Фасилитация в тренинге – Тренинги в формате фасилитации
4.3.2. Техники фасилитации. Управление обсуждением в группе. Бизнес-тренинг: как это делается
Что такое фасилитация. Задачи и содержание деятельности фасилитатора
Фасилитация – управление процессом группового обсуждения или принятия решения. Поэтому любая дискуссия так или иначе требует от тренера владения этим навыком.
Основная задача фасилитатора как организатора эффективного процесса коммуникации – привести группу к конкретным соглашениям, результатам в обсуждении. Большинство обсуждений на тренинге направлены на то, чтобы участники путем обмена мнениями и совместного анализа пришли к определенным выводам. Обычно это выводы о том, какие представления более соответствуют реальности и какие способы действия эффективнее.
Для понимания содержания деятельности фасилитатора важно разобраться в этимологии слова «фасилитация». Действительно, почему мы употребляем именно его, а не слово «модератор» или, например, русское «ведущий»?
Термин происходит от английского facilitate – «помогать», «облегчать». Таким образом, его значение существенно отличается от значений слов «ведение», «модерация». В переводе с латыни
Фасилитация – прежде всего создание условий для того, чтобы обсуждение и принятие решений в группе проходило максимально эффективно. Она предполагает управление в рамках обсуждения тремя основными составляющими:
• содержанием: организация продвижения к достижению целей. Тренеру далеко не все равно, что обсуждается в рамках тренинга. Управление содержанием, исходя из сути процесса фасилитации, не может осуществляться директивно, а строится на основе консенсуса;
• вовлечением участников: без этого невозможны образовательный эффект и изменение организационного поведения участников;
• процессом: задачи тренинга должны решаться максимально четко, за минимальное время. За счет использования различных техник, форм и методов организации обсуждения должны создаваться максимально благоприятные условия для вовлечения участников и управления содержанием.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Модерация и фасилитация. | Консалтинговая компания «Правила игры»
Раньше между этими понятиями действительно была разница.
Модерация возникла как способ сбора общественного мнения в ситуации, когда стандартные опросы не помогали.
Т.е. первично это был инструмент, позволяющий узнать точку зрения каждого и отобразить ее визуально.
Фасилитация – дословно «вспомоществование». Помощь группе или индивиду в достижении большей продуктивности или скорости деятельности.
В настоящее время модерация и фасилитация, на наш взгляд, объединились, что привело к формированию универсальной технологии, позволяющей решать самые разнообразные задачи.
Модерация/ фасилитация – это помощь группе в принятии решения с помощью определенных технологий управления процессом обсуждения.
Они предполагают использование одинакового, либо очень близкого инструментария, и направлены на мотивацию участников, обеспечение их максимальной включенности и вовлеченности, формирование у группы ответственности за достижение итоговых договоренностей и их последующую реализацию.
Модерационная/ фасилитационная сессия – это отлично организованная и структурированная встреча, где ее ведущий (модератор/ фасилитатор) проводит группу через серию заранее подготовленных шагов, с помощью которых участники обязательно достигают результата, созданного, понятого, принятого каждым из них.
При этом крайне важно, что ведущий такого процесса сохраняет абсолютную нейтральность и не имеет возможности влиять на содержательную составляющую.
Модератор, фасилитатор или тренер?
Теперь, когда мы определились с тем, что в современном мире модерация и фасилитация по сути своей являются одним и тем же, говорить о разнице между фасилитатором и модератором не стоит.
Фасилитатор/ модератор — это профессионал, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию. Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента. Фасилитатор позволяет участникам сессии сконцентрироваться на целях и содержании встречи. Фасилитатор превращает процесс коммуникации в удобный и лёгкий. Он помогает понять общую цель, поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели. Для группы фасилитатор – это:
- Мотиватор – формирует среду и «зажигает» участников
- Ведущий – знает весь путь группы «от и до» и помогает пройти его максимально эффективно
- Генератор вопросов – помогает группе достичь максимальной эффективности в каждой дискуссии
- Строитель мостов – помогает достичь консенсуса там, где участники не видят такой возможности
- Ясновидящий – диагностирует, либо предугадывает малейшие признаки усталости, «выключенности» и помогает группе вернуться в рабочее состояние
- Миротворец – помогает группе преодолевать конфликтные ситуации
- Ценитель – признает вклад группы, поощряет прогресс при самом малом его наличии, ценит достигнутый группой результат.
Отдельно стоит поговорить о том, кто такой тренер.
Прежде всего, важно понять, что фасилитация и тренинг служат для достижения различных целей.
Цель фасилитации — помочь группе прийти к результату, опираясь на собственный опыт участников.
Цель тренинга –создать базу для формирования того или иного навыка, передать знания и опыт участникам, научить применять полученную информацию на практике.
Тренер, в отличие от фасилитатора или модератора ВСЕГДА отвечает и за процесс и за содержание. Но главное отличие тренера от фасилитатора заключается в том, что тренер ДОЛЖЕН обладать экспертизой в той области, в которой он проводит обучение. И он ИМЕЕТ ПРАВО на трансляцию этой экспертизы группе.
Вместе с тем, в процессе работы тренер может принимать разные роли. Если уровень знаний и опыта участников минимален, то тренер становится для них учителем/ преподавателем. Если же группа обладает высоким уровнем знаний, то тренер может переходить в роль фасилитатора, помогая участникам аккумулировать свои знания и выработать общее решение того или иного вопроса.
Проиллюстрировать изменение роли тренера можно так:
rulesplay.ru
Фасилитация в тренинге | Институт практической психологии НИУ ВШЭ.
Прежде чем приступить к раскрытию тезы что собой представляет фасилитация в тренинге, важно для себя припомнить что собой представляет сам термин «фасилитация». Данный термин берет свою основу от английского слова «facilitate» — способствовать, помогать или облегчать. В психологическом словаре понятие трактуется следующим образом: «усиление и ускорение тенденции производительности индивида в его непосредственной деятельности как результат реализации в структуру его собственного сознании картины об особенностях иного индивида (или целой группы индивидов), представленного в формате соперника или же просто секунданта за формулой поведения данного индивида или группы лиц».
Отсюда можно сделать вывод что фасилитация – это своего рода организация профессионального плана процесса работы в группе, которая целью своей ставит достижение поставленный перед самим тренингом целей. Важно заметить, что в данном процессе как групповой работе возникает целый ряд сложных вопросов, решение которых и является непосредственно реализацией фасилитации в тренинге. В свою очередь, положительно активированное влияние фасилитации в тренинге наиболее ярко выражается при работе над различными по типу проблемами при работе в группе, которые имеют очевидного и прозрачного решения. Потому как для этого необходим, несомненно, творческой направленности подход. А так как фасилитация заточена на сугубо профессиональном подходе при решении поставленных задач, то и изменение типа «фасилитации» в тренингах может привести, в свою очередь, к высокому уровню реализации групповой работы. Также это активно способствует повышению степени увлеченности процессом, к повышению заинтересованности лиц в группе, к максимально возможному выявлению их потенциальных возможностей.
Целью фасилитации в тренинге можно обозначить решение целых блоков ситуаций в бизнес-структуре, где необходимость нахождения требуется решения выхода из создавшихся ситуаций может быть достигнут только путем анализирования имеющихся проблем на данном этапе, также на способности собрать их в единый узел. Собранные вкупе задачи преобразуются в идеи и затем эти самые идеи помогают уточнить и скорректировать сами задачи, затем создав схему дальнейших действий приступить к их непосредственному решению.
Способ организации тренингов в фасилитации актуальны, если на них на щит ставятся особо острые проблемы, которые изыскивают конкретных решений. Важно, что ситуацию в фасилитационном задачнике принято рассматривать комплексно и многовекторно, в своеобразном и виртуально выстроенном 3-Д формате. Именно в таком разрезе при постановке задач можно организовывать эффективные групповые дискуссии, в которых каждое лицо имеет право и возможность самовыразиться, выдвинуть свои идеи и предположения.
Конечный продукт, который получается при работе с группой методом фасилитации, можно выразить как принятое, окончательным и зафиксированным на носителе решением или же предложением. Данный результат или продукт решения при фасилитации в тренинге достигается комплексным творческим подходом, когда всплеск идей в группе отсеивается в процессе активной работы и структурируется в одно целостное решение, устраивающее всех.
Фасилитатор – это преподаватель тренинга, который и занимается непосредственно стимулированием, направлением вектора работы в группе, помощи в организации поиска и анализа полученной в процессе работы информации по той или иной проблеме, или задаче. Нередко обучающиеся задают вопрос: «В чем разница между фасилитатором и модератором?» Наши специалисты объясняют это тем, что моделирование групповых работ – это умение владеть предметной областью обсуждения, и главное внимание уделяется самому процессу. Тогда как работа фасилитатора заключается в умении побуждать к действиям в нужном руле и способность контролировать нормированные рамки групповой дискуссии. Это, в свою очередь, делает из фасилитатора нейтрального лидера, придающего рабочему процессу эффективности и легкое течение. Он также не предлагает решений, не высказывает свое мнение, а только предлагает средства для решения поставленных задач.
Из всего вышеперечисленного мы делаем вывод, что задачи у фасилитатора в тренинге – в основе своей творческого плана.
ipp.hse.ru
Обучение фасилитацииНаши программы и их особенности:
| Зарегистрированные пользователи получают доступ к нашему форуму, на котором можно задать вопросы и обмениваться мнениями. +7 (495) 500-60-69 Москва, ул. Мещанская 7 стр. 1 |
www.personalimage.ru
Райс О.И. Фасилитация, как метод интерактивного обучения
Райс Ольга Игоревна
Международная Тренинговая Компания
кандидат экономических наук, педагог-психолог
Библиографическая ссылка на статью:
Райс О.И. Фасилитация, как метод интерактивного обучения // Психология, социология и педагогика. 2014. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/07/3317 (дата обращения: 07.02.2019).
Термин «фасилитация» от англ. глагола «facilitate» переводится, как облегчать, помогать, способствовать. Краткий психологический словарь разъясняет это понятие так: «повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека (или группы людей), выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида». Таким образом, метод «Фасилитации» рассматривается,
как профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на достижение целей занятия, решения, в процессе обучения, вопросов повышенной сложности и важности. Особенное положительное фасилитирующее влияния ярко проявляется при работе над проблемными задачами, не имеющими не только очевидного, но и “единственно
верного” решения и требующими творческого подхода. При профессиональном подходе, применение метода «фасилитации» в обучении может приводить к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности, повышению заинтересованности участников, а так же максимальному раскрытию их потенциала.
Цель применения «фасилитации» в образовательном процессе может сводиться к решению кейсов, конкретных бизнес-ситуаций, где требуется найти решения, проанализировать проблемы, собрать идеи, уточнить задачи, спланировать действия и т.д.
Организация занятий с применением метода «фасилитации» целесообразна в случаях, когда поднимаются острые темы, которые требуют конкретных решений; когда ситуацию нужно рассмотреть комплексно, с разных сторон; тогда, когда требуется организовать эффективное групповое обсуждение, где каждый участник может высказаться, поделиться идеями, опытом и предположениями.
Продукт, полученный с помощью применения метода «фасилитации», можно представить как принятое, зафиксированное на бумаге (на фотографиях, на любом другом носителе) организационное решение или предложение.
Фасилитатор — это ведущий, преподаватель, в основную задачу которого входит стимулирование, мягкое направление процесса умственной деятельности в группе обучающихся, направленное на поиск и анализ информации по конкретному
вопросу или поставленной задаче. Однако возникает совершенно закономерный вопрос о том, существует ли ринципиальная разница между понятиями «фасилитатор» и «модератор»? При условии, что и «фасилитатор»,
и «модератор» организуют работу в группе и направляют ее к достижению поставленной цели. На наш взгляд, особенностью модерирования групповых процессов является то, что модератор в большей степени должен владеть
предметной областью, в которой ведется обсуждение и больше вмешиваться в процесс, чем «фасилитатор», цель работы которого ограничивается побуждением к действию и соблюдением регламента обсуждения. Таким образом, «фасилитатор» – это нейтральный лидер, который делает процесс групповой работы легким и эффективным. «Фасилитатор» не предлагает готовых решений, не навязывает своего мнения, он предоставляет определенные средства, с помощью которых группа сама находит решение. Поэтому роль «фасилитатора» должна сводиться к выбору темы и вопросов для обсуждения, организации процесса работы, а именно созданию творческой, свободной, позитивной атмосферы.
Возможные методы фасилитации: технология “Open Space”, технология “интернациональное кафе”, динамическая фасилитация, классический мозговой штурм, метод Дельфи, стратегия Уолта Диснея, негативный мозговой штурм, фасилитированная дискуссия, технология “идея-лог”, «скампер», грейп-коктейли.
Фасилитационные сессии могут продолжаться от 4 часов до 3 дней. Размер группы: от 8 до 50 участников.
Примениение метода «фассилитации». Метод групповой работы в форме «фасилитации» актуален в обсуждении вопросов организационного развития, процессе обучения (проведении конференций, семинарских занятий), при
стратегическом планировании, анализе ситуаций или проблем, выработке новых идей, в проектной работе, и т.д.
Адаптация метода «фассилитации» к преподаваемой дисциплине.
Учебная дисциплина: «Финансы». Тема занятия: «Финансы предприятий».
Рассматриваемый вопрос темы: «разработка стратегии анализа деятельности предприятия».
Цель занятия – систематизировать знания в области «управления финансами предприятий», «разработки стратегии анализа деятельности предприятия», отработать деловые навыки принятия решений, потренироваться в
возможности анализировать полученную информацию, освоить новые модели поведения в интерактивном общении, умении аргументировано, грамотно представлять свою позицию (мнение).
Задача: «генеральный директор крупной диверсифицированной компании по строительным изделиям обратился к нам за помощью. Он просит проверить производственную деятельность компании «Керамо», выпускающего эмалированную керамическую продукцию. Эту продукцию составляют: ванны, унитазы, писсуары. Генеральный директор хочет знать, следует ли одобрить капитальные затраты в 200 млн. долларов на новые производственные мощности?!
Информация о компании «Керамо»:
- Это одна из семи крупнейших производителей в России (доля рынка 15%)
- Цены на продукцию «Керамо» долгое время оставались неизменными
- «Керамо» работает на уровне безубыточности, его конкуренты получают небольшую прибыль
- Самый крупный конкурент компании«Керамо» объявил, что намеревается построить крупный современный завод
Для повышения эффективности работы в группе воспользуемся методом «Фасилитации». Для решения «заданной ситуации» воспользуемся одним из методов фасилитации, а именно методом «Grape-коктейль». ГРЕЙП КОКТЕЛЬ (Grape-коктейль) – это инструмент, который способен решать одновременно несколько задач этапа открытия
сессии.
План работы в группе:
- 1-й шаг: «Трейлер» – инструмент раскрытия спектра мнений по заданной теме. Выявляем направление
«движения мысли» по заданному вопросу.
Время: 10 минут
- 2-й шаг: «MeWeUs» – техника вовлечения в обсуждение «молчаливых» и получения
вклада каждого участника. Каждый из участников команды фиксирует письменно или устно свое
мнение по обсуждаемому вопросу.
Время: 10 -15 минут
- 3-й шаг: «World-cafe» – мощный метод глубокой проработки решений за счет вклада каждого. На этом этапе
анализируем мнения участников дискуссии, обобщаем их предложения. Всю без
исключения информацию фиксируем в таблице.
Время: 15 минут
- 4-й шаг: «IDEA-лог»— интерактивный метод, дающий максимум диалога. С помощью этого метода
организовываем диалог в группе, обсуждаем, голосуем. В таблице оставляем самые сильные, целесообразные предложения и мнения.
Время: 15 минут
- 5-й шаг: “Road-map» – техника «мягкого» структурирования и согласования плана действий. С помощью
преподавателя-фасилитатора выявляем финальный план действий. Формируем предложение или ответ на заданный в начале обсуждения вопрос. В нашем случае мы для директора предприятия, обосновываем с экономической точки зрения, целесообразность капитальных затрат в размере 200 млн. долларов.
Время: 10-15 минут
Таким образом, целью применения интерактивных форм в обучении, в том числе и применение в образовательном
процессе метода фасилитации ставят целью активизировать учебно-познавательную деятельность, максимально раскрыть потенциала всех участников педагогического процесса. Наиболее точно суть метода «фассилитации», на наш
взгляд сформулировал Лао Цзы в своем гениальном труде «Дао Дэ Цзын», где он называет фасилитатора – «совершенномудрым», потому что «он никуда не зовет, а все идут куда нужно; он молчит, а все его слушают; он находится позади всех, а все его видят».
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «OlgaRice»
psychology.snauka.ru
Фасилитация. Десять приемов выхода из тупика в процессе фасилитации
Один из подводных камней в процессе фасилитации – это тупик в обсуждении, который может здорово осложнить работу фасилитатора. Как понять, что обсуждение зашло в тупик и нужно принимать соответствующие меры?
Симптомы, которые показывают, что обсуждение зашло в тупик:
- Падает групповая энергетика. Участники просто устали. Пора сделать перерыв или провести энергетические упражнения.
- Уменьшается количество предлагаемых участниками идей или вообще их нет. Участники в растерянности, молчат.
- Процесс обсуждения застопорился, участники возвращаются к старым темам, дискуссия затягивается.
Существует много приемов, помогающих вновь включить дивергентное мышление.
Первый прием «Вопросы вызовы». Фасилитатор задает фокусированные вопросы аудитории, чтобы пустить мысль в новом направлении.
Это могут быть открытые, провоцирующие вопросы:
- Как это сделать проще?
- Как это сделать лучше?
- Как это сделать эффективнее?
- Как это можно сделать по-другому?
А можно использовать специализированные вопросы по бизнес тематике:
- Как можно добиться поставленных показателей?
- Какие препятствия предстоит преодолеть?
- Как надо изменить систему вознаграждения сотрудников.
- Как вы собираетесь увеличить долю рынка?
- Каких клиентов намереваетесь привлечь?
Имеет смысл заранее создать список провоцирующих вопросов, я их называю «вопросы вызовы». Вопросы помогают активировать мышление участников обсуждения.
Второй прием «Оценить прошлое». Эксперт, ведущий фасилитацию, предлагает вновь пройти по всем записанным идеям и сделать выводы, спросив у людей: «Мы ничего не упустили?»
Третий прием «Пауза». Можно просто сделать паузу и помолчать около минуты. Фасилитатор просто молчит и смотрит на участников сессии.
Четвертый прием «Перерыв». Для разрядки ситуации сделать перерыв, хотя время перерыва по регламенту еще не пришло.
Пятый прием «Идти дальше». Предложить присутствующим двигаться дальше, перейти к дискуссии по другим вопросам, а к обсуждению тупиковой проблемы вернуться позже.
Шестой прием «Метод латерального мышления, ассоциаций». Данный метод я регулярно использую на моих тренингах и фасилитационных сессиях, демонстрируя яркие, драматичные, динамичные слайды: несущаяся яхта, выпрыгивающий из самолета парашютист, байдарка среди порогов, военная тематика, бой на ринге, соревнования бегунов или лыжников и т.п. Затем участников прошу сосредоточиться на этих картинках и подумать: как можно улучшить положение этих людей, как помочь им добиться успеха. Как парашютисту безопасно приземлиться? Как спортсмену преодолеть пороги? Как боксеру выиграть бой?
Участники тренинга расписывают различные варианты в отношении абстрактной ситуации на слайде. Бывает, что аудитория сразу преображается и начинает фонтанировать идеями.Далее ведущий спрашивает о том, какие ассоциации появляются в связи с их проблемой и ее решением. Эту методику также называют «раскачиванием» – люди находят новаторские решения путем выстраивания новых ассоциативных связей. Они начинают в ином свете видеть собственную ситуацию и уже обращают внимание на новые возможности, а не на тупики. И в итоге изобретают новые креативные решения.
Седьмой прием «Метафора». Этот метод я используюю для оживления ассоциативного мышления. Каждый из присутствующих описывает метафорой обсуждаемую проблему и через другую метафору предлагают ее решение. Можно устроить своеобразный конкурс метафор в виде рисунков и развесить на стене для дальнейшего сравнительного анализа.
Восьмой прием «Матрица креативных идей Игоря Вагина». Для удобства создания, разработки и принятия новых решений я разработал еще в 2002 году специальную матрицу. Внизу приведена таблица – заполняя ее клетки, можно придумать массу интересных идей. В столбике слева перечислены приемы креативного мышления. В строке справа – пути направления мышления.
Я использую в случае тупика свою креативную матрицу, которая помогает запустить фонтан новых, оригинальных идей.
Как пример, вам нужно придумать портфель идей для дальнейшего отбора.
Матрица состоит из приемов креативного мышления, расположенных в вертикальном столбце, и направлениях мышления, расположенных в горизонтальной строке. Заполняя таблицу, участники записывают свои идеи. А потом выстраиваем рейтинг идей, оцениваем их по параметрам затрат сложности внедрения.
Продукт | Сервис | Оплата | Маркетинг | Логистика | |
Два в одном | |||||
Смени параметр (больше, меньше, другой материал, другой цвет, другая форма оплаты. | |||||
Возьми из других сфер жизни | |||||
Свой продукт, услугу примени в других сферах жизни. | |||||
Возьми у конкурента | |||||
Сочетай несочетаемое |
Лучше, чтобы над матрицей работало сразу несколько человек, в режиме «мини-мозгового штурма»: все собираются вместе и обсуждают, какой вариант и в какой ячейке таблицы записать. Примеры:
- Что можно взять у конкурента? Ценовую политику, дизайн, ассортимент, качество изделий и т.п.
- Как использовать «два в одном»? Скомбинировать цену с доступностью товара: тот, кто готов ждать дольше – платит меньше и т.п.
- Как сменить формат? Сделать услугу доступнее, изменить ее, увеличить ассортимент и т.п.
- Что взять из другой сферы? Можно использовать приемы сетевого маркетинга в обычной торговле и т.п.
Девятый прием – анкета «Анализ возможностей». В тупике обсуждения мне хорошо помогает для активации мышления участников анкета «Анализ возможностей», с помощью которой можно быстро сгенерировать новые идеи.
Анализ наших возможностей «Четыре шага»
Первый шаг. Измените единицу вашего бизнеса
- Вы можете преподнести клиенту ваш товар другим способом?
- Вы можете варьировать цены и осуществлять платежи другим способом?
- Вы можете дать клиенту, что ему действительно нужно?
Второй шаг. Исправьте эксплуатацию ваших активов
- Вы можете привлечь внешних специалистов?
- Вы можете избавиться от некоторых активов?
- Вы можете использовать чужие активы
- Вы можете использовать ваши активы более интенсивно?
Третий шаг. Исправьте ваши показатели производительности
- Вы можете улучшить оценку вашей производительности?
- Вы можете использовать новые технологии?
- Вы можете опередить вашего конкурента по показателям производительности?
Четвертый шаг. Увеличьте скорость денежного потока
- Вы можете отложить платежи?
- Вы можете ускорить получение денег от клиента?
- Могут ли платежи поступать чаще?
Десятый прием «Оценка принимаемых решений». В заключении креативной сессии можно использовать батарею оценочных вопросов, которые помогут критически оценить ценность и перспективность ваших идей, выявить наиболее приоритетные.
Список оценочных вопросов вариантов полученных решений.
- Это решение отвечает интересам наших клиентов.
- Это решение усилит наш имидж?
- Это решение повысит доверие к нам со стороны наших клиентов?
- Мы готовы отказаться от повышения краткосрочных прибылей ради повышения долгосрочных.
- Мы идем по пути инноваций?
- Мы будем владеть технологией?
- Это усилит нашу конкурентоспособность?
Резюме: креативность в процессе фасилитации – это управляемый процесс, и нужно уметь профессионально работать с аудиторий, а не пускать все на самотек.
Мои советы:
- Нужно верить, что люли креативны и могут продуцировать инновационные идеи.
- Важно замотивировать людей на креативную работу, показать им, что их интересы напрямую связаны с результатами обсуждения.
По этой теме вы можете прочитать мои книги: «Умейте мыслить гениально» и «Слезь с дохлой кобылы» или пройти мой тренинг «Принятие решений». Желаю вам результативных сессий и множества прорывных идей!
igor-vagin.ru
Курс «Мастер фасилитации»
Наш ключевой курс!Курс «Мастер фасилитации» нацелен на подготовку профессиональных фасилитаторов корпоративных сессий и состоит из трех тренингов, направленных на последовательное и системное развитие навыков фасилитации.
Вы освоите более 75 методов и техник организации групповых обсуждений, сможете развить основные компетенции, необходимые фасилитатору. Курс подготовит вас к Сертификации по технологии фасилитации Pinpoint и даст возможность стать членом Международного клуба сертифицированных практикующих фасилитаторов Pinpoint.
Курс практический — вы сразу начнете применять на практике полученные знания и навыки!
Освойте техники, которыми владеют наши фасилитаторы, почувствуйте себя уверенным коммуникатором, научитесь работать c большими аудиториями!
Как можно добиться слаженной работы групп при решении актуальных бизнес-задач! Участники курса узнают методы, техники и правила организации групповых обсуждений и групповой работы, смогут управлять процессом работы группы, вовлекая в него всех участников, повысят продуктивность рабочих совещаний, освоят новый подход к поиску креативных решений и идей.
Курс проводится в корпоративном и открытом формате и состоит из трех модулей по 2 дня каждый.
Модуль 1. Технология фасилитации – тренинг позволит вам освоить базовую технику современной фасилитации и затем использовать её в своей практике. Подробнее и регистрация
Модуль 2. Методы фасилитации организационных изменений и корпоративных сессий — тренинг направлен на расширение методического репертуара фасилитатора – знакомство и освоение новых методов фасилитации для работы с малыми и большими группами. Подробнее и регистрация
Модуль 3. Практика фасилитации. Работа с трудными ситуациями и сопротивлением — тренинг направлен на развитие навыков разработки и проведения фасилитационных сессий и отработки темы трудных ситуаций, с которыми может встретиться практикующий фасилитатор при работе с группами. Подробнее и регистрация
Почему наши курсы по фасилитации работают:
- Мы обучаем практическим навыкам: 90% обученных используют полученные навыки в своей деятельности;
- Оказываем помощь в системном освоении навыка по фасилитации шаг за шагом;
- Обеспечиваем поддержку и консультирование после завершения обучения;
- Обучение по данному курсу прошли более 2000 российских фасилитаторов, которые успешно используют навыки фасилитации;
- В процессе обучения вы узнаете, как готовить сценарий мероприятия и эффективно проводить процесс фасилитации, удерживать фокус внимания группы на целях мероприятия, получать максимум от любой группы.
Вы научитесь:
- методам, техникам и правилам организации групповых обсуждений и групповой работы
- самостоятельно проводить групповые корпоративные мероприятия (стратегические сессии, рабочие встречи, мозговые штурмы) по решению актуальных бизнес-задач
- применять навыки профессиональной фасилитации
- управлять процессом группового обсуждения, вовлекая всех участников
- использовать техники фасилитации в учебных процессах, на тренингах
- повышать производительность рабочих совещаний и встреч за счет их быстроты, креативности и эффективности.
В результате обучения вы получите:
- Полный набор методических материалов для подготовки и проведения бизнес-событий, включающий описание всех методов и приемов фасилитации.
- Первичные навыки фасилитации бизнес-событий
- Ассессмент и обратную связь по текущему уровню развития компетенций фасилитатора
- Доступ к материалам IMPER при подготовке к мероприятиям и освоении полученных навыков
- Поддержку проектов и консультации мастеров фасилитации
Цели курса:
- Определить роль фасилитатора и ее отличие от роли тренера
- Выделить основные принципы и подходы в фасилитации
- Представить лучшие практики, методы и техники фасилитации
- Дать участникам возможность применить полученные навыки на практике и получить профессиональную обратную связь
Участники:
- Топ-менеджмент
- Руководители различного уровня
- Руководители проектов
- HR-бизнес-партнеры
- Руководители корпоративных университетов и тренинговых центров, тренеры
- Фасилитаторы
- Консультанты
- Сотрудники клиентских подразделений, проводящие мероприятия и презентации для клиентов
- Стартаперы
- Аналитики и сотрудники маркетинговых подразделений
Необходимо для:
- Управления командой и достижения целей
- Определения стратегического направления
- Улучшения качества проводимых совещаний
- Повышения эффективности бизнес процессов
- Постановки целей и задач
- Разрешения проблемных ситуаций
- Определения потребностей аудитории
ВИДЕООТЗЫВЫ
Анастасия Чертовских, ведущий специалист по обучению АО «Альфа-Банк»
Ирина Федькина, руководитель центра развития компетенций
Департамента корпоративного развития и управления персоналом ПАО КБ «УБРиР»
Земскова Людмила, ведущий тренинг-менеджер ПАО КБ «УБРиР»
www.personalimage.ru