна проблема возникла, клиент во время работы совершенно не опрашивает сервер где в текущий момент находится персонаж. А эти данные нам необходимы для того чтобы узнать изначальную координату.

Что же делать... 

Сделаем предположение, что для отрисовки персонажа в клиенте при заходе в мир, клиент должен как то запросить эти данные от сервера. Попробуем зайти в игру с выбора персонажа после логина и отловим все пакеты в поисках комбинации 1 39 которая является координатой где сейчас находится персонаж.

И находим такой Recv пакет. В скрине я его выделил отдельно.

Выделено место в пакете, где указана позиция(01 39) персонажа. За ним идет цифра 03 - это в какую сторону повернут персонаж.

А Send пакет идущий перед Recv - это именно тот пакет который возбуждает сервер отдать пакет с  координатами. Если передвигать персонажа и посылать пакет Send который указан на скрине, то можно увидеть как меняется позиция в пакете пришедшем с сервера.

Итак, в текущий момент у нас есть данные, чтобы говорить в общий чат, ходить по карте и крутиться на месте в разные стороны. Теперь можно написать управлялку персонажа, а это уже будет основа на которой можно будет написать бота.

НО! Это будет в следующей статье(которая уже готовится), так, что ждите и да прибудет с вами дзен.

crazyasm.blogspot.com

Что такое протокол. Протоколы Интернета

 

 1.2. Что такое протокол. Протоколы Интернета 

Теперь пора уже перейти к протоколам, в частности, к протоколу TCP/IP, который лежит в основе сети Интернет. Протокол — это совокупность правил, определяющих взаимодействие абонентов вычислительной системы (в нашем случае — сети) и описывающих способ выполнения определенного класса функций. Говоря простым языком, протокол — это набор правил, по которым взаимодействуют компьютеры между собой.

Необходимость протоколов обусловлена тем, что в сети могут взаимодействовать компьютеры с самым разным программным обеспечением (операционными системами) и самым разным аппаратным устройством. Чтобы все подключенные к сети, компьютеры могли понимать друг друга, необходимы общие наборы правил. Такими наборами правил и являются протоколы. Для разного рода взаимодействий используются разные правила, а значит и разные протоколы, Давайте рассмотрим основные протоколы, используемые в Интернете.Протокол TCP/IP.

Самым главным — святыней всех святынь — является протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol — Протокол Управления Передачей/Интернет-Протокол). Именно на этом протоколе основана вся сеть Интернет.Если быть точными, TCP/IP — это не один, а два протокола: Протокол TCP — является транспортным протоколом, который обеспечивает гарантированную передачу данных по сети.

Протокол IP — является адресным протоколом, который отвечает за адресацию всей сети. То есть, благодаря использованию протоколаIP, каждый компьютер (устройство) в сети имеет свой индивидуальный адрес (IP-адрес). По этим адресам и осуществляется передача данных. Широко используемые в Интернете URL-адреса (www.rambler.ru, www.ozon.ru, и т.п.) являются лишь словесными обозначениями IP-адресов. Сделано это для удобства, поскольку человеку проще запомнить словесный адрес, нежели числовой IP-адрес. Однако компьютеры работают только с числовыми адресами. Когда вы вводите URL-адрес в командную строку браузера, то он автоматически преобразуется в IP-адрес. Обмен данными в Интернете осуществляется только по IP-адресам. За сопоставление словесных URL-адресов и числовых IP-адресов отвечает специальная служба — служба DNS. И ошибка в этом деле может привести к тому, что вы будете обращаться к одному серверу, а попадать на другой или вообще никуда не попадать, а наблюдать у себя на экране сообщение об ошибке.

Подробнее на рассмотрении протокола TCP/IP и службы DNS мы остановимся чуть позже, когда будем изучать передачу данных в сети Интернет. Сейчас же продолжим рассмотрение других немаловажных протоколов.

Протокол 1СМР (Internet Control Message Protocol) — протокол межсетевых управляющих сообщений. С помощью этою протокола компьютеры и устройства в сети обмениваются друг с другом управляющей информацией.К примеру этот протокол используется для передачи сообщений об ошибках, проверки доступности узла, и т.д. Протокол FTP (File Transfer Protocol) — протокол передачи файлов. Служит для обмена файлами между компьютерами. Например, вам нужно передать файл на сервер или, наоборот, скачать файл с сервера. Для этого вам нужно подключиться к файловому серверу (он же FTP-сервер) и выполнить необходимую вам операцию скачивания или закачки. Подключение к FTP-серверу обычно осуществляется с помощью FTP-клиента. Простейший FTP-клиент входит в состав практически любой операционной системы. Кстати, просматривать РТР-сервера могут и обычные браузеры.

Протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) — протокол обмена гипертекстовой информацией, то есть документами HTML. Вы наверное слышали, что HTML является базовым языком создания Web-страниц. Так вот, протокол HTTP предназначен для их передачи в сети. Таким образом, протокол HTTP используется Web-серверами. Соответственно, браузеры, используемые для блуждания по Интернету, являются HTTP-клиентам и.

Протоколы POP и SMTP. Протокол POP (Post Office Protocol) — протокол почтового отделения. Этот протокол используется для получения электронной почты с почтовых серверов. А для передачи электронной почты служит протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — протокол передачи сообщений электронной почты.

Протокол IMAP. Для чтения почты существует и другой протокол — 1МАР. Его отличие от протокола POP состоит в том, что пользователь читает сообщения электронной почты, не загружая их на свой компьютер. Все сообщения хранятся на сервере. При удалении сообщения оно удаляется с сервера.

Протокол SLIP (Serial Line Internet Protocol) — протокол подключения к сети Интернет по последовательной линии. Используется для установления связи с удаленными узлами через низкоскоростные последовательные интерфейсы. В настоящее время вытеснен протоколом РРР и практически не используется. Протокол РРР (Point-to-Point Protocol) — обеспечивает управление конфигурацией, обнаружение ошибок и повышенную безопасность при передаче данных на более высоком уровне, чем протокол SLIP. Поэтому при настройке сервера рекомендуется использовать именно этот протокол. Протокол РРР рассмотрен в RFC 1547 и RFC 1661.

Протокол RIP (Routing Information Protocol) — используется для маршрутизации пакетов в компьютерных сетях. Для маршрутизации также используется протокол OSPF (Open Shortest Path First), который является более эффективным, чем RIP.

На самом деле:

Популярно о протоколах
DNS. Чтобы узнать, где колодец в деревне Гадюкино, ты сначала идешь к президенту, потом к губернатору и т. д.
Динамический IP. Каждое утро все меняются паспортами.
Сжатие: У тебя отрезают левую руку на входе, а на выходе - пришивают клонированную правую (и зеркально повернутую, разумеется). То же с ногами и
вообще со всем, что имеет регулярную структуру.
Коррекция ошибок. К спине пришивают твою же фотографию. Если на выходе ты не похож - корректируют лицо.
Время жизни пакета. Все премещения по коридору - пока горит спичка. Не успел - умри героем.
Текст-ориентированный протокол. Вместо тебя отправляют твой словесный портрет.
MIME-код. Справка, что ты не верблюд.
Уровни протоколов: Чистое поле. Нужно перейти от одного края к другому. Строится огромная арка, внутри арки мостовая, посреди мостовой кладут ж/д
полотно, к рельсам приваривают сваи и на них ставят огромную гранитную глыбу с туннелем внутри, в туннеле прокладывают трубу диаметром полметра,
по которой ты и ползешь пока горит спичка к президенту (сжатый и с коррекцией ошибок).
Пинги. Иди посмотри, Иван Петрович не ушел еще?.
Маскарадинг. Один паспорт на всю семью.
IPv6. Китайский паспорт.

 

Оглавление


index-freehosting.narod.ru

Интернет протоколы

План работы:

Введение.

Система IP адресов.

Путь создания IP протоколов.

Сущность IP адреса.

Преимущества IP адресации.

Оплата услуг Internet.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение

В наши дни изолированный компьютер имеет слишком ограниченную функциональность. И проблема даже не в лишении пользователя доступа к обширным информационным ресурсам, расположенным на удалённых системах. Такая конфигурация не имеет ни соответствующей современным требованиям гибкости, ни масштабируемости. Ведь возможность обмена данными между рассредоточенными системами открыла новые горизонты для построения распределённых ресурсов, их администрирования и наполнения, начиная от хранения информации и заканчивая сетевой вычислительной средой.

Internet – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет более 16 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, и ежемесячно его размер увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей на всех континентах. И если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов, то сегодня решаются более сложные задачи распредёленного доступа к ресурсам. Так, недавно были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределённым информационным ресурсам с электронными архивами.

Служивший когда-то исключительно исследовательским группам, Internet становится все более популярен и в деловом мире. При низкой стоимости услуг (часто это фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон), пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам многих стран. В архивах свободного доступа сети можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешёвой, надёжной и конфиденциальной глобальной связи. Это оказывается очень удобным для фирм, имеющих свои филиалы в разных странах, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международных контактов обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или телефон.

Система IP адресов

Основное, что отличает Internet от других сетей – протоколы TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP обычно означает всё, связанное с протоколами взаимодействия между компьютерами в Internet. Он охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы и даже саму сеть. TCP/IP – технология межсетевого взаимодействия. В настоящее время существуют два созвучных термина – internet и Internet . Первый относится к технологии обмена данными, основанной на использовании семейства протоколов TCP/IP, а Internet – это глобальное сообщество мировых сетей, использующих internet для обмена данными. Как правило, термин TCP/IP, то же самое, что и набор протоколов TCP/IP , или набор протоколов internet , или технология internet .

Путь создания IP протоколов

В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, вошедший в MilitaryStandards (MIL STD), то есть в военные стандарты, и все, кто работал в сети, обязаны были перейти к этим протоколам. Для облегчения процедуры перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям фирмы BerkleySoftwareDesign– внедрить протоколы TCP/IP в Berkley (BSD) UNIX. С этого и начался союз UNIX с TCP/IP.

Спустя некоторое время TCP/IP был адаптирован в обычный, то есть в общедоступный стандарт. Термин Internet вошел во всеобщее употребление, хотя с самого начала сеть не была централизованной и состояла из отдельных сегментов. В принципе, и сейчас каждый её узел независим от остальных, самостоятельно отвечая за прием и передачу сообщений. В основу же всего информационного обмена положен принцип коммутации пакетов . Любая информация делится на части, называемые пакетами . Пакеты передаются по сети и собираются в сообщение на узле-получателе.

За годы использования в сетях различных стран и организаций TCP/IP вобрал в себя большое количество протоколов прикладного уровня. К ним относятся такие популярные протоколы, как протокол пересылки файлов FTP, используемый в электронной почте Internet протокол SMTP, гипертекстовые сервисы WWW и многие другие.

Таким образом, на сегодня система IP адресации представляет один из самых распространенных транспортных протоколов вычислительных сетей. Действительно, только Internet объединяет по всему миру миллионы взаимодействующих с помощью адресов TCP/IP компьютеров.

Сущность IP адреса

Свое название протокол TCP/IP получил от двух коммуникационных протоколов (или протоколов связи). Это Transmission Control Protocol и Internet Protocol . Несмотря на то, что в Internet используется большое число других протоколов, сеть Internet часто называют TCP/IP-сетью, так как эти два протокола являются важнейшими.

Как и всякая другая сеть, Internet включает семь уровней взаимодействия между компьютерами: физический, логический, сетевой, транспортный, уровень сеансов связи, представительский и прикладной. Соответственно каждому уровню соответствует набор протоколов (правил взаимодействия).

TCP/IP – установка протоколов, используемых для связи компьютерных сетей и маршрутизации движения информации между большим количеством различных компьютеров. Конкретно, TCP означает Протокол контроля передачи , а IP – Протокол межсетевого взаимодействия . Протоколы стандартизированы описанными допустимыми форматами, обработкой ошибок, передачей сообщений и стандартами связи.

Для получения файла из Internet, броузер (browser , программа для просмотра Web, клиент) должен знать, где находится файл и как общаться с компьютером, на котором этот файл находится. Поэтому требуется, чтобы программа-клиент WWW передала имя определенного файла, его местоположение (адрес хоста) и метод доступа (обычно протокол типа HTTP или FTP). Комбинация данных элементов формирует универсальный идентификатор ресурса (Universal Resource Identifier , URI), определяющий способ записи адресов различных информационных ресурсов. В основу URI заложены идеи расширяемости, полноты и читаемости. Реализация URI для WWW называется URL (Universal Resource Locator ).

Общий формат ссылки URL:

протокол://узел/путь/файл[#метка]

протокол (или метод доступа) определяет способ взаимодействия с информационным ресурсом;

узел – имя или IP-адрес узла (сервера определенного типа), где расположена информация;

путь – имя каталога (возможно виртуального) либо цепочки вложенных каталогов Web-сервера или файловой системы;

файл – простое имя файла с расширением, содержащее гипертекст, графический образ, прикладную программу или другую информацию;

метка – имя закладки в гипертекстовом файле, позволяет осуществлять внутренние переходы к разным фрагментам одного документа.

Непосредственно IP-адрес представлен комбинацией длиной 4 байта или 32 бита. На одном компьютере может работать несколько приложений, поэтому второй составляющей адреса internet является порт . В терминологии TCP/IP понятие «порт» очень похоже на IP-адрес. Различия: порт обозначает приложение, а IP-адрес – сетевой компьютер.

Вот примеры URL с вызовом процедуры при помощи IP-адреса Web-сервера: http://190.248.27.124/scripts/proc1.exe

Одно из достоинств Internet состоит в том, что для работы на простом уровне достаточно только межсетевого протокола. Поскольку данные помещаются в IP-конверт, сеть имеет всю информацию, необходимую для перемещения пакета из компьютера-отправителя в пункт назначения. Однако, здесь возникает сразу несколько проблем.

· В большинстве случаев объем пересылаемой информации превышает ёмкость пакета.

· Может произойти ошибка. Сеть иногда теряет пакеты или повреждает их при передаче.

· Может нарушиться последовательность доставки пакетов.

Для их решения и используется протокол контроля передачи TCP, часто упоминаемый вместе с протоколом IP. Он разбивает передаваемую информацию на порции. Каждая нумеруется, и все данные располагаются в правильном порядке. При отправке этого порядкового номера через Internet у протокола есть собственный «конверт», где содержится необходимая информация. Порция данных помещается в конверт ТСР, тот в свою очередь помещается в конверт IP и передается в сеть.

Тип IP сервиса для соединения устанавливается с получением «минимальной задержки» , так как команды обычно вводятся пользователем. Соединение данных открывается каждый раз, когда осуществляется передача файла между клиентом и сервером, а IP адресация имеет «максимальную пропускную способность », так как соединение используется для передачи значительных массивов информации.

Преимущества IP адресации

В на

mirznanii.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *