Горный велосипед как выбрать: Как правильно выбрать свой первый горный велосипед

Как выбрать горный велосипед

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Хардтейлы

Кому подходят и чем отличаются от других горных велосипедов. Выбираем между хардтейлом и двухподвесом.

Выбираем горный велосипед

Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой горный велосипед

Фирмы горных велосипедов

Обзор фирм-производителей горных велосипедов

Рейтинг горных велосипедов

Лучшие бренды горных велосипедов


Чем отличаются горные велосипеды

Виды горных велосипедов и их отличия

Как выбрать горный велосипед в 2021 году — подробная видеоинструкция

Горный велосипед – скоростной велосипед, на котором комфортно преодолевать подъемы и спуски.

Это самый универсальный велосипед для катания в любой местности и в любом темпе.

Главные различия:

  • Ростовка
  • Материал рамы
  • Размер колес
  • Тип амортизации
  • Тип тормозов и уровень трансмиссии
  • Подбор велосипеда по росту

 

Ростовка

Рост велосипедиста влияет на выбор размера рамы. Размер рамы — это длина подседельной трубы в дюймах.

Стрелками указано место где измеряется размер рамы велосипеда

Неправильно подобранный по росту велосипед будет доставлять неудобства, такие как боли в коленях и кистях и усталость в спине.

Таблица. Соотношение роста и размеры рамы велосипеда.

 

Материал рамы

Самые распространенные рамы на горных велосипедах – алюминиевые и стальные.

Алюминиевые весят меньше и стоят дороже. При езде в спортивном темпе любая разница в весе будет очень ощутима, а также это сказывается на комфорте катания. Чем легче велосипед — тем лучше.

Материал рамы можно различить по толщине сварного шва.

 

 

Размер колес

Большие колеса имеют лучший накат и эстетичнее выглядят, но больше весят. 26″ колеса считаются устаревшими, хотя всё еще могут конкурировать с 27″ и 29″.

 

Тормоза

Тормоза бывают дисковые или ободные.

Дисковые считаются лучше, так как меньше подвержены загрязнению при езде по грязи или в мокрую погоду.

Эффективность торможения при загрязнении колёс ощутимо падает в случае с ободными тормозами. При эксплуатации в неблагоприятных условиях колодки ободных стираются быстрее, чем колодки у дисковых тормозов.

 

Амортизация

По типу амортизации велосипеды можно разделить на три типа:

— Ригид — это велосипед без амортизаторов, он имеет самую жесткую, прочную и лёгкую конструкцию. С жесткой конструкцией велосипеда теряется меньше сил на педалирование, но при езде по бездорожью вы ощутите дискомфорт.

Такие велосипеды идеально подойдут для катания по городу и асфальтированным дорогам.

Ригид RUSH HOUR 27.5″ 7500 DISC ST чёрный (2020)

 

— Хардтейл — велосипед с амортизирующей вилкой и дополнительным задним амортизатором в раме. Лучше всего подходит для передвижения по пересеченной местности и плохим дорогам. Езда на таком велосипед отличается повышенным комфортом, однако эта конструкция велосипеда самая тяжёлая.

Хардтейл RUSH HOUR 26″ RX605 Disc ST жёлтый (2020)

 

— Двухподвес — это горный велосипед с жесткой рамой и амортизирующей вилкой, является чем то средним по жесткости и комфорту. Самый универсальный вариант.

Двухподвес STELS 26″ Focus MD 21-sp V010 чёрный/зелёный (2018)

 

Система переключения передач

Система переключения передач — очень важный элемент велосипеда. Чем выше уровень оборудования, тем комфортнее вам будет им пользоваться. А чем лучше вы освоите навыки переключения и подбора нужной передачи, тем легче и быстрее сможете преодолевать различные дистанции.

Самые распространенные переключатели Shimano — проверенный японский бренд

По качеству и цене им на пятки наступает производитель Microshift.

Их переключатели мы можем вам рекомендовать. Если же вы собрались покупать велосипед с переключателями сторонних брендов, то стоит тщательно проверить качество их работы, среди таких встречаются как весьма достойные варианты, так и крайне ненадежные.

 

При подборе велосипеда помните, чем лучше перечисленные раннее параметры, тем больше удовольствия вы получите от катания, а велосипед с хорошими комплектующими вам будет служить долго и беспроблемно.

 

 Советуем посмотреть:

  • Какой горный велосипед выбрать в 2021?

 

 

В данном ролике мы расскажем вам на что нужно обратить внимание при выборе горного велосипеда

8 СОВЕТОВ ПО ПОКУПКЕ ВАШЕГО ПЕРВОГО ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Если вы новичок в горном велосипеде или шоссейный гонщик, ищущий острых ощущений от езды по грязи и бездорожья, полезно знать, на что обращать внимание, когда дело доходит до поиска правильный горный велосипед. Так что ознакомьтесь с нашими главными советами о том, как найти идеальную поездку, чтобы подготовиться к бездорожью.

1. Выберите правильный размер

Во-первых, все остальное зависит от правильного размера кадра. Но не полагайтесь на заявленный размер — в то время как многие компании переключаются на маленькие, средние и большие вместо все более неточных цифр (подседельные трубы уменьшаются даже по мере того, как рамы становятся длиннее), нет стандартизированного представления о том, что, например, представляет собой большой. Большой размер одного бренда может соответствовать среднему размеру другого.

Вместо этого вы должны убедиться, что ваш велосипед подходит именно вам. Ищите (и сопоставляйте) измерения вылета (расстояние от седла до руля) и стека (расстояние от центра кривошипа до средней трубы), и не бойтесь ездить дольше, чем на шоссейном велосипеде. Длинный передний треугольник выдвигает ось дальше вперед, позволяя утяжелить ее (для сцепления), не рискуя перескочить через руль при первом же ударе. Это также помогает при подъеме, удерживая переднее колесо на месте.

Только не уходи так долго, пока нет места для стоянки. Вам понадобится всего пара сантиметров. Короткая подседельная труба обеспечивает хорошую стойку и максимальное пространство для маневра, но убедитесь, что вы все еще можете получить полную высоту педалирования, не вытягивая подседельный штырь. Обратите внимание, что у 29ers более высокие передние части, и эту посадку можно значительно изменить с помощью альтернативных выносов, рулей и подседельных штырей.

2. Выберите размер колеса

Диаметры установлены на простой бинарный выбор: 27,5 дюймов (650b, агрессивный трейл и спуск) или 29.в (XC и трейл). Тем не менее, размеры Plus с широким ободом и недавняя тенденция к 29-дюймовым колесам для скоростного спуска мутят воду.

В то время как прочные, жесткие и легкие 29ers, несомненно, станут более распространенными в ближайшие несколько лет – наряду с подходящими шинами и рамами – на данный момент выбор остается в основном тем же: предпочтение больших обручей для больших миль или меньших, более прочных те, что разбивают тропы. Большие размеры могут действительно окупиться на хардтейлах, но они чувствительны к давлению в шинах, и есть некоторые сомнения, действительно ли они здесь, чтобы остаться.

3. Выберите хардтейл или полную подвеску

Задний амортизатор, подшипники, рычажный механизм и дополнительные производственные сложности полной подвески стоят денег. Следовательно, вы, вероятно, получите лучшую спецификацию деталей для хардтейла по сравнению с полноценным байком по той же цене. У вас будет меньше обслуживания и меньше проблем.

С другой стороны, полноразмерные велосипеды сейчас более совершенны, чем когда-либо, поэтому их преимущества все еще могут перевешивать недостатки. Не нужно сбрасывать со счетов, но забудьте о том, что нужно «учиться» на хардтейле, прежде чем получить «большой байк» — это миф. Действительно, это предпочтение.

4. Не зацикливайтесь на весе

Вес важен, но на бездорожье прочность чуть важнее. Хрупкости нет места, когда случайные камни, корни и колеи могут цепляться за вас со всех сторон — точность рулевого управления, прохождение поворотов и уверенность — все страдает, а вместе с этим снижается и ваша скорость. Лучше носить с собой несколько лишних килограммов и держать велосипед подальше от живой изгороди. И вне мастерской тоже.

5. Остерегайтесь броских безделушек

Не дайте себя обмануть красивым задним механизмом (переключателем): обычно они улучшаются, чтобы помочь продать мотоцикл. Качественный механизм важен, но не менее важны переключатели и шатуны — даже звезды не сильно отстают. Имейте в виду, что компоненты с более низкими характеристиками тяжелее, более примитивны и не стоят переплаты, поэтому учитывайте свой план будущих обновлений. FSA предлагает широкий выбор качественных компонентов для горных велосипедов.

6. Выбирайте качество подвески, а не количество.

Ознакомьтесь с обзорами вилок и амортизаторов (при полной нагрузке) для велосипеда, который вы рассматриваете, и используйте сайт производителя, чтобы получить точные модели. Обратите внимание, что оригинальные комплектующие (оригинальное оборудование) могут иметь другие (часто более низкие) характеристики, чем аналогичные на вторичном рынке. Качественное демпфирование и приличная пневматическая пружина сделают для вас гораздо больше, чем любой дополнительный ход.

7. Ищите перспективную конструкцию

Ознакомьтесь с текущими/популярными диаметрами осей и расстоянием между ними, а также диаметрами гарнитуры, нижнего кронштейна и даже подседельного штыря — вам будет сложно получить все более популярную стойку-капельницу (для изменения высоты седла на лету) наименьшего диаметра, для пример. Внутренняя прокладка для «невидимых» капельниц также желательна, хотя то, что внутренние тросы шестерни / тормозные шланги выигрывают во внешнем виде, может потерять в шуме и простоте обслуживания.

8. Экономьте немного бюджета

Вы получите пользу от специального трейлового шлема с большим покрытием, прочной конструкцией и приличным козырьком. Вам также может понадобиться рюкзак и очки для отражения летящей грязи. Кроме того, есть липкая обувь для плоских педалей или специальная обувь для горных велосипедов, шипы и педали без зажимов.

Вам также могут понадобиться новые шины, подходящие для вашей местности, или просто потому, что в оригинальных шинах могут использоваться более твердые и дешевые составы и/или более тяжелые стальные борта, чем в их аналогах на вторичном рынке. Вы также можете настроить передачу и почти наверняка настроить форму и размер кабины.

С другой стороны, все это по-прежнему считается улучшением вашего велосипеда!

Лучшие горные велосипеды до 500 фунтов стерлингов 2023 | Бюджетные MTB с самым высоким рейтингом

  Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга.

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.

Это список лучших горных велосипедов стоимостью около 500 фунтов стерлингов, согласно выводам наших экспертов-тестеров.

Вполне возможно получить что-то, что соответствует задаче правильной езды по бездорожью, не разорившись в кругленькую сумму, но есть большая разница между тем, насколько долговечны и приятны лучшие бюджетные горные велосипеды по сравнению с не очень хорошими.

Из-за этого мир недорогих горных велосипедов может показаться минным полем, но вы попали в нужное место — продолжайте читать, чтобы узнать о нашем выборе лучших недорогих горных велосипедов, проверенном нашей независимой командой тестировщиков, и ознакомьтесь с нашим руководство о том, что искать и чего избегать в конце.

Лучшие горные велосипеды стоимостью около 500 фунтов стерлингов в 2023 году

  • Vitus Nucleus 29 VR:
    550 фунтов стерлингов
  • Marin Bobcat Trail 3: 525 фунтов стерлингов
  • Вуду Айзан: 500 фунтов стерлингов

Vitus Nucleus 29 VR

4,5 из 5 звезд

  • «>

Nucleus 29 готов к работе прямо из коробки и ничего не требует. Рассел Бертон / Immediate Media

  • 550 фунтов стерлингов после испытаний
  • Отличная геометрия
  • Особенно хорошая колесная пара за свои деньги
  • Легко обновляемый

Vitus Nucleus 29 VR стоит чуть больше 500 фунтов стерлингов, но это должным образом готовый к бездорожью 29er, построенный на превосходной раме, которая будет радовать вас из коробки и созрела для апгрейдов.

Колеса с ободьями WTB i29 должным образом готовы к бескамерному использованию, что редко встречается по этой цене.

  • Прочитайте наш полный обзор Vitus Nucleus 29 VR

Тропа Марин Бобкэт 3

4.0 из 5 звезд

  • «>

Тормоза Tektro M25 обладают мощным ощущением с разумной модуляцией. Рассел Бертон / Immediate Media

  • 525 фунтов стерлингов после испытаний
  • Хорошо построенный
  • Эффективные тормоза и трансмиссия
  • Быстроходные шины

Хотя Marin Bobcat Trail стоит немногим более 500 фунтов стерлингов, он предлагает фантастическое соотношение цены и качества, и мы думаем, что стоит потратить дополнительные 25 фунтов стерлингов, если вы можете.

С помощью нескольких ключевых улучшений мотоцикл станет еще более способным, а это значит, что по мере того, как вы станете лучше, вы сможете увеличить возможности мотоцикла, не тратя деньги на совершенно новую установку.

  • Читать полный обзор Marin Bobcat Trail 3

Вуду Айзан

4.0 из 5 звезд

  • «>

Voodoo’s Aizan — отличный бюджетный 29er. Энди Ллойд / Immediate Media

  • 500 фунтов стерлингов после испытаний
  • Длинная, расслабленная геометрия делает велосипед легким в управлении
  • 29-дюймовые колеса помогают Aizan преодолевать препятствия
  • Универсальность

Aizan — отличный вариант, если вы ищете универсальный горный велосипед. Это связано с тем, что относительно легкий вес и большие колеса означают, что он эффективно пересекает землю, а геометрия достаточно удобна, чтобы обеспечить достаточный контроль.

Несколько обновлений комплекта выбора также могут легко изменить характер мотоцикла, поэтому, если он не на 100 процентов соответствует вашим вкусам, не нужно слишком много, чтобы он чувствовал себя как надо, что способствует универсальности велосипеда.

  • Прочитайте наш полный обзор Voodoo Aizan

Также учтите…

Грабли калибра

4,5 из 5 звезд

  • «>

Calibre’s Rake — отличный трейловый велосипед за свои деньги (на фото протестированная модель).

Энди Ллойд / Immediate Media

  • 450 фунтов стерлингов после испытаний
  • Длинная и низкая геометрия
  • Вилка Rockshox
  • Большие 29-дюймовые колеса, но они тяжелые

Caliber известен тем, что предлагает качественные велосипеды по впечатляющим ценам, а Rake — это бюджетный хардтейл 29er.

Мы дали Caliber Rake 4,5 звезды из 5, когда делали обзор на него в 2018 году, однако это была предыдущая версия велосипеда (поэтому он не включен в наш основной список выше).

Rake имеет современную длинную и низкую геометрию и качественные компоненты от RockShox, Shimano и WTB.

  • Прочитайте наш полный обзор граблей калибра
  • .

Сарацинская мантра

3,5 из 5 звезд

  • «>

Кабели проложены внутри через передний треугольник. Рассел Бертон

  • 500 фунтов стерлингов, проверено
  • Большой потенциал модернизации
  • Современная геометрия
  • Вилка не предлагает потрясающих характеристик

Обладая приличной современной геометрией, Mantra является бюджетным выходом Saracen на рынок трейловых велосипедов.

Рама изготовлена ​​из сплава, а стандартные быстросъемные задние дропауты могут быть заменены на сквозную систему. Тросы тормоза и переключения передач также проложены внутри.

Несмотря на то, что эта модель является самым дешевым велосипедом, предлагаемым Saracen, она по-прежнему оснащена фирменными деталями. Есть групсет Shimano, вилка SR Suntour и гидравлические тормоза Tektro.

Он не самый производительный из всех, самая большая проблема — недостаточная чувствительность вилки, но рама хороша и есть много возможностей для будущих обновлений.

  • Прочитайте наш полный обзор сарацинской мантры

Вы нашли то, что искали?

Этот список заставил вас подумать, что вы можете немного увеличить свой бюджет? В нашем списке лучших горных велосипедов до 750 фунтов стерлингов есть несколько отличных велосипедов.

Не забывайте, что в британской программе Cycle To Work больше нет ограничения на сумму, которую вы можете потратить, поэтому, возможно, стоит ознакомиться с нашим обзором лучших горных велосипедов до 1000 фунтов стерлингов и лучших горных велосипедов до 2000 фунтов стерлингов.

Новичок в горном велосипеде? Наше руководство о том, как выбрать правильный горный велосипед для вас, содержит полезную информацию о том, что искать в горном велосипеде, и о доступных видах горных велосипедов.

Лучший горный велосипед по соотношению цена/качество: на что обратить внимание?

Поверьте нам, цена велосипеда не всегда имеет значение — просто выходите и катайтесь! Энди Ллойд / Immediate Media

Сердце любого велосипеда — рама. Для горного велосипеда стоимостью около 500 фунтов стерлингов вам, как правило, нужна рама из алюминия, а не из более тяжелой и дешевой стали. Сталь может быть отличным материалом для изготовления велосипедов, но в этой ценовой категории ее лучше избегать, вообще говоря.

Следующее, о чем вам нужно подумать при поиске недорогого горного велосипеда, это комплект, который заставляет его останавливаться и двигаться.

Количество передач на велосипеде не самое главное, но большее количество передач часто означает меньшие шаги между переключениями и более широкий общий диапазон, что может быть очень важно, когда вы поднимаетесь на большой холм. .

При цене 500 фунтов стерлингов или ниже идеально иметь девять передач сзади в паре с кривошипом с тремя кольцами спереди, но у более дешевых велосипедов сзади может быть только восемь.

Начинать движение бесполезно, если вы не можете остановиться, и, к счастью, большинство велосипедов по этой цене теперь поставляются с дисковыми тормозами, которые обеспечивают гораздо лучшую работу в любых условиях, чем тормоза, которые используют обод колеса для остановки.

Тормоза

, в которых используется гидравлическая жидкость, а не тросы, также являются большим плюсом, поскольку они требуют меньшего обслуживания и обеспечивают более стабильное тормозное усилие.

Когда дело доходит до шин, стоит решить, сколько времени вы, вероятно, потратите на езду на велосипеде по бездорожью.

Если вам нужен велосипед только для того, чтобы добраться до работы или очень редко ездить по бездорожью, но вам не нравится внешний вид или положение при езде шоссейного или гибридного велосипеда, то горный велосипед — хороший выбор, но с правильными шишками. -шоссейные шины усложнят движение.

Стоит спросить, не возражает ли магазин или дилер, у которого вы покупаете, заменить шины на слики или гибридные шины, которые имеют сочетание бугристого протектора для сцепления на поворотах на краю и более плоского центра для скорости педалирования.

Амортизационные вилки

являются большим плюсом, когда речь идет об управлении и комфорте на бездорожье, но поскольку многие вилки могут стоить 500 фунтов стерлингов (или вдвое больше) только сами по себе, устройства, установленные по этой цене, могут сильно различаться по производительности и долговечности. а также предлагаемое управление регулировкой. Поэтому обратите на это особое внимание.

Хотя это может показаться понижением, жесткая (без подвески) вилка может быть хорошим выбором для недорогого велосипеда, потому что сэкономленные деньги можно использовать на других частях велосипеда, которые могут оказать большее влияние на производительность.

Чего следует избегать?

Для горных велосипедов стоимостью менее 500 фунтов стерлингов трудно (если не невозможно) получить хороший велосипед с полной подвеской.

Проще говоря, он будет значительно тяжелее и, скорее всего, даст очень мало преимуществ в комфорте или управлении.

На самом деле, как раз наоборот, потому что у многих не будет какой-либо формы контроля демпфирования — представьте, что вы едете на тяжелой пого-стике с колесами.

Вес — неизбежный побочный эффект бюджетных горных велосипедов, особенно потому, что горные велосипеды должны выдерживать любые нагрузки. В наших обзорах будет указан вес и эффект, который он оказывает, но более дешевые велосипеды неизбежно требуют немного больше усилий, чтобы подняться в гору, чем более дорогие машины.

Не все так плохо, просто подумайте о том, насколько лучше и быстрее вы станете.

Авторы

Джек Люк
Социальные сети

Заместитель редактора

Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно увидеть за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.

Стэн Портус — редактор контента BikeRadar. Стэн работает над всем: от стратегии контента и экстренных новостей до постоянных обновлений и подробных статей об экологических и социальных проблемах велосипедного спорта. Стэн начал работать в велосипедной индустрии в 2018 году, написав контент для некоторых крупнейших спортивных брендов, включая Chris King, ENVE и Castelli. Он работал внештатным писателем и журналистом более семи лет, писал обзоры, эссе и интервью для многих художественных, дизайнерских и литературных изданий, а также выступал на радио. В душе он шоссейный велосипедист, его можно встретить мчащимся по переулкам и дорогам Юго-Запада и совершающим безрассудные погони, такие как ночные дерзкие поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *