Что развивает дзюдо – Роль и значение секции дзюдо в физическом развитии детей дошкольного возраста

Содержание

Роль и значение секции дзюдо в физическом развитии детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Казакова Ю. С. Роль и значение секции дзюдо в физическом развитии детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №2. — С. 16-18. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/87/3102/ (дата обращения: 19.07.2019).



Встатье рассматривается значение занятий по дзюдо для физического развития детей дошкольного возраста, а также возможности организации секции дзюдо в дошкольной образовательной организации. Отмечаются особенности воспитания интереса к дзюдо и формирования элементарных навыков в данном виде единоборства у детей-дошкольников, а также перспективы развития этого направления в детском саду.

Ключевые слова: физическое развитие, единоборство, дзюдо для дошкольников, секция в детском саду, формирование двигательных навыков, привлечение к спортивному образу жизни.

Дзюдо представляет собой боевое искусство, появившееся в конце ХIХ века и являющееся в настоящее время одним из наиболее популярных видов спортивной борьбы. При этом данный вид единоборства не предусматривает использование оружия, способствует комплексному развитию организма и предполагает не только физическое, но и нравственное совершенствование, тренируя волю, развивая скорость мышления и быстроту реакции. Это позволяет использовать дзюдо в работе с детьми, в том числе дошкольного возраста. Следует отметить, что серьезные занятия собственно дзюдо согласно действующим Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН) [5] можно осуществлять в отношении детей, достигших 10-летнего возраста. Однако многие первоначальные знания, которые изучаются на этапе знакомства с дзюдо, а также простейшие элементы координации, самостраховки, группировки, стойки, борьбы вполне доступны для понимания и усвоения детьми уже с четырехлетнего возраста. Поэтому секции дзюдо в дошкольных образовательных организациях набирают популярность, позволяя готовить детей к дальнейшим занятиям борьбой, а также развивая физические качества и дисциплину даже у тех детей, кто не свяжет свою дальнейшую жизнь с занятиями дзюдо.

Функции занятий по дзюдо с дошкольниками соответствуют общим функциям данного единоборства, среди которых:

– Функция социализации и социальной интеграции, которая обеспечивает повышение интереса к сфере дзюдо и способствует формированию социальных отношений, которые очень важны в дзюдо;

– Соревновательно-эталонная функция связана с условиями соревнования и стремлением к победе, которые являются неотъемлемыми составляющими тренировок дзюдоистов;

– Достиженческая функция направлена на необходимость познания каждого занимающегося дзюдо самого себя, своих возможностей и стремления к максимальной реализации этих возможностей;

– Спортивно-оздоровительная функция наиболее полно проявляется при привлечению к занятиям дзюдо развивающегося организма, т. е. в работе с дошкольниками и школьниками;

– Воспитательная функция связана с развитием нравственных качеств личности: уважения к окружающим (в том числе соперникам), взаимопомощи и поддержки, ответственности и т. д.

– Коммуникативная функция способствует развитию и совершенствованию взаимоотношений, в том числе международных (в рамках деятельности Международной федерации дзюдо (IJF) [3]).

Все указанные функции достаточно полно реализуются при работе с детьми дошкольного возраста, т. е. возрастные особенности не являются препятствием к их осуществлению. Также следует отметить, что дошкольный возраст является достаточно благоприятным периодом для изучения новых движений, что входит в содержание программы физической подготовки и необходимо для формирования разнообразных двигательных навыков. В этом отношении занятия дзюдо максимально соответствуют указанной программе, т. к. они способствуют комплексному развитию всех мышечных групп и систем организма, способствуют формированию необходимого двигательного опыта. При этом данный опыт приобретает опережающий характер, т. е. дети, занимающиеся указанным видом единоборства, развиваются быстрее и активнее при сохранении общих закономерностей возрастного развития. Однако использовать возможности дзюдо для развития ребенка есть не всегда, что связано с занятостью родителей, трудностью подбора подходящей по возрасту и расположению секции, дороговизной обучения и т. д. Наличие секции дзюдо непосредственно в образовательной организации позволяет решить данные проблемы и осуществлять столь необходимую работу по укреплению детского здоровья, физическому развитию и привитию дошкольникам потребности в спортивном образе жизни, воспитанию черт спортивного характера и способствует выявлению задатков и способностей детей [1]. Также включение дзюдо в программу физической подготовки является достаточно увлекательным для самих детей, внося новизну в уже привычные занятия физкультурой.

При этом следует отметить, что проведение занятий по дзюдо среди детей дошкольного возраста требует учета их возрастных возможностей и особенностей, что должно найти отражение в разработанной программе, которой руководствуется работа секции. Также программа должна содержать основные цели и задачи, на реализацию которых направлены занятия, прописаны используемые для этого методы, средства и формы, а также отмечены предполагаемые результаты освоения программы и формы оценки достижений (осуществление мониторинга). При составлении программы работы секции дзюдо в дошкольной образовательной организации (далее — ДОО), в первую очередь следует учитывать, что для детей дошкольного возраста наиболее предпочтительна игровая деятельность, в связи с чем элементы игры следует включать в процесс обучения дзюдо. Для занятий дошкольников важно создать не только игровую обстановку, но и комфортную в эмоциональном плане. Различные эстафеты и соревнования должны быть направлены не только на развитие соревновательного духа, но и на сплочение коллектива, развитие дружеских взаимоотношений. Дзюдо, являясь единоборством, тем не менее, не является агрессивным видом спорта, а напротив, учит уважению, внимательности и корректности в отношениях, в том числе с соперником [6].

На начальном этапе знакомства с техникой дзюдо у дошкольников следует развивать равновесие, координацию, силу и выносливость, акробатические способности и вестибулярный аппарат, ловкость, скорость реакции и т. д. Для этого могут быть использованы разнообразные упражнения, например: бег, прыжки, метание легких снарядов, безопасное падение, соблюдение равновесия и т. д. Эти и другие упражнения могут быть включены в различные сюжетные и бессюжетные подвижные игры, в том числе с элементами дзюдо, акробатики и танца. Для проведения занятий могут быть использованы различные вспомогательные предметы: мячи и набивные мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, шведская лестница и т. д. Многие упражнения классического дзюдо могут быть сложны для восприятия малышей, поэтому важно их преподнести в легко усваиваемой игровой форме, а также в первую очередь обращать внимание на наличие у детей необходимых базовых знаний и навыков. К ним относятся, например, умение «правильно» падать, знание элементов самостраховки, определенных стоек и позиций [2].

Важной особенностью использования занятий по дзюдо является то, что они могут применяться по отношению к детям, имеющим различный уровень подготовки и не требуют каких-либо особых первоначальных навыков или способностей. Для данных занятий не применяется отбор по какому-либо критерию, и различные в отношении физической подготовки дети могут заниматься дзюдо, постепенно совершенствуя свои способности [4]. В связи с этим занятия секции проводятся в групповой форме, что также более предпочтительно для включения игровых элементов.

Тем не менее, личностные особенности детей позволяют осуществлять индивидуальный подход в деятельности инструктора по физической культуре, что важно проводить совместно с родителями ребенка. Это связано с тем, что многие упражнения желательно повторять в домашних условиях для достижения наилучшего результата, что может быть осуществлено только при помощи и активном участии родителей. К важной задаче родителей относится закрепление полученных навыков, а также мотивация детей на участие в тренировках.

При наличии соответствующих запросов и поддержки со стороны родителей дошкольников, развитие дзюдо в дошкольных образовательных организациях может стать достаточно активным в ближайшем будущем. Это потребует наличия дополнительного, хотя и не слишком затратного оборудования, в первую очередь — татами, а также специфических знаний у инструктора по физической культуре. При этом секция дзюдо вполне может располагаться в имеющемся спортивном зале, и с учетом не слишком дорогостоящего вложения для организации, стать эффективным средством детского развития в рамках образовательной программы, а также востребованным элементом дополнительных образовательных услуг, оказываемых дошкольной образовательной организацией.

Таким образом, использование нетрадиционных методов физического воспитания, к которым можно отнести занятия дзюдо, позволяет развивать двигательную активность и в целом способствует физическому совершенствованию и укреплению здоровья дошкольников, активно и гармонично развивая в первую очередь опорно-двигательную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. При этом у детей формируются специфические умения и навыки, необходимые как для дальнейших занятий спортом, так и важные в повседневной жизни (навыки самостраховки, гибкости, координации, привитие здорового образа жизни и т. д.), что необходимо для физического развития как девочек, так и мальчиков. Помимо этого, занятия в спортивной секции позволяют развивать личностные качества детей — самостоятельность, целеустремленность, уверенность в себе, волю, лидерство. Таким образом, включение занятий по дзюдо в программу физической подготовки детей дошкольного возраста способствует разностороннему детскому развитию, решая образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, а также может стать основой спортивного будущего ребенка.

Литература:

  1. Ерегина С. В., Тарасенко К. Н. Комплексная оценка физической подготовленности дзюдоистов // Детский тренер, 2007, № 2.
  2. Ерёмина, С.В., Дмитриев Р. М. Методические рекомендации по физической культуре для дошкольников (с начальными формами упражнений по дзюдо) // С. В. Ерёмина, Р. М. Дмитриев, Ю. А. Крищук, С. И. Соловейчик. — М: Советский спорт, 2006. — 212 с.
  3. Минаев, Б. Гений дзюдо; КомпасГид — Москва, 2011. — 408 c.
  4. Сажин, А. В. Дзюдо для начинающих. — М: Книжкин дом, 2010. — 256 c.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
  6. Шулика, Ю. А., Коблев Я. К., Маслов А. А. Борьба дзюдо. Первые уроки. — М: Феникс, 2006. — 160 c.

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, дзюдо, ребенок, занятие дзюдо, физическое развитие, физическая подготовка, дошкольная образовательная организация, детский сад, физическая культура, спортивный образ жизни.

Похожие статьи

Реализация здоровья сбережения детей дошкольного возраста

дошкольный возраст, дзюдо, ребенок, занятие дзюдо, физическое развитие, физическая подготовка, дошкольная образовательная организация, детский сад, физическая культура, спортивный образ жизни.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа…

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков…

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях…

Физическое оздоровление детей дошкольного возрастадошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Педагогические условия организации физического воспитания…

физическая культура, физическое воспитание, дополнительное образование, дошкольный возраст, подрастающее поколение, физическое воспитание детей, педагогический процесс, область, физическое развитие

Взаимодействие семьи и образовательной организации как…

ребенок, здоровый образ жизни, физическая культура, дошкольное образование, дошкольный возраст, занятие, развитие, движение, педагогический процесс, детский сад. Организация партнерского взаимодействия дошкольного

Психолого-педагогические основы физического развития личности

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру. Реализации второй задачи видится авторам в

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, здоровый образ жизни, ребенок, дошкольная образовательная организация, физическое

Патриотизм в физическом воспитании дошкольников

патриотическое воспитание, игра, ребенок, чувство любви, воспитание патриотизма, физическая культура, родной край, детский сад, дошкольный возраст, космическое пространство.

Проект «Здоровье детей в наших руках» | Статья в журнале…

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок, физическая культура, двигательная активность, дошкольное детство, дошкольное образование, дошкольный возраст, физическая нагрузка.

moluch.ru

Дзюдо для детей — стоит ли идти, плюсы и минусы

Мир боевых искусств разнообразен. Порой родители хотят научить своего ребенка умению постоять за себя, но не знают какой из видов борьбы для этого предпочесть. Для такого случая одним из лучших вариантов является дзюдо.

Дзюдо – это

Боевое искусство, возникшее в Японии в XVIII веке. Его основателем считается Дзигоро Кано. Он разработал философию, которая основана на принципе гибкости, которая успешно противостоит грубой силе противника. В дзюдо важно уступить врагу так, чтобы обратить его силу себе на пользу и оказаться победителем.

Основные приемы дзюдо – это захваты, броски, удушения. Запрещены удары в голову. Это единственный вид единоборств, который включен в программу олимпийских игр.

Отдавать ребенка на дзюдо рекомендуется в 5-7 лет. Именно с этого возраста можно заложить глубокие навыки, философию этого вида спорта. В чем состоят преимущества и недостатки дзюдо для детей поможет разобраться данная статья.

Преимущества для детей

  • Физическое развитие. Во время занятий ребенок привыкает к физическим нагрузкам. Укрепляются все группы мышц. Он становится более крепким, выносливым по сравнению со своими сверстниками. Приобретается гибкость и ловкость. Благодаря правильно использованным борцовским приемам формируется четкая координация движений. Укрепляется сердце, кровеносные сосуды, кости, мышцы, вырабатывается правильная осанка.
  • Умственное развитие. В дзюдо важно правильно оценить намерения и способности своего соперника. Во время соревнований приобретается навык формирования стратегии и тактики ведения боя. Ребенок учится сравнивать свои преимущества с партнерскими. Решать, как воспользоваться преимуществом или ошибкой соперника для собственной победы. Он, как в шахматах, старается просчитать свои действия и намерения конкурента на несколько шагов вперед.
  • Опыт самообороны. Умение постоять за себя актуально для детей, которые учатся в садиках и школах. Дзюдо основано на принципе самообороны. То есть детей учат не тому как агрессивно нападать, делать больно обидчику, а тому, как эффективно защитить себя. Поэтому этим видом борьбы успешно занимаются не только мальчики, но и девочки.
  • Повышается самооценка. Благодаря умению постоять за себя у ребенка повышается самооценка. Его уважают сверстники. Новые победы, достижения в соревнованиях также способствуют формированию уверенности в своих силах. Умение противостоять трудностям и неудачам становится важным навыком, который пригодится в будущем.
  • Дисциплина. На занятиях от ученика требуется послушность, четкое выполнение команд тренера. Баловство, разгильдяйство строго пресекается. Использование запрещенных приемов борьбы наказывается. Поэтому дзюдоисты – это дисциплинированные нравственные люди.
  • Психологическая устойчивость. Главное победить соперника не только физически, но и морально. Во время борьбы важно быть сильным духом, уметь выдержать все испытания на грани невозможного. Это важное качество формируется у ребенка, занимающегося дзюдо с детства. Умение владеть своими эмоциями также важный навык, который прививается во время тренировок.
  • Философия жизни. Основной принцип дзюдо – поддаться сопернику, чтобы победить. Наивысшая точка мастерства – это умение уступить ради собственной победы. Этот принцип можно применить в любом аспекте нашей жизни. Если ребенок научится следовать этому правилу, то ему будет легче добиваться успеха не только в единоборстве, но в любом направлении его будущей деятельности.

Недостатки для детей

  • Травмы. Несмотря на то, что считается одним из наименее травмоопасных видов борьбы, здесь тоже случаются травмы. Возможны синяки, рассечения, вывихи суставов, переломы костей, травмы позвоночника, черепно-мозговые. Примерно половина из них приходится на верхние конечности. Статистка демонстрирует, что растяжение мышц и связок составляет примерно 30%, сотрясение мозга – 25% от всех видов травм. Большинство повреждений все же носит легкий характер.
  • Стоимость обучения. Секции по дзюдо бывают платные и бесплатные. Но даже в бесплатных секциях тренер просит родителей сдавать деньги на те или иные нужды. К тому же для занятий ребенку необходимо купить кимоно. Бюджетные вариант, если приобрести неновое кимоно. Участие в соревнованиях также платное. Надо также оплатить проживание, проезд, питание для ребенка и для сопровождающего родственника.
  • Медицинские противопоказания. Прежде чем определить ребенка в секцию по дзюдо, необходима справка от врача о том, что этот вид спорта ему не противопоказан. Запрещено заниматься дзюдо детям, имеющим такие болезни: заболевания сердца, сосудов, пороки сердца; болезни глаз; опорно-двигательного аппарата, проблемы с позвоночником; больные почки.
  • Не учит, как защищаться и противостоять очень сильным ударам. Особенно это касается уличных драк. Если противник умеет наносить сильные удары, то дзюдоисту надо овладеть еще техникой защиты от них. При наличии у нападающего любого оружия, знания приемов дзюдо будет недостаточным.
  • Предполагает наличие одного противника. Дзюдо – спортивная борьба, где противники противостоят друг другу поодиночке. Однако в жизни нападающих может быть несколько. Противостоять нескольким противникам одновременно дзюдоисту будет сложно.

Выводы и рекомендации

Занятия дзюдо развивают ребенка умственно и физически, формирует волю к победе, стойкость характера, бойцовские качества. Ему придется пройти через поражения и травмы. Но именно это закалит его характер. Это боевое искусство подходит как мальчикам, так и девочкам. Прежде чем отдать ребенка на дзюдо, в первую очередь узнайте его мнение по этому поводу.

Изучите преимущества и недостатки этого вида спорта. При выборе секции, наведите справки о ней самой и о будущем тренере, узнайте отзывы родителей и детей, посещающих клуб. Частота и стоимость занятий, расположение секции также играет немаловажную роль. Дзюдо – это путь к победе!

Похожие записи

plusiminusi.ru

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА НА ДЗЮДО

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа №1»

Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА НА ДЗЮДО

В помощь тренеру-преподавателю и родителям

Автор:

Дрожжин Юрий Викторович

старший тренер-преподаватель

отделения дзюдо.

г. Шебекино 2015 г.

  1. Введение

Дзюдо, как и любой вид единоборства, относится к серьезным и довольно сложным видам спорта, занимаясь которыми человек может получить бесценный опыт поведения не только на ковре, но и в, обычных жизненных ситуациях. Если вы серьезно занимались дзюдо, боролись – то всё остальное в жизни будет даваться намного легче.

Занятия дзюдо приучает человека к ответственности и тяжелой работе, прекрасно развивает физическую, функциональную и психологическую подготовку, которые на протяжении всей жизни будут помогать выходить из различных ситуаций.

Родителям, которые еще думают, в какую спортивную секцию отдать своего ребенка ниже приводится десять причин, по которым лучше всего отдать его именно в секцию борьбы дзюдо.

Причина №1: Дзюдо хорошо развивает базовую спортивную подготовку.

Дзюдо наряду с другими видами борьбы является таким видом спорта, которые требуют очень серьезного отношения к физическому состоянию тела. Борец должен хорошо уметь не только бегать и прыгать, но и быть способным эффективно использовать мышцы своей шеи, спины, рук, ног, да и всё остальное, что может помочь ему одержать победу в поединке. На тренировочных занятиях много времени уделяется упражнениям с акробатики и гимнастики, особенно во время разминки. Зачастую родители, отдавая своего ребенка в гимнастику, не знают, что на занятиях борьбой изучаются и используются много элементов из гимнастики и акробатики — это неотъемлемая часть подготовки дзюдоиста. Прежде чем ребенок станет хорошим борцом, он должен стать хорошим спортсменом.

Причина №2: Дзюдо развивает личную ответственность

Дзюдо из всех видов спорта лучше всего развивает личную ответственность. Выиграет борец или проиграет, зависит только от него самого. Ребенок на соревнования лично несёт ответственность за свою физическую и технико-тактическую подготовку, психологический настрой и вес. В поединке не кто не сможет ему помочь, поэтому он должен быть готовым к каждой схватке.

Причина № 3: Занятия Дзюдо развивают психологическую устойчивость

Учебно-тренировочные занятия по дзюдо проходят в довольно высоком темпе. За 10-20 минут тренировки, спортсмен может себя почувствовать выжатым лимоном. А во время продолжительного поединка, приходит такой, когда он чувствует что руки и ноги не слушают, предплечья опухают, а лёгкие как будто горят. Чтобы выиграть, необходимо быть, к этому психологически готовым. Дзюдоист должен быть готов к постоянному давлению и уметь заставлять своё тело делать то, что оно делать не хочет.

Причина № 4. Борьба учит контролировать вес и правильно питаться

Один из самых главных аспектов борьбы — это способность контролировать свой. Дзюдоистам ежедневно приходится выполнять тяжелую работу на тренировках, и регулярно корректировать свой вес. Борец должен быть всегда готов поменять кусочек вкусного пирожного на полезные фрукты и овощи, вместо кока-колы выпить воды, чипсы заменить — куриной грудкой. Помните, чем правильней питается ваш ребенок, тем больше у нег будет энергии.

Причина № 5. Дзюдо укрепляет дисциплину

Невозможно добиться успехов в дзюдо без крепкой дисциплины. Спортсмен если он хочет добиться хорошего результата не может выкладываться на тренировке в зависимости от настроения. Он всегда должен выполнять рутинную работу и выкладываться на полную. Если дзюдоист нарушает дисциплину, хотя бы в одном показателе (поведение, питание, посещение занятий, работа на тренировках) – скорее всего это плохо отразиться на его результате и перспективах в целом.

Причина №6. Дзюдо развивает чувства товарищества

Несмотря на то, что дзюдо относится к единоборствам и спортсмены, чтобы стать лучшим постоянно конкурируют друг с другом, товарищеские отношения между ними очень прочные. На соревнованиях они могут причинять друг другу боль, а в жизни быть хорошими друзьями. Они постоянно болеют друг за друга, горячо переживая поражения товарища, и откровенно радуются его победам.

Причина №7. Дзюдо объединяет разные национальности и их культуры

Дзюдо, является видом спорта, который объединяет людей. Довольно много случаев когда известные борцы из разных стран мира и различных национальностей становились хорошими друзьями, благодаря спорту.

Причина №8 Дзюдо учит способности сконцентрироваться на определенной цели

На сегодняшний день арсенал дзюдо содержит большое количество приемов, которые можно изучить, но как-правило самые известные дзюдоисты уделяют свое внимания одному или двум приёмам, которые при их выполнении в схватке противнику невозможно остановить. Великий единоборец Брюс Ли однажды сказал: «Я не боюсь того, что изучает 10000 ударов. Я боюсь того, кто изучает 1 удар 10000 раз». Эта фраза применима и к дзюдо. Те спортсмены, которые стремятся освоить все приемы дзюдо, как правило, в поединках проигрывают. Самые лучшие борцы работают над определенной техникой и шлифуют её на протяжении долгого времени — это даёт им гораздо больше шансов на победу.

Причина №9. Занятия дзюдо дает шанс для получения образования

Если посмотреть правде в глаза, то очень мало дзюдоистов зарабатывают большие деньги. Борьба дзюдо, являясь олимпийским видом спорта очень важна и популярна в России. Многие высшие учебные заведения заинтересованы в хороших и перспективных дзюдоистах и дают им возможность на лучшее будущее.

Причина № 10. Дзюдо — это хорошее настроение!

Не смотря большое количество проблем, с которыми сталкиваются родители и их дети, занимаясь дзюдо – этот спорт дает много положительных эмоций. Ведь очень здорово, когда ребенок побеждает и имеет здоровую конкуренцию. Быть победителем — это очень сильное чувство. Приятно понимать, что твой ребенок способен совершенствоваться и преодолевать трудности. Вы будете знать, что как бы с ним поступила жизнь – он всегда сможет взять себя в руки и справится со всеми трудностями.

infourok.ru

РОЛЬ ЗАНЯТИЙ БОРЬБОЙ ДЗЮДО НА ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СТАТЬЯ: РОЛЬ  ЗАНЯТИЙ БОРЬБОЙ ДЗЮДО НА ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последнее время борьба дзюдо стала необыкновенно популярной. Некоторые склонны считать, что это дань моде. Однако популярность борьбы дзюдо заключается не только в успехах дзюдоистов европейских стран, достигнутых ими на международных соревнованиях, но, прежде всего, в притягательной силе искусства этой разновидности борьбы.  Потребность детей и подростков в единоборстве привела к существенному росту числа детей дошкольного возраста, желающих заниматься этим видом спорта. Занятия дзюдо полезны для физического развития, так как этот вид спорта комплексно развивает все мышечные группы и системы организма. Скорость, координация движений, гибкость, сила, выносливость – все эти качества необходимы для достижений успехов в дзюдо, а их развитие происходит в процессе упорных занятий. Этот вид единоборства подходит как мальчикам, так и девочкам, поскольку прививает отличные навыки самообороны. Подготовка дзюдоиста состоит из упражнений для развития силы мышц и подвижности суставов, отработки приемов с партнером и «рандори» – учебных поединков, где проверяются правильность и степень усвоения приемов. Большое внимание уделяется различного рода страховкам – специальным действиям, позволяющим избежать травм при падении. По травматизму дзюдо стоит на пятнадцатом месте среди всех видов спорта (на первых — игровые виды). Даже на крупных соревнованиях по дзюдо у спортсменов не бывает серьёзных травм, в отличие от других единоборств. Дзюдо сегодня является прекрасной альтернативой компьютерным играм, телевизору и праздному времяпровождению ребенка.  Кроме того, тренировки детей проходят в игровой, очень эмоциональной форме. Известно, что занятия дзюдо очень гармонично развивают организм человека, прорабатывая все группы мышц, опорно-двигательный и вестибулярный аппарат. Здесь нет диспропорций в развитии, характерных для некоторых видов спорта.

Занятия, проводимые детскими тренерами, полностью соответствуют возрастным особенностям учеников: освоение основ дзюдо дети чередуют с веселыми подвижными играми, эстафетами, акробатикой. Дети, занимающиеся дзюдо, очень скоро начинают опережать своих сверстников в физическом развитии, становятся увереннее в себе, самостоятельнее и целеустремленнее. Первый год занятий в ДЮСШ напоминают детский фитнес с элементами дзюдо. Тренировки проходят в игровой форме, большое внимание на них уделяется общему укреплению и оздоровлению детского организма. Кроме общефизического оздоровительного эффекта занятия в группах положительно сказываются и на детской психике. Учась взаимодействовать в детском коллективе, находя себе новых друзей, привыкая слушать и понимать тренеров, ребенок проходит интенсивный курс адаптации и социализации. Начиная со второго года обучения, значительно окрепнув физически и психологически, юные дзюдоисты начинают изучение классического дзюдо опять же в игровой, адаптированной для детей форме. Лучшие ученики сдают первый экзамен и получают право носить желтый пояс, в группах определяются лидеры. Наши воспитанники начинают принимать участие в различных турнирах, набираясь соревновательного опыта. Если у новичков – три занятия в неделю, то старшие ребята, прошедшие адаптацию к нагрузкам, занимаются 5 раз в неделю.

Как показал анализ специальной литературы, наиболее освещенным является вопрос влияния занятий дзюдо на физическое развитие школьников и подростков. Это работы  Букреевой Д.П., Бурханова А.И. Ванюшина Ю.С., Васильевой Р.М., Докучаевой Е.Д., Король В.М., Любомирского Л.Е.,Тупицына И.О.,Ченегина В.М. и других. Мало изученным этот вопрос остается  применительно  к  детям  дошкольного возраста. Поэтому эта проблема явилась предметом нашего изучения.

Изучение  годовой динамики физического развития юных дзюдоистов и мальчиков, не занимающихся спортом позволяют говорить о том, что антропометрические показатели во всех исследуемых группах независимо от двигательной активности увеличиваются, но у дзюдоистов больший прирост как массы, так и длины тела.  Изучив функциональное состояние организма детей при физической нагрузке, мы пришли к выводу, что в показателях жизненной емкости легких (ЖЕЛ) и частоте сердечных сокращений (ЧСС) юные дзюдоисты превзошли своих сверстников из контрольной группы. При увеличении физической нагрузки происходят изменения показателей ЧСС (частоты сердечных сокращений). В обеих группах она увеличивается, но у детей, занимающихся дзюдо ЧСС меньше, чем у обычных дошкольников.

Результаты изучения силовых возможностей детей из экспериментальной и контрольной групп показали, что их абсолютная величина у юных дзюдоистов,  в  целом выше, чем у детей, не занимающихся борьбой.

         Как показало наше изучение, занятия дзюдо значительно увеличивают  физические показатели детей, улучшают  функциональное состояние организма, приводят к возрастанию силовых возможностей  старших дошкольников.

Дзюдо закаляет тело и воспитывает характер лидера, что, безусловно, пригодится ребенку во взрослой жизни. Дзюдо – это гибкий путь к достижению цели, где главное даже не победа над соперником, а воспитание себя, победа над самим собой. А спортивный успех в детстве – это начало успеха в жизни…

infourok.ru

ПОЛЬЗА ТРЕНИРОВОК ПО ДЗЮДО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Дзюдо – это самый распространенный вид тренировки для детей, который пользуется большой популярностью в области спорта.

Уже давно научные деятели выяснили, что занятия дзюдо положительно влияют на здоровье ребенка. А если он занимается с самого детства, то это только большой плюс, потому что в будущем это будет способствовать укреплению кости, предотвращению появления остеопороза. Также будет уменьшатся степень ожирения, появится маленькая вероятность того, чтоб заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями. Но не стоит к этому относиться халатно, не стоит забывать и о сбалансированном питании и о регулярных тренировках по дзюдо. И самым важным моментом, является то, что тренировки по дзюдо хорошо влияют на настроение и самооценку вашего ребенка.
Дзюдо может включать в себя различные упражнения. Это могут быть и длительные низко интенсивные тренировки, а также короткие тренировки. Еще один плюс заключается в том, если у вашего ребенка есть определенные проблемы с лишним весом, то телесные упражнения помогут решить данную проблему. При таких тренировках у детей происходит быстрый обмен веществ и растет мышечная масса.

Некоторые спортивные клубы строят свои тренировки, таким образом, чтоб несколько занятий были направленны именно на физическое укрепление и поддержку хорошей формы спортсменов. Такие тренировки будут включать в себя силовые упражнения и упражнения для разогрева. Но для разогрева будет отведено большее количество времени, чем обычно. Могут быть и такие силовые упражнения с партнером, когда тренер ставит задачу перенести своего партнёра с одного конца зала в другой.

Таки образом мы видим, как плодотворно влияют физические упражнения на организм вашего ребенка, а тем более тренировки по дзюдо. Как мы только что рассмотрели, они имеют множество преимуществ, которые никогда не будут лишними для укрепления здоровья вашего ребенка.

Стоит так же отметить что, все физические упражнения, которые содержат в себе тренировки по дзюдо, будут только, кстати, для полноценного развития вашего ребенка. Но есть еще положительные моменты, которые стоит не забывать при выборе вида спорта для детей. Если ваш ребенок будет заниматься тренировками по дзюдо, тогда вы увидите, как у него будет подниматься самооценка и самоконтроль.

Приглашаем вас на тренировки по дзюдо в наш клуб СК Борец в районах Теремки, Голосеевский район.

borec.kiev.ua

Что мы знаем об истории и принципах дзюдо? | Проза жизни

[B]Дзюдо («мягкий путь») также является одним из самых заметных восточных видов борьбы, основанным преимущественно на захватах, заломах и бросках. В отличие от большинства западных видов борьбы, делающих ставку на собственную силу борца, в основу дзюдо положен принцип максимального использования силы противника. Дзюдо представляет собой мягкий, спортивный вариант джиу-джитсу (дзюдзюцу).

Историческая справка. Корни джиу-джитсу уходят в глубокую древность. Известно, что оно входило в систему боевой и физической подготовки самураев в феодальной Японии. В 1868 в этой стране начались радикальные буржуазные реформы. Бывшие воины, чьей профессией являлась служба у крупных феодалов, остались не у дел, и многие из них стали зарабатывать себе на жизнь, преподавая джиу-джитсу всем желающим. Это искусство было не единой системой, а представляло собой множество стилей и видов рукопашного боя.

В 1882 молодой японский ученый Дзигоро Кано открыл в Токио собственную школу Кодокан («Дом постижения Пути»), где начал обучение новой, разработанной им самим системе спортивного единоборства, которую он назвал дзюдо («путь гибкости, мягкий путь»). При этом основной упор делался им на вторую часть названия (до), означавшую не только «путь», но и «понимание жизни». Поясняя особенности своего учения, Кано пишет: «Дзюдо означает Путь мягкости, податливости, или умение уступать во имя конечной победы, в то время как дзюдзюцу олицетворяет собой техническое мастерство и практику дзюдо». Обязательным является принцип: «Максимум эффективности, минимум энергии» («сэйрёку дзэнкё»). Кано рассматривал дзюдо как средство формирования гармонично развитой личности. По заветам Кано, те, кто занимается дзюдо, проходят хорошую физическую и морально-психологическую подготовку. Любой дзюдоист должен уметь выявить сильные и слабые стороны соперника, быть мужественным, проявлять настойчивость в борьбе, с уважением относиться к другим людям.

Дзюдо развивалось в условиях жесткой, порой жестокой конкуренции со стороны других школ джиу-джитсу. Однако вскоре оно получило официальное признание властей, нашло применение в полиции и армии, а через несколько лет вошло в программу физической подготовки средних и высших учебных заведений.

Из всех видов боевых искусств Восточной Азии дзюдо было первым, получившим международное признание. Распространение дзюдо в мире началось в 1930-е годы. После Второй мировой войны американские оккупационные власти ввели запрет на боевые искусства в Японии, что приостановило развитие дзюдо. После отмены запрета интерес к дальневосточным боевым искусствам вспыхнул в мире с новой силой.

Традиционно занятия дзюдо проводились на полу, устланном соломенными матами, называемыми «татами». В настоящее время вместо соломы для татами используются современные материалы.

Костюм дзюдоиста («дзюдоги») включает в себя широкие хлопчатобумажные брюки и просторную куртку из той же ткани. Ткань дзюдоги должна быть достаточно прочной, т.к. во многих приемах дзюдо используются захваты за одежду. Куртка дважды плотно подпоясывается матерчатым поясом, концы которого завязываются спереди узлом. Успехи изучающего дзюдо отражаются в присвоении ему все более высоких ученических степеней («кю»), начиная с 6-й (младшая) и кончая 1-й (старшая). В соответствии с присвоенной степенью ученики имеют право надевать пояса того или иного цвета: c 6-й по 4-ю степень — белый пояс, с 3-й по 1-ю — коричневый пояс. Продолжая совершенствоваться, дзюдоист получает 1-й дан (первую степень мастера), а вместе с этим и право на ношение черного пояса. Всего в категории мастеров, обладающих черным поясом, существуют 10 степеней. Успешно выступающие борцы могут рассчитывать максимум на 7-й дан, поскольку более высокие степени присваиваются за административную деятельность и вклад в развитие дзюдо как спорта.

В Японии существует легенда о том, что принципы этого боевого искусства сформулировал врач Сиробэй Акияма. Как-то, прогуливаясь рано утром по саду, он заметил, что ветки больших деревьев были сломаны сильным снегопадом, и только одно маленькое деревце гордо стояло, не пострадав от непогоды.

Его ветви сбросили тяжесть, прогнувшись к земле, и выпрямились вновь. Увидев это, Акияма воскликнул: «Победить, поддавшись!»

Основатель борьбы говорил: «Дзюдо — это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю».

Также огромное значение Дзигоро Кано придавал достижению максимального результата. Это говорит о том, что целью борьбы дзюдо является достижение лучшего результата с применением минимума усилий. Мастер также говорил: «Максимальный результат — фундамент, на котором стоит все здание дзюдо. Более того, этот принцип полностью может быть использован и в системе физического воспитания. Его можно также использовать для развития умственных способностей во время занятий, а также при воспитании и формировании характера. Можно добиться, что этот принцип будет иметь влияние на манеры человека, на то, как он одевается, живет, на его поведение в обществе и отношение к окружающим. Словом, этот принцип может стать искусством жизни».

Что касается женского дзюдо, то оно обязано своим появлением жене Дзигоро Кано, которая была яростной энтузиасткой борьбы. Первый чемпионат мира среди женщин состоялся в 1980 году, а в Олимпийских играх дзюдоистки начали принимать участие с 1992 года.

Дзюдо как физическое образование.
Цель физического образования состоит в том, чтобы сделать тело сильным, полезным и здоровым. В процессе физического образования все мышцы тела должны развиваться симметрично. Кано создал для дзюдоистов специальный набор разогревающих упражнений, развивающих все мышцы тела. Помимо этого, необходимы регулярные практики как ката, так и рандори.

Дзюдо как спорт.
Рандори — это основа состязания в дзюдо, спортивный элемент системы Кано. Жесткие приемы здесь запрещены, и соперники стараются одержать чистую победу благодаря своей технике, эффективному использованию энергии и надлежащего чувства времени. Рандори, таким образом, представляет собой проверку прогресса человека в освоении этого искусства и позволяет борцу узнать, насколько хорошо он способен действовать в сравнении с другими.

Дзюдо как этическая подготовка.
Обучение дзюдо, по мнению его создателя, помогает человеку стать более бдительным, уверенным в себе, решительным и сосредоточенным. Наиболее существенно то, что дзюдо изначально рассматривалось как средство обучения применению другого важнейшего принципа Кано — «дзита кеэи» (взаимопомощь и сотрудничество).

Дзигоро Кано также выделил 5 принципов дзюдо для повседневной жизни:

1. Внимательно наблюдай за собой и обстоятельствами собственной жизни, внимательно наблюдай за другими людьми, внимательно наблюдай за всем окружающим.
2. Владей инициативой в любом начинании.
3. Осмысливай полностью, действуй решительно.
4. Знай, когда следует остановиться.
5. Придерживайся среднего между радостью и подавленностью, истощением и ленью, безрассудной бравадой и трусостью.

shkolazhizni.ru

ПЯТЬ СПОСОБОВ УЛУЧШИТЬ СВОЮ ПОДГОТОВКУ ПО ДЗЮДО

Таким видом борьбы, как дзюдо можно заниматься в любом возрасте. Даже если человек начнет заниматься в зрелом возрасте — у него все получится. Есть несколько нехитрых правил, которых специалисты рекомендуют придерживаться. Именно тогда получится добиться успехов в дзюдо — этом эффективном виде борьбы. Опытным спортсменам тоже следует взять все перечисленное на заметку. Новичкам нужно обратить на изложенную информацию особое внимание.

Для начала стоит приобрести качественное кимоно. Это советуют сделать многие тренеры, причем такое правило важно для спортсменов достигших чего-то и новичков. Качественная форма мотивирует спортсмена на новые достижения. Если купить безликую форму от неизвестного производителя, качество которой вызывает сомнения, то спортсмен вряд ли будет прибывать в хорошем настроении, начиная занятие.

Если приобрести форму марки Мизуно, например, тогда спортсмен будет чувствовать себя замечательно. Он приобретет уверенность в том, что выглядит во время тренировки великолепно, его внешний вид такой, каким он и должен быть. Это весьма мотивирует на свершения и поднимает настроение. Возможно, некоторые люди подумают: а зачем тратить немалые деньги всего лишь на форму для спортивных занятий? Но ведь добиться успехов в спорте очень важно! Тем более что кимоно из качественных материалов обеспечивает удобство движений и их быстроту. Стоит задуматься над тем, что люди тратят огромные деньги всего лишь на приобретение смокинга или выпускного платья, которое им понадобится одеть всего один раз в жизни. Кимоно необходимо будет надевать как минимум два раза каждую неделю или даже три раза.

Записаться в клуб по дзюдо Киев СК Борец на теремках  с хорошей репутацией — успех обеспечен


Чтобы добиться успехов в дзюдо некоторые люди стремятся записаться в самые дорогие спортивные клубы. Они думают, что если попадут в клуб, оборудованный бассейном, сауной, огромным тренажерным залом, татами в шесть рядов, тогда они станут профессиональными мастерами в дзюдо. Но это не так. Можно выбрать весьма скромный по оснащению клуб, главное, чтобы там был опытныйсэнсей. Чтобы успешно выполнять силовые упражнения достаточно всего полтора татами. Попав в помещение, небольшое по размерам, всем необходимо будет соблюдать правила спорта дзюдо. Спортсмены должны уважать друг друга и понимать, что они пришли получить важнейшие для них знания, умения и навыки.

Мыслить правильно на тренировке по дзюдо — еще одно правило

Мышление у дзюдоиста особенное. Если человек не чувствовать себя победителем и не стремиться побеждать, то ему стоит забыть о дзюдо! Если человек не желает учиться, то дзюдо не для него! Если человек не желает совершенствоваться, познавать новое, то дзюдо не для него! Дзюдо требует от человека определенных жертв, причем весьма больших. Этому виду восточных единоборств нужно посвятить всю свою жизнь. Ведь это непросто спорт, это настоящее искусство владеть собой. Человек стремится к гармонии внутри себя и эту гармонию он должен установить с окружающим миром. Человек, стремящийся достичь успехов в дзюдо, обязан быть сильным морально всегда, ведь расти ему есть куда.

Реалистичная, качественно подготовленная программа тренировок по Дзюдо значительно улучшит физическую подготовку, а также выносливость спортсмена.

Качественная программа подготовки спортсмена — это одно из условий успеха. Необходимо заниматься кроссфитом или поднятием тяжестей. Физическая подготовка в дзюдо имеет значение. Человек крепкий физически приобретает дополнительную уверенность в поединках. Он знает, что выдержит испытания, его уверенность в себе возрастает. Совершенствовать технику дзюдо будет значительно легче, если человек имеет крепкие мышцы, но не дряблые.


Здоровая критика никогда не помешает


К самому высокому уровню подготовки в дзюдо обычному человеку нужно расти очень долго. Необходимо быть критичным к себе, чтобы достичь многого. Стоит обращать внимание на такие аспекты: достаточно ли задействованы ноги во время атаки, насколько плотными являются захваты? Стоит бороться с одним и тем же партнером или стоит сменить его, так как он слаб? Необходимо ли совершенствовать свое мастерство в партере? Нужно ли улучшить свои переходы? Здоровая критика — вот, что нужно спортсмену. Тогда он сразу увидит и правильно оценит свои ошибки. Спортсменам необходимо что-то уточнять, закреплять на этапах тренировок, тогда они имеют все шансы стать настоящими дзюдоистами. Иногда свои тренировки полезно снимать на камеру.

Перечисленные советы помогут дзюдоистам добиться успеха в своем спорте.

borec.kiev.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *