Борьба женщин: Женщины в борьбе
Женская борьба
Женская борьба — сравнительно молодая дисциплина, она зародилась в начале 1980-х и стала распространяться по миру из стран Скандинавии и Франции. Поначалу представительницы слабого пола практиковали два стиля борьбы, но в конечном итоге остановили свой выбор на вольной борьбе.
В 1984 году Международная федерация объединенных стилей борьбы (FILA) решила взять под контроль женскую борьбу и руководить ею. С этой целью был создан специальный комитет, который возглавил нынешний генеральный секретарь FILA Мишель Дюссон. Таким образом, FILA предвосхитила взятый в последующем Международным олимпийским комитетом курс на гендерное равенство в олимпийском движении. Иначе говоря, МОК стал требовать от международных федераций по видам спорта, чтобы в каждой дисциплине наравне с мужчинами были представлены женщины.
В 1987 году в норвежском городе Лоренског был проведен первый чемпионат мира по женской борьбе. В нём приняли участие 47 спортсменок из 9 стран, которые состязались в девяти весовых категориях. Золотые медали между собой распределили сборные Франции и Норвегии, которые первенствовали соответственно в пяти и трех категориях. И лишь в самом легком весе «золото» досталось представительнице Бельгии.
Француженки недолго продержались в роли законодательниц мод в женской борьбе, на чемпионате мира 1990 года их обошли японки, которые с тех пор не уступали никому лидирующих позиций в мире.
Олимпийский дебют женской борьбы состоялся в 2004 году в Афинах. На олимпийских турнирах представительницы прекрасного пола состязаются в четырех весовых категориях (48, 55, 63 и 72 кг), тогда как на всех других соревнованиях — в семи (48, 51, 55, 59, 63, 67 и 72 кг).
На Играх в Афинах и Пекине лучше всех выступили спортсменки из страны Восходящего солнца, которые завоевали по две награды высшей пробы. На обеих Олимпиадах «золото» сборной Японии принесли Саори Йошида и Каори Ичо. К слову, Йошида является самой титулованной спортсменкой в женской борьбе, ей принадлежит феноменальное достижение: помимо двух побед на олимпийских турнирах она 13 раз (!) становилась победительницей на чемпионатах мира.
В России точкой отсчета развития женской борьбы стал 1990 год, когда было вынесено соответствующее решение Федерацией вольной борьбы России. Этот документ был принят в феврале, а в апреле в Липецке состоялся первый чемпионат России, в котором приняло участие 38 спортсменок из девяти субъектов РФ, а также из Украины.
В 1993 году Россия получила право на проведение первого чемпионата Европы. Состязания проходили в Иваново, где во всех девяти категориях первенствовали хозяйки ковра. И в последующем россиянки удачно выступали на чемпионатах континента, однако на мировых чемпионатах и Олимпийских играх они показывают более скромные результаты. Российская сборная дебютировала на чемпионатах мира в 1991 году, и за прошедшее время только четырем её представительницам удалось подняться на высшую ступень пьедестала. А на двух олимпийских турнира россиянки завоевали лишь две серебряные медали.
Некоторые равнее: как борьба за права женщин столкнулась с внутренним расизмом
Благодаря суфражисткам в США приняли две важные конституционные поправки, гарантирующие право голоса всем людям независимо от цвета кожи, происхождения и пола. Но цветные феминистки как в США, так и в Великобритании были слабо вовлечены в борьбу против расовой и гендерной дискриминации. Разбираемся, почему так происходило и к чему привели попытки восстановить справедливость
В 1848 году в городе Сенека-Фоллз, штат Нью-Йорк, прошел съезд, посвященный правам женщин. Считается, что именно с этого началась история американского суфражизма. А принятая во время встречи Декларация чувств — ее ключевым автором стала одна из самых известных американских суфражисток Элизабет Кэди Стэнтон — легла в основу феминизма как политического движения.
В 1851 году Элизабет Стэнтон познакомилась с другой суфражисткой — Сьюзан Энтони. В 1866 году они основали Американскую ассоциацию равных прав (American Equal Rights Association, AERA), основной задачей которой было обеспечить равные права — и особенно право голоса — как белым, так и цветным женщинам. В деятельности AERA активно участвовали известные активисты, сторонники аболиционизма и гендерного равенства, в том числе афроамериканки. Но вскоре внутри AERA начали возникать конфликты.
Сьюзан Энтони (Фото Frances Benjamin Johnston·Library of Congress·Corbis·VCG via Getty Images)Кто больше заслуживает избирательных прав
К примеру, в Нью-Йорке журналист и политический деятель Хорас Грили поддерживал идею о предоставлении избирательного права темнокожим мужчинам, но при этом считал, что женщины «могут и подождать». Еще в 1865 году он говорил, обращаясь к женщинам: «Было бы мудро и великодушно с вашей стороны отказаться на время от своих притязаний, хотя я допускаю, что они справедливы и крайне необходимы, до тех пор, пока чернокожий мужчина не окажется в полной безопасности… ».
Суфражистка и аболиционистка Люси Стоун считала, что ратификация 15-й поправки впоследствии побудит политиков поддержать предоставление избирательного права и женщинам. Она отмечала, что была бы благодарна, «если хоть кто-нибудь из нас сможет выбраться из этой ужасной ямы». «Некоторые думают, что сейчас время сбора урожая для темнокожих и время посева семян для женщин. Другие, с которыми я согласна, думают, что <…> это время сбора урожая для всех граждан, которые платят налоги, подчиняются законам и верны правительству», — говорила Сьюзан Энтони.
В 1868 году Стэнтон и Энтони начали издавать посвященную правам женщин газету «Революция». Газету финансировал предприниматель Джордж Фрэнсис Трейн, который не поддерживал предоставление избирательных прав освобожденным от рабства «необразованным» темнокожим мужчинам. «Женщины в первую очередь, а негры — в последнюю», — подчеркивал Трейн. Сама Энтони однажды заявила, что готова отрезать себе правую руку, если будет требовать права голоса «для негра, а не для женщины».
На съезде AERA в 1869 году борец за права чернокожих Фредерик Дуглас заявил, что организация должна поддержать принятие 15-й поправки (запрещающей расовую дискриминацию) и при этом продолжить бороться за предоставление избирательного права женщинам. Ему возражала Элизабет Стэнтон, которая была уверена, что белые женщины заслуживают права голоса в большей степени, чем «необразованные мужчины, которые были в рабстве»: «Подумайте о Патрике, Самбо, Гансе и Юнг Тунге, которые не знают разницы между монархией и республикой, которые не умеют читать Декларацию независимости или орфографический справочник Вебстера… [Поправка] создает антагонизм между образованными, утонченными женщинами и мужчинами низшего сословия везде, особенно на Юге».
Другие организации
За два года до этого на съезде AERA выступила аболиционистка и феминистка Соджорнер Трут, которая напомнила, что, помимо чернокожих мужчин и белых женщин, существуют чернокожие женщины. Если чернокожие мужчины смогут свободно участвовать в выборах, а женщины — нет, это приведет к тому, что первые будут доминировать над вторыми, считала Трут, «и все будет так же плохо, как раньше».
Темнокожие суфражистки транслировали идею о том, что для женщин, многие из которых до недавнего времени находились в собственности у белых мужчин, жизнь в обществе, где их мужья имели право голоса, а они — нет, равносильна нахождению в рабстве. А кроме того, придерживались мнения, что проблема избирательного права слишком сложна, чтобы ее могла решить одна организация. Они надеялись, что разные группы активистов скооперируются для достижения общей цели. Но ключевые суфражистские объединения игнорировали проблемы темнокожих женщин, в том числе отсутствие доступа к образованию, отсутствие имущественных прав, невозможность квалифицированного труда. Поэтому афроамериканки были вынуждены создавать свои собственные организации.
Материал по теме
В 1896 году в Бостоне они основали Национальную ассоциацию цветных женщин (National Association of Colored Women, NACW), которую возглавила Мэри Черч Террелл. А в 1913 году темнокожая журналистка Ида Белл Уэллс-Барнетт вместе с белой активисткой Белль Сквайр открыли в Чикаго Клуб избирательного права «Альфа» (Alpha Suffrage Club) — первое в стране объединение темнокожих женщин, которое специализировалось именно на проблеме участия в выборах.
AERA к тому времени окончательно распалась из-за внутренних разногласий. Практически сразу Энтони и Стэнтон основали Национальную ассоциацию избирательного права женщин (National Woman Suffrage Association, NWSA) со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Ассоциация активно боролась за право голоса для женщин, но при этом выступала против принятия антирасистской 15-й поправки к Конституции США. В том же 1869 году появилась конкурирующая с NWSA Американская женская суфражистская ассоциация (American Woman Suffrage Association, AWSA). Члены этой организации, напротив, были уверены в необходимости ратификации 15-й поправки, как и в необходимости закрепления права голоса для женщин на законодательном уровне. В 1890 году конкурирующие NWSA и AWSA объединились, в результате чего образовалась Национальная американская женская суфражистская ассоциация (National American Woman Suffrage Association, NAWSA) во главе со Стэнтон и Энтони. На момент создания ассоциация насчитывала несколько тысяч участников. Позднее это число увеличилось до 2 млн, что сделало NAWSA крупнейшей добровольной организацией в стране.
Поправки
15-я поправка, которая запрещала ограничивать граждан в избирательном праве на основании расы, цвета кожи или нахождения в рабстве в прошлом, была в итоге принята в 1870 году. О женщинах в ней речи не шло — они получили право голоса только через 50 лет, в 1920 году, когда была принята 19-я поправка.
Обе они не сразу изменили жизнь тех, на кого были направлены.
Например, в некоторых штатах были приняты законы, дискриминирующие афроамериканцев. Темнокожие люди не могли голосовать в том числе из-за так называемых дедушкиных оговорок (англ. — Grandfather Clauses). Это конституционные поправки, принятые в конце XIX — начале XX века в семи южных штатах США. В 1915 году Верховный суд США все-таки признал «дедушкины оговорки» неконституционными. Закон об избирательных правах, запрещающий расовую дискриминацию, был принят только в 1965 году. Для того, чтобы это стало возможным, понадобились десятилетия борьбы многих мужчин и женщин — здесь можно вспомнить учительницу и общественного деятеля Мэри Джейн Маклеод Бетюн, которая в 1935 году была избрана президентом Национального совета негритянских женщин.Материал по теме
Невидимые британки
Темнокожие суфражистки оказались в тени не только в США, но и в Великобритании. В 1866 году британский философ и политический деятель Джон Стюарт Милль вынес на обсуждение Палаты общин первую петицию, в которой требовалось предоставить женщинам право на голосование. Петицию подписали почти 1500 женщин, но только одна подпись принадлежала чернокожей. Это была Сара Паркер Ремонд, американская активистка, которая поехала в Великобританию, чтобы участвовать в деятельности местных аболиционистских и феминистских движений.
В 1903 году Эммелин Панкхерст основала Женский социально-политический союз (Women’s Social and Political Union, WSPU). В 1911 году в стране прошло масштабное суфражистское шествие, к участию в котором пригласили индийских женщин. Это должно было, во-первых, продемонстрировать огромные размеры Британской империи, а во-вторых, объяснить, что, получив право голоса, белая женщина может из солидарности «помочь» женщине из заморской колонии. О том, чтобы предоставить право голоса самим жительницам колоний, речи не шло.
После Первой мировой войны в 1918 году избирательное право в Великобритании получили женщины старше 30 лет, проходившие имущественный ценз. И лишь десять лет спустя все британки старше 21 года смогли участвовать в выборах наравне с мужчинами.
D1 Женская борьба Страница
Страница женской борьбы D1Популярный
Новый
Нет в наличии
D1 Women’s Wrestling — Мягкая футболка Bridge The Divide — Мужская и юношеская
$26.00
Размер: S
S
M
L
XL
2XL
3XL
YS
YM
YL
YXL
SMLXL2XL3XLYSYMYLYXL
Популярный
Новый
Нет в наличии
D1 Women’s Wrestling — Мягкая футболка Bridge The Divide — Мужская и юношеская
$26.
00Размер:S
S
M
L
XL
2XL
3XL
YS
YM
YL
YXL
SMLXL2XL3XLYSYMYLYXL
Популярный
Новый
Нет в наличии
D1 Women’s Wrestling — Мягкая футболка Bridge The Divide — женская и юношеская
$26.00
Размер: XS
XS
S
M
L
XL
2XL
3XL
900 02 YSYM
YL
YXL
XSSMLXL2XL3XLYSYMYLYXL
Популярный
Новый
Нет в наличии
D1 Women’s Wrestling — Мягкая футболка Bridge The Divide — женская и юношеская
$26. 00
Размер: XS
XS
S
M
L
XL
2XL
3XL
900 02 YSYM
YL
YXL
XSSMLXL2XL3XLYSYMYLYXL
Популярный
Новый
Нет в наличии
D1 Женская борьба — Расти женская борьба. Мягкая футболка — мужская и молодежная
$26.00
Размер:S
S
M
L
XL
2XL
3XL
YS
900 02 YMYL
YXL
SMLXL2XL3XLYSYMYLYXL
Популярный
Новый
Нет в наличии
D1 Женская борьба — Расти женская борьба. Мягкая футболка — женская и молодежная
$26. 00
Размер: XS
XS
S
M
L
XL
2XL
3XL
900 02 YSYM
YL
YXL
XSSMLXL2XL3XLYSYMYLYXL
Популярный
Новый
Нет в наличии
D1 Женская борьба — Кто рекламируетD1ing — Женщины и молодежь
$26.00
XS
S
M
L
XL
2XL
3XL
900 02 YSYM
YL
YXL
XSSMLXL2XL3XLYSYMYLYXL
Популярный
Новый
Нет в наличии
D1 Женская борьба — Кто следующий — Мужчины и молодежь
$26. 00
Размер:S
S
M
L
XL
2XL
3XL
YS
900 02 YMYL
YXL
SMLXL2XL3XLYSYMYLYXL
Популярный
Новый
Нет в наличии
Женский борцовский комбинезон D1
$26.00
Размер: Новорожденный
Новорожденный
6M
12M
18M
24M
Новорожденный6M12M18M24M
Популярный
Новый
Нет в наличии
Scraplife D1 Женская борцовская сублимированная майка — женская
$90.00
Размер: S
СМЛ