Как сделать для велосипеда трамплин – - Drevodelatel.com

Содержание

что это такое, основные разновидности, как сделать самостоятельно

Прошли времена, когда свой участок земли был нужен лишь для выращивания картошки и прочих «запасов на зиму»: на дачу ездили каждые выходные и после работы только для того, чтобы хорошенько там потрудиться. Сегодня от многих молодых людей можно услышать, что дача им вовсе не нужна, пусть на грядках «корячится» старшее поколение.

Но кто сказал, что своя земля предназначена только для трудов в поте лица? Она должна приносить радость!

Предлагаем рассмотреть вариант устройства на своем наделе дерт-площадки с трамплинами – места для экстремального отдыха и велотрюков.

Велотрюки можно выполнять и на даче – был бы трамплин

Что такое дерт и зачем нужны трамплины

Дерт (dirt) в переводе с английского – земля или грязь. Этим же словом обозначают земляную трассу с трамплинами для занятий экстремальным велоспортом с обязательными прыжками – «джампингами».

Дерт-джампинг – эффектный (одни прыжки с переворотами чего стоят!) и очень демократичный вид спорта, он доступен каждому, у кого есть велосипед. Конечно, для профессионального уровня желательны специальные байки, но на начальном этапе подойдет любой имеющийся в наличии железный конь. Трамплины, на которых выполняются трюки, тоже найти не проблема – их можно сделать самостоятельно.

Копать отсюда и до обеда. Трамплины для дерта своими руками

Для обустройства дерт-трассы достаточно:

  • доступных стройматериалов: песка, глины, бревен, досок и др.;
  • простых инструментов: в основном лопат разных видов, топора, пилы, тележки для вывоза вырытой земли и мусора;
  • базовых строительных навыков: выкопать яму, установить сваи, утрамбовать землю и т. п.

На этапе подготовки проанализируйте:

  1. Удобно ли выбранное место для экстремального спорта? Не помешаете ли вы соседям. Может, стоит под свой дерт облагородить какой-нибудь пустырь? Так вы убьете двух зайцев: никого не потревожите, занимаясь спортом, и сделаете полезное дело – превратите никому не нужную площадку в спортивную.
  2. Каковы «исходные данные» вашего участка. Под какие трамплины он наиболее приспособлен. Намного проще не перекапывать его весь, а использовать особенности естественного ландшафта. В низины – приземляться, с возвышенностей – взлетать. Если участок ровный, то просчитайте: сколько потребуется завезти земли для насыпей и у кого ее приобрести.
  3. Какие трамплины для дерта вы хотите и, главное, можете сделать: чтобы просто научиться прыжкам на велосипеде или серьезно тренироваться, один у вас будет трамплин или несколько, какой величины каждый?

Полезно посоветоваться с профессионалами, людьми, которые давно занимаются экстремальным велоспортом. Не стесняйтесь задавать вопросы по обустройству дерта на тематических ресурсах в интернете, поинтересуйтесь «вживую» у знакомых джамперов, если можете, привезите их на место. Спортсмены, как правило, заинтересованы в развитии дела, которым занимаются, поэтому им не жаль будет дать рекомендации конкретно по вашей ситуации.

С верблюда – на стол: виды трамплинов для дерта

Основных видов дерт-трамплинов – три, на их основе уже могут создаваться более сложные конструкции.

1. Кикер.

Невысокая (до 50 см) и недлинная (около 1,5 м) земляная горка.

Как построить.

Вариант 1. Если на выбранном участке есть естественные неровности, можно просто довести их до ума: подкопать ямки, немного подсыпать холмики.

Вариант 2. Берете два бревна, фиксируете их на нужном расстоянии друг от друга (одно при этом должно быть выше на необходимые для заездов полметра) и засыпаете землей – получается нужная горка.

В обоих случаях землю нужно хорошо утрамбовать, чтобы не проваливаться при езде. Делается это лопатами или просто ногами.

Ориентировочные размеры для дерт-трамплина «кикер»

2.

Стол.

Предмет мебели эта конструкция напоминает очень отдаленно, скорее – трапецию. На нее спортсмен заезжает и, как правило, прыгает, приземляется на горизонтальную поверхность, а затем спускается с нее. Бывают огромные трамплины-столы, новичкам следует ориентироваться на размер 70 см в высоту и 2,5 м в длину плоской поверхности.

Как построить.

Вариант 1. Вам потребуется: земля в большом количестве (ведь насыпь довольно высокая), строительный хлам – бревна, трубы и т. п. На основе последнего делается своего рода каркас, он засыпается землей. Конструкция очень сильно утрамбовывается, чтобы стать достаточно прочной, заливается водой и оставляется на некоторое время для закрепления.

Вариант 2. Заезд (вылет) на трапециевидный трамплин сколачивается из досок и фанеры. Деревянные вылеты с твердой ровной поверхностью удобнее для отработки велотрюков, особенно для новичков.

Размеры трапецевидного трамплина для дерта

3. Верблюд.

Такой трамплин чем-то напоминает двугорбого верблюда. По сути тот же стол, но без плоской части, вместо нее – две горки. Ориентировочная длина – около 7 м, высота горок – от 1,5 м, одна может быть выше. Размер ямки между «горбами» – около 2,5 м. Профессиональные дерты намного больше.

«Верблюд» хоть и считается базовым трамплином, но именно он наиболее травмоопасен, если на «стол» велосипедист приземлится даже в случае неудачного прыжка, то между двух «горбов» уцелеть гораздо сложнее.

Как построить.

Делаете трамплин «стол» из земли и выкапываете на месте горизонтальной части ямку.

Схема трамплина для дерта «верблюд» с размерами

Какая земля – такой и дерт

Идеальная почва для дерт-трамплинов – глинистая. С ней легко работать, придавать нужную конфигурацию, она быстро высыхает, твердеет и долго держит форму (при условии, что вы катаетесь, постоянно утрамбовываете свой дерт и заливаете водой). Песчаная будет разъезжаться под колесами, если такая у вас на участке, советуем сразу подумать о приобретении земли для строительства трамплинов. Твердую – замучаетесь копать, но если нет иного, можно поработать и с ней.

Советы по обустройству и эксплуатации дерт-трамплинов

  • Стройте трамплины для дерта на расстоянии друг от друга, чтобы, приземляясь с одного, не травмироваться, нечаянно налетев на другой.
  • Не стремитесь сделать сразу огромные трамплины профессионального уровня. Умеете ли вы на них кататься? Лучше начать с малого, оттачивать мастерство, а вместе с этим – увеличивать трамплины.
  • Земляная конструкция, даже если держится на каркасе, нуждается в постоянной корректировке, после каждой тренировки заново трамбуйте ее, если нужно, то и поливайте ваши трамплины. Пользоваться ими можно сразу (но ни в коем случае не раньше!) после высыхания.
  • Вода хоть и необходима для ухода за земляными дертами, но не лейте ее чрезмерно, иначе у вас получится грязь в буквальном смысле. Конструкция должна стать чуть влажной, как бы слипшейся.

Самое главное – сколь профессиональными ни получились бы трамплины, без мастерства спортсменов это просто земляные горки. Поэтому тренируйтесь! И не забывайте надевать шлем.

Сделать трамплины для дерта трудно, но выполнимо. Лопату в руки – и вперед

taxi-pesok.ru

Элементы трассы для маунтинбайка

Оглавление

  • Трамплины
  • Дропы
  • Контр-уклон
  • Свитчбек
  • Шоры
  • Резюме

Когда вы начнете кататься на горном велосипеде, рано или поздно, вы попадете на специальные трассы, частично проложенные по сложному рельефу, а частично и рукотворные. Так вот, все эти специальные конструкции имеют собственные названия, чтоб хоть немного начать в них разбираться, прочитайте эту статью.

Речь пойдет об обычных для парковых трасс, эндуро и даже кросс-кантри элементах. Дерт и катание в парках предмет другой статьи.

Трамплины

Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.

Трамплины различаются по типам вылета:

  • Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка. 
  • Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе

Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф. Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления. 

Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам. Поэтому, для обучения они не очень подходят.
Для этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета. Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.

По траектории полета трамплины тоже различаются. 

  • Дабл — трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
  • Степ-даун — трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
  • Степ-ап — трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
  • Трансфер — трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.

Дропы

Дроп принципиально отличается от трамплина тем, что это прыжок в склон с плоской поверхности, то есть не имеющей вылета.
Он может иметь определенную высоту, которую обязательно нужно пролетать, а может быть просто резко переходящей в спуск плоской частью трассы с которой при большой скорости получается вылететь в склон.

Контр-уклон

Это специально подготовленная конструкция, упрощающая и ускоряющая прохождение поворота. Контруклон создает колесам велосипеда, заложенного в поворот, перпендикулярную плоскость, по которой тот и едет, тем самым значительно улучшая сцепление велосипеда в повороте.

Контр-уклон при прохождении которого велосипед находится параллельно земле называется воллрайд. И это, в прямом смысле, езда по стене.

Свитчбек

Этот элемент часто является разновидностью контруклона, но часто использует и естественных рельеф тоже.  Так называется часть трассы, представляющая собой резкий разворот на 180 градусов на уклоне. Часто встречается другое название этого элемента — шпилька.

Шоры

Так называют любую конструкцию, представляющую собой деревянный мост из досок на трассе

Как правило, шоры используются для следующих целей:

  • Проложить трассу по рельефу, который невозможно проехать по земле. Например, через болото, бурелом или овраг.
  • Для того, чтоб сделать петлю на трассе, не создавая пересечения потоков гонщиков при этом.
  • В качестве вылета для трамплина.
  • В качестве плоскости для того, что с нее дропнуть.
  • Если нужно обеспечить трассе гладкость и накат перед трамплином, а рельеф не позволяет это сделать, например грунт мягкий или много живых камней.  Пример — пролет через дорогу на RedBull Hardline.

Резюме

Вот, небольшой список, ознакомившись с которым вы начнете немного представлять себе устройство трассы или синглтрека для горного велосипеда. А фраза «Там после двух контр-уклонов дроп с шора» перестанет звучать как заклинание на неизвестном языке.

bb30.ru

Основы дерт-джампинга — учимся делать трамплины

Дерт-джампинг — весьма зрелищная и популярная дисциплина в маунтинбайке, уровень мастерства даже российских спортсменов сегодня более чем впечатляет, вот только трамплины, на которых они показывают свой высокий уровень, порой недоступны для новичков, это же велосипедистов-новичков и отталкивает — учиться сразу на больших трамплинах может оказаться опасным занятием. Сегодня мы поговорим о том, как же новичку сделать свой собственный трамплин для дерт-джампинга, начав свое развитие в этой велосипедной дисциплине именно с него.

Для начала сразу же отметим, что постройка трамплина для дерт-джампинга — совсем непростая задача, тем более для велосипедиста, который еще мало смыслит в том, каким должен быть правильный трамплин. Но обучаться дерт-джампингу нужно и трамплины строить также нужно уметь.

Первый этап строительства трамплина для дертджампинга — это, разумеется, планирование.
Необходимо точно найти место для строительства — лучше всего для этого подходят площадки с глинистой землей — она быстро затвердевает и держит свою форму при постоянном использовании.

Здесь же нужно учитывать и такой фактор, как расположение будущего дерта. Не стоит пытаться возвести велосипедисту трамплины для дерт-джампинга у себя во дворе, или на каком-нибудь огороде. Здесь же следует учитывать и такой фактор, как особенности российского менталитета. Трамплины для дерт-джампинга лучше расположить там, где быдло и местные алкоголики не смогут найти и разрушить их.

На этом этап планирования можно закончить и перейти к следующему этапу постройки трамплинов для дерт-джампинга — подготовки к строительству. Велосипедисту необходимо, разумеется, обзавестись двумя лопатами — плоской, для кидания земли и штыковой — для проведения раскопок. Не помешает и телега, на которой вы будете возить землю. Рекомендуем не брать раздолбанные лопаты с бабушкиного огорода, а купить свежие острые высокого качества инструменте. Для велосипедиста, увлеченного дерт-джампингом, лопаты быстро становятся постоянными спутниками во многочисленных покатушках.

Если все инструменты для строительства трамплинов для дерт-джампинга найдены, велосипедисту можно переходить к следующему этапу, собственно говоря, самому строительству.

Часть первая

В первую очередь, нужно обзавестись землей — ее можно накопать штыковой лопатой, или привезти грузовиком. Земли потребуется достаточно много — хороший трамплин требователен к этому ресурсу.

Отметим, что сам трамплин для дерт-джампинга называется «верблюд». Он состоит из вылета и приземления, которые представляют из себя две высокие кочки, напоминающие верблюжий горб. На каждую их этих кочек может по требоваться до одного грузовика земли, если же трамплин для дерт-джампинга строится для велосипедиста-новичка, то земли потребуется, конечно же, намного меньше.

При постройке трамплина землю необходимо стразу же разбросать на две кочки в отдалении друг от друга на расстоянии около двух метров. При этом землю, во время процесса скидывания, нужно постоянно утрамбовывать. Ах да, и еще одно, не вздумайте в трамплин для дерт-джампинга закладывать мелкие камни — они конечно помогут велосипедисту сэкономить время и землю для строительства, однако со временем эти камни вылезут из трамплина, сделав его абсолютно непригодным для прыжком сооружением.

Ведь следует помнить, что на камни очень и очень больно падать, так что обойдемся лишь одной глинистой почвой.

Часть вторая

После того, как вам удалось навалить две кучи земли, можно перейти ко второму этапу строительства трамплинов для дерт-джампинга — выравниванию трамплина и приземления. Делать их необходимо достаточно крутыми. Трамплин для дерт-джампингадолжен кидать вверх и совсем немного вперед, а не наоборот.

При этом, следует учитывать такой немаловажный аспект, как соотношение высот вылета и самого приземления. Приземление должно быть выше вылета трамплина — это очень немаловажный аспект техники безопасности и создания удобства для самого прыжка.

Во время строительства верблюда можно применять и воду. Вода позволяет трамплину для дерт-джампинга лучше схватиться, стать куда более крепким и надежным сооружением. Кроме того, дабы сделать конструкцию еще более надежной, на приземление, после всех утрамбовок, можно положить ковер — он значительно уменьшит нагрузки на глину и продлит срок жизни вашего трамплина.

Ну и в заключении строительства дайте вашему трамплину для дерт-джампинга просохнуть и окрепнуть, если начать прыжки сразу же, вы рискуете сделать его негодным в первый же день его жизни.

othersport.ru

Как проложить трассу для горного велосипеда Как? Так!

Содержимое:

1 метода:

Горный велосипед может быть очень захватывающим и полезным видом спорта, но без подходящего маршрута езда на горном велосипеде может быть отнюдь не вдохновляющей.

Шаги

  1. 1 Получите разрешение. Ничто не портит репутацию горных велосипедистов больше, чем нелегальные маршруты. Крайне важно решить этот вопрос прежде, чем начинать прокладку маршрута.
  2. 2 В случае обнаружения незаконных маршрутов, лесное хозяйство (комиссия) запрещает их дальнейшее использование.
  3. 3 Соблюдайте порядок строительных процедур. Хорошим ресурсом по этой теме является IMBA. ()
  4. 4 Найдите большую площадку для строительства. Хороший вариант – лес, но обязательно нужна тропа. Леса пригодны для прокладки маршрутов прежде всего потому, что там уже есть готовые препятствия.
  5. 5 Когда вы найдете хорошее место для строительства, попытайтесь построить несколько трамплинов из дерева или земли. Обеспечьте довольно большую высоту, но не сумасшедшую, примерно 30-90 см от земли. Прежде чем вы сделаете скат, убедитесь, что места для торможения после прыжка достаточно – вы ведь не хотите въехать прямо в дерево, холм или грязь.
  6. 6 После того, как сделан трамплин для прыжков, можете добавить ещё несколько забавных вещей.
    • Выройте пространство в земле около полутора метров глубиной.
    • Найдите несколько брёвен или других больших кусков дерева.
    • Спилите их до 45 см длиной.
    • Поместите брёвна в канаву, которую вы вырыли, и засыпьте немного песком вокруг так, чтобы они не переворачивались.
    • Интервалы между ними делайте так, чтобы они как можно больше пружинили. Но не заходите слишком далеко, иначе ваши шины, в конечном итоге, станут квадратными.

Избегайте 10 наиболее распространённых ошибок при строительстве

С тех пор как люди начали следовать различным маршрутам, на них совершаются одни и те же ошибки. Тем не менее, наши оплошности – ведут ли они нас в желудки саблезубых зверей или заставляют блуждать по округе в поиске выхода на тропу – обычно влияют только на нас самих. Когда же ошибки совершаются строителями трассы, то эти ошибки затрагивают всех. Райдеры, хозяева земли, растительность и животный мир — все чувствует удар благонамеренного, но малоопытного строителя.В путешествиях мы часто видим те же самые ошибки снова и снова. Но хорошая новость в том, что их можно избежать. Чтобы похоронить их рядом с динозаврами на эволюционном кладбище, мы представляем вам Топ-10:

  1. 1 Отказ управляющего земельным участком. Мы знаем, мы знаем: вы просто хотите построить трассу. Но считайте, что ничего нет важнее перед началом строительства, чем одобрение землевладельца. По нашему опыту, неспособность добиться разрешения является одной из основных причин закрытия трасс. Когда дело доходит до строительства трассы, просить прощения – не лучший вариант, гораздо разумнее спросить разрешения в самом начале.
  2. 2 Обвал линии спуска. Проще говоря, разрушение линии трассы – кошмары эрозии. Они повышают природную и искусственную эрозию, обнажая камни и корни, и это приводит к их высвобождению и скатыванию. Чтобы построить тропу, используйте правило половины: тропа градус наклона или крутизны не должен превышать половины градуса наклона или крутизны склона; и правило 10%: общий градус наклона тропы должен быть 10 процентов или меньше.
  3. 3 Неточная оценка градуса наклона. Никто, независимо от их опыта, не может оценить градус наклона трассы «на глаз». Конечно, это забавно попробовать, но используйте инклонометр, чтобы подтвердить качество каждый раз, когда вы прокладываете трассу. Если у вас нет инклонометра, рекомендуется вложиться в этот обязательный и важный инструмент.
  4. 4 Резкие переходы между участками трассы. Даже на ипподромах, где иногда намеренно прорабатываются резкие переходы, чтобы сбить с ритма гонщика – такой подход считается «не комильфо». Всем строителям трассы следует соблюдать «плавность переходов». Плохая проработка переходов от одного этапа к другому, особенно слишком резкие повороты, сменяющие дистанцию, на которой развивается скорость, является основной причиной травм пользователей. Когда вы строите, продумывайте переходы – это ключ к получению удовольствия от маршрута.
  5. 5 Непроработанный склон – неудавшаяся трасса.Единственный раз, когда вы можете позволить себе поскупиться на проработку уступов на трассе, касается двух случаев: (1) Когда наклон стороны склона крутой – 80 процентов и более, откос превышает 180 см в высоте. (2) Когда ваш дизайн трассы заставляет вас строить её близко от большого дерева. В обоих случаях для поддержки вашей частично проработанной уступами трассы должна быть построена надлежащая стена, и как во всех трассах, пологая поверхность должна составлять 5-7 процентов дороги.
  6. 6 Восхождение в Западной Вирджинии. Наши друзья в Западной Вирджинии ласково дали это имя некоторым крутым линиям спуска. Если вы хотите, чтобы ваше восхождение было терпимым, постройте их на насыпи не круче, чем 10%.
  7. 7 Строительство соломенного домика. Помните маленьких поросят, которые построили свой дом из соломы. Волк перекусил поросятами. Использование низкокачественных материалов при строительстве делает вас и других райдеров аналогично уязвимыми, в результате снижения уровня безопасности и долговечности маршрута. Это прямой путь к боли, чувству вины и даже адвокатам. Постройте маршрут правильно! Держите волков в страхе!
  8. 8 Окончание строительства раньше времени. Мы от всей души поддерживаем качество трассы после сдачи, но некоторые новые строители трасс торопятся, чтобы скорее приступить к новым: больше, круче, лучше — и не уделяют им достаточно внимания и ухода. Не поддавайтесь искушению, чтобы построить больше. Не заканчивайте строительство раньше и всегда исправляйте прошлые ошибки.
  9. 9 Прокладка слишком опасного маршрута. Это так называемая одержимость некоторых строителей использовать как можно больше бревен. Правильно построенная трасса не должна в них нуждаться. На самом деле, подкладка маршрутов с круглыми брёвнами может препятствовать ходу ручьёв и увеличивать эрозию.
  10. 10 Игнорирование старых ошибок. Как велосипедисты, мы можем думать, что наши шрамы это круто, но шрамы на земле, оставленные закрытыми трассами наносят ей ущерб, который необходимо лечить. Всегда проводите регенерацию почвы. На территориях с эрозией стройте противоэрозионные плотины из естественных препятствий, таких как круглые брёвна или камни, способные отвести поток воды и почвы. Старые маршруты закрывайте с помощью пересадки местной растительности. Радуйтесь великолепию построенных великих маршрутов, но не оставляйте уродливые шрамы от строительства.

Советы

  • Уплотняйте прыжками трассу и делайте обочину действительно жесткой, иначе ваши колёса будут скользить в сторону
  • Постарайтесь подойти к вопросу творчески. Не бойтесь пробовать разные вещи.
  • Ещё одна фишка: найдите длинные тонкие бревна 30 см в окружности. Следует подпереть их кусочками дерева с каждого конца, пытаясь получить небольшой пандус, затем попробуйте покататься на нём. Это будет трудно и потребует некоторой практики.
  • Не прыгайте слишком высоко, иначе вам понадобится большая скорость, чтобы вы могли запрыгнуть на дерево.
  • Для хорошего склона попробуйте найти брёвна шириной около 60 см. Поместите их горизонтально через тропу и закрепите песком с обеих сторон. Убедитесь, что упаковка песка была действительно плотной, чтобы брёвна не катались, когда вы прыгаете на них.
  • Никогда не делайте вертикальный скат для небольших прыжков (не более 4 метров в высоту). Её разъедает грязь прямо в месте прыжков, и это плохо скажется на заднем колесе.

Предупреждения-

  • Всегда носите шлем. Если вы совершаете большие прыжки или бросаете вещи в воздухе, при этом вы можете упасть и травмироваться.
  • Если вы делаете тропу для других людей, то используйте предупреждающие знаки для предупреждения гонщиков о предстоящих опасностях, например, о пандусах, падениях, бомбовых ямах.
  • Не нарушайте технику безопасности при тренировке сложных элементов прыжков.

Что вам понадобится

  • Хороший горный велосипед
  • Велосипедный шлем
  • Куски древесины (брёвна)
  • Большая площадка для поездок
  • Защитный механизм (шлем, перчатки, локтевые / наколенники, если вы нуждаетесь в них)
  • Друзья, чтобы ездить (гораздо больше удовольствия будет с компанией)
  • Лопата
  • Перчатки
  • Щебень

Прислал: Суханова Анна . 2017-11-11 17:42:50

kak-otvet.imysite.ru

Высокие прыжки на трамплинах — техника, велосипеды для прыжков на трамплинах

Даже райдеру, регулярно прыгающему не байке, нужно учитывать несколько важных моментов на больших трамплинах. Давайте разберемся с базовыми моментами, необходимыми для этого. Хорошая техника, правильно настроенный байк и стальные нервы просто необходимы, если вы собираетесь долететь до приземления.

Хорошенько всё разведайте

Оцените свои возможности, даже не думайте соваться на трамплин, если вы не уверены на 99%, что точно справитесь. Чем больше вы прыгаете, тем лучше сможете оценить необходимую скорость на разгоне. Ищите характерные элементы на споте, которые могут подсказать, на какой скорости заходить на трамплин, например, меньший трамплин поможет очень здорово выбрать скорость захода на большой.

Стоит оглядываться на товарищей, изучая их технику, то как их байки и тела отрабатывают вылет. Не стесняйтесь спросить совета и всегда делайте пару тестовых заходов, прежде чем прыгать на полную.

Вылет

Что в больших трамплинах хорошо — это то, что вылеты обычно большие, просторные и предсказуемые.

Изучите вылет — будет ли он выкидывать вас или придётся выдёргивать байк с кромки?

Когда вы уже решились и прошли точку невозврата, сопротивляйтесь желанию запаниковать и зажаться. Оставайтесь расслабленным и отработайте его, как любой другой трамплин.

В полёте

Если что-то идёт не так, то вы поймёте это довольно быстро, и тогда нужно срочно  выбросить байк в сторону. Падать завязанным с байком клубком никому ещё на пользу не шло. Если же всё идёт нормально, то вам нужно сконцентрироваться на поиске  приземления. Самый смак больших прыжков в длительном времени полёта, так что, как только освоитесь, не забывайте заложить випа и всячески веселиться!

Приземление

Это проще всего. Выпрямляйте байк из той фигуры, которую вы решили заложить в воздухе, и цельтесь на выкат. При нормальном прыжке, без всяких недолётов и перелётов, приземление должно быть мягким.  Но если вдруг закосячите, то соберитесь и приготовьтесь принять жесткий удар. Затем соберите похвалы друзей и отправляйтесь обратно наверх.

Подсказки в полёте

Начинайте с малого

Звучит очевидно, но не лезьте на большие пролёты, пока уверенно не освоите малые. Падения из-за переоценки своих возможностей, не только повредят вашему здоровью, но и пагубно скажутся на вашей психологической уверенности.

Настройка байка

Качайте покрышки посильнее, чтобы они лучше катили. Настройте подвеску пожёстче, накачайте воздуха в амортизатор с вилкой или закрутите низкоскоростную компрессию (или дайте пару оборотов прелоада на пружинных) — это поможет вам сильнее отталкиваться от вылета. На резких вылетах лучше замедлить отскок на амортизаторе, чтобы вас не кинуло на переднее колесо.

Игры разума

Ментальный аспект больших прыжков нужно тоже развивать. Поставьте себе задачу пытаться делать что-то, что вас немного пугает на каждой тренировке, и обязательно старайтесь прыгать, как можно больше, чтобы поддерживать навык. Это позволит вам быть уверенным, когда приедете на новый спот и увидите перед собой, что-нибудь пугающее.

velohack.com

Как построить дёрт — Разное UABike

Только не стоит забывать, что пострить дерт задача не из легких. Это отнимает много времени и сил — так что приготовьтесь морально и физически. Но результат обычно того стоит.

Ну ладно, хватит трепа, пора начинать…



Подготовка и планирование

Планирование

Итак, вы все-таки решили построить собственный дерт. Но прежде чем вы побежите за лопатами и начнете копать где попало и что попало, мы рекомендуем заранее все распланировать. Во первых, нужно найти нормальное место. Есть несколько основных критериев по которым следует его выбирать:

1) Тип земли. Нужно найти нормальную землю — не песчаную а глинистую, чтоб трамплины не рассыпались. Это очень важная часть.

2) Расположение. Обычно это главная и первая проблема. Обычно никто не строит дерт на своей собственной даче или огороде, так что скорее всего, то место где вы будете копать уже принадлежит кому то. Так что это может встать проблемой — будьте готовы к тому что ваш дерт могут в любой момент сравнять с землей бульдозером. Так что лучше заранее поговорить с владельцем участка и заручиться его согласием. Поверьте, отказывают не всегда. И берите ответственность на себя — потому что никому кроме вас не захочется отвечать за сломаные руки. Старайтесь так же выбрать место не навиду, чтобы всякие вандалы и алкаши не бухали на дерте и не били там бутылки.

3) Размеры. Старайтесь выбирать так, чтобы у вас было достаточно места как и для трамплинов, так и просто площадки — кто знает, вдруг на вашем дерте будет много зрителей

Допустим, вы все вопросы решили и нашли подходящее место. Теперь настало время распланировать где что будет. Старайтесь смотреть в будущее. Не делайте трамплины где попало. Подумайте о том, что со временем вам захочется больше трамплинов и большие трамплины. Оставьте для них место.

Подготовка

Ну теперь когда план готов, необходимо достать инструменты. Вот что вам понадобится:

Лопаты, как минимум одна для копания (плоская и острая на конце0 и одна для кидания земли (типа совка).
Кстати, на лопаты можно скинуться и купить, потом спрятать где-нибудь возле дерта — они не раз вам понадобятся.

Круто будет если найдете тележку для земли.

Хорошие сильные друзья.

Много пива и еды для придания сил



Часть первая

Теперь у вас есть все что вам надо. У вас есть место и план строительства. Ну вот, настало время тяжелой работы. Мы пока расскажем про один верблюд, если вы его построите, потом сможете это повторить столько раз, сколько нужно. Верблюд состоит из двух горбов-трамплинов. Вылет и приземление. Оба одинаково важны. Для начала вам нужно две кучи глинястой земли. По одной на трамплин. Землю нужно где-то взять. Есть несколько вариантов:

1) Найти ее где-нибудь и привезти на площадку грузовиком, машиной, тележками…
2) Накопать в округе и притащить на площадку.
3) Выкопать яму между горбами. Или выкопать понемногу вокруг трамплина.

Допустим, земли вы нашли. Скидывайте земю точно туда где вам это нужно. Для метрового верблюда нужно две кучи с расстоянием около 1.5-2м.

Не забудьте, что землю нужно будет утрамбовать, так что земли нужно больше, чем высота трамплина. Хорошо бы сначала сделать небольшой пробный верблюд — чтоб потренироваться и оставить его для ламеров. Еще совет — чтобы уменьшить работу, можете спрятать в трамплин какой-нибудь большой крепкий предмет. Например, большую трубу или бревна. Да, используйте только чистейшую землю для приземления — без всяких камней. На них довольно больно падать.

Часть вторая

Сейчас у вас есть две кучи земли, наваленой на местах будущего верблюда. Теперь немного науки. Это довольно трудно объяснить. Короче, вам нужно сделать вылет как некое подобие рампы. Вылет должен быть плавным и заканчиваться не совсем вертикально. Смотрите вот как на фотке:



или вот так:

Как вы видите, они достаточно крутые. Это немного упрощает сначала и дает достаточное время полета для трюков. И достаточно безопасно. Так что теперь вам нужно сделать из триамплинов хорошую и плавную кривую. Возьмите плоскую лопату и начинайте сглаживать поверхность трамплина сверху вниз. Когда закончите сглаживать, начинайте утрамбовывать землю. Используйте свои ноги, лопаты, и все что вам попадется под руку.

Итог должен выглядеть примерно так:



Видите как глина утрамбована? Почти как бетон. Это то, к чему вы должны стремиться.

Итак, вылет мы сделали. Переходим к преземлению. Тут немного проще. Делайте его пошире — чтобы было где приземляться если трюк выполнен с ошибкой. Утрамбуйте хорошенько. Не обязательно так же крепко как вылет. Можете положить на приземление старый ковер или ковролин. Приземление будет немного помягче — и не будет рассыпаться при недолете.

Теперь вы все отровняли и утрамбовали. Но все еще кое-что надо сделать.

Последние приготовления

Всегда сложно удержаться чтобы попрыгать после того как все утрамбовано. Но важно сделать трамплины реально жесткими, иначе они рассыплются очень быстро. Секрет — вода. Нужно побрызгать трамплины водой из шланга или дождаться дождя. Пока ждете — продолжайте утрамбовывать. И не забывайте — никогда не катайтесь по мокрым трамплинам — это смерть для них.

Теперь у вас есть один верблюд. Продолжайте строить. Делайте трамплины не очень далеко друг от друга, но не забывайте чо нужно хорошо разгоняться перед вылетом. Вот так можно расположить трамплины:



Ну наконец прыгаем!

Не особо вдаваясь в детали, расскажу как и что делать. В общем, практика и еще раз практика, но кое что стоит знать заранее.

Разгон

Надо хорошо разогнаться перед прыжком. Старайтесь расчитать скорость так, чтобы приземление пришлось на склон второго горба. Не приземляйтесь на плоскость за трамплином. Не приземляйтесь на горб — это плохо и больно.

Вылет

Главное — скорость. Если она достаточная, то вас выкинет высоко. Не дергайтесь. Используйте только скорость и угол трамплина. Немного потянуть руль тоже можно.

В воздухе

Расслабьтесь. Не паникуйте. Не закрывайте глаза. Попробуйте сделать чего-нибудь с байком в воздухе. Гораздо проще чего-нибудь изобразить чем просто лететь как бревно. Так что замутите небольшой X-up или некое подобие table-top’а.

Когда начнете падать, выровняйте байк по направлению к склону приземления и постарайтесь приземлиться на два колеса или совсем немного на переднее.

Когда научитесь все это делать — переходите к более сложным трюкам и увеличивайте амплитуду вылета.

Приземление

Старайтесь приземляться на середину склона горба. Это самый мягкий вариант. Приземляясь, планируйте следующий прыжок. Будьте уверены что правильно байк катит точно к следующему вылету, если у вас череда трамплинов.

Ну вот собственно и все, надеюсь вы чему-нибудь научились…

uabike.com

Как сделать трамплин для велосипеда :: WikiBit.site

«как сделать трамплин для велосипеда»

GMBN по-русски. Как построить трамплин для начинающих

17.04.2018

ПЕРЕНОСНОЙ ТРАМПЛИН СВОИМИ РУКАМИ

08.04.2018

Как построить дёрт или стол для начинающего райдера?

09.05.2018

Как построить небольшой трамплин для BMX и MTB Seth's Bike Hacks на русском

30.04.2018

Как построить земляной вылет? | Школа BMX Online #16 [Дима Гордей]

27.05.2014

Как сделать дерт. Где учиться бэкфлипу? [Как построить спот. Часть 12]

25.11.2017

ТРЮКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ BMX Собрал Трамплин для Прыжков на Велике

17.05.2019

Дерт трейлы на плоскаче[Как построить спот. Часть 13]

15.04.2018

Как строить вылет!

06.06.2016

Я на даче. Велосипед, трамплин.

28.05.2017

Прыжок с трамплина на велике 2

16.08.2017

КАК МЫ СТРОИЛИ ДЁРТ ПАРК \drop\ПАДЕНИЯ\ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ [часть 2]DH

08.09.2018

Downhill Обучение. КАК НЕ БОЯТЬСЯ ПРЫГАТЬ С ТРАМПЛИНА?

22.07.2017

Сделали трамплин для велосипедов

09.10.2017

Сделали нормальный трамплин!

16.09.2018

Построил свой первый большой трамплин. Большой прыжок на велосипеде

13.05.2019

Постройка MTB трассы в Дубках #15. Строительство контр-уклона

06.06.2017

Прыгаем с самодельного трамплина

09.05.2017

Как неболшой дёрт замутили

03.04.2014

ЧУТЬ НЕ ОБОСРАЛСЯ ОТ СТРАХА — Чокнутый Русский #9

29.11.2016

ПРЫЖКИ В ВОДУ НА ВЕЛОСИПЕДАХ

02.08.2016

Как сделать трамплин своему ребенку

08.10.2017

Как построить деревянный вылет? | Школа BMX Online #30 Дима Гордей

14.10.2014

Как построить трассу #1

20.03.2017

СкейтПарк ЗА КОПЕЙКИ #1 ♦ Строим КИКЕР (BMX)

18.07.2017

САМОДЕЛЬНЫЙ BMX!!! ТРЮКИ И ОБНОВЛЕНИЕ СТАРОГО ВЕЛОСИПЕДА

24.07.2019

Снежные трамплины

24.01.2017

ТОП 10 ПРОСТЫХ ТРЮКОВ НА ВЕЛОСИПЕДЕ | НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ, БАННИХОП

13.10.2017

Как Сделать Трамплин для Велосипеда! Изи трамплин! Как построить земляной вылет?

02.09.2018

Самый дешевый BMX || Купил велик || Собираю ночью

13.04.2018

wikibit.site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *