Обучение уличному футболу: Школа уличного футбола Street Madness в Санкт-Петербурге
Школа уличного футбола Street Madness в Санкт-Петербурге
О Школе
Команда Street Madness — основоположники российского движения панна-футбола. Мы лучшие в своём деле, потому что первые! У нас разработана одна из эффективнейших в России программ обучения финтам для обыгрышей соперников и умопомрачительных трюков для эффектной игры.
Что такое Panna?Panna — это разновидность уличного футбола, где в поединке один на один необходимо прокинуть мяч между ног соперника. Задействуя технику панна-футбола, мы научим впечатляющим приёмам и особенным трюкам, применяемым как в классической игре, так и в нестандартных форматах. Уверенное перемещение с мячом, выход из под прессинга, обыгрыш соперника и умение взять игру на себя — именно эти качества мы развиваем в первую очередь.
Тренировки с нами — это:
- Уникальная программа разработанная нашими тренерами на основе игровых трюков лучших уличных футболистов мира в миксе с зарубежными методиками обучения игры в большой футбол
- Обучение от профессионалов панна-футбола
- Развитие баланса и чувства контроля мяча, а также улучшение физической формы. Результат заметен уже через месяц регулярных занятий!
- Тренировки с вице-чемпионом мира по уличному футболу 3х3 и чемпионом Санкт-Петербурга по панна-футболу. Посмотреть на тренера
- Записаться на тренировку
Возникли вопросы?
Стоимость и время занятий, длительность, а также другая полезная информация:
Сколько человек присутствует на занятиях?
Группа, как правило, состоит из 6-10 человек. Индивидуальный подход к каждому ученику гарантируем!
Можно ли заниматься девочкам?
Нужно! 🙂
Где проходят занятия?
Метро Крестовский остров, «Neva Arena», Константиновский проспект 19 (10 минут пешком)
Что нужно для тренировки?
Желание развиваться, удобная обувь и мяч по своим предпочтениям!
Расписание занятий:
Если у вас возникли вопросы вы можете задать их онлайн!
- Задать вопрос тренеру
- Записаться на тренировку
Примеры наших занятий
Красивая игра, разнообразие действий на поле, уверенный контроль мяча — вот основные направления развития на наших тренировках. Ученики нашей школы уже через месяц ощущают результаты работы над собой, и уверенно применяют в игре полученные навыки и техники красивой и зрелищной игры.
Несколько обучающих роликов от нашей школы
-
Clapping
-
Sideway mousetrap
Красивый трюк симулирующий потерю мяча
-
Triple akka
Техника обводки соперника тройным касанием мяча в воздухе
- Больше уроков на нашем канале
- Записаться на тренировку
Отзывы
СергейПривожу сына. Ходим в дополнении к основным тренировкам по большому футболу. Занимаемся не так давно, буквально с десяток занятий один раз в неделю, тем не менее уже есть определенный результат. Улучшился контроль мяча, индивидуальные навыки. Особенно заметно на фоне других ребят в основной секции. Пацану нравится, мне тоже, даже сам иногда занимаюсь
ИльяОчень рекомендую тем, кто хочет улучшить навыки работы с мячом. Такого не получить в классической футбольной тренировке. Отлично развивается голеностоп и многие группы мышц, которые раньше у меня отдыхали) Идеальный вариант, кто хочет вернуться к игре после долгой паузы или держать себя в тонусе. Интересные упражнения, приятный коллектив.
АндрейХожу довольно долго, очень нравится! Набрал много опыта. Техника стала намного лучше!!!(Андрей стал чемпионом Санкт-Петербурга по панне в 2020 году)
ЕкатеринаМы занимаемся год. Прекрасные тренировки, на редкость чуткий тренер, умеет правильно общаться с ребятами.
ОксанаСыну и мне всё очень нравится! Давно искали занятия по уличному футболу, такие оказалось не просто найти, чтобы и по цене и по качеству устраивали. Нашли Виктора!! И уже занимаемся около года. Тренировками полностью довольны, Виктор очень внимателен к ученикам, хорошо и понятно показывает и рассказывает. Вообщем сын ходит с удовольствием!!
Записаться на занятия
Метро Крестовский остров, Константиновский 19 (10 минут пешком)
Для записи на занятия заполните форму и мы вам перезвоним:
- Записаться
Или просто напишите нам в чат в углу экрана!
Детский уличный футбол в Иордании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
УДК 796. 332
ДЕТСКИЙ УЛИЧНЫЙ ФУТБОЛ В ИОРДАНИИ
Мухаммед Аль Арджа, аспирант,
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
За полвека своего развития уличный футбол обрел в Иорданском королевстве большую популярность у школьной и студенческой молодежи. Утвердились правила соревнований команд «5×5». Уличный мини-футбол радует не только детей, но родителей и стариков, получает поддержку местных властей, органично связан с интересами взрослого населения к футболу как волнующему зрелищу.
Цель исследования — разработка практических рекомендаций для футбольных тренеров по организации и руководству уличным мини-футболом и определению психолого-педагогических критериев спортивного отбора перспективных детей в городские ДЮСШ по футболу.
Задача исследования: 1) изучение отношения к занятиям уличным мини-футболом подростков — членов дворовых команд, их школьных учителей, тренеров и родителей юных футболистов; 2) определение критериев игровой перспективности детей для спортивного отбора в городские детско-юношеские спортивные школы по футболу.
Ключевые слова: футбол, уличный детский футбол, организация команды.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2013.04.98.p7-11 CHILDREN’S STREET FOOTBALL IN JORDAN
Mohammed Al Arja (Jordan), the post-graduate student,
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St.-Petersburg
Annotation
For half a century of the development the street soccer found in the Jordanian kingdom great popularity at school and student’s youth. Rules of competitions of the teams «5×5» were approved. Street minisoccer pleases not only children, but parents and old men, gets support of local authorities, is organically connected with interests of adult population to soccer as to an exciting show.
Research objective — development of practical recommendations for football coaches on the organization and the management of street mini-soccer and definition of psychological-pedagogical criteria of sports selection of perspective children in city child junior sports schools on soccer.
Research problem: 1) studying of the relation to occupations by street mini-soccer of teenagers -members of domestic teams, their schoolteachers, trainers and parents of young football players; 2) definition of criteria of game prospects of children for sports selection in city child junior sports schools on soccer.
Keywords: soccer, street children’s soccer, team organization.
Иордания — государство с монархической формой королевского правления, древняя арабская страна с мусульманской культурой и населением около 5 млн. человек. (Полное название: «Иорданское Хашимитское Королевство», столица — Амман, 1,2 млн. жителей). Зарождение иорданского футбола восходит к британскому мандату (19181948). Мусульмане долго противились этой игре. Лишь в конце 40-х годов исламская оппозиция олимпийскому футболу в стране была преодолена.
Первый чемпионат страны по футболу состоялся в 1944 году. Федерация футбола Иордании — ИФА основана в 1949 году по инициативе королевской семьи («Иорданская Футбольная Ассоциация», Президент — H. R.-H Prince Ali Bin Al Hussein; Гл. тренер — Рикардо Каругати). С 1958 года ИФА — член ФИФА.
Климат в Иордании сухой и теплый, что позволяет играть в футбол на открытом воздухе круглый год. Огороженные сеткой или открытые футбольные площадки в улич-
ных зонах городской застройки соседствуют с жилыми домами, фешенебельными отелями для туристов и свалками городского мусора. Но горожан мусор не смущает, ибо теплый зимой и горячий летом сухой ветерок, дующий с пустыни, действует как регенератор городского воздуха и дезинфектор мусорных свалок. Нередко, когда территорию двора очищают от бытового мусора, на этом месте возникает детская футбольная площадка.
За полвека своего развития уличный футбол обрел в Иорданском королевстве большую популярность у школьной и студенческой молодежи. Утвердились правила соревнований команд «5×5». Уличный мини-футбол радует не только детей, но родителей и стариков, получает поддержку местных властей, органично связан с интересами взрослого населения к футболу как волнующему зрелищу.
В 60-е годы прошлого века в городах Иордании началось строительство современных стадионов по европейским проектам. Ныне в королевстве функционирует 11 вместительных футбольных арен на 10-30 тыс. зрителей ( «Интернэйшнл», «Ирбид», «Петра», «Ал Зарка», «Аль-Рамаса, «Акаба», «Мадаба», и др.). Наряду с мужским в Иордании, по инициативе королевской семьи, развивается и женский клубный футбол. Во время футбольных матчей трибуны стадионов обычно заполнены темпераментными болельщиками.
Начиная с 1972 года национальная мужская сборная команда Иордании регулярно выступает в футбольных чемпионатах региона, в международных Панарабских играх, а также в играх по календарю ФИФА. В 2008 году юношеская сборная команда страны впервые участвовала в играх «Дети Азии», и др. В стране 12 клубных мужских и женских команд первой лиги ежегодно разыгрывают «Кубок Королевства». В стране действует более 100 местных футбольных клубов, объединяющих 4 тысячи квалифицированных игроков клубных команд, 207 футбольных тренеров и судей. Дважды в 2004 и 2011 гг. мужская сборная Иордании по футболу выступала в четверть финальных играх кубка Восточно-Азиатского региона.
Ниже приводим результаты изучения отношений иорданских школьников к уличному мини-футболу как любимой спортивной игре.
ВЫБОРКА И МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Выборка испытуемых включала: юные футболисты — 40 чел. в возрасте 12-16 лет; их родители (отцы) — 20 чел.; тренеры-организаторы дворовых команд и судьи — 29 чел. (возраст 35,6±10,1 лет; из них с физкультурным образованием — 19 чел.).
Методика исследования. Для сбора информации мы использовали методы педагогического наблюдения и интервью в форме беседы с испытуемыми, их родителями и тренерами, а также методику стандартизованного анкетного опроса испытуемых по 11 позициям (см. табл. 1.), заимствованную нами у китайских авторов (Ань Цзин, 2010; Чжан Сяосюе, 2012). Вопросы анкеты требовали от испытуемых ответов от первого лица («Я»), что, согласно китайским авторам повышает субъективную значимость и достоверность данных при опросах детей.
Согласно технике опроса, каждый испытуемый, после инструктирования должен был присвоить каждому ответу определенный балл от 0 («не интересно, не значимо») до 10 баллов («очень интересно, значимо в высшей степени»). Анкетирование проводилось летом 2011/12 уч. года в городах Петра и Ирбид, в которых детский уличный футбол очень популярен. Полученные данные были проанализированы с использованием компьютерной программы Statgraphics Plus for Windows.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Наблюдением выявлено, что игра в уличный мини-футбол личностно очень значима для подростков. В игре дети проявляют себя спонтанно. Бегая за мячом, пасуя мяч друг другу ударом ногой, пытаясь забить гол в ворота противника, дети развивают свои
физические и психические качества, а перебрасывая мяч друг другу, делая финты и обманывая соперника они развивают координационные способности и взаимопонимание в командном игровом взаимодействии. Поэтому играющие в футбол дети нас радуют и радуются сами, что зафиксировано в опросе — игра для них в высшей степени интересна (9,52±2,03). На втором месте по значимости игры у подростков стоит чувство их личностной удовлетворённости взаимоотношениями с партнерами по команде (9,29±1,25). На третьем месте — их удовлетворенность самой игрой (8,50±1,79).
Таблица 1
Показатели опросов юных футболистов (N=40)________________________
Ранг Название переменной M m
1. Я люблю играть в футбол 9,52 2,03
2. Я удовлетворен взаимоотношениями в команде 9,29 1,25
3 Я удовлетворен успехами в футболе 8,50 1,79
4. Я удовлетворен судьёй и тренером 8,42 1,69
5. Я хочу получать награды за успехи в спорте 8,37 1,90
6. Я хочу получать награды за успехи в школе 8,15 1,99
7. Я хочу стать чемпионом в футболе 7,72 2,40
8. Я удовлетворен успехами в школе 7,50 2.11
9. Я хочу стать знаменитым футболистом 6,95 2,82
10. Перед игрой я уверен в себе 6,90 2,02
11. Я хочу стать тренером по футболу 6,20 2,98
Высокой значимостью для испытуемых оказались вопросы, отражающие их удовлетворенность успешностью учебы в школе (7,50±2,11), взаимоотношениями с тренером (8,50±1,79), желание получать награды за успехи в спорте (8,37±1,90) и в школе за учёбу (8,15±1,99), стремление к чемпионству в футболе (7,72±2,40). Чувство уверенности в себе перед играми оценено испытуемыми на уровне средней значимости (6,90±2,02).
Средней значимостью для иорданских мини-футболистов оказались их скромные желания стать тренером по футболу (6,20±2,98), так же как и стать «знаменитым футболистом» (6,95±2,82).
ОБСУЖДЕНИЕ
Что же такое уличный мини-футбол для иорданских детей? Являясь популярным народным средством оздоровления и удовлетворения природной потребности подростков в активном игровом общении, уличный мини-футбол в городах Иорданского королевства успешно решает задачи физического и нравственного воспитания наших юных граждан в соответствии с принципами Олимпийской хартии дружбы и взаимопонимания людей в мире. Но решаются эти задачи у нас в Иордании применительно к нашим социокультурным, религиозно-этническим. природно-климатическим и условиям городского образа жизни.
Проведенные опросы и наблюдения за игрой детей в уличный мини-футбол убедили нас в том, что главными ценностями для юных иорданцев является не «победный счёт» забитых голов, а эмоционально-игровая и спортивная привлекательность самой игры, её доступность как для детей, так и для болельщиков-родителей — это цивилизованный способ и средство обучения детей активному культурному досугу посредством футбола. Играя в мяч по футбольным правилам дети овладевают понятиями и навыками спортивных взаимоотношений, уважения друг друга. Для каждого игрока, конечно же, важна победа, успех в игре, но для общества важнее оздоровление, физическое развитие, нравственное воспитание детей в спорте.
Для юных иорданцев, родившихся и проживающих в городах-оазисах среди аравийской пустыни, доступность дворового уличного мини-футбола просто «подарок судьбы», ибо придает новый смысл их детской жизни. Результат игры (счёт) конечно же ва-
жен, но подчинен процессу игры. Мы отмечаем, что дети очень восприимчивы к языку игры, им нравится это атлетическое футбольное действо. О нем они уже многое знают из СМИ. Внушающие эффекты ТУ-трансляций футбольных матчей с участием знаменитых футболистов проникают и в их сознание. Играя же в уличный футбол иорданские дети, тем самым, сами, не осознавая того, приобщаются к олимпийскому виду спорта на едином спортивном языке правил соревнований. Дети хотят подражать известным футболистам, некоторые мечтают стать спортивными «звездами», что ныне уже не противоречат нашим религиозным верованиям.
Психологическая особенность иорданского уличного мини-футбола в том, что персональный состав команды по инициативе тренера-судьи или кого-то из родителей-болельщиков может меняться («перетасовываться»). Иногда матч прерывается и из состава явно выигрывающей команды по решению судьи наиболее результативный игрок может быть переведен судьёй в явно поигрывающую команду, так что счет забитых и пропущенных голов к концу игры может уравниваться. И хотя это и не очень-то радует детей выигрывающей команды, но очень радует родителей и болельщиков проигрывающей команды. И, тем не менее, по нашим наблюдениям после матча дети обеих команд возвращаются домой в хорошем настроении, удовлетворенные игрой и похвалами родителей за ловкость в игре.
Игра в футбол, как олимпийский вид спорта, вне идеологических и религиозных табу. И хотя в «Библии» сказано, что когда-то «на всей земле был один язык и одно наречие» («Бытие», кн. 1,10), но каждый правоверный мусульманин знает, что «всё, что нам доставлено — удел жизни ближней» («Коран», 34,36). Поэтому футбол в Иордании очень близок именно детям и молодёжи. Такова, в общих чертах, спортивная психология нашего уличного футбола.
ВЫВОДЫ
1. Выявленная в статистических показателях вариативность оценок испытуемых в восприятии себя в роли футболиста свидетельствует об индивидуальном разнообразии их оценочных суждений как любителей и участников уличного мини-футбола.
2. Высокие значения стандартного отклонения (выше 2,5 баллов) при низких средних показателях уровня притязаний на «спортивную известность» (в пределах 6-7 баллов) свидетельствуют о существенном индивидуальном разнообразии самооценочных суждений испытуемых, касающихся их естественных желаний стать чемпионом (7), футбольной знаменитостью (9), тренером по футболу (11).
3. Результаты исследования показали, что главными ценностями уличного минифутбола для юных иорданцев является сама игра в футбол, а не её конечный результат в счете пропущенных или забитых голов.
4. Для иорданских школьников уличный мини-футбол обладает внушающим эффектом социальной престижности, как всемирно популярный и в тоже время наиболее доступный для школьников игровой вид спорта, мощное современное средство физического воспитания и развития, с детства приобщающего юных иорданцев к активного образу жизни и общечеловеческим спортивным ценностям.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аль Арджа, М. А. Олимпийские традиции в развитии футбола в Иорданском Королевстве / М.А. Аль Арджа, А.И. Крылов // Вестник Балтийской Педагогической Академии. — 2013. — Вып. 109. — С. 68-71.
2. Аль Арджа, М.А. Задачи спортивного психолога футбольной команды / М.А. Аль Арджа // Вестник Балтийской Педагогической Академии. — 2012. — Вып. 104. — С. 4650.
3. Кун, Л. Всеобщая история физической культуры и спорта : перевод с венгер-
ского I Л. Кун ; под ред. В.В. Столбова. — М. : Радуга,1982. — 399 с. : ил.
4. Street Football Jordan Edition [электронный ресурс] II URL: Wikipe-dia.lncIhtt:IIwap.m-game.org.ua. — Дата обращения 12.04.2013.
REFERENCES
1. Al Aija, M. and Krylov, A.l. (2013), «The Olympic traditions in soccer development in the Jordanian Kingdom», Messenger of the Baltic Pedagogical Academy, Vol. 109, pp. 6871.
2. Al Aija, M. (2012), «Tasks of the sports psychologist of a soccer team», Messenger of the Baltic Pedagogical Academy, Vol. 104, pp. 46-50.
3. Kun, L. (1982), General history of physical culture and sport, publishing house Rainbow, Moscow, USSR.
4. Street Football Jordan Edition, available at: Wikipedia.lncIhtt:IIwap.m-game.org.ua.
Контактная информация: http:IIlesgaft.spb.ruIstuffImailtowork/?uid=181
Статья поступила в редакцию 12.04.2013.
УДК 343.98
КРИМИНОЛОГО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРУПЦИОННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА
Анатолий Анатольевич Бакин, кандидат юридических наук, кандидат медицинских наук, профессор,
Александр Владимирович Таймазов, кандидат экономических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с личностью коррупционного преступника и проблемы противодействия коррупционным проявлениям в сфере физической культуры и спорта на микросоциальном уровне. Авторы указывают, что феномен личности преступни-ка-коррупционера в последнее десятилетие является объектом исследования представителей наук криминолого-криминалистического профиля, однако «спортивные чиновники», различные должностные лица, замешанные в коррупционных процессах (в указанной сфере), к сожалению, проанализированы недостаточно. Как правило, за рамками научных работ остается вопрос о генезисе криминогенной личности потенциального коррупционера, оптимальные формы профилактики коррупционных правонарушений и преступлений.
Ключевые слова: коррупция, личность преступника-коррупционера, классификация и типология личности коррупционера, индивидуальное предупреждение преступлений.
DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2013.04.98.p11-15
CRIMINOLOGY AND CRIMINALISTICS CHARACTERISTIC OF CORRUPT CRIMINALS IN PHYSICAL EDUCATION AND SPORT SPHERE
Anatoly Anatolyevich Bakin, the candidate ofjurisprudence, candidate of medical sciences,
professor,
Alexander Vladimirovich Taymazov, the candidate of economic sciences, senior lecturer, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. -Petersburg
Annotation
The article considers the current issues related to the personality of the corrupt criminal and problems of counteraction to corruption in the sphere of physical culture and sports on the microsocial level.
Создание уличного футбола или игровой площадки для игроков.
Летом я был на европейском турнире и болтал с одним из руководителей отдела подбора персонала «Аякса». Он говорил мне, что игроки базовой фазы, которых набирает клуб, уже не так хороши, как 10 лет назад. Он сказал, что в Амстердаме произошли изменения в культурном плане и не хватает «настоящих уличных» игроков, но подчеркнул, что во всей Европе дело обстоит иначе. Бельгийский клуб «Андерлехт» был отмечен очень сильной программой набора, и это было связано с определенной причиной. Он сказал, что лично был в Бельгии и видел рассадники талантов. В первую очередь они были сосредоточены вокруг районов рабочего класса и бетонных клеток, которые можно увидеть во многих жилых комплексах социального жилья, где игроки играли до поздней ночи.
Это было расценено как преимущество «Андерлехта», когда они прочесывали эти районы и подбирали этих игроков на игровой площадке!Я давно утверждаю, что мы должны сделать индивидуальное владение или технику приоритетом на начальном этапе. как нам это сделать? Для меня очевидно, что нам нужно создать игровую среду для наших игроков. Теперь это не просто «разрешить им играть», НО это позволить им играть плюс плюс! Под этим я подразумеваю, что хочу создать среду, в которой игроки могут и будут выражать себя. Где игроки могут и будут реализовывать свой потенциал.
Кажется, мы застряли в битве в тренерском братстве среди тех, кто хочет невмешательства в развитие игроков.
Разница между тренерами, которые хотят, чтобы «игра делала свою работу и развивала игроков органично», и такими тренерами, как я, которые хотят дать игрокам свободу творчества, раскрывать свой потенциал и вмешиваться только в случае необходимости. Тренеры и специалисты из других дисциплин нападали на технический коучинг, не понимая его! Я часто говорил, что существует пробел в информации о техническом коучинге в Англии, и недавнее чтение блогов очевидных «специалистов по развитию игроков» подтвердило это.
Мифы о техническом коучинге
Технический коучинг, как я понимаю, это не статичное упражнение на передачу. Я работаю в футбольной академии на начальном этапе уже более 10 лет, и я не использовал то, что вы можете назвать традиционным «упражнением на передачу» (очень статично, игрок делает передачу другому по конусу, а затем бежит) более 5 лет. Это долгий срок, и хотя я согласен с тем, что передача мяча является ключевой технической основой, я считаю, что есть гораздо более динамичные и сложные способы работы над этим.
Когда мы говорим о хорошей технике, мы имеем в виду игроков, которые прекрасно владеют мячом, игроков, которые могут манипулировать мячом и выполнять удары по своему желанию. Более конкретно, мы говорим об игроках, которые могут доминировать 1 на 1 и держать мяч под давлением .
Нарушение понимания исходит от специалистов, которые связывают технический коучинг с курсами FA level 1 или 2, что является фундаментальной проблемой. Эти курсы разработаны для того, чтобы пинать мяч и как можно быстрее избавиться от него, что совсем не похоже на то, что я бы назвал техническим коучингом. Причиной этого может быть то, что английский футбол традиционно был очень прямым, и тренерские курсы всегда отражали это. Мне повезло, что я начал свое футбольное образование за границей, поэтому я никогда не знакомился со старыми методами «технического» обучения FA с использованием упражнений на передачу.
Техническое совершенство
Моя методология футбольного тренера основывалась на личном владении мячом, самовыражении и сохранении мяча. Когда Крис Рэмси дал мне мою первую работу в Академии в «Шпорах», мне было дано очень четкое задание по созданию игровой среды с приоритетом технического совершенства.
Я сам родился в центре Лондона, я вырос, играя в бетонных клетках Лондона, где правили индивидуальность и бравада. Среда, в которой, если ты не мог быть на высоте и держать ее, ты был никем.
Я хотел повторить это с группой талантливых молодых игроков Академии. Некоторые игроки сразу поняли это, так как они уже были из такой среды. Некоторым игрокам нужна была поддержка в самовыражении, поскольку они знали, что пробовать что-то и делать ошибки — это нормально. Это несколько идет вразрез с культурой футбола в Великобритании, где традиционно игроков всегда поощряют «двигаться быстро», потому что тренеры и родители ориентированы на результат и привыкли к процентной игре.
Я требую, чтобы игроки могли оставаться с мячом, и я считаю, что как тренеры на начальном этапе мы должны изменить ситуацию. Да, я манипулирую окружающей средой, но вы можете спросить, почему? Потому что все лучшие игроки должны держать мяч под давлением, а игроки должны сами решать проблемы. Так же, как учитель в школе, я развиваю качества, которые помогут этим молодым людям в дальнейшей их карьере.
Я также верю в обучение навыкам игры 1 на 1, потому что я лично видел, как это улучшает и фактически способствует творчеству. Мне посчастливилось недавно поговорить со Сью Коули (suecowley.co.uk), экспертом по креативности FA и, как и я, квалифицированным учителем начальной школы. это. Точно так же, как когда вы показываете детям новые художественные техники, такие как затенение, они могут затем исследовать и развивать их. Дело не в том, что я «владыка техники» — еще один миф, распространяемый дезинформированными людьми, — а в том, что я являюсь фасилитатором, поддерживающим молодых игроков, чтобы они, надеюсь, шли дальше и становились звездами завтрашнего дня. Мы делаем это, чтобы поддержать культуру 1 на 1 и игроков, которые могут доминировать и оставаться с мячом под давлением. Позвольте мне прояснить, что идеальной техники не существует, скорее, игроки должны быть в состоянии эффективно действовать во всех ключевых технических областях футбола. Если у них есть проблемы с одной или несколькими областями, может потребоваться, чтобы тренер вмешался и поддержал игрока.
Другим огромным искажением информации о техническом обучении является намек на то, что мы навязываем игрокам технику. Нет, мы моделируем, а игроки выбирают, когда и хотят ли они их использовать. Дело не во мне как в тренере! Это про игроков! Они лучше меня и сами будут развивать новые навыки и приемы. Они всегда будут разрабатывать лучшие идеи и стратегии, чем я.
Обучение навыкам игры 1 на 1 в раннем возрасте направлено на развитие контроля мяча и ключевых движений. Важно, чтобы это было с обеих сторон, чтобы игрок мог затем развивать, улучшать и создавать свои собственные. Так же, как когда я был учителем начальной школы, я должен понимать момент, когда игрокам нужна поддержка, когда им нужно бросать вызов и когда их просто нужно оставить в покое. Цель должна заключаться в том, чтобы, когда игроки покидают базовую фазу, они были технически эффективны во всех основных областях.
Артисты цирка и фристайлеры
Когда я работал в «Шпорах», мне посчастливилось работать вместе с Рикардо Монишем, которого в игре считают одним из лучших тренеров по навыкам в мире. Раньше он подчеркивал, что мы не хотим выпускать артистов цирка или фристайлеров! Речь идет о поддержке игроков, которые могут доминировать в игровых ситуациях, игроков, которые могут делать это, когда это важно. Старые формы тренировки командных навыков, в которых игроки выстраивались в очередь и вели мяч к конусу, выполняли «трюки» и вели назад, подлили масла в огонь многим, кто хотел бы дискредитировать техническое обучение.
Этот нединамичный и простой подход не улучшит игроков и не может считаться преднамеренной практикой. Когда мы, как тренеры, занимаемся работой с мячом (владение мячом и работа над навыками 1 на 1), мы должны проявлять особую осторожность, чтобы создать интенсивную и сложную среду, потому что она не встречает сопротивления. Если это будет слишком просто или скучно, мы не получим желаемых изменений от игроков. Также важно, чтобы мы учитывали контекст навыков и давали игрокам возможность использовать их в противоположных ситуациях. Крайне важно, чтобы игроки использовали эти навыки в играх, давали им возможность и праздновали, даже в случае неудачной попытки.
Но зачем создавать игровую среду?
Почему бы просто не позволить им играть и развиваться естественным путем? Как утверждалось ранее, большинство сессий должны быть свободной игрой и противоположными практиками, но в элитной среде мы должны растягиваться и поддерживать, особенно потому, что у некоторых разовьются эти черты, а у некоторых нет! И для меня игроку, который не может держать мяч под давлением, не хватает фундаментального навыка, который будет мешать его развитию. Нам все еще нужно решать проблемы нашего общества с отсутствием уличного футбола и неструктурированной игры, и эти два элемента должны быть ключевыми факторами в любой программе. Мы также должны признать, что как тренеры-специалисты мы также играем важную роль, определяя, когда и как мы можем растянуть игроков.
Мы живем в культуре, где одаренных и талантливых детей выявляют в очень раннем возрасте и переводят в академии. Нравится вам это или нет, такова ситуация, и вместо того, чтобы оплакивать этот факт или возвращаться к прошлому, давайте посмотрим на это как на возможность. Поддерживать творчество и помогать формировать людей, которые могут достичь самых вершин! Давайте создадим культуру, в которой игроки могут свободно выражать себя, проявлять творческий подход и учиться на своих ошибках, а также культуру, в которой игроки являются хозяевами мяча, могут доминировать над ним и обладают личностью, которая действительно сияет! Давайте тренировать и улучшать наших игроков, когда это необходимо, а не отступать и надеяться на лучшее!
Сол Исакссон-Херст
Почему уличный футбол имеет решающее значение для развития навыков? Но существует ли правильная методология для развития навыков? Снова и снова мы видим, как уличные игроки уничтожают традиционных футбольных профессионалов на лету, в то время как игроки из 11 игроков утверждают, что уличный футбол — это шоу, а не понимание тактики.
Побывав в мире как формального, так и уличного футбола, я стал свидетелем различных школ и философий тренировок, а также увидел, как индивидуальное обучение идет рука об руку с целым рядом факторов — стилем жизни, географией, культурой, ресурсами… Будь то игрок отрабатывает свои упражнения под руководством платного тренера или режет зубы на улице, учась ловко играть с полусдутым мячом в сандалиях, есть разница между игроком , которого учат играть , и игроком учится играть . То, как игрок развивает отношения с мячом, играет огромную роль в его/ее технических способностях, инстинктах и творчестве.
Прежде чем обсуждать разницу между ними, давайте рассмотрим интересный вопрос. Есть ли правильный или неправильный способ удара игрока по мячу?
Формальное обучение
Клубный футбол — это школа, в которой теоретически учат всему, что касается спорта. Тренеры, как правило, сосредотачиваются на развитии основных навыков и техники игры с мячом у молодых игроков, прежде чем делать упор на физическую силу и скорость.
Повзрослев, я понял, что правильно выполнять пас, используя внутреннюю часть стопы и направляя носок вверх. Если мяч попал в мертвую точку, будет сделан успешный пас. Было понятно, что любой другой путь просто неверен. Позже, когда я начал играть за золотую команду футбольного клуба Real SoCal Soccer Club, меня критиковали за форму моего броска, хотя я был лучшим бомбардиром в своей команде. Вот тогда я и решил посмотреть на уличный футбол. Эти игроки явно развили свою игру до элитного уровня без формального обучения. Я задавался вопросом, действительно ли футбольная школа, в которой я вырос, была единственно правильным способом игры.
Креативное обучение
Бразильский тренер Дж. Р. Лобо, который является директором калифорнийского футбольного клуба «Барселона», считает, что нет правильного или неправильного способа сделать пас. «До 12 лет я использовал только внешнюю часть стопы, чтобы отдавать передачи и наносить удары», — сказал он мне.