Длинные нарды сколько должно быть фишек: Сколько фишек в нардах

нарды, монополия, скрэббл / Хабр

В статье Джона Харриса из серии «Основы геймдизайна» представлен подробный обзор самых популярных настольных игр, включая традиционные вроде шахмат и го, ролевые вроде «Зова Ктулху», европейские вроде «Колонизаторов» и многие другие, у которых есть чему поучиться.



Предыдущая часть статьи об играх го, шахматы и парчиси доступна по ссылке.

Нарды

Традиционная игра
Тип: соревновательная игра для двух игроков
Уровень сложности: высокий
Создатель: неизвестен (информация утеряна во времени)
Фактор везения: умеренный

Описание: соревновательная игра сродни парчиси. В отличие от парчиси, игроков всего двое, но в их распоряжении больше четырех фишек, и все они находятся на доске с начала игры. Блокировка соперника является важной частью игры, а возможность играть на ставки добавляет азарта. В результате стратегия имеет гораздо большее значение в игре, чем кажется на первый взгляд.

Обзор игры

На первый взгляд кажется, что нарды не имеют ничего общего с играми вроде парчиси, но их основные правила действительно похожи. Два игрока по очереди бросают кубики и перемещают фишки по кругу в одном направлении. Выпавший результат можно разделить, чтобы походить двумя фишками, или переместить одну фишку дважды.

В отличие от парчиси, игроки перемещаются по доске в противоположных друг от друга направлениях. Несколько шашек (фишек) одного игрока могут занимать одну ячейку, блокируя перемещение шашек соперника на этот участок (но не через него). Дубль считается как четыре кубика с выпавшим числом, а значит игрок может ходить вдвое больше.

В начале игры на поле выставляются все шашки, что выгодно отличает нарды от парчиси с ее затянутым, постепенным введением фишек, сильно зависящим от везения игрока. Ячейка, на которой стоит всего одна шашка, называется «блот». Если на ней останавливается шашка соперника, блот считается побитым и кладется на «бар» – перегородку между полями игроков.

В свой ход владелец побитой шашки должен первым делом «зарядить» ее – вернуть на поле в «доме» соперника. При этом шашку можно поставить только на те ячейки, номера которых выпали на кубиках.
По ходу игры становится все сложнее избежать захвата ячеек, но грамотная расстановка шашек позволяет существенно сократить риски. При наличии хотя бы одной побитой шашки, игрок не может ходить, пока не вернет ее на поле. Однако, если обе ячейки, соответствующие выпавшим числам, заняты двумя или более шашками соперника, придется пропустить ход.

В некоторых случаях благодаря грамотной игре и сопутствующей удаче можно полностью блокировать «дом». Таким образом, соперник будет вынужден пропускать ход за ходом, пока вы не начнете выставлять шашки за доску. «Заряженную» шашку можно захватить сразу после выхода на поле, но она также может побить блот соперника.

Как только шашка заходит в «дом» – становится на одну из шести ячеек, завершающих полный круг, – ее можно снять с доски. Для этого нужно бросить кубик, причем выпавшее число должно совпадать с номером ячейки, на которой стоит шашек. Игрок, снявший с доски все свои шашки раньше соперника, становится победителем.

Благодаря сочетанию везения и мастерства нарды привлекают азартных игроков, предпочитающих играть на ставки. В состав некоторых наборов входит так называемый «куб удвоения» – дополнительный кубик, на грани которого нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64. Для того чтобы поднять ставку, прежде чем походить, игрок должен поставить куб гранью, показывающей коэффициент увеличения, кверху. Соперник может продолжать игру при удвоенной ставке или сдаться. Если соперник уверен в своих силах, он может удвоить ставки в свой ход. С кубиком удвоения связано много других правил, которые продолжают обновляться и по сей день.

Что можно почерпнуть из этой игры?

Хоть это и неочевидно на первый взгляд, но большое количество фишек, возможность блокировки соперника и движение игроков навстречу друг другу придают нардам стратегическую глубину, которой не хватает обычным играм-ходилкам. Продуманная расстановка шашек с учетом вариантов последующих ходов может вынудить соперника разделять свои шашки, делая их уязвимыми, или вовсе блокировать движение.
Безусловно, многое зависит от везения, но опытные игроки знают, как обернуть его себе на пользу. Смысл в том, чтобы, передвигая шашки, расширять пространство для своих маневров и сужать его сопернику. Таким образом можно обезопасить себя от неудачного броска кубика и заставить оппонента играть наудачу.

Система ставок ощутимо ускоряет процесс игры. Если игрок сильно вырвался вперед, в его же интересах повышать ставки, чтобы поскорее закончить партию. Когда становится ясно, что победа одного игрока – дело времени, игру уже незачем затягивать. Игра на ставки включена во многие любительские и турнирные правила. Наиболее популярные вариации этой системы можно найти на англоязычной страничке игры на Википедии.

В последнее время любители настолок стали скептически относиться к играм, которые слишком зависят от удачи, и разработчики все реже задействуют фактор везения в своих играх. Тем не менее, нарды служат наглядным примером того, как везение и стратегическая глубина могут сочетаться в одной игре. Игрокам совсем не обязательно подстраивать свою тактику под броски кубиков – более того, возможные варианты только добавляют игре глубины.

Монополия

Издатель: Hasbro
Тип: экономическая настольная игра для 2–6 игроков (чем больше игроков, тем интереснее)

Уровень сложности: от низкого до среднего
Создатель: Чарльз Дэрроу; прототипом послужила игра The Landlord’s Game («Землевладелец») Элизабет Дж. Мэги Филлипс (существуют другие противоречивые и недостоверные версии возникновения игры).
Популярность: высокая
Фактор везения: высокий

Описание: Игроки по очереди бросают кубики и перемещаются по квадратному игровому полю, скупая недвижимость и выплачивая арендную плату на клетках, принадлежащим другим игрокам. Если вся недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата увеличивается, а если на участках построены дома, сумма становится еще больше. Однако игроку крайне редко удается собрать все участки одной группы в одиночку, поэтому большое значение в игре имеет торговля недвижимостью. Победителем является последний оставшийся игрок, после того, как все соперники обанкротились и выбыли из игры.

Обзор игры

«Монополия» считается самой популярной экономической настольной игрой в мире, но среди любителей настолок бытует мнение, что она чересчур затянута и слишком зависит от удачи. В этом они, конечно, правы, и тем не менее, игра сполна окупает свои недостатки.
Игровое поле представляет собой квадрат, поделенный вдоль краев на участки, которые игроки проходят по кругу, по очереди бросая кубики. Каждый раз, когда игрок полностью завершает круг на клетке «Вперед», он получает символическую сумму в виде «зарплаты». На большинстве участков располагаются объекты недвижимости с указанной стоимостью. Закончив свой ход на таком участке, игрок может выкупить его из Банка (которому принадлежит все ничейное имущество) и получить соответствующую карточку на право собственности.

Недвижимость приносит игроку доход, когда на ней останавливаются соперники.

Если вы не хотите или не можете приобрести участок, Банк выставляет его на аукцион для других игроков. Что интересно, роль кубиков меняется на разных стадиях игры: сначала они дают игрокам массу возможностей, но со временем становятся все опаснее.

В начале игры каждый игрок получает по 1500 тыс. долларов и в настоящем духе капитализма должен использовать эти деньги с максимальной выгодой. Учитывая, что доход напрямую зависит от покупки ничейных участков в начале игры, у всех игроков есть якобы равные шансы разбогатеть. Однако вся суть «Монополии» заключается в том, как вы распоряжаетесь и торгуете своим имуществом, а последующие часы бросания кубиков и перемещения по карте лишь покажут, насколько эффективно вы это делаете.

Игроки могут торговать недвижимостью между собой на любых условиях – назначать любую стоимость, предлагать обмен или обмен с доплатой. Участок также можно заложить в Банке за сумму, указанную на оборотной стороне карточки. Это можно сделать в любой момент времени, например, чтобы оплатить долги или получить деньги для приобретения другого объекта (в том числе на аукционе).

Заложив недвижимость, игрок должен перевернуть карточку на право собственности лицом вниз. Заложенный объект перестает приносить доход, и на нем нельзя строить здания. Чтобы выкупить имущество, нужно заплатить сумму залога и еще 10% сверху. Возможность заложить объект, не выставляя его на продажу, дает игроку свободу выбора, но половина стоимости – не самое выгодное предложение. Заложенное имущество также можно продать другому игроку, причем покупатель должен будет сразу же заплатить 10% от суммы залога в Банк и не сможет использовать объект, пока не погасит оставшуюся задолженность. Поэтому заложенная недвижимость, как правило, не пользуется особым спросом.

Настоящей золотой жилой для игрока является владение всеми участками одной цветовой группы. Неважно, повезло ли вам, или вы заключили грамотную сделку. Важно, что теперь на этих участках можно строить дома. Чем больше домов построено на участке, тем больше денег должен заплатить игрок, попавший на него.

Арендная плата увеличивается даже при наличии одного дома, а если вы построите целых три, она вырастет в несколько раз. При условии, что на участке уже есть четыре дома, можно построить пятое здание – отель. Если участок с тремя домами может просто хорошенько ударить по кошельку, то попав на участок с отелем, игрок может запросто обанкротиться. Если у игрока заканчиваются все деньги и активы, его объявляют банкротом, и он выбывает из игры. При этом, если игрок становится банкротом из-за долгов другому игроку, то кредитор получает все его имущество, что существенно повышает шансы на победу.

Что можно почерпнуть из этой игры?

Если после прочтения правил «Монополии» у вас возникло впечатление, что игра скорее обличает капитализм, чем восхваляет его, вы попали в точку. Предшественница «Монополии» – игра «The Landlord’s Game» авторства Элизабет Дж. Мэги Филлипс – и вовсе открыто критиковала эту экономическую систему.

Популярность «Монополии» негативно сказывается на самой игре. Многие игроки, считающие себя фанатами, толком не играют в нее так, как было задумано, а только по ужасным «домашним» правилам, включая джек-поты на бесплатной парковке и отсутствие аукционов. Это делает и без того затянутую игру еще длиннее и доводит фактор везения до абсурда.

Как и нарды, «Монополия» – это стратегическая игра, которая маскируется под игру «на удачу». Хотя «Монополия» даже больше зависит от везения, чем нарды. Броски кубика могут свести на нет все шансы на победу. Стоит вам начать проигрывать, как все дальнейшие усилия исправить ситуацию пойдут коту под хвост, и вы скоро превратитесь в «кормушку» для более везучих игроков. В этом смысле «Монополия» напоминает реальные рыночные условия, но, увы, это не говорит в ее пользу.

Большой плюс европейских настольных игр (о которых мы еще поговорим более детально в этой статье) заключается в том, что они заканчиваются как раз, когда среди игроков появляется безоговорочный лидер. Но в «Монополии», даже когда один игрок намного опережает соперников, он может ждать целую вечность, пока они обанкротятся. Немного утешает тот факт, что в официальных правилах также предусмотрена «быстрая игра», в начале которой все получают по случайному участку, и как только два игрока обанкротились, игра заканчивается.

По большому счету, «Монополия» не так уж плоха. Один из плюсов игры кроется в том, что прежде чем скупать участки одного цвета, нужно учесть несколько факторов. Нельзя сказать, что самая дешевая недвижимость – самая невыгодная, а самая дорогая наверняка принесет максимальную прибыль. Помимо прочего, при выборе нужно учитывать вероятность попадания других игроков на ваши участки. В любом случае кубики ведут себя непредсказуемо, поэтому лучше всего действовать по ситуации.

На мой взгляд, самый большой недостаток «Монополии» в том, что игра чересчур зависит от решений отдельных игроков, на которые остальные участники не могут никак повлиять. К примеру, если два игрока обменяются недвижимостью, чтобы быстрее собрать участки одного цвета, у остальных просто не останется шансов.

Без торговли недвижимостью игра в «Монополию» превращается в монотонное бросание кубиков и сбор/выплату аренды. Если ни один игрок не может собрать всю цветовую группу, так может продолжаться вечно. Все, на что могут рассчитывать игроки при отсутствии домов и отелей на поле, это зарплата на клетке «Вперед».

Даже если вы играете в компании азартных игроков, которые серьезно настроены на победу, сделки будут заключаться с большой осторожностью – вряд ли кто-то захочет продать сопернику последний участок в цветовой группе, не получив взамен равноценного предложения. Очевидно, что такая атмосфера не поощряет игроков к торговле и стопорит весь игровой процесс. Именно поэтому нет смысла играть в «Монополию» вдвоем – заключая сделки с единственным соперником, далеко не уедешь.

Скрэббл

Издатель: Mattel (международный), Hasbro (в США и Канаде).
Тип: словесная настольная игра для двух-четырёх игроков.
Уровень сложности: высокий
Создатели: Альфред Мошер Баттс и Джеймс Брюно
Фактор везения: низкий/умеренный

Описание: игроки по очереди заполняют доску буквенными фишками – при этом новые слова должны пересекаться с предыдущими.
Очки за слова начисляются по сумме стоимостей букв (от 1 до 10, в зависимости от частоты использования буквы в языке), при этом учитываются специальные ячейки (если они перекрываются, стоимость буквы или слова умножается), а также использование всех 7 фишек за ход (начисляется бонус в 50 очков). Победителем объявляется игрок с наибольшим количеством очков к моменту, когда больше нет фишек для добора.

Обзор игры

У каждого игрока есть держатель с семью произвольно выбранными буквенными фишками. Остальные фишки идут в добор. Игровое поле состоит из 15×15 квадратов со звёздочкой в центральной ячейке.

Каждый игрок по очереди выкладывает на доске слова из фишек, по одной букве на каждый квадрат (соответствие слов правилам можно проверять по словарю). Первый игрок может составить любое слово из своих фишек, но новые слова должны цепляться за предыдущие.
Таким образом, есть два вида образования слов: должно быть главное слово, составленное с помощью уже размещённых на доске фишек и фишек с руки, и есть прочие слова, «пересекающиеся» с только что выложенными. Вне главного слова фишки размещать нельзя.
Очки начисляются за каждое составленное слово. По правилам игры, две и больше новых фишек должны образовывать слова. Существуют две пустышки – такие фишки могут обозначать любые буквы на выбор игрока, но при этом очков они не приносят. После выкладывания пустышка остаётся на поле до конца партии.

На каждой фишке, за исключением пустышек, написан номер, обозначающий её стоимость. Слово приносит игроку сумму очков его букв (как только что выложенных, так и уже присутствующих на игровом поле). Кроме того, некоторые ячейки содержат специальные бонусы: удвоение буквы, удвоение слова, утроение буквы и утроение слова – они соответствующим образом влияют на конечное количество очков за слово.
Несмотря на то, что специальные ячейки расположены таким образом, чтобы минимизировать вероятность их использования, они дополняют друг друга: очки за слово включают в себя все буквы с множителями, а словесные множители могут увеличить конечный результат в 4, а то и в 9 раз. Призовые ячейки дают бонусы только в тот ход, в который была выложена фишка. Также существует бонус в 50 очков за выкладывание всех фишек с руки за один ход, который называется бинго. На этот бонус призовые ячейки не распространяются. Начальная клетка со звёздочкой считается как удвоение слова.

После результативного хода игрок берёт фишки из добора, чтобы сравнять их количество с 7. Если у игрока нет возможности или желания ходить, он может частично или полностью заменить фишки с руки на фишки из добора. Игра заканчивается, когда в доборе больше нет фишек. Однако, согласно североамериканским правилам, игра заканчивается, когда у игрока в руке больше нет фишек, или же шесть ходов подряд были безрезультативными (если счет при этом не нулевой).

Если игрок выкладывает слово, которое, по мнению противника, не соответствует правилам игры, слово может быть оспорено. Соответствующие правила различаются в разных странах. В США, если игрок оспаривает слово и оказывается прав, слово удаляется с доски, а автор лишается хода. Если несоответствующее слово сыграно и не оспорено, и, если игрок оспаривает подозрительное, но при этом реальное слово, он теряет ход. Продвинутые игроки могут хитрить, выкладывая неизвестные слова или правдоподобные «фэйки».
Правила игры в скрэббл немного отличаются в зависимости от страны. В разных языках используются разные наборы букв с разной стоимостью букв, что вносит существенные коррективы в оригинальную игру. Правила оспаривания также существенно отличаются в зависимости от территории.

Что можно почерпнуть из этой игры?

Среди всех популярных в США коммерческих настольных игр, скрэббл, пожалуй, больше всех подходит под определение глубокого стратегического геймплея и достоин подробного изучения. Сильные игроки наводят ужас на новичков, у которых очень мало шансов на победу, несмотря на то, что в игре присутствует элемент везения. Для достижения высокого уровня необходимо немало потрудиться, а турниры по скрэбблу настолько увлекательны, что о них пишут книги («Word Freak») и снимают документальные фильмы («Word Wars»).
Словесные игры представляют определённые трудности при классификации, так как сложно точно сказать, что лежит в их основе – удача или все-таки стратегия. Важным аспектом подобных игр является эрудированность: без словарного запаса здесь точно не обойтись. Они схожи с викторинами, где необходимо обладать определённым набором навыков с поправкой на стратегические элементы вроде покрывания специальных ячеек и блокирования ходов соперника.

Важным качеством игр, рассчитанных на двух и более игроков и предполагающих соперничество за ограниченное количество очков, отчасти является самоуравновешивание – личная выгода и потенциальная награда (учитывая большое разнообразие ходов) создают то самое напряжение, так необходимое для поддержания игры.

Уязвимостью подобного рода игр является определённое преимущество «первопроходцев», поскольку, играя на чистом поле, игрок может получить значительное превосходство над противником, задавая тон предстоящему сражению.
Блокирование соперников – ещё один важный аспект игры. Тем не менее, со временем возможных ходов становится всё больше, и необходимость улучшения собственного результата вместо ограничения чужого выходит на первый план. Так или иначе, опытные игроки в скрэббл играют осторожно при приближении к ценным ячейкам, чтобы не дать противнику сорвать куш.

Что можно почитать:
Мой список к прочтению будет состоять только из ссылки на журнал «Нью-Йоркер», а конкретно – на письмо редактору об актуальности стоимости игровых фишек в 21 веке.

Как играют в нарды правила

Главная » Разное » Как играют в нарды правила


Правила игры в нарды — как играть в нарды

Практически каждый умеет играть в шашки, шахматы и ряд других популярных настольных игр. Не менее известны и нарды, которые также называют трик-трак, бэкгэммон, тавла и другими именами. Однако, мало кто может похвастаться тем, что знает правила игры в нарды.

Как и многие подобные вещи, данная настольная игра появилась во времена Древнего Египта. Её старинным аналогом является сенет, который относился к гоночному типу. Помимо него, существовала игра Ура в Месопотамии, а ещё один схожий вариант исследователи обнаружили в Иране.

Наиболее непосредственным предшественником считается Ludus duodecim scriptorum. Название этой игры из Древнего Рима можно перевести как «игра двенадцати знаков». В ней, как и в современных нардах, использовались фишки, движение которых определялось броском костей.

Своеобразные аналоги можно перечислять довольно долго, но их корни всегда будут восточными. Несмотря на это, современные правила были разработаны в Европе. Их придумал Эдмонд Хойл, который в середине восемнадцатого века проживал в Англии.

Как играть в нарды?

На сегодняшний день известно два метода игры в нарды. Более классический, но и более старый называют «Длинными нардами». Этот способ был разработан на Востоке. Более же современный вариант, созданный Эдмондом Хойлом, носит название «Короткие нарды».

Несмотря на свой возраст, эта игра остается достаточно популярной, по ней проводятся турниры мирового масштаба. Фаворитом являются игроки из Айзербаджана. Они нередко выигрывают триумфальные золотые кости. Для того, чтобы тоже попытаться достичь высот, нужно, в первую очередь, понять, как играть в нарды.

Для этого предстоит разобраться в игровом инвентаре. Внешне деревянное игровое поле, в сложенном состоянии, напоминает коробку от классических шахмат. Однако, игра будет происходить как бы на внутренней стороне этого поля.

  • Здесь, на древесине, начерчены вытянутые равнобедренные треугольники, прилегающие основаниями к сторонам. Их длина может достигать половины доски. Эти треугольники называются пунктами, которые имеют номера – от единицы до двадцати четырех.
  • Чтобы людям было проще просчитывать номера пунктов, четные и нечетные имеют разные цвета.
  • Шесть треугольников с одного края доски называют домом. Черные и белые шашки имеют каждые свой дом.
  • Вертикальная линия в центре – это бар. В Коротких Нардах туда перекладывают выбитые шашки соперника.
  • У обоих игроков имеется по пятнадцать шашек, хотя иногда их может быть меньше.
  • В игровом процессе применяется хотя бы одна пара костей, которые называют зар.

Правила игры в нарды бывают различными, и дело не только в существовании Длинного и Короткого варианта. Стоит начать с азов, а затем, при желании, переходить к изучению более сложных маневров.

Правила игры в нарды для начинающих

Одно из главных отличий между Длинными и Короткими нардами заключается в том, что в коротких «вражеские» фишки, при определенных условиях, снимаются с доски. Помимо этого, цвет не влияет на направление – они движутся одинаково.

Правила игры в Длинные нарды

Главная цель игрового процесса – это перемещение всех шашек в дом. Тот, кому это удастся первым, побеждает. Если человек играет черными, то он должен провести их к пунктам с первого по шестой. Если же его шашки белые, то они должны оказаться в пунктах с тринадцатого по восемнадцатый по отношению к игроку черными.

Партия начинается с того, что соперники разыгрывают первый ход. Это делается путем броска костей – победителем является тот, чье число больше. После этого все шашки перемещают в «голову» поля, то есть на двадцать четвертый пункт. С головы можно снять по одной шашке за ход. Единственное исключение – это выкидывание дубля на первом ходу. В таком случае допускается снятие двух шашек.

Все игроки будут передвигать свои фигуры в одинаковой манере. Это делается по очереди, против часовой стрелки. В результате шашки должны пройти полный круг и добраться до дома. Все ходы начинаются с броска зар, причем кости должны упасть на одну половину доски. В случае, если они не сумели лечь устойчиво, или один из кубиков не попал на доску, то бросок повторяется.

Число, показываемое кубиками, определяет то, как далеко продвинется шашка. Даже если цифра невыгодна игроку, он обязан полностью её израсходовать, по единице на каждую клетку. Показания каждой кости определяет движения одной шашки. Соответственно, первая может сдвинуться на четыре клетки, а вторая – на три.

Тонкости игры в длинные нарды

Итак, основной игровой процесс заключается в перемещении шашек по часовой стрелке до тех пор, пока они все не доберутся до дома. Это значит, что белые должны пройти из пунктов 13-18 к 7-12, а черным необходимо преодолеть расстояние от 1-6 до 19-24.

В процессе игры важно помнить о некоторых моментах.

  • На каждом пункте может находиться сколько угодно шашек.
  • Только в самых крайних случаях можно принимать в расчет показания одного кубика. В остальном, даже если это невыгодно, необходимо выполнять полный ход.
  • Если на поле не осталось допустимых комбинаций, то игрок пропускает ход.
  • Соперник не должен создавать из фигур заслон, сквозь который оппонент не сумеет пробиться. Исключение составляет ситуация, когда впереди этого заслона присутствуют фигуры врага. Как правило, допускается блок из шести шашек, но не из пятнадцати.

Дубль, позволяющий снять две шашки с головы, это всего три комбинации. Первая – две шестерки, вторая – две четверки, и, наконец, третья – две тройки. Существует и масса других тонкостей игры в Длинные нарды, а также ещё и правила Коротких нард, но для того, кто незнаком с игрой, достаточно, для начала, разобраться в том, что описано выше.

Видео инструкция

Правила игры в нарды. Тем кто спрашивал.

Вот, не поленился и решил выложить здесь основные правила игры.
Итак, нарды длинные:

Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды.

В длинных нардах у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. По правилам игры в длинные нарды, первоначально все белые шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а черные шашки в лунке 13. Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова белых и голова черных. Цель игры – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок. Домом для белых являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для черных домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

Длинные нарды – начало игры.
Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания зар. Зары (кубики) кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

В настольной игре длинные нарды игрок имеет право объявить бросок противника недействительным, сказав слово «кестум», причем или в момент броска, или перед ним. Бросок не засчитывается, если сигнал «кестум» был дан до того, как зары (или хотя бы один из них) остановились.

Цель игры в длинные нарды
В настольной игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

Длинные нарды – движение шашек
В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. То есть, если на одном кубике выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую — на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.

Первый бросок в игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настолной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове. Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок мо-жет снять с головы две шашки.

В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком. То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, паш, гош, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она «не идет». Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.


Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход «пробегом», т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту.

В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки «не идут»), то очки игрока сгорают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать в игре полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах. То есть, если игроку выгоднее сделать «три», а выпало «шесть» и есть возможность пойти «шесть», то следует ходить «шесть». В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают. Примечание: термином «камень» в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух зарах. Например, камень «четыре-три».

Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды
В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки — означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить.


Рис 3. Белым выпало 4-2 Они выбрасывают две шашки.

В игре нарды выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на зарах. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля. В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет — со второго и т.д.

Длинные нарды – результаты игры
Ничьей в настольной игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия заканчивается.

Источник

 

официальные правила игры Нарды на русском

Нарды — настольная игра для двух игроков на специальной доске, разделенной на две половины.

Смысл игры

Бросая кости и передвигая шашки в соответствии с выпавшими очками, пройти шашками полный круг по доске, зайти ими в свой дом и выбросить их за доску раньше, чем это сделает противник.

Доска для нард

Игровое поле (доска) имеет прямоугольную форму. На доске находится 24 пункта — по 12 с каждой из двух противоположных сторон. Пункт обычно представляет собой узкий вытянутый равнобедренный треугольник, основание которого лежит на стороне, а высота может достигать половины высоты доски. Пункты нумеруются от 1 до 24. Нумерация для каждого игрока своя. Для удобства пункты могут быть раскрашены в два цвета — чётные в один, нечётные в другой.

Шесть пунктов подряд в одном из углов доски называются домом игрока. Расположение дома зависит от правил.

С боков доски могут быть выделены участки, предназначенные для выставления шашек за доску. Если в конструкции доски их не предусмотрено, игроки выставляют шашки на стол сбоку от доски (рядом с домом).

Доска разделяется посредине вертикальной полосой, называемой бар. В тех вариантах нард, где можно бить шашки противника, сбитые шашки выставляются на бар.

Каждый игрок имеет набор шашек — 15 штук одного цвета (в некоторых вариантах игры используется меньше шашек).

Имеется как минимум одна пара игральных костей (зар). В наборе может быть две пары костей — у каждого игрока своя, а также специальные стаканчики для перемешивания костей. В игре на ставку также может применяться так называемый «куб удвоения» дополнительный кубик для удобства учёта повышения ставок — на его гранях нанесены числа 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Правила игры

Существует множество разновидностей игры в нарды, отличающиеся правилами ходов, ставок, начальным положением и другими деталями. Однако основных разновидностей игры три — длинные, шесть-один и короткие нарды. Общими для всех вариантов являются следующие правила:

  • Игроки ходят по очереди.
  • Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки движутся по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано.
  • Право первого хода разыгрывается броском костей — каждый из игроков бросает одну кость, первым ходит тот, у кого выпало больше очков. В случае одинакового количества очков бросок повторяется.- Перед каждым ходом игрок бросает две кости (называемые: зары). Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, содной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно (прислонилась к шашке или краю доски), бросок считается недействительным и должен быть повторён.
  • За один ход делается от одного до четырёх передвижений шашки. В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну (любую) из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта (или, наоборот, сначала на 4 потом на 2). Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков (дубль), то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости (если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4).
  • В варианте игры «бешеный гюльбар» при выпадении дубля игрок делает все ходы от выпавшего дубля до дубля шести (например, при выпадении дубля «четыре-четыре» игрок перемещает одну шашку на 4 пункта, затем другую на 4 пункта, затем ещё одну на 5, ещё одну на 5, одну на 6 пунктов и ещё одну на 6 пунктов). Если у игрока нет возможности сделать какой-либо из этих ходов, то недоигранные ходы должен сделать соперник[2].
  • В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.
  • Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек (то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой), игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.
  • Когда все шашки игрока в процессе движения по доске попадают в свой дом, следующими ходами игрок может начать выставлять их за доску. Шашка может быть выставлена за доску, когда номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, выпавших на одной из костей (то есть шашку, стоящую на крайнем пункте, можно выставлять, если выпала единица, на втором от края — если выпала двойка). Если все шашки в доме находятся ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то может выставляться за доску шашка из пункта с наибольшим номером.
  • Начальное расположение шашек определяется правилами.- Ничьих в нардах не бывает. Выигрывает тот, кто первым выставил все свои шашки за борт.
  • Победитель получает за выигрыш от одного до трех очков. Правила начисления очков за выигрыш в разных вариантах нард могут отличаться.

Правила игры в нарды длинные

Игра рассчитана на двух участников, один из которых играет темными шашками, а второй — светлыми. Игровое поле состоит из 24 пунктов, объединенных в группы по 6. Цель игроков — провести свои фишки через все игровое поле, вернуть их на начальные позиции и вывести на «борт». Эта игра увлекательна тем, что в ней одновременно играют важную роль стратегия и слепой случай.

Правила игры

Оба игрока получают по 15 шашечек, которые надо построить на своем поле вдоль стенки. Право первого хода определяет случай. Для этого каждый игрок подбрасывает по одному разу оба кубика, набравший большую сумму ходит первым.

Фишки передвигаются против часовой стрелки, перед каждым ходом игрок подбрасывает оба кубика. Ходить можно двумя фишками по очереди, тогда каждая из них делает ход на одно из чисел, выпавших на костях, обязательно на разные. Можно сходить одной фишкой на сумму выпавших очков. Ход пропускать можно только в том случае, когда позиция шашек не оставляет игроку другой возможности.

С начальной позиции можно ходить только одной шашечкой, вторая должна быть выбрана из уже сдвинутых со старта.

При выпадении дубля (двух одинаковых значений на кубиках) игрок делает в два раза больше ходов. Можно сделать все четыре хода одной шашечкой или разделить их в любом порядке на несколько фишек.

В тех случаях, когда не выходит сходить второй шашечкой, делается возможный ход на количество ходов, которые определил второй кубик, сгорает.

Только после возвращения всех шашечек в «дом» можно начинать выводить их из игры, ставя на «борт».

Нумерация ячеек в «доме» ведется справа налево, самая правая из них имеет первый номер, самая левая — шестой.

Когда ячейка пуста, участник игры передвигает шашечки по обычным правилам. Если ходов нет, то на «борт» снимают» шашечку с самого левого пункта, на котором они есть.

Пример На кубиках выпало 2 и 3, на второй ячейке нет шашечек, тогда надо вывести шашечку с третьей ячейки на «борт», а другую с того же пункта сдвинуть на два пункта вправо.

Как определить победителя

Игра завершается после того, как один из участников вывел все свои шашечки на «борт». Эта игра не предполагает ничьей, выигравший определяется однозначно, даже если следующим ходом противник бы выиграл.


Смотрите также

  • Как играть в рэндзю
  • Как играть в индекс варфрейм
  • Как играть по сети в спейс инженер пиратка
  • Как играть в тауншип на компьютере
  • Как играть в аттилу по сети
  • Как играть серый волк и иван царевич
  • Как играть на пк с очками виртуальной реальности
  • Как играть в игру светофор на улице
  • Как в резидент ивел 5 играть за шеву
  • Как играть в игру что где когда
  • Как играть вслепую в шахматы

Правила игры в длинные нарды

Классические, или длинные, нарды – достаточно сложная, но очень увлекательная и интересная игра для двух игроков. Конечно, для малышей эта забава недоступна, но ребята постарше с удовольствием играют в нее с родителями или сверстниками. В этой статье мы предлагаем вам правила игры в длинные нарды для начинающих, с помощью которых даже дети смогут разобраться в тонкостях этого развлечения.

Как играть в длинные нарды – основные правила

В игре в длинные нарды всегда играют 2 игрока, у каждого из которых по 15 фишек одного цвета. Для организации этой игры требуется специальная доска, разделенная на 2 половины при помощи выступающего бруска, называемого бруском, и имеющего 24 отверстия, или точки.

Изначально оба игрока размещают все свои фишки на выходе из предмета, расположенного в правой части игрового поля. В дальнейшем все шашки перемещаются по доске против часовой стрелки.

Задача каждого игрока — как можно быстрее пронести свои фишки через все поле, разместить их в домике, а затем убрать с доски. При этом под «домом» подразумеваются 6 лунок, расположенных на противоположной стороне от точки первоначальной расстановки шашек. Итак, на картинке выше дом белых отмечен цифрами от 19до 24, а черные — от 7 до 12.

Перед началом игры оба игрока должны бросить кубики, чтобы определить, кто наберет больше очков. Именно этот игрок получает право первого хода. В дальнейшем кости выбрасываются, чтобы узнать, на сколько очков идущий человек должен передвинуть свои шашки. При этом передача фишек в игре классические, или длинные, нарды должна подчиняться следующим правилам:

  1. Ходить можно как 2-мя разными шашками на количество очков, указанное на кубиках, так и по одной фишке на общее количество отверстий.
  2. Ставить фишки можно только в свободные лунки или в те, в которых уже находятся шашки одного цвета.
  3. При перемещении одной фишки в общее количество очков следует учитывать, что промежуточная лунка не должна быть занята шахматной доской соперника.
  4. При проигрыше любого двойного числа ходов игрока удваивается.
  5. Из начальной расстановки шашек, или «головы», за один ход можно снять только одну фишку. Исключением является ситуация с дублем — в этом случае разрешается убрать 2 штуки.
  6. Каждому игроку выгодно создать ситуацию, когда 6 точек подряд на поле заняты его фишками. В этом случае определенные шашки соперника «запираются» и не могут сделать ход.
  7. Однако ни при каких обстоятельствах нельзя «запирать» все 15 фишек противника.

  8. Если у игрока есть возможность сделать ход, он должен это сделать — отказаться и пропустить ход по своему желанию, даже если он не выгоден участнику игры. Перемещать фишки на меньшее количество очков, чем указано на кубиках, тоже нельзя.
  9. После того, как все шашки окажутся в доме, их нужно убрать с поля. При этом не обязательно передвигать фишки строго на количество очков, указанное на кубиках. Так, например, если у игрока выпало 6, но все его шашки расположены ближе к краю доски, он может вывести с поля любую фишку.
  10. Побеждает тот, кто первым уберет все шашки с игрового поля. Ничьей в длинных нардах не бывает, поэтому победа присуждается первому игроку, даже если второй следующий ход также может завершить свой маневр.

Конечно, разобраться в правилах игры в длинные нарды не очень просто. Однако при небольшой практике даже ребенок легко поймет, что нужно делать в той или иной ситуации, чтобы быстрее добиться победы.

Также предлагаем Вам ознакомиться с правилами игры в короткие нарды или шашки.

Как играть в нарды — Solitaired

Что такое нарды

Нарды — это игра в кости для двух игроков, в которой каждый игрок должен перемещать свои фигуры по доске, чтобы убрать их из игры и выиграть игру.

Цель игры состоит в том, чтобы убрать с доски все 15 своих шашек. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

Игра восходит к древней Месопотамии более 5000 лет назад и до сих пор остается чрезвычайно популярной игрой на большей части Ближнего Востока и в остальном мире.

Правила игры в нарды

Нарды могут быть сложной игрой для изучения. Но четкое понимание правил может помочь вам значительно улучшить свою игру.

Основные правила, которые следует учитывать:

Перемещение шашек

Игроки не могут передвигать шашки на точку, занятую двумя или более шашками противника – Пункты, на которых нет противостоящих шашек, могут быть заполнены. Те, у кого есть одна вражеская шашка, могут и должны быть выбраны целью, так как это будет считаться пятном, и противнику придется потратить дополнительные броски кубиков, чтобы удалить ее с панели. Однако очки, занятые двумя и более шашками соперника, не могут быть заполнены.

Игроки должны сбрасываться с панели, если это возможно — Если ваша шашка замазана, вы должны отдать предпочтение этой шашке при бросках кубиков, прежде чем перемещать любую из других в игре или пытаться сбросить шашки, которые близки к концу. .

Правила игры в кости

Бросок костей определяет, кто из игроков ведет. В случае ничьей оба игрока продолжают бросать, пока не будет определен победитель.

Числа на костях должны быть соблюдены, иначе вам грозит штраф – Когда кости бросаются, числа, показанные на обеих костях, могут быть сложены вместе для использования на одной шашке или могут быть разделены для использования на двух разных шашках. Например, если игрок выбрасывает пятерку и тройку (обычно записывается как 5-3), игрок может либо переместить одну шашку на восемь клеток, либо одну шашку на пять клеток, а вторую шашку на три клетки, при условии, что очки свободны для этого. .

Если игрок бросает кубик, в результате чего шашка приземляется на занятую точку, этот игрок лишается этой части хода.

Два одинаковых числа удваивают число – Если игрок выбрасывает два одинаковых числа, значение каждого из кубиков удваивается. Например, скажем, игрок выбрасывает 2-2, этот игрок может переместить одну шашку на восемь клеток или две шашки на четыре клетки, так как значение теперь вдвое превышает исходное значение.

Отталкивание

Заполнение домашней доски — Игроки могут начать отталкивание только тогда, когда все 15 шашек достигли домашней доски.

Только точное число может снимать шашки – Когда игрок достигает точки, когда он может законно начать снимать шашки, только точное число может снять его с доски. Например, игроку нужно выбросить четверку, чтобы снять шашку, которая находится в четырех очках от конца.

Если этот же игрок выкинул тройку, он мог переместить эту шашку на три пункта вперед, но затем ему нужно было выбросить единицу, чтобы убрать эту шашку.

Тем не менее, шашки могут быть сняты с количеством очков, превышающим требуемое. Например, если шашка находится в трех очках от конца, ее можно снять с броском пять.

Кляксы останавливают процесс отталкивания – Если противник ударит вас – или, как это часто называют, кляксит одну из ваших шашек – это сбрасывает шашку на бар. Вы не можете снимать больше шашек, пока выбитая шашка не будет возвращена на домашнюю доску.

Как играть в нарды

В начале игры игроки бросают кости, чтобы определить, кто из игроков ходит первым – игрок с наибольшим значением начальной игры. Когда все настроено и определен ведущий игрок, можно начинать игровой процесс.

Геймплей

Каждый игрок по очереди бросает кубик, чтобы определить, как он может перемещать свои шашки по доске. Игра ведется против часовой стрелки.

Игроки могут разделить значение каждого кубика между двумя шашками или объединить их значение для использования на одной шашке. Они могут сосредоточиться на перемещении небольших групп шашек с помощью бросков кубиков или более постепенно перемещать все свои шашки вместе.

В зависимости от стратегий игроков вы можете либо играть в обороне, уделяя больше внимания тому, чтобы сбить с толку агрессивного соперника и удержать его на перекладине, либо подтолкнуть собственные шашки к домашней доске, чтобы их можно было быстро снести.

Цель игры состоит в том, чтобы игроки поставили все 15 своих шашек на свои «домашние доски», прежде чем унести их (снять с доски) перед противником и выиграть игру.

Советы по выигрышу в нарды

Известно, что играть в нарды очень сложно. Из-за этого есть много стратегий, которые новые игроки принимают, думая, что они правильные, но на самом деле это снижает их шансы на победу в играх.

С учетом сказанного игрокам следует помнить о следующих советах по совершенствованию своих навыков:

Держитесь подальше от больших стеков. Как правило, во время игры лучше расставить шашки, чтобы противнику было труднее перемещаться по доске. . Поскольку наличие более одной шашки на точке означает, что она находится за пределами поля для противника, их рассредоточение создает блокады и праймы, ограничивающие ходы вашего противника.

Стремитесь к пятнам — «Попадание» в противника — или попадание его фигур — убивает двух зайцев одним выстрелом. Кляксы не только позволяют вам продвигать свои собственные шашки, но и одновременно мешают противнику продвигаться вперед.

Золотая точка и золотой якорь . Эти две точки на доске для игры в нарды больше всего мешают прогрессу вашего противника. Из 5-ти и 20-ти очков игроки лучше всего подходят для создания эффективного прайма против своих противников, что делает продвижение вперед чрезвычайно трудным.

Золотой якорь также является эффективным средством против того, чтобы кто-то поставил все свои шашки на свою сторону доски, что делает их наиболее стратегически важным вариантом защиты.

Примите участие в сильной игре на бегу… — Игра на бегу — это простая, но эффективная стратегия. Если у игрока есть серия последовательных высоких бросков на раннем этапе, он может захотеть придерживаться стратегии, заключающейся в том, чтобы бросить как можно больше фишек на свою домашнюю доску, не давая своему противнику достаточно времени, чтобы установить опорные точки в качестве защиты.

…или бросьте свои шашки в обороне – Вместо того, чтобы бежать из дома, игроки могут попытаться «взбить» противника. Это означает попытку скрыть как можно больше уязвимых шашек. Это не только останавливает прогресс вашего противника, если он «бежит домой», но и имеет дополнительный бонус, заключающийся в том, что шашки застревают на баре, которые могут оставаться там в течение длительного времени при последовательных неудачных бросках.

Глоссарий по нардам

Якорь – точка, населенная двумя или более шашками на домашней доске противника.

Перекладина. Перекладина представляет собой приподнятый край, разделяющий внешнюю и домашнюю доски каждого игрока. Фишки, временно удаленные из игры — например, или , когда они были «замазаны», — оказываются на панели до тех пор, пока не будут освобождены броском кубика.

Уход – Это процесс перемещения ваших шашек с доски после того, как вы поставили их на домашнюю доску. Снятие всех 15 шашек до того, как противник выиграет партию.

Кляксы — Вы не можете перемещать шашки в точку, где ее занимают более одной шашки соперника. Однако, если только одна из шашек противника занимает это место, вы можете переместить на него свою шашку. Это означает, что ваш противник должен переместить свою шашку к бару, удерживая его от прорыва к домашней доске.

Builder – это любая шашка, которая может помочь создать преимущество позже в игре. Строителей можно размещать в любом месте, которое выгодно игроку в данный момент, но они предназначены для облегчения пути к вашей домашней доске.

Кубик удвоения — это куб немного больше среднего игрального кубика с числами 2, 4, 8, 16, 32 и 64, написанными на каждой из граней. Это отслеживает любые изменения ставок и помогает игрокам подсчитывать очки в конце каждой игры. Куб удвоения является необязательным и часто исключается из онлайн-нард.

Попадание — Игрок бросает кости как обычно. Если показанное число позволяет вам переместить шашку на точку, занятую одной шашкой противника, вы замазываете противника и засчитываете попадание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *