Правила игры берсерк – Берсерк - стратегическая настольная игра фэнтези

Содержание

Правила игры | Берсерк вики

Играют два игрока

    Для игры требуется: Править

    • Две «колоды» карт коллекционной карточной игры «Берсерк», минимум 30,максимум 50 карт.
    • Две шестигранные игральные кости.
    • Для удобства, чтобы не запоминать сколько у кого осталось жизней, кто отравлен, благословлен и т.д. рекомендуется также иметь соответствующие фишки.

    Определение количества магических кристаллов Править

    По легенде игры, вы становитесь странствующим Унгаром и получаете способность “подчинять” себе существа. Вы делаете это с помощью магических кристаллов — золотых и серебряных. Для набора вашего боевого отряда у Вас есть 23 золотых и 22 серебряных кристалла, которые расходуются согласно стоимости карт существ.

    Очередность хода Править

    До начала «боя» игроки бросают кости, тот у кого выпало большее число ходит первым. Если вы ходите первым – вам выгоднее брать лучников и магов, которые сразу копят фишки и на второй ход уже могут атаковать и использовать свои особенности в полную силу, если же вы ходите вторым – лучше брать воинов. Если вы ходите вторым – вам выгодно брать существ, обладающих способностью внезапного действия – ведь оно может быть использовано вами в ход противника, т.е. существо с внезапным действием как бы получает дополнительный ход. Игрок, который ходит вторым, получает дополнительный +1 серебряный кристалл при наборе боевого отряда.

    Формирование боевых отрядов Править

    После определения очерёдности хода, колода игрока кладется перед ним рубашкой вверх и он выбирает из нее 15 карт. Оставшиеся карты идут обратно в колоду. Все существа в колоде делятся на “элитных” и “рядовых”.  “Элитные” существа более устойчивы к подчинению, и их можно подчинить только с помощью золотых кристаллов.  “Рядовых” можно подчинять как с помощью золотых, так и с помощью серебряных кристаллов. Стоимость карты отображается на её картинке. Игрок может пересдать себе карты, если ему не нравится пришедший расклад , каждая такая пересдача будет стоить ему 1 золотой кристалл.

    При создании отряда, сначала целесообразно подобрать себе “элитных” существ, которые обычно играют ключевую роль в сражении. Если после подбора “элитных” существ остаются лишние золотые кристаллы, то их можно использовать при наборе “рядовых” существ. Основная цель каждого игрока на данном этапе игры — создать сбалансированную армию существ с достаточным количеством воинов, лучников, магов и летунов для проведения боя.

    Обратите внимание, что в каждой из начальных колод используются существа только двух разных стихий (а также нейтральные существа). Предположим однако, что комбинируя дополнительные карты, вы решили создать колоду, в которой используется 4 разные стихии. При наборе отряда, даже такому могучему Унгару, как вы, будет сложно будет удерживать под контролем такую разношерстную армию. Поэтому в этом случае вы получаете штраф — минус один золотой кристалл за каждую дополнительную стихию в вашем отряде свыше двух. Напротив, тот игрок, чей боевой отряд состоит лишь из одной стихии, получает преимущество: +1 золотой кристалл.

    Нейтральная стихия никак не влияет на количество золотых кристаллов. При наборе отряда только из существ нейтральной стихии, вы не получаете никаких дополнительных бонусов помимо оговоренного выше, т.е. в вашем распоряжении будет 24 золотых и 22 серебряных кристалла.

    Зоны в игре Берсерк Править

    В игре существуют следующие игровые зоны:  1. Поле боя – именно здесь происходит основное сражение. 2. Колода — откуда некоторые существа могут быть призваны на поле боя уже во время битвы. Колода состоит из тех карт, которые не пришли Вам во время раздачи и из тех, которые Вы не взяли в свой отряд. 3. Дополнительная зона – здесь располагаются летающие существа и местности. 4. Кладбище — куда помещаются все погибшие в бою карты. Некоторые существа могут быть призваны из кладбища назад на поле боя во время битвы.

    Поле боя и расстановка карт Править

    Общее поле боя представляет собой условное пространство размером 6 клеток в высоту и 5 в ширину. Оно служит для начальной расстановки карт и проведения боя. Армии противников располагаются вплотную напротив друг друга.  Каждый занимает при этом свою половину поля боя. При расстановке боевого отряда каждый из игроков располагает свои карты в три ряда:

    — первый ряд обычно составляют воины, не пускающие противника в тылы своей армии.

    — во втором ряду находятся слабые лучники и существа обладающие ударом через ряд.

    — в третьем ряду прячутся за спинами воинов маги и дальнобойные лучники.

    Карты расставляются рубашкой вверх, чтобы противник не видел боевого порядка до начала битвы.

    Первый игрок, который нападает, может использовать для расстановки своих карт лишь центральную зону своей половины поля боя: 3х3 клетки и смещаться в стороны только в свой ход.

    Второй игрок при расстановке воинов в первом ряду может сразу использовать 5 клеток своего первого ряда.

    Если в отряде оказалось больше 9 карт, то при расстановке можно использовать свободные боковые клетки своей половины поля. При этом, заполнение клеток начинается со второго или третьего ряда, а боковые клетки первого ряда заполняются в последнюю очередь.  

    После того, как оба отряда расставлены, игроки переворачивают карты рубашкой вниз. При этом игроки получают возможность изучить карты друг-друга до начала боя. Обратите внимание, что первый игрок обязан перевернуть все свои карты, а второй может оставить карты в третьем ряду рубашкой в верх до своего хода. Это позволяет ему временно прятать своих колдунов и лучников от дальних атак первого игрока, который может атаковать эти карты только вслепую. В этом случае второй игрок обязан перевернуть атакованную карту. Если эта карта оказывается защищена от этой атаки — атака пропадает впустую.  

    Ход первого игрока Править

    Ход игрока: В Берсерке игроки ходят по очереди, и под ходом игрока подразумевается фаза игры, когда он может двигаться и действовать своими картами.  


    Движение: на каждой карте отмечено, на сколько клеток ей можно переместиться в пределах условного поля боя. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободное место. Двигаться по диагонали и меняться местами с другими карточками нельзя. После того как карточка переместилась, она может действовать. Карточка может действовать и не передвигаясь.


    Если после значка  стоит «0», это означает, что у карты нет хода. Если стоит «Х», это означает, что такая картка в принципе не может ходить.

    Полет: 

    Действие: подразумевает Атаку или Использование особенностей существ с соответствующим значком . После действия картой она “закрывается” и не может ходить или действовать в этот ход.

    Использование особенности: это любое действие картой. При использовании особенностей, как и при атаке, карта должна закрыться.

    Атака: это действие картой, при котором она может нанести раны существу противника, не обладающему никакими защитами (или даже своему существу).

    Жизни: карта гибнет, когда количество её жизней становится равным или меньше нуля. После чего она убирается с поля боя на кладбище. 

    Ход второго игрока Править

    Начинается с того, что он переворачивает скрытые карты в третьем ряду и «открывает» все свои карты. Теперь, второй игрок двигается и действует своими картами. Игра продолжается по тому же принципу, противники ходят по очереди, и в начале своего хода каждый из них «открывает» все свои карты. Сражение заканчивается, когда погибли все существа одного из игроков. В редких случаях партия может закончиться вничью.

    Когда ваше существо атакует существо противника простым ближним ударом, тот может:

    • принять удар;
    • назначить защитника;
    • использовать внезапное действие

    Если удар нанесен по открытой карте, оба игрока кидают кубик. В зависимости от разницы цирф на кубике сервер расчитывает повреждения от атаки. Атакующий после удара “закрывается”. Отражающий — остается “открытым”.

    Таблица Ударов
    Разница на кубиках в пользу нападающегоНападающий наноситОтражающий наносит
    1СлабыйПромах
    2СреднийСлабый
    3СреднийПромах
    4СильныйСлабый
    5 или большеСильныйПромах
    Разница на кубиках в пользу отражающегоНападающий наноситОтражающий наносит
    1СлабыйПромах
    2ПромахПромах
    3ПромахСлабый
    4СлабыйСредний
    5 или большеПромах
    Средний
    Разница на кубиках 0 иНападающий наноситОтражающий наносит
    у обоих игроков выпало 4 или меньшеСлабыйПромах
    у обоих игроков выпало 5 или большеПромахСлабый

    Назначить защитника Править

    Чтобы избежать удара по ценной карте, особенно если она закрыта и не может отбиваться, атакованный может назначить ей защитника. Защитником может стать любая открытая карта, которая стоит на поле рядом и с атакующей, и с атакованной картой. Защитник отражает удар как открытая карта (по таблице) и потом закрывается.  В. Использовать внезапное действие.

    В редких случаях, атакованный может остановить удар внезапным действием, которое является особенностью какой-либо из его карт.


    В особенностях карточки могут быть прописаны особенности простых ударов.

    1.  Направленность. От направленного удара нельзя назначить защитника. 2. Безответность. От безответного удара нельзя назначить защитника, он всегда наносится, как по закрытой карте, даже когда атакованная карта открыта.  3. Вампиризм. Особенность простого удара, которая означает что, нанеся Х повреждений, существо «высасывает» Х жизней у жертвы (т.е. существо нанесшее повреждение излечивается от Х ран). Не действует против бестелесных существ. 4. + Х к удару. Особенность простого удара. +Х к нанесенному при этом ударе повреждению.

    Также к особенностям простого удара могут относиться сопутствующие удару заклинания и воздействия: (например отравление, оглушение, и проч.)

    Особый удар: Ближняя атака. Его значение обычно указано в особенностях карты. Защита от простых ударов не спасает от особых ударов. От особого удара не отбиваются.

    Выстрел: (Обычно на карте написано Выстрел на Х). Выстрел на Х — это дальняя атака с нанесением Х ран. На некоторых картах написано, к примеру, выстрел: 2-3-4. При этом урон, наносимый выстрелом, определяется броском кубика. От выстрела нельзя назначить защитника. У выстрела, как и у простого удара, могут быть свои свойства (например сопутствующее отравление, дальность).

    Метание: (Обычно на карте написано Метание на Х). Особая дальняя атака, при которой нанесенный урон определяется, как при выстреле. Защита от выстрелов и разрядов не спасает от метания.

    Удар через ряд:

    cardsberserk.fandom.com

    Берсерк — стратегическая настольная игра фэнтези

    В чем смысл игры «Берсерк»?

    Игра «Берсерк» представляет собой сражение между отрядами существ жанра фэнтези. Ваш отряд — это колода карточек с изображениями таких существ. Каждое существо обладает уникальными способностями, которые образуют множество интереснейших комбинаций при сражении с отрядом противника. Игроки сами моделируют индивидуальные колоды, используя для этого карточки из Наборов и Бустеров «Берсерка». Победа в игре будет зависеть от мастерства игрока, подбора колоды, выбранной стратегии и, немного, от удачи.

    С чего начать?

    Учебный набор «Легенды Руси» для двух игроков. В нем уже подобраны два отряда, составленные из персонажей славянской мифологии. Правила набора представляют собой пошаговое описание игры. Попробовать сыграть Учебным набором вы можете прямо сейчас, скачав его в формате PDF с нашего сайта.

    Бесплатные колоды для начинающих

    Также вы можете ознакомиться с игрой, если зарегистрируетесь по ссылке. Придя в клуб настольных игр вашего города — вы бесплатно получите одну из двух колод для начинающих, с помощью которой сможете сразу же приступить к игре. Подробнее о бесплатных колодах.

    Ваш первый отряд

    Начальный набор или Стартер.  Это полноценная колода подобранная для одного игрока. У каждого нового выпуска игры «Берсерк» есть свои Стартеры. Обычно их по два в каждом выпуске и они содержат карточки противоборствующих стихий: «Леса-Горы» в одном наборе и «Болота Степи» в другом. Такие наборы идеально подходят для сражения один против другого. Усилить начальные наборы вы сможете карточками из бустеров.

    Создайте свою армию

    Все карточки в игре «Берсерк» имеют разную степень редкости. В наборах вы найдете только самые простые — частые карточки. Но лучшие — редкие, ультраредкие и фойловые (голографические) карточки вы сможете получить только в бустерах — пакетиках по 7 карточек в каждом.

    Карточки в бустерах отсортированы случайным образом, поэтому во всех, даже одинаковых внешне бустерах, карточки разные, причем одна из них обязательно редкая или фойловая. Только используя карточки из бустеров, вы сможете создать свой собственный уникальный отряд, который станет сюрпризом для ваших соперников.

    Как стать лучшим Берсерком?

    Представьте себе, что вы уже научились играть в «Берсерк», уверенно выигрываете у всех друзей или Вам наскучило сражаться против одних и тех же колод. Это не проблема! Мы приглашаем Вас принять участие в турнирах по «Берсерку», где Вы сможете проверить свои силы в сражениях с лучшими мастерами этой игры и выиграть множество призов.

    Карьера игрока

    «Берсерк» это многогранная игра и Ваше участие в проекте не ограничивается турнирными победами. Каждый игрок может стать судьей или организатором в своем городе, а лучшие смогут принять участие в развитии проекта «Берсерк» в целом.

    Коллекционируй! Играй! Побеждай!

    • Сотни иллюстраций от лучших художников. Собери их все!
    • Десятки стратегий. Придумай свою непобедимую колоду!
    • Турниры для игроков любого уровня. Стань лучшим из лучших!

    old.berserk.ru

    стратегическая настольная игре в жанре фэнтези

    «Берсерк» представляет собой сражение между существами, изображенными на картах. В начале партии вы и ваш противник набираете существ в отряд, а затем пытаетесь уничтожить существ противника, нападая и используя особенности своих карт. Побеждает тот, кто первый уничтожит всех существ противника.

    В «Берсерке» существует четыре типа карт: существо, артефакт, местность и экипировка. Существа обладают всеми свойствами, указанными выше. Артефакты не имеют движения и простого удара. Экипировки и местности не имеют движения, простого удара и жизней.

    Существа

    Бывают наземными (самостоятельными или симбиотами) и летающими. После вскрытия карт, летающие существа располагаются в дополнительной зоне, самостоятельные остаются на поле боя, затем на них помещаются симбиоты. При наборе отряда игрок не может тратить больше 15 кристаллов на летающих существ. Летающие существа отмечены специальным значком вместо движения.

    – Симбиот​​– Летающий

    Местность

    ​Находится в дополнительной зоне. Во время боя у каждого игрока может быть только одна местность. Местность не сражается, не может быть атакована и не может получать раны.

    Артефакты

    Располагаются на поле боя. Не могут атаковать простым ударом, отражать удары, выступать защитниками, излечиваться или получать дополнительные жизни. На артефакты нельзя применять отравление, добивание, вампиризм. На них также не может быть помещена экипировка.

    Экипировка

    Имеет один из пяти классов: доспех, щит, оружие, обувь или зелье. В начале боя помещается на существо с классом, которое становится хозяином экипировки. Экипировку нельзя помещать на бесклассовых, бестелесных и летающих существ. Если существо стало бестелесным или летающим или покинуло поле боя – его экипировка уничтожается. Однако если хозяин теряет класс в процессе игры – его экипировка сохраняется. На существо можно поместить несколько экипировок, но только разного класса. Экипировка передвигается только вместе с хозяином. Экипировка не сражается, не может быть атакована и не может получать раны.

    Набор отряда


    Игроки определяют очередность хода броском кубика. Тот, у кого выпало большее значение, выбирает, будет ли он ходить первым («Первый игрок») или вторым («Второй игрок»). 

    В начале боя для формирования отряда Первый игрок получает 24 золотых () и 22 серебряных () кристалла, а Второй – на 1 золотой и 1 серебряный больше. Если у игрока в отряде больше одной стихии (нейтралы не являются стихией), за каждую дополнительную стихию игрок получает штраф в 1. При наборе отряда только из нейтральных карт у Первого игрока будет 24 и 22. Мультистихийные карты дают штраф за каждую из своих стихий.

    Каждый игрок перемешивает свою колоду и сдаёт себе 15 карт. Эти карты называются раздачей, из них каждому игроку предстоит сформировать отряд, которым он будет сражаться. Если игроку не нравится его раздача, он может её пересдать: замешать все карты обратно в колоду и взять новые, но уже на одну карту меньше. Пересдавать можно несколько раз, при этом число карт в вашей раздаче каждый раз будет уменьшаться на 1.

    Чтобы взять карту в отряд, нужно оплатить её стоимость кристаллами. Все карты в игре Берсерк делятся на «элитные» и «рядовые». Элитные карты можно набирать только за золотые кристаллы (). Рядовые можно набирать как за золотые (), так и за серебряные кристаллы (). Стоимость карты обозначается в левом верхнем углу. Имеет смысл сначала набрать элитные карты, а оставшиеся золотые или серебряные кристаллы использовать для набора рядовых. Карты, не взятые в отряд, замешиваются обратно в колоду. Тратить все кристаллы не обязательно.

    Перед вами пример готового отряда для первого игрока, в нём использованы карты двух стихий.
    Отряд набран на 23 () и 22 (​).

    Расстановка карт на поле боя


    Поле боя представляет собой условное пространство из 6 рядов по 5 клеток в каждом. Ближние к вам три ряда – это ваша половина поля боя. Оставшиеся три ряда – половина поля боя противника. Отряды игроков располагаются напротив друг друга, каждый на своей половине поля боя. Карты расставляются на поле боя рубашкой вверх. Первый игрок сначала может использовать для расстановки карт только центральную зону своей половины поля боя размером 3 на 3 клетки (см. рисунок). Только после того, как все эти клетки окажутся занятыми, можно помещать карты на пустые клетки второго и третьего рядов. Пустые клетки первого ряда используются в последнюю очередь.

    Второй игрок при расстановке может использовать все пять клеток своего первого ряда и центральные клетки второго и третьего ряда. Если игрок заполнил все эти клетки (см.рисунок), он может использовать оставшиеся пустые клетки своего второго и третьего рядов. Артефакты, местность, экипировка, симбиоты и летающие существа при расстановке карт также располагаются на отдельных клетках.

    Вскрытие карт и начало боя


    После того, как оба отряда расставлены, игроки вскрывают все свои карты. Второй игрок может оставить карты в своем третьем ряду скрытыми (рубашкой вверх) до начала своего хода. Если скрытая карта действует или становится целью атаки, заклинания или воздействия, она вскрывается. Летающие существа и местности переносятся в дополнительную зону. После этого сначала Первый, а затем Второй игрок помещают симбиотов и экипировки на существ в своем отряде. Неразмещенные симбиоты и экипировки погибают. На этом подготовка к боевым действиям заканчивается, и можно переходить непосредственно к сражению.

    Основной этап игры


    В свой ход игрок может двигаться и/или действовать своими картами. Делать это можно в любом порядке: сначала передвинуться всеми картами, и только потом начать действовать, или же передвинуться одной картой и подействовать ею, и только затем двигаться другой. Не обязательно двигаться и действовать всеми картами отряда.

    Движение ()

    Каждое открытое существо может двигаться. Количество единиц движения определяет, на сколько клеток существо может передвинуться за ход. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободную клетку. Двигаться по диагонали или меняться местами с другими картами нельзя. При движении на одну клетку тратится одна единица движения. Пока карта не потратила все свои единицы движения, она может двигаться. Все единицы движения восстанавливаются в начале своего хода или когда карта открывается.

    Действие ()

    Каждое открытое существо может совершить одно из трёх видов действия:

    • атаковать простым ударом
    • выступать защитником от простого удара
    • использовать отдельные особенности за 

    После того, как карта подействовала, она закрывается: поворачивается на 90°. Если карта закрыта, она не может двигаться или действовать.

    Атака простым ударом ()

    Все существа в игре обладают простым ударом, сила которого обозначается как X-Y-Z, где X – сила слабого простого удара, Y – сила среднего простого удара, Z – сила сильного простого удара. Простым ударом можно атаковать только стоящую рядом (в том числе по диагонали) карту. Если отражающее существо открыто, то оно сражается с нападающим. При этом нападающий бросает белый кубик, а отражающий – чёрный. Также вместо них можно использовать традиционные кубики (D6). Обозначения результатов кубиков:

    – Атакующее существо наносит простой
    удар в соответствии с результатом своего
    броска кубика (см. справа)
    (1, 2, 3 или 4 для обычного кубика)

    – Атакующее существо наносит
    слабый простой удар
    (1, 2 или 3 для обычного кубика)

    – Оба существа промахиваются
    и не наносят удары
    (5 для обычного кубика)

    – Атакующее существо наносит
    средний простой удар
    (4 или 5 для обычного кубика)

    – Атакующее существо промахивается.
    Отражающее существо наносит слабый
    простой удар по атакующему
    (6 для обычного кубика)

    – Атакующее существо наносит
    сильный простой удар
    (6 для обычного кубика)


    Когда существо объявляет цель своего простого удара, отражающему может быть назначен защитник, который отразит удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее одновременно рядом и с нападающим существом, и с его первоначальной целью простого удара.

    Примеры назначения защитника (защитник обозначен «З»)

    Назначение защитника является действием, поэтому существо-защитник закроется вместе с нападающей картой. Назначать защитников можно только в ход противника. Назначить защитника можно только от простого удара. Если отражающее существо закрыто, и ему не назначен защитник, то оно не сражается (не бросает кубик). Кубик бросает только нападающий и результат определяется так:

    • 3 или менее – нападающий наносит слабый простой удар
    • 4, 5 – нападающий наносит средний простой удар
    • 6 или более – нападающий наносит сильный простой удар

    Очевидно, что удар всегда успешно проходит только по закрытой карте, тогда как открытая имеет шанс отбиться. Решение, кем нападать, а кого оставить для защиты, является одним из важнейших стратегических моментов в игре.

    Особые правила для летающих существ

    Летающие существа могут нападать простым ударом на любую карту на поле боя или в дополнительной зоне. Защитником от простого удара летающего может выступить другой летающий, или существо, стоящее рядом с целью атаки. Летающий не может выступить защитником от простого удара наземного существа по наземному, но может – от простого удара наземного по летающему.

    Если в отряде противника остались только летающие, ваши наземные существа могут в свой ход действовать особым образом: «закрыться на удар по летающему». Закрывшееся таким образом существо может в свой следующих ход один раз напасть на летающего простым ударом.

    Использование особенностей за

    Карты могут использовать особенность, указанную в тексте карты после значка (существа могут делать это вместо атаки простым ударом). Как правило, для этого, как и для простого удара, нужно указать цель. Но, в отличие от простого удара, цель не сражается, и не может нанести ответного удара, ей не может быть назначен защитник. Целью может быть не только стоящая рядом карта – это зависит от типа особенности. Число нанесенных ран определяется как при атаке по закрытой карте. Например, для выстрела на 2-3-4 сила определяется броском кубика:

    • Если выпало 3 или менее – это слабый выстрел (на 2)
    • Если 4 или 5 – это средний выстрел (на 3)
    • Если 6 или более – это сильный выстрел (на 4).

    Если на карте указано «метание на 2», то его следует читать как «метание на 2-2-2» – такое метание всегда наносит 2 раны. Ближние атаки наносятся только по стоящей рядом карте. Дальние атаки наносятся на расстоянии, их нельзя наносить по стоящей рядом карте. Дальнюю атаку (кроме удара через ряд) всегда можно объявить по летающему, независимо от дальности. Воздействия и заклинания не являются атаками и применяются по любым картам (либо так, как написано в тексте карты). Тип особенности на карте выделяется курсивом (например, разряд или выстрел). Если тип особенности не указан явно, она является воздействием.

    Использование фишек 

    Если перед значком стоит цифра и значок , например 2, это означает, что для использования описанного в тексте действия карта должна сначала накопить 2 фишки: закрываться в течение двух ходов, накапливая по одной фишке в ход. Само действие, указанное после 2, можно использовать только тогда, когда на карте уже лежат две фишки. Эти фишки теряются – идут в оплату этого действия. Как обычно, после любого совершенного действия, карта закрывается. Закрытие карты для накопления фишки также является действием.

    Внезапные действия  и особенности 

    Внезапные действия () и особенности () используются в любой момент хода (и своего, и противника). Внезапное действие можно сыграть в ответ на объявление противником любого действия, в том числе внезапного. Если объявлено несколько внезапных действий, они выполняются в обратном порядке, начиная с последнего объявленного. Обратите внимание! Так как не обязательно действовать всеми картами, можно оставить некоторые из них открытыми, чтобы они могли стать защитниками или использовать внезапные действия в ход противника. Все зависит от стратегических решений игрока.

    Раны

    Любая успешная атака (кроме атаки на 0) ранит карту противника. Раны накапливаются. Карта погибает и убирается на кладбище, если число ран достигает или превышает число её жизней ().

    Продолжение боя


    Когда игрок закончил двигаться и действовать картами, которыми хотел, он передает ход Второму игроку. Тот начинает свой ход со вскрытия всех карт своего третьего ряда. Противники продолжают ходить по очереди. В начале своего хода игрок сначала открывает все свои закрытые карты, затем может двигаться или действовать ими по тому же принципу. Игрок побеждает, если погибли все существа противника, даже если у него остались артефакты или местности.

    Золотые правила


    Правило топора

    Если текст карты входит в прямое противоречие с правилами, преимущество имеет текст карты.

    Правило легальности

    Если особенность не может быть выполнена согласно правилам или тексту карты, она считается нелегальной и отменяется без оплаты её стоимости (например, без закрытия карты).


    Полная версия Расширенных правил доступна для скачивания здесь.


    Скачать Турнирные Правила

    heroes.berserk.ru

    Карточная игра Берсерк — коллекционная настольная игра: правила игры, обзор настолки или как играть

    Настольная играКол-во игроков
     2Время партии
    От 20 до 40 минутСложность игры
    Сложная

    Настольная игра Берсерк — российская коллекционная карточная игра (ККИ) за авторским дуэтом М. Истоминым и И. Поповым, созданная под впечатлением от схожей по механике популярной игре «Magic: The Gathering». Рассчитана на дуэльную игру.

    На данный момент выпуск новых наборов не поддерживается из-за перехода авторов на выпуск новой версии – «Берсерк.Герои».

    Настольная карточная игра Берсерк: правила игры

    Процесс игры и цель Берсерк

    Как и любая ККИ, игра состоит из множества отдельных карточных колод (базовые «стартёры» и рандомные «бустеры» с редкими картами), грамотно приобретая которые игрок собирает свою уникальную колоду. Основных наборов имеется 23 сета. Целью игры является победа путём грамотного управления своими существами, тактического ведения боя.

    Особенности

    Игра традиционно имеет два направления: собственно игровое и коллекционное. Полная коллекция насчитывает более 2000 карт. Отличительной же чертой самой игры от прочих ККИ является полная открытость: игроки видят не только свои и выложенные карты, но и карточки противника. Также можно отметить наличия случайного элемента, роль которого выполняет кубик.

    Помимо классической базовой версии существуют также:

    • Обучающие комплекты – Легенды Руси, Легенды Руси 2, Легенды Руси 3: богатыри по 18 карт каждая, выполненная в тематике старорусских богатырей и их окружения.
    • Фан-Сет – особый набор из 28 карт с юморными способностями и описаниями.
    • «Потерянный Отряд» — особый выпуск, включающий 24 карты, выполненных в полноформатном варианте.
    • Профессиональные дуэльные наборы. 5 полных наборов, включающих как наборы карточек двух враждующих фракций, так и прочие необходимые компоненты для дуэльного матча.

    Популярность игры позволило также расширить вселенную и в сторону медиа-развлечений.

    • Рядом авторов, начиная с 2008 года, выпущено 4 книги по миру этого настольно варгейма. Книги является фэнтезийным байопиком по отдельным персонажам карточек.
    • Стоящая особняком, самодостаточная настольная игра «Буря Стихий».
    • Помимо этого были выпущены на рынок ряд видеоигр по мотивам: Онлайн-версия на компьютерной платформе Windows («Берсерк Онлайн»), а также её адаптированная версия для большего числа платформ («Берсерк: Возрождение»), браузерная версия для социальных сетей и мобильных платформ («Берсерк: Катаклизм»). Каждая игра включает помимо карт оригинальной версии ещё и собственные уникальные наборы карточек.

    Подготовка к игре

    Для полноценной игры требуется минимум 30 карт, поле 5×6 клеток, шестигранные игральные кости и фишки. Кубиком определяют очерёдность хода. Ведущий игрок получает 23 золотых и 22 серебряных самородка, второй -24 золотых и 23 серебряных. Каждый игрок из своих карт набирает на полученные кристаллы игровую колоду, которая раскладывается на игровом столе.

    Для хороших шансов на победу игроку советуется иметь на руках существ разных стихий и классов, при этом учитывая что карточки разных стихий конфликтуют между собой и, начиная с третьей новой стихии, облагаются штрафом.

    Имеется карты 6 типов (стихий), каждая по 1-4 класса, нейтральные карты, плюс к этому существуют мультистихийные карты, относящиеся сразу к нескольким или ко всем типам.

    • Леса (Эльфы, Энты, Дети Кронга)
    • Горы (Гномы,Линунги, Йордлинги)
    • Болота (Речные Девы, Архаалиты, Тролли, Подземники)
    • Степи (Орки, Аккенийцы, Тоа-Дан, Братство)
    • Силы Тьмы (Ковен, Демоны, Слуа, Сумраки)
    • Огонь (Дракониды)
    • Нейтральные карты (Инквизиторы, Койары, Корсары, Порождения)

    Кроме того, карты типизируются по внешнему виду:

    • Существо. Основная боевая сила игрока. Может атаковать, уклоняться и защищаться. Существуют летающие (при использовании перемещаются в дополнительную зону) и симбиоты (перемещаются на другое существо).
    • Артефакт. С его помощью выполняются специальные действия.
    • Местность. Изменяет условия игрового поля
    • Экипировка. Бывает пяти классов (доспехи, холодное оружие, защита, обувь, зелье). Изменяет характеристики карт Существ.

    Ход игры в настольной игре Берсерк

    Во время хода ходящий может перемещать своих существ или заставлять их атаковать карты противника либо простым, либо особым, описанным на карте, ударом. Отработанная карта переворачивается на 90°C и является нерабочей до конца данного хода. Игрок вправе решать, сколькими картами он хочет воспользоваться, после чего право хода передаётся противнику.

    Рабочие карты, в отличии от перевёрнутых могут блокировать или отражать удар навстречу. Также по воле защищающегося игрока могут принимать на себя не предназначавшийся им удар, защищая другие существа. Помимо этого существует множество индивидуальных исключений у карт, с помощью которых можно обходить правила. В начале каждого следующего хода неактивные карты восстанавливаются.

    Во время атаки игроки бросают кубику, которые определяют тип атаки. Тот, кто выбросил большее число очков имеет право понизить силу атаки на более слабую. На карточки противников наносятся полученные раны. До, во время и после атаки могут использоваться доступные специальные действия с обеих сторон. Помимо этого, конкретные действия могут проводиться в начале, в конце хода.

    Конец игры

    Победа присуждается при полном уничтожении карт противника.

    Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Берсерк» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Берсерк», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.


     

    add-hobby.ru

    Берсерк — стратегическая настольная игра фэнтези

    Что такое Берсерк?

    Интеллектуальная настольная игра, которая подойдет для игроков любого возраста. Благодаря оригинальности правил и регулярному выходу обновлений, в «Берсерк» можно играть бесконечное число раз, при этом совершенствованию мастерства нет предела.

    Берсерк — это коллекция карточек с уникальными авторскими иллюстрациями в исполнении лучших художников жанра фэнтези из России и других стран. Сейчас в нашей стране появилось множество «супер-коллекций» однодневок, которые появляются, а через несколько месяцев исчезают, и про них уже никто не помнит.  

    Берсерк существует с 2003 года и выпущено уже 18 выпусков игры. Кроме того, Берсерк это еще и по-настоящему интересная игра.

    Турниры по Берсерку проводятся в клубах России, Украины и Беларуси. А ежегодное Гран-При по игре, которое собирает сотни участников, проходит в Москве.

    Берсерк — это удивительный мир Лаара, созданный фантазией авторов игры при участии знаменитого российского писателя Ника Перумова.

    Действие последних выпусков игры происходит на острове «Ангхейм».

    Как выглядит игра Берсерк?

    Учебный набор «Легенды Руси: 3 богатыря» — набор, который включает в себя два отряда (по 9 карт каждый), кубик и фишки для игры, а также листовку с пошаговым объяснением правил! Попробовать сыграть Легендами Руси вы можете прямо сейчас — просто скачайте и распечатайте файл.

    Учебный набор игры «Берсерк» состоит из двух колод по 20 карт и не предназначены для продажи. Получить бесплатно один из наборов можно просто зарегистрировавшись.

    Начальные наборы включают в себя всё, что необходимо для игры: готовая колода из 30 карт, таблица ударов, фишки и кубик. Также в состав входит бустер последнего выпуска, с помощью которого при желании Вы сможете внести изменения в колоду.

    Бустер — пакетик, содержащий 7 случайных карт для пополнения Вашей коллекции и составления колоды. Одна из них обязательно будет редкой, супер-редкой или ультра-редкой. Также существуют «ПРО-бустеры» из 12 карт, которые часто используют на официальных турнирах.

    Карточки с изображениями существ в стиле фэнтези. Все существа наделены уникальными игровыми параметрами и принадлежат к одной из 5 стихий мира Лаара: степи, горы, леса, болота, тьма или нейтральные (без стихии). Все карточки в игре «Берсерк» — коллекционные, и имеют разные степени редкости (частая, редкая, супер-редкая и ультра-редкая). Самые же редкие и красивые из них  — голографичесие (фойловые).

    1 — Силы тьмы | 2 — Степи | 3 — Болота | 4 — Горы | 5 — Нейтральные | 6 — Лес

    Выпуски игры Берсерк

    Голос Лаара (февраль 2013) -144 карты.
    Гибель Машин (август 2012) -147 карт.
    Проклятие Черного Леса (июнь 2012) — 38 карт.
    Дрожь земли (март 2012) — 147 карт.
    Ангелы и Демоны (февраль 2012) — 36 карт.
    Витязи и Супостаты (декабрь 2011) — 40 карт.
    Воздушная Крепость (ноябрь 2011) — 98 карт.
    Судьба Оренхольма (октябрь 2011) — 34 карты.
    Ангхейм (август 2011) — 198 карт.
    Легенды Руси: 3 богатыря (июль 2011) — 18 карт (обучающий набор)
     Катаклизм (март 2011) — 101 карта.
     Допсет Пути Архааля (декабрь 2010) — 63 карт.
     Путь Архааля (сентябрь 2010) — 198 карт.
     Возмездие (май 2010) — 100 карт.
     Затмение (декабрь 2009) — 100 карт.
     Тайна Дертаха (август 2009) — 132 карты.
     Легенды Руси 2 (май 2009) — 18 карт (обучающий набор).
     Черные Крылья (март 2009) — 100 карт. 
    Потерянный Отряд (ноябрь 2008) — 24 карты (юбилейный мини-сет). 
     Врата Миров (сентябрь 2008) — 196 карт. 
     Ангелы Мщения (март 2008) — 98 карт. 
     Гнев Богов (октябрь 2007) — 198 карт.
     Фан Сет — (август 2007) 28 карт (пародийный выпуск).
     Немая Стража (январь 2007) — 102 карты. 
     Молот Времени (8 октября 2006) — 202 карты.
     Легенды Руси (август 2006) — 18 карт (обучающий набор). 
     Час Чудовищ (май 2006) — 36 карт. 
     Когти Хаоса (январь 2006) — 37 карт. 
     Воля Храма (сентябрь 2005) — 107 карт.
     Рождение Героев (апрель 2005) — 60 карт.
     Нашествие Тьмы (октябрь 2004) — 105 карт.
    Эквилибриум (февраль 2004) — 30 карт.
     Война Стихий (ноябрь 2003) — 101 карта.

    Профессиональные наборы карт

    Гибель Машин

    Дрожь земли

    Воздушная Крепость

    Тайна Дертаха — Путь Архааля

    Врата Миров — Черные Крылья

    Книги по вселенной Берсерк

    По мотивам игры Берсерк

    Гимн Берсерка

     Мультфильм

    old.berserk.ru

    Глоссарий игровых терминов | Онлайн игра Берсерк-Онлайн@Mail.ru


    Авангард

    После вскрытия карт в начале боя, после того, как размещены симбиоты, паразиты и экипировка, существо с этой особенностью может на-нести простой безответный удар по стоящей рядом карте противника (1 раз за бой), не закрываясь. Авангард нельзя прерывать внезапным действием.

     

    Безответный удар

     

    От безответного удара нельзя назначить защитника, и он всегда наносится, как по закрытой карте, даже если атакованная карта открыта. Безответный удар считается направленным.

     

    Бестелесное существо

    Бестелесные не излечиваются, но могут получать дополнительные жизни. На них нельзя применять добивание, отравление, трупоедство и вампиризм. Бестелесный может двигаться на занятые клетки, но погибает, если остаётся на такой клетке.

     

    Благословление

    Модификатор. Карта с благословлением получает +1 к числу, выпавшему на кубике (модификатор влияет на любые броски).

     

    Броня Х

    Карта с этой особенностью не получает первые Х ран от немагических атак, нанесенных в течение каждого хода.

     

    Вампиризм

    Особенность простого удара. Вампиризм означает, что существо, нанося удар другому существу, излечивается (или получает дополнительные жизни, если не ранено) по числу нанесенных ран, вплоть до своего максимума (но не больше, чем было жизней у жертвы до удара).

     

    Гнев

    Эта карта имеет модификатор «+1 к простому удару по картам, которые получали раны от атак в этот ход».

     

    Дальность Х

    Дальность представляет собой радиус применения особенности в клетках поля боя, при этом клетку, на которой находится сама карта, не учитывают. Если дальность не указана, то она не ограничена.

     

    Дар жизни Х

    При гибели карты с этой особенностью другое ваше существо той же стихии получает Х дополнительных жизней.

     

    Добивание на Х

    Воздействие. Карта уничтожает стоящее рядом существо, у которого осталось Х жизней или менее, не нанося ран. Добивание нельзя применять против бестелесных, симбиотов и артефактов.

     

    Душелов Х

    При гибели существа эта карта получает фишку (максимум Х).

     

    Единение

    При нападении этого существа вы можете найти в вашей колоде ровно Х разных существ с Единением Х, меньшей, чем у этого существа, стоимости. Это существо получает все особенности предъявленных существ, которые имеют вид «При ударе -…».

     

    Жажда Х

    Если это существо закрыто, то до начала вашего хода оно может ранить рядом стоящее небестелесное существо на Х. Это существо не открывается в начале вашего хода, если до начала хода не ранило рядом стоящее существо на Х.

     

    Защита

    Если карта, на которую направлена атака (заклинание, воздействие), имеет защиту от атаки (заклинания, воздействия), то атака (заклинание, воздействие) в отношении этой карты тратится впустую (раны не наносятся, сопутствующие особенности не срабатывают). Отдельными значками обозначаются защиты от выстрелов (), отравления (), а также защита от магии (), которая включает в себя защиту от заклинаний, разрядов и магических ударов.

     

    Излечение на Х

    Эта особенность снимает Х ран с существа.

     

    Инкарнация Х

    Если в начале вашего хода эта карта на вашем кладбище, положите на нее фишку. Когда число фишек на ней достигает Х, фишки снимаются, и карта выкладывается в ваш третий ряд, закрытой (летающие помещаются в дополнительную зону). Если нет пустых клеток — карта остается на кладбище, пока клетка не освободится. Инкарнация используется 1 раз за бой.

     

    Класс

    Показывает принадлежность карты к одной из фракций мира Лаара (например, «Орк», «Эльф», «Демон», «Архаалит», «Линунг», «Койар», «Герой-маг»).

     

    Концентрация

    В конце хода противника, если эта карта не получала ран в течение этого хода, то эта карта получает фишку

     

    Ловкость

    Когда эта карта получает раны, она может переместиться на соседнюю клетку (один раз за ход).

     

    Маневр

    Если это существо открыто, не тратило единиц движения в свой ход и не действовало, то оно может поменяться местами с рядом стоящим, но не по диагонали, вашим существом без подтипов, затратив все единицы движения.

     

    Маскировка

    Если эта карта закрыта, то она не получает раны от первой атаки по себе в течение хода.

     

    Медитация

    Эта карта может оплачивать свои особенности фишками с других ваших карт той же стихии в вашем отряде.

     

    Направленный удар ()

    От направленного удара нельзя назначить защитника.

     

    Неповоротливость

    Модификатор. При определении силы простого удара нападающая или отражающая карта с неповоротливостью получает -1 к числу на кубике. «Неповоротливость Х» даёт -Х к числу на кубике.

     

    Опыт в защите

    Модификатор. Отражающая простой удар открытая карта полу-чает +1 к числу на кубике. «Опыт в защите Х» даёт +Х к выпавшему числу.

     

    Опыт в стрельбе

    Модификатор. Карта получает +1 к числу, выпавшему на кубике при определении силы выстрела. «Опыт в стрельбе Х» даёт +Х к выпавшему числу.

     

    Опыт в метании

    Модификатор. Карта получает +1 к числу, выпавшему на кубике при определении силы метания. «Опыт в метании Х», даёт +Х к выпавшему числу.

     

    Орда

    В колоде может быть 5 или менее одинаковых карт с этой особенностью.

     

    Особенности карты

    Весь текст на карте, за исключением её свойств (стоимость, жизнь, движение, простой удар, тип карты), разъяснения свойств в тексте карты и художественного текста (выделен курсивом).

     

    Отравление на Х

    Это воздействие, при котором отравленное существо, открываясь в начале каждого своего хода, получает Х ран. Не срабатывает, если существо не открылось в начале хода. Срабатывает, если существо уже было открыто в начале своего хода.

     

    Проклятие

    Модификатор. Карта с проклятием получает -1 к числу, выпавшему на кубике (модификатор влияет на любые броски кубика).

     

    Прыжок, дальность Х

    Если карта в этот ход еще не двигалась, то она может переместиться на любую свободную клетку в радиусе Х клеток поля боя. Карта остаётся открытой, но тратит все единицы движения.

     

    Регенерация Х()

    Существо с регенерацией, открываясь в начале своего хода, излечивается от Х ран. Не срабатывает, если существо не открылось в начале своего хода. Срабатывает, если существо уже было открыто в начале хода.

     

    Стойкость

    Карта с этой особенностью не получает ран от воздействий карт противника (но получает раны от воздействий карт своего отряда).

     

    Стоящая рядом карта

    Карта, которая находится на соседней (напротив, позади, справа, слева или по диагонали) либо на той же клетке поля боя.

     

    Строй

    Стоящие рядом друг с другом (но не по диагонали) ваши карты с этой особенностью получают особенности, обозначенные после слова «строй» (каждая свои). Если строй разрывается (например, карта отходит) — особенности теряются.

     

    Схрон

    Летающее существо не может объявить атаку по карте со схроном. Но если существо со схроном выступает защитником от атаки летающего существа, то летающее существо сможет нанести по нему удар.

     

    Телепортация

    Если карта в этот ход еще не двигалась, то может переместиться на любую свободную клетку поля. После телепортации карта остаётся открытой, но тратит все единицы движения.

     

    Толстокожесть

    Защита от особенностей «при атаке», «при нападении» и «после атаки» карт, которые нападают на эту карту.

     

    Точность

    Атака карты с этой особенностью не может быть перенаправлена. Эта карта игнорирует все особенности, обязывающие атаковать.

     

    Трупоедство

    Если существо с трупоедством уничтожает стоящее рядом существо противника либо летающее существо противника, то оно полностью излечивается и теряет отравление.

     

    Угасание Х

    Карта с угасанием Х, открываясь в начале каждого своего хода получает Х ран. Не срабатывает, если карта не открылась в начале своего хода. Срабатывает, если карта уже была открыта в начале своего хода.

     

    Удар через ряд ()

    Дальняя немагическая атака. Удар через ряд наносится по вертикали или горизонтали, через свою карту или пустую клетку. По диагонали бить нельзя. Нельзя бить через клетку с картой противника. Сила удара через ряд равна 1 (если она не указана отдельно).

     

    Уникальность ()

    В отряде игрока не может быть 2 (или более) одинаковых карт с уникальностью (в колоде их может быть несколько). В отряде может быть несколько разных карт с уникальностью. Если в отряде игрока появилось две (или более) копии уникальной карты, то противник выбирает одну из них, которая остается в игре, а оставшиеся копии замешиваются в колоду.

     

    Уничтожить

    Означает перенести карту с поля боя или дополнительной зоны на кладбище без нанесения ран.

     

    Уязвимость

    Модификатор. +1 к любым атакам по карте с этой особенностью.

     

    Щит Архааля Х

    -1 от немагических атак за каждое стоящее рядом отравленное существо (максимум -Х).

     

    Ярость Х

    В конце вашего хода эта карта получает фишку (максимум Х), если не нападала в свой ход. Пока эта карта закрыта в ваш ход, она может потерять фишку, при этом открыться.

    berserk-online.com

    Отечественное. Обзор коллекционной карточной игры «Берсерк Герои. Время Героев.»

     Небольшое объявление: в эти выходные, 14 и 15 ноября 2015 года пройдёт очередной фестиваль настольных игр «Игрокон«. Там будет подавляющее большинство самых крупных наших издателей настолок и ОЧЕНЬ много настольных игр, в которые можно будет сыграть. 

    Одной из новинок на фестивале выступает новая карточная игра от Мира Хобби (и поиграть можно будет, и в турнире поучаствовать), о которой я решил чиркнуть пару строк в этой заметке…


    «Берсерк» — коллекционная карточная игра, которая для меня и Эльмана стала той отправной точкой, которая позволила нам сдружиться и создать наши собственные настолки. Мы хотели создать настольную игру в духе «Берсерка», но без коллекционной составляющей и с более простыми правилами. И тогда появилась «Легенда» (позже «Братство Девяти: Дуэль»), которая внешне была схожа с источником вдохновения, но до издания не добралась. Позже были вариации, которые вылились в «Братство Девяти: Гексостратегию» и «Знаменосца». Ну да ладно, сегодня не о нас.

    Основной проблемой «Берсерка» как игры является высокий порог вхождения и серьёзная коллекционная зависимость. Лично я смог полностью разобраться в ней только тогда, когда поиграл в браузерный вариант этой игры. Мне очень понравилось. Но серьёзно заморачиваться с игрой не стал. 

    «Берсерк Герои. Время Героев.», вероятно, способна исправить проблемы своего старшего собрата. Плюс сейчас повальное увлечение кроссплатформенной «Hearthstone», что тоже может повлиять на потребителя…

    Что в коробке?

     Для полноценной игровой партии вам понадобятся две стартовых коробки и один игровой партнёр. =) Всего существует 5 стартовых комплектов, по одной для каждой игровой фракции (Леса, Степи, Болота, Горы, Тёмные). 

    Открыв релизную версию игры (первый тираж), я вижу две колоды карт. А в них…

     Колода фракции (41 карта), тренировочная колода (21 карта) и 20 карт золота. Поговаривают, что во втором тираже в каждой коробке можно найти бустер (набор из дополнительных случайных карт), но для меня это пока слухи. 

    Основная колода — это 1 карта главного героя (в данном случае Хродгар) и 40 карт существ, заклинаний, предметов и тд. На всех картах, кроме героя, есть цена, то есть сколько надо потратить золота, чтобы выложить карту на стол. Типы карт между собой отличаются символами, существ вообще легко идентифицировать — у них есть урон (зелёный кружочек) и количество жизней (красное сердечко). 

    Дополнительный инвентарь.

    Для комфортной игры вам понадобятся жетоны или ещё что-то для отображения ранений у существ и главного героя. В коробке с игрой этого нет! Поэтому надо заранее об этом подумать. У меня под рукой оказались такие варианты:

    Жетоны сердечек из игры «Dungeon Raiders» (тоже, кстати, можно будет сыграть на «Игроконе»). Толстый картон, удобно пользоваться. Однако в случае с героем, у которого может быть 28 жизней, становится немного неудобно. 

    Жетоны от старшего собрата, «Берсерка». В отличие от предыдущих жетонов, можно положить, например, один жетон с цифрой «5» вместо пяти. Также есть отдельные жетоны отравления и накопления, которыми можно отмечать длительные эффекты, действующие на существ и героев. Но картон тонкий, пользоваться не очень удобно. Да и поди достань эти жетоны сейчас (кто знает, есть ли в продаже отдельные листы жетонов? Раньше были вроде).

     Шестигранные кубики — номер один по рекомендациям опытных игроков. Легко достать, легко обозначать ранения, сложновато разве что с длительными эффектами. По этому поводу рекомендую наведаться в trideviatoe.ru, самый крутой выбор игровых костей (их тоже можно будет найти на Игроконе).   

    Как играть?

     Сразу скажу, все правила перечислять я не буду, остановимся на общих моментах. 

     Цель игры — уничтожить героя противника.  

    Каждый игрок выставляет своего героя, замешивает игровую колоду, сдаёт себе 4 карты в руку, а также готовит колоду из 10 золотых. 

     В свой ход вы выставляете 1 золотой перед собой (теперь он доступен для трат), который можете потратить на найм/розыгрыш карт из руки. Каждый ход будет выкладываться по одному золотому, поэтому через 10 ходов будет выложено максимально допустимое количество золотых. То есть золото в игре — восполняемый ресурс. 

    Также вы должны взять одну новую карту (если это не первый ход первого игрока). 

    В нашем примере выбор на 1 золотой небольшой: можем нанять Пифа или сыграть заклинание Пещерное эхо. Так как ещё нет существ, против которых можно это эхо сыграть, выкладываем Пифа. 

     Золото переворачивается, «потрачено». До следующего вашего хода доступно не будет. Далее наступает ход противника. Существо, которое только появилось на столе, действовать сразу не может (если не написано обратное). Так что ждём следующего своего хода. 

     В следующий ход выкладываем уже более дорого Пуфа (у нас уже 2 золотых). Совершение действия существом или героем мы обозначаем переворачиванием карты на 90 градусов, больше он действовать не может. 

    Вот на этом моменте я хочу заострить ваше внимание (особенно фанатам Хартстоуна). Дело в том, что «открытых» существ (которые не повёрнуты) можно использовать в роли защитников и перехватывать атаки противника. В этом случае защитник получает урон атакующего, но и атакующий тоже получает урон от защитника. 

    Пример. Мы  приказываем атаковать Пифом героя противника. Но на его защиту выходит Мастер теней, поэтому мы обмениваемся ударами уже с ним.

     Мастер теней повержен, Нащ Пиф ранен на 2. 

    Самое интересное наступает, когда доступного золота будет больше. За один ход вы сможете сыграть больше карт и активировать больше способностей. 

    В общем, в этом и есть суть процесса, который вам предстоит, если вы захотите ознакомиться с игрой. Со свойствами карт можно разбираться самостоятельно, они несложные. 

    Впечатления.

    Игра стала намного проще в объяснении, если сравнивать с оригинальным «Берсерком». Это оказалось возможным благодаря тому, что было выброшено много «лишнего» из механики. «Лишнее» я указал в ковычках, так как мне немного жаль, что была выброшена главная фишка игры — игровое поле и тактические манёвры на нём. Но это и повлияло на сложность игры, поэтому в общем знаменателе это скорее плюс (может, и не для нас с Эльманом, но всё-таки).

    Общая механика причёсана под хит наших дней — «Hearthstone», но полностью клоном «Берсерк Герои» не стали. Получилось нечто среднее между «Берсерком» и «Хартстоуном». О первом, например,  напоминает механика защиты, о втором — метод розыгрыша карт. 

    Ввиду того, что сесть и играть уже можно после 7-10 минут объяснения, мне стало легче найти соперника из числа окружающих меня людей. Реально, даже упрощённые «Берсерк.Легенды Руси» вызывали тяжесть переваривания. Здесь же даже простые смертные отлично справляются. А уж если кто играет в «Хартстоун», то объяснение игры занимает минуты две. =)

    Конечно, чтобы играть более полноценно, надо редактировать свои колоды, докупать бустеры и тд, и тп. Но если заморачиваться неохота, то можно и просто держать пару стартеров как одни из игр на двоих .Тем более, что карты из тренировочной колоды представляют собой нейтральную фракцию и их тоже можно добавлять в вашу колоду. А это уже заявка на составление индивидуальной колоды. =)

    В принципе игра мне нравится и уж точно я в неё сыграю больше, чем в оригинальный «Берсерк». Однако меня не отпускает небольшая грусть по поводу того, что теперь не надо думать о расставлении карт по полю и более реалистичных передвижениях существ. 

    Любителям дуэльных карточных игр с прямым и агрессивным взаимодействием рекомендую попробовать «Берсерк Герои. Время Героев.», тем более что завтра-послезавтра Игрокон, а потом ещё куча игротек от Мира Хобби (читай, попробовать беззатратно =)). Да, не забудьте про дополнительный инвентарь. 

    mazzoboardgamer.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *