Основные приемы дзюдо: Приемы борьбы дзюдо. Основные группы технических действий.
Занятия по дзюдо | Центр олимпийской подготовки «Тюмень-дзюдо»
Мир боевых искусств разнообразен. Порой, родители хотят научить своего ребенка умению постоять за себя, но не знают какой из видов борьбы для этого предпочесть. Для такого случая одним из лучших вариантов является дзюдо.
Дзюдо – это боевое искусство, возникшее в Японии в XVIII веке. Его основателем считается Дзигоро Кано. Он разработал философию, которая основана на принципе гибкости, которая успешно противостоит грубой силе противника.
Основные приемы дзюдо – это захваты, броски, удушающие и болевые приемы. Запрещены удары в голову.
Отдавать ребенка на дзюдо рекомендуется в 5-7 лет. Именно с этого возраста можно заложить глубокие навыки, философию этого вида спорта.
Преимущества
Физическое развитие. Во время занятий ребенок привыкает к физическим нагрузкам. Укрепляются все группы мышц. Он становится более крепким, выносливым по сравнению со своими сверстниками.
Умственное развитие. В дзюдо важно правильно оценить намерения и способности своего соперника. Во время соревнований приобретается навык формирования стратегии и тактики ведения боя. Ребенок учится сравнивать свои преимущества с партнерскими. Решать, как воспользоваться преимуществом или ошибкой соперника для собственной победы. Он старается просчитать свои действия и намерения конкурента на несколько шагов вперед.
Опыт самообороны. Умение постоять за себя актуально для детей, которые учатся в садиках и школах. Дзюдо основано на принципе самообороны. То есть детей учат не тому, как агрессивно нападать, делать больно обидчику, а тому, как эффективно защитить себя. Поэтому этим видом борьбы успешно занимаются не только мальчики, но и девочки.
Повышается самооценка. Благодаря умению постоять за себя у ребенка повышается самооценка. Его уважают сверстники. Новые победы, достижения в соревнованиях также способствуют формированию уверенности в своих силах. Умение противостоять трудностям и неудачам становится важным навыком, который пригодится в будущем.
Дисциплина. На занятиях от ученика требуется послушность, четкое выполнение команд тренера. Баловство, разгильдяйство строго пресекается. Использование запрещенных приемов борьбы наказывается. Поэтому дзюдоисты – это дисциплинированные нравственные люди.
Психологическая устойчивость. Главное победить соперника не только физически, но и морально. Во время борьбы важно быть сильным духом, уметь выдержать все испытания на грани невозможного. Это важное качество формируется у ребенка, занимающегося дзюдо с детства. Умение владеть своими эмоциями также важный навык, который прививается во время тренировок.
Выводы и рекомендации
* Занятия дзюдо развивают ребенка умственно и физически, формирует волю к победе, стойкость характера, бойцовские качества.
* При выборе секции, наведите справки о ней самой и о будущем тренере, узнайте отзывы родителей и детей, посещающих клуб. Частота и стоимость занятий, расположение секции также играет немаловажную роль.
Приёмы дзюдо. Трудности в обучении.
Приёмы дзюдо. Трудности в обучении.
- новости дзюдо
- приемы дзюдо видео
- уроки дзюдо
Если вы занимались с детьми, то сталкивались с проблемами в обучении приёмам дзюдо. Не все ученики одинаково осваивают технику бросков. Всегда обучаемая группа разделяется на три части. Первая мини группа – это дети у которых получается изучаемый бросок. Вторая мини группа – это дети у которых бросок получается через раз. Третья мини группа – это дети у которых бросок почти не получается. Какие могут быть причины неудач в обучении. Давайте попробуем разобраться.
Первая проблема. Для приёма не правильно подобран захват.Фильмы можно скачать на компьютер экономя на почтовых расходах.
Для каждого приёма есть свой оптимальный захват. Удобное расположение рук при обучении новичков очень важно. Важно, что бы захват брал не только атакующий но и пассивный борец. Оба борца должны держать захват. Причём захват для одного и того же приёма может меняться в зависимости от роста партнёра. При отработке приёма у каждого ученика будет всегда три варианта выбора партнёров. Первый вариант партнёр будет выше ростом, второй вариант партнёр будет ниже ростом и третий вариант партнёр будет одинакового роста. По этому, и захват будет меняться в зависимости от роста партнёра. Проведите ученика по разным вариантам и уточните захват.
Вторая проблема. Ученик не может освоить приём из-за сложно координационных движений.
Приём всегда состоит из набора разных движений. Эти движения связаны с выведением из равновесия, перемещением по татами, поворотом корпуса, поворотом головы, махом ноги или зацепом ноги, удержанием равновесия, различными подготовительными движениями и из многого другого. Чем больше этих движений, тем труднее осваивается приём. Взгляните на бросок со стороны и определите его сложность. Если надо то добавьте в обучение дополнительные упражнения моделирующие сложные моменты изучаемого приёма. К примеру мах ногой для подхватов или отхвата, прыжки на одной ноге, кувырок назад для броска через голову, падение на спину с прогибом в туловище для броска через грудь и многое другое.
Третья проблема. Приём требует держать равновесие на одной ноге.
Вспомним подхват изнутри, отхват, подсечки, зацепы. В этих приёмах равновесие на одной ноге играет не мало важную роль. И если в подсечках и зацепах надо стоять прямо, то при подхвате изнутри важно равновесие с наклоном вперёд. При этом на одной ноге возможно придётся прыгать и ещё махать ногой вверх, а в завершении броска ещё и кувырок придётся сделать. Выделите фазу маха ноги, прыжка на одной ноге, мах ногой с кувырком в отдельные упражнения и давайте в качестве подготовительных упражнений на тренировке.
Не важно в какой части тела нет силы. Руки, ноги, туловище. Для освоения техники бросков всё важно. Взять к примеру бросок мельница (который в дзюдо на соревнованиях пока применять нельзя). Данный бросок требует серьёзных силовых качеств. Или возьмём бросок через грудь. Здесь тоже нужна серьёзная силовая подготовка. А в броске подхват изнутри нужны сильные ноги, выполняя бросок через голову то же надо сильно толкнуть партнёра ногой. Поэтому физическая подготовка то же нужна борцу.
Пятая проблема. Слабое развитие таких физических качеств, как ловкость и скорость.
Если вы комбинируете между собой два броска то в переходе от одного приёма к другому может потребоваться набора ловких движений. Или к примеру, во время броска надо падать и делать кувырок. Всё это создаёт трудности в обучении. Если скоростные качества развиты недостаточно, то ученик просто пропустит момент броска. Добавьте в разминку движения которые помогут освоить приём.
Шестая проблема. Отсутствие перед броском подготовительных движений.
Не путайте подготовительные упражнения с подготовительными движениями для броска. Подготовительные упражнения это отдельные задания которые могут имитировать фазы броска. Подготовительные движения облегчают исполнение броска и выполняются непосредственно перед броском. Они бывают разные. Движения рук, ног или туловища. К примеру заведения, растаскивания, продёргивания, повороты, выведения из равновесия, сгибания, разгибания и т.д. Они могут быть связаны с перехватом захвата, отталкивание или притягивание руками. Различные виды прыжков. Если эти движения включить в процесс обучения, то они облегчат его разучивание.
Если группа имеет большую разницу в возрасте, то это приведёт к тому, что более младшие ученики возможно ничего не поймут, а если упростить задания старшим будет не интересно. Младшие ученики могут бояться падать с высоких амплитудных бросков и тем самым тормозить своего партнёра, а проще всего мешать ему.
Восьмая проблема. Отсутствие дисциплины на тренировке.
Простая банальная причина. Не слушал, не видел, не вник в объяснение тренера. Проболтал с товарищем во время наглядного показа. Во время практического задания вёл себя так же, как и во время объяснения. В итоге тренеру лучше начать с дисциплины, а не с бросков.
Девятая проблема. Не интересное, занудное, длинное объяснение.
Обратите внимание на свой стиль объяснения и показа броска. На свою речь. Привлекает она учеников или отталкивает и рассеивает их внимание. Начали вы объяснять приём в тот момент когда все ученики сосредоточились на вас или в этот момент они ещё заняты завязыванием пояса. Привлекли вы их внимание красивым исполнением этого броска или прочитали длинную занудную речь после которой им бросок не нужен, а хочется скорей пойти домой.
Десятая проблема. Не регулярное посещение тренировок.
Изучил технику. Пропустил занятие, что то забыл. Приём стал разваливаться. Опять подучил, опять пропустил 3 или 7 тренировок. Мышцы всё забыли. Это всё равно, что подлечили здоровье, опять заболели. Вечный больной. Прозанимались год без пропусков вот и вылечили все прорехи в технике.
Часто бывает так. Изучается новый материал у большинства всё рушится, а один из учеников, как под копирку выполняет показанный вами вариант. Посмотрите за ним. Понаблюдайте. Сравните его с другими учениками. Поймите причину успешного выполнения броска и неудачу у его одногруппников. Ведите анализ на каждой тренировке. Многие тренера выросли на своих учениках.
Манера преподавания. Были мягким тренером, а на следующей тренировке стали требовательным и придирчивым к мелочам. В каких-то моментах стали жёстким. Изменили своё отношение ко всему, что происходит на тренировке. Поставили всё с ног на голову. Эксперимент. Соединили между собой то, что по вашим законам тренировки не должно объединятся. Попробовали. Сделали вывод. Обыденность. День ото дня тренировка проходит примерно по одному сценарию. Ученики выучили её. Привыкли к её ритму, а вы вдруг всё поменяли местами, всё перемешали и выдали какой-то коктейль упражнений и заданий.
Тринадцатая проблема. Отсутствие правильной психологической установки на обучение.
Часто у новичка можно услышать такие фразы: «я это не умею», «у меня это не получится», «это не возможно», «я так не смогу сделать», «это очень трудно» и так далее. Если с первых занятий не начать бороться с этими фразами, а они дают негативную установку ученику, то дальше он начнёт ими пользоваться, как щитом. Что сделать. Отнесите эти фразы к разряду ругательных. Теперь запретите ругаться на тренировке и произносить эти слова. А замените их такой фразой: «я сейчас попробую и у меня всё получится». Теперь, как только кто то произнёс негативную для тренировки фразу, возмутитесь и замените её предложенным вариантом. Так постепенно вы искорените всё слюнтяйство. Часто молодые тренера думают, что основные причины тормозящие обучению приёмам связаны с техникой самого броска. Это далеко не так.
Четырнадцатая проблема. Отсутствие организации тренировочного процесс.
Что это такое. Это то, как вы можете организовать тренировку. Как вы можете организовать ваших учеников. Если ученики к примеру побегут все в разных направлениях, то их организация нулевая. Если они бегут по вашему указанию, в нужном для вас направлении, с нужным для вас темпом, меняют направление бега по первой вашей команде, останавливаются, садятся, ложатся и т.д. то разминку вы смогли организовать. А дальше полный хаос. Поставить в пары вы их не можете, организовать выполнять поставленное задание вы не можете и т.д. Конечно не всё так плохо. Но совершенствоваться можно всегда. Возьмите старших учеников и с их помощью устраните пробелы.
Пятнадцатая проблема. Отсутствие мотивации и дальних перспектив.
Если вы перед показом броска выдумаете красивую историю об этом приёме, то это не будет большим грехом. Зато привлечёте внимание и создадите желание скорее попробовать приём. Замотивируете на ближайшее время. При современной технике можно провести и видео показ изучаемого броска. А если вы расскажете о дальнейших вариантах развития этого броска, красиво покажете их и предупредите, что эти варианты вы будете изучать только после базового выученного варианта, то вполне возможно создадите более длительную мотивацию у учеников. Расскажите о дальних перспективах, как попасть в сборную вашего города, края, страны. Как это всё происходит. Возможно найдётся несколько учеников которые ради этих перспектив свернут горы.
Шестнадцатая проблема. Отсутствие сиюминутной заинтересованности.
Если ваши ученики не проявляют интерес к проходящей тренировке. Им не интересно выполнять задания. Скучно. Серо. Монотонно. То когда приходит время изучения броска, состояния не заинтересованности проходящей тренировкой продолжает действовать на них и переходит на стадию изучения приёма. Не интересно учиться. Нет сиюминутной заинтересованности. Нету результата. Поэтому нужно помнить, что любое упражнение должно быть интересным. Не надо развлекать детей. Тренер не массовик затейник и не дет мороз. Но интересно быть должно уже с первого задания и интерес должен переходить от упражнения к упражнению. Так постепенно вы доберётесь и до приёмов.
Семнадцатая проблема. Тренер не чего не объясняет, а говорит фразы: «надо», «давай, давай», «ты должен», «это тебя не касается, работай».
В первый момент изучения они могут даже помочь. Но чем дальше в лес тем больше дров. Объяснять все равно придётся. Подсказывать и давать направления для усиления броска всё равно надо. Этими короткими фразами приём не выучишь. Кстати за этими фразами тренер может скрывать свою некомпетентность.
Восемнадцатая проблема. Отсутствие работоспособности у группы.
Любое упражнение можно выполнять бодро, с огоньком, компактно и быстро. Большая часть учеников выполняет возникающие перед ними задания и упражнения именно с такими характеристиками. Быстро переходит от задания к заданию. Группа работает, а не лежит или сидит от безделья. Привыкает за тренировку выполнять много заданий. Поддерживает определённый темп тренировки и так изо дня в день. Просто работает. Ученики привыкают выполнять определённую работу, осваивать объёмы что повышает в свою очередь работоспособность всей группы. Эта работоспособность переносится и на изучение приёмов.
Девятнадцатая проблема. Коэффициент полезного действия на тренировке.
Как его посчитать. Снимите тренировку на видео. Просматривайте её с секундомером. Включайте секундомер только тогда, когда ученики начинают делать задание, а выключайте когда прекращают. Не учитывайте построения, моменты объяснения, переходы от задания к заданию, различные паузы, моменты отдыха, перекличку учеников, то есть всё, что не имеет отношения к упражнениям и борьбе. Сложите чистое время упражнений и вы тогда поймёте сколько у вас длиться профессиональная работа, а сколько времени уходит на болтовню. Возможно вы способны 90% времени держать группу на различных заданиях и упражнениях, а на всё остальное вы тратите 10%. А может быть и наоборот. 90% болтовни, а специализация 10 % от общего времени работы. При таком раскладе результатов не будет точно.
Конечно можно найти больше препятствий, ссылаться на них и ими оправдывать отставание учеников. Но работа тренера и заключается в том, чтобы распознавать и преодолевать возникающие трудности.
Как бороться с причинами тормозящими обучение броскам.
Что бы бороться с причинами их надо распознать. Как действовать на практике. Поставьте родителя с камерой и снимайте тренировки. Сколько решите сами. Просматривайте их по нескольку раз в спокойной обстановке. Распознайте причины тормозящие тренировку и процесс обучения. Начните с ними бороться. Есть причины которые рассыпаются, как карточный домик по мере их решения. Это займёт несколько недель или месяцев. Второй вариант посетите тренировки другого тренера или посмотрите тренировки в интернете. Если есть возможность посетите семинар. Если вы распознаете причины тормозящие процесс обучения и поймёте их, то второй раз вы их постараетесь избежать, а значит поменяете сам стиль ведения тренировки. Что приведёт к повышению мастерства. Таких вещей конечно не увидишь на учебных ДВД фильмах. Но всё-таки есть некоторые фильмы которые можно посоветовать для обучения детей. Посмотрите на этот список. Возможно вам что то пригодится.
- Назад
- Вперед
Основные броски дзюдо | Блиц (иллюстрированный)
Хотите победить своих противников по дзюдо с помощью хорошей техники, мощи и силы? Если вы новичок и хотите изучить базовые броски дзюдо, продолжайте читать!
Мы прошли 10 основных бросков дзюдо, чтобы помочь вам стать серьезным дзюдоистом.
1. О Сото Гари
О Сото Гари — один из основных бросков в дзюдо. При правильном выполнении противник отбрасывается на пол. Вы начинаете этот бросок лицом к противнику; затем, когда они сделают шаг вперед правой ногой, вы мягко подтянете их к ней. Делая это, поставьте левую ногу за пределы правой ноги, чтобы вывести их из равновесия; затем левой рукой потяните их к себе, а правой рукой толкните назад.
Поднимите правую ногу и постарайтесь ударить бедром противника сзади так сильно, как только сможете, своим бедром. Делая это, тяните противника вниз левой рукой и сильно надавливайте правой рукой; это должно заставить вашего противника упасть прямо назад.
2. Бросок О-Гоши
Бросок О-Гоши — это базовый бросок через бедро, который включает в себя подтягивание противника к себе на бедро и бросание его вниз перед собой. Для начала начните с традиционного захвата дзюдо и переместите правую ногу так, чтобы она повернулась вперед и внутрь правой ноги вашего противника. Затем возьмите левую ногу и повторите процесс, так что шагните вперед и в сторону левой ноги вашего противника. Обе ваши ноги теперь должны быть внутри ног вашего противника.
Как только ваши ноги займут правильное положение, возьмите правую руку, обхватите ею талию противника и переместите бедра так, чтобы они оказались на нижней части бедра противника. Оказавшись в этой позиции, вы можете использовать своего противника в качестве точки опоры. Наклонитесь вперед и выпрямите ноги, чтобы принять вес противника на себя. Наконец, поверните голову и плечи лицом к коврику, согнувшись в талии.
3. Окури Аши Барай
Окури Аши Барай — это бросок подсечки с двух футов. Это выполняется путем подметания ног вашего противника из-под них. Начните с того, что встаньте на полшага в сторону от противника, затем схватите его за рукав левой рукой и надавите правой рукой ему на грудь. Делая это, шагните в сторону и подведите левую ногу под противника, чтобы он оказался на полу.
4. Тай-отоси
Тай-отоси — это бросок рукой, который генерирует большую силу при минимальном контакте. Это одна из самых сложных техник для освоения. Он в основном зависит от времени, а не от подъема, и сила исходит от быстрого вращательного движения, когда вашего противника бросают на пол. Этот бросок выполняется, выводя противника из равновесия, тяня его вперед и поворачивая свое тело влево, вытягивая правую ногу перед его правой ногой. Оттуда вам нужно потянуть тело противника вниз и переместить его вперед над его ногами, чтобы завершить бросок.
5. Ханэ Гоши
Бросок Хане Гоши заключается в том, чтобы сильно притянуть противника к себе, чтобы он оказался у вас на бедре, а затем развернуть его ногой так, чтобы он упал на пол.
Чтобы начать этот бросок, вы должны убедиться, что ваш противник выставил правую ногу вперед. Как только он окажется в этом положении, наступите на середину его стопы левой ногой, убедившись, что вы сначала опустили пятку. Когда вы делаете это, ваша нога должна указывать в том же направлении, что и правая нога вашего противника. Оттуда убедитесь, что вы плотно прижимаете ягодицы к животу противника и двигаете внешней стороной правой ноги так, чтобы она касалась внутренней части правой ноги вашего противника.
Оттуда поверните свое тело вперед и влево, затем поднимите противника на бедро. Когда вы почувствуете, что его вес свалился с его ноги, поднимите его своей ногой, подбросьте противника вверх и, используя тягу обеих рук, бросьте его на землю.
6. Хараи Цурикоми Аши
Хараи Цурикоми Аши, также известный как подсечка левой ногой, включает в себя дестабилизацию противника с помощью подъемного движения и использования вашей ноги, чтобы вывести его ногу из-под него. Чтобы выполнить этот бросок, подождите, пока противник не подъедет к вам, а затем возьмитесь рукой за его воротник. Затем возьмитесь тянущей рукой за середину рукава с противоположной стороны (если за середину рукава невозможно ухватиться, используйте обе стороны воротника).
Оказавшись в положении удержания, двигайтесь к противнику, заставляя его сделать шаг назад. Когда они это сделают, сделайте шаг вперед и притяните противника к себе; как только его вес переместится на противоположную ногу, используйте свою тянущую руку и поднимающую руку, чтобы бросить противника в передний угол. Когда вы тянете их вниз, используйте свою ногу, чтобы подметать и ударять их внешнюю область лодыжки; затем, после взмаха, скрутите их тело и бросьте на землю.
7. Уцури гоши
Уцури гоши — это бросок со смещением бедра, используемый в качестве контратаки против коси вадза. Когда ваш противник пытается выполнить бросок, обхватите руками его талию сзади и вокруг талии и возьмитесь за его противоположный бок. Затем опустите бедра и согните колени, чтобы вы могли расположить колени соперника позади себя и повернуть их так, чтобы теперь они оказались у вас за спиной. Этот прием не даст вашему противнику спрыгнуть с вас коленями.
Оттуда переместите вес противника вперед и, обхватив рукой его талию, переместите его на свое бедро и бросьте вперед. При выполнении броска не забудьте выпрямить колени, чтобы использовать силу пружины для завершения броска.
8. О-Гурума
Бросок О-Гурума состоит из взмаха ногой, который оставляет противника на земле за счет вращательного движения. Чтобы начать этот бросок, захватите тянущей рукой рукав соперника под мышкой; затем, поднимая руку, возьмитесь сбоку за воротник. Делая это, повернитесь боком, чтобы дестабилизировать противника, и разверните боковую ногу вперед, чтобы ударить его по опорной ноге.
Стремитесь попасть им между бедром и животом. Используя как тянущие, так и поднимающие руки, подведите противника к переднему углу и поверните свое тело, чтобы бросить его вращательным движением к полу.
9. Уширо Гоши
Бросок Уширо Гоши — это бросок через бедро. Он состоит в том, чтобы схватить вашего противника в медвежьи объятия, поднять его, а затем бросить вниз животом. Чтобы начать этот бросок, ваш противник должен будет выполнить бросок Ваза; отсюда вам нужно будет тянуть их вперед обеими руками, одновременно делая шаг вперед.
Когда ваш противник стоит впереди, но смотрит в сторону от вас, согните ноги в коленях и возьмитесь за воротник тянущей рукой. Затем потяните их назад и в сторону, и при этом вытяните ноги и слегка наклонитесь назад, прижимая их назад к полу.
10. Ура Нагэ
Ура Нагэ, также известный как Задний Бросок, выполняется путем поднятия противника вокруг его живота, падения вместе с ним на пол и последующего перебрасывания через плечо.
Этот бросок выполняется, когда противник атакует. Когда ваш противник схватит вас сзади за воротник, схватите его сзади, а затем обнимите его обеими руками. Затем переместите свой вес в обратном направлении и притяните противника к себе на живот. При этом используйте пружину в коленях, чтобы отбросить противника вокруг себя и позади себя.
Если вы новичок, пожалуйста, не пытайтесь выполнять эти броски дзюдо без квалифицированного инструктора, который покажет вам, как это сделать! Это поможет избежать травм и избавит вас от вредных привычек.
16 основных бросков дзюдо для самообороны
Дзюдо для начинающих может быть немного сложным, но эта статья поможет вам изучить основные броски дзюдо, которые эффективны как в уличных драках, так и в условиях соревнований. Вы также узнаете об основах системы соревнований по дзюдо, если хотите заниматься дзюдо как видом спорта.
Дзюдо — одно из лучших боевых искусств для самообороны, в основном из-за его эффективности в уличной драке. Дзюдо в переводе с английского означает «мягкий путь». Мы можем объяснить это тем, что техника броска в дзюдо зависит от импульса противника и использует его против него.
Приемы дзюдо можно разделить на три основные категории:
Эта статья посвящена бросковым приемам, полезным как для самообороны, так и для соревнований.
Английское значение Osoto Gari — большой внешний урожай. Этот прием является одним из старейших бросков в дзюдо и обычно используется против более крупного противника, используя более низкий центр тяжести. Чтобы выполнить Осото Гари:
- Определите положение вашей руки на противнике.
- Находясь в боевой стойке, поместите правую ногу между раздвинутыми ногами противника.
- Переместите левую ногу вперед и на 45 градусов влево. Это заставит вашего противника сместить свой баланс в сторону ноги, которую вы собираетесь подсечь.
- Перенесите правую ногу на тыльную сторону стопы противника и замахните ею. Размашистое движение должно исходить от вращения бедра.
Английское значение Ouchi Gari — внутренняя жатва, что является противоположностью Osoto Gari. Эти движения вместе с Осото Гари просты, но помогают открыть врагу более сложные техники. Лучшее время для этого — когда враг отвлекает внимание, пусть даже ненадолго. Чтобы сделать Оучи Гари:
- Слегка потяните противника на себя, чтобы на мгновение отвлечь его.
- Застигнутый врасплох, правой рукой потяните рубашку соперника по диагонали вниз от себя. Это приведет к тому, что он потеряет равновесие и заставит его упасть назад.
- В то же время, когда вы натягиваете его рубашку, продвиньтесь на 3-5 дюймов вперед.
- Немедленно поставьте ведущую ногу на заднюю часть стопы противника, чтобы сбить его с ног.
Деаши Хараи также является одной из старейших созданных техник. Это тип бокового броска дзюдо, который обычно выполняется, когда нападающий пытается вытащить вас силой. Чтобы выполнить Деаши Харай:
- Когда нападающий попытается притянуть вас к себе, сделайте шаг назад.
- Поскольку он снова пытается сократить дистанцию и готовится втянуть вас обратно, начните взмах ногой.
- Как только ступня вашего противника приземлится, переместите ступню наружу и выведите его ноги из-под него.
- При этом скручивайте бедра таким образом, чтобы тянуть плечо параллельно ступне, которая движется к вам, а другое плечо отталкивается назад. Это движение похоже на рычаг, который увеличивает вероятность того, что нападающий будет повержен.
Уки-гоши — это техника броска от бедра, наиболее эффективная против кого-то, кто сильнее вас. Вы должны выполнять это движение быстро, чтобы было легче перебросить противника через бедро. Ваш противник может парировать вашу технику, поэтому следите за тем, чтобы он не забрался вам на спину во время ее выполнения. Следующие шаги предназначены для Уки Гоши, чтобы отбросить противника влево.
- В то время как вы отступаете, когда представится возможность, поверните свое тело на 90 градусов влево. Положите руку на талию нападающего.
- Потяните левую руку противника к себе и сделайте скручивающее движение бедрами.
- Делая это, медленно поднимите бедра, а затем пятку.
- Эти шаги должны быть выполнены одним плавным движением, чтобы движение было эффективным.
Сеой Наге использует обе руки, чтобы вывести нападающего из равновесия. Это тип броска вперед в стиле дзюдо, который в значительной степени зависит от вращения бедра и положения рук. Seoi Nage — это не только один из самых эффективных приемов в уличной драке, но и один из самых популярных бросков, используемых в соревнованиях по дзюдо. Следующие шаги предназначены для броска правой рукой вашего противника.
- Левой рукой потяните за правую руку врага.
- Потянув его за руку, поверните бедра влево.
- Скручивая бедра, зацепите правую руку под руку противника.
- Потяните, когда вы скручиваетесь дальше влево.
- Слегка приподнимите пятку, когда ваша спина выровняется с его передом.
- Движение должно выполняться быстрым и плавным движением.
О Гоши — классический прием дзюдо и один из любимых приемов основателя дзюдо Дзигоро Кано. Этот бросок вперед обычно используется в ситуации с левой и правой стойками. Это означает, что вы должны выровнять свою ведущую ногу (например, правую ногу) с ведущей ногой противника (например, левой ногой). Для выполнения O Goshi:
- Когда вы делаете шаг вперед ведущей ногой (в данном случае правой ногой), в тот момент, когда ваша нога приземляется, обхватите правой рукой бедра противника.
- Ваша левая рука должна тянуть за правую руку вашего противника в то же время, когда вы вращаетесь влево.
- Чтобы успешно бросить противника вперед, ваши бедра должны быть ниже его бедер. Как только ваша спина выровняется с телом противника, немного приподнимите свое тело, чтобы создать рычаг, с помощью которого можно бросить противника.
- Не отпускай левую руку соперника даже после тейкдауна. Это даст вам поразительное преимущество, особенно в уличной драке один на один.
Учи Мата — это тип броска с внутренней стороны бедра и один из самых популярных приемов в дзюдо. В условиях соревнований это наиболее часто используемый метод на международном уровне. Чтобы выполнить Учи Мата:
- Сначала установите захват, удерживая часть руки атакующего перед локтем.
- Поднимите руку вверх и при этом поверните корпус на 90 градусов влево. Вы должны поднять руку, когда тянете руку противника тыльной стороной ладони к себе.
- Поддерживайте тянущее движение левой руки правой рукой. Ваша правая рука должна двигаться вверх, чтобы противник на мгновение потерял равновесие.
- Когда вы поворачиваетесь, ваша задняя ступня приземляется на середину ноги противника.
- Ваша спина должна быть очень близко к животу противника. Замахните ногу соперника задней ногой, подняв ее вверх. Ваша задняя нога начинает размашистое движение в области колена противника.
- Когда вы бросаете противника вперед, опустите бедра, чтобы помочь броску.
Этот прием представляет собой технику броска через бедро, похожую на Уки Гоши, но разница в том, что вы перебрасываете противника через бедра. Чтобы выполнить Цури Гоши:
- Удерживая руку противника, потяните его вниз к себе.
- Как только его голова окажется ниже вашей, схватите его за спину. В уличной драке желательно схватить его сзади за штаны.
- Шагните вперед так, чтобы ваша спина коснулась его спины, и зафиксируйте прочную опору.
- Опускайте бедра, когда делаете шаг вперед, и притягивайте его, когда поворачиваетесь. Ваше бедро должно быть ниже его.
- Поднимите бедра, когда поворачиваетесь, чтобы бросить противника.
Коши Гурума — это еще один бросок вперед через бедро, но он наиболее полезен, когда используется против кого-то примерно вашего роста. Этот прием похож на большинство бросков вперед, но включает в себя втягивание головы противника. Чтобы выполнить Коси Гуруму:
- Потяните руку противника вниз, чтобы он согнулся.
- Как только он опустит голову, положите правую руку ему на шею.
- Поверните бедра так, чтобы ваша спина коснулась его тела. Делая это, опустите бедра так, чтобы они были не выше, чем бедра вашего противника.
-
Притягивая противника к себе, поднимите бедра, чтобы бросить его.
Ура Нагэ — техника броска назад, которая обычно используется для противодействия броскам через бедро. Этот ход является жертвенным броском, потому что он включает в себя бросок вместе с противником. Используйте это только в качестве контратаки, когда атакующий применяет к вам бросковые техники.
Есть несколько способов казнить Ура Наге. Это бросок Ура Наге вперед.
- Этот ход требует, чтобы вы были на стороне противника. В этом случае вы находитесь справа от противника, а ваше тело обращено влево.
- Положите правую руку на поясную часть его штанов.
- Повернитесь лицом к противнику и вытяните левую руку за его спину. Делая это, опустите свои бедра ниже, чем его.
- Ваша левая нога должна быть между ног вашего противника.
- Согнитесь назад и поднимите пятку, поворачивая бедра вправо, чтобы выполнить бросок.
Уширо Гоши — техника броска через бедро. Он использует медвежьи объятия, чтобы повалить противника на землю. Этот прием используется против атакующего, пытающегося бросить вас вперед.
Уширо Гоши делается только тогда, когда атакующий смотрит в сторону от вас. Чтобы выполнить Уширо Гоши:
- Тяните противника вперед обеими руками. Шаг вперед, когда вы делаете это.
- Хватайте соперника за воротник из-под его руки.
- Схватите противника и согните колени, когда хватаете его.
- Вытяните ноги и наклонитесь назад, чтобы потянуть и бросить его на пол.
Уцури гоши — это техника броска со смещением бедра, которая также используется в качестве контратаки против того, кто пытается схватить вас за шею. Сделать Уцури Гоши:
- Когда рука вашего противника обвивается вокруг вашей головы, обхватите руками его талию.
- Опустите бедра и колени ниже, чем у соперника.
- Поднимите их вверх, поднимая пятку и вытягивая ноги вверх.
- Поверните бедра на 90 градусов и бросьте противника.
Ханэ гоши или прыжок от бедра похож на хараи гоши, но включает использование стопы для облегчения броска. Чтобы сделать Ханэ Гоши:
- Эта техника включает в себя оттягивание противника сбоку. Шагните правой ногой и поднимите локоть нападающего, пока он все еще держит ваш воротник или руку.
- Поставьте левую ногу за правую ногу. Это как подготовка к повороту бедра.
- Поднимите колени, чтобы заблокировать ногу атакующего. В этой технике ваши ноги будут действовать как рычаг, чтобы легче было бросить противника.
- Поворачивая бедра влево, опустите талию и не забудьте захватить ногу противника своей.
Тай Отоси или падение тела — это техника броска рукой, которая в значительной степени зависит от времени, а не от подъема противника. Эта техника похожа на Ханэ Гоши, потому что она использует правую ногу как рычаг, но не требует размашистого движения, чтобы начать бросок. Чтобы выполнить Тай Отоси:
- Потяните левую руку противника к себе и шагните правой ногой.
- Когда вы делаете шаг, поверните бедра влево так, чтобы левая нога вращалась влево. Поддержите поворотное движение броска, положив правую руку на спину противника.
- Чтобы начать бросок, поднимите правую ногу и вытяните ее так, чтобы она действовала как рычаг, чтобы сбить противника с ног. Делая это, опустите бедра.
- Теперь осталось только тянуть вниз. Вытянутая нога помогает начать бросок, когда вы тянете его вниз.
Окури Аши Барай или скользящий взмах ногой — это техника, используемая для поражения противника, движущегося боком. Для этой техники мы будем использовать противника, движущегося справа от вас. Чтобы выполнить Окури Аши Барай:
- Двигаясь боком вправо, подождите, пока противник поднимет левую ногу.
- Когда он поднимет ногу, взмахните этой ногой, чтобы сбить его с ног. Жизненно важно дождаться, пока ваш противник переместит свой вес на левую ногу, потому что, как только он переместит свой вес на правую ногу, подсечка будет неэффективной.
-
Делайте легкое скручивающее движение на груди противника при выполнении движения. Чтобы идеально выполнить это движение, требуется большой тайминг. Как и в других подсечках, вы должны уметь читать перенос веса противника с одной ноги на другую. Для исполнения Окури Аши Барай:
- Пока ваш противник движется назад, подождите, пока он перенесет свой вес на заднюю ногу (в данном случае на левую ногу противника).
- Используйте импульс ведущей ноги вашего противника (в данном случае правой ноги противника) против него самого. Как только он собирается переместить ведущую ногу назад, подметайте эту ногу ведущей ногой (в данном случае правой ногой) по диагонали под углом 45 градусов вправо.
- Когда вы выполняете подсечку, поверните бедра влево, чтобы убедиться, что противник будет повержен.
Для тех, кто заинтересован в том, чтобы заниматься этим видом спорта, приятно узнать, что дзюдо включено в программу Олимпийских игр. Боевое искусство впервые появилось на Олимпийских играх 1964 года в Токио. Хотя дзюдо и BJJ тесно связаны с точки зрения техники, правила, по которым играют в дзюдо на Олимпийских играх, различаются.
Захваты за ноги являются запрещенными приемами дзюдо на соревнованиях, что привело к уменьшению числа школ, обучающих их. Это потому, что они вызывают распространенные травмы дзюдоистов.
Те, кто занимается дзюдо как видом спорта, должны носить ги. Ги — это традиционная униформа, которая произошла от кимоно и была принята дисциплиной боевых искусств в качестве униформы. Ги должно быть прочным, а его длина не должна быть выше запястий и щиколоток более чем на 5 см. Практикующие также должны носить свои ремни, и они должны быть завязаны традиционным узлом.
Здесь можно найти форму для дзюдо.
Матчи по дзюдо проводятся на матах, называемых татами. Эти маты имеют размеры 14 м х 14 м, в которых боевая зона внутри мата имеет размеры 10 м х 10 м. Спортсмены во время соревнований или тренировок должны кланяться перед выходом на ковер.
Татами сюда.
Обычные соревнования, например международные, длятся пять минут. Дзюдоист (занимающийся дзюдо) побеждает, если судьи присуждают ему иппон. Если судьи не присудили ни одного иппона, игрок, набравший наибольшее количество очков в конце матча, побеждает в матче.
Такие приемы, как захваты за ноги и удары в суставы, считаются слишком опасными на соревнованиях и поэтому запрещены. Также запрещено бить или пинать противника, касаться его лица и умышленно наносить ему травмы. Это приведет к вашей дисквалификации.
Занятия дзюдо для самообороны не только научат вас защищать себя, но также помогут научиться самодисциплине и вести более здоровый образ жизни. Этот список приемов дзюдо повысит ваш IQ в уличных боях и вооружит вас приемами, которые пригодятся в определенных ситуациях.