Правила игры дурак в карты 36: Правила игры дурак
как играть в Prší или “чешского дурака”
Игру Prší можно по праву считать одной из самых распространенных карточных игр в Чехии. В странах СНГ она известна под названием “чешский дурак”. Однако это связано не с похожими правилами игры, а с уровнем признания — Prší также популярна в Чехии, как у нас “Дурак”.
История возникновения
Prší — это чешский аналог карточной игры “Мау-мау”. В Словакии эта игра известна как Faraón, Farár, Farak, а в Европе иногда встречается название Pony. В странах СНГ тоже есть вариация игры “Мау-мау”, которая знакома многим, например, как “101”, “Фараон” или “Чешский дурак”.
Первые упоминания о подобной игре появились в Швеции и Германии в 1930-х годах, но полностью она утвердилась в Европе только после Второй мировой войны. Название “Мау-мау” произошло от названия национально-освободительного движения в Кении, основанного в 1952 году. Это событие вошло в историю как “Восстание Мау-Мау”.
Ход игры
В оригинале используется немецкая колода. В отличии от французской колоды, которая распространена в СНГ, в немецкой всего 32 карты с мастями: сердца (червы), листья (пики), жёлуди (трефы) и бубенцы (бубны). Ещё одно отличие — это валеты и дамы. В немецкой колоде карта, аналогичная валету, называется “spodek”, а аналогичная даме — “svršek”. На обеих картах изображены юноши, а отличия только в расположении значка масти. У немецкого валета он снизу, а у дамы — сверху.
В настоящее время в Prší играют и французскими колодами по 52 карты или 36 карт.
Основные правила
Играть может от двух до семи человек. По жребию, по договорённости или любым другим способом выбирается “дилер” — тот, кто раздаёт карты и делает первый ход. Обычно раздаётся по пять карт, но, в зависимости от количества или договорённости игроков, может раздаваться четыре или шесть. Одна карта из общей колоды выкладывается на середину стола — это первый ход.
Игра идёт по часовой стрелке, поэтому отбивает сидящий слева от дилера. Чтобы отбить, нужно скинуть карту того же достоинства или масти. В случае, если у игрока нет нужной карты или если он не хочет её отдавать, нужно взять карту из общей колоды. Если новой картой также нельзя отбить, то ход передаётся следующему игроку. Если получается отбить, то следующий игрок отбивает уже новую карту. Таким образом игра идёт по кругу, и скинутые карты остаются на столе.
Цель игры — избавиться от карт первым. При этом, чтобы победа засчиталась, нужно сказать Prší.
Особые карты
В игре есть специальные карты, которые влияют на ход игры.
Семёрка. Игрок, который сидит слева от того, кто скинул семёрку, должен взять две карты. Если он также скидывает семёрку, то следующий должен взять четыре карты и т.д.
Дама (Svršek). Дама меняет масть для следующих игроков. Тот, кто скинул даму, должен объявить, какую масть он выбирает. Любую даму можно положить на любую карту.
Туз. Игрок, сидящий слева от того, кто скинул туза, пропускает один круг.
Специальные карты действуют и при первом ходе. Так, если дилер вытянул семёрку, то следующий игрок должен взять две карты. Если выпала дама, то дилер сам выбирает масть. Если выпал туз, то второй игрок пропускает круг.
Очки за карты
Одним из распространённых вариантов игры является подсчёт очков за карты. То есть устанавливается максимальная сумма очков. Игра заканчивается, когда один из участников превысил лимит. Побеждает тот, кто набрал меньше всего очков. Такая система может применяться как с момента начала игры, так и как вариант “доигрывания” после того, как вышел победитель.
Очки считаются следующим образом: валет — 2 балла, дама — 3 балла, король — 4 балла, туз — 12 баллов, остальные карты в соответствии с достоинством (например, семёрка — 7 баллов).
Вариативность игры
Сейчас уже довольно трудно понять, как правильно играть в Prší, так как большинство игроков подстраивает правила по своему вкусу, уверяя, что именно их вариант правильный. Например, некоторые принципиально сдают только четыре карты или устанавливают масти для специальных карт.
Также некоторые спорят, в какой момент заканчивается игра: когда первый человек скинул карты или когда карты на руках останутся только у кого-то одного. Интересен и вопрос с семёрками. Некоторые считают, что можно “вернуть в игру” победителя, если игрок, сидящий справа от него, скинет семёрку.
Несмотря на постоянно появляющиеся правила и условности, Prší остаётся одной из самых популярных карточных игр в Чехии.
Подпишитесь на наши соцсети, чтобы узнавать о новостях в Чехии раньше остальных:
Telegram: t.me/the_cesko
VK: vk.com/the_cesko
Instagram: instagram.com/thecesko.cz
Детские карточные игры — tavika.ru
дети | игры на логику и внимание | развивающие игры
АвторТатьяна Пироженко
При всей неоднозначности отношения в нашем обществе к карточным играм, нельзя отрицать пользу от них. Карточные игры развивают логическое мышление, внимание и память. Это удобный и доступный материал для проведения занятий с малышами.
Начинать знакомиться с картами можно с того момента, как ребенок освоит понятие цифр и чисел. Мы с Катей стали играть примерно в возрасте трех лет. Самые первые игры – это раскладывание простейших пасьянсов и игры с простыми правилами. Для всех нижеперечисленных игр мы используем обычную 36 карточную колоду (так называемую “русскую” колоду).
Пока уточняла в интернете правила игр, нашла очень много интересной информации про игральные карты.
Вот тут я написала целый большой пост про карты: историю возникновения, значения мастей, национальные различия в рисунках. Оказывается, изучать это очень интересно!
Пасьянс – сортировка карт из колоды по мастям и по старшинству.(Это пасьянс для самых маленьких. Игра развивает внимание).
Из колоды достаем все тузы и кладем их в ряд. Потом берем карты из колоды, смотрим их масть и кладем на туз той же масти (не обращая пока внимания на значение карты). То же самое можно делать, выкладывая карты на тузы по-старшинству (шестерки, семерки, восьмерки и т.д.), не обращая внимания на масть. А можно сразу по мастям и по-старшинству.
Этот пасьянс Кате нравиться больше всего. Периодически она сама достает карты и раскладывает их на диване.
Дальше еще много других карточных игр 🙂
Пасьянс “Четыре туза”.(Более сложный вариант предыдущего)
Выбираем из колоды тузы и кладем их по два в два ряда. После этого, держа колоду рубашкой вверх, берем из нее верхнюю карту и кладем ее, если это возможно, на тузы той же масти в порядке возрастания (на тузы – шестерки, на них – семерки, на них – восьмерки и т.д). Если выбранная карта не подходит для выкладывания, ее откладывают в отдельную стопку – “на базар”. Если потом по ходу игры верхняя карта с “базара” становится нужна, то ее можно оттуда взять и положить на нужное место.Пасьянс сложился, если все карты из колоды лягут на свои места и “базар” опустеет.Пасьянс “Паровозик”
(Развивает внимание)
Выкладываем в ряд карты из колоды по-одной. Если выкладываемая карта совпадает по цвету с той, которая лежит через одну от нее, то обе эти карты вынимаются, а ряд снова смыкается. Часто сдвиг на одну карту приводит к цепной реакции вынимания карт по всему предыдущему ряду.Пасьянс считается сложившимся, если колода закончилась и все карты, кроме последних двух в ряду, оказались вынуты. Это очень редкий случай, поэтому обычно решают заранее, что 3, или 4, или 5 карт в ряду могут остаться.Пасьянс “Косынка”
(Развивает внимание)
Всем известный пасьянс, входящий в стандартный набор игр на компьютере и телефоне 🙂 Но “в живую” играть гораздо интереснее. Правила для детей достаточно сложны – Кате (в ее 4,5 лет) быстро становится скучно. По-моему, она так ни разу до конца пасьянс не сложила.Карточная игра “Пьяница”(Обычно это самая первая карточная игра, в которую обучают играть ребенка. Она прекрасно поможет освоить понятие “больше-меньше”).
Для двух и более игроков. Возраст – с 3х лет.
Эта бесхитростная игра очень нравиться Кате. Она играет в нее с азартом 🙂Карточная игра “Мокрая курица”.
(Игра на координацию и развитие моторики)
Это собственно не карточная игра в прямом смысле слова, а просто вариант игры “в бирюльки” с использованием карт.Карты рассыпаются кучей на столе рубашкой вверх, в самом конце одну из карт кладут наверх этой горки горизонтально, а на нее устанавливают “шалашик” из прислоненных верхом друг к другу двух других карт. Игроки по-очереди вытаскивают карты из кучи так, чтобы “шалашик” не упал. Проигрывает тот, кто завалит “шалашик”. Он и будет “мокрой курицей” или “свиньей”.“Мемори”
(Развивает память и реакцию)
Правила те же, что и в обычном “мемори”. Карты по очереди кладутся в ряд рубашкой наверх. Но перед тем, как положить карту, ее показывают игрокам. Если пара этой карты (например, если карта “дама”, то и парная к ней карта тоже “дама” другой масти) уже лежит где-то в ряду и игрок может правильно показать ее, то он забирает обе карты себе. Выигрывает тот, кто соберет больше пар.
Карточная игра “Свинья”(упрощенный вариант игры “Цыганка”).
Колода карт раскладывается кружком рубашкой вверх. Последняя карта переворачивается и кладется посередине. После этого игроки по очереди берут любую карту из круга и кладут на карту в середине. Если она окажется младше той, что там лежала, то карта остается в стопке в центре. Если старше – то игрок забирает всю стопку себе.Из колоды вынимают любую даму (только не пиковую). После этого всю ее полностью раздают по-одной игрокам. Сама игра проходит так – все парные карты игроки выбрасывает в отбой. Нельзя скидывать только пиковую даму. После того, как все избавились от пар, каждый игрок вытягивает карту у соседа справа. И снова сбрасывают пары. Так продолжается до тех пор, пока все карты не выйдут из игры и останется только проигравший с пиковой дамой на руках.Карточная игра “21” (или “Очко”)
(Обучает устному счету и пониманию вероятности)
Правила, думаю, всем известны. Играем, естественно, без денег. Кто набрал 21 очко – выиграл. Кто перебрал – проиграл.Карточная игра “Дурак”(Развивает память, логическое и стратегическое мышление)
Нет, наверное, такого человека, который не знает правил игры в “дурака”:)Это достаточно простая игра, с которой справятся и дети четырех-пяти лет.
Для начала можно играть в “простого дурака” и без козырей. А когда ребенок хорошо разберется с принципом игры, то добавить козыри. Еще более усложненный вариант – “Подкидной дурак”. Еще сложнее – “Переводной дурак”. Это уже для старших деток. Витя нередко в него обыгрывает нас:)Карточная игра “Осел”.
(Развивает внимание и реакцию. В игре должно быть не менее 3х человек)
Из колоды выбираются столько четверок карт, сколько участников. Например, для 3х игроков берутся 4 туза, 4 короля, 4 дамы). Они тасуются и раздаются игрокам поровну. После этого каждый обменивается одной картой с соседом. Задача – собрать у себя любую четверку. Кому это удается – как можно менее заметно поднимает вверх большой палец. Когда другие игроки заметят его жест, то они должны тоже поднять палец. Игрок, который это сделает последним – проиграл. Он и будет “ослом”.(Игра развивает стратегическое мышление и умение разбираться в психологии партнеров)
Карты сдаются игрокам, пока не кончится вся колода. Начинает игрок слева от сдатчика. Он выкладывает на стол любое количество карт рубашкою кверху и заявляет “Это столько-то тузов”. Количество должно быть названо точно, а вот тузами могут оказаться не все карты. Если кто-то из игроков сомневается, что там действительно все тузы, то он может сказать “не верю” и проверить карты. Если он прав, то обманувший забирает себе все карты со стола, если же все было честно, то карты забирает сомневавшийся. После этого следующий игрок кладет свою группу карт (по убывающей: за тузами короли. потом дамы, вальты и т.д.). И опять кто-нибудь может его проверить. Выигрывает тот, кто первым выложит на стол все свои карты.Карточная игра “Курица” Играла в нее в детстве, но потом забыла. И случайно наткнулась на правила при написании этого поста:) Правила очень простые и прекрасно подойдут детям-дошкольникам.Сдатчик раздает каждому по пять карт. Одна карта открывается и кладется рядом с колодой. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика.Перед тем как сделать ход, игрок должен взять из колоды верхнюю карту. Потом он кладет любую из своих карт другой масти на открытую карту возле колоды. Если у игрока нет подходящих карт для хода, он должен забрать все открытые карты. Однако при этом он может избавиться от всех четверок (четыре валета, десятки и др.). Если колода закончилась, а карты у всех игроков еще остались, то открытые карты переворачиваются и образуют новую колоду. Выигрывает тот, кто первым избавится от всех своих карт.
Тут я писала о других видах игр:
- во что можно поиграть с детьми на улице летом
- игры на улице осенью
- игры для развития внимания и памяти
- развивающие игры с бытовыми предметами
- пальчиковые игры
- игры-инсценировки для детей 1-3 года
- упражнения для языка
- игры во дворе для детей от 1 до 3 лет
- игры во дворе для детей 3-5 лет
- игры в слова по дороге в детский сад
- игры с рисованием проекций, плана и карты
- игры на пляже
- дыхательные игры и упражнения при бронхите
Как играть в игры Дурак — Собери вместе
Требуется
От двух до шести игроков; Колода из 36 карт (от тузов до 6)
Ранг карты
От высшего к низшему — A, K, Q, J, 10, 9, 8, 7, 6
Раздача
По шесть карт каждому игроку, по одной карте время. Следующая верхняя карта переворачивается, а оставшаяся колода кладется поверх нее. Масть перевернутой карты является козырной мастью раунда.
Цель
Цель игры — не стать последним игроком с картами.
Игра
Во время игры есть нападающие и защитники. Защищающийся успешен, когда он/она может отразить все предпринятые атаки, и терпит неудачу, если он/она не может или не хочет отражать атаку. Первым нападающим становится игрок с наименьшим козырем. Первый защитник — игрок слева от первого нападающего.
Атака заключается в том, что игрок кладет карту в центр. Защита осуществляется путем отбивания сыгранной карты. Карта атаки может быть побита картой более высокого ранга той же масти или любой козырной картой, если карта атаки не козырная одномастная карта.
Если атака успешно защищена, можно провести еще одну атаку, но новая карта атаки должна быть того же ранга, что и ранее сыгранная карта (т. е. того же ранга, что и первая карта атаки или карта защиты). После того, как первоначальный атакующий завершил атаку, игрок слева от защитника может провести атаку, если это возможно.
Возможность совершать атаки продолжается по часовой стрелке (при игре более чем вчетвером, только игрок справа и слева от защитника может атаковать).
В одной атаке может быть не более шести атакующих карт. Если защитник начинает с менее чем шестью картами, максимальное количество атакующих карт равно количеству карт, которые были у защитника в начале атаки. Атака может закончиться до того, как будут разыграны шесть атакующих карт, если атакующие не могут или не хотят атаковать дальше.
Если защитник успешно отражает все атаки, он становится новым атакующим. Когда защитник побеждает, карты из середины сбрасываются. Если защитник не может защититься от атаки, он должен добавить все карты из середины в свою руку и теряет свою очередь для атаки.
Перед началом следующей атаки любой игрок младше шести карт берет из оставшейся колоды, чтобы вернуться к шести картам. Когда оставшаяся колода заканчивается, после атаки взятие карт не происходит.
Защитник может не играть на атакующей карте, даже если защитник может побить сыгранную карту. Защитник берет карты из середины и теряет свою очередь для атаки. Но, прежде чем защитник возьмет карты, другие игроки могут добавить возможные атакующие карты. Например, игрок может добавить 6 в середину, если 6 уже находится в середине.
Проигрыш
Последний игрок, оставшийся с картами, считается проигравшим и сдает следующую игру.
Правила
После атаки игроки берут карты, чтобы вернуть себе как минимум шесть карт. Первоначальный атакующий рисует первым, затем другие атакующие двигаются по часовой стрелке и, наконец, защитник, если это необходимо.
Последняя карта для взятия карты — это перевернутый козырь. Как только эта карта вытянута, начинается гонка по избавлению от карт. Последний игрок, оставшийся с картами, считается проигравшим.
Игрок не обязан атаковать, даже если это возможно. Защитник не обязан защищаться, даже если это возможно.
Как играть в Осадный Дурак. Вариант карточной игры, изобретенный с помощью… | Андре Стакхаус
Как играть в Осада Дурака. Вариант карточной игры, изобретенный с помощью… | Андре Стакхаус | MediumВариант карточной игры, изобретенный из-за неправильно запомненных правил
Чтение через 5 мин.·
16 августа 2018 г. Игра «Осада Дурак» для четырех игроков, в которой участвуют три атакующих и один защитник.Все началось с небрежного вопроса: «Опять какие правила?» затем последовало 20 минут сомнительного неправильного запоминания, и это стало забавным и, по-видимому, уникальным вариантом карточной игры, «популярной в постсоветских государствах».
Для непосвященных Дурак (по-русски «дурак») — простая и гибкая карточная игра с тонкой и глубокой…
Автор Andre Stackhouse
126 Последователи
Противоречащее человеку. Твиттер: @CaptainStack
Еще от Андре Стакхауса
Андре Стэкхаус
Обращение к нотариусу, часть 3: Я принес присягу
Завершение подачи заявки в Департамент лицензирования
·Чтение через 8 минут·9 апреляАндре Стакхаус
2023 Первичные выборы в городской совет Сиэтла: Предварительный просмотр
Еще рано, но все выглядит конкурентно0059
Трудное объяснение того, что одна из ваших песен значит для меня
·3 минуты чтения·24 июня 2017 г. 59процесс онлайн-заявки для штата Вашингтон
· чтение за 7 минут·5 апреляПросмотреть все от Андре Стакхауса
Рекомендовано на Medium
The PyCoach
в
Искусственный уголок
900 04Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
Овладейте ChatGPT, изучив технику быстрого доступа.
·7 минут чтения·17 мартаJP Brown
Что на самом деле происходит с человеческим телом на глубинах Титаника
Миллисекундное объяснение
9 0005 ·чтение через 4 мин·22 июняСписки
My Kind Of Medium (Любимое за все время)
37 историй·25 сохранений
Выбор персонала
372 рассказа·133 сохранения
Непристойный