Ценностно ориентированный подход: Доклад на тему "Ценностно-ориентированный подход как ресурс для формирования планетарного мышления младших школьников"
Ценностно-ориентированный подход в системе обучения и воспитания учащихся начальной школы
Библиографическое описание:Лысенкова, М. В. Ценностно-ориентированный подход в системе обучения и воспитания учащихся начальной школы / М. В. Лысенкова. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/330/15050/ (дата обращения: 25.03.2023).
Он мудрецом не слыл,
Он храбрецом не слыл,
Но поклонись ему:
Он Человеком был.
Расул Гамзатов
Сегодня высшей целью образования является высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. И, несомненно, велика роль педагога в развитии и становлении личности ребенка, с одной стороны он должен обладать профессиональными качествами, быть педагогически компетентным, чтобы влиять на саморазвитие учащихся, с другой стороны он должен быть личностью, соответствовать идеалу, которого ждет от него ребенок, должен быть ЧЕЛОВЕКОМ.
XXI век — век гуманизации образования, который «предполагает иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение, иной менталитет». Как отражение новой гуманистической парадигмы ученые выделяют аксиологический (ценностный) подход. Ценности самоопределения как возможности определить своё место в жизни, в обществе, осознать свои гражданские, национальные, социальные и профессиональные интересы, должны найти своё воплощение в когнитивном (познании), отношенческом (мировоззрении) и деятельностном (социальное и культурное действие) аспектах развития личности школьника. В идеале ценности должны объединять детей, родителей, учителей.
Задачами для педагога является: обеспечение качественного образования личности, развитие её индивидуальных способностей; воспитание у школьников чувства гражданского самосознания, патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества; формировании духовно — нравственных качеств личности, способной делать свободный, осознанный, ответственный выбор ценностных идеалов в личной, общественной, духовной жизни и в профессиональной сфере.«Ценности — это смыслы воспитания и социализации. Они существуют ради того, чтобы научить человека принимать ценности через деятельность и оценивать деятельность, инициировать и поддерживать ее с нравственных, общественно одобряемых позиций. По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников: воспитание — это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка; социализация — это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач.
«Аксиологический подход[1] в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни младшего школьника и, таким образом, противостоять моральному релятивизму социальной среды». [2]
Аксиологический подход определяет весь уклад школьной жизни, в основе которого — национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей.
Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, и в нем возникают проблемы духовно-нравственного развития. Ценностные ориентиры — обязательное условие воспитательного пространства. Прежде всего, необходимо вместе с родителями обсуждать условия и способы формирования ценностных ориентиров у детей: именно близкие детям взрослые — родители и учителя — должны демонстрировать ценностное отношение к наиважнейшим общечеловеческим понятиям: миру, человеку, семье, труду, знаниям, культуре, Родине, Отечеству, вере, здоровью, нашей планете, прекрасному. Ученики должны быть путешественниками, открывателями, творцами.
Для формирования ценности необходима совместная деятельность с другими людьми. Ключевым фактором человечности является принятие ценности через деятельность, в связи с этим обеспечивается моральная рефлексия, побуждающая нравственное самосознание — совесть человека. Принятие ценностей человека раскрывает его духовность.
Аксиологический подход позволяет включить в исследовательское поле такие аксиологические феномены как ценности, мотивы, переживания, веру, созидание и идеал. Этот подход ориентируется на изучении конкретного человека в определенных историко–социокультурных условиях жизни и его ценностных ориентаций. Обращение к ценностям — главная отличительная черта нашего времени, важнейший принцип государственной политики в области образования. Ученику необходимо эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий, необходим опыт собственной деятельности.
Являясь практикующим учителем, я вижу необходимость в совершенствовании деятельности студентов педагогических вузов. Это можно обеспечить путем внедрения в практику новых форм и технологий, самое главное — творчества. Необходимо, чтобы студенты сами ставили цели своей деятельности, так как тогда деятельность будет иметь активный, в том числе творческий характер. Если цель задать — деятельность будет носить исполнительный характер. Задача развития личности студента заключается, в конечном счете, в формировании человека с активной жизненной позицией, человека деятельного, не забывающего кодекс чести учителя (будь личностью, не навреди, никогда не падай духом…).
Педагогическое сообщество, общеобразовательная школа способны взять инициативу в определении национальных педагогических приоритетов. При этом национальный воспитательный идеал должен стать принципиальной основой социального партнерства как способа взаимодействия субъекта образовательного процесса с другими субъектами воспитания и социализации детей и молодежи.
Следует помнить, что школа — дом, моделирующий мир культуры. В этот дом ребенок приходит не просто учиться, а проживать, осваивать определенное культурное пространство, творить в нем. А мы должны развивать человеческую природу, рассматривать многогранность человеческих отношений, давать обширные знания, развивать сложную диалектику Души.
Литература:
- Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.: Просвещение, 2009. — 23 с. — (Стандарты второго поколения).
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с. — (Стандарты второго поколения).
- Журнал «Начальная школа» № 8 2014 «Категории «духовность» и «нравственность» в Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России». (С.30–34).
[1] Предпринимаемые попытки подменить аксиологический подход к воспитанию и социализации компетентностным недопустимы. Компетенция – это способность (готовность) обучающегося применять полученные знания, умения и навыки для решения определенного класса практических задач. В обучении формирование компетенций возможно, так как научные знания – основное содержание обучения – сами по себе этически нейтральны (объективны) и служат инструментом решения технических, экономических, социальных и иных проблем.
Основные термины (генерируются автоматически): ценность, воспитание, деятельность, духовно-нравственное развитие, духовно-нравственное развитие ребенка, национальный воспитательный идеал, подход, ребенок, социализация.
Проблемы
духовно—нравственного воспитания школьников. ..духовно—нравственное развитие, духовно—нравственное воспитание, школа, ценность, ребенок, семья, семейное воспитание, Россия, многонациональный народ, вторичная социализация.
Духовно—нравственное воспитание детей дошкольного возрастаДошкольный возраст — время активной социализации ребенка, вхождения в культуру
Духовно—нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью
То, что ребёнок в детские годы приобретает в сем Духовно—нравственное воспитание детей. ..
Духовно—нравственное развитие и воспитание дошкольников…Президент РФ В. В. Путин в своем обращении к Федеральному собранию 12 декабря 2012 г. подчеркнул: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных сфер — милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи — дефицит того…
Формирование духовно—нравственных основ личности ребенкаВ статье анализируется определяющая роль духовности и сформированности нравственных ценностей для всестороннего развития ребенка, его становления как личности, наделенной высокими морально-духовными качествами и ценностными ориентирами.
Нравственное воспитание подростков в условиях современной. ..Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так
Нравственное воспитание — процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности, и предполагает становление его к Родине…
Социальная работа как средство
формирования…Духовно—нравственное развитие и воспитание подростков направлено на достижение национального воспитательного идеала. Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно—нравственного развития и воспитания личности подростка.
Вклад отечественных ученых в
развитие проблемы. ..Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания.
Развитие духовно—нравственной сферы ребенка, воспитание гражданина и патриота вновь
Духовно—нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и…
Создание условий для
развития нравственных качеств…В нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование
Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит
Безусловно, дети усваивают в процессе жизни и воспитания цели и ценности конкретного…
Духовно—нравственное воспитание современного младшего. ..Обеспечение духовно—нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы…
Роль семьи в
формировании духовно—нравственной личностиДуховно—нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции…
Ценностно-ориентированная психология (ЦОП)
Гадецкий О.Г.
ЦОП является психологическим направлением, которое обобщает достижения психологической науки и формулирует универсальные принципы психологической практики. Методология ЦОП представляет собой концептуально новый подход к решению психологических проблем. Психологическая проблема рассматривается не как помеха, требующая устранения, а как позитивная обратная связь от жизни. Подобный взгляд на причины трудностей, приходящих в жизнь человека, позволяет выработать принципиально иной подход в психологической практике. Он заключается не в том, чтобы стремиться устранить проблемные обстоятельства из жизни человека и негативные чувства, которые их сопровождают, а в том, чтобы извлечь смысл урока, который преподает человеку жизнь, и скорректировать таким образом свое умонастроение и поступки до более экологичных и гармоничных по отношению к законам окружающего мира.
Практика метода ЦОП показывает, что в результате ее применения у человека не только разрешается та или иная трудность, но и раскрываются благоприятные возможности практически во всех сферах его жизни. Данные факты доказывают, что методология ЦОП позволяет человеку всесторонне гармонизировать свои отношения с реальностью и таким образом обрести подлинную внутреннюю целостность, а также сформировать наиболее благоприятные условия для своей реализации во внешнем мире.
Принципиальной особенностью метода ЦОП является то, что он способствует раскрытию духовно-нравственного потенциала личности, в связи с чем вносит очень важный вклад в возрождение духовно-нравственной культуры в современном обществе.
Расширенное определение модальности
ЦОП является психологическим направлением, которое обобщает достижения психологической науки и формулирует универсальные принципы психологической практики.
Методология ЦОП представляет собой концептуально новый подход к решению психологических проблем. Психологическая проблема рассматривается не как помеха, требующая устранения, а как позитивная обратная связь от жизни. В философии ЦОП жизнь рассматривается как разумная, поддерживающая существование человека сила, а человек — как частичка целого, связанная с реальностью посредством множества физических, психических и духовных связей. В естественном состоянии, когда отношения человека с реальностью гармонизированы, он находится в состоянии внутренней целостности, проявляющейся также и на внешнем плане в виде определенных гармоничных обстоятельств, создающих благоприятные условия для его существования. Но в том случае, когда человек своими действиями нарушает гармонию в отношениях с реальностью, он получает от нее обратную связь в виде различных проблемных обстоятельств и психологических трудностей. Последние являются позитивным сигналом, помогающим человеку обратить внимание на какие-то свои неверные и разрушительные действия.
Подобный взгляд на причины трудностей, приходящих в жизнь человека, позволяет выработать принципиально иной подход в психологической практике. Он заключается не в том, чтобы стремиться устранить проблемные обстоятельства из жизни человека и негативные чувства, которые их сопровождают, а в том, чтобы извлечь смысл урока, который преподает человеку жизнь, и скорректировать таким образом свое умонастроение и поступки до более экологичных и гармоничных по отношению к законам окружающего мира.
Важным звеном методологии ЦОП является взгляд на природу человека. Согласно Виктору Франклу она проявлена на трех уровнях: физическом, психическом и духовном. При этом именно духовный уровень является сущностным центром личности. Он обозначается понятием «душа». Подобно тому, как удар машины о придорожный столб, является уроком для водителя, который отвлекся от дороги, точно также трудности в жизни человека являются уроком для души. Поэтому осмысление урока должно происходить именно на уровне бытия души, а не просто предполагать некую навыковую или поведенческую корректировку неверных действий.
Абрахам Маслоу обращал внимание, что существуют некие изначальные «бытийные ценности», присущие человеку, такие как истина, добро, красота, целостность, справедливость, порядок, самодостаточность и другие, которые соответствуют сущностным характеристикам самой реальности. Поэтому следование им формирует гармонию в отношениях человека и жизни, а отказ от них приводит к разрушительным последствиям. Подобный взгляд содержится и в различных религиозных системах, в которых говорится о двойственной природе человека: в том случае когда человек делает выбор в пользу своей высшей духовной природы, он получает благо и развивается как личность, а когда потворствует своим низшим страстям, то деградирует и создает разрушительные тенденции в своей судьбе. Учитывая данные понимания, методология ЦОП определяет урок души как отказ от тех или иных качеств низшей эгоистичной природы и осознанный выбор в пользу качеств высшей духовной природы.
Метод ЦОП эффективно и глубоко работает в особом ценностно-ориентированном терапевтическом пространстве, которое создается тренером или консультантом. В самом общем случае законы этого терапевтического пространства были сформулированы Карлом Роджерсом при создании им клиент-центрированного подхода. В тоже время методология ЦОП уточняет различные детали и более систематическим образом формулирует данные законы. Главный элемент этой методологии — позиция Ученика, благодаря которой человек формирует позитивное отношение к своим жизненным обстоятельствам и таким образом получает возможность для осмысления пришедшим к нему урокам.
Практика метода ЦОП показывает, что в результате ее применения у человека не только разрешается та или иная трудность, но и раскрываются благоприятные возможности практически во всех сферах его жизни. Данные факты доказывают, что методология ЦОП позволяет человеку всесторонне гармонизировать свои отношения с реальностью и таким образом обрести подлинную внутреннюю целостность, а также сформировать наиболее благоприятные условия для своей реализации во внешнем мире.
Принципиальной особенностью метода ЦОП является то, что он способствует раскрытию духовно-нравственного потенциала личности, в связи с чем вносит очень важный вклад в возрождение духовно-нравственной культуры в современном обществе.
Метод ЦОП интуитивно понятен и прост в применении. Он может применяться как инструмент самопомощи, так и как инструмент помощи другому человеку. Подробное пошаговое описание технологии метода ЦОП позволяет легко обучаться ему.
Метод ЦОП может применяться для разрешения самого широкого круга психологических трудностей. Помимо них он успешно действует также и для разрешения широкого круга внешних проблемных обстоятельств, присутствующих в жизни человека (финансовые неурядицы, трудности в отношениях, невозможность найти работу и прочее). Ограничением для его применения является устойчивое обвинительное отношение человека к жизни и его неготовность принять позицию ученика. Другим ограничением являются различные формы психопаталогии, лишающие человека способности к осознанному выбору.
Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.
Ценообразование на основе ценности
Что такое ценообразование на основе ценности?
Ценообразование на основе ценности — это стратегия установления цен, в первую очередь основанная на восприятии потребителем ценности продукта или услуги. Ценообразование, основанное на ценности, ориентировано на клиента, а это означает, что компании основывают свои цены на том, сколько, по мнению покупателя, стоит продукт.
Ценообразование, основанное на стоимости, отличается от ценообразования по принципу «затраты плюс», которое учитывает затраты на производство при расчете цены. Компании, которые предлагают уникальные или очень ценные функции или услуги, имеют больше возможностей для использования модели ценообразования, основанной на ценности, чем компании, которые в основном продают товарные товары.
Основные выводы
- Ценообразование, основанное на ценности, основано на восприятии потребителем ценности рассматриваемого продукта или услуги.
- Ценообразование, основанное на ценности, означает, что компании основывают свои цены на том, сколько, по мнению покупателя, стоит продукт.
- Уникальные и очень ценные продукты имеют наилучшие возможности для использования преимуществ модели ценообразования, основанной на ценности.
- Коммодитизированные товары плохо подходят для ценообразования, основанного на стоимости.
- Ценообразование, основанное на стоимости, отличается от ценообразования по принципу «издержки плюс», когда в ценообразовании учитываются производственные затраты.
Понимание ценообразования на основе ценности
Принцип ценообразования, основанный на ценности, в основном применяется к рынкам, на которых обладание товаром повышает самооценку покупателя или способствует беспрецедентному жизненному опыту. С этой целью эта воспринимаемая ценность отражает ценность предмета, которую потребители готовы ему присвоить, и, следовательно, напрямую влияет на цену, которую в конечном итоге платит потребитель.
Хотя ценообразование – это неточная наука, цену можно определить с помощью маркетинговых методов. Например, производители автомобилей класса люкс запрашивают отзывы клиентов, которые служат для количественной оценки воспринимаемой клиентами ценности их опыта вождения конкретной модели автомобиля. В результате продавцы могут использовать подход к ценообразованию, основанный на стоимости, для определения цены автомобиля в будущем.
Характеристики, необходимые для ценообразования на основе ценности
Любая компания, занимающаяся ценообразованием на основе ценности, должна иметь продукт или услугу, которые отличают ее от конкурентов. Продукт должен быть ориентирован на клиента, а это означает, что любые улучшения и дополнительные функции должны основываться на желаниях и потребностях клиента. Конечно, продукт или услуга должны быть высокого качества, если руководители компании хотят иметь стратегию ценообразования с добавленной стоимостью.
Компания также должна иметь открытые каналы связи и прочные отношения со своими клиентами. При этом компании могут получать от клиентов отзывы о функциях, которые они ищут в продукте, а также о том, сколько они готовы заплатить.
Для того чтобы компании разработали успешную стратегию ценообразования, основанную на ценности, они должны уделить значительное количество времени своим клиентам, чтобы определить их потребности.
Сценарии, в которых используется ценообразование, основанное на стоимости
Существует бесчисленное множество сценариев, в которых ценообразование на основе стоимости может быть подходящей стратегией. Несколько потенциальных сценариев ценообразования на основе стоимости включают:
- Кабриолет . Кабриолет воспринимается как престижный, роскошный автомобиль, который привлекает внимание так, как обычно не привлекают традиционные автомобили. Производитель роскошных автомобилей может попытаться подчеркнуть престиж своего бренда, повысив цену в знак того, насколько эксклюзивна его продукция.
- Корпус . Многие рынки жилья подвержены неэластичному спросу, а это означает, что спрос на дома остается высоким независимо от того, относительно ниже или выше цены. В частности, на рынке продавцов, где покупательский спрос особенно высок, снижение цены дома очень мало повлияет на вероятность его продажи. В этом случае покупатели должны учитывать предполагаемую стоимость дома, прежде чем делать предложение, поскольку другой покупатель, скорее всего, налетит, если он не будет действовать быстро.
- Молоко . На некоторые товары устанавливается ценообразование, основанное на стоимости, но они не относятся к предметам роскоши или товарам с неэластичным спросом. Молоко является хорошим примером продукта в этой категории. В большинстве продуктовых магазинов продается молоко разных марок, но цены на сопоставимые продукты обычно довольно близки. Причина этого в том, что на высококонкурентном, чувствительном к цене рынке, таком как молочные продукты, цена товаров обычно устанавливается на уровне, который покупатели готовы платить. Поскольку один пакет молока по существу взаимозаменяем с другим, у продавцов есть стимул продавать по самой низкой разумной цене.
- Подгузники . Фирменные продукты с надстройками или сменными компонентами — еще один пример ценовой возможности, основанной на ценности. Покупатели, купившие подметальную машину Swiffer Sweeper, получат при первоначальной покупке небольшое количество насадок для подметания. Когда они закончатся, им придется решить, покупать ли дополнительные колодки марки Swiffer в качестве замены или искать альтернативу в брендах, которые могут не подходить к их Sweeper. Swiffer может взимать дополнительную плату за сменные прокладки, если клиентам необходимо использовать именно эту марку, потому что они единственные, которые точно подходят.
Типы ценообразования, основанного на ценности
Существует два типа ценообразования на основе ценности: ценообразование с хорошей стоимостью и ценообразование с добавленной стоимостью. Краткое описание каждого приведено ниже.
Хорошая цена
Ценообразование с хорошей стоимостью относится к практике ценообразования продукта на основе его качества или услуги, которую он предоставляет покупателю.
Ценообразование с добавленной стоимостью
Ценообразование с добавленной стоимостью относится к практике ценообразования продукта на основе воспринимаемой ценности, которую продукты и их функции добавляют для клиента. Продавцы пытаются определить, чего, по мнению покупателей, стоит ценность конкретной характеристики продукта, и соответственно установить цену на продукт.
Распространенные заблуждения о ценообразовании на основе ценности
Ценообразование, основанное на стоимости, очень широко распространено, но существуют некоторые неверные представления об этой практике, такие как:
- Ценообразование, основанное на ценности, является гарантией успеха продаж . Компании, применяющие ценообразование на основе стоимости, не должны исходить из того, что это обязательно приведет к успеху в продаже их продукции. Даже если компания применяет продуманное ценообразование, основанное на стоимости, ее успех зависит и от ряда других факторов; самое главное, насколько разумно их конкуренты установили цены на продукты.
- Ценообразование на основе стоимости означает, что компании должны учитывать каждую особенность продукта . Распространенным заблуждением является то, что ценообразование, основанное на ценности, означает, что маркетологи оценивают воспринимаемую покупателями ценность каждой отдельной функции продукта, суммируя их все, чтобы найти окончательную цену. Это было бы монументальной задачей даже для самых простых продуктов. В действительности ценообразование на основе ценности часто использует оценку различных характеристик продуктов для оценки воспринимаемой ценности. Например, если два компьютера имеют одинаковые характеристики, за исключением размера экрана, эта функция может быть наиболее важной для установления цен на эти продукты на основе стоимости.
- Ценность бренда является ключом к ценообразованию на основе ценности . Восприятие ценности бренда, как правило, трудно оценить по сравнению с отличительными чертами. Если продукт на определенный процент быстрее, долговечнее или долговечнее, чем конкурент, то этим дифференцированным характеристикам можно присвоить ценовые значения. Сложнее оценивать ценности, основываясь только на торговой марке.
Разница между ценообразованием на основе ценности и ценообразованием на основе затрат
Альтернативным методом ценообразования по сравнению с ценообразованием на основе стоимости является ценообразование на основе затрат, также известное как ценообразование по принципу «затраты плюс».
Ценообразование на основе ценности зависит от ценности, которую клиенты готовы присвоить или заплатить за определенные продукты, функции и услуги. С другой стороны, ценообразование, основанное на затратах, назначает продажную цену предмету с учетом затрат, связанных с производством этого предмета. После подсчета этих затрат к окончательной цене добавляется наценка для получения прибыли.
Преимущества и недостатки ценообразования на основе стоимости
Ценообразование на основе ценности предлагает продавцам ряд плюсов и минусов. Некоторые из потенциальных преимуществ включают в себя:
- Может привести к повышению цен
- Возможно, повышает ценность бренда
- Повышает лояльность клиентов
- Устанавливает, сколько покупатель готов платить за продукт
- Помогает учитывать отзывы клиентов при разработке будущих продуктов
Некоторые из возможных недостатков ценообразования на основе стоимости включают в себя:
- Требует значительных затрат времени и ресурсов для сбора данных о клиентах
- Восприятие ценности может меняться со временем
- Может быть сложно установить цену, подходящую для каждого клиента
- Это процесс, который не является точным и не дает гарантированных результатов
Что такое ценообразование на основе стоимости?
Ценообразование, основанное на ценности, оценивает воспринимаемую покупателями ценность продукта, а также его функций и услуг, и назначает цену этому продукту на основе этих данных.
Какие существуют 2 типа ценообразования на основе стоимости?
Ценообразование, основанное на стоимости, может применяться к широкому спектру товаров, но два наиболее распространенных из них — это предметы роскоши и основные потребительские товары, такие как молоко.
Каковы преимущества ценообразования на основе стоимости?
Ценообразование, основанное на стоимости, может позволить продавцу увеличить цену товара до самого высокого уровня, который покупатели будут готовы заплатить. Это может помочь повысить лояльность клиентов и бренда. Это также может помочь внедрять инновации в будущие продукты, основываясь на более глубоком знании функций, которые клиенты ценят больше всего.
Практический результат
Ценообразование, основанное на ценности, — это мощный инструмент ценообразования, который включает в себя информацию о ценности, которую потребители воспринимают как продукт, его различные функции и сопутствующие услуги. Хотя ценообразование на основе ценности является ресурсоемким, поскольку требует сбора и анализа данных о клиентах, оно может привести к преимуществам в продажах, повышению цен и лояльности клиентов, а также к другим преимуществам. С другой стороны, ценообразование, основанное на ценности, не является гарантией успеха продаж.
Руководство для начинающих по стратегии, основанной на ценности
Независимо от того, являетесь ли вы новым менеджером по продукту, собирающимся запустить продукт или услугу, предпринимателем, запускающим свое предприятие, или бизнес-лидером, пересматривающим направление своей компании, крайне важно иметь правильная бизнес-стратегия для максимизации прибыли.
Стратегия ценообразования, основанная на ценности, предлагает вашей организации практический путь вперед. Ниже подробно рассматривается ценообразование, основанное на ценности, включая обзор структуры палочки ценности и различных компонентов, которые делают ее такой эффективной.
Что такое стратегия ценообразования, основанная на стоимости?
Ценообразование, основанное на стоимости — это бизнес-стратегия, которая в первую очередь опирается на воспринимаемую клиентами ценность товаров или услуг для определения стоимости.
«Ценность для клиентов — это разница между их оценкой продукта или услуги и тем, что они должны за это заплатить», — говорит профессор Гарвардской школы бизнеса Феликс Оберхольцер-Ги в онлайн-курсе «Бизнес-стратегия».
Структура палочки ценности предлагает полезный способ визуализации принципов ценообразования, основанного на ценности, и того, как фирмы могут максимизировать размер прибыли, создавая большую ценность для клиентов и поставщиков.
Бесплатная электронная книга: Как сформулировать успешную бизнес-стратегию
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАСValue Stick
Value Stick представляет собой визуальное представление различных компонентов стратегии ценообразования на основе ценности. На вершине палки находится ценность, полученная конечным потребителем, называемая потребительским удовольствием. В середине находится стоимость, полученная фирмой, называемая маржой фирмы. Внизу палки находится стоимость, полученная поставщиками фирмы, называемая излишком поставщика.
Ценностная палочка состоит из четырех компонентов: готовности платить (WTP), цены, затрат и готовности продать (WTS). Где на палочке находится каждая из этих точек, определяется, как стоимость продажи распределяется между фирмой, ее клиентами и поставщиками.
Рассмотрим более подробно каждый компонент.
1. Готовность платить
Готовность платить – это самая высокая цена, которую клиент готов заплатить за ваш продукт или услугу. Клиенты с большей вероятностью совершат покупку, когда компании взимают любую сумму до этого порога. Взимание даже цента выше повышает риск того, что клиенты откажутся от покупки. Это может не только отпугнуть текущих и потенциальных клиентов, но и повлиять на влияние вашего бизнеса на конкурентный рынок.
Разница между готовностью покупателя платить и конечной ценой покупки называется удовлетворенностью покупателя. Это уровень доброй воли, лояльности и энтузиазма к бренду, который клиент испытывает после совершения покупки, который обычно связан с ценностью, которую он получил от транзакции.
2. Цена
Цена относится к окончательной цене, которую компания взимает при продаже продукта или услуги. Таким образом, цена — это точка на ценностной палочке, над которой фирма имеет наибольший контроль. Он может быть установлен в любой точке между себестоимостью производства фирмы и готовностью ее клиентов платить.
Когда фирма продает продукт или услугу, стоимость делится между покупателем и фирмой. Как объяснялось выше, клиенты получают разницу между их готовностью платить и фактической ценой, а компания получает разницу между ценой, которую она взимает, и затратами, связанными с созданием продукта. Это называется маржей фирмы. От того, какую цену компания решит установить, зависит, как ценность будет делиться с потребителем.
Естественно, компании стремятся максимизировать прибыль от каждой продажи. Но они также стремятся повысить удовлетворенность клиентов, чтобы повысить лояльность к бренду и превратить разовые покупки в повторные. Это создает уровень конкуренции, при котором фирма должна найти оптимальную точку на ценностной палке для достижения обеих целей.
3. Стоимость
Стоимость относится к тому, сколько денег уходит на производство продукта или услуги, включая все его компоненты. Сюда входят физические затраты, такие как различные гайки, болты и приспособления, из которых состоит предмет, а также нефизические затраты, такие как коммунальные услуги и аренда помещения.
Чем ниже затраты фирмы, тем выше ценность, которой она может поделиться со своими целевыми клиентами. Это создает конкуренцию между фирмой и ее поставщиками, которые работают над повышением цены для максимизации ценности.
4. Готовность продавать
Готовность продавать, также известная как готовность принять, представляет собой самую низкую цену, которую поставщики фирмы готовы принять в обмен на сырье, необходимое для создания продукции. В то время как многие поставщики хотели бы продавать товары по максимально возможной цене, чтобы максимизировать прибыль, большинство из них готовы снизить цены до определенной степени, чтобы совершить продажу. Их готовность продавать представляет собой самую низкую точку, которую они готовы опустить до того, как продолжать продажу будет бессмысленно.
Разница между готовностью поставщиков продавать и ценой, которую они взимают с фирмы, называется излишком поставщика — или удовлетворением поставщика — и представляет собой стоимость, полученную от продажи за счет фирмы.
Использование палки создания ценности для создания ценности
Когда четыре точки, приведенные выше, нанесены вдоль палочки ценности, они образуют три клина: удовлетворенность клиентов, твердая маржа и прибыль поставщика.
Фирмы, использующие бизнес-стратегии, основанные на ценности, могут манипулировать этими клиньями одним из двух способов. Они могут либо скорректировать точки стоимости и цены на палочке ценности, либо увеличить длину палочки и общую ценность, разделяемую всеми сторонами, за счет повышения готовности клиентов платить и снижения готовности поставщиков продавать. .
Согласно онлайн-курсу HBS «Бизнес-стратегия», существует четыре стратегии, которые компании могут использовать для увеличения размера прибыли с помощью системы ценностных палочек:
1.
Повышение ценФирма может легко увеличить размер прибыли за счет повышения цен, не меняя ничего другого. . Это позволяет им получать большую долю стоимости каждой транзакции за счет клиентов.
2. Повышение готовности клиентов платить
Фирмы могут повышать готовность клиентов платить, фактически удлиняя палку ценности и увеличивая общую стоимость, которую можно разделить. Это позволяет им повышать цены и увеличивать потенциальную прибыль, обеспечивая при этом достаточную ценность, чтобы клиенты были в восторге от покупки.
3. Снижение затрат
Фирмы могут снизить свои затраты, меньше платя поставщикам, ничего не меняя в уравнении. Это позволяет им получать больше прибыли за счет поставщиков.
4. Снижение готовности поставщиков продавать
Фирмы могут снизить готовность своих поставщиков продавать, фактически удлиняя палку ценности и увеличивая общую ценность. Это позволяет им платить более низкую стоимость при увеличении излишка поставщика.