Модель танк 34 – Танк Т-34 | Сборные модели

Содержание

Советский средний танк Т-34/85: 3687: 1/35: Звезда: Обзор коробки — МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник в мире масштабного моделирования!

Эта модель в каталоге на этот год была обозначена Звездой как знаковая.

Легендарный танк Т-34 в современном качестве, сохраняя доступную цену.

Мне хоть и не БТТшнику, всё-таки было интересно увидеть, что же в конечном итоге получится у нашего отечественного производителя. Ведь литники с тридцатьчетверкой от Дрэгон я в руках держал.

И не так давно до меня добралась коробочка с данной новинкой.

Модель танка Т-34/85 от компании Звезда + «комплект прокачки» от магазина Armata-models.ru

Чтож…

Давайте разбираться в деталях…

СОДЕРЖАНИЕ

Коробка с моделью

Краткая историческая справка

Видеоролик о прототипе

Инструкция по сборке

Содержимое коробки

Детали крупным планом

Видеообзор

Выводы

Оценка

КОРОБКА С МОДЕЛЬЮ

Т-34/85: 3687: 1/35: Звезда: Коробка с моделью

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Советский средний танк T-34-85 — войсковое обозначение последней модификации советского среднего танка Т-34 с орудием калибра 85-мм. Принят на вооружение РККА Постановлением ГКО № 5021 от 23 января 1944 г.

Спроектирован на базе серийного танка Т-34 образца 1942 г. Установка 85-мм пушки и конструктивные доработки значительно повысили боевую эффективность танка Т-34-85 по сравнению с Т-34-76.

Новая башня увеличенного объёма с усиленной броневой защитой конструктивно аналогична башне опытного танка Т-43. Повышена общая защищённость экипажа (5 человек), улучшены условия функционального взаимодействия членов экипажа.

Показатели подвижности (быстроходность, маневренность и проходимость) танка Т-34-85 вследствие увеличения его боевой массы снизились незначительно.

Т-34/85: 3687: 1/35: Звезда: Прототип

Весной-летом 1944 г. прошли испытания стабилизатора 85-мм танковой пушки в вертикальной плоскости. Этот стабилизатор был разработан специальным конструкторским бюро Наркомата судостроения под руководством А. Атовмьяна по теме «Таран».

Особенностями его конструкции было то, что собственно гироскоп, раскручиваемый трехфазным асинхронным двигателем, не располагался на орудии, но управлял цепями питания помпы гидравлического привода силовой части.

Для питания гироскопа в танке устанавливался преобразователь постоянного тока ГКЗ-Т на основе электродвигателя постоянного тока на 24 В и генератора трехфазной сети напряжением 60 В и частотой 275 Гц.

Потребляемая мощность стабилизатора составляла 550 Вт, время запуска — 4, 5 мин. Первые испытания макетного образца состоялись в марте-апреле 1944 г. в Кубинке.

С 1944 г. Т-34-85 являлся основным танком РККА в Великой Отечественной войне.

Т-34/85: 3687: 1/35: Звезда: Прототип

При незначительно возросшей, благодаря башне, общей бронезащите, (по сравнению с танком Т-34-76), но недостаточной, в сравнении с тяжёлыми танками противника, танк Т-34-85 практически не утратил прежней подвижности и маневренности — главного преимущества среднего танка в поединках с танками «Тигр» и «Пантера».

Как боевая машина танк Т-34-85 явился классическим примером сочетания конструктивно-технологических решений, в своей совокупности обеспечивших наилучшее соответствие тактико-техническим требованиям, предъявляемым к «крейсерскому» танку в «Переломный период» Второй мировой войны.

Т-34-85 производился в СССР с января 1944 года по 1950 год до начала массового производства Т-54. По лицензии СССР 3185 танков этого типа было произведено в Чехословакии в 1952—1958 годах и 1980 танков — в Польше, в 1953—1955 годах.

Т-34/85: 3687: 1/35: Звезда: Прототип

Всего танков Т-34-85 (с учётом произведённых в ЧССР и ПНР) было выпущено почти 30,5 тысячи единиц, а с учётом ранее выпущенных Т-34-76 общий выпуск составил чуть более 65,8 тысячи единиц. Это позволяет утверждать, что танк Т-34 являлся самым массовым танком в мире.

После войны Т-34-85 составил основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов, до массового поступления в танковые войска Советской Армии новейших средних танков Т-54.

Официально Т-34-85 был снят с вооружения Российской Федерации в 1993 году.

После войны Т-34-85 в значительных количествах поставлялись в государства Европы и Азии, где использовались в вооружённых конфликтах, включая Корейскую и Шестидневную войны и ряд других.

По состоянию на 2010 год, Т-34-85 состоял на вооружении ряда стран.

Информация с сайта Википедия

ВИДЕОРОЛИК О ПРОТОТИПЕ

Т-34/85: 3687: 1/35: Звезда: Видеоролик о прототипе

ИНСТРУКЦИЯ ПО СБОРКЕ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

 СОДЕРЖИМОЕ КОРОБКИ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ДЕТАЛИ КРУПНЫМ ПЛАНОМ

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВИДЕООБЗОР

Т-34/85: 3687: 1/35: Звезда: Видеообзор

КОМПЛЕКТ ПРОКАЧКИ ARMATA-MODELS.RU

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

ВЫВОДЫ:

Насколько копийна данная модель я судить не берусь.

Не мое это поле знаний.

Да и как показывает опыт точного соответствия реальности добиться невозможно. Хотя бы потому что представление об этой реальности у каждого моделиста разное.

Поэтому споры о угле наклона лобовой брони, правильности отображения катков или чем еще другом я оставлю другим специалистам.

Сам же возьмусь рассматривать только содержимое коробки с точки зрения создания хорошей модели без излишней траты нервов.

Пластик, как и на других моделях БТТ времен ВОВ от Звезды, стандартный, зеленый.

На этот раз никаких дефектов смешивания и консистенции, как на Т-35, я не обнаружил.

Отличное, качественное литьё.

Вся мелочевка хорошо пролита.

На мой взгляд даже поручни можно оставить в изкоробочном варианте.

Инструкция по сборке и окраске претерпела некоторые изменения.

Теперь схема окраски и нанесения декалей дается отдельным листом с цветной печатью.

Данное решение присутствует у многих иностранных производителей, а потому давно напрашивалось и к Звезде.

Декаль дана на 2 варианта. Отпечатана без смещения и каких-либо пакостей.

Очень интересным является комплект дополнений от магазина Armata-models.ru.

Он состоит из окрасочной маски на катки, металлического ствола пушки, платы фототравления, декали и смоляной фигурке овчарки .

Особый упор в этом комплекте стоит сделать на декали.

Борт  RUDY, данный в ней, должен быть известен многим российским (и не только российским моделистам) моделистам по замечательному польскому телефильму «Четыре танкиста и собака».

Он входил в состав 1-й Варшавской танковой бригады имени героев Вестерплатте 1-й армии Войска Польского с бортовым номером 102.

Танк был назван экипажем в честь рыжеволосой девушки Маруси «Огонёк», советской медицинской сестры и невесты Янека Коса — одного из главных героев фильма.

Надпись RUDY имеет все необходимые аксессуары — отпечатки ладоней танкистов и лапы пса.

Так же есть 4 отпечатка лап для ствола пушки как отметки о подбитых вражеских машинах.

ОЦЕНКА: 5

Сугубо на мой взгляд данная модель у компании Звезда удалась.

Вполне достойное качество при вполне доступной цене.

Собрать её без особых затрат сил и нервов получится даже у ребенка. Моделист «средней руки» гарантированно получит достойный, хороший результат.

Вот только наверно стоит скатку сделать самостоятельно из подручных материалов.

Для профессионалов этот набор послужит хорошей базой для разного рода экзерсисов.  Особенно если он был заказан по предзаказу в интернет-магазине Armata-model.ru.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

globaltao.com

Танк Т-34 из бумаги — схемы для склеивания

Привет всем любителям склеивать модели танков из бумаги! Сегодня мы предлагаем сделать бумажную модель

легендарного танка Советской армии времен Второй мировой войны – Т-34. Сделать танк Т-34 из бумаги будет не сложней, чем модели танков ранее опубликованных: «Танк Тигр из бумаги», «Танк Т-90 из бумаги».

Танк Т-34, благодаря продемонстрированным во время испытаний высоким боевым и техническим характеристикам, был принят на вооружение Красной армии в конце 1939 года. Весной 1940 года в качестве одного из испытаний был совершен пробег двух опытных образцов танка Т-34 из Харькова в Москву и обратно. Во время поездки танк подтвердил свои высокие технические качества. После этого испытания было принято решение о производстве Т-34 на основных крупных предприятиях СССР.

Склеиваем танк Т-34 из бумаги

Для создания бумажной модели танка вам потребуется напечатать схемы деталей танка, вырезать их и склеить.

Советы по изготовлению модели танка
  • Для печати схем подойдет любой принтер, т.к. черно-белые детали танка вполне можно покрасить красками.
  • Используйте для печати крупных деталей танка тонкий картон или фотобумагу.
  • Для мелких деталей можете использовать обычную офисную бумагу.
  • Для создания ровных изгибов приложите линейку к линии изгиба и проведите по ней обратной стороной ножниц или непишушей ручкой.
  • Для вырезания детали танка используйте ножницы и канцелярский нож.
  • Вырезать и склеивать детали желательно последовательно, переходя от одной склеенной детали к склеиванию следующей.
  • Если деталь имеет внутреннюю окружность, то ее следует вырезать в первую очередь, а затем уже саму деталь.
  • Для склеивания деталей танка используйте прозрачный акриловый клей «Момент» или любой другой его аналог.
  • Перед склеиванием следует закрасить торцы детали, это улучшит внешний вид модели.
  • Во время склеивания танка придерживайтесь инструкции

Схемы деталей танка Т-34 из бумаги

Схемы деталей танка Т-34 из бумаги №1 Схемы деталей танка Т-34 из бумаги №2 Схемы деталей танка Т-34 из бумаги №3 Схемы деталей танка Т-34 из бумаги №4 Схемы деталей танка Т-34 из бумаги №5

Инструкции по склеиванию танка Т-34

Инструкция по склеиванию танка Т-34 из бумаги Инструкция по склеиванию танка Т-34 из бумаги Инструкция по склеиванию танка Т-34 из бумаги

 

Данные схемы танка Т-34 разработаны WorldOfPaperTanks.com

Как, вы еще не склеили? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

iz-bymagi.ru

Радиоуправляемый танк Т-34-85 своими руками

Радиоуправляемый танк Т-34-85 своими руками
Чтобы ваша жизнь всегда была яркой нужно оставаться ребенком. Вот пример неунывающего по жизни пенсионера, выйдя на пенсию он вплотную занялся конструированием радиоуправляемых танков. Данное занятие прибавляет ему бодрости и энергичности. Автор с детства увлекался моделированием, коллекционированием военной бронетехники, а теперь имея много свободного времени создает радиоуправляемую боевую машину.
Данная затея очень непроста, требует много времени и труда, как физического так и умственного.

Мастер не долго размышлял какую модель будет собирать, конечно же легендарный Советский танк Т-34-85.
Во время Отечественной войны Немцы люто боялись маневренного и быстрого Русского танка.
Собирая модель автор учел все тонкости и нюансы данной машины.

Что же давайте перейдем непосредственно к самой сборке, но перед этим ознакомьтесь с перечнем инструментов и материалов необходимых для создания легенды.

Материалы
1) фанера
2) колеса
3) ось
4) стекловолокно
5) болты
6) редуктор
7) аккумуляторы
8) провода
9) уголок
10) клей

Инструменты
1) циркулярная пила
2) электолобзик
3) набор гаечных ключей
4) дрель
5) паяльник
6) молоток
7) струбцины
8) линейка
9) напильник
10) отвертка

За основу был взят чертеж Т-34-85


Корпус автор выполняет из фанеры.
В моторном отсеке расположил аккумуляторы и электродвигатели.
Место установки поворотного механизма башни.
Установил переднюю ось.
В передней части где расположен механик-водитель так же установлены дополнительные аккумуляторы.
Далее автор переходит к установке уголков, для последующей установки опорных катков.
Прикручивается к корпусу болтами.
Для этого проделал заранее отверстия.
Затянул болтом под шайбу для надежности.
Совместил 2 колеса получился опорный каток.
Вид колеса внутри.
Таким образом сделаны все катки.
Колеса прикручиваются к уголку.
Все прикручивается к корпусу танка.
Вот так это все выглядит.
Все катки установлены.
Затем автор переходит к изготовлению направляющих катков, делает он их из той же фанеры что и корпус самого танка.
Сверлит отверстие.
Придает форму на циркулярной пиле.
Продолжает действия.
Обода катков обклеивает крепежным элементом, для уверенного сцепления.
Вот что у него получилось.
Передний направляющий ролик.
Траки гусениц мастер делает вот из такой доски, распустив ее на рейки циркулярной пилой.
Сами траки.
Проводит подготовку.
Циркулярной пилой задает форму.
Готовит к сборке.
Пробная установка.
Натягивает ленту, пробует на натяжение.
Устанавливает пробную гусеницу.
Делает раскладку.
Строго соблюдает интервал, иначе гусеница будет постоянно слетать с катков, судьба такой машины в бою предрешена.
Склеивается клеем.
В середину вклеивается направляющий.
Строго соблюдается очередность.
Пол дела сделано.
Оставляет на сутки для полного высыхания клея.
Для большей надежности автор пользуется зажимами.
Как все просохло незамедлительно установил на танк.
Обратите ваше внимание, передние направляющие катки мастер сделал с амортизацией-это нужно для натяжения гусениц.Вид переднего направляющего катка
Вид с боку, задний ведущий каток.
Установленная гусеница.
Привод передающий крутящий момент.
Электродвигатель с редуктором проходят предварительные испытания.
Далее узел установлен непосредственно на танк.
Редуктор запечатан вот в такую деревянную оболочку.
С ходовой частью разобрались далее идет сборка и установка башни и орудия.
В башню установлена система ведения пневматической стрельбы шариками с краской.
После сборки и покраски автор сделал памятное фото с танком.
Проходит обкатку, «танки грязи не боятся».
А здесь уже проходит танковая дуэль между -85 и Немецким тяжелым танком Т-6 » Тигр».
Наш победит это однозначно!
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Т-34-85. (Т-34. Един в четырёх лицах. Лицо четвёртое)

Часть 2. Конструкция.

Победу под Курском наша армия одержала, по иронии судьбы, именно тогда, когда советские танки и иная бронетехника практически по всем качественным показателям уступали технике Вермахта.

Да, нашим конструкторам к лету 1943 года удалось устранить многие недостатки, присущие конструкции танка Т-34. Но у противника к этому времени появились «Пантеры» и «Тигры», которые значительно превосходили наши танки не только по бронированию, но и по вооружению.

В качестве попытки создания нового танка с советской стороны можно отметить работы над проектом танка Т-43. Напомним, что летом 1943 года танк приняли на вооружение. А в сентябре все работы по данному проекту свернули. Основная мотивация – необходимо доводить до ума уже стоящий на вооружении танк Т-34, а не загружать конструкторов новыми разработками.

В конце августа 1943 на 112 заводе состоялось совещание на высшем «танковом» уровне. Сюда прибыли: Малышев В.А. — нарком танковой промышленности, Федоренко Я.Н. – командующий механизированными и бронетанковыми войсками, представители наркомата вооружений. Разбирали итоги Курской битвы и пытались определить приоритеты  развития танковой промышленности на ближайшее время.

Практика показала, что T-V и T-VI практически безнаказанно расстреливали наши Т-34 с расстояния в 1500 метров, в то время. когда нашим танкистам требовалось подойти на расстояние 400-500 метров.

В рамках выполнения постановления ГКО, направленного на решение вопросов усиления противотанковой обороны, были проведены необходимые испытания существующих артиллерийских систем. Картина получилась удручающей. Основная танковая пушка Ф-34 не могла пробить лобовую броню «Тигра» даже с 200 метров! Единственным орудием, показавшим лучшие результаты (поражение танка «Тигр» в лоб с дистанции 1000 м) явилась зенитная пушка 52К калибра 85 мм.

По результатам испытаний 05.05.43 ГКО принял соответствующее постановление, которым потребовал от отечественных создателей артиллерийских систем в кратчайшие сроки разработать новую танковую пушку с зенитной баллистикой. О результатах данной работы можно посмотреть в предыдущей статье.

Параллельно велись работы над созданием новой башни (заводы № 112 и 183). Оба варианта появились практически одновременно и обе башни (литые с погоном 1600 мм) сильно напоминали башню экспериментального Т-43.

Первым к выпуску танка Т-34 с пушкой калибра 85 мм приступил завод № 112 (февраль 1944), в марте – завод № 183, в июне — № 174 (Омск).

Танк имел много общего с танком Т-34-42, но был оснащён новой башней, в которой устанавливалась пушка Д-5Т. С ней был спарен пулемёт ДТ.

Любопытный факт. Завод давал фронту новый танк, но в статистической отчётности того периода его… НЕ БЫЛО! Так как изменения в конструкцию Т-34 можно было вносить исключительно с согласия Федоренко Я.Н. и главного конструктора 183 завода. Но данные инстанции такого согласия на февраль 1944 года не давали. Поэтому танк выпускался под грифом «экспериментальные модели Т-34», которые создавались с целью определения наиболее оптимального вооружения. Именно этим определялся тот факт, что в период с февраля по апрель 1944 года завод № 112 выпускал Т-34-85 с пушками четырёх различных конструкции: Д-5Т, С-50, С-53, ЛБ-1 (ЛБ-85).

Компоновка новой машины почти ничем не отличалась от Т-34 с пушкой Ф-34. В носовой части находилось отделение управления. Здесь размещались механик-водитель и пулемётчик, педали и рычаги приводов управления, КИП, баллоны сжатого воздуха, курсовой пулемёт ДТ, частично ЗиП и боекомплект, ТПУ и т.п.

В верхнем лобовом листе, перед сидением механика-водителя находился закрытый бронекрышкой, с установленными в ней приборами наблюдения, входной люк. В днище танка перед местом пулемётчика размещался запасной люк.

В башне и средней части корпуса находилось боевое отделение, в котором находились вооружение, приборы наблюдения, прицеливания, стопор башни и механизм поворота, частично боекомплект, ТПУ, радиостанция, места 3-ёх членов экипажа: заряжающего, наводчика, командира танка.

Основной боекомплект был размещён вдоль бортов и на днище боевого отделения. Топливные баки монтировались за бортовыми съёмными наклонными листами.

В кормовой части размещалось силовое отделение (СО), которое отделялось от боевого отделения съёмной перегородкой. В передней части СО монтировался на специальном постаменте двигатель. По бокам монтировались топливные баки, водяные радиаторы, а также два масляных бака и 4 АкБ. На левом водяном дополнительно устанавливался радиатор масляный.

В кормовой части СО сразу за вентиляторной перегородкой был установлен главный фрикцион с собственным вентилятором, КПП, фрикционы боковые с тормозами, бортовые передачи, электростартер, два воздухоочистителя и пара топливных баков.

Первые корпуса нового танка, выпускавшегося 112 заводом, кроме нового погона в 1600 мм и изменениями, внесёнными из-за этого в конструкцию, практически полностью были аналогичны «сормовским» корпусам , выпускавшимся заводом в 1943 году. Антенный выход остался в корпусе, поручни и люки без изменений. После перехода с пушки Д-5Т на С-53, установленную в новой башне, корпус остался практически тем же. Заглушили антенный ввод и убрали несколько поручней. ВСЁ!

Но параллельно старому корпусу в марте 1944 в производство поступил новый корпус, более упрощённый. Изменилась конструкция связывающей лобовые листы (верхний и нижний) передняя балка. Частично поменяли конструкцию бортов и днища, топливный бак сдвинули назад (левый по ходу). Появились приваренные к верхним кромкам корпуса защитные планки, установленные для защиты погона от осколков и пуль.

Характерным визуальным отличием танков завода 112 стали классические катки – колёса с усиленным диском и без колец усиления, имеющие ранний тип протектора и крылья полукруглой формы (в передней части). Чуть позднее на верхнем кормовом листе появились специальные кронштейны для систем дымопуска и установки дополнительных баков для топлива.

По своей конструкции новая башня являлась фасонной стальной отливкой. На первых машинах она отливалась с порядковым номером. В её передней части были предусмотрены амбразуры для установки в них пушки и спаренного с ней пулемёта, а также прицела. С внешней стороны башни к её боковым стенкам было приварено 4 рыма (на первых – из прутка, в дальнейшем – стандартные) и 3 поручня.  Так как брезент на первых машинах закреплялся на корпусе, с башни исчезли скобы для его крепления.

Слева и справа в стенках башни находились закрытые щеколдами и броневыми заглушками отверстия для ведения огня из табельного оружия членов экипажа. У танков с пушкой Д-5Т над ними были ещё и смотровые щели. На более поздних машинах щель сохранилась только справа, рядом с местом заряжающего.

На крыше башни, с левой (по ходу) стороны, появилась цилиндрическая командирская башенка. На танках с пушкой Д-5Т башенка сильно смещена вперёд, смотровые приборы монтировались, «исходя из наличия», как старые (ПТК-5), так и новые (МК IV).

В башне с пушкой С-53 командирская башенка вернулась к корме, радиостанция перекочевала из корпуса танка в башню, смотровые приборы только МК IV.  В стенках данной башенки изготовили пять смотровых щелей, закрыв их защитными стёклами. В башенке предусмотрели двустворчатый люк, в одной из створок которого смонтировали смотровой прибор.

Справа от башенки разместили закрывавшийся крышкой люк для заряжающего, круглой формы. Конструктивно предусматривались места для установки МК для заряжающего и наводчика, а также два люка вентиляционных, которые закрывались бронеколпаками, приваренными к крыше. Под ними монтировали вентиляторы боевого отделения.

На первых Т-34-85 (февраль 1944) с пушкой Д-5Т на башне стояла командирская панорама ПТК-5 и один вентилятор. Башню можно было поворачивать либо в ручном режиме, либо с использованием электрического поворотного механизма.

В третьей части мы более подробно рассмотрим вооружение нового танка и его ходовую часть.

Поделитесь с друзьями:

bronetechnikamira.ru

Танк Т-34 85 Средний, Экипаж, История Создания и Появления, Устройство Двигателя и Технические Характеристики ТТХ

29.04.2019

Советский танк Т-34 по праву считается оружием Победы.

История появления Т-34

Появление советского Т-34 было вызвано необходимостью танка, оснащенного противоснарядной броней, мощным двигателем и вооружением — что прекрасно осознавало руководство советской страны в конце 30-х годов прошлого века. История рождения на свет Т-34 интересна и сложна, о ней написано немало книг. Если говорить коротко, то танк, известный всему миру как Т-34, был принят на вооружение 19 декабря 1939 года.

В 1940 году началось серийное производство этой машины. К началу войны с гитлеровской Германией СССР имел 1225 Т-34, из них более девятисот — в западных округах. Т-34 изначально задумывался как средний танк с противоснарядным бронированием и мощным орудием, способным пробить броню любого танка.

Сказать, что появление Т-34 стало для гитлеровцев большим сюрпризом – это значит не сказать ничего. Русский танк превосходил все, что имел на тот время Вермахт. Ни одно из немецких противотанковых орудий не пробивало лобовую броню русского танка, для борьбы с ним приходилось использовать зенитную 88-миллиметровую пушку. Не могли пробить броню «тридцатьчетверки» и немецкие танки, а 76-мм пушка советского танка крушила броню любой немецкой бронированной машины.

Тем не менее, еще в ноябре-декабре 1940 года во время испытаний первых серийных машин Т-34 было отмечено множество недостатков этого танка. В первую очередь отмечали тесноту и неудобство боевого отделения. Танк Т-34 страдал также «слепотой», то есть, имел очень плохой обзор. Приборы наблюдения и прицелы танка были низкого качества и неудобно расположены.

В начале 1941 года была создана новая модификация Т-34 М, в которой удалось избавиться от большинства недостатков Т-34, но после начала войны все работы по Т-34 М были свернуты. Перед заводами-производителями поставили единственную задачу – максимально увеличить выпуск танков для фронта и не отвлекаться на доработки.

Причины модернизации

К вопросу модернизации Т-34 вернулись уже в 1942 году, имея за плечами опыт практического использования танка. Тем более что немцы доработали свой основной танк Pz.IV — на него была установлена 75-мм длинноствольная пушка и серьезно усилена броневая защита. Кроме того, в 1943 году Германия начала серийно выпускать средние и тяжелые танки Pz. VI «Тигр» и Pz. V «Пантера», имевшие серьезное бронирование, значительную огневую мощь и во многом превосходившие советский танк.

Советские танки должны были приблизиться на минимальное расстояние к немецким машинам и только в этом случае пушка «тридцатьчетверки» имела шанс пробить броню «пантеры» или «тигра». Стало очевидным, что Т-34 срочно нуждается в модернизации — причем довольно глубокой.

Модификация Т-34-85

Именно таким модернизированным вариантом стала модель Т-34-85, в которой был применен целый ряд новшеств, существенно повысивших ТТХ машины. В первую очередь был устранен главный недостаток Т-34 предыдущих модификаций – теснота башни. Из-за этого экипаж предыдущих моделей Т-34 состоял из четырех человек, и командир танка выполнял и функции стрелка-наводчика. Был улучшен обзор изнутри машины.

Т-34-85 получил новую башню, внутри которой смогли поместиться уже три танкиста. Ее эргономика стала более удобной. Башня танка Т-34-85 была увеличена в том числе и за счет расширения башенного погона, но при этом ни в корпус, ни в саму компоновку танка существенных изменений внесено не было. Вес танка увеличился до 32 тонн. На него была установлена пушка С-53, калибром 85 мм, что позволило модернизированной «тридцатьчетверке» успешно сражаться с новыми немецкими танками.

После того как на вооружение был принят Т-34-85, все более ранние модели этого танка получили обозначение Т-34-76. Компоновка новой машины не имела принципиальных отличий от предшественников.

Было усиленно бронирование, что увеличило вес танка. На крыше башни появилась командирская башенка цилиндрической формы. Экипаж получил более совершенные приборы наблюдения, которые давали улучшенный обзор.

Однако в условиях войны пойти на полную модернизацию танка с глубоким изменением его компоновки не решились. Не изменилось устройство подвески, не стали менять положение двигателя, что позволило бы увеличить боевое отделение танка и сдвинуть башню назад.

Погон башни стал максимальным, то есть, установить на него еще более крупную башню для более мощной пушки стало невозможным. Иными словами, в плане вооружения этот танк достиг своего предела.

Основные ТТХ танка Т-34-85

Общие данные

  • Вес танка, т – 32,2
  • Компоновка – классическая
  • Экипаж, чел. – 5
  • Время производства – 1943-1958
  • Общее количество выпущенных танков – 35 000 шт.

Размеры танка

  • Длина корпуса – 8600 мм
  • Ширина корпуса – 3000 мм
  • Высота корпуса – 2700 мм
  • Клиренс – 400 мм

Видео: Т-34 85 в действии

Вооружение

ПушкаЗИС-С-53
Калибр, мм85
Длина ствола, мм (калибров)4641 (54,6)
Углы наведения орудия, град:
по горизонтали360
по вертикали-5…+22
Начальная скорость/вес бронебойного снаряда, м/с/кг792/9,2
Боекомплект, шт56
ПулемётДТ
Количество, шт2
Калибр, мм7,62

Броня

Лобовая броня (толщина/угол наклона), мм/град:
Верх45/60
Низ45/60
Борт (толщина/угол наклона), мм/град:
Верх45/40
Низ45/0
Корма (толщина/угол наклона), мм/град:
Верх45/48
Низ45/45
Крыша, мм20
Днище, мм20
Башня (толщина/угол наклона), мм/град:
Лоб90/0 (литая)
Борт75/20 (литая)

Скорость движения

Максимальная55
средняя по пересеченной местности25
Препятствия:
подъём, град35
спуск, град40
крен, град25
стенка, м0,73
брод, м1,3
ров, м2,5
Среднее удельное давление на грунт, кгс/м30,84
Запас хода, км:
по просёлку250
по шоссе300

Двигатель

МаркаВ-2-34
Типдизельный, жидкостного охлаждения
Число цилиндров12
Расположение цилиндровV-образное, 60°
Диаметр цилиндров, мм150
Ход поршня, мм180, 186,7
Максимальная мощность, л.с. (кВт)500 (367,6)
Частота вращения, об/мин1800
Рабочий объём, л38,88

Ходовая часть

Подвескапружинная
ГусеницыМеталл.
Ширина гусеницы, мм500
Шаг зацепления, мм172
Число опорных катков на борт, шт5
Диаметр опорного катка, мм830

Т 34 85 появился на фронте в начале 1944 года. Машина прошла все крупные сражения 1944-1945 гг. и принимала участие в войне с Японией.

Несмотря на некоторые недостатки, танк Т-34-85 является наиболее совершенной модификацией прославленной «тридцатьчетверки». Именно этот танк стал символом победы. Он имел отличную маневренность, достойную броневую защиту, а его мощная пушка позволяла постоять за себя в бою. Кроме того, танк отличался несложной конструкцией, был дешев в изготовлении и обладал отличной ремонтопригодностью.

Видео: история Т-34 85

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Модель Т-34-85 своими руками из бумаги

Здравствуйте.

Сегодня мы с вами будем делать подарок любому мужчине — танк Т-34.

Подробную информацию о сборке вы можете посмотреть на видео:

Материалы.

  1. 7 листов бумаги плотностью 180-220 гр. (у меня 220 гр.)
  2. ножницы, клей, линейка, клеевой пистолет
  3. Краска любая, черная и зеленая

Файлы для скачивания. Размер модели можно масштабировать!!!

T-34-85.cdr  https://cloud.mail.ru/public/LCNn/aopjAkrny
T-34-85.pdf  https://cloud.mail.ru/public/Rh6A/EWt6htv2s

 

Ну а дальше — вырезаем

Склеиваем

Красим

Собираем

Любуемся

Всем удачи!!!


Написать комментарий

КОММЕНТАРИИ


  • С помощью этого инструмента очень удобно сверлить отверстия в печатных платах под пайку электронных деталей. Пригодится мини дрель и мастерам при создании миниатюрной техники.

    brnjh2 19.05.2019

  • Продолжаем коллекцию ретро автомобилей.

    Дмитрий ДА 08.12.2009

  • Теперь снежинки из бумаги можно вырезать не портя самой бумаги, всё онлайн!

    Дмитрий ДА 17.11.2009

Ещё самоделки

modelmen.ru

drawings of tanks: Чертежи T-34


Расписывать историю создания Т-34 смысла особого не имеет, достаточно купить и  прочитать вот эту книгу. http://ipc-megalion.ru/






Можно отметить, что Т-34 сложился постепенно, путем поэтапной модернизации танка БТ. Хотя если сравнивать с современными сроками проведения опытно-конструкторских работ, все было проделано достаточно быстро. Хотя есть мнение, что если бы не купили машину Кристи, а развивали линию Т-24, было бы лучше, но это уже к любителям альтернативной истории.

К сожалению технической информации, чтобы восстановить внешние виды машин А-20, А-32 и А-34 № 1 с должным качеством не достаточно. Может быть, что-то обнаружится, хотя шансов мало.


ГРАНЕНЫЕ БАШНИ Т-34 И ИХ РАЗВИТИЕ 

Чертеж башни танка Т-34 завода № 183 выпуска начала 1942 г., на жаргоне «гайка». Данная башня разработана в ноябре 1941 г., изначально была выпущена КД на два варианта литой башни под 76 мм пушку Ф-34 и 45 мм пушку 20-К, из соображений возможной нехватки пушек Ф-34. Поскольку проблем с поставками Ф-34 не возникло, в металле вариант башни под 45 мм пушку не изготавливался. По воспоминаниям ветеранов первые корпуса башен были отлиты в Свердловске и поступили на  завод в феврале 1942 г. Первые башни отливались в земляную форму (http://iznedr.ru/books/item/f00/s00/z0000023/st009.shtml) поэтому особым качеством они не отличались и имели отступления от КД, хотя формально все башни изготовлены по одной документации, но у каждого изготовителя они имели характерные особенности. Всего в серийном производстве было два варианта корпусов литых башен, это 34.30.474 и 34.30.474А (башня с пистолетными портами). Другими характерными отличиями первых башен были: купол бронезащиты вытяжного вентилятора на 6 окон и ранняя конструкция установки перископического прицела без бронезащиты и отсутствие обварки смотровой шели.

Из особенной конструкции не видных снаружи, можно отметить отсутствие торсиона для открытия крышки люка и не подпружиненную задвижку смотровой щели.

Если судит по фотографиям, башни устанавливались на корпусах собранных из задела деталей привезенных из Харькова или изготовленных по КД 41 г.

На данном чертежи изображена башня в строгом соответствии с КД на составные части, единственным отступлением это дополнительное изображение на чертеже пушки Ф-34 и ее бронезащиты, на мой взгляд это более информативно. Моя технология выпуска чертежей простая, сначала делаются чертежи на составные части потом делается сборочный чертеж. Поэтому комплект КД на башню достаточно большой, чертежи в целях упрощения процесса делаются в масштабе 1:1, распечатать можно в любом масштабе, но желательно не меньше 1:20, линии начинают сливаться.


Проект сварной башни


При реконструкции использовал чертежи найденные Игорем Желтовым. Сварная башня из катанных бронелистов не пошла в серийное производство скорее всего по нескольким причинам. Самые главные это:

— нехватка броневого проката;

— отсутствие нужного количества квалифицированных сварщиков;

— плохая стойкость сварных швов.

От себя при реконструкции добавил нижнюю обечайку башни (выполнил из двух деталей), остальные детали в принципе подошли, лобовой щит башни  (деталь 34.30.475) встала идеально. На мой взгляд еще просятся уголки для закрытия сварных швов, как на башне танка Т-70.

Необходимо отметить, что конструкция лобового щита заимствована от Т-34М, не исключено, что какое-то их количество до войны успели изготовить или хотя бы сделать оснастку. Да и сама «гайка» это очень сильно упрощенная башня Т-34М, хотя тут можно спорить.

 



 

В процессе серийного производства гайка обрастала деталями и изменялась ее конструкция. Необходимо отметить, что время внедрения изменений на заводах изготовителях было разное, поэтому могут встречаться разные сочетания изменений.

К первым изменениям  можно отнести уменьшение количества окон до 4 на бронезащите вентилятора и увеличения ее диаметра на 10 мм. Эти изменения произвели в два этапа сначала уменьшили количество окон, а потом увеличили диаметр (чертеж № 34.30.480(Б)). Одновременно ввели бронезащиту перископического прицела.  

Для обеспечения демонтажа топливных баков летом 1942 г. сделали съемной среднюю часть крыши и осенью 1942 начали устанавливать поручни для десанта. Точной даты введения пистолетных портов нет, но наверно это было внедрено осенью 1942 г.

Отдельная история это установка командирской башни. С этим делом как-то не получалось, несмотря на постановление ГКО 1942 г., перебрав несколько вариантов, командирскую башенку внедрили только с июня 1943 г.

Отдельно стоит командирская башенка со сварным корпусом, к сожалению, найти ее КД и вообще как-либо упоминание в имеющихся 4 различных  каталогах сборочных единиц не удалось. Но поскольку КД на все остальные детали имеются в наличии, удалось восстановить ее чертеж.  

В мае 1943 г. параллельно с введением командирской башенки, в серию был введен правый перископический наблюдательный прибор. Судя по фотографиям, оба варианта находились в серии одновременно. На части башен из-за нехватки наблюдательных приборов  устанавливались ложные приборы, а отверстия под них закрывались заглушками. Всего имеется 3 варианта ложных приборов, на чертеже изображен один.

  















Под литерой «С» скорее всего, подразумевается 5 ступенчатая КПП. Творчеством в бумажном виде заниматься стало не интересно.  Перешел на твердотельное моделирование. Если у кого есть соображения по изготовлению моделей танков пишите [email protected] Советского легкие танки и САУ созданные на базе  плавающего танка Т-40 http://drawingstanks.blogspot.com/2013_04_14_archive.html
Танковые башни завода № 112 Приключения иностранцев в Советской России Легкий танк А-20 (модернизация танка БТ) ТРОФЕИ КРАСНОЙ АРМИИ Тяжелые танки ИС МОДЕЛИ ТАНКОВ В МАСШТАБЕ 1:43

drawingstanks.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *