Майл ру балда: Балда онлайн - Мини-игры Mail.Ru

«Балда» — это путеводитель по оркестру народных инструментов!

15 апр. 2021 г., 17:56


22 апреля Московская областная филармония представит премьеру в подмосковном городе Пушкино: «Сказку о попе и о работнике его Балде» на сцене Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева. Этот спектакль откроет серию выступлений филармонии в новом концертном зале колледжа.


 

Создатели спектакля определили его жанр так: музыкальное приключение для чтеца и оркестра по сказке А.С. Пушкина на музыку С. Плеханова. О том, что это за приключение, почему оркестр поет, о музыке, специально написанной для спектакля, и, конечно, про «наше всё» рассказывает художественный руководитель и дирижер Государственного академического оркестра солистов «Русские узоры» Московской областной филармонии Илья Рейбарх.

Илья, почему выбрали именно эту сказку Пушкина для постановки?

Идея появилась у художественного руководства Московской областной филармонии.

Было предложение сделать полноценную музыкальную сказку не из тех произведений, которые уже исполняются оркестром, а с новой музыкой, написанной специально для спектакля, для уже готового текста. Выбор пал на «Сказку о попе и о работнике его Балде», потому что из всех многочисленных сказок Пушкина у этой есть характерные персонажи, которые здорово ложатся на тембры русских народных инструментов. Я ухватился за эту идею и предложил пригласить композитора Сергея Плеханова, с которым у нас давний творческий союз.

Он сразу согласился?

Практически сразу, однако очень долго ничего не рождалось. Но видимо вдохновение все-таки существует, и оно посетило Сергея Александровича. Около трех месяцев у него ушло на то, чтобы создать увертюру, куда вошли все основные темы. А уже из увертюры он месяца за два написал всю партитуру. По просьбе композитора я распланировал, где должен быть текст, где музыка.

А что это за музыка? А-ля фолк?

Музыка авторская, во всех смыслах этого слова. Перед композитором стояла задача написать музыку, которая будет ярко отображать образы, и при этом я изначально дал состав нашего оркестра, наши возможности. Более того, я просил его обязательно включить наши знаменитые жалейки. Один из ярких моментов партитуры — мотив песни «Эй, ухнем», он там очень хорошо прослеживается. В этот момент Балда дает бедному чертику разные задания, он пыжится и ничего не может сделать.

Конечно, музыка стилизована под фольклорную. Больше всего мне это напоминает сочинения Игоря Фёдоровича Стравинского — его балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». Все они стилизованы под русскую народную музыку, где-то даже есть подлинные темы, которые туда очень ловко вплетены, но музыка остается авторской.

Сочинение Сергея Плеханова непростое, но со словами Пушкина все становится на свои места. В этом плане у меня возникает ассоциация с творчеством Софии Губайдулиной. Ее сложная, местами сумбурная музыка оказывается абсолютно ясной, гениально иллюстративной, когда мы воспринимаем ее вместе с видеорядом в мультфильме «Маугли». Так и в произведении Сергея Плеханова: оно очень точно следует за текстом Пушкина.

Кстати, о Пушкине. Как вы относитесь к его творчеству? Читали ли его сказки детям?

Пушкин — это не просто «наше всё». Это, прежде всего, русский язык. Ведь если бы не он, то русского языка в том виде, в каком мы его знаем, может быть и не было бы. Как легко, просто и образно он писал!

Конечно, я читал его сказки своим детям. Кроме того, моя дочка Ева — победитель огромного количества олимпиад по литературе, в том числе всероссийских. И у нас в семье уже несколько лет идут споры. Она не любит Пушкина, а я пытаюсь ей мягко объяснить, что это уникальное явление в русской литературе.

А еще гениальное достижение Пушкина в том, что у него нет антигероев! Кстати, раньше мои дети обожали смотреть «Смешариков». Так вот авторам этого мультфильма вручили государственную премию с чудесной формулировкой: «За создание сложных критических ситуаций без использования отрицательных героев». Так и у Пушкина: ни одного злодея, он всех оправдывает.

Давайте вернемся к спектаклю. Кто в нем принимает участие?

У нас в спектакле есть чтец — Данила Гнидо, актер-мим Яков Ермолаев, который разыгрывает интересные мизансцены, пантомимические этюды, протирает меня шваброй и так далее. А музыкальное сопровождение — оркестр солистов «Русские узоры».

Музыканты тоже участвуют в действии?

Признаюсь в любви прекрасной, тонкой, музыкальной, дипломатичной Олесе Невмержицкой — режиссеру Московской областной филармонии! Она и меня, и музыкантов все время как-то занимает в спектакле.

Есть один номер, где мужская часть оркестра выходит на авансцену и поет казачью строевую песню «Ой, посидимтя, братцы, здесь», иллюстрируя небольшой прогал в сказке Пушкина. А почему прогал? Вот это интересно! Когда мы готовились к премьере, консультировались с пушкиноведами. Совершенно точно известно, что во время Болдинской осени Пушкин записал эту сказку мгновенно, она появилась буквально из ниоткуда. Он нигде никогда ее не публиковал, прекрасно понимая, что цензуру она не пройдет. В итоге так и получилось: даже после его смерти эта сказка печаталась с большим количеством исправлений. Но что самое интересное: судя по тому, как Пушкин записывал сказку, это была только подготовка, наброски. Мы знаем много пушкинских сказок, и они достаточно медленно рассказываются, с повторениями, типичными для сказочного изложения. А здесь только эскиз, и он к нему не вернулся, не успел. Очевидно, что есть небольшой переход, который Пушкин просто не стал писать: Балда идет в сторону моря, общается с чертями, забирает оброк и возвращается назад. И тут сюжетная брешь, это никак не рассказано. Мы с Олесей Невмержицкой придумали заполнить этот переход казачьей строевой песней.

А есть какой-то просветительский элемент в спектакле?

В начале у нас есть большое вступление, где мы рассказываем зрителям, какие лейтмотивы какими тембрами исполняются. Вот у нас Балда едет на лошадке — звучит коробочка, вот мотив Попа, вот мотив его хитрой жены, вот черти — совсем инфернальная музыка. И мы показываем свои инструменты: ложки, флексатон, который приобрели специально для спектакля, показываем наши внутренние изобретения — рубель, кокошник, обычные инструменты тоже — баян, балалайку. И как принято у очень многих (а я подсмотрел это у Александра Олешко в Театре имени Вахтангова), мы ссылаемся на Наталию Ильиничну Сац, которая когда-то придумала познакомить юных зрителей с инструментами симфонического оркестра и обратилась к Сергею Сергеевичу Прокофьеву, а он с удовольствием написал сказку «Петя и волк». У замечательного британского композитора Бенджамина Бриттена есть «Путеводитель по оркестру для юных слушателей». А «Сказка о попе и о работнике его Балде» на музыку Сергея Плеханова — это аналог для оркестра народных инструментов!

Нравится ли артистам оркестра принимать участие в театральном действии? Или им комфортнее играть обычные концертные программы?

Оркестр народных инструментов в целом, а «Русские узоры» особенно, — это универсальная площадка: мы можем исполнять музыку самых разных стилей и жанров, превращаться в хор, фланкировать казачьей шашкой и еще много-много всего.

Но концертная и театральная сцены — это большая разница! Концертная сцена — это комфортное существование в рамках своей профессии: мы чисто выбритые и с улыбкой на лице. А спектакль — это, прежде всего, драматургия, здесь есть так называемые «предлагаемые обстоятельства». Но для музыкантов это колоссальное удовольствие! Взрослые артисты видят восторг зрителей и сами радуются, как маленькие дети! Таких полноценных ощущений одной по-настоящему проживаемой истории, пожалуй, не может дать ни одна симфония. Синтез искусств сам по себе всегда мощнее, чем любое искусство в отдельности. А тут у нас и свет, и звук, и текст, и действие, и персонажи. Мне как дирижеру это невероятно интересно!

Заказ билетов

 

Беседовала Мария Тихомирова

Источник: http://inpushkino.ru/novosti/kultura/ilya-reybarh-balda-eto-putevoditel-po-orkestru-narodnyh-instrumentov

Как я гонял Балду на Visual Basic for Applications для MS Access / Хабр

Не помню, что меня так заело. Наверно, кто-нибудь обыграл меня в Балду с разгромным счетом (ее онлайн-вариант есть на Одноклассниках, Mail.ru и в куче других мест). Короче, я принял вызов. В прошлый раз так было с программкой для разгадки СУДОКУ. Но там все оказалось заметно проще.


Балда, она же Волшебный Квадрат. Игроки добавляют на каждом шагу по одной букве, чтобы получилось осмысленное слово как можно большей длины.

Будучи программистом старой закалки (FORTRAN, PL1 и стопка перфокарт), я считаю, что решительно все равно, на чем писать код. Из кардинальных идей, случившихся в истории программирования, стоит упомянуть только объектную ориентированность и реляционную модель данных (ну и еще, пожалуй, функциональное программирование, всякие лямбда-вещи, в противоположность привычному, процедурному подходу). Главное, все же, Алгоритм! Которые все в основном изложены в семитомнике «Основы программирования» Дональда Кнута. А какие команды отрисуют вам окно, иконку и прочие прелести – дело десятое.

Семитомник Кнута, как и базовая статья по реляционным базам Эдгара Кодда из Исследовательского центра IBM, появились во второй половине 60-х годов. То есть почти полвека тому. Вот почему я пишу на VBA и не отвлекаюсь ни на какие новомодные вещи.

Вызовов (вот не люблю эту кальку с английского challenge, а привык!) при написании игры, собственно, было два. Правильно прописать рекурсивный алгоритм, а затем оптимизировать поиск слов в словаре.

С самим алгоритмом все достаточно просто. Вот есть игровое поле 5 на 5 с уже вписанными буквами. Нужно добавить еще одну букву, примыкающую к существующим с какой-либо стороны (кроме как по диагонали), и просмотреть в словаре все возникающие варианты слов при всех возможных вариантах «обхода» игрового поля, заполненного буквами. Тут и возникает рекурсия.

Начинаем по порядку с любой буквы и идем в любую сторону, где есть еще одна буква. Так набирается слово для проверки. Сами буквы, уже включенные в проверяемое слово, должны быть исключены из дальнейших проверок, так как слово не может быть с пересечениями (2 раза использовать одну и ту же букву нельзя).

Набранную строку символов на каждом этапе ищем в словаре. Если слово найдено – запоминаем этот вариант, но продолжаем поиск, не прерывая рекурсии, так как может существовать и более длинное слово с тем же началом (обнаружив КОТ, не упускаем шанса найти также КОТОВАСИЯ, КОТОВОДСТВО и т.д.)

Сигналом для выхода из рекурсии (это, как мы помним, самая важная часть в написании рекурсивных функций) будет попросту отсутствие возможности выбрать еще одну букву, когда все возможные на данном шагу ходы исчерпаны (уже включены в проверяемое слово или находятся в недосягаемости от того места игрового поля, где мы оказались на данном шаге). Тогда мы делаем выход, то есть отступаем на шаг назад и пытаемся двинуться в другую сторону. Полный выход из рекурсии произойдет, когда мы переберем все возможные варианты – все маршруты обхода поля с буквами.

При этом только что добавленная буква должна попасть в слово, которое мы проверяем. Но это правило нельзя включить априори – может статься, что эта буква окажется вообще последней, так что эту проверку нужно провести только в самом конце, перед поиском в словаре.

В этом месте меня удивило количество возникающих вариантов. В разгар игры (когда игровое поле уже заполнено, но и свободных клеток остается достаточно), система просматривает более 100 000 (прописью – ста тысяч) вариантов слов на каждом шагу! Мы явно имеем дело с задачей экспоненциальной сложности от размера поля (NP-полнота?). Поэтому от изначальной идеи – просчитать всякую игру на много ходов вперед, чтобы выбрать тот вариант, который не даст противнику длинных слов в его черед (при условии, конечно, что мы пользуемся одним и тем же словарем!) пришлось отказаться.

Кстати, глубина рекурсии совсем невелика – как понятно из описанного алгоритма, она не превышает количества букв на поле в данный момент.

В качестве словаря я взял словарь Зализняка (это тот самый ученый-лингвист, чьи таблицы по морфологии русского языка, по образованию словоформ, были положены в основу проверки синтаксиса в Microsoft Word 6.0 Игорем Агамирзяном). Согласно правилам Балды, можно использовать только существительные в именительном падеже единственном числе, таковых в использованном мной словаре было ровно 43 304, от «АБАЖУРА» до «ЯЩУРА».

Итак, мы имеем сто тысяч вариантов слов (в пике – до 150 000), которые надо поискать в словаре из 43 304 слов. Это выходит более шести миллиардов просмотров словаря, если я не ошибаюсь в подсчетах. Первая версия программы задумывалась над каждым ходом по несколько минут, и это безобразие нельзя было, конечно, терпеть. Не говоря уже о том, что если использовать программу для борьбы с реальным соперником, то на обдумывание хода дается не более минуты. А хочется еще заглянуть хотя бы на шаг вперед, чтобы не подставить противнику какое-нибудь супердлинное слово в его ход.

Итак, оптимизация. Во-первых, вся работа должна осуществляться только в оперативной памяти, объем данных это вполне позволяет. Весь словарь считывается из таблицы в массив, по которому затем и осуществляется поиск. Но этого явно недостаточно.

Вторым понятным способом оптимизировать является индексация. Её я сделал в 2-буквенном варианте. В отдельный массив, состоящий из всех возможных двухбуквенных пар, был внесен индекс, начиная с которого слова, начинающиеся на эти самые 2 буквы, расположены в массиве с полным словарем. Для того, чтобы не искать сначала в массиве индексов искомые 2 буквы, он был сделан полным, то есть содержал даже те пары букв, на которые в словаре нет ни одного слова. Таким образом, индекс в массиве индексов вычислялся напрямую из 2-х первых букв слова, которое мы ищем, то есть очень быстро.

Массив индексов также не занимает много места в памяти, его длина равна 32 x 32 = 1024 элемента. Реально, было несложно сделать индекс и 3-буквенным, но это, как показал опыт, не привело уже к дальнейшему ускорению.
Это еще не вся оптимизация! Я также расширил исходный словарь некоторым хэшем, если его можно так назвать – по сути, это было такое же слово, но в котором каждая буква встречалась только один раз (ПОТОП – ПТО). В результате самым быстрым вариантом поиска оказался такой:

— мы перебираем полный словарь, оставляя только те слова, которые содержат те же буквы, что и в слове, которое ищем;
— строим на этот урезанный словарь 2-буквенный индекс;
— ищем искомое слово, используя индекс.

Результат – поиск всех вариантов слов на каждом ходу занимает не более 2 секунд, при этом просматривается, как я уже говорил, до 150 000 слов в словаре и выдается до сотни вариантов хода — слов от 4-буквенных и выше. Можно также для каждого найденного варианта слова просчитать возможные будущие ходы противника – по цене 2 секунды за один вариант.

Теперь о MS Access. Я бесконечно влюблен в эту программу, так как она сочетает в себе вполне сносный реляционный движок базы данных, простое построение интерфейсов и мощный Visual Basic for Applications за сценой.
Последний, говорят, по скорости обработки строковой информации не уступает С++/ С# — что и было продемонстрировано оптимизацией нашей программы.

Что касается базы данных, то это, я считаю, единственно правильный формат хранения данных, на которых есть хоть какая-то структура. Это же позволяет писать программы «с накоплением» — то есть такие, расчет по которым занимает многие сутки (это всякие лингвистические задачи, которыми я порой балуюсь). Чтобы не потерять промежуточные результаты, их правильно скидывать в таблицы с некоторой регулярностью, которая не замедляет выполнение основных расчетов. Чтобы всегда была некоторая отправная точка, с которой можно было бы продолжить.


Интерфейс программы. Система предлагает все варианты ходов, отсортированные по убыванию длины. При желании, можно просмотреть вперед возможный следующий ход противника при выборе нами того или иного варианта слова.


А вот так выглядит матч с противником. Нужно аккуратно вносить его ходы, и программа подскажет самый лучший вариант.

Хотите меня поругать за нечестность? Но программу я написал и оптимизировал сам! Причем, играл на интерес, а не ради каких-нибудь благ. Более того, почти все соперники используют что-то подобное, но написанное не ими самими – это видно сразу. Откуда у 15-летнего парня, чей профиль полон фоток с котиками, знание слова ПРОЗЕЛИТИЗМ? («Что делает малютка Тиффани в неблагоприятном районе в час ночи с учебником квантовой физики в руках?»)

Как играть в игру Балда (FAQ) – Ты в теме игры!

Та самая настольная игра в слова.

Вы знаете намного больше слов, чем можете представить.

  1. Как играть в игру?


    В двух словах: Составляете слово по буквам на поле, добавляя, всего, одну букву.

    Правила:

    В середине поля выбирается слово.

    Вы составляете слово, состоящее из уже находящихся на поле букв и обязательно одной новой буквы, которую Вы добавляете.
    Чем длиннее слово Вы придумаете, тем больше баллов Вы получаете.

    Одна буква – один балл.

    Потом ходит соперник, добавляя новую букву, и так далее по очереди.

    Слова в одной игре повторяться не могут.

    Слово составляется из букв, находящихся последовательно в любом направлении от клетки к клетке вверх, вниз, влево или вправо.

    Можно использовать только существительные в их главной форме, то есть в единственном числе и именительном падеже.
    Слова, существующие лишь во множественном числе – ВЕСЫ – разрешаются.

    Игра завершается при заполнении последней клетки поля. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

  2. Забыли пароль или хотите поменять его?


    1. В поле №1 вводим свою почту, которая была зарегистрирована в игре. (проверьте правильность написания)

    2. В поле №2 вводим любой пароль от 6 символов. ВНИМАНИЕ!!! Только буквы (латинские) и цифры

    3. Касаетесь кнопки №4 “Сбросить пароль”. один раз

    4. Ждете письмо для подтверждения сброса !!! (если долго нет письма, посмотрите в СПАМ.)

    5. В письме подтверждаете сброс.

    6. Входите в игру и вводите данные.

    7. Касаетесь кнопки №3 “Войти”.

  3. Если хотите зарегистрироваться в игре?


    1. В поле №1 вводим свою почту. (проверьте правильность написания)

    2. В поле №2 вводим любой пароль от 6 символов. ВНИМАНИЕ!!! Только буквы (латинские) и цифры

    3. Касаетесь кнопки №5 “Зарегистрироваться”.

    4. Ждете письмо для подтверждения регистрации !!! (если долго нет письма, посмотрите в СПАМ.)

    5. В письме подтверждаете регистрацию.

    6. Входите в игру и вводите данные, как при регистрации.

    7. Касаетесь кнопки №3 “Войти”.

Скачать и играть в игру Балда можно в App Store и Google Play. Просто введите в строке поиска Балда.

——————————————

Сказка о попе и о работнике его Балде — Пушкин. Полный текст стихотворения — Сказка о попе и о работнике его Балде

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит: «Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу».
Призадумался поп,
Стал себе почесывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось.
Пон говорит Балде: «Ладно.
Не будет нам обоим накладно.
Поживи-ка на моем подворье,
Окажи свое усердие и проворье».
Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
До светла все у него пляшет.
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечет да сам и облупит.
Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится,
Попенок зовет его тятей:
Кашу заварит, нянчится с дитятей.
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит.
О расплате думает частенько:
Время идет, и срок уж близенько.
Поп ни ест, ни пьет, ночи не спит:
Лоб у него заране трещит.
Вот он попадье признается:
«Так и так: что делать остается?»
Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив.
Попадья говорит: «Знаю средство,
Как удалить от нас такое бедство:
Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь;
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь.
Тем ты и лоб от расправы избавишь
И Балду-то без расплаты отправишь».
Стало на сердце попа веселее,
Начал он глядеть на Балду посмелее.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда.
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк, но самой моей смерти;
Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.
Как наешься ты своей полбы,
Собери-ка с чертей оброк мне полный».
Балда, с попом понапрасну не споря,
Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить.
Вот из моря вылез старый Бес:
«Зачем ты, Балда, к нам залез?»
— «Да вот веревкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить».
Беса старого взяла тут унылость.
«Скажи, за что такая немилость?»
— «Как за что? Вы не плотите оброка,
Не помните положенного срока;
Вот ужо будет нам потеха,
Вам, собакам, великая помеха».
— «Балдушка, погоди ты морщить море.
Оброк сполна ты получишь вскоре.
Погоди, вышлю к тебе внука».
Балда мыслит: «Этого провести не штука!»
Вынырнул подосланный бесенок,
Замяукал он, как голодный котенок:
«Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть — возьми, да с уговору,
С, общего нашего приговору —
Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят мешок».
Засмеялся Балда лукаво:
«Что ты это выдумал, право?
Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата!
Подожди-ка моего меньшего брата».
Пошел Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков да в мешок.
К морю опять он приходит,
У моря бесенка находит.
Держит Балда за уши одного зайку:
«Попляши-тка ты под нашу балалайку;
Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз, два, три! догоняй-ка».
Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому,
А зайка в лесок до дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь — а Балда братца гладит,
Приговаривая: «Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! отдохни, родимый».
Бесенок оторопел,
Хвостик поджал, совсем присмирел,
На братца поглядывает боком.
«Погоди, — говорит, — схожу за оброком».
Пошел к деду, говорит: «Беда!
Обогнал меня меньшой Балда!»
Старый Бес стал тут думать думу.
А Балда наделал такого шуму,
Что все море смутилось
И волнами так и расходилось.
Вылез бесенок: «Полно, мужичок,
Вышлем тебе весь оброк —
Только слушай. Видишь ты палку эту?
Выбери себе любимую мету.
Кто далее палку бросит,
Тот пускай и оброк уносит.
Что ж? боишься вывихнуть ручки?
Чего ты ждешь?» — «Да жду вон этой тучки:
Зашвырну туда твою палку,
Да и начну с вами, чертями, свалку».
Испугался бесенок да к деду,
Рассказывать про Балдову победу,
А Балда над морем опять шумит
Да чертям веревкой грозит.
Вылез опять бесенок: «Что ты хлопочешь?
Будет тебе оброк, коли захочешь…»
— «Нет, — говорит Балда, —
Теперь моя череда,
Условия сам назначу,
Задам тебе, враженок, задачу.
Посмотрим, какова у тебе сила.
Видишь: там сивая кобыла?
Кобылу подыми-тка ты,
Да неси ее полверсты;
Снесешь кобылу, оброк уж твой;
Не снесешь кобылы, ан будет он мой».
Бедненький бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул.
На третьем упал, ножки протянул.
А Балда ему: «Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног».
Сел Балда на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом.
Испугался бесенок и к деду
Пошел рассказывать про такую победу.
Черти стали в кружок,
Делать нечего — собрали полный оброк
Да на Балду взвалили мешок.
Идет Балда, покрякивает,
А поп, завидя Балду, вскакивает,
За попадью прячется,
Со страху корячится.
Балда его тут отыскал,
Отдал оброк, платы требовать стал.
Бедный поп
Подставил лоб:
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка,
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»

игра «балда»

 
heady   (2006-01-12 16:30) [0]

Hi, All! Очень нужен исходник или хотя бы алгоритм перебора всех возможных слов для n-го хода. Буду очень признателен.


 
Ega23 ©   (2006-01-12 16:58) [1]

Каковы правила игры?


 
VictorT ©   (2006-01-12 17:53) [2]

Почитать комбинаторику. Где-то дома у меня был исходник.
Если я правильно правила помню. Составить слава из букв заданного слова.


 
VictorT ©   (2006-01-12 18:07) [3]

А нет, правила другие:
http://www. naturalist.ru/Balda/rules.html


 
heady   (2006-01-12 18:11) [4]

есть поле, чаще всег 5×5 по центру пишется начальное слово, далее игроки по очереди подписывают по одной букве, так чтобы болучились слова (сущ, им. падеж…) длина придуманного слова — очки, кто к концу наберет больше очков выиграл. Проще попробывать: http://www.listsoft.ru/?id=4135

Речь не о комбинаторике, речь о работе с матрицами: нужно получить все возможные слова, приписывая во все ближние клетки все буквы, и потом этот список слов проверить по словарю и из существующих выбрать самое длинное.
была даже древняя реализация под dos. Наверняка у кого-нибудь завалялся исходник….


 
Джо ©   (2006-01-12 18:13) [5]

> [4] heady   (12.01.06 18:11)

А самому не интересно реализовать?


 
VictorT ©   (2006-01-12 18:15) [6]

> Речь не о комбинаторике,
Да, я просто вначале неправильно правила вспомнил.

> была даже древняя реализация под dos.
И даже на спектруме.


 
Ega23 ©   (2006-01-12 18:16) [7]

Прикольная задачка. Было бы время — сам бы написал.
Если автор заплатит — не вопрос, напишу.


 
Ega23 ©   (2006-01-12 18:16) [8]

За выходные.


 
VictorT ©   (2006-01-12 18:30) [9]


> нужно получить все возможные слова, приписывая во все
> ближние клетки все буквы, и потом этот список слов
> проверить по словарю и из существующих выбрать самое
> длинное.

Ну вроде уже сам и написал почти готовое решение.
Только, имхо, немного изменить порядок операций.
Внешний цикл — перебор клеток. В нём — перебор букв. Для каждой буквы определяется длина слова. Если длина больше предыдущей, запоминается длина и буква.


 
heady   (2006-01-12 19:03) [10]

VictorT
нет, нужно самое длинное слово из наличиствующих в словаре! т.е. сначала записать весь список слов, потом все проверить по словарю и из обнаруженных выбрать самое длинное!

Ega23
>Если автор заплатит — не вопрос, напишу.
если напишешь под PocketPC, заплачу.


 
Джо ©   (2006-01-12 19:10) [11]

> [10] heady   (12.01.06 19:03)
> т.е. сначала записать весь список слов, потом все проверить
> по словарю и из обнаруженных выбрать самое длинное!

Length(Stroka) — длина строки. А также операторы > или <


 
VictorT ©   (2006-01-12 19:15) [12]


> heady   (12. 01.06 19:03) [10]

под > Для каждой буквы определяется длина слова. я и имел в виду проверку по словарю.

> т.е. сначала записать весь список слов, потом все
> проверить по словарю и из обнаруженных выбрать самое
> длинное!
Именнно, что нет, я предлагаю не находить все возможные слова, а потом искать самое длинное, а проверять длину в процессе.


 
Ega23 ©   (2006-01-12 19:35) [13]


> если напишешь под PocketPC, заплачу.

Сколько?


 
heady   (2006-01-12 21:46) [14]

20$


 
Fenik ©   (2006-01-12 21:52) [15]

:))


 
nofear   (2006-01-14 20:37) [16]

такая же проблема. По учебе задали написать Балду. Трудноватый алгоритм. В понедельник сожусь за написание. Жаль в инете ничего нет в помощь.


 
nofear   (2006-01-14 20:41) [17]

вы тут такие советы дали….смешно просто…ясно и так что сверять. а вот подстановка буквы и перебор всех возможных вариантов…


Музей «Няня-дом Александра Пушкина»

Музей «Няня Александра Пушкина»


Телефон: (81371) 58-510, +7 (931) 310-31-33

Адрес: 188355, Ленинградская область,

90:00

Интернет:
www.russianmuseums.info/M270 — официальный сайт
— W983 lenoblmus.ru/

    E-Mail: ,

афиша, мероприятия и экскурсии

7


Описание:
Небольшой деревянный дом у дороги, проходящей через деревню Кориндо, стал излюбленной достопримечательностью туристов. На протяжении двух столетий дом был жилищем, связанным с именем Арины Родионовны, няни великого русского поэта Александра Пушкина, и ее потомков.

Арина Родионовна Матвеева, урожденная Яковлева, родилась 10 апреля 1758 года в селе Воскресенском, близ Кобрино, в семье крепостных Аврама Ганнибала, Родиона Яковлева и Лукерьи Кирилловой. Ей было всего десять, когда умер ее отец, оставив семерых маленьких детей. С раннего детства Арина Родионовна познала тяжкий труд и бедность.

    В 1781 году Арина Родионовна вышла замуж за крепостного Федора Матвеева и переехала в деревню Кобрино, где прожила шестнадцать лет. Только в 1795 году у семьи появился собственный дом. В то время Пушкины взяли ее нянькой к своим детям. Живя в семье Пушкиных, она часто бывала в Кобрино, где остались ее дети.

    Имя Арины Родионовны неразрывно связано с Пушкиным и его поэзией. Ее доброта и человечность способствовали формированию характера юного Пушкина.Она познакомила его с русским фольклором; многие произведения Пушкина основаны на народных сказках, пословицах, поговорках и былинах, которые он записал от своей няни, напр. Царь Салтан или Поп и слуга его Балда. Не раз Арина Родионовна была первой слушательницей пушкинских стихов, и многие из них Пушкин посвятил ей.

    Потомки Арины Родионовны проживали в доме до 1974 года, когда был открыт музей. Они чтили память простой русской женщины, которая была другом великого поэта.В Доме няни воссоздан интерьер крестьянского дома конца восемнадцатого — начала девятнадцатого века: русская печь у двери, кровать и подвесная люлька за полотняной занавеской, стол с глиняной посудой, деревянными и берестяными тарелками. и посуда, широкие лавки, сундуки и другие предметы крестьянской мебели. В углу иконы и лампада. Этот музей был создан благодаря преданности народа великому русскому поэту; все его экспонаты — дары его поклонников

Услуги музея:
   музейный магазин

Рядом с музеем находятся:
ресторан(ы) или кафе

для музейщиков

Административный телефон:
(81371) 58-510

День основания и открытия:
открыт: 03. 07.1974

Статус организации:
   Россия

Организационная форма:
   некоммерческая

Тип организации:
культура для общества, научная

Классификация:
Исторический, Мемориальный, Живопись



квадратов: :
сданочные номера 40,70120 2
Музейный магазин 52,8 2
Музейных парков 2,7

Номер работника:
8 (кураторов: 2)

Среднее количество посетителей в год:
17570

Объем коллекций:
100

Веб-сайты и CD-диски:
выше

Copyright (c) 1996-2021 Музей «Дом няни Александра Пушкина»

Copyright (c) 1996-2022 Музеи России .информация


Государственный тендер Казахстана на вывоз мусора, закупка расходных материалов Rgcp Ruoots «balda…

Сводка закупок

Страна : Казахстан

Резюме: Урна Мусор, Покупка Припасов Rgcp Ruoots «baldauren» Город Балхаш Белый Камень, Кол-во: 50

Крайний срок: 21 апреля 2021 г.

Другая информация

ТОТ Арт.№: 52235723

Документ № №: 42371037-ZCP2

Конкуренция: ICB

Финансист: Самофинансирование

Данные покупателя

Заказчик: РГКП РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР БАЛДАУРЕН МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЮР.адрес организатора: 117020100, 021700, Казахстан, г. Ищинск, ул. Территория Озеро Щучье, Юго-Западное, д. 7, оф.
ФИО представителя: Желхамбетов Ерден Ерсаинович
Казахстан
Email:[email protected]

Информация о тендере

Урна для мусора, приобретение комплектующих РГКП Руоотс «Балдаурен» г. Балхаш Белый Камень, кол: 50
Сумма закупки: 1 906 660,00
Количество: 50
Номер лота: 42371037-ЗПП2 Наименование лота: Урна для мусора —
Время приема заявки: 2021 -04-14 09:30:00
Крайний срок приема заявок: 2021-04-21 09:30:00

Дополнительные документы

Дополнительных документов нет..!

Как судебное разбирательство по делу о коррупции в горнодобывающей промышленности может стать поворотным моментом для изворотливых офшорных компаний

Женевский суд приговорил франко-израильского миллиардера Бени Стейнмеца к пяти годам лишения свободы и штрафу в размере 50 миллионов швейцарских франков (почти 56,5 миллиона долларов) за подозрения в коррупции в бизнесе в Гвинее. Стефан Вермут/AFP

Более чем через семь лет после обыска в его бывшем доме в Женеве франко-израильский бизнесмен Бени Штайнмец был приговорен в прошлую пятницу к пяти годам тюремного заключения по обвинению в коррупции и подделке документов в рамках знаменательного дела, которое вызовет резонанс далеко за пределами Дворца правосудия в Женеве. .

Этот контент был опубликован 26 января 2021 года — 09:00

Паула Дюпра-Добиас в Женеве

Другие языки: 4 (в оригинале)

Мест в зале суда в последний день двухнедельного судебного разбирательства было мало из-за мер социального дистанцирования. В окружении своих адвокатов Штайнмец, один из самых богатых людей Израиля, сидел напротив команды обвинения с каменными лицами, пока судья более двух с половиной часов зачитывал факты дела и обвинительного приговора.Когда он, наконец, вышел из комнаты, он был потрясен.

«Это большая несправедливость», — сказал он на вопрос журналистов о приговоре. Его ведущий адвокат Марк Боннан заявил, что подаст апелляцию на это решение.

Судебный процесс был сосредоточен на роли Стейнмеца и двух сообщников в даче взяток жене покойного президента Гвинеи Лансане Конте и встречах с другими правительственными чиновниками, чтобы способствовать приобретению обширных неиспользованных запасов железной руды в регионе Симанду страны.

Район добычи железной руды Симанду на юго-востоке Гвинеи. Рио Тинто

Доставка сахара из Бразилии, фальшивые контракты на аренду лодок и даже поддельный заказ на оборудование от гиганта строительной техники Caterpillar — это лишь некоторые из многих сделок, заключенных для сокрытия коррупционных платежей алмазного магната в обмен на обеспечение контроля над тем, что известны в африканской стране как «драгоценности гвинейской короны».

Швейцарское расследование, начавшееся в 2013 году, показало, как Стейнмец разработал «коррупционный договор» с Конте и его четвертой женой Мамади Туре, чтобы получить права на шахты и вытеснить конкурента, англо-австралийскую горнодобывающую компанию Rio Tinto.Суд заявил, что бизнесмен и его компания Beny Steinmetz Group Resources (BSGR) заплатили Туре взятки в размере 8,5 млн долларов (7,65 млн швейцарских франков), частично через швейцарские счета. Группа юристов, банкиров и консультантов, расположенных в ряде стран (Израиль, Соединенные Штаты и Британские Виргинские острова) и часто координируемых через фирму BSGR, Onyx Financial Advisors в Женеве, способствовала реализации этой схемы.

Получив концессию всего за несколько недель до смерти Конте, в 2009 году BSGR, зарегистрированная на острове Гернси в налоговой гавани Ла-Манша, приобрела шахту Симанду за 165 миллионов долларов (144 миллиона швейцарских франков).Восемнадцать месяцев спустя он продал половину бразильской горнодобывающей компании Vale за 2,5 миллиарда долларов Внешняя ссылка (2,18 миллиарда швейцарских франков). По данным Всемирного банка, в то время ВВП на душу населения в Гвинее составлял 559 долларов США (487 швейцарских франков).

Знаковое судебное разбирательство

Это первый международный судебный процесс по делу о коррупции в Женеве. Судебный процесс также может стать поворотным моментом для бенефициаров офшорных компаний, связанных с незаконными действиями, считают эксперты.

Агата Дюпарк, исследователь швейцарской кампании Public Eye, назвала судебный процесс «историческим».«Это первый случай, когда лица такого уровня находятся на скамье подсудимых по делу, связанному с иском против горнодобывающей компании во многих других юрисдикциях», — сказала она.

Для Марка Пита, профессора уголовного права Базельского университета и эксперта по борьбе с коррупцией, слушания являются признаком того, что Швейцария, и особенно Женева, способны бороться с подкупом иностранцев. «Одно это само по себе очень позитивно, независимо от результата».

Он сказал, что судебный процесс приходится на глобальный поворотный момент, когда бенефициары таких компаний, как Steinmetz, возможно, больше не смогут прятаться за юридическими схемами, чтобы избежать ответственности.Ссылаясь на недавнее законодательство в Соединенных Штатах, включая Закон о корпоративной прозрачности, который устанавливает реестр бенефициарных владельцев, Пит сказал, что Швейцария движется к большей прозрачности.

Франко-израильский бизнесмен Бени Штайнмец (слева) и его адвокаты в Женеве 11 января 2021 года. Фабрис Коффрини/AFP

«Советников» больше нет?

Штейнмец, живший во время событий в Женеве, где он получил налоговый пакет, всегда отрицал свою причастность к взяткам. Его главный аргумент, который размещен на его личном сайтеВнешняя ссылка, заключается в том, что он был всего лишь советником компании, носящей его имя. Но доказательства, представленные в ходе слушаний, включали адресованные ему электронные письма об отношениях с Туре и расшифровку записи ФБР, в которой посредник BSGR Фредерик Силинс просил Туре уничтожить все компрометирующие документы в соответствии с приказами.

«Я был советником Beny Steinmetz Group Resources и Balda Foundation, бенефициаром которой я также являюсь», — заявил во время суда алмазный магнат.«Я давал советы, но не я принимал решения и занимался административными и управленческими деталями».

BSGR принадлежала зарегистрированному в Лихтенштейне фонду Balda Foundation, где личный адвокат Штайнмеца Боннант является ведущим доверенным лицом.

Стейнмец сказал, что консультировал компанию, но не имел «юридических или фактических полномочий».

Коррупционная сеть

В ходе судебного разбирательства была обнаружена целая коррупционная сеть, основанная на женевских офисах BSGR.

Из двух сообвиняемых на женевском процессе в этом месяце Силен, гражданин Франции, который представился на суде бывшим продавцом подгузников в Африке, прежде чем стать агентом BSGR в проекте Симанду, был центральным участником дачи взяток. через теневые компании к Туре и другим.

Бывший директор BSGR в Женеве и Onyx Financial Advisors, бельгийка Сандра Мерлони-Хореманс, которая утверждала, что не знает, в чем заключается ее работа, отвечала за создание и управление сотнями подставных компаний, вовлеченных в схему взяточничества, и надзор за подлогом документов, включая поддельные контракты, используемые для сокрытия незаконных платежей. Расследование утечки данных из панамской юридической фирмы Mossack Fonseca в 2016 году, проведенное Международным консорциумом журналистов-расследователей (ICIJ), уже подтвердило наличие связей между Onyx и сделками BSGR в Гвинее.Onyx учредила компанию Pentler Holdings на Британских Виргинских островах, которую Cilins использовала для платежей Туре.

Туре, проживающий в США, не явился в суд в Женеве.

Суд приговорил Сайлинса к трем с половиной годам тюремного заключения и оштрафовал на 55 миллионов долларов (48 миллионов швейцарских франков). Председательствующий судья Александра Банна отклонила аргумент Мерлони-Хорманс, прежде чем присудить ей два года условно из-за отсутствия ранее судимостей.

Более ранняя организационная схема (Внешняя ссылка от Public Eye) выделяет часть обширной сети офшорных компаний, которые были частью группы Бени Стейнмеца.«Есть и другие», — указал Дюпарк, имея в виду множество других подставных компаний, упомянутых свидетелями в ходе расследования. «Мы должны будем завершить его после слушаний».

Международные расследования

Даниэль Телесклаф, бывший директор Швейцарской финансовой разведки и Лихтенштейнской финансовой разведки, приветствовал вынесенный в Женеве вердикт, назвав его «позитивным сюрпризом» и «настоятельным сигналом избегать Женевы для сомнительных дел».

«Это была непростая работа для прокурора.Участвующая страна была сложной, суммы платежей невелики по сравнению со стоимостью контракта, и было непросто доказать связь между платежами и присуждением контракта», — добавил Телесклаф.

Но хотя суд проходил в Швейцарии, большая часть улик по делу была получена в ходе более ранних расследований и в сотрудничестве с другими странами.

Вскоре после того, как Альфа Конде был демократически избран в 2010 году президентом Гвинеи на платформе реформирования страны, которую Transparency International назвала «одной из самых коррумпированных стран мира», он заказал аудит горнодобывающего сектора и нанял иностранных следователей с помощью миллиардера. филантроп Джордж Сорос.Вскоре было установлено, что Силинс поддерживал отношения для BSGR с ближайшими кругами бывшего президента Конте с помощью взяток.

Американское расследование началось несколько лет спустя, после того как вдова Конте переехала во Флориду. Это привело к аресту Сайлинс и приговору к двум годам тюремного заключения после компрометирующего записанного на пленку разговора с ней в ресторане аэропорта. Швейцарские власти провели обыски в женевском доме Стейнмеца и офисах Onyx в 2013 году по запросу правительства Гвинеи. Документы, изъятые в ходе рейдов, были переданы властям США также по официальному запросу.

Помимо Швейцарии и США, Steinmetz сталкивается с юридическими проблемами в других странах. Его израильские активы были заморожены международным судом в Лондоне после невыплаты 1,25 млрд долларов (1,3 млрд швейцарских франков), которые BSGR задолжала Vale на основании судебного решения, вынесенного после того, как новое руководство Гвинеи отозвало уступку в 2014 году из-за новостей о взяточничестве. В декабре суд в Румынии приговорил Штайнмеца к пяти годам еще одного приговора по обвинению в коррупции и подлоге в сделке с недвижимостью, связанной с делом Гвинеи.

Обвинения в коррупции были сняты в Гвинее в 2019 году, когда Штайнмец заключил соглашение с властями, которое предусматривало согласие отказаться от шахты Симанду. BSGR, со своей стороны, подала иск против Сороса в Нью-Йорке, утверждая, что лоббировала правительство Гвинеи, чтобы лишить его прав на добычу полезных ископаемых.

Влияние на сырьевой бизнес

До того, как заняться добычей полезных ископаемых, Стейнмец сколотил состояние на торговле алмазами, став одним из немногих избранных покупателей De Beers, до недавнего времени крупнейшего в мире производителя драгоценных камней.

Он также занимался недвижимостью. Расследование New York Times Внешняя ссылка сообщило, что Стейнмец с 2012 года делил счет в швейцарском банке с племянником Разом Стейнмецем, который, в свою очередь, был вовлечен в бизнес с недвижимостью вместе с Джаредом Кушнером, зятем бывшего президента США Дональда Трампа. а также отец Кушнера. Кроме того, Vale обвинила Steinmetz в отмывании средств, которые она первоначально заплатила за свою долю Simandou в нью-йоркской недвижимости, что он отрицает.

В горнодобывающей отрасли, согласно общедоступным документам, Onyx также управляла компанией Octéa, зарегистрированной на Британских Виргинских островах, которая владеет алмазным рудником в Койду, Сьерра-Леоне. В августе тамошний суд заморозил активы Octea после судебного иска по поводу проблем со здоровьем и окружающей средой.

«Он принадлежит к категории посредников на рынке торговли крупными товарами», — сказал Пит о Стейнмеце. «Обычно они работают в очень коррумпированных странах и в коррумпированной среде».

Судья Банна заявил, что у Штейнмеца мало возможностей для эксплуатации и эксплуатации рудников Симанду, и он совершил сделку с намерением перепродать активы.

В июне Управление Генеральный прокурор Швейцарии начал расследование связей между сырьевым гигантом Glencore и Дэном Гертлером, израильским бизнесменом и бывшим партнером, подозреваемым в причастности Минфина США к коррупционным горнодобывающим и нефтяным сделкам в Демократической Республике Конго.

Всего через два месяца после того, как швейцарский референдум был незначительно отклонен, по которому швейцарские компании, работающие за границей, должны были быть привлечены к ответственности за нарушения прав человека и окружающей среды, это дело подчеркивает трудности, связанные с расследованием сырьевого сектора, сильно подверженного коррупционным рискам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *