Днд 5 лист персонажа – D&D ""

Dungeons & Dragons: 5-я редакция для чайников. Как это работает | Ролевые игры

В 2019 году на русском языке наконец-то официально выйдет пятая редакция самой известной настольной ролевой игры — Dungeons & Dragons. Локализации пришлось ждать пять лет, и связано это в основном с политикой Wizards of the Coast. За прошедшие годы поклонники настольных ролевых игр уже успели не только ознакомиться с системой правил, но и провести кампанию-другую.

Но как быть игрокам-новичкам, которые начнут знакомство с этим увлечением благодаря русскоязычной D&D 5e? Разумеется, опытный мастер подземелий и дружественное игровое сообщество всегда подскажут, что к чему, однако некоторые нюансы правил лучше знать заранее — им и посвящена эта статья.


5-я редакция D&D наконец вышла на русском! Кликните здесь, чтобы перейти на страницу игры.

Обзор системы правил: очень кратко

D&D 5e основана на популярном движке d20 и больше всего напоминает третью редакцию. Если вы играли в одну из прошлых редакций, то с новой разберётесь без проблем. В основе правил — простая формула: к результату броска двадцатигранной игральной кости добавляются определённые модификаторы. Если итоговое число равно или выше заданной сложности, то проверка считается успешной.

Всё, поздравляем, вы научились играть!

Это, конечно, шутка — но лишь отчасти. Хотя в книге правил больше 300 страниц, все они, по сути, просто отмечают, когда и что кидать. Во многом это зависит от персонажа. Вот несколько ключевых этапов его создания:

  1. Выберите расу и, если нужно, подрасу.
  2. Выберите класс и архетип/специализацию, решите, с какого уровня начнётся игра (обычно герои стартуют с первого).
  3. Определите значения и модификаторы характеристик (не забудьте посчитать преимущества выбранной расы).
  4. Опишите внешность и характер героя, выберите его происхождение.
  5. Определите начальное снаряжение — пару видов оружия, доспех и несколько предметов.
  6. Придумайте со своей группой, почему ваши персонажи оказались вместе.
  7. Держите эту памятку перед глазами (или откройте её расширенную версию в начале книги), и у вас всё получится!

Мы выбрали несколько ключевых особенностей «пятёрки», которые лучше всего характеризуют её отличия от старых редакций.

Третья и четвёртая редакция славились широкими возможностями для настройки персонажей, в первую очередь благодаря огромному разнообразию базовых и престиж-классов. Например, в «четвёрке» класс представлял собой комбинацию источника силы (воинский, магический, божественный и т. д.) и роли героя в бою (лидерская, контролирующая, атакующая, защищающая). К концу жизни D&D 4e авторы, кажется, выпустили все возможные сочетания этих элементов.

В «пятёрке» парадигму изменили: вот вам 12 классов, и новых мы клепать не намерены. Вместо этого как авторы WotC, так и сторонние разработчики сконцентрировались на архетипах, или специализациях, внутри классов. Например, волшебник выбирает одну из школ магии — от этого зависит набор особых способностей. Колдун решает, с каким сверхъестественным существом у него будет связь. А, скажем, из воина может получиться либо мастер владения оружием, либо командир, либо боец-маг.

После выхода «Книги игрока» многие поклонники одобрили такой подход. И в самом деле, зачем плодить сущности, если они почти всегда вписываются в рамки существующих ролей D&D? Зачем выпускать класс самурая, если это, по сути, просто специфичный архетип воина? Однако скорость выхода новых материалов игроков не порадовала. Поклонники «пятёрки» несколько лет обходились или фанатскими наработками, или плейтестовыми материалами Unearthed Arcana — пока наконец не увидела свет книга-дополнение Xanathar’s Guide to Everything. Можно сказать, что у компании получилась «Книга игрока 2», но с массой дополнительного контента.

Идея архетипов, разумеется, не нова. Нечто подобное было ещё во времена AD&D, кое-что появлялось и в особых книгах правил по «трёшке» — например, вариантные паладины. Как мы помним, в базовой книге можно было играть только за законопослушно-доброго поборника. А как вам хаотично-злой архетип под названием «паладин резни»? А принципиально-злой «паладин тирании»? В итоге идея архетипов плотно укоренилась в головах разработчиков — правда, первыми к ней пришли авторы из конкурирующей Pathfinder.

Архетип «злого паладина» — вообще частый гость в D&D. В DMG можно даже найти опциональные правила по созданию такого персонажа

Пожалуй, самая примечательная особенность третьей редакции (Pathfinder’а это тоже касается) — огромные таблицы развития классов, которые определяли «прокачку» с первого по двадцатый уровень. В них авторы отображали ячейки заклинаний, особые способности и повышение второстепенных параметров вроде «базового бонуса атаки» и «спасбросков» (в русской версии — испытаний). Запомнить все эти цифры было непросто, поэтому приходилось подсматривать в таблицу на каждом новом уровне.

В «четвёрке» WotC попытались избавиться от кучи модификаторов путём унификации — и к формуле «результаты броска плюс модификатор» добавился пункт «половина уровня персонажа». Скажем, если у вас герой шестого уровня, то к результату броска прибавляется бонус +3 почти во всех случаях, когда разбирается в том, что делает (например, когда атакует оружием, которым умеет драться, или применяет изученный навык).

Авторы почти нащупали то самое решение, к которому в итоге придут в 5e, — но в случае с «четвёркой» возникла проблема, связанная с масштабом цифр. Высокоуровневые герои получались настолько крутыми, что монстры на три-четыре-пять уровней ниже становились просто игрушками для битья, о них можно было забыть навсегда, — и это при этом, что в 4e герои развивались с первого по тридцатый уровень!

Одно из достоинств «пятёрки», на которое WotC упирали при её рекламе, заключается в том, что у противников больший «срок использования» по сравнению с прошлыми редакциями. То есть группа гоблинов, которая представляла смертельную угрозу для низкоуровневых авантюристов, всё ещё будет каким-никаким препятствием, когда персонажи прокачаются. Этого эффекта авторы добились при помощи бонуса умения (proficiency modifier). Он работает в точности как бонус, равный половине уровня в 4e, — то есть добавляется в тех случаях, когда герой разбирается в том, что делает, — но только цифра получилась намного меньше: от +2 на первом уровне до +6 на семнадцатом. Такое решение позволило уменьшить разброс между персонажами низкого и высокого уровня.

Демоническая королева Zuggtmoy из Rage of Demons

Ещё одна характерная особенность пятой редакции — выбор происхождения (backgrounds), которое определяет, кем был персонаж до того, как отправился на поиски приключений. Может, он участвовал в военном конфликте (солдат)? Или был служкой в монастыре (послушник)? Или постигал древние знания (мудрец)? Самое интересное, что происхождения совсем не обязательно подбирать под класс. Наоборот, будет намного интереснее, если окажется, что бывший солдат — это нынешний бард, а бывший священнослужитель — нынешний плут и шпион.

Происхождение, по сути, вобрало в себя всё, что напрямую не относится к механике, но определяет личность героя: его достоинства, недостатки, связи с другими персонажами и цель. В книге приведены списки, которые позволяют выбрать подходящие пункты на свой вкус, но никто не мешает придумать свои — есть даже специальное правило, которое рассказывает, как это сделать.

Происхождения стали настолько востребованным инструментом, что теперь почти ни один путеводитель по игровому миру для пятой редакции не обходится без перечня собственных пунктов. Важно отметить, что предыстория влияет не только на повествовательную часть, но и — самую малость — на механику. Она определяет дополнительный навык или инструмент, которым владеет персонаж.

Нельзя сказать, что предыстория героев — нововведение D&D 5e. В том или ином виде она появлялась и в ранних редакциях. Скажем, в «четвёрке» за прошлое и профессию отвечали сразу два аспекта персонажа: собственно, сами предыстории (каждая давала какой-либо крохотный игромеханический бонус) и призвания, впервые появившиеся в путеводителе по миру Dark Sun, — там персонаж мог стать атасским менестрелем, гладиатором или торговцем. Призвания отражали особые, не связанные с классом таланты героя — например, умение нанести атаку отравленным оружием.

Dark Sun стал одним из первых миров, которые WotC выпустили для D&D 4e

Ещё одно достоинство пятой редакции, которое WotC выводили на передний план, — сокращение математических подсчётов. Игроки (да и авторы-составители) устали учитывать десятки модификаторов, а в бою расчёты и вовсе превращались в настоящий кошмар. Поэтому разработчики обратились к чуть более универсальному подходу — системе преимуществ и помех.

Если какое-то обстоятельство в игре говорит вам, что у персонажа преимущество в той или иной ситуации, то вы совершаете два броска игральной кости d20 и выбираете лучший результат. Это случается, например, когда атакующий находится под эффектом определённого заклинания. Верно и обратное — если герой, скажем, атакует ускользающего зверя (displacer beast), то персонаж действует с помехой. Игрок бросает две игральных кости, выбирает худший результат и уже к нему добавляет модификаторы.

Общее правило гласит, что если на героя действуют и преимущество, и помеха, то они друг друга нивелируют. Кроме того, герой не может получить эффект сразу двух преимуществ или двух помех — всегда бросается не больше двух игральных костей.

В целом, такая игромеханика действительно неплохо разгружает голову ведущего: мастеру достаточно оценить на глаз ту или иную ситуацию и определить, будет ли проверка совершаться с преимуществом или помехой. Герой пытается заколоть чудище, ударив в уязвимое место? Пожалуй, это звучит как атака с помехой, — зато, если она окажетс успешной, персонаж нанесёт больше урона! Ну а если стрелять из засады по ничего не подозревающему противнику, у атакующего определённо будет преимущество.

Правда, в редких ситуациях всё же немного не хватает старого доброго набора модификаторов на все случаи жизни. Решение с перебросом игральных костей для некоторых случаев кажется чересчур тяжеловесным, поскольку ощутимо меняет вероятность успеха/провала. Но иногда даже это правило не спасает от громоздких расчётов. Реальный пример из игры может выглядеть так: +4 за модификатор характеристики, +1 за волшебный лук, +3 за бонус умения, +d4 за заклинание благословения, +2 за особый стиль боя, −5 за черту «мощный выстрел»… Посчитали? Значит, и играть у вас точно получится!

Тот самый Displacer Beast

Есть ещё одно важное изменение, на которое особенно стоит обратить внимание тем, кто играл по старым редакциям. Авторы «пятёрки» прямо на старте, в «Книге игрока» и «Руководстве мастера подземелий», сделали упор на модульность правил: некоторые блоки можно «подключать» и «отключать» почти на лету. Это позволяет настроить стиль кампании по вкусу. Скажем, если ваши игроки хотят больше разных опций, добавьте правила по чертам. А если вы планируете сделать игру более персонажецентричной, обязательно воспользуйтесь правилами по «жетонам героизма».

Стоит уточнить, что все эти блоки с игромеханикой стали не такоми подробными — особенно на фоне аналогичных решений из D&D 3.0/3.5. Чего только стоит перечень навыков и черт: оба списка стали значительно меньше, отдельные пункты получились не такими узкоспециализированными, как раньше (а вы помните раздельные навыки «Скрытность» и «Тихое передвижение»?). Теперь каждая черта почти на вес золота — и не только потому, что она объединяет в себе сразу несколько особых талантов, но и потому что при повышении уровня персонажа игроки выбирают: или взять новую черту, или повысить характеристику. В прошлых редакциях дозволялось и повышать параметры, и приобретать черты.

Изменения не только упростили систему правил, но и сделали её дружелюбнее для модификаций — со стороны как WotC, так и других авторов. Ныне издатель всё чаще публикует в новых книгах небольшой блок дополнительных правил — например, в кампании Rage of Demons есть механика безумия, а грядущая книга Ghost of Soltmarsch впервые в «пятёрке» предлагает попробовать морские сражения. А многие сторонние разработчики с удовольствием разбирают D&D 5e на блоки и создают из них уже что-то своё — скажем, компания Cubicle 7 запустила игру Adventures in Middle-earth во вселенной Толкина на «движке» D&D пятой редакции.

Фрагмент из книги Loremaster’s Guide для Adventures in Middle-earth

* * *

По сути, мы собрали всё, что вам нужно знать о «пятёрке» перед тем, как вы попробуете в неё поиграть. Если у вас уже есть опыт прошлых редакций — хорошо. Но даже если нет — ничего страшного, ведь с основой теперь никаких проблем быть не должно.

Поклонники настольных ролевых игр из лагеря «хейтеров» пятой редакции кричат, что WotC слишком упростили игру. Дескать, опций стало меньше, выбирать не из чего, и никакой тактики сражений и оптимизации при создании персонажа больше нет. В каком-то смысле это сущая правда — D&D уже давно перестала быть пристанищем гиков, которые ждут, что в систему правил нужно будет вникать целыми днями. Авторы сделали ставку на дружелюбность и массовость — и не прогадали, ведь теперь D&D популярна как никогда.


5-я редакция D&D наконец выходит на русском! Кликните здесь, чтобы узнать подробности или заказать.

www.mirf.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Ну что, пацаны? ДНД?

Поглядел я на резко возросший интерес к ДНД и решил небольшой гайд запилить по созданию персонажа в 5ой редакции. Может кому-то сомневающемуся поможет. На истину в последней инстанции не претендую, ДМлю второй год только (правда по 2-3 игры в неделю как упоротый).Для начала рекомендую посетить вот этот сайт на котором можно скачать переведённую замечательными людьми книгу игрока и лист персонажа. Не идеально, но лучше чем ничего. Открываем оба файла и поехали. 

1. Концепция персонажа 

Считаю что начинать нужно именно с этого пункта. Посмотрели на лист персонажа, полюбовались обложкой книги? А теперь закрыли глаза и представили кем вы хотите играть. Это боец ближнего боя? Рейнджер? Колдун? Кто он и что он хочет? Можете углубляться в эти раздумья так глубоко как захотите, но хотя бы общая идея чего вы хотите от персонажа помогает в его создании и увеличивает удовольствие от игры. 

Пример: Мой персонаж это полуорк бард, который играет на там-тамах при этом не имея навыка в Выступлении за что в принципе его и погнали ссаными тряпками из племени. Ему конечно-же сказали что он должен «пройти тест для того чтобы стать великим шаманом». 

2. Раса 

Открыли глаза, посмотрели на стр. 17 Книги игрока (дальше — КИ), написано много интересного, желательно повникать по возможности. Описание всех рас для начала читать не нужно — только той которую вы выбрали для своей концепции. Каждая раса имеет свои особенности которые выражаются игро-механически: бонус к характеристикам, скорость передвижения или даже расовые способности.

Пример: Мной был выбран полуорк потому что хотелось попробовать не стандартную комбинацию расы и класса. Есть бонус к силе и несколько расовых способностей полезных в ближнем бою. 

3. Предыстория 

Можно было подумать что сейчас будем выбирать класс. А вот и нет. Сначала мы определимся, кем был ваш персонаж до того как стал приключенцем и откроем стр. 127 КИ. Там находится стандартный набор предысторий из которого можно выбрать ту которая подходит вам больше всего. Кроме огранки концепции персонажа, предыстория добавляет уникальную способность, определяет какими бонусными навыками владеет персонаж и какое стартовое снаряжение имеет. Тут же в зависимости от выбранной предыстории находятся таблички с помощью которых можно заполнить Черты характера, Идеалы, Привязанности и Слабости. Эти характеристики в основном влияют на отыгрышь персонажа и редко имеют игро-механическое отображение. Можете выбрать из таблички, рольнуть дайсы (бросить кости. Игровые кости описаны на стр. 6 КИ) или придумать вообще свои. 

Пример: Мой полуорк начинал свой путь в племени как Прислужник (навык в Религии и Проницательности, два дополнительных языка сверх тех что дает мне раса, уникальное умение: приют для верующего и набор снаряжения) 

3.5. Мировоззрение 

На странице 121 КИ описываются 9 мировоззрений мира ДНД. Почитайте их описание — выберите себе подходящее. Эта тема на столько спорная, что углубляться в нее я не буду. Еще и потому что в 5ой редакции мировоззрение почти не имеет влияния на игровую механику, а в отыгрыше может наделать больше бед чем пользы. Запомните главное, не мировоззрение определяет как персонаж себя должен вести («Я хаотически злой, значит я должен убить этого торговца»), а его мировоззрение отображает его поступки («Я помог этим людям, но я сделал это только из-за вознаграждения, значит скорее всего я хаотически нейтральный») 

4. Класс 

Ну наконец-то! Этот шаг один из наиболее важных, потому что он определит большинство игро-механических характеристик персонажа таких как: навыки (стр. 174) , спасброски (стр. 179), количество хитов (здоровье) и способности персонажа.Так же как и с расами, выберите один класс который вам по душе и вчитывайтесь только в его способности, иначе голова взорвется от обилия информации. Всего классов 12, все указаны в содержании КИ, если с названия класса не понятно что он делает, можно ознакомится с его кратким описанием на соответствующей странице. Все без исключения классы имеют подклассы которые они получают на разных уровнях в зависимости от избранного класса. В основном это 3-й уровень. Это, можно сказать, специализация персонажа которая определяет чем конкретно этот представитель выбранного класса отличается от множества других. 

Пример: Мной был выбран класс барда потому что они кастеры (умеют использовать магию) вспомогательной направленности. Таким образом я смогу быть максимально полезным для своей пати (свора приключенцев). Подклассом стал Колледж Доблести, что дает немного больше шансов выстоять в ближнем бою (в отличии от стандартного барда) и добавляет синергии с расой полуорка. 

5. Характеристики 

Фух, столько всего уже выбрано и вычитано, а в листе персонажа только верхняя плашка заполнена. Ну ничего, щас начнётся. Итак, характеристики. Всего их шесть, три физических — Сила, Ловкость, Телосложение и три ментальных — Интеллект, Мудрость, Харизма. От них зависит почти всё что делает ваш персонаж — они влияют на навыки, попадание ближним/дальнобойным оружием и даже магическими атаками. Подробнее про характеристики на стр. 175 КИ. 

Откуда же нам взять значения характеристик? Способов много но основных три: бросить кубики, распределить очки или стандартный набор. Чтобы не усложнять, я остановлюсь на последнем варианте, потому что бросать кубики на характеристики я лично вообще не рекомендую, а для распределения очков надо расчехлять калькуляторы характеристик.Итак, стандартный набор это: 15, 14, 13, 12, 10, 8. Распределите эти цифры по вашему желанию, записав их в нижние поля нужной характеристики предварительно добавив расовые бонусы. Делается это потому что сами значения характеристик используются не так часто как их модификаторы (стр. 173). 

В зависимости от выбранного значения, согласно табличке, запишите в большее поле соответствующий модификатор. С этим разберемся по ходу дела позже. 

Пример: Для моего барда основной колдовской характеристикой является Харизма, поэтому больше всего я поставил туда. Потому что у меня полуорк (бонус к силе) и я выбрал подкласс ближнего боя, я также сделал силу второй по значимости характеристикой. Потом телосложение. Все остальное то тут то там. Запомните, не пытайтесь сделать идеальных персонажей, в большинстве случаев это невозможно, а даже если получится — играть такими суперменами это сомнительное удовольствие. 

6. Снаряжение 

Почему так долго тянули с этим пунктом? Ответ прост — в зависимости от выбранных характеристик, может измениться выбор оружия или брони. Например ловкачам выгоднее взять оружие которое использует ловкость вместо силы, в то время как тяжелая броня будет для них неподъемной. Сюда записывается всё снаряжение которое дает вам предыстория и тот или иной вариант снаряжения который дает класс. 

Пример: Сверху того что получил мой полуорк от предыстории он выбрал вместо рапиры или меча, простое оружие (булава) потому что это больше подходило для его концепции. Очевидно, вместо лютни он также взял другой музыкальный инструмент — там-там. Стандартный кожаный доспех (легкий) был для него не особо эффективен потому что он мог носить средние доспехи, но тут выбора не было. 

7. Хиты и кости хитов 

Иными словами здоровье персонажа. Оно зависит от выбранного класса. На первом уровне оно равняется максимальному значению кости хитов класса плюс модификатор телосложения. При получении уровня берется среднее значение кости хитов (+ модификатор телосложения) или эта кость бросается и уже суммируется выпавшее значение (+ модификатор телосложения). Так же как и с характеристиками, не рекомендую и не разрешаю в своих играх бросать кости хитов при получении уровня — сразу говорю брать среднее. Так проще и сбалансированней. 

Так, а что такое кости хитов? Это внутренний жизненный резерв персонажа. Их количество равняется общему уровню персонажа и значение этих костей зависит от выбранных классов. Кости хитов используются для восстановления очков здоровья во время короткого отдыха (около 1 часа). Это сделано для того чтобы, даже если в пати нет лекарей, можно было восстанавливать здоровье между боями. Делается это все тем же способом: бросается кость хитов вашего класса и добавляется модификатор телосложения. Столько очков здоровья персонаж и восстанавливает. Подробнее можно почитать на стр.186. 

Пример: Полуорк начинал 3им уровнем барда (Кость хитов к8) и его телосложение равнялось 14 (Модификатор +2). Следовательно, его очки здоровья равнялись 24 ((8+2)+(5+2)+(5+2)). Он может три раза в день на коротком отдыхе бросить к8+2 и восстановить выброшенное количество очков здоровья.

8. Навыки, спасброски и т.д. 

Чтобы дальше продолжить, нам нужно понять что такое бонус мастерства (стр. 173) и с чем его едят. По сути, это характеристика которая растет с уровнями персонажа и отображает его «опытность». Она добавляется к броскам кубиков навыков, спасбросков и атак оружием которыми ваш персонаж владеет.  То чем владеет персонаж определяется соответствующим параграфом в выбранном классе.

Пока что просто сверяемся с табличкой вашего класса и записываем бонус мастерства соответствующий вашему уровню. 

Спасброски. Тут отмечаем два спасброска которыми владеет ваш персонаж в зависимости от выбранного класса («заштриховываем» черными точечками). Эти спасброски будут равняться: бонус мастерства + модификатор характеристики. Это значит если у персонажа 16 силы (+3 модификатор) и он 3-го уровня (+2 бонус мастерства) то его спасбросок Силы будет +5 если он им владеет. Все остальные спасброски которыми персонаж не владеет просто-напросто равняются модификатору соответствующей характеристики (могут быть и отрицательные значения). 

Навыки. Подобный принцип используется и при заполнении навыков. Не забудьте, тут вы отмечаете владение навыками которые вы получили от предыстории и выбрали в зависимости от класса. Каждый навык имеет основную характеристику от которой он зависит. К примеру, Акробатика зависит от Ловкости(Лов), поэтому персонаж с модификатором +3 к ловкости, будет иметь такой же модификатор навыка. Если же он владеет этим навыком, он может добавить еще и значение его бонуса мастерства. 

КД (Класс доспеха). Чем выше, тем сложнее попасть по вашему персонажу направленными атаками. В основном зависит от ловкости и/или носимой брони. Формулы расчета КД и типы брони можно найти в табличке на стр. 145 КИ. Если ты гол как сокол, твой КД равняется 10+Модификатор ловкости. 

Инициатива. Чем выше инициатива, тем больше шансов что в бою ты будешь действовать раньше других. Инициатива равна твоему модификатору ловкости. 

Скорость. В основном зависит от расы но некоторые класы могут ее модифицировать (Монах и Варвар например). Измеряется в футах. Одна игровая клетка на доске это 5 квадратных футов. Следовательно персонаж с 30 фт. передвижения может пройти 6 клеток своим движением. 

Пассивная мудрость равняется 10+навык внимательности. 

Атаки и заклинания. Сюда записывается ваше оружие и/или заклинания которые требуют бросков на попадание. Бонус атаки (на попадание) для оружия равняется модификатору основной характеристики (Сила ИЛИ Ловкость) + бонус мастерства (только если владеешь этим оружием). Урон равняется кости урона конкретно взятого оружия + модификатору основной характеристики (Сила ИЛИ Ловкость) но НЕ бонуса мастерства. Подробнее о видах оружия и их характеристиках на стр. 146. Магические атаки действуют подобным образом, только вместо силы или ловкости используется одна из ментальных характеристик (в зависимости от класса) и в большинстве случаев к заклинаниям не добавляется модификатор характеристики для урона. 

Снаряжение. Сюда и записываем то что получили от предыстории и выбрали от класса. Златишко удобно вписывается в поля слева.

Прочие владения и языки. Сюда записывается все остальное что не подпадает под навыки но дается расой, классом или предысторией и чем владеет ваш персонаж. Это будут языки, доспехи, оружие, ремесленные и музыкальные инструменты, игровые наборы и даже транспорт. 

Умения и особенности. Очень важное поле — здесь стоит записать все расовые и классовые способности персонажа, чтобы хотя бы помнить что он умеет делать. Например не вписав Темнозрение, можно забыть что в этой кромешной тьме твой дварф может хотя бы различить контуры пещеры. В отличии от полностью ослепшего человечишки обнимающего стену. 

Вот в принципе и все основы для создания персонажа. Вторая страница понятна и без того, а третья это уже исключительно для классов которые умеют колдовать и они бывают на столько различны что там только КИ нужно вычитывать. Может я что-то и пропустил или обошёл, но пост и без того получился содержательный. По поводу всего остального (и как вообще использовать все это что поназаписывали на листе персонажа) можно прочитать, опять же, в Книге Игрока или если будет интерес, в моем следующем запиле по теме. А пока можете задавать вопросы здесь.

joyreactor.cc

Заполняемый лист персонажа D&D 5 e

ИМЯ ПЕРСОНАЖА

КЛАСС И УРОВЕНЬ

ПРЕДЫСТОРИЯ

ИМЯ ИГРОКА

РАСА

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ОЧКИ ОПЫТА

ВДОХНОВЕНИЕ
СИЛА
КЛАСС
БРОНИ

БОНУС МАСТЕРСТВА

ИНИЦИАТИВА

СКОРОСТЬ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Очки Здоровья, макс.
Сила
ЛОВКОСТЬ

Ловкость
Телосложение
ОЧКИ ЗДОРОВЬЯ, ТЕКУЩИЕ

Интеллект

ИДЕАЛЫ

Мудрость
Харизма
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ

СПАСБРОСКИ

ОЧКИ ЗДОРОВЬЯ, ВРЕМЕННЫЕ

Макс.

Акробатика (Лов)

УСПЕХИ

Атлетика (Сил)

ПРОВАЛЫ

Магия (Инт)
ИНТЕЛЛЕКТ

ПРИВЯЗАННОСТИ

КУБЫ ЗДОРОВЬЯ

СПАСБРОСКИ ОТ СМЕРТИ

ПОРОКИ

Обман (Хар)
История (Инт)

НАЗВАНИЕ

Проницательность (Муд)

БОНУС АТАКИ

УРОН/ТИП

Запугивание (Хар)
Расследование (Инт)
МУДРОСТЬ

Медицина (Муд)
Природа (Муд)
Восприятие (Муд)
Выступление (Хар)
Убеждение (Хар)

ХАРИЗМА

Религия (Инт)
Ловкость рук (Лов)
Скрытность (Лов)
Выживание (Муд)
Обращение
с животными (Муд)
НАВЫКИ

АТАКИ И ЗАКЛИНАНИЯ
МОНЕТЫ

МУДРОСТЬ, ПАССИВНАЯ (ВОСПРИЯТИЕ)
М

С

З

ДРУГИЕ УМЕНИЯ И ЯЗЫКИ

СНАРЯЖЕНИЕ
TM & © 2014 Wizards of the Coast LLC. Permission is granted to photocopy this document for personal use.

ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБНОСТИ

ИМЯ ПЕРСОНАЖА

ВОЗРАСТ

РОСТ

ВЕС

ЦВЕТ ГЛАЗ

ЦВЕТ КОЖИ

ЦВЕТ ВОЛОС

НАЗВАНИЕ

СИМВОЛ

ВНЕШНОСТЬ ПЕРСОНАЖА

АЛЬЯНСЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЧЕРТЫ

ПРЕДЫСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА

СОКРОВИЩА

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАКЛИНАТЕЛЯ

КЛАСС ЗАКЛИНАТЕЛЯ

0

УРОВЕНЬ
ЗАКЛ.

3

НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ МАГИЯ

СЛОТЫ, ВСЕГО

ED

PR

6

СЛОТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ

1
EPAR

DC СПАСБРОСКА
от ЗАКЛИНАНИЯ

7
НАЗВАНИЕ ЗАКЛИНАНИЯ

ИЗВЕСТНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

4

8

2

5
9

TM & © 2014 Wizards of the Coast LLC. Permission is granted to photocopy this document for personal use.

БОНУС К АТАКЕ
ЗАКЛИНАНИЕМ

freedocs.xyz

лист персонажей днд 5

ИМЯ ПЕРСОНАЖА

КЛАСС И УРОВЕНЬ

ПРЕДЫСТОРИЯ

ИМЯ ИГРОКА

РАСА

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ОЧКИ ОПЫТА

ВДОХНОВЕНИЕ
СИЛА
КЛАСС
БРОНИ

БОНУС МАСТЕРСТВА

ИНИЦИАТИВА

СКОРОСТЬ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

Очки Здоровья, макс.
Сила
ЛОВКОСТЬ

Ловкость
Телосложение
ОЧКИ ЗДОРОВЬЯ, ТЕКУЩИЕ

Интеллект

ИДЕАЛЫ

Мудрость
Харизма
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ

СПАСБРОСКИ

ОЧКИ ЗДОРОВЬЯ, ВРЕМЕННЫЕ

Макс.

Акробатика (Лов)

УСПЕХИ

Атлетика (Сил)

ПРОВАЛЫ

Магия (Инт)
ИНТЕЛЛЕКТ

ПРИВЯЗАННОСТИ

КУБЫ ЗДОРОВЬЯ

СПАСБРОСКИ ОТ СМЕРТИ

ПОРОКИ

Обман (Хар)
История (Инт)

НАЗВАНИЕ

Проницательность (Муд)

БОНУС АТАКИ

УРОН/ТИП

Запугивание (Хар)
Расследование (Инт)
МУДРОСТЬ

Медицина (Муд)
Природа (Муд)
Восприятие (Муд)
Выступление (Хар)
Убеждение (Хар)

ХАРИЗМА

Религия (Инт)
Ловкость рук (Лов)
Скрытность (Лов)
Выживание (Муд)
Обращение
с животными (Муд)
НАВЫКИ

АТАКИ И ЗАКЛИНАНИЯ
МОНЕТЫ

МУДРОСТЬ, ПАССИВНАЯ (ВОСПРИЯТИЕ)
М

С

З

ДРУГИЕ УМЕНИЯ И ЯЗЫКИ

СНАРЯЖЕНИЕ
TM & © 2014 Wizards of the Coast LLC. Permission is granted to photocopy this document for personal use.

ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБНОСТИ

ИМЯ ПЕРСОНАЖА

ВОЗРАСТ

РОСТ

ВЕС

ЦВЕТ ГЛАЗ

ЦВЕТ КОЖИ

ЦВЕТ ВОЛОС

НАЗВАНИЕ

СИМВОЛ

ВНЕШНОСТЬ ПЕРСОНАЖА

АЛЬЯНСЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЧЕРТЫ

ПРЕДЫСТОРИЯ ПЕРСОНАЖА

СОКРОВИЩА

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЗАКЛИНАТЕЛЯ

КЛАСС ЗАКЛИНАТЕЛЯ

0

УРОВЕНЬ
ЗАКЛ.

3

НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ МАГИЯ

СЛОТЫ, ВСЕГО

ED

PR

6

СЛОТЫ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ

1
EPAR

DC СПАСБРОСКА
от ЗАКЛИНАНИЯ

7
НАЗВАНИЕ ЗАКЛИНАНИЯ

ИЗВЕСТНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ

4

8

2

5
9

TM & © 2014 Wizards of the Coast LLC. Permission is granted to photocopy this document for personal use.

БОНУС К АТАКЕ
ЗАКЛИНАНИЕМ

freedocs.xyz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *