Борис вольфсон: Борис Вольфсон
Борис Вольфсон
Борис Ильич Вольфсон родился 8 февраля 1952 года в Ростове-на-Дону, где и живёт по сей день. После окончания мехмата и аспирантуры при кафедре теории упругости Ростовского госуниверситета пятнадцать лет работал научным сотрудником в НИИ механики и прикладной математики, занимаясь исследованиями в области прикладной математики, а также теории устойчивости, гидромеханики и теории пластин и оболочек. С 1992 по 2012 год преподавал математику в созданной при его участии школе для одарённых детей. С 2012 года − сотрудник издательства учебной литературы «Легион», руководитель школы «Шаг в математику» и летних школ для одарённых детей «Надежда». Соросовский учитель математики. Автор более ста научных работ по прикладной математике, механике и педагогике, десяти школьных учебников.
Женат, имеет двух дочерей и пять внуков.
Стихи пишет с детства, но печататься начал только в 2000 году. В 2010 году вступил в Союз российских писателей. Помимо многочисленных публикаций в бумажной и электронной периодике (как в России, так и за её пределами), а также в коллективных сборниках и антологиях, выпустил семь книжек стихов и микропрозы.
Предпочтения Б.И. Вольфсона в литературном творчестве − философская, социальная лирика, юмор и сатира, стихи для детей, эссеистика, афоризмы и миниатюры в прозе.
«45»: рекомендуемая ссылка —
«Фразы жизни, положенные на мотив души»
Вектор Бориса Вольфсона
Тайное знание Бога, живущее в каждом поэтическом сознании, интересно отражается в ленте стихов Бориса Вольфсона:
Господи, в свой дом не зови,
ты ведь сам приходишь ко мне.
Знаю я: ты имя любви,
а не эта груда камней.
…ибо, хотя и груда камней будет пронизана Вечным Духом, но она воспринимается косной материей, в то время, как имя любви – есть вариант заглавия вещей.
Или – имя любви есть имя жизни.
Вольфсон развивает движение стихотворения своеобразно:
Что иконы? Смотрят из рам
в сон, который душен и сер.
Господи, зачем тебе храм?
Может, лучше всё-таки сквер?
Думается, что любая точка мира подойдёт для действенной и действительной связи с космической гармонией, без которой стихи не могли бы существовать. Поскольку источник их неизвестен самим поэтам, и нейрофизиологи, расшифровавшие много тайн, едва ли объяснят его.
Поэтический космос Вольфсона – насыщен культурными ассоциациями, это поэзия с хорошей родословной, и «Алхимик» упорно производящий очередной эксперимент, перекликается и с Фаустом, и с бездной розенкрейцерства, и с одноимённым сонетом Р. М. Рильке.
Лодка плывёт, но, даже остановившись, она вписана в пространства жизни, в которых мерцают знаки и символы, толкуемые поэтами по-разному, по-разному же отражающие реальность:
Лодка моя – завиток на бумаге,
мушка, в янтарной застывшая влаге,
звук угасанья гитарной струны,
штиль и безвольно повисшие флаги
песен моих не узнавшей страны.
Соткано густо, насыщенно, с разнообразием интонационных оттенков, и – красиво.
Борис Вольфсон пишет очень красивые стихи; а красота – та мера и тот закон, что противостоят бесконечной – ныне особенно остро ощущаемой – пошлости мира.
Борис Вольфсон создаёт интересный поэтический свиток собственной судьбы – и времени, в которое довелось жить ему, и нам всем.
Александр Балтин
Творчество
Подборки стихотворений
- Пёстрый мячик на резинке № 30 (234) 21 октября 2012 года
- Палата номер… № 19 (259) 1 июля 2013 года
- Третьего не дано № 21 (369) 21 июля 2016 года
- Господин Сочинитель и другие… № 33 (381) 21 ноября 2016 года
- Зебра на рояле № 14 (398) 11 мая 2017 года
- Явление резонанса № 10 (430) 1 апреля 2018 года
- Осенний транзит № 29 (449) 11 октября 2018 года
- Лучшее применение № 21 (477) 21 июля 2019 года
- Канатоходец № 4 (532) 1 февраля 2021 года
- Основоположники, или Моя Нетретьяковская галерея № 30 (558) 21 октября 2021 года
- Старый волк № 4 (568) 1 февраля 2022 года
- Караван № 16 (580) 1 июня 2022 года
- Облако в очках № 2 (602) 11 января 2023 года
Поэмы, новеллы и стихи в прозе
- Смешные случаи на уроках № 10 (322) 1 апреля 2015 года
- Трёхстишия № 27 (339) 21 сентября 2015 года
- Быть может № 28 (412) 1 октября 2017 года
Репортажи, рецензии и обзоры
- «Хризантемы» – лепестков протуберанцы. .. № 19 (223) 1 июля 2012 года
- Поэт и гражданин № 1 (241) 1 января 2013 года
- Угол отражения № 1 (277) 1 января 2014 года
- Язык из-за зубов № 10 (358) 1 апреля 2016 года
- Мелодия Инны Калабуховой № 12 (612) 21 апреля 2023 года
Дорогою свободной… —
Дорогою свободной…
Выпуск 118. Лето, 2023
КОЛОНКА РЕДАКТОРА
- Вера ЗУБАРЕВА. «У нас есть критика?». Вступительное слово
ПУШКИНСКАЯ СТРАНИЦА
- Евгений ГОЛУБОВСКИЙ. Под сенью Пушкина
- Олег ГУБАРЬ. Одесский приятель Пушкина по имени Самуил
- Виктор ЕСИПОВ. Семейные истории гринёвых и уартонов
- Борис ЖЕРЕБЧУК. «Метель»: единоборство с судьбой. Эссе
- Галина СЕМЫКИНА. «Обаяние пушкинских стихов побуждало нас к литературным занятиям…». К истории литературной словесности в Одессе
- Валерий СУХОВ. «Не назад к Пушкину, а вперёд от Пушкина». Пушкинские традиции в творческом осмыслении Анатолия Мариенгофа
СТРАНИЦА ПАМЯТИ
- Татьяна ЯНКОВСКАЯ. Венок сонетов Кати Яровой
ПОЭЗИЯ
- Владимир ГАНДЕЛЬСМАН. И таинство вершится детства
- Наталия ЕЛИЗАРОВА. Перешагнув ту грань…
- Юрий МИХАЙЛИК. Этот город – весь как Пушкин
- Олеся НИКОЛАЕВА. Катарсис
- Роман СМИРНОВ. Три ветви вербных
- Феликс ЧЕЧИК. Прелюдия сада
Семинар Олеси Николаевой
- Валерия БАЛОБАНОВА. Состав исступления
ПРОЗА
- Ефим БЕРШИН. Комната смеха. Из книги «Ассистент клоуна»
- Елена ЛИТИНСКАЯ. Любовь и химия. Повесть
- Галина ПИЧУРА. Богини, или Чем меньше мы мужчину любим… Рассказ
- Татьяна ШЕРЕМЕТЕВА. Тряпичная Алиса. Рассказ
- Валерия ШУБИНА. Заливанский-Непросыханский-Нащокинский, или По другую сторону матрицы. Рассказ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
- Ирина РОДНЯНСКАЯ. Свободно блуждающее слово. К философии и поэтике семантического сдвига (из книги «Движение литературы». М.: ЯСК, 2006)
ЗАМЕТКИ ЛИТЕРАТОРА
Бегущая строка
- Марина КУДИМОВА. Под божественной каплей. К 120-летию Н.А. Заболоцкого
РЕЦЕНЗИЯ
- Елена СЕВРЮГИНА. Старые фотографии. Фабрикант Б.А. Багажные наклейки/Борис Александрович Фабрикант. – М.: Время, 2022. – 152 с. – (Поэтическая библиотека)
- Елена ТВЕРДИСЛОВА. И застыть капелькой дождя на стекле… Повествовательные стихии Рады Полищук
- Елена СЕВРЮГИНА. Небожительство в стиле модерн. Максимычева, София. Петербуржье: сборник стихотворений / София Максимычева. — Волгоград : Перископ-Волга, 2022. – 200
ОДЕССКАЯ СТРАНИЦА
- Евгений ГОЛУБЕНКО. Причастность к сотворенью. Стихи
- Ирина ДУБРОВСКАЯ. Человек на ветру. Стихи
- Елена КАРАКИНА. Пиль. Очерки краеведа
- Владислав КИТИК. Негласный законник. Рассказ
- Вероника КОВАЛЬ. Ищите шляпу. Рассказ
- Элла ЛЕУС. Очередь. Памфлет
- Евгений УШАН. …Летящий на ушах. Ироническая поэзия
Рубрика Евгения Голубовского
- Евгений ГОЛУБОВСКИЙ. Как денди лондонский одет. «Английский след» в Одессе
Борис Вольфсон | Amherst College
Papers
Бегство от литературы: конструирование советской личности в дневнике Юрия Олеши 1930-х годов
Русское обозрение, 1 января 2004 г.
Сохранить в библиотеку Скачать EditCom pare Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотр ImpactJUGGERNAUT IN DRAG
Российская детская литература и культура, 1 января 2008 г.
Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Статьи по теме Упоминания View ImpactОбзор: Кевин М. Ф. Платт и Дэвид Бранденбергер, редакторы, Эпический ревизионизм: русская история и литература как сталинистская пропаганда, University of Wisconsin Press: …
European History Quarterly, 1 января 2009 г.
Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView ImpactProse of the Revolution
The Cambridge Companion to Twentieth-…, 1 января 2011 г.
4 БОРИС ВОЛЬФСОН Проза революции Революция, сценарист, эпизод Революция, снятый эпизод… подробнее 4 БОРИС ВОЛЬФСОН Проза революции Революция, писатель, эпизод Революция, снятая эпизодически, кажется весьма незначительной. Где тогда революция? Вот в чем трудность. Преодолеет ее только тот, кто полностью понимает и чувствует внутренний смысл …
Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотр влиянияИнсценировка советской личности: литература, театр и сталинская культура, 1929-1939
Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияView ImpactСтановление государства Писатель: социальные и эстетические Истоки советского Литературная культура
Сравнительная литература, 1 января 2003 г.
… Глава 4, «Новые рамки для старых сказок», исследует использование рамок женщинами-писательницами и искусство… далее … Глава 4, Новые рамки для старых сказок исследует использование рамок женщинами-писательницами и художником Джозефом Корнеллом. Харрис уделяет особое внимание фигуре ведьмы в рамочных рассказах Энн Секстон и Эммы Донохью. …
Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеИрена Р. Макарик и Джозеф Г. Прайс, ред. Шекспир в мирах коммунизма и социализма
Славянский и восточноевропейский журнал, 1 января 2009 г.
Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank
конструирование советского Я у Юрия Олеши. Дневник 1930sThe Russian Review, 1 января 2004
Сохранить в библиотеку Скачать EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView ImpactJUGGERNAUT IN DRAG 9000 3
Российская детская литература и культура, 1 января 2008 г.
Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияView ImpactОбзор: Кевин М. Ф. Платт и Дэвид Бранденбергер, редакторы, Эпический ревизионизм: русская история и литература как сталинская пропаганда, University of Wisconsin Press: …
European History Quarterly, 1 января 2009 г.
Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank
Readers Related Papers MentionsView ImpactProse of the Revolution
The Cambridge Companion to T gotieth- …, 1 января 2011 г.
4 БОРИС ВОЛЬФСОН Проза революции Революция, писатель, эпизод Революция, снятый эпизод… подробнее 4 БОРИС ВОЛЬФСОН Проза революции Революция, писатель, эпизод Революция, снятая эпизодически, кажется весьма незначительной. Где тогда революция? Вот в чем трудность. Только тот преодолеет ее, кто полностью понимает и чувствует внутренний смысл…
Сохранить в библиотеке Редактировать Сравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеИнсценировка советского «я»: литература, театр и сталинская культура, 1929–1939
Сохранить в библиотеке 900 09 EditCompare Citation Rank
Читатели Связанные статьи MentionsView ImpactСтановление государственного писателя: социальные и эстетические истоки советской литературной культуры
Сравнительная литература, 1 января 2003 г.
… женщины-писатели и искусство… еще … В главе 4 «Новые рамки для старых сказок» исследуется использование рамок женщинами-писательницами и художником Джозефом Корнеллом. Харрис уделяет особое внимание фигуре ведьмы в рамочных рассказах Энн Секстон и Эммы Донохью. …
Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияниеИрена Р. Макарик и Джозеф Г. Прайс, ред. Шекспир в мирах коммунизма и социализма
Славянский и восточноевропейский журнал, 1 января 2009 г.
Сохранить в библиотеке Редактировать Сравнить Рейтинг цитирования
Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние «Владислав Мамышев-Монро, принцесса-лягушка неоакадемизма». Эссе в готовящемся выпуске «Красота без табу: Новая академия художеств Санкт-Петербурга (1980–2000-е годы)», изд. Елена Госцило и Влад Струков.
«Персидский груз на русском ковчеге: роль Ирана в русском ковчеге Сокурова». Статья написана в соавторстве с Лейлой Роуи, выйдет в 2017 году в Международный журнал персидской литературы .
«Glamazons en travesti: трансвеститы в путинской России». Вклад в предстоящий выпуск Russian Performances под редакцией Джули Баклер и Бориса Вольфсона.
«Коул-Эйд», «Эскимо» и «Ситофилия». Записи в The Oxford Companion to Sugar and Sweets , изд. Дарра Гольдштейн (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2015), 384–385, 551 и 614–615.
«Почему в сталинском кино не было детективных фильмов, или Как три стали двумя по ошибке инженера Кочина». Ежеквартальный обзор кино и видео 31, вып. 1 (январь 2014 г.): 56–73.
«Постсоветская поп-музыка становится геем: путь России к победе на Евровидении». The Russian Review 73:1 (январь 2014 г.): 1–23.
«Культ личности для эпохи постмодерна: чтение публичной личности Владимира Путина». Глава в соавторстве с Эмили Джонсон в Путин как знаменитость и культурная икона , под редакцией Хелены Госцило (Лондон: Routledge, 2012), 37–64.
«Восхождение актрисы в России начала девятнадцатого века». Глава в книге Женщины в России девятнадцатого века: жизнь и культура под редакцией Венди Росслин и Алессандры (Кембридж: издательство Open Book Publishers, 2012), 137–159.
«Сельский ренессанс». Короткая статья в соавторстве с Лейлой Роуи в Gastronomica 11, no. 2 (лето 2011 г.): 1–3.
«Путин, путиниана и вопрос о постсоветском культе личности». Статья в соавторстве с Эмили Джонсон. Славянское и восточноевропейское обозрение 88, вып. 4 (октябрь 2010 г.): 681–707. Перепечатано в Стивене Уайте и Керивне Мур, ред., Постсоветская политика , Vol. II: Citizens and Politics (Лос-Анджелес: Sage Publications, 2012 г.), 379–400.
«О щеголях, кокетках и какаду: антитеатральный урок Шаховского кокеткам». Российское обозрение 65, вып. 3 (июль 2006 г.): 393–416.
«Киров и смерть в «Великом гражданине»: роковые последствия языкового посредничества». Славянское обозрение 64, вып. 4 (зима 2005 г.): 799–822.
«Алкоголь — наш враг! Советские трезвеннические мелодрамы 1920-х». В Луизе Макрейнольдс и Джоан Нойбергер, ред., Имитации жизни: два века мелодрамы в России (Дарем: Duke University Press, 2002), 152–177.
Враг на суде: ранние советские суды на сцене и на экране . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса, 2000.
«Северная поэзия для северного народа: текст и контекст в «Фингале» Озерова». Slavonic and East European Review 78 (апрель 2000 г.): 1–27.
«От Невского проспекта до квартиры Зои: процессы над русской сводницей». Статья в соавторстве с Лейлой Роуи. Русское обозрение 58 (19 июля99): 413-31.
«Мраморные колонны и огни Юпитера: театральное и кинематографическое моделирование советского показательного процесса 1920-х годов». Славянский и восточноевропейский журнал 42, вып.