На шоссейнике – когда шоссер для города — правильное решение

Содержание

Что делать, если шоссейный велосипед неудобный

Я являюсь большим поклонником шоссеров, на мой взгляд, этот тип велосипедов может закрыть 90% потребностей городского катальца, при условии, что дорожное покрытие в его ареале обитания напоминает асфальт.

Но, как и многие другие велосипедисты, вдохновленные рассказами адептов, я испытал очень сильное чувство дискомфорта в свой первый выезд на шоссейном велосипеде — было просто неудобно, и это разочаровывало.

Решил написать эту заметку, чтобы подбодрить новоиспеченных «шоссейников», потому что неудобство через небольшое время обязательно трансформируется в комфорт и ощущение полета.

Почему шоссейный велосипед кажется неудобным

Шоссейник, действительно, очень сильно отличается от других велосипедов — «острый» руль, короткая межколесная база, иная геометрия, совершенно непривычный руль и способ управлять тормозами и переключателями скоростей.

Вы садитесь на этот вел, проезжаете двадцать метров, и чувствуете себя совершенно озадаченным. Вместо стремительности и легкости, которую обещали другие велолюбители, вы ловите рыскающий на курсе велосипед, пытаетесь дотянуться пальцами до тормозных ручек и путаетесь, куда нажимать, чтобы повысить или понизить передачу.

Помню, как я, проехав очень осторожно и медленно пять километров, в смятении позвонил своему товарищу, который соблазнил меня сесть на шоссейник, с жалобой на то, что «я не могу нормально ехать на этой козе». 🙂

Дело в том, что шоссер, скорее всего, не первый для вас велик, и тело, адаптированное к гибриду или МТБ, подает мозгу тревожные сигналы: «Всё не то». Поэтому нужно просто накатать некоторое количество километров, чтобы рефлексы перенастроились.

Какой хват правильный на шоссейнике

Почему-то начинающие считают, что на шоссейном велосипеде нужно ездить всегда в нижнем хвате. Через это они чувствуют себя совершенно не в своей тарелке: шея затекает, спина болит, дыхание сбивается.

А для чего на самом деле нужен нижний хват — для движения против ветра, для ускорения и, в некоторых случаях, чтобы более эффективно сидеть на колесе у впереди идущего велосипедиста.

В обычной езде мы держим руль в верхнем хвате, и тут вариантов может быть очень много. Мой самый любимый хват — «на ручках»:

Подушки ладоней спокойно лежат на ручках «автоматов», тормозные рычаги и переключение передач доступны в любую секунду. Такой хват дает в достаточной мере высокую посадку, но в то же время он более аэродинамичен, чем езда на гибриде или МТБ.

Еще плюс этого хвата — эргономика. На прямом руле ваши руки всегда повернуты в запястьях неестественно, сейчас объясню, что я имею в виду. Встаньте прямо и опустите руки вдоль туловища.

Ладони окажутся параллельны бедрам, это и есть естественное положение. Хват «на ручках» позволяет это положение сохранить, на дальних дистанциях это важно.

Кроме этого хвата, вы можете держаться за центральную часть руля, это сделает посадку еще более вертикальной:

Кроме этого, удачный хват, чтобы размять затекшие запястья — взять руль прямо за изгибы, повернув ладони вверх. Долго так не проедешь, но для разнообразия — очень хорошо.

Вообще, шоссейный руль баран дает большое пространство для комбинации хватов, когда едешь долго и далеко, это помогает предотвратить усталость и онемение ладоней и запястий.

Посадка на шоссейном велосипеде

Если даже после первичной адаптации ваша езда на шоссере остается некомфортной, то проблема явно в посадке. Тут два варианта — или неправильно подобран размер рамы, или плохо отрегулированы положения седла и руля.

В первом случае я отправляю вас по ссылке выше читать про ETT, а во втором попробую подсказать, как исправить регулировку.

Регулировка седла

Тут всё просто — из-за того, что наклон туловища при езде на шоссейнике сильнее, чем на МТБ или гибриде, начинающие велосипедисты ощущают давление носика седла на промежность, и решают этот вопрос следующим образом: наклоняют седло вперед.

Давление уменьшается, но при этом нарушается развесовка вашего положения на велосипеде — на руки теперь приходится больше веса тела, а из-за наклонившегося седла вы незаметно, но постоянно съезжаете вперед. Это в целом делает езду на шоссейнике некомфортной.

Седло всегда должно быть параллельно земле, но тут есть хитрость — если вам в наклоне давит носик седла, то нужно его выставить чуть ниже. Чуть — это в буквальном смысле, иногда хватает даже двух-трех миллиметров.

Помните, что высота седла должна в целом соответствовать двум факторам: если поставить педаль в самую нижнюю точку, то поставив на неё ступню пяткой, колено должно полностью выпрямляться. Когда ступню переносишь на носок, то колено ощутимо сгибается.

Возвращаясь к тому, что седло может давить на промежность при наклоне корпуса, добавлю, что нужно приучить себя сгибать поясницу, но таз должен сидеть на седле ровно. Это распространенная ошибка новичков — они, чтобы дотянуться до низко расположенного руля, как бы сдвигают вниз и таз.

Правильно, когда положение таза одинаково как при наклоне, так и при полностью выпрямленной спине. Сгибайте поясницу, но не «тащите» вниз таз, потому что при этом вы увеличите нагрузку на промежность.

Регулировка руля

На современных шоссейниках руль зачастую стоит слишком низко. Это проблема для начинающих, привыкших к высокому рулю гибрида. Я бы советовал для начала поставить вынос с подъемом (или регулируемый вынос).

Я писал подробно о том, как поднять руль велосипеда, почитайте, как можно это сделать.

Но при этом не нужно увлекаться: чтобы сохранить аэродинамику, руль ни в коем случае не должен быть выше седла — нормально, если он будет немного ниже или на одном уровне. По мере привыкания к новой посадке, опускайте руль ниже, до разумного предела.

Есть еще такая штука — наклон шоссейного руля. Здесь нужно подбирать индивидуально, но вообще, рекомендуется устанавливать его, как на картинке справа:

Обмотка руля для шоссера

Даже если асфальт в вашем городе не самого плохого качества, лучше всего намотать двойную обмотку на руль, это снизит вибрации. Кроме этого, в место, куда ложатся ладони при хвате «на ручках», можно под обмотку положить полоски пенистой резины — очень помогает.

Руль — широкий или узкий

Ширина шоссейного руля, на мой взгляд, должна равняться ширине плеч велосипедиста, тогда руки будут ложиться на свои места естественно:

Исходя из конкретных задач, руль порой делают шире или уже: в первом случае, чтобы улучшить рулежку (например, для циклокроссера), во втором, чтобы уменьшить лобовую проекцию велосипеда (важно для велокурьеров и прочих городских катальцев).

Можно ли ставить на шоссейный велосипед контакты от горного байка

Технически — нет проблем, к тому же, вам не придется покупать отдельный комплект шоссейных велотуфель, которые, к слову, немало стоят.

Но если пойти по этому пути, то вы лишите себя огромной части удовольствия, которое дарит шоссер. Шоссейные контакты ощущаются абсолютно иначе, чем мтб контакты.

У них практически отсутствует люфт в соединении шипа и педали, то есть небольшой свободный ход имеется только в сторону движения пяткой наружу, для выстегивания.

Это дает ощущение полной слитности с велосипедом, особенно остро это чувствуется в подъемах в гору и ускорениях. Категорически рекомендую не экономить на еще одной паре туфель и педалей, раз уж вы раскошелились на целый шоссейный велосипед.

Маневры на шоссере

Начинающие часто опасаются, что в повороте их не удержат эти тоненькие лысые шины, из-за чего необоснованно снижают скорость.

На самом деле, наоборот, в повороте эти лысые шины держат гораздо лучше, чем шипастые покрышки на мтб. Проблема только в мелком песке или мокром асфальте — тут надо быть осторожным.

То же самое и с торможением — поначалу кажется, что клещевые тормоза, в сочетании с тонкими колесами — очень неэффективное решение. В реальности же, силы клещей вполне хватит, чтобы остановить даже тяжелого велосипедиста с немалой скорости, главное — грамотное использование переднего тормоза.

Как быстро привыкаешь к шоссейнику

Полная адаптация у меня произошла примерно через пару дней — я накатал за это время километров 120, и наконец почувствовал взаимопонимание с шоссейным велосипедом.

Руль перестал быть «острым», вел больше не рыскал, пальцы уверенно находили тормозные ручки, а туловище примирилось с новой, более согнутой в пояснице позицией.

Вместе с этим пришло то долгожданное ощущение полета, когда каждое усилие ног на педалях подхватывается велосипедом, и тебя охватывает восторг. Я никогда не мог понять тех, кто не любит кататься на шоссерах — как такое возможно??

Начинающим рекомендую не паниковать в первый день после покупки шоссейника — привыкайте к новым хватам, новому положению туловища, отрегулируйте руль и седло. Через несколько дней вы поймете, что ничего удобнее вашего велосипеда не может быть по определению. 🙂

Я доездился на шоссере до того, что теперь любой велосипед с прямым рулем вызывает во мне жесточайшее отторжение. Руки просят руль-баран, а тело — вынесенной вперед посадки.

Знаю, что есть немало людей, у кого пересадка на шоссейный велосипед не вызвала никакого дискомфорта — сел и поехал. Вопрос к читателям-шоссейникам, а как у вас происходила адаптация?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Нужен ли шоссейный велосипед? — BikeLifeForms

Какой русский не любит быстрой езды? Какой человек не мечтает о шоссейном велосипеде, тем более, что этот велосипед, например, — карбоновый, и укомплектован оборудованием самого высокого уровня Shimano Dura-Ace?  Какой велосипедист не представляет себя покорителем асфальтовых пространств велогонки «Тур-де-Франс»? Какой велотурист не грезит преодолением более 200 км дорог за один световой день?

 

Так что же предпринять обычному велолюбителю для того, чтобы данные мечты и желания исполнились. Ответ очевиден — попробовать сесть на шоссейный велосипед и получить ни с чем не сравнимое удовольствие от скорости, легкости езды, низкого сопротивления качения его узких покрышек, ветра, и постоянно быстроменяющейся картинки по сторонам.

Итальянский шоссейный велосипед Finotti

В моем арсенале шоссейный велосипед был сравнительно долгое время. Во-первых, долгое время я катался на советском велосипеде «Старт-Шоссе». Затем пересел на дешевую алюминиевую «Мериду», а когда пошел работать, то не удержался и приобрел себе итальянский шоссейник

Finotti с карбоновыми перьями и оборудованием Campagnolo Record. Это был невероятно чудесный велосипед. На нем я с легкостью и непринужденностью преодолевал за неполный световой день более 200 км асфальтовых дорог. Пару сезонов я эксплуатировал его в хвост и в гриву: участвовал в любительских бреветах, катался по городу, ездил за грибами и легкие походы. Вот, кстати, и отчет о самом запоминающемся выезде на Finnotti.

Но со временем асфальтовая езда мне наскучила, и следующий сезон велосипед провисел на полке, и был удачно продан с наступлением нового велосипедного сезона. За все время моей велокарьеры у меня было более 30 различных велосипедов, и этот шоссейник — один из двух проданных велосипедов, о которых я до сих пор жалею. Вообще к шоссерам я питаю определенную страсть, но ездить последние пару лет предпочитаю почему-то по грунтам, и до покупки хорошего топового шоссейного велосипеда бюджет и руки пока никак не дойдут.

Возможно, именно поэтому в своей небольшой мастерской я с большим удовольствием обслуживаю именно шоссейные велосипеды, да и, к тому же, гости на моей ремонтной стойке они весьма нечастые.

 

Техническое обслуживание шоссейного велосипеда

Этим летом в мою мастерскую поступил весьма интересный экземпляр, а именно — карбоновый шоссейный велосипед Orbea Onyx на оборудовании Dura-Ace.

Клиент в рамках участия в марафоне Париж-Брест-Париж поставил передо мной задачи: провести плановое техническое обслуживание. Особенно его волновали небольшие восьмерки и яйца на колесах. После диагностики стало очевидно, что необходимо также заменить полностью трансмиссию велосипеда.

До самой любительской гонки было около месяца, поэтому я быстро заказал детали из-за рубежа и, как только получил их на почте, занялся их установкой и общей регулировкой велосипеда.

 

Начал, как всегда, с колес: выравнил обода, заменил подшипник в задней втулке и установил новую кассету задних звезд и покрышки.

 

 

 

Отрегулировал тормоза, передний и задний переключатели. Тросики менять не пришлось.

 

 

 

Не забыл также о профилактике каретки, цепи и передних звездах, а также смазки пистолетов.

 

 

 

На все работы ушло неполных пару дней, так как делал все неспешно. В итоге на выходе получился вот такой вот аппарат с новыми звездами, обмоткой руля, тормозными колодками и цепью.

 

 

Последним аккордом стало выставление по уровню седла Selle Italia.

 

 

Как только с работами было закончено, с разрешения клиента я решил обкатать данный велосипед и проверить его в деле.

Впечатления от катания на карбоновом шоссейном велосипеде

Перед тем как вытащить шоссейный велосипед на улицу, я установил на него контактные педали. Ну и далее покатил по шумным московским улицам в сторону Новогорска. Несмотря на то, что велосипед был не новый, он прошел полное техническое обслуживание, поэтому ехал он просто превосходно. После первых 500 метров на нем я остановился для того, чтобы отрегулировать подседельный штырь по высоте, и двинул дальше за город на старое велосипедное кольцо, построенное в 50-х годах к спартакиаде народов СССР. Через пару километров пути моя скорость без особых усилий перевалила за 30 км\ч. Велосипед оказался невероятно легким на ходу, тихим и очень удобным. Это были поистине забытые «асфальтовые» впечатления из моей велосипедной жизни. Этот велосипед был создан инженерами испанской компании Orbea не просто как средство передвижения по городу и асфальту, а как спортивное увлечение.

 

После 20 минут в седле карбонового шоссейника сразу же начинаешь чувствовать себя гонщиком какой-либо элитной команды «Тур-де-Франс». Я всем телом ощущал, как энергия целиком превращается в движение — какое-то воздушное и отточенное. Все это достигается при помощи хоть и морально устаревшей, но не потерявшей своего качества и актуальности девятискоростной трансмиссии Shimano Dura-Ace. Тормоза также старые добрые японские Dura-Ace в паре с новыми колодками от американской компании Cool Stop. Схватывают они очень крепко, быстро и надежно.

 

Карбоновая рама велосипеда великолепно гасит практически все мелкие колебания и неровности асфальтового покрытия. Помимо этого, рама велосипеда отличается отличной жесткостью и отлично едет в любой подъем, за которым, как правило, начинается спуск. Именно на спуске к долине реки Сходня мне удалось выжать из велосипеда 58 км\ч. Руки взяли нижний хват руля, коленки немного задрожали от столь непривычной скорости, но спуск был преодолен без проблем.

 

На спуске чуть притормозил. Рама шоссейного велосипеда сконструирована иначе, чем у горного. И помимо прочего это дает такой эффект: когда нажимаешь на ручку переднего тормоза, велосипед не пытается выбросить тебя из седла и перекинуть через руль. А это, в свою очередь, снижает аварийность.

Далее последовал крутой подъем, а за ним довольно долгий и комфортный участок без машин, где я вдоволь вкусил удовольствия от карбоновой «Орбеи». Чувство полета на 7,5-килограммовом велосипеде невозможно передать, его нужно испытать. Этот маршрут я нередко катал и на горном велосипеде, но наконец-то у меня появилось ощущение, что велосипед везет меня сам, а не я его.

 

Моя скорость на ровных участках практически не падала ниже отметки 30 км\ч, а прилагая сравнительно небольшие усилия, я ехал все 34-37 км\ч. Закончился асфальт парой километров насыпной улучшенной дороги. На ней шоссер уже совсем не так быстр, как горный велосипед, а возможно, и я подсознательно перестраховывался, управляя дорогим и хрупким карбоновым аппаратом.

 

 

Шоссейный велосипед для города

После того, как я проехал Новогорск, мой путь снова лежал в оживленную часть городских улиц, а именно микрорайон IKEA Химки. Там и транспорта побольше, да и в целом обстановка, что называется, повеселее. Как говорится, есть перед кем покрасоваться карбоновым шоссейным велосипедом.

 

Пункт 24.2 Правил дорожного движения гласит: велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части.

Думаю, не нужно говорить, какие пробки бывают перед IKEA и Mega в Химках вечером выходного дня, поэтому определенную часть пути мне пришлось ехать по тротуарам. Там мне приходилось постоянно притормаживать перед малейшими препятствиями и помехами, а в особых сложных случаях слезать с велосипеда. В частности, я заметил, что рулежка на пешеходной части между группами пешеходов дается на шоссейнике несколько труднее, чем на горном велосипеде. Откровенно достали и высокие бордюры, перед которыми так или иначе приходилось спрыгивать и затаскивать в них невесомый велосипед.

Но вскоре пробка рассосалась, и я снова оказался на проезжей части оживленных городских дорог. Тут и началось самое интересное.

 

Я двигался согласно правилам дорожного движения – по правой части выделенной полосы. Но там оказалось совсем небезопасно: мне несколько раз приходилось увертываться от лихачей на дорогих машинах. Когда наконец-то началась выделенная полоса для общественного транспорта, я уже было расслабился и свободно вздохнул, но тут мне стали доставлять неудобства водители, которые в нарушение ПДД резко выскакивали на «выделенку», чтобы объехать образовавшийся впереди затор, и, конечно, что тут говорить, они с лихвой подрезали меня.

 

Я до сих пор помню 2007 год, когда я ездил на работу от Крылатского до Шаболовки на велосипеде практически каждый погожий день, и с уверенностью скажу, что в правое зеркало автомобилисты, двигающиеся в правом ряду, в принципе, как не смотрели, так и не смотрят.

Один из таких дилетантов почти притер меня к бордюру, а впереди по ходу моего движения оказалась канализационная решетка, но, к счастью, я ослабил хват руля на велосипеде и полностью поддался закону инерции, и вместе с велосипедом с легкостью преодолел данное препятствие. К счастью, колеса у карбоновой «Орбеи» оказались весьма крепкими, и действительно, позже, когда дома в мастерской я снова установил их на стенд, биений на них практически не наблюдалось.

 

Далее я выехал на оживленную московскую улицу Свободы — прямую, как стрела. На шоссейнике все очень просто — два-три оборота педалей на большой звезде, и твоя скорость уже 30 км\ч. Короткая, быстрая серия вращения педалями, и вот ты уже летишь все 45 км\ч. Динамика разгона и маневрирование в потоке машин оказались прекрасны: наконец-то у меня не было кросс-кантрийного широкого руля, а с шоссейным “бараном” я с лёгкостью пролезал в узкие щели между автомобилями.

Так что, если хорошо владеть техникой езды по городу, то все так уж и плохо.

 

Мой вердикт таков: в городе шоссейный велосипед очень хорош, особенно, если вы хорошо владеете техникой езды на велосипеде в городских условиях. Конечно, выезжая на одну дорогу с автомобилями, вы так или иначе рискуете своим здоровьем, но, как говорится, кто не рискует, то не пьет шампанского.

 

 

Шоссейный велосипед для туризма

Естественно, ни в какой туристической поход на карбоновом шоссейном велосипеде Orbea Onyx я не поехал, а отдал его довольному клиенту. Но в целом, небольшой опыт туристических походов на шоссейнике у меня есть. Главное проблемой использования шоссейного велосипеда в походах и подмосковных поездках для меня являлось острое непреодолимое желание после сотни километров по асфальтовым ровным дорогам свернуть на нем в сторону различных грейдеров, проселков, большаков и прочих нетривиальных дорог. А на перечисленных покрытиях, будучи на шоссере, чувствуешь себя не очень-то и комфортно. Никогда не забуду пару 10-километровых грейдеров в любимой Тверской области, которые вытрясли из меня все мои силы, пески мещерского края, где я шел около 7 километров пешком, а также мокрые от летнего дождя грунтовки Смоленской области и ту грязь от них, которая так противно забивалась между небольшими зазорами на вилке и задних перьев шоссера. Все-таки ездить только по одному асфальту и ровным дорогам для меня скучно и неинтересно.

 

С другой стороны, в 2011 году я совершил более одного десятка успешных походов на шоссейном велосипеде. Особенно мне запомнился юг Подмосковья, где было много ровных полевых дорог. Я несколько раз обкатывал кругами ровные асфальтовые дороги Завидовского заповедника.

Я никогда не забуду свои дневные пробеги на шоссере более чем в 230 км за один день. И те огромные пространства, которые я поглощал на шоссейном велосипеде за гораздо меньшее время, чем на горном велосипеде.

 

Однако, как только практически все пустые асфальтовые дороги в Московской области были мною объезжены, к шоссейнику я постепенно интерес потерял.

Излишним будет говорить о том, что шоссейник создан для ровных и хороших дорог. Хотя и есть и уникальные люди — например, мой очень хороший и близкий друг Валера, который не признает никакие велосипеды, кроме шоссера. Вот обязательно почитайте данный отчет о нашем походе, и, может быть, после его прочтения вы обменяете свой горный велосипед на шоссейный, и будете так же счастливы, как и Валера.

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина:   на вопрос стоит ли покупать шоссейный велосипед, —  я уже ответил в своем интервью. А именно: Был еще у меня отличный шоссейный велик Finotti. Тоже мне очень нравился. Я продал его одному из своих знакомых. Сейчас, если честно, жалею. Шоссейный велосипед должен быть у каждого продвинутого велосипедиста. Это классика жанра, это — скорость и совсем другие ощущения от езды.

 

Добавлю сюда только одно, что именно шоссейный велосипед является лучшим фитнес-тренажером. Почти все гонщики кросс-кантри, даунхильщики и спортсмены других дисциплин велоспорта используют именно шоссер для тренировок обычной и скоростной выносливости. Но решать все равно Вам. Ведь у любой вещи есть как и недостатки, так и преимущества. Скажу только одно: несмотря на то, что на данный момент у меня нет шоссейного велосипеда, я очень скучаю по нему. Поэтому и в дальнейшем читателей моего блог-проекта «велосипедные формы жизни» будут ждать новые материалы об этом чудесном аппарате, имя которому — шоссейный велосипед. О велосипеде, с которого начинался весь велоспорт и все произросло.

 

 

bikelifeforms.ru

Как выбрать шоссейный велосипед (таблица ростовков), средняя скорость

Время чтения: ~11 минут Автор: Сергей Морской 361

Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

Характеристики шоссейного велосипеда

Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

  • суперлегкая рама;
  • большой диаметр колес;
  • тонкие гладкие шины;
  • жесткая передняя вилка;
  • изогнутый руль;
  • развитая трансмиссия;
  • облегченные тормоза.

Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.


Ходовая поверхность скоростной шины

Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.


Руль «бараньи рога» считается самым анатомичным

Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

Динамика шоссер-байка:

  • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
  • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
  • высокая устойчивость в активном движении;
  • низкая маневренность на небольшой скорости.

Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

Какие виды шоссеров встречаются в продаже

По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

  • универсальные;
  • прогулочные;
  • гоночные.

Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.


Эта модель сочетает комфорт управления прямым рулем и скорость шоссейника

Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

Как выбрать шоссейный велосипед

Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

Рост велосипедиста, смРазмеры рам, см
155 – 16548 – 51
165 – 17051 – 53
175 – 18053 – 55
180 – 18555 – 58
185 – 19058 – 61
190 – 19561 – 63
195 – 20063
свыше 20065

Высота рамы по росту определяется расстоянием между концами подседельной трубы

Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

  1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
  2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
  3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
  4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

Классический метод подбора велосипеда по росту

Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

  1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
  2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
  3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
  4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

УровеньSRAMShimano
НачальныйSora
СреднийRival, ApexTiagra, 105
Любительский высококачественныйForceUltegra
Гоночный (профессиональный)RedDura Ace

Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

Дополнительные аксессуары

Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.


А также можно приобрести и защиту на тело

Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

Заключение

Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

загрузка…

velofans.ru

8 лучших шоссейных велосипедов — Рейтинг 2019

Обновлено: 17.10.2018 15:13:45

Эксперт: Савва Гольдшмидт

Шоссейные велосипеды предназначены для гонок по ровным асфальтированным трассам или дорогам. Есть модели, которые также хорошо передвигаются и по пересечённой местности. Выбирают шоссейники люди, обладающие немалым опытом езды и уверенно сидящие на своём железном коне. Чаще всего приобретаются для тренировок, подготовок к соревнованиям. Дорогие изделия, цена которых начинается от 300-500 тыс. р, покупаются для профессионалов, участвующих в различных заездах. Шоссеры заточены под скоростную езду, поэтому имеют облегчённую раму, руль, колёса, отчего общий вес обычно составляет не более 5-9 кг. Меньшее трение между покрышками и дорожным полотном обеспечивается прокаченными до 8 атмосфер тонкими шинами.

Ошибиться с выбором шоссейника – это недопустимая роскошь. Стоимость даже самых простых моделей составляет порядка 20-50 тыс. р. Чтобы не потратить такие немалые деньги впустую, до конца прочтите статью. В ней поговорим о том, как выбрать велобайк, на какие характеристики обратить внимание. Эксперты Expertology также подготовили рейтинг 8 лучших шоссейных велосипедов от известных производителей.

Как выбрать шоссейный велосипед

  1. Ростовка (размер). Это первое, с чего следует начинать выбор. Специальные калькуляторы, рассчитывающие соотношение между размером рамы и ростом, можно найти на официальных вебсайтах компаний производителей. Но не стоит забывать, что полученные данные будут приблизительными, ведь у рам разных фирм отсутствует единый размерный стандарт. Именно поэтому необходимо примерить велобайк перед покупкой. Для этого, придерживая велосипед, встаньте над рамой, чтобы она была расположена между ног. Оптимальным будет расстояние от паха к раме – 10 см, а минимальным – 6 см. Советуем посидеть на нескольких понравившихся и подходящих по росту моделях, а потом выбрать из них ту, на которой было комфортнее всего. Не забывайте о возможности регулировки велика. Высоту подседельного штыря и седла, а также руль легко подогнать индивидуально.
  2. Материал изготовления рамы. От рамы зависит качество езды. Современные модели имеют рамы, изготовленные из стали, алюминия или карбона (углеродного волокна). Стальные пользуются наименьшей популярностью, несмотря на высокую прочность, так как отличаются тяжеловесностью. Комплектуются ими шоссейники начального ценового сегмента. К исключениям относятся некоторые стальные рамы производителей вроде Colnago, Columbus, Reynolds, отличающиеся премиальностью, сравнимые по качеству и цене с карбоновыми. Алюминиевые жёстче и легче стальных, но уступают в прочности, поэтому имеют меньший срок службы. Встречаются на недорогих моделях. Лучшими считаются рамы из алюминия, имеющие баттированные трубы (в разных участках трубы разная толщина). Благодаря этому обеспечивается более комфортная езда. Карбоновые – инновация в изготовлении шоссейных велосипедов. Далёкие от темы люди считают, что популярность материала обусловлена небольшим весом, но это абсолютно не так. Рамы из карбона порой даже тяжелее стальных и алюминиевых. Плюс в возможности настраивания жёсткости, позволяющей раме одновременно быть жёсткой и пружинить, в зависимости от направления. Цены на модели с такими рамами высоки, так как процесс изготовления подобных шоссейников сложнее, нежели при использовании других материалов.
  3. Конструкция рамы. Встречается два типа: для гонок с раздельным стартом (в том числе триатлона) и групповых. Первые (Time Trial) менее манёвренны, тяжелы и обладают большей жёсткостью. Отличаются также навесным оборудованием. Подходят для опытных велосипедистов-гонщиков, хорошо умеющих управляться с такого типа велобайком. Начинающим рекомендуем приобретать шоссейный велик для групповых гонок, чтобы привыкнуть к посадке. Перед походом в магазин советуем заглянуть на сайт производителя, посмотреть геометрию рамы и изучить основные параметры.
  4. Колёса. Колёса делятся на две основные группы: трубочные и клинчерные. Вторые имеют борта, покрышки и камеры, находящиеся внутри. Первые характеризуются отсутствием бортов. Круглая трубка, которая в сечении сочетает камеру и покрышку, специальным клеем фиксируется к ободу. Конструктивной особенностью является гладкий ход и удержание высокого давления. При проколе заменить трубку сложнее, нежели у клинчерного, да и стоимость у таких колёс значительно выше. По этим причинам используются трубочные в профессиональных гонках, где есть техническое сопровождение, что позволяет быстро заменить повреждённое колесо на запасное. Профиль бывает низким, средним, высоким и аэродинамическим (высота обода от 4 до 8 см). Последние используются в гонках (с раздельным стартом, групповых, триатлоне), поэтому обычному пользователю, желающему кататься на высокой скорости по городским дорогам, следует остановить внимание на трёх других вариантах. Для людей, собирающихся серьёзно тренироваться, советуем приобрести дополнительную пару колёс. На сборных заводских шоссейниках колёса, как правило, бывают начального или среднего уровня.
  5. Покрышки. Клинчеры имеют ширину 2-2,3 см и поддерживают давление в 6-10 атмосфер. Лёгкая качественная резина на колёсах изнашивается быстро, поэтому и применяется в основном для гоночных соревнований. Клинчера плотнее, тяжелее и жёстче, наоборот, прослужат значительно дольше.
  6. Система звёзд. Цепь надевается на переднюю систему, где звёзды различного размера. Начинающим подходят компактные, имеющие две звезды по 50 и 34 зубца. Такая система позволяет легче преодолевать наклонные подъёмы. Двойная и стандартная с крупными звёздами по 39 и 53 зубца пользуются популярностью у гонщиков, так как позволяют достигать большую скорость.
  7. Руль и седло. Они должны обеспечивать комфортную посадку велосипедисту. Отрегулируйте седло, чтобы в нижнем положении нога была почти прямой, а корпус сидел оптимально (около 90 градусов). Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.
  8. Датчик мощности. Бывают трёх типов: PowerTap встраивается во втулку заднего колеса и легко переставляется с одного велобайка на другой, но имеет немалый вес – 500 гр. и привязан к одному колесу. Look Keo + Polar расположен в педалях, но привязан только к часам Polar. Если у велосипедиста другие, то показания сниматься не будут. CRM находится в педальной втулке и не имеет привязки к одному колесу, но сложно переставляется с одного велика на другой. Помните, что любой PowerMeter прибавляет к стоимости шоссейника порядка тысячи долларов.

Рейтинг лучших шоссейных велосипедов

BMC Roadmachine RM01 Ultegra DI2 Sunrise

Рейтинг: 4.9

Лидером рейтинга становится профессиональный шоссейник, обладающий идеальным балансом комфорта и жёсткости. Новейший шоссейный велосипед укомплектован самыми инновационными технологиями. Внутри рамы спрятана проводка, обеспечивающая высокую скорость. Смотря на это изделие, не понимаешь, шоссейник перед тобой или внедорожный байк. Карбоновая рама отличается геометрией, за счёт которой можно принять посадку и снизить сопротивление воздушным массам, что отразится на повышении скорости. Подходит велосипед только для ровных асфальтированных дорог. Гидравлические дисковые тормоза гарантируют остановку даже в самых сложных погодных условиях. Подседельный штырь одновременно даёт гибкость и жёсткость.

Достоинства
  • оборудование серии Ultegra Di2;
  • интегрированная вилка;шир
  • ина покрышек – 3 см;
  • экономия сил при езде в гору;
  • гасящий вибрацию штырь.
Недостатки
  • дороговизна – 385 тыс. р.

Giant Defy Advanced 2

Рейтинг: 4.8

Вторую строчку занимает шоссейник тайваньского бренда, крупнейшей компании Giant. Шоссейный велосипед этого года отличается продвинутостью. Жёсткая мощная вилка обеспечивает надёжную устойчивость, а задний переключатель увеличивает возможности велобайка. Изделие укомплектовано гидравлическими дисковыми тормозами спортивной направленности. Работают они даже в плохую погоду, независимо от того, мокрая дорога или нет. Фирменные покрышки, стоящие на колёсах, позволяют гонщику быстро разогнаться, развивая высокую скорость, особенно по ровному дорожному покрытию. Шоссейник имеет раму, вилку и подседельный штырь из карбона. Штырь отлично гасит удары и вибрацию, поэтому езда становится мягкой и комфортной. Подойдёт велосипед для начинающих и опытных ездоков.

Достоинства
  • оборудование полупрофессионального уровня;
  • рама собственного производства;
  • лёгкая управляемость;
  • интегрированная каретка.
Недостатки
  • дороговизна – 131500 р.

Merida Scultura 5000

Рейтинг: 4.8

Третья позиция достаётся шоссейному велосипеду из модельного ряда этого года. Байк немецкого производства имеет надёжную вилку из карбона. Для достижения небольшого веса конструкторы разработали уникальную обтекаемую раму, выполненную из того же карбона, которая улучшает аэродинамику. Покрышки, как и у всех премиальных шоссейников, одеты на большие колёса, диаметром 28 дюймов. С их помощью велосипедист может развивать высокие скорости без потери стабильности. Привод с двадцатью двумя скоростями раскручивает их в момент. Шоссейный велосипед оснащен ободными тормозами v-brake, ставшими уже классикой. По отзывам пользователей, их вполне хватит для быстрой остановки. Правда, на мокрой дороге эффективность заметно снижена.

Достоинства
  • вес – 8 кг;
  • переключатели от Shimano;
  • диаметр колёс – 28 дюймов;
  • амортизация;
  • отлично едет как по ровным городским, так и просёлочным дорогам.
Недостатки
  • дороговизна – 93 тыс. р.

Giant TCX SLR 2

Рейтинг: 4.7

Четвёртым становится шоссейник, который относится к циклокроссовым. Динамичность и возможности модели поразят любого любителя быстрой езды. Рама, выполненная из алюминия, является оптимальной и позволяет кататься на велосипеде каждый день помногу часов. Седло специально разработано для спортивных поездок на высоких скоростях. Велобайк имеет гидравлическую дисковую тормозную систему, отличающуюся надёжностью. Жёсткая карбоновая вилка гарантирует гонщику отличную управляемость, а широкие покрышки – лёгкий разгон на ровной асфальтированной дороге. Подседельный карбоновый штырь, по словам пользователей, обеспечивает мягкую езду без вибраций. Трубы специально разработаны для соревнований, у них отсутствуют острые грани, чтобы удобнее было переносить велик на плече.

Достоинства
  • диаметр колёс – 28 дюймов;
  • полупрофессиональное оборудование;
  • переключатель Shimano 105;
  • возможность установки багажника;
  • подходит для езды по любому дорожному покрытию.
Недостатки
  • дороговизна – 117 тыс. р.

Giant Defy 2 Disc

Рейтинг: 4.7

На пятом месте послушный, отзывчивый, быстрый и лёгкий шоссейник. Модель идеально подходит для преодоления огромных расстояний. Облегчённая алюминиевая баттированная рама AluxX SL имеет крепления для дисковых тормозов. Велобайк разработан для скоростных поездок, поэтому на нём установлено специально разработанное спортивное седло, добавляющее удобства во время длительных путешествий. На шоссейнике установлены дисковые механические тормоза, гарантирующие быструю остановку. Дорожная алюминиевая платформа получила множество восторженных отзывов. Велосипед завоевал большое количество премий, был назван лучшим по нескольким параметрам, а также получил награду «Байк года».

Достоинства
  • диаметр колёс – 28 дюймов;
  • превосходное качество езды;
  • профессиональный уровень оборудования;
  • переключатель Shimano Tiagra;
  • улучшенная жёсткость и управление.
Недостатки
  • относительно дорогой – 58 тыс. р.

Cube Hyde

Рейтинг: 4.6

Шестую строчку получает шоссейный велосипед с полупрофессиональным уровнем оборудования. Предназначен для ежедневных тренировок на ровных дорогах, так как амортизация отсутствует. Имеет привод Shimano Acera. Седло со спортивным дизайном, а руль прямой конструкции. Рама изготовлена из прочного, но лёгкого алюминия, отличается устойчивостью. Шоссейный велосипед оснащен гидравлической дисковой тормозной системой, которая обеспечивает быструю остановку даже на мокром дорожном полотне. Обода велобайка оформлены утолщёнными ребристыми покрышками.

Достоинства
  • диаметр колёс – 29 дюймов;
  • 27 скоростей;
  • 9 звёзд в кассете;
  • двойной обод;
  • переключатель Shimano Deore;
  • жёсткая конструкция вилки.
Недостатки
  • относительно дорогой – 48 тыс. р.

Merida Cyclo Cross 400 (2018)

Рейтинг: 4.5

Седьмая позиция достаётся циклокроссовой модели, на которой ездок может с большой скоростью кататься как по идеальной асфальтированной дороге, так и по пересечённой местности. На велобайке увеличены грязевые просветы вилки и рамы относительно широкой резины, имеющей выраженный протектор. Надёжные механические дисковые тормоза быстро остановят железного коня даже на мокрой поверхности. Такой шоссейник подходит спортсменам, которые включают передвижение не только по ровной местности, но и по грунту, а также лёгкому бездорожью. В отличие от классических шоссейников такие модели, как Merida Cyclo Cross 400, лучше адаптированы к катанию на плохом дорожном полотне, благодаря усилению конструкции и широким покрышкам.

Достоинства
  • вес – 9,78 кг;
  • диаметр колёс – 28 дюйов;
  • алюминиевая рама с проводкой внутри;
  • жёсткая карбоновая вилка;
  • 22 скорости;
  • переключатель Shimano 105.
Недостатки
  • относительно дорогой – 73 тыс. р.

Forward Impulse 1.0 (2018)

Рейтинг: 4.5

Закрывает рейтинг недорогой шоссейный велосипед российского производства, обладающий неплохими показателями. Оборудован алюминиевой лёгкой рамой, которая обеспечивает чуткость управления велобайком. Седло имеет спортивный дизайн и идеально подходит для катания на высоких скоростях, позволяя спортсмену чувствовать себя комфортно. Колёса оснащены покрышками, с помощью которых велосипед легко разгоняется на ровном дорожном покрытии. Механические тормоза клещевого типа позволяют контролировать езду, но на мокрой и скользкой дороге не так эффективны, как на сухой. На раме можно при необходимости закрепить держатель для фляги и насоса.

Достоинства
  • переключатели Shimano Tourney;
  • жёсткая конструкция вилки;
  • 14 скоростей;
  • полуинтегрированная рулевая колонка;
  • приемлемая стоимость – 20 тыс. р.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Какая средняя скорость велосипедиста, на горном байке и шоссере

Вопрос — с какой скоростью можно ехать на велосипеде всегда беспокоит начинающих катальцев. Давайте для начала поговорим о движении на горном байке, потому что именно этот тип, скорее всего, будет первым для многих.

Примеры спортсменов, которые устанавливают невообразимые примеры скорости на велотреке оставим энтузиастам велоспорта, это вопрос нечеловеческих нагрузок, постоянных тренировок и разумеется, фармакологии.

Что такое средняя скорость

Многие начинающие смотрят на спидометр, и увидев цифры вроде 30-35км/ч, хвастаются этим достижением. Но это — так называемая крейсерская скорость — эти цифры легко достигаются при скатывании с горки, попутном ветре и т.д.

Средняя скорость — это расстояние, поделенное на время. И печально, но чтобы получить на всей дистанции среднюю 25, нужно стабильно ехать 28, а то и 30, потому что то там подъем, то тут притормозили перед светофором — скорость падает.

С какой скоростью можно ехать на горном велосипеде

Итак, вы — обычный человек, не особо увлекающийся спортом (да что там, вообще не увлекающийся). Ваш байк — не слишком продвинутый МТБ. Я думаю, что не стоит расчитывать на скорости больше 20-22км/ч. Подчеркиваю, речь идет именно о средней скорости.

Средний велосипедист может довольно долго ехать на горном байке со скоростью 20-25км/ч, но при встречном ветре или частых подъемах она снизится до 15-18км/ч, это нормально. Надо скептически относиться к рассказам простых катальцев, которые, якобы ездят под 30км/ч постоянно. Вполне возможно, что у них неправильно настроен спидометр.

Скорость шоссейного велосипеда

Интересно, что не слишком причастные к велосипедизму люди считают, что шоссейный велосипед чуть ли не в два раза быстрее горного. Когда я отвечаю на вопрос о своей обычной скорости на шоссере — что-то вроде «средняя 28-30 км/ч», то кое-кто презрительно морщится.

Они явно ожидают услышать цифры 50 и более. 🙂 На самом деле, нормальная средняя скорость велосипедиста, не слишком увлекающегося тренировками — как раз 25-32 км/ч, в зависимости от ветра и дистанции. Опять-таки подчеркиваю, что речь идет о средней скорости, не крейсерской.

Поэтому не воспринимайте всерьез, когда вам говорят, что стоит только сесть на шоссер, как цифры на спидометре будут зашкаливать за 40км/ч. Без тренировок и работы не получится, увы.

Скорость больше зависит от физической силы и выносливости ездока, нежели от типа велосипеда. Я видел в реальной жизни, как сильный велосипедист на горнике с 2.3″ резиной тащил у себя на колесе группу шоссейников, причем умудряясь вываливать их в горку.

Разумеется, на шоссерах были простые катальцы, а на мтб — велогонщик, но если бы шоссейный велосипед давал такое огромное преимущество, то вряд ли бы спортсмен мог бы уйти от преследования на горном байке.

В сравнении с гибридом разница еще меньше. Пока у меня не было своего шоссера, я катался в компании друзей-шоссейников, и в принципе, не испытывал особых проблем.

У шоссера есть замечательная особенность — нижний хват. Но вопреки стереотипам, велосипедисты не всегда ездят, согнувшись в дугу. К нижнему хвату прибегают в случае езды на максимальных скоростях и сильного встречного ветра.

На больших скоростях, когда аэродинамика становится самым главным фактором, нижний хват позволяет ощутимо снизить нагрузку. Если на скоростях до 30 км/ч мтб прёт почти также, как и шоссер, то выше этой скорости на нем начинаешь упираться в «стену», тогда как шоссейник катит как ни в чем ни бывало.

Зачем же, спросите вы, люди так стремятся пересесть на шоссеры? Дело в ощущениях. Сочетание жесткости, бешеного ускорения и скорости просто дурманит.

Как только осваиваешься с своеобразной посадкой, то приходит какое-то ощущение полета, которого нет ни на гибриде, ни на горном байке. Вдобавок, играет свою роль и легкий вес — после горного байка шоссер как будто сам залетает в горки.

Подводя итоги, я могу сказать, что шоссер значительно легче идет, и скорости в диапазоне 30-40 км/ч даются значительно легче, чем на мтб. Но в любом случае, конечная максимальная скорость не будет в два раза выше на шоссейном велосипеде. Это — миф. Средние скорости выше 40 км/ч — это удел спортсменов, но и они не всегда могут похвастаться такими цифрами.

Как ездить на велосипеде быстрее и дальше

Есть несколько основных факторов, влияющих на среднюю скорость, и с ними надо бороться:

Улучшать физическую форму

Самый главный фактор — прокладка между рулем и седлом, то есть ваша тушка. Нужно постепенно, но неуклонно прокачивать своё тело, накатывать большие объемы на низком пульсе, чтобы подготовить сердце к нагрузкам.

После этого заняться интервальными тренировками, это когда на короткое время организм выходит на близкую к максимальной нагрузке, потом несколько минут спокойной езды для восстановления и так дальше, цикл за циклом. Да, тренировки, да спорт, но ведь это вы хотите ехать быстрее и дальше. 🙂

Улучшать аэродинамику, свою и велосипеда

Сопротивление встречного воздуха, пожалуй, самый негативный фактор влияния на скорость велосипедиста, после физических кондиций ездока. Низкая посадка, обтягивающая велоодежда, худощавое телосложение ( 🙂 ) на скоростях выше 27-30км/ч делают своё дело — при равных затратах энергии лучшая аэродинамика даст плюс 2-3 км в час, это очень много.

Снижать сопротивление качению и вес велосипеда/ездока

По ровной дороге узкая и сильно накачанная шина катит лучше — это можно и нужно использовать. Даже на горный байк есть смысл ставить шоссейные слики, если катаешь по асфальту. Вес важен при резком разгоне и подъемах — поставьте более легкие колеса и покрышки, или вообще возьмите у знакомого дорогой велосипед — почувствуете, насколько он лучше идет в гору.

А если удастся избавиться от лишнего веса на собственном теле… разница будет еще сильнее заметна. В сочетании с первым пунктом (прокачка физики) вес имеет свойство снижаться — это сделает вашу езду на веле еще быстрее.

Хороших дорог вам!

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Россия не для шоссейного велосипеда?

Я очень люблю шоссейный велосипед и всячески стараюсь обращать внимание аудитории на этот тип. В Европе шоссейники всегда были популярными, но сейчас интерес к ним растет бешеными темпами во всем мире!  Благо сейчас уже есть разные типы шоссеров — гоночные, комфортные, эндуранс, гравел (подробнее здесь).

Но каждый раз я получаю стабильное количество комментаторов, которые считают, что Россия — это страна не для шоссейников. Вместо России можете подставить любую другую страну СНГ — и ничего не изменится, риторика одинаковая: дороги говно, водители мудаки, общественность не принимает велосипедистов в яркой обтягивающей одежде.

Знаете, что удивляет? Удивляет то, что когда я начинал заниматься велосипедом ровно 10 лет назад, процент отрицателей шоссейников в СНГ был таким же. И аргументы были теми же. Разве что, быть может, тогда еще говорили о нежизнеспособности тонких колес и рам, но Эштон и Брумотти своим триалом на шоссерах всё же переломили стереотип.

Вот объясните мне, неужели за 10 лет в России ничего не изменилось в плане адаптации дорог и менталитета водителей к шоссейному велосипеду? Я постоянно слышу совершенно полярные мнения — кто-то говорит, что ничего не меняется, ездить невозможно из-за разбитых дорог, припаркованных машин на обочине, диких автомобилистов. А кто-то наоборот, утверждает, что культура растет, качество асфальта лучше с каждым годом, прибавляется километраж велодорожек.

Понятно, что Россия огромная, разница от региона к региону может быть кардинальная, но всё таки, каков вектор, что вы видите на местах? Интересует также мнения граждан других стран. Например, насколько знаю, в Казахстане очень много любителей шоссе, и вроде бы они не особо жалуются на сложности с катанием.

Лично для меня крайне важна развитая сеть провинциальных дорог с малым автотрафиком, на мой взгляд — это один из самых важных факторов для развития шоссейного велосипедизма. Я просто не могу понять удовольствия ломить по обочине автомагистрали, пусть и с идеальным асфальтом, но с непрерывным потоком легковых и грузовых авто.

Наверно, в неразвитости этой сети второстепенных дорог в РФ и кроется проблема использования шоссейного велосипеда. Вот, например, сравнение российской и французской провинции:

Европа насыщена маленькими населенными пунктами, вся территория буквально усыпана ими, и от каждого тянется дорога, как следствие — мало сквозного трафика. В России наоборот, не так много мелких населенных пунктов, но те, которые есть, расположены вдоль основных дорог, из-за чего те забиты сквозным трафиком.

У нас в Эстонии в плане дорог неплохо — почти все региональные грунтовки от деревни к деревне сейчас закатали в асфальт, и можно найти маршруты почти без автомобильного трафика. Кроме этого, хватает интересных мест, которые интересно рассматривать, проезжая мимо.

Расскажите в комментариях, как на ваш взгляд, меняется ли ситуация, имеет ли шоссейный велосипед перспективы стать массовым.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Шоссейный велосипед, его назначение и правила выбора

{ ArticleToC: enabled=yes }

Езда на шоссейном велосипеде — это способ улучшить физическую форму, приобрести новых друзей – единомышленников, получить массу удовольствия, познакомиться с живописными окрестностями. Этот спорт привлекает все больше людей, обеспечивая развитие многих мышечных групп. Чтобы выбрать «правильный» шоссейный велосипед, нужно определиться, чем хотите заняться на нем и где кататься. Но, важна и сумма, которую можете выделить для приобретения, поскольку помимо велосипеда понадобится купить аксессуары дополнительные: экипировку, запчасти, инструменты. Далее, определиться нужно с тем, сможете ли вы сборку шоссейного велосипеда произвести самостоятельно или придется за помощью обратиться к профессионалам, что потребует дополнительных затрат.

Описание шоссейных велосипедов

Рассчитан шоссейный велосипед на тех, кому по душе соревновательная езда и физические нагрузки. Шоссейный велосипед, в сравнении с другими, предполагает продолжительную езду. При этом, на нее затрачиваются усилия такие же, как и при поездках на байках классических с большей скоростью, но по дорогам со специальным покрытием — велодорожкам и шоссе.

К особенностям относятся:

  • руль, напоминающий по форме бараньи рога;
  • узкие колеса;
  • небольшой вес комплектующих и самой рамы, изготовленной из углеродистого волокна, алюминиевого сплава или титана;
  • прочная и легкая передняя вилка, изготовленная из углеродистого волокна.

Составляющие элементы шоссейного велосипеда

Рама. Цена напрямую зависит от материала, из которого изготовлена рама. В данном случае это алюминиевый сплав. Такой шоссейный велосипед не отличается высокой ценой, значит, подойдет он для новичков. Рамы. Выполнены они в жесткой форме, что делает конструкцию долговечной, надежной, легкой, не вызывающей затруднений при езде с большой скоростью.

Если для производства рамы использовали карбон (волокно углеродное), цена шоссейного велосипеда будет высокой, но конструкция приобретет высокую прочность и легкость.

Для профессионалов подойдут шоссейные велосипеды с рамой из титана – сверхпрочные и легкие. Они относятся к самой дорогостоящей группе байков.

Колеса. Для этого типа байков используются шины узкие с малым числом протекторов (Continental и др.). Выбор их обоснован маленьким трением шин о дорогу, что влияет на величину скорости. Но, недостатком их является то, что велосипедист на себе ощущает все неровности, если едет по неровной дороге. Если же, использовать шоссейный велосипед для езды по предназначенным для него дорогам, ведет себя байк очень даже неплохо.

Руль. Его изогнутые ручки уменьшают сопротивление воздуха. Независимо от того, какое положение принимает велосипедист, управление происходит за счет прямого участка руля, на котором крепится рычаг тормозной и переключатель передач. Велосипедисту совокупность всех этих моментов обеспечивает комфортное вождение.

Передачи. Спектр передач у современного шоссейного байка достаточно широкий. Для преодоления крутых и затяжных подъемов предназначены передачи низкие, в то время как на скоростных дорогах применяют высокие передачи.

Обычно шоссейный велосипед комплектуется 2-3 передними и 8-9 задними передачами, что дает 16-27 комбинаций.

Педали. Педали не входят в комплектацию базовой модели, поэтому покупателя волнует вопрос о том, где же педали находятся. Каждый, кто покупает шоссейный велосипед, может выбрать по своему усмотрению их конструкцию. Удобный комплект педалей для дорожной езды приобретается одновременно с покупкой байка, что обеспечит в дальнейшем и качественную езду на большой скорости. Подойдут педали с клипсовыми зацепами, которые дают возможность не просто толкать, но и тянуть педали вверх.

Рычаги тормозные и переключатель передач. В ранее выпускаемых моделях эти элементы устанавливались в разных частях шоссейного велосипеда. В современных шоссейных байках их для удобства располагают на руле близко друг к другу. Покупая шоссейный велосипед, проверьте, удастся ли вам без труда справиться с управлением байка, т.е. насколько удобно нажимать тормозной рычаг и переключать скорости. Это очень важно для комфортной и безопасной езды. Если же затруднения возникают, попробуйте «поиграть» с расстоянием между рычагами и рулем, а то и вовсе присмотреться к другой модели, в которой параметры больше вас устраивают.

Велолежак – еще один полезный аксессуар для любителей продолжительных прогулок на шоссейном велосипеде, который позволяет менять позу, чтобы руки и спина могли отдохнуть. Он позволяет уменьшить сопротивление ветру. Но, в городских условиях, где много светофоров этот громоздкий аксессуар только мешает.

Какая посадка считается правильной

Чтобы выбор сделать правильно, нужно изучить рекомендации:

  • во время поездки руки кладут на руль так, чтобы пальцы могли дотянуться свободно до переключателя передач и тормоза. Угол наклона корпуса по отношению к рукам составляет 90 градусов;
  • сев на байк, и положив на руль правильно руки, обратите внимание на переднюю втулку: ее вы видеть должны либо по центру, либо в 75% от выноса туловища. Если правильной посадки добиться не удается, значит, рама вам не подходит;
  • должна выдерживаться симметрия между шириной плеч и шириной руля. Для улучшения показателей аэродинамических на соревнованиях применяют рули поуже. Более четкое и стабильное дыхание будет при хвате широком;
  • чтобы отрегулировать правильно седло, поставьте ногу на педаль: она сгибаться не должна, но должна быть параллельной покрытию дороги;
  • седло устанавливается параллельно поверхности дороги, но, если ехать неудобно, можно его наклонить слегка;
  • чтобы предотвратить на позвоночник действие чрезмерной нагрузки, сильно изгибаться в пояснице не желательно. Дышать нужно свободно во время движения;
  • минимальное расстояние между бедром и локтем не должно быть меньше 1-2 сантиметров.

Выбор байка

Чтобы правильно выбрать шоссейный велосипед, нужно отталкиваться от роста велосипедиста. Измеряют его с помощью рулетки или уровня, приложив к задней стороне ноги.

Зная его, выбирают размер рамы, руководствуясь данными таблицы:

Точный рост человека, смПредварительный размер рамы шоссейного велосипеда, см
155-16548-51
165-17051-53
170-17553-55
175-18055-58
180-18558-61
185-19061-63
190-19563-65
195-20065 и более

Но, и это не все: выбрав байк, его обязательно тестируют.

Марки шоссейных велосипедов

Байк гоночный Trek

В модельной линейке компании представлены шоссейные велосипеды от варианта бюджетного до моделей профессиональных. Раму изготавливают из алюминия, вилки – из карбона, а оборудование навесное принадлежит фирме Shimano. Цены на шоссейные велосипеды начинаются с 300 долларов, поэтому выбрать для себя нужную модель, наиболее отвечающую вкусу, сможет каждый.

Шоссейные байки Merida RACE LITE 903 и 901

Предназначены они для езды с большой скоростью на асфальтовом качественном покрытии и дорогам грунтовым укатанным. Рамы, как и в предыдущем случае, производят из сплава алюминиевого, вилка установлена облегченная – из карбона. Рассматриваемые модели соответственно имеют 18 и 20 скоростей. Та же фирма является поставщиком навесного оборудования, но стоимость их выше. Она лежит в диапазоне 900-1100 американских долларов.

Шоссейные байки фирмы Cube

Выпускаемые модели шоссейников созданы, чтобы покорять вершины. Рама у этого средства передвижения из алюминия, ободные тормоза v-brake, навесное оборудование закупается у Shimano

Диапазон цен еще выше: от 1100 долларов США до 1450.

Гоночный байк Victory

За счет рамы алюминиевой, вес байка невелик, соотношение жесткости и цены можно назвать идеальным. Разработчики предусмотрели для своего детища 14 скоростей, тормоза для них от v-brake, а от компании Sunrun оборудование навесное. Эти велосипеды составляют недорогой класс байков, а их цена не превышает 190-250 долларов. Эти модели вполне надежны и доступны с финансовой точки зрения для начинающих спортсменов.

Шоссейные велосипеды фирмы Стелс

Благодаря оптимальным ценам и высокому качеству, в России бренд получил широкую известность. Предназначены эти шоссейные велосипеды для новичков в велосипедном спорте. На них стоит рама алюминиевая, вилка, изготовленная из металла. Она смягчает удары при езде. Тормоза ободные, а оборудование навесное поставляет фирма Shimano. Цена невысокая — до 300 долларов, что уже обращает внимание покупателей.

Модный велобайк Audi bike

Отличный шоссейный велосипед по качеству и дизайну: рама карбоновая и руль обеспечивают надежность, в то же время байк легкий. Оборудование, установленное на нем от производителя Shimano. Но и стоимость высокая – больше 5 тысяч долларов, что объясняет низкие продажи.

Скорость, развиваемая шоссейниками

Мнение, что у шоссейных велосипедов развиваемая скорость в два раза выше, чем та, на которую способны классические туристические модели, ошибочно. На соревнованиях, можно ехать действительно со скоростью 540 км/час. Но это не относится к обычным любителям езды на велосипеде. Для тех, кто посещает занятия пару раз в неделю, ее максимальное значение едва достигает 27-32 километра в час, что лишь немногим выше, чем для классического транспорта. Зависит она в большей степени от физических данных велосипедиста и манеры его езды, чем от параметров мобильного транспорта.

На что обращать внимание, покупая шоссейный велосипед

В-первую очередь, на раму. На ней нельзя экономить: рама должна быть качественной, что облегчит спортсмену жизнь. Экономить можно на остальных узлах, но не на ней. Детали можно заменять качественными постепенно.

Обязательно тестируйте байк при покупке, чтобы выбрать лучшую модель, прокатившись на которой, вы навсегда полюбили велосипедный спорт.

Видео: Тем, кто думает купить шоссейный велосипед

motocarrello.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *