История развития велоспорта: История велоспорта :: Федерация велосипедного спорта России

Велоспорт — история возникновения и эволюция

в Летние виды спорта

Для людей, которые увлекаются активным спортом велосипед имеет особое значение, он хорошо тренирует мышцы ног и влияет на общее физическое развитие всего тела.

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах.

Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества.
В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно.
Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

Предыдущий История вертолетного спорта

Следующий История прыжков на батуте

История велоспорта — Статьи о велосипедах

В отличие от многих олимпийских видов спорта, история которых исчисляется тысячелетиями, велосипедный спорт возник сравнительно недавно — в конце XIX века. Но прежде, чем рассказать о зарождение и развитии велосипедного спорта, уместно будет вспомнить историю возникновения самого велосипеда.

Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно. Различные коляски, повозки, приводимые в движение человеком на 4,3 и 2 колесах, появились почти одновременно в Германии, Франции, Англии и других странах. Не остались в стороне и российские умельцы.


Велосипед-паук.

Первый год XIX столетия ознаменовался созданием первого двухколесного цельнометаллического велосипеда. Сотворил его на нижнетагильском заводе крепостной мастеровой Ефим Михеевич Артамонов. Он «в день Ильи Пророка года 1800 ездил на диковинном велосипеде по улицам Екатеринбурга», а в 1801 году добрался на своем самокате в Москву, преодолев по бездорожью более 5 тыс. км и показал свое детище во время коронации царя на Сокольническом поле, за что был освобожден от крепостной зависимости. Весил «новорожденный» больше 40кг. Шатуны и педали крепились на переднем, ведущем колесе, диаметр которого был более метра. Диаметр заднего колеса почти в 2 раза меньше. Общая высота машины около 1,5 метра. Но мастеровому не помогли. Патент на изобретение не выдали.

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.


Велосипед будущего.

Летописцы велосипедной истории считают родоначальником современной веломашины изобретение немца лесничего Карла фон Драйса из Мангейма. В 1814г. он построил свой деревянный двухколесный велосипед, который имел управляемое переднее колесо и мог двигаться в любую сторону. Движения велосипедиста напоминали работу ног лыжника: человек передвигался отталкиваясь ногами от земли. В 1817г. Карл фон Драйс получил патент в Германии на изобретение якобы «первого в мире велосипеда».

Дальнейшее усовершенствование велосипеда происходило в Западной Европе и Америке. Была усовершенствована система шатунов, прикрепленная непосредственно на переднее колесо. Это приспособление и увеличенное переднее колесо ускорило ход машины, но значительно увеличило тряску. В Англии такой велосипед назвали «костотрясом».

Официальной датой начала проведения соревнований по велосипедному спорту принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована гонка на 2.000м. Ее победителем стал англичанин Дж.Мур, который в следующем году триумфально финишировал во впервые проводившейся шоссейной гонке на «костотрясах» Париж-Руан на 120км. По словам очевидцев, от участников этого мучительного испытания требовались «сила слона и ловкость обезьяны». Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, т.е. со скоростью спортсмена-пешехода.

В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30км в час. Изобретатели увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Эти машины получили название «пауков». Однако езда на «пауков» была не безопасна. При малейшем толчке велосипед опрокидывался и седок совершал прыжок через руль. На этом «небоскребе» Томас Стивенс совершил в 1885г. кругосветное путешествие, передвигаясь со скоростью 60км в день.
Одновременно с «пауками» стала распространяться другая модель велосипеда, названная «кенгуру». Впервые была применена цепная передача, а увеличение скорости достигалось соотношением шестерен. Дальнейшее совершенствование велосипеда шло очень быстро.

Настоящий переворот в этом деле произошел в 1885 году, когда шотландским ветеринаром Денлопом была изобретена и применена полая пневматическая шина. Для того, чтобы сделать более приятной езду на «костотрясах» для своего сына, он «обул» колеса велосипеда кольцами садового резинового рукава, применяемого для поливки цветов, и наполнил их водой. Тряска значительно уменьшилась, но появилось другое неудобство — водяные шины «съели скорость». Тогда изобретательный врач накачал шины воздухом. Для того, чтобы воздух не выходил обратно, он изобрел особый клапан, автоматически закрывающийся под напором уплотненной атмосферы. Пневматические шины были тем новшеством, которого нахватало «стальному коню» для окончательного признания его удобным способом передвижения.

В последующие годы в конструкцию велосипеда вносится очень много усовершенствований, направленных на улучшение его прочности, легкости, красоты и возможности достижения на нем высоких скоростей. За короткий срок велосипед получил широкое распространение как одно из средств транспорта, отдыха и спорта.
Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков.

В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, где до этого гонялись только «пауки» и «кенгуру», но и на шоссе. В 1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км).

Первый чемпион мира по треку для спортсменов любителей был организован в Чикаго в 1893г. С 1895г. начинают разыгрываться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов. В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Первая такая гонка была устроена в 1896г. в Америке. А первые чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться в 1921г. на 190км; для гонщиков-профессионалов — в 1927г. на 185км; среди женщин в 1958г. Наиболее значительной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции — «Тур де Франс». Впервые она состоялась в 1903г., общая протяженность — 5.000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.

Велосипедный спорт — одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам. 8 апреля 1896г. были даны первые олимпийские старты, в которых приняли участие велосипедисты из 5 стран Европы. В программу соревнований было включено 5 видов гонок на треке и один на шоссе. Уникально достижение французского спортсмена П.Массона, ставшего на одной Олимпиаде трехкратным чемпионом. Во время проведения этой I Олимпиады еще не было Международного Союза велосипедистов (УСИ), он возникнет лишь в 1900г., но завидную настойчивую инициативу по включению велогонок в программу проявили представители Международного союза рабочих велосипедистов «Солидарность». Долгое время организаторы игр составляли программу соревнований по своему усмотрению иногда устраивая гонки только на треке, как это было в 1900г., 1904г. (результаты состязаний 1904г., в которых участвовали лишь спортсмены США, не вошли в официальные протоколы олимпийских игр), или только на шоссе, как в 1912г. В 1908-1972г.г. проводились трековые гонки на тандемах. Современный регламент соревнований в общих чертах стал определяться с 1928 года. Женщины впервые участвовали в Олимпиаде 1984г. На первых Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены Дании, Италии, Германии, СССР.

На Олимпийских играх в Атланте в 1996г. велосипедисты крутили педали в погоне за медалями на шоссе, на треке и по дорогам Атланты. Впервые в истории Олимпийских игр к своим двухколесным братьям присоединился горный велосипед, для которого характерны широкие колеса. Горный велосипед изобрели лет 20 назад хиппи из северной Калифорнии, и в прошлом американцы были лучшими в этом виде спорта.
Гонка по пересеченной местности прошла по холмам и рощам парка для верховой езды. Впервые к участию в Играх допущены профессионалы.

В каждом виде соревнований используются разные типы велосипедов, а цена моделей для трековых и шоссейных гонок может достигать 4.500 долларов. Шоссейный велосипед может иметь до 14 передач и снабжены первоклассными тормозами. Трековый велосипед имеет только одну передачу и не имеет тормозов. Скорость велосипедистов на треке на закругленных бортиках может достигать 64,5км в час. В Атланте построен первый переносной трек «Стоун маунтин». Борьба за первое место всегда очень напряженная: в 1964 году, например, только 0,16 секунд отделяло победителя от спортсмена, занявшего 51 место; а в 1976 году команда из Западной Германии выиграла гонку — преследование на 4км, потому что спортсмены заполнили шины своих велосипедов более легким гелием, а не воздухом.

Одним из наиболее заметных явлений олимпийского движения в последние десятилетия является постоянное расширение видов программы. К началу 90-х годов приобрели массовую популярность новые виды велосипедного спорта — маунтенбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований…

Эта тенденция затрагивает и программу женского велосипедного спорта. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000г. программа соревнований по велосипедному спорту расширена до 18 видов, из них 7 комплектов медалей будет разыгрываться женщинами.

Мы можем гордиться тем, что велосипедный первенец родился именно в нашей стране. Но изобретение талантливого самоучки крепостного мастера Артамонова не нашло применения. И потому первые велосипеды, появившиеся в России в конце 60-х годов XIXв., были продукцией заводов Англии и Германии. В 1880г. Петербургская городская управа зарегистрировала около 100 велосипедов, а через 2 года они появились в Москве. Для булыжной мостовой они были мало пригодны. К тому же езда на них в городе была строжайше запрещена.

Первое официальное состязание было проведено в Москве 24 июля 1883г. На двух дистанциях 1,5 и 7,5 верст. Фактически они носили международный характер. В состязаниях участвовали американский, австрийский и английские спортсмены. 1883 год и отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России.

Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884г. на Царском Лугу (Марсовом поле) в Санкт-Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов — любителей. Уже в 1882г. в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. Устав Петербургского общества велосипедистов — любителей был утвержден 5 декабря 1884 года.

Вскоре возникло Московское общество велосипедистов-любителей и Московский клуб велосипедистов. Уже к концу 80-х г.г. велосипедные общества созданы в других городах России, а велосипедные кружки были во многих губернских и уездных городах. (В 1896г. среди любителей велосипедной езды москвичи увидели Л.Н. Толстого. 70-летний писатель прекрасно владел машиной. Почитатели подарили ему велосипед с серебряными спицами).

В 1886г. появилась первая конструкция современного велосипеда с колесами одинакового диаметра и цепной передачей на заднем колесе. Эта веломашина вытеснила «пауки» и увлечение велоспортом начало быстро расти. Центрами велосипедной жизни стали города Рига, Киев, Одесса. Вначале состязания проводили на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства общества и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки). В 1891г. в Москве был построен трек, покрытый цементом. В Петербурге действовал деревянный трек длиной 250м, который собирался за полчаса. В Одессе в 1894г. был построен первый велотрек с асфальтовым покрытием длиной 360м. Важнейшим событием в спортивной жизни России явился розыгрыш в 1891г. звания «Первый ездок России». Его назвали первым «Всероссийским чемпионатом». В Москву съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева, Одессы.

В программе была гонка на дистанции 7,5 версты, считавшейся тогда классической. Подобные соревнования были проведены потом в 1892-1894г.г. в Москве. Велосипед становится массовым увлечением.
В 1894г. впервые был проведен интереснейший марафон от Москвы до Нижнего Новгорода, но шоссе оказалось таким разбитым, что только двое спортсменов доехали до Волги. Надо отметить и рождение в 1895г. самой тяжелой и длительной гонки Петербург — Москва. Победителем ее стал волевой и выносливый гонщик М.Дзевочко. Петербургский гонщик М.Дьяков в течение нескольких лет достойно представлял Россию на международной арене. Так, с первенства мира 1896г., состоявшегося в Копенгагене, он вернулся вторым призером в лидерской гонке на 100км и занял первые места в гонках на 1 и 10 миль.

А.Панкратову принадлежит приоритет первого русского велосипедиста, свершившего в 1911-1913г.г. кругосветное путешествие по маршруту, который официально утвердил Международный Союз велосипедистов.
А.Бутылкин, Г.Вашкевич, П.Ипполитов, П. Степанов-Калашников, С.Уточкин — все эти спортсмены стали гордостью нашего велоспорта.

Велосипедная лихорадка гонок, охватившая в конце XIXв. Западную Европу и Америку, перекинулась в Россию. Зритель охотно шел на велогонки. Велосипедный спорт был в расцвете славы. Но тут в прибыльное дело вмешались крупные торговые фирмы. Они Скупали лучших гонщиков и превратили велосипедные соревнования в чисто коммерческое предприятие, торговые махинации целиком переносятся на спортивную арену. Пропадает спортивный интерес, гонки перестают привлекать зрителей. «Через 20лет после сенсационного события на Московском ипподроме в 1883г. от велосипедного спорта ничего не осталось», — так писал прославленный велосипедист П.Ипполитов.

После Октябрьского переворота (1917г.) Тульский трек оставался единственным в стране действующим «велосипедным островком». В 1918г. Тульский губернский олимпийский комитет совместно с Московским кружком велосипедистов организовал в Туле розыгрыш первого чемпионата Советской России. Этим было положено начало развития велосипедного спорта в РСФСР.

Двадцатые годы…Первая гонка по Московскому Садовому кольцу, тогда еще вымощенному крупным булыжником, первая встреча гонщиков Москвы и Петрограда, первый чемпионат Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, первый чемпионат страны, проведенный в 1923г. на Московском ипподроме: соревнования на треке, а на шоссе — в 1928г. Резкий толчок развитию советского велосипедного спорта дала Всесоюзная спартакиада 1928г. (Победитель спринтерской гонки А.Куприянов в течение многих лет занимал пост вице-президента УСИ и ФИАК).

12 августа 1937г. в Москве стартовала первая советская многодневная гонка.
На олимпийской трассе впервые русские велосипедисты выступили в Стокгольме в 1912г. Из 12 гонщиков только один велосипедист закончил 320-километровую гонку, он был 60-м. В 1926г. российские гонщики впервые участвовали в матчах с зарубежными спортсменами — членами рабочих спортивных организаций. Тогда наши велосипедисты убедительно победили на состязаниях в Париже и Бермене. Однако официальный счет выступлениям на международной арене был открыт лишь в 50-ые годы, после признания наших гонщиков Международным союзом велосипедистов в 1952г. А в Международную любительскую федерацию велоспорта СССР входит с 1965г.

Первым советским рекордсменом мира в гонке на треке на 1км с ходу был Р.Варгашкин. Олимпийский дебют советских гонщиков состоялся в 1952г., но был неудачным. За горечью первых неудач пришла радость первых побед. Первым советским олимпийским чемпионом по велосипедному спорту стал В.Капитонов.

В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.


Зульфия Забирова

Долгие годы советские гонщики, переживая неудачи, шли к олимпийской победе. В 1976 и 1980г.г. сборная СССР стала олимпийским чемпионом в шоссейной командной гонке, а в групповой гонке на 189км победу праздновал С.Сухорученков. Отличились наши гонщики и в командной гонке преследования на 100км на олимпийском треке в Крылатском.

На Олимпийских играх 1988г. советские велосипедисты завоевали 4 золотые медали, причем А.Кириченко победил в гите — номере программы, в котором наши мастера никогда прежде не поднимались на верхнюю ступень олимпийского пьедестала почета. Надо отметить и победу Эрики Салумяэ из Таллинна, которая выступала за команду СССР, в спринтерской гонке для женщин, впервые включенной в олимпийскую программу. В 1996г. золото России завоевала Зульфия Забирова в индивидуальной гонке на время. В настоящее время, чтобы на равных бороться с ведущими велосипедными странами необходимо, по мнению специалистов, делегировать как можно больше российских велосипедистов в зарубежные профессиональные команды или создавать собственные профессиональные команды, решая вопросы финансирования на государственном уровне.

Те, кто выходит на трассы, никогда не скажут друг о друге «велосипедист», даже не скажут «спортсмен». Непременно произнесут слово «гонщик», ибо для них гонщик — синоним слова «боец». Этот титул — большая честь, его надо заслужить.

Текст: Историко-спортивный музей РГАФК.
Источник: Infosport.Ru

История и обзор езды на велосипеде

Езда на велосипеде

Для многих людей езда на велосипеде была чем-то, чем они занимались в детстве, но не тем, чем они занимались в подростковом возрасте. Для некоторых это потому, что у них есть машина и они могут ездить по местам вместо велосипеда. Для других это потому, что они живут в районе, где езда на велосипеде невозможна — те, кто живет в сельской местности с грунтовыми дорогами, не всегда могут ездить на велосипеде. Но с новыми изобретениями, такими как электрический велосипед и более безопасные велосипеды, все больше и больше людей обращаются к велосипедам как к способу сэкономить деньги и стать более экологичными.

 

История езды на велосипеде

 

Велосипед впервые появился в 1800-х годах и быстро стал очень популярным. Тем не менее, основная конструкция велосипеда восходит к 1493 году, когда Джан Джакомо Капротти набросал идею. Другая версия была построена во Франции в 1791 году. Однако то, что многие считают первым практичным велосипедом, было создано в 1817 году немецким государственным служащим Карлом фон Драйсом.

В 1868 году была проведена первая задокументированная велогонка. Байкеры преодолели 1200 метров в парке Сен-Клу в Париже.

В начале 1900-х годов в США велосипеды были невероятно популярны. Старейший клуб велосипедных гонок, St. Louis Cycling Club, был основан в 1887 году и по сей день продолжает проводить гонки и другие мероприятия. Однако к 1920 году практика езды на велосипеде быстро исчезла из-за автомобилей и роста крупных пригородов. В Европе велоспорт продолжал развиваться до 1950-х годов.

Однако сегодня все больше и больше людей ездят на работу на велосипеде, чтобы сэкономить на бензине, заняться спортом и просто развлечься.

Википедия: История велоспорта — Краткая история спорта

История велосипеда — Где и как он был создан

Хронология велоспорта — Краткая история велосипеда и велоспорта информация

Велосипедные музеи — Список различных музеев по всему миру


Усовершенствования велосипедов

За прошедшие годы велосипед претерпел множество усовершенствований. Велосипед, созданный бароном Карлом фон Драйсом, первоначально называвшийся «дразиен» (который также был известен как «велосипед», «лауфмашина» или «беговая машина»), был похож по конструкции на современный велосипед, но он был очень, очень базовый. Например, он был полностью сделан из дерева и толкался ногами, а не педалями. Педали не добавлялись до 1865 года, когда Эрнест Мишо из Франции модифицировал велосипед, добавив их. В этом режиме, Michaudine, не использовались передачи, но переднее колесо было увеличено, так что велосипед проезжал дальше с каждой педалью. Два года спустя Мишо добавил к своему велосипеду тормоза, чтобы его было легче останавливать. Цепи и шестерни были добавлены в 1870-х годах, что позволило двигаться быстрее с меньшими усилиями.

К концу 19 го века велосипед превратился в то, что мы знаем сегодня. Хотя с тех пор были внесены улучшения, в основном они коснулись материалов, используемых при производстве велосипедов. Тем не менее, электронный велосипед, или электрический велосипед, ознаменовал собой серьезное изменение в велосипедной индустрии. Это почти как мотоцикл — небольшой электродвигатель приводит в движение велосипед, что значительно упрощает поездку на работу на велосипеде. Однако тем, кто занимается фитнесом или хочет участвовать в гонках, этот тип велосипеда не подойдет.

Улучшение велосипеда — история усовершенствований велосипедов

Технологии: усовершенствования велосипедов — основные моменты эволюции велосипедов Посмотрите, как недавно изменился велосипед


Начало работы

Начать кататься на велосипеде очень просто. Все, что вам нужно сделать, это иметь велосипед и уметь на нем ездить. Конечно, вам понадобится защитное снаряжение, такое как шлем и, если вы едете ночью, светоотражающая одежда. Существует много разных велосипедов, поэтому убедитесь, что вы выбрали тот, который подходит именно вам. Есть велосипеды, созданные для гонок, езды по бездорожью и ежедневной езды на велосипеде, и каждый из них немного отличается. У уличных велосипедов обычно более тонкие шины, а у горных велосипедов для бездорожья шины рассчитаны на то, чтобы справляться с камнями и другим мусором без проколов.

Начав кататься на велосипеде, вы можете делать это самостоятельно, с несколькими друзьями или присоединиться к велосипедной группе. Поищите в местной газете, велосипедных журналах или в Интернете, есть ли в вашем районе велосипедный клуб.

Как стать профессиональным велосипедистом – Для тех, кто хочет стать профессионалом

Семь шагов к тому, чтобы стать лучшим велосипедистом – Начало работы и постановка целей

Выбор велосипеда – Список различных типов велосипедов


Велоспорт


Существует несколько различных типов велосипедных мероприятий, в которых вы можете участвовать, включая гонки и соревнования. Узнать об этих событиях можно несколькими способами. Если вы состоите в велосипедной группе, вы, вероятно, услышите о событиях от своих товарищей по группе. Вы также можете поискать информацию в Интернете, прочитать о предстоящих мероприятиях в местной газете и почитать журналы о велоспорте. Для большинства из этих мероприятий все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться, оплатить вступительный взнос и прийти. Некоторые даже не требуют регистрации и бесплатны.

Гонки и соревнования

Ежегодно по всему миру проводятся тысячи велогонок. Некоторые из них представляют собой небольшие местные гонки, в то время как другие представляют собой крупные многоэтапные соревнования, такие как Тур де Франс. Многие из этих гонок проводятся для сбора денег для различных благотворительных организаций, в то время как другие проводятся для определения лучшего велосипедиста в городе, штате, стране или, в случае Олимпийских игр, в мире.

Гонки, входящие в состав Гранд-тура, наиболее известны: Тур де Франс, Вуэльта Испании и Джиро д’Италия. Все эти три гонки проводятся в Европе, и все они считаются очень важными гонками для любителей велоспорта. Однако большинство невелосипедистов только слышали о Тур де Франс. Это старейшая и самая известная велогонка. Впервые он был проведен в 1903, и это было организовано как попытка увеличить продажи журнала L’Auto. Проводится ежегодно, за исключением 1915–1919 годов (Первая мировая война) и 1940–1947 годов (Вторая мировая война).

На Олимпийских играх тоже много соревнований по велоспорту. Есть соревнования по горному велосипеду, шоссейному велоспорту и велоспорту на треке. Всего же на летних Олимпийских играх велосипедистам разыгрывается более десятка золотых медалей.

Важные международные гонки — список рекордов и даты некоторых из наиболее важных гонок

Top 10 Cycling Events — лучшие мировые велосипедные мероприятия

Find US Biking Events — список различных гонок и мероприятий

Charity Bicycle Rides — список благотворительных мероприятий


Events

Велосипедные мероприятия, в которых вы можете принять участие. Некоторые из этих мероприятий включают велопрогулки. Подобно забегам на мотоциклах, эти мероприятия включают в себя поездку на велосипеде до определенного пункта назначения или остановки в определенных точках маршрута, чтобы забрать билет, получить штамп или даже сфотографировать что-либо. Есть как уличные гонки, так и гонки по бездорожью для тех, кто катается на горных велосипедах.

Для тех, кто не увлекается гонками, есть мероприятия, посвященные трюкам с велосипедом. Подобные мероприятия обычно являются частью соревнований по экстремальным видам спорта. Байкеры слетают с трамплинов, делают сальто, вращения и многое другое. Типы велосипедов, используемых в этих соревнованиях, несколько отличаются от гоночных велосипедов. Шины обычно похожи на те, что используются на горных велосипедах, потому что они должны поглощать удары велосипеда, падающего с большого расстояния.

История Тур де Франс – Взгляд на начало престижной гонки

Тур де Франс — официальный веб-сайт

Active. com — веб-сайт, на котором перечислены многие местные велосипедные мероприятия

BMX Events в США — список мероприятий, который регулярно обновляется США

Велоспорт | История, события и факты

Мигель Индурайн

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Клара Хьюз Лэнс Армстронг Крис Хой Брэдли Уиггинс Крис Фрум
Похожие темы:
Тур де Франс шестидневная гонка гонки преследования велокросс Тур вниз под

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

26 мая 2023 г., 15:50 по восточноевропейскому времени (AP)

Новые правила британского велоспорта запрещают трансгендерным женщинам участвовать в элитных женских соревнованиях

Гонщикам, рожденным мужчинами, будет запрещено участвовать в элитных женских соревнованиях British Cycling в соответствии с новой политикой участия трансгендеров и небинарных людей, опубликованной руководящим органом

19 мая 2023 г. , 14:18 по восточноевропейскому времени (AP)

Во время пандемии миллионы людей бросили автомобили в пользу велосипедов. Эти города хотят, чтобы привычка оставалась неизменной

В разгар пандемии активизировался отдых на свежем воздухе, поскольку люди занялись поиском способов избежать изоляции

15 мая 2023 г., 8:55 утра по восточному времени (AP) хватка COVID

Если бы 21-этажная фреска Леонарда Коэна, возвышающаяся над горизонтом Монреаля, могла говорить, она могла бы рассказать вам, какой была бурлящая культурная жизнь этого города, когда разразилась пандемия и все присели на корточки

езда на велосипеде использование велосипеда для занятий спортом, отдыха или передвижения. Велоспорт состоит из профессиональных и любительских гонок, которые проводятся в основном в континентальной Европе, США и Азии. Рекреационное использование велосипеда широко распространено в Европе и США. Использование велосипеда в качестве средства передвижения особенно важно в незападных странах и в более равнинных странах, в некоторых из которых, например в Нидерландах, широко распространена система велосипедных дорожек.

Ранняя история спорта

Велоспорт как вид спорта официально начался 31 мая 1868 года с гонки на 1200 метров (1312 ярдов) между фонтанами и входом в парк Сен-Клу (недалеко от Парижа). Победителем стал Джеймс Мур, 18-летний англичанин-экспатриант из Парижа. 7 ноября 1869 г. между Парижем и Руаном прошла первая гонка между городами; Мур снова стал победителем, преодолев 135 км (84 мили) за 10 часов 25 минут, включая время, потраченное на подъем на велосипеде по более крутым холмам. В то время как шоссейные гонки за несколько лет стали обычным явлением в континентальной Европе, в Англии из-за ухудшения состояния дорог они стали непригодными, и поэтому там спорт был сосредоточен на треке или гонках на время.

В США первая зарегистрированная гонка состоялась 24 мая 1878 года в Бостоне, через два года после появления профессионального бейсбола и за 13 лет до изобретения баскетбола. Почти все первые американские гонки проводились на треках, в длинных гонках иногда использовались иноходцы, которые ехали впереди участников на высокой скорости, а затем отставали.

К 1890-м годам по стране было около 100 грунтовых, цементных или деревянных дорожек, в основном в крупных городах. Более 600 профессионалов путешествовали по этой национальной трассе, которая простиралась от Бостона до Сан-Франциско, с соревнованиями в таких городах, как Сент-Луис, Солт-Лейк-Сити, Денвер и Лос-Анджелес. Этот вид спорта получил огромный резонанс 30 июня 189 г.9, когда один из этих гонщиков, Чарльз М. Мерфи, проехал по деревянной дорожке позади поезда Long Island Rail Road и преодолел милю за 57,8 секунды, заработав прозвище Мерфи «Миля в минуту».

Особенно изнурительная форма гонок процветала в Соединенных Штатах в 1890-х годах: шестидневная гонка, 142 часа (поскольку гонки обычно начинались в полночь и заканчивались шестью днями позже в 22:00) безостановочного соревнования с призами. до 10 000 долларов и международное поле гонщиков. Эта форма гонок была преобразована с переходом от команд из одного человека к командам из двух человек в 189 году.9, а шестидневные гонки сохраняли свою популярность вплоть до 1930-х годов.

Хотя эти гонки больше не проводятся в Соединенных Штатах, они по-прежнему собирают большие толпы в Бельгии, Италии, Франции и Германии.

Викторина «Британника»

Поднимите жару

Современные спортивные гонки

Развитие гонок как популярного вида спорта в Европе началось в 1890-х годах с улучшением дорожных условий и введением некоторых однодневных классических гонок, которые продолжаются и по сей день (например, гонки Париж-Рубе). раса). После Франции и Бельгии скачки были введены в Италии, Испании и Нидерландах. В 1903 21-дневный Тур де Франс был открыт и с тех пор продолжается каждый год, за исключением периодов Первой и Второй мировых войн. Сразу за этой главной гонкой следуют грандиозные трехнедельные туры по Италии (Джиро д’Италия) и Испании (Вуэльта Испании). Обычно Джиро проводится в мае и июне, Тур де Франс — в июле, Вуэльта — в сентябре, а чемпионат мира — в октябре. Призы в этих гонках значительны и составляют 2,5 миллиона долларов только на Тур де Франс.

Европейские шоссейные гонки находились под спонсорством производителей велосипедов до конца 19 века.20-х годов, когда были введены национальные и региональные команды. Торговые спонсоры вернулись после Второй мировой войны, но с упадком производителей велосипедов команды начали обращаться к различным спонсорам, включая производителей автомобилей, страховые компании и банки. Сезон профессиональных шоссейных гонок теперь начинается в январе с гонок в Австралии и Малайзии, продолжается с февраля по октябрь в Европе и США и закрывается снова в Азии в ноябре и декабре. Для большинства гонщиков сезон включает около 120 дней соревнований в течение восьми месяцев.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

С исчезновением шестидневных гонок во время Великой депрессии в Соединенных Штатах интерес американцев к велоспорту начал угасать вплоть до 1980-х годов. Американские гонщики доминировали на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе в 1984 году, а в 1986 году Грег Лемонд выиграл первый из своих трех Тур де Франс, возродив интерес американцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *