Маджонг расклад: Игра Маджонг
Игра Маджонг
Маджонг в представленном исполнении может работать как на ПК, так и на планшете, со многими смартфонами он тоже «дружит». Наберитесь терпения, будьте внимательны и неторопливы. Спешка здесь может навредить результату. Прежде чем сделать очередной ход, постарайтесь оценить каждый возможный вариант. Перед игрой рекомендуем расслабиться, Вы ведь отдохнуть сюда пришли, а не понервничать. Какова же цель?
Ваша задача: не более чем за десять минут разобрать пирамиду, убрав все 144 кирпичика. Выдохнули? Играем!
Правила
Давайте посмотрим на саму игру и компоновку элементов. Как видите, костяшки (их также называют плитками, кирпичиками или «тайлами») с мини-рисунками (пиктограммами) на борту каждой сложены на игровом столе в некое архитектурное сооружение, похожее на пирамиду. 144 кости-кирпичика образуют пять плоскостных ярусов. Первый «этаж» – фундамент, в нем больше всего кирпичиков. Во втором их 36, в третьем – 16, четвертый насчитывает всего 4 кости. И наконец, самый верхний пятый ярус состоит всего лишь из одной костяшки.
Заметьте, кирпичи сложены добротно, как в качественно построенном здании, лежат плотно прижавшись друг к другу. Используя такое строение, мудрецы — конструкторы маджонга напоминают, что вытащить кирпич из середины конструкции нельзя — она обрушится. Разобрать пирамиду можно лишь парами кирпичей, постепенно вытаскивая их по краям ярусов. Но проблемы устойчивости архитектуры не должны беспокоить игрока, разбирающего маджонг. Программа просто не даст Вам вытащить кирпич из середины.
Поскольку разборка маджонга производится попарно, то есть выемкой из пирамиды одновременно двух плиток, стоит научиться находить эти пары. С этим все просто. Парой в маджонге считаются две кости с одинаковыми рисунками. Есть и исключения из этого правила. В пирамидке имеются особые тайлы, окрашенные в голубой и зеленый цвета. На этих костяшках изображены различные деревья. Вне зависимости от рисунка, парными считаются одноцветные кирпичики. Итак, если видите, скажем, два доступных зеленых, то на рисунки можно не смотреть — они и так составят пару друг другу.
Для уборки пары тайлов, нужно сначала отметить одну плитку (просто щелкнуть по ней и она выделится ярко-желтой каймой), а затем вторую. Если пара подобрана верно, то она исчезнет из пирамиды. Если костяшка не выделяется, а вместо этого покачивается из стороны в сторону, значить сейчас взять ее нельзя, поскольку она закрыта соседними плитками.
В заключении коротко расскажем о бонусах. В этом маджонге имеется своя система подсчета очков. Их набор зависит от скорости игры, количества убранных пар за единицу времени и от чего-то еще. Не стоит углубляться в эту тему. Все просто — чем больше очков, тем лучше! И еще. Если у Вас остались какие-либо вопросы, или в процессе игры вы забыли правила, не беда — жмите кнопку со знаком вопроса и программа покажет вам правила в графическом виде.
Советы и рекомендации
Новичкам, а может даже и «бывалым маджонгистам», возможно, будет небезынтересно ознакомиться с советами и рекомендациями по игре. Некоторые из них могут показаться спорными, но все же примите их к сведению.
- Про спешку уже говорили, но повторим. Поговорка «Поспешишь — людей насмешишь» здесь актуальна.
- Не смотрите на время. Монотонно и бесстрастно отсчитывающий последние минуты таймер сверху часто провоцирует игрока на нервозную торопливость и, что естественно, приводит к провальному результату.
- Если заметили подходящий вариант, не торопитесь выбрать именно его, возможно, есть другой, и именно он оптимальный.
- Статистику включили в игру не для красоты. Пользуясь сервисной информацией, такой как: количество доступных в данный момент пар (open matches) и число оставшихся костяшек в пирамидке, Вы сможете эффективнее справляться с задачей.
- Не увлекайтесь активной ликвидацией тайлов по краям нижних ярусов — велик риск невозможности разбора верхних этажей.
- После нескольких последовательно разобранных маджонгов, взгляд, бывает, «замыливается» и в условии малого количества доступных для игры костей их просто не видно. Воспользуйтесь подсказкой (кнопка Hint внизу справа). Не стесняйтесь — подсказки здесь бесплатны, и ими можно пользоваться сколько угодно. Нажав на Hint, вы увидите подсвеченную программой свободную пару.
- В игре иногда проявляется небольшая техническая неисправность. Если вдруг картинки на костяшках пропали, щелкните мышкой в любое место игрового поля, и они снова появятся. Этот эффект встречается при изменении размеров окна.
Какой еще бывает маджонг?
Ниже приведены ссылки на другие разновидности головоломки. Если маджонг на этой странице Вам не понравился, или Вы уже разобрали его и хотите чего-нибудь новенького, погуляйте по ссылкам ниже. Здесь собраны самые популярные маджонги.
Маджонг Коннект
В процессе разборки, игроку нужно соединять пары, то есть кости с одинаковыми изображениями. Данный метод разбора используется и в классике. Однако маджонг «Коннект», вследствие своей одноэтажности, требует соблюдения определенных условий для соединения плиток, о которых пойдёт речь ниже.
Цель игры не изменилась: конструкцию из костей, как и в традиционном многоярусном (шанхайском) маджонге нужно полностью разобрать, в этом и состоит главная задача игрока.
Правила
На игровом поле прямоугольной формы в один слой выкладываются кости (плитки, тайлы) вплотную друг к другу. Набор рисунков (пиктограмм) взят из классического шанхайского маджонга. В выгодном положении оказываются те игроки, кто знаком с этими пиктограммами.
Поскольку плитки из раскладки убираются исключительно парами, нужно искать одинаковые. Но не любые две кости с идентичными картинками на борту могут быть выбраны для игры в тот или иной момент. Для соединения плиток необходимо соблюдение «правила трех отрезков». Объяснить в двух словах это правило трудно, поэтому продемонстрируем его с помощью графики. На картинке ниже зеленым цветом обозначены правильные соединения, красным — неправильные.
В этой версии маджонга «Коннект» на плитки действует гравитация. Представьте, что конструкция вертикальна и опорой является нижний край. То есть, нижний ряд костяшек держит все остальные. Поэтому, убирая пары плиток с верхнего края, с остальными ничего не происходит. Во всех прочих случаях: уборка посередине или из нижних рядов — кости, стоящие сверху убранных, «осыпаются» вниз, заполняя освободившиеся места.
На каждое соединение отводится определенное время. Внизу расположена строка таймера, показывающая остаток времени до конца игры. Если в течение этого времени Вам не удалось подобрать ни одной пары, то игра заканчивается с фиксацией набранного количества очков. Достижения по уровням здесь, увы, не сохраняются и с каждым «провалом» придется начинать все сначала.
Продолжая разговор о времени, сообщим, что тут есть и бонусы. С каждой уборкой пары костяшек к остатку времени добавляется некоторое значение, увеличивая его. То есть быстрая игра тут поощряется. Однако, как известно, скорость и концентрация внимания — плохие попутчики. Подбирайте оптимальный для себя темп.
Игра многоуровневая. За успешно пройденным уровнем следует другой, более сложный. Времени на раздумья с каждым новым этапом дается все меньше.
Советы и рекомендации
Каждый ждет от игры разных эмоций. Кто-то желает просто расслабиться и отдохнуть, а кому-то важен результат. Если Вы нацелены на успех в маджонге «Коннект», примите к сведению наши советы.
- Перед уборкой костей из центральных или нижних рядов подумайте, куда встанут после ликвидации выбранных верхние плитки. Выгодно ли Вам будет такое их расположение. Возможно, имеет смысл поискать пару повыше…
- Мешает звук? Отключите его! Значок динамика слева сверху.
- Любите смотреть на стремительно исчезающую полоску таймера? Зрелище завораживает? Не смотрите на время — проиграете…
- Удалось пройти уровень? Не спешите начинать следующий. Передохните. Помните, что поспешная ошибка сотрет все Ваши предыдущие достижения.
MahJong Suite — Пасьянсы
MahJong Suite — Пасьянсы | Макеты
|
|
|
Маджонг | Учебное пособие по пасьянсу Маджонг
В этом учебном пособии мы попытаемся шаг за шагом решить партию Маджонг. К сожалению, вся игра будет слишком длинной, поэтому мы рассмотрим только первые 10 шагов. Это должно познакомить начинающего игрока с ходами и базовой стратегией.
Учебник
Так изначально выглядит стопка фишек маджонга. Этот пирамидальный макет называется «Черепаха» из-за видимых ног и хвоста, а также сходства пирамиды с панцирем черепахи. Существует множество раскладок для маджонга, но черепаха является самой популярной и ее можно найти в качестве раскладки по умолчанию в большинстве пасьянсов маджонг.
Хорошей начальной стратегией является удаление плиток на вершине пирамиды и в конце ног, хвоста или головы Черепахи. Это связано с тем, что удаление этих плиток делает доступным множество других плиток. Здесь нам повезло, потому что мы видим плитку Зеленого Дракона поверх панциря Черепахи и на конце ее хвоста. Эти две плитки отмечены красным. Есть также две другие плитки Зеленого Дракона, отмеченные синим цветом. Их, однако, нельзя удалить, потому что они заблокированы слева и справа другими плитками. Поэтому первым ходом мы удалим две плитки Зеленого Дракона, отмеченные красными кружками.
Удаление тайла Зеленого Дракона на конце хвоста Черепахи делает тайл Южного Ветра (отмеченный красным кругом) доступным для удаления. Мы сравним его с другим тайлом Южного Ветра, отмеченным красным кругом. Почему не то, что обведено синим? Это связано с тем, что удаление плитки в синем круге не сделает никакие другие плитки доступными для удаления. Однако удаление плитки, обведенной красным, сделает доступной плитку 8 символов. На игровом поле также виден четвертый тайл Южного Ветра, отмеченный фиолетовым кругом. Эта плитка в настоящее время недоступна для удаления, потому что она застряла между плиткой Северного Ветра и плиткой 6 Бамбуков.
Теперь доступно четыре совпадающих плитки: четыре плитки с изображением двойки можно удалить одновременно. Всякий раз, когда вы видите ситуацию, когда четыре совпадающие плитки могут быть удалены, вы можете удалить их без колебаний. Если у вас есть только две или три совпадающие плитки, вы всегда должны тщательно подумать о том, какие плитки удалить в первую очередь, потому что удаление плиток в неправильном порядке может привести к зависанию. Однако, если у вас есть четыре доступных плитки, порядок не имеет значения, потому что все они идут одновременно.
Здесь мы видим четыре плитки с изображением 4 кругов. Два из них, отмеченные синими кружками, недоступны, так как заблокированы с обеих сторон. Однако два, обведенных красным, доступны, потому что их ничто не блокирует слева. Мы помним, что хорошо бы начать с удаления головы Черепахи. Поэтому мы убираем две плитки 4 кругов, отмеченные красными кружками.
Наш следующий шаг — удалить две плитки 4 бамбука с ног Черепахи. Удаление плиток из самых расширенных рядов всегда является хорошей стратегией. Это связано с тем, что чем длиннее ряд, тем выше вероятность того, что некоторые плитки будут заблокированы внутри него.
Опять же, у нас есть четыре одинаковых тайла, доступных для удаления. На этот раз это четыре тайла 3 кругов, отмеченные на картинке красными кружками. Как упоминалось ранее, когда все четыре плитки доступны для удаления, это безопасно, потому что вы не можете ошибиться в порядке удаления. Вот почему мы сразу удаляем все четыре тройки кругов.
Мы видим на доске три плитки с цифрой 1. Один из них — тот, что в синем кружке — недоступен, заблокирован в нижнем ряду. Два других тайла с 1 символом находятся в верхнем ряду, а четвертый пропал без вести, вероятно, где-то под панцирем Черепахи. В такой ситуации удаление двух доступных плиток 1 из символов может быть хорошей идеей, потому что они блокируют множество плиток внутри одного из самых расширенных рядов. Разборка длинных рядов должна быть одним из главных приоритетов во время игры.
Теперь мы видим на доске четыре плитки с изображением троек. Два недоступны, а два других, отмеченных красными кружками, можно удалить. Мы видим, что есть две плитки с изображением 3 символов рядом друг с другом: они отмечены синим и красным. Это опасная ситуация, потому что, когда две совпадающие плитки находятся рядом друг с другом, шансы застрять очень высоки. Это может произойти, если мы удалим две другие плитки, которые не находятся рядом друг с другом. Затем, чтобы убрать два рядом стоящих, нужно убрать все плитки слева и все плитки справа от них. И это может быть иногда трудно или даже невозможно.
В качестве последнего шага в этом уроке мы решим, какую из 7 плиток символов мы должны удалить. Обратите внимание, что один из них, обведенный фиолетовым кругом, недоступен. Из оставшихся трех один находится в верхней части стопки, один в нижнем слое и один (отмечен синим кружком) где-то посередине. Мы выберем две плитки, отмеченные красными кружками. Почему? Плитка наверху необходима и должна быть быстро удалена, потому что уменьшение самого верхнего слоя позволит нам получить доступ ко многим плиткам, скрытым внизу. Тайл в нижнем слое делает доступным еще один тайл: тайл Зимнего Сезона. С другой стороны, плитка, отмеченная синим цветом, не сделает плитки доступными сразу после ее удаления. Плитка, скрытая под ней, будет доступна только после того, как будут удалены три плитки слева от нее. Таким образом, немедленный выигрыш кажется намного выше, если мы уберем две плитки, отмеченные красным.