Омск цоп авангард: Центр олимпийской подготовки «Авангард» | Наш адрес: 644121, г.Омск, ул. 25 лет Октября, д.4, телефон/факс 41-95-55
Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард, ул. 25 лет Октября, 4, Омск
Рейтинг: 7,8 из 10
Номера телефонов
+7 (381) 245-33-XX / позвонить
+7 (381) 241-92-XX / позвонить
+7 (381) 245-33-XX / позвонить
+7 (381) 245-33-XX / позвонить
+7 (381) 241-95-XX / позвонить
+7 (381) 245-33-XX / позвонить
Время работы
Понедельник: 9:00 — 22:00
Вторник: 9:00 — 22:00
Среда: 9:00 — 22:00
Четверг: 9:00 — 22:00
Пятница: 9:00 — 22:00
Суббота: 9:00 — 22:00
Воскресенье: 9:00 — 22:00
Официальные сайты и страницы в социальных сетях
Информация: Льготные билеты
Адресс: ул. 25 лет Октября, 4, Омск
Для владельцев «Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард», редактировать информацию
Оставить отзыв
Другие похожие фирмы, организации и компании
Омск, 9-я Ленинская улица, 1, корп. 1
Омск, улица 20 лет Октября, 14К2
Омск, улица 20 лет Октября, 14К2
ул. 25 лет Октября, 15, Омск
Омск, улица 25 лет Октября, 15
Омск, Авиационная улица, 141Б
Омск, улица 25 лет Октября, 4
Омск, улица 25 лет Октября, 4
Если вы хотите узнать кто вам звонил из «Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард», то посмотрите другие формы написания номеров телефонов: 73812453303, 83812453303, +7 3812453303, +7 381 245 33 03, +7 381 24 53 303, +7 381 2453303, 73812419203, 83812419203, +7 3812419203, +7 381 241 92 03, +7 381 24 19 203, +7 381 2419203, 73812453313, 83812453313, +7 3812453313, +7 381 245 33 13, +7 381 24 53 313, +7 381 2453313, 73812453320, 83812453320, +7 3812453320, +7 381 245 33 20, +7 381 24 53 320, +7 381 2453320, 73812419555, 83812419555, +7 3812419555, +7 381 241 95 55, +7 381 24 19 555, +7 381 2419555, 73812453310, 83812453310, +7 3812453310, +7 381 245 33 10, +7 381 24 53 310, +7 381 2453310.
Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард (25 лет Октября) ✌ — отзывы, телефон, адрес и время работы бани в Омске
✌ Адрес, телефон, часы работы бани и 1 отзыв о «Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард».
рейтинг — 2.95 из 5
Закажите услугу, уточните цену в Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард и ближайших банях
Отправьте запрос — получите все предложения на почту:Центр олимпийской подготовки «Авангард» | Наш адрес: 644121, г.Омск, ул. 25 лет Октября, д.4, телефон/факс 41-95-55
описание с сайта Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард
Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард — последние отзывы
Счастлив снова здесь очутиться :3
Никита Никитин 22/01/2015
Мы стараемся поддерживать всю информацию о «Спортивно-культурный центр олимпийской подготовки Авангард» в актуальном состоянии. Если вы обнаружили неточность или ошибку, пожалуйста, исправьте ее.
Омск | Представители ЦОП «Авангард» побеждают в «Кроссе Нации»
В нынешнем году традиционный Всероссийский день бега «Кросс Нации-2012» прошел в 80 регионах России. В Омске и в Омской области на старт различных дистанций вышли 15 тысяч 176 человек. Бегунам повезло с погодой. В воскресенье, 23 сентября, в городе было очень тепло – плюс 18 градусов по Цельсию, что, безусловно, сказалось на проведении спортивного праздника.
Забеги в парке культуры и отдыха прошли среди девочек и юношей, женщин и мужчин на четырех дистанциях – 2 км (девочки и мальчики 2003 г.р. и младше), 4 км (юноши и девушки 1993 г.р. и младше, взрослые 1992 г.р. и старше), 8 км (участники 1992 г.р. и старше) и ВИП-забег на 2014 метров.
Первыми на старт вышли «виповцы». В этом году «особо важных персон» оказалось не так много, как раньше. Победителем этого забега стал исполнительный директор хоккейного клуба «Авангард» Павел Шеруимов.
Как сообщает пресс-служба ЦОП «Авангард», наиболее интересными стали старты среди мужчин и женщин на дистанции 4 км, собравшие сильнейших омских спортсменов. Среди женщин первенствовала Валентина Барменкова, обогнавшая лыжницу Елену Бабакову и полиатлонистку Анастасию Антипову (ЦОП «Авангард»). Среди сильнейшей половины бегунов дистанцию 4 км выиграл мастер спорта Борис Захаров, опередивший Сергея Михеева из Исилькуля и опытного кандидата в мастера спорта Леонида Козлова из Азово. К слову сказать, среди победителей нынешнего «Кросса Нации» дочь этого спортсмена Ульяна Козлова, выигравшая дистанцию 2 км среди девочек 2003 года рождения и младше.В этой же возрастной категории третье место заняла маленькая спортсменка ЦОП «Авангард» Полина Родионовская (СОШ № 101).
Победителем на дистанции 8 км стал представитель ЦОП «Авангард», первокурсник СибГУФК Андрей Лейменов, выигравший у второго призера Бархата Базарбаева из Таврического около трех минут. Третьим на «восьмерке» был Антон Клечков из Нижне-Омского района. Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Ещё новости о событии:
Кросс наций
23 сентября сборная команда ОмЭИ при поддержке администрации института приняла участие во Всероссийском Дне бега – 2012 — «Кросс наций» , в количестве 60 чел (сотрудники, студенты колледжа и института).
11:14 28.09.2012 ОЭИ — Омск
«Кросс Нации — 2012» в Омской области пробежали более 15 тысяч человек
23 сентября 2012 года в Омской области состоялся Всероссийский день бега «Кросс Нации — 2012».
21:50 24.09.2012 BiletOmsk.Ru — Омск
Активисты Волонтерского центра ОмГУПС помогли в организации «Кросс Нации-2012»
23 сентября в Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ прошел традиционный Всероссийский день бега «Кросс Наций-2012».
21:50 24.09.2012 BiletOmsk.Ru — Омск
«Кросс наций» в Омской области выиграла Джоли
Всего в Омской области на старт соревновательных забегов в 2,4 и 8 километров вышло 15 тыс.
21:49 24.09.2012 РИА ОмскПресс — Омск
Представители ЦОП «Авангард» побеждают в «Кроссе Нации»
В нынешнем году традиционный Всероссийский день бега «Кросс Нации-2012» прошел в 80 регионах России.
18:41 24.09.2012 МинспортМедиа — Омск
В Омске прошел традиционный Всероссийский день бега «Кросс Нации-2012», в организации которого помогали активисты Волонтерского центра ОмГУПС
23 сентября в Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ прошел традиционный Всероссийский день бега «Кросс Нации-2012».
18:41 24.09.2012 Molodoy.Info — Омск
В Омске «Кросс Нации-2012» впервые убрали из центра
18:30 24.09.2012 Бизнес-курс — Омск
Пятнадцать тысяч омичей пробежали «Кросс Нации»
Участники традиционного всероссийского спортивного праздника «Кросс Нации — 2012» выявляли самого быстрого на трех соревновательных дистанциях.
15:35 24.09.2012 ГТРК Омск — Омск
Молодогвардейцы города Омска приняли активное участие в «Кроссе Нации»
23 сентября состоялся Всероссийский массовый забег «Кросс Нации». Активисты Омского регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» стали активными участниками кросса,
15:34 24.09.2012
«Кросс нации» пробежали 15 тысяч жителей Прииртышья (Фото)
На традиционный старт Всероссийского дня бега в этом году вышло меньшее количество участников, чем в прошлом.
15:33 24.09.2012 ИА Омск здесь — Омск
Определились победители «Кросса Нации — 2012»
Во Всероссийском дне бега «Кросс Нации — 2012» в Омской области приняли участие более 15 тысяч человек
Омск, 24 сентября – АиФ-Омск.
15:32 24.09.2012 Аргументы и факты — Омск
Наши в «Кроссе наций-2012»
12:36 24.09.2012 Министерство сельского хозяйства — Омск
Молодогвардейцы приняли участие в «Кроссе Наций»
В минувшие выходные состоялся всероссийский массовый забег «Кросс Нации». Активисты Омского регионального отделения «Молодой Гвардии Единой России» стали активными участниками мероприятия,
12:36 24.09.2012 Единая Россия — Омск
Подбельский приказы о сокращении в ЦОП «Авангард» подтвердил, но… слухи о массовом увольнении тренеров опроверг | Последние Новости Омска и Омской области
Областные власти обратили внимание на проблему после того, как отчаявшиеся спортсмены обратились к главе государства.
Региональный министр по делам молодежи, физкультуры и спорта Константин Подбельский после письма сотрудников центра олимпийской подготовки «Авангард» президенту РФ прокомментировал информацию о планах сокращения тренеров.
Чиновник, в частности, отреагировал на сообщения, что многих знаменитых тренеров руководство центра письменно известило о грядущем увольнении. Отмечалось, что причиной тому – финансовые затруднения спорткомплекса, начавшиеся несколько лет назад.
– Та информация, которая прошла об увольнении тренеров из «Авангарда», абсолютно не имеет под собой оснований. Ни одного тренера не уволили, более того, что касается опытных тренерских кадров и по легкой атлетике, и в паралимпийском спорте, ни в коем случае мы это не растеряем. Это наш главный ресурс, на который мы опираемся, результаты, которые дают эти спортсмены. Ни в коем случае эти люди без работы не останутся, – заявил министр Константин Подбельский (цитата по сообщению телевидения облправительства).
При этом то, что многие сотрудники уже получили бумаги о своем сокращении, министр по делам молодежи, физкультуры и спорта назвал своеобразным юридическим ходом и упомянул, что центр олимпийской подготовки, как и многие другие подобные объекты, ждет модернизация. Что изменится конкретно, пока не сообщается.
Как сообщал БК55 ранее, в письме президенту Владимиру Путину сотрудники центра жаловались, что организация поставлена на грань выживания и доведена до банкротства. Зарплату тренерам и работникам платить нечем. Все ведущие тренеры, работающие со спортсменами высокой квалификации, а также с группами, которые не приносят доход, получили уведомления об увольнении; вторая часть тренеров переведена на самоокупаемость. Обращения к местным властям ничего не дали. Тренеры ЦОП решили, что омским чиновникам их организация не нужна. Из документов, приложенных к письму, следует, что из «Авангарда» уволены даже «звездные» тренеры. Это Борис Жгир – наставник победительниц Сибирского международного марафона Марины Ковалевой и Евгении Даниловой, а также Елена Савченко, подготовившая чемпионов Паралимпийских игр Никиту Прохорова, Григория Мурыгина и Елену Чистилину.
«Сибирские ласточки» слетаются в «Авангард»
С 7 по 9 апреля 2018 года в Центре олимпийской подготовки «Авангард» состоится 19-й традиционный открытый областной турнир по художественной гимнастике «Сибирские ласточки».
Наступление весны всегда вызывает у людей приятные чувства. Первая звонкая капель, прозрачные льдинки в лужицах на дорогах, яркие солнечные лучики, с каждым днём всё смелее и смелее пробивающиеся через утреннюю прохладу неба.
Для юных «художниц» Омска, Омской области, а также городов Урала, Сибири и республики Казахстан, где художественная гимнастика является одним из самых любимых и популярных видов спорта, весна – это ещё старт традиционного турнира «Сибирские ласточки», давно ставшего яркой визитной карточкой Омской области и ЦОП «Авангард». В этом году организаторы соревнований ожидают рекордное количество участниц. 280 юных гимнасток приедут в Омск из Челябинска, Тюмени, Ханты-Мансийска, Сургута, Новосибирска, Кемерова и казахстанского города Тарас, чтобы побороться за медали и ценные призы.
Напомним, что первый турнир «Сибирские ласточки» состоялся в 2000 году. Участницами его были всего 50 юных гимнасток из ОблСДЮСШОР и омских спортивных клубов – «Авангард», «Красная звезда» и «Смена». Первыми победительницами стали: Юлия Поротикова, Елена Бородулина, Мария Мальцева, Ольга Калинина, Светлана Устинская, Яна Радько, Ирина Макарова, Юлия Кузнецова и другие.
Яркий след в истории «Сибирских ласточек» оставили звёзды мирового спорта, замечательные омские «художницы», чемпионки Олимпийских игр, мира, Европы и России – Евгения Канаева, Маргарита Алийчук, Ксения Дудкина и Вера Бирюкова, которые в начале своей блистательной карьеры выступали на этих соревнованиях в ЦОП «Авангард».
В этом году турнир «Сибирские ласточки» пройдёт в Центре олимпийской подготовки уже в 19-й раз. До старта осталось несколько дней, но спортсменки и зрители уже с нетерпением ждут начала волнующих состязаний юных гимнасток, торжество красоты и грации, бескомпромиссную борьбу на ковре и радость маленьких «художниц».
Как и прежде, спортсменок ждёт много приятных сюрпризов: победители и призёры получат медали, дипломы и ценные подарки. Лучшие гимнастки будут отмечены специальными наградами: «Мисс Вдохновение», «Мисс Грация», «Мисс Очарование».
Напомним, что 2017 году в турнире приняли участие 144 юные спортсменки из 8-ми спортивных школ и клубов Омска, Омской области, Тюмени и города Сургут (ХМАО). В их числе было 9 мастеров спорта и 39 кандидатов в мастера спорта. В личном первенстве в разных возрастах и разделах программы победили: Вероника Кодрина, Амелия Масалкина, Екатерина Тимошенко (все ЦОП, Омск), Дарья Войлошникова, Дарья Иваненко, (обе авторская школа олимпийского резерва Л.В. Лебедевой, Омск). Обладателями специальных призов стали: Вероника Кодрина («Мисс Вдохновение»), Дарья Войлошникова («Мисс Грация»), Елизавета Скотынянская («Мисс Очарование»).
РЕГЛАМЕНТ XIХ ТУРНИРА «СИБИРСКИЕ ЛАСТОЧКИ»
7 апреля 9.00 – Начало соревнований. 17:00 – Торжественное открытие.
8 апреля 9.00 – 22.00 – Соревнования.
9 апреля 9.00 – 15.30 – Соревнования. 16:00 – Торжественное закрытие.
Генеральный партнёр: Компания «Сибирский торговый дом».
Партнёры: Некоммерческий фонд поддержки образования, науки, культуры и спорта «ОТКРЫТИЕ», ЗАО «Завод розлива минеральной воды «Омский», ООО «Омскбланкиздат», ООО «Армиг», ООО «Мастерлит», ООО «Сибирский провиант», ООО «Торговый дом «Канцелярские товары», ПКФ «Авангард-95», ООО «Восток».
Организаторы: Министерство по делам молодёжи, физической культуры и спорта Омской области, АНО СК ЦОП «Авангард», Федерация художественной гимнастики Омской области.
Информационная поддержка: телекомпании – ГТРК «Омск» (12 канал), ТК «Антенна-7»; ТК «Первый городской телеканал»; газеты – «Омская правда», «Спортивная газета плюс»; интернет-сайты – sportom.ru, viberisport.ru, biletomsk.ru, sport-gorod.ru, omsk-inform.ru, оmskzdes.ru, avangard-sportclub.ru, социальная сеть «ВКонтакте».
3 апреля 2018 года.
Пресс-центр ЦОП «Авангард»
Контактные тел.: 8-904-588-84-47, 41-92-03. E-mail: [email protected], www.avangard-sportclub.ru,
группа «Вконтакте» — http://vk.com/public109003695
Авангард, спортивно-культурный центр олимпийской подготовки
Авангард, спортивно-культурный центр олимпийской подготовки отзывы
12Александр
01 мая 2020 в 15:07
Стадион, бассейн, спортзал, удобная большая парковка
Евгений
24 марта 2020 в 15:52
Спорт всегда хорошо, хороший бассейн с прекрасной парной.
Вадим
17 февраля 2020 в 22:19
Неплохой бассейн, имеется «лягушатник» для детей, 2 сауны. Единственное, что отличает от других бассейнов — отсутствие запирающихся шкафов для вещей. Приходится все ценное сдавать в гардероб. Ну и хлоркой попахивает явственно. Имеется хороший каток под открытым небом. Для игры в футбол зимой расчищена часть стадиона с газоном. Есть удобная парковка.
Светлана
08 февраля 2020 в 21:35
Очень маленький выбор коньков на прокат. А в вообщем нормально.
Юля
09 декабря 2018 в 12:18
Суперский бассейн, я занималась в детстве, теперь ребёнка запишу в секцию. Всё на должном уровне
Женя
22 ноября 2018 в 8:25
Ходила в тренажерный зал и здесь расположена студия фитнеса — тренер по пилатесу, очень классная спортивная женщина, жаль только что теперь далеко живу
Наталья
19 ноября 2018 в 21:47
Нравится ходить сыну в секцию юный чемпион, развивают на секции любовь к спорту и дисциплину. Всем советую, особенно деткам которые часто болеют ОРВИ, на занятиях в бассейне детей закаляют.
Тамара
22 октября 2018 в 23:43
Более 20 лет прихожу плавать в этот бассейн. Удобно, прекрасный персонал, всегда чисто в душевой, 2 года не поднимается цена за разовый вход, что радует
Саша
20 октября 2018 в 9:49
Занимаюсь в этом комплексе уже долго: сначала гимнастика, потом плавание уже 5 год. Классные тренера!
Наталья
10 октября 2018 в 23:05
Отличное место. Хороший бассейн, хоть и старенький. Всегда чисто и теплая вода. Зимой отличный каток. Спортивный центр к сожалению не посещали. Не могу про него ничего написать. Один минус центр большой, а парковка для авто маловата.
Ольга
27 сентября 2018 в 20:51
Классные занятия юный чемпион. Секция плавания очень нравится сыну. Можно отдохнуть с семьей
Дмитрий
25 сентября 2018 в 13:47
Бассейн, спортивный зал, теннисный корт (открытый), зимой есть каток. Все что надо для занятия спортом
27 июля 2019 года на стадионе ЦОП «Авангард» состоялась Спартакиада работников БУЗОО «КПТД»
27 июля 2019 года на стадионе ЦОП «Авангард» состоялась Спартакиада работников бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клинический противотуберкулезный диспансер». Мероприятие было подготовлено организационным комитетом в составе:
Татаринцева Марина Петровна – председатель организационного комитета, главный врач;
Панькин Евгений Петрович – заместитель председателя организационного комитета, председатель профсоюзного комитета БУЗОО «КПТД», начальник административно-хозяйственной службы;
Бочкарева Ася Юрьевна – начальник службы управления персоналом, культурно-массовый сектор профсоюзного комитета;
Даниленко Светлана Александровна – заведующий клинико-диагностической лабораторий;
Желтоногов Анатолий Дмитриевич – врач-рентгенолог отделения лучевой диагностики, ветеранский сектор профсоюзного комитета;
Артамонов Александр Алексеевич – специалист по охране труда, комиссия по трудовым спорам, социальной политике и жилищно-бытовым вопросам;
Смирнов Сергей Валентинович – заведующий хозяйством.
Почетным гостем Спартакиады стал Быструшкин Сергей Васильевич, председатель областной организации профсоюза работников здравоохранения.
Для создания спортивного настроя и поднятия соревновательного духа перед командами представили свои показательные выступления спортсмены Федерации стилевого каратэ (президент – Рогожин Алексей Валерьевич) и «Православный патриотический спортивный клуб «Десантник».
На старт комбинированной эстафеты вышли 10 команд-участниц:
- «Принцессы» — объединенная команда клинико-диагностической и централизованной бактериологической лабораторий в составе
— Ярусова Ирина Владимировна – капитан команды;
— Ключко Надежда Геннадьевна;
— Дектянникова Наталья Александровна;
— Пахомова Екатерина Викторовна;
— Цыбусова Анна Николаевна.
Девиз команды «Мы принцессы просто класс,
Победи, попробуй нас!»
- «Импульс» — объединенная команда отделения для больных туберкулезом органов дыхания №2 и дифференциально-диагностического отделения в составе
— Высокина Ева Валерьевна – капитан команды;
— Демчук Анна Сергеевна;
— Налобина Наталья Васильевна;
— Павлова Екатерина Евгеньевна;
— Яременко Светлана Анатольевна.
Девиз команды «Наша дружная команда
никогда не подведет!
На что способны, мы покажем,
Итог к победе приведет!»
- «Большая компания» — объединенная команда диспансерного отделения №1, эпидемиологического отдела и общебольничного медицинского персонала в составе
— Иволгина Екатерина Васильевна – капитан команды;
— Сергазина Светлана Александровна;
— Назарова Марина Андреевна;
— Курячая Ольга Викторовна;
— Стукач Дмитрий Андреевич.
Девиз команды «Мы компания большая,
Нам никто не помешает!
За победу будем драться –
Вам за нами не угнаться!
- «Ну, погоди!» — объединенная команда администрации учреждения и отдела информационных технологий в составе
— Сергиенко Андрей Владимирович – капитан команды;
— Матюшин Андрей Сергеевич;
— Заборовская Олеся Васильевна;
— Шаповалова Юлия Владимировна;
— Беспалько Олеся Викторовна.
Девиз команды «Максимум спорта, максимум смеха,
Так мы быстрее добьемся успеха!
Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем: «Ну, погоди!»
- «Иммунитет» — команда диспансерного отделения №2 в составе
— Березина Светлана Петровна – капитан команды;
— Попов Роман Анатольевич;
— Кустова Надежда Борисовна;
— Абрамов Дмитрий Леонидович;
— Широченко Олеся Олеговна.
Девиз команды «Мы молодые, красивые, клеевые!
А самое главное – все мы здоровые.
Всем здоровья мы желаем
и болеть не разрешаем.
Наш девиз – здоровью ДА!
А болезни – НЕТ всегда!
- «Горящие лучи» — команда отделения лучевой диагностики в составе
— Таньков Андрей Владимирович – капитан команды;
— Погребная Ирина Владимировна;
— Приваринова Альбина Александровна;
— Шагарова Елена Владимировна;
— Брауэр Оксана Вячеславовна.
Девиз команды «Рентгенологи рвутся вперед,
Впереди нас ждет новый рекорд!»
- «Фортуна» — команда детского диспансерного отделения №2 в составе
— Кошель Анастасия Андреевна – капитан команды;
— Ситникова Светлана Валерьевна;
— Зайцева Ольга Викторовна;
— Василевская Виктория Владимировна;
— Пальянова Анна Геннадьевна.
Девиз команды «Чтоб победой для атлета
обернулась эстафета,
Прояви самоотдачу.
Мы – фортуна! Всем удачи!!!
- «Адреналин» — команда отделения для больных туберкулезом органов дыхания №3 в составе
— Воронина Антонина Викторовна – капитан команды;
— Скосырская Ольга Николаевна;
— Давыдова Елена Павловна;
— Лонина Оксана Геннадьевна;
— Ковязина Юлия Владимировна.
Девиз команды «У нас бурлит адреналин
и наш отряд непобедим!»
- «Здрайверы» — команда отделения для больных туберкулезом органов дыхания №1 в составе
— Рудь Елена Геннадьевна – капитан команды;
— Белякова Наталья Евгеньевна;
— Третьякова Наталья Николаевна;
— Иванова Олеся Васильевна;
— Кузнецова Яна Александровна.
Девиз команды «Дружно, смело, с оптимизмом
за здоровый образ жизни!»
- LDO medical group «Апельсин» — команда лечебно-диагностического отделения в составе
— Андреева Ирина Александровна – капитан команды;
— Филипенко Галина Викторовна;
— Борисова Юлия Владимировна;
— Махота Светлана Сергеевна;
— Лотова Ольга Викторовна.
Девиз команды «Мы как дольки апельсина,
Мы дружны и неделимы!
Быть здоровым, жить активно –
это стильно! Позитивно!».
После подведения итогов эстафеты судейской бригадой БОУ ДО г. Омска «Городской детский (юношеский) центр» под руководством главного судьи Васильевой Светланы Анатольевны состоялось награждение участников.
1 место – команда «Ну, погоди!»
2 место – команда «Принцессы»
3 место – команда «Адреналин»
Призами за активное участие и личные достижения были награждены:
Ключко Надежда Геннадьевна;
Демчук Анна Сергеевна;
Назарова Марина Андреевна;
Матюшин Андрей Сергеевич;
Широченко Олеся Олеговна;
Шагарова Елена Владимировна;
Ситникова Светлана Валерьевна;
Воронина Антонина Викторовна;
Третьякова Наталья Николаевна;
Филипенко Галина Викторовна.
Победителями в проведенных перед комбинированной эстафетой соревнований по дартсу стали:
1 место – Лященко Юлия Викторовна;
2 место – Животенко Игорь Викторович;
3 место – Артамонов Александр Алексеевич.
Оставшись без крыши над головой, хоккейная команда Сибири выбрала изгнание из Подмосковья
Габриэль Тетро-Фарбер
БАЛАШИХА, Россия (Рейтер) — Для болельщиков сибирского хоккейного клуба «Авангард» посещение матча требует особой преданности: игры проходят в трех временных зонах вдали от своего родного города, потому что их собственная арена была сочтена слишком небезопасной для использования, что вынудило их покинуть страну.
Хоккей — Континентальная хоккейная лига — Авангард Омск Тренировка — Арена Балашиха, Московская область, Россия — 8 сентября 2018 г. — Тренер Боб Хартли направляет своих игроков.REUTERS / Сергей Карпухин
«Авангард», команда Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), была выкорчевана из-за того, что этим летом обнаружила структурные дефекты на своей арене в сибирском городе Омске.
Оставшись без вариантов за несколько недель до сезона, «Авангард» обосновался на арене на 6000 мест в Балашихе, монохромном промышленном городе, расположенном примерно в 2200 км (1365 миль) от Москвы, который в прошлом году попал в заголовки газет — из-за вони своей свалки.
Внезапный переезд лишил крова игроков и сотрудников и расстроил местных фанатов в Омске, городе с населением 1 человек.17 миллионов. Это также вызвало сомнения в способности команды увести толпу так далеко от дома.
«Мы столкнулись с тяжелой ситуацией, и у нас есть выбор, искать ли оправдания или искать решения», — сказал главный тренер Боб Хартли, канадец, который руководил Colorado Avalanche Национальной хоккейной лиги Северной Америки (НХЛ). второй Кубок Стэнли в 2001 году.
В июле «Авангард» заявил, что столкнулся с «непредвиденными трудностями» во время ремонта 10-тысячной «Омской Арены», которая была открыта в 2007 году.Команда не раскрыла масштаб и характер повреждений, но намекнула, что решение переехать было связано с безопасностью.
В Балашихе рабочие с трудом подготовили новую арену «Авангарда» к приезду команды, в спешке построили раздевалки и тренажерный зал, оборудовали тренерский кабинет.
За несколько дней до первой домашней игры рабочие все еще укладывали ковер и красили стены свежим слоем краски.
«Было несколько неприятных моментов», — сказал Рейтер капитан команды Евгений Медведев, сыгравший один сезон в НХЛ после первой домашней игры «Авангарда» в понедельник, победы над «Нефтехимиком» из Нижнекамска со счетом 4: 2, собравшей энергичную публику в 5 116 человек.
«Но что мы можем сделать? Мы солдаты. Мы сражаемся там, где мы развернуты ».
Этот шаг приближает «Авангард» к Москве, упрощая поездки на выездные матчи, учитывая, что большая часть команд КХЛ базируется на западе России. Но это дало «Авангарду» головную боль с точки зрения логистики.
Канадский нападающий Максим Талбот сказал, что некоторые игроки уже сняли квартиры в Омске и спешат переехать.
«Ситуация не идеальная, но мы должны с ней справиться», — сказал Талбот, который в 2009 году забил гол «Питтсбург Пингвинз» в Кубке Стэнли.
«НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ТРУДНОСТИ»
«Авангард», основанный в 1950 году и выступающий в КХЛ с момента основания в 2008 году, теперь пытается преодолеть географический разрыв со своими болельщиками и смягчить их недовольство.
После победы в понедельник игроки «Авангарда» развернули баннер с надписью «Омск, мы вместе». Клуб настаивает на том, что Балашиха, город с населением 470 000 человек, является временным домом и посвятил этот сезон болельщикам, оставшимся в Сибири.
«Люди в Омске недовольны, — сказал Андрей Литвинкин, 31-летний уроженец города.«Но никто не будет счастлив, если арена развалится вместе с фанатами внутри».
В России все более настороженно относятся к состоянию своих общественных зданий после того, как пожар в торговом центре в сибирском городе Кемерово в марте привел к обрушению его верхнего этажа, в результате чего погибло более 60 человек.
«Авангард» заявляет, что подписал годичное соглашение на игру на «Балашиха Арене», но остается неясным, выдержит ли изгнание команды.
«Это сезон выездных игр», — сказал Виктор Мигунов, 22-летний болельщик, у которого на правой икре вытатуирован малиновый логотип «Авангарда».«Мы не признаем никакой другой арены. Авангард — это Омск. И это не будет чужая команда ».
Отчет Габриэль Тетро-Фарбер; Редакция Марка Генриха
Русский авангард: экран для современного утопического мышления? — Журнал № 85, октябрь 2017 г.
Пора двигаться дальше, пора осознать критичность в неутопических терминах, пора перестать принимать ангела за пророка ( angelos означает «посланник»). И пора переписать историко-художественное повествование — уважая, а не инвертируя логику фактов.
— Тьерри де Дюв
В книге Orientalism (1978) палестинско-американский критик Эдвард Саид показал, как Восток стал в западной культуре Конструироваться как Другой, на который Запад проецировал свои фантазии. Книга явилась важной вехой в развитии постколониальных исследований, и с момента ее публикации деконструкция таких прогнозов стала ключевой задачей данной дисциплины. С появлением множества ранее неизвестных документов, относящихся к так называемому русскому авангарду, интерпретации этого движения меняются, и эти изменения поднимают вопрос: может ли быть, что стандартное повествование о происхождении и значении этого движения также результат западного утопического мышления, руководствующегося верой в универсальность и превосходство западного модернизма?
Согласно этому повествованию, движение уходит корнями в современное мышление, зародившееся в Западной Европе, — мышление, характеризующееся такими парадигмами, как рационализм, материализм, секуляризм и концепция истории как прогресса.Современное мышление, и особенно Октябрьская революция 1917 года как реализация этого мышления, рассматривается как предварительное условие для возникновения движения, добившегося революционных инноваций не только в изобразительном искусстве, но также в поэзии, музыке, театре и науке. Но может ли эта интерпретация противостоять критическому подходу в неутопических терминах — терминах, которые, как выражается Тьерри де Дюв, уважают логику фактов, а не инвертируют ее? Содержание новых документов ясно дает понять: они говорят «нет».
Одно из ключевых произведений русского движения начала ХХ века — изображение черного квадрата на белом фоне Казимира Малевича. Впервые он был показан в 1915 году во время «Последней футуристической выставки картин 0,10» в тогдашнем Петрограде и висел в углу одного из залов выставки. Так крестьяне вешали иконы в своих домах. Наряду с черным квадратом, который в каталоге указан просто как Квадрат , Малевич также показал свою картину красного квадрата под названием « Живописный реализм крестьянки в двух измерениях ».Однако здесь удивительно то, что Малевич связывает эти нефигуративные картины, которые теперь считаются одними из вершин секулярного модернизма, с домодернистской иконой и с русскими крестьянами, живущими в православной традиции. Как понимать это противоречие?
Казимир Малевич, Чувство опасности , 1932–33. Масло на холсте. Центр искусств Жоржа Помпиду, Париж.
Для начала мы должны вернуться в 1861 год, когда российские крестьяне были освобождены от крепостного права и получили широкое самоуправление.Вместо того, чтобы стать частной собственностью, земля должна была управляться коллективно общинами, которые объединились в крестьянские советы, известные как Мир . В результате общественное внимание привлекли образы жизни и формы познания, сформированные древнерусской православной традицией. Они были диаметрально противоположны знаниям образованной городской элиты, знаниям, полученным в университетах, которые Мишель Фуко назвал институтами дисциплины и передачи западных знаний.Это знание было рациональным, ориентированным на естественнонаучное мышление, скептическим по отношению к религии, движимым верой в прогресс. Это были современные знания. Напротив, знания крестьян отражали досовременное понимание мира. Это нашло визуальное выражение в иконке, которая не отображает реальность, потому что это концептуальное видение альтернативы живой реальности. Это была прочно укоренившаяся часть повседневной жизни.
Параллельное развитие этих двух форм знания было результатом процесса модернизации, который начался с основания компании St.Петербург, это «окно на Запад», созданное Петром Великим в 1703 году. Но поскольку участие в модернизации было ограничено небольшой группой привилегированных лиц, это привело к расколу в российском обществе. Это было, как выразился Федор Достоевский, «первым началом эпохи, когда наши руководящие люди жестоко разделились на две партии, а затем вступили в яростную гражданскую войну». До Достоевского Александр Герцен говорил о «двух Русях», имея в виду официальную и крестьянскую. А русский философ Борис Гройс говорит о «европеизированном высшем классе», который часто говорил лучше по-французски, чем по-русски, и о «крестьянстве, ущемленном в своих культурных традициях.По словам историка Орландо Файджеса, для тех, кто принадлежал к официальной России, крестьянская Россия была «такой же экзотической и чуждой… как аборигены Африки для своих далеких колониальных правителей».
С приходом крестьянских представителей в общественную жизнь и приходом крестьян в города пропасть между двумя Русями стала очевидной. Это, в свою очередь, поставило вопрос о том, как бороться с этим разрывом. А для поколения, которое начало учиться после 1863 года, когда неаристократов впервые приняли в университеты, ответом на разделение между городом и деревней было подвергнуть крестьянские традиции процессу радикальной модернизации.Эти студенты, известные как «поколение 60-х», выросли в сельской местности в глубоко религиозных традициях, и их встреча с позитивистско-материалистическим мышлением, которому обучают в университетах, вызвала кризис идентичности, на который они ответили, отвергнув свои корни. . В таких кругах это неприятие символизировалось широко распространенным жестом выброса принесенных из дома икон из окна в компании учеников-единомышленников.
Это поколение 1860-х годов составило ядро группы образованных и полуобразованных людей, которые впоследствии вошли в историю как «русская интеллигенция.Его члены пропагандировали дарвинистский рационализм и воинствующий атеизм с чем-то сродни религиозному рвению. Это неудивительно, ведь многие из них были сыновьями духовенства. Многие также восприняли аристократическую манию величия и склонность к насилию: «В кругах интеллигенции сочувствовать террористам считалось делом« хорошего вкуса », и многие богатые граждане жертвовали им большие суммы денег».
Духовным отцом интеллигенции был Николай Чернышевский, автор книги Что делать? (1863 г.).В том, что индийский культурный критик Панкадж Мишра называет «вероятно, худшим русским романом девятнадцатого века (и самым влиятельным)», Чернышевский описывает историю любви с участием революционера Рахметова, который подчиняет свою эмоциональную жизнь нуждам революционной борьбы. Роман задуман как пролог революции, которую несет не рабочий класс, которого в то время еще не было в России, а крестьяне. Однако, чтобы стать революционерами, крестьяне должны подвергнуться, если необходимо, силой, процессу модернизации и просвещения.К сожалению, такой подход почти не отличается от подхода царского режима, который, как отмечает Гройс, также оправдывал жестокость своего господства над крестьянами, заявляя о «более высоком уровне просвещения по сравнению с еще не просвещенными русскими массами», так что «Просвещение в России часто ассоциировался с политическим насилием и механизмами власти ». Влияние романа Чернышевского было огромным. Анархист Петр Кропоткин назвал его «знаменем молодежи России», который, прочитав его, массово уходил в деревню, чтобы подготовить крестьян к революции.Историк Файджес даже утверждает, что этот «ужасный роман» обратил на дело революции больше людей, чем все произведения Карла Маркса и Фридриха Энгельса вместе взятые (он также пишет, что Маркс изучал русский язык специально для того, чтобы читать эту книгу).
В области искусства роль в революционном движении романа Чернышевского сыграл его трактат «Эстетические отношения искусства к реальности », опубликованный в 1855 году. Автор так описал цели трактата: «Защита реальность в отличие от фантазии, попытка доказать, что произведения искусства не выдерживают сравнения с живой реальностью — такова суть этого очерка.Что касается Гегеля, Чернышевский категорически отверг фантазию как обманчивую и эстетическую категорию красоты как вредную, в заключение объявив искусство излишним. Он утверждал, что только если он станет полезным, он может стать легитимным. «Искусство должно показать обществу, какие явления реальности хороши и полезны для него, требуя поддержки и сохранения, а какие слишком сложны и разрушительны, призывая их запретить или, по крайней мере, смягчить, чтобы сделать их полезными».
Утилитарный взгляд Чернышевского на искусство разделяла группа литературных критиков во главе с Николаем Добролюбовым и Виссарионом Белинским.Их сторонники любили шокировать франкоязычные салоны больших городов лозунгами вроде «Сапоги выше Шекспира» и оценивать роман Толстого «Анна Каренина » как «пустяк, ценность которого, если она имеет, чисто гинекологическая». Среди последователей Чернышевского также была группа художников. Они назвали себя Передвижниками (Странники) из-за своей привычки переносить свои картины, написанные в стиле западного реализма, в деревни, чтобы превратить крестьян (которых они изображали в типично французских пейзажах, одетых в западную одежду) в революционеров.Самым известным участником группы был Илья Репин, который называл себя представителем поколения 1860-х годов. Группу поддержал Владимир Стасов, искусствовед влиятельной петербургской деловой газеты « Новости и биржевая газета ». Это может показаться удивительным, но на самом деле это точно соответствует интересам быстро растущей экономики, которая зависела от постоянного притока новых «просвещенных» рабочих из сельской местности. В то время как «Передвижники » пользовались значительным успехом в двух крупных городах, они не были особенно хорошо приняты в сельской местности; их борьба за знания часто заканчивалась драками.Как вспоминает художник Наум Габо, выросший в деревне, крестьяне с самого начала отвергали картины «Передвижники », считая их «исключительными» и «ограниченными миром правящего класса».
Подобно Передвижникам, самых просвещенных человека встретили ожесточенное сопротивление крестьян, которые справедливо видели в своем строгом рационализме и воинствующем атеизме угрозу самим структурам, на которых основывалась их жизнь.Разочарованная, городская молодежь уехала из деревень, и их первоначальный ослепительный энтузиазм превратился в глубоко презрительное отношение. В прессе появились сообщения о грязной нищете, примитивном насилии, невыносимом алкоголизме и постыдной отсталости, в том числе якобы достоверные описания городского писателя Максима Горького.
Фотография так называемого триумвирата Максима Горького, Владимира Стасова и Ильи Репина (1905 г.). В начале 1900-х годов эти трое были самыми влиятельными фигурами официальной русской культуры.
Здесь, ранее придерживаясь тех же взглядов, что и поколение 1860-х, Достоевский начал сомневаться в том, что происходило в деревне: «Вы помните, почему молодому Достоевскому был вынесен смертный приговор?» — спросила Надежда Толоконникова из панк-группы Pussy Riot на суде: «Все, что он сделал, так это увлекся социалистическими теориями… На одном из последних заседаний он зачитал письмо Белинского Гоголю, которое, по мнению суда, было упаковано. , и, заметьте, «с ребяческими высказываниями против Православной Церкви и высшей власти».’”Достоевский был приговорен к смертной казни, но, стоя перед расстрельной командой, он был помилован и отправлен в ссылку, где столкновения с крестьянской жизнью изменили его отношение.
В 1861 году, вернувшись из ссылки, Достоевский основал журнал « Время » ( Время ). Как подчеркивал Мишель Эльчанинов, его целью было искать альтернативу провальным модернизационным мерам интеллигенции. Он начал с публикации своей повести « Записки из дома мертвых », гневной расплаты с чисто рациональным и материалистическим оправданием Чернышевского человеческих действий.Это вызвало эссе критика Добролюбова, который со ссылкой на Чернышевского в очередной раз очернил традиционную крестьянскую культуру как примитивную, глупую и препятствующую прогрессу. Достоевский был в ярости, критикуя эстетическую теорию Чернышевского на языке беспрецедентной строгости как «безграничную глупость», которая, если ее не остановить, имела бы «пагубные» последствия для дальнейшего развития русской культуры в целом. «Абсурдно говорить, — пишет он, — потому что это может быть мнение какого-нибудь книжного ученого, что все эти устремления русского духа бесполезны, глупы и незаконны.И: «Невозможно удовлетворить человека, который в чем-то нуждается, сказав ему:« О нет, я не хочу, чтобы ты делал это, я хочу, чтобы ты жил так, а не так ».
Достоевский еще раз высказался в пользу воображения, сказав, что без него невозможно успешно справиться даже с повседневной жизнью. А поскольку искусство возникает из повседневной жизни, искусство без воображения немыслимо — точно так же, как жизнь, а с ней и искусство немыслимы без красоты, которую он защищал словами, ставшими девизом целого поколения после 1900 года: «Искусство — это столько же необходимость для человека, как еда и питье… Человек жаждет, находит и принимает красоту без каких-либо условий , просто потому, что это красота.Двенадцать лет спустя, в 1873 году, он посетил выставку работ «Передвижники » и обнаружил, что все, против чего он предупреждал, осуществлено. Этот стиль живописи, писал он, был пустым, глупым, поверхностным и, прежде всего, лицемерным, его тенденциозная интерпретация реальности приходилась ценой любого поиска художественной правдивости и человеческой честности. По мнению Достоевского, всякий, кто научился плакать над притворными страданиями, не обращает внимания на настоящие страдания. Этому лицемерному реализму «Передвижников » противопоставлен «высший реализм», который, как он утверждает, он находит в иконах, песнях, сказках и легендах крестьянской традиции: «С полным реализмом найти человека в человеке.Это прежде всего русская черта, и в этом смысле я, конечно, из народа ». Затем он называет себя «реалистом в высшем смысле этого слова».
Всю оставшуюся жизнь Достоевский выступал против широко распространенного взгляда на русский народ как на tabula rasa, ожидающую преобразования в рациональных атеистов на основе западной модели, и он мечтал о Москве как о третьем Риме, у которого будет власть. противостоять «модернизирующей мании», идущей из Западной Европы. Как пишет Мишра, Достоевский был одним из «опоздавших на политическую и экономическую современность…», который остро почувствовал ее непреодолимое искушение и ее опасности.”
Достоевского поддержал Владимир Соловьев, «ретивый материалист», ранее выбросивший икону из своего окна. Когда он начал сомневаться в своих убеждениях, он записался на семинар православного духовенства в Сергиевом монастыре для изучения богословия. В 1874 году, в возрасте двадцати одного года, он представил в Санкт-Петербургском университете диссертацию под названием « Кризис западной философии: против позитивистов», , она в одночасье сделала его знаменитым. В нем Соловьев сначала обвиняет западное мышление в несостоятельности метафизики: вместо того, чтобы полагаться на всепроникающий дух, он ищет псевдорациональные объяснения.Западное мышление также терпит неудачу в эпистемологии, потому что оно подчеркивает разум, игнорируя «подсознание», под которым Соловьев имел в виду веру, мечты, воображение и творчество. И в этике развитие привело западную философию к убеждению, что
, что конечную цель и высшее счастье следует искать в сообществе, созданном силой посредством всемирного процесса, формирующего единое единство, разрушая самоутверждения как отдельных людей, так и отдельных духовных сообществ, объединяя всех в сообщество, подчиненное абсолютному дух.
Этой критикой, которая предвосхищает постколониальные атаки на гегемонистские устремления современности, Соловьев оспаривает законность проекта русской интеллигенции по «просвещению» крестьянства.
Четыре года спустя он прочитал лекцию в Санкт-Петербургском университете, в которой попытался объединить социализм и его западно-атеистическую ориентацию с социальными учениями Русской Православной Церкви, тем самым открыв путь к социальному равенству, совместимому с Специфика социокультурных условий России.Это произвело фурор: в зале собралось около тысячи человек, в том числе писатели Толстой и Достоевский. Говорят, это был единственный раз, когда они вдвоем находились в одной комнате. Но вскоре сопротивление было вызвано представителями интеллигенции. В ходе беспрецедентной кампании в прессе Соловьев был признан психически больным, а его лекции были сорваны организованными студенческими бандами. Под этим давлением Соловьев подал в отставку с должности профессора философии.
Он продолжал работать над своей концепцией нового знания, которое ставит перед собой задачу объединить «новейшую западную философию в ее логическом совершенстве» с «формой веры и духовного созерцания через великие богословские учения Востока.В русском языке он использовал термин духовное , что означает «духовное». В 1884 году он опубликовал текст с изложением концепции под названием Духовные основы жизни ( Духовные основы жизни ). В нем он предсказывает новую эру, когда «философия дойдет до религии», которую он называет «эпохой духовного».
Однако к этому времени Соловьева уже никто не слушал; из-за своего рода добровольной цензуры его мысли, как и предупреждения Достоевского, были вытеснены из публичных дебатов.В культурной жизни двух больших городов доминировало своего рода миметическое присвоение западной культуры, представленной Репиным как президент Санкт-Петербургской Академии художеств, газетным критиком Стасовым и писателем Горьким. Последний, в частности, ратовал за радикальный поворот в сторону Запада, потому что сомневался в ценности собственных традиций России: «Восток уничтожит Россию, Запад — ее единственное спасение … Между тем, я убежден в величии, красоте и полезности. все, что явил интеллект Западной Европы.”
Репин Илья, Портрет императора Николая II, 1895 г. Холст, масло, 210 × 107 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Фото: Wikimedia Commons. Репин был официальным портретистом царя.
Но теперь новое поколение начало давать о себе знать. Ее рупором был журнал Мир искусства ( Мир искусства ), издаваемый Сергеем Дягилевым, милым двадцатишестилетним чудаком, открыто жившим своей гомосексуальностью.Позже он станет всемирно известным руководителем Русского балета. В первом номере журнала Мир искусства Дягилев сразу изложил повестку дня следующим образом: «Мы — поколение, жаждущее красоты». Также было четкое упоминание Достоевского в его оппозиции осуждению икон:
Это роковая ошибка, и до тех пор, пока в отечественном искусстве России не видны сознательно построенная гармония, царственная простота и неповторимая красота красок, в нашей стране не будет настоящего искусства.Вы только посмотрите на нашу настоящую гордость, старые времена Новгорода и Суздаля. Что может быть благороднее и гармоничнее?
И, как и Достоевский, он обвинил передвижников в том, что они «приспешники» европеизированной элиты. Странствующие художники стали фигурами ненависти для поколения Дягилева, репутация настолько прочная, что в его отчете о тенденциях в русском искусстве за Голубой всадник Альманах , опубликованный в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком в 1912 году, Давид Бурлюк, современник Малевича писал: «Известно, что термин« Странник »теперь используется как инвектив.”
В текстах поэта Андрея Белого журнал также познакомил читателей с критикой Соловьева рационализма и гегемонистских притязаний модернизма, а также с его концепцией духовного. Белый также привлек к дискуссии Фридриха Ницше, добившись того, что в 1900 году в журнале было опубликовано эссе Льва Шестова «Достоевский и Ницше». Помимо таких теоретических работ, Дягилев публиковал изображения старинных предметов русского искусства наряду с изображениями современных произведений, представляя их как равных. .Это порвало с до сих пор непоколебимым представлением в России о том, что старые русские традиции постыдно уступают современным произведениям. Во второй выпуск Дягилев включил репродукции картин художника Михаила Врубеля, объявив его важнейшим художником современности. Врубель был первым художником, который отказался от западного реализма и разработал стиль, заимствовавший такие элементы, как построение пространства из иконописи. Но когда он попытался показать свои картины на промышленной ярмарке в Нижнем Новгороде в 1896 году, он вызвал бурю негодования в прессе во главе с Горьким.Утверждалось, что с тех пор громкого произнесения его имени было достаточно, чтобы франкоговорящие женщины упали в обморок.
Шок, который Дягилев произвел своим магазином, был огромен. Репин пишет, что это сначала лишило его дара речи, еще до того, как он начал опасаться за репутацию России как современной нации. Стасов говорил об «интеллектуальных нищих» и «разгуле распутства и безумия». Для многих представителей молодого поколения, напротив, публикация Дягилева стала откровением: «Других слов не может быть: моя жизнь разделилась на две части — до и после Дягилева.Изменились все наши представления об искусстве, как мы его думали. Это было похоже на включение света », — вспоминает Сергей Маковский, основавший в 1909 году журнал« Аполлон », ставший рупором художников Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Владимира Татлина и Малевича. С помощью своего журнала Дягилев сумел сделать соловьевскую концепцию духовного настолько популярной, что его поколение было высмеяно врагами как «поколение духовного».
Одновременно с Дягилевым, Сергеем Булгаковым и Николаем Бердяевым, оба марксиста, обеспокоенные своим опытом работы в деревне, также открыли для себя Соловьева, став активными защитниками его взглядов.В качестве профессора политической экономии Московского университета одним из учеников Булгакова был Кандинский, который в 1889 году уехал из Москвы для изучения административной структуры крестьянских общин Вологодской области. По возвращении он написал против негативных отчетов: «После« освобождения »крепостных в России правительство предоставило им контроль над их собственной экономикой, что, к удивлению многих, сделало крестьян политически зрелыми». Именно этот опыт сельской жизни побудил Кандинского оставить академию и стать художником.В 1912 году он опубликовал в Мюнхене «О духовном в искусстве» , продолжение философии Соловьева, знаменующее новую эпоху, «эпоху духовного». В то же время, готовя The Blaue Reiter Almanac , он пытался заручиться поддержкой Булгакова как представителя «русского религиозного движения». В 1903 году Булгаков опубликовал книгу From Marxism to Idealism , в которой объявил материализм устаревшим и выступил в пользу социализма, основанного на православных учениях.Это эссе, которое из-за большого спроса выдержало несколько изданий, ознаменовало собой поворот в дискуссиях, которые велись со времен Чернышевского о путях русской культуры.
Примерно в это же время, после 1912 года, все начинает происходить очень быстро. Молодые люди снова собирались в деревню, на этот раз для того, чтобы узнать на себе: «В настоящее время есть и другие признаки культурного возрождения, — писал критик Георгий Чулков, — поскольку молодые художники страстно учатся у народных артистов: объединяться. индивидуальный труд и творческий труд людей в общем деле, они ищут новый реализм.Дягилев путешествовал по стране в поисках икон. Поэты Белый и Блок начали собирать народные поговорки и заклинания, издавая их в антологии. Поэт Велимир Хлебников экспериментировал со словами, оборотами фраз и ритмами, которые он нашел в деревенском языке. Композитор Игорь Стравинский собирал народные песни. Гончарова прошла по Москве в костюме крестьянки и объявила:
Я стряхиваю пыль с ног и ухожу с Запада, считая его вульгаризирующее значение тривиальным и незначительным — мой путь лежит к источнику всех искусств, к Востоку.Искусство моей страны несравненно глубже и важнее всего, что я знал на Западе.
А в 1913 году «Аполлон » в журнале «» опубликовал очерк друга Малевича и Татлина критика Николая Пунина «Пути современного искусства и русская икона», в котором он посвящен иконописи. к формальному анализу, поскольку он считает, «что иконы, в их грандиозной и живой красоте, приведут современное искусство к достижениям, которые будут критически отличаться от тех, которые пережило европейское искусство в последние десятилетия.«Люди пребывали в эйфории, говоря о« возрождении »русской культуры, пророками которой считались Достоевский и Соловьев.
И наоборот, в города приезжало все больше молодежи, в том числе Татлин, обученный иконописец, и Малевич, выросший на иконах в сельской местности. Первая встреча Малевича с реалистично написанной картиной в Киеве стала для него шоком. Он понимал, что есть разница между искусством Киева, искусством аристократов, но также «революционно настроенных людей», и искусством крестьян.И он решил остаться «на стороне крестьянского искусства». Примерно в 1910 году Малевич начал рисовать крестьян, заимствуя из иконописи конструкцию пространства и использование линий, цвета и света. Фактически, Малевич рисовал крестьян на протяжении всей своей жизни, хотя ученые даже не задавались вопросом, почему.
Ученые также проигнорировали содержание манифестов, написанных между 1910 и 1913 годами Хлебниковым и поэтом Алексеем Крученых, к которым Малевич приложил руку. Все они свидетельствуют о определяющем влиянии Достоевского и Соловьева на мышление этих художников.Движение zaum , провозглашенное в 1913 году в манифесте Хлебникова, Крученых и Малевича под названием «О художественных произведениях», также восходит к этим двум мыслителям. Слово zaum переводится как «вне разума», имея в виду утверждение Достоевского о том, что «произведение высокого искусства» всегда развивается «без разума», а также понятие познания Соловьева, расширенное за счет включения «подсознания»: «Мы теперь стали отказываться от разума », — пишет Малевич.
Мы отвергли это, потому что внутри нас созревает другой, который по сравнению с тем, что мы отвергли, может называться zaum , и который также составляет законы и имеет значение. Только когда мы это осознаем, наши работы могут быть основаны на действительно новом, трансрациональном законе.
Малевич также писал картины, которые он называл zaum pictures: Дама у плакатной колонны (1914), например, показывает наряду с фигуративными элементами два монохромных квадрата.Именно эти zaum картины, которые непосредственно предшествовали . Черный квадрат , показанный на «Последней выставке футуристов» 1915 года , картина, сопровождаемая манифестом под названием От кубизма к супрематизму , отсылка к картине Бердяева From Марксизм к идеализму , как и книга Малевича, провозгласила не просто новое направление, а сдвиг парадигмы, что художник не уставал подчеркивать.
Казимир Малевич, Дама у плакатной колонны, 1914.Масло на холсте.
Из всех этих фактов — если их принять — следует, что российское движение следует рассматривать как попытку преодолеть разрыв, который неуклонно углублялся со времен Петра Великого между элитой, образованной на Западе, и крестьянами — миллионами людей. крестьяне, которых Чернышевский и его последователи стремились убедить, как выражается Мишра, «отказаться от мира прошлого, а часто и презирать его», чтобы стать «современными» людьми. «Об этом говорят, — пишет Малевич, —
., что царь Петр заслуженно стал называться «Великим», потому что он проделал дыру в беспредметном кубе на запад, распахнув окно на свет.Я, напротив, обвиняю его в том, что он разрушил единство, впустив деструктивную культуру, открыв окно для очень сомнительного и подозрительного света.
Это движение, которое привело к нефигуративным картинам, следует, таким образом, рассматривать не как следствие вестернизирующего процесса модернизации, а как знак восстания против этого процесса и его гегемонистских притязаний. Наум Габо тоже считал это восстанием:
Беспредметная идеология, провозглашенная супрематистами в 1915 году, является следствием отказа от кубистских экспериментов, но историк искусства не преминет увидеть реальное и полное влияние, которое оказывает концепция русского — как икон, так и Врубель — имел отношение к менталитету и сознательному видению этой группы художников в России.
А Малевич еще яснее: «Исторический материализм надо так же решительно отвергнуть, как и сюжет в искусстве!» В 1920-х годах он написал следующее посвящение в копии своего эссе 1920 года «Бог не низвержен» для поэта-абсурдиста Даниила Хармса: «Иди и останови прогресс».
Ленин, поклонник Чернышевского, написавший в 1902 году книгу с тем же названием, что и пресловутый роман Чернышевского, встревожился и в 1915 году поручил Горькому основать журнал Летопись ( Ежегодник ).В самом первом выпуске Горький объявил все культурное развитие последних пятнадцати лет, начало которых совпало для него с неблагоприятным появлением Дягилева на сцене, как позорную кончину русской культуры в целом, развитие, которое должно можно наконец противопоставить возвращение к «героическому» искусству. И второй номер показал, что он имел в виду: он был посвящен художнику Репину. Два года спустя произошла Октябрьская революция, и в декабре 1920 года газета Правда опубликовала письмо Центрального Комитета Коммунистической партии, осуждающее художников этого движения как «декадентов, поддерживающих идеалистическую философию, враждебную марксизму.В 1925 году критик Пунин, соратник Малевича и Татлина, написал в своем дневнике: «Как мы все развалились, будет ли это когда-нибудь понятно?»
По Бердяеву Октябрьская революция превратилась в
.знак нигилистического просвещения материализма, утилитаризма и атеизма. Чернышевский полностью затмил Соловьева. Типичный разрыв в российской истории, который открывался на протяжении XIX века между интеллектуальным культурным классом и более широкими, менее образованными массами, разрыв, который продолжал углубляться, означал, что русский культурный ренессанс погрузился в эту пропасть.
Это падение ознаменовало конец движения, которое задним числом, с точки зрения постколониальных теоретиков, таких как Саид и Мишра, следует рассматривать как освободительное движение. Он был одним из первых, кто осмелился бросить вызов гегемонистским притязаниям современности. Тот факт, что именно Октябрьская революция положила ему конец, является одним из величайших абсурдов в истории двадцатого века.
×
Перевод с немецкого Николаса Гринделла.
Ноэми Смолик — критик из Бонна, Германия.
© 2017 e-flux и автор
Культура Омска
Культура
За 300 лет развития Омск прославился как высококультурный город и театральная столица. Среди уникальных коллекций Омска можно полюбоваться русским авангардом и скифским золотом. Картины омских художников пользуются спросом в лучших музеях России и других стран.
Являясь культурными символами города, всемирно известный Омский государственный русский народный хор и Омский государственный драматический театр составляют бесценное наследие омской культуры.
© Фото: Дмитрий Рудаков
Омский государственный драматический театр
Омск может похвастаться единственной в России прогулкой писателей — мемориалом, где почетными камнями увековечены имена выдающихся поэтов и романистов.
Демонстрируя высшую креативность, омичи не раз занимают призовые места на всероссийских и международных первенствах и фестивалях.
© Фото: Мария Ильюшкина
Конкурс скрипачей в Органной филармонии
Омские учреждения культуры
© Фото: Виктория Морозова
Урок
в городской школе статуса культурной столицы Сибири способствует деятельность муниципальных учреждений культуры и искусства: 41 библиотека, 25 учреждений дополнительного образования детей — детские художественные школы и детские художественные школы, 12 учреждений культурно-досугового профиля — культурно-досуговые. досуговые центры, 5 профессиональных концертных коллективов, 2 театра, 2 музея, 4 парка культуры и отдыха, Дом кино, Омская крепость.© Фото: Мария Ильюшкина
Концерт ко Дню города
Статусу города как культурной столицы Сибири способствует деятельность муниципальных учреждений культуры и искусства:
- 41 библиотека
- 25 учреждения дополнительного образования детей — детские школы изящных искусств и детские школы искусств
- 14 учреждений культурно-досуговой деятельности — культурно-досуговые центры
- 2 театра
- 3 музея
- 1 цирк
- Дом кино
- Омская крепость.
Всемирно известные Омский государственный русский народный хор и Омский государственный драматический театр, являясь культурными символами города, составляют бесценное наследие омской культуры.
Проект «Омская область» проходит в День города и знакомит омичей творчество воспитанников детских школ искусств, позволяет узнать, насколько многогранен мир музыки, насколько талантливы дети и профессиональные педагоги. Выставка-ярмарка изделий мастеров народных промыслов «Город Мастеров»; фестиваль военной реконструкции, военно-исторический фестиваль «Щит Сибири» и другие проекты, ежегодно собирающие тысячи зрителей и участников в День города Омска, хорошо известны и любимы омичами.
Исследовательский проект русского авангарда пытается распутать факты, фейки и вымыслы — ARTnews.com
Наталья Гончарова, Espagnole , 1916, проданная на Christie’s в 2010 году за рекордные 10,2 миллиона долларов. Подлинно качественных работ, подобных этим, мало.ПРЕДОСТАВЛЕНО CHRISTIE’S
В мире русского авангардного искусства никогда не было скандалов, но за последние несколько лет урожай стал рекордным: скандальный арест уважаемого российского куратора по обвинению в мошенничестве и, совсем недавно, покушение на Минкультуры России запретило издание книги репродукций якобы фальшивых картин самой известной российской художницы Натальи Гончаровой.
Это были знаменательные события даже в этом иногда мрачном мире. Специалисты знают, что большинство произведений русского авангарда, представленных на рынке, являются подделками — в десять раз больше подделок, чем подлинных работ, — сказал Джеймс Баттервик, который 20 лет занимается русским авангардным искусством в Лондоне, а другие — в поле поддержало его.
В наши дни крупные аукционные дома крайне осторожны и отвергают любые работы, неполное происхождение которых вызывает сомнения, но сомнительные работы продолжают распространяться на небольших аукционах и художественных галереях по всей Европе.Российские и западные эксперты, сертифицирующие произведения искусства, регулярно обвиняют друг друга в коррупции или халатности.
Теперь новая организация, лондонский исследовательский проект «Русский авангард» (RARP), выходит на рынок с амбициозной целью. «Мы хотим ввести новые стандарты стипендий, которые помогут решить основные проблемы в области истории российского искусства», — сказал Константин Акинша, один из основателей RARP и член его правления.
RARP не проверяет подлинность произведений искусства и не выдает сертификаты.По словам Акинша, у него будет два основных направления. «Один из них — это исследование происхождения« сказок », циркулирующих на рынке произведений искусства», в основном путем изучения музейных архивов, в том числе архивов несуществующих музеев.
Первым исследовательским проектом, который будет осуществляться в сотрудничестве с Третьяковской галереей в Москве, будет полная оцифровка архива Гончаровой, который находится в музее: клад из более чем 2000 документов, включая дневники, записные книжки и письма. . РАРП предоставит оборудование для размещения материалов и аннотирования куратора Евгенией Иллухиной.«Публикация этого материала поможет прояснить многие источники происхождения Гончаровой», — сказал Акинша.
RARP также будет поддерживать исследовательские проекты, посвященные таким важным источникам информации, как инвентарные списки музеев авангардного искусства, процветавшего в Советском Союзе в 1920-е годы. Музей живописной культуры был основан в Москве в 1922 году (за семь лет до основания Музея современного искусства), а сеть из 30 провинциальных музеев распространяла визуальную культуру в массы.Наличие точных описей этих учреждений и выставок, которые были отправлены на Запад, разоблачило бы множество вымышленных источников происхождения.
«Происхождение, история имеют первостепенное значение в этой области», — подчеркнул Баттервик. «Я видел фальшивые сертификаты, в которых говорилось, что фотографии поступили из Музея художественной культуры. Наличие инвентаря может положить этому конец ».
РАРП поддерживается донорами из России и Запада, наиболее известным из которых является российский банкир Петр Авен, известный коллекционер русского модернизма и давний бич злоупотреблений в этой сфере.Членами его правления являются американский исследователь Кандинского Вивиан Эндикотт Барнетт, Наталья Мюррей из Института Курто, Марк Поллард, профессор археологии Эдварда Холла в Оксфордском университете и Акинша, независимый историк искусства и куратор, который в значительной степени отвечал за рекламу проблема русских авангардных фейков в статьях ARTnews за последние 30 лет.
Второе направлениеRARP, по словам Акинша, будет заключаться в глубоком и подробном изучении материалов и техник русских художников-авангардистов с использованием всех новейших методов и технологий.«На сегодняшний день это исследование было в значительной степени разрозненным и часто было сосредоточено на вопросах аутентичности, а не на установлении исходных условий оригинальной практики», — сказал Акинша. RARP планирует провести обзор картин русского авангарда в крупных музейных собраниях, чтобы создать базу данных надежной информации, на основе которой можно будет изучить более крупные технические и историко-художественные вопросы. «А создание банка образцов и изучение материалов и техник ведущих художников поможет нам выйти на новый уровень технического анализа русского искусства», — пояснил Акинша.
Помимо Третьяковки, РАРП ведет переговоры с тремя другими крупными музеями, чтобы изучить произведения из их коллекций. Акинша сказал, что главным стимулом к формированию RARP стал скандал с Гончаровой 2011 года: публикация на Западе двух толстых томов, заполненных репродукциями якобы фальшивых работ художника.
Александра Экстер, Эскиз костюма к спектаклю «Ромео и Джульетта: Джульетта», , 1920–21.ПРЕДОСТАВЛЕНО CHRISTIE’S
Гончарова (1881–1962) — одна из самых дорогих женщин-художников в мире; ее картина 1916 года « Espagnole » была продана за рекордные 10 долларов.2 миллиона на Christie’s в Лондоне в 2010 году. Цены резко выросли, но подлинных высококачественных работ, подобных этой, очень мало, что привело к распространению подделок. Гончарова и еще одна россиянка Александра Экстер — одни из самых известных художников-подделок в мире.
Две книги — Энтони Партона «Искусство и дизайн Натальи Гончаровой» и Дениз Базету « Наталья Гончарова: наследие традиции и современности » — были раскритикованы кураторами Третьякова, которые выступили на пресс-конференции в Москве, организованной РИА. Государственное информационное агентство «Новости» должно максимально раскрыть их точку зрения.В книге Партона, по словам кураторов, не менее 150 из 600 проиллюстрированных работ были подделками. Объем Bazetoux был еще хуже. По словам кураторов, из примерно 1500 проиллюстрированных работ от 60 до 70 процентов были поддельными.
В письме в Министерство культуры кураторы обвиняли в том, что «крупномасштабная операция… криминальная по своей сути» и с «откровенно коммерческими целями» подрывает «усилия по популяризации русского искусства на Западе и сближению наших культур. ” Они заявили о своем «моральном праве» просить министерство разобраться с проблемой «на государственном уровне».”
Министерство обязано и подало иск в Арбитражный суд, высший торговый суд страны, с требованием запретить продажу книги Партона в России. Партон не ответил на запрос о комментарии.
Суд также потребовал от издателя прекратить печатать книгу и отозвать все существующие экземпляры. Похоже, через пятьдесят лет после смерти Гончарова все еще может вызывать такое же возмущение, как и в 1910 году, когда она накрасила лицо и шествовала топлесс по улицам Москвы.
Примечательно, что на этот раз этот шаг не имел ничего общего с политикой, религией или даже сексом. В министерстве заявили, что распространение книги нанесет ущерб культурному наследию России, и основанием для иска послужили многочисленные иллюстрации якобы фальшивых картин.
Решение арбитражного суда ожидается в мае, но некоторые российские книготорговцы уже достигли соглашения с министерством. В любом случае маловероятно, что решение российского трибунала будет иметь на Западе больше, чем моральную силу.
«Несмотря на все скандалы, потрясшие рынок, — сказал Акинша, — весьма сомнительные работы Малевича, Эля Лисицкого и других художников русского авангарда с тревожной частотой появляются на стенах музеев и воспроизводятся в музейных каталогах и художественных книгах. . Они загрязняют историю русского искусства и являются токсичными не только для торговли искусством, но и для будущей науки ».
Можно ли очистить Авгиевы конюшни от русского авангарда? «Это будет очень сложно, — сказал Акинша, — но это возможно.Я надеюсь, что RARP станет первым шагом ».
Сильвия Хочфилд — пишущий редактор в ARTnews.
Версия этой истории впервые появилась в летнем выпуске журнала ARTnews за 2016 год на странице 72 под заголовком «Avant-Garde Fairy Tales».
По запросу: Забытый авангард России
Прошлогодняя выставка «Оставаться на произвол судьбы» в Еврейском музее стала одной из самых популярных художественных выставок Москвы в 2016 году.Собрав воедино более 100 авангардных картин из музейных собраний по всей России и впервые объединив их, выставка была вдохновлена публикацией третьего и последнего тома Энциклопедии русского авангарда, написанного куратором выставки, Андрей Сарабьянов.
Одним из ярких моментов выставки стало включение нескольких ранее неизвестных картин ключевых художников, обнаруженных в ходе исследования, в том числе полотно супрематического аватара Казимира Малевича.
Поэтому неудивительно, что вторая часть выставки под названием «По запросу» вызвала столько ожиданий. Открытие на прошлой неделе привлекло большое количество зрителей, которые хотели одними из первых увидеть эти редкие произведения. Однако, возможно, потому, что новая выставка не может похвастаться ни одной из громких находок, обнаруженных для первой выставки, она привлекла немного меньше внимания.
«Здесь нет открытий, как на первой выставке», — сказал Сарабьянов The Moscow Times.«Но здесь более 20 художников, чьи работы нигде не выставлялись. Для меня это величайшее открытие этой выставки ».
«Невероятно, что до сих пор можно проводить такую выставку, где о половине художников ничего не известно», — сказал он.
В то время как выставка 2016 года познакомила зрителей с картинами дореволюционных времен, «По запросу» прослеживает развитие русского авангарда с 1917 года до середины 1930-х годов. Ранние работы были первоначально распределены по региональным музеям в начале 1920-х годов, чтобы использовать их для обучения нового поколения художников.Другие прибыли в провинцию позже, когда власти начали восставать против авангардного искусства в пользу более безопасного и идеологически обоснованного социалистического реализма.
Василий Кандинский, «Эскиз», 1920. Ярославский художественный музей.Ключевые представленные художники: Александр Родченко, Василий Кандинский, Иван Клюн и Густав Клуцис, но настоящий акцент здесь делается на замечательные качества забытых художников, таких как Николай Голощапов, Ольга Дейнеко и Федор Захаров.
Абсолютное разнообразие страны очевидно в тематике, которая переходит от плоскостей и натюрмортов конструктивизма и пуризма к более образным изображениям примитивизма и экспрессионизма и смелым свободным мазкам позднего сезаннизма. По мере смягчения резких линий кубизма и супрематизма мы видим городские пейзажи в Москве и Омске, дворы в Дагестане и продуваемые ветрами поля («Сенокос» Григория Борисова) и лирические пейзажи (вихревые движения деревьев Голощапова и вздымающиеся земли в «Пейзаже»). .
Неудивительно, что герои — рабочие и крестьяне. Есть намеки на Малевича («Семья крестьянина» Пальмова) и Пикассо, но одно из ярких качеств представленного — это, как выражается Сарабьянов, «французская» работа. «Полдень в Шахимардане» Александра Волкова — это почти гогеновый подход к группе узбекских крестьянок с румяной кожей, оливковой кожей и яркой одеждой.
Сарабьянов изо всех сил пытается указать на то, что русский авангард никогда не был по-настоящему советским стилем, несмотря на то, что его часто изображали на Западе как нечто неотделимое от СССР.Он подчеркивает, что, как показывает выставка, художники-авангардисты «достигли почти всего, что им было нужно» до 1917 года, и что с тех пор это движение по сути медленно падало.
К сожалению, многие из выставленных здесь художников были позже казнены или попали в трудовые лагеря. В некоторых случаях даже следы созданных ими работ остаются для современных ученых и любителей искусства, а судьба их картин, столь радикальная для того времени, остается загадкой.
Яков Паин, ‘Вечерняя молитва’ (натюрморт), 1918 год.Екатеринбургский художественный музей.Работы выставлены по трем сторонам квадратного зала с черными стенами, формат которого напоминает то, что использовалось на выставках в начале 20 века. Если посмотреть еще дальше назад, то это также знающий намек на выставку искусства, проводимую в Салоне: картины висят неровно, в несколько ярусов, каждая из которых освещена сверху лампой.
Хотя такая приверженность исторической точности заслуживает похвалы, это достойное усилие создает незнакомые проблемы для зрителей.Одна женщина жалуется, что некоторые из верхних картин «вообще не видны, вам нужно отойти, чтобы увидеть их».
НовостиВ Москву приезжают авангардные картины из краеведческих музеев
Читать далееНо, несмотря на тусклое освещение и резиновую шейку — и острое зрение — необходимые для восхищения более высокими картинами, приятно видеть их в чем-то приближающемся к эстетическому контексту, в котором они были первоначально выставлены.Эта кураторская смелость, в конечном счете, имеет козыри: она имеет большое значение для подлинного воссоздания для зрителей атмосферы и контекста, в которых эти картины изначально были бы видны.
Что касается критики, то для Сарабьянова это знак того, что искусство все еще актуально: «Когда эти художники впервые выставили свои работы, было много критики», — сказал он. «А вот — знак того, что это искусство еще живо».
Советских киноплакатов заменяют голливудский гламур на авангардную креативность
Автор Ана Росадо, CNN
В то время как голливудские киноплакаты начала 20-го века торговали романтикой и гламуром, Россия отказалась от простого маркетинга знаменитостей и сосредоточилась на творчестве. дизайн.
Подстегиваемые восстанием большевиков и предыдущей эпохой автократического правления, художники-авангардисты России верили, что творчество является инструментом улучшения жизни людей. (Популярные слоганы, такие как «Искусство в жизнь» и «Искусство в технологии», олицетворяли этот образ мышления.) Эти художники нарушили все правила, чтобы создать новый графический порядок, который занял центральное место в плакатах.
В ознаменование столетия Октябрьской революции в России коллекционер Сьюзан Пак издала книгу редких авангардных российских киноплакатов, которые она начала собирать в 1970-х годах.
«Киноплакаты русского авангарда» — это лучшее из сокровищницы Пака, мечта знатока, включающая 250 плакатов 27 художников из досталинского Советского Союза — до того, как Сталин постановил, что социалистический реализм был единственной разрешенной формой искусства.Плакат Анатолия Бельского для «Трубки Коммунарда» (1929 г.) Авторы: Анатолий Бельский
Революционное искусство
Многие дизайнеры, которые ухватились за популяризацию плакатов, пришли из более традиционных художественных слоев. Братья Стенберги, например, начинали как скульпторы-конструктивисты и декораторы, а плодовитый художник Александр Родченко работал в области фотографии, архитектуры и промышленного дизайна.«Они монтировали разрозненные элементы, такие как добавление фотографии к литографии, и сопоставляли действие одной сцены с персонажем другой», — пишет Пак. «Они раскрасили человеческие лица яркими цветами, вытянутые и искаженные формы тела, дали людям тела животных и превратили титры фильмов в неотъемлемую часть дизайна».