Как считать очки в преферансе – Алгоритм расчета пули (по вистам). Справочник преферанса

Преферанс как считать очки

Алгоритм расчета пули (по «средней горе»)

Теория. Стоимость игр и ремизов

Как определить стоимость в вистах игры или ремиза?

Для этого применяется первое ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ положение преферанса.

I.В современном преферансе расчеты между игроками производятся ТОЛЬКО ПОСЛЕ расписывания пули .

Этим, кстати, преферанс отличается, скажем от блэк-джека, секи или покера, где расчет производится после розыгрыша каждой раздачи.

Как можно поиграть в эту игру:

В процессе игры ЗАПИСЫВАЮТСЯ ТРИ ВИДА условных единиц: висты, очки в пуле и очки в горе. Их стоимости РАЗЛИЧНЫ и оговорены в преферансной КОНВЕНЦИИ.

Наиболее распространены следующие соотношения между этими единицами: очки в пуле РАВНЫ очкам в горе и каждое очко в горе соответствует 10 вистам. Это конвенции обычных, без «изощрений» сочинки, ростова и классики. А в ленинградке одно очко в пуле приравнено к ДВУМ ОЧКАМ на горе. Каждое очко на горе — пока, по-прежнему, 10 вистов.

Значительно реже встречаются ДРУГИЕ соотношения (например в «камчатке»).

Как же расписывают оконченную пулю? Рассмотрим ПРИМЕР.

Сыграны игры. Все графы заполнены. В пуле у всех вместе сумма, равная двумстам или чуть больше, в зависимости от того, какая игра сыграна последней. Для удобства возьмем конечные цифры игроков. Существует несколько способов подсчета, но приведем только один, наиболее распространенный. Этот способ условно называется «4 кружочка». Расчет проводится в 6 этапов. Не пугайтесь! Весь расчет обычно занимает не более 3-х минут. Как раздачу разыграть. Не дольше.

1. Подсчет горок (вынос пули на гору или выравнивание пуль)

После окончания игры для определения победителя необходимо все разделы — пулю, горку и висты привести к одной единице — висту. Вист — конечная единица расчета между игроками. Одно очко в пуле равно двум очкам в горе, а одно очко в горе равно десяти вистам.

Переигравший в пуле свыше пятидесяти отнимает от сыгранного им пятьдесят. Разницу умножает на два и вычитает от своей горки. У кого недоиграно до пятидесяти, то разницу между своей пулей и пятьюдесятью он умножает на два и прибавляет к своей горе. Умножение на два — основное отличие ленинградки от других видов преферанса.

1 — переиграл 28 на 2 = 56, отнимаем, итог — 22 в горе ;

2 — переиграл 24 на 2 = 48, долой с горы, итог 12 ;

3 — недоиграл 18 на 2 = 36, прибавляем и в горе стало 70 очков ;

4 — недоиграл 28 на 2 = 56, плюсуем с горой и получаем 132 очка .

каждый записывает полученное число за последней записью в своей горке и подчеркивает.

Амнистером по горе стал игрок под номером 2. После выравнивания пуль у него самая меньшая гора из всех, равная 12 очкам. Все вычитают из своих горок 12, записывают получившееся число, рядом с последней (подчеркнутой) записью и подчеркивают ее двойной чертой. В нашем примере получится:

1 — 10 очков ;

2 — 0 очков ;

3 — 58 очков ;

4 — 120 очков .

Складываем амнистированные горки:

Делим на количество игроков, т.е. на четыре.

188:4=47. Это «средняя горка».

Уже очевидно, что амнистер выиграл с горки +470 вистов. Остальные игроки вычитают из средней горки (47), свои числа, подчеркнутые двойной чертой, умножают получившееся значение на 10 и записывают результат с плюсом или минусом, обводя его первым кружочком. Ясно, что сумма чисел в первых кружочках у всех игроков равна нулю. В нашем примере получится:

5. Подсчет вистов друг на друга

Каждый игрок считает разницу вистов друг с другом. Если у игрока больше вистов, то разница пишется с плюсом, меньше — с минусом. Эти три разности каждый игрок обводит в еще 3 кружочка, чтобы выделить из общего потока чисел и цифр. Ясно, что сумма всех 12 чисел в этих новых 12 кружочках (по 3 у каждого) также равна нулю.

6. Окончательный итог

Каждый игрок складывает числа в своих 4-х кружках и получает общую сумму выигрыша или проигрыша, выраженную в вистах. Эту сумму он обводит двойным кружком. Ясно, что алгебраическая сумма чисел в двойных кружках равна нулю. Пора приступать к расчету! Ведь преферанс — игра коммерческая.

Обычно среднюю горку, как самый заинтересованный, подсчитывает амнистер и оглашает всем цифру. В случае значительных расхождений в итоге часто пересчитывается именно она.

А как же определить стоимость отдельно взятой игры или ремиза?

Для этого применяется второе ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ положение.

II.В преферансе стоимости игр и ремизов в течение всей пули ПОСТОЯННЫ.

Имеется в виду, что стоимость, скажем, шестерной игры не зависит от номера раздачи в пуле и является величиной постоянной.

Применяя оба этих положения можно легко определить стоимость любой игры или ремиза.

Пример 1. Определение стоимости шестерной игры.

В лениградке втроем для закрытия пули 20 (игра идет до 60 по сумме трех пуль) нужно сыграть 30 шестериков. Допустим, что их все сыграл один игрок, записав в пулю 60. Кроме этого, допустим, что, по окончании пули, у всех игроков на горе было по 80 очков. Игравший шестерики умножит свой «перебор» в пуле (40) на 2, спишет с горы 80 и будет иметь нулевую гору. Его партнеры вынесут на гору по 40 и их горы станут по 120. Средняя гора 2*120/3=80=800 вистов. Это выигрыш с горы игравшего. Но на него записано по 16 вистов за каждый из 30 шестериков. Всего 16*30=480 вистов. Итого, сыгравший 30 шестериков выиграет 800-480=320 вистов. Значит стоимость ОДНОГО выигранного вистованного шестерика составляет 320/30=10,6 виста .

Пример 2. То же, но сочинка. Там на гору не выносят — там «помогают». Поэтому считать несколько проще. В такой же пуле тоже нужно сыграть 30 шестериков. Сыгравший их закроет свою пулю и «поможет» партнерам на 40 в пулю — на 400 вистов. А на него запишут 8*30=240 вистов. Всего он выиграет 160 вистов. Значит в сочинке втроем шестерик стоит 160/30=5,3 виста. Ровно вдвое меньше, чем в ленинградке. Что, впрочем, было известно с самого начала.

Пример 3. Стоимость девятерика. Ленинградка вчетвером.

Хитрый приемчик! В сочинке вчетвером в пуле до 2 сыгравший 9, поможет на 60 вистов и пуля закончится. На него запишут 8 вистов. Всего — 52 виста. Значит в ленинградке девятерик стоит 104 виста .

Пример 4. Определение стоимости ремиза. Сочинка вчетвером.

Вот, допустим, окончена пуля. И у всех все записи одинаковые. И тут играется еще 1 «сверхплановый» шестерик. Который выходит «без 1». Это на гору 2 очка. С горы придется раздать каждому партнеру по 5 вистов. всего 15. И вистов записали вистующие 6 и 8. а сдающий — еще 2. Всего 31 вист. Именно столько составляет проигрыш шестерика «без 1» в сочинке вчетвером. А в ленинградке — 62 виста .

Потому больше ровно вдвое, что мало было жуликам. По «бандитской» питерской конвенции, при одинаковой денежной ставке за вист, все игры и ремизы дороже сочинских вдвое.

Комментарии:

play4games.ru

Как считать преферанс 🚩 преферанс на четверых 🚩 Настольные игры

Инструкция

В игре используется колода из 32 карт (от семерки до туза каждой масти), масти имеют определенную иерархию и следующим образом возрастают по старшинству: пики – первые, трефы – вторые, бубны – третьи, червы — четвертые. Участникам необходим также размеченный специальным образом лист бумаги, так называемая, пулька. Пулька делится на три области, в которые записываются очки, необходимые для подсчетов: пуля, гора и висты. Чтобы понять, как считать в преферансе во время и по окончанию игры, сначала необходимо сначала изучить правила преферанса. Игра начинается с того, что сдающий игрок тасует колоду и сдает парами каждому игроку по 10 карт, 2 карты кладутся в прикуп. Если игроков трое, то в прикуп идет не первая и не последняя пара карт, если четверо – две последние карты. Далее между игроками происходит торг. Участники объявляют заявки по часовой стрелке, первым заявляет игрок, сидящий после сдающего. Начинается торг с минимальной игры – 6 пик, каждый последующий игрок называет игру выше или пасует. Набранное игроками количество взяток определяет тип игры.

Есть три типа преферанса: игра на взятки, распасы и мизер. У каждого типа есть свои особенности. Играя на взятки, игрок, победивший в торговле, обязуется с определенным козырем или без него взять определенное количество взяток. Он берет себе прикуп, сбрасывает две лишние карты и делает заказ – объявляет, сколько взяток он собирается взять и козырь, если играет с ним. Нельзя заказывать меньше взяток, чем было объявлено в торге. Остальные игроки объединяются против победителя, каждый из них решает, будет он пасовать или вистовать. Вистующий участник также заказывает определенное число взяток. Если вистуют все игроки, то игра ведется в закрытую, если только один, то карты в открытую кладутся на стол и игрок ходит за себя и за пасующих участников. Целью игры является набрать заказанное количество взяток и, если возможно, помешать противнику сделать это.

Игра в мизер отличается тем, что победивший в торговле игрок обещает не взять ни одной взятки. Противники играют в открытую без заказа, и они должны заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок при этом забирает прикуп, открывает все свои карты оппонентам, затем закрывает их и сбрасывает 2 ненужные.

В том случае, если во время торговли все игроки пасовали, то разыгрываются распасы. Каждый участник играет сам за себя и старается взять минимальное количество взяток. Карты прикупа при распасах определяют заходящую масть двух первых взяток или принадлежат сдающему, если игроков четверо. При игре на двоих прикуп не открывается.

Розыгрыш взятки происходит в преферансе следующим образом: игроки по порядку кладут на стол по одной карте. Масть задает первый участник, а остальные должны ходить картами той же масти или козырными, если заданной масти у них нет. Если же нет козыря, нужно сбросить любую карту. Забирает взятку тот игрок, который положил самую старшую карту. Подсчет взяток ведется по их количеству и не зависит от номинала карт в них.

Важно значение в преферансе имеет счет. Считают в игре следующим образом: за взятку, полученную в игре на взятки или мизер, игрок записывает себе очки в пулю, а вистующий участник – висты на играющего. Превышение заказа, который также называют контрактом, опасно для вистующих игроков, так как они должны взять не меньшее количество взяток, чем было определено по конвенции. За каждое нарушение в игре на взятки или в мизер игроки получают определенное чисто штрафных очков, которые записываются в гору. Туда же пишутся взятки, полученные на распасах. Одно очко в пулю равно +10 или +20 вистам. Гора – в эту область вписывают штрафные очки, которые начисляются за ремизы и за взятки, полученные на распасах. Очко в гору равняется -10 вистам. Третья область – висты, они начисляются за взятки, полученные игроком при вистовании и за наименьшее количество взяток на распасах. Очко в этой области равно 1 висту.

Завершается игра в преферанс обычно только тогда, когда пуля доигрывается до конца (по определенному игроками ограничению в пуле, например, 20), но иногда она может быть закончена раньше времени или же наоборот, продолжена. Если игра ведется на деньги, то после ее окончания полученное количество вистов умножается на заранее определенную их цену, и игроки расплачиваются друг с другом.

Слово «преферанс» имеет французские корни и переводится как «предпочтение, преимущество». Уровень популярности этой игры (или «пульки», марьяжа) в России гораздо выше ее карточных «собратьев» и уступает, пожалуй, одному только покеру. И в отличие от них не признает таких понятий как «удача» и «везение», а требует от игрока определенных стратегии и тактики, «привязывая» результат игры в большей степени к умению преферансиста, чем к воле «слепого» случая.

Инструкция

Чтобы «расписать пульку» в свою пользу, требуется и мало, и много. Чего, казалось бы, проще? Возьми 32 карты, расчерти бумажный лист, пригласи несколько увлеченных преферансом друзей, умеющих считать до восьми и знающих все четыре масти, начинай и выигрывай. Однако, сделать это легко и просто получается далеко не всегда. Путь к победе требует от игрока серьезных познаний (к примеру, он должен знать теорию вероятностей, математическую статистику, логику) и в то же время «нуждается» в его интуиции и чутье, а также умении очень быстро и точно считать. При этом преферансисту необходимо на уровне инстинкта чувствовать «противника» и интуитивно ловить моменты, когда нужно либо рискнуть, либо сделать шаг назад. А вот лишние жесты, взгляды или движения могут «раскрыть» сопернику глаза, тем самым отдав ему ваш шанс на выигрыш.

И не случайно марьяж причисляют не столько к азартным, сколько к интеллектуальным играм, даже несмотря на его материальную подоплеку. Один из заядлых игроков как-то обмолвился, что преферанс – это ловкость, выдержка, неповторимость умственных заключений, знание человеческой натуры и презрение к деньгам. Это значит, что преферансист, излишне трепетно относящийся к бумажным купюрам, как правило, никогда не выигрывает. Правда, и в проигрыше не остается, потому что обычно уходит на нулевую отметку. Если же человек намерен выиграть, ему нужно научиться взвешенно и расчетливо рисковать своим капиталом, уметь с легкостью «прощаться» с ним, ибо в противном случае скупость «стреножит» любителя «пульки», затуманит его сознание и лишит возможности воплотить в жизнь свою стратегию игры. Однако все-таки не стоит садиться за карточный стол, если за спиной нет достаточного опыта игры. Попробуйте свои силы и определите возможности в виртуальном марьяже, выбрав для начала режим тренировки, что позволит вам понять логику преферанса и поработать над своей собственной стратегией. А когда немного освоитесь, можно сразиться и с настоящими онлайн-соперниками. Главное, помнить основные требования и заповеди игры, чтобы наверняка выигрывать в преферанс.

www.kakprosto.ru

Правила игры в преферанс — Сочи

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте):

Игра

Играющий

Вистующий

За сыгранную игру, в пулю За каждую недобранную на игре взятку, в гору За каждую взятку, вистов За каждую недобранную на висте взятку, в гору

6ª 6§ 6¨ 6© 6БК

2 в пулю

2 в гору

2 виста

2 в гору

7ª 7§ 7¨ 7© 7БК

4 в пулю

4 в гору

4 виста

4 в гору

8ª 8§ 8¨ 8© 8БК

6 в пулю

6 в гору

6 вистов

6 в гору

мизер

10 в пулю

10 в гору за каждую полученную взятку

Висты не пишутся, гора не пишется

9ª 9§ 9¨ 9© 9БК

8 в пулю

8 в гору

8 вистов

8 в гору

10ª 10§ 10¨ 10© 10БК

10 в пулю

10 в гору

10 вистов

10 в гору

Особенности вистования в сочинке.

Вист ответственный. Это значит, что за недобор на висте вистующему в гору пишется как за недобор на игре — полная стоимость соответствующей игры за каждую недобранную взятку.

Например, была заказана шестерная игра. Играющий взял семь взяток. Запись будет следующая:

1. Игравшему в пулю записывается 2 очка за сыгранную шестерную игру.
2. Вистовавшему записывается в гору: 1 (недобранная взятка) * 2 (стоимость шестерной игры) = 2 очка.
3. Вистовавший за 3 фактические набранные взятки пишет на игравшего 3*2=6 вистов.

Вист жлобский. Если играющий недобирает взяток, то пасовавший игрок записывает только консоляцию (премию за подсад), а висты за фактически набранные взятки пишет только вистовавший.
Консоляция пишется в дополнение к вистам за фактически набранные взятки, обоим игрокам.

Например, была заказана семерная игра. Играющий взял пять взяток. Один игрок вистовал , другой – пасовал. Запись будет произведена следующим образом:

1. За недобор 2 взяток игравший получает в гору 2*4=8 очков.
2. Вистовавший записывает: за 5 фактических взяток: 5*4=20 вистов;

консоляция за две дополнительные взятки: 2*4=8 вистов, итого 20+8=28 вистов.
3. Пасовавший пишет только консоляцию за две дополнительные взятки: 2*4=8 вистов.
В итоге на играющего пишется всего 28+8=36 вистов.

Если вистовали оба игрока, тогда запись будет произведена следующим образом:

1. За недобор 2 взяток игравший получает в гору 2*4=8 очков.
2. Первый вистовавший. Взял 3 взятки. За фактические взятки: 3*4=12 вистов. Консоляция за 2 дополнительные взятки: 2*4=8 вистов. Всего первый вистовавший пишет на играющего 12+8=20 вистов.
3. Второй вистовавший. Взял 2 взятки. За фактические взятки: 2*4=8 вистов. Консоляция за две дополнительные взятки: 2*4=8 вистов. Всего второй вистовавший пишет на играющего 8+8=16 вистов.
В итоге на играющего пишется всего 20+16=36 вистов.

Распасы

Запись за набранные при распасах взятки производится в гору. Базовая стоимость взятки на распасах оговаривается до начала игры. Обычно это одно очко за взятку.
Для классического варианта сочинки стоимость взятки на распасах не зависит от того, какие по счету распасы играются без перерыва.
Если игрок не взял ни одной взятки, то ему в пулю записывается стоимость одной взятки.

Прикуп на распасовке открывается

При игре втроем карта прикупа показывает масть хода, при игре вчетвером карты прикупа принадлежат четвертому (не играющему) игроку.
Перед началом игры необходимо договориться – как поступать, если четвертый игрок не взял не одной взятки – списывать с горы стоимость одной взятки в текущих распасах (болван чист – с горы) или ничего не списывать.

Окончание игры

Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до момента, когда у каждого из игроков в пуле оказывается условленное число очков.

www.fpclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *