Пример субординации в управлении: 12.2. Координация, субординация и реординация

Содержание

12.2. Координация, субординация и реординация

как модели управления

Другой подход к классификации моделей управления основан на выделении принципа регулирования взаимоотношений между субъектом и объектом управления. Этих моделей также три: координация, субординация и реординация. Они выступают базовыми взаимообусловливающими и взаимодополняющими моделями управления.

Координацией (лат. coordinatioсорасположение) называется такая модель управления, при которой осуществляется горизонтальное упорядочение, а стороны, части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью, равновеликостью. Например, взаимоотношения людей в составе семьи, взаимоотношения семей в составе нации и др. Их воздействие друг на друга не принимает односторонней зависимости и подчиненности. Равновесие между ними поддерживается равными возможностями и равными воздействиями. Деятельность каждого из них упорядочивается в соответствии с деятельностью других.

Или другой пример. Координация в условиях государственного управления – это система должностного взаимодействия государственных служащих и государственных органов по горизонтали, которая регулируется определенными правовыми нормами. Так, взаимодействие департаментов (управлений) внутри министерств или министерств между собой имеет характер координации, основные принципы которой закладываются распоряжением соответствующего министра или постановлением правительства. Координация выражается в согласовании государственными служащими и государственными органами, расположенными по горизонтали, своих действий друг с другом при подготовке общих нормативных актов и решении совместных служебных задач.

Управление в форме координации свойственно тождественным целостностям, которые ни при каких условиях не могут взять верх одна над другой. Координация выражает пространственную упорядоченность компонентов системы, упорядоченность по горизонтали.

Здесь речь идет о взаимодействии компонентов одного уровня организации. Оно свойственно прежде всего всем формам взаимодействия, которые возникают между социальными индивидами и социальными родами.

Субординацией (лат. subordinatioсоподчинение) называется модель социального управления, при которой осуществляется вертикальное упорядочение, а один из элементов какой-либо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего, определяющего начала в деятельности всех остальных. Вместо сорасположения здесь действует соподчинение. Один элемент в составе общности или отдельная общность в составе взаимодействия берут верх над другими и подчиняют их себе. Субординация есть вертикальная упорядоченность, подчинение и соподчинение компонентов. Здесь речь идет уже о взаимодействии компонентов различных уровней.

Такой характер присущ управленческим процессам во взаимодействии, например государственных органов исполнительной власти, структур государственной службы и др. В государственной службе субординация – это система должностного подчинения, основанная на правилах служебной дисциплины. Данные правила определяются ведомственными положениями, инструкциями, другими нормативными актами. При субординации каждый служащий подчиняется не только своему непосредственному, но и последовательно всем вышестоящим руководителям данного ведомства.

Каково соотношение понятий «субординация» и «иерархия»? В главном понятия «субординация» и «иерархия» имеют синонимический характер. Это латинское и греческое название вертикального соподчинения. Но, как правило, понятие «иерархия» используют тогда, когда речь заходит о сложных формах субординации. Если в какой-либо деятельности субординационная зависимость проявляется многосторонне и

на нескольких этажах управления, то в этом случае обычно говорят об иерархии, то есть расположении систем или сложных элементов определенной системы в порядке от высшего к низшему. В сравнении с субординацией иерархия является более объемным и развитым видом управления. Она упорядочивает по линии соподчинения не просто целостности, а системы, в которых управление одного порядка оказывается зависимым от управления второго порядка, управление второго порядка – от управления третьего порядка и т.д. до вершины пирамиды или высшей точки данной системы.

Важнейшими особенностями субординации как вида управления деятельностью социальных общностей являются следующие:

– в условиях субординации одни социальные общности оказывают направляющее воздействие на другие, вследствие чего последние начинают выполнять функции, которые им раньше не были свойственны;

– значительное изменение функций зависимыми общностями способно привести к изменению их совокупных характеристик и даже качеств в целом;

– новые функции и новые качества социальных общностей создают предпосылки для возникновения новых субординационных зависимостей, отличающихся еще большей сложностью.

Следовательно, субординацию нельзя понимать как простое механическое структурирование. В последнем случае внимание обращается обычно лишь на внешнюю сторону, в то время как сторона внутренняя – содержательная (функциональная) оставляется без анализа, а между тем именно ей принадлежит особенно важное значение.

Отмечая определяющее влияние высших уровней субординации в отношении низших, не следует возводить эту зависимость в постулат, ибо всякое взаимодействие исключает абсолютно первичное и абсолютно вторичное. В любой субординации не только высший уровень воздействует на низший, но имеет место и обратный процесс, в силу которого низший уровень также влияет на высший, и очень важно изучить особенности этого влияния.

Следовательно, субординационную зависимость не следует понимать односторонне, это всегда двусторонний процесс. Высшее только потому высшее, что есть низшее. Именно низшее обусловливает возможность высшего. Без низшего невозможно никакое высшее. И, кроме того, разделение на низшее и высшее всегда очень условно, граница между ними подвижна и неустойчива. Специфика социальных субординаций проявляется в том, что здесь в большей мере и в более развернутом виде осуществляется взаимный контроль. Не только высшее контролирует низшее, но и низшее способно контролировать высшее.

Кстати, сложившаяся в прошлом в нашей стране командно-административная иерархия страдала как раз порочной односторонностью, при которой контроль осуществлялся лишь сверху вниз. Всякие попытки нижних этажей управленческой пирамиды контролировать деятельность верхних этажей пресекались, да и все еще пресекаются довольно решительно и жестко. В этом, видимо, проявляется социальная сущность бюрократизма. В процессе социальных реформ нам нужно создавать такие механизмы управления, народовластия, при которых управляемые имели бы реальную возможность всесторонне контролировать работу управляющих.

Различие между индивидом воздействующим и индивидом воспринимающим давно замечено исследователями и зафиксировано в категориях «субъект» и «объект».

Оба термина латинского происхождения: subjectus – означает «лежащий внизу», «находящийся в основе», а objection – «противопоставляемый», «бросаемый вперед». Этимология этих слов, на наш взгляд, дает некоторое представление о сущности данных феноменов.

Каковы основные особенности субъекта? Во-первых, он всегда выступает в качестве зачинателя, инициатора субординационного взаимодействия. Субъект первым идет на сближение с объектом. При этом сближается и вступает во взаимодействие лишь с таким объектом, с которым это субординационное взаимодействие действительно возможно, и он может каким-либо образом обмениваться с ним результатами деятельности. Здесь неуклонно действует принцип избирательности. Например, социальная общность «продавцы» для того, чтобы вступить во взаимодействие в качестве субъекта с другой социальной общностью – «покупателями», должна предложить им определенные товары. Именно предложение нужных для данных покупателей товаров и делает продавцов субъектами торговой деятельности.

Во-вторых, субъект определяет субординационный характер взаимодействия. Его специфические свойства обусловливают состав элементов этого взаимодействия и характер связи между ними. Так, чтобы успешно торговать, продавцы должны построить здание магазина, оборудовать его необходимыми средствами торговли, установить режим работы, порядок взаимоотношений с покупателями и т.д., т.е. создать определенную систему торговой деятельности. Каждый субъект порождает свою особую субординационную систему взаимодействия, обусловливает ее определенные реквизиты и направление развития. Поэтому каков субъект, таково и порождаемое им субординационное взаимодействие в целом. Способность создавать субординационную систему – главное свойство всякого субъекта.

В-третьих, важнейшей особенностью субъекта является то, что он проявляет себя как регулятор взаимодействия с объектом. Субъект обычно не только начинает взаимодействие, формирует его субординационную систему, но и управляет этим взаимодействием, задает необходимые параметры и поддерживает его до некоторого допустимого предела, обусловленного особенностями своей природы. Именно специфика субъекта определяет в основном содержание тех изменений, которые происходят в объекте. Только от субъекта в конечном счете зависят характер, продолжительность и время окончания взаимодействия. В главном и основном субъект управляет всем процессом взаимодействия с объектом.

Следовательно, субъектом называется такой индивид, который в процессе конкретного взаимодействия выполняет функции инициатора, субординатора и регулятора всех изменений.

Он определяет качественное своеобразие этого взаимодействия и делает его отличным от всех других.

При этом нужно подчеркнуть, что характер и особенности деятельности субъекта являются основой функционирования особой субординационной системы, обладающей относительно автономным характером, т.е. своим специфическим механизмом самоуправления и самообеспечения. В зависимости от особенностей субъекта формируется и все своеобразие этой системы, возникающей в процессе его деятельности (например, врачи создают систему здравоохранения, учителя – систему образования и т. д.). Быть субъектом – значит быть направляющей стороной субординационного взаимодействия, т.е. детерминировать процесс развития в таком направлении, которое обусловливается особенностями и характером данного индивида.

Объектом называется такой индивид, который в процессе субординационного взаимодействия выступает в роли воспринимающей стороны и образует особое поле системы данного взаимодействия. Например, больных лечат врачи, учеников учат учителя, подчиненными управляют руководители.

Нередко объект рассматривается как всецело пассивная сторона взаимодействия, как антипод активности, способный хранить, отдавать, но не способный развивать собственную активность. Но больные как объект деятельности врачей, ученики как объект деятельности учителей и т.д. вряд ли могут быть охарактеризованы как бездеятельные, пассивные стороны. Они тоже активны в данных взаимодействиях, однако каждый по-своему. Больные должны тщательно выполнять предписания врачей, а ученики под руководством учителей – изучать науки.

В процессе субординационного взаимодействия у объекта своя специфическая функция – он выступает в качестве основы, своеобразного «фундамента» данной системы взаимодействия. Все изменения, которые претерпевает субординационная система, соответствующим образом запечатлеваются в структуре объекта, т.е. объект как бы предоставляет некое поле для деятельности субъекта.

Вместе с тем действие объекта оказывает значительное влияние на содержание деятельности субъекта, ибо особенности объекта соответствующим образом отражаются на субъекте и учитываются им в процессе формирования ответной реакции, которая является не чем иным, как воздействием на этот объект.

Субъект и объект являются парными, соотносительными, качественными определенностями. Они универсальны по своей значимости и распространенности. И вместе с тем всегда привязаны к конкретному взаимодействию. Это следует понимать так, что в каждом субординационном взаимодействии есть субъект и объект, но индивиды сохраняют за собой эти функции лишь в пределах данного взаимодействия.

С переходом в новую систему взаимодействия индивиды приобретают новые функции. Например, система высшего образования основывается на взаимодействии таких противоположностей, как преподаватели и студенты. Но если эти социальные общности включаются в другую систему связей, скажем в общественно-политическую деятельность (партийную, профсоюзную и др.), они утрачивают прежнюю качественную определенность и дифференцируются как руководители (среди которых могут быть и студенты) и руководимые (среди которых могут быть преподаватели).

Следовательно, субъект и объект конкретного взаимодействия, т.е. определенной субординационной системы, не могут меняться местами. Их роли строго заданы закономерными связями и зависимостями, устанавливающимися между ними в процессе формирования данной системы. Если субъект превращается в объект или, наоборот, объект становится субъектом, то прежняя система в процессе этого превращения отмирает и на ее месте возникает новая субординационная система, особенности которой всецело обусловливаются особенностями нового субъекта. Отсюда следует, что индивид в рамках субординационного взаимодействия может быть или только субъектом, или только объектом.

Однако один и тот же индивид в разных субординационных системах может одновременно выступать и как субъект и как объект. Например, в пределах отраслевой системы управления субъектом выступает обычно министерство, а объектом – областные управления. В свою очередь, последние выполняют функции субъектов во взаимоотношениях с городскими и районными управлениями, которые являются объектами их деятельности. Все сказанное убеждает в том, что дифференциация индивидов и организаций на субъекты и объекты весьма относительна и всецело зависит от того, какая конкретно система исследуется.

Мир богат предметными сущностями, а потому формы взаимодействий между субъектами и объектами разнообразны. В деятельностном плане их можно подразделить на четыре основные группы: субъектно-объектная, субъектно-субъектная, объектно-субъектная и объектно-объектная. Среди них субъектно-объектные и объектно-субъектные отношения являются основными и определяющими в субординационной модели, тогда как субъектно-субъектные и объектно-объектные отношения относятся к координационной модели.

Что означает объектно-субъектное взаимодействие? Деятельность объекта во взаимодействии с субъектом может осуществляться в трех основных направлениях: 1) содействовать деятельности субъекта, 2) мешать ей или 3) в одних отношениях – содействовать, а в других – мешать. Примером тому может служить поведение больных при взаимодействии их с врачами.

Социальные субъекты могут взаимодействовать не только с социальными, но и с природными объектами. Потребность в природных объектах возникает у них в процессе производства, в процессе познания и в некоторых других случаях.

В блоке с координацией и субординацией целесообразно упомянуть и такую модель социального управления, как реординация (лат. reordinationпереподчинение). Реординацией обычно называют третью модель социального управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одной общности другой или одних сторон, частей и элементов какой-либо общности другим, как по горизонтали, так и по вертикали.

Аспекты реординации пока что мало изучены. Вместе с тем реординация является постоянным спутником не только координации, но и субординации. Например, в России в настоящее время в системе государственного управления все силовые министерства переподчинены президенту, тогда как раньше они были в прямом подчинении у председателя правительства. Аналогично представительства ряда федеральных министерств и ведомств в субъектах федерации переподчинены теперь руководителям субъектов федерации. Под влиянием актуальных факторов подобные переподчинения осуществляются постоянно. И эта практика характерна не только для государственного управления, но и для других видов социального управления.

Координация, субординация и реординация – широко распространенные явления в социальной действительности. Именно эти модели управления чаще всего лежат в основе различных систем государственного управления. Можно отметить, что они в равной мере способны придавать системам устойчивость и долговечность. Все попытки преувеличить роль и значение субординационных зависимостей в процессе общественной деятельности не выглядят убедительными. Координационные и реординационные системы также отличаются высоким уровнем надежности и продолжительным временем существования.

Контрольные вопросы

  1. Что такое модель, какие типы моделей вы знаете?

  2. Какие вам известны подходы к выделению моделей управления?

  3. В чем специфика механистической модели управления (модели рациональной бюрократии)?

  4. Назовите основные направления критики модели рациональной бюрократии различными теоретиками науки управления (Гоулднер, Крозье, Бурдье и др. ).

  5. Каковы отличительные признаки модели управления с позиций человеческих отношений?

  6. Перечислите черты модели управления с позиций системного анализа?

  7. В чем сущность модели координации управления?

  8. Дайте определение субординационной модели управления.

  9. Что составляет специфику реординационной модели управления?

Л. А. Бурганова Социология управления


Скачать 1,4 Mb.

страница1/107
Дата04.04.2021
Размер1,4 Mb.
#112175
ТипУчебник

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   107

    Навигация по данной странице:
  • Л.А. Бурганова
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный технологический университет»

Л. А. Бурганова
Социология управления

Учебник

Казань

2007

УДК 316.354:351/354

ББК 60.56

Бу 90

Бурганова Л.А.

Социология управления: Учебник. – Казань: Изд-во КГТУ, 2007. – 246 с.


ISBN
Анализируются теоретические и практические проблемы социологии управления. Рассматриваются ключевые категории и понятия социологии управления, дается анализ ее ключевых проблем. Уделено внимание теоретико-методологическим подходам в современной социологии управления. Учебник завершается глоссарием, персоналиями и тестом.

Предназначен для студентов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление». Также может быть использован аспирантами, руководителями различных уровней управления.

Подготовлен на кафедре государственного, муниципального управления и социологии Казанского государственного технологического университета.
Печатается по решению

Редакционно-издательского совета

Казанского государственного технологического университета
Рецензенты:
доктор философских наук, профессор,

зав. кафедрой философии КГУ М.Д. Щелкунов


доктор социологических наук, профессор,

зав. кафедрой философии и социологии КГФЭИ Ф.Г. Зиятдинова

ISBN


© Бурганова Л.А., 2007

ВВЕДЕНИЕ
Социология управления – молодая наука, которая до сих пор не имеет своего общепризнанного места в системе социологического знания. Специфика социологии управления как теоретической дисциплины определяется двумя ее особенностями:

– ориентированностью на решение социально-практических задач;

– междисциплинарным характером, поскольку она сформировалась на стыке социологии и управленческих наук.

Формирование социологии управления было движимо не академическим интересом, а прежде всего социально-практическими потребностями в выработке универсальных принципов, правил и норм практической организационной деятельности.

В проблемном поле социологии управления разрабатываются концепции управленческого процесса как особого типа социального взаимодействия. Социологические перспективы исследования управленческих отношений определяются изучением как условий взаимодействия его субъектов, институтов и механизмов управления, так и социальных результатов принимаемых управленческих решений.

В настоящее время актуальность социологии управления в системе научного знания неизбежно возрастает, что определяется изменением парадигмы управления. Под влиянием изменений в мире осуществляется гуманизация управления, делающая востребованным новый тип работника – самореализующийся универсально подготовленный индивид. Его воспроизводство уже не может осуществляться в прежних режимах социализации: нужны иные образовательные и управленческие технологии, которые призвана разработать социология управления.

Задача учебника – познакомить с объектом и предметом социологии управления, с изучением социальных аспектов управленческих проблем, представить не только собственно управленческую тематику, но и более широкий круг вопросов, связанных с проблематикой организационных отношений (например, социально значимые вопросы управляемости организаций, манипулирования, управления конфликтами и изменениями и т. д.).

Учебник написан в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и программы курса «Социология управления». Он рассчитан на студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В основу формального построения, содержания учебника был положен проблемный принцип. Каждая глава учебника детально структурирована, что отражено в его оглавлении. В конце глав даются вопросы и задания для закрепления материала, обсуждения управленческих ситуаций. Приводится также глоссарий, персоналии, тесты, перечень рекомендованной литературы.

Каталог: Student
Student -> Маргарита Валерьевна Донцова
Student -> А. Г. Свинаренко «20» декабря 2005 г
Student -> Концептуализация вымысла в языковом сознании и тексте 10. 02. 19 теория языка
Student -> Андрей Александрович Вербицкий Наталья Анфиногентовна Бакшаева Психология мотивации студентов
Student -> Актуальность исследования
Student -> Учебный курс «Социальная психология»
Student -> 1. Определение психологической коррекцииПсихокоррекция
Student -> 1. Определение семьи и ее функции Семья
Student -> Диссертация На соискание степени Магистра по направлению 030300 Психология магистерская программа Психическое здоровье 1-ый рецензент Исполнитель


Скачать 1,4 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   107


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Что такое подчиненный навык? | Малый бизнес

Рик Саттл

Всем малым компаниям необходимо ставить цели для эффективной работы. Владельцы бизнеса обычно устанавливают эти цели вместе с другими руководителями. Затем руководители передают цели конкретным руководителям отделов, которые выбирают проекты, необходимые для достижения целей. Проекты делятся на определенные задачи, а подчиненные навыки — это те, которые необходимы для выполнения задач. Некоторые второстепенные навыки более элементарны, чем другие. Есть несколько причин, по которым определение навыков подчиненных важно в небольших организациях.

Типы

  1. Существует множество различных типов подчиненных навыков, все из которых основаны на конкретных заданиях. Например, руководитель может поставить перед сотрудником задачу создать письмо для рассылки. Сотруднику потребуются определенные второстепенные навыки для выполнения задачи, в том числе умение включать компьютер и пользоваться клавиатурой и мышью. На более высоком уровне сотрудник должен знать, как открыть файл, использовать различные значки для создания письма и иметь возможность распечатать его. Навыки подчиненных, связанные с компьютером, важны, потому что большинство сотрудников используют их в своей работе. Вспомогательные навыки могут также относиться к работе с определенным инструментом на работе или способности следовать инструкциям.

Значение

  1. По данным Технического университета Вирджинии, второстепенные навыки на самом деле представляют собой информацию, которая необходима работникам для выполнения определенных действий. Эта информация или знания могут быть переданы с одной работы на другую, но у большинства компаний есть свои собственные политики и системы. Поэтому сотруднику может потребоваться освоить новые навыки подчиненного, если, например, в его компании используется другая электронная почта или телефонная система. Менеджер может назначать основные задачи сотруднику в первый рабочий день сотрудника. В первой задаче сотрудник может использовать несколько второстепенных навыков для настройки своей голосовой почты, например, нажать «4» для доступа к главному меню и «6» для записи приветствия. Чтобы стать эффективными работниками, сотрудники должны освоить множество второстепенных задач.

Использование навыков подчиненных в должностных инструкциях

  1. Отделы кадров в небольших фирмах часто определяют необходимые навыки подчиненных для различных должностей. Они могут работать с менеджерами по найму для получения более подробной информации о конкретном проекте. Во время этого процесса менеджеру может потребоваться записать все навыки подчиненных, необходимые для открытой позиции. Затем он использовал второстепенные навыки для создания подробного описания должности. Например, открытая вакансия может потребовать специальных навыков работы с компьютером среднего уровня, а не только базовых навыков работы с компьютером. Затем отдел кадров будет оценивать навыки кандидатов на работу, чтобы определить необходимый объем обучения. Подчиненные навыки также могут использоваться для установления заработной платы по должности. Те, у кого более продвинутые навыки подчиненного, заработают больше денег.

Оценка производительности

  1. Менеджеры также могут использовать подчиненные навыки для оценки своих сотрудников в небольших компаниях. У менеджера может быть список всех необходимых подчиненных навыков, которыми сотрудники должны овладеть за шесть месяцев или год работы. Те, кто хорошо изучил свою работу, получат более высокие рейтинги производительности. Затем менеджер может создать план развития для сотрудников, которым необходимо улучшить определенные навыки. Те, кто не может выполнять определенные подчиненные навыки, со временем могут потерять работу.

Справочные материалы

  • Технический университет Вирджинии: Урок 4 — Анализ инструкций
  • Технический университет Вирджинии: Урок 3 — Анализ инструкций

Что такое подчинение индивидуальных интересов?

Что такое подчинение индивидуальных интересов? Подчинение индивидуальных интересов — один из 14 административных принципов Анри Файоля. Этот принцип утверждает, что интересы организации должны иметь приоритет над индивидуальными интересами .

Что такое подчинение индивидуального интереса интересу организации пример?

Примеры; 1. Когда человек работает секретарем и курит табачные сигареты , если это влияет на его обслуживание в отношении раздражающих клиентов/клиентов, организация будет ожидать, что человек будет курить в то время, когда это не повлияет на предоставление его услуг.

Что вы подразумеваете под личным интересом?

Индивидуальный интерес и его последствия для понимания внутренней мотивации. Индивидуальный интерес включает в себя все личные мотивы и интересы в отношении « идеалы, карьера, репутация, страхи, сохранение лица и награда » (Kaats & Opheij, 2014, стр.

В чем заключается основная концепция принципа порядка?

Файоль определяет принцип порядка как систематичность, упорядоченность и правильность расположение людей, мест и вещей.В своем объяснении понятия порядка Файоль чувствовал, что ни в чем нет совершенного порядка, но неприемлема любая форма беспорядка.

Каков принцип разделения труда?

Принцип «разделения работы» означает разделение данной деятельности или работы на небольшие части или части таким образом, чтобы каждая часть выполнялась с большой легкостью и эффективностью .

Что такое вознаграждение по Анри Файолю?

Во-первых, под вознаграждением понимается заработная плата или компенсация, которую вы получаете за выполненную работу или услугу . Во-вторых, Анри Файоль пролил свет на концепцию справедливого и справедливого вознаграждения в мире менеджмента, а также связал эту концепцию с удовлетворенностью сотрудников.

Что такое корпоративный дух в управлении?

Коллективный дух чувство групповой сплоченности в организации и между сотрудниками . Важной концепцией является поддержание лояльности организации и сотрудников друг к другу. Эта групповая сплоченность облегчает сотрудникам совместную работу для достижения общих целей.

Что значит подчинение на английском языке?

Определение подчиненности

: размещение в более низком классе, ранге или должности : акт или процесс подчинения кого-либо или чего-либо или состояние подчинения Более того, в качестве предписывающего текста Библия интерпретировалась как оправдывающая подчинение женщин мужчинам.—

Что такое подчинение в социологии?

низведение отдельного лица или группы до положения с низким статусом или престижем в обществе . [концепция, сформулированная немецким философом и социологом Георгом Зиммелем (1858–1918)]

Что такое скалярная цепь?

Скалярная цепочка — это цепочка всех супервайзеров от высшего руководства до человека, работающего в низшем ранге . Описание: Четкая линия связи очень важна для любой организации для достижения ее целей.

Порядок и организация одно и то же?

В контексте|uncountable|lang=en определяет разницу между порядком и организацией. состоит в том, что порядок — это (неисчислимое) состояние хорошей организации, в то время как организация — это (неисчислимое) способ организации чего-либо, например, книги или статьи.

Кто дал 14 принципов управления?

Файоль назвал управленческие навыки «административными функциями». В своей книге 1916 года «Промышленное и общее управление» он поделился своим опытом управления рабочей силой. Книга Файоля и его «14 принципов управления» помогли сформировать то, что стало известно как административная теория.

Каковы 7 принципов управления?

  • 1 – Клиентоориентированность. Основное внимание в управлении качеством уделяется удовлетворению требований клиентов и стремлению превзойти ожидания клиентов. …
  • 2 – Лидерство. …
  • 3 – Привлечение людей. …
  • 4 – Процессный подход. …
  • 5 — Улучшение. …
  • 6 – Принятие решений на основе фактических данных. …
  • 7 – Управление взаимоотношениями.

Кто называется менеджером?

Определение менеджера — это лицо, ответственное за контроль и мотивацию сотрудников, а также за управление прогрессом организации . Примером менеджера является человек, отвечающий за обслуживание клиентов, который занимается спорами с клиентами, а также наблюдает и контролирует агентов по обслуживанию клиентов.

Почему важна работа отдела?

Зачем разделять труд? Разделение труда необходимо для экономического прогресса, поскольку оно позволяет людям специализироваться на конкретных задачах . Эта специализация делает работников более эффективными, что снижает общие затраты на производство товаров или оказание услуг.

Что такое власть и ответственность Анри Файоль?

По Файолю. “ Власть – это право отдавать приказы и добиваться повиновения, а ответственность – следствие власти ». Полномочия означают право принимать решения, а ответственность означает обязательство выполнять порученную работу. … По словам Файоля, «Результатом власти является ответственность.

Что из перечисленного не является принципом Анри Файоля?

Взгляд на организацию сверху донизу и установление темпов, позволяющих менеджерам получать максимум от представителей и эффективно поддерживать бизнес. Гармония, а не раздор , не входит в эти 14 принципов.

Чем теория менеджмента Анри Файоля отличается от теории Макса Вебера?

Файоль был горным инженером, который стал главой крупной горнодобывающей компании. … Однако, в отличие от Вебера, Файоля интересовало, как управляют рабочими и какой вклад они вносят в организацию . Он считал, что успешные организации и, следовательно, успешное управление связаны с довольными и мотивированными сотрудниками.

Что такое боевой дух 12 класса?

Эсприт-де-Корпус: Согласно этому принципу, руководство должно работать над укреплением командного духа среди сотрудников . Другими словами, должно быть единство в работе. У сотрудников должно быть чувство сопричастности и взаимного доверия друг к другу.

Что является примером корпоративного духа?

Корпоративный дух определяется как гордость и честь, разделяемые членами группы. Примером esprit de corps является группа, марширующая, чтобы привлечь внимание к текущей проблеме . (идиоматический) Общий дух товарищества, энтузиазма и преданности делу среди членов группы, например воинской части.

В чем суть принципа корпоративного духа?

Esprit de Corps означает «Командный дух». Этот принцип гласит, что руководство должно стремиться к созданию единства, морального духа и сотрудничества среди сотрудников . Командный дух является большим источником силы в организации. Счастливые и мотивированные сотрудники с большей вероятностью будут продуктивными и эффективными.

Что такое пример подчинения?

В подчинении используются союзы (например: хотя, потому что, так как, когда, какой, кто , если, тогда как) соединить одно зависимое предложение с независимым, образуя сложное предложение. … При подчинении двух связанных идей более важная идея помещается в независимое предложение, которое может стоять отдельно.

Что такое субординация в ипотеке?

Что такое субординация? Подчинение — это процесс ранжирования жилищных кредитов (ипотека, HELOC или кредит под залог собственного капитала) по степени важности. … Посредством субординации кредиторы присваивают этим займам «позицию залога». Как правило, вашей ипотеке присваивается первое право удержания, в то время как ваш HELOC становится вторым залогом.

Что означает субординация в финансах?

Субординированное финансирование — это долговое финансирование , которое занимает место после того, что принадлежит обеспеченным кредиторам с точки зрения порядка погашения долга. «Субординированное» финансирование подразумевает, что долг следует за первым обеспеченным кредитором, и означает, что обеспеченные кредиторы будут возвращены раньше держателей субординированного долга.

Как работает договор субординации?

Соглашение о субординации представляет собой юридический документ , в котором один долг устанавливается в порядке очередности после другого в отношении получения платежа от должника . Приоритет долгов может стать чрезвычайно важным, когда должник не выполняет платежи или объявляет о банкротстве.

Что значит подчиненный в социальных науках?

сущ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *