Борис вольфсон: Борис Вольфсон

Борис Вольфсон

Борис Ильич Вольфсон родился 8 февраля 1952 года в Ростове-на-Дону, где и живёт по сей день. После окончания мехмата и аспирантуры при кафедре теории упругости Ростовского госуниверситета пятнадцать лет работал научным сотрудником в НИИ механики и прикладной математики, занимаясь исследованиями в области прикладной математики, а также теории устойчивости, гидромеханики и теории пластин и оболочек. С 1992 по 2012 год преподавал математику в созданной при его участии школе для одарённых детей. С 2012 года − сотрудник издательства учебной литературы «Легион», руководитель школы «Шаг в математику» и летних школ для одарённых детей «Надежда». Соросовский учитель математики. Автор более ста научных работ по прикладной математике, механике и педагогике, десяти школьных учебников.

Женат, имеет двух дочерей и пять внуков.

Стихи пишет с детства, но печататься начал только в 2000 году. В 2010 году вступил в Союз российских писателей. Помимо многочисленных публикаций в бумажной и электронной периодике (как в России, так и за её пределами), а также в коллективных сборниках и антологиях, выпустил семь книжек стихов и микропрозы.  

Предпочтения Б.И. Вольфсона в литературном творчестве − философская, социальная лирика, юмор и сатира, стихи для детей, эссеистика, афоризмы и миниатюры в прозе.

«45»: рекомендуемая ссылка —

«Фразы жизни, положенные на мотив души»

 

Вектор Бориса Вольфсона

 

Тайное знание Бога, живущее в каждом поэтическом сознании, интересно отражается в ленте стихов Бориса Вольфсона:

 

Господи, в свой дом не зови,

ты ведь сам приходишь ко мне.

Знаю я: ты имя любви,

а не эта груда камней.

 

…ибо, хотя и груда камней будет пронизана Вечным Духом, но она воспринимается косной материей, в то время, как имя любви – есть вариант заглавия вещей.

Или – имя любви есть имя жизни.

 

Вольфсон развивает движение стихотворения своеобразно:

 

Что иконы? Смотрят из рам

в сон, который душен и сер.

Господи, зачем тебе храм?

Может, лучше всё-таки сквер?

 

Думается, что любая точка мира подойдёт для действенной и действительной связи с космической гармонией, без которой стихи не могли бы существовать. Поскольку источник их неизвестен самим поэтам, и нейрофизиологи, расшифровавшие много тайн, едва ли объяснят его.

Поэтический космос Вольфсона – насыщен культурными ассоциациями, это поэзия с хорошей родословной, и «Алхимик» упорно производящий очередной эксперимент, перекликается и с Фаустом, и с бездной розенкрейцерства, и с одноимённым сонетом Р. М. Рильке.

Лодка плывёт, но, даже остановившись, она вписана в пространства жизни, в которых мерцают знаки и символы, толкуемые поэтами по-разному, по-разному же отражающие реальность:

 

Лодка моя – завиток на бумаге,

мушка, в янтарной застывшая влаге,

звук угасанья гитарной струны,

штиль и безвольно повисшие флаги

песен моих не узнавшей страны.

 

Соткано густо, насыщенно, с разнообразием интонационных оттенков, и – красиво.

Борис Вольфсон пишет очень красивые стихи; а красота – та мера и тот закон, что противостоят бесконечной – ныне особенно остро ощущаемой – пошлости мира.

Борис Вольфсон создаёт интересный поэтический свиток собственной судьбы – и времени, в которое довелось жить ему, и нам всем.

 

Александр Балтин

 

Творчество

Подборки стихотворений
  • Пёстрый мячик на резинке № 30 (234) 21 октября 2012 года
  • Палата номер… № 19 (259) 1 июля 2013 года
  • Третьего не дано № 21 (369) 21 июля 2016 года
  • Господин Сочинитель и другие… № 33 (381) 21 ноября 2016 года
  • Зебра на рояле № 14 (398) 11 мая 2017 года
  • Явление резонанса № 10 (430) 1 апреля 2018 года
  • Осенний транзит № 29 (449) 11 октября 2018 года
  • Лучшее применение № 21 (477) 21 июля 2019 года
  • Засидевшийся гость № 2 (494) 11 января 2020 года
  • Канатоходец № 4 (532) 1 февраля 2021 года
  • Основоположники, или Моя Нетретьяковская галерея № 30 (558) 21 октября 2021 года
  • Старый волк № 4 (568) 1 февраля 2022 года
  • Караван № 16 (580) 1 июня 2022 года
  • Облако в очках № 2 (602) 11 января 2023 года
Поэмы, новеллы и стихи в прозе
  • Смешные случаи на уроках № 10 (322) 1 апреля 2015 года
  • Трёхстишия № 27 (339) 21 сентября 2015 года
  • Быть может № 28 (412) 1 октября 2017 года
Репортажи, рецензии и обзоры
  • «Хризантемы» – лепестков протуберанцы. .. № 19 (223) 1 июля 2012 года
  • Поэт и гражданин № 1 (241) 1 января 2013 года
  • Угол отражения № 1 (277) 1 января 2014 года
  • Язык из-за зубов № 10 (358) 1 апреля 2016 года
  • Мелодия Инны Калабуховой № 12 (612) 21 апреля 2023 года

Дорогою свободной… —

Дорогою свободной…

Выпуск 118. Лето, 2023

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

  • Вера ЗУБАРЕВА. «У нас есть критика?». Вступительное слово

ПУШКИНСКАЯ СТРАНИЦА

  • Евгений ГОЛУБОВСКИЙ. Под сенью Пушкина
  • Олег ГУБАРЬ. Одесский приятель Пушкина по имени Самуил
  • Виктор ЕСИПОВ. Семейные истории гринёвых и уартонов
  • Борис ЖЕРЕБЧУК. «Метель»: единоборство с судьбой. Эссе
  • Галина СЕМЫКИНА. «Обаяние пушкинских стихов побуждало нас к литературным занятиям…». К истории литературной словесности в Одессе
  • Валерий СУХОВ. «Не назад к Пушкину, а вперёд от Пушкина». Пушкинские традиции в творческом осмыслении Анатолия Мариенгофа

СТРАНИЦА ПАМЯТИ

  • Татьяна ЯНКОВСКАЯ. Венок сонетов Кати Яровой

ПОЭЗИЯ

  • Владимир ГАНДЕЛЬСМАН. И таинство вершится детства
  • Наталия ЕЛИЗАРОВА. Перешагнув ту грань…
  • Юрий МИХАЙЛИК. Этот город – весь как Пушкин
  • Олеся НИКОЛАЕВА. Катарсис
  • Роман СМИРНОВ. Три ветви вербных
  • Феликс ЧЕЧИК. Прелюдия сада

Семинар Олеси Николаевой

  • Валерия БАЛОБАНОВА. Состав исступления

ПРОЗА

  • Ефим БЕРШИН. Комната смеха. Из книги «Ассистент клоуна»
  • Елена ЛИТИНСКАЯ. Любовь и химия. Повесть
  • Галина ПИЧУРА. Богини, или Чем меньше мы мужчину любим… Рассказ
  • Татьяна ШЕРЕМЕТЕВА. Тряпичная Алиса. Рассказ
  • Валерия ШУБИНА. Заливанский-Непросыханский-Нащокинский, или По другую сторону матрицы. Рассказ

 

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

  • Ирина РОДНЯНСКАЯ. Свободно блуждающее слово. К философии и поэтике семантического сдвига (из книги «Движение литературы». М.: ЯСК, 2006)

ЗАМЕТКИ ЛИТЕРАТОРА

Бегущая строка

  • Марина КУДИМОВА. Под божественной каплей. К 120-летию Н.А. Заболоцкого

РЕЦЕНЗИЯ

  • Елена СЕВРЮГИНА. Старые фотографии. Фабрикант Б.А. Багажные наклейки/Борис Александрович Фабрикант. – М.: Время, 2022. – 152 с. – (Поэтическая библиотека)
  • Елена ТВЕРДИСЛОВА. И застыть капелькой дождя на стекле… Повествовательные стихии Рады Полищук
  • Елена СЕВРЮГИНА. Небожительство в стиле модерн. Максимычева, София. Петербуржье: сборник стихотворений / София Максимычева. — Волгоград : Перископ-Волга, 2022. – 200

ОДЕССКАЯ СТРАНИЦА

  • Евгений ГОЛУБЕНКО. Причастность к сотворенью. Стихи
  • Ирина ДУБРОВСКАЯ. Человек на ветру. Стихи
  • Елена КАРАКИНА. Пиль. Очерки краеведа
  • Владислав КИТИК. Негласный законник. Рассказ
  • Вероника КОВАЛЬ. Ищите шляпу. Рассказ
  • Элла ЛЕУС. Очередь. Памфлет
  • Евгений УШАН. …Летящий на ушах. Ироническая поэзия

Рубрика Евгения Голубовского

  • Евгений ГОЛУБОВСКИЙ. Как денди лондонский одет. «Английский след» в Одессе

Борис Вольфсон | Amherst College

Papers

Бегство от литературы: конструирование советской личности в дневнике Юрия Олеши 1930-х годов

Русское обозрение, 1 января 2004 г.

Сохранить в библиотеку Скачать EditCom pare Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотр Impact

JUGGERNAUT IN DRAG

Российская детская литература и культура, 1 января 2008 г.

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Статьи по теме Упоминания View Impact

Обзор: Кевин М. Ф. Платт и Дэвид Бранденбергер, редакторы, Эпический ревизионизм: русская история и литература как сталинистская пропаганда, University of Wisconsin Press: …

European History Quarterly, 1 января 2009 г.

Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

Prose of the Revolution

The Cambridge Companion to Twentieth-…, 1 января 2011 г.

4 БОРИС ВОЛЬФСОН Проза революции Революция, сценарист, эпизод Революция, снятый эпизод… подробнее 4 БОРИС ВОЛЬФСОН Проза революции Революция, писатель, эпизод Революция, снятая эпизодически, кажется весьма незначительной. Где тогда революция? Вот в чем трудность. Преодолеет ее только тот, кто полностью понимает и чувствует внутренний смысл …

Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотр влияния

Инсценировка советской личности: литература, театр и сталинская культура, 1929-1939

Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact

Становление государства Писатель: социальные и эстетические Истоки советского Литературная культура

Сравнительная литература, 1 января 2003 г.

… Глава 4, «Новые рамки для старых сказок», исследует использование рамок женщинами-писательницами и искусство… далее … Глава 4, Новые рамки для старых сказок исследует использование рамок женщинами-писательницами и художником Джозефом Корнеллом. Харрис уделяет особое внимание фигуре ведьмы в рамочных рассказах Энн Секстон и Эммы Донохью. …

Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Ирена Р. Макарик и Джозеф Г. Прайс, ред. Шекспир в мирах коммунизма и социализма

Славянский и восточноевропейский журнал, 1 января 2009 г.

Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank

конструирование советского Я у Юрия Олеши. Дневник 1930s

The Russian Review, 1 января 2004

Сохранить в библиотеку Скачать EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

JUGGERNAUT IN DRAG 9000 3

Российская детская литература и культура, 1 января 2008 г.

Сохранить в библиотеку РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияView Impact

Обзор: Кевин М. Ф. Платт и Дэвид Бранденбергер, редакторы, Эпический ревизионизм: русская история и литература как сталинская пропаганда, University of Wisconsin Press: …

European History Quarterly, 1 января 2009 г.

Сохранить в библиотеке EditCompare Citation Rank

Readers Related Papers MentionsView Impact

Prose of the Revolution

The Cambridge Companion to T gotieth- …, 1 января 2011 г.

4 БОРИС ВОЛЬФСОН Проза революции Революция, писатель, эпизод Революция, снятый эпизод… подробнее 4 БОРИС ВОЛЬФСОН Проза революции Революция, писатель, эпизод Революция, снятая эпизодически, кажется весьма незначительной. Где тогда революция? Вот в чем трудность. Только тот преодолеет ее, кто полностью понимает и чувствует внутренний смысл…

Сохранить в библиотеке Редактировать Сравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Инсценировка советского «я»: литература, театр и сталинская культура, 1929–1939

Сохранить в библиотеке 900 09 EditCompare Citation Rank

Читатели Связанные статьи MentionsView Impact

Становление государственного писателя: социальные и эстетические истоки советской литературной культуры

Сравнительная литература, 1 января 2003 г.

… женщины-писатели и искусство… еще … В главе 4 «Новые рамки для старых сказок» исследуется использование рамок женщинами-писательницами и художником Джозефом Корнеллом. Харрис уделяет особое внимание фигуре ведьмы в рамочных рассказах Энн Секстон и Эммы Донохью. …

Сохранить в библиотеке РедактироватьСравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние

Ирена Р. Макарик и Джозеф Г. Прайс, ред. Шекспир в мирах коммунизма и социализма

Славянский и восточноевропейский журнал, 1 января 2009 г.

Сохранить в библиотеке Редактировать Сравнить Рейтинг цитирования

Читатели Связанные статьи УпоминанияПросмотреть влияние «Владислав Мамышев-Монро, принцесса-лягушка неоакадемизма». Эссе в готовящемся выпуске «Красота без табу: Новая академия художеств Санкт-Петербурга (1980–2000-е годы)», изд. Елена Госцило и Влад Струков.

 

«Персидский груз на русском ковчеге: роль Ирана в русском ковчеге Сокурова». Статья написана в соавторстве с Лейлой Роуи, выйдет в 2017 году в Международный журнал персидской литературы .

 

«Glamazons en travesti: трансвеститы в путинской России». Вклад в предстоящий выпуск Russian Performances под редакцией Джули Баклер и Бориса Вольфсона.

 

«Коул-Эйд», «Эскимо» и «Ситофилия». Записи в The Oxford Companion to Sugar and Sweets , изд. Дарра Гольдштейн (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2015), 384–385, 551 и 614–615.

 

«Почему в сталинском кино не было детективных фильмов, или Как три стали двумя по ошибке инженера Кочина». Ежеквартальный обзор кино и видео 31, вып. 1 (январь 2014 г.): 56–73.

 

«Постсоветская поп-музыка становится геем: путь России к победе на Евровидении». The Russian Review 73:1 (январь 2014 г.): 1–23.

 

«Культ личности для эпохи постмодерна: чтение публичной личности Владимира Путина». Глава в соавторстве с Эмили Джонсон в Путин как знаменитость и культурная икона , под редакцией Хелены Госцило (Лондон: Routledge, 2012), 37–64.

 

«Восхождение актрисы в России начала девятнадцатого века». Глава в книге Женщины в России девятнадцатого века: жизнь и культура под редакцией Венди Росслин и Алессандры (Кембридж: издательство Open Book Publishers, 2012), 137–159.

 

«Сельский ренессанс». Короткая статья в соавторстве с Лейлой Роуи в Gastronomica 11, no. 2 (лето 2011 г.): 1–3.

 

«Путин, путиниана и вопрос о постсоветском культе личности». Статья в соавторстве с Эмили Джонсон. Славянское и восточноевропейское обозрение 88, вып. 4 (октябрь 2010 г.): 681–707. Перепечатано в Стивене Уайте и Керивне Мур, ред., Постсоветская политика , Vol. II: Citizens and Politics (Лос-Анджелес: Sage Publications, 2012 г.), 379–400.

 

«О щеголях, кокетках и какаду: антитеатральный урок Шаховского кокеткам». Российское обозрение 65, вып. 3 (июль 2006 г.): 393–416.

 

«Киров и смерть в «Великом гражданине»: роковые последствия языкового посредничества». Славянское обозрение 64, вып. 4 (зима 2005 г.): 799–822.

 

«Алкоголь — наш враг! Советские трезвеннические мелодрамы 1920-х». В Луизе Макрейнольдс и Джоан Нойбергер, ред., Имитации жизни: два века мелодрамы в России (Дарем: Duke University Press, 2002), 152–177.

 

Враг на суде: ранние советские суды на сцене и на экране . ДеКалб, Иллинойс: Издательство Университета Северного Иллинойса, 2000.

«Северная поэзия для северного народа: текст и контекст в «Фингале» Озерова». Slavonic and East European Review 78 (апрель 2000 г.): 1–27.

 

«От Невского проспекта до квартиры Зои: процессы над русской сводницей». Статья в соавторстве с Лейлой Роуи. Русское обозрение 58 (19 июля99): 413-31.

 

«Мраморные колонны и огни Юпитера: театральное и кинематографическое моделирование советского показательного процесса 1920-х годов». Славянский и восточноевропейский журнал 42, вып.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *