Правила игры длинные нарды: Правила игры Длинные нарды

Как играть в длинные нарды

Перейти к контенту

Shiva Разное Ответить на комментарий

Просмотры: 1 819

Длинные нарды — один из вариантов этой древней восточной игры. Победа в партии зависти как от умения игрока, так и его удачи: никто не может сказать наперед, как именно выпадут кости.

Содержание

Длинные нарды: правила

Играют 2 человека на разделенной на 2 равнозначные половины доске. Суммарно на игровом поле 24 ячейки для установки фишек, отмеченных треугольниками. Каждый из противников начинает игру с 15 шашками — светлыми или темными. Задача игрока — перегнать фишки через поле и загнать их в свой дом.

Сыграть в длинные нарды по интернету вы можете по этой ссылке: https://gamezz.ru/games/backgammon-long. Необязательно регистрироваться: доступна авторизация через социальные сети.

Длинные нарды: стартовая позиция

Игроки расставляют шашки с левой стороны поля на 12-й ячейке внизу слева, если считать справа налево. Первенство хода определяется броском кубика, у кого выпадет больше. Если играется несколько партий, первый ход противники делают по очереди.

Как ходить

Шашки двигаются по полю против часовой стрелки. Ячейки пронумерованы снизу справа против часовой стрелки. Со стартовой позиции ходит только одна шашка. Исключения — дубли, когда на обеих кубиках выпадает одинаковое количество очков. В этом случае со стартовой позиции можно походить двумя фишками.

В дальнейших ходах можно ходить уже парой шашек — например, одну передвигать из стартовой позиции, другую дальше по полю. Первый ход игрок делает на суммарное значение выпавших на обеих костях очков.

На ячейку, где уже стоит шашка соперника, свою ставить нельзя. Ходить можно только на такое количество ячеек, какое выпало на кубиках. При передвижении фишки на суммарное значение очков на обеих кубиках это считается за два хода. Если выпадает дубль, количество ходов удваивается. Можно ходить одной и той же фишкой или поделить ход на любое количество шашек.

Специально пропускать ходы запрещается, даже если это невыгодно в плане позиции.  Если можно походить только на одно значение выпавших на кубике очков, то второй ход сгорает — например, если ячейка занята противником. Если ход вообще сделать нельзя из-за отсутствия свободных ячеек, игрок его пропускает.

Запрещено строить блок из 6 и более фишек на сопредельных ячейках, если перед ними нет фишки соперника. Максимальная длина блока — 5 ячеек: надо дать противнику возможность перепрыгнуть блок, выбросив шестерку.

Когда выбрасывать шашки

Дом игрока — 6 ячеек слева вверху слева. После того как все фишки зашли в дом, их можно снимать с поля. Например, если на кубиках выпали двойка и четверка, можно снять по одной фишке с 2-й и 4-й ячейки (считается справа налево).

Если на ячейках, куда указывают кости, больше нет фишек, то оставшимися игрок должен ходить согласно общим правилам, передвигая их в доме. Если нет вариантов хода — нельзя ни походить, ни снять фишку, то снимается шашка с крайней левой ячейки, где они есть.

Игра заканчивается, когда один из противников снимет с поля все свои шашки. Он считается победителем партии.

Настольные игрыПВП

Правила игры в Длинные нарды — andysvin — Тёрка — Правила игры в Длинные нарды

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента andysvin /


andysvin

Правила игры в Длинные нарды

Игры, нарды

Особое внимание любителей настольных игр привлекает игра в Длинные нарды. Это древняя восточная игра, которой увлекались мудрецы. Сегодня же она доступна каждому. Правила игры в Длинные нарды настолько просты, что играют в них с большим удовольствием как профессионалы виртуальных клубов, так и новички. На нашем сайте можно играть и в короткие нарды, правила игры в короткие нарды довольно сильно отличаются.

Суть игры в длинные нарды

В игре принимают участие два человека. Один играет светлыми фишками, второй – темными. Доска для нард представляет собой две равнозначные половины, размеченные узкими треугольниками (стрелами). Задача каждого соперника – перегнать свои фишки через поле противника и вернуть на свои начальные позиции – «Домой». После чего первым убрать все фишки на «борт» доски.Никогда невозможно предугадать, кто из двоих участников будет победителем. Случайное выпадение значений костей может кардинально изменять позиции игроков на поле боя. Этим нарды и интригующе интересны.Онлайн версия длинных нард на нашем сайте не только позволяет играть с реальными соперниками, но и предусматривает участие в Турнирных соревнованиях.

Читать далее

Как играть в Длинные нарды?

В онлайн игре Длинные нарды правила следующие:

  1. компьютер раздает каждому участнику по пятнадцать фишек, которые они выставляют на своем поле с левой стороны вдоль одной стрелы;
  2. далее определяется первенство хода – каждый участник подбрасывает кубик, у кого выпадает большее значение баллов, тот и начинает игру;
  3. ходом в нардах считается передвижение фишек по полю равное выпавшему на двух кубиках числу баллов;
  4. движение шашек выполняется против часовой стрелки;

В нардах можно ходить после сброса костей либо одной фишкой, либо двумя, к примеру, первую шашку перемещают на количество позиций, которое указывает один кубик, вторую – второй кубик, либо продолжают передвигать первую фишку далее, просчитывая количество возможных передвижений, прибавляя значение точек второго кубика к первому;
нельзя пропускать ходы, если есть возможность передвинуть хотя бы одну фишку;

Если выпавшее число на кубиках не позволяет сделать ход (позиции заняты фишками противника), то игрок пропускает ход;

со старта (первой стрелы) можно брать только одну фишку, если есть желание ходить двумя фишками – двигают одну со старта, а вторая выбирается из тех, которые уже были передвинуты на другие позиции в начале игры;

если при выбрасывании костей выпадает дубль – количество ходов удваивается, то есть можно сделать одной фишкой четыре хода согласно значениям одного кубика, либо «поделить» ходы на любое количество фишек, например по одному ходу на четыре фишки;

если получается ходить только одной фишкой, то игрок передвигает шашку согласно значениям одного кубика, а количество позиций, на которые указывает второй кубик, сгорает;

после того, как все фишки вернулись домой, можно снимать их на «борт» доски. При этом действуют такие правила:
номера ячеек считаются справа налево — крайняя справа = 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6. (например, если у игрока выпали кости 6 и 4 — он снимает одну фишку с 4-ой (справа) ячейки и одну с 6-ой (справа) )

  1. если на ячейке с номером выброшенной кости нет фишек — игрок должен передвинуть фишки по «общим» правилам. Если передвинуть их он тоже не может (нет таких вариантов) — он снимает на «борт» фишку с крайней левой ячейки, на которой фишки есть. Например если выбросили 3 и 4, но на 3-й ячейке нет фишек — игрок должен убрать одну фишку с 4-ой ячейки на «борт», а еще одну фишку с 4-ой ячейки передвинуть на 3 ячейки вправо, т.е. на первую справа ячейку. Еще один пример — если в «доме» остались тольки фишки, расположенные на 1-ой и 2-ой ячейках и на костях выпало 5 и 3 — снимаются фишки сначала со 2-ой ячейки, потом с 1-ой.
  2. игра заканчивается в тот момент, когда один из двух участников полностью убрал свои фишки с ячеек на доске.

Правила игры в нарды

8.

1.0.6

Нарды — это гоночная игра. Два игрока, черный игрок и белый игрок, по очереди бросают кубики и делают ходы. фигуры, называемые шашками, вокруг доски, но в противоположные направления. Первый игрок, получивший все свои части в свой дом выигрывает игру.

1 Доска

Вот доска без фигур на ней:

Чередующиеся желто-коричневые треугольники называются точками, и каждая фигура в игре стоит на точке. Каждая точка может быть пустой или, если на ней есть шашки, все они должны быть одного цвета.

Шашки игрока движутся в противоположных направлениях мимо друг друга. Фигуры черного игрока, которые в верхнем ряду точки перемещаются влево и, когда они доходят до крайнего левого, они перемещаются по углу и продолжайте до крайней левой точки в нижнем ряду точек, где они движутся вправо. Белый фигуры игрока ходят аналогичным образом, но в обратном порядке, налево по нижнему ряду до конца, а затем до прямо в верхнем ряду.

Последний квадрант, который проходит каждый игрок, называется домашняя доска. Для черного игрока это нижний правый квадрант и для белого игрока, это верхний правый квадрант.

При обсуждении игры в нарды в другом месте очки пронумерованы в соответствии с точкой зрения игрока, чьи рассматриваются шашки; в этом классе мы исключительно используйте точку зрения черного игрока, чтобы пронумеровать точки.

Точки пронумерованы в соответствии с перспективой черный игрок. Номер каждой точки указывает расстояние, которое должна пройти шашка на этой точке до того, как он покинет доску.

Темно-коричневая область в середине доски называется бар и логически он считается одним местом перед самым дальним местом от домашней доски игрока. Итак, для черного игрока фигуры на перекладине логически сразу за белой домашней доской в ​​​​смысле что продвигается вперед на один из бара для черный игрок поставил бы их на точку номер 24.

2 Первоначальное размещение шашек

Когда игра начинается, шашки игроков размещены в определенных точках, как показано на этой доске.

3 Выполнение хода и окончание игры

Ходы чередуются между игроками. На каждого игрока ход, игрок начинает с броска пары костей (кроме первый поворот, который немного особенный, как обсуждается ниже). Результат игры в кости определяет расстояние, на которое игрок может передвигают свои шашки, где количество пипсов показывает на кубике определить количество очков, которые некоторые шашка может пройти мимо. То есть, если игрок выбрасывает 2 и 4, затем игрок перемещает одну шашку на 2 и одну на 4 (эти может быть той же шашкой), хотя есть ряд в особых случаях ограничивают движение шашки, т.к. обсуждаются в следующих разделах.

Двойники — это особый случай, когда игрок ведет себя так, было брошено четыре игральные кости, на каждой выпало одно и то же число выступал в парном разряде. После того, как игрок переместился, если все их шашек нет на доске, они выигрывают. В противном случае наступает очередь другого игрока.

Перед первым ходом каждый игрок бросает только один кубик. игрок с большим номером ходит первым, а этот игрок использует два выпавших числа, чтобы сделать ход. Если числа одинаковые, ни один игрок не делает первый ход и каждый игрок снова бросает по одному кубику, чтобы определить, кто идет первый. (Соответственно, на первый ход.)

4 Нормальное движение

Когда ни одна из шашек игрока не находится на барной стойке и хотя бы одна из шашек игрока не находится на его домашней доске, допустимые ходы игрока регулируются правила в этом разделе. В частности, следующая пуля должны быть соблюдены все пункты:

  • Каждый бросок кубика должен соответствовать шашке, которая движется через соответствующее количество точек (хотя одна и та же шашка может использовать несколько кубиков за несколько ходов).

  • Шашка не может остановиться в точке, заняты двумя или более шашками соперника. Такой очко называется сделанным очком для игрока, который несколько шашек на точке. (акт перемещения этого приводит к поставленной точке, называется созданием точка. )

  • Если шашка останавливается на точке, занятой ровно одним шашек соперника (эта одиночная шашка называется пятном), пятно перемещается в бар. Акт перемещения пятна на полосу называется боппинг.

  • Ни одна шашка не может выйти за пределы доски, когда правила в этом разделе действуют (хотя только часть хода игрока может регулироваться обычным движением правила в этом разделе, так как первый кубик игрока может быть использован переместить последнюю шашку на домашнюю доску).

5 Перемещение с шашкой на баре

Когда у игрока есть одна (или более) шашка(и) на баре, игрок должен переместить одну из шашек с бара bar в качестве первого действия, которое они предпринимают. если это не можно убрать оставшуюся шашку с доски (поскольку противник набрал очки на всех место, куда попадали бы законные броски кубиков), игрок теряет все оставшиеся кости.

Обратите внимание, что если у игрока более одной шашки на баре и они уходят один, они все еще находятся в состоянии шашку на баре (поэтому они должны сдвинуть еще одну, прежде чем делать что-либо еще).

6 Перемещение со всеми шашками в доме

Когда все шашки в доме доске, игрок может начать перемещать фигуры за пределы доски. Каждая шашка должна отойти от доски точно на катиться, как бы перемещаясь в воображаемую точку за последней точки на доске, за одним исключением. Это исключение когда значение кости больше, чем расстояние для любую оставшуюся шашку в эту воображаемую точку. В В этом случае бросок кубика может быть использован одним из шашки игрока, наиболее удаленные от воображаемая точка.

7 Использование всех кубиков

Игрок должен использовать все кубики, если это возможно. Из Конечно, в общем случае бывают ситуации, когда игрок не может использовать все кубики, которые были бросок, и в этой ситуации игрок лишается части кости, просто не перемещая соответствующую шашку.

Однако есть один тонкий момент: если можно использовать все кости, игрок должен сделать это. Например, рассмотрите эту доску с показанным броском кубика.

Если черный игрок берет 2 с шашкой на 12-м пункте, то невозможно используйте кубик, на котором выпало 4. Но если черный игрок берет 2 шашкой на 20-м пункте, то можно взять 4 (этой же шашкой).

Соответственно брать 2 шашкой на 12 пункт является незаконным и, вместо этого, черный игрок должен переместить шашку на 20 пункт.

Если нет возможности использовать все кости, то игрок может использовать как можно больше кубиков любым способом они могут. Например, рассмотрим эту доску:

Черный игрок может взять 4, используя шашку на 20 или 3 с помощью этой шашки. Так или иначе, они не могут используйте оставшийся кубик, чтобы оба хода были законными.

Правила игры в нарды PDF Скачать | ВИДО Нарды

Правила игры в нарды

Скачать правила в pdf

Для 2 игроков

Содержимое

1 игровое поле, 30 шашек, 4 кубика, 1 кубик для удвоения.

Задача

Станьте первым игроком, который уберет все свои шашки с игрового поля.

Установка

Игровое поле разделено на 4 секции, каждая из которых содержит 6 треугольных ячеек, называемых точками. Обратите внимание, что полоса делит игровое поле пополам. Каждый игрок размещает на игровом поле 15 шашек одного цвета, как показано ниже.



Играть

Каждый игрок бросает один кубик. Игрок, выбрасывающий наибольшее число, перемещает свои шашки в соответствии с числами, выпавшими на обоих его кубиках. После начального броска игроки по очереди используют оба кубика, чтобы определить количество очков, на которое нужно переместить шашки.
Всегда перемещайте шашки в направлении своей домашней доски, как указано на схеме.

Шашка может переместиться на открытый пункт, который является пунктом, занятым любым количеством ваших собственных шашек, или пунктом, который не занят двумя или более шашками противника.

Вы можете переместить одну шашку на количество одной кости, а другую шашку на количество других костей. Или вы можете переместить одну шашку на счет обоих кубиков, только если счет одного из кубиков может переместить вашу фигуру на доступную точку. Например, если вы выбросили 4 и 5, вы можете переместить одну шашку на 4 поля, а другую шашку на 5 клеток. В качестве альтернативы вы можете переместить одну шашку в сумме 4 и 5 или 9.пробелы, только если открыты четвертая или пятая точки.

Если выпало Двойное число, дважды сыграйте число, выпавшее на кубиках. Например, если вы выбросили две пятерки, используйте любую комбинацию шашек, чтобы переместить в общей сложности четыре пятерки.


Попадание

Когда вы сможете приземлиться на точку, занятую только одной из шашек противника, поместите шашку противника на планку. Это называется хит. Теперь ваш противник должен снова войти в шашку через вашу домашнюю доску, прежде чем ходить другими шашками. Если вы выбросили 3 и 6, переместите свою шашку с бара на третью точку противника, потому что шестая точка не открыта. Затем переместите еще одну из своих шашек на 6 клеток. (см. схему)


Уход

Как только вы переместите все 15 своих шашек на домашнюю доску, начните убирать их с игрового поля. Это называется откатом. Вы должны выбросить число, соответствующее количеству очков, необходимому для удаления шашки с игрового поля. Если результат броска выше, чем необходимо для удаления шашки с доски, вы можете переместить шашку с точки с наибольшим номером. Если одна из ваших шашек попала во время отталкивания, она должна снова войти и пройти обратно по всему игровому полю, прежде чем вы сможете продолжить отталкивание.



Победа

Если вы первым переместите все свои шашки на домашнюю доску и уйдете, вы станете победителем.


Начисление очков

Игрок, первым сбросивший все свои шашки, выигрывает игру. Однако, если противнику не удается снять хотя бы одну шашку со своей домашней доски или он пойман с одной или несколькими шашками, все еще находящимися за пределами своей домашней доски, во внешних областях доски, победитель получает «гаммон». в два раза больше очков или ставок, которые разыгрываются в «матчевой игре» — серии игр с заранее установленными ставками. Если победитель убрал все свои шашки, а у его или ее противника все еще есть одна или несколько шашек на домашней доске победителя или на баре, победитель выигрывает «нарды», которые приносят втрое больше очков или текущего пари.


Кубик удвоения VIDO

Кубик удвоения используется для повышения ставок в игре. Он имеет шесть сторон, индивидуально отмеченных цифрами 2, 4, 8, 16, 32 и 64 (VIDO) на гранях. Он используется в матче с 1 очком или одиночной игре, если только вы не играете на деньги.

В любое время после первого броска в матчевой игре и до того, как он или она бросит свои кости, игрок, который считает, что у него или у нее выгодная позиция, может предложить своему противнику сыграть с удвоенной ставкой. Удвоитель берет кубик из центра подноса, кладет его в середину доски цифрой 2 лицом вверх и говорит: «Удваиваю». Его или ее противник соглашается продолжать игру, говоря «взять», поднимая куб и кладя его в поднос на своей стороне доски, так чтобы 2 были видны лицом вверх.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *