Манчкин правила: Правила игры Манчкин | Купить настольную игру в магазинах Мосигра

Содержание

как играть, правила, карты, бой, монстры, видеообзор

Количество игроков

  • 3-4 игрока

Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.

Категории игроков

  • от 10 лет

Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.

Время в игре

  • от 30 минут

 

Цель игры

Ну, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги.

Совершенно безумно, но так прекрасно!

Упаковка и дизайн

Все «Манчкины» в России выходят в адаптации от компании Hobby World, сохраняя оригинальный дизайн Джона Ковалика. Первые издания были черно-белые (точнее, бежево-коричневые), все последующие игры и переиздания – уже цветные.

Виды карт

«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим».

В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища. Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры.

Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений.

Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?

Сколько карт может иметь один манчкин в игре? Книга правил утверждает, что на руках – пять, перед собой – пока не закончатся все возможные слоты. С помощью карт со шмотками и артефактами манчкины так умеют поднимать свои характеристики, что становятся готовы к любым приключениям.

Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо!

Дверь/шлюз

Дверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры.

Карты монстров

 

На карте монстра всегда обозначены его уровень (от 1 до 20), имя, непотребство, которое он совершит, если вас победит, а также, сколько уровней и сколько сокровищ сулит вам победа над ним. Некоторые карты содержат и дополнительную информацию о чудовище, которой соизволили поделиться авторы и которая, скорее всего, не сулит вам ничего приятного.

Карты монстров для манчкина могут стать еще и оружием против соперников, если у вас припасена Бродячая тварь – с помощью этой карты можно вбросить монстра в казалось бы уже выигранный бой.

Сокровище

Карты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера.

Как сыграть карту сокровищ

Чтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные.

Как использовать сокровища

Сокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса.

Как использовать проклятия

Проклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия.

Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя

Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное.

Подземелье

В некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих.

Сивучать

В поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня.

Расхождения между картами и правилами

Конечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин».

Начало игры

Игра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре.

Как начать игру

В начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно.

Что такое персонаж игрока

Игрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес.

От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья).

Создание персонажа

По умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр.

Показатели персонажа

Каждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень.

Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками.

Раса

В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них.

У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров.

Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль).

Класс

Класс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому).

Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин.

Есть Шмотки, которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили.

Рука

Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.

По нормам приличия их рекомендуется держать развернутым веером, чтобы в их количестве не возникало сомнений, но тут уж зависит от домашних правил каждой компании. Кто-то спокойно относится к Руке, сложенной стопочкой, кто-то видит, что в веере карт под добрый десяток, но молчит, потому что у самого пара монстров в рукаве или кармане припрятаны. По правилам так, конечно, нельзя, но в «Манчкине» правила созданы, чтобы их нарушать. Но имейте в виду, что шулера обычно наказывают, так что лучше все-таки не мухлевать или хотя бы не попадаться.

Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь.

Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти.

 

Вещи игрока

Вещи игрока, они же Шмотки, делятся на Оружие, Броню, Головняки, Обувку, другие вещи, дающие бонусы, вещи, не занимающие рук, и Одноразовые шмотки. Соответственно, сколько у тебя частей тела, столько вещей ты можешь нести. Нельзя надеть две брони или два шлема (если ты вдруг не стал двухголовым, что в «Манчкине» возможно). Также есть ограничение – один персонаж без Наемничка может тащить только одну большую шмотку (на карте должно быть написано Большая)

По умолчанию все персонажи имеют то же число конечностей, что и обычный человек, и большая часть оружия делится на занимающее одну или две руки. И с этим приходится считаться, как бы ни хотелось одновременно пользоваться луком, молотом и воровским кинжалом. Тут даже чит не спасет.

Если повезет

Но, если повезет, можно раздобыть, например, Рукастую каску или Двурукий меч, и тогда вы сможете использовать Трехручный меч или взять три одноручных оружия. А с Паровым рукобойником рук станет аж четыре. Дополнительные руки даст Наемничек (правда, если его убить или рассчитать, он в этих руках унесет все, что вы ему до этого дали), а в некоторых ответвлениях есть даже помощники-мутанты, у которых количество рук может разниться.

Кстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки.

Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит.

Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя.

Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного).

Как использовать карты класса и расы

Карты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек.

Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя.

Что такое карты Полукровка и Суперманчкин

Карты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.

Есть и второй вариант – использовать эти карты только с одной картой расы или класса, и тогда вы получается все преимущества и не получаете недостатков. Но обратите внимание, что уже не получится использовать шмотки, предназначенные только для людей.

Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса.

 

[flat_ab]

 

Ход игры

Игра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством.

Процесс игры и как ходят игроки

Все понятно, не так ли?)

После того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни.

Полученные карты игроки могут как придерживать в руке, так и применять их против соперников или выкладывать перед собой. Выложенные перед участником карты (раса, класс, оружие и т.д.) называют стол – даже если вы расположились на полу.

Ход игрока

В начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай.

Фазы хода

Далее начинается основная часть хода, которая делится на 4 фазы.

  1. Открываем Дверь. Игрок открывает карту Двери, демонстрирует ее всем, и видит… допустим, монстра. Тогда с ним придется вступить в бой, зарабатывая уровень победой, или с позором сбежать. Если досталась карта с проклятием, то оно тут же срабатывает на игрока, если на нем нет защитной шмотки. Любую другую карту можно взять себе в руку или сразу сыграть.
  2. Ищем неприятности. Если боя не было, но очень хочется, а на руках есть карта с монстром, который вам по силам, то на этом этапе можно сыграть ее. Только будьте не слишком самонадеянными – вокруг сидят люди, просто мечтающие сделать вашему персонажу гадость.
  3. Чистим нычки. Если из боя вы вышли победителем, то можете пошарить по вражескому логову и взять из стопки Сокровища столько карт, сколько вам полагается. Если с монстром вы не встретились вовсе, то возьмите одну карту Дверей втемную.
  4. От щедрот. Теперь нужно добиться того, чтобы в руке было не больше пяти карт (не считая оговоренных исключений). Можно сделать все то, что разрешено в самом начале хода. Если и после этого остались излишки, то их необходимо отдать аутсайдеру (аутсайдерам) и передать ход следующему игроку.

Счетчик уровней

В конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно.

[flat_ab]

Бой

В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется.

Победа

Победу в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра.

Бой с монстрами

Монстры

Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.

Монстры бывают разных уровней, начиная с первого, они написаны сверху, прямо над замысловатым именем. Это и вымышленные животные, и адские твари, и Адвокаты. Есть даже один Цветок в горшке.

Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах.

Нежить

Есть отдельный разряд монстров – Нежить. Его очень любят представители класса Клирики, потому что за каждую сброшенную карту получают бонусы в бою с андедами.

Только вот незадача – любой игрок может подкинуть в бой с нежитью еще одну нежить с руки просто так, без спецкарты.

 

[flat_ab]

 

Усилители монстров

Как для персонажей существуют усиливающие разовые шмотки, так и для монстров в колоде припасены усилители, дающие, порой, огромной преимущество. С ними даже самого хилого врага другие игроки могут «накрутить» до уровня огнедышащего дракона.

Сражение с несколькими монстрами

Одна из больших неприятностей, которые могут случиться в бою, – сражение с несколькими монстрами. Появиться второй монстр может из-за усиливающих карт или карты Бродячая тварь. Больше двух монстров единовременно в бою быть не может. Их общие уровни складываются, но при победе сокровища и уровни вы получите за обоих. Увы, при поражении убегать тоже придется от двоих, по очереди.

Смерть от монстра

Самое печальное в игре, конечно, гибель персонажа от лап монстра. Если он победил и смыться не удалось, то персонаж умирает и теряет все свои вещи и карты из руки. Остаются только уровень, класс, раса и висящие на нем проклятия. Выложите свои карты лицом вверх, и игроки, начиная с самого высокого уровня, выберут себя по одной наиболее приглянувшейся, а остальное отправится в сброс.

Оживает персонаж, как только начнет ходить следующий игрок, и может дальше участвовать в действе. На своем ходу он получает по 4 карты Дверей и Сокровищ.

Зовем на помощь

Если умирать очень не хочется, а своих сил не хватает, то можно позвать одного игрока на помощь. Нет надежды на свое красноречие? Посулите награду. Обычно ею выступает часть сокровищ или какие-то ваши шмотки. Позвать можно только одного соратника, если он отказался – то следующего.

В совместном бою ваши уровни и бонусы складываются. Также учитываются все особые свойства приглашенного персонажа. Непотребства от монстров в случае поражения, правда, получаете тоже оба.

Помощник не получает за победу уровень, кроме эльфов, так что будьте внимательны, принимая поддержку от остроухих.

Вмешательство

«Манчкин» не был бы и вполовину такой напряженной игрой, если бы не возможность других игроков вмешиваться в чужой бой.

Как в «Манчкин» вмешаться в чужой бой

Способов помочь или подгадить одной из сторон множество.

  • Во-первых, разовые карты, дающие или отнимающие бонусы.
  • Во-вторых, карта Бродячая тварь, позволяющая подбросить монстра из руки в бой. Но только одного!
  • В-третьих, карты усиления и ослабления монстров.
  • В-четвертых, Вор может «подрезать» одного из участников, пырнув ножом в спину.

Проклятия

А еще в бою вас могут проклясть, и еще большой вопрос, от чего вы пострадаете больше: от проклятья или монстра. Во всяком случае, подкинувший вам нехорошую карту игрок добрых слов от вас вряд ли дождется, если в самый неподходящий момент вы, например, потеряете броню или смените пол.

Смывка

Если противник сильнее, помощи нет, а карты поддержки кончились, то есть два выхода – героически умереть или с позором смыться. Катайте кубик, и если выпало 5 или 6, то вам повезло. Нет – значит, не судьба, приготовьтесь принять Непотребство.

Некоторые расы и классы имеют разные штрафы и бонусы на смывку. Бонусы могут давать и вещи. Например, есть Крыса на палочке – сбросив ее, можно убежать автоматически, а монстр пока ею пообедает. Но лучшее средство, пожалуй, – карта Читерский кубик, позволяющая перевернуть кость на нужную грань.

Если в бою было двое, то на смывку придется кидать обоим, независимо друг от друга.

Тем, кто бежал с поля боя, чистить нычки не положено.

Шмотки

Победив монстра, вы можете разграбить его сокровища, взяв их столько, сколько указано на его карте. Если бились с помощником, то берите их в открытую. Как вы их будете делить, лучше договориться заранее. Например, вам две маленьких, а ему одну большую шмотку.

Шмотки можно сразу выложить или продать. А избавляясь от лишних шмоток, вы еще и уровень лишний заработаете.

 

[flat_ab]

 

Другие особенности

Важная особенность «Манчкин» в том, что у него много, очень много продолжений и игр «по мотивам». И если «Манчкин 3: Клирические ошибки» или «Манчкин 5: Следопуты» создавались как дополнения к основной игре, в которое не поиграешь без базовой колоды, то, например, «Манчкин зомби» и «Манчкин зомби 2» – игра совершенно самостоятельная и для смешивания с колодой-прародителем не предназначенная.

На манчкины не были бы манчкинами, если бы не нарушали правила! И самые отчаянные смешивают в одну кучу и фэнтези-колоду, и зомби, и звездные приключения – и успешно ею играют. На английском языке даже существует Munchkin Blender – особый набор из 112 карт, для любителей миксовать разные наборы. Это как скрещивать своих питомцев с собаками других пород, чтобы получить новую и уникальную.

Как продавать вещи

Продать можно все, на чем написана цена. Да, даже если это Скакун или Наемничек, бывает. Чтобы получить уровень, нужно продать одновременно шмоток на сумму от 1000 голдов. Если наскребете на 2000 – получите два уровня. Этим способом прокачки чаще всего пользуются хафлинги, ведь у них есть способность раз в ход продавать одну вещь по двойной цене.

Что делать в спорных ситуациях

Спорить! Долго и жарко, пока хозяин колоды не хлопнет рукой по столу и не выскажет свое мнение. За ним остается последнее слово – так и написано в правилах.

Другие манчкинские приколы

Ситуацию всегда можно вывернуть в свою пользу. Например, сыграть на самого себя или напарника по битве проклятие или заставить монстра убраться из чужого боя, лишь бы игрок не получил уровень. Обходить правила и действовать со смекалкой – это очень по-манчковски.

Манчкин — подробные правила игры

Целью игры Манчкин является быстрее соперников достигнуть 10 уровня. Игра подразумевает ролевую «ходилку», правила которой довольно простые и подойдут для чайников в мире игр.

Участвовать одновременно могут от 3 до 6 игроков, но может быть разыграна также на двоих в случае, если игроки опытные, при этом игра будет более скучная. Для игры понадобится колода карт и 10 жетонов, которыми могут служить монетки или любые другие мелочи, которые можно пересчитать.

Перед началом игры разделите карты на 2 стопки в зависимости от рисунка на них: Сокровища и Двери. Каждую колоду перетасуйте и раздайте каждому игроку по две карты. После сброса карт их нужно класть также в 2 отдельные стопки, поскольку в случае, если неиспользованные карты заканчиваются, то их вновь возвращают в игру.

Большинство карт сокровищ это «Шмотки», которые можно добывать и класть перед собой. Простым языком эти карты представляют собой дополнительные бонусы.

Карты, которые получили игроки, но еще не успели ими использовать, называются «Рука». В конце хода у вас не может быть на руках более 5 таких карт. Все действующие карты можно использовать только в определенные моменты.

Перед началом игры выберите первого ходящего игрока. Затем участники ходят по часовой стрелке. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не достигнет 10 уровня, сразив монстра или с помощью «Божественного вмешательства».

Каждый игрок начинает с 1 уровня. Каждый персонаж представляет собой сочетание класса, расы, уровня магических вещей и оружия. Чтобы отслеживать текущий уровень используйте заранее приготовленные жетоны.

Игрок вытягивает и вскрывает карту «Двери». Если за ней прячется монстр, вы должны бороться с ним и окончить сражение раньше, чем пойдете дальше. Для того чтобы начать бой, посмотрите уровень вашего игрока на карте и уровень чудища.

Если число ваших  бонусов и уровня превосходит показатель монстра, то вы побеждаете. Не забудьте о том, что на некоторых картах монстра есть специальные условия. Во время боя вы также имеете возможность применять бонусные карты, которые у вас есть в руках с надписью «Разовая шмотка» или «Разовое свойство» и так далее.

Менять шмотки во время боя запрещено. Если вы боретесь одновременно с несколькими чудищами, то вам нужно превосходить их уровень суммарно. Если удалось убить монстра, вы поднимаетесь на количество уровней, указанное на карте.

В случае если победить не получается, то у вас остается 2 варианта: смываться или звать на помощь. В первом случае игрок бросает кубик и если выпадает значение 5 и выше, то игрок убегает. Прочтите карту монстра прежде, чем радоваться победе, поскольку некоторые монстры могут навредить даже тем, кто смог убежать.

В случае, если убежать не получилось, то монстр совершает пакость, которая прописана на его карте. В случае, когда вы решили позвать на помощь другого игрока, вы идете с ним в бой, при этом игрок сам решает, хочет ли он вам помочь. При совместной битве ваши уровни и бонусы суммируются.

Если ваш враг был повержен, то возьмите сокровища, которые указаны на карте и выполните действие. Уровень при таком раскладе повышается только у основного игрока, а помощнику он не светит, поэтому чтобы игроки согласились вам помочь, вы можете подкупить их шмотками или сокровищами.

Если победить не удается и вы принимаете решение бежать вдвоем, то каждый игрок по отдельности бросает кубик и решается судьба игрока. Чудище может поймать вас обоих.

Если вам попалась карта «Проклятия», то она моментально оказывает на вас влияние и скидывается в сброс. Любую другую карту вы можете взять в руку или немедленно разыграть.

При желании вы можете вступить в бой с монстром, несмотря на то, что его не было за дверью. Не ввязывайтесь в драку, если не уверены в победе. Если монстра сразить все же удалось, то возьмите себе сокровища, которые указаны на карте. Победить монстра можно с помощью игроков, а можно своими силами.

Во втором случае не показывайте карты, которые берете, иначе придется раскрыть все карты сокровищ. Если вы убежали от сражения, то нет времени разбираться с призами, и вы уходите ни с чем. В случае если вам попалось дружелюбное чудовище, осмотритесь и возьмите еще одну карту дверей, не показывая ее остальным игрокам.

В случае если в руках набирается количество карт больше положенного (6 и более), то отдайте ненужные карты игроку с меньшим уровнем или разделите между игроками, если у нескольких участников одинаковый уровень. Если нет персонажей слабее вас, то карты убираются в сброс.

Результатом окончания боя и пакости монстра участник может быть убит. Это значит, что он теряет все имущество, при этом класс и уровень остаются неизменными. Все карты с рук кладутся на стол и игроки по очереди разбирают карты друг за другом в порядке снижения уровня.

Каждый получает по одной карте, а если уровень одинаковый, то участники бросают кубик и решают порядок мародерства в зависимости от выпавшего значения. Проигравший монстру участник оставляет сокровища, количество которых указано на карте. Они переходят в сброс.

Инструкции на картах важнее правил, поэтому внимательно изучайте их при ходе. Важной особенностью также является тот факт, что игрок не может получить 10 уровень, ни разу не сразившись с монстром.

Быстрая и простая игра с манчкинами и правила

Откройте для себя игру Манчкин . Мы резюмируем инструкции по игре Манчкин , чтобы предоставить вам простые онлайн-ссылки на цели и правила игры.

  • Какова цель?
  • Настройка игры
    • Управление картами
      • Игровые карты Munchin в игре
    • Игровые карты Munchkin в вашей руке
    • Создание персонажа
  • Munchkin Game Play
    • Запуск фазы игры
    • на каждом шагу
      • Фаза 1 (Открыть дверь)
      • Фаза 2 (ищите неприятности/добывать комнату)
      • Фаза 3 (благотворительность)
  • СТАТАЦИЯ СТАТА
    • Уровень
    • Класс
    • Race
  • Super Munchkin и Half-Breed
  • Сокровища
  • Предметы
    • Большие предметы
    • Торговля
    • Продажа товаров для уровней
  • 0009 “One-Shot” Treasures
  • Other Treasures
  • Combat
    • Monsters
    • Monster Enhancers
    • Fighting Multiple Monsters
    • Undead Monsters
  • Asking For Help
  • Rewards
  • Running Away
  • Death
  • Curses
  • Как выиграть

Игроки: 3-6 | Продолжительность игры от: 60 мин | Сложность игры:

Какова цель?

Настройка игры

Управление картами

Munchin Game Cards в Play

Munchkin Game Card дверь)

ФАЗА 2 (Искать проблемы/Ограбить комнату)

ФАЗА 3 (Благотворительность)

Характеристики персонажа

Уровень

Класс

Раса

Полу-Бреддкин и 9 Супер Манчкин и

Treasures

Items

Big Items

Trading

Selling Items for Levels

“One-Shot” Treasures

Other Treasures

Combat

Monsters

Monster Enhancers

Fighting Multiple Monsters

Undead Monsters

Просьба о помощи

Награды

Побег

Смерть

Проклятия

Как победить

Какова цель?

Все игроки начинают с 1-го уровня. Цель Манчкина — достичь 10-го уровня, убивая монстров и повышая уровень.

Подготовка к игре

Рассортируйте карты в колоду дверей и колоду сокровищ. Перемешайте обе колоды. Каждый игрок получает по четыре карты из каждой колоды.

Управление картами

Положите стопки сброса каждой колоды в отдельную стопку лицевой стороной вверх. Если вы не разыграете карту, которая позволяет это сделать, вы не сможете просматривать сбросы. Если колода закончилась, перетасуйте ее сброс.

Игровые карты Munchin в игре

Это карты на столе перед вами, которые представляют вашу расу и класс (если есть), а также предметы, которые вы носите. Некоторые карты, такие как Продолжительные проклятия, остаются на столе после того, как вы их разыграете. Игровые карты Munchin в игре должны быть видны другим игрокам.

Игровые карты Munchkin в вашей руке

Карты в вашей руке не используются в игре. Пока они не помогают, их нельзя отобрать разве что картами, конкретно влияющими на «вашу руку». В конце вашего хода у вас в руке может быть не более пяти карт. Карты в игре не могут быть возвращены вам в руку — их нужно сбросить или обменять.

Создание персонажа

Каждый начинает как человек 1-го уровня без класса.
Персонажи могут быть как мужчинами, так и женщинами. На первом уровне, если вы не заявите об обратном, ваш персонаж того же пола, что и вы.
Посмотрите на свои восемь начальных карт.

Если у вас есть карты Расы или Класса, вы можете сыграть по одной карты каждого типа.

Вы можете разыграть полезные предметы, разместив их перед собой.

Munchkin Game Play

Начало игры

  • Решите, кто ходит первым
  • Игроки ходят по очереди, каждый из которых состоит из нескольких фаз.
  • Как только первый игрок завершает ход, ход переходит к следующему игроку и так далее.

Фазы каждого хода

Когда ход предыдущего игрока заканчивается, начинается ваш ход. Расположите свои карты так, как вы хотите, и перейдите к фазе 1.

ФАЗА 1 (Откройте дверь пинком)
  • Возьмите одну карту из колоды дверей и переверните ее лицевой стороной вверх.
  • Если это монстр, вы должны сразиться с ним (см. бой)
  • Если карта является проклятием (см. Проклятия), она применяется немедленно и сбрасывается (если только она не имеет постоянного эффекта или не хранится как напоминание о чем-то приходить).
  • Любую другую карту, которую вы берете, вы можете либо сыграть немедленно, либо положить в руку.
ФАЗА 2 (Поиск проблем/Ограбление комнаты)
  • Пропустите эту фазу и перейдите к фазе 3, если вы сражались с монстром в фазе 1.
  • У вас есть два варианта, если вы не вытянули монстра в фазе 1 : ищите проблемы или ограбьте комнату.
  • Ищите проблемы: так же, как если бы вы нашли их, когда выбили дверь, сыграйте монстра из своей руки и сразитесь с ним. Пока вы не уверены, что можете рассчитывать на помощь, не разыгрывайте монстра, с которым вы не можете справиться.
  • Обыщите комнату: возьмите вторую карту из Колоды дверей лицевой стороной вниз и поместите ее в руку.
ФАЗА 3 (Благотворительность)
  • Вы должны разыграть достаточное количество карт, чтобы получить пять или меньше карт, например, сыграть проклятия, продать предметы или разыграть предметы на столе.
  • Ваши лишние карты должны быть отданы игроку с самым низким уровнем, если вы не можете уменьшить свою руку до пяти карт.
  • Разделите карты поровну, если у игроков наименьшее количество очков, но это ваш выбор, кто получит больший набор из оставшихся карт.
  • Вы можете отказаться от лишнего, если у вас меньше или меньше.
  • Как только вы закончите с Благотворительностью, наступает очередь следующего игрока.

У каждого персонажа есть три характеристики: Уровень, Раса и Класс, включая оружие, доспехи и магические предметы.
Ваш персонаж может быть описан как «эльф-волшебник 8-го уровня в сапогах наносящего удары, посохе из напалма и наколенниках очарования».

Уровень

Указывает на ваш общий положительный статус и статус обучения. Если правило или карта относится к вашему Уровню, с большой буквы это означает это число.
Вы получаете уровень, когда убиваете монстра или когда это упоминается на карте. Предметы также можно продавать, чтобы покупать уровни.

  • Уровни теряются, если так указано на карте.
  • Уровни не могут опускаться ниже 1. Однако ваша боевая сила может стать отрицательной, если вы попали под проклятие или пострадали от других последствий.

Класс

Персонажи могут быть воинами, волшебниками, ворами или клириками. Если у вас нет карты класса, у вас нет класса.

  • Карточки показывают особые способности каждого класса.
  • Когда вы разыгрываете классовую карту, вы получаете ее способности, а когда сбрасываете ее, вы их теряете.
  • Некоторые классовые способности питаются сбросом. Сбросьте любую карту в игре или в руке, чтобы активировать особую способность
  • Вы можете сбросить карту класса в любое время, даже в бою: «Я больше не хочу быть волшебником»
  • Вы становитесь бесклассовым, когда сбрасываете карту класса, пока не сыграете другую карту класса
  • Вы не являетесь разрешено принадлежать более чем к одному классу одновременно, если вы не разыгрываете карту Super Munchkin.

Раса

Персонаж может быть человеком, эльфом, гномом или полуросликом. Если у вас нет карты расы, вы человек.

  • У людей нет особых способностей. Правила для классов также применяются к гонкам.
  • Если вы не разыграли карту Полукровки, вы не можете принадлежать более чем к одной расе одновременно.

Супер Манчкин и Полукровка

Если у вас есть соответствующая карта (Класс для Супер Манчкина, Раса для Полукровки), эти карты можно разыгрывать в любое время, когда класс или раса разрешены. В любой момент времени у вас не может быть более одной карты класса или расы.

Игра в Super Munchkin с одним классом дает вам все преимущества (возможность экипировать предметы только для класса, монстры со штрафами против вашего класса получают штрафы) и ни один из недостатков (вы можете экипировать предметы, запрещенные для вашего класса, и монстры не получают бонусов).

Однако, если класс имеет стоимость, вам все равно придется ее оплатить. У вас есть все обычные преимущества и недостатки обоих ваших классов, если вы играете в Super Munchkin, когда у вас их два. (Все вышесказанное верно и для полукровок, только для рас.)

Сокровища

  • Существуют постоянные и одноразовые карты сокровищ.
  • Карты сокровищ можно положить на стол, как только вы их получите, или в свой ход, кроме как во время боя (если этого не требуют приведенные ниже правила или сама карта).

Предметы

  • Большинство Сокровищ — это Предметы. Предметы стоят золотых монет. «Без ценности» эквивалентно нулю золотых монет, а карта «Без ценности» считается Предметом.
  • Поверните карты боком, чтобы указать, что предметы не экипированы. Предметы, которые у вас есть в игре, считаются «переносимыми». Предметы, которые дают вам бонус, считаются «экипированными». Во время боя или во время бега вы не можете изменять статус ваших предметов.
  • Можно пронести любой предмет (кроме очень больших) , но вы можете надеть только один головной убор, один доспех, одну пару обуви , два одноручных предмета (или один двуручный предмет) если у вас нет карты Наемника или Мошенника, которая игнорирует эти ограничения если карты не говорят об обратном. Например, если у вас есть две карты головных уборов, вы можете экипировать только одну из них за раз.
  • Некоторые Предметы имеют ограничения: например, Булаву Остроты могут использовать только жрецы. Этот бонус доступен только клирикам.
  • Карты предметов нельзя сбрасывать «просто так». Вы можете продавать Предметы за уровни, обмениваться Предметами с другими игроками или отдавать Предметы другому игроку (см. ниже). Предметы можно сбросить, чтобы усилить классовые и расовые способности. Проклятия и плохие вещи монстров могут заставить вас избавиться от вещей!

Крупные предметы

  • Вы можете нести любое количество мелких предметов, , но только один Большой предмет . Элементы, которые не отмечены как «Большие», считаются «Маленькими».
  • Вы не можете сбросить один Большой предмет, чтобы разыграть другой; вы должны продать, обменять, проиграть проклятию или сбросить его, чтобы усилить способность класса или расы.
  • Если вы потеряете возможность иметь более одного Большого предмета (например, раса гномов), вы должны либо немедленно решить проблему, либо избавиться от всех Больших предметов, кроме одного. Если у вас есть как минимум 1000 золотых монет для продажи, вы можете продать лишние Большие предметы, когда придет ваша очередь и вы не будете в бою. В противном случае отдайте их игроку самого низкого уровня, который может их нести! Откажитесь от любых оставшихся больших предметов.

Торговля

  • Вы можете обмениваться предметами (но не картами) с другими игроками. Предметы должны быть на столе, а не в руке.
  • Если вы или ваш торговый партнер не участвуете в бою, вы можете торговать в любое время.
  • Лучшее время для торговли — это когда не ваша очередь. Предметы, которые вы получаете в обмен, должны оставаться в игре. Вы также можете раздавать Предметы, чтобы подкупить других игроков — «Отдай мне мою Пылающую броню, если ты не поможешь Бобу сразиться с драконом!». Вы можете показать свою руку другим.

Продажа предметов для повышения уровня

Вы можете сбросить предметы на сумму не менее 1000 золотых в любое время, кроме как во время боя или побега, и немедленно подняться на один уровень. Карты «Без ценности» — это то же самое, что и отсутствие золотых монет. Вы не получите сдачи, если сбросите, скажем, 1100 золотых монет. Однако вы можете подняться на два уровня сразу, если сможете справиться с 2000. Вы можете продавать как ручные, так и переносные предметы. Вы не можете продавать предметы, чтобы перейти на уровень 10.

Сокровища «Одноразовые»

  • Карты сокровищ с надписью «Можно использовать только один раз» называются одноразовыми. В большинство из них можно играть с руки или на столе, и они используются для усиления манчкинов или монстров. Они могут иметь и другие эффекты, поэтому внимательно читайте каждую карту!
  • После завершения боя или применения их эффекта сбросьте эти карты. Одноразовые предметы стоимостью в золотых монетах можно продавать за уровни, как и другие предметы.

Другие сокровища

  • Карты сокровищ, такие как «Поднимись на уровень», не являются предметами. На этих картах указано, когда их можно разыгрывать и остаются ли они в игре или сбрасываются. Например:
  • Вы можете разыгрывать карты «Поднимись на уровень» в любое время, даже во время боя. После того, как они сыграны, сбросьте их. В Go Up a Level нельзя играть, чтобы дать игроку выигрышный уровень!
  • Вы можете играть в Наемника в любое время. Однако во время боя вы не можете дать наемнику предмет для переноски.

Бой

  • Сравните себя с боевой силой монстра. Уровень плюс все положительные и отрицательные модификаторы, данные Предметами и другими картами, составляют Боевую Силу. Когда монстр имеет боевую силу, равную вашей или превышающую вашу, вы проигрываете битву и должны бежать.
  • Вы поднимаетесь на уровень выше, если ваша боевая сила больше, чем у монстра (некоторые большие монстры поднимаются на два уровня). Дополнительно вы получаете Сокровища согласно карте.
  • Иногда карты могут избавить вас от монстров, не убивая их. Это все еще «победа», но вы не получаете уровень. Сокровища не принадлежат вам, если в способности не указано иное. Бой заканчивается, как только последний монстр будет удален.
  • Карта монстра может иметь особые свойства, влияющие на бой, например бонус против расы или класса. Обязательно проверьте это!
  • Во время боя вы можете разыгрывать одноразовые сокровища или использовать классовые или расовые способности. Некоторые карты дверей также можно использовать в бою, например, усилители монстров (см. ниже).
  • Убив монстра (или монстров! ), сбросьте его и любые другие сыгранные вами карты, а затем заберите свою награду. Как только вы думаете, что выиграли, кто-то может разыграть против вас враждебную карту. После того, как вы убьете монстра, вы должны подождать около 2,6 секунд, пока кто-нибудь еще не заговорит. Теперь вы действительно убили монстра, у вас есть уровни и сокровища, хотя они все еще могут жаловаться и спорить

Монстры

  • Монстры атакуют человека, вытащившего их, если они вытащены лицом вверх во время фазы «Выбить дверь».
  • Карта монстра, полученная любым другим способом, попадает в вашу руку, чтобы вы могли использовать ее для поиска проблем или для участия в битве другого игрока с блуждающими монстрами. (См. «Сражение с несколькими монстрами» ниже.)
  • Даже если имя на карте монстра во множественном числе, каждая карта монстра по-прежнему является одним монстром

Усилители монстров

  • Боевую мощь монстров можно повысить или понизить с помощью карт, называемых усилителями монстров. Штрафы за монстров по-прежнему считаются усилителями. Они также влияют на то, сколько сокровищ стоит монстр. Любой игрок может использовать усилители монстров во время боя.
  • Усилители одного монстра суммируются. В бою с несколькими монстрами игрок, разыгрывающий каждый усилитель, должен решить, к какому монстру его применить.
  • Исключение: улучшения монстров применимы и к их товарищам.. Вы сталкиваетесь с древним разгневанным монстром и его древним разъяренным помощником, если вы играете Древний, разъяренный и помощник на одном и том же монстре в любом порядке.

Борьба с несколькими монстрами

  • Другие карты (такие как Бродячий монстр) позволяют вашим оппонентам посылать монстров, чтобы сразиться с вами. Ваша цель — победить их объединенную силу. Особая способность, например, заставить вас сражаться только с вашим уровнем, применяется ко всему бою. В зависимости от ваших карт, вы можете устранить одного монстра из боя и сразиться с другим (-ми) как обычно, но вы не можете убежать от одного и сразиться с другим.
  • Вы не получите уровни или сокровища, если уничтожите одного монстра и убежите от других!

Монстры-нежить

В этом наборе несколько монстров-нежити. Не используя карту Бродячего монстра, вы можете разыграть любого монстра-нежить из вашей руки, чтобы помочь другой нежити. Если у вас есть карта, которая может превратить монстра в нежить, вы можете разыграть ее с монстром, не являющимся нежитью, чтобы использовать это правило.

Обращение за помощью

  • Вы можете попросить любого другого игрока помочь вам, если вы не можете выиграть битву самостоятельно. Пока все не откажутся или вам кто-то не поможет, вы можете попросить другого игрока. Только один игрок может помочь вам, добавив к вашей боевой мощи. Однако любой может играть в карты, чтобы повлиять на ваш бой!
  • Возможно, вам придется подкупить кого-нибудь. Вы можете предложить своему помощнику любой предмет, который у вас есть, или любые карты сокровищ, которые есть у монстра. Предложение части сокровищ монстра означает, что вы должны согласиться с тем, кто выберет первым, или вы выберете первым. Любые карты, которые вы по закону можете разыграть на своем помощнике, например карты «Поднимись на уровень», также могут быть предложены.
  • Особые способности и уязвимости монстра распространяются и на вашего помощника. Воин, помогающий вам, например, позволит вам выиграть, если ваша сумма совпадет с монстром. Однако ваш воин может впасть в берсерк и сбросить карты, чтобы увеличить свою боевую мощь, только один раз (не один раз на каждого монстра). Если клирик поможет вам, он сможет прогнать подражателя вампира. Если эльф поможет вам противостоять Слюнявой слизи, боевая сила монстра увеличится на 4 (если вы не эльф и боевая сила монстра уже была увеличена).
  • Если кто-то помог вам убить монстра, сбросьте его, возьмите Сокровища (см. Награды ниже) и следуйте специальным инструкциям на карте монстра. Повышайте уровень за каждого убитого монстра. Ваш помощник не получает уровни. . . если помощник не является эльфом, и в этом случае он получает уровень за каждого убитого монстра. Возьмите карты Сокровищ, даже если ваш помощник победил монстра своей особой способностью. Распределите их по договоренности.
  • Несколько карт и способностей позволяют вам заставить другого игрока помочь вам. Ни одна из этих способностей не работает в бою за победу — и если вы вынуждаете кого-то помочь, а затем бой превращается в бой за победу, этот помощник может уйти без штрафа. Если вы вызвались помочь кому-то, вы не сможете отказаться только потому, что игра подходит к концу — так что будьте осторожны!

Награды

  • Каждый убитый вами монстр дает вам один уровень, если иное не указано на карте монстра, и вы получаете все его Сокровища! На картах монстров есть номера сокровищ. Вытяните такое же количество Сокровищ, модифицированных сыгранными на них усилителями монстров. Если монстр один, рисуйте лицом вниз. Если кто-то помог вам, потяните лицом вверх, чтобы все могли видеть, что вы получили, даже если они не берут никаких сокровищ.
  • Вы не получаете уровень, если побеждаете монстра нелетальным способом, и Сокровище может быть получено или не получено.
  • Вы можете разыграть карты сокровищ, как только получите их, даже если вы помощник.

Бегство

  • Вы должны бежать, если вам никто не поможет или если кто-то попытается помочь, а ваши товарищи по команде вмешаются, так что вы все равно не сможете победить. Вы не получаете ни уровней, ни сокровищ. Комнату даже нельзя разграбить. Даже не всегда удается уйти целым и невредимым
  • Бросьте кубик. Вы убегаете на 5 или больше. Определенные способности и сокровища облегчают или затрудняют бегство от монстров. Некоторые монстры дают вам бонус или штраф только за этого монстра.
  • Как указано на его карточке, монстр творит Плохие вещи, если вы не убегаете. Потеря предмета может варьироваться от потери одного или нескольких уровней до смерти (см. ниже).
  • Вы должны делать броски отдельно, чтобы убежать от каждого монстра, в любом порядке, который вы выберете, и получить урон от каждого, который поймает вас, как только он это сделает.
  • Если два игрока сотрудничают и все еще не могут победить монстра (монстров), оба должны убежать. Делайте броски отдельно для каждого монстра в любом порядке. (Если они не согласны, бросьте кубик. Игрок, делающий крупные ставки, решает, кто убежит первым.) Монстр(ы) МОГУТ поймать их обоих.
  • Сбросьте монстра (монстров) после того, как все броски на бегство выполнены.

Смерть

  • Вы потеряете все свои вещи, если умрете. Ваш класс(ы), раса(ы) и уровень (а также любые Проклятия, повлиявшие на вас после вашей смерти) будут перенесены на вашего нового персонажа. Также оставьте Полукровку и Супер Манчкина.
  • После смерти вам не нужно убегать от оставшихся монстров.
  • Ограбление тела: Положите руку рядом с картами в игре (будьте осторожны, чтобы не включить карты, упомянутые выше). Если Предмет находится у Наемника или прикреплен к Читу! карты, разделите их. Все остальные выбирают карту, начиная с игрока с самым высоким уровнем. Бросьте кубик, если есть ничья в уровнях. После того, как все получат по карте, сбросьте остальные. Если у твоего трупа закончились карты, круто. Награбленные карты раздаются игрокам.
  • Смерть не позволяет вам получать карты, даже Благотворительность, и вы не можете повысить уровень или выиграть игру.
  • Ваш недавно возрожденный персонаж может помочь другим, используя способности вашего нового уровня и класса или расы, когда следующий игрок начинает свой ход, но у вас нет карт, если вы не получаете благотворительность или подарки от других.
  • Ваш следующий ход начинается с взятия четырех закрытых карт из каждой колоды и розыгрыша любых допустимых карт. Затем переходите к обычному ходу.

Проклятия

  • Карты проклятий применяются к тому, кто их вытянул во время фазы «Выбить дверь».
  • Если вы получили карту Проклятия каким-либо другим способом, например, при ограблении комнаты, она попадает прямо к вам в руку. Уменьшать чьи-то способности, когда они думают, что убили монстра, — это весело.
  • Проклятие обычно немедленно воздействует на жертву (если может), а затем сбрасывается. Некоторые проклятия дают штраф позже в игре или имеют длительный эффект. Сохраняйте эти карты до тех пор, пока не снимете Проклятие или пока не вступит в силу штраф. (Карты проклятий, которые вы храните в качестве напоминания, нельзя сбрасывать, чтобы усилить классовые или расовые способности)
  • Примечание: в вашем следующем бою засчитывается, если кто-то накладывает на вас проклятие «ваш следующий бой»! Это также относится к Проклятию «ваш следующий ход», сыгранному во время вашего хода.
  • Жертва решает, какой предмет будет потерян или проклят, если проклятие может быть применено более чем к одному.
  • Игнорировать Проклятие, наложенное на то, чего у вас нет. Вы можете сбросить карту, если вытянули «Потерять доспехи» и у вас нет доспехов. Некоторые проклятия имеют альтернативные эффекты, поэтому всегда читайте карту!
  • Иногда бывает полезно наложить на себя Проклятие или Монстра или «помочь» другому игроку, заплатив ему Сокровище.

Как выиграть

Игроки должны достичь 10-го уровня, убивая монстров, если только специальная карта не позволяет вам выиграть другим способом. Побеждает игрок, первым достигший 10-го уровня.

5 1 голосование

Рейтинг гида

Манчкин: правила игры и правила игры

Если вы поклонник стратегических игр, вам обязательно понравится Манчкин. Руководство по правилам игры «Мой манчкин» объясняет, как играть в эту игру шаг за шагом.

Манчкин — популярная настольная игра, придуманная и созданная Стивом Джексоном, американским дизайнером, также ответственным за Undead, Zombie Dice и многие другие игры.

Игра впервые была выпущена в 2001 году и стала хитом. По состоянию на 2023 год он доступен в 15 языковых версиях, и даже доступно несколько переизданий и пакетов расширения.

История приглашает нас в мир монстров и сокровищ, напоминая мне 5 Minute Dungeon (см. правила 5 Minute Dungeon) или Red Dragon Inn (см. правила Red Dragon Inn).

В этом руководстве по правилам игры с манчкинами рассматриваются следующие вопросы: 

  • Что такое манчкин?
  • Что вам понадобится для игры в Манчкин
  • Правила игры в Манчкин
  • Как играть в Манчкин (видеоурок)
  • Часто задаваемые вопросы
  • Другие игры, похожие на Манчкин (наши руководства)

Продолжайте читать, чтобы получить подробные инструкции о том, как играть поиграй в манчкина.

Что такое Манчкин?

Первая и первоначальная версия «Манчкина» была карточной игрой, ориентированной на стратегическое мышление, скрытную тактику и сюрпризы.

Затем, в 2011 году, Стив Джексон выпустил Munchkin Deluxe, которая привнесла в игру новые элементы, в том числе игровое поле, которое помогает игрокам отслеживать свой прогресс.

В остальном правила игры практически не изменились: поднимитесь по рейтинговой лестнице на вершину, убивая монстров и крадя их богатства.

Количество игроков: 3-6

Возраст: 12+

Сложность: Умеренный

Длина игры: 45 — 120 минут

Категория: Стратегическая карта и платная игра

.

Похоже на:  5 Minute Dungeon, Red Dragon Inn, Clank!

Основная задача: Достигните 10-го уровня эволюции своего персонажа раньше своих противников.

За что мы это любим: Манчкин — это сложная игра, которая допускает множество настроек, поэтому нет двух одинаковых игр.

Что нужно для игры в «Манчкин»

Для игры используется специальный игровой набор «Манчкин» . Содержит следующие материалы:

  • 168 игральных карт
  • 6 подставок
  • 6 карточек игроков
  • игровое поле
  • набор правил
  • кубик

Наш выбор

Munchkin Deluxe (базовая игра), настольная и карточная игра, игра для взрослых, детей и семьи

$34,95 $29,13

Купить сейчас

Мы получаем комиссию, если вы переходите по этой ссылке и совершаете покупку без каких-либо дополнительных затрат для вас.

07.02.2023 06:58 по Гринвичу

Манчкин Правила игры и геймплей

Игра «Манчкин» превращает вас в фантастического персонажа, жаждущего убивать монстров и стремящегося захватить ценные сокровища.

По ходу игры ваш персонаж развивается, как и ваши отношения с противниками.

Ваша конечная цель — стать первым игроком, достигшим высшего уровня.

Начало игры

Сначала возьмите игровое поле и кубик и поместите их в центр стола.

Затем достаньте из коробки все игральные карты и рассортируйте их. Карты бывают двух типов: на некоторых изображена цифра 9.0003 дверь на спине, а остальные изображают сокровище .

Перемешайте их по отдельности и положите лицевой стороной вниз в соответствующие зоны игрового поля. Каждый игрок берет по четыре карты каждого типа (всего 8) , оставляя их в руке.

Игроки выбирают свои цвета и собирают пару подходящих фигурок . Установите один из них на первую клетку доски (обозначенную цифрой 1), а другой держите перед собой.

Обратите внимание, что персонажи зависят от пола, но это не означает, что игрок женского пола может играть только женским персонажем. Тем не менее, ваш пол может иметь значение в определенных игровых ситуациях.

Как играть в «Манчкин»

Игра «Манчкин» состоит из серии ходов по часовой стрелке, начиная с игрока, который выбросил наибольшее число на кубике.

Каждый ход состоит из трех фаз:

  • 1. Откройте дверь
  • 2. Ищите проблему
  • 3. Благотворительность

1. Откройте дверь

Draw One Card от дверной палубы. Вы можете встретить несколько типов карт:

Карты расы и класса

Все игроки начинают равно . Их первоначальные персонажи — люди, и они стоят бок о бок на первом поле доски без каких-либо вещей.

Однако по мере продвижения вы сможете изменить тип и черты своего персонажа, что, в свою очередь, может помочь вам в достижении желаемой цели.

Это можно сделать с помощью карт Race или Class (проверьте наличие надписи «Раса» или «Класс» в правом нижнем углу карты) , которые определяют ваши навыки и взаимодействия.

Если у вас есть некоторые из этих карт в руке, вы можете начать модифицировать своего персонажа еще до начала игры:

Просто положите карты расы и/или класса, которые вы хотите активировать, на стол перед собой лицевой стороной вверх, чтобы все могли их видеть.

Вы можете снова изменить своего персонажа позже, но у вас всегда может быть только одна активная раса и один активный класс в любое время.

Пример: Если у вас есть карта расы «Эльф» и карта класса «Воин», вы можете превратить своего бесклассового человеческого персонажа в эльфа-воина и т. д.

Карты предметов

Помимо изменения расы или класса вашего персонажа, вы также можете улучшить его способности с помощью карточек Предметов , включая такие вещи, как «остроконечная шляпа силы» или «лук с лентами».

Стоимость каждого предмета в золотых монетах указана внизу справа. Некоторые из них бесплатны («нет ценности»).

Чтобы экипировать своего персонажа любым из предметов, просто положите карту предмета перед собой рядом с карточками вашего персонажа/класса.

Вы можете использовать сразу несколько карточек предметов. Однако есть некоторые ограничения:

  • Расположение тела в левом нижнем углу (например, две руки) указывает, как носят предметы. Вы можете иметь только по одной штуке каждого типа одновременно. Однако вы можете использовать два предмета для одной руки, поскольку у вас две руки.
  • Некоторые предметы предназначены/ограничены для определенной расы. Например, «лук с лентой» могут использовать только эльфы, тогда как «мифриловые доспехи» не могут использовать волшебники и т. д. Эту информацию можно найти в верхней части карты ограниченного предмета.
  • Некоторые предметы могут использоваться только людьми определенного пола. Например, «клуб джентльменов» можно использовать только в том случае, если на игровом поле есть фигура мужчины.

Несмотря на ограничения, любой персонаж может владеть и носить любой предмет , что также дает преимущества. Поверните карту боком, чтобы указать, что вы носите предмет, не используя его.

Однако есть некоторые предметы, которые вы также не можете носить в больших количествах:

  • Вы можете носить только один предмет с пометкой «Большой» (внизу слева) за раз.
  • Все предметы, не отмеченные явным образом как «Большие», считаются маленькими — вы можете нести их столько, сколько захотите.
Торговля и продажа

Если вы не участвуете активно в бою, вы также можете обмениваться своими предметами с другими игроками (которые также не участвуют в бою) в любое время во время игры.

Вы можете обменивать любые свои карты на столе, но не карты в руке. Обмениваемые карты также должны остаются за столом после смены владельца.

Во время своего хода (а не в бою) , вы также можете продать своих предметов на сумму 1000 золотых по отдельности или в сумме.

В свою очередь, вы можете подняться на на один уровень до или даже на на несколько уровней до , если ваши предметы стоят 2000, 3000 и т. д.!

Карты проклятий
  • Если написано «Проклятие», вам не повезло. Следуйте инструкциям на карточке, например, «Потерять уровень» (возврат на один уровень назад) .
  • Некоторые проклятия могут преследовать вас до конца игры, например, «курица на голове», вычитающая единицу из всех ваших будущих бросков кубиков. Остальные просто одноразовые.
  • Сбросьте использованную карту проклятия на указанное место на игровом поле лицевой стороной вверх.
Карты сокровищ

Карты сокровищ можно получить только в битвах с монстрами (подробнее об этом чуть позже) . Эти карты содержат награды, которые могут пригодиться.

  • Вы можете разыграть карту Сокровища немедленно или сохранить ее на потом. Некоторые карты можно разыграть «в любое время» — даже во время боя или вне очереди. Однако большинство из них можно использовать только один раз.
  • Некоторые сокровища можно использовать для победы над монстром, не убивая его (например, превратить его в попугая) . В результате вы можете собрать сокровище Монстра, но не подниматься на уровень выше.
  • После того, как вы использовали карту, поместите ее в указанное место для стопки сброса сокровищ.
  • Помимо получения преимущества от карт, вы также можете использовать их, чтобы помочь другим — или даже помочь монстрам победить ваших противников!
Карты монстров

Когда вы открываете карту монстра, вы должны сразиться с монстром, сравнив свои силы. Побеждает сильнейший.

  • Сила определяется уровнем персонажа и любыми экипированными предметами влияющими на него (обратите внимание, что вы не можете экипировать новые предметы во время боя) .
  • Пример: Если вы находитесь на уровне 1, но у вас есть предмет с надписью «+4 бонус», ваша общая сила равна 5.  
Если вы выиграете битву…
  • …вы перемещаете на один уровень вверх и берете столько карт сокровищ , сколько указано на карте монстра (подробнее см. ниже) .
  • Если вы слабее Монстра (или равного), вы можете проиграть битву — если вам не помогут от ваших противников!
  • Вы можете попросить любого игрока помочь, предложив что-то взамен: карту «Поднимись на уровень», карту Предмета, которую вы носите с собой, или часть сокровищ Монстра, когда вы выиграете.
  • Если игрок примет ваш запрос (в каждой битве вам может помочь только один игрок) , он предоставит вам все силы и предметы своего персонажа.
  • Такой помощник должен помнить, что любые эффекты Монстра будут применяться к нему во время битвы так же, как и к первоначальному игроку.
  • Тем не менее, помощник не получает награды за победу — он не поднимается на уровень (первоначальный игрок делает) и не получает часть сокровища, если это не оговорено заранее.
  • Некоторые карты также могут заставить игрока принять просьбу о помощи, но только до 8-го уровня. Никто не может заставить вашего противника помочь вам продвинуться с 9-го на 10-й уровень и победить.
  • Другие карты могут использовать несколько монстров в битве одновременно (особенно Нежить) . В этом случае вы должны победить всех этих монстров , чтобы получить какие-либо награды.
Если вы проиграете битву…
  • Несмотря на все усилия, если вы проиграете битву с Монстром, вы не получите ни сокровищ, ни повышения на Уровень.
  • Более того, теперь вы также должны попытаться сбежать от Монстра, бросив кубик !
  • Выпадение пять или более означает, что вы убегаете.
  • Если выпадет меньшее число , то «Плохие вещи» Активируется раздел описания карты монстра.
  • Как правило, штраф включает в себя потерю некоторых предметов. Но иногда вы также можете умереть , что означает, что:
  • Вы можете сохранить свои экипированные карты персонажа, расы и проклятия.
  • Положите все карты, которые у вас в руках, рядом с вашими экипированными картами Предметов.
  • Каждый противник может выбрать один из ваших предметов, оставив его у себя в руках.
  • Все оставшиеся карты будут сброшены.
  • В свой следующий ход возьмите по четыре карты из каждой стопки, как в начале. Вы можете вернуться в игру на своем предыдущем уровне, но вы начинаете с пустыми руками.

Если у вас был помощник, когда вы проиграли бой, он также должен попытаться сбежать от Монстра, бросив кубик для себя.

Описание всех карт и возможностей в игре заняло бы целую вечность, поэтому я не буду вдаваться в подробности. В конце концов, описание на карточках обычно говорит само за себя.

Обратите внимание: всякий раз, когда у вас заканчивается колода, просто перетасуйте сброшенные карты того же типа и используйте их повторно.

Перейдем к следующему этапу игры:

2. Поиск проблемы

Игрок перейдет к фазе поиска проблемы ТОЛЬКО если он сделал это не сражался с монстром на предыдущем этапе (если вы это сделали, просто пропустите этот шаг) .

Теперь у этих игроков есть шанс:

  • Сыграйте карту Монстра из его руки и сразитесь с ней, как я описал ранее, ИЛИ
  • «Ограблите комнату», вытянув еще одну карту из колоды Дверей и оставив ее в руке.

Когда будете готовы, переходите к последней фазе своего хода.

3. Благотворительность

Если на данный момент у вас на руках более пяти карт , вы должны избавиться от них, пожертвовав их наименее успешному противнику (тому, кто находится на самом низком уровне).

В случае ничьей поделите карты между самыми слабыми игроками как можно более справедливо. Если вы самый слабый игрок, сбросьте с руки все карты старше пяти.

Когда вы закончите 3-й этап хода, ход переходит к игроку, сидящему слева от вас. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не достигнет последнего поля игрового поля.

Munchkin Подсчет очков 

В Munchkin игроки не получают очков. Вместо этого они продвигаются вверх по рейтинговой лестнице, пока не достигнут 9-го места.0003 Уровень 10 . Тот, кто выполнит это первое , выиграет игру.

Как играть в карточную игру «Манчкин» — видеоруководство //www.youtube.com/watch?v=RFJwq-xURgY)

Карточная игра «Манчкин» Часто задаваемые вопросы

Сможете ли вы выиграть «Манчкин», используя карту «Поднимись на уровень»?

Нет. Вы можете использовать эту карту для продвижения на любом другом этапе игры, но как только вы уже достигли уровня 9, вы можете перейти на уровень 10, только убив монстра.

Сможете ли вы избавиться от проклятия в Манчкине?

Да! Каждая карта с проклятием содержит инструкции по снятию проклятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *