Челночный бег доклад: Доклад по физкультуре «Челночный бег»
Челночный бег — презентация онлайн
Похожие презентации:
Чемпионат мира по футболу 2018 года
Питание спортсменов
Футбол (11 класс)
Правила игры волейбол
Спортивные сооружения. Стадионы
Спортивная гимнастика
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Тактика игры в баскетбол
Бизнес-план фитнес-клуба “BRASCO”
Лыжный спорт
Доклад по физической культуре:
челночный бег.
МБОУ СОШ №1 ИГОСК
Выполнила: Велигура Татьяна
Преподаватель: Шевякова Л.Ю.
Общая информация
В давние времена челночный метод активно использовался для
переправки грузов по реке с одного берега на другой. Чтобы
перевести максимальное количество вещей, лодкам приходилось
постоянно изменять направление движения. Аналогичный принцип
лежит и в основе одного из самых популярных упражнений.
Цель упражнения
Целью упражнения является выполнение заданного количества
поворотов и достижение финальной линии за минимальное
Классическая дистанция в челночном беге в одну сторону не
превышает 100 метров. Эти небольшие отрезки спортсмен
преодолевает, добегая до конечного пункта маршрута, а затем
совершает резкий разворот и движется в противоположную сторону.
Популярные дистанции
Наиболее популярными являются 5 дистанций:
3х10;
4х9;
5х20;
10х10;
4х100
Первая цифра указывает, сколько раз спортсмен должен
преодолеть определенную дистанцию (второе число).
Упражнение можно разнообразить, если во время бега
переносить вспомогательные предметы. Несмотря на высокую
эффективность этого типа спринтерских забегов, большинство
людей предпочитают преодолевать более длинную дистанцию
по прямой.
Эффективность челночного
бега
Челночный бег позволяет решить
следующие задачи:
Укрепляются мышцы и кости;
Нормализуется
кровообращение;
Улучшается координация;
Положительно влияет на
работу кровеносной системы.
Правильный старт
Так как чаще всего дистанция бега не превышает 100 метров,
использовать стартовые колодки не нужно. Каждый спортсмен
вправе выбрать тип стойки, который ему больше подходит.
Некоторые предпочитают начинать движение с низкого старта, а
другие любят высокий.
Когда прозвучит сигнал старта, нужно резко оттолкнуться рабочей
ногой и выбросить корпус вперед. Одновременно предстоит
подхватить это движение всем телом, сохраняя инерцию рывка.
Следует отметить, что темп движения во многом зависит от
соблюдения техники старта.
Бег по дистанции
Чтобы развить максимальную скорость, необходимо двигаться по всей
дистанции на носках. Это позволит экономить секунды, которые
пришлось бы затратить на толчок всей стопой. Кроме этого, важно
помнить, что скорости зависит от количества шагов – чем их
Еще одни важный момент – отработка последнего шага перед
разворотом. Чем стремительнее и точнее он будет, том резче
изменится направление. В результате сохранится еще несколько
секунд.
Тонкости финиширования
Начинающим спортсменам рекомендуется завершать прохождение
дистанции с максимально возможной скоростью. Опытные бегуны
используют дополнительный прием – эффектный бросок вперед
плечевым поясом и грудью.
Однако такой прием является весьма травмоопасным, так как после
его выполнения возможно падение на землю. Он подходит только
спортсменам, у которых хорошо развита координация движений.
Спасибо за просмотр!
English Русский Правила
Челночный бег — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Челночный бег. Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» Образование» Челночный бег
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Описание слайда:Слайд 2Описание слайда:
Слайд 3Описание слайда:
Слайд 4Описание слайда:
Выберите правильные варианты ответов на вопрос Что развивает челночный бег? А)Координацию Б)Выносливость В)Скорость Г)Прыгучесть
Слайд 5Описание слайда:
Распределите элементы по категориям
Слайд 6Описание слайда:
Вставьте недостающие слова на места пропусков
Слайд 7Описание слайда:
С какого исходного положения начинается челночный бег? -От чего зависит результат в челночном беге? -Комплекс каких упражнений можно включить в разминку? -Какие дистанции челночного бега вам известны? -По какому критерию можно оценить свой результат в челночному бегу?
Слайд 8Описание слайда:
Выберите правильные варианты ответов на вопрос. Какие системы человека укрепляет челночный бег? А)Кровеносную Б)Нервную В)Дыхательную Г)Мышечную
Слайд 9Описание слайда:
Вставьте недостающие слова на места пропусков
Слайд 10Описание слайда:
Вставьте недостающие слова на места пропусков
Слайд 11Описание слайда:
Вставьте недостающие слова на места пропусков
Tags Челночный бег
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
EmailЧелочный бег на 20 м не является достоверным тестом кардиореспираторной подготовленности у мальчиков в возрасте 11–14 лет
1. Армстронг Н., Ван Мехелен В., Оксфордский учебник по детскому спорту и лечебной физкультуре. 3-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2017. [Google Scholar]
2. Роуленд Т.В. Сердечно-легочные нагрузочные пробы у детей и подростков. Шампейн: Human Kinetics, 2018: 1–262. [Google Scholar]
3. Гимарайнш Г.В., д’Авила В.М., Камарго П.Р. и др.. Прогностическое значение кардиопульмонального нагрузочного теста у детей с сердечной недостаточностью, вторичной по отношению к идиопатической дилатационной кардиомиопатии, в условиях терапии без β-блокаторов. Европейская сердечная недостаточность 2008; 10: 560–5. 10.1016/j.ejheart.2008.04.009[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Радтке Т., Невитт С.Дж., Хебестрейт Х. и др.. Физические упражнения при муковисцидозе. Системная версия базы данных Cochrane 2017;49 10.1002/14651858.CD002768.pub4 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Росс Р., Блэр С.Н., Арена Р. и др.. Важность оценки кардиореспираторной пригодности в клинической практике: пример пригодности как клинического жизненно важного показателя: научное заявление Американской кардиологической ассоциации. Тираж 2016; 134: e653–99. 10.1161/CIR.0000000000000461 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Армстронг Н., Макманус А.М. Аэробный фитнес: Армстронг Н., ван Мехелен В., Оксфордский учебник по детскому спорту и лечебной физкультуре. 3-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2017: 161–80. [Google Scholar]
7. Фальк Б., Дотан Р. Измерение и интерпретация максимальной аэробной мощности у детей. Педиатрическая физическая наука 2019;31:144–51. 10.1123/пс.2018-0191 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Макманус А.М., Армстронг Н. Максимальное потребление кислорода: Rowland TW, Сердечно-легочные нагрузочные тесты у детей и подростков. Шампейн: Human Kinetics, 2018: 79–84. [Google Scholar]
9. Уэлсман Дж., Армстронг Н. Фитнес и здоровье детей: эпический скандал с плохой методологией, несоответствующей статистикой, сомнительной редакционной практикой и дезинформацией. бмж эбм 2019. 10.1136/bmjebm-2019-111232 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Леже Л.А., Ламберт Дж. Максимальный многоэтапный тест челночного бега на 20 м для прогнозирования VO2 макс. Eur J Appl Physiol Occup Physiol 1982; 49:1–12. 10.1007/bf00428958 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
11. Армстронг Н., Уильямс Дж., Рингэм Д. Пиковое потребление кислорода и прогрессивный челночный бег у мальчиков в возрасте 11-14 лет. Br J Phys Educ 1988; 19:10–11. [Google Scholar]
12. Ланг Дж. Дж., Тремблей М. С., Леже Л. и др.. Международная изменчивость в результатах челночного бега на 20 м у детей и молодежи: кто из 50 стран лучше подготовлен? Систематический обзор литературы с объединением совокупных результатов. Бр Джей Спортс Мед 2018;52:276 10.1136/bjsports-2016-096224 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
13. Томкинсон Г.Р., Ланг Дж.Дж., Тремблей М.С. и др.. Международные нормативные показатели челночного бега на 20 м от 1 142 026 детей и молодежи, представляющих 50 стран. Бр Джей Спортс Мед 2017;51:1545–54. 10.1136/bjsports-2016-095987 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Томкинсон Г.Р., Ланг Дж.Дж., Тремблей М. Временные тенденции кардиореспираторной подготовленности детей и подростков из 19 стран с высоким уровнем дохода и уровнем дохода выше среднего в период с 1981 по 2014 год. Br J Sports Med 2017;0:1–10. [PubMed] [Академия Google]
15. Томкинсон Г.Р., Ланг Дж.Дж., Бланшар Дж. и др.. Челночный бег на 20 м: оценка и интерпретация данных в отношении аэробной подготовленности и здоровья молодежи. Педиатрическая физическая наука 2019;31:152–63. 10.1123/пс.2018-0179 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Леже Л.А., Мерсье Д., Гадури С. и др.. Многоэтапный челночный бег на 20 метров для аэробной подготовки. J Спортивная наука 1988; 6: 93–101. 10.1080/02640418808729800 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Каденас-Санчес С., Интеманн Т., Лабайен И. и др.. Эталонные нормативы физической подготовленности детей дошкольного возраста: проект PREFIT. J Sci Med Sport 2019;22:430–7. 10.1016/j.jsams.2018.09.227 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Ланг Дж.Дж., Вулф Филлипс Э., Орпана Х.М. и др.. Полевые измерения кардиореспираторной подготовленности для оценки вмешательств в области физической активности. Бык Всемирный орган здравоохранения 2018;96:794–6. 10.2471/БЛТ.18.213728 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Ланг Дж.Дж., Томкинсон Г.Р., Янссен И. и др.. Обоснование кардиореспираторного надзора за здоровьем детей и молодежи. Exerc Sport Sci Rev 2018;46:66–75. 10.1249/JES.0000000000000138 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Ланг Дж.Дж., Беланже К., Пойтрас В. и др.. Систематический обзор взаимосвязи результатов челночного бега на 20 м с показателями здоровья детей и молодежи. J Sci Med Sport 2018;21:383–97. 10.1016/j.jsams.2017.08.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Руис Дж.Р., Каверо-Редондо I, Ортега Ф.Б. и др.. Пороговые значения кардиореспираторной подготовки во избежание риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков; какой уровень физической подготовки должен вызывать тревогу? Систематический обзор и метаанализ. Бр Джей Спортс Мед 2016;50:1451–8. 10.1136/bjsports-2015-095903 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Армстронг Н., Томкинсон Г., Экелунд У. Аэробный фитнес и его связь со спортом, физическими упражнениями и привычной физической активностью в молодости. Бр Джей Спортс Мед 2011;45:849–58. 10.1136/bjsports-2011-090200 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Маунтджой М., Андерсен Л.Б., Армстронг Н. и др.. Согласованное заявление Международного олимпийского комитета о здоровье и физической форме молодых людей посредством физической активности и спорта. Бр Джей Спортс Мед 2011;45:839–48. 10.1136/bjsports-2011-090228 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Горан М., Филдс Д.А., Хантер Г.Р. и др.. Общее количество жира в организме не влияет на максимальную аэробную способность. Международный Дж. Обес 2000; 24:841–8. 10.1038/sj.ijo.0801241 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Таннер Дж. М. Ошибочность стандартов на вес и площадь поверхности и их связь с ложной корреляцией. J Appl Physiol 1949; 2: 1–15. 10.1152/яппл.1949.2.1.1 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
26. Уильямс Дж. Р., Армстронг Н., Винтер Э. М. Изменения пикового потребления кислорода с возрастом и половым созреванием у мальчиков: физиологический факт или статистическая аномалия? : Coudert JJ, Van Praagh E, Педиатрическая физиология труда. Париж: Массон, 1992: 35–7. [Google Scholar]
27. Таннер Дж. М. Рост в подростковом возрасте. 2-е изд. Оксфорд: Блэквелл, 1962: 28–39. [Google Scholar]
28. Вайнер Дж.С., Лурье Дж.А. Практическая биология человека. Лондон: Academic Press, 1981: 33–51. [Академия Google]
29. Слотер М.Х., Ломан Т.Г., Буало Р.А. и др.. Уравнения кожной складки для оценки жировых отложений у детей и молодежи. Хум Биол 1988; 60: 709–23. [PubMed] [Google Scholar]
30. Блэнд Дж.М., Альтман Д.Г. Согласованность измерений в сравнительных исследованиях методов. Статистические методы Med Res 1999; 8: 135–60. 10.1177/096228029
0204 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Невилл А.М., Холдер Р.Л. Стандарты масштабирования, нормализации и соотношения: подход к аллометрическому моделированию. J Appl Physiol 1995;79:1027–31. 10.1152/яппл.1995.79.3.1027 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Хопкинс ВГ. Меры надежности в спортивной медицине и науке. Спорт Мед 2000; 30:1–15. 10.2165/00007256-200030010-00001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Майорга-Вега Д., Агилар-Сото П., Вициана Дж. Критериальная валидность теста челночного бега на 20 м для оценки кардиореспираторной выносливости: метаанализ. J Sports Sci Med 2015;14:536–47. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Мацудзака А., Такахаши Ю., Ямазоэ М. и др.. Валидность многоэтапного теста челночного бега на 20 м для японских детей, подростков и взрослых. Педиатрическая физическая наука 2004; 16: 113–25. 10.1123/пес.16.2.113 [CrossRef] [Google Scholar]
35. Армстронг Н., Уэлсман Дж. Продольное моделирование аэробной подготовленности молодежи с учетом пола. Педиатрическая физическая наука 2019;31:204–212. [PubMed] [Google Scholar]
36. Армстронг Н., Уэлсман Дж. Развитие пикового потребления кислорода в возрасте 11-16 лет определяли с помощью как беговой дорожки, так и велоэргометрии. Eur J Appl Physiol 2019;85:546–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Армстронг Н., Уэлсман Дж. Многоуровневое аллометрическое моделирование максимального ударного объема и пикового потребления кислорода у детей 11–13 лет. Eur J Appl Physiol 2019;119:2629–39. 10.1007/s00421-019-04241-3 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Уэлсман Дж., Армстронг Н. Интерпретация аэробной подготовки в юности: ошибка масштабирования отношений. Педиатрическая физическая наука 2019;31:184–90. 10.1123/пс.2018-0141 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
39. Лолли Л., Баттерхэм А.М., Уэстон К.Л. и др.. Показатели размера для масштабирования максимального потребления кислорода у более чем 6500 человек: систематический обзор и метаанализ. Спорт Мед 2017;47:1405–19. 10.1007/с40279-016-0655-1 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Коул Т.Дж., Беллиззи М.С., Флегал К.М. Установление стандартного определения детского избыточного веса и ожирения во всем мире: международное исследование. БМЖ 2000;320:1240–6. 10.1136/бмж.320.7244.1240 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Лофтин М., Сотерн М., Эйб Т. и др.. Выражение VO2peak у детей и молодежи с особым упором на аллометрическое масштабирование. Спорт Мед 2016;46:1451–60. 10.1007/с40279-016-0536-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Mintjens S, Menting MD, Daams JG и др.. Кардиореспираторная подготовка в детстве и подростковом возрасте влияет на будущие сердечно-сосудистые факторы риска: систематический обзор лонгитюдных исследований. Спорт Мед 2018;48:2577–605. 10.1007/с40279-018-0974-5 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Армстронг Н., Уэлсман Дж. Молодежный кардиореспираторный фитнес: доказательства, мифы и заблуждения. Всемирная организация здравоохранения Bull 2019;97:777–82. 10.2471/БЛТ.18.227546 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
ИМТ и челночный бег среди техник, рекомендованных в новом отчете для фитнес-тестирования молодежи — ScienceDaily
Техники, начиная от бега и отжиманий и заканчивая тестами на приседания и вытягивания использовались для измерения различных аспектов фитнеса у детей и взрослых. Однако данных о том, насколько хорошо некоторые из этих методов соответствуют желаемым результатам для здоровья детей, немного, что вызывает споры о лучших мерах фитнеса для молодежи.
Фитнес-тестирование традиционно фокусировалось на четырех аспектах: функции сердца и легких, составе тела, состоянии мышц и скелета и гибкости. конкретные способы измерения трех из этих компонентов — кардиореспираторной выносливости, состава тела и костно-мышечной подготовленности — у молодых людей. Эти измерения должны использоваться в национальных опросах о физической подготовке молодежи и школьных тестах на физическую форму, говорится в отчете комитета.
Недавние события подчеркивают важность оценки доказательной базы для различных элементов фитнес-тестирования. Ранее в этом году Центры по контролю и профилактике заболеваний запустили Национальное исследование фитнеса молодежи NHANES 2012, первое общенациональное исследование фитнеса среди молодежи с момента середина 1980-х годов. А ранее в этом месяце Президентский совет по фитнесу, спорту и питанию объявил, что принимает FITNESSGRAM, ряд тестов, предоставленных некоммерческим институтом Купера, в качестве оценки для Президентской молодежной фитнес-программы. Это программа в соответствии с которым проводится много школьных фитнес-тестов.
«Содержащиеся в этом отчете рекомендации служат полезным руководством для тех, кто разрабатывает фитнес-аккумуляторы, предназначенные для детей и подростков», — сказал председатель комитета Рассел Р. Пейт, профессор физических упражнений Школы общественного здравоохранения имени Нормана Дж. Арнольда Университета Южной Каролины, Колумбия. «Сбор большего количества данных с помощью опросов и в школах улучшит наше понимание того, как физическая подготовка в раннем возрасте приводит к улучшению здоровья на протяжении всей жизни».
Исследования показали, что кардиореспираторная выносливость связана с факторами риска развития сердечных заболеваний в более позднем возрасте. Прогрессивный челночный бег — упражнение, в котором участники совершают спринт между двумя точками — является хорошим показателем кардиореспираторной выносливости. Комитет пришел к выводу. Если пространство ограничено и позволяют ресурсы, тесты на велоэргометре и беговой дорожке являются действительными и надежными альтернативами челночному бегу в национальных опросах.
Индекс массы тела (ИМТ), расчет массы тела по отношению к росту, связан с риском молодых людей для связанных с ожирением состояний, таких как диабет. Измерения ИМТ можно легко выполнить как в рамках национальных обследований, так и в школах для измерения состава тела. , комитет сказал. Те проводя национальные обзоры должны также измерить окружность шкафута каждого участника и толщину кожной складки.
Новые данные исследований с участием детей и подростков свидетельствуют о том, что состояние опорно-двигательного аппарата связано со здоровьем костей и составом тела. Сила хвата и прыжок в длину с места должны использоваться для измерения состояния опорно-двигательного аппарата как в национальных опросах, так и в школах, говорится в отчете. Комитет обнаружил недостаточно доказательств, связывающих гибкость с результатами для здоровья у молодых людей, и поэтому не рекомендовал методы измерения гибкости.
Другие методы, помимо рекомендованных комитетом, обычно используются в школах для измерения физической подготовки молодежи. Школы используют фитнес-тесты, чтобы учить детей и их семьи важности физической подготовки и направлять людей по способам поддержания физической формы и здоровья. Тесты Комитет заявил, что такие упражнения, как бег на 1 милю, модифицированные подтягивания или отжимания, а также тесты на приседание и вытягивание могут иметь образовательную ценность и, следовательно, могут использоваться в качестве дополнительных измерений физической подготовки в школах.