Кто основатель дзюдо: История развития дзюдо в Японии и в мире

Содержание

История дзюдо

   

   28 октября 1860 года в местечке Микаге, неподолёку от города Кобе, в семье торговца Еросаку Кано родился мальчик, которому судьба приготовила великое будующее. Именно он — Дзигоро Кано станет основателем самой популярной, самой массовой спортивной борьбы дзюдо. С рождения Дзигоро не отличался крепким телосложением и здоровьем- весил всего лишь 50 кг.

   Обладая огромной силой воли Д. Кано с усердством овладевал приёмами «дзю-дзютсу», он с молодых лет пытался найти приёмы, позволяющие маленькому, хрупкому человеку одолеть более сильного и тяжёлого соперника. И он нашёл, что искал — именно ловкость, гибкость и быстроту он предпочитал использовать в единоборстве с грубой силой. Рвение, с которым Дзигоро осваивал тайны единоборств, вызывали удивление у учителей борьбы. Многие из них говорили Кано : «Больше мне нечему вас учить…» и Дзигоро продолжал совершенствоваться самостоятельно.

   Датой рождения дзюдо считается май 1882 года. В это время в токийском буддийском храме Эйсёдзи 21-летний японец Дзигоро Кано основал школу под названием «Кодокан» (иероглиф «Кодо» означает «проповедовать истину», а «Кан» — «встреча»).

Обобщив опыт различных школ, систематизировав лучшие их приемы и исключив опасные для жизни, он создал свою новую систему единоборства.

   Дзюдо – два иероглафа, означающие «мягкий путь». По нынешним меркам помещение размером 4 х 6 меторв школой назвать трудно, но первые ученики, а их было 9 человек, умудрялись постигать азы дзюдо именно в таком тренировочном зале «Дожо».Сегодня всемирно известная школа «Кодокан» — это многоэтажное здание в Токио, площадь татами там превышает 1100 квадратных метров, это место паломничество дзюдоистов всего мира, число окончивших эту школу и прошедших там курсы превышает миллион человек.

   Но не только спортивную и оздоровительную направленность проповедовал Д. Кано, очень большое значение он придавал процессу воспитания и процессу образования в дзюдо.Именно этим выгодно отличается дзюдо от большинства других видов спорта. По мысли Кано, дзюдо должно стать «боевым спортом для физической тренировки и общего образования молодежи, философией, искусством повседневной жизни, хранилищем бесценных национальных традиций».

   Непростыми были годы становления дзюдо. Огромная конкуренция была вызвана ещё и тем, что Япония взяла курс на демилитаризацию и огромное количество бывших военных возглавили различные клубы, школы и направления восточных единоборств. Каждый доказывал преимущество своей школы, своего направления.

   В 1886 году с разрешения Министерства просвещения Японии был организован специальный турнир, целью которого было определение лучшей школы, методику которой намеревались включить в школьные программы и взять на вооружение в полицию. В финале встретились представители школы дзюдо Дзигоро Кано и воспитанники школы дзю-дзютсу мастера Тоцука.

   Из 15 лучших воспитанников школ, заявленных на участие в турнире, 13 дзюдоистов одержали чистые победы и лишь двое свели поединки вничью! Турнир показал раз и навсегда , что ДЗЮДО — ЛУЧШИЙ ВИД ЕДИНОБОРСТВ ! В 1889 году Кано развернул деятельность по продвижению в Европе, лично открыв первую школу за рубежом, во Франции. Вскоре дзюдо пришло в Великобританию. Интерес к диковинной борьбе проявил и президент США Теодор Рузвельт, регулярно занимаясь в специально оборудованном помещении Белого дома с доверенным посланником японского учителя.

   Почитателем дзюдо был великий индийский мыслитель Рабиндранат Тагор. Развитие борьбы ненадолго приостановила Вторая мировая война. Несмотря на то, что Кано неоднократно подавал голос протеста против милитаризации общества, дзюдо попало в составленный американскими оккупационными властями список запрещенных боевых искусств. Запрет был все-таки снят, и движение по «мягкому пути» продолжило своё шествие по планете, надеемся необратимо.

   Со временем развитие Олимпийского движения приводят к тому, что на первый план в дзюдо выходит спортивная составляющая. В июле 1951 года основана Международная федерация дзюдо, ее президентом был избран единственный сын Дзигоро Кано, Рисеи Кано.

   В 1956 году в Токио прошел первый чемпионат мира, в котором принял участие 31 представитель из 21 страны. В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр. На сегодняшний день членами Международной федерации являются 203 страны. В Японии дзюдо регулярно занимается около 8 миллионов человек, в остальном мире – более 20 миллионов.

Дзюдо

Дзюдо (на японском 柔道 «мягкий путь», на русский язык переводится как «гибкий путь») — это японское боевое искусство без оружия, а также философия. Основные правила тренировок и состязаний сформулировал Дзигоро Кано на основе дзю-дзюцу.

Дзюдо является олимпийским и паралимпийским видом спорта. Развитием спортивного дзюдо в мире занимается Международная федерация дзюдо (International Judo Federation, IJF).

Техника дзюдо была положена в основу самбо и бразильского джиу-джитсу. Дзюдо в юности занимались Морихэй Уэсиба (создатель айкидо), Мицуё Маэда (родоначальник бразильского джиу-джитсу), Василий Ощепков (один из создателей самбо) и Годзо Сиода (основатель стиля Ёсинкан айкидо).

Подробнее про Дзюдо на Википедии


Возникновение дзюдо

Дзюдо возникло в Японии в 1880-х годах благодаря мастеру боевых искусств, выдающемуся общественному деятелю и педагогу Дзигоро Кано. Основные техники были взяты из дзю-дзюцу, но главным Кано объявил путь самосовершенствования («

до»), а не технику («дзюцу«). 

Датой рождения дзюдо считается день основания первой школы дзюдо Кодокан (в переводе с японского «Институт изучения Пути») в 1882 году. Подробнее про Кодокан на Википедии

Кодокан — это также и традиционный стиль дзюдо, в котором перед занимающимися ставятся следующие цели: физическое воспитание, подготовка к рукопашному бою и совершенствование сознания. 

Какова бы ни была цель — будь то нанесение удара в определенное место или проведение броска определенным способом, всегда должен существовать единый всеобъемлющий принцип, управляющий всей сферой. И этот принцип — оптимальное, наиболее эффективное использование духовной и физической энергии, направленное на достижение конкретной цели. (Кано Дзигоро)


Традиционное и спортивное дзюдо

В традиционном (Кодокан) дзюдо дополнительное внимание уделяется самообороне и философии.

Помимо изучения техники борьбы (вадза), тренировочных схваток (рандори) и участия в соревнованиях (сиай), дзюдоисты изучают формальные парные комплексы приёмов (ката), технику реанимации (каппо), а также философские и нравственные аспекты, связанные с дзюдо.  

Спортивное дзюдо развивается Международной федерацией дзюдо (IJF). В нем делается акцент на соревновательную составляющую. Соревнования проводятся на международном уровне и  входят в программу Олимпийских Игр. 

Правила соревнований и разрешенные приемы для этих двух типов дзюдо несколько различаются.


Отличия дзюдо от других боевых искусств

В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения. Дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий. Дзюдо более гуманистическое, т.

к. из него исключены наиболее опасные для участников приемы. Травмоопасные техники продолжают изучаться в форме ката.

В дзюдо нет ударов, оно более гуманистическое

Обладая значительной философской составляющей, дзюдо базируется на двух главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, а также наилучшее использование тела и духа.

Философия дзюдо — взаимопомощь

Перед занимающимися дзюдо традиционно ставятся цели физического воспитания, подготовки к рукопашному бою и совершенствования сознания. Это требует дисциплины, настойчивости, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями. Этикет и традиции важны для понимания философии дзюдо.

В дзюдо важно самосовершенствование, движение к цели с наименьшими усилиями

Дзюдо одинаково по всему миру, в нем нет конкурирующих «школ» или «стилей». Система рангов (поясов) в дзюдо едина и общепризнана во всех странах. Если, к примеру, ваш черный пояс зарегистрирован, и у вас есть документы, подтверждающие его присвоение, он будет признан и в другой стране. В других боевых искусствах это не так. Синий пояс по каратэ, полученный в одной школе, необязательно будет признан в школе другого стиля.

Дзюдо одинаково по всему миру, система цветных поясов едина для всех стран.

Благодаря особому вниманию к общей физической подготовке учеников и развитию навыков самозащиты, дзюдо считается наименее травматичным видом единоборства. Даже в начальной группе Ваш ребенок, освоив падения и кувырки, сможет побороться в спарринге, тогда как в других видах борьбы ему пришлось бы наносить и выдерживать удары. В последнее время возрастает число желающих заниматься дзюдо в более старшем возрасте, т.к. оно позволяет освоить приемы самозащиты и улучшить физическую форму одновременно. Кроме того, благодаря наличию значительной философской составляющей учения, дзюдо является привлекательным абсолютно для всех возрастов.

Дзюдо могут заниматься все, в любом возрасте (при разрешении врача)


Дзюдо — любимый вид спорта Президента России В.В. Путина. Он считает, что дзюдо – это занятие и для тела, и для ума. Оно развивает силу, реакцию, выносливость, учит держать себя в руках, чувствовать остроту момента, видеть сильные и слабые стороны соперника, стремиться к наилучшему результату и постоянно работать над собой.

Дзигоро Кано

подробная информация

Кано родился 28 октября в 1860 году в городе Микаге , недалеко от Киото. В 1871 году, когда Кано было 10 лет, умерла его мать и его семья переехала в Токио. У Кано были способности к изучению языков, и в возрасте 15 лет он начал посещать школу иностранных языков в Токио. В 1877 году Кано поступил в Токийский университет, где изучал философию и политические науки.

В юношестве Кано был физически слаб и не выделялся хорошим телосложением, что давало повод для издёвок со стороны его сверстников. Кано решил самостоятельно начать развиваться и в возрасте 17 лет начал заниматься дзюдзюцу. Джиу-джитсу в то время в Японии было распространённым видом единоборства, но после реставрации Мэйдзи переживало не лучшие времена. Впоследствии в основу техник дзюдо легли элементы борьбы из джиу-джитсу.

Сначала Кано обратился с просьбой обучить его дзюдзюцу к Рюси Катагири. Но первое серьёзное обучение он прошёл у Хатиносукэ Фукуды, в додзё которого обучался стилю Тэндзин Синъё-рю. В дальнейшем Кано продолжил обучение у Масамото Исо, а с 1881 года стал изучать стиль Кито-рю под руководством мастера Цутэноси Инкубо.

Дзюдо Кодокан и создание дзюдо
При развитии бросковых техник Кано пришёл к мысли реформировать джиу-джицу. Кано хотел с помощью новой техники, базировавшейся на научных наблюдениях, добиться объединения ума и духа у своих учеников. Опасные техники, ведущие к травмам, Кано исключал из программы, стараясь создать новый, эффективный вид борьбы.

В 1881 году Кано окончил университет и вскоре поступил на должность учителя литературы в школу для детей из привилегированных семей. В феврале 1882 года Кано открыл своё додзё; эта дата считается датой основания Кодокан дзюдо. В самом начале у Кано было девять учеников и зал размером на 12 татами.

Новое искусство дзюдо стало распространяться лишь тогда, когда ученики Кано в 1885—1888 годах во время турниров, проводимых под эгидой Полицейского управления Токио, сумели неоднократно победить в соревнованиях с представителями различных школ дзюдзюцу. В связи с такими успехами школа дзюдо стала распространяться по Японии довольно быстро. В 1907 году дзюдо, наряду с кэндо, ввели в программу общеобразовательных средних школ, а затем оно постепенно получило распространение в полиции и армии.

Кано вкладывал много смысла в дисциплину и был очень строг. С другой стороны, его ученики не должны были платить за своё обучение и откупались рисом и чаем. Он даже предоставлял своим ученикам одежду для тренировок, которую сам шил.

В 1891 году женился на Сумако.

В 1909 году Дзигоро Кано как руководитель самой влиятельной японской спортивной организации был избран членом Международного олимпийского комитета.

В 1911 году Кано основал Японскую спортивную ассоциацию и был выбран на пост её президента.

В 1919 был назначен президентом Японской атлетической организации.

В 1938 году, 4 мая, Кано умер от воспаления лёгких в возрасте 77 лет, во время путешествия домой из Европы в Японию.

РусГидро поддержало Международный турнир по дзюдо имени Дзигоро Кано

В рамках спортивной программы Восточного экономического форума при финансовой поддержке РусГидро состоялся Международный турнир по дзюдо имени Дзигоро Кано, проходящий под патронатом Президента Российской Федерации и Премьер-министра Японии. 

История турнира ведет свое начало с 2016 года, когда во время визита Президента России Владимира Путина в Японию глава Всеяпонской федерации дзюдо, олимпийский чемпион Ясухиро Ямасита, предложил учредить на постоянной основе международный молодежный турнир по дзюдо на Дальнем Востоке России. Идею Ямаситы поддержали главы России и Японии, федерации дзюдо обеих стран приняли совместное решение проводить турнир в рамках Восточного экономического форума Соревнования, названные в честь основателя дзюдо Дзигоро Кано, были включены в официальный календарь Международной федерации дзюдо (IJF). Тогда же РусГидро приняло решение об оказании финансовой поддержки турнира.

Первый турнир имени Кано состоялся уже в 2017 году, в текущем году турнир прошел в четвертый раз. Соревнования проведены среди юниоров и юниорок в возрасте до 23 лет, его программа включала матчевую встречу между сборной России и сборной мира. Встреча прошла по правилам соревнований смешанных команд на чемпионатах мира и Олимпийских играх. С каждой стороны на татами вышли по трое мужчин в весовых категориях до 73, 90 и свыше 90 килограммов, и по три женщины в категориях до 57, 70 и свыше 70 килограммов.

РусГидро оказывает активное содействие развитию физической культуры и массового спорта. Благотворительные проекты направлены на продвижение здорового образа жизни, строительство, ремонт и оснащение спортивных объектов. В регионах присутствия компании финансовую поддержку регулярно получают школы и секции по водным видам спорта, футболу, баскетболу, хоккею, теннису, шахматам и др. На средства РусГидро закупается и обновляется спортивное снаряжение и оборудование.

РусГидро реализует комплексную благотворительную программу по воспитанию нового поколения профессиональных энергетиков, формированию благоприятной социальной среды и улучшению качества жизни во всех регионах присутствия Группы. Приоритетными направлениями благотворительной программы РусГидро, в рамках которых ведется системная работа, являются образование, экология, здравоохранение, спорт, культура, поддержка социальных учреждений и организаций, поддержка благотворительных фондов, НКО и нуждающихся граждан, комплексное развитие инфраструктуры регионов.



facebook

twitter

вконтакте

одноклассники

google+

мой мир

03.09.2021

РусГидро планирует модернизацию системы теплоснабжения Владивостока

04.09.2021

Молодые работники РусГидро приняли участие в молодежном дне ВЭФ

Персональный сайт — История дзюдо

Дзюдо. Бросок / Usiba.ru

Источником возникновения борьбы дзюдо послужила борьба джиу-джитсу, приемы которой перекочевали в Японию из Китая. Основателем дзюдо является выдающийся японский педагог, просветитель и тренер Дзигоро Кано (1860-1938). 

До поступления в токийский университет в 1877 Кано занимался гимнастикой, греблей и бейсболом. Он даже основал первый в Японии бейсбольный клуб. С 17-летнего возраста изучая в совершенстве существующие в те времена различные школы джиу-джитсу, Дзигоро Кано «…заметил, что техника различных школ не всегда заслуживает похвалы, есть там и много отрицательного». Так сложилось убеждение в необходимости реформы джиу-джитсу. «Я начал с того, что стал систематизировать лучшие приемы джиу-джитсу. Я добавил к ним еще и свои и придал им иной смысл. Так возникла новая система, сочетающая в себе духовное и физическое начала». Свою новую борьбу Дзигоро Кано назвал дзюдо. 

В 1882 Дзигоро Кано основал свою школу дзюдо «Кодокан», ставшую впоследствии крупнейшим в мире центром подготовки специалистов по борьбе дзюдо. Основав «Кодокан», Дзигоро Кано стал посредством дзюдо создавать систему воспитания человека. Он рассматривал борьбу дзюдо, прежде всего как средство воспитания, а не как одну из форм времяпрепровождения. 

«Дзюдо — это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю», — так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания. 

Дзигоро Кано установил, что все поступавшие в «Кодокан», должны были давать торжественную клятву, состоящую из следующих пунктов: 

1. Раз я решил посвятить себя борьбе дзюдо, то не откажусь от занятий без серьезных на то оснований. 
2. Своим поведением я обещаю не уронить достоинство «Дожо» (зала дзюдо). 
3. Я никогда не выдам секретов школы непосвященным и только в крайнем случае буду брать уроки где-либо в другом месте. 
4. Обещаю не давать уроки без разрешения на то моего учителя.  
5. Клянусь в течение всей моей жизни уважать правила «Кодокана», сейчас как ученик, а позже как преподаватель, если я им стану. 

Не сразу Дзигоро Кано пришел к основным принципам своей системы. Длительное время изучал он системы подготовки в разных школах, творчески их анализировал. Пытливый ум, природная любознательность и сообразительность отличали Дзигоро Кано. Характерна одна из историй, дошедших до наших дней. Вечером после обильного снегопада Дзигоро Кано вышел погулять в сад. Сильный снег поломал много веток на деревьях. Только тонкая веточка вишни под тяжестью снега все ниже склонялась к земле. В какой-то момент снег соскользнул с нее, веточка распрямилась и заняла прежнее положение. «Вот каким должен быть дзюдоист!» — воскликнул Дзигоро Кано. 

Эта история нашла свое отражение в его знаменитой формуле, изложенной в инструкции «Кодокана». «Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. В этом новом положении он тоже будет слабым. Разумеется, сила его останется при нем, но использовать ее в этот момент он не сможет. Он потерял точку опоры. И теперь у него осталось из 10 единиц силы только 3. Я же, не потеряв равновесия, сохраняю также все свои 7 единиц силы. На какой-то момент я становлюсь сильнее своего противника, и вот тут-то я и должен его победить, не затрачивая на это больших усилий». 

Большое значение Дзигоро Кано придавал достижению максимального результата. Это означает, что целью борьбы дзюдо является достижение лучшего результата с применением минимума усилий. Он говорил: Максимальный результат — фундамент, на котором стоит все здание дзюдо. «Более того, этот принцип полностью может быть использован и в системе физического воспитания. Его можно также использовать для развития умственных способностей во время занятий, а также при воспитании и формировании характера. Можно добиться, что этот принцип будет иметь влияние на манеры человека, на то, как он одевается, живет, на его поведение в обществе и отношение к окружающим. Словом, этот принцип может стать искусством жизни». 

Международная федерация дзюдо (ФИД) была основана в 1951. В программе Олимпийских игр с 1964 (кроме 1968). 

.

МБУ «СШОР по самбо и дзюдо»

Дзюдо (в переводе с японского «мягкий путь») — японское боевое искусство, соединяющее в себе самооборону без оружия, философию, вид спортивного единоборства.

Дзюдо возникло в 1882 году в Японии, благодаря японскому мастеру боевых искусств Дзигоро Кано. В основе дзюдо лежит дзюдзютцу, представляющее из себя различные стили единоборств, распространённых на Японских островах.

Дзюдо относится к современным боевым искусствам (т. е. нетрадиционным), и при этом сильно выделяется среди множества своих собратьев. Во-первых, это единственное боевое искусство Востока, принятое в семью олимпийских видов спорта. Во-вторых, техника дзюдо не ударная, а борцовская — броски, болевые приёмы, удушения и удержания. Основатель дзюдо Дзигоро Кано изначально сделал акцент на исключение всех травмоопасных техник, чтобы создать общедоступное искусство борьбы, максимально адаптированное к проведению соревнований.

Занимающие этим стилем единоборств приобретают такие черты характера как дисциплина, настойчивость, уважение. Занятия дзюдо положительно сказываются на умственных способностях — необходимо запоминать сложные приёмы, тактически мыслить в ходе поединка, генерировать творческие нестандартные идеи и т.д. Дзингоро Кано следующим образом формулирует духовную ценность дзюдо: «Я считаю, что тот, кто будет изучать дзюдо у хорошего учителя, тот будет ценить свою родину, любить её дела и вещи, возвышать свой дух и сможет воспитать в себе мужественный, деятельный характер. Одержал  победу — не заносись; потерпел поражение — не сгибайся; благоденствуя, не теряй бдительности; попав в опасное положение, не пугайся и иди вперёд избранным путём».

Этим единоборством занимаются в 198 странах 28 миллионов человек, в т.ч. 200 тысяч — в России. Приёмы дзюдо легли в основу множества систем рукопашного боя, в том числе уже упомянутое советское самбо, американского боевого дзюдо и др.

Дзюдо остается практически единственным восточным боевым искусством, широко представленным в мире и получившим признание во многих странах.

Кто такой Кано Дзигоро — биография, цитаты, дудл Гугл — УНИАН

Кано Дзигоро является основателем японского боевого искусства дзюдо.

Кано Дзигоро / фото Wikipedia

28 октября компания Google представила новый дудл, посвященный японскому мастеру боевых искусств Кано Дзигоро. Он является основателем борьбы дзюдо – вида единоборств, который объединяет людей и воспитывает взаимное уважение. Вклад Дзигоро в японский спорт был оценен Google.

Посвященный Дзигоро дудл был нарисован калифорнийской художницей Синтией Ченг и состоит из анимированных рисунков. Выпущен он в 161-ую годовщину рождения спортсмена.

Кано Дзигоро: биография

Кано Дзигоро родился 28 октября 1860 года в Кобе. В возрасте 15 лет переехал в Токио, где поступил в школу иностранных языков. Затем изучал политические науки в университете. 

В 17-летнем возрасте юноша увлекся единоборствами, чтобы стать физически сильным. Он изучал джиу-джитсу, а его наставником стал бывший самурай Фукуду Хатиносуке.

Со временем Дзигоро  добавил в джиу-джитсу элементы западной борьбы. Кано исключил из борьбы опасные и жесткие элементы, и добавил свою философию. Он стремился создать новую, безопасную технику, которая основана на этикете, эффективности и уважении. Так родилось дзюдо.

В 1882 Дзигоро открыл свой зал боевых искусств. Этот год принято считать временем зарождения дзюдо. Новая техника борьбы распространилась по Японии, когда ученики Кано начали побеждать в различных соревнованиях.  

Кано Дзигоро на дудле / иллюстрация Google

Мастер дзюдо скончался 4 мая 1938 от воспаления легких. А в 1960 году Международный олимпийский комитет признал дзюдо олимпийским видом спорта.

Цитаты Кано Дзигоро

  • Если ты упал семь раз, встань восемь.
  • Что было усвоено одним поколением – будет передано сотням поколений.
  • Если вы хотите по-настоящему понять дзюдо, понаблюдайте за тренирующейся женщиной.
  • Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше себя вчерашнего.
  • Если труд человеческого существа не приводит к благу общества, жизнь этого человека тщетна.

Происхождение ДЗЮДО

Дзюдо, путь мягкости, созданный профессором Дзигоро Кано из боевых искусств, является идеальной формой физических упражнений и самообороны. Дзюдо также является источником образования и развития характера. Профессор Кано подчеркнул, что эффективное использование разума и тела является ключом к самореализации. Дзюдо, первый олимпийский вид спорта из Азии, уникален в своем роде и смысле.

 

Зарождение и развитие дзюдо как единоборства демонстрирует превосходство техники над силой.Эволюция современного дзюдо основывалась на высоких этических стандартах и ​​всегда уделяла должное внимание технической системе и методам боя.

 

 Джу-джитсу становится дзюдо


(рассказал профессор Дзигоро Кано, отец современного дзюдо)
Выдержки из «Кодокан Дзюдо Дзигоро Кано»


«Большинство людей, без сомнения, знакомы со словами джиу-джитсу и дзюдо, но многие ли могут различить их? Здесь я объясню эти два термина и расскажу, почему дзюдо заняло место джиу-джитсу.

 

Многие боевые искусства практиковались в Японии во время ее феодальной эпохи: использование копья, стрельба из лука, фехтование и многое другое. Дзю-дзюцу было одним из таких искусств. Также называемая тайдзюцу и явара, это была система атаки, которая включала в себя броски, удары, удары ногами, колющие, рубящие, удушающие, сгибание и скручивание конечностей, сковывание противника и защиту от этих атак. Хотя техники джиу-джитсу были известны с самых ранних времен, только во второй половине шестнадцатого века джиу-джитсу практиковалось и преподавалось систематически.В период Эдо (1603-1868) оно превратилось в сложное искусство, которому обучали мастера ряда школ.

 

В юности я изучал джиу-джитсу у многих выдающихся мастеров. Их обширные знания, плод многолетних усердных исследований и богатого опыта, имели для меня большую ценность. В то время каждый человек представлял свое искусство как набор приемов. Никто не понял руководящего принципа джиу-джитсу. Когда я сталкивался с различиями в преподавании техник, я часто не мог понять, какая из них верна.Это побудило меня искать основополагающий принцип джиу-джитсу, применимый как к удару противника, так и к его броску. После тщательного изучения предмета я уловил всепроникающий принцип: максимально эффективно использовать умственную и физическую энергию. Помня об этом принципе, я снова пересмотрел все изученные мною приемы нападения и защиты, сохранив только те, которые соответствовали этому принципу. Те, что не согласовывались с ним, я отбрасывал, а на их место заменял приемы, в которых этот принцип применялся правильно.Получившаяся в результате совокупность технических приемов, которую я назвал дзюдо, чтобы отличить ее от предшествующей, и есть то, что признано дзюдо.

Разум важнее мышц: сочинения основателя дзюдо (в твердом переплете)

В 1882 году Дзигоро Кано (1860-1938) основал Кодокан Дзюдо в храме Эйсёдзи в Токио. Это стало кульминацией пожизненной преданности дзю-дзюцу прошлого, которое он реорганизовал, уделив большое внимание сохранению его классических традиций. Исторически сложилось так, что боевые искусства в Японии практиковались только элитой.Кано, известному педагогу и спортсмену, приписывают популяризацию боевых искусств, в частности дзюдо, среди людей всех слоев общества. В молодости Кано изучал джиу-джитсу, боевое искусство, практикуемое в Японии с феодальных времен, которое включало в себя броски, удары, удары ногами, колющие, рубящие, удушающие, сгибание и выкручивание конечностей, а также защиту от этих атак. После многих лет обучения он понял, что, хотя преподавалось множество различных техник джиу-джитсу, не было одной основной ценности, объединяющей их.Кано определил всепроникающий принцип — наиболее эффективное использование умственной и физической энергии — и объединил только те приемы, в которых этот принцип правильно применялся в современном дзюдо. «Джу» означает мягкость или уступчивость. «До» означает принцип или путь. Таким образом, дзюдо — это Путь Мягкости, который подразумевает, что первая уступка ведет к окончательной победе. Кодокан буквально означает «школа изучения Пути». Эта книга представляет собой собрание основных учений Кано, отобранных и составленных из его многочисленных сочинений и лекций, охватывающих период в пятьдесят один год.Сегодня Международная федерация дзюдо насчитывает 187 стран и регионов-членов. Как официальный вид спорта Олимпийских игр, дзюдо вдохновляет молодежь всех национальностей, а Кодокан повсеместно признан Меккой дзюдо.

ДЗИГОРО КАНО стал профессором в возрасте двадцати пяти лет и как влиятельный педагог сыграл важную роль в превращении Японии в современную нацию. Он был председателем Японской ассоциации любительского спорта и первым азиатом, избранным в Международный олимпийский комитет.ЮКИМИЦУ КАНО написал предисловие к этому тому. Он четвертый президент Кодокана, президент Всеяпонской ассоциации дзюдо и внук автора.

Слова мудрости от Дзигоро Кано, основателя дзюдо

Палачи из Шаолиня

Палачи из Шаолиня / Лау Кар-леунг

(1977 — Гонконг): К концу династии Мин существовало четыре основные группы Шаолиньские бойцы: пять предков Шаолиня; Пять старейшин Шаолиня, т.э., У Мэй, Бай Мэй, Фэн Дао-дэ, Мяо Сянь и Чжи Шань; 10 тигров Шаолиня; и 10 Тигров Кантона. После того, как храм Сун Шань Шаолинь был сожжен в 1736 году, два предка, Цай Дэ-чжун и Ху Дэ-ди, основали храм Цзю Лянь Шань Шаолинь в провинции Фуцзянь, который стал базой для старейшин. У Чжи Шаня было девять учеников, восемь из которых стали 10 тиграми Шаолиня, а один — 10 тиграми Кантона. Бай дезертировал из Шаолиня, присоединился к Ву Дунгу и выучил сяо цзин чжун (маленький золотой колокольчик), что сделало его тело невосприимчивым к ударам руками и ногами. Он также помог маньчжурам найти и разрушить храм Цзю Лянь, откуда сбежали только пять старейшин и 10 тигров Шаолиня, а один тигр, Хун Си-гуань, спрятался среди путешествующих на лодках красных джонок кантонских оперных трупп.

Палачи начинается с того, что Цзю Лянь горит, а Хун (Чэнь Куан-тай) сбегает в Красные джонки, где он женится на артистке и эксперте по белым журавлям Ин Чуне, которая рожает ему сына Вэнь Тина. Режиссер Лю Цзя-лян превзошел самого себя, поставив очаровательно очаровательную драку в спальне между Хун и Инь в ночь их медового месяца, которая привела к завершению их брака.В центре сюжета — попытка Хонга убить Бая (Ло Ли). Отказываясь изучать белого журавля Ина, Хун использует свой стиль тигра, чтобы разработать уникальное тренировочное устройство, которое, как он считает, поможет ему найти слабое место Бая, тем самым нарушив его поток ци, а значит, убив его. Хун с треском терпит неудачу, и сын Вэнь объединяет белого журавля своей мамы и тигра отца, чтобы убить Бая; это рождение Хун Цзя Чуен . Исторически сложилось так, что Хун выучил белого журавля Ина, умер в возрасте 93 лет в 1821 году, а старейшина Фэн убил Бая.

Каратэ на всю жизнь

(1977 — Япония): В части 3 продолжающейся трилогии Сонни Чибы, посвященной его сенсею и основателю киокушинкай карате Масутацу (Мас) Ояме, Каратэ на всю жизнь начинается с 8-минутного боя, который для меня это лучшее чистое, продолжительное столкновение в карате, которое я видел в японских фильмах, и это лучший бой на экране, который когда-либо делал Чиба.По мере того, как слава Оямы распространяется, якудза договариваются о том, чтобы Ояма и его партнер по команде Фудзита, дзюдоист № 1 в Японии, провели профессиональные борцовские поединки с представителями Запада. Когда Ояма и Фудзита отказываются проигрывать и наносят серьезный урон своим противникам, эти двое должны сразиться с якудза.

Начальный бой, в котором Ояма без перерыва сражается со 100 учениками каратэ, прекрасно снят с использованием в основном средних и широких ракурсов, поэтому каждая громоподобная техника четко показана, чтобы продемонстрировать максиму японского воина один удар, верная смерть . Близкие кадры подчеркивают сокрушительную силу ударов Тибы. Когда он блокирует и наносит удары, он делает очевидный жесткий сфокусированный контакт с каждым противником, не используя чрезмерных движений тела, которые обычно делают американские фильмы в стиле карате, чтобы создать впечатление силы. Когда масло заливает пол додзё, нет сложных или аккуратных упражнений на равновесие, которые можно увидеть в гонконгских фильмах. Чиба скользит по скользкому полу, как и следовало ожидать, пока не использует свои навыки карате, чтобы приспособиться к реальности местности.Когда я изучал окинавское годзю-рю в 1970-х годах, мы точно так же тренировались на замерзших прудах и грязных холмах.

Кулаки богомола и когти тигра Шаолиня

Кулаки богомола и когти тигра Шаолиня / Сум Чунг / Саймон Хсу

(1977 — Гонконг) : мумия, Дракула, оборотень и классика Франкенштейна прошлых лет, вам понравится явная дерзость и креативность этого скрытого сокровища, Кулаки богомола и когти тигра Шаолиня , который начинается с двух мультяшных богомолов, резвящихся после того, как они спариваются , самка съедает самца, а голос за кадром объясняет, что богомолы каннибалы, отмечая, что это тревожное поведение так же тревожно, как и сам фильм. Внимание, не для слабонервных. Как и во многих гонконгских фильмах 1970-х годов, история начинается с нападения на красивую женщину в лесу, где ее крики заглушаются деревьями, а банде мужчин, кажется, удается избежать наказания за преступление. Пока головорезы празднуют свою неприятную победу, в жутком голливудском слэшере летающие, похожие на копья куски бамбука пронзают злодеев, как насекомых в коллекции жуков.

Герой Бай (Джон Ченг) поклялся своей умирающей маме, что найдет свою давно потерянную сестру, которую продали в проституцию.Спасая ее от безумных сыновей Хун Чинг-пяо (Дин Шек), безумного и безжалостного альфа-самца, владеющего копьем, Бай тяжело ранен Хунгом и его капризными сыновьями, один из которых носит причудливую куртку, покрытую плащом. лист шипов. Когда правительственный агент прибывает, чтобы расследовать ужасные убийства в деревне, происходит больше изнасилований, что приводит к еще большему кровопролитию в деревне. То, что следует дальше, с каждой минутой становится все более странным. Это, конечно, не обычный фильм о кунг-фу, он темный и жуткий, окутанный ужасами жестокого обращения, извращенным потомством и кунг-фу с насекомыми так, как вы не можете себе представить.

Секреты китайского кунг-фу

(1977 — Тайвань): Поза, поза, поза. Когда вы смотрите фильмы о кунг-фу, вы можете сказать, какие звезды занимаются кунг-фу, а какие нет; актеры, которые сутулятся, напрягают шею и позволяют рукам развеваться на ветру или свисать по бокам во время боя, не делают этого, а те, кто держит спину прямо и не наносит удар рукой близко к телу, делают. Этот фильм является прекрасным примером того, как звезда без особых усилий сражается с великолепной позой кунг-фу.Даже если вы незнакомы с боевыми искусствами, вы все равно узнаете, как звезда Си Ма-лонг выглядит правильно, когда он эффективно сражается с одним или несколькими нападающими за раз, все время держа спину идеально прямой. Си так активно рекламировали как тайваньца Александра Фу Шэна, что когда Фу Шэн скончался, карьера Си закончилась.

Когда бывший жестокий каторжник Кан Хо (Ло Ли) возвращается в свою приморскую родную деревню, он убивает владельца местного рыбоконсервного завода и планирует использовать его как прикрытие для контрабанды наркотиков по всему миру.Тем не менее, после того, как моряка Чанг Чи (Си) спасает местная рыбачка, кунг-фу белого журавля Чана разрушает планы Канга, вынуждая злодея нанять японских экспертов по карате и тайскому кикбоксингу, чтобы разобраться с Чангом. Лучшие бои проходят между Си и двумя тайскими бойцами и одним каратистом . Дуэли против тайских воинов более плавные, с большим количеством круговых ударов ногами и руками, а против каратистов действие выглядит более механическим, со странным ощущением плавности, которое по своей сути не очевидно, пока Си не сразится с Ло Лиехом.Выступление Ло зависит от того, насколько он был занят (иногда снимал три фильма одновременно) и от того, могли ли его ограниченные навыки справиться с хореографией. Вы будете его судьей по этому фильму.

36-я палата Шаолиня

36-я палата Шаолиня / Мона Фонг; ‎Run Run Shaw‎

(1978 — Гонконг): фильмы режиссера Лю Цзя-ляна рассказывают об аутентичных тренировках, навыках и достоинствах кунг-фу. 36-й зал Шаолиня ( COS ) основан на реальной истории монаха Сан Де (Гордон Лю Чиа-хуэй), одного из 10 тигров Шаолиня из храма Цзю Лянь.Вполне уместно, что имя Сан-Де означает «Три добродетели». Гордон сказал мне, что Лю выбрал его на роль Сан Де, потому что Лю видел в нем хорошего ученика, послушного и с хорошим отношением; три добродетели. Гордон также сказал, что когда он и Лю возвращались домой после съемок Challenge of the Masters (1976), Лю наблюдал, как водопад ударился о круглый камень и создал ореол над камнем, изображая лысого монаха, тренирующегося под дождем; это вдохновило начало фильма.

Это был важный фильм в истории кино о боевых искусствах, потому что он был первым, кто открыл двери секретным древним тренировочным методам Шаолиня. До прибытия Сан Де в храме было 35 комнат, каждая из которых представляла духовную, умственную или физическую форму обучения. История сосредоточена на студенте Лю Юй-дэ, который избегает маньчжурской казни и ищет убежища в Цзю Лянь в надежде изучить шаолиньское кунг-фу. Через упорные тренировки мы становимся свидетелями того, как Ю-дэ становится Сан-Дэ, который своим желанием научить мирян шаолиньскому кунг-фу создает 36-ю палату.

В боях Лю используются аутентичные навыки кунг-фу и настоящее утяжеленное оружие, чтобы добавить бою ощущения и реалистичности.В фильмах с участием Лю он редко пинает, а если и пинает, то низко. COS показывает, как Сан Де изобретает трехсекционный посох, однако первый император династии Сун, Чао Хун-инь, изобрел оружие в 360 году нашей эры. Гордон добавил, что сцена с бамбуковой водой заняла две недели, и к тому времени он узнал, как кататься на лыжах по воде, как показано в фильме.

Змея в тени орла

(1978 — Гонконг): Режиссер Юэн Ву-пин с Джеки Чаном в главной роли. персонаж. SES показывает Хван Чанг-Она в роли убийцы орлиного когтя Шана, который собирается убить всех стилистов змей, его следующей целью является старый мастер змей, который без ведома Шана маскируется под нищего Бай. Тем временем сирота Чиен Фу (Чан), плохо обращающийся дворник / посудомойщик из школы кунг-фу, который является мальчиком для битья для маленьких учеников, стремящихся повысить свое эго, пытается храбро защитить Бай от уличных панков. Используя трогательную уникальную хореографию, Бай тайно помогает Чиену победить головорезов.Чиен дружит с Баем, забирает его обратно в школу кунг-фу, настаивает, чтобы он спал на его кровати, кормит и заботится о нем. После дня, проведенного в виде человеческой боксерской груши, забитый Цзянь загорается, когда Бай жонглирует миской и бросает вызов Чиену, чтобы тот забрал миску. Детское удивление и невинность Цзяня покорили китайскую аудиторию, показав, что в жестоком мире всегда есть надежда. С тех пор Чан привил эту деревенскую чуткость всем другим персонажам фильмов. Надежда растет, когда Бай учит Чиен змеиным кулаком сопротивляться.Тренировочные фрагменты являются неотъемлемой частью взросления Чиена и его дружбы с Бай; эволюция веры в изучение кунг-фу.

Однажды, когда Цзянь дает отпор, Шан видит змеиный стиль и доказывает Чиеню, что он друг Бая, победив Чиена с помощью змеиного кулака. Хотя он и говорит Шангу, где находится Бай, Чиен обеспокоен тем, как легко Шанг побеждает его. После того, как Чиен наблюдает, как его домашний кот убивает кобру, он создает новую форму кунг-фу, комбо змеиного кулака и кошачьей лапы. И не слишком рано, потому что как только Шан собирается убить Бая, появляется Чиен со своими новыми навыками змеиного кота, чтобы затмить Шана.Это первый важный фильм Чана, поскольку каждый бой раскрывает ноу-хау Чана в кунг-фу, атлетизм и представляет новый знаковый стиль ритмичной боевой хореографии, который неоднократно копировался до изнеможения.

Big Land Flying Eagles

Big Land Flying Eagles / Tsai Yang-Ming

(1978 — Тайвань): Когда я смотрел этот фильм в 1979 году, и по сей день, в нем есть одна из лучших сцен одиночного боя всех времен. , не из-за великолепной хореографии, операторской работы или владения мечом актеров, а из-за глубоко укоренившегося философского значения дуэли, чего я никогда не видел ни в одном фильме. Big Land Flying Eagles — это типичный фильм wuxia , наполненный персонажами, двойными и тройными крестами, любовными дуэтами и треугольниками, смешанной лояльностью, клановым соперничеством, мстящими злодеями и множеством отравлений. Фан Вэй (Ван Гуань-сюн) — лучший фехтовальщик в мире У Линь (фехтовальщики часть Цзян Ху ), самый жестокий человек, известный человечеству, Лу Сан, хочет его убить, и знаменитый фехтовальщик Ду (Линь Юнь) так сильно хочет бросить вызов Фангу, что нанимает Фанга, чтобы тот убил Ду.

Ас Ду сражается с буддийским монахом Луи Си Ма (монах в течение 20 лет), когда их мечи сталкиваются среди летящих искр и громких эхом звонов, дух меча монаха, славный церемониальный хор голосов поднимается вверх. Лицо крайне спокойное, монах опускает меч. Ду атакует изо всех сил, монах в трансе без особых усилий блокирует мечом каждую атаку. С их последним столкновением мечей удар силы сбивает Ду с ног. Когда Ду смотрит на монаха, силуэты головы монаха вырисовываются на фоне яркого света, а драматический дым окутывает его тело.На экране появляются китайские иероглифы, говорящие: «Услышав звук столкновений мечей, монах Луи Си Ма понял чань [дзэн] и получил путь». В благоговейном почтении Ду склоняется на одно колено, говоря: « Гун си Фа Ши, ни Цун Цзянь Чжун Ву Дао ( Из меча ты понял путь. )». В фильме нет ни намека на то, что это произойдет. Дело в том, что не вы находите путь, он находит вас. Я плакала во время откровения Ду.

Семь Великих Мастеров

Семь Великих Мастеров / Джозеф Куо

(1978 — Гонконг): На протяжении веков многие стили кунг-фу исчезали или сокращались, потому что шифу не всегда учит всему на случай, если ученик включается и пытается убить шифу, таким образом, учитель узнает то, чего ученик не выучил. К сожалению, если шифу умирает, то и навык тоже. Чтобы уйти из боя с ясным умом и принять похвалу императора как лучшего мастера боевых искусств в Киангнане, мастер кунг-фу Бай Мэй Шан Гуан-чэн (Джек Лун) должен принять вызов семи гроссмейстеров и победить их. Когда Шан встречает, приветствует и побеждает этих в основном благородных мастеров, беспечный сирота Сяо Ин (Ли И-мин) умоляет Шана научить его. Хотя странствующий незнакомец поощряет усилия Сяо по убеждению, Шан опасается брать новых учеников, потому что, когда он был учеником, его брат по кунг-фу Ку предал их учителя и украл три страницы книги, доверенной Шану, 12 ударов Бай Мэй .

После того, как Сяо спас жизнь Шану, Шан становится его сифу и обучает девяти ударам Бай Мэй (три пропущенных). Сяо включает Шана, потому что думает, что Шан убил его отца, но именно Ку стоит за заговором с убийством, которому теперь нужна остальная часть руководства. Это новый поворот термина букмекерской конторы , где взять нового студента может быть азартной игрой. Боевая хореография, актеры кунг-фу и боевые навыки в Seven Grand masters превосходны. Каждый стиль и техника оружия четко перенесены на экран, и актеры двигаются и сражаются так, как и следовало ожидать, в соответствии с их стилями.У Джека Лонга старое лицо, и его парик оживляет многолетние травмы и драки старого шифу Шана. Последовательность оружия между Шаном и Ху Бэем (Кори Юэнь) очень плавная, а легкость красивых переходов от оружия к оружию раскрывает их опыт в пекинской опере. Как и во многих фильмах о кунг-фу, когда используются 12 ударов Бай Мэй, голос за кадром объясняет каждое движение.

«Пьяный мастер»

(1978 — Гонконг): «Пьяный мастер» — это знаковый фильм в жанре кунг-фу и один из лучших фильмов Джеки Чана.Чан играет китайского народного героя Хуан Фей-хуна не как героического защитника угнетенных или целителя бедняков. Версия Чана — дерзкий, веселый выскочка-подросток, чьи навыки кунг-фу часто непреднамеренно доставляют ему неприятности. Серьезный подтекст еще больше отдаляется, когда у персонажей отсутствует обязательная по закону прическа династии Цин. Режиссер Юэнь Ву-пин представляет своего отца, Юэнь Сяо-тяня, в роли легендарного Су Ци-эра (Нищий Су; один из 10 тигров Кантона), который учит Хуана пьяному кулаку контролировать свое ненормальное поведение.Хуан сопротивляется с крайней бессердечностью, пока не терпит унизительного поражения от агента Цин, которому поручено убить 10 тигров Кантона, в том числе отца Фей-Хунга, Хуан Чи-яня. Ключевая и самая впечатляющая сцена фильма — это когда Чан красиво демонстрирует дух и отличные навыки. из восьми пьяных бессмертных, мифологических богов или фей, которые могут превратить силу Хуанга в инструмент, используемый для того, чтобы дать жизнь или уничтожить зло: аллегорический лидер Лу Дун-бинь, известный своей мечтой о желтом просе и носящий меч за спиной, чтобы отразить зло ; Чуань Чжун-ли с веером; Цао Го-цзи, новейший из бессмертных, известный своей нефритовой табличкой; Железный Костыль Ли, который после перевоплощения в хромого нищего боролся с хромотой; Лань Цай-хэ, возможно, мальчик или девочка, изображенный в одной туфле; Хань Сян-цзы, известный тем, что держит флейту; Старейшина Чжан Го, единственный бессмертный мастер цигун ; и Хэ Сян-гу, единственная настоящая бессмертная женщина, которая носит цветок лотоса и единственный стиль, с которым Хуан испытывает трудности. Седые волосы Нищего Су Юэна, шляпа с гибкими полями, дырявые туфли, потрепанная одежда и драки в пьяном виде, как карикатура на скунса, пропагандировали жанр Suexploitation. Многие персонажи появлялись с похожим старческим макияжем, который позволял любому легко быть двойником.

Кунг-фу против йоги

Кунг-фу против йоги / Манг Хой

(1979 — Гонконг): «Много хорошего, много хорошего». Если вы видели фильм, вы получите цитату. Кунг против Йоги — один из самых дурацких фильмов о кунг-фу, а также одни из самых причудливых боев и тренировочных сцен, которые я видел.Снимаю шляпу перед хореографами, которые сделали возможной полнейшую странность боя в фильме. Тайгер (Цянь Юэ-шинг) и Ву (Алан Хсу) любят кунг-фу и любят спорить о том, чьи мечты о кунг-фу более реалистичны. Чтобы доказать, что он лучше, уродливый Тигр участвует в уличном соревновании по кунг-фу, побеждает трех экспертов и огорчается, узнав, что его приз — жениться на прекрасной Тинг, и сходит с ума от того, что ему придется завершить брак. Чтобы избежать завершения, ее отец поручает Тайгеру выполнить три невыполнимых задания: украсть секретное руководство по кунг-фу у злобного монаха; получить две нефритовые пуговицы с груди проститутки-трансвестита; и украсть редкий рубин из тюрбана индийского мастера йоги Дал Башира (Дунпар Сингх).

С помощью Ву Тайгер выполняет первые два квеста. Однако, как говорят китайцы, третий квест похож на крысу, тянущую черепаху, которая ведет к последним безупречным девяти минутам фильма. Это когда Ву и Тигр сталкиваются с человеком, который может взять его правую ногу, согнуть ее за спиной, положить на левое плечо и ударить Ву, бегущего к нему с левой стороны. Никаких спецэффектов, реальные физические возможности. Одним словом, ОМГ!

Статьи с вашего сайта

Связанные статьи в Интернете

Джиу-джитсу и истоки дзюдо: Краткая история

v1.24

Эндрю Яннакис, доктор философии.

Стив Каннингем, доктор философии.

University of Connecticut
Джиу-джитсу начало систематизироваться в Японии в последнем половине 16 века. Тем не менее, некоторые школы джиу-джитсу датируются восходит к восьмому и девятому векам. Джиу-джитсу включает в себя такие техники как метание, блокирование суставов, удушение, удары всеми частями тело, захват и оружие (нож, меч, посох).ДЖИГОРО КАНО, ученик Тэнсин Синё Рю и Кито Рю дзю-дзюцу, выбрал достоинства различных школ джиу-джитсу того времени (было более 700) и основал новую систему боевых действий, которую он называется дзюдо, Путь мягкости. В 1882 году он основал в Токио первая школа дзюдо, которая называлась Кодокан. В ней было девять учеников.

Раннее дзюдо (также известное как дзюдо или кано-дзю-дзюцу) напоминало джиу-джитсу в значительной степени, включая одежду, технику и философию.На самом деле раннее дзюдо практиковалось как боевое искусство, а не как спорт. После Второй мировой войны, в то время, когда союзные оккупационные силы запретили все Японские боевые искусства, дзюдо, выжили, рекламируя себя как вид спорта. другой вид борьбы. Спортивное дзюдо выжило и процветало в послевоенные годы, но так и не смог вернуть себе классические боевые традиции. Его популярность как забавного вида спорта распространились по всему миру и организовали соревнования по национальном и международном уровне подготовили почву для своего рода дзюдо, которое должно было появиться во второй половине 20-го века.Джиу-джитсу продолжало существовать в первые годы существования дзюдо. рост, но его популярность значительно снизилась. Некоторые школы джиу-джитсу продолжало расти, в то время как многие отходили на второй план. Сегодня мы наблюдается возрождение популярности джиу-джитсу. Грейси Школа в Бразилии, вероятно, наиболее ответственна за распространение искусства. снова в центре внимания, в то время как Соединенные Штаты Ассоциация дзюдо начала уделять больше внимания корням дзюдо. когда-либо прежде. На сегодняшний день джиу-джитсу является самым быстрорастущим боевым искусством в мире. США и, как ожидается, к 2000 году обгонит по популярности каратэ, согласно журналу Black Belt Magazine. По факту, Журнал Black Belt назвал джиу-джитсу боевым искусством 21-го века. век!

Многие считали доктора Кано выдающимся педагог. Занимал многие государственные посты в области образования и спорта и был активным участником дзюдо до его смерти в 1938 году. Как и мастер айкидо Уэсиба Морихей, Кано был маленький человек и очень легкий, и, как Уэсиба, он мог одолеть более крупные и сильные противники с хорошей техникой. Он всегда утверждал, что в то время как физическое тело стареет и слабеет со временем ум и дух укрепляются при должной тренировке.Поэтому возраст редко является сдерживающим фактором в боевых ситуациях. Кано занимался дзюдо до самой смерти в возрасте 78 лет!

Сегодня дзюдо является олимпийским видом спорта, и им занимаются практически каждой стране мира. Впервые он был представлен Соединенным США в 1903 году, с открытием клуба в Сиэтле. Президент Рузвельт, один из первых американских учеников дзюдо. даже часть Белого дома переоборудовали для занятий дзюдо. сессии. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается примерно 1500 любительских клубов, более 400 клубов Вооруженных Сил и более 200 клубы колледжей и старших классов.Три организации контролируют спорт дзюдо в США, Ассоциация дзюдо США, Федерация дзюдо США и United States Judo, Inc. Каждый отвечает за предоставление поясов, надзор за соблюдением стандартов и санкционирование конкуренции. Ранг признается всеми тремя организаций, и все они подписываются под общим набором руководящих принципов у Кодокана в Токио. Четвертая организация, известная как Американское общество классического дзюдоиста (которое одобрено Всеяпонская ассоциация боевых искусств и способов сейбукан Кодокан) поддерживает и продвигает более традиционные боевые искусства аспекты дзюдо.Их упор делается на медитацию, атеми-вадза. (нанесение ударов), ката и методы продвинутого броска, которые считается незаконным в спортивном дзюдо. Президент и основатель этим Обществом был Исао Обато (ныне покойный), 7-й дан.

Став олимпийским видом спорта, Соединенные Штаты выиграли несколько медалей по дзюдо, в том числе серебро на Играх в Лос-Анджелесе в 1984 г. , в Сеуле в 1988 г. и в Барселоне в 1992 г.

Дзигоро Кано – основатель Кодокан Дзюдо – Клуб дзюдо Бернаби

Автор Энди Адамс, 1971.

Из разрозненных цитат, взятых из близких к нему источников, мы можем лишь мельком увидеть Дзигоро Кано, человека.

Он каждый день брал с собой зонт, потому что не любил беспокоиться о том, пойдет дождь или нет. Когда он возвращался домой, он шел прямо в гостиную, а это означало, что в большинстве дней я вообще не видел своего отца.

Он был очень строг с нами в школе. Каждое утро мне приходилось вставать в 5 часов и помогать убирать комнаты и сад.Он так гордился своими ногами, что подтягивал хакама (штаны униформы), чтобы показать свои большие икры.

Кано был перфекционистом, сторонником дисциплины и традиционалистом. Но в то же время он был новатором, интернационалистом и человеком большой щедрости. Что еще более важно, он был известным педагогом и отцом современного спорта в Японии. Но прежде всего он был основоположником дзюдо.

Когда Кано впервые увидел свет 28 октября 1860 года, феодальный период в Японии быстро подходил к концу.Ему посчастливилось родиться в достаточно обеспеченной семье. Его дедушка открыл для семьи бизнес по производству саке в Нада, префектура Сига.

Третий сын в семье из трех мальчиков и двух девочек, юный Кано в ранние годы был физически слаб. На самом деле, его так часто избивали местные хулиганы, что он решил укрепиться как можно лучше. Именно это неослабевающее стремление научиться защищать себя в конечном итоге привело к тому, что он сформулировал дзюдо.

Интересно, что бы произошло, если бы он был большим грубым мужчиной, а не 5 футов 2 дюйма, 90 фунтов слабаком, каким он был в подростковом возрасте. Джиу-джитсу процветало в Японии во времена детства Кано. Середину XIX века можно даже назвать золотым веком искусства. Так что с довольно тревожными ожиданиями Кано с нетерпением ждал переезда в Токио, где велась большая часть занятий джиу-джитсу.

Когда ему было 17 лет, отец приказал ему отправиться в столицу на борту одного из кораблей с саке, но он настоял на путешествии по суше. К счастью, его отец уступил, так как судно разбилось в бурном море и затонуло. Кано начал заниматься джиу-джитсу в 17 лет, но его инструктор Рюдзи Катагири считал, что он слишком молод для серьезных тренировок. В итоге Катагири дал ему для изучения лишь несколько формальных упражнений и на этом остановился.

Однако решительный молодой человек не собирался сдаваться так легко и в конце концов оказался в додзё (тренировочном зале) Хачиносукэ Фукуда, мастера стиля дзю-дзюцу тендзин-синё-тю.Фукуда делал упор на технику, а не на формальные упражнения или ката. Хотя его метод включал объяснение упражнений, он сосредоточился на вольной борьбе на практических занятиях.

Более поздний акцент Кано на рандори в преподавании дзюдо, несомненно, зародился здесь под влиянием Фукуды. В 1879 году, через год после того, как Кано начал заниматься в додзё Фукуды, мастер джиу-джитсу внезапно заболел и умер. Вскоре 19-летний Кано присоединился к другому направлению тендзин-синё-рю, которым руководил 62-летний инструктор по имени Масатомо Исо.

Додзё Исо, расположенное в районе Канда в Токио, было известно своим превосходством в ката. В течение следующих двух лет Кано ел, пил и спал джиу-джитсу. Все стало настолько плохо, что ему даже начали сниться кошмары о боевом искусстве, он выкрикивал термины джиу-джитсу во сне и пинал свое одеяло. Но сенсей (инструктор) увидел самоотверженность и обещание ученика и вскоре сделал его помощником инструктора.

К 21 году Кано стал мастером тендзин-синё-рю дзю-дзюцу.Но Исо, как и Фукуда до него, вскоре заболел, и Кано решил уйти, потому что хотел учиться, а не учить. Затем Кано встретил Цунэтоши Икубо, мастера Кито-рю дзю-дзюцу, и начал тренироваться в его додзё.

Даже когда никто не появлялся, Кано тренировался один. Как и Фукуда, Икубо уделял особое внимание свободному бою и был особенно искусен в обучении нагэ ваза (методы броска). Именно в эти первые дни тренировок по джиу-джитсу Кано разработал несколько новых бросков и обратил свое внимание на способы реформирования джиу-джитсу.

он столкнулся с 200-фунтовым бойцом… Во время тренировки в тренировочном зале тендзин-синё он столкнулся с 200-фунтовым громилой по имени Кенкичи Фукусима. Кано, весивший на 100 фунтов больше, проиграл более крупному человеку. После этого он так сильно хотел победить Фукусиму, что чувствовал вкус, поэтому изучал все, что попадалось под руку, включая книги по технике сумо. Наконец Кано разработал новую технику.

В следующий раз, когда он встретил своего здоровенного соперника, он ринулся вниз, поднял Фукусиму на плечи, развернул его и швырнул на коврик.Он тут же назвал свой новый бросок ката гарума, или вращение плечами. Другие броски, которые он разработал, включали уки гоши (бросок бедра с подъема) и цури коми госи (бросок бедра с подъемом и тягой).

Первоначальная идея Кано заключалась в том, чтобы просто реформировать джиу-джитсу, а не создать новое искусство. Он хорошо знал о недостатках, но считал, что как только они будут устранены, джиу-джитсу станет полезным для молодых людей как боевое искусство, форма физического воспитания и метод тренировки и дисциплины духа.

Кано посвятил себя разработке реформированной системы джиу-джитсу, основанной на научных принципах, объединяющей боевую подготовку с умственным и физическим воспитанием.Он позаимствовал катамэ ваза (техника мата) и атеми ваза (ударная техника) Кито-рю, придерживаясь тех техник, которые соответствовали научным принципам, и отвергая все остальные. Все вредные и опасные приемы были устранены.

Когда в феврале 1882 года 22-летний Кано забрал девять своих частных учеников из тренировочного зала Кито-рю и основал собственное додзё в храме Эйсё-дзи, дзюдо не возникло автоматически. На самом деле мастер кито-рю Икубо приходил в храм два или три раза в неделю, чтобы помочь обучать учеников Кано.Так что то, что они получали, было больше обучением джиу-джитсу, чем дзюдо.

Переход от джиу-джитсу к дзюдо происходил медленно, но верно, но трудно точно определить день, когда эта горстка студентов изучала уже не джиу-джитсу, а дзюдо.

Это могло произойти в тот день, когда Кано впервые победил Иикубо. До этого ему ни разу не удавалось одолеть стилиста кито-рю, но в тот день на практике рандори Кано заблокировал каждое движение фкубо, а затем призвал свои отточенные техники, чтобы бросить мастера джиу-джитсу не менее трех раз.

Кано объяснил: «Заставьте вашего противника сделать его тело неподвижным и потерять равновесие, а затем, когда он беспомощен, вы атакуете». Икубо ответил: «Отныне ты учишь меня». Как только Кодокан, штаб-квартира мирового дзюдо, прочно обосновался в Токио, мысли Кано обратились к распространению искусства по всей стране и, в конечном итоге, по всему миру. Остальное, как говорится, уже история.

Это эссе было написано Энди Адамсом и взято из книги «Воины 20-го века», Ohara Publications Inc., 1971.

Кто является основоположником дзюдо? – JanetPanic.com

Кто является основоположником дзюдо?

Кано Дзигоро

В чем важность дзюдо?

Дзюдо, как и многие другие боевые искусства, сочетает в себе физическую активность, навыки самообороны и дисциплину. Дзюдо — отличный вид спорта для детей, которому нужно учиться по разным причинам, в том числе для того, чтобы сделать детей более физически здоровыми, умственно здоровыми, а также развить уверенность в себе, чувство собственного достоинства и уважение к другим.

Откуда произошло слово дзюдо?

Дзюдо происходит от дзю-дзюцу. Он был создан профессором Дзигоро Кано. Название «дзюдо» было выбрано потому, что оно означает «мягкий или уступчивый путь». Он был введен в программу Олимпийских игр в 1964 году и сегодня практикуется миллионами людей по всему миру.

Почему дзюдо важно для Японии?

Дзюдо (柔道, Jūdō) — популярное японское боевое искусство и состязательный вид спорта на Олимпийских играх. Он был создан Кано Дзигоро в Японии в 1882 году.Акцент дзюдо делается на тренировке тела и духа, а не исключительно на победах в боях.

Эффективно ли дзюдо в уличной драке?

Да. Дзюдо можно использовать в настоящей уличной драке, потому что это практическое боевое искусство, и научиться ему может каждый. Он использует силу противника против него самого, учит работать в партере, а сильные удары не являются необходимостью. Это делает дзюдо очень полезным в реальном бою.

Насколько опасно дзюдо?

Как мы уже говорили выше, дзюдо является одним из самых опасных видов боевых искусств по сравнению со многими другими.В то время как наиболее распространенные травмы в этих видах спорта незначительные, такие как растяжения и растяжения мышц, в дзюдо случались и более серьезные травмы.

Почему дзюдо так сложно?

Дзюдо, без сомнения, самое сложное. Кривая обучения самая крутая, а уровень травматизма самый высокий. Изучение дзюдо требует гораздо большей настойчивости, потому что в начале вы учитесь только рывкам, и пока вы не станете достаточно хороши, чтобы выполнять комбо, ваши техники будут иметь низкий процент.

Дзюдо вредно для мозга?

В частности, сотрясения мозга часто случаются у спортсменов-дзюдоистов.Питер оценил частоту сотрясений мозга у молодых спортсменов-дзюдоистов как 2,38/1000 спортсменов-мужчин и 2,92/1000 спортсменов-женщин. Кроме того, к сожалению, в дзюдо часто случаются серьезные травмы головы.

Почему Кани Басами вне закона?

Чрезвычайно эффективный бросок Кани Басами был запрещен на всех соревнованиях по дзюдо и БЖЖ не зря: он очень опасен! Кани Басами нанес серьезные травмы нижней части тела в додзё и на соревнованиях по всему миру.Он был выведен из строя в течение нескольких месяцев, восстанавливаясь после этой травмы.

Является ли Кани Басами законным?

Летающие ножницы или Кани Басами, как называют это дзюдоисты, чрезвычайно опасный прием. Международная федерация дзюдо запретила его использование на соревнованиях. IBJJF также запретил движение на соревнованиях.

Что означает Кани Басами?

Метание ножниц

Есть ли в дзюдо бой в партере?

В старые времена в дзюдо даже проводился эксклюзивный турнир по борьбе в партере, соревнование «нэ-вадза».

Как в дзюдо называется бой в партере?

не-ваза

Хорош ли задел по дзюдо?

Дзюдо, айкидо и другие боевые искусства, делающие упор на броски, были бы более полезными, потому что бросок, подсечка или подсечка обычно используют размер противника против него самого. Но если у вас нет плана, как закончить драку, вам, вероятно, не следует в ней участвовать. Ставить кого-то на землю бесполезно, если он снова встанет.

Сколько существует приемов дзюдо?

99 Методы

Умеешь ли ты бить в дзюдо?

Дзюдо не включает в себя удары ногами, руками или ударами любого рода.В дзюдо не используется давление на суставы для броска противника.

Какой самый эффективный бросок в дзюдо?

Какие броски дзюдо самые эффективные?

  • Иппон Сеой-Наге.
  • Мороте Сои-наге.
  • Коучи-Гари.
  • Оучи-Гари.
  • Ути-мата.
  • Тай-Отоши.
  • Суми-Гаэси.
  • Хараи-Гоши.

Какие движения запрещены в дзюдо?

Список запрещенных приемов дзюдо

  • Аши Гарами – Блокировка запутанной ноги.
  • До Джиме – удушение туловищем, сжатие туловища и т. д.
  • Кани Басами — Метание ножниц, Летающие ножницы, Взмах ножницами и т. д.
  • Кавадзу Гакэ – Запутывание одной ноги.

Что запрещено в дзюдо?

Это связано с тем, что в 2010 году Международная федерация дзюдо (I.J.F.) приняла очень спорное решение о запрете всех ударов по ногам руками или руками. Нарушение этого правила влекло за собой немедленную дисквалификацию. С января 2018 года это значение было снижено до обычного нарушения шидо.

Разрешены ли тейкдауны в дзюдо?

Он был официально признан Кодокан как бросок дзюдо с 1982 года и годами использовался на соревнованиях, но в соответствии с действующими правилами соревнований IJF (по состоянию на 2014 год) этот прием больше не разрешен. В борьбе это называется тейкдаун на две ноги.

Разрешены ли броски дзюдо в BJJ?

Так разрешены ли броски по дзюдо на соревнованиях по бразильскому джиу-джитсу? В большинстве случаев на соревнованиях по джиу-джитсу разрешены броски дзюдо. В чем вы хотите убедиться, так это в том, что бросок не приведет к тому, что ваш противник приземлится на шею или голову. Хотя броски дзюдо разрешены в БЖЖ, некоторые из них определенно лучше других.

Почему BJJ более популярен, чем дзюдо?

BJJ представлен в Интернете гораздо шире, чем дзюдо. Это связано с хорошим маркетингом школ BJJ в социальных сетях по всему миру. BJJ лучше использует цифровые медиа в целом. Качество и количество приложений и DVD для BJJ намного выше, чем для дзюдо.

БЖЖ лучше дзюдо?

Причина: Дзюдо лучше структурировано, чем БЖЖ.По сути, они из базовой системы Кано Дзюдзюцу. Их техники почти идентичны, однако дзюдо гораздо лучше справляется с техникой тренировки. Дзюдо также лучше справляется с переходом практикующих от новичка к продвинутому уровню.

Есть ли суплекс в дзюдо?

«Суплекс» в дзюдо называется «Ура нагэ» (бросок назад). Это законно, если вы не делаете это прямой атакой Bear Hug (без захвата). Прежде чем делать большие броски из борьбы, вы должны сначала заново изучить правильное и хорошее дзюдо.Это также вопрос безопасности для ваших партнеров по обучению.

Можно ли медвежьи объятия в дзюдо?

Дзюдо — это спорт, а не боевое искусство самообороны. Медвежьи объятия и броски ногой — это приемы борьбы, а не приемы дзюдо. Эти движения разрешены для самообороны.

Сколько лет нужно, чтобы получить черный пояс по дзюдо?

4-6 лет

Сколько стоит дзюдо в месяц?

Тарифы сильно различаются. Я видел от 45 до 200 долларов в месяц. Нет способа узнать, кроме как позвонить и спросить.Униформа может стоить от 50 до 300 долларов. Обычно существует дополнительная плата для таких организаций, как USJF или USJA, которые предоставляют некоторую страховку, пока вы находитесь на коврике, примерно за 50 долларов.

Дзюдо лучше каратэ?

Несмотря на то, что в дзюдо есть отличные защитные приемы, лучшим боевым искусством здесь является карате. Блоки каратэ предназначены для одновременной атаки. с большим количеством блоков и ответных ударов каратэ выигрывает этот раунд, но дзюдо остается позади.

Что опаснее дзюдо или каратэ?

Наиболее распространенными травмами в боевых искусствах являются растяжения связок и растяжения мышц.Дзюдо более опасно с точки зрения травм во время матчей и тренировок, чем не только BJJ, но и большинство других видов единоборств. Хотя типы травм для обоих относительно схожи, они чаще случаются в дзюдо.

Дзюдо

С шестнадцатого века, школы джиу-джитсу, которые были посвящены обучению приемам рукопашного боя, которые использовались самураями, начали возникли в Японии вместе с другими формами боевых искусств, такими как кендзюцу (предок современного кендо).

К середине девятнадцатого века в стране насчитывалось более семисот школ боевых искусств, однако в 1868 году все изменилось с приходом Мэйдзи. Реставрация, посредством которой было восстановлено имперское правление.

Класс самураев и большинство их культурные черты пришли в упадок, включая быстрое сокращение клубов и практикующих джиу-джитсу.

Дзигоро Кано – Основатель искусства дзюдо 

Дзигоро Кано был высокообразованным человеком, оказавшим огромное влияние на предмет преподавания, который сегодня считается основателем современной японской системы образования, особенно в отношении физического / спортивного воспитания. Он также был экспертом в двух традиционных систем джиу-джитсу, Тэнсин Синъё-рю и Кито-рю, и имел некоторый опыт изучения нескольких других традиционных стилей и форм бой.

Кано понял, что в свете перемен, которые переживает его страна, боевые искусства должны были адаптироваться, чтобы выжить. Чтобы помочь этому, в 1882 году в возрасте всего 22 лет он объединил то, чему научился, и основал свой собственный стиль, который впоследствии стал известен как Кодокан. Дзюдо.

Развитие дзюдо

Автор Удалив более опасные приемы и сосредоточив внимание на бросках и захватах, Кано разработал вид спорта, который развивает его практиков как умственно, так и физически, сохраняя при этом многие из приемов боевых искусств, которые могло предложить джиу-джитсу.Он также продолжал обучать ката, заранее подготовленным формам, состоящим из атакующих и защитных движений, которые содержали более смертоносные движения. изнутри искусства и тем самым еще больше помогла сохранить приемы традиционного джиу-джитсу.

Большая часть тренировок по джиу-джитсу во времена Кано основывалась на ката, и хотя он считал, что ката важны, он также чувствовал, что слишком много внимания уделялось ката. ему и его ученикам нужно было практиковать свои навыки в более реалистичном поместье. В результате он изобрел рандори , практику свободного спарринга без сотрудничества.

В 1886 году полиция Токио провела турнир, на котором бойцы кодокана получили возможность показать, как их новые стиль по сравнению с устоявшимися стилями джиу-джитсу. В общей сложности было пятнадцать боев, в которых ученики Кано сражались с более традиционными бойцами, причем Кодокан вышел на первое место в тринадцать боев, а оставшиеся два поединка завершились вничью.

В 1889 году Кано посетил Европу, чтобы помочь распространить свое новое искусство. Находясь в лодке по пути, он встретил человека, который подумал, что было бы забавно посмеяться над Учителем.Завязалась драка, и Кано бросил мужчину в земле, но что больше всего поразило зрителей, так это то, как он положил руку за голову мужчины, чтобы он не поранился при ударе о землю. Это подчеркивает важность внутри дзюдо сочетает самооборону с уважением к человеческой жизни, даже если этот человек является потенциальным нападающим.

Кано ездил за границу, чтобы преподавать дзюдо еще семь раз, а также еще раз, чтобы присутствовать на Олимпийских играх и заседаниях их комитетов, одним из которых он был. член.Он также отправил нескольких своих лучших учеников за границу для демонстрации и обучения дзюдо, чтобы помочь развитию своего нового искусства.

В последующие годы Кодокан добился больших успехов в соревнованиях, пока примерно на рубеже двадцатого века они не столкнулись с учениками Матаэмона Танабэ, учителя малоизвестного стиля джиу-джитсу, известного как Фусэн-рю. До этого момента Кано в основном обучал броскам, которые выполнялись из положения стоя.

Тем не менее, Фусэн-рю были экспертами в тейкдаунах и работе на земле, которые они использовали, чтобы победить всех дзюдоистов сабмишеном.Кано, по понятным причинам, был впечатлен этим и пригласил Танабэ преподавать наземную работу в школе Кодокан, после чего она была включена в стиль.

Благодаря своим образовательным связям ему удалось включить дзюдо в школьную программу в 1911 году, преподавая его не только как форму самообороны, но и как вид спорта и способ воспитания характера его участников. .

К 1920-м годам Кано был самым влиятельным мастером боевых искусств в Японии и всегда был готов помочь новым видам искусства, таким как карате и айкидо, завоевать популярность в стране.Увидев демонстрацию айкидо его основателем Морихэем Уэсибой, Кано был настолько впечатлен, что послал нескольких своих учеников тренироваться с ним, и он сыграл важную роль в том, чтобы карате было принято в стране, когда Гитин Фунакоси привез его в Японию с Окинавы. в 1920-х годах.

Дальнейшее развитие дзюдо

Дзюдо стало олимпийским видом спорта в Токио в 1964 году, хотя на этом этапе соревновались только мужчины в различных весовых категориях. Женское дзюдо появилось на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле как демонстрационное соревнование, а затем четыре года спустя в Барселоне было добавлено как самостоятельное мероприятие.

Когда он впервые основал свою школу, у Дзигоро Кано было всего девять учеников, и он практиковал в очень маленьком додзё, в котором было достаточно места только для двенадцати матов. Однако вскоре популярность дзюдо резко возросла, особенно после того, как его приняли на Олимпийские игры, и его додзё становилось все сильнее и сильнее.

Сегодня в Кодокане более пятисот циновок, и ежегодно его посещают более миллиона человек. В настоящее время дзюдо является одним из самых популярных видов единоборств в мире, и более ста восьмидесяти стран и регионов являются членами всемирного руководящего органа этого вида спорта, Международной федерации дзюдо .

Дополнительная литература:

Клуб дзюдо . [Интернет]. 2018. Гавайский университет. Доступно по адресу:

История дзюдо. [Интернет]. 2018. Информация о дзюдо. Доступно по адресу:

История дзюдо. [Интернет]. 2018. Интернет Япония. Доступно с: 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *