Манчкин вор: ЧАстые ВОпросы по настольной игре «Манчкин»

В Недрах Газебо — LiveJournal

Помощь, смывка и подстава[Jun. 7th, 2014|11:57 pm]

В Недрах Газебо

Добрый день.

Не подскажите, можно ли сначала позвать игрока на помощь, а потом, несмотря на получающуюся победу над монстром, сбежать (при этом помогающий бежать не хочет). Цель — подставить помогающего под монстра.

Спасибо.

Игровое поле[Feb. 19th, 2014|02:12 pm]

В Недрах Газебо

Господа, добрый день!

Принимайте новичков =) Вопрос следующий: можно где-нибудь скачать игровые поля со счётчиком уровней для обычного Манчкина?
Примерно такое, но печатаемого размера и качества

Модератором меньше[May. 19th, 2013|02:44 am]

В Недрах Газебо

Всем привет!

Я закрываю свой текущий ЖЖ и больше не смогу выполнять функции модератора под ним. Я буду присутствовать в виде связанного twitter-аккаунта, но не уверен, могут ли такие юзеры быть модераторами.

Друзья, удачи вам, шмоток и бонусов!)

Совершается ли переброс кубика в Манчкине[Jan. 24th, 2013|04:32 am]

В Недрах Газебо


Бард:

Заворозка:

встретив монстра, можешь сбросить 3 карты и выбрать соперника.
Вы бросаете по кубику. Если ему выпало меньше, чем тебе, он заворожен и обязан

тебе помогать, не требуя награды.
Вышел спор, «на очень банальную тему», «ничего не сказано на этот счет: что делать…?»
одинаковое число на кубиках у барда и его жертвы?

По логике надо перебросить (что я, собственно, и предложил)!

Если у игроков выпало одинаковое значение на кубиках, то:

1) следует перебросить кубик, чтобы определить удалась ли заворозка

2) заворозка не удалась. Если есть еще три карты, то можно попробовать снова на тех же условиях.

Вот, например, карта:

Направление ее действия тоже определяется броском кубиков.
Если на них выпало одинаковое число, то:

Шапка Величия:

1) переброс кубиков для определения жертвы проклятия
2) проклятие срабатывает на всех, кто бросил наименьшее число

(даже, если несколько людей бросили на кости одинаковое и, соответственно, наименьшее число)

2 вопроса от новичка[Jan. 5th, 2013|02:01 am]

В Недрах Газебо

Первый: могут ли победить сразу два игрока? Например, у двух игроков 9й уровень, первый — воин, бьется с монстром, ему не хватает. Он призывает на помощь второго, а тот — эльф. Побеждают оба?

Второй: рассудите ситуацию. У игрока 9й уровень, он воин, но на руках у него есть карта клирика. Другой игрок вытягивает карту «божественное вмешательство». Может ли первый в этот момент поменять воина на клирика и выиграть?

Зомбичемпионат 2012 (г.Уфа)[Jun. 15th, 2012|03:11 pm]

В Недрах Газебо

Этим летом нас ждет нашествие Зомби! Совсем недавно вышел очередной сэт Манчкина под названием Манчкин Зомби и десятки людей, медленно, но уверено переходят на сторону Зомби. Хватит это терпеть!
24 июня 2012 г. мы ждем всех зараженных в парке за ДК «Юбилейнный» в 12-00 на площадку Дня настольных игр. В живых останется только один!

( ПодробностиCollapse )

(no subject)[May. 15th, 2012|08:19 am]

В Недрах Газебо

16 мая 19.30
клуб «Археология»

   Академия игр представляет:   


турнир по Манчкину

регламент: 2 отборочных тура + финал
в финал гарантированно выходят дважды победившие + игроки с одной победой и набравшие по итогом 2-х туров наибольшее кол-во золота в шмотках на столе.


турнир на базовом выпуске, финал на базе + расширения в зависимости от желания финалистов

Участие: 200 р.

Для новичков будут действовать обучающий стол.

Призы и судейство: «Академия игр».  В призах настолки, закладки и прочие..

Уровень применения правил: турнирный

Адрес: ул. Новорязанская, д29 стр.3, ст.м.Бауманская

как пройти: выходим из ст.м. Бауманская, переходим ул. Бауманская, проходим насквозь Елоховский Пассаж по крытому проходу-галерее…
спустившись по ступенькам, переходим на светофоре Спартаковскую ул. и оказываемся на ул. Нижняя Красносельская… проходим по ней метров 100, за домом №44 сворачиваем налево, проходим вдоль здорового понтового офисного центра… за ним попадаем в сквер — нам нужен домик с верандой в дальнем правом от нас углу сквера…

Карта оружия[Apr. 30th, 2012|10:21 pm]

В Недрах Газебо

Коллеги, привет!
Играли давеча с друзьями в манчин и вышел спор, а точнее даже два.
Первый: Карта проклятия, на которой написано, что ты с этим проклятием ен можешь пользоваться оружием, дающим тебе бонус в следующем бою (карта на один бой). И некоторые были не согласны. что только с оружием, по их мнению выходит, что нельзя пользоваться не только оружием, но и шмотом — например, плащом на +4. Правы они или нет?
Второй вопрос — выпала карта, Ложе волшебника. кажется. Суть в том, что -1 на смывку, но тот у которого эта карта, может стать волшебником на время боя. Если играют не деды, помнящие на память все до буквы, как узнать, какие там плюхи у волшебника? Понятно, что на картах монстров бывает, пишут, -5 против волшебника и т.п. Но как насчет остальных свойств7 точнее, как их было узнать? Ждать, пока кому-нибудь выпадет волшебник? А если нужно раньше? Предложение перерыть колоду, а потом перетасовать заново было отвергнуто.
Что в таком случае делать?

Заранее всем спасибо за помощь.

Суперманчкин. Обзор игры
[Apr. 15th, 2012|10:58 pm]

В Недрах Газебо

Как-то раз мы попробовали найти обзор по Суперманчкину на Ютубе и ничего толкового не нашли, поэтому решили сделать свой
navigation
[viewing|most recent entries]
[go|earlier]

Hobby world Манчкин (цветная версия, 2-е рус.

изд.) Инструкция по эксплуатации онлайн [8/12]

8

Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом или хафлингом — если ты

сыграл карту одной из этих рас. Если у тебя в игре нет карты Расы, твой манчкин —

человек. Он не обладает особыми свойствами. Свойства расы указаны на соответствую-

щей карте. Манчкин обретает расовые свойства, едва ты играешь карту Расы, и лишает-

ся их при сбросе этой карты. Некоторые свойства требуют от тебя сбросить карты — их

можно сбрасывать как с руки, так и из игры. Карты Расы сами подскажут, когда при-

менять их свойства.

Карту Расы можно сбросить в любой момент, даже в бою: «Не желаю быть эльфом!».

Оставшись без карты расы, твой манчкин становишься человеком до тех пор, пока ты не

сыграешь другую карту Расы.

Манчкин не может принадлежать к нескольким расам сразу без карты «Полукровка»,

и даже с ней он не вправе принадлежать к двум одинаковым расам.

Класс: персонаж может быть воином, волшебником, вором или клириком — если ты

сыграл карту одного из этих классов. Свойства класса указаны на соответствующей карте.

Манчкин обретает классовые свойства, едва ты играешь карту Класса, и лишается их при

сбросе этой карты. Некоторые свойства требуют от тебя сбросить карты — их можно

сбрасывать как с руки, так и из игры. Карты Класса сами подскажут, когда применять их

свойства. Запомни, что вор не может воровать, если он сам или его цель находятся в бою,

а бой начинается, как только раскрыта карта монстра. Карту Класса можно сбросить

в любой момент, даже в бою: «Не желаю быть волшебником!». Твой манчкин становится

бесклассовым до тех пор, пока ты не сыграешь другую карту Класса.

Манчкин не может принадлежать

к нескольким классам сразу без карты

«Суперманчкин», и даже с ней он не

вправе принадлежать к двум одинако-

вым классам.

Шмотки

У каждой шмотки есть название,

размер и цена в голдах. Также у шмо-

ток есть бонус к боевой силе и/или

другие полезные свойства.

Карта Шмотки не приносит поль-

зы, пока находится на руке: её надо

сыграть, иными словами — ввести

в игру. У тебя в игре может быть

Счётчики уровней: Это не читерство, это правила!

Тебе наверняка понравится наш счетчик уровней для iPhone, iPod touch, iPad

и устройств на базе Android. Чтобы приобрести его, забей в поисковик Munchkin

level counter или загляни на сайт levelcounter.sjgames.com. Это приложение не

только считает уровни, но и даёт тебе игровые бонусы, которые заставят твоих дру-

зей позеленеть от зависти. Разве не в этом суть манчкинизма?!

Манчкин

Манчкинами любители настольных ролевых игр называют таких игроков, для которых важнее всего сделать своего персонажа наиболее крутым, а не получать удовольствие от совместной игры с друзьями. Как правило, уважающие себя ролевики сторонятся таких игроков. Если, конечно, речь не идёт о настолках, созданных специально для манчкинов.

Munchkin — издевательская пародия на штампы настольных и компьютерных фэнтезийных ролевых игр. Как и во многих играх, основанных на системе Dungeons & Dragons (например, Baldur’s Gate), здесь группа героев-приключенцев спускается в полное опасностей и сокровищ подземелье, однако игроки вовсе не дружная команда, а банда жадных и эгоистичных охотников за золотом, шмотками и боевым опытом. Главное в «Манчкине» — уровень «прокачки» персонажа. Добравшись до десятого уровня, игрок побеждает. Всякий манчкин стремится к карьерному росту, хоть и начинает первоуровневым человеком без каких-либо способностей. Чем выше уровень персонажа, тем проще ему одолеть встреченных монстров. Также персонаж может обладать расой (человек, эльф, дварф, хафлинг), классом (воин, волшебник, вор, клирик) и полом (изначально совпадает с полом игрока, но может изменяться в ходе игры). У каждой расы и каждого класса есть свои способности, достоинства и недостатки.

Суть игры хорошо отражена в её девизе: «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!» Каждый ход начинается с того, что игрок вскрывает верхнюю карту в колоде «Подземелья». Там может оказаться монстр, выиграв сражение с которым можно заработать новый уровень и заодно обогатиться. Но есть и другие варианты — например, проклятия.

Победив монстра, манчкин «хапает» его сокровища — карты из второй колоды. Это может быть как разнообразное снаряжение-шмотки (оружие, доспехи), так и «одноразовые» артефакты. И то, и другое помогает в будущих стычках. Если же победу одержал монстр, то игроку придется попытаться сбежать или вынести «непотребство» — потерять шмотки, уровни или даже жизнь.

Наконец, на пути к победе просто-таки необходимо подставлять друзей. Любой игрок может использовать свои артефакты и способности для того, чтобы сделать сильнее монстра, с которым дерется его конкурент, или ослабить соперника. Некоторые карты позволяют натравить на соседа второго или третьего монстра, сделать его сильнее и т. п. Ну а если навредить соседу не удаётся, можно предложить ему свою помощь — разумеется, не бесплатно, а то и с подвохом.

Интересная особенность игровой механики — узаконенная возможность «жульничать». Во многих случаях нарушение правил не считается таковым, если игрока не «схватили за руку». А если участники начинают спорить о правилах (любимое занятие манчкинов!), то решающий голос принадлежит владельцу коробки с игрой.

К достоинствам «Манчкина» можно отнести увлекательность, простоту в освоении и, конечно же, своеобразный юмор, который наверняка придется по нраву любителям ролевых игр. К минусам — все тот же юмор, не слишком понятный людям, далеким от фэнтези и RPG. Следует также отметить гибкость игры — под маркой «Манчкина» выпущено уже несколько десятков дополнений и отдельных настолок, причем большинство из них совместимы друг с другом.

Комплектация:

  • 168 карт (56х87 мм)
  • 1 шестигранный кубик
  • Правила игры

Манчкин: 15 лет подлянок и непотребства | Игры, Настольные игры

Не так давно большинство людей не знали никаких настольных игр, кроме «Монополии». Сейчас же среди как матёрых настольщиков, так и простых любителей поиграть в компании практически нет тех, кто не играл бы в «Манчкин». Тем удивительней, что он задумывался как пародия на фэнтезийные ролевые игры — то есть продукт «для своих», способных оценить юмор и отсылки. Давайте попробуем проследить путь серии, которой в этом году исполняется пятнадцать лет.

Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — использование внутриигровых правил или ресурсов в ролевой или компьютерной игре не предусмотренным создателями игры образом ради получения явной выгоды. Название происходит из книги «Волшебник страны Оз» — munchkin’ами в оригинале назывались жевуны.

«Манчкин» появился на стыке тысячелетий — в 2001 году. Опытный геймдизайнер Стив Джексон задумал создать весёлую и непринуждённую пародию на ролевые фэнтезийные игры, в которых он знал толк: именно он когда-то создал популярную систему GURPS. Помогал Джексону художник-карикатурист Джон Ковалик, выпускавший комиксы опять-таки на тему ролевых игр. Идея оправдала себя — уже пятнадцать лет «Манчкин» остаётся одной из самых популярных настольных игр в мире.

Суть игры проста: несколько игроков со случайным начальным набором оружия, предметов и характеристик спускаются в подземелья. Они заглядывают в комнаты, сражаются с местными обитателями и в случае победы забирают сокровища, которые те охраняли. Обитатели подземелий бывают разные — от маленьких безобидных растений до огромных чудищ. В случае победы манчкин получает новый уровень. Если победить не удастся (чаще всего из-за соперников, которые подкидывают разные пакости), он подвергается непотребству.

Впрочем, манчкины не всегда действуют друг против друга — в бою можно и помочь ближнему… если тот поделится добытыми сокровищами, например. Тот счастливчик, кто первым достигнет 10-го уровня, получит лавры самого крутого манчкина.

Партия в «Манчкин» со специальными планшетами (Manuel Pombeiro / Boardgamegeek)

Но монстры и сокровища — ерунда. Главное в «Манчкине» — возможность подставлять соперников, сыграв подходящую карту в неподходящий момент, разводить их на шмотки, строить хитрые комбинации и всем скопом валить зарвавшегося игрока 9-го уровня, который нахапал сокровищ и уже считает себя победителем, выводя против себя слабого монстра.

За годы существования «Манчкин» перевели на множество языков, выпустили более десятка тематических вариантов («Звёздный», «Пиратский», «Вампирский» и другие) и дополнения почти к каждому из них. В этой статье мы рассмотрим самый популярный, классический вариант «Манчкина» и все дополнения к нему.

Количество карт: 168 (95 дверей, 73 сокровища)
Расы: хафлинг, эльф, дварф
Классы: воин, волшебник, клирик, вор
Самый сильный монстр: плутониевый дракон, уровень 20
Самая дорогая шмотка: зелье попуморфа, 1300 голдов

Герои классического сета — знакомые нам создания из фэнтези: эльфы, дварфы, хафлинги. У каждого есть уникальные способности: из эльфов получаются отличные помощники, дварфам любая тяжесть по плечу, а хафлинги умеют торговать. Что ж, надеваем башмаки могучего пенделя, наколенники развода, мифрильную броню и шлем отваги, берём в руки бензопилу кровавого расчленения — и вперёд, в подземелья! Самое безобидное, что может тут встретиться, — огоршённая трава, увечный гоблин, лепрокон и прочая мелочь. На первых порах и это сойдёт, но мы же манчкины, чёрт возьми! Подавай нам гиппогрифа, бледных братьев или целую орду орков! А там и на плутониевого дракона замахнуться можно…

Крутизна крутизной, а о последствиях забывать не надо. Огоршённая трава ничего с вами сделать не может. Вошки заставят сбросить броник и всё, что надето ниже пояса. А вот бледные братья не пощадят и низведут поверженного манчкина до первого уровня. Ещё хуже король Тут, который отберёт все шмотки и карты с руки. В этом он, пожалуй, опаснее плутониевого дракона, который убивает манчкина. Тот в следующий ход воскреснет с новым набором карт, а король любезно оставит бедолагу в живых, и тому придётся зарабатывать на жизнь с нуля.

Что доблестные манчкины могут противопоставить таким чудищам? Дварфу помогут коротыширокие латы, эльф может стрелять из лучка с ленточками, хафлинг залезет на боевую стремянку… Это и многое другое усиливает героев, а уж если они объединятся против врага, то держись, монстр! Или зови других манчкинов на помощь — они не прочь подпортить жизнь конкурентам. А если монстр не поддаётся и единственный выход — бегство, пошарьте в карманах. Вдруг там завалялось зелье попуморфа, которое превратит врага в попугая. Уровень, конечно, не получишь (тоже мне подвиг!), но сокровища монстра можно будет прибрать.

Не только в битвах добывается слава. Клирики знают это и уповают на божественное вмешательство. Если во время вмешательства в подземелье бродит клирик 9-го уровня, он вознаграждается за молитвы и выходит на свет божий победителем. Если же высшие силы уже вмешались в игру, а клирику недостаёт уровня, их можно вы
звать снова. Главное — припрятать в складках рясы штырь лозоходца, позволяющий прочесать стопку сброса…

Оригинальное название: Unnatural Axe
Количество карт: 112 (66 дверей, 46 сокровищ)
Новая раса: орк
Самые сильные монстры: Бармаглот и судья Фредд, уровень 17
Самая дорогая шмотка: освящённый молот св. Иииээээхххха! (1200 голдов)

«Что за фэнтезийная игра без орков?» — наверняка думал Стив Джексон, выпуская первое дополнение — «Дикий топор». Новые монстры, новые шмотки, новые проклятия — и новая раса! Орки не гнушаются потерей уровня, чтобы отделаться от проклятий. А ещё у них считается почётным мять, рвать и протыкать противника, который и так в разы слабее, — за это орк получает дополнительный уровень.

В подземельях стало больше монстров. Нам придётся сразиться с растущим на глазах грибком, тараканищем с книгой Чуковского наперевес, гигантским скунсом, плюшевым мишкой, Санта-Клаусом, психобелкой и другими сказочными и не очень существами. Венчают этот пандемониум вылетевший из книги Льюиса Кэрролла Бармаглот и суровый судья Фредд, который пойдёт на всё, чтобы арестовать вас и конфисковать ваше имущество.

Проклятия подземелий становятся всё коварнее. Заходишь, например, в одну из комнат — и твоё оружие теряет силу и не отлипает от руки. Ходи теперь с бесполезной осадной машиной, которая только руки занимает.

А в другой комнате ты внезапно почувствуешь приступ щедрости и раздашь всем свои шмотки. Или станешь некрофобом — андеды (живые мертвецы) начнут так пугать тебя, что ты будешь от них смываться, даже если это маленькая рука-ползунья. Появилось также ещё одно проклятие, которое действует на всех манчкинов и заставляет их потерять по уровню.

А не зайти ли в подземную лавку? Там появилось новое оружие: укатайка для дварфов, шлем заднего вида, защищающий от воров, милый наплечный дракончик, который предпочитает хозяев-дам, накладная борода и тот самый дикий топор, обладать которым дозволено лишь настоящему воину.

Оригинальное название: Clerical Errors
Количество карт: 112 (66 дверей, 46 сокровищ)
Новая раса: гном
Новый класс: бард
Самый сильный монстр: Калли, уровень 20
Самая дорогая шмотка: Другое кольцо (1000 голдов)

В новом дополнении к эльфам, оркам и прочим присоединяются гномы (не путать с дварфами!) — маленькие человечки в больших колпаках. Они умеют в бою призывать на помощь иллюзии монстров. Ещё гномы очень юркие и могут быстро смыться от опасности. А на манчкинской бирже труда предлагают освоить новую профессию и стать бардом. Своим пением барды могут очаровать одного из манчкинов и заручиться его помощью безвозмездно. Кроме того, барды довольно удачливые, поэтому, добывая сокровища, часто находят что-то особо ценное.

Названием «Клирические ошибки» обязаны одноимённому проклятию. Оно поднимает последнего убитого монстра, и тот нападает на первого попавшегося манчкина. Но куда опаснее проклятие «Посмертная пакость»: манчкин подвергается непотребству последнего убитого монстра сразу и без права удрать. Эдак и помереть недолго… А ещё, бродя по подземельям, надо опасаться голодных рюкзаков, капканов на туриста и дварфийского эля.

А что с монстрами? Самое безобидное, что тут можно встретить, — золотая рыбка в аквариуме. Дальше — серьёзнее. Готиянки не любит полукровок и суперманчкинов, Медуза (которая Горгона) превращает незадачливых манчкинов и их шмотки в камень, к жвачечному голему прилипает оружие, а у самого сильного монстра — Калли — две пары рук. Ну и грех не упомянуть абсолютно обычного кролика из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».

Обыскивая подземелья, можно наткнуться на казино подземейцев, где и монстры не брезгуют поиграть. Сбрасываем шмотку стоимостью в 500 голдов и кидаем кубик. Если повезёт, унесём с собой до трёх сокровищ. А если нет — расстаёмся ещё с чем-нибудь, а то и уровень теряем. Азартные игры — дело ненадёжное.

В лавке торговца появились двуручный меч — то есть с двумя руками, способными нести оружие. А еще шапка величия, отражающая проклятия на соперников, и Другое кольцо. То самое, с рунами, из Той Самой Саги! С его помощью можно отменить действие проклятия или, потеряв уровень, смыться из боя, как Фродо от назгулов.

Оригинальное название: The Need for Steed
Количество карт: 112 (78 дверей, 34 сокровища)
Новые типы карт: скакуны, усилители скакунов
Самый сильный монстр: Катрина, уровень 20
Самый мощный скакун: ездовой дракон, бонус +5
Самая дорогая шмотка: ездовой дракон (1000 голдов)

Древняя поговорка гласит: «Нет рыцаря без коня». А чем манчкины хуже? В очередном дополнении Стив Джексон одарил героев скакунами. Вот только конь среди них всего один. Зато можно оседлать вьючную черепаху, верховую тигру, одноместного орла, ручного волка, скакового тушкана-переростка и даже ездового дракона! Все они помогают манчкинам одолеть врага, а если битва не задалась, на некоторых можно и улететь из боя. К скакунам прилагается и снаряжение — например, пристяжные крылья или сбруя жгучего выдоха. Впрочем, если вам не нужен скакун, с ним можно и подраться. Чем, к примеру, ездовой дракон не монстр?

Многовато народу стало в подземельях, вам не кажется? Это наёмники! Их можно попросить следовать за вами и подсоблять. Допустим, завалялась у вас бесполезная боевая стремянка. Отдайте её хафлингу-наёмнику, и он поможет в битве. А если вы никак не справитесь с каким-нибудь ниндзя-великаном, можно незаметно улизнуть, оставив помощника на растерзание! Кстати, видите того громилу, который шастает по подземельям без дела? Его зовут Большой Петро. Его можно взять с собой как наёмника, а можно просто сесть ему на шею — и он станет вашим скакуном. Удобно, правда?

Дварфам и хафлингам надо смотреть в оба: кто-то разлил по подземельям виноградное желе. Оно липнет к бородам и волосатым ногам, не отмоешься. Придётся избавиться от заляпанной одежды или привести скакуна, чтобы слизал вкусняшку. Если ты волшебник и встретил голофилина, можешь вместо боя наколдовать ему перья, и он отдаст сокровища в знак благодарности. А манчкин-сфинкс снисходительнее относится к тем, кто рассказывает ему тупые анекдоты. Эй, кто там не закрыл двери и впустил сквоз… ой, это же ураган Катрина! Если ты недостаточно мощный, беги, пока шмотки не сдуло!

После победы над монстрами внимательнее обыскивайте комнаты: в них может заваляться что-то полезное. Например, рукастая каска. Ей в руку можно вложить ещё одно оружие типа жгучего жезла или палицы-химикалицы. Вместо сокровищ нашёл мешок картошки? Из неё получатся отличные картофелаты — монстры как минимум опешат от неожиданности! Зелье болтливости научит твоего питомца говорить, и он начнёт давать советы в бою.

А если ты ещё не обзавёлся питомцем, поищи пачку соблазнискаса. За миску этого чудо-корма любой скакун прибежит к тебе, забыв о прежних хозяевах! А ещё здесь можно бить фашистов. Любая игра становится лучше, если в ней можно бить фашистов.

Оригинальное название: De-Ranged
Количество карт: 112 (60 дверей, 52 сокровища)
Новый класс: следопыт
Самый сильный монстр: Анубис, уровень 20
Новые скакуны: летучий ковёр и паук-рысак
Самая дорогая шмотка: трёхручный меч (900 голдов)

Соскучились по новым классам или расам? В пятом дополнении вводится следопыт, который может укротить любого монстра — хоть плутониевого дракона! А ещё следопытов удобно брать на помощь — они получают дополнительную силу.

В «Следопутах» появляется несколько новых наёмников, скакунов и усилителей для них. Коньки можно использовать не только как скакуна, но и как обувку — уж очень они маленькие. В дополнении появилась возможность удвоить бонусы монстра, сделав его двуглавым. Победив двуглавого монстра, манчкин получит вдвое больше сокровищ, но не уровней. Зато не придётся от него смываться дважды — голов две, но монстр-то один.

Блуждая по подземельям, остерегайтесь волшебных ламп! Джинны в них бестолковые — то по лбу треснут, то по ноге… И с подозрительными мешками осторожнее: сунешь руку, а мешок прицепится, и придётся с ним всю игру ходить. А без одной руки в подземельях куда тяжелее.

Ты крутой волшебник или следопыт? Смотри, как бы не стать заложником класса: в одной из комнат так наколдовали, что войдёшь в неё — и навсегда останешься тем, кто ты сейчас. Сменить класс не выйдет, пока не отменишь проклятие хотельным кольцом, непотребством или другим проклятием. А ещё часть новых проклятий заставляет жертву… завидовать. С ней ничего не случается, но вот на соперников валятся сокровища. А горе-манчкину достаётся лишь камушек, которым разве что в монстра кинуть.

Кстати, о монстрах. В подземелья пожаловали братья Гримм! Они собирают истории о чудовищах и не против помочь им в битвах с манчкинами. Сами братья слабы, но с каждым монстром, отправленным им на помощь, их сила растёт. А если им удастся победить, они с удовольствием напишут историю о трусливом манчкине, чей прототип её прочтёт и от стыда потеряет уровень. Любопытна и рука судьбы, победив которую, манчкин получит третью руку и сможет держать ещё одно оружие.

Вы любите рыбу? А сражаться ею? Совет бывалого манчкина: с рыбой на врага лучше нападать верхом на скакуне — тогда она бьёт сильнее большинства шмоток в игре! Cледите за соперником: если на нём надеты барахлаты, их можно сорвать с помощью проклятия и подобрать, если успеете. Вертелом овечного шашлычия можно драться, а можно накормить врага и, пока тот обедает (оставляя манчкина на десерт), смыться. Неразборчивую секиру добра можно запустить в чужой бой, помогая другим манчкинам, но, если те проиграют, уворачиваться придётся ещё и от секиры.

А самое уникальное оружие из новинок — великолепный трёхручный меч! Чем его держать — это уж трудности обладателя. Можно победить руку судьбы, а можно поискать медальон маньячного многоручия. Настоящие манчкины и не такое находят. Иные ради сокровищ и второй боевой шлем на ногу натягивают, если подходящей обувки нет. Неэстетично? Зато весело!

Оригинальное название: Demented Dungeons
Количество карт: 36 (20 подземелий, 16 порталов)
Новые типы карт: порталы, подземелья

Не задумывались, по каким именно подземельям ходят манчкины? Дополнение №6 раскрывает эту тайну. Хотя в нём нет новых рас, монстров и сокровищ, игра преображается благодаря новым типам карт — подземельям и порталам.

Карточки подземелий отличаются от обычных карт дверей и сокровищ размером и рисунком на рубашке. В начале игры манчкины входят в одно из подземелий. Каждое из них имеет уникальные свойства. Так, в подземелье эльфийской эволюции все игроки становятся эльфами, пока не уйдут оттуда. В подземелье переработанных проклятий любое проклятие действует на всех. А в подземелье тщетных трудов для победы в игре 10-го уровня недостаточно — надо качаться до 11-го. Правда, если манчкин 10-го уровня уйдёт из этого подземелья, он победит.

Перемещаются герои с помощью порталов. Они могут как перенести манчкина в новое подземелье, так и открыть соседнее, не закрыв предыдущее. Тогда на игроков действуют эффекты нескольких подземелий сразу.

В коробке с дополнением №6 вы также найдёте правила Эпического Манчкина. По этим правилам игра ведётся до достижения кем-либо 20-го уровня, а начиная с 10-го крошкаманчкин становится эпическим манчкином. Теперь он вышибает не одну дверь, а сразу две. Если за дверями окажутся два монстра, биться надо с обоими одновременно, а если проклятие — сперва пострадать от него, а потом иметь дело с обитателями комнаты.

Эти неприятности компенсируются суперспособностями. Вор может красть без броска кубика, дварф держит в руке неограниченное число карт, орк съедает монстров 1-го уровня, а волшебник может смыться от проклятий. Кстати, если вы играете с «Безбашенными подземельями» по обычным правилам, подземелье неожиданной эпичности позволит познать всю прелесть эпических суперспособностей рас и классов вне зависимости от уровня игрока!

Оригинальное название: Cheat With Both Hands
Количество карт: 112 (70 дверей, 42 сокровища)
Самые сильные монстры: картошки, игропродавец и телепривидение, уровень 10
Самая дорогая шмотка: переносная нора (1000 голдов)

Дополнение №7 сперва было набором карт под названием More Good Cards («больше хороших карт»). Его удобно было смешивать с другими, чтобы в колоде чаще встречались полезные карты. Было у Джексона и дополнение Munchkin Blender («Манчкин Блендер»). Оно позволяло смешивать разные варианты Манчкина — «Звёздный», «Вампирский» и другие. В принципе, их и без «Блендера» мешать никто не запрещает, но с ним игра становилась более сбалансированной.

В «Блендер» вошли карты «Три в одном», «Ультра-Манчкин», «Супер-пупер манчкин» и «Химера», позволяющие одновременно иметь три или более класса или расы; «Двуручный чит» и «Чит напропалую», дающие использовать две или все шмотки против правил; несколько монстров и усилителей для них. Так, из безобидного смайлика с силой 1 можно сделать невероятного выдающегося ультра-редкого ошеломительного поразительного изумительного взрывающегося смайлика с тройным сыром и силой 66.

Когда кончился тираж More Good Cards, издатели решили не печатать его снова, а объединить с Munchkin Blender, потому что многие карты в них совпадали. Так мы получили полноценное дополнение, названное «Двуручный чит». Эффекты карт оценят даже искушённые манчкины. Переводим проклятия на соседей, обладаем всеми расами и классами одновременно, носим по две обувки, играем до 11-го уровня, устраиваем кучу-малу, кидая в бой по несколько монстров, и, конечно, выносим мозг мастеру!

Оригинальное название: Half Horse Will Travel
Количество карт: 112 (77 дверей, 35 сокровищ)
Новые типы карт: усилители рас и классов
Новые расы: кентавр, ящерко
Самый сильный монстр: бронепони, уровень 20
Самая дорогая шмотка: комплект снаряги (1400 голдов)

Оригинальное название дополнения Half Horse Will Travel — отсылка к вестерн-сериалу 1950-х Have Gun, Will Travel («Есть пушка, готов путешествовать»). Но вестерны тут ни при чём, это всё новая раса — кентавр (Half Horse — половина лошади). У кентавра четыре ноги, поэтому он может носить две пары обувки. А ещё кентавра, как правило, выбирают вожаком табуна, и тогда за него может сражаться сколько угодно скакунов.

Другие новички, ящерки, отличаются хладнокровием. Все зелья, сиропы, настойки и прочие разовые шмотки, которыми они помогают монстрам, дают удвоенный бонус — ведь ящеркам не жаль других манчкинов. А если ящерко наткнулся на чудище покрупнее, он может отбросить хвост и улизнуть.

Помимо новых рас, появились усилители рас и классов. Теперь можно полюбоваться на старших эльфов, элитных воинов и легендарных волшебников. Старший представитель расы, сражающийся в одиночку, так крут, что бонус его уровня удваивается, поэтому они не любят звать на помощь. Элитные представители классов получают боевой бонус, равный числу сокровищ, которые охраняет монстр. А легендарные герои могут дважды зачистить нычки, если не встретили монстра.

А теперь о монстрах. Думаете, бронепони — милое и безобидное существо? А это самый кошмарный монстр в игре! Мало того, что её уровень максимально высок, так ещё и дополнительный бонус есть против всех противников. А уж если на пути ей встретится кентавр, этот бонус ещё и вырастет в два раза. И почему она их так не любит?

Оказывается, в подземельях пол можно не только поменять, но и… потерять. Это странно и неудобно (шмотки для мужчин или женщин отпадают), но есть и плюсы: проклятие смены пола не действует на существо среднего рода. Куда опаснее стать дилетантом или манчкином с выродившейся расой: классовые или расовые способности ничем бедняге не помогут. И опасайтесь роялей, подвешенных под потолком! Они могут стать причиной внезапных проблем.

Трудностей в подземельях стало больше. Но не забывайте и про новые сокровища. Не помогает хотельное кольцо? Возьми макрельное! Пусть с него свисают рыбы на верёвке, зато оно не просто от проклятия спасёт, но и на соперника нашлёт что-нибудь гадкое. Утреннее звездило и ночное темнило работают лучше в соответствующее время суток. Перечитерский кубик позволяет менять результат чужого броска. Крабовые подковы — мечта любого кентавра, дают +6 к силе, хоть и занимают обе пары ног.

Но самый сильный бонус приносит комплект снаряги. Эта уникальная шмотка надевается на манчкина целиком, да так, что больше ничего и не нацепишь, зато даёт +12 к силе. Есть и минус — любое проклятие или непотребство, лишающее части снаряги, снимает всю эту шмотку. Поэтому носите с собой сменную одежду!

* * *

Конечно, это не всё: кроме дополнений, выпущено много бустеров — наборов по 15 карточек на разные темы. С их помощью можно «пригласить» в подземелья фей, Санта-Клаусов, пасхальных кроликов, драконов, персонажей Хэллоуина и многих других существ. Обо всём разнообразии «Манчкина» и об игровых новинках можно прочесть на официальном сайте игры: worldofmunchkin.com и в официальном русскоязычном сообществе в социальной сети VK.

Ну что, познакомились с монстрами и персонажами? Тогда вперёд, за сокровищами!

Настольная игра Барбарон рус.

(Geistesblitz 5 vor 12)

Подробное описание / обзор настольной игры

Уже почти полночь, все жители замка заснули, но в подвале все еще мерцает свет одинокой лампы. Балдуин, живущий здесь призрак, собирается в гости к очаровательной Брунгильде, чей дух недавно поселился в ванной комнате этажом выше. Юного озорника Балдуина не узнать, на время он спрятал свой фотоаппарат в старый сундук, навел порядок в комнате, вырастил усы и окружил себя новыми предметами, которые, безусловно, помогут уму произвести неизгладимое впечатление не подружку. До свидания осталось всего пять минут, а вредные ночные жители замка, сова и летучая мышь, мешают Балдуину собираться, то пряча то его шляпу, то флакон одеколона, без аромата которого он будет не столь неотразим в глазах возлюбленной. В такой сложной ситуации только игроки способны помочь бедолаге… В настольной игре Geistes Blitz 5 vor 12 (Барабашка: Без пяти двенадцать) игроки должны помочь незадачливому приведению не опоздать на свидание. Для этого вы должны быстрее остальных участников хватать изображенные на открываемых картах предметы, если они полностью совпадают как по цвету, так и по форме. Или наоборот, те предметы, которых нет на карте ни по одному из признаков. Таким образом, сначала вы должны определить, как именно искать предмет, по исключению или совпадению, а уже потом постараться опередить соперников. Кроме этого некоторые карты требуют от игроков выполнить специальное задание. Например, назвать указанное на часах время или отражающийся в зеркале предмет. Помогите барабашке больше остальных, собрав самую большую стопку карт, и победите в игре!

ЯзыкЯзыконезависимая
Кол-во игроковот 2 до 8
ТематикаНа ловкость и внимание, Семейная игра
Время игрыот 30 до 60 минут
Тип игрыРазвивающие, Семейная
ИздательZoch Verlag (Германия)

Munchkin Dungeon — легендарная игра с миниатюрами

Munchkin Dungeon — это совместный продукт от Стива Джексона и CMON. Стив Джексон в свое время придумал игру Манчкин, как противопоставление к популярной в Америке Dungeons and Dragons. В 2017 году карточных Манчкинов было продано на $5,5 миллионов прибыли. А CMON прославился серией Zombicide, которая поставила несколько рекордов на Кикстартере. В сумме кампания провела уже 36 проектов. Так что по сути, два гиганта индустрии объединились, чтобы совместно запустить гарантировано успешный проект.

Особенности Munchkin Dungeon

В самой линейке игр Манчкин уже десятки наименований. Есть базовая игра, а есть её вампирские, космические, бойцовские, Ктулху и другие вариации. Этот же проект на Кикстартере — трибьют классической игре. Основной изюминкой проекта являются миниатюры классических героев и монстров из оригинальной игры.

Как это всегда бывает, в играх CMON, коробка просто ломится от компонентов. Начнем с миниатюр. В игре 7 фигурок героев: дворф, клирик, воин, волшебник и вор. Также есть два супер-манчкина: Flower и Spyke, которых можно увидеть на гифке выше.

Кроме героев есть, конечно же, и монстры. Пять злодеев второго уровня, столько же третьего и два босса. Этого уже было бы достаточно для нормальной настольной игры, но CMON любит сделать коробку неподъёмной, поэтому в ней будет еще куча эксклюзивов для Кикстартера. А именно 10 дополнительных фигурок героев, 10 монстров и 2 босса. Кроме монстров в игре есть жесткая игровая доска, планшеты игрока для каждого типа героя, подставки для фигурок с цветовыми индикаторами игроков, 6 кастомных кубиков, 148 игровых карточек, 159 жетонов и еще немного аксессуаров на подобие закладок для книг и промо токенов.

И даже это еще не все. В проекте есть дополнительные коробочки со сторонними квестами и компонентами. Каждая коробка стоит $30 и в каждой прячется 6 фигурок монстров: одна эксклюзивная для Кикстартера, а одна покрупнее в роли босса.

Цена Munchkin Dungeon на Kickstarter

Понятно, что такой звездный проект был обречен на успех. И вопрос состоял только в том, сколько же он сможет собрать. Но на самом деле бэкеры не очень любят такие чисто коммерческие проекты. Ведь игру можно будет стопроцентно купить в магазине. Авторы в свою очередь грамотно заманивают их эксклюзивными для Кикстартера миниатюрами.

Базовая коробка игры со всеми разблокированными стреч голами стоит $60.