Длинные нарды классические правила: Правила игры Длинные нарды

Правила Нард | Мастера Нард

Правила Коротких Нард
Правила Длинных Нард
Правила Тавла
Правила Старых Английских Нард
Правила Нэкгэммон

Что такое короткие нарды?

Нарды – это древнейшая настольная игра в кости на двоих. Миллионы людей играют в нарды. Научитесь играть и вы!

Для игры в нарды вам необходимо:
– 30 шашек: каждый игрок имеет по 15 шашек своего цвета (белого или чёрного), игроки соответственно называются Белый и Чёрный
– 2 игральные кости: обычные кубики с точками на гранях (от 1 до 6)
– куб удвоения: специальный кубик, показывающий ставку игры
– доску: игровое поле, по которому согласно правилам передвигаются шашки.
Но вам не нужно это покупать, ведь в нашей игре всё это уже есть!

Условно игровое поле разделено на четыре четверти, по шесть пунктов в каждой. Эти четверти называются дом, двор, дом противника и двор противника. Дом и двор разделены между собой специальным бортом, который называется бар.

Начало игры

Первый ход в нардах определяется так: каждый игрок бросает один кубик, у кого выпавшее число больше, тот и ходит. При равенстве выпавших очков кубики бросаются ещё раз.

При каждом следующем ходе вы должны кидать одновременно два кубика.

Перемещение шашек

Вы должны перемещать шашки до тех пор, пока все шашки не окажутся в доме, а затем их сбросить за доску раньше, чем это сделает противник. Белые шашки перемещаются против часовой стрелки, а чёрные наоборот.

После броска вам нужно переместить любую свою шашку на число пунктов, равное выпавшему числу на одном кубике, а потом эту же или любую другую шашку – на число пунктов, выпавших на другом кубике.

Например, если на одном кубике выпало 3, а на другом 5, то можно передвинуть одну свою шашку на три пункта, а другую – на пять, или можно передвинуть одну шашку на все восемь пунктов.

Обязательно нужно использовать все выпавшие очки. Когда нельзя сходить двумя костями, нужно использовать кость с большим значением. Когда на обоих кубиках выпадает равное число очков (дубль), вы должны сделать 4 хода на число пунктов, выпавших на одном кубике.

Если у вас имеются сбитые шашки в баре, то вы обязаны сходить сначала ими, а затем другими. Если вы не можете ходить шашкой с бара, то ход пропускается. В коротких нардах на один пункт можно ставить сколько угодно шашек. Вы можете поставить свою шашки на пункт, только если пункт свободный или на нём уже есть ваши шашки. Если же на пункте имеется всего одна шашка соперника, то вы можете совершить побитие этой шашки.

Если на одном пункте находится не одна шашка, то такая шашка называется прикрытой. Противник не сможет занять этот пункт. Таким образом, вы можете занять все 6 пунктов перед вражеской шашкой и запереть её. Это позволяет вам достичь благоприятного момента, когда противник не сможет ходить и будет пропускать ходы, что может привести к вашей победе.

В ситуации, когда шашки нельзя передвинуть на то количество пунктов, которое выпало на кубиках, очки пропадают, и вы пропускаете ход. Вы не можете отказаться от возможного хода, даже если он вам не выгоден. Также вы не можете и сократить ход, например, вместо шести пойти три.

Как сбить и зарядить шашки?

В коротких нардах можно сбивать шашки противника. Сбивать можно только не прикрытые шашки. Чтобы сбить, вы должны переместить свою шашку на пункт с не прикрытой шашкой противника. После перемещения шашка противника считается сбитой и устанавливается в бар доски.

Побитые шашки, размещённые в баре доски, начинают свое движение заново, с самого начало доски. Белые шашки должны ходить с 1 пункта, а чёрные – с 24. Потому задача каждого игрока – сбивать вражеские шашки, увеличивая количество ходов до выигрыша.

Например, если вашу шашку сбили и у вас на кубиках выпало 6-4, то вы должны сходить на позицию четыре. Кубик 6 в данном случае прогорает, потому что позиция шесть занята фишками противника.

Выбрасывание шашек

Это возможно, только когда все ваши шашки находятся в доме. Выбрасывать шашки можно только с пунктов, номера которых соответствуют выпавшим на кубиках очкам. Например, если выпало 5-3, вы можете вывести с доски одну шашку с 5-го пункта и одну шашку с 3-го.

Выводить шашки с полей меньшего значения, чем выпало на кубиках, можно, только если в полях выпавшего значения шашек нет. Например, выпало 6-4, а в поле 6 нет шашек, тогда можно вывести одну шашку с пятого поля и одну шашку с четвёртого.

Результат

Ничьей в нардах не бывает. Кто первый выбросил все свои шашки с доски, тот и победитель. Выигравший получает количество очков, равное текущей ставке. Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

Ставка

Каждая игра начинается при ставке в одно очко. Если игрок чувствует свое превосходство в игре, он может предложить поднять ставку (куб удвоения). Сделать это можно только перед началом своего хода, до броска костей. Если игроку, которому предложили поднятие ставки пасует, то он сдает партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять ставку и играть с удвоенными ставками. Увеличение ставки может быть только в геометрической прогрессии (2-4-8-16 …). Игрок, который принял ставку (куб удвоения) становится его обладателем, и только он теперь может вновь удвоить ставки. По окончании каждой партии, число на верхней грани куба показывает, во сколько раз нужно увеличить результат этой партии.

Например, если на кубе удвоения стоит значение “2”, значит результат партии нужно умножить на 2.

Правило Кроуфорд

Если до победы в матче одному из игроков осталось 1 очко, то в текущей игре удвоение не применяется. Это и есть правило Кроуфод. В последующих играх данного матча можно продолжать удваивать ставки без каких-либо ограничений. Правило Кроуфорда применяется только в матчевых поединках.

Правила коротких нард в игре “Мастера нард” приведены в соответствие с правилами “Федерации Нард США.”

Что такое длинные нарды?

Длинные нарды – один из популярнейших вариантов игры, который очень распространён в России.

Особенность этого варианта заключается в расположении шашек – вдоль левой стороны доски для каждого игрока. Шашки в исходном положении называются “голова”.

Вы должны переместить все свои шашки в дом, а затем сбросить их с доски раньше, чем это сделает противник. Движение шашек происходит против часовой стрелки для каждого игрока.

Сбрасывание шашек с доски и определение победителя происходит аналогично игре в короткие нарды.

Начало игры

Для определения права первого хода игроки бросают по одному кубику. У кого выпавшее число больше, тот кидает кубики ещё раз и только потом совершает перемещение шашками, что отличается от коротких нард. Применение кубиков происходит аналогично игре в короткие нарды.

Перемещение шашек

Перемещение шашек происходит подобно коротким нардам. За единственным исключением: в длинных нардах вражеские шашки нельзя сбивать.

Вы можете перемещать свои шашки только на открытые позиции или позиции, занятые вашими шашками. Если чужие шашки занимают все 6 пунктов перед вашей шашкой, то она становится запертой. Это позволяет противнику достичь благоприятного момента, когда вы уже не сможете ходить и будете пропускать ходы. Это может привести к победе противника.

Потому тактическая задача каждого игрока – занять как можно больше пунктов своими шашками с целью ограничить движение шашек соперника.

Внимание! Запрещается создавать блоки из 6 пунктов, которые блокируют все 15 шашек противника. Запрещается выстраивать блок из шести шашек – и даже “пробегом”, если впереди этого блока нет шашки соперника.

С головы допускается брать лишь одну шашку за ход. Из этого правила есть исключение: в первый бросок, если одна шашка не “проходит”, то есть не может отыграть все 4 хода, то можно снять с головы вторую. Таких начальных бросков всего три: 6-6, 4-4, 3-3.

Результат

В длинных нардах не используется кубик ставки, поэтому начисление очков за выигрыш происходит следующим образом: вы получаете +1 очко за обычную победу, +2 очка за марс (если противник не успел скинуть с доски ни одной шашки) и +3 очка за домашний марс (редкая ситуация, когда противник успел загнать в дом все свои шашки, но не успел скинуть ни одной).

Правила длинных нард в игре “Мастера нард” приведены в соответствие с правилами “Федерации Спортивных Нард России“.

Как играть в “Тавла”?

Тавла – одна из разновидностей нард, которая очень распространена в Турции. Игра в “Тавла” очень похожа на классические короткие нарды, но есть существенные отличия, которые делают игру достаточно сложной.

Начало игры

Для определения права первого хода игроки бросают по одному кубику. У кого выпавшее число больше, тот кидает кубики ещё раз и только потом совершает перемещение шашками, что отличается от коротких нард.

Перемещение шашек

Перемещение шашек происходит также, как в коротких нардах, за исключением одного момента. Вы не можете в доме игрока сбить шашку противника и продолжить движение, то есть нельзя “сбить и бежать” в доме. Это создает опасность, ведь вашу шашку в таком случае смогут сбить. Рекомендуется закрывать эту шашку другой шашкой.

Выбрасывание шашек

Правила сбрасывания шашек с доски аналогичны коротким нардам, кроме маленькой особенности: вы всегда должны скидывать шашку с доски, если кости это позволяют.

Допустим, ваша шашка стоит на 3 позиции. У вас выпали кости 5-2. Вам нужно скинуть шашку с доски, используя кость 5. Вы не можете ходить на две позиции вперед. Таким образом, игра в “Тавла” становится сложнее, поскольку Вы не можете продвигать свою шашку вперёд, закрывая свои открытые шашки.

Результат

В “Тавла” не используется кубик ставки, поэтому начисление очков за выигрыш происходит следующим образом: вы получаете +1 очко за обычную победу, и +2 очка за марс (если противник не успел скинуть с доски ни одной шашки).

Как играть в “Старые Английские” нарды?

Этот вариант игры очень популярен в Англии, в которой являлся основным способом игры до 1970 года. Есть два основных различия в правилах между Старыми Английскими и классическими короткими.

Вам разрешается использовать часть выпавших кубиков. Вы можете не использовать один из кубиков, если он вам не выгоден.

Отличия есть и в размещении шашек на доске: вы можете разместить не более 5 шашек в одной позиции.

Также в этом варианте нард не используется кубик ставки. Победитель получает +1 очко.

Все остальные правила идентичны коротким нардам.

Что такое Нэкгэммон?

Одна из вариаций коротких нард, которая отличается только расположением шашек.

Две шашки из 6 и 13 позиции смещены назад на пункт 23. Такое изменение в расстановке шашек не редко увеличивает продолжительность игры.

Нэкгэммон требует больше навыков игры, в отличие от коротких нард. Игра получается более позиционной, поскольку шашки чаще возвращаются назад.

Все остальные правила аналогичны коротким нардам.

Правила игры Nardegammon (Длинные с кубиком ставки)

1.Те же основные правила, как и в длинных нардах. Каждая партия начинается с того, что противники бросают по одной кости. Тот, кто выбросил большее число делает первый ход в соответствии с выпавшими на этих костях числами. В случае выпадения равных значений кости перебрасываются. Далее партия продолжается как обычно в длинные нарды.

2. Матчи играются с кубом удвоения. Правила игры с кубиком удвоения отражены в правилах коротких нард.

Правила коротких нард в игре “Мастера нард” приведены в соответствие с правилами “Федерации Спортивных Нард России“.

Скачать для iOSСкачать для MacСкачать для Android

правила игры, обзор настолки или как играть

Кол-во игроков
От 2

Время партии
От 10 до 30 минут

Сложность игры
Средняя

Нарды – настольная игра для двух игроков. Есть два варианта игры в нарды: длинные и короткие. В данной статье рассматривается игра в длинные нарды.

Необходимый инвентарь для игры в длинные нарды: доска, кости, 15 белых и 15 чрных шашек.

Цель игры

Основная цель провести все свои шашки по кругу и потом всех снять с игрового поля. Кто первый снял свои шашки – тот и победитель.

Нарды: правила игры

Начальную расстановку шашек смотрите на риснуке.

  • Играют двое. Цель игры – перевести свои шашки в дом и снять их с доски. Игрок, снявший все свои шашки первым, выигрывает партию.
  • Понятие ничьи в нардах отсутствует. Изначально игра задумана как бескомпромиссный спор, в котором должен быть победитель. Выставивший шашки первым – выигрывает.
  • Существует несколько вариантов игры в нарды. Начальное положение шашек и направление их движения зависят от выбранного перед игрой варианта. Шашки перемещаются по кругу, в постоянном для каждого игрока направлении.
  • Право первого хода определяется броском костей – игрок, выбросивший большее число очков, ходит первым. Бросок повторяется в случае равенства выпавших очков.
  • Ходы выполняются поочередно каждым игроком. Для выполнения хода игрок выбрасывает две кости (зары). Сумма очков на них определяет допустимые ходы. Правильным считается бросок, если кости упали на свободное место доски по одну сторону бара. Бросок необходимо повторить, если одна из костей оказалась на шашке; неровно встала на доску, касаясь шашки или края доски; вылетела за доску; кости упали на разные половины доски.
  • Один ход дает право до четырех перемещений шашки. Игрок имеет право перемещать любую шашку на число очков, выпавшее на одной из костей. Например, если у игрока выпало 3 и 4, он может пойти одной шашкой на 3 пункта, другой – на 4, или переместить одну шашку сразу на 7 пунктов, при условии, что промежуточный пункт (на расстоянии 3 и 4 полей от начального пункта) также свободный. При одинаковом числе очков на обеих костях (дубль, паш, куча, куш, кошка), выпавшие очки увеличиваются вдвое, и игрок получает возможность выполнить 4 перемещения. Перемещения должны делаться на число очков выпавших на костях (в нашем случае 3 и 4), на другие пункты шашки ставить нельзя. Камни находятся на доске до окончания хода.
  • Шашку нельзя скласть на шашку противоположного цвета.
  • До 6 шашек может стоять друг на друге.
  • В разных вариантах определены запрещенные перемещения шашек. Делать ходы, требующие запрещенные перемещения, игроку нельзя. Игрок пропускает ход, если разрешенных перемещений для выпавшего сочетания очков нет. Если существует возможность выполнить, хотя бы один ход, игрок вынужден его делать, даже если этот ухудшает его позицию.
  • Очки одной или двух костей теряются, если нет возможности хода. При существовании двух вариантов, в одном из которых игрок использует очки одной кости, а в другом – обеих, он обязан выполнять ход с использованием обеих костей. В случае, когда ход одной шашки делает невозможным ход другой, игрок должен передвинуть шашку на большее число пунктов. При дубле обязательно использовать максимальное количество очков.
  • После передвижения всех шашек по доске в дом, игрок начинает выставлять их с доски. Шашку можно выставить с доски, при равенстве номера пункта, на котором она находится, числу очков на одной из костей (таким образом, шашку с крайнего пункта можно выставить при значении 1 на кости, на шестом от края – если выпала шестерка). Если значение очков на кости выше, чем номер пункта шашки, с доски снимается шашка из пункта с наибольшим номером. Если в процессе выставления шашек одна из них побита, игрок, прежде, чем продолжить выставление шашек, обязан вернуть шашку назад в свой дом.
  • По некоторым правилам ценность победы зависит от более значительного преимущества при выигрыше. Существует три типа разновидностей таких побед:
    • Марс – позиция в конце игры, когда проигравший не завел в дом все свои шашки, а выигравший все свои вывел за доску. Победитель удваивает очки.
    • Домашний марс – редко встречающаяся ситуация, когда победитель вывел свои шашки за борт, а побежденный завел все свои шашки в дом, но не вывел ни одной. Иногда именуется коксом.
    • Кокс – редко используемый термин, когда проигравший не сместил из начального положения хотя бы одну шашку, а победитель снял все свои с доски. Термин появился недавно.
  • Начисление очков за победу в разных вариантах нардов отличается.
    Победитель получает очки по предварительной договоренности.
    • При игре на интерес используют два основных варианта расчета: ставка за игру и ставка за каждую оставшуюся в доме шашку побежденного, при условии, что победитель выставил все свои за доску.

Как играть в нарды для начинающих

Возможно, это одна из старейших настольных игр в мире, но сейчас самое время научиться играть в нарды. Конечно, для освоения этой игры требуется немного больше времени, чем для ее классических современников (смотрим на вас, шашки), а ее дополнительные правила и условия могут показаться немного пугающими. Черт возьми, некоторые люди пугаются всего лишь взгляда на незнакомые треугольники, нарисованные по всей доске.

Как только вы подобрали как играть в нарды , тем не менее, это может быть напряженная и полезная игра, основанная на стратегии, удаче и ставках. В конце концов, у таких старых игр есть причина — в них очень весело играть, независимо от вашего возраста и уровня опыта в настольных играх.

Мы рассказали об установке, правилах и способах выиграть в нарды. Это руководство предназначено для новых игроков, а также для всех, кто хочет освежить свою память. Так что разбирайте сложенные доски, кладите свои шашки и приготовьтесь сыграть в одну из лучших классических настольных игр.

Вот наше руководство по , как играть в нарды :

  • Как настроить нарды
  • Правила игры в нарды
  • Как выиграть в нарды

Как установить нарды

Сначала разложите доску для игры в нарды. Это деревянная доска, разделенная на две половины, и каждая половина имеет шесть длинных треугольников с обеих сторон доски. Эти треугольники, сгруппированные в четыре «квадранта», известны как «точки» или «пипсы».

Есть еще несколько ключевых терминов, которые вам понадобятся, чтобы понять, как настроить и использовать доску для игры в нарды. Два квадранта на доске известны как «внешняя доска», а два других квадранта являются домашними досками для каждого игрока. Ваша домашняя доска будет на ближайшей к вам стороне доски, но доску можно настроить так, чтобы домашняя доска обоих игроков находилась либо в их ближайшем левом, либо в правом квадранте.

Каждая половина доски имеет внешний квадрант доски и квадрант домашней доски, а между двумя половинами доски находится «бар».

Каждой точке присвоено числовое значение от 1 до 24. Первая точка — это первый треугольник справа от вашей домашней доски. Числа увеличиваются по мере того, как очки перемещаются по доске по часовой стрелке, что означает, что первая точка на домашней доске вашего противника — это номер 24.

По крайней мере, это номер 24 для вас. Ваш оппонент считает свою первую домашнюю точку доски номером один, поэтому каждая точка на самом деле имеет два противоположных связанных числа.

Теперь вы хорошо знаете свою доску и можете приступать к расстановке фигур в нардах. Каждый игрок должен поставить две фигуры на свою точку 24, пять на точку 13, три на точку восемь и пять на точку шесть.

Правила игры в нарды

Каждый игрок бросает кубик, чтобы начать игру. Тот, у кого выпало наибольшее число, ходит первым, но он должен использовать результаты обоих кубиков, чтобы переместить свои фишки. Если оба игрока выбрасывают одинаковое число, они должны перебрасывать до тех пор, пока не будет выбран победитель. В следующих ходах игроки бросают оба кубика, чтобы определить свое движение.

Есть и другие правила броска кубиков, которым нужно следовать, чтобы результат был законным:

  • Кости необходимо бросать вместе и, если возможно, в чашке для игральных костей
  • Кости, которые приземлились, не считаются и должны быть брошены снова
  • Кости должны приземлиться справа от вашей стороны доски
  • Кости, выпавшие за пределы доски или на вершину шашки, необходимо перебросить

Результат каждого кубика показывает, как далеко вы можете переместить две отдельные фигуры по точкам доски. Фигуры должны двигаться вперед, следуя точкам по часовой стрелке вокруг доски в порядке возрастания номеров, пока они не достигнут точки 24. Вы можете переместить две фигуры или одну фигуру дважды, если обе точки, на которых останавливается одиночная шашка, являются допустимыми местами.

Единственными разрешенными местами, на которых может остановиться фигура, являются «открытые точки», которые пусты или заняты только одной фигурой соперника. Если на поле есть одна фигура противника, это называется пятном, и вы можете «поразить» его, поместив туда свою фигуру. Ударенная фигура снимается с доски и помещается на перекладину доски.

Если ваша фигура отправлена ​​на доску, вы должны потратить свой следующий ход на броски, чтобы вернуть свою фигуру на доску. Бросьте два кубика и выберите один результат, который соответствует точке в домашнем квадранте вашего противника (которые для него пронумерованы от одного до шести).

Если эта точка является открытой, вы можете переместить туда свою фигуру, а другой результат кубика можно использовать как обычно; если вы не можете двигаться ни с одним из результатов кубика, ваш ход окончен, и вы должны повторить попытку в следующий раз. Если у вас есть более одной шашки на баре, вы не можете возобновить нормальную игру, пока все не вернутся на доску.

Выпадение дубля при перемещении шашек позволяет вам сыграть числа дважды (по сути, вы получаете два дополнительных хода). Вы можете перемещать до четырех шашек, но помните, что если вы перемещаете одну и ту же шашку более одного раза, она должна иметь возможность перемещаться на открытую точку при каждом результате кубика.

Если результат одного кубика приведет вашу фишку к точке, которая не открыта, вы выполняете только тот ход, который попадает в открытую точку. Если вы не можете использовать ни один из результатов кубика, вы пропускаете ход.

Как выиграть в нарды

Цель игры в нарды состоит в том, чтобы переместить все свои фигуры на домашнюю доску, а затем убрать каждую из них с доски. Когда все ваши фишки находятся на домашней доске, используйте свою очередь, чтобы бросить кости, как обычно. Если результаты кубиков соответствуют точке на вашей домашней доске, на которой есть фигура (например, четыре и два), эти фигуры можно убрать с доски.

Если у вас нет фишки на выпавшем числе, вы должны переместить фишку на такое же количество делений с более высокой точки. Например, если вы выбросили четверку, а четвертая точка пуста, вам нужно будет переместить фигуру из пятой или шестой точки на четыре клетки вперед. Если это невозможно, вы можете удалить фигуру из следующей по высоте занятой точки (так, в этом примере вы можете удалить фигуру из третьей точки).

Если во время этого процесса одна из ваших фигур будет поражена, вам нужно вернуть ее на доску, прежде чем вы сможете продолжить. В противном случае побеждает тот, кто первым очистит свою домашнюю доску.

Нам нужно обсудить последний кубик — кубик удвоения. В одноразовой игре в нарды нет необходимости в кубе удвоения, но он полезен, если вы хотите отслеживать очки в нескольких играх или даже делать ставки на свою игру.

Это игральная кость с двумя, четырьмя, восемью, 16, 32 и 64 на гранях. Кубик удвоения начинается на полосе с 64 лицом вверх (на данном этапе он представляет номер один). Перед своим ходом любой игрок может предложить удвоить ставки в игре.

Противник проигрывает, если отказывается от ставок, и должен заплатить воображаемое очко (или настоящие деньги) своему противнику. Например, если вы откажетесь до того, как произойдет удвоение, вы заплатите только одно очко.

Если удвоение принято, противник, принявший ставки, берет кубик удвоения и переворачивает два кубика лицом вверх. Очки, заработанные победителем этой игры, теперь удваиваются, но только этот человек может предложить второй дубль. Удвоение может происходить столько раз, сколько вы оба хотите, но ни один игрок не может предлагать удвоение дважды подряд.

Когда вы играете, чтобы набрать определенное количество очков (количество, которое вы оба определяете перед началом игры), вам нужно знать, что такое «гаммон» и «нарды». Гаммон — это когда ваш противник не смог снять ни одной шашки до того, как вы выиграли игру — в этом случае он должен заплатить двойную текущую ставку в очках.

Если противник не сбросил ни одной фигуры и , но у него все еще есть хотя бы одна шашка на барной стойке или на вашей домашней доске, вы выиграли нарды. В этом случае они должны проиграть тройную текущую ставку на кубике удвоения.

Правила игры в нарды | Masters of Backgammon

Правила игры в нарды
Правила Narde
Правила Tavla
Староанглийские правила
Правила игры в нарды

Как играть в нарды?

Нарды — одна из старейших настольных игр для двух игроков. Миллионы людей во всем мире наслаждаются этой замечательной игрой. Научись так же играть!

Для игры требуется:
– 30 шашек. У каждого игрока по 15 шашек одного цвета (белых или черных)
– 2 кубика, это обычные кубики с точками на сторонах (от 1 до 6)
– кубик удвоения: специальный кубик, показывающий ставку текущей игры
– доска: игровая зона, по которой перемещаются шашки согласно правилам.
Но вам не нужно ничего покупать, так как все это уже есть в нашей игре!

Доска разделена на четыре четверти, по шесть очков в каждой. Кварталы называются – дом, двор, дом соперника и двор соперника. Дом и двор разделены решеткой.

Начало игры

Чтобы определить, кто ходит первым, оба игрока бросают по одному кубику. Если кости одинаковые, бросьте еще раз. Первым ходит игрок с наибольшим числом.

Перемещение шашек

Вы должны передвигать шашки, пока все они не окажутся дома. Тогда вы должны убрать шашки с доски раньше, чем это сделает ваш противник. Белые шашки ходят против часовой стрелки, а черные – по часовой стрелке.

После броска вы должны переместить любую шашку определенное количество раз, равное числу, которое вы выбросили на костях. После этого вы должны переместить любую шашку на то количество раз, которое вы бросили другими кубиками.

Например, если вы выбросили 3 на одном кубике и 5 на другом, то вы можете передвинуть любую из ваших шашек три раза, а другую — пять раз. Вы также можете переместить одну шашку восемь раз.

Если на обоих кубиках выпало одинаковое количество очков (удвоение), вам нужно сделать 4 хода на количество очков на одном кубике.

Если у вас есть шашки на баре, вы должны сделать ход сначала ими, а затем остальными. Если вы не можете сделать ход шашкой на баре, то вы теряете ход. В нардах на одну точку можно поставить сколько угодно шашек. Ставить шашки на пункт можно только в том случае, если он свободен или уже занят вашими шашками. Если на точке стоит одна шашка соперника, вы можете ударить по этой шашке.

Если на точке более одной шашки, то эта шашка закрыта. Ваш противник не может взять эту точку. Если вы не можете передвинуть шашки с помощью только что брошенных кубиков, вы теряете ход. Покрывая шесть последовательных точек, вы можете заблокировать прогресс своих противников. Этот тип игры может дать вам преимущество и помочь вам выиграть игру. Вы должны передвигать шашки в соответствии с выпавшими костями, даже если вы не хотите этого делать. Вы не можете пропустить ход или сократить ход.

Как бить и возвращать шашки?

В нардах можно бить по шашкам соперника. Вы можете бить только в шашки, которые не покрыты. Для этого вам нужно переместить свою шашку на точку с шашкой противника, которая не закрыта. После этого хода шашка соперника считается сбитой и ставится на бар.

Ударные шашки ставятся на планку и начинают свои ходы с начала доски. Белые шашки должны стартовать с 1-го пункта, а черные – с 24-го. Вот почему задача каждого игрока — поразить шашки соперника, тем самым увеличивая количество необходимых ходов для победы.

Например, если ваша шашка выпала и на броске костей выпало 6-4 очка, то вы должны перейти на четвертую позицию. Кубик 6 в этом случае проигрывает, так как шестую позицию занимает шашка соперника.

Снять шашки

Это возможно только когда все ваши шашки дома. Снимать шашки можно только с точек, номера которых соответствуют очкам на броске костей. Например, если у вас выпало 5-3, вы можете снять одну шашку с точки 5 и одну с точки 3.

Снятие шашек с точки, которая имеет меньшую ценность, чем очки, выпавшие на костях, возможна только в том случае, если на этих точках нет шашек. Например, у вас выпало 6-4, но в пункте 6 нет шашек, тогда вы можете снять одну шашку из пункта 5 и одну из пункта 4.

Результат

Нет ничьей в нарды. Выигрывает тот, кто первым снимет все шашки с доски. Победитель получает очки, равные текущей ставке. Однако, если проигравший не сбросил ни одной из своих шашек, он проиграл и теряет двойную стоимость куба удвоения. Или, что еще хуже, если проигравший игрок не снял ни одной из своих шашек и все еще имеет шашку на баре или на домашней доске победителя, он играет в нарды и проигрывает в три раза больше, чем значение куба удвоения.

Ставка

Если кубик удвоения неактивен, то перед броском кубика игрок, которому пришла очередь, может предложить своему противнику выбор: удвоить ставку или отказаться от игры. Удвоение является прогрессивным, 2, 4, 8, 16, 32, 64. Первое удвоение матча будет в два раза больше первоначальной ставки. Второе удвоение будет в четыре раза больше первоначальной ставки. После принятия удвоения контроль над кубиком удвоения переходит к другому игроку. В начале игры куб удвоения сбрасывается до 1.

Как играть в Narde?

Нарде — популярная разновидность нард, в которую очень часто играют в России.

Уникальность этого стиля игры заключается в размещении шашек вдоль левой стороны доски для каждого игрока. Шашки в их начальных позициях называются «голова» или «дом».

Вы должны переместить все свои шашки на свою домашнюю доску, а затем снять их с доски перед противником. Движение шашек против часовой стрелки для обоих игроков.

Снятие шашек с доски и определение победителя происходит так же, как и в нардах.

Начало игры

Начало игры в нарде отличается от игры в нарды. Оба игрока бросают по одному кубику, а игрок с большим числом очков бросает два кубика, чтобы начать игру.

Перемещение шашек

Шашки передвигаются так же, как и в нардах, но с одним исключением. Вы не можете приземлиться (попасть) в шашку соперника. Вы можете переместить шашку только на открытую или уже занятую вами позицию. Хорошая игра заключается в том, чтобы ваши шашки стояли на как можно большем количестве точек, чтобы ограничить движение ваших противников. Если у вас занято шесть последовательных позиций, ваш противник не может пройти. Это может привести к тому, что ваш противник не сможет двигаться и проиграет ход. Это важная часть игровой стратегии. Важный! Запрещено блокировать ВСЕ шашки соперника. По крайней мере, ОДНА шашка должна иметь возможность двигаться.

Вы можете сдвинуть с орла только одну шашку за один бросок костей, но есть одно исключение. Для ПЕРВОГО броска костей, если ваша шашка не может двигаться, вы можете переместить вторую шашку с головы. Начальных ходов всего три: 6-6, 4-4, 3-3.

Результат

В Нарде нет кубика удвоения. Очки начисляются следующим образом. Вы получаете +1 очко за каждую победу, +2 очка за гаммон (если противник не сбросил ни одной шашки), +3 очка за домашний гаммон (если противник имеет все шашки на своей доске, но не сбросил ни одной). Это редко случается.

Как играть в Тавлу?

Тавла очень популярен в Турции. Тавла очень похожа на классические нарды, но есть некоторые отличия, которые усложняют игру.

Начало игры

В первый ход оба игрока бросают по одному кубику. Кто когда-либо получает большее количество очков, снова бросает оба кубика. В этом отличие от нард. Только после второго броска игрок делает ход.

Перемещение шашек

Перемещение шашек осуществляется так же, как и в нардах, за одним исключением. Нельзя бить шашкой соперника в доме игроков и продолжать ход. Это означает, что вы не можете «ударить и убежать» дома. Это создает элемент опасности, так как в этой ситуации можно попасть в вашу шашку. Эту шашку рекомендуется накрыть другой шашкой.

Снятие шашек

Правило снятия шашек такое же, как и в нардах, но с одним исключением. Вы всегда должны снимать шашку с доски, если это позволяют очки.

Например, ваша шашка стоит на третьей позиции. Вы выбросили 5:2. Вы должны снять шашку с доски, используя кубик 5. Вы не можете двигаться на две позиции вперед. Таким образом Тавла становится более сложной, так как вы не можете двигать свою шашку вперед и прикрывать свои открытые шашки.

Результат

В Тавле нет куба удвоения, поэтому для расчета выигрышных очков используется следующий метод. Вы получаете +1 очко за средний выигрыш и +2 очка за гаммон (если противник не снял ни одной шашки с доски).

Как играть в староанглийские нарды?

Эта версия игры в нарды очень популярна в Великобритании и является наиболее распространенной с 1970 года. Различия между староанглийскими и классическими нардами заключаются в следующем: Вам не нужно перемещать шашки в соответствии с обоими костями. Если хотите, передвигайте шашки только одним из кубиков. У вас не может быть более пяти шашек на одной позиции. Куб удвоения не используется. Победитель получает 1 балл.

Все остальные правила идентичны нардам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *