Нормативы 100 метров бег гто: Сводная таблица нормативов ГТО
Бег на 200 метров нормативы и техника
Автор gto На чтение 4 мин Просмотров 8.8к.
Аналог бега на 200 м известен с античных олимпиад, в которых спортсмены пробегали один стадий, равный 192,27 м. До настоящего времени соревнования на эту дистанцию не потеряли актуальность. С 1900 г. в дистанции на 200 м соревнуются на Олимпийских игах мужчины, а с 1948 г. – женщины. Кроме того, эта дистанция включена в программу чемпионатов мира. Как и в других видах спринтерского бега, для улучшения достигнутых результатов на дистанции 200 м требуются года, а порой и десятилетия.
Содержание
- Нормативы в беге на 200 метров
- Техника в беге на 200 метров
- Подготовка спортсмена к бегу на 200 м требует решения ряда задач:
Нормативы в беге на 200 метров
Разрядные нормативы бега на 200 метров среди парней и мужчин | |||||||||
Звания | Юношеские разряды | Юниорский разряды | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
На открытом воздухе: | |||||||||
200 | 21,1 | 21,8 | 22,8 | 24,0 | 25,7 | 26,7 | 28,0 | 29,4 | |
200 авто | 20,84 | 21,34 | 22,04 | 23,04 | 24,24 | 25,94 | 26,94 | 28,24 | 29,64 |
В помещение: | |||||||||
200 | 21,6 | 22,5 | 23,4 | 24,6 | 26,3 | 27,3 | 28,6 | 30,0 | |
200 авто | 21,10 | 21,84 | 22,74 | 23,64 | 24,84 | 26,54 | 27,54 | 28,84 | 30,24 |
4х100 авто | 1,24,0 | 1. 29,0 | 1.32,0 | 1.37,0 | 1.44,0 | 1.48,0 | 1.53,0 | 1.59,0 |
Разрядные нормативы бега на 200 метров среди девушек и женщин | |||||||||
Звания | Юношеские разряды | Юниорский разряды | |||||||
МСМК | МС | КМС | I | II | III | I | II | III | |
На открытом воздухе: | |||||||||
200 | 24,0 | 25,2 | 26,6 | 28,5 | 31,0 | 32,4 | 34,0 | 36,0 | |
200 авто | 22,95 | 24,24 | 25,44 | 26,84 | 28,74 | 31,24 | 32,64 | 34,24 | 36,24 |
В помещение: | |||||||||
200 | 24,3 | 25,8 | 27,2 | 29,0 | 31,5 | 33,0 | 34,5 | 36,5 | |
200 авто | 23,30 | 24,54 | 26,04 | 27,44 | 29,24 | 31,74 | 33,24 | 37,74 | 36,74 |
4х100 авто | 1. 36,0 | 1.42,0 | 1.47,0 | 2.05,0 | 2.11,0 | 2.17,0 | 2.25,0 |
Нормативы для школьников в беге на 200 метров:
Нормативы в беге на 200 метров для учеников | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
2 класс | 47 с. | 52 с. | 57 с. | 50 с. | 55 с. | 1.02,0 с. |
3 класс | 42 с. | 47 с. | 55 с. | 45 с. | 50 с. | 1 мин |
4 класс | 40 с. | 45 с. | 53 с. | 42 с. | 47 с. | 57 с. |
10 класс | 31 с. | 33 с. | 35 с. | 37 с. | 40 с. | 45 с. |
11 класс | 32 с. | 34 с. | 36 с. | 37 с. | 40 с. | 45 с. |
Примечание: в школах обычно эта дистанция идет в не зачетов на оценки.
На дорожке с поворотом первый рекорд мира установил Эндрю Стенфилд (США) в 1951 г., пробежавший дистанцию за 20,6 сек. Через 15 лет его улучшил на 0,6 сек.
Такие же трудности в побитии рекордов пришлось преодолевать и женщинам. Мировой рекорд 23,6 сек. зафиксирован в 1935 г., через 17 лет его улучшила на 0,2 сек. М. Джексон (Австралия), через 4 года такой же результат показала М. Иткина (СССР). Через 18 лет Чи Чен улучшила результат еще на 0,2 сек., через 9 лет его повторила Р. Штехер (ГДР), а затем сократила еще на 0,3 сек. 1970 г. (22,4 с), а затем улучшает его на 0,3 с. В 1974 г. И. Шевиньская (ПНР) округляет мировой рекорд до 22 сек., через 5 лет Марита Кох (ГДР) доводит его 21,71 сек., а еще через 9 лет Гриффит-Джойнер (США) до 21,34 сек. 27 лет этот рекорд никому не удается улучшить.
Техника в беге на 200 метров
Отличительной особенностью бега на 200 м является старт с поворотной части беговой дорожки и пробег по ней первой половины дистанции. При этом, как и при беге на 100 м, бегун должен как можно быстрее довести скорость бега до максимальной и сохранить ее до финиша. На повороте такую задачу решить сложнее, чем на прямой дорожке, поэтому стартовые колодки устанавливают на внешней кромке дорожки и направляют их по касательной к окружности поворота, а при беге по поворотной части спортсмен опускает стопы поближе к бровке и поворачивает их к ней. Это дает возможность увеличить отрезки дорожки, пробегаемые по прямой, и сократить расстояние.
Для нейтрализации действия центробежной силы при беге по поворотной дорожке тело постепенно наклоняется влево-внутрь, правая нога меньше сгибается в коленном суставе, чем левая. Наклон тела перестает увеличиваться при достижении максимальной скорости на этапе стартового разбега и остается в таком положении до окончания бега по поворотной части дорожки. Правая рука несколько направляется внутрь, левая – наружу, плечи слегка поворачиваются влево. При выходе на прямой участок дорожки тело плавно выпрямляется. Т.к. при беге по поворотной части дорожки требуется больше усилий, первую половину дистанции спортсмен пробегает на 0,3 сек. медленнее, чем вторую.
Подготовка спортсмена к бегу на 200 м требует решения ряда задач:
- При помощи серий забегов на 60-80 м выявляются узкие места в подготовке спортсмена и намечаются методы их устранения.
- Обучение вначале высокому старту, а затем низкому старту на поворотной дорожке, стартовому разбегу с уделением внимания особенностям положения частей тела для нейтрализации действия центробежной силы.
- Обучение технике бега на повороте на 1-8-ой дорожках с элементами перехода от стартового разбега к бегу на поворотной дорожке, ускорения на повороте, бега по кругу с изменением скорости, выхода на прямую дорожку, положение частей тела и техника бега на каждом участке.
- Осваивается техника бега по прямому участку дорожки по аналогии с техникой бега на 100 м.
- Обучение методам броска на ленточку на финише дистанции и окончанию бега после финиша.
- Совершенствование техники бега при пробегании всей дистанции.
( 3 оценки, среднее 4 из 5 )
Нормативы ГТО: 5 ступень для школьников 16-17 лет
Учащиеся выпускных классов уже всеми своими мыслями в той близкой и заманчивой взрослой жизни. У подавляющего большинства школьников на занятия спортом (за исключением профессионалов и увлеченных) просто не хватает времени. А уж на такие мероприятия, как сдача ГТО 2023, и подавно. Во-первых, нормативы, которые описаны ниже, достаточно высоки, особенно для девушек. Для их выполнения требуется серьезная подготовка. (Узнать, что дают нормы ГТО при поступлении в ВУЗ, можно здесь.)
Необходимо отметить, что для многих парней нормы 5 ступени, прописанные для школьников 10-11 класса, могут стать прекрасным способом подготовки к армии. Эта участь уготовлена многим. И здесь уже значок ГТО 2023, полученный в 16-17 лет, окажется как нельзя кстати. Он может значительно упростить жизнь, подготовив к предстоящим нагрузкам.
Девушкам, находящимся в этом юном возрасте, стоит задуматься над тем, что им предстоит стать матерями. Здоровье их детей будет во многом зависеть от того, какой образ жизни вела мама. И, поверьте, занятия физической культурой только благотворно скажутся на этом аспекте. В любом случае, здоровый образ жизни стал весьма популярным среди молодежи в последнее время, и это, безусловно, радует. Стремитесь к успехам и вы. Узнай, как зарегистрироваться в ГТО.
Получить рекомендации по выполнению упражнений, можно здесь:
Таблица норм ГТО — 5 ступень | |||||
---|---|---|---|---|---|
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 16-17 лет | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Бег на 30 м | 4,9 | 4,7 | 4,4 | 5,7 | 5,5 | 5,0 |
или бег на 60 м | 8,8 | 8,5 | 8,0 | 10,5 | 10,1 | 9,3 | |
или бег на 100 м | 14,6 | 14,3 | 13,4 | 17,6 | 17,2 | 16,0 | |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | — | — | — | 12.0 | 11,20 | 9,50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15,00 | 14,30 | 12,40 | — | — | — | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 9 | 11 | 14 | — | — | — |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | — | — | — | 11 | 13 | 19 | |
или рывок гири 16 кг | 15 | 18 | 33 | — | — | — | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 27 | 31 | 42 | 9 | 11 | 16 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Челночный бег 3*10 м | 7,9 | 7,6 | 6,9 | 8,9 | 8,7 | 7,9 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 375 | 385 | 440 | 285 | 300 | 345 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 195 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 36 | 40 | 50 | 33 | 36 | 44 |
8. | Метание спортивного снаряда: весом 700 г | 27 | 29 | 35 | — | — | — |
весом 500 г | — | — | — | 13 | 16 | 20 | |
9. | Бег на лыжах на 3 км | — | — | — | 20,00 | 19,00 | 17,00 |
Бег на лыжах на 5 км | 27,30 | 26,10 | 24,00 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | — | — | — | 19,00 | 18,00 | 16,30 | |
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | 26,30 | 25,30 | 23,30 | — | — | — | |
10 | Плавание на 50 м | 1,15 | 1,05 | 0,50 | 1,28 | 1,18 | 1,02 |
11. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
12. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 10 км | |||||
13. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 13 | ||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Рейтинг подготовленности студентов сельхозакадемии в соответствии с требованиями российского комплекса физической культуры и спорта «ГТО»
Рейтинг подготовленности студентов сельхозакадемии в разрезе требований российского комплекса физической культуры и спорта «ГТО»
ˑ:
Доцент, кандидат технических наук, Заслуженный учитель России С. Н. Блинков
Самарская государственная сельскохозяйственная академия (СГАА), Самара
Ключевые слова: физическая подготовленность, тесты двигательных качеств, развитие двигательных качеств , Российская физическая культура и спорт Комплекс «Готовность труда и обороны».
Введение
Несколько недавних исследований показали, что современный уровень физической подготовленности российских студентов и школьников тревожно низок, особенно в тестах на аэробную выносливость [1-2, 5-8]. Этот факт в настоящее время объясняется целым рядом причин, среди которых преобладает слишком низкая двигательная активность студентов, не способных поддерживать еженедельную двигательную активность хотя бы на минимально рекомендуемых оздоровительных уровнях и, как следствие, диагностируемых различных нарушений здоровья. низкой умственной и физической работоспособности и даже при различных острых и хронических заболеваниях, что подтверждается соответствующими показателями заболеваемости [3, 7].
Со дня принятия Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)» соответствующие спортивные органы приступили к широкой на основе пилотных инициатив по возрождению и внедрению стандартов и тестов GTO. Эти инициативы побудили нас провести тестирование физической подготовленности студентов университета для получения исходных данных об их нынешних стандартах физической подготовленности в целом и уровне развития конкретных двигательных качеств в частности. Тесты учебного процесса были разработаны таким образом, чтобы включать в себя бег на 100 м; бег на 2000 м среди юношей и на 3000 м среди юношей; длинные прыжки из положения стоя; отжимания для женщин; подтягивания на высоком турнике для мужчин; приседания, руки сцеплены за шеей 30-секундные тесты; наклоны туловища вперед из положения стоя на гимнастической скамье; и проведение испытаний на дальний бросок гранаты. Большинство из этих тестов были разработаны как стандартные тесты Комплекса ГТО VI ст.
Следует отметить, что работа по внедрению системы ГТО с ее унифицированным тестовым массивом, позволяющим оценить уровни развития основных физических качеств, предполагает высокую ответственность преподавателей и воспитателей вузов по физической культуре, необходимость установления и вести надлежащую систему мониторинга для системной оценки физической подготовленности студентов и выработки рекомендаций по путям развития отдельных двигательных качеств. Разработан комплекс соответствующих прикладных программных средств, позволяющих исследователям оценивать успеваемость студентов и корректировать системы физической подготовки, при необходимости ускорять процесс физической подготовки, применять должные качественные критерии оценки подготовленности и вырабатывать соответствующие корректирующие рекомендации в процесс [6]
Цель исследования состояла в том, чтобы оценить уровень физической подготовки студентов Самарской государственной сельскохозяйственной академии (СГАА) — чтобы увидеть, могут ли они соответствовать стандартам ГТО, и дать рекомендации по оптимизации физической подготовки и физической подготовки студентов. процесс.
Специальные цели исследования заключались в следующем: (1) оценка уровня физической подготовки студентов 1-3 курсов Самарской государственной сельскохозяйственной академии (СГАА) с использованием современных инструментов информационных технологий; и (2) Предложить рекомендации по улучшению двигательной активности учащихся и оптимизации процесса их физической подготовки.
Результаты исследования и обсуждение
Анализ данных исследования показывает, что только 0,27% студентов-предметников получили категорию «высокая» физическая подготовленность (ФФ); 14,1% получили категорию ПФ «выше среднего»; 38,03 % со «средним» ПФ; 31,91% с ПФ «ниже среднего»; и 5,32% студентов 1-3 курсов были оценены как «низкая» категория ПФ; а остальные 10,37% отнесены к категории «неопределенный» ПФ, так как эти студенты по разным причинам не сдали все или некоторые тесты (рисунок 1) .
Кроме того, наше исследование показало, что испытуемые юноши в основном демонстрировали более высокие стандарты PF по сравнению с девушками, что подтверждается соответствующими показателями высокой, выше средней и средней физической подготовленности для испытуемых юношей. мужчин (0,78 %, 28,9 % и 42,19 % соответственно) по сравнению с таковой у испытуемых девушек (0,0 %, 6,45 % и 35,89 % соответственно).
9000
Кроме того, у испытуемых юношей выявлено лучшее развитие скоростных качеств, чем у девушек, что подтверждается результатами забега на 100 м. При оценке по пятибалльной шкале девушки набрали всего 2,13 балла из 5 возможных, а юноши – 2,76 балла в тесте. Скоростно-силовые двигательные качества, оцениваемые в прыжках в длину с места, также лучше развиты у испытуемых юношей, набравших 3,56 балла, против 2,88 балла у испытуемых девушек (рис. 2).
По силовым качествам испытуемые юноши также лидировали в тестах со средним баллом 2,6 балла, что на 0,68 балла выше, чем у испытуемых женщин. Кроме того, испытуемые юноши показали значительно лучшие показатели аэробной выносливости, чем их сокурсницы, о чем свидетельствует средний балл 2,2 балла против 1,49 балла у девушек. Тесты показали, что испытуемые девушки опережают мужчин только по одному из тестируемых двигательных качеств – гибкости, так как тесты на гибкость набрали 3,46 балла для женской группы, что на 0,3 выше результата группы юношей (рис. 2). ).
Следует особо отметить, что именно аэробная выносливость оценивалась как наименее развитое физическое качество у испытуемых юношей, а скоростно-силовые качества и гибкость оценивались как наиболее развитые качества в данном тесте. группа (рис. 2, табл. 1).
Рисунок 2 . Показатели развития физических качеств испытуемых студенток СГАА по пятибалльной шкале
Анализ данных исследования показал, что испытуемые девушки отстают по скоростно-силовым физическим качествам и тестам общей выносливости, подтвержденным Бег на 100 м, отжимания и беговые тесты на 2000 м (рис. 2 и табл. 1).
Как показали тесты на дальний бросок беговой гранаты и наклоны туловища вперед из положения стоя на гимнастической скамье, именно скоростно-силовые двигательные качества плечевого пояса и гибкость оценивались как наиболее развитые физические качества субъекта молодых женщин (рис. 1, 2, табл. 1).
Как показал анализ данных исследования, 72,9% юношей группы смогли выполнить требования нормативов ГТО в беге на 100 м, при этом 24,3%, 40,5% и 8,1% студентов прошли квалификацию золотой, серебряный и бронзовый значки класса ГТО соответственно. В группе молодых женщин только 33,81 % смогли соответствовать нормативам ГТО в беге на 100 м, при этом 11,76 %, 13,23 % и 8,82 % были квалифицированы для получения золотых, серебряных и бронзовых значков степени ГТО соответственно (таблица 1). .
Оценка скоростно-силовых качеств, подтвержденных прыжками в длину с места, показала, что требованиям нормативов ГТО соответствует 71,7 % испытуемых юношей (из них 38,46 %, 20,5 % и 12,8 % студентов квалифицируются на золотой, серебряный и бронзовый знаки степени ГТО соответственно). В группе испытуемых девушек 55,57% выполнили требования нормативов уровня ГТО в том же тесте, при этом 13,6%, 27,6% и 14,81% женщин получили квалификацию на золотой, серебряный и бронзовый знаки уровня ГТО соответственно (табл. 1).
Оценка силовой выносливости при подтягиваниях на высоком турнике у юношей показала, что 55,0 % испытуемых успешно прошли испытания и выполнили соответствующие требования нормативов ГТО, при этом 17,5 %, 32,5 % и 5,0 % квалификация для получения золотых, серебряных и бронзовых значков степени ГТО соответственно. При оценке силовой выносливости группы девушек по тесту на отжимания 40,18 % женщин успешно выполнили соответствующие требования нормативов ГТО, при этом 25,88 %, 2,36 % и 12,94% из них имеют право на золотой, серебряный и бронзовый знаки ГТО соответственно (табл. 1).
Наклоны туловища вперед из положения стоя на тренажерной скамье В результате тестов по ГТО справились 88,1 % юношей, из них 47,6 %, 35,7 % и 4,8 % группы квалифицировались на золотой, серебряный и бронзовые значки класса ГТО соответственно. Тестируемые девушки добились еще большего успеха в тестировании на соответствие требованиям ГТО: 89,06% из них сдали тест, а 44,7%, 37,6% и 7,06% женщин получили квалификацию на золотой, серебряный и бронзовый знаки ГТО соответственно. (Таблица 1).
В результате испытаний бегущей гранаты на дальний бросок 68,3% испытуемой группы юношей успешно выполнили соответствующие требования ГТО, при этом 47,4%, 5,3% и 15,9% группы получили золотую, серебряную и бронзовую категории ГТО. значки соответственно. Еще более успешно выступили испытуемые девушки в гранатовом испытании: 87,8 % из них выдержали испытание, при этом 30,3 %, 36,3 % и 21,2 % женской группы удостоились золотых, серебряных и бронзовых знаков ГТО соответственно (табл. 1).
Зачеты в беге на 200 м у женщин и забеге на 3000 м у мужчин не были столь успешными для студентов профильных вузов, так как только 56,0% протестированных юношей и 31,08% девушек выполнили соответствующие требования уровня ГТО. В результате забега на 3000 м в группе юношей 28,0 %, 12,0 % и 16,0 % из них квалифицировались на золотой, серебряный и бронзовый знаки степени ГТО соответственно (табл. 1). Статистический анализ данных испытаний показал, что в беговом зачете на 2000 м в группе юношей 6,34%, 11,28% и 13,46% женщин получили квалификацию на золотой, серебряный и бронзовый знаки степени ГТО соответственно (табл. 1). .
Таким образом, обобщенные результаты тестирования физической подготовленности студентов дают основания сделать вывод о слабой подготовленности студентов 1-3 курсов Самарской ГАА обоего пола по показателям преимущественно аэробной выносливости. Установлено, что скоростно-двигательные качества и качества силовой выносливости менее развиты в группе девушек. Это может свидетельствовать о том, что большинство студентов уделяют слишком мало внимания самоподготовке и кондиционированию, а беговые практики пользуются наименьшей популярностью среди них. Необходимо приложить усилия, чтобы они осознали, что минимальную оздоровительную двигательную активность студентов вуза необходимо поддерживать на уровне не менее 8-10 часов в неделю.
Таким образом, приведенные выше тесты двигательных качеств дают основания полагать, что для повышения уровня физической подготовленности студентов необходимо предпринять специальные меры, которые могут быть направлены, по нашему мнению, на: (а) повышение физической нагрузки в университетские часы; б) реализовать индивидуализированный и типологический подходы в системе физической подготовки студентов [4].
Таблица 1 . Показатели физической подготовленности студентов 1-3 курсов Самарской СГА по результатам тестов двигательных качеств и соответствующих нагрудных квалификационных испытаний ГТО
Тесты | Юноши (n=95) | Молодые женщины (n=163) | ||
Результат теста (М±м) | Процент успешности теста, % | Результат теста (М±м) | Процент успешности теста, % | |
Гонка на 100 м, время |
14,22±0,16 | г. Знак: 24.3 S. значок: 40,5 руб. значок: 8.1 |
18,13±0,12 | г. Знак: 11,76 С. значок: 13,23 руб. значок: 8,82 |
Бег на 2000 м среди женщин, Забег на 3000 м среди мужчин, время
|
14,55,0±9,2 | г. Знак: 28,0 S. значок: 12,0 руб. значок: 16,0 |
12,46,5±8,7 | г. Знак: 6,34 С. значок: 11,28 руб. значок: 13,46 |
Беговая граната для дальнего метания с использованием 700-граммовой гранаты для мужчин и 500-граммовой гранаты для женщин, м |
34,65±1,72 | г. Знак: 47,3 S. значок: 5,3 руб. значок: 15,9 |
18,47±0,76 | г. Знак: 30,3 С. бейдж: 36,3 руб. значок: 21,2 |
Подтягивания на высоком турнике мужчины/отжимания женщины, раз |
10,48±0,48 | г. Знак: 17,5 С. бейдж: 32,5 руб. значок: 5,0 |
10,93±0,53
| г. Знак: 25,88 С. значок: 2,36 руб. значок: 12,94 |
Прыжки в длину с места, см |
228,6±2,27 | г. Знак: 38,4 С. бейдж: 20,5 руб. значок: 12,8 |
168,8±1,55 | г. Знак:13,6 С. значок: 27,16 руб. значок: 14,81 |
Наклон туловища вперед из положения стоя на спортивной скамье |
12,9±0,61 | г. Знак: 47,6 С. бейдж: 35,7 руб. значок: 4,8 |
14,12±0,4 | г. Знак: 44,7 С. бейдж: 37,6 руб. значок: 7,06
|
Инициатива федерального правительства по внедрению модернизированной версии Комплекса ГТО дает веские основания для того, чтобы университетские учебные программы считались базовой и обязательной основой реформируемой системы физической подготовки и физической подготовки студентов университетов. Практики совершенствования физической подготовленности должны разрабатываться преимущественно в рамках действующей системы общей физической подготовки (ОФК), при этом индивидуальная успеваемость обучающихся подлежит регулярному контролю с внесением необходимых коррективов в методики развития индивидуальных физических качеств.
Таким образом, считаем, что реформирование системы физической подготовки вуза на основе существующей системы ОПК с надлежащими компонентами контроля успеваемости и рейтинга и индивидуализированными типологическими подходами, с должным внедрением современных информационных технологий в системы физической подготовки студентов – может оказаться весьма эффективным.
Ожидаемое улучшение двигательной активности студентов вуза положительно скажется на уровне их физической подготовленности в целом, а ход реформы будет оцениваться соответствующей системой мониторинга и технологическими тестами, дающими основные данные, характеризующие уровень физической подготовки студентов. улучшения физической формы.
Выводы
1. Системы физической подготовки студентов вуза должны быть спроектированы таким образом, чтобы отдавать приоритет приемам развития общей и скоростно-выносливости применительно к студентам обоего пола с преобладанием бег на длинные дистанции с разгонным бегом на пролетах до 120 м, а также к силовым упражнениям, ориентированным на разгибание/сгибание рук.
2. Для должной мотивации усилий по совершенствованию двигательной активности студентов вуза целесообразно внедрение соответствующей рейтинговой системы физической подготовленности на основе современных информационных технологий.
3. Студентам 1-3 курсов необходимо приложить усилия для увеличения времени самостоятельной двигательной активности до 5-6 часов в неделю. Для наиболее эффективного управления физической подготовкой и кондиционной нагрузкой рекомендуется применять индивидуализированный типологический подход (с учетом соматотипов занимающихся).
4. Для поддержки работы по совершенствованию системы физического воспитания студентов Самарской СГА и повышению двигательной активности студентов рекомендуем создать специальный кабинет или лабораторию для контроля за ходом реформы, подтверждаемой соответствующими ключевыми показателями физической подготовки. / показатели здоровья для обеспечения системного контроля и оценки физического состояния и уровня здоровья студентов вуза.
Ссылки
- Блинков С.Н. Исследование физической подготовленности сельских и городских школ 7-17 лет Ульяновской области. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта , 2015, вып. 8 (126), стр. 16-21.
- Блинков С.Н. Контроль и коррекция физической подготовленности студентов 1 курса Самарской ГСХА с ис-пользованием информационных технологий. Педагогика и психология – 2015: сборник материалов международной научной конференции, 2 сессия [Сб. стажер наука конф. «Педагогика и психология — 2015»], Сессия 2. Москва: РусАльянс Сова, 2015. С. 21-28.
- Блинков С.Н. Организация и содержание физкультурно-оздоровительной работы в сельской школе. С.Н. Блинков, С.П. Левушкин. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. 191 с.
- Блинков С.Н., Васильева Н.Ю., Лаптев А.И. Реализация индивидуально-типологического подхода в физической подготовке школьниц 15-17 лет. Вестник спортивной науки , 2010, №1. 3, стр. 22-27.
- Блинков С.Н., Левушкин С.П. Сравнительный анализ физической подготовленности сельских и городских школьников 7-17 лет Ульяновской области. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта , 2015, вып. 7 (125), стр. 38-43.
- Левушкин С.П., Жуков О.Ф., Блинков С.Н., Кодолова Ф.М. Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности специалиста по физической культуре. Экология человека . Ан.1, 2006. С. 65-66.
- Левушкин С.П., Хамзина В.А., Блинков С.Н. Исследование физического состояния учащейся молодежи. Ульяновск: УлГТУ, 2013. 162 с.
- Левушкин С.П., Блинков С.Н., Мещеряков А.В. Нормативы физической подготовки школьников г. Самары. Учебно-методическое пособие. Учебное пособие]. Москва: Перо, 2014. 22 с.
Автор, ответственный за переписку: [email protected]
Реферат
В исследовании представлен обзор нормативов физической подготовленности студентов вузов на конец 2014-15 учебного года. Исследователи проанализировали, соответствуют ли общие нормативы физической подготовленности и уровень развития основных двигательных качеств обследованных студентов вузов требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Для оценки уровня физической подготовки студентов Самарской государственной сельскохозяйственной академии (СГАА) был применен комплекс тестов на двигательные качества – чтобы увидеть, соответствуют ли они стандартам ГТО, чтобы претендовать на получение соответствующих нагрудных знаков ГТО. Исследование показало, что студенты университетов обоего пола наиболее плохо подготовлены к бегу на выносливость на длинные дистанции по тестам GTO. В исследовании даны рекомендации по совершенствованию нормативов развития двигательных качеств студентов с целью обеспечения их соответствия требованиям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)».
как измерить 100-метров с помощью телефона — Google-приложение нужно быстро оценить измерения, когда вы находитесь вне дома, загрузите приложение Moasure. Мгновенно превратите свой смартфон в 100-метровую рулетку …
Ähnliche Fragen
Как измерить 100 м с помощью телефона?
Могу ли я измерять счетчики на своем телефоне?
Как отмерить 100 метров пешком?
Сколько шагов в 100 метрах?
Как измерить 100 метров с помощью смартфона, чтобы снять … — Quora
www.quora.com › Как-я-могу-измерить-100-метров-с помощью-смартфона-t. ..
Возьмите рулетку и измерьте расстояние 10 метров. Затем пройдитесь в обычном режиме и посчитайте количество пройденных шагов. Просто умножьте на 10. В результате …
Сколько в среднем шагов нужно пройти, чтобы пройти 100 метров?
Как я могу измерить 100 метров ногами? — Quora
Какое лучшее приложение для Android для измерения расстояния в метрах с помощью …
Как измерить расстояние бега с помощью мобильного телефона и что … Расстояния с помощью Google Maps — YouTube
www.youtube.com › смотреть
30.04.2020 · Ваш браузер не может воспроизвести это видео. … Измерение дистанции спринта с помощью Google Maps …
Dauer: 2:18
Прислан: 30.04.2020
Измерение расстояния между точками — Android — Справка Google Maps
support.google.com › maps › answer
На телефоне или планшете Android откройте Карты Google приложение · Коснитесь и удерживайте любое место на карте, которое не является названием или значком места. · Выберите Измерить расстояние.
Измеритель расстояния — Приложения в Google Play
play.google.com › магазин › приложения › подробности › id=com.ts…
Bewertung 3,7
(7.939) · Kostenlos · Android
☆Измеритель расстояния позволяет измерять приблизительное расстояние и высоту объекта с помощью камеры телефона. ☆Чтобы измерить расстояние, просто встаньте, …
Как измерить расстояние на Android: 5 шагов (с иллюстрациями)
www.wikihow.com › … › Измерение расстояния
расстояние» в магазине Google Play. … Выберите там приложение, например «Smart Measure». … Нажмите «Установить», чтобы установить приложение на свой телефон.
Знаете ли вы приложение, с помощью которого я могу точно измерить 100 метров?
www.reddit.com › Sprinting › комментарии › wkvdiy
10.08.2022 · Купите измерительный прибор или колесо они дешевые.