Правила игры очко в карты: Игра 21 (Очко), описание, как играть, правила - Дом Игр

21 очко в карты — подробные правила игры

Очко — карточная игра, в которую одновременно могут играть от двух до четырех участников. Играют в 21 очко колодой из 36 карт, при этом можно взять большую колоду на 54 карты, тогда игра будет длиться дольше.

Старшинство карт определяется не по классической схеме: карты с числовыми значениями считаются по их эквиваленту, валет имеет достоинство в 2 очка, дама — 3, король — 4 и туз 11 очков. Цель игры — быстрее соперников выиграть 21 очко.

Перед началом игры выбирают раздающего, которого также называют «банкующий», путем жребия или монетки. Колода перетасовывается и делится пополам.

Каждый игрок начинает партию с одной картой на руках, последним карту получает банк и сразу вскрывает ее, после этого игроки ставят свои ставки. Первым начинает «банкующий» — его ставка называется «банк» и ставится по максимуму, то есть он ставит все, что у него есть. Сумма ставок всех остальных игроков не должна быть больше ставки банка.

Следующим после банкующего ставку оглашает игрок, сидящий слева, то есть по часовой стрелке. В случае, когда партия разыгрывается на двоих, то второй игрок вправе сделать любую ставку, в том числе равную ставке банка. Если участников трое, то ставка следующего после банка игрока может быть ставкой банка минус одно значение.

Этот максимум обусловлен тем, чтобы третий игрок мог также принять участие в торгах. Если игроков четверо, то ставка 2 игрока может равнять сумме на 2 значения ниже ставки банка и так далее. Исключением в правилах является то, что минимальная ставка каждого из игроков должна равняться 1, даже если банк поставил всего 1 значение.

После того, как все игроки сделали свои ставки, банкующий поочередно, начиная с игрока, сидящего слева, каждому участнику выдает дополнительные карты. На этом этапе игры любой участник вправе попросить еще одну карту, дополнительно к той, что уже в руках или отказаться от нее совсем, если посчитает нужным. В общем участник может иметь на руках максимум 5 карт одновременно.

Далее ставки игроков сравниваются и выигрыш забирает игрок с максимальной ставкой, если он способен ее обеспечить. Выигрывает тот, кто первым набирает 21 очко, он должен сразу сказать другим участникам об этом и забрать выигрыш из банка. Также победителем считается игрок, имеющий двух тузов на руках. Такая комбинация носит название «золотое очко».

Если игрок набирает больше, чем 21 очко, то он является проигравшим и его ставка переходит банку, а игроку придется заплатить штраф за перебор (за сокрытие перебора придется заплатить дважды). В случае, когда сумма очков банка оказалась меньше суммы очков игрока, то он является победителем этого кона. Игроку достаются его ставка плюс выигрыш.

Банк последним произносит на что идет, остальные после этого должны вскрыть карты. В случае если карт не хватает на всех игроков или они заканчиваются раньше окончания партии, то в игру вновь вводятся карты, которые участники скинули во время игры.

Поделитесь ссылкой с друзьями!

что это за игра, история появления, правила, бонусные комбинации, стратегии для победы

Одной из популярных карточных игр является 21, именуемая также как двадцать одно очко или просто очко. Зародившись как вариант игры в блэкджек, игра приобрела самостоятельное значение.

Суть игры в очко

В очко играют от 2 до 10 человек. Смысл игры состоит в наборе очков с помощью карт. Каждая из них имеет определенное значение. Карты раздаются игрокам поочередно по одной. Выигрышным количеством является 21 очко или наибольшее среди всех участников игры. Игрок, набравшим такую сумму очков, выигрывает и забирает банк игры.

Самая распространенная выигрышная комбинация.

Историческая справка

Точно установить, когда и как именно зародилась игра в 21, невозможно. Известно, что она появилась в советское время. По одной из версий, игра в очко произошла от игры «блэкджек». Но в СССР не были распространены полные колоды из 52 карт, поэтому недостающие очки стали считать картами с иллюстрациями.

По другой версии, игра в очко возникла от французской «vingt-en-une», что в переводе означает «двадцать одно».

Игровой инвентарь

В игре в двадцать одно (очко) используется колода из 36 карт. Карты от 6 до 10 приносят количество очков, равное их номиналу, то есть цифре на карте. Валет приравнивается к 2 очкам, дама – 3 очкам, а король – к 4. Туз имеет 11 очков. Можно играть колодой из 52 карт.

Для игры достаточно колоды карт.

Как играть в 21 (очко)?

Игра в 21 (очко) имеет простые правила игры, в которых нетрудно разобраться. В игру могут вводиться дополнительные правила, нюансы которых обговариваются заранее.

Раздача карт

Перед раздачей карт игроки решают, кто будет банкиром (дилером) или выбирают его с помощью жребия. Банкир следит за банком игры и раздает участникам карты. Чаще всего в первый раз выбирается наиболее опытный игрок, который контролирует ход игры и помогает менее сведущим в игре.

Банкир ставит любую сумму в банк, каждый игрок в дальнейшем называет свою ставку.

Банкир раздает по одной карте всем игрокам, начиная с сидящего по левую руку от себя, по часовой стрелке. Круговую раздачу он заканчивает собой, потому что тоже участвует в игре. Свою карту открывает сразу же. Затем банкир достает карту снизу колоды и лицевой стороной кладет ее на верх колоды. На языке карточных игр, он подрезал колоду. Далее повторяет круговую раздачу, но карты берутся с нижней части колоды.

Все дальнейшие раздачи будут называться прикупом.

Банкир может перемешивать колоду карт после каждой игры с любым из игроков или после того, как сыграют все. Порядок перемешивания решается по усмотрению дилера.

Одна из победных карточных комбинаций.

Условия для победы

Чтобы победить, необходимо верно просчитывать набираемые очки и остановиться с суммой, близкой или равной 21. Если количество очков превысит предел, будет перебор. Это обозначает проигрыш игрока.

При количестве до 21 количество очков игрока должно превышать аналогичный показатель банкира. Только в таком случае будет победа. Если суммы очков равны, что могло бы обозначать ничью, говорят «по глазам». Это победа дилера.

Бонусные комбинации

Если после первых раздач выпадут сразу два туза, то это считается «золотым очком», означающим выигрыш. Получив такую победную комбинацию, игрок должен сразу объявить о ней и забрать выигранную сумму.

Также бонусным считается сочетания 5 карт-картинок. Количество очков при таком раскладе не имеет значения.

Бонусы дают комбинации в виде наборов числовых карт, в итоге дающие 21: три карты с номиналом 7 или карты 6, 7, 8.

Игровой процесс

После раздачи карт банкир играет поочередно с каждым игроком, начиная с сидящего слева. После получения карт нельзя выйти из игры.

Игрок делает свою ставку, которая не должна превышать «банкирскую». При проигрыше он оставляет указанную сумму в банке, при выигрыше – забирает.

После двух круговых раздач на руках у игрока будут 2 карты. Подсчитав очки, он может потребовать еще прикуп, сказав «Еще!». Когда он посчитает, что набранных очков достаточно, то говорит «Себе» или «Играй себе». После этого банкир начинает набирать свои карты. Он может брать, если имеет на руках менее 17 очков.

Когда банкир доберет свои карты, то игрок раскрывает свои. Начинается подсчет очков.

После того как закончится игра с одним игроком, банкир забирает карты и кладет лицевой стороной поверх колоды, на ту карту, которую положил после первой раздачи. Затем берет карту для себя снизу колоды и начинает игру со следующим игроком.

Если банк будет сорван, то есть выигран кем-либо из игроков, то игра заканчивается и банкир меняется.

Дополнительные правила

О некоторых моментах игроки должны договориться заранее. Например, будет ли считаться второй туз при переборе за одно очко.

Заранее обсуждается, когда очко будет считаться выигрышным – сразу же или после раздачи карт всем игрокам.

Перед игрой решается, какие ситуации будут считаться штрафными. Например, если игрок набирает 21 очко, но забывает сказать об этом до того, как банкир начинает набирать карты себе, сумма штрафа равняется ставке игрока.

В процессе игры может применяться «игра втемную». Ситуация может возникнуть, когда первой выпавшей картой является 6. Она будет считаться за туза. Следующую карту игрок получит только одну, которую он не должен смотреть. После того как банкир наберет себе карты, «темная» открывается, и подсчитываются очки. Играть в темную или нет, решает сам игрок.

Одним из вариантов игры втемную может быть набор 17 очков и последующее объявление карты «темной». Преимущество такого способа в том, что при переборе не засчитывается двойная ставка.

Стук

Стук – это положение, при котором деньги в банке трижды превышают сумму, заявленную банкиром в начале. Это означает заключительный круг, после которого игра остановится. Банкир объявляет «стук окончен». Игроки по очереди играют с банкиром, называя свои суммы или равную банковской, то есть идя «ва-банк».

Когда остается последний игрок, все отыгравшиеся могут посмотреть его карты и сделать свои ставки на исход игры. В случае неудачи проигранные деньги отдаются в банк, а в случае выигрыша забираются оттуда.

Когда последний круг игры закончен, банкир берет себе оставшиеся деньги и передает колоду игроку слева от себя. В следующем заходе тот становится банкиром.

Существующие стратегии игры

Можно постараться запомнить карты, выходящие из игры. Когда это удается, то к концу игры легче будет предугадать получение каких-либо карт.

Одной из стратегий в случае проигрыша является удвоение ставки в дальнейшем. Также используется стратегия Мартингейла, когда играющий увеличивает свои ставки в любом размере после проигрыша. Делается это для того, чтобы постараться отыграть предыдущую неудачу. Но все же рекомендуется исходить из имеющихся денег.

Для ставок в очко применяют специальную таблицу, в которую заносятся действия при выпадении того или иного очка. Можно ставить на получение какой-либо точной карты, на количество очков, выигрыш другого игрока и другие возможные моменты.

В таких стратегиях желательно применять метод статистики. Например, если какая-либо масть не выпадала некоторое время, то лучше ставить на ее появление, так как увеличивается вероятность ее выпадения.

Существует ставка на тотал, когда указывается сумма очков, которая по ожиданиям не будет превышена.

Следует учитывать, что ни одна стратегия не гарантирует стопроцентный результат. Необходимо уметь перестраиваться и принимать другие решения во время игры. Также можно выработать свою линию игрового поведения.

Популярные способы шулерства

Для того чтобы не оказаться в проигрыше, придумывают различные способы обмана.

Если игрок видит у себя перебор и банкир собирается в очередной раз тасовать карты, то играющий сдает ему карты для перемешивания. Но если в таком случае раскрывается обман, то назначается двойной штраф.

Шулеры могут действовать парами. Когда один из них становится банкиром, то в определенные моменты второй будет отвлекать внимание игроков. В это время банкир-обманщик проводит манипуляции: меняет или подкладывает карты в колоду или использует другие приемы.

Похожие игры

Игрой, похожей на «двадцать одно», является «блэкджек», цель – сорвать банк у дилера (крупье). Используются одна или несколько колод карт (до 8). Карты от 2 до 10 имеют очки по своему номиналу. Король, дама и валет считаются за 10 очков независимо от изображения. Туз имеет 11 или 1 очко, когда общая сумма превышает 21.

Блэкджек имеет и другие отличия. После получения первых двух карт можно удваивать ставку. После удвоения можно получить только один прикуп. Если получены две карты с одинаковым номиналом, то их можно разделить и получать прикуп для каждой руки. Также из блэкджека можно выйти в процессе игры, но при этом теряется половина поставленной суммы.

Выигрывает тот, кто имеет большое количество очков. Если сумма очков равная, то игра считается вничью и каждый остается со своими деньгами.

Pitch

All Fours — игра английского происхождения, датируемая 17 веком. Когда-то известная практически каждому американцу, играющему в карты, она сохранилась и сегодня, главным образом как Auction Pitch. Это по-прежнему популярная игра в Соединенных Штатах, и она также превратилась в Seven-Up, Cinch и другие игры. Существует много версий Auction Pitch, и, хотя правила сильно изменились за эти годы, важной особенностью всегда был подсчет очков: высокий, низкий, валет и игра.

Ранг карт

A (высокая), K, Q, J, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. влево, пока у каждого игрока не будет по шесть карт. После каждой раздачи раздача переходит налево.

Торги

Игрок слева от дилера делает ставку первым. Каждый игрок по очереди может либо сделать ставку, либо пройти. Самая низкая ставка равна двум, и каждая последующая ставка должна быть выше любой предыдущей ставки, за исключением дилера, который может делать ставки и играть на сумму предыдущей ставки. Однако, если какой-либо игрок делает ставку четыре, он считается «размазанным», и ставка не может быть отозвана у этого игрока.

The Play

«Питчер» (предложивший самую высокую цену или дилер, если он заключает контракт по самой высокой предыдущей ставке) ходит первым. Масть карты «выложена» указывает на козырную масть. При козырном ходу каждый игрок должен по возможности последовать его примеру. При любом другом ходу игрок может либо последовать его примеру, либо козырнуть. Если игрок не может последовать его примеру, он может разыграть любую карту. Игрок со старшим козырем или старшей картой масти, если в взятке нет козырей, выигрывает взятку и ведет следующим.

Как вести счет

Когда все шесть взяток сыграны, подсчитываются очки, причитающиеся каждому игроку. Обычно счет ведется карандашом и бумагой. Каждый игрок, кроме питчера, получает все набранные очки. Питчер зарабатывает все очки, которые он набирает, если результат как минимум равен контракту на ставку. Однако, если питчер не набрал столько очков, сколько было заявлено, он «отстает» на сумму ставки, то есть количество предложенных очков вычитается из их счета. Таким образом, у игрока может быть чистый минус счет, что называется «нахождением в проигрыше». Счет игрока в лунке указывается в протоколе в виде числа, обведенного кольцом.

Первый игрок, набравший плюс 7 очков, побеждает в игре. Первым подсчитывается счет питчера, поэтому, если питчер и другой игрок набирают 7 очков в одной и той же руке, питчер побеждает, даже если у другого игрока более высокий общий балл. Если два игрока, кроме питчера, могут набрать 7 очков на одной руке, очки подсчитываются в следующем порядке: High, Low, Jack, Game.

Игрок, который размазывает и делает ставку, выиграв все 4 очка, выигрывает игру немедленно — если только он не был в лунке (в этом случае размазавший получает только 4 очка).

Победитель игры получает 1 очко от каждого игрока, набравшего 1 очко или более, и 2 очка от каждого игрока, чей счет равен нулю или минус (в лунке). (Вариант: в некоторых играх победитель получает дополнительное очко от каждого игрока за каждый раз, когда этот игрок отстает).

Как играть в карту Came Pitch

К

Эрик Арнесон

Эрик Арнесон

Эрик Арнесон — очень уважаемый эксперт по настольным играм, который делится своими 20-летними знаниями об игровых стратегиях. Он автор книги «17 игр, в которые вы можете сыграть прямо сейчас», выступал с докладами на Американской международной ярмарке игрушек и является бывшим вице-президентом Общества стратегических игр.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 12.05.19

Клаус Тидж / Getty Images

Шаг также известен как аукционный шаг или неудача. Эти правила предназначены для одиночной игры Pitch. В нее также можно играть как партнерскую игру с двумя командами по два игрока.

Игроки

От 3 до 7 игроков, лучше всего с 4 игроками.

Некоторые источники говорят, что максимальное количество игроков — 6; некоторые источники говорят, что вы можете играть с 2 игроками.

Дека

Стандартная колода из 52 карт.

Ранг

Туз высокий; 2 низкий.

Цель

Чтобы набрать наибольшее количество очков, выиграв взятки.

Настройка

Перетасуйте колоду и раздайте каждому игроку по шесть карт.

Традиционно карты раздаются по три.

Примечание : с 4 игроками в игре будут только 24 из 52 карт. Это важно помнить, делая ставки.

Торги

  • Начиная с игрока слева от дилера и двигаясь по часовой стрелке.
  • У каждого игрока есть один шанс сделать ставку на количество очков, которое он рассчитывает выиграть. Единственными законными ставками являются пас, 1, 2, 3 или 4.
  • Игрок может указать ставку 4, немедленно положив карту из руки на середину стола лицевой стороной вверх. (Это называется «питчинг».)
  • Игрок, предлагающий самую высокую ставку (известный как «питчер») делает первый ход, и первая сыгранная карта устанавливает козырную масть на весь раунд из шести взяток.
  • Примечание : Если ни один другой игрок не делает ставки, дилер должен сделать ставку как минимум 2. Если другие игроки сделали ставку 1, 2 или 3, но никто не сделал подачу (ставка 4), дилер может «украсть ставку» путем ставки такие же, как текущая высокая ставка.
Иллюстрация: The Spruce / Хилари Эллисон

Геймплей

Если игрок может последовать его примеру, он может либо сделать это, либо сыграть козырем. (Другими словами, игрок может разыграть козырную карту, даже если он может последовать его примеру.) Если игрок не может последовать его примеру, он может сыграть любую карту в своей руке.

Как только каждый игрок разыграл карту, фокус заканчивается. Победителем взятки становится игрок, сыгравший самый старший козырь, или, если козырь не был разыгран, игрок, сыгравший самую старшую карту ведущей масти.

Победитель взятки ведет следующую взятку.

Оценка

В конце раунда карты подсчитываются следующим образом:

  • 1 очко за выигрыш самого высокого козыря в игре
  • 1 очко за выигрыш самого низкого козыря в игре
  • 1 очко за выигрыш козырного валета
  • 1 очко за выигрыш в «игровом счете» (описано ниже).

Другие правила подсчета очков:

  • Если козырного валета нет в игре, очко не начисляется.
  • При равенстве очков в игре очко не присуждается.
  • Если в игре есть только одна козырная карта, она дает 2 очка как старшему, так и младшему козырю. Если единственным козырем в игре является валет, он приносит 3 очка.

Счет игры

Счет игры определяется путем наблюдения за тем, у какого игрока есть несколько следующих «очков хитрости» (больше, чем у любого другого игрока, но не обязательно большинство):

  • 10 очков за каждую десятку
  • 4 очка за каждого туза
  • 3 очка за каждого короля
  • 2 очка за каждую даму
  • 1 очко за каждого валета

Если питчер набирает как минимум столько очков, сколько он предложил, он набирает столько же очков, сколько выиграл. Если он не делает свою ставку, его ставка вычитается из его счета.

Примечание : У игрока может быть отрицательный счет.

Игроки, которые не были питчером, получают столько очков, сколько заработали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *