Дзюдо что значит дословно: Дзюдо | это... Что такое Дзюдо?

Содержание

Что означает токета в дзюдо? Как уйти с удержания?

Название борьбы дзюдо в переводе означает «мягкий путь», зародилась она в Японии. Единоборство обязано своим происхождением борьбе самураев дзю-дзюцу. Оно представляет собой вид восточного боевое искусство, принципом которого является такой: «доброта одерживает победу над злом, а гибкость превосходит грубую силу». Ныне дзюдо – современное боевое искусство, прошедшее длительный путь признания, прежде чем стало одним из самых популярных видов спорта в мире. Подтверждение тому – включение дзюдо в программу XVIII летних Олимпийских игр 1964 года в Токио.

Токета и Осаекоми: что означают эти термины в дзюдо?

В дзюдо много специфических терминов, значение которых зачастую непонятно рядовому обывателю и начинающим последователям единоборства.

Токета

Применение термина Тoketa в дзюдо означает, что один из соперников успешно ушёл из приема удержания. Объявляет токета рефери, который жестикулирует правой или левой развернутой вертикально над соперниками ладонью в зависимости от того, кто из участников поединка проводил осаекоми (удержание).

Во время демонстрации жеста рефери несколько раз произносит «токета». Жест обязательно должен быть четкий и понятный.


После объявления удержания, как только установлено, что «тори» (нападающий) потерял контроль над удержанием уке (защищающегося), или когда оба участника вышли за пределы зоны борьбы, рефери объявляет токета. Это делается для того, чтобы указать, что удержание было прервано. В случае если нет электронного табло, рефери и судьи должны установить, сколько времени прошло между объявлением удержания и токета, чтобы дать верную оценку.

Осаекоми

Удержания оsaekomi-waza (осаэ-коми-вадза) в дзюдо – фиксация соперника, лежащего на спине. С приёмов борьбы лёжа, которые относятся к технике удержания, начинаются занятия новичков в дзюдо. Специалисты отмечают, что это самая эффективная методика обучения. Тому есть ряд причин:

  • является одним из безопасных технических действий в дзюдо;
  • приём прост для показа новичку, в том числе ребёнку;
  • после освоения удержания легче перейти в положение лёжа;
  • азы правил дзюдо начинают изучать с этого приёма;
  • хорошо комбинируется с бросками дзюдо;
  • техника удержаний доступна борцам всех категорий веса;
  • подходит для отработки в домашних условиях.

Определенной позиции для объявления удержания не установлено. Технические действия выполняют во время нахождения лицом к верхней части тел участников, и не на близком от них расстоянии.

Если осаекоми объявлено до или одновременно с сигналом о завершении боя, то удержание считается действительным до того момента, как рефери объявит иппон (чистая победа) или токета. Это означает, что удержание продолжается за пределами окончания времени поединка.

Удержание может временно прерываться командой Сономама по любой причине, которую посчитают уважительной рефери и судьи. По статистике, осаекоми являются наиболее результативными действиями в партере, и приносят больше всего оценок иппон.

Сколько приёмов в технике осаекоми?

Термины дзюдо повсеместно произносятся на языке родины единоборства. В России они пишутся как в латинской, так и в русской транскрипциях. Ниже перечислены удержания дзюдо, указанные на официальном сайте института Кодокан.


Приёмы техники удержаний оsaekomi – waza:

  • Kuzure-kesa-gatame – удержание сбоку с захватом ворота и рукава;
  • Kata-gatame – удержание сбоку с рукой и удушением;
  • Kami-shiho-gatame – удержание со стороны головы;
  • Kuzure-kami-shiho-gatame – удержание поперёк с захватом за голову и брюки, руки пропускают между ног соперника;
  • Yoko-shiho-gatame – удержание поперёк;
  • Tate-shiho-gatame – удержание верхом;
  • Kesa-gatame – удержание сбоку захватом головы с ближней рукой;
  • Hon-kesa-gatame – удержание сбоку;
  • Ками-Сихо-Гатамэ – удержание со стороны головы с захватом пояса;
  • Кэса-Гатамэ – удержание по линии кэса, то есть сбоку захватом головы и руки;
  • Кудзурэ-Гатамэ – обратное удержание со стороны головы;
  • Кудзурэ-Кэса-Гатамэ – удержание со стороны головы по линии кэса, вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса;
  • Татэ-Сихо-Гатамэ – удержание верхом с захватом двух рук;
  • Ёко-Сихо-Гатамэ – удержание поперёк с захватом туловища и бедра захватом головы и туловища между ног.

Приёмы, не входящие в утверждённый Кодоканом перечень:

  • Уки-Гатамэ – удержание верхом при захвате руки укэ на рычаг локтя.
  • Ура-Гатамэ – удержание сзади.
  • Ура-Кэса-Гатамэ – удержание по линии кэса сзади.
  • Усиро-Кэса-Гатамэ – обратное удержание по линии кэса, в Кодокан дзюдо это удержание также официально называется Кудзурэ-Кэса-Гатамэ.
    Татэ-Санкаку-Гатамэ – обратное удержание верхом захватом головы и руки.
  • Мунэ-Гатамэ – удержание и захват дальней руки.

Техники осаекоми засчитываются при нахождении борца в позициях Кеса, Шихо или Ура, т. е. техники Кеса-Гатаме, Ками-Шихо-Гатаме или Ура-Гатаме.

Сколько длится удержание и когда объявляется токета?

Схватка заканчивается звуком гонга или другим сигналом. Если соревнования проходят сразу на нескольких татами, мелодии должны отличаться. Звуки, касающиеся непосредственно проведения боя, обязательно должны превышать гул болельщиков.

Длительность удержания:

Иппон – высшая оценка в поединке.

Дзюдоист одерживает победу, если удержание продлилось полные 20 секунд.

Ваза-ари означает половину «иппон». Длительность удержания должна составить 15 секунд. Два приёма, отмеченных «ваза-ари», приводят к досрочной победе.

Юко – оценка в поединке. Присуждается, когда бросок проведен с недостаточной силой и быстротой, но имело место падение соперника на большую часть спины. Также юко выставляется, если бросок был проведён с достаточной силой или быстротой, но соперник упал лишь на небольшую часть спины. Юко присуждается в случае удержания на протяжении 10 секунд и более, но менее чем 15 секунд.

Для объявления токета нет установленной позиции. Отсчёт времени удержания, начатого в рамках зоны поединка, продолжается даже при перемещении участников за её пределы.

В случае реализации броска одним из борцов, который завершается за пределами зоны поединка, и немедленно проводится Осаекоми, Шиме-Ваза или Кансецу-Ваза, такая техника засчитывается.

Если в Не-Ваза уке перехватывает контроль с помощью хотя бы одной из перечисленных техник при непрерывности действий, результат также засчитывается.
Зафиксированное одновременно с сигналом об окончании времени поединка удержание означает, что борьба продлится до заявления иппон и команды арбитра токета (решение), или сигнала матэ (стоп).

Когда уке удается уйти из удержания, или тори утратил контроль над атакуемым, объявляется токета. Если удерживаемый борец обхватил бедрами ногу соперника, тоже заявляется токета.

Какая цель преследуется при удержании?

Удержание относится к силовым тактическим приемам. Для того чтобы в полной мере использовать все технические возможности дзюдо, надо пройти долгий путь физического и морально-нравственного развития. Главная цель дзюдоиста – это, конечно, победа. Для достижения высоких результатов спортсмен должен владеть и успешно применять приёмы этого зрелищного вида единоборств. Удержание – это и есть один из таких приёмов.


Высококлассные дзюдоисты ставят перед собой цель опрокинуть соперника на спину и удерживать в таком положении 20 секунд. В таком случае достигается иппон, то есть чистая победа.

Получай новые прогнозы: Вконтакте и Telegram.

Выдающийся японский мастер-полутяж по дзюдо Косэй Иноуэ, выступавший за сборную своей страны в 2000-х годах, неоднократный Чемпион мира и Азиатских игр, победитель многих международных турниров, чемпион летних Олимпийских игр в Сиднее, большинство побед одержал оценкой иппон, многие из которых были основаны на приёмах удержания.

В каких случаях удержание не засчитывается?

Подробное разъяснение ситуаций, при которых осаекоми не засчитывается, обычно показывает тренер на практических занятиях. Одним из таких приёмов является разворот на живот и захват ногами одной или обеих ног соперника.
А вот оценивается удержание только единожды, основываясь на его продолжительности. Рефери не должен объявлять «ваза-ари» на отметке удержания в 20 секунд, а только если оно прервано до истечения 25 секунд.

Какую роль выполняет атакующий борец, и какую роль выполняет защищающийся?

Для достижения победы борец настроен на проведение эффективных атак, и старается уложить соперника и перевернуть на спину, а затем приемами удержания удержать его в таком положении на срок не меньше 10 секунд. Применяя приемы «осаекоми», борец «тори» (атакующий) нередко, благодаря технике рычагов, вынужден следовать за тем, кто держит защиту. Удачное применение приемов атакующим считается, когда уке (защищающийся) вначале выходит из состояния равновесия.

Ослабление действия приемов со стороны атакующего не допускается. Борец, который защищается, стремится избежать и предупредить проведение приемов, которые позволят оказаться в положении лежа на спине.

Существует 16 основных приемов защиты в дзюдо, которые изучают новички и оттачивают технику дзюдоисты с опытом. К наиболее опасным и сложным приемам нападения относится Даки агэ. Для его выполнения борец должен обладать высоким уровнем мастерства и большой физической силой. Даки агэ часто используется в Mixed Martial Arts (смешанные боевые искусства) и рестлинге под названием «Powerbomb». Боец проводит зацеп изнутри под коленями противника, когда тот лежит спиной на полу. Затем он хватает обеими руками ворот кимоно оппонента и поднимает его над собой, после чего бросает о землю.

Способы предупреждения удержаний

Любые предупреждающие действия в дзюдо являются тактической составляющей поединка в атаке и защите, которые неотделимы от уровня мастерства и степени владения борцами техническими действиями.

С помощью таких приемов можно решить две задачи:

  • создать динамичную ситуацию, удобную, чтобы выполнить оцениваемое действие;
  • выполнить оцениваемое техническое действие.

Важнейшую роль в поединке играет тактика подготовки ситуации для того, чтобы предупредить удержание и заставить соперника выйти из равновесия.
Умение создавать благоприятные условия для проведения действенных атак и защиты, тактические умения дзюдоиста дают возможность эффективного проведения приемов, на которые влияют:

  • положения тела, которые принимают дзюдоисты в ходе схватки, затрудняющие проведение удержаний и выполнение технических действий;
  • направления усилий соперника;
  • физическое ослабление соперника;
  • пробел в психологической подготовке соперника.

Захват головы и выбор благоприятного положения в борьбе лежа предупреждает попадание на удержание. Насколько подготовлен спортсмен физически, технически и психологически, настолько реализуется его тактическое искусство в поединке.
Для предупреждения удержаний необходимо развивать тактическое мышление, составляющими которого являются способность предвидеть возможные действия противника, оценивать и воспринимать ситуацию на татами.

Борцовский мост и его роль при уходе с удержаний

Профессиональным дзюдоистам необходима абсолютная сила шеи. Именно у борцов наблюдается самая сильная и мощно развитая ее мускулатура. Это позволяет уберечься от травм при удержаниях, удушающих приемах и защищает при ударе в голову.

Борцовский мост – это сложное упражнение и позиция тела, при которой в работе задействованы все мышцы туловища. В борьбе лежа часто используют борцовский мост, поскольку с помощью этого приема можно совершать различные действия – накатываться и стоять, забегать и прыгать. Уход с удержаний и всевозможных опасных позиций в борьбе лежа часто проделывают, находясь в этом положении, которое одновременно является и важнейшим упражнением для тренировок дзюдоистов.

Зачем переходить с удержания на удержание и как это делать?

В начальной подготовке юных борцов изучают приемы перехода с удержания на удержание, а в дальнейшем эти приемы совершенствуются и применяются индивидуально каждым спортсменом. Первоклассным мастерам удается провести этот прием, казалось бы, в невозможных ситуациях и даже выиграть бой.

Gemma Gibbons of Great Britain reacts after winning her match against Audrey Tcheumeo of France during the women’s 78-kg judo competition at the 2012 Summer Olympics, Thursday, Aug. 2, 2012, in London. (AP Photo/Paul Sancya)

Если противник захватил на удержание, из этого положения можно выйти:

  • садясь;
  • отжимая голову ногой;
  • выворачиваясь на живот;
  • подтягивая вверх колени;
  • перетаскивая через себя;
  • перетаскивая через мост;
  • выкручиваясь; перетаскивая с узлом ноги и др.

Победа не достигается, применяя только удержание. Быстрый уход при потере одного положения на другой обучаются на всем протяжении занятий дзюдо. Отрабатывать эту технику борьбы надо постоянно и уделять отдельное время в тренировочном процессе.

В каких положениях борьбы лёжа легче защититься от удержаний?

Новичкам достаточно легко дается борьба в положении лежа, это не очень сложные приемы обучения на начальном этапе:

  • положение на животе;
  • низкое положение партера;
  • положение на спине, а соперник удерживается между ног;
  • любое положение со спины у своего партнера.

Четкие, продуманные движения дзюдоиста, умение вовремя и грамотно забегать за спину партнера – важнейшие факторы на пути к победному исходу боя. Совершенствуются удержания в тренировочных схватках, когда одному борцу поступает задание исполнить удержание, а партнеру, после реализации захвата стараться выйти из этого положения. Далее проводятся бои, в которых один борец действует на удержание, а соперник защищается в начале захвата.

Какие действия нельзя производить, пытаясь уйти с удержаний?

Запрещённые действия в дзюдо делятся на несущественные взыскания – шидо – и существенные – хансоку-маке. Самый простой пример шидо – это ситуация, когда в момент выполнения удержания участнику необходимо поменять часть формы за пределами татами, и рефери, считая причину уважительной, временно останавливает бой.
Наказание хансоку-маке следует, когда спортсмены применяют запрещённые технические действия, травмирующие или представляющие опасность повреждения шеи, позвоночника соперника, а также не отвечающие требованиям сущности дзюдо и запрещены правилами.

Хансоку-маке выносится борцам за выход на татами с твердыми или металлическими предметами. Аналогичное наказание выносится за действия руками ниже пояса, захваты ног или блокирование. Также при попытке уйти от удержания запрещено царапаться, бить руками и ногами, хватать за волосы и лицо.

Как уйти от удержаний в дзюдо?

Наиболее эффективно уйти от удержания можно так: не позволить сопернику сделать эффективный захват и начать уходить от удержания раньше. При этом можно выполнить уловку, обманное движение, а затем по всем правилам искусства дзюдо уйти от удержания.
Также целесообразно стараться навязать борьбу в партере, если стало очевидно, что соперник не хочет бороться в этом положении.

Быстрые атаки, энергичные движения, сковывание перемещений, лишение подвижности, сбить первым противника на живот, искать прорехи в защите – все эти приемы позволяют успешно уходить от осаекоми.

В завершение уместно вспомнить мудрые назидания, которые передал своим ученикам и последователям основатель дзюдо Дзигоро Кано: «Неважно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера. Одержав победу, не заносись; потерпев поражение, не сгибайся, благоденствуя, не теряй бдительности; попав в опасное положение, не пугайся и иди вперёд избранным путём». Прошли годы, а эти наставления остались актуальными.

ДЗЮДО — ОДЮСПО Барс-Витязь

Дзюдо (яп. 柔道, дословно — «мягкий путь») – олимпийский вид спорта, в котором разрешены броски, болевые и удушающие приемы. Болевые приемы разрешено проводить только на руки противника. Удары и часть наиболее травмоопасных приёмов изучаются только в форме ката. В дзюдо очень важна ловкость, а также принципиально использование силы соперника.

 

Дзюдо базируется на трёх главных принципах: взаимная помощь и понимание для достижения большего прогресса, наилучшее использование тела и духа, и поддаться, чтобы победить. Международная федерация дзюдо (англ. International Judo Federation, IJF) была образована в июле 1951 года. IJF устанавливает правила соревнований по дзюдо и проводит континентальные и мировые чемпионаты.

История возникновения и развития дзюдо

По принятой в Японии классификации, дзюдо относится к современным боевым искусствам. Борьба дзюдо была создана профессором Дзигоро Кано. В 1882 году Кано открыл в Токио первую школу дзюдо «Кодокан». Через год им была создана система разрядов, а в 1887 году была окончательно сформирована техника дзюдо. Первый чемпионат мирового уровня прошел в Токио 1956 году, после чего соревнования такого масштаба стали проводится регулярно и не только в Японии.

На протяжении долгих лет в дзюдо не существовало весовых категорий. Как считали сами японцы, главное – это не сила, а искусство владения тайной техникой. Но после поражения японцев на четвертом чемпионате мира правила были изменены и появились весовые категории. Начиная с 1964 году дзюдо, было внесено в программу Олимпийских игр.

В 1980 году был проведён первый чемпионат мира среди женщин, а в 1992 году соревнования по дзюдо среди женщин были включены в официальную программу летних Олимпийских игр в Барселоне.

С 2005 года Европейский союз дзюдо стал проводить соревнования по ката. В 2008 году в Париже Международная федерация дзюдо провела первый чемпионат мира по ката.

Философия и принципы

Дзюдо ревностно относится к древним традициям и считается наследником самурайского кодекса чести. Ученики не могут проявлять небрежность даже к мелочам, что выражается не только в требованиях к внешнему виду, но и к поведению, дисциплине и т. д. Главный принцип дзюдо заключается в том, что необходимо проявлять уважение к окружающим, миру и даже сопернику. Дзюдо призвано обеспечивать гармоничное развитие и самосовершенствование человека, где наравне стоят физические показатели, личностные качества и ум.

Основные приемы и их техника

Дзюдо включает в себя большое количество разнообразных приёмов и технических действий. Главной особенностью техник дзюдо является то, что полноценно использовать их могут даже дети любого возраста с целью самообороны.

Основные приёмы дзюдо объединяются в трёх главных категориях техник:

  • нагэ вадза – техника проведения бросков;
  • катамэ вадза – техника, направленная на проведение удержаний, болевых, удушающих приёмов;
  • атэми вадза – техника нанесения обездвиживающих или отвлекающих ударов по ключевым местам, точкам.

Одежда для дзюдо

Экипировка дзюдоистов состоит из нескольких элементов. Прежде всего, это форма, именуемая дзюдоги, что состоит из таких основных частей: штаны, куртка, пояс. Как правило, дзюдоги изготавливается из хлопка различной плотности. На тренировках ученики могут использовать форму любого цвета, но для соревнований необходимо иметь два комплекта соответственно белого и синего цвета. Международная федерация дзюдо выдвигает крайне строгие требования к форме участников соревнований и мастеров, несоблюдение которых может привести к полной дисквалификации.

Градация данов

В дзюдо, как и во многих других боевых искусствах, осуществляется подразделение занимающихся на ученические и мастерские ранги. Текущую ступень бойца можно определить по цвету его пояса. Таким образом, в дзюдо используется разделение на шесть ученических рангов, каждому из которых соответствует отдельный цвет пояса. Мастера носят пояса чёрного цвета, но также могут продолжить развитие, переходя по десяти ступеням мастерства. 

Базируется это боевое искусство, как известно, на таких принципах: взаимопомощь и понимание ради общего прогресса; максимальное задействование не только тела, но и духа; необходимость поддаваться, чтобы позже достигнуть победы. В целом это отличная возможность не только развивать свою физическую форму, пройти психологическую подготовку, но также построить карьеру в спорте.

Запись на пробное занятие

СУХОВ Александр Игоревич

Руководитель МООДЮСПВ «Барс-Витязь». Главный тренер. Мастер спорта по дзюдо. Образование высшее.

Адреса залов:

ЖОГЛИЧЕВ Эдуард Вячеславович

Тренер МООДЮСПВ «Барс-Витязь». Мастер спорта по самбо. Образование высшее. +7(903) 296-98-87

Адреса залов:

  • Расписание тренировок отделения МБОУ «Школа №16», г.о. Балашиха, ​ ул. микрорайон Дзержинского, 50.

     

    Понедельник, среда, пятница (новички) —​ 17.30-18.30;

    Понедельник, среда, пятница (старшая группа) —​ 18.30-20.00.

ОБЪЕДКОВ Сергей Васильевич

Мастер спорта по дзюдо, образование высшее, ГЦОЛИФК, г. Москва, квалификация: тренер — преподаватель по борьбе дзюдо.
8 (910) 443-07-08

Адреса залов:

  • Занятия проходят в МБОУ “Гимназия №2” по адресу:

     

    г.о.Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Школьная д.3 стр.1. 

    Понедельник, среда, пятница: 17.00-18.30,   19.00-20.30

АЛИЕВ Шамиль Тайпурович

Тренер МООДЮСПВ «Барс-Витязь».
Педагог по адаптивной физической культуре. Тренер по дзюдо и самбо. 8 (911) 456-25-35

Адреса залов:

  • Средняя общеобразовательная школа № 21.

    г.о. Балашиха, мкр. Дзержинского, ул. Баландина, д.4.

     

    Новички (`6-8 лет):

    Понедельник, среда, пятница с 16:45 до 18:00

    Спортсмены (`9-11 лет):

    Понедельник, среда, пятница с 18:10 до 19:30

    Старшие спортсмены (`12-16 лет):

    Понедельник, среда, пятница с 19:30 до 21:00

ию

Эндрю Яннакис, к. т.н.

Основатель и Сокэ, Ва Шин Рю Дзюдзюцу

7 дан джиу-джитсу (USJJF)

6 дан дзюдо (USJJF)

 

Линда Яннакис, М.С.

4 дан традиционного кодокан дзюдо (USJJF)

4 дан джиу-джитсу (USJJF)

 

Copyright © Эндрю и Линда Яннакис, 2010 г.

Термин «дзю» в дзюдо и джиу-джитсу имеет несколько значений, и они отражают как намерение, так и контекст, в котором используется этот термин. Конечно, мы можем перечислить много буквальных значений дзю, таких как нежность, уступчивость, мягкость, уступчивость, приспособляемость и т. д., но чтобы добраться до истинной сути того, как это применимо как к дзю-дзюцу, так и к дзюдо, мы должны читать или интерпретировать как контекст, так и намерения, как это применяется в боевых искусствах. Цель дзюдо и джиу-джитсу состоит НЕ в том, чтобы выполнять технику мягко или мягко, но с решимостью, истинным духом, максимальной эффективностью и, конечно же, с минимальными усилиями. Таким образом, хороший джиу-джитсука или дзюдоист выполняет технику с плавностью, расчетом времени и контролем, и для нетренированного глаза это может показаться мягкостью. Однако для уке это похоже на ад! Но есть еще кое-что.

Прежде всего важно отметить, что дзю обладает как наступательным, так и оборонительным аспектом. Ju означает не просто «уступать и перенаправлять». Если бы это было так, джиу-джитсука или дзюдоист могли бы применять свои навыки только в процессе нападения или после того, как нападение произошло. Это не правильная интерпретация. Дзю, применяемое в дзюдо и джиу-джитсу, на самом деле также имеет наступательное измерение.

В наступательных приложениях, например, тори инициирует атаку, нанося удары ногой, нанося удары или используя комбинации. Цзюй в таких контекстах говорит о способности демонстрировать необходимую физическую гибкость (например, драться расслабленно и свободно) и, что еще более важно, психологическую и стратегическую гибкость. Второе измерение дзю, которое относится к защитным применениям дзюдо или джиу-джитсу, касается «уступчивости и перенаправления».

Классический пример в истории японских боевых искусств принятия дзю

как руководящий принцип в джиу-джитсу приходит к нам из истории Акиямы Ёситоки. Акияма понял, что такое дзю, когда заметил, как ветви ивы согнулись под тяжестью снега и смогли

позволяет снегу соскальзывать и пружинить, не ломаясь. Он назвал свой стиль дзю-дзюцу Ёсин-рю (Школа Ивового Духа) после того, как понял смысл своих наблюдений (Скосс, 19 лет).97). Позже Ёсин-рю стало одним из основных искусств дзюдо благодаря Тэндзин Синё-рю.

В других классических школах будзюцу использовалась поговорка: «Когда приходит враг, приветствуйте его; когда он уходит, отправьте его своей дорогой», отсылка к идее гибкости в концепции дзю. (Дрегер, 1997)

Ju имеет несколько уровней значения, и многие жители Запада видят только поверхностные особенности, связанные с ju. Таким образом, мы практикуем наше боевое искусство, думая, что дзю просто переводится как «мягкость» или «уступчивость» перед атакой, как будто это единственная боевая реакция, которую мы используем в джиу-джитсу или дзюдо. Не будем забывать, что мы тоже инициируем атаки.

Это значение (мягкость или уступчивость), однако, является лишь одним в сложной и многослойной системе значений. В некотором смысле смысловые слои, связанные с дзю, подобны терминам «ура» и «омотэ» в ката. Ура относится к обращению; нижняя сторона; аспекты техники и стратегии, которые скрыты от непосредственного взгляда, в то время как омотэ является общедоступной или демонстрационной версией. Однако версия омотэ служит только для отображения поверхностных функций и принципов, но не полных боевых приложений. Термин дзю аналогичен этому различию, но с ним связано еще больше слоев значения. Многие жители Запада редко сталкиваются с аспектами «ура» своей системы или с многочисленными слоями дзю в их дзюдо или джиу-джитсу.

Центральная особенность оборонительного измерения дзю включает в себя больше, чем просто уступку. Это также включает в себя перенаправление силы, применяемой против вас. Это влечет за собой предотвращение того, чтобы сила противника достигла вас, и, сохраняя вашу собственную стабильность, обращайте его инерцию или силу обратно против него, чтобы удержать или победить его. Успех в этом применении дзю требует использования сильного сосредоточенного действия с силой, генерируемой хара, понимания ритма и согласования с движениями вашего противника, а также восприятия переходов от одного движения к другому, сделанных противником.

Классическим упоминанием дзю в боевых искусствах является «Дзю йоку го о сей суру», что можно перевести как «Мягкость контролирует твердость». Сообщается, что Дзигоро Кано интерпретировал значение этого выражения из Дао Дэ Цзин, в котором говорится: «Обратное движение — это движение Дао». Он видел в этом естественный закон, в котором акт уступки может быть совершен с силой. Таким образом, уступчивость не означает слабость. (Дрегер, 1997)

Идея координации разума и тела также подразумевается в ju. Джу несет в себе ожидание, что благодаря усердным тренировкам тело станет «мягким» или податливым для ума. Тело сможет делать то, что задумал разум. Это была важная концепция в нескольких системах дзю-дзюцу, включая Тэндзин Синё-рю. Студенты в первые годы обучения боевым искусствам часто испытывают недоумение и разочарование, потому что они знают, что от них ожидают, но не могут заставить свое тело сотрудничать. Единство ума и тела требует гибкости обоих через длительную практику.

Как и многие принципы японских боевых искусств, дзю находит выражение в лично-социальной сфере. Мы можем видеть использование дзю в дебатах или дискуссиях, например, когда оппонент пытается напасть на вас или навязать вам свою точку зрения, а вы отражаете или обращаете эту атаку против него. Цзюй также применим в вербально изменчивых случаях, когда приведение участников к общей позиции (выравнивание) может помочь разрядить ситуацию. Это также можно увидеть, когда говорящий использует психологическую и стратегическую гибкость, беря на себя инициативу и нападая на оппонента способами, которые сбивают с толку и заставляют его или ее защищаться.

Ju также имеет философские аспекты, рассмотрение которых выходит за рамки данной статьи.

Дзю применительно к дзюдо и джиу-джитсу имеет ЧЕТЫРЕ ключевые измерения:

(i) Первое измерение говорит о понятии P психологической гибкости ; то есть способность воспринимать и читать ситуацию быстро, без предвзятых представлений, и иметь возможность переключать ментальные планы действий без предварительного планирования или сознательных усилий. Таким образом, способность быстро думать на ходу и быстро и эффективно переключаться с одной техники или стратегии на другую является ключевым компонентом психологической гибкости. Однако наличие психологической гибкости не обязательно означает, что можно действовать в соответствии с ней. По необходимости студенты должны усердно тренироваться в условиях, вынуждающих их как думать (психологическая гибкость), так и быстро действовать (стратегическое применение приемов).

(ii) Второе измерение ju говорит о Стратегической гибкости в боевых ситуациях (или состязании). Стратегические инициативы требуют высокой степени психологической гибкости и приспособляемости, если джиу-джитсука/дзюдоист должен реагировать/действовать быстро, надлежащим образом и эффективно в быстро меняющейся боевой ситуации. Примеры стратегических инициатив включают инициирование атаки (Sen), уклонение, присоединение, противодействие, заманивание противника в атаку (Sen Sen No Sen) и тому подобное.

(iii) Третье измерение говорит о способе выполнения техники при эффективном применении кудзуси, особенно когда нападающий оказывается в точке колебания (рикитэн) перед тем, как быть брошенным или обездвиженным. Назовем это Эффективность техники . Когда техника выполняется с хорошим кудзуси, временем, беглостью и контролем, неподготовленному глазу действительно кажется, что это действительно путь мягкости, потому что действие требует минимальной силы и, конечно же, НИКАКОЙ грубой силы. Это максимальная эффективность при минимальных усилиях (эффективное использование энергии), как сказал бы Дзигоро Кано. Таким образом, нет никаких сомнений в том, что, когда нападающий или противник фактически выведен из равновесия до такой степени, что требуется небольшое усилие, чтобы бросить или нейтрализовать их ударом или ногой. Это эффективность техники, которая использует принцип ju.

(iv) Четвертое измерение ju говорит о понятии Физической Гибкости .

Доктор Сачио Ашида, 9-й дан (сенсей старшего автора) всегда напоминал нам, что если мы играли в дзюдо жестко и жестко, полагаясь на мышцы для защиты или выполнения техники, это делало нас менее эффективными, это часто служило для телеграфирования нашей техники. , и через пару минут действий мы были бы измотаны. Вместо этого он постоянно советовал нам научиться играть расслабленно, двигаться плавно и избегать столкновения силы с силой. «Встречайте силу с мягкостью», — говорил он; «выдача и перенаправление»; «атакуй и отступай, когда почувствуешь их силу»; «обратить свою силу против них». Таким образом, физическая уступчивость говорит о способности играть свободно и расслабленно, а также инициировать, уступать или перенаправлять действия в зависимости от ситуации.

Подводя итог, мы видим, что ju применяется к понятиям:

(i) Психологическая гибкость

(ii) Стратегическая гибкость

(iii) Эффективность техники

(iv) Физическая гибкость

При использовании в сочетании с эти четыре принципа позволяют тори достичь высокого состояния единства разума и тела, и именно это состояние лучше всего иллюстрирует предпосылки, которые лучше всего демонстрируют истинное применение ju.

 

Каталожные номера:

Каннингем С., личное сообщение Л. Яннакису, 2006 г.

Дрэгер, Д., Современное будзюцу и будо, Weatherhill, Inc., Нью-Йорк, 1997

Скосс, М., «Тенджин Синё-рю дзю-дзюцу», в Корю будзюцу , Дайан Скосс, изд., Koryu Books, Нью-Джерси, 1997 8

дзюдо
  • Олимпийский спортивный дебют 64-го года
  • Боевое искусство — олимпийский вид спорта
  • Родственник каратэ
  • Падение активности?
  • Дисциплина с отбивными
  • Искусство черного пояса
  • Айкидо Кин
  • «___ нарезать!» (Остин Пауэрс плачет)
  • Женский олимпийский вид спорта с 1992 г. , присуждающий медали.
  • Техника безоружной защиты
  • Безоружный метод защиты
  • Метательное искусство
  • Спорт, что в переводе с японского означает «мягкий путь».
  • Спорт, в котором награждают поясами
  • Спорт, похожий на айкидо
  • Спорт, изобретенный доктором Дзигоро Кано
  • Спорт, в котором тела могут летать
  • Спорт, похожий на борьбу
  • предмет сэнсэя
  • Изысканное джиу-джитсу
  • Боевое искусство Путина.
  • Олимпийский вид спорта, в котором участвовала Ронда Роузи
  • Олимпийский вид спорта с Токио
  • Олимпийский вид спорта японского происхождения
  • Олимпийский вид спорта для женщин с 1992 года.
  • олимпийское боевое искусство
  • Олимпийский контактный вид спорта
  • Современное боевое искусство
  • Матч на матах
  • Боевое искусство, название которого в переводе с японского означает «мягкий путь».
  • Боевое искусство, которому учит сенсей
  • Боевое искусство, которое в переводе с японского означает «путь мягкости».
  • Боевое искусство, которое является олимпийским событием
  • Боевое искусство из Японии.
  • Боевое искусство — олимпийский вид спорта
  • Буквально «мягкий путь».
  • Род каратэ
  • Олимпийское боевое искусство Кайлы Харрисон
  • родственник каратэ
  • форма джиу-джитсу
  • Дисциплина Дзигоро Кано
  • В переводе с японского означает «мягкий путь».
  • Он включает в себя технику метания нагэ-вадза.
  • Спорт владельца ги
  • Дисциплина с бросками
  • Дисциплина развилась из джиу-джитсу
  • Боевое искусство черного пояса
  • Искусство самообороны
  • Альтернатива айкидо
  • нежный путь {м. р.}
  • Спорт, название которого означает «мягкий путь».
  • Средства защиты
  • вид отбивной
  • активность черного пояса
  • Вид спорта, в котором Израиль завоевал свою первую олимпийскую медаль
  • Олимпийский вид спорта с 1964 года.
  • Спорт самообороны
  • Олимпийский вид с 1972 года.
  • Это может бросить вас
  • Буквально «мягкий путь».
  • Рукопашный бой
  • Двоюродный брат каратэ
  • Олимпийский вид спорта из Японии
  • Спорт с бросками
  • Спорт, название которого означает «мягкий путь».
  • ___ нарезать
  • Упражнение с удержанием и метанием
  • Спорт, адаптированный из джиу-джитсу (с использованием принципов непротивления) и похожий на борьбу.
  • Разработано в Японии
  • двоюродный брат каратэ
  • Средства самообороны
  • Метод защиты
  • Черный пояс спорта
  • Система самообороны с бросками
  • Защитное искусство
  • Боевое искусство с бросками
  • Боевое искусство
  • Боевое искусство — олимпийский вид спорта
  • олимпийский вид единоборств
  • Спортивная борьба, адаптированная из джиу-джитсу.
  • Техника самообороны
  • японская борьба
  • Японское боевое искусство, в котором Кайла Харрисон выиграла олимпийскую золотую медаль в 2012 году.
  • дисциплина додзё
  • Одно из боевых искусств
  • Додзё дела
  • деятельность додзё
  • Рубить веселье?
  • Метод самообороны
  • двоюродный брат каратэ
  • каратэ род
  • Обучение додзё
  • Учение сенсея
  • Самооборона без оружия
  • Родственник каратэ.
  • Буквально «мягкий путь».
  • Активность черного пояса
  • Метательная дисциплина
  • Времяпрепровождение, чтобы бросить вас
  • Олимпийский вид спорта, в котором носят пояса
Словарь современного английского языка Longman
дзюдо

сущ.

ПРИМЕРЫ ИЗ КОРПУСА

▪ 150 членов Королевского пула Содружества клуб дзюдо , чтобы подтвердить это утверждение.

▪ Например, дзюдоист наилегчайший вес Карен Бриггс борется с вывихнутым плечом, вставленным в сустав.

▪ Он присоединился к спортивному клубу, в котором было много занятий, от йоги до дзюдо .

▪ Он думает, что он восходящая звезда дзюдо — и вполне может быть!

▪ Очевидно, он был очень большим бывшим чемпионом по боксу и дзюдо .

▪ Участники в возрасте от пяти до пятидесяти встречаются до трех раз в неделю, чтобы вместе отрабатывать свои приемы дзюдо .

▪ Пиной Пунсалонг был намного лучше в дзюдо, и карате, чем в западном боксе.

▪ Так почему вся эта информация о клубе и ничего о дзюдо ?

Совместный международный словарь
дзюдо

дзюдо \дзюдо\ сущ. вид спорта, адаптированный из джиу-джитсу, первоначально метод самооборона без оружия, аналогичная борьбе; это был разработан в Японии.

Этимологический словарь Дугласа Харпера
дзюдо

1889, от японского дзюдо, от дзю «мягкость, мягкость» (от китая дзёу «мягкий, нежный») + до «путь, искусство,» от Китайский дао «способ.» «Усовершенствованная форма джиу-джитсу, представленная в 1882 году доктором Дзигоро Кано, использующая принципы движения и равновесия и практикуемая как вид спорта или форма физических упражнений» [OED].

Викисловарь
дзюдо

н. Японское боевое искусство и вид спорта, основанный на джиу-джитсу.

WordNet
дзюдо

н. вид спорта, адаптированный из джиу-джитсу (с использованием принципов непротивления) и похожий на борьбу; разработан в Японии

Википедия
Дзюдо

было создано как физическая, умственная и моральная педагогика в Японии в 1882 году Кано Дзигоро (嘉納治五郎). Его обычно относят к категории современного боевого искусства, которое позже превратилось в боевой и олимпийский вид спорта. Его наиболее заметной особенностью является соревновательный элемент, цель которого состоит в том, чтобы бросить противника на землю или сбить его с ног, обездвижить или иным образом подчинить противника булавкой или заставить противника подчиниться совместным замком или удушающим приемом. Удары и уколы руками и ногами, а также защита от оружия являются частью дзюдо, но только в заранее подготовленных формах (ката, 形) и не допускаются на соревнованиях по дзюдо или в свободной практике (рандори, 乱取り). Дзюдоист называется дзюдоист .

Философия и последующая педагогика, разработанные для дзюдо, стали образцом для других современных японских боевых искусств, которые развились из . Распространение дзюдо по всему миру привело к развитию ряда ответвлений, таких как самбо и бразильское джиу-джитсу.

JUDO (среда компьютерного программирования)

JUDO — интегрированная среда разработки на основе Java, предназначенная для детей и начинающих программистов. Он находится под лицензией GNU GPL.

Примеры употребления слова дзюдо.

Но ни один из участников не был допущен к судейству, поэтому третий был заменой, судьей по айкидо, представляющим Дзюдо на этом матче.

Дзюдо занял второе место в тройке с кунг-фу и айкидо, все 2-1.

Я видел поражения каратэ от дзюдо и айкидо, но их было недостаточно.

Он может быть айкидо, а не дзюдо , но он научил меня расширять мою собственную ки через мой голос.

Мы немного задержались там, затем прошли мимо библиотеки и огромного стадиона и, наконец, добрались до чудовищного крытого додзё, где тренировалась кубинская команда дзюдо .

Я вернулся и подобрал его, раздраженный тем, что уже опоздал на поездку в додзё или зал для занятий дзюдо и каратэ.

В дзюдо иппон засчитывается чистым броском, тридцатисекундным удержанием, болевым приемом, удушением или удушением.

Луис обыграл меня в неформальном рандори, дзюдо на тренировках, но благодаря ему я почувствовал себя дважды победителем.

Они делали рандори, почти как ката, или дзюдо плейлет, чередуя броски.

Так как мы встречаемся каждый год или около того, мы вступаем в многочасовой диалог, что-то вроде дзюдо рандори или свободной практики, обмениваясь идеями друг с другом, подгоняя их друг к другу, усиливая, объединяя персонажей с действием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *