Фасилитатора это: Кто такой фасилитатор?

Содержание

Кто такой фасилитатор?

Кто такой фасилитатор?

КТО ТАКОЙ «ФАСИЛИТАТОР»?

Фасилитатор – это не тот, кто стоит перед группой и читает лекцию.
Фасилитатор является активным и объективным участником процесса обучения.
Роль фасилитатора заключается в том, чтобы всячески способствовать определенной группе людей в осознании своих общих целей, а также помогать им в достижении этих целей, не принимая какую-либо сторону в дискуссии.

  Фасилитатор стимулирует и способствует достижению взаимопонимания и консенсуса.
Во многих отношениях фасилитатор является своего рода человеком, содействующим в создании чего-либо.
Такой человек оказывает содействие в процессе создания, но не является производящим конечный результат

Основные навыки фасилитатора
Следование передовому опыту деловых встреч
Хронометрирование
Следование согласованной программе
Содействие группе в проведении мозгового штурма и решении проблем

Опытный фасилитатор должен также иметь следующие навыки:
Умение вклиниваться в процесс таким способом, чтобы привносить в дискуссию креативность, а не убирать ее из группы
Способность понимать групповые процесс и динамику – умение успешно «выравнивать» любые неравенства в групповой динамике
Кто является доминирующим в группе? И как их приостановить
Кто «за бортом»? И как их привлечь
Кому скучно? И как втянуть их в процесс
Хорошие навыки фасилитации нельзя просто «заучить» – ими нужно овладеть.
Чем больше мы практикуем наши техники креативной фасилитации, тем нам комфортней внутри нас самих и с участниками воркшопа.

Наиболее важным уроком из всех является умение получать РАДОСТЬ при этом.
Воркшопы должны быть приятными как для участников воркшопа, так и для фасилитатора воркшопа – радостная среда обучения будет в значительной степени способствовать процессу обучения. Участники воркшопа запомнят важную информацию, если эта информация будет представлена в живой манере.

Чтобы получить максимум от воркшопа, всем его участникам должно быть комфортно друг с другом.
Если участники воркшопа не будут задействованы должным образом, будут пассивно сидеть за столами, или же перед ними не будут поставлены интересные задачи, то они очень быстро потеряют фокус внимания. Динамика воркшопа будет менее эффективной, а учебная среда может стать скучной и непродуктивной.
Если фасилитатор всего лишь будет стоять перед группой воркшопа и читать лекцию, то это приведет лишь к тому, что участники начнут скучать и, вероятно, перестанут слушать по прошествии 10-15 минут.
Данный метод не является эффективным для обмена информацией и знаниями. Попробуйте вместо этого подключить к материалу воркшопа различные веселые и активизирующие мероприятия. Такие мероприятия могут быть использованы как для введения важных понятий, так и в качестве вступления к практической части воркшопа.

Успешный фасилитатор будет разрабатывать воркшопы, которые сочетают обучение и обмен информацией с интерактивными инструментами для групповой работы.
Фасилитаторы знают что они успешны, тогда, когда видят перед собой группу счастливых, улыбающихся людей.

Удачный воркшоп – это не сложно. Фасилитатор должен лишь создать такой набор техник и инструментов, который позволит сфокусировать и заинтересовать участников воркшопа в его материале
Успешные методы фасилитации должны:
Помогать участникам чувствовать себя комфортно друг с другом
Создавать увлекательную и интересную среду обучения
Повышать энергетические уровни участников воркшопа
Организовывать интересные и продуктивные мероприятия по групповой работе
Использовать совместные мероприятия, позволяющие получить оперативные отзывы по изученному материалу

Повышать групповую активность, чтобы участники воркшопа имели возможность расширять и локализовать полученные знания
Итак, вы — фасилитатор. Выберите то, что, по Вашему мнению, будет работать, играйте с этим и создавайте свои собственные занимательные игры для активизации участников воркшопа.
Будучи фасилитатором, это только Вам решать, что будет эффективным, а что – нет, при взаимодействии с участниками вашего воркшопа.

 

Файлы

Dollarphotoclub_77029487.jpg

>> Все статьи

Фасилитация Pinpoint Конкурс Сертификация Stormz Рисунок Тренинги Методы Конференция фасилитаторов Вебинары Визуализация Фасилитирующее лидерство вебинары

+7 (495) 500-60-69
+7 (495) 025-01-69

Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1

Кто такой фасилитатор и чем он полезен бизнесу? — OfficeLife

В последнее время многие компании все чаще привлекают внешних специалистов для проведения стратегических и креативных сессий, рабочих групп. Таких приглашенных людей называют фасилитаторами. В их задачи входит намного больше, чем просто организовать и провести встречу, а именно: работа с коллективным разумом и групповой динамикой, которые нужно организовать и направлять в нужное русло на протяжении многочасовой встречи.

Фото: Медея Ахвледиани

О том, кто такой фасилитатор и чем он полезен бизнесу, Office Life рассказала Медея Ахвледиани, опытный бизнес-тренер, фасилитатор, независимый HR-консультант.

— Все чаще в бизнес-среде можно услышать, что топ-менеджеры приглашают вести стратегические сессии и разного рода рабочие группы профессиональных фасилитаторов. Расскажите, пожалуйста, кто такой фасилитатор?

— Стоит начать с определения. Фасилитация (в переводе с англ. facilitate — облегчать, помогать, способствовать) — это одна из самых эффективных методик для поиска и выработки групповых решений. В фасилитации активно участвует вся группа, что дает возможность каждому человеку быть услышанным. Это экономит время при обсуждении, помогает избежать конфликтов. На входе, в начале обсуждения, участники видят проблему по-разному или не видят ее вообще. С помощью методов фасилитации их можно привести к единому видению и пониманию задачи.


Фасилитатор верит в возможности группы: он знает, что все решения она способна отыскать сама.


Организатором процесса групповой работы является, конечно, фасилитатор. Чаще это приглашенный со стороны специалист. Если же это сотрудник организации, то он  должен четко разделять и осознавать свои роли: в каких ситуациях он выступает в позиции фасилитатора, а в каких — обычным специалистом, таким же членом группы. Некоторые фасилитаторы открыто сообщают об этом своей команде. Для меня это про осознание роли и ответственность.

Задача фасилитатора — сопровождать группу на пути поиска решения с помощью определенных инструментов и методов, а также правильных вопросов. Ответственность же за принятые решения лежит на команде участников и ее реальных лидерах. Фасилитатор отвечает за процесс, и его отношение к событиям в группе должно быть нейтральным, то есть он не дает оценок происходящему и принятым решениям.

Фасилитатор может быть далеко не экспертом в той теме, над которой работает группа. Он контролирует процесс, а не содержание обсуждения. В его руках — групповая энергия, драйв или просто глубокое погружение участников в обсуждаемые вопросы. Здесь важно способствовать, иногда не мешать, порой делать нужную паузу, даже продлевать тайминг. Одна из важных компетенций фасилитатора — гибкость и умение правильно (и не всегда сразу) реагировать, если в обсуждении что-то пошло не по сценарию.

Если описать обобщенно, то профессиональный фасилитатор должен уметь:

  •  понимать групповую динамику и знать, что с этим делать;
  •  знать методы, инструменты фасилитации и не только;
  •  работать с разными группами и сопровождать их на всех этапах работы;
  •  вести обсуждение в нужном русле в соответствии с запросами;
  •  подводить группу к выработке консенсуса, принятию общих решений;
  •  использовать и корректно сочетать различные инструменты и техники при работе с группой; 
  • быстро и гибко реагировать на смену обстановки и настроение участников.
     

Некоторые ставят знак равенства между фасилитатором и тренером. Это разные и в то же время близкие профессии, ведь в обеих важно знать групповую динамику и работать с ней. Тренер больше выступает экспертом в теме, и его задача формировать умения, которые впоследствии станут навыками. Фасилитатор же работает с групповыми решениями, формирует взаимодействие между участниками и приводит группу к соглашению. Он больше направляет групповые процессы и энергию.

Вместе с тем это близкие профессии: фасилитатору нужно понимать тренерские «фишки», знать упражнения и разминки для поднятия энергии группы или наоборот; а тренеру важно иногда побыть в роли фасилитатора, поработать с групповой энергией не в плане управления ею, а направлять и способствовать принятию ответственности группой…

— А в чем ключевые отличия фасилитатора от модератора мероприятия?

— Частично функции модератора и фасилитатора тоже пересекаются. Например, они следят за таймингом и соблюдением правил встречи, организовывают процесс, управляют групповой динамикой и обсуждением. Но по сравнению с модератором фасилитатор больше погружен в процесс: он задолго готовится к встрече, плотно прорабатывает ее дизайн и сценарий, работает с запросами заказчика, а при необходимости и с его ключевыми сотрудниками. Он обязательно продумывает планы А и В. Эффект от фасилитации может быть неожиданным. Поэтому профессиональный фасилитатор должен предвидеть различные результаты и варианты развития событий, и его задачи намного шире. Модерация обеспечивает обсуждение, но не решение и консенсус. Фасилитация сложнее как технология. Она включает различные методы («Мировое кафе», «Консенсус», методы ТОР-фасилитации), множество инструментов для визуализации процесса (рисунки, стикеры, коллажи), работу со специальными фасилитационными досками, конструктором Lego и пр.

— С какими запросами бизнеса работает фасилитатор? Чем же он может быть полезен?

— Можно выделить общие запросы, с которыми работает фасилитатор:

  • решение срочных вопросов с группой; 
  • планирование проекта и мероприятий;
  • разработка стандартов работы/обслуживания; 
  • проведение эффективных совещаний;
  • составление бюджета;
  • маркетинговое планирование;
  • пересмотр миссии, стратегии компании;
  • распределение обязанностей;
  • поиск решений в сложных и кризисных ситуациях;
  • ретроспектива проекта;
  • вывод нового продукта на рынок и пр.

— Рынок фасилитационных услуг в Беларуси заметно растет, таких специалистов становится все больше. На что обращать внимание заказчикам при выборе фасилитатора?

— Все индивидуально, потому что все люди разные. С моей точки зрения, важно обратить внимание на то, приятен ли тебе специалист, интересно ли с ним, достаточно ли комфортно. Конечно, важно, как фасилитатор готовится к встрече; как работает с заказчиком, то есть насколько точно и полно работает с запросом; какие задает вопросы; готов ли погружаться в тему, если она ему не знакома; формально или неформально подходит к встрече. Обязательно обращайте внимание на то, о каких сроках решения задачи говорит заказчик.


Фасилитация не панацея, и она не относится к экспресс-методам решения проблем.


Фасилитация в организации, я не имею в виду сейчас срочное решение задач, — это часто долгий, глубокий и многочасовой процесс. Поэтому опытный фасилитатор не дает гарантий быстрого результата, а готовит заказчика к тому, что, возможно, понадобится не одна встреча с группой, чтобы решить проблему.  

— Медея, подскажите, что нужно человеку, чтобы стать профессиональным фасилитатором?

— Фасилитация — это большой труд. Фасилитатор должен чувствовать группу и процессы, которые в ней происходят, уметь работать со многими опорными материалами (фасилитационной доской, карточками, стикерами и пр.).

У фасилитаторов есть сильная внутренняя мотивация: нас стимулируют искренний интерес работать с группой, огромное желание помочь разобраться с задачей, помочь группе увидеть пути и способы ее решения, сделать рабочий процесс прозрачным и понятным для всех, улучшить взаимодействие между сотрудниками. Чтобы развиваться и работать в этой сфере, у человека должен быть высокий уровень осознанности в отношении своих ролей. То есть должна присутствовать регулярная саморефлексия на предмет того, в какой позиции фасилитатор сейчас находится: тренера, руководителя, фасилитатора или кого-то еще. И конечно же, для фасилитатора важны непрерывное обучение, самообразование, поддержание связей и обмен опытом с профессиональным сообществом.

— Не секрет, что сейчас популярны прогнозы на темы профессий будущего и умирающих специальностей. А что ждет фасилитаторов?

— Будут ли они востребованы на рынке бизнес-услуг будущего? Фасилитация жила, живет и будет жить, несмотря на массовую автоматизацию процессов и роботизацию. На рынке труда и в перспективе будут востребованы услуги фасилитаторов, потому что ни одна машина, ни один робот не сможет привести группу к консенсусу и общему решению.
Известный многим «Атлас новых профессий», разработанный в Сколково, уже включил профессию фасилитатора (в терминологии Сколково — модератор) в список востребованных профессий будущего.
Фасилитация была, есть и будет!

11 ролей фасилитатора и навыки, необходимые для того, чтобы им стать

Заказать демонстрацию

Назад

Хотите, чтобы информативный контент L&D доставлялся прямо на ваш почтовый ящик?

Подписаться

Отправьте свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать обновления нашего последнего и самого лучшего контента L&D каждую неделю

Для эффективного привлечения учащихся к созданию, обнаружению и применению информации часто требуется рука помощи, и эта рука помощи должна быть фасилитатором.

Фасилитаторы — это помощники, которые способствуют обсуждению, проводят мероприятия и побуждают учащихся углубляться в темы. Это важная роль в очном и онлайн-обучении, а также в индивидуальной и групповой среде обучения.

В этой статье мы обсудим, что делает фасилитатор обучения, роли, которые ему придется взять на себя, чтобы способствовать более глубокому обучению, их роль в бизнесе и навыки, которыми обладают высокоэффективные фасилитаторы.

Кто такой инструктор по обучению?

Координаторы обучения поддерживают разработку и процесс учебных программ, чтобы помочь учащимся более эффективно сохранять и применять новые навыки. Роль включает в себя контроль и оптимизацию методов обучения в организации. В рамках обучения фасилитатор направляет учащихся к достижению результатов обучения, задавая конкретные вопросы, способствуя обсуждению и поощряя самостоятельные исследования.

Каковы роли профессионального фасилитатора?

Фасилитаторы являются экспертами по процессам. Они не инструкторы или лекторы, которые являются экспертами по контенту или предмету. Будет некоторое пересечение, но по большей части фасилитаторы обучения больше сосредоточены на оптимизации процессов обучения — ведении проницательных дискуссий, содействии обмену знаниями и помощи людям учиться на самом опыте.

Во время сеанса обучения фасилитатор:

  • Предлагать или вносить предложения
  • Используйте различные методы обучения
  • Создание секционных групп
  • Поддержка и поощрение участия
  • Самопознание Фостера
  • Обработка деструктивного поведения
  • Смягчить конфликт
  • Помогите учащимся открыть для себя альтернативные подходы и решения.

Это несколько разных головных уборов. Однако основные роли фасилитатора включают определение повестки дня, руководство, управление задачами, мотивацию учащихся и управление эмоциональной культурой группы.

Настройка программы

Понимание цели и результатов обучения на тренинге или программе является ключом к обеспечению плавного процесса. Фасилитатор подумает о:

  • Цели сессии и их соответствие потребностям бизнеса
  • Темы, которые необходимо рассмотреть для достижения этих целей. Какие навыки совершенствуются? Какие знания передаются?

Их можно предоставить группе перед тренировкой. Квалифицированные фасилитаторы позаботятся о том, чтобы цели были четко сформулированы для пользы учащихся, а цель каждого пункта повестки дня определена с отведенным на это временем. В повестке дня также будут рассмотрены альтернативные варианты действий.

Руководство

Хотя повестка дня определяет структуру, фасилитатор присутствует только для того, чтобы направлять процесс, а это значит, что участники могут отклониться от намеченного пути. Легко перейти к стимулирующему и интересному тангенту (особенно в сплоченной группе), который не имеет отношения к обсуждаемому вопросу. Руководство включает в себя прекращение неуместных дискуссий, предотвращение обходных путей и подталкивание людей к более подробному размышлению. Например, профессиональный фасилитатор отложит обсуждение на более поздние сроки, если оно не имеет непосредственного отношения к делу, и будет следить за временем, чтобы соблюдать расписание каждого.

Надсмотрщик

У разных людей разные стили обучения, и хороший фасилитатор это учтет. Это означает, что в сессию будут включены различные виды деятельности, такие как групповая работа и обсуждения. Некоторые люди будут более интровертированы, чем другие, или даже могут быть перевернуты более крупными личностями. Вовлечение их путем задавания вопросов или выяснения их мнения поможет привлечь всех участников к обсуждению и обеспечить равное участие всех участников. Это ключевой момент: фасилитаторы предпочитают задавать вопросы, а не давать ответы, и они не боятся задавать «глупые» вопросы, если это означает направление людей к правильным результатам обучения.

Эмпатия

Важно быть в курсе того, как члены группы действуют или реагируют. Это может быть стресс, раздражение, отчуждение или даже опьянение от власти. Речь идет не только о том, чтобы играть в миротворца, но и о том, чтобы эмоции не взяли верх над группой. Также важно быть чутким к разным культурам и происхождению в группе, что может повлиять на интерпретацию контента.

Мотивация

Мотивация может ослабевать по разным причинам: от незаинтересованности участников в конкретной задаче до интенсивной программы или по причине того, что группа не взаимодействует так, как это необходимо. Потеря импульса обычно не является целесообразным во времени вариантом обучения, связанного со стратегической деятельностью персонала, поэтому способность понимать различные мотиваторы для каждого участника является важным навыком. Не каждый человек будет мотивирован одной воодушевляющей речью, поэтому лучшие фасилитаторы могут адаптироваться к индивидуальному мышлению, а не предполагать, как будет взаимодействовать группа людей.

И чего только не делают хорошие фасилитаторы.
..

Квалифицированный фасилитатор знает, что он должен сделать процесс обучения более плавным, а не передавать знания так, как это сделал бы учитель. Это означает, что фасилитатор не должен:

  • Работа в качестве эксперта по техническим вопросам или контенту
  • Навязывать свое мнение о материале
  • Владейте мыслями и результатами учащихся
  • Активно обучайте учащихся или представляйте контент.

Все это иммерсивные действия. Профессиональный фасилитатор будет вмешиваться только тогда, когда учащиеся сбиваются с пути или кажутся застрявшими. В любом случае цель состоит в том, чтобы подтолкнуть учащихся в правильном направлении, а не сказать им, к каким результатам они должны прийти.

Важность обучения фасилитаторов в бизнесе

Создание культуры обучения на протяжении всей жизни важно для обеспечения успеха организации. Однако есть ряд препятствий, которые могут помешать процессу обучения, от разрозненного программного обеспечения для обучения до нестандартных процессов обучения.

Некоторые ограничения для эффективного самостоятельного обучения:

  • Проблемы нескольких поколений. Вообще говоря, сотрудник в возрасте 50 лет, занимающий руководящую должность, может иметь другие учебные цели и проблемы, если таковые вообще имеются, по сравнению с младшим сотрудником в возрасте 20 лет. Препятствия для эффективного вовлечения разных поколений в обучение включают их подходы к командной работе и автономии, чувство лояльности компании и взгляд на организационную иерархию.
  • Конфликт может быть полезным, если он побуждает нас думать вне наших собственных предубеждений, особенно в процессе обучения на рабочем месте, которое предназначено для развития новых идей и моделей поведения. Однако без объективного вмешательства могут возникнуть неконтролируемые столкновения внутри групповой работы. Групповое мышление (ошибочное принятие решений для сохранения статус-кво) часто является неприятным побочным эффектом конфликта.
  • Ограничения по времени и другие обязательства, ограничивающие возможности человека инвестировать в обучение. Это, в частности, не всегда легко контролировать.
  • Ограниченная рациональность — это идея о том, что, когда люди находят сложную идею, которую трудно полностью понять, они неспособны рационально относиться к своей проблеме или искать альтернативное решение, кроме того, которое они уже выбрали как лучшее. Это связано с верой в то, что мы знаем все, что нужно знать о теме, что мешает нам быть открытыми для обучения. Сотрудники, которые считают, что их знания конкретны, могут сопротивляться полноценному участию в программах обучения.

Как фасилитаторы обеспечивают эффективное обучение на рабочем месте

Есть исследования, которые предполагают, что люди уважают и признают намерение явной координации. Другими словами, люди узнают намерения того, кто модерирует, обобщает и разъясняет групповые обсуждения и действия.

Предоставления сотрудникам высококачественных учебных ресурсов не всегда достаточно, чтобы помочь им получить максимальную отдачу от онлайн-обучения, особенно если они работают и учатся удаленно. Социальное присутствие, такое как профессиональный фасилитатор, является основой конструктивного сотрудничества, поскольку оно гарантирует, что цели обучения достигаются наиболее оптимальным способом, чтобы не тратить человеческие или финансовые ресурсы.

Фасилитаторы умеют согласовывать цели обучения с бизнес-целями

Следует признать, что существуют способы связать обучение сотрудников с бизнес-целями без посредника. Если вы используете систему управления обучением (LMS), создание путей обучения поможет вам повысить квалификацию сотрудников по мере необходимости. Однако, если время уходит от них или они не реагируют на определенные обязательные курсы, может быть трудно напомнить им о важности указанного обучения.

Фасилитаторы знают, как количественно оценить влияние одного на другого, чего не могут сделать учащиеся. И с этой целью они могут контролировать процесс обучения таким образом, чтобы максимизировать инвестиции как учащихся (ожидания и время), так и организаций (деньги и ресурсы). В рамках определения повестки дня опытный фасилитатор будет знать, как поговорить с ключевым персоналом и определить наборы навыков, которые необходимо развить.

Например, фасилитаторы могут показать, как задачи связаны с различными наборами заданий, задавая вопросы, которые побуждают учащихся мыслить нестандартно, или создавая задания, в которых знания применяются для решения головоломок из реальной жизни. Это помогает смягчить расплывчатые или неверно истолкованные ожидания, несвоевременную обратную связь и контрпродуктивные пути открытия.

Ключевым фактором здесь является отражение показателей индивидуального развития и коллективных показателей эффективности, усиливающих потребность в личном и групповом прогрессе среди учащихся. Высокоэффективные фасилитаторы стремятся к преднамеренному включению. Они знают, когда подвергнуть сомнению негласные правила группы, а когда заняться диалектическим исследованием. Это побуждает членов группы обсуждать темы, склоняясь к разделению мыслей, которые в противном случае они могли бы избежать продуктивного обсуждения.

Фасилитаторы знают, как вытолкнуть учащихся из зоны комфорта

Никто не может знать все, но мы не можем быть уверены, что сотрудники будут активно искать возможности для обучения. Некоторые сотрудники могут принять контент, который бросает вызов их точке зрения или навыкам критического мышления, за контент, который просто слишком сложен для завершения.

Принятие неудач — важный навык для сотрудников. Неудача может быть связана с неуверенностью или сложностью выполняемой работы; согласно Harvard Business Review, это может быть сочетание потребностей и проблем, с которыми люди раньше не сталкивались. Фасилитаторы играют ключевую роль в том, чтобы помочь сотрудникам отличить разумные ошибки (например, те, на которых можно извлечь уроки) от предотвратимых.

Когда у вас есть диверсифицированная клиентская/клиентская база, вам необходимо представить в обучении различную социокультурную динамику. Заставлять людей думать не только о собственных предубеждениях важно для создания рабочей силы, ориентированной на будущее. Квалифицированные фасилитаторы знают, что речь идет не о применении давления, а о том, чтобы задавать вопросы, чтобы улучшить концентрацию и сосредоточиться на нужном содержании. Это развивает у ваших сотрудников критическое саморефлексивное поведение, которое способствует применению навыков и вероятности проверки своих знаний с коллегами на рабочем месте.

Шесть главных навыков эффективного фасилитатора

Чтобы координаторы могли легко переключаться между разными ролями, они должны обладать определенным набором навыков. Это коренится в их способности быть эмоционально интеллигентными, уважительными и сопоставлять индивидуальные потребности с желаемыми бизнес-результатами.

Эффективный фасилитатор:

  1. Остается нейтральным
  2. Подготовлено
  3. Четко сообщает
  4. Создает позитивную командную культуру
  5. Хорошо управляет временем
  6. Адаптируется.

Объективность

Квалифицированные фасилитаторы самоустраняются от результатов, которых достигают учащиеся. Речь идет не о том, чтобы доказать команде свой интеллект или продемонстрировать, что они знают решение, а о том, чтобы направлять их в процессе. Это также не обязательно о том, чтобы оставаться нейтральным, потому что у фасилитаторов есть повестка дня. Способность видеть вещи объективно означает, что вы можете изменить свою точку зрения, сохранять спокойствие и принимать более обоснованные решения, которые отражают суть проблемы. Проще говоря, эффективный фасилитатор стремится выявить лучшее в других.

Объективность означает, что фасилитаторы чутки, думают, прежде чем говорить, обладают самосознанием, любознательностью, ищут факты, а не мнения, и проявляют скромность, если их интерпретация неверна. Сказав это, высокоэффективный фасилитатор не сдастся во имя справедливости; они сохраняют свои убеждения и мнения, но отказываются от гордости и уважения, чтобы другие могли быть более информированными.

Готовность

На высоком уровне фасилитация включает в себя выработку идей, анализ и достижение консенсуса. Фасилитаторы должны хорошо разбираться в решаемой проблеме и людях, участвующих в принятии решения.

В первом случае способность вести группу людей через процесс зависит от структуры и общего представления о желаемом результате. Фасилитаторы исследуют — с помощью опросов, отзывов, обсуждений с ключевыми людьми — чтобы наметить повестку дня и ключевые точки соприкосновения для группы. Они также осознают, что им нужно быть гибкими, и планировать альтернативные направления, соответствующие потребностям группы. И в последнем случае знание того, кто находится в комнате, является ключом к объединению многих людей, которые, возможно, раньше не работали вместе. Это может быть так же просто, как факторинг времени, чтобы узнать друг друга, чтобы повысить ценность групповой динамики.

Чистая связь

Понимание друг друга — это то, как мы добиваемся результативной работы, и это ключевая часть социального обучения. Удерживать всех на одной волне, четко диктовать цели и инструкции, а также управлять конфликтами — это ключевые навыки общения, которыми должен обладать хороший фасилитатор.

Активное прослушивание

Правильная интерпретация языка тела и демонстрация интереса посредством зрительного контакта и восприимчивой беседы являются ключом к тому, чтобы все участники чувствовали себя вовлеченными. Активные слушатели принимают невербальные сигналы так же, как и тон, в своей интерпретации и отражают то, что сказал говорящий, чтобы убедиться, что сообщение было правильно понято. Знание того, что и почему кто-то что-то говорит, имеет решающее значение для создания привлекательной среды обучения.

Психологическая безопасность

Создание безопасного пространства для общения других так же важно, как и умение хорошо общаться. Эффективный фасилитатор следит за тем, чтобы каждый учащийся чувствовал себя в безопасности, оспаривая идеи, признавая ошибки и задавая вопросы, потому что он знает, что, когда люди чувствуют себя в безопасности, когда их слышат, они с большей вероятностью будут участвовать. Это делается не только путем установления основных правил, но и путем поощрения активного участия.

Создание позитивной культуры

В среде группового обучения хороший фасилитатор находит общую нить между учащимися, особенно теми, кто работает в разных отделах или занимает разные должности. Поиск тем в мыслях и общих интересах помогает создать более инклюзивную культуру обучения. Дело не в том, чтобы заставить всех думать одинаково, а в том, чтобы фасилитаторы находили места, где люди могут общаться друг с другом, так что это становится проблемой «мы против проблемы» в ситуации «каждый сам за себя». Суть фасилитации заключается в том, чтобы создать для людей лучший опыт совместной работы.

Тайм-менеджмент

Каким бы ни было действие, оно будет ограничено по времени. Управлять другими людьми в условиях ограниченного времени намного сложнее, чем управлять своими собственными, что определяет высокоэффективного фасилитатора. Они могут планировать, сколько времени должны занять различные этапы по отношению к общему количеству времени, которое учащиеся должны достичь результата. Это включает в себя задавание правильных вопросов, мониторинг задач и индивидуального прогресса для оценки сохранения знаний, корректировку повестки дня, чтобы тратить больше или меньше времени на задачи по мере необходимости.

Адаптивность

Повестки составлены добросовестно, но учащимся может потребоваться другой такт, чем запланировано. В этом случае способность переключаться является ключом к тому, чтобы быть эффективным фасилитатором. Это может означать реагирование на враждебные настроения, изменение подходов, когда направление расследования не работает, перезарядку группы или даже сохранение безразличия к внешним факторам. Адаптивность также является ключевым навыком для успеха в бизнесе, потому что он приводит к лучшей самооценке и навыкам критического мышления, и это навык, который часто приобретается на опыте (скажем, от фасилитатора к ученику).

Короче? Высокоэффективные фасилитаторы — самая большая тайна бизнеса

Эффективная фасилитация — секрет успешной работы в будущем. Фасилитаторы могут работать на удаленных и динамичных рабочих местах, делая обучение на рабочем месте более содержательным и увлекательным для ваших сотрудников.

Быть фасилитатором навыков означает уметь плавно переключаться между следующими ролями:

  • Программа установки
  • Групповая направляющая
  • Эмпат
  • Мастер задач
  • Мотиватор
  • Наставник
  • Счетчик минут.

Фасилитатор должен уметь планировать повестку дня, активизировать отстающее вдохновение, читать и уважать эмоции, направлять людей на правильный путь, давать советы и идеи, когда это необходимо, и отслеживать, как отдельные лица и группы сохраняют знания. И чтобы быть тем, что нужно учащимся, когда это необходимо, высокоэффективные фасилитаторы должны обладать такими навыками, как:

  • Объективность
  • Очистить связь
  • Адаптивность
  • Тайм-менеджмент
  • Готовность
  • Культура возделывания.

Фасилитаторы стремятся существенно повысить эффективность обучения для более эффективного достижения бизнес-целей. Это важная бизнес-функция, основанная на создании рабочей силы с разнообразными талантами и навыками, а также той, которая может вводить новшества и учиться на ошибках. Групповое обучение, например, может быть сложным и противоречивым сценарием, особенно когда оно направлено на достижение важных бизнес-результатов. Структурированные семинары под руководством фасилитаторов помогут вам избежать проблем роста, связанных с различными мнениями и приоритетами, что делает фасилитаторов ключом к развитию здоровой и совместной культуры обучения.

Поделись этим постом!

Связанные материалы по этой теме

Эксперты в предметной области имеют все возможности для предоставления актуальных и ценных знаний.

Наращивание потенциала — это зверь, но его можно укротить с помощью основы для успеха в бизнесе.

Делайте это просто, но эффективно, и это действительно будет надежный процесс.

Какие навыки вам нужны, чтобы быть фасилитатором?

Пригласите любую группу умных, преданных своему делу и прямолинейных людей в комнату, и вы получите огромный потенциал — потенциал для решения насущных проблем и еще больший потенциал для создания хаоса.

Работать вместе сложно, несмотря на все самые лучшие намерения, и требуются значительные навыки и подготовка, чтобы быть тем, кто может помочь группе студентов или профессионалов преодолеть распространенные ловушки и быть продуктивным.

Именно поэтому профессиональные фасилитаторы становятся все более востребованными.

Что такое фасилитатор? Какова его роль?

На самом базовом уровне фасилитатор — это человек, способный помочь группам собраться вместе и работать над достижением наилучших возможных результатов. Фасилитаторы могут сделать это, создавая среду, в которой творчество и свобода мысли и самовыражения процветают в структурированных рамках. Независимо от того, является ли цель мозговым штурмом новых способов продвижения на рынок традиционного бизнеса или активным привлечением студентов высших учебных заведений к вдохновляющим дискуссиям под руководством студентов, опытный и обученный фасилитатор бесценен.

У фасилитаторов нет ни одной роли. Вместо этого они опираются на ряд академических дисциплин, столь же разнообразных, как теория обучения, психология, управление проектами и общение, чтобы обеспечить бесперебойную работу класса или семинара и способность всех участников достичь целей сессии. Эти цели могут быть такими же разнообразными, как разрешение конфликтов и достижение консенсуса, и для них требуется кто-то, кто может действовать одновременно как муза, судья, церемониймейстер, чирлидер и сторонник дисциплины.

ИНВЕСТИЦИИ В ОБРАЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

С помощью этого 10-этапного процесса у вас будут все инструменты, необходимые
для освоения важнейших областей успешной школы.

В чем разница между тренером и фасилитатором?

Люди часто путают роль тренера и фасилитатора. Важно понимать, что они не одинаковы и имеют совершенно разные и противоположные цели. В то время как инструкторы являются инструкторами, которые передают знания другим, фасилитаторы вообще не несут ответственности за какую-либо передачу информации. На самом деле, профессиональным фасилитаторам в бизнес-среде нередко не хватает глубокого понимания предмета. Однако фасилитаторы образования должны выполнять обе роли.

Фасилитаторы должны иметь возможность интеллектуально и эмоционально отделяться от обсуждаемой темы и вместо этого сосредоточиться на установлении и поддержании процедур и политики класса.

Какие навыки вам нужны, чтобы быть фасилитатором?

Ведущим никто не рождается, но человек может научиться им стать. Профессиональный фасилитатор должен обладать широким спектром навыков.

Ниже перечислены шесть основных компетенций, которыми должны овладеть все фасилитаторы, чтобы хорошо работать на своих должностях:

1. Сохранение нейтралитета при необходимости.

Способность руководить группой с расходящимися идеями без сознательного или подсознательного влияния на кого-либо затруднена. Люди по своей природе не нейтральны, и фасилитатору требуется высокий уровень осознания и контроля, чтобы скрывать свои убеждения. Тем не менее, это навык, который требуется хорошему фасилитатору в некоторых ситуациях. Многие предприятия нанимают внешних фасилитаторов специально из-за их способности не принимать чью-либо сторону. С другой стороны, некоторые фасилитаторы помогают продвигать конкретную повестку дня. В этих случаях требуется, чтобы фасилитатор делал тонкие, легкие прикосновения, направляя группу к предпочтительному результату, не подавляя участия всех участников.

2. Четкое и позитивное общение.

Без надлежащего общения проведение семинара — просто колоссальная трата времени каждого. Фасилитатор должен не только чувствовать себя комфортно и уверенно, выступая перед группой людей, но также должен быть в состоянии быть ясным и кратким в своих словах. Это особенно верно, когда вы даете инструкции для групповой деятельности или задаете вопросы, чтобы стимулировать дальнейшее обсуждение. Но хороший коммуникатор умеет не только говорить, но и, что более важно, уметь слушать. Отличные фасилитаторы — это активные слушатели, способные прояснить и расширить комментарии участников, используя эффективные и содержательные дополнительные вопросы.

3. Создание положительной и, возможно, новой групповой динамики.

Иногда фасилитаторы имеют дело с группами незнакомых людей, но чаще им необходимо проводить семинары и занятия с теми, кто уже хорошо знает друг друга. Хотя может показаться, что создать синергию между неизвестными людьми будет сложнее, часто это не так. Более сложной ситуацией обычно является второй сценарий, когда люди установили рабочие отношения. Существующие иерархии, предвзятые предубеждения и установленные ожидания могут препятствовать творчеству и снижать шансы на положительный результат. Хороший фасилитатор может распознать эти потенциальные препятствия и сформировать новую групповую динамику, чтобы уменьшить их влияние.

4. Эффективное управление временем.

Время — это ресурс, который невозможно заменить, и хороший фасилитатор — это тот, кто не только умеет максимально эффективно использовать отведенное на семинаре время, но и может планировать деятельность таким образом, чтобы поддерживать энергию и энтузиазм участников. . Для этого требуется глубокое понимание групповой динамики, талант к планированию и умственная гибкость, позволяющая вносить коррективы на лету. Поначалу может показаться почти невозможным, чтобы занятия проходили гладко, чтобы участники не чувствовали спешки или скуки, но при наличии надлежащих методов и большого опыта это возможно.

5. Поддержание бодрости и энергии.

Это просто факт человеческой природы. Мало кто рад посещению другого класса. Обычно это так, независимо от темы и уровня ее важности. Это нежелание некоторых участников открыто вовлекаться в то, что происходит во время сеанса, может помешать всей группе достичь своих целей. Одна из основных целей фасилитатора — найти способы вдохновить участников преодолеть любые первоначальные сомнения и почувствовать себя достаточно уверенными и вдохновленными, чтобы внести свой вклад в процесс, даже если изначально у них не было для этого никакой мотивации. Для этого есть несколько способов, от дурацких до более изощренных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *