Нарды правила игры: Как играть в нарды: правила, стиль, расстановка
Пьяные нарды (drinkgammon) — вариант игры в нарды, предположительно
изобретенный в России в давние-давние времена. Играют в эту
замечательную игру по правилам игры в обычные короткие нарды, но с одним
изменением — вместо шашек в игре используются комплекты из 15 маленьких
рюмочек или стопок с каждой стороны. Перед началом игры в пьяные нарды у каждого из оппонентов имеется по бутылке емкостью не менее 0,5 литра — играющий белыми использует водку, играющий черными — коньяк. После того, как рюмки расставлены по начальным позициям, они заполняются напитками. Игра в пьяные нарды протекает обычным образом, однако, в случае, если шашка побита, игрок, прежде чем поставить ее на бар, обязан выпить содержимое. Если предполагать, что игрок, который побил шашку, как правило, получает преимущество, то это правило при длительной игре в пьяные нарды значительно нивелируется. Варианты игры Полностью пьяные нарды Дамские пьяные нарды Прогрессирующие пьяные нарды Пивные нарды Национальные варианты игры в пьяные нарды Из истории игры пьяные нарды В дальнейшем, игровая доска для игры нарды трансформировалась в поднос, на котором сейчас приносят напитки, а игровые шашки преобразовались в рюмки и стопки. Несомненно, что происхождение термина bear-off (снять шашку) идет от beer-off (выпить пиво). Становится понятным также происхождение других специальных терминов, например «бар», который сейчас означает как планку, на которую ставятся битые шашки, так и место, где просто можно выпить. Во времена сухого закона в США в 20-30 годы рюмки были заменены на деревянные шашки. Для того, чтобы как-то компенсировать «сухость» безалкогольной игры нарды, в это же время был введен кубик, чтобы удваивать ставки, и преобладающей стала прагматичная игра на деньги, хотя изначально главным достоинством игры пьяные нарды была теплая атмосфера и настоящее человеческое общение, которое неизбежно возникает уже после нескольких первых «побитых» рюмок. Благодаря сильно развитому алкогольному производству игра пьяные нарды всегда пользовалась большой популярностью в России. Именно влияние пьяной игры нарды привело к тому, что русские и кавказские игроки зачастую тяготеют к «обратной игре» — ведь в ней гораздо больше шансов подбить шашки. В мусульманских странах запрет на употребление спиртных напитков привел к тому, что в игре нарды запрещено бить шашки — так появились варианты игры «длинные нарды». Термин «двойной виски» тоже берет свое начало от игры в пьяные нарды, поскольку в нем вы должны выпить двойное количество напитков, если вам выпал дубль. Компьютер и пьяные нарды Новое развитие пьяные нарды приобрели с появлением Интернета. Теперь вы можете найти оппонентов-собутыльников в любое время суток во всех странах мира. Дополнительные удобства предоставляет электронная коммерция — в случае упорных и затяжных матчей вы можете заказать дополнительную порцию напитков не отходя от экрана компьютера. Кстати, на сервере www.artprom.biz вы можете заказать новые нарды, взамен поврежденных при игре в пьяные нарды. Заключение |
Правила Игры в Нарды | Журнал Ярмарки Мастеров
NARDOS (Мастер Пётр Александрович)
Существует огромное количество разновидностей нардов. Однако при всем своеобразии, можно выделить наиболее общие правила, которые помогут быстро разобраться в любом варианте игры. Все разновидности игры можно условно поделить на два больших класса: длинные нарды и короткие нарды. Они отличаются тем, что в коротких нардах допускается сбивать шашки противника, а в длинных – нет.
Короткие международные нарды (backgammon).
Игровое поле – доска из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. Пункты сгруппированы по 6. Эти группы называются соответственно: дом противника (пункты 24-19), двор противника (пункты 18-13), двор (пункты 12-7) и дом (пункты 6-1). У противника нумерация пунктов – обратная, то есть там, где у вас 24 пункт, у противника – 1. У каждого игрока имеется по 15 шашек. Их первоначальная расстановка показана на рисунке.
Цель игры – провести свои шашки по игровому полю, собрать их в своем доме и снять с доски раньше, чем это сделает ваш противник.
Право первого хода разыгрывается следующим образом.
Количество пунктов, на которые игрок может переместить шашки, определяется выброшенными костями – шашки должны быть перемещены на то количество пунктов, которое выпало на костях.
Движение шашек происходит навстречу друг другу – черные идут от 24 к первому пункту, а красные – от первого к 24 (если смотреть со стороны черных).
При перемещении шашек можно ставить шашки на свободные пункты, или сбивать одиночные шашки противника. Если на пункте стоит две и более шашек противника – пункт считается занятым и на него шашку ставить нельзя. Перемещать можно либо одну шашку, либо две шашки.
Если на костях выпало одинаковое количество очков, то такой бросок называется «дубль» или «куш». В этом случае количество очков, на которое игрок может передвинуть кости, удваивается, как если бы игрок бросил кости два раза. В этом случае игрок имеет право переместить до 4 шашек за один ход.
Игрок не имеет право не перемещать шашки, если у него есть возможность хода. Если при сложившейся позиции есть возможность выбора только одного перемещения, игрок должен произвести ход, использующий большее число очков. Если существуют альтернативные ходы, один из которых использует одну кость, а другой – две кости, игрок обязан произвести ход, использующий две кости. Если игрок не имеет возможности передвинуть свои шашки на выпавших костях, он пропускает ход.
Прежде чем двигать другие шашки, игрок обязан вернуть на доску все свои сбитые шашки — они выставляются в дом противника на допустимую позицию соответственно выброшенным костям. При этом можно сбивать чужие шашки.
Игрок имеет право снимать шашки с доски, только если все его шашки находятся в доме. Если в процессе снятия шашек противник сбивает шашку, то игрок не имеет права снимать шашки, пока не приведет сбитую шашку (или шашки) обратно в дом. Шашки снимаются в соответствии с выброшенными костями. Если количество выброшенных очков больше, чем требуется для снятия самой дальней шашки, игрок обязан снимать сначала самые дальние. Игрок имеет право перемещать шашки в доме, не снимая их с доски.
Короткие кавказские нарды
Первоначальная расстановка шашек, правила хода и выставления сбитых шашек – как в коротких международных нардах (backgammon). Правила сбивания шашек противника – отличаются от правил в backgammon тем, что в своем доме, при сбитии шашки противника, шашка должна оставаться на месте.
Длинные нарды
Доска для игры в длинные нарды состоит из 24 полей, или пунктов, имеющих вид узких вытянутых треугольников. Пункты сгруппированы по 6. Нумерация пунктов у каждого игрока собственная.
У каждого игрока имеется по 15 шашек одного цвета (черные и белые).
Также имеется две игровые кости, которые в нардах традиционно называются «зары».
Цель игры – провести все свои шашки в дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. У черных дом находится на пунктах 1-6, у белых – на пунктах 13-18 (вид со стороны черных).
Право первого хода разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, и у кого выпало больше очков – тот и будет ходить первым. В процессе игры бросают одновременно две кости. В начале игры все 15 шашек располагаются на 24 позиции – т.н. «голове». По правилам игры с головы можно снимать только одну шашку за один ход. Это правило имеет исключение для первого хода. Если у игрока, который ходит первым, выпадает дубль: 6-6, 4-4 или 3-3 – он имеет право снять с головы 2 шашки. Соответственно второй игрок своим первым ходом на дубль тоже может снять две шашки, если он не сможет пойти своей одной шашкой полный ход.
В процессе игры шашки двигаются против часовой стрелки друг за другом а не навстречу, как в коротких нардах. Когда игрок бросает кости, то он обязан в соответствии с выпавшими очками передвинуть свои шашки. Если на пункте стоит шашка противника, то на этот пункт ставить свою шашку нельзя. Ходить надо строго на то число очков, которое выпало на кости. Двигать можно любое количество шашек. Нельзя суммировать очки на двух костях – надо перемещать шашку сначала на число очков, выпавшее, на одной кости, а потом – на число очков, выпавшей на второй. На одном пункте может стоять любое количество шашек. Игрок обязан, даже в ущерб себе, использовать все выпавшие очки. Если есть два хода, один их которых использует одну кость, а другой – две, игрок обязан сделать ход, использующий обе кости. Если у игрока нет допустимых ходов, он пропускает ход.
Выстраивая последовательность шашек, игрок не имеет права делать непроходимый заслон перед шашками противника, если впереди этого заслона нет хотя бы одной шашки противника.
В момент, когда все шашки уже заведены в дом, игрок может начинать снятие шашек с доски. Вывод шашек происходит следующим образом. Игрок имеет право снять с доски шашку, которая стоит на позиции, соответствующей числу выброшенных на кости очков. Если таких шашек нет, то игрок обязан передвигать шашки с более старших позиций. Если нет более старших позиций – игрок снимает фишки с более младших. Снимать на каждом ходе необязательно, можно просто перемещать шашки в доме.
http://www.livemaster.ru/nardos
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)NARDOS (Мастер Пётр Александрович)Украина, Запорожская обл., Мелитополь
Магазин
Блог (1)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- нарды
- игры
- правила игры в нарды
- правила игры
- правила
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Нарды – правила игры.
Геймплей – узнайте, как играть в нарды на GameDesire!Правила игры
Игра ведется на доске, состоящей из четырех квадрантов, на каждом из которых отмечены шесть вытянутых треугольников двух противоположных цветов, которые известны как 24 очка. Каждому игроку дается по 15 одинаковых шашек (желтой и зеленой), также для игры используются два кубика.
Точки с номерами 1-6 называются внутренней доской для игрока, использующего желтые шашки и точки с номерами 19-24 — внутренняя доска для игрока, использующего зеленые шашки. В середине доски есть узкая вертикальная площадка, называемая баром, где размещаются выбитые в ходе игры шашки. Игроки двигаются по доске в противоположных направлениях, т.е. игрок с желтыми шашками движется из точки 24 в сторону точки 1, а игрок с зелеными шашками в противном случае.
Цель игры — поставить все шашки на свою внутреннюю доску и унести их. Игрок, который сделает это первым, становится победителем.
Геймплей
Игра начинается с того, что каждый игрок бросает по одному кубику. Игрок, набравший большее количество очков, ходит первым и начинает игру. Первый игрок щелкает по доске и бросает два кубика. Затем он или она перемещает свои шашки по доске в соответствии с числами, представленными на костях.
Ход можно делать одной шашкой по сумме чисел на обеих костях или можно ходить любыми двумя шашками.
Перемещенную шашку можно поставить только на:
- свободная точка, не занятая какой-либо другой шашкой,
- пункт, занятый другими шашками, принадлежащими игроку, выполняющему ход,
- точка, занятая шашкой соперника (тогда шашка сбита).
Невозможно сделать ход на пункте, занятом двумя и более шашками противника. Точка заблокирована.
Игрок обязан сделать ход в соответствии с количеством очков на обеих костях. Если можно сделать только один ход, остальные шашки находятся в таком положении, что их нельзя сдвинуть, второго хода у игрока нет. Если оба хода заблокированы, игрок пропускает ход.
Игрок, выбрасывающий двойное число, то есть одинаковое количество очков на обоих кубиках, имеет право сделать четыре хода в соответствии с количеством очков на одном кубике. Это означает, что при выпадении пары шестерок игрок может сделать четыре хода на шесть делений.
Одиночная шашка на точке называется кляксой и может быть сбита противником. Когда шашка игрока приземляется на точку, занятую одной шашкой, принадлежащей противнику, шашка противника сбивается и помещается на бар.
После того, как шашка сбита, противник обязан вернуть ее в игру своим первым ходом. Попавшая шашка перемещается во внутренний стол соперника согласно броску кубиков (для белого шашечного игрока — на пункты 1-6, для красного шашечного игрока — на пункты 19-24). Если точки заблокированы шашками соперника, ход сделать нельзя; необходимо дождаться, пока какое-либо место во внутренней таблице освободится или пока количество очков, выпавших на кубиках, позволит поставить шашку на свободное место во внутренней таблице.
Когда игрок передвигает все свои шашки на своем внутреннем столе, он или она может начать снимать шашки. Уход также осуществляется в соответствии с количеством очков, выпавших на костях. В случае, если количество очков больше, чем количество ходов шашки, которое нужно сделать, шашка рождается с точки, расположенной дальше всего.
Если шашка попала под удар соперника во время переноса, можно продолжить перенос после того, как эта конкретная шашка была перенесена на внутренний стол.
Игра окончена
В игре побеждает игрок, который первым уберет все свои шашки с доски.
Партию выигрывают:
1 очко, когда противнику удается снести хотя бы одну из своих шашек;
2 очка, когда противник не сбрасывает ни одну из своих шашек (так называемый гаммон),
3 очка, когда противник не сбрасывает ни одной из своих шашек и имеет хотя бы одну шашку в шашке противника внутренний стол или удар по перекладине (так называемые нарды).
Дополнительные правила
В случае салонной игры опции не применяются. Только при выборе варианта удвоения можно использовать следующие варианты игры:
Игра с использованием куба удвоения (контра) — игрок, имеющий преимущество, может предложить удвоить результат. Если противник принимает контру, результат удваивается. Игрок, принимающий удвоение, может предложить другое удвоение, так называемое повторное. Другие предложения удвоения могут привести к умножению результата в 64 раза.
Использование правила Кроуфорда в игре означает, что если матч сыгран до определенного количества очков, а сопернику не хватает только 1 очка, он не может использовать куб удвоения в следующей игре.
Правило Якоби позволяет гаммонам и нардам учитывать их соответствующие двойные и тройные значения только в том случае, если кубик уже был предложен и принят. Это побуждает игрока с большим преимуществом удваивать, возможно, заканчивая игру, а не доигрывать ее до конца, надеясь на гаммон или нарды.
Нарды — Правила игры
играть самому играть самостоятельно Происхождение Нарды — одна из древнейших настольных игр, в которую до сих пор играют. Кажется, он был создан 5000 лет назад в Месопотамии. В любом случае, первые письменные правила игры датируются XIII веком в Книге игр короля Альфонсо X. Описание Нарды — настольная игра для двух игроков. На доске 24 треугольника, распределенных, как показано на рисунке. Доска разделена на две зоны перекладиной; одна из зон содержит домашнюю доску обоих игроков, а другая внутреннюю доску . У каждого игрока есть по пятнадцать фишек, расставленных в начале игры следующим образом: Цель Это гоночная игра; Итак, цель состоит в том, чтобы первым снять свои фигуры с доски. Игроки двигают свои фигуры в противоположном направлении, по часовой стрелке одной из них и против часовой стрелки другой. Игрок, выигравший игру, получает одно или несколько очков; матч продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет или не превысит счет, установленный перед началом игры. Ход игры Начало игры Каждый игрок использует по два кубика. В первый ход оба одновременно бросают по одному кубику. Игрок, набравший наибольшее число, делает первый ход, используя значения двух брошенных кубиков. Следующие ходы делаются поочередно обоими игроками. Ходы Каждый ход игроки бросают два кубика и продвигают две шашки (в соответствии с обоими числами) или только одну шашку за два последовательных хода . Ходы действительны, если они заканчиваются на пустом треугольнике, на треугольнике, занятом своими фигурами, или на треугольнике с одной единственной фигурой противника. В этом последнем случае эта фигура захвачена и перенесена в бар. Невозможно поставить любую фигуру на треугольник, занятый более чем одной соперничающей фигурой. Двойное число Когда на костях выпадает двойное число (оба имеют одинаковое значение), полный ход делается дважды, другими словами, необходимо сделать четыре хода , используя значение, которое было повторено. Захваченные фигуры Игрок, у которого захвачена какая-либо фигура (на планке), может передвигать только эту (или те) фигуры, чтобы вернуть их на доску. Оставшиеся части заблокированы до тех пор, пока полоса снова не опустеет . Захваченные фигуры попадают на доску, начиная с первого треугольника своего маршрута. Пропуск Переезд обязателен ; максимально возможное количество ходов должно быть сделано в каждом броске по броскам. В частности, если одна деталь может быть перемещена обоими валками, но не суммой двух валков, должно использоваться наибольшее значение. Если невозможно сделать ни одного возможного хода, ход считается проигранным. Это часто происходит, когда на баре есть какая-либо взятая фигура. Конец игры Игра заканчивается, когда один из игроков убирает все фишки с доски Чтобы начать убирать фишки с доски, игроки должны предварительно разместить их все на своей домашней доске (последние 6 треугольников маршрута) . Детали снимаются с использованием точных номеров. Только более высокие числа могут быть использованы для переноса фигуры, если на предыдущем треугольнике нет другой фигуры. Ставки и окончание матча Объясненных правил достаточно для казуальная игра , только одна единственная игра; но обычно цель состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков в течение нескольких игр ( match play ). В начале каждой игры игроки сражаются только за одно очко. Во время игры, прежде чем бросать кости, игроки могут вызвать соперника на удвоения ставки . Если она не принята, игра завершается, и игрок, сделавший ставку, выигрывает количество очков, которое было установлено до этой последней ставки. В противном случае ставка может быть впоследствии снова удвоена игроком, принявшим ее; эта динамика может повторяться несколько раз в течение игры. Когда игроку, выигравшему последнюю игру, для победы в матче достаточно еще одного очка, во время следующей игры (называемой игра Кроуфорд ) ставки не принимаются. Игрок, убравший все фигуры с доски до того, как противник уберет любую из них, получает гаммон ; в этом случае стоимость игры удваивается, чтобы обновить счет матча. Кроме того, если какая-либо из фигур противника остается в баре или на домашней доске победителя, это 9.0073 нарды , а стоимость игры тройная. Как играть в Лудотеке Есть несколько инструкций, которые вы должны знать об интерфейсе. Во-первых, о ставках и бросках:
О ходах:
|