Правила игры в дартс как считать очки – .

Правила игр в дартс | Неофициальная Дартс Лига Сибири

501

Цель игры: соперники по очереди бросают по 3 дротика, списывая набранные очки с 501 до 0. Выигрывает тот, кто первый дойдет до 0.

Правило подсчета очков: считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаются на три). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода.

Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»).

Правило перебора: если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 2 очка, а он попал в сектор «20», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 2 очков. Если у игрока в остатке 1, то это перебор.

Формат игры:

матч выигрывает тот, кто выиграл больше сетов; сет выигрывает тот, кто выиграл больше легов; лег выигрывает тот, кто первым списал до нуля 501 очко, независимо от того, кто этот лег начинал. Количество сетов в матче и легов в сете произвольно, их количество зависит от организаторов соревнований.

Особенности матчей в Неофициальной Дартс Лиге Сибири. Обычно матч состоит из 1 сета, т.е. сет и является матчем. Обычно матчи проводятся до 3-х победных легов (максимум 5 легов в матче) на стадии до четвертьфиналов включительно, до 4-х победных легов в полуфиналах и в матчах за 3-е место и до 5-ти победных легов в финалах.

Женщинам, юниорам до 18-ти лет, инвалидам и ветеранам от 65 лет в случае их встречи с мужчиной в каждом леге предоставляется гандикап 50 очков, а также право первого броска в каждом нечетном леге. Во всех остальных случаях гандикапы не предоставляются, а право первого броска в каждом нечетном леге принадлежит участнику с наивысшим номером посева.

Полуфиналы и финал играются с обязательным закрытием в удвоение сектора. На стадии до ¼ финала включительно новички и игроки с недостаточно высоким уровнем подготовки могут по обоюдному согласию заканчивать каждый лег прямым закрытием в сектор. Остаток 1 в этом случае не является перебором. Постоянные участники турниров с достаточным уровнем подготовки в матчах между собой закрываются удвоением на любой стадии турнира.

Игры, входящие в состав пятиборья Дартс Лиги

Большой раунд

Цель игры: набрать как можно больше очков, делая подходы по 3 броска поочередно в каждый сектор с «1» до «20» и «Булл» (центр).

Правило подсчета очков: количество попаданий в сектор умножается на номинал этого сектора и на множитель сектора. Например, если, бросая в «сектор 5», участник попал один раз в утроение сектора, один раз в номинал сектора и один раз в удвоение сектора, то очки, набранные на этом секторе: (3+1+2) х 5 = 30. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

Итого за игру каждый участник делает 21 подход по 3 броска.

Большой раунд в России является нормативным упражнением. Нормативы по сравнению с другими упражнениями наиболее сложные. Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 750 (650) очков, I разряд – 660 (580), II разряд – 550 (450), III разряд – 420 (360).

Набор очков

Цель игры: набрать как можно большее количество очков.

Правила игры: участники делают 10 подходов по 3 броска. Суммируются очки, набранные в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения или утроения набранные очки соответственно увеличиваются в два или три раза. Очки, набранные на каждом из подходов, суммируются, и считается конечный результат.

Набор очков в России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 760 (680) очков, I разряд – 660 (600), II разряд – 560 (530), III разряд – 510 (480).

Сектор 20

Цель игры: набрать максимальное количество очков за 10 подходов по 3 броска.

Правила игры: считаются попадания только в сектор «20». Одно попадание дает 20 очков, попадание в удвоение дает 40 очков, попадание в утроение дает 60 очков. После 10 подходов считается общая сумма всех набранных очков.

Сектор 20 в России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 720 (640) очков, I разряд – 600 (560), II разряд – 540 (480), III разряд – 460 (400).

Сектор булл

Цель игры: набрать максимальное количество очков за 10 подходов по 3 броска.

Правила игры: все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл (50 очков) и зеленое кольцо (25 очков). После 10 подходов считается общая сумма набранных очков.

Сектор булл в России не является нормативным упражнением, но это одна из основ дартса. Если есть желание чего-то достичь в этом виде спорта – булл надо тренировать. Если набираете в среднем 25 очков за подход – уже неплохо, если 50 – хорошо, стремиться надо к 1.000 очкам в серии из 10 подходов по 3 броска – в России мало кто так может.

Американский крикет

Цель игры: каждый игрок должен закрыть все сектора с «15» до «20» включительно и «Булл» за наименьшее количество бросков. Итого 7 секторов.

Правила игры в формате пятиборья: сектор считается закрытым, если в нем набрано не меньше 3 очков. Утроение сектора – 3 очка, удвоение сектора – 2 очка, номинал сектора – 1 очко. Чтобы закрыть сектор «Булл», необходимо либо три раза попасть в зеленое кольцо, либо один раз в булл + один раз в зеленое кольцо. Перед броском игрок не обязан называть сектор, в который производит бросок, засчитывается любое попадание в еще не закрытый сектор. Правила перебора, аналогичному в игре 501 нет: если в любом секторе набрано более 3-х очков, то сектор считается закрытым.

Для определения победителя считается количество сделанных бросков. Минимально возможное количество бросков, за которые можно закрыть все 7 секторов в крикете – 8. Минимальное количество бросков, за которые можно сыграть лег в 501 – 9. К этим цифрам и нужно стремиться.

Американский крикет вторая по популярности игра в мире после 501. В России является нормативным упражнением.  Нормативы для мужчин (в скобках для женщин): КМС – 24 (28) бросков, I разряд – 36 (40), II разряд – 48 (52), III разряд – 57 (62).

Правила игры «Американский крикет» в ее обычном формате – один на один – могут отличаться от изложенных выше в более сложную сторону. Вариантов правил достаточно много.

С 2013 года в России для выполнения норматива по крикету необходимо закрывать строго по порядку сектора с 11 по 20 без булла.

Сибирский пентатлон

Упрощенный турнир на основе Британского пентатлона. В турнире участвует произвольное количество игроков, где каждый с каждым играет по 2 лега в 501, плюс каждый игрок отдельно выполняет по 5 упражнений. Во время игр в 501 и выполнения упражнений игрок набирает очки в зачет турнира. Места в турнире распределяются согласно набранным очкам.

Примечание 1. Турнир на 20 человек занимает около 6-ти часов.
Примечание 2. При участии более 26 человек, участникам рекомендовано разбиваться на группы численностью до 26 человек в каждой группе.

1.1 Упражнение «Упрощенный раунд утроений». Состоит из 7-ми подходов. Всего 21 бросок в 21 сектор мишени – последовательно по одному дротику в сектора от 1-го до «Булла».
Подсчет очков:
попадание в утроение любого сектора от 1-го до 20-ти – 3 очка,
в удвоение – 2 очка,
в номинал – 1 очко,
в секторе «Булл» в зеленое кольцо – 2 очка,
в секторе «Булл» в красную точку – 4 очка,
дополнительно 1 бонусное очко, если в подходе не было ни одного промаха мимо зачетного сектора.
Максимальный результат упражнения = 71 очко.

1.2 Упражнение «Раунд удвоений». Необходимо бросать в удвоение сектора 1 до тех пор, пока оно не будет поражено. Далее по порядку на тех же условиях в сектор 2, 3 и т.д. до сектора «Булл» включительно. Лимит 14 подходов. При попадании в одном подходе в три удвоения подряд дается бонусный подход. Бонусные подходы предоставляются до первого промаха.
Подсчет очков:
количество очков равно номиналу последнего закрытого сектора умножить на 2 (при закрытом секторе 15 = 30 очков в упражнении).
Если игрок закрыл все сектора, то 50 + (42 минус «кол-во затраченных дротиков») очков. Максимальный результат упражнения = 92 очка при отсутствии промахов.

1.3. Упражнение «Шанхай». Состоит из 9-ти подходов в сектора с 1-го по 9-й включительно – 1 подход в каждый сектор по порядку.
Подсчет очков:
номинал каждого сектора – 1 очко,
удвоение каждого сектора – 2 очка,

утроение каждого сектора – 3 очка;
попадание в одном подходе в номинал + удвоение + утроение сектора дает 6 бонусных очков.
Максимальный результат упражнения = 108 очков.

1.4. Упражнение 1001. Необходимо списать 1001 очко до 0. Последний бросок производится в удвоение по правилам закрытия в 501 (в удвоение). Лимит 20 подходов.
Подсчет очков:
от 95 до 130 очков в подходе – 1 очко, при закрытии – 2 очка;
от 131 до 159 очков в подходе – 2 очка, при закрытии – 4 очка;
от 160 до 180 очков в подходе – 3 очка, при закрытии от 160 до 170 – 6 очков,
списание 1001 за 20 подходов – 1 очко,
за 19 подходов – 2 очка,
за 18 подходов – 3 очка,
за 17 подходов – 4 очка,
за 16 подходов – 5 очков
за 15 подходов – 7 очков,
за 14 подходов – 9 очков,
за 13 подходов – 11 очков,
за 12 подходов – 13 очков,
за 11 подходов – 15 очков
за 10 подходов – 18 очков,
за 9 подходов – 21 очко,
за 8 подходов – 25 очков,

за 7 подходов – 30 очков,
за 6 подходов – 40 очков.

1.5. Упражнение 2001. Аналогично упражнению 1001, но с лимитом в 40 подходов.
Подсчет очков за списание 2001:
за 40 подходов – 1 очко,
за 39 подходов – 2 очка,
за 38 подходов – 3 очка,
за 37 подходов – 4 очка,
за 36 подходов – 5 очков,
за 35 подходов – 6 очков,
за 34 подхода – 8 очков,
за 33 подхода – 10 очков,
за 32 подхода – 12 очков,
за 31 подход – 14 очков,
за 30 подходов – 16 очков,
за 29 подходов – 18 очков,
за 28 подходов – 20 очков,
за 27 подходов – 22 очка,
за 26 подходов – 25 очков,
за 25 подходов – 28 очков,
за 24 подхода – 31 очко,
за 23 подхода – 34 очка,
за 22 подхода – 37 очков,
за 21 подход – 40 очков,
за 20 подходов – 44 очка,
за 19 подходов – 48 очков,
за 18 подходов – 52 очка,
за 17 подходов – 56 очков,
за 16 подходов – 60 очков
за 15 подходов – 65 очков,

за 14 подходов – 70 очков,
за 13 подходов – 80 очков,
за 12 подходов – 90 очков.

2.1. Упражнение и игры в 501. Лимит 10 подходов в каждом леге. При достижении лимита при игре 1 на 1, лег выигрывает тот, у кого осталось меньше очков; при одинаковом количестве оставшихся в леге очков – оба участника считаются проигравшими.
Подсчет очков:
от 95 до 130 очков в подходе – 1 очко, при закрытии – 2 очка;
от 131 до 159 очков в подходе – 2 очка, при закрытии – 4 очка;
от 160 до 180 очков в подходе – 3 очка, при закрытии от 160 до 170 – 6 очков,
выигранный, но не закрытый лег – 1 очко,
лег, закрытый за 10 подходов – 2 очка,
за 9 подходов – 3 очка,
за 8 подходов – 4 очка,
за 7 подходов – 6 очков,
за 6 подходов – 8 очков,
за 5 подходов – 11 очков,
за 4 подхода – 15 очков,
за 3 подхода – 20 очков.

2.2. Каждый участник играет не менее чем по 2 лега с каждым из всех остальных участников и не более 50 легов в общей сложности.

2.3. Для каждого участника количество легов в режиме игр между собой должно превышать количество легов, сыгранных в режиме упражнения.

2.4. Рекомендованное количество легов в игре 501 для определенного количества участников «Сибирского пентатлона»:
для 2-х участников – 26 между собой + 24 в режиме упражнения,
для 3 – по 16 каждый с каждым + 18 в режиме упражнения,
для 4 – по 12 каждый с каждым + 14 в режиме упражнения,
для 5 – по 10 каждый с каждым + 10 в режиме упражнения,
для 6 – по 8 каждый с каждым + 10 в режиме упражнения,
для 7 – по 8 каждый с каждым + 2 в режиме упражнения,
для 8 – по 6 каждый с каждым + 8 в режиме упражнения,
для 9 – по 6 каждый с каждым + 2 в режиме упражнения,
для 10 – по 4 каждый с каждым + 14 в режиме упражнения,
для 11 – по 4 каждый с каждым + 10 в режиме упражнения,
для 12 – по 4 каждый с каждым + 6 в режиме упражнения,
для 13 – по 4 каждый с каждым + 2 в режиме упражнения,
для 14 – по 2 каждый с каждым + 24 в режиме упражнения,
для 15 – по 2 каждый с каждым + 22 в режиме упражнения,
для 16 – по 2 каждый с каждым + 20 в режиме упражнения,
для 17 – по 2 каждый с каждым + 18 в режиме упражнения,
для 18 – по 2 каждый с каждым + 16 в режиме упражнения,
для 19 – по 2 каждый с каждым + 14 в режиме упражнения,
для 20 – по 2 каждый с каждым + 12 в режиме упражнения,
для 21 – по 2 каждый с каждым + 10 в режиме упражнения,
для 22 – по 2 каждый с каждым + 8 в режиме упражнения,
для 23 – по 2 каждый с каждым + 6 в режиме упражнения,
для 24 – по 2 каждый с каждым + 4 в режиме упражнения,
для 25 – по 2 каждый с каждым + 2 в режиме упражнения,
для 26 – по 2 каждый с каждым,
от 27 – 1 лег с любым другим участником по жребию, остальные до итоговых 50-ти в режиме упражнения.

Игры, входящие в состав упрощенного пятиборья Дартс Лиги

Упрощенный сектор булл

Цель игры: набрать максимальное количество очков за 10 подходов по 3 броска.

Правила игры: все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания во всю площадь мишени: булл (50 очков), зеленое кольцо (25 очков), от разделительной проволоки зеленого кольца до внешней разделительной проволоки кольца утроения (15 очков), от внешней разделительной проволоки кольца утроения (15 очков) до внешней разделительной проволоки кольца удвоения (10 очков), за пределами внешней разделительной проволоки кольца удвоения, но дротик попал в мишень (5 очков). После 10 подходов считается общая сумма набранных очков.

Сектор 20

Укороченный большой раунд

Цель игры: набрать как можно больше очков, делая подходы по 3 броска поочередно в каждый сектор с «10» до «20» и «Булл» (центр).

Правило подсчета очков: количество попаданий в сектор умножается на номинал этого сектора и на множитель сектора. Например, если, бросая в «сектор 15», участник попал один раз в утроение сектора, один раз в номинал сектора и один раз в удвоение сектора, то очки, набранные на этом секторе: (3+1+2) х 15 = 90. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и считается конечный результат.

Итого за игру каждый участник делает 12 подходов по 3 броска.

Набор очков

Циферблат

Цель игры: попасть поочередно во все сектора с «1» до «булла» включительно.

Правила игры: каждый участник делает по 10 подходов по три броска в каждом подходе. Бросает в сектор 1 до тех пор, пока в него не попадет, далее бросает в сектор 2 до тех пор, пока в него не попадет. И так до сектора 20. После сектора 20 необходимо попасть в центр мишени (булл или зеленое кольцо вокруг булла). Если участник в пределах одного подхода поразил подряд все три сектора без промаха, то он получает право на бонусный подход. Если в бонусном подходе участник поразил подряд все три сектора без промаха, то он получает право на еще один бонусный подход – и так до первого промаха. Побеждает тот участник, который затратит наименьшее количество подходов для поражения всех секторов мишени. Среди участников, не поразивших все сектора, высшее место занимает тот участник, который поразил большее количество секторов.

«»>

ndls.ru

Как играть в дартс? | Почему 42

Дартс – это отличный способ провести время друзьями и приятелями. И любой тип игры доступен в любое время, конечно же, если имеется доска, дротики и хотя бы один соперник. Читайте дальше, чтобы узнать немного больше о самой игре в дартс, технике метания дротиков, и о различных способах поиграть в дартс.

Доска и подсчет очков

Классическая доска игры дартс разделена на 20 секторов черного и белого цветов, и каждый сектор пронумерован от 1 до 20. Соответственно при бросках каждому игроку прибавляются очки равные номеру сектора попадания.

Наверняка вы обратили внимание, что доска разделена не только на секторы, но и на отдельные три узкие секции – кольца. Если дротик попадает в такое наружное кольцо зеленого и красного цвета, то очки удваиваются. Например, если дротик попадет в наружное кольцо сектора 18, то игрок получает 36 очков.

По падание во внутреннее кольцо приводит к утроению очков сектора. Т.е., например при попадании во внутреннее кольцо того же 18-го сектора игрок получает 54 очка.

Яблочко. В центре доски находится «Яблочко», разделенное на две части. Внутренняя часть (обычно красная) приносит 50 очков и внешняя часть (обычно зеленая) дает награду в 25 очков.

Метание

Стойка. При броске очень важно устойчиво стоять. Если вы бросаете правой рукой, то выставьте правую ногу вперед и переведите вес чуть больше на эту ногу. Если бросаете левой, то соответственно левую ногу вперед. Очень многие новички часто очень сильно наклоняются вперед. Наверно это очень заманчиво, ведь так кажется что вы ближе к мишени, но так делать не стоит. Очень важно сохранять равновесие.

Возьмите дротик в руку пальцами и определите центр тяжести. Положите большой палец немного позади центра тяжести. Держать дротик можно двумя, тремя и четырьмя пальцами. Так как вам будет удобнее.

Держите дротик легко и пробуйте перемещать его вперед/назад тем самым прицеливаясь. Сосредоточьтесь, не делайте никаких других движений. Плавно пустите дротик прямо вперед. Не бросайте слишком сильно, это ненужно и опасно. В игре дартс не требуется много сил. Помните, что цель игры состоит в том, чтобы набрать очки, а не определить, кто является сильнейшим.

Игра «01»

Наиболее распространенной формой игры, называется просто «01». Цель игры очень проста. Каждый игрок должен уменьшить свой счет до нуля. Почему она называется «01»? «01» указывает на то, что каждый игрок всегда начинает игру со счетом, который заканчивается в «01». Играх с одним соперником как правило, начинаются с 301 или 501 очка. В больших командных играх начальный счет может быть установлен ​​в 1001 или выше.

Определение первого игрока. Соперники делают по одному броску. Тот кто попадет ближе к центру, тот будет «ходить» первым.

Далее непосредственно сама игра. Каждый игрок по очереди бросает по три дротика. Набранные очки за «ход» вычитаются из и начального счета. Например, если игрок, начиная с 301 очком, набрал, 54 очка, то его сумма составит 247 очка.

Игрок должен уменьшить счет ровно до нуля. Причем последний бросок обязательно должен быть «двойным» (во внешнее кольцо) или в «яблочко». Если последним очком набрано больше очков чем требуется, то очки не засчитываются и счет остается прежним.

 

pochemu42.ru

Дартс: официальные правила игры кратко

Дартс по праву можно назвать самой демократичной и доступной игрой для всех возрастов. Ведь в него можно играть одинаково хорошо в 14, 40 и 60 лет. При этом развить свое мастерство вполне доступно за пару лет. Как и все виды спорта, дартс имеет определенные правила, которые вкратце рассмотрим далее.

Мишени

Мишени производятся из природных спрессованных волокон агавы (сизаля), а по окружности обжимается обручем из металла. Толщина составляет 45-50 мм, диаметр – 0,45 метра.

На фронтальной части мишени нанесены сектора разного цвета, границы которых отделяются проволокой. Всего секторов 20 плюс внешнее кольцо удвоений и внутреннее утроений. Попадание в сектор приносит такое количество очков, которое в нем отмечено. Центр мишени оснащен двумя «Буллами» (красным и зеленым). Попадание в первый дает спортсмену 50, во второй – 25 очков.

Размещение секторов выполнено путем чередования малых номеров с большими цифрами, что нивелирует превосходство случайного попадания над меткостью участника. Размещается мишень на высоте 1,7 метра от пола, броски дротиков производятся с дистанции 2,7 м.

По видам мишени делятся на три категории (в зависимости от сечения и формы разграничивающей проволоки):

  1. Стандартная круглая катанка сечением 1.5 мм. Такие мишени — самые доступные по цене. Основным их минусом является высокий процент вероятности отскока дротика;
  2. Трехгранная проволока. Конструктивное усовершенствование снижает процент рикошетов в 2-3 раза;
  3. Тончайшая проволока 0,2-0,4 мм, которая врезана глубоко в плоскость. Здесь процент отскоков практически равен нулю.

Дротики

Метательные элементы состоят из трех частей:

  1. Баррель. Он представляет собой корпус из металла, в который методом прессования внедрена игла;
  2. Хвостовая часть. Изготавливается из пластика или металла, ввинчивается в баррель;
  3. Оперение. Эта часть стабилизирует полет дротика, фиксируется в специальных гнездах на хвостовике.

Дротики условно можно разделить на любительские и профессиональные. К первым относятся латунные элементы. Они имеют баррель толщиной до 12 мм, используются в различных заведениях для развлечения посетителей. К профессиональным дротикам относятся элементы из вольфрама. Они оснащены баррелем толщиной 6-7 мм. Стандартная масса дротиков составляет 21-25 г, точный вес указывается производителем.

Разновидности игр

Рассмотрим самые популярные виды игр, которые используются в проведении официальных и международных соревнований.

Игра 501

Участвуют в противостоянии два игрока. Сначала требуется разыграть право первого броска. Это выясняется путем метания поочередно одного дротика. Кто попал ближе к центру мишени, тот и начинает игру.

Игровой процесс состоит из подходов по три броска. Суть сражения заключается в том, что каждый участник должен обнулить стартовое число в 501 очко. Добавляет интереса и сложности игре момент последнего броска через сектор удвоения в обязательном порядке. Например, на остатке 27 баллов. Наиболее перспективно закрыть очки следующим способом: поразить сектор 7, затем удвоение 10. Если спортсмен попадет просто в 10, в следующем раунде он может закрыться посредством удвоения 5.

Стоит отметить, что в этой игре работает правило перебора. То есть если участник выбивает больше баллов чем есть у него в остатке, следующий подход он начинает снова с количеством очков, которое было в предыдущем раунде. Такая же ситуация происходит, если у спортсмена остается 1 очко.

Победу одерживает тот дартсмен, который выиграет большее число сетов. В зависимости от регламента соревнований их может быть от 1 до 7. Сеты подразделяются на 5 лэгов (каждый лэг – одна игра).

Дартс Крикет

После 501 рассматриваемый вариант является самым популярным среди дартсменов. Первый ход разыгрывается аналогично. В соревновании используются сектора с 15 по 20 и «Булл». Участники по очереди выполняют подходы по три броска. Их задача – как можно быстрее закрыть разыгрываемые сектора.

Чтобы поразить сектора, необходимо для каждого из них выбить утроенное количество очков. Сделать это можно по-разному:

  • Выбить одним броском дротика тройной результат;
  • Поразить первым метанием удвоение, затем просто сектор;
  • Три раза выбить стандартное число баллов сектора.

Для закрытия «Булла» спортсмен должен набрать 75 очков.

Если один из участников поразил сектор, а его соперник еще нет, допускаются последующие попадания в него для набора дополнительных баллов. Поражать мишень можно в любой последовательности. Для усложнения задачи оппоненту рекомендуется закрывать сначала сектора со старшими номерами.

alvin-almazov.ru

Как вести подсчет очков при игре в дартс?

Профессиональные правила: играют двое, у каждого по три дротика в один заход, целью считается списание 500 очков со своего счета. Зоны очков: «яблочко» — 50 зона вокруг «яблочка» — 25 сектора обозначенные черными и белыми цветами, начиная с вертикального верхнего по часовой стрелке — 20, 1, 18, 4, 13, 6, 10, 15, 2, 17, 3, 19, 7, 16, 8, 11, 14, 9, 12, 5. узкие сектора среднего обода красного и зеленого цвета — утроение значений белых и черных секторов, на которых расположены! узкие сектора дальнего обода красного и зеленого цвета — удвоение значений белых и черных секторов, на которых расположены! В конце очки списываются особенным образом, в ход обязательно идут поля удвоения и утроения! Например, у вас осталось 54, нужно попасть удвоение 12 + утроение 10! При выбрасывании очков больше, чем нужно, играк возврашается к значению своих очков до броска! К сожалению точный порядок расчета привести не могу. Мы обычно оставляем право выбора за бросающим, какие поля удвоения и утроения использовать. Дартс мне нравиться, занимательная игра! и еще по настоящим правилам особый порядок списывания учитывается, когда у игрока на начало броска 180 или меньше очков! 180 выбивается тремя попаданиями в утроение 20! это максимум за ход!

500 очков нужно довести до 0. Мишень разделена на сектора, каждому сектору свое колличество очков! Центр 50. Еще существуют два ободка самый внешний удваевает количество очков сектора, а средний утраевает! Так что максимальное количество очков одним дротиком 60. Каждый кидает по 3 дротика пока не будет 0 без остатка.

touch.otvet.mail.ru

Правила игры в дартс — Разное — Каталог статей

Дартс – очень интересная игра и, наверное, самый демократичный вид спорта! Причем демократичен он во всех аспектах. Это и возможность выйти на уровень перворазрядника и даже мастера спорта за 1-2 года тренировок. Начать занятия можно в любом возрасте (и в 15, и в 40, и даже в 60 лет) и при этом достичь значимых спортивных успехов. Это и доступная для большинства цена на комплект профессионального оборудования.

Вполне реально за 100-120 долларов обеспечить себя качественной мишенью и комплектом дротиков. Да и найти бесплатное место для постоянных тренировок совсем не сложно. Ведь подходящую площадь для занятий у мишени (2-3 кв. м.) всегда можно выделить у себя на работе или в квартире, в доме, общежитии или гараже.

Неудивительно, что дартс победно шествует по земному шару. Мишень для дартса можно увидеть как в жилище обычного рабочего завода или фермера, так и в кабинетах руководителей крупнейших корпораций и государств.

История возникновения этой замечательной игры окутана легендами. Доподлинно известно, что дартс зародился на берегах Туманного Альбиона несколько сотен лет назад. По одной из легенд, эту увлекательную игру придумали британские лучники. Долгими зимними вечерами они метали укороченные стрелы в днище перевернутого пивного бочонка в местных пабах, соревнуясь в меткости попаданий. Шли года. Развивалась игра, развивалась и технология производства дартс-инвентаря. В середине прошлого века деревянные мишени и дротики сменили современные сизалевые мишени и профессиональные дротики из вольфрамового сплава.

Все, что необходимо для игры – это мишень, комплект дротиков и место для размещения мишени.

Самые известные на сегодняшний день производители дартс-инвентаря – Unicorn, Harrows, Nodor, Winmau. Эти английские компании производят мишени, дротики и другие дартс-аксессуары. В России все компании хорошо представлены на рынке, а на Украине пока – преимущественно Harrows и Winmau.

Мишень для дартса

Заводы по производству мишеней расположены у всех компаний в Кении или в Китае, что обусловлено близостью основного сырья – сизаля. Сизаль – это природные волокна, получаемые из листьев агавы.

Профессиональная сизалевая мишень имеет толщину 4-5 см и диаметр 45 см. Мишень производится из спрессованных волокон сизаля и обжимается по окружности металлическим обручем.

На лицевую сторону мишени наносятся разноцветные сектора и сверху крепится проволока, которая разделяет мишень на 20 радиальных секторов, и еще имеет кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее). В центре мишени находится так называемый сектор «Булл» (зеленый) и «Булл-Ай» (красный). Попадание в сектор приносит дартсмену количество очков, соответствующее номеру сектора, с учетом возможного удвоения или утроения в каждом сегменте. Попадание в «Булл» оценивается в 25 очков, а в «Булл-Ай» – в 50. Все большие сектора граничат с малыми, что разумно дает преимущество меткости дартсмена над случайными попаданиями.

Правила размещения мишени очень просты. Расстояние от пола до центра мишени составляет 173 см, а линия броска удалена от плоскости мишени на 237 см.

Профессиональные мишени условно можно разделить на 3 группы, по толщине и форме применяемой разделительной проволоки.

1.    Обычная круглая проволока толщиной 1,5 мм. Эти мишени самые недорогие (приблизительно 50$). Основной недостаток мишеней в данной группе – большой процент отскоков (примерно 5-8%). Для примера приведем названия мишеней разных производителей в этой группе: Harrows Club, Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Unicorn Radius.

2.    Вторая группа профессиональных мишеней, представлена мишенями с трехгранной разделительной проволокой. Подобная форма проволоки, логический шаг в конструктивном совершенствовании этой продукции. Интуитивно понятно, что подобная форма способствует снижению количества отскоков дротиков от мишени (2-3%). Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond. Стоят такие мишени в пределах 60-70$.3.    Третья группа – это образцы самых современных достижений производителей мишеней. Тончайшая разделительная проволока-нож (0,2-0,4 мм), врезана в плоскость мишени на значительную глубину. Процент отскоков минимальный (менее 0,5%). Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matchplay, Nodor Supamatch. Стоят такие мишени 80-100$.

Если ваш бюджет на покупку инвентаря это позволяет, MиpCоветов рекомендует покупать сразу мишень из верхнего класса. Разница в цене незначительная, зато отскоки дротиков практически отсутствуют. Это благоприятно отразится на ваших результатах (по правилам – при отскоке дротик не засчитывается и не перебрасывается) и продлит жизнь вашим дротикам.

Дротики

Современные дротики состоят из 3-х частей:

    Баррель – основная металлическая часть дротика. В баррель впрессована игла.
    Хвостовик – вкручивается в баррель. Сменная часть. Может производиться из металла или пластика.
    Оперенье – вставляется в прорези на хвостовике. Перья служат для стабилизации полета дротика.

Дротики можно условно разделить на 2 группы по материалу, из которого изготовлен баррель:

1.    Латунные дротики. Толщина барреля 10-12 мм. Считаются любительскими и применяются обычно в пабах и ресторанах, где размещен дартс, для посетителей. Обычно комплект (3 шт.) таких дротиков стоит в пределах от 10 до 20$.

2.    Вольфрамовые дротики (содержание вольфрама от 70 до 97%). Толщина барреля 6-7 мм. Профессиональные дротики. Цены на комплект вольфрамовых дротиков начинаются от 25$.

Разумеется, каждый дартсмен имеет свои личные дротики. Рекомендуем даже новичкам покупать сразу пусть недорогие, но вольфрамовые дротики с прямой формой барреля.

Оптимальный и самый распространенный вес дротиков – 20-24 г (вес производитель указывает на упаковке).

Где и как можно купить дартс-инвентарь?

В странах СНГ дартс-инвентарь возможно приобрести двумя способами:

1.    В розничных спортивных магазинах. Как правило, в крупных сетевых спортивных магазинах в своей стране в областных городах вы сможете найти достаточный ассортимент дартс-инвентаря.

2.    В тематических интернет-магазинах, как отечественных, так и зарубежных (в первую очередь – английских). В нынешнее время найти их несложно, достаточно набрать соответствующий запрос (купить дротики «название_прозводителя», купить мишень дартс «название_прозводителя» и т.п.) в популярном поисковике.
Если вы не смогли найти подходящий инвентарь в своем городе, свяжитесь с представителем федерации дартс или с представителем компании-производителя в своей стране. Вам всегда подскажут ближайшие точки продаж и/или способы оплаты и получения товара.

Обязательно проведите анализ цен на приглянувшуюся продукцию в нескольких магазинах (интернет-магазинах), сравните сроки доставки, почитайте на форумах отзывы по работе (надежности) поставщиков, и… покупайте!

Теперь, когда мы «вооружены» правильным инвентарем, самое время познакомиться с правилами игры.

Правила игр

Существует большое количество игр в дартс. Со всеми разновидностями вариантов их может быть несколько десятков. Но самая главная и популярная игра – это «501». Немаловажно, что это одна из основных игр, по которым проводятся официальные соревнования в разных странах и престижные международные турниры. Вторая по популярности игра – «Крикет».

«501». Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.

Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени – бросок 3-х дротиков.

Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».
Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40 — 20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».

Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчит

21nn.ru

Правила игры «301» | Мир дартса

В дартсе на сегодняшний день существует очень много разновидностей. Многие игры уже стали настолько популярны, что многие игроки просто не представляют своего отдыха без своего любимого занятия.
Игра под чудным названием “301” является самой популярной игрой, в которую нужно играть только командой. В связи с тем, что каждый игрок начинает свою игру с 301 очка, цель данной игры заключается именно в том, чтобы самым первым уменьшить собственные очки до 0. В такую интересную игру могут играть множество участников.
Игра стартует с того, что каждый игрок должен бросить один дротик, и тот, кто наиболее точно сможет попасть дротиком в яблочко этой мишени, будет выступать самым первым. Для того, чтобы открыть счет, каждый игрок обязательно должен попасть в двойное кольцо своим дротиком. В данной игре это называется удвоением. При следующем своем ходе игрок должен бросить 3 дротика подряд, а общее количество очков должно вычитаться из числа 301. Все дротики, попадающие или в двойные, или в тройные кольца, должны оцениваться с учетом кратного числа клина.
Данная игра имеет право продолжаться до тех самых пор, пока счет игрока не будет уменьшен настолько, чтобы можно было учитывать раздвоение. Именно в такой момент игрок должен обязательно поразить следующий двойной клин, который обязательно приведет его счет к 0, при этом, абсолютно не переходя его.
К примеру, если у игрока на счете осталось всего 10 очков, то для того, чтобы одержать победу в этой игре, ему нужно просто попасть дротиком в номер 5 двойного кольца. Стоит отметить, что самый низкий счет, который только игрок может иметь, составляет всего 2 очка. Любой счет, который будет меньше 2 очков, будет рассматриваться как полное банкротство, а счет будет восстановлен до прежней величины уже непосредственно перед последним бросанием игрока.
Что же касается счета.
Счет должен обязательно отмечаться на счетной доске. Каждый игрок должен начинать собственную колонку со счета ровно в 301 очко, и после этого каждый результат должен обязательно вычитываться из такого счета, при этом, уменьшая его до 0.

 

darts.org.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *