Мемориал платонова: «Зенит» впервые проиграл Мемориал Платонова: сборная Беларуси разобралась с российскими клубами
«Зенит» впервые проиграл Мемориал Платонова: сборная Беларуси разобралась с российскими клубами
Подводим итоги главного предсезонного турнира.
Сборная Беларуси стала победителем Мемориала Платонова, обыграв по ходу предсезонного турнира четырёх представителей российской суперлиги. В финале команда Виктора Бекши со счётом 3:1 одолела «Белогорье».
«ЗЕНИТ» ЗАНЯЛ 4-Е МЕСТО В ДОМАШНЕМ ТУРНИРЕ
Питерский «Зенит» с момента своего основания в 2017 году никому не отдавал победу в Мемориале Платонова. Обыгрывал в финалах «Белогорье», московское «Динамо», «Урал», а в прошлом году стал сильнейшим в круговом турнире. Проблема в том, что этот трофей до сих пор остаётся единственным для амбициозного клуба: больше «Зенит» за четыре года ничего не выиграл, хоть и был близок – шесть проигранных финалов.
Фото (здесь и далее): vczenit-spb.ruВ этом году питерцы не стали надрываться в домашнем турнире.
На тай-брейке у «Зенита» провалился подуставший диагональный Подребинкин: два удара в аут, два попадания под блок – 6:12. Стоит отметить, что в полуфинале питерцам не помог Воронков, отправившийся в расположение сборной России. Он заменил в Новогорске динамовца Антона Семышева, который из-за повреждения не мог работать на сто процентов.
В составе «Зенита» место Воронкова занял 21-летний Глеб Чекалов из «Автомобилиста», который реализовал лишь 33% атак (6/18).
Самым эффективным у питерцев был Пашицкий, который забил 9 из 13 мячей (69%) и наштамповал 9 блоков.От борьбы за 3-е место «Зенит» отказался, вновь выпустив молодёжь. На этот раз это было логично – «бронзовый» матч с «Уралом» начался в 10:30, а накануне вечером основа отыграла пять партий.
ТЕТЮХИН НЕ СЫГРАЛ В ФИНАЛЕ, НО ВОШЁЛ В СИМВОЛИЧЕСКУЮ СБОРНУЮ
Доигровщик «Белогорья» Павел Тетюхин вошёл в символическую сборную Мемориала Платонова, хотя сразу после полуфинала покинул расположение команды. 20-летний волейболист отправился в сборную России – готовиться к чемпионату Европы. Ещё одна экстренная замена в национальной команде связана с травмой Дениса Богдана. По информации «БО Спорт», у него проблемы со спиной.
Павел Тетюхин в атакеТетюхина белгородской команде очень не хватило в финале с Беларусью. Заменивший его
Марокканского диагонального Мохаммеда аль Хачдади белгородцы на турнире не перегружали, меняя по ходу всех матчей. Финал он и вовсе пропустил. Постоянная ротация была и в линии блокирующих. Отметим, что весь турнир у «львов» отпасовал Всеволод Абрамычев. Связующий Дмитрий Ковалёв пока не готов играть из-за травмы.
Белгородцы приехали в Санкт-Петербург без главного тренера Бориса Колчина, который из-за проблем со здоровьем остался дома. Игрой «Белогорья» на Мемориале Платонова руководил старший тренер Сергей Брусенцев.
У «УРАЛА» ХОРОШИЙ ТУРНИР ПРОВЕЛИ ЦЕНТРЫ
Уфимский «Урал» почти всю предсезонную подготовку провёл без главного тренера Игоря Шулепова, который помогает Туомасу Саммелвуо в сборной России. Но его ассистент Юрий Лисицкий явно проделал хорошую работу – уфимцы в полуфинале чуть не обыграли сборную Беларуси, уступив в пятом сете со счётом 13:15.
Ещё «Урал» эффектно обыграл «Динамо-ЛО» (3:1). Во многом благодаря шикарной игре 22-летнего Виктора Пивоварова. Динамовцы решили, что этот доигровщик – слабое звено Уфы в приёме и подали в него 40 раз. Пивоваров не ошибся ни разу, выдав 68% позитивной доводки. А еще забил 65% мячей в атаке (13/20). В следующих матчах молодой доигровщик был уже далёк от этого уровня. Идти в сезон с парой доигровщиков Егор Феоктистов – Пивоваров слишком рискованно, поэтому «Урал» ищет легионера.
По информации «БО Спорт», в ближайшее время «Урал» может усилить и линию блокирующих. К переходу в команду близок рекордсмен по числу побед (5) в Лиге чемпионов Александр Гуцалюк.
При этом на Мемориале Платонова хорошо смотрелись нынешние центры «Урала» Кирилл Пиун и Иван Демаков. У первого 69% в атаке (27/39) и 7 блоков, у второго – 67% (35/52) и 12 блоков. Странно, что никого из них не оказалось в символической сборной турнира. Зато туда попал либеро уфимцев Владимир Шишкин. В том числе за это крутое спасение в защите, превратившееся в передачу на заднюю линию для Никиты Иванкова.
БЕЛАРУСЬ: С МЕМОРИЛА ПЛАТОНОВА – НА ЕВРО
Для сборной Беларуси Мемориал Платонова стал подготовкой к чемпионату Европы. Из Санкт-Петербурга команда отправится в Остраву, где сыграет со сборными Болгарии, Италии, Словении, Чехии и Черногории. Чтобы выйти в 1/8 финала, нужно попасть в четвёрку в группе.
Очевидно, что белорусам будет тяжело выполнить эту задачу – у них были проблемы даже не с самыми боевыми составами российских клубов. В группе Беларусь за счёт замен с 0:2 вытащила матч с «Самотлором». В составе вартовчан бушевал 20-летний гигант Максим Сапожков (220 см), набравший 29 очков. Но на тай-брейке белорусы справились с этой проблемой – 15:8.
В полуфинале с «Уралом» (3:2) у белорусов хорошо сыграл диагональный Родион Мискевич (65%, 17/26), а в финале с «Белогорьем» (3:1) зажёг блокирующий
На церемонию награждения все команды вышли в красных майках с надписью СССР на передней части и логотипом Мемориала Платонова – на задней.
Последнее место в турнире заняло «Динамо-ЛО». Летом команда пошумела на трансферном рынке, но без сербских легионеров и уехавшего в сборную Максима Жигалова ничего не показала.
Мемориал Платонова-2021. Результаты
Полуфиналы
Белогорье – Зенит СПб – 3:2 (25:22, 23:25, 25:22, 21:25, 15:10)
Беларусь – Урал – 3:2 (21:25, 25:17, 25:19, 20:25, 15:13)
Матч за 5-е место
Самотлор – Динамо-ЛО – 3:2 (19:25, 25:19, 25:15, 21:25, 15:8)
Матч за 3-е место
Зенит СПб – Урал – 1:3 (28:30, 20:25, 25:20, 19:25)
Финал
Белогорье – Беларусь – 1:3 (21:25, 23:25, 25:23, 21:25)
Символическая сборная турнира
MVP: Владислав Давыскиба (Беларусь)
Связующий: Алексей Кураш (Беларусь)
Диагональный: Родион Мискевич (Беларусь).
Блокирующие: Алексей Самойленко («Белогорье»), Максим Космин («Зенит» СПб)
Доигровщики: Станислав Маслиев, Павел Тетюхин (оба – «Белогорье»)
Либеро: Владимир Шишкин («Урал»)
Фото на превью: vczenit-spb.ru
ВК «Зенит» (Казань) одержал первую победу на Мемориале Платонова
https://rsport.ria.ru/20130830/683713852.html
ВК «Зенит» (Казань) одержал первую победу на Мемориале Платонова
ВК «Зенит» (Казань) одержал первую победу на Мемориале Платонова — РИА Новости Спорт, 29.02.2016
ВК «Зенит» (Казань) одержал первую победу на Мемориале Платонова
Казанский «Зенит» одержал первую победу на международном турнире Мемориал Платонова, обыграв в заключительном матче группового этапа харьковский «Локомотив».
2013-08-30T14:23
2013-08-30T14:23
2016-02-29T12:13
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/683713852. jpg?6516689941456737217
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Спорт
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
локомотив (харьков), белогорье (белгород), зенит-казань (казань)
14:23 30. 08.2013 (обновлено: 12:13 29.02.2016)Казанский «Зенит» одержал первую победу на международном турнире Мемориал Платонова, обыграв в заключительном матче группового этапа харьковский «Локомотив».
Праздник Масленицы 2022 в Театре Драматических Импровизаций
Начну с того, что к Театру Драматических Импровизаций было предубеждение, что дешево — это не всегда хорошо. Но спортивный интерес и наш театральный опыт перевесили… Понравилось сразу внимание к ожидающей публике: в фойе было место для фото, фотографии актеров и анонсы предстоящих спектаклей. Скажу сразу, театр собственного помещения не имеет, что очень печально. В этой связи тем, кому нужна пафосная атрибутика с мягкими креслами, фонтанами и скульптурами, сюда идти не стоит. Все достаточно лаконично, но именно в этой лаконичности трогают даже детали: как-то уютно становится, не смотря на суровость обстановки. Ну, это все мелочи…От себя пожелаю найти толкового менеджера, который бы продвигал ваш театр, творческих успехов и по-больше благодарной публики. Вы этого достойны. И мы к вам придем обязательно еще!
«Мемориал» признал политзаключённым политика и видеоблогера левых взглядов Николая Платошкина
Кто такой Николай Платошкин и в чём его обвиняют?
Николай Платошкин — бывший дипломат, доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета. Широкой публике он известен как политик и общественный деятель, а также популярный видеоблогер «левопатриотических» взглядов, лидер движения «За новый социализм».
В 2019 году Платошкин был кандидатом в депутаты от КПРФ на довыборах в Государственную думу РФ VII созыва по 70-му избирательному округу и занял по их результатам второе место.
15 апреля 2020 года на YouTube-канале Платошкина появилось видео «Коронавирус. Последние новости из регионов. Селекторное совещание движения „За Новый Социализм“».
Именно это видео стало поводом для начала его уголовного преследования.
По версии следствия, Платошкин публично распространял заведомо ложную информацию о мерах по борьбе против коронавирусной инфекции (207.1 УК) — «сообщал заведомо ложные сведения о незаконных мерах, принятых властями Российской Федерации, а также властями г. Москвы, по принуждению людей не покидать места пребывания, вызванных только тем, что больницы не справляются с приёмом посетителей не только от новой коронавирусной инфекции, но и от других болезней, а также заведомо ложные сведения о закрытии всего города, правых и виноватых, больных и здоровых в своих помещениях. .. сознательно допускал, что его утверждения могут вызвать беспокойство, посыл к ложным действиям среди граждан и нарушат общественную безопасность».
Кроме того, он якобы призывал граждан «к совершению массовых беспорядков и участию в них под видом протестных митингов на территории г. Москвы и других субъектов Российской Федерации» (ч. 1.1 ст. 212 УК).
С 4 июня 2020 года Николай Платошкин находится под домашним арестом.
Почему «Мемориал» считает его политическим заключённым?
Правозащитный центр «Мемориал» проанализировал видео Платошкина, ставшее поводом для его уголовного преследования, и не нашёл в нём никаких признаков подготовки к массовым беспорядкам или призывов к насильственным действиям.
Критика действий властей является одним из неотъемлемых прав, гарантированных российским и международным законодательством. Поэтому мы присоединяемся к позиции международной правозащитной организации Amnesty International, которая признала Платошкина узником совести.
«Мемориал» уже отмечал, что «в марте-апреле 2020 года под предлогом борьбы с эпидемией коронавируса имело место небывалое наступление федерального центра и региональных властей на закреплённые Конституцией Российской Федерации права и свободы, сопровождавшееся принятием целого ряда репрессивных правовых норм и появлением размытых и потенциально крайне опасных составов в УК, КоАП и региональных кодексах об административных правонарушениях». Новая ст. 207.1 УК, по которой Платошкину выдвинуто одно из обвинений, уже успела стать инструментом масштабного применения в репрессивных целях. Мы рассматриваем ст. 207.1 УК как одну из наиболее неправовых статей Уголовного кодекса, подлежащую немедленной отмене.
Диспозиция ст. 207.1 УК при этом фактически ничем не отличается от диспозиции частей 9-11 ст. 13.15 КоАП (злоупотребление свободой массовой информации). Само её существование создаёт крайнюю степень правовой неопределённости и невозможность привлекаемого по ней лица заранее предсказать, за какие именно действия он может быть привлечён к уголовной ответственности, что противоречит задачам уголовного законодательства России.
Политический мотив преследования Николая Платошкина нам представляется очевидным, поскольку он является известным политиком, лидером оппозиционной организации и популярным видеоблогером, чей канал на YouTube на момент ареста имел 476 тысяч подписчиков (сейчас число подписчиков превышает полмиллиона). В предшествовавшие возбуждению уголовного дела несколько месяцев Платошкин всё более отчётливо озвучивал оппозиционные взгляды и негативное отношение к правительству и президенту РФ, призывал голосовать против поправок в Конституцию и обнуления президентских сроков, выходить на митинги за отставку В.В. Путина. За два дня до ареста Платошкин заявил о намерении выдвинуть свою кандидатуру на будущих президентских выборах. В случае осуждения по ч. 1.1 ст. 212 УК он не сможет участвовать в выборах как минимум до 2030 года.
«Мемориал», согласно международному руководству по определению понятия «политический заключённый», находит это уголовное дело политически мотивированным и направленным на принудительное прекращение публичной деятельности Николая Платошкина. Мы требуем немедленно прекратить его уголовное преследование и освободить политика из-под домашнего ареста. Мы также выступаем за исключение из УК неправовой ст. 207.1.
Подробнее описание дела и позиция ПЦ «Мемориал» изложены на нашем сайте.
Признание лица политзаключённым или преследуемым по политическим мотивам не означает ни согласия ПЦ «Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Вы можете помочь Николаю Платошкину, подписав петицию с требованием его освобождения.
Сделать перевод для помощи другим политзаключённым: Яндекс-кошелёк 410011205892134 и карта «Сбербанка» № 5469 3800 7023 2177 Фонда помощи политзаключённым Союза солидарности с политзаключёнными.
«Мемориал» признал оппозиционера Николая Платошкина политзаключенным
https://www.znak.com/2020-07-13/memorial_priznal_oppozicionera_nikolaya_platoshkina_politzaklyuchennym2020.07.13
Основатель движения «За новый социализм» Николай Платошкин, который с 4 июня находится под домашним арестом по обвинению в публичном распространении фейков о борьбе с коронавирусом и в подготовке массовых беспорядков, включен в список политических заключенных правозащитного центра «Мемориал». Об этом сказано в заявлении, которое в понедельник было опубликовано на сайте центра. В «Мемориале» считают, что обвинение против Платошкина безосновательно и политически мотивировано, потому что связано с его оппозиционной общественно-политической деятельностью.
В правозащитном центре напомнили, что в марте–апреле 2020 года под предлогом борьбы с эпидемией коронавируса «имело место небывалое наступление федерального центра и региональных властей на закрепленные Конституцией Российской Федерации права и свободы». Это сопровождалось «принятием целого ряда репрессивных правовых норм и появлением размытых и потенциально крайне опасных составов в УК, КоАП и региональных кодексах об административных правонарушениях».
Одним из таких нововведений стала статья 207.1 УК РФ, которая предусматривает ответственность за публичное распространение фейков об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и о мерах борьбы с этими обстоятельствами. По мнению правозащитников, статья «уже успела стать инструментом масштабного применения в репрессивных целях». В «Мемориале» считают ее как одну из наиболее неправовых и подлежащую немедленной отмене.
В заявлении также сказано, что «Мемориал» проанализировал видео Платошкина, ставшее поводом для его уголовного преследования, и не нашел в нем никаких признаков подготовки к массовым беспорядкам или призывов к насильственным действиям (часть 1.1 статьи 212 УК).Николая Платошкина оставили под домашним арестом до 2 августа
В заявлении отмечается, что политический мотив преследования Платошкина очевиден: он лидер оппозиционной организации и популярный видеоблогер, критиковал президента и правительство, призывал голосовать против конституционных поправок, а за два дня до ареста заявил о намерении выдвинуть свою кандидатуру на будущих президентских выборах. В случае обвинительного приговора суда он не сможет участвовать в выборах как минимум до 2030 года.
«Критика действий властей является одним из неотъемлемых прав, гарантированных российским и международным законодательством. Поэтому мы присоединяемся к позиции международной правозащитной организации Amnesty International, которая признала Платошкина узником совести», — подчеркивается на сайте «Мемориала».
В заявлении содержится оговорка, что признание лица политзаключенным или преследуемым по политическим мотивам не означает согласия «Мемориала» с его взглядами и высказываниями и одобрения его высказываний или действий.Лидер левопатриотического движения «За новый социализм» Николай Платошкин — бывший сотрудник МИД, работавший в посольстве в Германии, доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета. В последние несколько лет участвовал в выборах разного уровня, выдвигаясь в том числе от идейно близкой КПРФ. В апреле на YouTube-канале Платошкина появилось видео «Коронавирус. Последние новости из регионов. Селекторное совещание движения „За Новый Социализм“». Именно оно стало причиной уголовного преследования политика.
В июле 2014 года Министерство юстиции РФ включило правозащитный центр «Мемориал» в «реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента». В центре пытаются оспорить это решение в Европейском Суде по правам человека.
Памятник Андрею Платонову, Воронеж | Культура России в достопримечательностях
Щелкните фото для увеличения .
Мне пришлось проложить себе путь до этого поста. Фотографии были готовы в моем компьютере больше полугода. Но я все время пропускаю их, потому что не знаю, что я думаю об этом памятнике Андрею Платонову. Она была создана местными воронежскими скульпторами Иваном Дикуновым и Эльзой Пак и открыта на этой небольшой площади на проспекте Революции, 24 к 100-летию со дня рождения Платонова 24 сентября.1 сентября 1999 г. (В статье русской Википедии о памятнике указано, что он был открыт 11 сентября, но я придерживаюсь дня рождения Платонова 1 сентября.) Памятник большой и хорошо вписывается в городское пространство.
Мои сомнения по поводу работы основаны на двух основных мыслях: 1) черный мрамор или плитка, служащая основанием, больше подходят для могилы, чем для настоящего памятника, и 2) во всем этом есть что-то безликое, несмотря на дело в том, что это тоже необычно. Пальто, в которое Платонов кутается от холода, несколько бесформен, лицо кажется невыразительным, а простые цементные плитки, по которым он «сходит» с пьедестала (а также составляют нижнюю площадку пьедестала), почти раздражающе распространено.Есть еще что-то грубоватое в двух нижних фалдах платоновской шинели, разлетающихся в разные стороны. Бывают моменты, когда я думаю, что они выглядят ужасно надуманными. С другой стороны, взгляните на третье фото сразу под ним: С ракурса чуть позади фигуры Платонова развевающийся хвост пальто выглядит вполне естественно.
В этом суть моего двойственного отношения к этому памятнику. Детали, которые я легко критикую, иногда кажутся мне вполне хорошими. А именно, обращаю ваше внимание на довольно бессмысленную фразу, которую я написал в предыдущем абзаце; что памятник одновременно необычный и безликий. Это не прямое противоречие в терминах, но это должно вызвать вопросы о том, что я думаю.
Итак, я размышлял, размышлял и размышлял до сегодняшнего дня. Я не решился сегодня, но я решил, что пришло время выложить эти фотографии, независимо от того, готов ли я сказать свое слово или нет.
Скажу так: Памятник так и просится на фото. Вы ходите по нему и продолжаете видеть новые интересные ракурсы. Я особенно неравнодушен к выстрелам сзади и с хорошего расстояния.Но даже то, что я называю «безликостью», довольно скучный парадный фасад и лицо, данное писателю скульпторами, можно сказать, имеет смысл. Ведь Платонов, настоящая фамилия которого была Климентов; псевдоним он взял от своего отчества Платоновича – в основном оставался анонимным на протяжении всей жизни. После запуска советской машины ему не разрешили много публиковаться (его первый рассказ был напечатан в 1919 году). Большое количество его работ оставалось неопубликованным до самой его смерти. Он смог опубликовать некоторые военные рассказы во время Второй мировой войны, но в период с 1946 по 1965 год не вышло ни одного издания заметки. Действительно, только в 1980-е годы, а затем и в постсоветский период работы Платонова стали получать должное внимание. Таким образом, в безликости этого памятника есть некая справедливость – сколько сотен тысяч, если не миллионов, советских граждан прошли мимо Платонова в период между 1930-ми годами и его смертью в 1951 году, не подозревая, что находятся в присутствии одного из российских величайшие стилисты языка когда-либо? Покупаюсь ли я полностью на исполнение «безликого» аспекта этого памятника, это, безусловно, одна из движущих мыслей, стоящих за ним.
И еще этот подбородок. В этом нет ничего особенно выразительного; все дело в тонкости. Похоже, Платонов скрипит зубами. Он не ухмыляется, но терпит. Он выдерживает все удары судьбы, обиды, несправедливости, преступления против него (его 15-летний сын попал в лагеря и заболел туберкулезом, от которого передался отцу) и другие. Платонов терпит и идет вперед.
Конечно, приятной стороной этого ансамбля является и то, что Платонов встал и решил покинуть свое место на пьедестале. Он спускается по наклонной передней половине, чтобы присоединиться к обычным людям, идущим по низменной земле. Это тоже очень по Платонову. Он очень много писал о простых мужчинах и женщинах и о них. Хотя его грубый язык и стиль письма были непохожи ни на кого из тех, кто приходил раньше или когда-либо придет снова, он был очень тесно связан с судьбой «безликих масс», если позволите такое банальное выражение. Его герои были одиноки и часто ограничены. Они изо всех сил пытались понять окружающий их мир, обычно терпя неудачу, хотя в процессе они проявляли достоинство, индивидуальность и независимость.Язык Платонова коренаст и неуклюж, как будто слова в нем сделаны из колотого и битого кирпича. Он писал о стране и народе, пытающемся построить себя с нуля, и его слова, предложения и абзацы звучали так, как они описывали. Есть хороший сайт Платонова (на русском), и он начинается со снимка этого памятника и нескольких комментариев о Платонове других писателей. Так как я все-таки неравнодушен к Андрею Битову и считаю его комментарий особенно уместным, то позвольте привести его аннотацию здесь на английском языке:
« Платонов как-то писал свои тексты на почти дохристианском языке первобытного, ново- рожденное сознание. Глубина этих прозрений равна именно зарождению, первому рождению, тому моменту сознания, когда еще ничего не было выражено. Может быть, стоит читать Платонова детям. Они поймут это легче, и им будет пора ».
Для справки, надпись на постаменте за фигурой Платонова гласит: «Андрей Платонов» (слева) и «без меня нация была бы неполной» (справа). В этой фразе Платонов говорит не о себе, как это часто полагают.На самом деле его произносит персонаж платоновского рассказа «Сокровенный человек». Однако мы имеем право применить эту фразу к Платонову, если признаем происхождение. Действительно, это правда. Вклад Платонова в русскую литературу, драматургию и культуру в целом трудно переоценить. Он является целым стилем и голосом самого себя. Я видел, как очень хорошие писатели только качали головой, говоря о Платонове. Никто не знает, «как он это сделал», и, конечно, знать не может.Это был его уникальный дар.
Итак, отбросим мои довольно утомительные сомнения по поводу этого памятника. Как приятно идти по улице Воронежа и смотреть вверх, а Платонов идет навстречу. Есть что-то успокаивающее и приятное в том, чтобы сесть на одну из скамеек вокруг него и разделить с ним кусочек городской площади. Что бы я ни думал, этот памятник Платонову, родившемуся в Воронеже в 1899 году, делает именно то, что должны делать памятники, — он ставит горожан и гостей города в непосредственный, живой контакт с тем, кто формировал мир, в котором мы живем, и язык, на котором мы говорим.
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеАндрей Платонов: величайший российский прозаик ХХ века? | Художественная литература
Сталин назвал его подонком. Шолохов, Горький, Пастернак и Булгаков считали его коленками пчелы. Но когда Андрей Платонов умер в нищете, нищете и безвестности в 1951 году, никто и предположить не мог, что через полвека он станет претендентом на звание величайшего прозаика России ХХ века. Действительно, его английский переводчик Роберт Чандлер считает роман Платонова «Котлован» настолько поразительно хорошим, что перевел его дважды. На фоне индустриализации и коллективизации «Котлован» фантастичен, но реалистичен, забавен, но трагичен, глубоко трогателен и в то же время тревожен. Дэниел Калдер встретился с Чендлером, чтобы поговорить о том, почему больше людей должны читать Платонова.
Почему Вы дважды перевели «Котлован» Платонова?
Никакое другое литературное произведение не значит для меня так много.Я перевел его вместе с Джеффри Смитом в 1994 году для Harvill Press и еще раз в 2009 году вместе с моей женой Элизабет и американским ученым Ольгой Меерсон для NYRB Classics. Было две причины для повторного перевода. Во-первых, оригинальный текст никогда не публиковался при жизни Платонова, а первые посмертные публикации, на которых основывался наш харвилловский перевод, были сильно обескуражены. Например, полностью отсутствует один важный трехстраничный отрывок.
Во-вторых, Платонова трудно перевести: в начале 1990-х мы работали в темноте.Однако в течение последних 15 лет я регулярно посещал Платоновские семинары и конференции в Москве и Петербурге. Одним из признаков того, насколько глубоко многие русские писатели и критики восхищаются им, является степень их щедрости по отношению к его переводчикам; Теперь у меня есть длинный список людей, к которым я могу обратиться за помощью. Прежде всего, мне повезло, что моя жена, разделяющая мою любовь к Платонову, и блестящий американский ученый Ольга Меерсон являются моими ближайшими сотрудниками. Ольга выросла в Советском Союзе; у нее тонкий слух, она много знает о русском православии и написала прекрасную книгу о Платонове.Она углубила мое понимание почти каждого предложения.
Вы утверждали, что русские рано или поздно признают Платонова своим величайшим прозаиком. Учитывая, что он противостоит таким титанам, как Гоголь, Толстой и Чехов, это довольно серьезное заявление.
Что ж, для русских это звучит менее пугающе, чем для англичан и американцев. Я встречал огромное количество русских писателей и критиков, которые считают Платонова своим величайшим прозаиком прошлого века.По моему личному мнению, она подтвердилась на последних этапах моей работы над «Русскими рассказами от Пушкина до Буйды», антологией рассказов, которую я составил для Penguin Classics. Я работал над этим несколько лет, большую часть переводов делал сам и много раз пересматривал. Я читал корректуры с наслаждением — я все еще был доволен сделанным выбором, — но только двух писателей я еще мог читать с настоящим удивлением: Пушкина и Платонова. Даже на этом позднем этапе я еще мог найти новые и удивительные ощущения в «Пиковой даме» Пушкина и «Возвращении» Платонова.Ни с одним другим писателем такого не было.
Читатели, впервые столкнувшиеся с Платоновым, часто поражаются его сюрреалистичностью: в «Котловане», например, по деревне шатается медведь, обличая кулаков [якобы зажиточных крестьян]. Но вы сказали, что почти все, что он пишет, взято из реальности.
Рассказы Платонова работают на многих уровнях. Когда я впервые прочитал его рассказ о кулаках, отправленных вниз по реке на плоту, я подумал, что это просто странно.Потом я понял, что это один из многих примеров платоновского способа буквального воплощения метафоры или политического клише; официальная директива — «ликвидировать» крестьян — и это незнакомое слово толкуется в том смысле, что от них надо избавиться с помощью воды.
Много лет спустя я узнал, что эта сцена тоже вполне реалистична. Сибиряк Виктор Астафьев писал в своих воспоминаниях: «Весной 1932 года всех раскулаченных кулака собрали вместе, посадили на плоты и сплавили в Красноярск, а оттуда в Игарку.Когда стали грузить плоты, собралась вся деревня. Все плакали; уезжали их родные и близкие. Один нес варежки, другой булку, третий кусок сахара». Любой образованный русский, читающий сегодня эти строки, сразу подумает, что они написаны Платоновым.
Что же касается медведя, то он взят из многих источников. в целом полезный, но несколько опасный медведь русских народных сказок, он представитель пролетариата — сильный, но неразговорчивый.Как молот в горне, он связан как со Сталиным, чье имя означает «человек из стали», так и с Молотовым, чье имя означает «молотобой». Это ручной медведь, которого часто нанимает деревенский колдун. Медведь Платонова «обличает» кулака , останавливаясь у хаты и рыча; в конце 1920-х гг. этнограф, работавший в Калужской губернии, зафиксировал поверье, что «чистый дом, у которого медведь останавливается по своей воле, не входит, а не двигается с места, — тот дом несчастен». А один из братьев Платонова написал, что действительно был ручной медведь, который работал в местной кузнице.
Платонов начинал как убежденный коммунист, но коллективизация и эксцессы сталинизма приводили его в ужас. Уникально — в отличие от других, занимавших оппозиционную позицию или писавших критические статьи за ящик стола, — он пытался договориться о пространстве в советской культуре, в котором он мог бы честно писать о том, что происходит. Можно ли сказать, что он потерпел неудачу?
Не думаю. Некоторые из рассказов, которые ему удалось опубликовать, — «Река Потудань», «Третий сын» и «Возвращение» — столь же велики, но в более компактном и классическом виде, как романы, которые он не смог опубликовать.«Возвращение» подверглось жесткой критике, но оно было опубликовано в журнале с огромным тиражом и вполне могло быть прочитано сотнями тысяч человек. И неизвестно, насколько важен пример Платонова для молодых писателей. Василий Гроссман, например, был близким другом. Они часто встречались в последние годы жизни Платонова и читали друг другу вслух свои произведения. Гроссман произнес главную речь на похоронах Платонова. Его последние рассказы очень платоновские. А самое последнее произведение Платонова — трогательные, остроумные варианты русских народных сказок, сочиненные им после войны, — вошло без упоминания в миллионы школьных учебников.Платонов не был широко известен, но его широко читали. Здесь он снова находится в том же положении, что и Гроссман, чьи слова высечены на граните огромными буквами на Сталинградском военном мемориале, без указания его авторства.
Язык Платонова часто очень интимный, но и странный: отчужденный и отчужденный. Он исключительно труден для перевода? И звучит ли он в оригинале более «нормально», чем в переводе?
Его конечно сложно перевести.С другой стороны, меня иногда удивляло, как много в нем сохранилось даже в плохом переводе. Я встречал людей, которые были глубоко тронуты после того, как впервые увидели его в очень плохом переводе. Что касается вашего второго вопроса, вам нужно задать его тому, кто полностью владеет двумя языками и не участвует в работе. От себя могу только сказать, что во всех языках есть нормы, которые можно нарушать, и что мы делаем все возможное, чтобы нарушать английские нормы, как Платонов нарушает русские нормы. Вам и другим читателям судить, насколько нам это удалось!
Иногда мне кажется, что у вас есть секретный план, как увести читателей от знакомых авторов, таких как Чехов, к более угловатым, сложным произведениям, таким как Платонов, таким образом изменяя восприятие русской литературы 20-го века.
Ну я бы хоть немного по другому выразился! Я люблю чеховские рассказы, как никто другой, и особенно хотел бы перевести «Степь» и «Скучную повесть». Но ведь и Чехов не так уж легок и гладок, хотя многие его сложности и противоречия сглаживаются в переводе. Что, безусловно, верно, так это то, что я думаю, что у нас искаженное представление о советской литературе. В течение многих десятилетий советскому писателю не удавалось добиться известности на Западе, кроме как через крупный международный скандал.Так было и с Пастернаком, и с Солженицыным. Оба крупные писатели, но не более великие писатели, чем Гроссман, Платонов и Шаламов.
Однако все меняется. Сейчас Гроссман гораздо лучше известен на Западе, чем 10 лет назад. Платонова, по крайней мере, начинают замечать — Пенелопа Фицджеральд и Джон Бергер — два английских писателя, которые быстрее всех осознали его гений. И есть шанс, что издательство Йельского университета скоро закажет полный перевод «Колымских рассказов» Шаламова. Еще один момент: нам на Западе легче научиться ценить писателей ХХ века, писавших вне советского опыта. Булгаков достиг совершеннолетия задолго до революции. Он никогда не увлекался этим; он смотрит свысока на все советское. Однако Гроссман, Платонов и Шаламов принадлежат к поколению на 10–20 лет моложе. Все они хотя бы на время и в какой-то степени разделяли надежды революции. Они пишут изнутри советского опыта. Возможно, это придает им большую глубину и сложность; их работа не содержит готовых ответов.
Новый совместный перевод Роберта Чендлера (в сотрудничестве с его женой и Ольгой Меерсон) «Котлован» будет опубликован в Великобритании издательством Vintage Classics в конце этого года.
Первое памятное мероприятие в ЦДК советских писателей, посвященное памяти А. Платонова
https://doi.org/10.20339/PhS.5-20.082
Алейников Олег Юрьевич,
Кандидат филологических наук, доцент
Русская литература XX и XXI веков,
Литературно-гуманитарный факультет
Воронежский государственный университет
электронная почта: oaleinikov@yandex. ru
В статье представлены материалы после памятного мероприятия в честь «А. Платонов — мастер прозы». Стенограмма этого мероприятия, состоявшегося в ЦДК советских писателей 27 апреля 1962 года, стала доступной после основания О.Г. Личная коллекция Ласунского в Государственном архиве Воронежской области. Анализируемый в статье неизвестный документ и сопровождающий его почерк содержат ценные факты для анализа рецепции письма Платонова на рубеже 1950–1960-х годов.В статье раскрываются причины и специфика докладов, прозвучавших на заседании, а также их значение для реабилитации автора «Хроники пауперизма» «Впрок» от «беспочвенных обвинений» его оппонентов (В.П.Дорофеева) и Значение литературного наследия писателя.
Ключевые слова: А. Платонов, литературное наследие, памятный праздник, прием.
Каталожные номера
1.Малыгина Н.М. Андрей Платонов и литературная Москва: А.К. Воронский, А. М. Горький, Б.А. Пильняк, Б.Л. Пастернак, Артем Весёлый, С.Ф. Буданцев, В.С. Гроссман. СПб: Нестор-История, 2018.
2. РГАЛИ. Ф. 1710. Соч. 1. Д. 126.
3. Алейников О.Ю. Андрей Платонов и литературная Москва 1920–1940 годов: разыскания и реконструкции // Филологический класс. 2019. № 1. С. 180–183.
4. Письма М.А. Платоновой воронежцам // Платоновский вестник. 2009. № 4. С. 23–31.
5. ГАВО. Ф. 3293. Оп. 1.Д. 3431.
6. Платонов А. Никита. Рассказ/вступ. заметка и изд. Ф. В.[олохова] // Подъем. 1958. № 3. С. 111–115.
7. Письмо М.А. Платоновой М.В. Щеглову от 3 июня 1962 г. Автограф. (Собрание рукописи О.Ю. Алейникова).
8. Веселая Г. По бездорожью ХХ века. Семейные истории. Москва: Минувшее, 2017.
.9. Аппарат ЦК КПСС и культура. 1958–1964 гг. Документы. Москва: РОССПЭН, 2005.
.10. Блюм А.В. Советская цензура в эпоху тотального террора, 1929–1953 гг.Санкт-Петербург: акад. проект, 2000.
11. Письмо М.А. Платоновой М.В. Щеглову от 29 апреля 1964 г. Автограф. (Собрание рукописи О.Ю. Алейникова).
12. Чуковский К. Дневник (1930–1969). Москва: Совр. Писатель, 1995.
13. Славин Л. Портреты и записки. Москва: Сов. писатель, 1965. С. 95–100.
14. Левин Ф. Из глубины памяти. Воспоминания. Москва: Сов. Писатель, 1973.
15. Ортенберг Д. Андрей Платонов — фронтовой корреспондент // Андрей Платонов: Воспоминания современников.Материалы к биографии. Москва: Совр. писатель, 1994. С. 105–111.
16. Боков В. Высокое слово // Андрей Платонов: Воспоминания современников. Материалы к биографии. Москва: Совр. писатель, 1994. С. 79–86.
17. Дорофеев В.П. Андрей Платонов (1899–1951) // Платонов А. Рассказы. Москва: ГИХЛ, 1962. С. 3–18.
18. Гладков А.В прекрасном и яростном болоте // Новый мир. 1963. № 11. С. 227–234.
Эдуард Платонов выиграл Открытый чемпионат штата в плавании на спине
Эдуард Платонов из Милфорда пришел на чемпионат SCC по плаванию среди мальчиков в среду с травмой и чувством небольшого поражения.
Платонов избавился от ушиба спины, чтобы завоевать титул чемпиона SCC в беге на 100 ярдов на спине, и занял третье место в беге на 200 ярдов вольным стилем, помогая тренеру Коннора Луи, состоящему из спортсменов Джонатана Лоу и Форана, занять 9-е место. с 349 баллами в Hutchinson Natatorium в кампусе Южного государственного университета Коннектикута.
«Я катался на лыжах задом наперед ради развлечения и в прошлое воскресенье врезался в дерево в Smuggler’s Notch (Vt.)», — сказал Платонов после того, как юниор показал время 52.60 против лучшего Джека Роджерса из Prep (52,72) на спине. «Мне было очень больно».
После похода к врачу Платонов и его семья придумали импровизированный план.
«Мы заклеили его изолентой, как могли», — сказал он о пересечении черной лентой на спине. «Я действительно не думал, что смогу плавать. Тогда, придя сюда сегодня, я надеялся на третью или четвертую».
Платонов был позади 24-летнего Роджерса. 76-26.65 после проплывания двух дистанций в бассейне.
«Это такое прекрасное чувство», — сказал Платонов о своем четвертом титуле SCC. «Все сводится к последнему кругу. Нужно так много бороться за эту победу. Волнение от того, что я дошел до последнего круга, у меня появилось больше энергии, чтобы проплыть (гонку) снова и снова».
Xavier (994) выиграл свой первый титул. Чешир (918) был вторым. Prep (882), обладатели 15 титулов SCC подряд, заняли третье место.
Джастин Гоглиа взял 9.На 27 секунд меньше его посевного времени, и юниор занял третье место в беге на 500 ярдов вольным стилем, коснувшись стены за 4: 49,25. Голья также финишировал 8-м в беге на 100 ярдов на спине (56,30).
Победное время Платонова было почти на секунду лучше, чем его посевное время в баттерфляе. Его посевное время в беге на 200 м вольным стилем составило 1: 47,27, а финишировал он за 1: 45,48.
Команда Милфорда в комплексной эстафете на 200 ярдов в составе Джастина Гоглии, Герольда Гитерреса, Эдварда Платонова и Лукаса Бургарда заняла шестое место с результатом 1:44. 76.
Джастон Гоглиа, Лукас Бургард, Бруно Секера и Эдуард Платонов стали седьмыми в эстафете на 400 ярдов вольным стилем (3:27,73).
Гитеррес, первокурсник, занял 18-е место в комплексном забеге на 200 ярдов. Его результат 2:11,65, который выиграл его заезд, был на 9:30 лучше, чем его стартовое время на испытаниях SCC.
«Я был очень расстроен своим семенем», — сказал Гитеррес, который также занял 20-е место в беге на 100 ярдов на спине (1:01.13). «Мне нужно было улучшить ныряние (старт) и брасс (третье место в четырех дисциплинах ММ).Я просто надеялся стать лучше для своей команды».
Бургард, взрослый, занял 12-е место в беге на 100 ярдов баттерфляем (57,91) и 22-е место в беге на 200 ярдов вольным стилем (1:56,90).
Райан Мортон, юниор, соревновался в беге на 200 ярдов.
Джек Иффалдано, юниор, соревновался в беге на 100 ярдов баттерфляем.
[email protected] Твиттер: @blox354
Репортаж PEN World Voices: Странная красота Андрея Платонова
Две недели назад я закончил школу, собрал вещи и вернулся в Сан-Франциско после трехлетнего перерыва.Моим первым мероприятием в качестве возрожденного калифорнийца была субботняя «Вечеринка Tumbeliever Party» в Makeout Room, темном и почтенном заведении в Миссии. Вечеринка, посвященная книжному туру Шейлы Хети по ее новому роману Каким должен быть человек? , был совместным проектом Tumblr и The Believer , в нем были прочитаны несколько местных писателей. Председательствовала Рэйчел Фершлейзер , энергичный человек, чья работа в Tumblr (литературная и некоммерческая деятельность), похоже, заключается в использовании технологий, чтобы что-то происходило с книгами, чтобы что-то происходило с технологиями, устраивая вечеринки — так что лучшая работа в мире Мир.
Комната для макияжа оформлена в виде бутылки с входом и барной стойкой на горлышке. Попытка выпить, чтобы притупить боль от ощущения, что все знают друг друга, кроме тебя, была незначительным испытанием, которое решило пиво Black Star в банках. Кузнец обслуживал книжный стол, и там были билеты на напитки (спасибо, ТумБелвр!). Исаак Фицджеральд , из The Rumpus, начал чтение с виньетки о своей первой татуировке, расширении его биографии на Pen & Ink, тату-тумблере Фицджеральд ведет с Венди Макнотон .Его татуировка «Прости меня» — это извинение перед одной девушкой за свое непостоянное сердце и веснушчатое очарование других девушек, с которыми он провел одно лето в Нью-Гэмпшире.
Фицджеральд и главное событие, Шейла Хети, составляли своего рода скобки для слушаний, поскольку они не читали статей о Сан-Франциско. Художник и писатель Джошуа Хайнеман с сайта Cursive Cities и совместного проекта Нью-Йоркской публичной библиотеки Stereogranimator получил от Фершлейзера указание сделать его «грязным или смешным». В то время как он сказал собравшимся, что он привык быть ни тем, ни другим в своей работе, он произвел сильное впечатление на последнего, рассказав реальную историю о том, как его избил психически больной парень со скульптурой Микки Мауса в магазине рогаликов на Мишн-стрит. Прежде чем уйти со сцены, Хейнеман воспользовался случаем и прочитал стихотворение, не смешное и не грязное, а проникновенное, о Зарубежье.
В то время как Сан-Франциско обычно считается городом трансплантаций (ср. недавний пожар на 30 Rock ), Мелисса Грэбер , владелица tumblr и самый молодой в мире заведующий кафедрой английского языка, является жительницей Сан-Франциско в пятом поколении.Она прочитала прекрасную статью о своей семье, родителях, выросших в соседних домах, и ящике с грязью — буквальная интерпретация обвинения Фершлейзера быть грязным. За ней последовал любимец публики и гениальное присутствие Миллс Бейкер из Апория (где вы также можете посмотреть его выступление). В этом чтении атмосфера Сан-Франциско достигла пика, потому что Бейкер читала с iPad, указывая на то, что это будущее, и передавали другую историю о сан-францисканке, которая маршировала под пресловутый бой собственного барабана (это долгий путь к скажем сумасшедший).Затем последовало краткое размышление о вине бужей, писательском хищничестве и тревоге одного горожанина за другого.
Шейла Хети вышла на сцену последней и сказала нам, что будет грязной. И как. Читая из своей новой книги о разведенном драматурге-феминистке, Хети выбрала то, что может быть только самым грязным, — расширенную сексуальную вечеринку между главным героем и художником по имени Исраэль (имя, из-за которого отрывок иногда казался очень косвенным комментарием к Израилю). Палестинский конфликт, e.г., «Она думает, что может ходить… не познав унижения быть трахнутой Израилем»). Это был забавный и провокационный пассаж, знаменовавший собой конец воодушевляющего вечера на золотом Западе.
The Millions #LitBeat – это периодический отчет о чтениях и других реальных литературных событиях по всему миру. Вы можете прочитать их все на нашем tumblr.
Страница не найдена « balticworlds.com
Определение будущего для людей.Определение будущего для людей. Изучение предполагаемой связи между культурным наследием и будущим
Культурное наследие и будущее, Корнелиус Холторф и Андерс Хёгберг, ред. (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2021), 256 страниц.
Многогранная картина процессов памяти в Восточной Европе.В поисках примирения
Годовой отчет CBEES за 2020 год: Конструкции и инструментализация прошлого. Сравнительное исследование управления памятью в регионе, ред. Нинна Мёрнер и др. (Университет Сёдерторн: Стокгольм, 2021 г.). 186 страниц
Внутри России. Финское измерение
Кивинен, Маркку и Хамфрис, Брендан (ред.). (Лондон и Нью-Йорк: Routledge 2021). xxv и 368 страниц.
Дань уважения красоте двухсот маяков Балтийского моря. Книга на журнальном столике, богатая фотографиями
Коротышка Фюрар Эстерсьон. [Маяки вокруг Балтийского моря] Магнус Ритц, (Стокгольм: Lind & Co, 2019), 415 страниц
Консервативные национальные нарративы в Польше, России и Венгрии.«У нас норма!»
Новые консерваторы в России и Центрально-Восточной Европе. ред. Катарина Блюм и Михай Варга (Лондон: Routledge, 2019), 309 страниц.
Андрей Платонов: Забытый сон о революции
Лейна (Университет Сёдерторна, Швеция) следует похвалить за то, что он взялся за такую сложную тему, как Андрей Платонов (1899–1951), чьи идеи, язык и взгляды на историю — взятые по отдельности или вместе — бросали вызов читателям на протяжении десятилетий.Лейн исследует работы Платонова, чтобы увидеть, как он примиряет пагубные последствия русской революции с ее утопическими обещаниями. . . Соответственно, это долгожданное толкование произведений Платонова понравится тем, кто хорошо знаком с Платоновым и такими философами, как Хайдеггер, Бланшо и Батай, а также менее искушенным исследователям русской литературы. Ее переводы хороши, как и ее примечания, которые появляются в конце каждой главы. Обширный список литературы приведет любого, кто интересуется Платоновым, к благодатной почве для дальнейшего изучения.Исследование Лейна будет неоценимо для русистов, историков русской революции и всех, кто интересуется утопическими идеалами и их скрытой способностью к тирании. Подводя итог: рекомендуется. Амбициозные студенты старших курсов, аспиранты, исследователи и преподаватели.— Choice
Широкая приверженность Лейна взгляду на Платонова через особую философскую призму является продуктивной и проницательной и вполне может послужить стимулом для дальнейших дискуссий.
— Slavic Review
Идея Лейна о том, что отличительной чертой Платонова являются его поиски революционного сознания в литературе как таковой — как модусе иронической дистанции, отчуждения или фрустрированной альтернативы самой жизни, — интересна и вообще созвучно взглядам, господствующим в других исследованиях Платонова. Предлагаемые ею чтения также красноречиво чувствительны к экзистенциальным темам Платонова. . . . Прочтение Лейном Платонова в более широком плане мысли двадцатого века приветствуется — и заслуживает того, чтобы его расширили.
— «Русское обозрение»
Тора Лейн много делает для того, чтобы выявить сложность, тонкость и многообещающее творчество Платонова, помогая читателю понять, почему так много русских писателей и критиков считают Платонова величайшей русской прозой. — писатель прошлого века.
— Роберт Чандлер, английский переводчик романов Андрея Платонова «Котлован» и «Душа и другие истории» и Василия Гроссмана «Жизнь и судьба и Сталинград»
Андрей Платонов, пожалуй, один из величайших, эстетически оригинальные и политически наиболее интересные писатели мировой литературы ХХ века. Стереоскопически исследуя эстетику Платонова, а также советскую идею коммунизма, Тора Лейн с блеском, точностью и эрудицией раскрывает своеобразие платоновского стиля и социального видения.