Форма дзюдоиста – Дзюдо для детей: как правильно подобрать экипировку
Сравнение экипировки для дзюдо и самбо (Владислав Тамразян)
Широко известно, что дзюдо и самбо во многом похожие друг на друга виды борьбы. Однако, как у зародившегося в Японии дзюдо, так и у созданного на основе его и нескольких национальных видов борьбы народов СССР самбо существуют свои особенности, и выражаются они не только в различии техники и правил, но и в экипировке……………………………
Широко известно, что дзюдо и самбо во многом похожие друг на друга виды борьбы. Однако, как у зародившегося в Японии дзюдо, так и у созданного на основе его и нескольких национальных видов борьбы народов СССР самбо существуют свои особенности, и выражаются они не только в различии техники и правил, но и в экипировке.
Форма борца дзюдо называется дзюдога, в России ее часто называют просто кимоно для дзюдо, хотя кимоно — это гораздо более широкий термин, который используется для национального японского костюма. Дзюдога состоит из куртки, свободных штанов и пояса.
Форма для самбо включает также куртку и пояс, но вместо штанов самбисты носят трусы (шорты) выше колен. Особенностью самбистской куртки, которая именуется однокоренным словом самбовка, является наличие в ней специальных прорезей для продевания пояса, которые предназначены для того, чтобы полы куртки во время схватки не вылазили из-под пояса. Кроме того, на плечах у самбовки нашиты специальные полоски материала, предназначенные для захвата. Конечно, дзюдоист тоже может взять захват на плечах своего противника, но для этого ему придется «набрать захват», собрав в кулак материал куртки на плечах.
Еще одним отличием самбо от дзюдо является то, что самбисты борятся не на «босую ногу», как их собратья, дзюдоисты, а в специальной обуви — борцовках. Борцовки — это своеобразные ботинки на шнуровке, которые выполнены из мягкой кожи и имеют мягкую подошву. Сверху они целиком покрывают область щиколотки и заканчиваются немного выше нее.
Для различия спортивной формы противников и в дзюдо, и в самбо используют разные цвета костюмов. Один из встречающихся на татами дзюдоистов по правилам должен иметь кимоно белого цвета, его оппонент — синего. У самбистов, вызванных на борцовский ковер, самбовки должны быть красная и синяя.
Различия в экипировке представителей двух этих родственных видов продиктованы в первую очередь различием самих видов, но дзюдо и самбо настолько близки, что можно смело сказать, что большинство борцов обоих стилей, по крайней мере на постсоветском пространстве, успели побывать «в шкуре» друг друга.
Владислав Тамразян, 1983, КМС по дзюдо, КМС по самбо
www.sportf.ru
Все о дзюдо | МБУ ДО «ДЮСШ «Единоборств» Конаковского района»
«…Я считаю, что тот, кто будет изучать дзюдо у хорошего учителя, тот будет ценить свою родину, любить её дела и вещи, возвышать свой дух и сможет воспитать в себе мужественный, деятельный характер…»
Дзигоро Кано
Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:?, дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь») — японское боевое искусство, философия и спортивное единоборство без оружия, созданное в конце XIX века на основе дзюдзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (яп. 嘉納 治五郎 Кано: Дзигоро 1860 — 1938?), который также сформулировал основные правила и принципы тренировок и проведения состязаний.
- Умей соотносить свои возможности с возможностями противника.
- Завладевай инициативой.
- Обдумывай тщательно, а действуй решительно.
- Знай, где нужно остановиться.
- Одержав победу не заносись; потерпев поражение, не сгибайся, благоденствуя, не теряй бдительности; попав в опасное положение, не пугайся и иди вперёд избранным путём.
Эти наставления применимы как к тренировкам по дзюдо, так и к повседневной жизни.
Датой рождения дзюдо считается день основания Кано первой школы дзюдо Кодокан (яп. 講道館 кодо:кан?, «Институт изучения Пути») в1882 году. По принятой в Японии классификации, дзюдо относится к так называемым современным боевым искусствам (гэндай будо, в противоположность традиционным воинским искусствам — корю будзюцу).
В отличие от бокса, карате и других ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения, как в стойке, так и в партере. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается меньшим применением физической силы при выполнении приёмов и большим разнообразием разрешённых технических действий.
Обладая значительной философской составляющей, дзюдо базируется на двух главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, а также наилучшее использование тела и духа. Перед занимающимися дзюдо традиционно ставятся цели физического воспитания, подготовки к рукопашному бою и совершенствования сознания, что требует дисциплины, настойчивости, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями[2].
В настоящее время параллельно развиваются так называемое традиционное дзюдо (представленное Кодокан дзюдо и рядом других школ дзюдо) и спортивное дзюдо, соревнования по которому проводятся на международном уровне и входят в программу Олимпийских Игр. В спортивном дзюдо, развиваемом Международной федерацией дзюдо (IJF), делается больший акцент на соревновательную составляющую, в то время как в традиционном дзюдо дополнительное внимание уделяется вопросам самообороны и философии, что, не в последнюю очередь, повлияло на различия в правилах соревнований и разрешённых приёмах.
Техника дзюдо была положена в основу многих современных стилей единоборств, в том числе самбо, бразильского джиу-джитсу, Каваиси Рю дзюдзюцу, Косэн дзюдо. Дзюдо в юности занимались Морихэй Уэсиба (создатель айкидо), Мицуё Маэда (родоначальник бразильского джиу-джитсу), Василий Ощепков (один из создателей самбо) и Годзо Сиода (основатель стиля Ёсинкан айкидо)
Дзюдо как вид спорта
Начиная со времени создания дзюдо, Дзигоро Кано пропагандировал его как полезный для укрепления здоровья спорт.
Спортивное дзюдо получило широкое распространение, по нему проводятся национальные, континентальные и мировые чемпионаты, а также кубковые турниры («Большой шлем», «Суперкубок мира», «Клубный кубок Европы» и другие). Также проводятся чемпионаты среди юниоров и ветеранов.
Дзюдо является олимпийским и паралимпийским видом спорта. Развитием спортивного дзюдо в мире занимается Международная федерация дзюдо (International Judo Federation, IJF).
Форма для занятий
Занятия дзюдо проходят на татами, дзюдоисты занимаются босиком. В качестве тренировочной одежды используется разновидность костюма для тренировок (кэйкоги) — дзюдоги. Дзюдоги состоит из куртки, штанов и пояса. Классическое дзюдоги белого цвета, но в международных соревнованиях, проводимых IJF, участники одеты в дзюдоги белого и синего цветов.
Материал для костюма дзюдоиста не должен являться через чур толстым или жестким, так как во время поединка такая дзюдога будет препятствовать нормальному выполнению захватов. Помимо этого, костюм для одного участника поединка должен выполняться из ткани синего цвета, а для его противника – из белой либо почти белой материи. Длина куртки формы должна быть достаточно, чтобы покрыть бедра спортсмена, а рукава куртки обычно доходят до кистей рук. Куртка формы дзюдоиста запахивается левой стороной на правую, а сам запах на уровне грудной клетки должен составлять не меньше двадцати сантиметров. Ограничения касаются и длины рукавов куртки дзюдоги, так как их максимальная длина ограничивается уровнем запястья, а минимальная – чертой на пять сантиметров выше уровня запястья. Между курткой и рукавом с учетом повязок по длине рукава следует оставлять свободное пространство в 10-15 сантиметров.
Маркировка на брюках дзюдоги не допускается, причем ограничения касаются и их длины. Так, брюки формы должны покрывать ноги дзюдоиста вплоть до голеностопного сустава, либо быть на пять сантиметров короче. Между брюками и ногой спортсмена с учетом повязки по всей длине штанины должно оставаться свободное пространство в 10-15 сантиметров.
Цвет пояса, ширина которого составляет 4-5 сантиметров, должен быть синим или белым, а сам пояс следует завязывать плоским узлом на уровне талии, плотно фиксируя форменную куртку. Длина пояса рассчитывается исходя из его двух оборотов вокруг талии спортсмена, причем после его завязывании должны оставаться свободные концы длиной 20-30 сантиметров.
Женщины-дзюдоистки обязаны под куртку дзюдоги надевать прочную футболку с коротким рукавом белого цвета, которую необходимо заправить в брюки.
Безопасность занятий и травматизм
Исследования показывают, что занятия спортивным дзюдо в целом безопасны для здоровья молодёжи. Спортивное дзюдо у взрослых спортсменов имеет больший травматизм по сравнению с бесконтактными видами спорта, но сопоставимый по уровню с травматизмом в других контактных соревновательных видах спорта.
Большая часть травм (около 70 %) в годичном тренировочном цикле дзюдоистов происходит во время соревновательного периода.
Основными причинами травматизма у дзюдоистов являются неправильная организация тренировочного процесса и соревнований, ошибки в методике обучения, нарушение правил соревнований и технически неправильное исполнение приема, недостаточное качество самостраховки.
Около 50 % травм вызвано резким или чрезмерным сгибанием, разгибанием или скручиванием в суставе; около 40 % травм связаны с падением или являются следствием удара; до 10 % травм имеют комбинированный механизм возникновения.
Некоторые отличия правил соревнований по дзюдо от соревнований по самбо
Созданный в СССР и популярный в России и во всём мире сходный с дзюдо вид борьбы — самбо — отличается от дзюдо формой для занятий (костюм самбиста состоит из куртки с продеваемым в неё поясом, спортивных шорт и обуви), правилами спортивных соревнований (в частности, в самбо разрешены болевые приёмы на ноги, запрещены удушения), более низкой стойкой спортсменов (классическая стойка дзюдоиста — с прямой спиной) и ковром, на котором проходят схватки (в самбо он круглый и более мягкий, чем татами в дзюдо).
Некоторые отличия в правилах соревнований по спортивному самбо и дзюдо
Техника | Спортивное дзюдо | Спортивное самбо |
Болевые приёмы на ноги | Запрещены | Разрешены |
Удушающие приёмы | Разрешены | Запрещены |
Приём «Канэ Басами» (дзюдо) / «ножницы» (самбо) | Запрещён | Разрешён |
Приём «Кавадзу Гакэ» (дзюдо) / «обвив» (самбо) | Запрещён | Разрешён |
konshor.ru
Кимоно для дзюдо: расцветка, форма, материал, плотность
Слово «дзюдо» можно расшифровать как самооборону без оружия. Выбор подходящей униформы для этого вида спорта является очень сложным, так как у дзюдо много особенностей. В первую очередь дзюдо характеризуется мощными захватами и удержаниями, во-вторых, множеством рывков за одежду и резких бросков, а в-третьих, дзюдо является самостоятельным видом спорта и поэтому требует уникальной спецодежды, которая будет отлична от других. И не стоит смешивать понятия «кимоно для дзюдо» и «кимоно для каратэ». А тому, кто решил посвятить этому спорту часть жизни, никак не обойтись без специальной куртки для дзюдо.
Какая расцветка подойдет для дзюдо: шорт и куртки?
Для униформы дзюдо характерны два цвета: красный и синий. Также для простых тренировок и для новичков, принимающих участие в соревнованиях малого уровня, допустим вариант кремовой или белой куртки, которую подвязывают красным или синим пояском. Но на соревновании у дзюдоиста шорты и кимоно должны быть одинаковыми. И строго либо красного, либо синего цвета. Окрас формы зависит от номера выступающего дзюдоиста. Если у дзюдоиста номер 1, то кимоно и шорты должны иметь красный цвет, а если 2, то обязателен синий цвет.
Особенный крой формы для дзюдо
Дзюдо-кимоно, грубо говоря, является видоизмененным кимоно. На плечах куртки обязательно присутствуют прочные швы и «крылышки» — специальные вставки, которые немного выступают. Именно благодаря им спортсмен способен выдержать даже самые сильные захваты. С одного и другого бока куртки есть специальные отверстия, в которые продевается пояс. Эти отверстия мешают куртке сдвигаться даже в момент сильного захвата. У куртки для дзюдо обязательно должна быть тоненькая хлопковая прокладка. Длина дзюдовки обычно короче, чем кимоно для карате, поэтому во время поединка спортсмен может использовать ноги. А шорты не должны оснащаться декоративными элементами, надписями, заклепками и карманами.
Какой должен быть размер у формы для дзюдо?
Форма для дзюдо должна быть сшитой по фигуре, размер должен просто соответствовать росту спортсмена. К примеру, если у дзюдоиста рост 181 сантиметр, то дзюдовка должна быть 181 размера. Также учитывайте качество покупаемой формы, ведь по-настоящему качественные куртки при стирках не должны «садиться». Слишком большие размеры формы, а именно длинные рукава, будут сильно мешать при осуществлении приемов на ковре. Очень важным моментом является то, что шорты дзюдоиста должны закрывать верхнюю часть бедра, ведь ноги активно участвуют в процессе борьбы. Стоит отметить и то, что форма должна сидеть свободно, это нужно для проведения захватов и бросков. Некоторые дзюдоисты могут хитрить: выходить на соревнования в униформе меньшего размера.
Каким должен быть материал для дзюдо-формы?
Кимоно для дзюдо должна быть изготовлена из 100% хлопка. Также в ней должна быть тонкая хлопковая прокладка. Именно хлопок отлично впитает выделения тела и пропустит воздух. Конечно, сейчас в ткань формы могут добавлять синтетическую нить, она поможет сделать форму более симпатичной и прочной. А шорты обычно подвергаются еще большей нагрузке, чем дзюдовка. Шорты для дзюдо должны быть из синтетического трикотажа, этот материал является более прочным, чем 100% хлопок.
Как подобрать плотность ткани?
Стоит помнить о том, что в дзюдо применяется огромное число захватов и ударов. Из-за этого нужно выбирать очень прочную ткань. дзюдовки обычно изготавливаются из рифленой хлопковой ткани, плотность которой равна от 500 до 900 г на один квадратный метр. Обращайте внимание на то, что в униформе для дзюдо плотность ткани может измеряться только у куртки, так как шорты изготавливаются из другого материала и имеют совершенно другие свойства.
Как измерить плотность ткани дзюдовки?
Выше мы выяснили, что плотность ткани является одной из самых важных характеристик при выборе дзюдовки. Есть несколько вариантов, которые обозначают данный параметр. Самый первый – описательный, тут плотность характеризуется как «повышенная плотность», «высокая плотность», «плотная», «максимальная плотность», «сверхплотность» и тому подобное. Во втором варианте плотность выражается в унциях. Одна унция обозначается как «oz» и является равной 28,35 граммам. В третьем варианте плотность характеризуется как грамм на один м2. Этот вариант считается наиболее распространенным.
Качественные дзюдовки можно приобретать в специальных спортивных отделах, а можно и в интернет-магазинах. Не стоит забывать, что кроме компаний, которые обладают сертификатами от европейского союза дзюдоистов (Firuz Standard и Firuz Master), есть и отечественные производители, которые выпускают шорты и куртки для дзюдо, не уступающие в качестве мировым производителям.
www.dacha.aikidoka.ru
костюм дзюдоиста, 6 букв, сканворд
костюм дзюдоиста
Альтернативные описания• каратистский костюмчик
• одежда Чио-Чио-сан
• традиционная мужская и женская одежда у японцев — прямокройный халат с широкими рукавами, подпоясанный широким поясом-оби (этнографическое)
• традиционная японская одежда со свободными рукавами и широким поясом
• универсальная верхняя распашная одежда, часть традиционного японского костюма, будничная и праздничная, мужская, женская и детская
• японская национальная одежда свободного покроя
• японская национальная одежда
• ни одно свадебное мероприятие в Японии не обходится без него, а чтобы овладеть им, необходим, как минимум, год тренировки
• хаори — короткое верхнее, авасэ — легкое летнее, каимаки — стеганое ночное, а что все это?
• этот предмет одежды японцы не стирают, а чтобы почистить его приходится распарывать
• что японцы до сих пор называют «надеваемой вещью»?
• одежда дзюдоиста
• японский «халат»
• халат в Японии на все случаи жизни
• одеяние гейши
• халат японки
• халатик гейши
• костюм гейши
• традиционный наряд гейши
• одежда гейши
• «носить вещь» по-японски
• одежда каратиста
• форма каратистов
• халат японца
• халат гейши
• одежда японки
• халат и сбоку бантик
• халат в Японии на все случаи
• вишнясакура, халат…
• халат из Страны Восходящего Солнца
• гейша
• костюм Путина-дзюдоиста
• «бесполое» одеяние из Японии
• одеяние из Японии
• японский халат с широкими рукавами
• пеньюар гейши
• костюм для японского чаепития
• «пижама» для гейши и каратиста
• халат «Made in Japan»
• одежда ЧиоЧиоСан
• халат — гейше самое оно
• одежда японцев
• национальная японская «пижама»
• халат японы мамы
• наряд микадо и самурая
• обычный дресс-код для официантки в японском ресторане
• «пижама» каратиста
• национальная одежда японца
• японский халат на все случаи
• Японская национальная одежда
• Национальная мужская и женская одежда в Японии, халат с поясом и широкими рукавами
scanwordhelper.ru
СТАТЬЯ 3 — ФОРМА ДЗЮДО (дзюдоги)
|
rubin-judo.narod.ru
Словарь терминов дзюдо — Разное — Информация — Каталог статей
Словарь терминов дзюдо
A |
Ai-yotsu — Противники находятся в односторонних стойках
Ashi (Аси) — Нога (ноги)
Аshi Ate (Аси-атэ) — Удары ногами
Ashi Waza (Аси-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно ногами.
Ashi Garami (Аси-гарами) — Болевой прием на ногу — рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката
Ashi Guruma (Аси-гурума) — Вариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу)
Atama (Атама) — Голова
Atama Ate (Атама-атэ) — Удары головой
Atemi Waza (Атэми-вадза) — Техника нанесения ударов в уязвимые части тела
Awasete (Авасет) — Сложность
Ayumi (Аюми) — Шаг, передвижение
B |
Bu (Бу) — Сражение
Bu Do (Будо) — Общее понятие для видов единоборств
Bushi (Буши) — Воин
Bushi Do (Бушидо) — Кодекс чести самураев
C |
Cubame-gaeshi (Цубамэ-гаеси) — Контрподсечка от боковой подсечки (контратака ласточки)
Cuccomi-jime (Цуккоми-дзимэ) — Удушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты
Curi-goshi (Цури-госи) — Бросок через бедро захватом за пояс (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх)
Curi-komi-goshi (Цури-коми-госи) — Бросок через бедро захватом отворота (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом ног противника с позиции)
Cha do (Ча до) — Церемония
Chi (Чи) — Внутренняя энергия, жизненная сила
Chui (Чуй) — Призыв, вторая оценка наказания
Chusen (Чусен) — Жребий
D |
Daki age (Даки-агэ) — Подъем с обхватом туловища противника
Daki wakare (Даки-вакарэ) — Бросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками)
Dan (Дан) — Степень мастерства
De (Де) — Вперед
De ashi barei (Де аши барай) — Ножницы
Do (До) — Принцип, обучение, путь
Dojo (Дожо) — Место для занятий дзюдо
Dori (Дори) — Cхватка
Do jime (До-дзимэ) — Удушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием)
De ashi harei (Дэ-аси-харай) — Боковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги)
E |
Eri (Ери) — Воротник
E (Ё) — 4, четыре
F |
Fusegi (фусеги) — Оборона, защита
Fusen Gachi (Фусен гачи) — Победа без борьбы
G |
Gachi (Гачи) — Победа
Gake (Гаке) — Зацепляться
Gari (Гари) — Путь, движение
Gesa (Геса) — Шарф
Gi (Ги) — Одежда
Go (Го) — 5, Пять
Go Kyu (Го кю) — 5 групп техник дзюдо
Goshi (Гоши) — Бедро
Guruma (Гурума) — Колесо
Gyaku-jujijime (Гяку-дзюдзи-дзимэ) — Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу
H |
Hadaka-jime (Хадака-дзимэ) — Удушающий прием сзади плечом и предплечьем
Hane-goshi (Хане-госи) — Подсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног противника)
Hane-goshi-gaeshi (Хане-госи-гаеси) — Ответный прием от подсада голенью и бедром, контр-бросок
Hane-maki-komi (Хане-маки-коми) — Бросок через спину захватом руки под плечо (мышку) подсадом бедром и голенью (см. ханэ-госи)
Harai-goshi (Харай-госи) — Подхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги)
Harai-goshi-gaeshi (Харай-госи-гаеси) — Ответный прием от подхвата под обе ноги, контрбросок
Harai-maki-komi (Харай-маки-коми) — Бросок подхватом с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок)
Harai-curi-komi-ashi (Харай-цури-коми-аси) — Передняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх и с выбиванием с позиции)
Hija-guruma (Хидза-гурума) — Подсечка в колено (колесо через колено)
Hon-kesa-gatame (Хон-кэса-гатамэ) — Удержание сбоку захватом руки и головы (старое название кэса-гатамэ)
Hisi (хизи) — Колено
Hachi (хачи) — 8, восемь
Hajime (хаджиме) — начинается
Hansoku (хансоку) — дисквалификация
Hantei (хантей) — Решение
Hara (хара) — Середина, живот, центр
Hidari (хидари) — Слева
Hiki-vaki (Хики-ваки) — ничья
Hon (Хон) — Нормально, принципиально
I |
Ichi (Ичи) — 1, один
Ippon (Иппон) — Высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста
Ippon seoi Nage (Иппон-сэой-нагэ) — Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки)
J |
Ju (Ю) — 10, десять
Ju (Дзю) — Мягкий, гибкий, десять
Judo (Дзюдо) — Гибкий путь
Judogi (Дзюдоги) — Форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса
Judoka (Дзюдока) — Борец дзюдо
Juko ( Юко) — Оценка броска, высокое техническое действие
K |
Kawazu Gake (Кавадзу-гакэ) — Обвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо
Kami siho Gatami (Ками-сихо-гатамэ) — Удержание со стороны головы
Kani Basami (Кани-басами) — Двойной подбив, «ножницы» (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо
Kano (Кано) — Основатель дзюдо
Kancesu-Waza (Кансэцу-вадза) — Болевые приемы на суставы
Kata (Ката) — Форма, плечо
Kata Gatami (Ката-гатамэ) — Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой
Kata Gurumi (Ката-гурума) — Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи)
Kata jujijime (Ката-дзюдзи-дзимэ) — Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты
Kata Waza (Катамэ-вадза) — Техника сковывания
Kata te jume (Ката-тэ-дзимэ) — Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот
Kata ha jime (Ката-ха-дзимэ) — Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо
Ken Du (Кен ду) — Искусство показывать
Keikoku(Кэйкоку) — Замечание третьего уровня, равносильно «вадза-ари» в пользу соперника
Kenka-yotsu — Противники находятся в разносторонних стойках
Kesa Gatame (Кэса-гатамэ) — Удержание сбоку захватом руки и головы
Kiken Gachi (Kикен гачи) — Победа сдачей противника
Kinsa (Кинза) — Оценка схватки, наименьшее техническое преимущество, не показывается, не объявляется
Ko (Ко) — Мало
Koka (Кока) — Четвертая, низшая оценка в поединке. Она присуждается, когда борец, бросает противника быстро и сильно на одно плечо, бедро (бедра) или ягодицы. «Кока» присуждается также при 10-секундном удержании
Kosi Waza (Коси-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом
Kosi Gurumi (Коси-гурума) — Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу)
Koshi (Коши) — Бедро
Ko soto Gake (Ко-сото-гакэ) — Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи)
Ko sonj Gari (Kо-сото-гари) — Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» снаружи
Ko uti Gaeshi (Ко-ути-гаэси) — Ответный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от «ко-ути-гари»
Kubusu Gaeshi (Кибису-гаэси) — Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки)
Kyu (Кю) — Ученическая степень, класс
M |
Maitta (Маита) — «Я побежден», «Я сдаюсь»
Mate (Мате) — Остановиться
Moqso (Мокусо) — Концентрация с закрытыми глазами
Moro-te-gari (Моро-те-гари) — Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя)
Masutemi-waza (Mасутеми вадза) — Приемы, проводимые с падением атакующего на спину
Migi (Миги) — Справа
Mune (Муне) — Грудь
Mune Gatame (Муне гатаме) — Контроль груди
N |
Nage (Наге) — Бросок
Nage-waza (Наге-вадза) — Tехника бросков
Nami (Нами) — Нормально
Nami-juji-jime (Нами-дзюдзи-дзиме) — Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз
Ni (Ни) — 2, два
O |
O (О) — Много
Obi (Оби) — Пояс
Obi-otoshi (Оби-отоси) — Переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс)
O-guruma (О-гурума) — Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо)
O kuri-ashi harai (О кури-аси харай) — Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника)
O kuri-eri-jime (О кури-ери-дзиме) — Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов
O soto-gaeshi (О сото-гаеси) — Ответный (контр) прием от отхвата, контрбросок
O soto-guruma (О сото-гурума) — Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо).
O soto maki komi (О сото маки коми) — Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» соперника на себя с падением набок)
O uti gari (О ути гари) — Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» изнутри
O uti gaeshi (О ути гаеси) — Ответный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок
O Goshi (О, гоши) — Большое бедро
O soto Otoshi (О, сото отоши) — Высокое падение
Osaekomi-waza (Осаекоми-вадза) — Удержание
Q |
Qjuri kami siho Gatame (Кудзурэ-ками-сихо-гатамэ) — Вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса
Qjure kesa Gatame (Кудзурэ-кэса-гатамэ) — Обратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ
Q (Ку) — 9, девять
Qjusi (Кудзуси) — Выведение из равновесия
Qmikate (Кумиката) — Захват
Qtiki taoshi (Кутики-таоси) — Бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева)
R |
Randori (Рандори) — Соревновательные упражнения
Re-te-jime (Рё-те-дзиме) — Удушающий прием обеими руками
Rei (Рей) — Приветствие, Церемониальный поклон
Roki (Роки) — 6, шесть
S |
Samurai (Самурай) — Рыцарь, каста воина
San (Сан) — 3, три
Sankaku-jime (Санкаку-дзиме) — Удушающий прием ногами «треугольником»
Sasai-curi-komi-ashi (Сасаэ-цури-коми-аси) — Передняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх
Sensei (сенсей) — Учитель
Seoi-otoshi (Сэой-отоси) — Бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину)
Shi (ши) — 4, четыре
Shido (Шидо) — Замечание
Shime-waza (симе-вадза) — Техника удушающих приемов
Shintai (Синтай) — Техника передвижения
Shisei (Сисей) — Стойка
Shichi (шичи) — 7, семь
Sho (шо) — 1, один
Sode-guruma-jime (Соде-гурума-дзимэ) — Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки
Sode-tsuri-komi-goshi (Содэ-цури-коми-госи) — Бросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота)
Soro made (Соре мадэ) — Конец встречи
Soto-maki-komi (Сото-маки-коми) — Бросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с «наматыванием» противника на себя и падением на бок после захвата снаружи)
Sukui-nage (Сукуи-наге) — Передний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног)
Sumi-gaeshi (Суми-гаеси) — Бросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла)
Sumi-otoshi (Суми-отоси) — Выведение из равновесия толчком назад
Sumo (сумо) — Японская церемониальная борьба
Sutemi-waza (Сутеми-вадза) — Броски, проводимые с падением атакующего
T |
Tai-otoshi (Тай-отоси) — Передняя подножка (сбрасывание с туловища)
Tai-sabaki (Тай-сабаки) — Повороты и развороты
Tamoe-nage (Тамоэ-наге) — Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения)
Tani-otoshi (Тани-отоси) — Подножка на пятке с падением (опрокидывание в долину)
Tatami (татами) — Рисовые соломенные циновки
Tati-waza (Тати-вадза) — Броски из стойки
Tate (тате) — Вдоль
Tate-siho-gatame (Тате-сихо-гатаме) — Удержание верхом
Tavara-gaeshi (Тавара-гаеси) — Бросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем
Te (Тэ) — Рука (до запястья)
Te-waza (Тэ-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно руками
Tori (тори) — Активный, исполняющий техническое действие
Toketa (токета) — Решено
Tyui (Тюй) — Замечание второго уровня, равносильно юко в пользу соперника
U |
Ude (Уде) — Рука (руки)
Ude-ate (Уде-ате) — Удары руками
Ude-garami (Уде-гарами) — Болевой прием — узел руки
Ude-hisigi (Уде-хисиги) — Болевой прием — рычаг локтя
Ude-hisigi-ashi-gatame (Уде-хисиги-аси-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с помощью ноги
Ude-hisigi-vaki-gatame (Уде-хисиги-ваки-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки под мышку
Ude-hisigi-juji-gatame (Уде-хисиги-дзюдзи-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки между ног
Ude-hisigi-sankaku-gatame (Уде-хисиги-санкаку-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом ногами «треугольником»
Ude-hisigi-te-gatame (Уде-хисиги-тэ-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через руку
Ude-hisigi-ude-gatame (Уде-хисиги-уде-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с фиксацией руки противника руками
Ude-hisigi-hara-gatame (Удэ-хисиги-хара-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через живот
Ude-hisigi-hije-gatame (Удэ-хисиги-хидзе-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя при помощи колена
Uki-waza (Уки-вадза) — Передняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной)
Uki-gatame (Уки-гатамэ) — Удержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием — рычаг локтя
Uki-goshi (Уки-госи) — Бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной)
Uki-otoshi (Уки-отоси) — Выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной)
Ukemi (Укеми) — Приемы самостраховки при падениях
Uke (уке) — Принимающий технику партнер, атакуемый
Ura-nage (Ура-нагэ) — Бросок через грудь (бросок за свою спину)
Ushiro-goshi (Усиро-госи) — Подсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади)
Uti-maki-komi (Ути-маки-коми) — Бросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри
Uti-mata (Ути-мата) — Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри)
Uti-mata-gaeshi (Ути-мата-гаэси) — Ответный прием от подхвата изнутри, контрбросок
Uti-mata-maki-komi (Ути-мата-маки-коми) — Подхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок)
Uti-mata-sukashi (Ути-мата-сукаси) — Ответный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия
Uzuri-goshi (Уцури-госи) — Подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), «обратное бедро»
W |
Waza (Вадза) — Прием, техника
Waza Ari (Вадза-ари) — Вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон»
Waza ari awasete ippon (Вадза-ари авасет иппон) — Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки
Y |
Yama-arashi (Яма-араси) — Передний подхват (подхват под обе ноги) с захватом за рукав и одноименный отворот.
Yoko Wakare (Ёко-вакарэ) — Передняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника)
Yoko Gake (Ёко-гакэ) — Подсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп)
Yoko Guruma (Ёко-гурума) — Бросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок)
Yoko Otosi (Ёко-отоси) — Боковая подножка на пятке (опрокидывание вбок)
Yoko siho Gatame (Ёко-сихо-гатамэ) — Удержание поперек
Yoko sutemi Waza (Ёко-сутэми-вадза) — Приемы, проводимые с падением атакующего на бок
Yon (Ён) — 4, четыре
Z |
Za (за) — Местонахождение
Za rei (За рей) — Более церемониальный привет на коленях
Сообщить о ошибке / дополнить
judoka.ucoz.ru