Игры пионербол – игры пионербол

Играем в пионербол. Краткие правила и варианты игры.

Пионербол – спортивная командная игра с мячом, интересная в первую очередь детям школьного возраста. Хорошо подходит в качестве состязания или активного отдыха в летнем лагере или в школе на уроке физкультуры, в группе продленного дня.

Правила игры в пионербол очень похожи на правила волейбола. Главное отличие заключается в том, что при игре в пионербол мяч можно ловить.

Игра проводится на волейбольной площадке и волейбольным мячом.

Основных правил и вариантов игры в пионербол великое множество. Поэтому, строго следовать всем пунктам далеко необязательно. Достаточно выбрать те правила, которые в первую очередь интересны Вам. К тому же, многое зависит от уровня подготовки и возраста игроков.

Правила пионербола

Все что нужно для игры в пионербол – это мяч и 2 команды от 3 до 8 человек в каждой. Оптимальным считается, когда в общей сумме на игровой площадке находятся 12-14 человек. Мяч подойдет практически любой, но желательно волейбольный. Через середину площадки натягивается сетка. Команды стоят по обе стороны. Как было сказано ранее, правила пионербола аналогичны волейболу за тем исключением, что мяч можно ловить и совершать с ним не более 3 шагов по площадке. После чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку. Разрешается совершать не более одного паса в атаке.

Задача – не допустить падение мяча на землю или пол, в противном случае засчитывается очко. Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию. В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия.

Правила пионербола с 2 мячами

Существует несколько вариантов игры. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу. По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю. В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.

Само собой, правила пионербола официально нигде не зафиксированы. Играть в пионербол можно, придумывая свои правила. Именно поэтому в каждом дворе в него играют по разному.

Игра очень интересная и дети с огромным удовольствием в неё играют. Она является подводящей и ознакомительной к обучению игре в волейбол. Дети знакомятся с размерами площадки, правилами перехода, расположением игровых зон, определёнными правилами игры и терминами и многим другим.

infourok.ru

Подвижная спортивная игра Пионербол для детей

Правила игры в пионербол

  1. Количество игроков на площадке может варьироваться от 6 до 16-и. Для игры подойдет даже легкий резиновый мяч, можно также использовать волейбольный или футбольный.
  2. Игровая площадка делится визуально на 2 части, каждую из которых должна быть в длину 5-10 м, а в ширину от 3 до 5-и. На обустроенных площадках натянута сетка. Если таковой нет, можно натянуть между двумя опорами шнурок или веревку, обозначив, таким образом, верхнюю границы сетки.
  3. У игроков в группе есть свои места и, соответственно этому, обязанности. К примеру, спортсмен на задней линии будет подавать мяч на противоположную сторону своим соперникам. Те, кто находятся на средней, будут принимать мячи и отдавать пасы на переднюю линию для того, чтобы они сумели быстро перебросить мяч через сетку на пустующее место.
  4. Спортсмен, поймавший мяч, может сделать не более трех шагов по направлению к сетке. Если он не смог перебросить его на другую сторону, очко защитывается соперникам. В одну подачу игроки могут передавать мяч другу трижды, но тогда последний не имеет права делать шаги к сетке, он должен бросать мяч с места.
  5. Правила пионербола предполагают счет до 25 очков. После каждой партии команды меняются местами. При счете 2:0 игра завершается, при счете 1:1 разыгрывается ещё одна партия.

Как размещаются игроки на площадке

Когда выбран количественный состав команд, спортсмены расходятся по местам. Подающие становятся в правый дальний угол площадки и делают по 5 бросков – это своеобразная жеребьевка, кто первый начнет игру. Игрок, который не добросил мяч до сетки, коснулся сетки или произвел слишком сильную подачу, так, что мяч вылетел за пределы площадки, проигрывает по жребию. А первый ход достается команде, которая ведет по подачам.

Крайняя линия должна состоять из более опытных игроков, так как они ловят самые стремительные и далекие подачи. В правилах также оговорено, что средняя игроки средней линии не должны отходить назад или вперед, у каждого есть своя «охраняемая» зона. Они могут лишь словесно подстраховать друг друга, прокричав, кто будет ловить мяч. Отбивать подачу, как в волейболе, нельзя. Мяч должен задержаться в руках спортсмена хоть на секунду.

После каждой неудачной подачи в командах предусмотрено перестроение по часовой стрелке: игроки крайней линии по одному перемещаются на среднюю, а затем переходят на передний план к сетке. Переходы не проводятся в случае, если подающий забивает каждый раз очко команде-сопернице.

Мяч положено поймать налету, если игрок сумел словить его у самой земли с касанием руки, очко защитывается соперникам. Если при подаче мяч коснулся сетки, очко и ход переходят другой команде. Касания сетки и мяча разрешены только в случае, когда игрок с первой линии пасует. При неудачном пасе, когда мяч остается в руках у игрока, его разрешается перекинуть соперникам ещё раз.

 

Пионербол с двумя мячами

Правила игры в пионербол для школьников могут усложняться, когда судья каждой команде дает по мячу. По свистку подающие делают броски в сторону соперников. Проигрыш защитывается команде только в том случае, если на её площадке будут находиться сразу два мяча, независимо от того, удерживают их игроки в руках или нет. Отличительной особенностью этой игры считается то, что если игрок даже коснулся мяча, но не словил его, очко соперникам не идет в зачет. В случае, если мячи сталкиваются в воздухе (на любой из площадок), ход не засчитывается никому из играющих.

 

play-plan.ru

Учебная игра «пионербол»

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушениями интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно – оздоровительные задачи.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и профессионально – трудовым обучением, занимает одно из важнейших мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производительному труду. Воспитывает личностные качества детей с проблемами в развитии.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрёстная координация движений, пространственно – временная организация моторного акта, словесная регуляция движений.

Специфические особенности моторики обусловлены недостатками высших уровней регуляции. Это порождает низкую эффективность операционных процессов всех видов деятельности и проявляется в несформированности тонких дифференцированных движений, плохой координации сложных двигательных актов, низкой обучаемости движениям, косности сформированных навыков, недостатках целесообразного построения движений, затруднениях при выполнении или изменении движений по словесной инструкции.

Учитель физкультуры может решить стоящие перед ним задачи только в том случае, если будет вести занятия со строгим учётом структуры дефекта каждого ученика, со знанием всех его возможностей и недостатков. Учитель должен вести работу в контакте с врачом школы, знать все данные медицинских осмотров, а также состояние здоровья учащихся на каждом уроке.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных целей и задач физического воспитания.

Цели и задачи:

– формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
– укрепление здоровья и закаливание организма;
– развитие у детей потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
– формирование необходимых знаний и гигиенических навыков;
– обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков;
– развитие двигательных способностей и физических качеств;
– коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
– коррекция и профилактика соматических нарушений;
– коррекция и развитие психических и сенсорно – перцептивных способностей;
– поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
– формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
– воспитание нравственных, морально – волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
– коррекционная направленность обучения;
– оптимистическая перспектива;
– комплексность обучения на основе прогрессивных психолого – педагогических и психолого-физиологических теорий.

Урок физической культуры должен отвечать основным педагогическим требованиям, быть обучающим, иметь коррекционно-оздоровительную направленность, носить воспитательный характер и соответственно решать определённые задачи.

Методическая литература:

  1. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. – 2 – е изд. – Спб.: филиал изд – ва “Просвещение”, 2008. – 223 с.
  2. Барабаш О.А. Контроль качества образования по физической культуре в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. – СПбНИИФК, 2007.
  3. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2006.

План-конспект урока по физической культуре

Раздел программы: Подвижные и спортивные игры.

Цель урока: формирование двигательных умений и навыков в учебной игре “Пионербол”.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Учить играть в “Пионербол”, соблюдая правила игры.
  2. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля в/мяча, бросок мяча через сетку.
  3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте, в движении и в паре.

II. Оздоровительные:

  1. Укреплять “мышечный корсет”, формировать правильную осанку.
  2. Укреплять и развивать сердечно – сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат.
  3. III. Воспитательные:

    1. Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.

    IV. Коррекционные:

    1. Коррекция и развитие мелкой и крупной моторики рук, ориентировки в пространстве и точности движений во времени.
    2. Тип урока: комбинированный.

      Методы ведения урока: поточный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.

      Место проведения: спортивный зал.

      Инвентарь: карточки (площадка, расстановка игроков, волейбольная сетка, в/ мяч, игроки команды, переход игроков из зоны в зону, зона подачи), в/ мяч, фитболы.

      Словарь: пионербол, подача, бросок, передача, ловля.

      Ход урока

      12.11.2011

      Поделиться страницей:

      urok.1sept.ru

      Разработка урока по физической культуре «Как играть в пионербол. Правила пионербола»

      Пионербол – одна из любимейших игр детства. Можно сказать, что она является облегченной версией волейбола, так как поведение игроков на площадке, да и правила самой игры во многом схожи с волейбольными. Научиться играть в пионербол совсем не сложно. В него играют, начиная с самого раннего возраста.

      Даже школьник младших классов с легкостью понимает правила пионербола. Однако это не делает ее менее зрелищной и увлекательной. Давайте разберемся как правильно играть в пионербол.

      Правила пионербола.

      Все что нужно для игры в пионербол – это мяч и 2 команды от 3 до 8 человек в каждой. Оптимальным считается, когда в общей сумме на игровой площадке находятся 12-14 человек. Мяч подойдет практически любой, но желательно волейбольный или футбольный. Через середину площадки натягивается сетка или даже просто веревка.

      Команды стоят по обе стороны. Как было сказано ранее, правила пионербола аналогичны волейболу за тем исключением, что мяч можно ловить и совершать с ним не более 3 шагов по площадке.

      После чего его необходимо либо передать игроку по команде, либо перебросить через сетку.

      Разрешается совершать не более одного паса в атаке. Задача – не допустить падение мяча на землю или пол, в противном случае засчитывается очко. Игра завершается с набором 25 очков, после чего команды меняются местами и разыгрывают еще одну партию. В случае счета в партиях 1:1, играется завершающая партия.

      Правила пионербола с 2 мячами.

      Существует несколько вариантов игры. Играть в пионербол интересно в каждом случае. При игре в пионербол с двумя мячами, каждой команде дают по мячу.

      По свистку начинается игра. Команды пытаются перебросить мяч на сторону соперника. Засчитывается проигрышное очко той команде, в чьем владении находится сразу оба мяча. Важным нюансом такого правила является то, что мяч считается во владении команды, если ее коснулся игрок или же он ударился о землю.

      В случае если мячи ударяются друг с другом в воздухе, партия начинается заново.

      Само собой, правила пионербола официально нигде не зафиксированы. Играть в пионербол можно, придумывая свои правила. Именно поэтому в каждом дворе в него играют по разному.

      Пособие по игре в пионербол.

      Цели и задачи:

      — формирование знаний об игре пионербол спортивного направления;

      — совершенствование умений выполнять основные приемы игры;

      — воспитание организованности и чувства коллективизма.

      Ход урока.

      1. Вводная часть, 12 минут.

      1. Организация учебного занятия: рапорт учителя, сообщение задач урока.

      2. Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол спортивного направления, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды).

      3. Расчет по два. Вторые номера приседают, объявляется команда первых номеров; приседают первые номера, объявляется вторая команда; назначаются капитаны, указывается место занятия каждой команды (левая и правая сторона площадки).

      4. Игра на внимание. Выполняют повороты на месте направо, налево, кругом при условии наличия предварительной команды “класс, …”

      5. Ходьба в колонне по одному по линиям площадки (по лицевой и боковой до сетки на носках). Деление на две команды после прохождения средней линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба в колонне по одному двумя командами по боковым и лицевым линиям на пятках (руки за спиной).

      6. Равномерный бег за капитанами по кругу ,змейкой, по кругу в обратную сторону, бег приставными шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая ходьба с построением в одну шеренгу ан линиях нападения. Размыкаются приставными шагами.

      7. Пересчет по два, образуют два состава; в каждой команде второй состав отходит назад на 4 шага (шахматный порядок).

      8. Объяснения учителем заданий на ускорение по сигналам: один свисток – первый состав каждой команды ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые -бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.

      Два свистка – первый состав выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого.

      9. Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.

      I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).

      II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза.

      III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе), успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание.

      2. Основная часть 28 минут.

      А. Передача и ловля мяча двумя руками.

      1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).

      2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.

      3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же — в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.

      Б. Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке.

      Весь материал — в документе.

      videouroki.net

      Подвижные игры. Пионербол — физкультура, уроки

      План-конспект урока по физической культуре в 3 классе

       Тема: Подвижная игра «Пионербол».

       Тип урока —  Образовательно-тренировочной направленности

       Цели: повторить разминку с мячами; разучить подвижную игру «Пионербол»; совершенствовать технику бросков мяча через волейбольную сетку.

       Оздоровительные задачи: (предметные результаты)        

      1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.                                                                                                          

       Образовательные задачи (предметные результаты)

      1. Познакомить с правилами игры «пионербол»;

      2. Совершенствовать технику ловли и подачи  мяча;

      Формируемые УУД:

      Предметные: иметь первоначальные представления о том, как можно готовиться к спортивной игре «Волейбол»,  углубленные представления о том, как выполнять броски и ловлю мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Пионербол».

      Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

      Личностные: развитие  учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.           

      Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45мин

      Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, средние мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка

      Ход урока

      1. Вводная часть
      1. Построение. Организационные команды

      — Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! (Учащиеся выполняют команды).

      — Переходим к разминке. Направо! Налево в обход шагом марш! На носках марш! (10 с.) На пятках марш! (10 с.) С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.)

      (По периметру зала раскладываются кольца).

      — Задача на бег такая: если я называю один из цветов ( например, зелёный), то вы должны, пробегая по кругу, наступать на зелёные кольца (достаточно наступить одной ногой), если называю два цвета сразу (например, зелёный и жёлтый), то наступать надо и в зелёные и в жёлтые кольца.

       По команде «обычный бег» в кольца наступать не надо.

       (Выполняется бег (90-110 с). После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель убирает кольца. Проходя по кругу, ученики берут по одному мячу).

      1. Разминка с мячами

      (Ученики подходят к волейбольной сетке, выполняют бросок через неё, проходят по кругу, подходят к сетке с другой стороны зала, выполняют бросок и т.д. Между бросками выполняют разминочные упражнения: каждое-один круг.)

      — Пока ребёнок, ловящий мяч, не отошёл в сторону, следующий ребёнок бросок не совершает.

      * Мяч в руках. Круговые движения руками перед собой по часовой стрелке и против. Выполняется бросок через сетку способом «снизу», надо постараться пробежать под сеткой и поймать перелетевший мяч.

      * Мяч на правой ладони. Выполняются «ножницы» руками. Бросок через сетку способом «снизу», ловля мяча после броска. Половину зала пройти, держа мяч на правой ладони, а половину на левой.

      * Мяч за спиной, на каждый шаг поднимать руки вверх. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Ловля мяча после одного удара об пол.

      * Ходьба выпадами, передавая мяч под согнутой ногой. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Стараться поймать мяч, пока он не упал на пол.

      * Ходьба в наклоне,  катя мяч по полу. Бросок мяча через сетку от груди, стараясь сразу поймать мяч после его перелёта.

      * Ходьба в приседе («гусиный шаг»), мяч в руках. Бросок мяча через сетку в приседе, постараться пробежать под сеткой и поймать мяч до его падения на пол.

      * Прыжки ноги скрестно-ноги врозь, мяч в руках. Бросок мяча через сетку в прыжке, поймать мяч после 1-2 отскоков от пола.

      — Разминка окончена. Разделитесь на пары, оставьте один мяч на пару и встаньте друг напротив друга с двух сторон сетки.

      II. Основная часть

      Подвижная игра «Пионербол»

      — Пионербол – это, в общем-то, тот же волейбол, но более простой его вариант, так как в волейболе мячи нельзя ловить, их надо сразу отбивать, а в пионерболе можно. По волейбольным правилам в каждой команде играет по 6 человек, каждый занимает свой участок площадки. Но игроки не всю игру проводят стоя на одном месте и защищая один и тот же участок, после взятой подачи игроки переходят на другое место по часовой стрелке. Таким образом, во время игры каждый игрок успевает побывать на всех местах.

       (В пионерболе также можно играть со сменой мест, но главное научить ребят ориентироваться на площадке, помогать друг другу, играть в пас и т.п. Подающего менять надо обязательно. Слабые дети могут подавать, стоя чуть ближе к сетке. Совершая бросок с ближней дистанции ребёнок может проявить и ум и смекалку, попытавшись обмануть соперников хитрым броском. Постепенно, видя что у ребенка начинает что-то получаться, можно понемногу отодвигать его к дальней линии, но только если у него остаются шансы перебросить мяч через волейбольную сетку.

       После знакомства с правилами игры класс делится на команды и проводится сама игра. Возможно, что многие моменты придётся объяснять и уточнять по ходу игры.

      — Сегодня у нас знакомство с игрой, поэтому главное для нас не счёт, а соблюдение и, что ещё важнее, понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки и т.п.

      III. Заключительная часть

      Проводится построение за 5 минут до завершение урока. Учитель подводит итоги игры, урока, выставление оценок. Домашнее задание. Организованый выход с зала.

      Просмотр содержимого документа
      «Подвижные игры. Пионербол»

      План-конспект урока по физической культуре в 3 классе

       Тема: Подвижная игра «Пионербол».

       Тип урока —  Образовательно-тренировочной направленности

       Цели: повторить разминку с мячами; разучить подвижную игру «Пионербол»; совершенствовать технику бросков мяча через волейбольную сетку.

       Оздоровительные задачи: (предметные результаты)        

      1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.                                                                                                          

       Образовательные задачи (предметные результаты)

      1. Познакомить с правилами игры «пионербол»;

      2. Совершенствовать технику ловли и подачи  мяча;

      Формируемые УУД:

      Предметные: иметь первоначальные представления о том, как можно готовиться к спортивной игре «Волейбол»,  углубленные представления о том, как выполнять броски и ловлю мяча, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Пионербол».

      Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

      Личностные: развитие  учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.           

      Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 45мин

      Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, средние мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка

      Ход урока

      1. Вводная часть

      1. Построение. Организационные команды

      — Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно! (Учащиеся выполняют команды).

      — Переходим к разминке. Направо! Налево в обход шагом марш! На носках марш! (10 с.) На пятках марш! (10 с.) С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.)

      (По периметру зала раскладываются кольца).

      — Задача на бег такая: если я называю один из цветов ( например, зелёный), то вы должны, пробегая по кругу, наступать на зелёные кольца (достаточно наступить одной ногой), если называю два цвета сразу (например , зелёный и жёлтый), то наступать надо и в зелёные и в жёлтые кольца.

       По команде «обычный бег» в кольца наступать не надо.

       (Выполняется бег (90-110 с). После бега класс переходит на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель убирает кольца. Проходя по кругу, ученики берут по одному мячу).

      1. Разминка с мячами

      (Ученики подходят к волейбольной сетке, выполняют бросок через неё, проходят по кругу, подходят к сетке с другой стороны зала, выполняют бросок и т.д. Между бросками выполняют разминочные упражнения: каждое-один круг.)

      — Пока ребёнок, ловящий мяч, не отошёл в сторону, следующий ребёнок бросок не совершает.

      * Мяч в руках. Круговые движения руками перед собой по часовой стрелке и против. Выполняется бросок через сетку способом «снизу», надо постараться пробежать под сеткой и поймать перелетевший мяч.

      * Мяч на правой ладони. Выполняются «ножницы» руками. Бросок через сетку способом «снизу», ловля мяча после броска. Половину зала пройти, держа мяч на правой ладони, а половину на левой.

      * Мяч за спиной, на каждый шаг поднимать руки вверх. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Ловля мяча после одного удара об пол.

      * Ходьба выпадами, передавая мяч под согнутой ногой. Бросок мяча через сетку способом «сверху». Стараться поймать мяч, пока он не упал на пол.

      * Ходьба в наклоне,  катя мяч по полу. Бросок мяча через сетку от груди, стараясь сразу поймать мяч после его перелёта.

      * Ходьба в приседе («гусиный шаг»), мяч в руках. Бросок мяча через сетку в приседе, постараться пробежать под сеткой и поймать мяч до его падения на пол.

      * Прыжки ноги скрестно-ноги врозь, мяч в руках. Бросок мяча через сетку в прыжке, поймать мяч после 1-2 отскоков от пола.

      — Разминка окончена. Разделитесь на пары, оставьте один мяч на пару и встаньте друг напротив друга с двух сторон сетки.

      II. Основная часть

      Подвижная игра «Пионербол»

      — Пионербол – это, в общем-то, тот же волейбол, но более простой его вариант, так как в волейболе мячи нельзя ловить, их надо сразу отбивать, а в пионерболе можно. По волейбольным правилам в каждой команде играет по 6 человек, каждый занимает свой участок площадки. Но игроки не всю игру проводят стоя на одном месте и защищая один и тот же участок, после взятой подачи игроки переходят на другое место по часовой стрелке. Таким образом, во время игры каждый игрок успевает побывать на всех местах.

       (В пионерболе также можно играть со сменой мест, но главное научить ребят ориентироваться на площадке, помогать друг другу, играть в пас и т.п. Подающего менять надо обязательно. Слабые дети могут подавать, стоя чуть ближе к сетке. Совершая бросок с ближней дистанции ребёнок может проявить и ум и смекалку, попытавшись обмануть соперников хитрым броском. Постепенно, видя что у ребенка начинает что-то получаться, можно понемногу отодвигать его к дальней линии, но только если у него остаются шансы перебросить мяч через волейбольную сетку.

       После знакомства с правилами игры класс делится на команды и проводится сама игра. Возможно, что многие моменты придётся объяснять и уточнять по ходу игры.

      — Сегодня у нас знакомство с игрой, поэтому главное для нас не счёт, а соблюдение и, что ещё важнее, понимание всех правил: кто и когда подаёт, что такое подача, как она производится, как можно отдать пас, можно ли касаться сетки и т.п.

      III. Заключительная часть

      Проводится построение за 5 минут до завершение урока. Учитель подводит итоги игры, урока, выставление оценок. Домашнее задание. Организованый выход с зала.

      kopilkaurokov.ru

      Рабочая прогамма «Игра в пионербол» для начальной школы

      Муниципальное общеобразовательное учреждение

      средняя школа № 133

      Рабочая программа

      По обучению

      «Игры в пионербол»

      для учащихся 2-4 классов

      Учитель физической культуры

      Агабекова Татьяна Николаевна

      2015 год

      Пояснительная записка

      Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества — быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.

      Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

      Программа по предмету «Игра в пионербол» для 2-4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений основывается на курсе «Физическая культура», что является составной частью программы по физической культуры для 1-11 классов под общей редакцией В.И.Ляха в утверждѐнной министерством образования и науки (2001 год), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

      Программа рассчитана на 34 урока в году (1 раз в неделю).

      Содержание программы по обучению пионерболу

      Цели программы:

              обеспечение прав и возможностей учащихся начальных классов на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;

              создание условий для занятий пионерболом по месту учебы;

              проведение соревнований по пионерболу среди учащихся общеобразовательных школ;

              Задачи программы:

      • приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;

      • укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;

      • формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;

      • совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:

      • развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;

      • использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола;

      • освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а так же подвижных игр и технических действий игры в футбол;

      • освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;

      • привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.

      На ступени начального образования следует обеспечить детям с учетом их потребностей физиологическую норму двигательной активности, необходимую для нормального развития основных систем организма и моторики растущего человека. Во втором классе учащиеся знакомятся с физическими упражнениями, преимущественно в игровой форме. Они должны понять важность правильного выполнения движений. В третьем классе они поэтапно разучивают и осваивают двигательные действия до уровня умений. В четвертом классе продолжается совершенствование двигательных умений до приобретения ими устойчивых навыков. При организации и проведении занятий физической культурой в образовательном учреждении следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования и правила безопасности.

      Разделы программы:

      1.             Основы знаний о физической культуре и спорте.

      2.             Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой     и      спортом.

      3.             Общая физическая подготовка.

      4.             Специальная физическая подготовка.

      5.             Контрольные и тестовые упражнения.

      6.             Медицинский контроль.

      В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» представлен материал, который» дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.

      Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой и спортом» знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.

      Раздел «Общая физическая подготовка» содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.

      В разделе «Специальная физическая подготовка» представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучения младших школьников основным техническим приемам игры в футбол. В этом разделе учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания.

      Раздел «Контрольные и тестовые упражнения» содержит подбор упражнений, выполнение которых позволяет учителю определить степень усвоения учебного материала и физическую готовность учащихся.

      В разделе «Медицинский контроль» медицинским учреждением представлен материал для осуществления контроля за здоровьем учащихся.

      Принципы — от простого к сложному, от знакомого к неизвестному — на которых строятся учебные занятия, дают возможность последовательно от класса к классу обучать учащихся новым, более сложным двигательным действиям.

      Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый гол циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.

      Календарно-тематическое планирование по пионерболу

      занятия

      Содержание учебного материала

      Количество

      часов

      Число

      1

      Инструкция по технике безопасности. Подвижные игры: «Вышибалы», «Мяч вверх».

      1

      2-3

      ОРУ (упор на верхний плечевой пояс). Бег со скакалкой. Упр. с м/мячами (теннисными). Игра «Вышибала».

      2

      4-5

      ОРУ в движении. Развитие ловкости: «челночный бег»(4х9м). Работа с мячом: подбрасывание и ловля. Игра «Мяч вверх».

      2

      6-7

      ОРУ (прыжковые). Развитие координации: передача мяча через сетку в парах. «Пионербол».

      2

      8-9

      ОРУ с элементами гимнастики. Бег со скакалкой. Приём мяча низкий. Правила игры (опрос). «Пионербол».

      2

      10-11

      ОРУ со скакалкой. Упражнения с элементами баскетбола: ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления движения. Правила судейства.

      2

      12-13

      ОРУ с палками. Подачи. Ира: «Три касания». Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Эстафеты с мячом.

      2

      14-15

      ОРУ. Передача и приём мяча через сетку. Подачи. Техника атаки. «Пионербол».

      2

      16-17

      Подготовка к турниру. Техника защиты. «Пионербол».

      2

      18

      Правила техники безопасности при занятиях спортиграми. Соревнование по «Пионерболу».

      1

      19-20

      ОРУ. Развитие выносливости: Умеренный шестиминутный бег. «Пионербол» с блокированием. Игра «Собачки».

      2

      21-22

      ОРУ с элементами гимнастики. Техника быстрой атаки. Броски одной рукой от плеча. Игра «Вышибала».

      2

      23-24

      ОРУ в движении. Упражнения с элементами баскетбола. Приём и передача меча после ведения. Броски и передача мяча через сетку. «Пионербол».

      2

      25-26

      ОРУ. Работа с мячом с элементами спортигр. «Пионербол».

      2

      27-28

      ОРУ. Игра «Три касания». Работа над техникой игры «Пионербол».

      2

      29-30

      ОРУ со скакалками. Повторение техники защиты и нападения. Формирование команд. «Пионербол».

      2

      30-31

      ОРУ с элементами гимнастики. Подбрасывание и ловля мяча. Жонглирование. Игра «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом».

      2

      32-33

      Работа над техникой игры «Пионербол».

      2

      34

      Турнир по игре «Пионербол».

      Примерный план урока по пионерболу


      Части урока


      Содержание


      Время


      Методические указания


      Вводная часть, 12 минут


      1. Организация учебного занятия: рапорт учителя, сообщение задач урока.


      30 секунд


      До начала урока приготовить 11-12 волейбольных мячей, расчертить на доске схему расстановки игроков на площадке.


      2. Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол спортивного направления, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды).


      30 с.


       


      3. Расчет по два. Вторые номера приседают, объявляется команда первых номеров; приседают первые номера, объявляется вторая команда; назначаются капитаны, указывается место занятия каждой команды (левая и правая сторона площадки).


      30 с.


       


      4. Игра на внимание. Выполняют повороты на месте направо, налево, кругом при условии наличия предварительной команды “класс,…”


      15 с.


      Выполняют повороты налево, направо, кругом


      5. Ходьба в колонне по одному по линиям площадки (по лицевой и боковой до сетки на носках). Деление на две команды после прохождения средней линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба в колонне по одному двумя командами по боковым и лицевым линиям на пятках (руки за спиной).


      45 с.


      У сетки вытянуть вверх ближнюю руку.

      Следить за осанкой.


      6. Равномерный бег за капитанами по кругу ,змейкой, по кругу в обратную сторону, бег приставными шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая ходьба с построением в одну шеренгу ан линиях нападения. Размыкаются приставными шагами.


      2 мин.30 с.


      Команда “А” выполняет на правой половине площадки, команда “Б” — на левой. Дистанция 2 шага.


      7. Пересчет по два, образуют два состава; в каждой команде второй состав отходит назад на 4 шага (шахматный порядок).


      30 с.


      Вторые номера стоят на средней части зоны защиты.


      8. Объяснения учителем заданий на ускорение по сигналам: один свисток – первый состав каждой команды ускоряется к средней линии ( под сеткой), касается рукой , возвращается на свое место; вторые -бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.

      Два свистка – первый состав выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого.


      30 с.


      Задания выполняет 2-3 раза.


      9. Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.

      I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).

      II блок: закручивания туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза.

      III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе), успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание.


      6 мин.:

      2 мин.

      2 мин.

       

      2 мин.


      Круговые и рывковые движение (16 счетов), начинают в сторону учителя.

      Следить за одновременным выполнением упражнений, отметить лучшую команду в ускорениях.


      Основная часть 28 минут


      А. Передача и ловля мяча двумя руками.


      4 мин.


      Капитаны раздают мячи первому составу.


      1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).


      30 с.


       


      2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.


      15 с.


      Баскетбольный “хват”.


      3. Передача двумя от груди, и ловля, передача двумя из-за головы, передача одной сверху, передача одной снизу, передача с ударом в пол с места, то же — в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.


      по 30 с.

      1мин.15с.


      по 10 передач.

      Ловля двумя руками в игровой стойке


      Б. Прямой нападающий “удар” через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке.


      4 мин.


      Задания выполняют поточно по сигналу учителя. Мячи после бросков и ловли остаются за лицевой линией площадки второй команды.


      Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты – первой.


       


      Повторить два раза.


      В. Подача броском одной рукой (сверху или снизу).


      6 мин.


      Первая команда уходит к лицевой линии с мячами. Вторая команда свободно располагается на своей площадке.


      Команда “А” выполняет подачу из зоны защиты. Команда “б” ловит мяч.


      3 мин.


      Выполняют поточно по сигналу.


      Меняются функциями нападения и защиты. Повторяют нападение из-за лицевой линии.


      3 мин.


      Повторить два раза каждому составу.


      Г. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения.


      14 мин.


      Объяснить и указать зоны, переход из зоны в зону.


      Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

      Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

      Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противной команды выполняют одиночное блокирование.


      7 мин.

      7 мин.


      Подачу выполняют по сигналу учителя свистком

       

      Нападающий бросок выполняют с 2-3 шагов разбега.


      Заключительная часть


      1. Построение на лицевых линиях первой и второй команды.


       


      Строятся в одну шеренгу

      2. Подведение итогов учебной игры и урока.

      Используемая литература:

      1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2011

      2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; — Волгоград: «Учитель»,2008.

      3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

      4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

      5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

      6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

      7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

      8. Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с

      9. Диск: образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Физическая культура.; издательства «Учитель», 2011

      infourok.ru

      Материал по физкультуре (2 класс) по теме: Правила игры «Пионербол»

      Правила игры «Пионербол»

      * Каждая команда отбивает мяч руками любым способом через сетку на сторону противника.

      * Касание мяча к телу выше пояса приравнивается к удару.

      * Игроки отбивают мяч с воздуха или ловят мяч и бросают его на сторону соперника.

      * Они не имеют права прикасаться к мячу два раза подряд

      * Вся команда имеет право касаться мяча на своей площадке не более трех раз.

      * Игра начинается подачей игрока №1. Для этого он должен выйти за пределы площадки и переправить мяч на сторону противника в пределах его площадки броском или ударом.

      * Подача выполняется одной рукой.

      При подаче мяч не должен касаться сетки, а в игре касание мяча сетки ошибкой не считается.

      Проигрыш мяча или подачи.

      * Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

      * мяч коснулся пола ;

      * команда ударила по мячу более трех раз;

      * мяч коснулся тела игрока ниже пояса;

      * игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;

      * игрок прикоснулся к сетке;

      * игрок перешел через среднюю линию;

      * мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;

      * мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

      * Переход игроков производится после выигрыша подачи по часовой стрелке.

      * Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберёт 15 очков и не будет иметь перевеса в два очка.

      * Выигрыш двух партий в любой последовательности дает команде победу.

      * Право выбора стороны или подачи определяется жеребьевкой.

       * После окончания первой партии команды меняются сторонами.

      * Подачу начинает другая команда.

      * Смена сторон и очередность подачи производится после каждой партии.

      * В решающей (третьей) партии при наборе одной из команд  8 очков производится смена сторон. Подачу после смены производит тот же игрок.

      nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *