Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

Содержание

Выбор палатки для велотуризма | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 10731

  В настоящее время в продаже есть множество самых разнообразных палаток. И вполне возможно, что  каждый человек сможет найти несколько удовлетворяющих его требованиям. Однако не все люди могут с уверенностью ответить какая палатка подходит именно им. А кто то вообще раньше не пользовался палатками, кто то пользовался, но в других условиях. Так что я постараюсь рассмотреть в этой статье вопрос выбора палатки подходящей для велотуризма.

  В велосипедных путешествиях наиболее важными характеристиками для палатки являются:

  • Материал;
  • Качество изготовления;
  • Длина стержней;
  • Размер в сложенном виде;
  • Вес;
  • Тип;
  • Объём внутреннего пространства;
  • Количество слоёв.

 

Материал палатки и качество изготовления

  На рынке существует множество плохо изготовленных, тяжёлых палаток, со слабо продуманной конструкцией. Эти палатки очень быстро распадутся и дадут течь. Скорее всего они сделаны из плохого материала, не водонепроницаемого, без второго, водонепропускающего слоя. Ни в коем случае не стоит покупать такие палатки, руководствуясь только её ценой. Эта палатка не прослужит долго, плюс ко всему не сможет обеспечить вам комфортные ощущения даже при лёгком дожде. А палатка должна защищать вас даже во время бури. Тем у кого мало денег можно попробовать поискать хорошую БУшную палатку или подгадывать непродолжительные велопоходы в хорошую погоду. Я считаю, что лучше купить недорогую палатку, пусть она однослойная, чем вовсе отказываться от походов.

 

Длина стержней

  Длина стержней имеет значение при перевозке их на велосипеде. Если они будут достаточно короткими, тогда их можно будет перевозить внутри велорюкзака. Слишком длинные стержни придётся или привязывать к раме, но там они будут мешать, или приспосабливать к рюкзаку снаружи. Решите где будете перевозить стержни, возьмите рулетку и измерьте раму, сумки и прикиньте какой длины лучше иметь стержни.

 

Размер палатки

  Размер палатки в сложенном виде также имеет значение при транспортировке её. Лучше всего перевозить палатку внутри велорюкзака, в этом случае она надёжно защищена от воздействия внешних факторов и ничто не сможет её повредить. Соответственно палатка в этом случае должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться в сумке, не  заняв при этом всё пространство.

 

Вес палатки

  Вес палатки это серьёзная тема для обдумывания. Вес зависит от множества факторов: количество стержней, конструкция палатки, количество слоём, внутренний объем, размер в упакованном виде. Тут надо и предположить и о типе велопутешествия. Например если вы планируете ночевать в палатке время от времени, тогда можно взять палатку полегче и поменьше. Но если вас ожидает многодневное велопутешествие, с возможностью попасть под дождь и в холод, более целесообразно взять с собой палатку побольше и соответственно потяжелее. Навряд ли будет стоять вопрос о весе если палатка обеспечивает необходимое количество места и нужную защиту. При выборе палатки для велопоходов вес не является критичной характеристикой, хотя слишком большой вес не способствует удобству при педалировании и манёврах на велосипеде, всё же это не пеший поход, в котором каждый грамм критичен. Просто подумайте ещё раз, устроит ли палатка вас. Не обязательно, что весь вес палатки послужит вам впрок. Укреплённое дно, множество стержней, тяжёлый материал прибавляют весу, и чаще всего обоснованно. Но иногда они не приносят никакой пользы. Кто то считает дополнительное дно необходимостью, хотя он и прибавляет практически пол килограмма веса. Но его вполне можно заменить обычной дешёвой и лёгкой полиэтиленовой плёнкой. С другой стороны мы вообще никогда не защищали специально дно палатки, и максимум с чем сталкивались, так это мелкие проколы.

 

Конструкция палатки

  Не маловажным фактором также является конструкция палатки. У всех конструкций есть свои плюсы и минусы, сложно сказать с уверенность, что одна палатка хороша, а другая плоха. Точно можно сказать только то, что палатка в которой можно стоять точно нам не подходит, так как она слишком тяжёлая.

  Брезентовый навес можно использовать только в местах где мало ползающих и летающих насекомых, а также есть деревья к которым его можно прикрепить. Если места для ночлегов в ваших путешествиях соответствуют этим требованиям и вы любите спать на открытом воздухе, тогда тент вполне подойдёт, плюс ко всему он очень дешёвый и лёгкий.

  Палатка домиком или А-образная палатка - очень простая конструкция, чаще всего это или старые палатки, или палатки низкого качества. До появления палаток из водонепроницаемых материалов, такая конструкция была необходимостью. Основные минусы таких палаток в том, что их стены любят провисать, а внутреннее пространство не приспособлено для нахождения там людей: если внизу палатки пространства достаточно, то в верху его мало, из-за этого в палатке практически невозможно принять сидящее положение. У такой конструкции должны быть, хотя бы, дополнительные крепления для поддержки стенок палатки, а в месте её установки, соответственно, деревья к которым эти крепления привязать.

 

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

 

  Палатка иглу - в палатках этой конструкции вполне достаточно места для головы и плечей, но порой не хватает места длинным ногам. Из-за особенности конструкции, как правило, в таких палатках используется больше стержней.

 

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

 

  Куполообразная палатка - в палатках с такой конструкцией вместо прямых или треугольных стержней используются гнутые стержни. В ногах арка поменьше, а в голове побольше. Достаточно удачная конструкция, в отличии от А-образных и иглу палаток. В этой палатке где требуется больше места, там его и больше.

 

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

 

  Помимо этих конструкций существует множество и других. Производители постоянно думают о том какими преимуществами снабдить свои палатки. Например дополнительной вентиляцией, большим количеством внутреннего пространства, большей высотой или большей устойчивостью к непогоде. Некоторые из таких палаток даже невозможно разбить по категориям. У некоторых плюс конструкции в том, что при её установке не требуются колышки, но при этом палатка становится тяжелее, так как колышки заменяют дополнительным стержнем. Колышки весят не много, лучше использовать проволочные колышки, так как они занимают меньше места чем пластмассовые. Плюс ко всему их легко воткнуть практически в любую почву голыми руками. Но если земля всё-таки слишком твёрдая вместо колышков можно привязывать длинные шнуры к камням и деревьям.

 

Объём внутреннего пространства

  Постарайтесь ещё во время покупки проверить внутренний объём палатки, ну или по габаритам оценить хватит ли вам этого пространства. В крайнем случае можете прямо дома из подручных средств (стульев, верёвок и простыней) сделать палатку такого размера и ответить себе на следующие вопросы:

  1. Можете ли вы потянуться?;
  2. Можете ли вы сесть?;
  3. Возможно ли переодеться?;
  4. Удобно ли в палатке читать?;
  5. Остаётся ли место для снаряжения?

  Если в палатке нет возможности сделать что-либо из перечисленного, тогда лучше повременить с её покупкой и поискать другой вариант, хотя в непродолжительных поездках может подойти и эта. Если в палатке предполагается размещение двух и более человек, тогда важность этих вопросов ещё больше возрастает.

 

Однослойная или двухслойная палатка

  Определитесь брать однослойную или двухслойную палатку. Если  вы решите приобрести двухслойную палатку, то берите только с отдельным дополнительным навесом, существуют палатки и без него.

 

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

 

  Однослойные палатки сделаны из водонепроницаемых секций, а у двухслойной палатки защитой от дождя служит дополнительный навес. Однослойная палатка легче двухслойной при том же объёме, устанавливается и упаковывается легче и быстрее. Но у неё должна быть отличная вентиляция, иначе в ней будет очень жарко, душно, а порой даже опасно находиться. Если её разбивать в месте где высокая влажность, утром она будет мокрая и внутри и снаружи от росы. Следовательно после подъёма придётся сидеть и ждать пока палатка высохнет, если упаковывать мокрую, рано или поздно, она начнёт вонять, а затем и гнить.

  Двухслойная палатка в этом плане удобнее, ведь у неё намокает только внешний тент и просушить нужно лишь его, что удобнее чем выворачивать наизнанку палатку. В путешествии я просыпался когда солнце уже взошло, тент часто был влажный внутри, я его расстилал на солнце завтракал, а после собирал его уже сухим.

  Существуют конструкции которые стараются собрать всё лучшее от обоих типов палаток. Один, достаточно дорогостоящий вариант, это использование мембранной ткани - Gore-Tex. Другой вариант, использование в качестве внутренних секций москитной сетки, это снижает вес, улучшает вентиляцию, но делает палатку практически непригодной к холодным ночам.

  Идеальных палаток на все случаи жизни нет. И если вы обнаружите какие-либо минусы в приобретённой палатке не стоит расстраиваться, всё равно удовольствие от путешествия будет намного больше.

 

 

Читайте также:

Первая ночёвка в лесу

Конденсат внутри палатки

Типы велосипедов

Все статьи раздела

velosreda.ru

Снаряжение для велотуризма ПИК-99 - собственное производство

Название:

Артикул:

Текст:

Выберите категорию: Все Пункты самовывоза » Санкт-Петербург » Москва » Ленинградская обл. » Московская обл. » Беларусь » Казахстан » А » Б » В » Г » Д » Е » Ж » З » И » Й » К » Л » М » Н » О » П » Р » С » Т » У » Ф » Х » Ч » Ш » Щ » Э » Ю » Я » Правила доставки - Профессионал » Правила доставки - Главпункт » Правила доставки - СДЭК » Правила доставки - Боксберри РАСПРОДАЖА одежды, горелок и пр. » Распродажа палаток и шатров » Сезонная распродажа зимней одежды и термобелья » Распродажа- Ликвидация (этих товаров больше не будет) » Распродажа горелок, ламп, резаков Kovea » Распродажа дождевиков Снаряжение для велотуризма » Велорюкзаки и велобаулы ПИК-99 » Велочехлы ПИК-99 » Велосумки ПИК-99 » Мембранная одежда ПИК-99, от дождя и ветра. Невесомая... »» Серия «АКТИВ-10000» »» Серия «КОМФОРТ» »» Серия «СПРИНТ» »» Модификация "ТЕМП" (велоодежда) »» Модификация "ТУРИСТ" (туризм 🙂 »» Брюки «ТЕМП» и «ТУРИСТ» »» Куртки «ТЕМП» и «ТУРИСТ» »» Жилеты "ТЕМП" » Велоаксессуары ПИК-99: бахилы, дождевики, чехлы... » ВелоАксессуары: аптечки, замки, насосы, фонари... »» Аптечки »» Замки »» Звонки »» Инструмент »» Камеры и покрышки »» Компьютеры »» Крепеж, резинки и пр... »» Крылья, защита »» Маркеры-фонарики Nite Ize, светяшки »» На велосипедиста »» Насосы »» Очки »» Перчатки »» Подножки »» Рога, грипсы, зеркала, рули »» Седельные покрышки »» Смазки и химия »» Сумки »» Тормозные колодки, педали, цепи, др.запчасти »» Фары и фонари »» Фляги и держатели »» Чехлы для велорюкзаков »» Шлемы » Велосипедные багажники » Снаряжение для велотуров ПИК-99 »» Защита велосипедиста от непогоды »» Сумки и сумочки »» Чехлы для перевозки велосипедов Палатки, тенты, запчасти » Легкие палатки ПИК-99 » Туристические палатки для походов »» Туристические палатки ПИК-99 (алюмин.каркас) »» Туристические палатки RockLand и GreenLand »» Туристические палатки BTrace и Tramp » Кемпинговые палатки » 1-местные палатки » 2-местные палатки » 3-местные палатки » 4-местные палатки » 5-местные палатки » 6-местные палатки » Тенты туристические » Тенты-шатры туристические и кемпинговые » Дуги для палаток » Комплекты каркасов для палаток »» Комплекты каркасов для палаток Tramp » Аксессуары для палаток » Стойки для тентов и палаток » Запчасти для легких палаток Спальные мешки » Спальные мешки типа "кокон" »» Спальные мешки-кокон ПИК-99 УЮТ »» Спальные мешки-кокон ПИК-99 КИТ (хлопок) »» Спальные мешки-кокон Мобула Аргут и Урсул » Спальные мешки типа "одеяло" »» Спальные мешки-одеяло ПИК-99 ЛОТОС »» Спальные мешки-одеяло ПИК-99 СОН-плюс (хлопок) »» Спальные мешки-одеяло Мобула Карагем и Юнгур »» Спальные мешки-одеяло Мобула-лайт (бюджетные) » Детские и подростковые спальные мешки » Теплые спальные мешки » Спальные мешки для лета » Легкие спальные мешки » Недорогие спальные мешки » Большие спальные мешки (XL и XXL) » Кемпинговые спальные мешки » Спальные мешки с хлопковой подкладкой » Аксессуары - Компрессионные мешки » Аксессуары - Вкладыши в спальники Рюкзаки » Рюкзаки очень большие, объемом от 100 л » Рюкзаки большие, объемом 60-90 л » Рюкзаки средние, объемом 30-55 л » Недорогие рюкзаки для туризма, охоты и рыбалки » Рюкзаки туристические »» Рюкзаки туристические ПИК-99 ПАРУС »» Рюкзаки туристические Манарага »» Рюкзаки туристические Мобула »» Рюкзаки для походов женские »» Рюкзаки для походов детские и подростковые » Рюкзаки для охоты и рыбалки »» Рюкзаки охота-рыбалка ПИК-99 ОХТА (версия 2) »» Рюкзаки охота-рыбалка ПИК-99 ОХТА-new »» Рюкзаки охота-рыбалка ПИК-99 ОХОТНИК »» Рюкзаки охота-рыбалка ПИК-99 ПИКСЕЛЬ »» Рюкзаки охота-рыбалка Мобула »» Рюкзаки дачные типа "колобок" »»» Рюкзаки "дачные" из х\б, не шуршащие »»» Рюкзаки "дачные" ХАКИ » Рюкзаки станковые ПИК-99 » Рюкзаки велосипедные багажные » Герморюкзаки Stream и Мобула » Гермовкладыши для рюкзаков » Чехлы (накидки) для рюкзаков » Аксессуары для рюкзаков Коврики, сидушки и подушки » Коврики самонадувающиеся » Сидушки-развалюшки » Коврики легкие » Коврики рулонные туристические » Коврики рулонные Богатырские » Коврики складные » Туристические самонадувающиеся подушки » Сидушки » Аксессуары для ковриков и сидушек Одежда: летняя, зимняя, дождевики, шапки и пр. » Мембранная одежда для туризма » Термобелье (распродажа) »» Термобелье ПИК-99 »» Термобелье Satila »» Термобелье Манарага »» Термобелье Мобула » Термоноски » Жилеты на Thinsulate. Теплые и невесомые » Дождевики (распродажа) » Накомарники » Костюмы противо- энцефалитные » Зимние костюмы » Зимние полукомбинезоны » Головные уборы »» Летние »» Утепленные »» Шапки из флиса » Рукавицы и перчатки » Гамаши (бахилы-фонарики) » Банданы BUFF »» ЗИМНИЕ БАНДАНЫ BUFF ONE SIZE »» СИГНАЛЬНЫЕ БАНДАНЫ BUFF »» БАНДАНЫ BUFF ДЕТСКИЕ »» BUFF ORIGINAL 2017 »» BUFF С ЗАЩИТОЙ ОТ КЛЕЩЕЙ И УЛЬТРАФИОЛЕТА »» NATIONAL GEOGRAPHIC » Сигнальная одежда Фонари налобные и ручные, батарейки » Фонари налобные PETZL » Фонари налобные Energizer » Фонари ручные » Фонари палаточные, для чтения ... » Батарейки и аккумуляторы Газовое оборудование и печки » Каталитические бензиновые грелки » Газовые и мультитопливные горелки » Газовые обогреватели и лампы » Газовые резаки » Газовые баллоны » Аксессуары к газовому оборудованию » Печки-щепочницы Посуда, термосы и походная кухня » Посуда с радиатором-теплообменником » Котелки туристические »» Котелки туристические алюминиевые »» Котелки 555 из нержавейки »» Котлы-вставки из нержавейки » Термосы туристические и бутыли »» Термосы Нова-Тур »» Термосы Kovea »» Термосы Stanley »» Термосы BTrace » Наборы туристической посуды » Чайники » Кружки » Термокружки » Кружки 555 » Кружки с крышкой 555 » Тарелки и миски » Походные столовые приборы » Фляги » Походные стаканчики » Организация походной кухни » Консервные ножи » Туристические тазы, бидоны, ведра и пр. Ножи Mora Спасательные жилеты Мобула » Спасжилеты с подголовником, серия "Рыбак" » Спасжилеты камуфляжные, серия "Рыбак-2", с подголовником » Спасжилеты для гребли, серия "Сплав" » Детские спасжилеты с подголовником, серия "Рыбак" Гермоупаковки, герморюкзаки и гермосумки » Гермокошельки и гермопакеты » Гермоупаковки из ткани » Гермоупаковки из ПВХ (тезы) » Герморюкзаки и гермосумки Сумки, сумочки, косметички, чехлы... » Поясные сумки » Упаковочные мешки и сумки » Косметички » Кошельки » Аптечки Пропитки и средства по уходу за тканями » Средства для мембранной одежды » Средства для флиса, Softshell, термобелья, хлопка » Средства для пуха » Средства для палаток и снаряжения » Средства для обуви и перчаток » Водо- отталкивающие средства » Средства для стирки Аксессуары » Брелоки для ключей » Сумки, сумочки, косметички » Походная кухня » Маркеры-фонарики Nite Ize » Крепеж, эспандеры, крючки и пр... » Компасы Фурнитура, крепеж, эспандерные резинки Палки трекинговые и скандинавская ходьба Палатки рыбака зимние » Зимние палатки для рыбалки ЗОНТ » Зимние палатки для рыбалки КУБ » Палатки для зимней рыбалки СТЭК (1-слойные: ЗОНТ и КУБ) » Палатки для зимней рыбалки СТЭК (2х и 3х-слойные: ЗОНТ и КУБ) » Палатки для зимней рыбалки СТЭК (дышащие) » Запчасти для зимних палаток рыбака ЗОНТ и КУБ » Аксессуары для зимней рыбалки » Палатки рыбака ПИК-99 дуговые // не выпускаем в 2017-18 гг » Палатки рыбака ПИК-99 ЗОНТ // не выпускаем в 2017-18 гг » Зимние палатки СТЭК (уценка) Чехлы для беговых лыж Санки- блинчики. Без камеры. Новинка! Санки тюбинги-ватрушки » Детские тюбинги-ватрушки » Средние тюбинги-ватрушки » Большие тюбинги-ватрушки » Недорогие тюбинги » Тюбинги-ватрушки для проката » Тюбинги "Ватрушки-пеструшки" » Серия "Тюбинг-Е" <теза-ткань> » Бюджетные тюбинги "ТРАССА-Е" » Серия "Тюбинг-Т" <теза - теза> » Купить дешево тюбинги без камеры (только оболочки) » Камеры для ватрушек » Подарочные упаковки для ватрушек и камер Книги Подарочные сертификаты Новинки Архив моделей » Рюкзаки и сумки (архив) »» Городские рюкзаки и сумки (архив) »» Рюкзаки велосипедные и спортивные (архив) »» Рюкзаки ПИК-99 ОХТА-old (архив) »» Рюкзаки ПИК-99 СОЛО (архив) »» Рюкзаки Deuter (архив) »»» Рюкзаки Deuter городские (архив) »»» Рюкзаки Deuter туристические (архив) »»» Рюкзаки Deuter велосипедные (архив-1) »»» Рюкзаки Deuter велосипедные (архив-2) »»» Рюкзаки Deuter спортивные (архив) »» Рюкзаки спортивные (архив) »» Рюкзаки Манарага и НоваТур (архив) »» Рюкзаки станковые ПИК-99 (архив) »» Гидраторы для рюкзаков (архив) »» Сумки и сумочки, кошельки и косметички (архив) » Палатки и тенты (архив) »» Двухскатные палатки СЛЕТ (архив) »» Туристические палатки (архив) »» Кемпинговые палатки (архив) »» Тенты туристические и аксессуары (архив) » Спальные мешки (архив) »» Спальные мешки-одеяло ПИК-99 СОН-HF (архив) »» Легкие спальные мешки ПИК-99 ТЕМП (архив) »» Спальные мешки ПИК-99 Богатырский СОН (архив) »» Спальные мешки-одеяло ПИК-99 НОЧЬ (архив) »» Детские спальные мешки (архив) »» Спальные мешки Deuter, Salewa, Век (архив) »» Спальные мешки-кокон Deuter (архив) »» Спальные мешки ПИК-99 УЮТ (архив) » Сверхлегкая одежда ПИК-99 (архив) »» Серия «ЛАЙТ» (архив) »» Серия «АКТИВ» (архив) » Одежда (архив) »» Полукомбинезоны утепленные (архив) »» Жилеты утепленные (архив) »» Костюмы зимние (архив) »» Маскировочные костюмы (архив) »» Мембранная одежда SealSkinz (архив) »» Шапки Satila (архив) »» Термобелье (архив) »» Термоноски (архив) »» Варежки-перчатки-носки (архив) »» Дождевики (архив) »» Банданы BUFF (архив) »» Головные уборы (архив) » Велоодежда (архив) » Термосы TIGER (архив) » Посуда (архив) » Санки-ватрушки ПИК-99 (архив) » Фонари Petzl (архив) » Фонари Inova и Olight (архив) » Коврики туристические (архив) »» Самонадувающиеся коврики (архив) »» Коврики рулонные (архив) »» Коврики-складные (архив) » Чехлы для ледобуров (архив) » Бинокли (архив) » Замки с сиреной (архив) » Ножи Wenger (архив) » Ножи Mora (архив) » Зимняя рыбалка (архив) » Велоаксессуары (архив) » Пропитки Toko и Gear Aid (архив) »» Пропитки Gear Aid (архив) » Чехлы для лыж (архив) » Гермы (архив) » Мультиинструмент Leatherman (архив) » Газовые горелки (архив)

Размер:
Всеразмеррасцветкуразмер?34363840424446485052545658606264---###---44-4648-5052-5456-5860-6264-6668-70---###---42-4446-4850-5254-5658-6062-64---###---XXSXSSMLXLXXLXXXL---###---левый или правыйлевыйправый---###---1113151719212325272931333537---###---39-4142-4445-47---###---вариант1вариант2вариант3вариант4вариант5вариант6вариант7вариант8вариант9---###--31-3435-3839-4243-4647-5048+вар.1=КМФвар.2=хаки1.пазл+оранж2.звезды+оранж3.звезды+синий4.цветы+сирен5.калейдоскоп+кркрасный+лимонсиний+оранжсиний+лимонквадратыпазлы

Производитель: Все ПИК-99"555"AuthorBBBBTraceBuffDeuterDUE EMMEEnergizerEnvisionFLAMBEAUFlincFrabillFunkier Bike GraffGreenLandInovaKendaKoveaLeathermanLorpenM-WAVEMicoMightyMora of SwedenNIKWAXNite IzeNovaya ZemlyaNZOlightOstandPantelemonePETZLRocklandSalewaSatilaSealSkinzSevere LandSevereLandShimanoSKSSportfulStenleyStreamTentmasterTigerTrampUltramaxVDOVeberVELOVenturaWanderlustWeldtiteWengerWorld of MaverickБабекБелая КалитваВЕККазанский оптико-механический заводМанарагаМобулаМсNETTМценск, Орловская обл.НоваТурОмега-ТверьПИК-99 + RockLandСледопытСТЭКТроцелленФест (С-Пб)Яркий луч

Новинка: Вседанет

Спецпредложение: Вседанет

Результатов на странице: 5203550658095

Найти

pk-99.ru

Спальные мешки для велотуризма - Снаряжение

Введение

Какие бывают спальные мешки

Назначение

Конструкция

Материал наполнителя

Особенности конструкции

Выбор спального мешка для велотуризма

Температурный рейтинг

Ожидаемый диапазон температур

Выбор материала утеплителя

Выбор аксессуаров

Заключение

 

Введение

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

Спальный мешок («спальник») — один из важнейших элементов снаряжения (наряду с палаткой и ковриком), определяющих комфортность ночевки туриста. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент спальников, подходящих для ночевок в самых разнообразных условиях — от теплого лета до полярной зимы.

 

В этой статье мы расскажем о разновидностях и особенностях конструкции современных спальных мешков и дадим рекомендации по выбору подходящего спальника для участия в велопоходах в теплое время года, а именно — когда температура ночью, как правило, не опускается ниже 0 °С. Выбор снаряжения для зимних походов — тема для отдельного разговора, поскольку зимой возникает явление конденсации, существенно осложняющее жизнь туриста.

Какие бывают спальные мешки

Назначение

По своему назначению спальные мешки делятся на следующие категории:

  • Кемпинговые — тяжелые просторные спальники простой конструкции (обычно «одеяло»).
  • Походные (трехсезонные) — стандартные туристические спальные мешки, предназначенные для использования при плюсовых температурах или при небольших заморозках.
  • Модели для женщин — отличаются меньшей длиной и большей шириной для лучшего соответствия строению женского тела. При этом прочие модели — не «мужские», а скорее «юнисекс» — ничего не мешает женщинам пользоваться ими наравне с мужчинами.
  • Детские — специальные укороченные спальники для детей. Увы, по стоимости они мало отличаются от «взрослых». Нередко для ребенка покупают «взрослый» спальник и при необходимости подворачивают нижнюю часть, чтобы уменьшить свободный объем.
  • Экстремальные — специальные спальники, предназначенные для особо тяжелых условий и очень низких температур.
  • Ультралегкие — специальные спальные мешки, в которых удобство сна принесено в жертву низкому весу.

Для велотуризма наиболее интересны трехсезонные спальные мешки, представляющие собой оптимальный баланс тепла, комфорта, массогабаритов и цены. Как правило, кемпинговые спальники в велотуризме не используются из-за больших массогабаритов. Ультралегкие модели — весьма специфический выбор, гарантирующий ограниченный комфорт во время сна. Экстремальные спальные мешки актуальны для зимних походов.

Конструкция

 

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

«Одеяло»

«Кокон»

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

«Кокон без дна»

 

Спальные мешки выпускаются в нескольких наиболее распространенных видах конструкции, имеющих свои достоинства и недостатки:

  • Одеяло — конструкция простейшей прямоугольной формы, иногда даже без выраженного капюшона. Эти спальники самые дешевые и просторные, но наименее эффективные по теплу (то есть они либо относительно «холодные», либо тяжелые). В полностью расстегнутом виде могут использоваться в качестве полноценного одеяла.
  • Кокон — конструкция анатомической сужающейся к ногам формы (так минимизируется свободный объем, который снижает теплозащиту), с капюшоном. Самый распространенный и универсальный вид. Эти спальники не такие просторные, как «одеяло», особенно в области ног.
  • Кокон без дна  — спальный мешок без утеплителя на нижней части. Зато там обычно есть карман или привязные ремешки для коврика. Иногда нижняя треть спальника просто удаляется. Идея в том, что нижняя часть спального мешка обычно прижата телом и почти не теплоизолирует (работает только коврик), поэтому ее можно удалить без особого ущерба для теплоизоляции. Такие спальники намного легче обычных, но спать в них менее удобно, так как человек оказывается прочно пристегнут к коврику.

 

Существуют и более радикальные виды спальных мешков, при разработке которых на первый план выходит минимальный вес, а комфорт — вторичен:

  • Без капюшона (три четверти) — вариант спального мешка типа «кокон» (с дном или без него), у которого с целью дальнейшего облегчения удален капюшон. Предполагается, что голова утепляется самим туристом с помощью обычной шапки или специального маленького капюшончика. Использование веса еще эффективнее, удобство еще ниже.
  • Килт — еще более радикальная конструкция спальника, не имеющая дна, капюшона и молнии.
  • Половинный — вершина «оптимизации» спальника в сторону облегчения и снижения комфорта. Такой спальный мешок защищает человека лишь по грудь, спать в нем приходится в куртке.

 

В подавляющем большинстве случаев велотуристы используют спальники типа «кокон» по причине оптимального баланса тепла, комфорта и массогабаритов. Спальные мешки типа «одеяло» используются в основном в легких походах при повышенных требованиях к комфорту (либо при желании максимально сэкономить), в ущерб весу и габаритам.

 

«Обрезанные» типы спальников используются велотуристами очень редко, поскольку уровень комфорта там — минимально-приемлемый даже для опытных туристов, давно привыкших к тяготам походной жизни. В дальнейшем, в этой статье будут рассматриваться только спальники типа «кокон».

Материал наполнителя 

В настоящее время для изготовления наполнителя у спальных мешков используются два класса материалов:

  • Синтетический материал — такие спальники достаточно недорогие и весьма практичные, но отличаются сравнительно большой массой и весьма большими габаритами в сжатом виде. Мокрый синтетический спальный мешок сохраняет свою теплоизоляцию примерно на треть.
  • Гусиный пух — такие спальники дорогие, зато гораздо более легкие и, главное, компактные в сжатом виде. Однако мокрый пуховый спальный мешок теряет теплоизоляцию полностью. (Изредка встречается утиный пух, который хуже гусиного, и совсем редко — гагачий, имеющий отличные показатели и астрономическую стоимость.)

Большинство спальников изготовлено на основе синтетического пуха (Hollowfiber и другие его разновидности), который отличается дешевизной, достаточной живучестью, однако в то же время — большой массой и неудовлетворительной сжимаемостью.

 

В последнее время появляются дорогие синтетические утеплители (сравнимые, а то и превышающие по цене пух), у которых масса и иногда сжимаемость уже приближаются к параметрам бюджетного пуха. В качестве примеров можно привести Climashield APEX, Marmot Thermal R Eco, Primaloft Gold (он же One).

 

Обычно в параметрах пухового спальника указывается процентное соотношение пух-перо (лучше, если пера будет меньше, но не менее 5–10%), а также качество («пушистость») в единицах CUIN (объем 1 унции пуха в кубических дюймах). Значение 600 CUIN характерно для бюджетного пуха, 700–800 считается очень хорошим, 900 — отличным. Часто пух проходит гидрофобную обработку, улучшающую его работу при высокой влажности.

 

Как правило, в велотуризме используются синтетические спальные мешки — в основном, по причине гораздо более низкой стоимости. Кроме того, существует устойчивое заблуждение, что взятый в поход пуховый спальник обязательно промокнет и перестанет держать тепло. Это справедливо, но только для случаев, когда спальный мешок промок действительно насквозь (например, был уронен в воду или долго ехал под ливнем без какой-либо водозащиты). Ночевки  во влажную погоду к заметному снижению теплоизоляции пуха не приводят.

 

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

С другой стороны, велопоход тем и отличается от водного похода, что здесь промокшая насквозь экипировка — явление редкое (хотя и возможное, как на фото). При наличии гермоупаковки пух сохраняется вполне сухим даже при недельных дождях. Таким образом, пуховые спальники показаны для опытных велотуристов, готовых существенно переплатить за намного меньший занимаемый объем, поднаторевших в защите своего снаряжения от воды, и на 100% уверенных, что спальный мешок у них не промокнет.

 

Насколько малый объем занимают пуховые спальники? К примеру, в одну «ногу» 85-литровых велоштанов помещается 3-местная палатка и три летне-осенних пуховых спальника один над другим. Таким образом, две трети рюкзака остаются свободными. А если брать аналогичные по теплоте бюджетные синтетические спальники, то они бы заняли почти весь велорюкзак: в одну ногу с палаткой ни один бы не влез, два заняли бы противоположную ногу, еще один — верхнюю секцию рюкзака.

 

Аналогичная ситуация с перевозкой спальников в вело-заплечнике: пуховый будет лежать где-то на дне, оставив много места для другого снаряжения (например, небольшой палатки и горелки с котлом), а синтетический займет половину рюкзака.

Особенности конструкции

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - СнаряжениеНе все спальные мешки одинаковы. У каждого есть свои особенности, влияющие на его комфорт в ту или иную сторону. При выборе спального мешка для своих задач стоит учитывать эти особенности.

  • Длина спального мешка — нередко спальники выпускаются в разных размерах. В слишком коротком спальнике не будет возможности полностью вытянуться во время сна, а слишком длинный будет холодить ноги из-за большого неиспользуемого объема. В зависимости от производителя, может указываться либо полная длина спальника с капюшоном, либо длина спальника без капюшона и отдельно длина капюшона. 
    Желательно, чтобы полная длина спального мешка была примерно на 20–30 см больше вашего роста. 
    Почему именно столько? — Паспортная длина указывается с полностью расправленным капюшоном, а в реальных условиях капюшон стягивается шнуром, что делает его раза в два короче.  
  • Тепловой воротник — специальный отдельно регулируемый отсек с утеплителем в форме колбаски, который находится на уровне шеи человека и препятствует оттоку тепла через зазор в районе шеи.
  • Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - СнаряжениеВозможность состегивания — спальники с такой опцией имеют разъемную молнию и  различаются на «левый» и «правый», которые могут быть состегнуты вместе. Ночевка вдвоем в состегнутых спальных мешках не всегда теплее, чем поодиночке, так как увеличивается отток тепла через большой проем между двумя людьми. 
  • Внутренняя подкладка — как правило, выполняется из синтетики, но иногда встречается и хлопковая. У некоторых спальников подкладка скользкая, липкая и неприятная телу — стоит обратить внимание на этот момент в магазине. Однако есть и приятные телу синтетические подкладки. Самая приятная подкладка — хлопковая, но она тяжелее, хуже отводит влагу и дольше сохнет при намокании.
  • Тип прострочки — определяет качество теплоизоляции. В легких спальных мешках внешний и внутренний слои ткани прострочены с определенным интервалом (А), формируя секции с наполнителем. Однако в этом случае утеплитель выдавливается из-под шва, ухудшая теплоизоляцию. В качественных спальных мешках, особенно предназначенных для межсезонья и зимы, используются объемные камеры для наполнителя без сквозной прострочки (Б), чтобы прострочка не снижала теплоизоляцию. У синтетических спальников прострочки может вообще не быть — в таком случае утеплитель лежит внутри сплошными листами.
  • Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - СнаряжениеКоличество слоев наполнителя — в теплых зимних спальных мешках для лучшего удерживания тепла утеплитель кладут в несколько слоев (В), одним слоем перекрывая шов другого.
  • Компресс-мешок — позволяет компактно упаковать спальник для перевозки, сжав его до предельно малого объема. Компресс-мешок должен соответствовать по своему размеру спальному мешку — тот должен упаковываться с некоторым усилием. Хранить спальник в компресс-мешке настоятельно не рекомендуется.
  • Длина молнии — в общем случае, чем длиннее молния, тем хуже теплозащита и при этом выше удобство использования. У спальников типа «одеяло» молния занимает всю длинную сторону и всю нижнюю часть, что позволяет раскрыть его в прямоугольник. У «коконов» молния обычно закрывает ¾ длины спального мешка, обеспечивая лучшую теплоизоляцию ног. У некоторых спальников молния едва доходит до середины или вообще отсутствует (очевидно, что такие спальные мешки нельзя состегнуть вместе).

Выбор спального мешка для велотуризма

Стоит повториться, что для наших задач (велотуризм в теплое время года) мы рассматриваем только трёхсезонные спальные мешки типа «кокон», имеющие оптимальное соотношение массогабаритов, удобства пользования и теплозащиты.

Температурный рейтинг

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

Температурный рейтинг — это важнейшая характеристика спальника, показывающая его уровень теплоизоляции и напрямую влияющая на здоровье (а иногда и жизнь) его владельца. Наличие такого рейтинга упрощает выбор подходящего спального мешка под планируемые условия походов.

 

Внимание!

Даже в самом теплом спальном мешке будет холодно спать без соответствующего окружающим условиям коврика. Наличие теплого спальника не освобождает от необходимости иметь теплый коврик. Особенно это относится к пуховым спальникам, которые полностью прожимаются под весом человека.

 

Стандарт EN 13537 — это единственный стандарт, в котором теплоизоляция спального мешка измеряется в контролируемых условиях, единых для всех производителей. Согласно этому стандарту, в характеристиках спального мешка может быть указано до 4 значений температуры, характеризующих уровень комфорта сна среднего человека. Предполагается, что испытуемый носит длинное термобелье, шапку и лежит на коврике толщиной 25 мм.

 

Диапазон температур, при которых спать в спальнике уже откровенно жарко

TMAX 

Верхний предел комфорта

Предельная температура, при которой средний мужчина может спать без интенсивного потовыделения (молния расстегнута, капюшон снят, руки находятся снаружи).

Обычно не измеряется и не указывается производителями, потому что в жару спальный мешок можно вообще снять и накрыться им, как одеялом.

TMAX ↔ Зона комфорта ↔ TCOMFORT

Диапазон температур, при которых спать тепло и действительно комфортно

TCOMFORT 

Комфортная температура

Температура, при которой средняя женщина может спать всю ночь в расслабленной позе. Стоит рассматривать эту температуру, как ту, при которой спать становится действительно тепло.

TCOMFORT ↔ Переходная зона ↔ TLIMIT

Диапазон температур, при которых можно спать без особого дискомфорта

TLIMIT 

Нижний предел комфорта

Температура, при которой средний мужчина может спать 8 часов, свернувшись калачиком, без пробуждений от холода. Ниже этой температуры уже есть риск пробуждений от холода и негативных впечатлений от ночевки. Это наиболее важный показатель, он всегда указывается на спальниках.

TLIMIT ↔ Зона риска ↔ TEXTREME

Диапазон температур, при которых будет ощущаться сильный холод, возможно переохлаждение организма, но непосредственной опасности для жизни еще нет

TEXTREME 

Экстремальная температура

Температура, при которой средняя женщина может находиться в спальнике 6 часов без риска смерти от переохлаждения (но отсутствие обморожений не гарантируется).
Разумеется, о каком-либо сне речь здесь не идет.

Диапазон температур, при которых есть риск смерти от переохлаждения

 

EN 13537 применяется не для всех спальных мешков — так, он не может быть использован для килтов, моделей без капюшона, детских, военных и экстремальных (с зоной комфорта ниже −24°) спальников. Также американские производители зачастую игнорируют этот стандарт, указывая просто температуру комфорта в градусах Фаренгейта.

 

Часто и российские производители проводят собственные испытания по собственным правилам, которые не всегда соответствуют правилам по EN 13537. Это вносит некоторую неразбериху, вынуждая при выборе спального мешка также сравнивать заявленную массу утеплителя и в конце концов полагаться на везение.

 

Критики стандарта EN 13537 отмечают, что живой человек — это не усредненный манекен, и в реальных условиях два спальника с формально одинаковыми рейтингами могут показаться человеку различными по теплоте. Поэтому единственно правильного стандарта оценки теплоизоляции спального мешка нет и быть не может — стоит рассматривать не только паспортные значения температуры, но и данные независимых тестов.

Ожидаемый диапазон температур

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

Для использования спального мешка в теплое время года большинству туристов следует выбирать модель, у которой нижняя температура комфорта (TLIMIT) соответствует минимальной ожидаемой ночной температуре.

 

Всегда помните, что в многодневных походах теплые ночи нередко перемежаются с заморозками, особенно в гористой местности. Кроме того, усталость, недомогание, переохлаждение, голод, недосып и другие подобные факторы могут значительно ослабить устойчивость человека к холоду, не говоря уже об индивидуальных особенностях организма. Поэтому спальный мешок лучше иметь с некоторым запасом по температуре.

 

В среднем, для походов по умеренному климатическому поясу наиболее универсально показывает себя нижняя температура комфорта (TLIMIT) около 0...+5 °С. Соответственно, при этом верхняя температура комфорта (TCOMFORT) будет около +5…+10 °С. В таком спальнике будет комфортно спать холодной майской или сентябрьской ночью, и даже небольшие заморозки не доставят серьезных проблем. В то же время, спальный мешок останется пригодным и для ночевок в теплые ночи, а также сохранит разумные массогабариты.

 

Пуховые спальники с таким температурным рейтингом весят около 500–900 г (при этом масса пуха получается 200–300 г), синтетические — около 800–1500 г (и более — для недорогих спальных мешков). В более теплых спальниках уже будет слишком жарко спать в теплые ночи, а более легкие доставят проблемы в холодную ночь, не говоря уже о заморозках.

 

Покупать отдельный спальный мешок строго для жаркой погоды — в общем, не имеет смысла, поскольку рассчитанный на +5 °С спальник в жару можно расстегнуть и использовать как одеяло. Вместо двух спальников (трёхсезонного и строго летнего) лучше купить один более качественный и дорогой трёхсезонный. Может оказаться, что по массогабаритам он будет мало отличаться от дешевого летнего.

 

Крайне нежелательно при выборе спальника ориентироваться на экстремальную температуру (TEXTREME), поскольку при такой температуре гарантируется только выживание владельца, а возможность заснуть и отсутствие обморожений никто не может обещать. Однако некоторые опытные туристы осознанно выбирают заведомо холодный спальный мешок и спят в одежде (либо терпят холод), за счет чего достигается экономия массы и габаритов снаряжения.

Выбор материала утеплителя

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

При выборе материала утеплителя для спальника в летнем велотуризме вам нужно ответить на два вопроса:

  • Есть ли риск того, что вы промочите спальник насквозь, например, уронив в воду?
  • Если нет, то готовы ли вы переплатить 100–400 долларов за малый вес и компактность пухового спального мешка?

 

Достоинства пуховых спальников:

  • Примерно в 2 раза меньший объем в сжатом виде.
  • Примерно в 1,5 раза меньший вес.
  • Больший срок службы при правильном уходе.
  • Пух не склонен необратимо сминаться при упаковке в компресс-мешок, в отличие от синтетики.

 

Недостатки пуховых спальников:

  • Цена в 2–3 раза выше, чем у типичной синтетики.
  • Не греют в мокром виде, требуют защиты от влаги в походе (например, с помощью компресс-гермы).
  • Очень долго сохнут, если промокли.
  • Требуют дополнительных мер по защите от конденсата в зимних походах.

 

Основная угроза для пухового спального мешка — это вода, поскольку намокший пух, в отличие от синтетики, полностью теряет теплоизоляцию, сохнет долго и неохотно. Поэтому пух заведомо не подходит для тех туристов, у которых выжимание воды из спальника — рядовое явление.

 

С другой стороны, при транспортировке пухового спального мешка в гермоупаковке даже при двухнедельных дождях его теплоизоляция ощутимо не уменьшается. Поэтому популярные опасения, что спальник намокнет от влаги воздуха или от выделяемой человеком влаги, — в летних походах беспочвенны.

 

Если же говорить о выборе первого спального мешка для начинающих велотуристов, то даже при наличии средств на пух лучше посмотреть в сторону хорошей синтетики:

  • Заранее неизвестно, насколько интенсивно и долго будет использоваться спальник. Есть вероятность, что он будет в основном лежать в кладовке.
  • Навыки борьбы с дождем еще не отработаны до автоматизма, отсюда выше риск промочить спальный мешок.
  • Неизвестно, склонен ли данный турист ронять рюкзак в воду в течение похода или заливать спальный мешок чаем. Некоторые имеют такую склонность.
  • Возможно, в будущем захочется попробовать себя в водных походах или в чем-то подобном, где спальник уберечь от воды намного сложнее.

Таким образом, пуховые мешки можно рекомендовать только для опытных туристов, в полной мере понимающих, что они приобретают и что теряют по сравнению с синтетическим наполнителем.

 

Для тех туристов, которые не испытывают стеснения в средствах, однако не рискуют пользоваться пуховым спальником, выпускается топовая синтетика, например, с утеплителями Climashield APEX, Marmot Thermal R Eco, Primaloft Gold/One. При стоимости на уровне пуха, а то и выше, такие спальники легче и компактнее классических синтетических (но проигрывают пуху в том же ценовом диапазоне), при этом не боятся влаги.

Выбор аксессуаров

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - СнаряжениеОбычно эти аксессуары не входят в комплект спальника и не являются обязательными, но они могут серьезно облегчить жизнь владельцу. 

  • Вкладыш — это еще один очень тонкий и легкий «спальный мешок» без утеплителя, вкладываемый внутрь основного. Изготавливается из различных видов ткани: хлопок, шелк, флис. Обеспечивает небольшую прибавку утепления, приятен телу, но главное — оберегает спальник от загрязнения изнутри и увеличивает его срок службы. С другой стороны, массогабариты вкладыша иногда сравнимы с самим спальным мешком.
  • Мешок для хранения — просторный мешок из дышащей ткани или сетки. Хранить спальник в штатном тесном мешке нежелательно (а в сжатом виде — недопустимо). Бесплатная альтернатива — хранить спальный мешок подвешенным на вешалке или свободно лежащим на полке. 
  • Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - СнаряжениеКомпресс-мешок — полезный аксессуар для недорогих или сверхлегких спальников, у которых штатный мешок не имеет стяжек. Обычно имеет ткань с брызгозащитным покрытием и/или водоотталкивающей пропиткой.
  • Компресс-герма — позволяет уберечь спальник от намокания даже в случае падения в воду и одновременно сжать его для экономии места. Заметим, что обычную гермоупаковку качественно сжать очень тяжело, и она в сжатом виде будет склонна засасывать воздух или воду снаружи. Компресс-гермы имеют либо клапан для выпуска воздуха (выпускаются фирмой Ortleib), либо мембранную ткань, например, eVent, пропускающую воздух и не пропускающую воду (выпускаются фирмой Sea To Summit).
  • Специальное средство для стирки и гидрофобная пропитка — позволяет избежать сваливания и склеивания утеплителя. В целом, устраивать стирку спального мешка следует только по необходимости, поскольку никакая стирка не идет на пользу утеплителю.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели основные виды спальных мешков, особенности их конструкции и дали советы по выбору подходящего спальника для велопоходов в теплое время года.

 

Подытожим наши рекомендации. Итак, для таких походов лучше всего подойдет:

  • Трехсезонная (туристическая) модель спального мешка.
  • Конструкция — «кокон».
  • Диапазон комфортных температур (TCOMFORT — TLIMIT) в районе 0…+10 °С.
  • В качестве первого спальника лучше подойдет синтетический. С накоплением опыта следующим при желании можно взять пуховый.
  • Из аксессуаров полезна компресс-герма, позволяющая меньше задумываться о риске промочить спальный мешок. Вкладыш сделает спальник теплее и убережет от загрязнения.

 

Надеемся, эта статья поможет туристам в выборе своего первого спальника или в апгрейде существующего.

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

© 2016–2017 Владимир Горбунов (VORON)

Фото автора и фирм производителей

velopiter.spb.ru

Выбор палатки для велотуризма — Велоновости и другой спорт

  На данный момент в продаже имеется множество самых разнообразных палаток. И в полной мере быть может, что  любой человек сможет отыскать пара удовлетворяющих его требованиям. Но не все люди смогут с уверенностью ответить какая палатка подходит как раз им.

А кто то по большому счету раньше не пользовался палатками, кто то пользовался, но в других условиях. Так что я попытаюсь разглядеть в данной статье вопрос выбора палатки подходящей для велотуризма.

  Выбор палатки для велотуризма

  В велосипедных путешествиях самые важными чертями для палатки являются:

  • Материал;
  • Уровень качества изготовления;
  • Протяженность стержней;
  • Размер в сложенном виде;
  • Вес;
  • Тип;
  • Количество внутреннего пространства;
  • Количество слоёв.

качество изготовления и Материал палатки

  На рынке существует множество не хорошо изготовленных, тяжёлых палаток, со слабо продуманной конструкцией. Эти палатки весьма скоро распадутся и разрешат течь. Вероятнее они сделаны из нехорошего материала, не влагонепроницаемого, без второго, водонепропускающего слоя. Ни за что не следует брать такие палатки, руководствуясь лишь её ценой.

Эта палатка не прослужит продолжительно, плюс ко всему не сможет обеспечить вам комфортные ощущения кроме того при лёгком дожде. А палатка обязана защищать вас кроме того на протяжении бури. Тем у кого мало денег возможно попытаться поискать хорошую БУшную палатку либо подгадывать непродолжительные велопоходы в хорошую погоду.

Я считаю, что лучше приобрести недорогую палатку, пускай она однослойная, чем вовсе отказываться от походов.

Протяженность стержней

  Протяженность стержней имеет значение при перевозке их на велосипеде. Если они будут достаточно маленькими, тогда их возможно будет перевозить в велорюкзака. Через чур долгие стержни будет необходимо либо привязывать к раме, но в том месте они будут мешать, либо приспосабливать к портфелю снаружи.

Решите где станете перевозить стержни, заберите рулетку и измерьте раму, сумки и прикиньте какой длины лучше иметь стержни.

Размер палатки

  Размер палатки в сложенном виде кроме этого имеет значение при транспортировке её. оптимальнееперевозить палатку в велорюкзака, в этом случае она надёжно защищена от действия внешних факторов и нет ничего, что сможет её повредить. Соответственно палатка в этом случае должна быть достаточно компактной, дабы поместиться в сумке, не  заняв наряду с этим всё пространство.

Вес палатки

  Вес палатки это важная тема для обдумывания. Вес зависит от множества факторов: количество стержней, конструкция палатки, количество слоём, внутренний количество, размер в упакованном виде. Тут нужно и предположить и о типе велопутешествия. К примеру если вы собираетесь ночевать в палатке иногда, тогда возможно забрать палатку полегче и мельче.

Но в случае если вас ожидает многодневное велопутешествие, с возможностью попасть под ливень и в мороз, более целесообразно забрать с собой палатку побольше и соответственно потяжелее. Вряд ли будет находиться вопрос о весе в случае если палатка снабжает нужное количество места и нужную защиту.

При выборе палатки для велопоходов вес не есть критичной чёртом, не смотря на то, что через чур большой вес не содействует удобству при педалировании и манёврах на велосипеде, однако это не пеший поход, в котором любой грамм критичен. Легко поразмыслите ещё раз, устроит ли палатка вас. Не обязательно, что целый вес палатки послужит вам впрок.

Укреплённое дно, множество стержней, тяжёлый материал прибавляют весу, и значительно чаще обоснованно. Но время от времени они не приносят ничего хорошего. Кто то вычисляет дополнительное дно необходимостью, не смотря на то, что он и прибавляет фактически пол килограмма веса.

Но его в полной мере возможно заменить простой недорогой и лёгкой полиэтиленовой плёнкой. Иначе мы по большому счету ни при каких обстоятельствах не защищали намерено дно палатки, и максимум с чем сталкивались, так это небольшие проколы.

Конструкция палатки

  Не неважным причиной кроме этого есть конструкция палатки. У всех конструкций имеется минусы и свои плюсы, сложно сообщить с уверенность, что одна палатка хороша, а вторая нехороша. Совершенно верно возможно сообщить лишь то, что палатка в которой возможно находиться совершенно верно нам не подходит, поскольку она через чур тяжёлая.

  Брезентовый навес возможно применять лишь в местах где мало ползающих и летающих насекомых, и имеется деревья к каким его возможно прикрепить. В случае если места для ночлегов в ваших путешествиях соответствуют этим требованиям и вы любите дремать на открытом воздухе, тогда тент в полной мере подойдёт, плюс ко всему он весьма недорогой и лёгкий.

  Палатка домиком либо А-образная палатка — весьма несложная конструкция, значительно чаще это либо ветхие палатки, либо палатки низкого качества. До появления палаток из влагонепроницаемых материалов, такая конструкция была необходимостью.

Главные минусы таких палаток в том, что их стенки обожают провисать, а внутреннее пространство не приспособлено для нахождения в том месте людей: в случае если внизу палатки пространства достаточно, то в верху его мало, вследствие этого в палатке фактически нереально принять сидящее положение. У таковой конструкции должны быть, хотя бы, дополнительные крепления для помощи стенок палатки, а в месте её установки, соответственно, деревья к каким эти крепления привязать.

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

  Палатка иглу — в палатках данной конструкции достаточно места для плечей и головы, но иногда не достаточно места долгим ногам. Из-за особенности конструкции, в большинстве случаев, в таких палатках употребляется больше стержней.

  Куполообразная палатка — в палатках с таковой конструкцией вместо прямых либо треугольных стержней употребляются гнутые стержни. В ногах арка мельче, а в голове побольше. Достаточно успешная конструкция, в отличии от А-образных и иглу палаток.

В данной палатке где требуется больше места, в том месте его и больше.

  Кроме этих конструкций существует множество и других. Производители всегда думают о том какими преимуществами снабдить собственные палатки. К примеру дополнительной вентиляцией, громадным числом внутреннего пространства, большей высотой либо большей устойчивостью к непогоде. Кое-какие из таких палаток кроме того нереально разбить по категориям.

У некоторых плюс конструкции в том, что при её установке не требуются колышки, но наряду с этим палатка делается тяжелее, поскольку колышки заменяют дополнительным стержнем. Колышки весят не большое количество, лучше применять проволочные колышки, поскольку они занимают меньше места чем пластмассовые. Плюс ко всему их легко воткнуть фактически в любую землю без всякого оружия.

Но в случае если почва всё-таки через чур жёсткая вместо колышков возможно привязывать долгие шнуры к деревьям и камням.

Количество внутреннего пространства

  Попытайтесь ещё на протяжении приобретения проверить внутренний количество палатки, ну либо по габаритам оценить хватит ли вам этого пространства. В крайнем случае имеете возможность прямо дома из подручных средств (стульев, простынёй и верёвок) сделать палатку для того чтобы размера и ответить себе на следующие вопросы:

  1. Имеете возможность ли вы потянуться?;
  2. Имеете возможность ли вы сесть?;
  3. Вероятно ли переодеться?;
  4. Комфортно ли в палатке просматривать?;
  5. Остаётся ли место для снаряжения

  В случае если в палатке нет возможности сделать что-либо из перечисленного, тогда лучше повременить с её приобретением и поискать второй вариант, не смотря на то, что в непродолжительных поездках может подойти и эта. В случае если в палатке предполагается размещение двух и более человек, тогда важность этих вопросов ещё больше возрастает.

Однослойная либо двухслойная палатка

  Определитесь брать однослойную либо двухслойную палатку. В случае если  вы решите купить двухслойную палатку, то берите лишь с отдельным дополнительным навесом, существуют палатки и без него.

  Однослойные палатки сделаны из влагонепроницаемых секций, а у двухслойной палатки защитой от дождя помогает дополнительный навес. Однослойная палатка легче двухслойной при том же количестве, устанавливается и упаковывается легче и стремительнее. Но у неё должна быть хорошая вентиляция, в противном случае в ней будет через чур жарко, душно, а иногда кроме того страшно пребывать. В случае если её разбивать в месте где высокая влажность, утром она будет мокрая и в и снаружи от росы.

Следовательно по окончании подъёма нужно будет сидеть и ожидать до тех пор пока палатка высохнет, в случае если упаковывать мокрую, непременно, она начнёт пахнуть, а после этого и гнить.

  Двухслойная палатка в этом замысле эргономичнее, поскольку у неё намокает лишь внешний тент и просушить необходимо только его, что эргономичнее чем выворачивать наизнанку палатку. В путешествии я просыпался в то время, когда солнце уже взошло, тент довольно часто был мокрый внутри, я его расстилал на солнце завтракал, а по окончании собирал его уже сухим.

  Существуют конструкции каковые стараются собрать всё лучшее от обоих типов палаток. Один, достаточно дорогостоящий вариант, это применение мембранной ткани — Gore-Tex. Второй вариант, применение в качестве внутренних секций москитной сетки, это снижает вес, усиливает вентиляцию, но делает палатку фактически негодной к холодным ночам.

  Совершенных палаток на все случаи судьбы нет. И если вы найдёте какие-либо минусы в купленной палатке не следует расстраиваться, всё равняется наслаждение от путешествия будет намного больше.

измерение длины металлического стержня

Темы которые будут Вам интересны:

best-of-moto.ru

Снаряжение для зимнего велотуризма и зимней ночевки в лесу

Подробности
Просмотров: 3403

  Большинство велотуристов избегают вылазок с ночевкой в зимнее время года. Один неизвестный поэт даже сказал, что зимняя ночевка подобна смерти.

  На боязнь зимних походов на природу влияют два фактора: психологический и объективный. Если объективный более-менее понятен – нет подходящего снаряжения, то психологический строится исключительно на так называемых отмазках – снег, холодно и т. п. Однако заночевать в лесу при минусовой температуре намного лучше, чем в теплый, дождливый, осенний денек. Пелена дождя определенно не добавит комфорта и уюта. Кроме того, соотношение температуры, влажности и давления играют более важное значение, чем показания термоментного столбика выше нуля. Опытные туристы предпочтут скорее отправиться в поход солнечным днем при -6о…-8о, чем при 0о или +2о.

  Для преодоления психологического барьера нужно пойти напролом и заглянуть в глаза собственному страху, ничто не поможет лучше одной вылазки на выходные. Костер создаст подходящее настроение и поможет согреться, если вдруг замерзнете. Если все удастся, то убедитесь на собственном опыте, что нулевая отметка на градуснике не повод отказываться от приятного времяпровождения в хорошей компании.

 

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

 

  Но чтобы вылазка удалась понадобиться запастись подходящим набором вещей.

Коврик

  Одна из первоочередных необходимых вещей – плотная пенка. Это что-то наподобие коврика из вспененного полимера. Для зимы идеальным вариантом будет коврик толщиной 12–15 мм. Если не хотите заполучить букет разнообразных болезней, на каремате экономить не стоит. Именно он станет гарантией того, что ваше здоровье после ночевки на холодной земле не будет подорвано. Холод от земли воздействует в первую очередь не на кожу, а на внутренние органы, что намного хуже.

  По истечении нескольких лет рекомендуется менять коврик, так как он постепенно проминается, то есть становится тоньше, и хуже выполняет свои функции.

Спальник

  В любом походе пригодится спальник. Особенно если планируется вылазка с ночевкой. Палатка и пенка – это хорошо, но и спать в чем-то нужно. Привычные одеяло с подушкой, разумеется, не подойдут. Во-первых, это тяжело, во-вторых – непрактично. И холодно. Даже самое теплое одеяло не спасет при минусовой температуре.

  Как правило, производители обычно указывают, какую температуру способен выдержать спальный мешок, но не стоит сильно полагаться на их честность. Поэтому если есть возможность, приобретайте изделия в надежных магазинах с хорошей репутацией и берите то, что рассчитано на более холодный режим.

  Спальники различаются по составу: есть на пуху и с синтетическим наполнителем. Если вы не планируете покорять Северный Полюс, то подойдет и простенький, на синтетике, спальник. Он прекрасно защитит от холода ночью. Если на ближайшие выходные намечена вылазка, а под рукой есть только летний спальный мешок, и возможности или желания приобрести вещь потеплее нет, прихватите с собой тонкое одеяло. Это также необходимо учитывать, если вашему спальнику, даже зимнему, уже не один год. Любые вещи имеют свойство со временем изнашиваться и терять основные функции.

Термобелье

  Можно сказать, что это одно из величайших изобретений человечества. Во всяком случае для тех, кто привык к активному зимнему отдыху, не предусматривающему закутывание в сто одежек. Термобелье помимо того, что согревает, занимает немного места. А это означает, что можно взять с собой два комплекта: один потоньше – для дня, второй потолще – на ночь.

Зимние носки

  Обязательно нужно взять запасной комплект носков. И желательно шерстяных или полартековых. В первую очередь мерзнут ноги, а тонкие носочки не спасут от подкрадывающегося холода.

Зимние шапка и перчатки

  И конечно же, шапка. Без головного убора велика вероятность потерять до 45% тепла. Никто не говорит об ушанках или им подобных конструкциях. Современные шапки очень тонкие, но при этом теплые, в них даже можно спать. Ну а если сильно мерзнут руки, никто не запрещает надеть перчатки-варежки.

  Итак, в идеальном варианте вы счастливый обладатель плотной пенки, добротного зимнего спального мешка, в который уляжетесь в шерстяных носках, теплом термобелье и шапке.

 

Какую палатку выбрать

  Отлично, если у вас есть зимняя палатка или же вы собираетесь приобрести ее. При покупке стоит обращать внимание на следующие моменты:

  •   Никаких больших вставок из сетки на половину стены. Такой вариант подходит только для теплого лета, когда на улице за +20о, и единственное желание - проветрить все что можно, дабы избавиться от духоты. При минусовой температуре духоты точно не будет. Ищите палатки, в которых предусмотрен вариант дублирования сетки тканью. Присмотритесь к изделиям отечественных производителей, как правило, они учитывают особенности климата, в котором мы проживаем.
  •   У большинства зимних моделей есть так называемые юбки. Это специальные нашивки по краю тента, достающие до земли и предотвращающие задувание ветра или попадание снега внутрь палатки. Такие модели хороши для ночевки на открытых местах, например, в тундре с редколесьями или горах. В принципе, для ночевки в лесу наличие юбки не даст больших преимуществ.

  Если зимней палатки нет, то не стоит спешить отменять вылазку. Летняя модель вполне сгодится для одной ночи.

 

Палатка для велотуризма – Современные палатки для велотуризма — часть 2 - Снаряжение

 

Как укладываться на ночевку

  Чтож, все необходимое снаряжение собрано, вы прибыли на место, разбили палатку… Что дальше?

   Во-первых, хорошо поешьте у костра, забыв про привычные «буду – не буду».

  Во-вторых, не злоупотребляйте употреблением алкогольных напитков. Идея «выпить для сугреву» в данном случае не самая лучшая. Это только кажется, что алкоголь греет, на самом деле все в точности наоборот. Выпив изрядное количество крепких напитков, шансы стучать всю ночь зубами от холода очень велики. 50–100 грамм вполне допустимы, но не больше.

  В-третьих, переодевайтесь и забирайтесь в спальник. Пока переодеваетесь, можно повесить в палатку туристическую газовую лампу. Помимо света, она еще и греет. Не сильно, но все же этого хватит, чтобы переодеться в комфортных условиях. Наденьте взятый с собой комплект теплого термобелья, достаньте теплые вещи … и положите себе под голову вместо подушки. Не нужно надевать на себя все, что есть. Спальники работают по принципу сохранения тепла вашего тела, сами они не греют. Поэтому вся напяленная лишняя одежда будет играть против вас: как только вспотеете – это обязательно произойдет, пока укладываетесь в мешок во всем своем «богатстве», – влага пропитает одежду и вместо желанного тепла получите прямо противоположный результат. Влажные вещи будут всю ночь холодить, создавать противное стойкое ощущение того, что все мокрое – и спальник, и белье. В итоге продрогнете до костей. Так что лучше забыть про «надеть все и сразу». Да и пока будете переодеваться в термобелье, согреетесь – сначала снять одно, потом надеть другое, желательно быстро, залезть в спальный мешок… Холод не успеет подкрасться. А теплые вещи, положенные под голову, послужат хорошей психологической защитой: раз они есть в непосредственной близости, значит, ими можно воспользоваться в любой момент. Психосоматику еще никто не отменял.

  В большинстве случаев теплые вещи для таких коротких вылазок берут одни и те же, то есть один комплект, который подойдет для дневного и ночного времени. Как правило, это костюмы из флиса. И если вдруг вы все-таки замерзнете или ваш спальник окажется не таким теплым, как ожидалось, можно тогда облачиться в теплый флисовый комплектик.

 

Что надеть

  Не менее важный вопрос как одеваться для зимнего велопохода? О всяких новомодных тонких и невероятно красивых курточках и штанах из виндстоппера рекомендуется сразу забыть. Они подходят только для европейской зимы и абсолютно непригодны для климата северо-западных регионов. Если только отправиться на непродолжительные покатушки, тогда да, можно покрасоваться. Для зимней ночевки в лесу лучше выбрать другую одежду. В идеале трехслойную: термобелье, комплект из флиса/полартека/виндблока и мембранный ветрозащитный верх. Такой вариант предусматривает возможность выбора и комбинирования одежды в зависимости от погодных условий. Например, если нет мороза и стоит хороший солнечный день, можно надеть только виндблок и термобелье. Если погода более смурная – пасмурно, ветер, но не холодно – термобелье + мембранный верх. Если жуткий холод – все три слоя.

  При выборе мембранной одежды необходимо удостовериться, что это не подделка и вещь хорошо справляется с выводом влаги. У куртки обязательно должна быть дополнительная вентиляция и капюшон на затяжках.

  Обувь нужно выбирать не тесную, иначе ноги будут постоянно мерзнуть. Утеплить ботинки можно при помощи неопреновых бахил или галош с тканью. Для рук приобретите две пары перчаток: из виндблока и рукавицы с отстегивающимся верхом. Если будет очень холодно, можно надеть обе пары. Также не стоит пренебрегать солнцезащитными очками.

 

 

Читайте также:

Зимний велотуризм

Катание на велосипеде в экстремальных погодных условиях

Первая помощь при порезах, вывихах, обморожениях

Все статьи раздела

velosreda.ru

Палатка для велопоходов — Портняжная еГорыныч

Палатка для велопоходов

Палатка это по сути мобильный дом в дороге. Именно поэтому от выбора палатки зависит комфортное ли будет ночью на стоянке, съедят ли тебя комары и насколько ты останешься сухой во время дождя. Велотуризм, как и любой другой вид путешествий имеет свою, неповторимую, специфику. В первую очередь велотурист при выборе туристического снаряжения должен обращать своё внимание на две вещи:
1. Вес снаряжения. Так как весь свой скарб велотуристу придётся тащить на себе вес снаряжения — немаловажный фактор. Именно от него зависит насколько турист устанет и как долго сможет без дополнительных передышек и отдыха двигаться к намеченной цели.
2. Объём снаряжения. В отличие от пешего туриста, велотуристу достаточно сложно везти на себе объёмный рюкзак на плечах, так как с огромным рюкзаком достаточно нелегко держать равновесие. Конечно можно разгрузить спину используя велобагажник. Можно ещё прикрепить на багажник сумку-штаны. В этом случае добавляется некий дополнительный объём. Однако, это очень сильно повышает парусность, что не лучшим образом сказывается на скорости передвидения.

Исходя из этих двух факторов мы имеем некую вилку при выборе палатки. Во первых нужна лёгкая, во вторых маленькая (в сложенном виде). Но! Тут появляются ещё много ньюансов … хочется, чтобы при всей невесомости и маленьком объёме, палатка ещё и была максимально влагостойкая и функциональной.
По своей сути, подходящие под два наших основных критерия палатки бывают двух видов:
* Двускатные.
* На дугах-распорках.
Каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Если брать палатки в одном ценовом диапазоне, то однозначным плюсом двускатной палатки будет меньший вес. Однако палатки на дугах — распорках более устойчивы к ветру и зачастую не требуют использования растяжек при установке.
Замучав десяток продавцов-консультантов в разных магазинах, мне удалось провести некое сравнение палаток прямо в магазинах. В услових установки на бетонном полу, конечно более привлекательно выглядят палатки на дугах — но у всех таких палаток есть один существеный минус. В случае поломки\потере дуги заменить её практически невозможно, и при этом бОльшую часть веса палатки как раз и составляют эти дуги. Двускатные же палатки можно брать в поход и без распорок — при необходимости их можно сделать из любой палки. Однако, для установки двусктной палатки надо необходимо обладать опытом и некой сноровкой. Установка же палатки на дугах особых навыков и знаний не требует.
Перелапав огромное количество палаток я всё же остановил свой выбор на двускатной палатке Тайга-2 от Нова-Тур. Вот мои аргументы в её пользу: 1. Это самая лёгкая палатка из всех что я нашёл; 2. Можно не брать в поход стойки — в результате ещё дополнительно снижается вес и !!! в разы уменьшается объём. Опыта в установке подобных палаток у меня предостаточно, поэтому сея процедура меня не напрягает.

Как установить палатку
Недавно наткнулся на несколько вариантов палаток, устанавливаемых на велосипеде. Наиболее преимлемый вариант, на мой взгяд, вот такой:

Думаю, есть смысл попробовать сшить нечто похожее. Из плюсов можно отметить отсутствие дополнительных дуг и распорок, что несомненно положительно скажется на весе изделия. Также плюсом можно считать факт того, что велосипед будет внутри палатки и это дополнительная защита от кражи пока спишь. Несомненным минусом является то, что велосипед залезет в палатку вместе со всей грязью с покрышек — это добавит немало неприятных ощущений в случае дождливой погоды.

 

egorynych.ru

Походное снаряжение для велотуризма | ВелоСреда

Подробности
Просмотров: 9037

  В этой статье я перечислю снаряжение, которое необходимо взять велотуристу с собой в поход. Я постарался разделить вещи на четыре категории, по степени важности.

  1. Необходимые - вещи которые обязательно нужно иметь с собой в походе;
  2. Нужные - вещи наличие которых не строго обязательно, но желательно;
  3. Могут пригодиться - вещи, которые могут пригодиться с повышением опыта, и сделают жизнь в походе легче;
  4. Дополнительные - не обязательные вещи, чаще всего дорогие.

 

  • Инструмент - насос, велоаптечка (клей, шкурка, заплатки), набор шестигранников - Этот минимум инструментов необходим любому велосипедисту, иначе любой отвинтившийся винт или прокол колеса легко превратит вас в пешехода.
  • Химия - очиститель WD-40, cмазка цепи, консистентная смазка, много ветоши.
  • Экипировка - велоперчатки - в них удобнее, безопаснее, руки будут меньше уставать.
  • Безопасность - трезвая голова, прямые руки - это необходимо иметь любому человеку.
  • Бивачное снаряжение - кружка, ложка, миска, нож - можно конечно выстругать из дерева, но лучше иметь собственные.
  • Другое - Флягодержатель, фляга, крылья, рога - питьё во время езды необходимо, рога дадут дополнительное положение для рук, а крылья защитят от грязи одежду и снаряжение.

 

Нужное снаряжение

  • Инструмент - запасная камера, крестовая отвертка, выжимка цепи, спицевый ключ - эти вещи могут пригодиться в любой момент, в дали от дома.
  • Экипировка - велосипедные очки, рюкзак- очки защитят глаза от солнца, пыли, грязи, а в рюкзак можно сложить вещи для однодневной поездки.
  • Безопасность - задний габаритный фонарь, медицинская аптечка (перекись водорода, бинты, пластыри, необходимые (личные) лекарства).
  • Бивачное снаряжение - коврик, спальник - сон на коврике и в спальнике намного лучше, чем без них.

 

Снаряжение которое может пригодиться

  •  Инструмент - ключ для снятия шатунов и педалей, запасные цепи - запасные цепи могут понадобиться для периодической смены их, чтобы увеличить их срок службы. При перевозке велосипеда в чехле нужно будет снимать педали.
  • Химия - машинка для чистки цепи, велосипедная щетка.
  • Экипировка - велошорты, веломайка, костюм ветрозащитный, непромокаемый - намного удобнее ездить на велосипеде в специальной одежде, особенно на длинные дистанции. А непромокаемый костюм защитит вас от непогоды.
  • Безопасность - шлем, фара, велозамок, сотовый телефон, деньги, карта местности, сухие спички - это средства пассивной безопасности. Лучше иметь при себе сумму денег необходимую для эвакуации домой в случае необходимости. В незнакомой местности полезно иметь подробную карту.
  • Бивачное снаряжение - палатка, канистра складная, 2 котла, пила, топор, тент для велосипеда, велорюкзак (велоштаны) - хорошая палатка всегда защитит ваш сон от дождя. В котлах будет готовится пища и чай. Топор и пила позволят заготовить дров для костра. Под тентом велосипед не намокнет. Велоштаны позволят перевозить весь груз в них на велосипеде.
  • Другое - велокомпьютер, подрамная (подседельная) сумка, туклипсы, багажник - велокомпьютер замеряет множество параметров помогающих, например ориентироваться на местности. Туклипсы закрепляют ногу, что позволяет более правильно педалировать. На багажник закрепляются велоштаны.

 

Дополнительное снаряжение

  • Инструмент - съёмник кассеты, хомут для кассеты, съёмник каретки, кусачки для тросиков - это набор инструментов для домашней мастерской, в походе он, скорее всего не понадобятся, но всякое бывает.
  • Химия - низкотмпературная смазка - для катания зимой.
  • Экипировка - обувь контактная, непромокаемые бахилы, одежда и обувь для зимних походов, термобельё, мембранный костюм, шапка - Контактная обувь повышает КПД и позволяет более правильно педалировать, непромокаемые бахилы защитят ноги от дождя. Теплая одежда необходима в зимних велопоходах.
  • Безопасность - компас, GPS/ГЛОНАСС - вещи которые повысят вашу безопасность вдали от цивилизации.
  • Бивачное снаряжение - газовая горелка - поможет приготовить пищу в дождливую погоду или в заповедниках где запрещено разводить костёр.
  • Другое - контактные педали, отбойный щиток, шипованные покрышки - контактные педали нужны для контактной обуви. Щитки защищают от грязи. Шипованная резина нужна для зимних походов.

  Естественно не всё снаряжение необходимо, многое зависит от стиля велопохода, от его продолжительности и от его местности. Также многое зависит от опыта участников похода.

 

 

Читайте также:

Привалы и ночлеги в туризме

Как выбрать покрышки для велосипеда

Основные неисправности трансмиссии велосипеда

Все статьи раздела

velosreda.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о