Какой фирмы выбрать горный велосипед для мужчины – ТОП-10 лучших горных велосипедов по отзывам пользователей

Содержание

Рейтинг велосипедных брендов (лучшие марки, производители, фирмы)

Время чтения: ~12 минут Автор: Михаил Санников 210

Рейтинги всегда были популярными, попробуем и мы исследовать «профильный» рынок, а именно бренды, под которыми продаются и производятся велосипеды. Для рейтинга выбраны наиболее часто упоминаемые в интернете марки, и число их ограничено десятью, чтобы не превращать статью в научный труд.

Что оценивать

Выберем несколько параметров, по которым можно оценить бренды, чтобы составить более или менее объективный рейтинг велосипедных брендов.

Ассортимент

Бренд может быть великолепным и известным… но лишь в среде профессиональных спортсменов. Или же талантливый дизайнер может выпускать гениальные серии детских велосипедов. Без сомнения, даже лидерства в одном из сегментов велосипедного рынка совершенно недостаточно для признания бренда лучшим.

Глобализация и объёмы продаж в наши дни таковы, что серьёзный производитель постоянно диверсифицирует свой модельный ряд, стремясь удовлетворить самых разных пользователей – спортсменов, триальщиков, BMX-еров и простых любителей велопрогулок. Именно в этом направлении двигаются лучшие, потому что каждый райдер уникален, и бренд должен помнить о его потребностях.

Качество

Очень сложное для определения слово – качество. Экономисты говорят, что качество – это мера соответствия продукта ожиданиям клиента. Будем исходить из этого определения. Наши ожидания от велосипеда таковы:

  • отсутствие поломок;
  • хороший внешний вид;
  • реальная приспособленность байка к условиям, для которых он заявлен;
  • выполнение производителем своих обещаний.

Можно далеко уйти по пути формализации требований, но в большинстве случаев мерой качества становится средний балл отзывов реальных покупателей. На них в первую очередь и будем обращать внимание.

Опыт и история

Знания, производственные мощности и история компании тоже очень важны. Конечно, новички могут быстро произвести большое количество велосипедов, могут предложить широкий модельный ряд и даже удовлетворить конкретных пользователей. В реальности же без серьёзной инженерной школы и признания в среде «фанатов» бренд не будет полноценным. У него отсутствует «подушка» на случай проблем и наработок, которые позволят сделать рывок в будущее.

Доступность

Последний, но самый важный для конечного покупателя пункт. В доступность входит:

  1. Стоимость велосипеда.
  2. Возможность приобретения в данный конкретный момент.

Почему доступность так важна? Потому что первый вопрос при покупке любой вещи длительного пользования – «какую сумму вы готовы потратить»? И только после этого можно начинать обсуждение о стиле катания, сезонах, привычках и различных ограничениях.

Второй фактор – это возможность вживую протестировать велосипед либо в магазине, либо по какой-либо программе тест-драйвов. Это очень важно, потому что для комфорта в катании может не хватить буквально пары сантиметров длины рамы или тактильного ощущения от облатки руля или манетки. Всё это можно почувствовать, лишь прокатившись на велосипеде до его покупки.

Общая таблица

Для составления рейтинга были выбраны 10 самых популярных фирм в России:

  1. Stels.
  2. Merida.
  3. Cube.
  4. TREK.
  5. Giant.
  6. Specialized.
  7. Schwinn.
  8. GT.
  9. Author.
  10. Forward.

По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.

Сводная таблица оказалась следующей:

МестоБрендАссортиментКачествоОпытДоступностьИтого
1GT81010937
2Merida876930
3Stels10541029
4Specialized51010429
5Cube686828
6Giant1064828
7Author886628
8Forward10441028
9Schwinn41010327
10TREK676625

Немного о производителях

Рассмотрим каждого участника рейтинга подробнее.

GT

Безусловный лидер рейтинга – компания GT – вполне этого заслужила. Имея огромную популярность, несравненное качество и огромную модельную линейку, велосипеды этой компании доступны даже в небольших русских городах.

Современное поведение на рынке GT максимально выверено: выпуская несколько «хедлайнеров», которые максимально прорабатываются и выпускаются огромными партиями, компания формирует целый ряд редких моделей, которые закрывают конкретные потребности. Например, такими становятся дорожные гибриды, прогулочные круизеры или детские беговелы.

История компании началась в 1972 году, когда Гэй Тёрнер (GT) сделал для своего сына BMX раму, которая оказалась на редкость удачной. Со временем он закрепил свою разработку, создав ещё несколько моделей, а в 1979 была образована компания, основателями которой стал Тёрнер, отвечавший за разработку и совершенствование байков, и Ричард Лонг, в прошлом хозяин велосипедного магазина, который стал отвечать за сбыт.

В начале 90-х, после смерти Тёрнера, компания начала испытывать трудности, хотя и оставалась одним из ведущих производителей горных велосипедов в США. В 1998 году компания объединилась со Schwinn, а в настоящее время находится в конгломерате, включающем Cannondale, Schwinn и Mangoose.

Merida

Второе место занимает ещё один представитель «качественных массовиков». Не имея богатой истории, зато пустив корни в максимально выгодном для производства регионе, компания за 45 лет существования смогла выйти на рынки Европы и США, захватив в некоторых странах первую строчку по объёмам продаж. Подтверждением успеха компании в коммерческом направлении можно считать покупку Меридой 49% акций американской Specialized – производителя компонентов для велосипедов профессиональных команд и сборных.

Компания полностью тайваньская. Она была открыта как небольшой вело-магазин в 1972. Изначальная ориентация на японские велосипеды и запчасти сохранилась в качестве производимых сейчас продуктов, а сохранение производств на островном Тайване позволяет развивать свою инженерную школу при сравнительно низких издержках.

Stels

Российский производитель, долгое время импортировавший большое число компонентов из Китая, открывает в России уже третий завод. Под маркой STELS сейчас производятся не только велосипеды, но и мотоциклы, мотороллеры и различная мото-техника, в том числе запчасти. На компанию не повлиял кризис 2008-2010 годов, и сейчас, по заявлению информационной службы компании, STELS – первые по объёму выпуска велосипедов в Европе.

История же компании начинается в 1996 году в подмосковных Люберцах. Долгое время основатели занимались импортом и заказом конкретных моделей за границей, а в 2003 году открыли своё производство в Кубинке. По сумме очков STELS заметно превосходит других конкурентов за счёт доступности и покрытия рынка.

Каждый второй велосипед в России – это STELS, и каждый велосипедист сможет найти себе подходящую модель. Именно доступность, на фоне среднего качества и не самой серьёзной инженерной школы, делает этого производителя достойным третьего места рейтинга брендов.


К слову, это велосипеды Stels

Specialized

Полное название компании – Specialized Bicycle Components, и это один из крупнейших производителей велосипедов и комплектующих к ним. Компания является одной из лучших по всем рейтингам качества. Она всемирно признана как главный новатор вело-отрасли. Огромные объёмы позволяют инвестировать большие суммы в НИОКР.

Основана компания, как и многие современные лидеры рынка, в середине 70-х Майком Синьярдом, который сначала вместе с отцом, а затем и самостоятельно занимался восстановлением старых велосипедов и их перепродажей. Название Specialized появилось после налаживания контактов с итальянскими производителями комплектующих. Сначала Майк занимался их импортом и перепродажей в США. В 1976 году появилась первая инновация – собственная модель шины, а в 1981 году был выпущен первый велосипед.

Серия инновация продолжалась до середины девяностых, компания приобрела имя и огромное число поклонников, первой выведя на рынки многие современные «стандарты» – композитные материалы, найнеры, несколько типов амортизаторов. Однако ряд неудач привёл к тому, что в начале 2000-х бренд был куплен тайваньской Merida, но полностью сохранён как передовое в техническом плане подразделение, без объединения с основными производственными мощностями.

Место вне первой тройки рейтинга данной компании обусловлено исключительно редкостью и высокой стоимостью разработок, которые фактически мало кому доступны в России.

Cube

Немецкая компания Cube закрепилась на российском рынке как производитель качественных велосипедов. Основанная немецким студентом в 1993, компания не меняет изначального кредо – азиатские комплектующие собираются в Баварии (Германия), после чего продаются под маркером немецкого товара.

Действительно, качество сборки данных велосипедов великолепно, а цена вполне доступна. Как и многим «среднякам», данной фирме не хватает выразительности в самих байках, хотя общий маркетинг выстроен отлично. Немецкое качество в совокупности с поддержкой спортивного движения делают компанию очень известной, и мало кто не слышал об этих велосипедах.

Giant

Giant Bicycles Co. Ltd – крупнейший производитель велосипедов в мире. Как и Merida, компания родом с Тайваня, и там же держит большую часть производственных мощностей. Открыта компания, в отличие от своих конкурентов, была именно как производственная. Сейчас на мощностях Giant производится (по данным Wikipedia) 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott.

Компания, производя велосипеды для многих заказчиков, имеет доступ ко всем технологиям, но сама не слывёт новатором. Giant – это доступные средняки, пока не очень популярные в России (сказывается импортное происхождение и конкуренция со Stels), и находится на своём месте в рейтинге из-за своего модельного ряда. Под брендом Giant можно найти велосипед любой компоновки и комплектации, хотя иногда его и придётся ждать из Китая.

Author

Удивительна популярность Author, бизнес-модель которой напоминает Cube и Stels. Недорогие азиатские комплектующие выпускаются под брендом чешской фирмы. Основатели умеют считать деньги, и широкий ассортимент, вкупе с приличным трейд-маркетингом, сделал данные байки популярными в России.

В публичной сфере Author часто появляется на MTB соревнованиях, фокусируясь на доступности велосипедов аудитории, а не на новациях и достижениях.

Forward

Вторая русская марка в рейтинге, пожалуй, имеет отрицательную репутацию из-за своих истоков. Фактически Forward основана на базе Пермского Велосипедного Завода (марка «Кама») и вследствие тяжёлого положения в стране (1999-2003 г.) выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и переработки советских моделей. Лишь в середине 2000-х компания начала разрабатывать новые образцы высокого уровня, уходя от ультрабюджетных решений. До сих пор занимая нижу бюджетных байков, Forward является максимально доступным, но не особо качественным выбором.

Schwinn

Данная компания – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый уважающий магазин выставляет 1-2 круизера Schwinn в зале, чтобы показать, что ценители здесь бывают. Конечно, такие велосипеды никогда не покупаются, но ведь главное – имя! Занимая низкую позицию в рейтинге, данный производитель является столетним эталоном качества и стиля, но слишком требователен к денежным ресурсам, да и ассортиментом моделей не стремится выделиться.

Schwinn Bicycle Company основана в Чикагов 1895 году американским немцем. Компания считается одним из «изобретателей» современного велосипеда за счёт ввода в своей продукции множества стандартов. Кроме того, само направление круизеров – модных городских велосипедов с качественным дизайном «под мотоцикл» – принадлежит ей и первой модели AeroCycle.

TREK

Замыкает рейтинг «среднячок» американская компания, которая «просто делает велосипеды». Среднее качество, доступные цены, отсутствие выделяющихся технологических и дизайнерских прорывов делает эту компанию «просто велосипедным брендом».

На самом деле, Trek – один из ключевых представителей американской вело индустрии, и на продукции Trek ездят чемпионы мира и олимпийские команды, а нововведения принимаются многими компаниями. В России позиции Trek не очень сильны из-за практически нулевого маркетинга и невнятного позиционирования.

Заключение

Данный рейтинг не полон, но достаточно объективен, чтобы составить представление о различных брендах и факторах, по которым их стоит оценивать и изучать. Но относительно реального выбора велосипеда бренд не должен быть определяющим. Главное – это качество, удобство и доступность конкретной модели, подходящей под ваш стиль катания и ваши запросы.

В рейтинге же, безусловно, заслуженно «побеждает» GT. Эту марку на текущий момент можно считать эталоном на российском рынке. Высокое качество, распространённость, яркое и знакомое имя, а также доступность в любом регионе и за вполне внятные деньги – всё это делает бренд одним из лучших. Перекосы в качество или массовость тоже вполне успешны, но это не полный успех.

Следует отметить хорошие позиции российских производителей. Несмотря на выбранную стратегию импорта и производства бюджетных байков, Stels и Forward имеют большие перспективы и демонстрируют это, увеличивая объёмы производства из года в год.

Купить велосипеды этих и других брендов вы можете на сайте наших партнеров.

загрузка…

velofans.ru

какой велосипед подходит именно вам?

Белорусское лето короткое и никого дожидаться не будет. Провести его нужно активно и весело. А самый простой и доступный способ повеселиться летом — купить велосипед. К тому же сейчас это мейнстрим: в столице вот-вот выделят для велосипедистов место на проезжей части. Выбор двухколесных моделей необычайно широк, и важно не ошибиться при покупке. Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Велосипедный тест-драйв — в сегодняшнем материале Onliner.by.

Горный — универсальный солдат

— Чаще всего покупатели ведут себя одинаково. У них есть определенная сумма, которую они готовы потратить на велосипед. И нет представления о том, что именно они хотят получить за эти деньги, — рассказывает представитель торговой сети velozona.by Генрих. — «Подберите для меня что-нибудь» — эта фраза звучит здесь очень часто. В большинстве случаев люди выбирают горный велосипед. Он универсален — в этом самый большой его плюс.

Говоря проще, если вы точно не знаете, какой именно велосипед вам надо, — берите «горник». Парадокс в том, что этот тип создавался не для городских тротуаров и редких прогулок вдоль озера или по лесу. Но так вышло, что человек, который оказывается перед трудным выбором, делает его в пользу той модели, которая покроет все его нужды. В том числе на перспективу.

— Все зависит от стиля езды. Все почему-то убеждены, что 60% времени будут кататься в городе по тротуару и велодорожкам, а 40% — по лесным тропам или где-то еще на природе. На практике все несколько иначе: 90%, а то и все 95% типичный минский велолюбитель проводит на городских улицах, — говорят эксперты.

Это была плохая новость. А хорошая заключается в том, что горный велосипед отлично подходит для города. У него есть амортизационная вилка, что обеспечит вам достаточный уровень «мягкости» во время преодоления бордюров. Большинство моделей имеют от 21 до 24 скоростей, то есть подходящие передаточные соотношения найдутся для велосипедиста любого уровня подготовки при любых погодных и дорожных условиях.

— Единственный момент, на который я бы посоветовал обратить внимание, — это шины,

— отметил Генрих. — Дело в том, что горные велосипеды комплектуются резиной с серьезным протектором. Он подходит для большинства типов покрытия, которые могут вам встретиться. Однако если практически все время вы катаетесь по тротуарам, такая резина будет «цепляться» за асфальт — велосипед будет медленнее ехать, медленнее разгоняться, шины будут шуметь во время езды. Катаетесь в городе — замените резину, адаптируйте ваш «горник».

Горный велосипед в городе

«Горник» идеально подходит в качестве первого велосипеда. Сможете узнать больше о собственной манере езды.

Средний вес: 13—15 кг.
Среднее количество скоростей: 21—24.
Амортизация: есть (передняя вилка).
Назначение: вседорожник.

Нравится

Универсальность

Управляемость

Количество скоростей

Широкий ассортимент

Не нравится

Стандартные шины

Большой вес

Тормоза: диски или v-brake?

Были времена, когда на всех велосипедах устанавливали исключительно ободные тормоза. Все тормозили, и никто не жаловался. Однако теперь даже на моделях среднего ценового диапазона можно встретить дисковые тормоза — уменьшенную копию автомобильных, со специальными колодками и гидравлической жидкостью в трубках. Но так ли они необходимы?

— Для размеренной езды по городу достаточно и ободных тормозов. Конечно, они не так отзывчивы, как гидравлические, но особых проблем с торможением у вас не будет. Поэтому не стоит ставить это во главу угла при выборе велосипеда, — говорит Генрих. — Впрочем, дисковые тормоза в последнее время используются куда чаще, и, думаю, лет через пять встретить новый велосипед с v-brake будет сложно.

Не важно, какой тип тормозов используется на вашем велосипеде. Главное — это уметь ими грамотно пользоваться. В частности, для эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза, но не резко зажимать ручки до упора, а плавно давить на них по мере необходимости. Не нужно бояться: вы не перевернетесь, если воспользуетесь передним тормозом. А вот эффективно затормозить без его участия вряд ли удастся.

Гибрид — для тех, кто ищет компромиссы

Давайте упростим: гибридный велосипед — это что-то среднее между горной и шоссейной моделями. Маркетологи говорят, что в данном случае удалось объединить достоинства каждого из этих типов. На самом же деле были объединены скорее их недостатки. С одной стороны, гибрид, как и шоссейный велосипед, плохо чувствует себя на бездорожье и не способен амортизировать серьезные неровности. С другой стороны, он тяжеловат и проседает в динамике — это ему досталось от «горника».

Так подходит ли такой велосипед для города? Подходит как нельзя лучше. Он не такой быстрый, как шоссейная модель, но на городских тротуарах чрезмерная скорость опасна. Вместе с тем накат у гибрида получше, чем у горного велосипеда, и на нем уже «в стоке» стоит резина, которая позволит вам не испытывать дискомфорт, если вдруг захотелось проехать по лесной тропе в погожий день.

Даже на дешевых моделях гибридов установлена амортизационная вилка с возможностью блокировки хода. На асфальте эта функция добавит жесткости и «накатистости», однако на легком бездорожье ее лучше отключать, чтобы вернуть мягкость и комфорт.

Передаточное соотношение у гибрида ближе к шоссейному велосипеду. Чаще всего спереди устанавливают систему с тремя шестернями, наибольшая из которых насчитывает 48 зубьев. Кассеты обычно стандартные, в диапазоне от 11 до 34 зубьев. Это позволяет подобрать оптимальное передаточное соотношение и на асфальте, и при подъеме по лесной тропе.

Гибридный велосипед в городе

Один из наиболее подходящих вариантов для активных велолюбителей, которые предпочитают разнообразие, но имеют только один велосипед. Он быстрее «горника», устойчивее «шоссейника» и легче комфортной модели. При этом можно выбрать добротный вариант за адекватную цену.

Средний вес: 12—13 кг.

Среднее количество скоростей: 24.
Амортизация: есть (передняя вилка).
Назначение: асфальт, легкое бездорожье.

Нравится

Универсальность

Резина

Возможность блокировки амортизатора

Количество скоростей

Не нравится

Компромиссность

Размер имеет значение?

Специалисты советуют: при выборе велосипеда обязательно обращайте внимание на размер рамы — она должна подходить под ваш рост. Каждый производитель выпускает модели различной ростовки, поэтому выбрать нужную не составит труда. За помощью обратитесь к продавцу.

Теперь что касается колес. Существует несколько общепринятых стандартов. Причем если в случае с городскими и шоссейными велосипедами стандарт единый (колеса диаметром 28 дюймов), то выбирая, к примеру, горный велосипед, придется поразмыслить. Еще несколько лет назад в ходу были исключительно 26-дюймовые колеса. В настоящее время этот стандарт постепенно сменяется размером в 27,5 дюйма.

Также популярность набирают «найнеры» — велосипеды на 29-дюймовых колесах (наибольший размер из представленных). В теории чем больше колесо, тем лучше накат велосипеда и тем выше его способность преодолевать неровности дороги. Однако большой размер колес ухудшает маневренность — учитывайте это.

Комфорт — отдых на свежем воздухе

Давайте просто прокатимся, не пытаясь кого-то обогнать. Спина ровная, шея не болит, руки не устают. Седло широкое и в меру мягкое. Гладкие шины тихонечко шелестят по асфальту, а по грязному бездорожью на такой красоте вы и сами не поедете — зачем? Велосипед — это не напряжение, а чистое удовольствие и никакого дискомфорта.

Нравится картинка? Покупайте комфортный велосипед и катайтесь на здоровье. Кстати, выбор в пользу таких моделей часто делают люди, которые уже не стремятся кому-то что-то доказать и в первую очередь думают о себе и собственном удобстве.

— Велосипед не самый накатистый и выглядит совсем не агрессивно и не по-спортивному. Но он и не создан для того, чтобы ехать быстро,

— поясняет Генрих. — На таких моделях в дополнение к амортизационной вилке устанавливают еще и амортизационный подседельный штырь. Он также гасит вибрации и сглаживает неровности, причем достаточно эффективно, учитывая, что при прямой ровной посадке наибольшая нагрузка приходится именно на таз велосипедиста.

Еще один приятный бонус — чаще всего такие велосипеды продаются в расширенной комплектации и оснащены всем необходимым для комфортной езды по городу. Например, специальный щиток на цепи не позволит «зажеваться» туда одежде. Еще одна «плюшка», которую редко увидишь на других моделях, — велобагажник. Он не предназначен для того, чтобы возить пассажира, как мы делали в детстве, но на нем можно закрепить, например, ссобойку для небольшого пикника. Некоторые комфортные велосипеды оснащаются корзиной, которая крепится под рулем. На такой модели и в магазин за продуктами съездить удобно — решайтесь!

Комфортный велосипед в городе

Выбор тех, кто думает о собственном удобстве. Можно, например, выбраться на пикник на берег Цнянского водохранилища. Но иногда этому велосипеду недостает агрессивности.

Средний вес: 15 кг.
Среднее количество скоростей: 21—24.
Амортизация: есть (передняя вилка и подседельный штырь).
Назначение: город.

Нравится

Большое седло

Прямая посадка

Мягкость хода

Багажник

Не нравится

Большой вес

Плохая маневренность

Плохой разгон

Мягче — лучше?

Сколько амортизаторов должно быть установлено на идеальном велосипеде для города? Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. Амортизационная вилка «отработает» бордюры и неровности на тротуаре, но добавит вашему велосипеду 1,5 кг веса.

В случае с горными велосипедами есть возможность подобрать модель с дополнительной амортизацией заднего колеса. Чаще всего этим пользуются спортсмены, которые занимаются экстремальными видами маунтинбайка: даунхилом, фрирайдом и т. д. Такие велосипеды стоят по-настоящему дорого, но позволяют сохранять устойчивость на самых сложных трассах.

Можно также установить на велосипед амортизационный подседельный штырь — будет еще мягче. Но такой апгрейд обойдется в некоторую сумму и добавит всей конструкции не менее 0,5 кг. Насколько это необходимо в городе, где самым сложным препятствием может стать бордюр? Решите сами, когда будете поднимать свой «мягкий» велосипед по лестнице.

Складной — ЗОЖ по пути на работу

Кажется, это один из самых недооцененных типов велосипедов, несмотря на то, что он обладает уникальными достоинствами. Причем «раскладушки» из нашего детства имеют лишь отдаленные сходства с современными моделями, которые, сохраняя функции полноценного велосипеда с передачами, за несколько движений складываются до размеров дорожного чемодана.

Во-первых, складная модель занимает значительно меньшее пространство в квартире. Для многих это актуальная проблема, в особенности если семья большая и велосипедов много.

Во-вторых, «раскладушка» без проблем помещается в багажник автомобиля.

— Часто такой велосипед покупают люди, которые любят путешествовать. Согласитесь, возить с собой велосипед стандартного размера довольно сложно. Придется либо покупать велобагажник, либо устраивать «танцы с бубном»: постоянно снимать колеса, опускать сиденья в машине. Складная модель даже оставит место для дорожной сумки в багажнике, — говорит Генрих.

Складной велосипед удачно сочетается с другими видами транспорта в повседневной городской жизни. Проверено на себе: с «раскладушками» пускают в минское метро. Таким образом, ежедневные поездки по городу можно разнообразить велопрогулками. Это сэкономит время, которое вы тратите на автобусной остановке. Более того, как показывает практика, велосипед не уступает в скорости общественному транспорту.

Водитель, вместо того чтобы искать парковку в перегруженном центре города, может оставить машину где-нибудь поодаль, а оставшуюся часть пути проехать на велосипеде. Это в духе времени.

Кажется, одна из основных причин, почему складные велосипеды не пользуются сумасшедшей популярностью, — это их цена. Дешевые модели напоминают «раскладушки» из детства, их функциональность невелика. А продвинутые версии стоят слишком дорого, чтобы на всякий случай лежать в багажнике машины.

Складной велосипед в городе

Если бы продвинутые модели «раскладушек» стоили на порядок дешевле, мы бы рекомендовали оснащать ими каждый автомобиль. Отличный вариант для мегаполиса, испытывающего дефицит парковочных мест.

Средний вес: 10 кг.
Среднее количество скоростей: 3—7.
Амортизация: нет.
Назначение: небольшие расстояния.

Нравится

Мобильность

Компактность

Оригинальность

Не нравится

Низкая динамичность

Размер колес

Цена

Сколько должно быть скоростей?

— Большой выбор скоростей бесполезен, если велосипедист их не переключает, — качает головой Генрих. — Как показывает практика, многие пренебрегают этой возможностью, и напрасно.

Два десятка скоростей предусмотрели в вашем велосипеде совсем не для того, чтобы подороже его продать. Велосипедисту должно быть комфортно, а при правильном использовании скоростей нагрузку можно снизить до минимума. Это положительно скажется на состоянии ваших коленей: любители ездить на тяжелой передаче, чтобы «подкачать ноги», должны понимать, что в первую очередь они изнашивают суставы, а не растят мышцы.

Следите за каденсом, то есть частотой вращения педалей. Найдите свой ритм и переключайте передачи всякий раз, когда придерживаться его становится затруднительно. В зависимости от рельефа вы будете ехать быстрее или медленнее, но при этом ваш пульс будет ровным, а значит, вы меньше устанете и получите больше удовольствия.

Если вы используете велосипед для фитнеса — увеличьте каденс. Пульс вырастет, а это и есть кардиотренировка в ее чистом виде. Наращивать же мышцы лучше в спортзале под присмотром тренера.

Шоссе — все ради скорости

Давайте начистоту: вам не понравится шоссейный велосипед. Он не нравится никому, кроме тех, кто готов час за часом сидеть в неудобной позе ради достижения максимальной скорости. Чаще всего это спортсмены, поэтому правильнее будет отнести шоссейные велосипеды к числу спортивных снарядов, а не средств передвижения.

— Однозначно шоссейник не для новичков, — подтвердил Генрих. — Скажем так: его, может быть, выберут те, кто уже немало поездил на разных типах велосипедов и сам для себя решил, что главное — это скорость и ради нее можно пожертвовать комфортом.

Причем важно понимать, что скорость эта достижима только на асфальте, хорошем ровном шоссе — не для смеха же эти велосипеды так назвали. Дело вот в чем: всякая амортизация у стандартного шоссейного велосипеда отсутствует напрочь. Некоторые производители пытаются найти технические решения для того, чтобы облегчить жизнь гонщиков на бугристых трассах, однако эти разработки носят скорее экспериментальный характер.

Ширина шоссейной покрышки составляет в среднем от 23 до 28 мм — это ширина большого пальца на вашей руке. В шину закачивают 7—8 атмосфер (в колесах вашего автомобиля, для сравнения, только 2—2,5 атмосферы). Такие шины хорошо набирают скорость, но при этом не в состоянии гасить удары. То есть ехать по асфальту с зашкаливающим пульсом — да; прыгать по бордюрам и устраивать импровизированные спринты на тротуарах, распугивая прохожих, — однозначно нет.

Одновременно с этим слики, которые создаются для шоссейных велосипедов, не предназначены для бездорожья. Песок на Минском море, лесная тропинка с древесными корнями, кочками и ямами — через это все вы, скорее всего, не проедете без неприятностей.

Ну и наконец, как на специализированный продукт, на шоссейные велосипеды держатся относительно высокие цены. Модель начального уровня будет стоить дороже, чем аналогичный по качеству горный велосипед.

Шоссейный велосипед в городе

Это велосипед для спортсменов. В городе вы просто не сможете использовать его лучшие качества.

Средний вес: 8 кг.
Среднее количество скоростей: 20.
Амортизация: нет.
Назначение: шоссе.

Нравится

Малый вес

Скорость

Динамизм

Не нравится

Маневренность

Стоимость

Ему нужен асфальт

Для чего в действительности вам нужен велосипед?

От ответа на этот вопрос напрямую зависит то, какая модель велосипеда вам подойдет. Катайтесь там, где вам нравится, получайте от этого удовольствие. Каждый может найти что-то свое в велопрогулках, не важно, используете ли вы велосипед просто как транспортное средство или как спортивный снаряд. Он должен вам подходить, должен быть удобным и должен нравиться. Возможно, вы уже нашли такой. Если нет, то всегда можно продать свой велосипед на нашей «Барахолке», а взамен выбрать другой. Как говорят увлеченные велолюбители, один велосипед хорошо, но нужен еще один.

Какой тип велосипеда подходит лично вам?

Выражаем благодарность сети магазинов velozona.by за помощь в подготовке репортажа

Велосипеды в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Какую модель горного велосипеда выбрать в 2019

Эта заметка будет ответом на те многочисленные вопросы читателей, которые пишут мне на почту с просьбой не заставлять их читать статьи, а указать конкретные модели велосипедов, которые, по моему мнению, можно рекомендовать к покупке.

Я убежден, что самый важный фактор для выбора велосипеда — это сбалансированная комплектация. Очень печально, что многие модели, особенно начального уровня, укомплектованы так, чтобы пустить пыль в глаза.

Чтобы вписаться в цену конкурентов, но поставить, например, более дорогой задний переключатель (новички часто судят о велосипеде по уровню заднего переключателя), производителю пришлось урезать комплектацию в других местах, которые не бросаются в глаза, например — втулки, обода, резина. Результат — велосипед начинает быстро сыпаться. Подобные перекосы могут быть и в сторону других компонентов, которые на виду.

Свой обзор велосипедов я построил в виде трех ценовых сегментов (начальный, средний, нулевой), и в каждом сегменте дал две модели — подешевле и подороже. Описал достоинства и рекомендации по возможному апгрейду. Даю ссылки на конкретные велосипеды из магазина, который доставляет по всей РФ и дает гарантию от производителя (это важно).

Почему именно эти бренды

Абсолютно не привязывался к конкретным брендам, смотрел только на цены и уровень компонентов. Если получилось больше моделей одного производителя, то это значит только то, что на данный момент (весна 2019) именно на эти байки лучше всего соотношение цена/качество.

Нулевой уровень 15000-20000р

Этот сегмент нацелен на того, кто не является велосипедистом, но хочет летом пару раз в месяц выкатиться в парк. Подчеркиваю, что это не ашанбайки, которые собраны из «пластилинового» металла и разваливаются, даже когда стоят на балконе. Это вполне рабочие велы, но они выдерживают исключительно прогулочное катание при малом пробеге.

Я даже не буду выделять конкретные модели, а просто дам подборку приемлемых по соотношению цена/качество моделей и они отличаются друг от друга не сильно, в основном парой незначительных деталей в комплектации и величиной скидки. Можно смело брать любой из них, который понравится по цвету.

Подборка недорогих велосипедов

Апгрейд таких велосипедов мало целесообразен, так как абсолютно все комплектующие низкого уровня, и если начать менять на более продвинутые, то рано или поздно придется поменять вообще всё, и получится, что вы купили велосипед из запчастей в розницу (что очень дорого), при этом остались на дешевой и тяжеленной раме.

Начальный уровень 35000-45000р

Данный сегмент является входным билетом в велосипедизм. Байки этого уровня уже вполне рассчитаны на активное катание: передачи переключаются четко, а колеса не идут восьмерками после первого прогона по бездорожью. При этом нужно понимать, что за такие деньги покупается всё же начальный уровень горных велосипедов и не нужно ждать от них того же, что дают более дорогие байки (наката, управляемости, скорости, легкости).

Поэтому, имеет смысл по мере износа компонентов заменять их на более продвинутые, достаточно со временем проапгрейдить частично, чтобы получить байк, удовлетворяющий большинство велосипедистов, не участвующих в гонках.

Первый начальный:

Merida Big Bine 20-D

Смотреть цену

Комплектация скромная, но нет откровенного шлака, которым иногда производители любят разбавить сетап недорогих байков. 24 скорости (3х8), начальные гидравлические тормоза, задний переключатель Shimano Acera-X.

  • Возможный апгрейд:

Здесь потихоньку можно менять всё, но только по мере износа. Трансмиссия скорее всего, проходит долго, и менять её имеет смысл только ради тяги к прекрасному, чтобы повысить общий уровень велосипеда. Колеса тяжелые, но при должном обслуживании (протяжка спиц и регулировка/чистка втулок) проходят несколько сезонов.

Я бы советовал придержать деньги на самый главный апгрейд — замену вилки. Вилка — это самый дорогой компонент байка после рамы, поэтому в начальном сегменте устанавливают самые дешевые, ненадежные и плохо работающие. Катать можно, но удовольствия от полета по трейлам вы не получите. Нормальная воздушная вилка стоит от 18000р и выше.

Второй начальный:

Merida Big Nine 100

Смотреть цену

Немного лучшая комплектация по сравнению с предыдущей моделью. 27 скоростей (3х9), задний переключатель Shimano Alivio, базовые гидравлические тормоза, приличный выбор покрышек.

  • Возможный апгрейд:

Всё, что я писал про первый начальный уровень, справедливо и здесь. В велосипеде нет ничего, что требует замены сразу, меняйте компоненты по мере износа. Насчет апгрейда вилки тоже всё в силе. Но это дорогой элемент, покупка требует осмысления — действительно ли вам нужна хорошая амортизация или хватает того, что установлено в стоке.

Средний уровень 50000-75000р

Велосипеды этого сегмента предназначены для целевого использования — лесные трейлы, жесткие кросс кантри трассы, любительские гонки, они выдержат такие условия без проблем. Но это, конечно, не значит, что на них нельзя кататься по асфальту — они будут замечательно катить везде.

Первый средний:

Merida Big Nine 400

Смотреть цену

Один из самых сбалансированных по «цена/качество» велосипедов в среднем сегменте.Вилка уже воздушная, которую можно настроить под любой вес. Трансмиссия 1х10, без переднего переключателя, очень хорошо. Уровень Deore — Deore XT, достаточный для продвинутого катальца или спортсмена-любителя. Тормоза гидравлические, базовый уровень.

  • Возможный апгрейд:

Относительно слабое место — колеса, если ездить любительские гонки, то хотелось бы полегче. По надежности: под человеком до 100кг они проходят пару-тройку сезонов, а если в конце сезона отдавать колеса механику на ТО (смазка/регулировка втулок, проверка и натяжение спиц), то проживут и дольше.

Возможно, вилка Suntour не слишком долговечная, при агрессивной езде может потребовать ремонта или замены через сезон-другой.

Второй средний:

Cube Attention SL29

Смотреть цену

Этот байк подороже предыдущего, но примерно на эти же деньги он и лучше. Вилка RockShox Recon Silver, которую можно считать золотой серединой среди воздушных вилок. У меня такая на двухподвесе, и она работает замечательно. Внутренняя проводка кабелей. Базовые гидравлические тормоза. Приличные колеса для этого класса байков.

  • Возможный апгрейд:

Велосипед очень хорош по комплектации, поэтому здесь если что-то менять, то только из тяги к прекрасному. Мне не очень нравится выбор покрышек — Schwalbe Smart Sam больше подходят для смешанного катания асфальт/грунт, а этот байк будет хорош на внедорожных трейлах, поэтому я бы поставил что-то полегче и поагрессивнее, типа Schwalbe Racing Ralph.

Высокий уровень 100000-130000р

Этот сегмент для продвинутых велосипедистов, которые хотят купить велосипед с прицелом на будущее, чтобы не менять каждый год. В высоком уровне я считаю обязательной карбоновую раму и хорошую воздушную вилку. Байки подходят для соревнований и тренировок, для жесткого катания по кросс кантри трейлам.

Первый высокий:

Merida Big Nine 4000

Смотреть цену

Легкая воздушная вилка с хорошей работой. Трансмиссия с одной передней звездой, уровень SRAM NX, 12 скоростей, кассета 11-50 (это очень круто!). Неплохие гидравлические тормоза. Приличные колеса. Хороший выбор покрышек — Maxxis Ikon. Вес байка 11.3кг.

  • Возможные апгрейды:

Не вижу таковых, у велосипеда нет явных слабых мест, апгрейд имеет смысл только с точки зрения облегчения и велофетишизма.

Второй высокий:

Здесь я могу предложить кое что от себя. У меня есть возможность заказать крутые байки гоночного уровня BH Bikes, с моей личной скидкой. У них очень продвинутые карбоновые рамы, которые разрабатываются и производятся в Европе (Португалии). Велосипеды дорогие, но благодаря моей скидке цена будет соответствовать всяким Меридам и Кубам, плюс-минус.

BH Ultimate 6.0

Самое главное в этом байке — её карбоновая рама. BH одними из первых начали делать карбоновые облегченные monocoque рамы, конкретно на этом велосипеде очень прочная рама из композитных материалов Toray T800 и T700, что обеспечивает жесткость при педалировании и гашение вибраций. Что очень важно — производитель дает пожизненную гарантию на карбоновые рамы, причем без ограничения веса ездока.

По обвесу — всё более-менее стандартно, воздушная вилка, трансмиссия 1х11, уровня SLX — Deore XT, тормоза гидравлика базового уровня. Хороший выбор покрышек.

  • Возможный апгрейд:

Политика BH — ставить даже на младшие модели дорогие рамы, поэтому есть моменты, которые в будущем можно будет проапгрейдить. Колеса, хоть и достаточно крепкие и ресурсные, всё же тяжеловаты для байка такого уровня. Тормоза тоже, нормальные, но под стать этой раме со временем можно поменять на что-то более статусное.

Цена на эту модель в районе 1600 евро, если интересно, то напишите мне сообщение.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Как выбрать горный велосипед для мужчины


Как выбрать велосипед для мужчины, главные отличия и виды: горный, круизеры, спортивный, дорожный

В последнее время велосипед приобретает все большую популярность в мире. Он экономичный, полезный для здоровья, а главное – подходит всем: детям, мужчинам и женщинам разного возраста и социального статуса. Но из-за огромного количества моделей, представленных на рынке, непонятно, как выбрать велосипед для мужчины и на что обращать внимание в первую очередь.

Основные отличия

Отвечая на вопрос: «как выбрать велосипед для мужчины», необходимо понимать, что существует несколько особенностей, отличающих эти модели от женских.

  1. Диаметр руля большой, а расположен он низко. Грипса обычно длинная, так как руки у мужчин широкие.
  2. Элементы управления (манетки, тормозные ручки) делают больших размеров. Поэтому, когда вы решили выбрать велосипед для женщины или ребенка, отдайте предпочтение моделям их класса.
  3. Шатуны в мужском байке длинные, они делаются с запасом на длину ноги.
  4. Рама высокая и грубая, это придает ей крепости и устойчивости.
  5. Мужчинам неудобно сидеть на мягком широком сиденье, поэтому их делают твердыми и узкими.
  6. Вес мужских моделей всегда больше.

Важно! Если вы еще не знаете, какой велосипед купить взрослому мужчине, учите, что это главные отличия моделей для сильной половины человечества, если не учитывать цвет и аксессуары.

Виды

Рассмотрим, какие существуют виды мужских велосипедов и их основные характеристики.

Шоссейные

Относятся к спортивным моделям. Они предназначены для любителей скорости, но только по хорошей трассе. По грунтовке, камням и другим препятствиям такой велосипед не поедет. Для него нужна идеально асфальтированная трасса.

Шоссейные модели весят мало. Конструкция, по сравнению с другими видами, не очень прочная, руль посажен низко. Колеса у этого транспортного средства небольшие, аксессуаров минимум. Ничего такого, что может замедлить скорость, ведь именно для этого они и созданы.

Дорожные

Эти велосипеды созданы для города. Они простые, без дополнительных аксессуаров, но достаточно практичные и надежные. На них можно ездить на учебу, работу или просто прогуливаться. Для экстремальных трюков они не подойдут.

Недостатком этих моделей является то, что они плохо переносят продолжительные прогулки и сильную нагрузку. В стандартную комплектацию входят: багажник, защитные щиты от грязи, фары и корзина.

Горные

Это прочные и крепкие модели. На них легко можно ездить по горной местности, не боясь за свою безопасность и конструкцию велосипеда.

Горные велосипеды безопасные, комфортные и надежные. Их особенности:

  • прочная резина на толстых покрышках;
  • мощная рама, которая подбирается по росту;
  • дисковые тормоза;
  • амортизаторы установлены спереди и сзади;
  • удобное сиденье, которое не вызовет дискомфорт даже при длительной поездке.

Важно! Только после того, как вы изучите все вышеописанные характеристики модели, поймете, как выбрать горный велосипед для мужчины.

Спортивные

Другое название – кроссовые. У них большие передние и задние колеса с глубоким протектором. Рама выполнена в форме ромба, изготавливается исключительно с помощью сварки. Ее верхняя часть имеет наклон для удобства катания.

Спортивные модели можно использовать для занятий спортом, и для обычных прогулок, ведь все в них сделано для максимального комфорта велосипедиста.

Городские

Для катания по городу лучше выбрать городской велосипед. На нем можно ездить на работу, за покупками или просто кататься. Такие велосипеды имеют низкую посадку, руль размещен перед велосипедистом, за ним не придется наклоняться, как в спортивных моделях. Колеса среднего размера от 20 до 28 дюймов.

Транспортное средство этого типа не предназначено для развития больших скоростей во время езды. То же касается экстремальных поездок по горам и холмам или в холодное время года. Поэтому лучше всего хранить его в зимнее время дома, используя один из способов. Для этого существуют специальные модели.

Круизеры

Главная задача этих велосипедов – езда на большие дистанции. Внешность круизеров впечатляет. Они выглядят красиво и стильно, в то же время они простые и комфортные. Системы амортизации нет, так как они созданы для размеренной езды по хорошей дороге. Отличительные характеристики:

  • широкое сиденье;
  • изогнутый руль;
  • ретро-рама;
  • педальный тормоз.

Этот вид велосипедов соединил в себе лучшие характеристики от горного байка и круизера. Модель создавалась специально для походов и туризма, поэтому в ней учтены все нюансы и потребности человека во время туристической поездки.

Это транспортное средство имеет удобное сиденье, среднюю комфортную посадку, мощную раму, простую систему переключения скоростей.

Важно! Если вас мучает вопрос: «какой выбрать велосипед для мужчины?», смело берите туристический. Он соединил в себе все лучшее из всех видов. Туристический велосипед станет надежным спутником на сотни километров пути.

Общие рекомендации

Выбирая велосипед для мужчины необходимо обращать внимание на некоторые характеристики.

  1. Материал рамы. Самыми прочными и легкими считаются алюминиевые сплавы. Стальные часто встречаются в недорогих моделях. А для спортивных велобайков подходит только легкий, но прочный сплав хром-молибден. Также в последнее время нередко используется карбон, но стоимость такой рамы достаточно высокая.
  2. Тормоза. Они могут быть ободные и дисковые. Если велосипедом пользоваться нечасто и без нагрузок, первые подойдут. Ну а для длительной или экстремальной езды лучше подходят дисковые тормоза. По цене они выйдут дороже, но гарантируют стопроцентный контроль над транспортным средством. Им нипочем плохая погода и неровная дорога. К тому же настройка проводится раз в несколько лет.
  3. При выборе велосипеда для мужчины обязательно учитывайте его рост и вес. Эти данные описываются в характеристиках выбранной модели. Также можно сразу проверить, подходит вам велосипед или нет. Для этого встаньте возле него так, чтобы рама оказалась между ног, а седло упиралось в низ спины. При этом оптимальное расстояние от паха до рамы 5-15 сантиметров – примерно ширина ладошки. Если все совпадает, велосипед идеально вам подходит.

Видео

Еще больше полезной информации о том, как выбрать хороший велосипед для мужчины, вы найдете в видео ниже.

Поделиться:

Нет комментариев

veloprofy.com

Как выбрать горный велосипед для мужчины?

МТБ велосипед (маунтбайк) идеально подходит для активных людей, предпочитающих экстремальные прогулки.

Это средство передвижения для тех, кому скучно передвигаться с маленькой скоростью по ровной поверхности дорожного полотна.

Мужские горные велосипеды эксплуатируются в сложных условиях, в том числе, на холмистой местности и каменных тропах.

Основные критерии выбора

Велотранспорт подбирается по следующим критериям:

  • цель – в зависимости от того, как и где будет использоват

www.kakvybratvsjo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *