Боевое фехтование у японцев на мечах: Кэндо. Современное боевое искусство японского фехтования на бамбуковых мечах
японское боевое фехтование на мечах в Katana Club. Тел:+7(926)424-10-21
Боевое фехтование для командиров японской императорской армии.
Тояма-рю – комплекс боевого фехтования, разработанный японской императорской военной академией, для обучения владению мечом японских офицеров в течение 30 дней.
Между русско-японской и Второй мировой войнами в японской армии назрела острая необходимость обучения офицеров умению владеть армейским мечом – син-гунто за короткое время на приемлемом уровне.
За основу, которая была положена в тоямарю, были взяты наиболее эффективные приемы из баттодо, которые позволяли японскому офицеру нападать и отражать атаки одного или нескольких противников, используя син-гунто.
Основной критерий выбора ката тоямарю, как комплекса последовательных движений от выхватывания меча, и до возвращение в ножны, это простота и эффективность.
Тоямарю — японские военные с мечами Син Гунто
Тоямарю — японские офицеры с мечами Син Гунто на войне
Тоямарю — японские офицеры с мечами Син Гунто
История возникновения Тоямарю
История тоямарю началась в конце 19 века, когда мастер меча Тояма, ранее обучавший иайдо, но решивший отказаться от него из-за непрактичности в реальных боевых действиях: все ката иайдо начинались в 19 веке сидя на коленях. При этом старые мастера стояли насмерть за именно такое архаичное выполнение ката.
В 1873 году была основана специальная школа для подготовки воинских кадров — «Рикугун Тояма Гакко» — Школа Офицеров Японской Императорской Армии «Тояма».
В ходе создания Тояма включил в обучение офицеров и программу владения армейским мечом гунто «Гунто-но-сохо».
Именно эта программа позднее и стала собственно называться Тояма-рю Иай. В ее основу легли лучшие практики кэнси — мастеров как старой школы меча, так и наработки собственно уже эпохи Мэйдзи.
Тоямарю — японские военные рубят Син Гунто макивару
Тоямарю — практика техники Син Гунто японским офицером
Тоямарю — отработка техники меча японским офицером
Собственно, сама Тояма-рю появилась в 1925 году, как продукт глубокой переработки наработанной за годы тренировок базы техник обучения Тояма-рю Иай. Ее создавали многие мастера и офицеры японской армии, так что это ни в коем случае не детище одного конкретного мастера.
Мастера меча, создавшие Тоямарю
Из значимых фигур тоямарю стоит отметить полковника японской армии Морина́га Киёси, который впервые отобрал из классического иайдзюцу 5 ката, в положении стоя для обучения им офицеров.
В 1940-м году Мотида Сэйдзи и Саймура Горо пересмотрели имеющиеся ката и дополнили их, и уже в ноябре учебник по тояма-рю был отправлен в армию применялся для обучения офицеров всех подразделений, включая Квантунскую армию.
Стоит также отметить и Накамура Тайдзабуро, который являлся лучшим учеником мастера Тояма. Он стоял у истоков создания тоямарю в середине 20-х годов.
Тоямарю — один из основателей техники Мотида Сэйдзи
Тоямарю — один из основателей техники Саймура Горо
Тоямарю — один из основателей техники Накамура Тайдзабуро
Он являлся лучшим специалистом в тояма-рю.
В 1942 году в состав ката тоямарю им был включен нисходящий косой удар — низкое кеса. Всего ката к тому в тоямарю времени насчитывалось семь.
Син-Гунто — меч для Тамэсигири
Сохранились фотографии, на которых японские офицеры и сержанты остервенело рубят соломенные макивары. Учителя тоямарю, как чисто прикладного умения, заставляли японцев рубить соломенные чучела до тех пор, пока они не начинали делать это вполне уверенно, рассекая макивары всеми предусмотренными в тоямарю ударами.
Для обучения и тренировок тамэсигири, в рамках тоямарю применялся японский военный меч син-гунто. Он создавался, как относительно дешевый военный меч для офицерского и сержантского состава японской императорской армии. В своей концепции он воспроизводит военный меч самурая тати, и носился, как и его предшественник подвешенным на портупее лезвием вниз.В сухопутной армии различались син-гунтов для офицеров и сержантов. Различие было в основном в качестве отделки. Если для офицеров рукояти делались с коричневой оплеткой, то для сержантов они часто делались без оплетки, а позже и из штампованного алюминия. Ножны и для офицерских и для сержантских син-гунто были металлические.
Тоямарю — сержантский меч японской армии Син Гунто
Тоямарю — офицерский меч японского флота Кай Гунто
В 1937 году для морских офицеров был принят на вооружение меч кай-гунто. Он конструктивно сходен с син-гунто, но его оплетка всегда черная, в рукояти используется черная кожа ската, а ножны всегда деревянные с черной отделкой.
Применение Тоямарю и Син-Гунто на войне
Боевое крещение тоямарю (и мечей син-гунто) прошло во время войны Японии в Китае, когда японская армия столкнулась с многочисленными, хотя и слабо вооруженными войсками китайцев в Маньчжурии.
В рукопашных схватках с китайцами японские офицеры доказали свое неоспоримое превосходство во владении армейским мечом, что дало в последующем почву для возникновения легенд и мифов о несравненных боевых качествах японских мечей и доблестных самураях. Но за ними стоят реальные факты применения тояма-рю в боях.
Подразделения Квантунской армии в полной мере оценили практичность обучения тоямарю. Но, за восторженными возгласами военных о пользе быстрого обучения практическому владению мечом стояла и вторая сторона. Страшная. И позорная.
Во ВМВ, роль клинкового оружия была минимальна. Рукопашные были редки, даже в японо-китайской войне, где плохо вооруженные китайцы достаточно часто вступали в ближний бой.
Однако, несмотря на отсутствие возможностей, меч имелся. И было огромное желание попробовать его в деле. И тогда вспомнился обычай самураев пробовать мечи на приговоренных к смерти. Вместо расстрела их рубили мечами. Сначала, это были китайцы, которые приговаривались милитаристами к смертной казни. Но, понятно, их не хватало. Преступников мало, а военных с мечом – много. Тогда в ход пошли просто военнопленные. Не преступники, просто попавшиеся под руку.
Тоямарю — японские военные казнят пленных мечом
Тоямарю — японские военные рубят заключенных мечом
Тоямарю — японские солдаты казнят заключенных мечами
Дело сразу пошло на лад, военнопленных у Квантунской армии было много. Но и их не хватало. И тогда в ход пошли уже гражданские. Старики, женщины, дети. Японские военные развлекались так в оккупированном Китае, на Филиппинах, в Малайзии, Бирме, Суматре, на островах Полинезии.
Даже, устраивали японские «соревнования», где звери «спортсмены» состязались, кто же больше срубит голов китайцев на скорость. Победитель срубил 106 голов, проигравший 105. Это соревнование «мастеров меча» радостно обсуждалось в японской прессе.
После поражения во ВМВ, военные преступники (включая «спортсменов рубак»), были схвачены, судимы и казнены за военные преступления.
А тоямарю, как военное искусство армии агрессора попало под полный запрет.
Послевоенное возрождение Тоямарю
Вторым основателем тоямарю стал уже упоминаемый мной Накамура Тайдзабуро. Он возрождал тоямарю как техники баттодо, чтобы с одной стороны не потерять уже наработанные успешные приемы проявившей себя практической школы меча, а с другой стороны, чтобы тоямарю перестало ассоциироваться с преступления японской военщины.
Накамура улучшал и видоизменял первоначальные техники тоямарю, доводя их до совершенства.
Он так и остался апологетом практических приемов, а потому все ката современного тоямарю, как и в школе Тояма-рю Иай, выполняются только из положения стоя.
Тоямарю — техника владения мечом Накамура Тайдзабуро
Тоямарю — рубка макивары мечом Накамура Тайдзабуро
Тоямарю — тамэсигири мечом мастера Накамура Тайдзабуро
Стандартных боевых позиций меча в тоямарю восемь. Это тюдан-но-камаэ (позиция на среднем уровне), гэдан-но-камаэ (позиция на нижнем уровне), дзёдан-но-камаэ миги (позиция на верхнем уровне справа), дзёдан-но-камаэ хидари (позиция на верхнем уровне слева), хассо-но-камаэ миги (вертикальная боковая позиция справа), хассо-но-камаэ хидари (вертикальная боковая позиция слева), ваки-но-камаэ миги (боковая позиция на нижнем уровне справа) и ваки-но-камаэ хидари (боковая позиция на нижнем уровне слева).
Из этих позиций наносятся восемь ударов, именуемых «хаппо-гири».
Несмотря на приверженность к классическим формам баттодо, Накамура Тайдзабуро считал, что только практическая сторона владения мечом способна довершить обучение ученика, а потому был мастером и активным проповедником тамэсигири. Большая часть сохранившихся с ним фотографий, снята во время его занятий именно тамэсигири.
Обучение Тоямарю в Katana Club
На сегодня тоямарю является составной частью баттодо, как чисто прикладное армейское владение японским мечом. Его отличительные качества – простота, эффективность, сила ударов, экономичность движений.
Katana Club проводит обучение тоямарю в рамках обучения баттодо, хотя возможно выделение его как отдельной дисциплины, для ускоренного освоения навыков владения длинным мечом.
Тоямарю — отработка техники владения мечом в Katana Club
Тоямарю — техника выполнения ката мечом в Katana Club
Тоямарю — практика техники работы мечом в Katana Club
Мы предлагаем нашим ученикам начинать плотное освоение тоямарю после базового курса японского фехтования, когда ставятся основы владения длинным и коротким мечом, основы фехтовальных движений и тактики. Это позволит в значительно лучшей степени освоить приемы собственно тоямарю, и закрепить их на качественно ином уровне, чем обучение тоямарю с чистого листа.
Тем не менее, возможен и изначальный вариант, когда обучение тоямарю проводится у новичков, в целом не знакомых с фехтование на длинном или коротком японском мече. Но, разумеется, в таком случае результат будет менее качественным, и приобретение и закрепление фехтовальных навыков будет происходить с большими сложностями.
Непосредственно тамэсигири, являющиеся неотъемлемой частью изначального тоямарю вынесен в Katana Club в отдельный раздел обучения, потому, что новичок не способен осуществить безопасные для себя и окружающих действия с острым мечом. А потому тамэсигири – это раздел владения мечом только для учеников, успешно освоивших базовый курс владения мечом.
Тоямарю — тренировка ката мечом в Katana Club
Тоямарю — работа с мечом тренировка ката в Katana Club
Тоямарю — практика движений и ударов мечом в Katana Club
Katana Club ответственно подходит к обеспечению техники безопасности во время обучения тоямарю. Потому некоторые ката, требующие в качестве мишени инструктора, выполняются обоими участниками в защитных шлемах.
Более подробно о защите вы можете почитать в статье «Защитное снаряжение для японского фехтования в Katana Club».
В качестве меча, мы в Katana Club, используем пластиковые катаны в ножнах. Это существенно снижает риск травматизма, не препятствуя, а облегчая процесс обучения. Более подробно о тренировочных мечах вы можете почитать в статье «Тренировочное оружие для японского фехтования в Katana Club».
Как и любое другое фехтование, тоямарю требует к себе вдумчивого, внимательного отношения, и самое главное, терпения и усидчивости, и уверяю вас, результат обязательно будет.
Виды боевых искусств ► Кендо
Айкидо
Армейский рукопашный бой
Всестиливое карате
Вьет во дао
Грэпплинг
Джиу-джитсу
Кайдо
Капоэйра
Каратэ / ашихара
Каратэ / каратэ-до
Каратэ / сётокан
Каратэ до
Каратэ-до син-себу
Каратэдо сито-рю
Каратэдо шукокай
Каратэномичи
Кендо
Кикбоксинг
Киокусинкай
Кобудо
Комбат самооборона
Комплексное единоборство
Корэш
Косики каратэ
Кудо
Ориентал
Панкратион
Практическая стрельба
Рукопашный бой
Русское боевое искусство
Самбо
Сен’э
Современный мечевой бой
Спортивное метание ножа
Спортивный ножевой бой
Сумо
Тайский бокс
Тхэквондо
Ушу
Французский бокс (сават)
Кэндо – современное искусство фехтования, произошедшее от традиционных техник владения мечом самураев, кэндзюцу. Цель кендо – формирование твердого характера, закаливание волю и тела спортсмена.
Название «кэндо» появилось в 1895 году. Это название произошло от древнего «кэн-дзюцу». В этом слове «кен» обозначает «меч», «дзюцу» – «искусство». В новом иероглифе «дзюцу» заменили на иероглиф «До» – путь. Таким образом, была создана особая система воспитания для возрождения традиций самураев и укрепления национального духа среди японской молодежи.
Кендо возникло, взяв за основу древние боевые искусства Японии. В период Камакура стрельба из лука, фехтование и владение копьем составляли обязательную часть тренировок воина-самурая. Изначально меч не использовался как основное оружие самурая. Он применялся только для самообороны при отсутствии другого оружия, для отрезания головы врага и ритуального самоубийства сэппуку.
Только с началом мирной эпохи Эдо, когда самураи официально могли носить только мечи, фехтование на этом виде оружия стало очень популярной дисциплиной среди военных. В начале 17 века возникло много школ, которые сулили ученикам обучить их тайным знаниям техники фехтования мечом. Эти школы были под сильным влиянием одной буддийской секты Дзэн. Самыми известными среди них были Итто-рю, Муто-рю и Мунэнмусо-Рю. Первая акцентировала все внимание на одном главном ударе, вторая – тренировала в основном волю воина. Третья школа учила рефлекторной технике владения мечом.
Многие века в тренировках применялись деревянные мечи, наносившие бойцам сильные травмы. Однако с 18 века в результате изменений, проведенных учителем Наганума Кунисато, начали применяться бамбуковые мечи, что значительно сократило количество повреждений. С конца 18 века фехтование мечом уже было похоже на современное кэндо.
В 19 веке европейское огнестрельное оружие потеснило самурайский меч, но всеобщее использование мечей в японо-китайской войне 1895 году вернуло оружию его славу. В 1895 году было организовано Общество боевых добродетелей Большой Японии. Оно продвигало фехтование мечом среди молодежи и в 1920 году изменило различные названия техник фехтования на «кэндо».
Известность кэндо среди населения увеличивалась по мере роста давления Запада на Японию. Это фехтование распространилось в школах и воспитывало патриотическую молодежь. После разгрома Японии во Второй мировой войне, американские оккупанты запретили изучение в школах кэндо, а Общество боевых добродетелей Большой Японии было ликвидировано. С 1950 года, когда давление оккупационных властей ослабело, была создана Всеяпонская Федерация Спортивного Кэндо. Вскоре запрет на обучение кендо был снят, и занятия по фехтованию снова начали проводить в школах. Постепенно кендо распространилось за пределы Японии, в 1970 году была создана Международная Федерация Кэндо.
В кэндо применяется тренировочный меч синай, который состоит из связанных бамбуковых полосок, которые при ударе не могут нанести значительного вреда здоровью спортсмена. Защита в кэндо состоит из головного убора, защиты для рук и предплечья, туловища, паха и бедер. В этом виде фехтования выделяют атакующие удары двух видов: рубящие и колющие. Рубящие – наносят по голове противника, по правому запястью в любое время, по левому запястью в момент его поднятия, по туловищу. Колющие удары можно наносить только в область горла. Эти техники в целях безопасности обычно не изучают на начальном этапе обучения.
Кендо в наше время уже обозначает не только технику фехтования мечом, но и искусство воспитания и развития в учениках духа воина.
Кэндо воспитывает дух через правильные занятия и тренировки, развивает в человеке любовь к родине и обществу, помогает взаимопониманию между людьми.
Целями кэндо является формирование сильного духа, тела и ума с помощью правильных тренировок, стремление к самосовершенствованию и искренности, что даст возможность каждому любить свою страну и народ, а также помочь всему человечеству в его стремлении к процветанию во всем мире.
В кэндо есть такой раздел, как ката – исполнение упражнений без использования защитного костюма. В ката участвуют ученик и учитель.
Для сдачи аттестации в кэндо нужно помимо прочего сдавать и кэндо ката, которые изучают правильные направления ударов, интервалы между нападениями, правильные движения тела, развитие собственного достоинства.
видов японского боя на мечах и их оружия • Энциклопедия мечей
О чем эта статья?
Несколько видов японского боя на мечах были созданы в феодальной Японии и преподаются до сих пор. Школы фехтования на мечах стали влиятельными, и некоторые из них до сих пор существуют в измененной форме через их различные ответвления.
Давайте познакомимся с миром японского боя на мечах и различными тренировочными мечами.
Виды японского боя на мечах
В японских боевых искусствах дзюцу означает искусство , метод или техника , а до означает путь или путь . Стиль боя часто определяется названием используемого оружия, например, кен или меч в кендзюцу . Иногда это описывается конкретным использованием меча, например, иай или рисунок , в иайдзюцу .
1. Кендзюцу
(Источник)Одно из самых уважаемых боевых искусств, кендзюцу , искусство владения мечом, основано на опыте боя. Это исполнительское искусство, когда противники на дуэли выполняют ката или заранее подготовленные движения. Фехтовальщик поднимает свой меч и опускает его, как будто он намеревается порезать своего противника, но лезвие должно остановиться, прежде чем коснуться тела противника.
Самый известный фехтовальщик Миямото Мусаси часто изображается с двумя деревянными мечами боккен . Его работа 17 века, Книга Пяти Колец , также известная как Го Рин Но Шо , представляет собой текст о кендзюцу и повествует о его знаменитых дуэлях и его мастерстве владения двойным мечом.
(Источник)На тренировках практикующие кендзюцу используют боккен такого же размера и веса, как и японская катана. Они также разработали методы использования мечей для поражения противника, вооруженного другим оружием, таким как копья, алебарды, палки и даже сюрикены.
2. Иайдзюцу или иайдо
И иайдзюцу , и иайдо включают совершенствование владения мечом и атаку из ножен. До появления иайдо , иайдзюцу был разработан как способ быстро вытащить меч из ножен, чтобы сэкономить решающие секунды в случае внезапной атаки. Он восходит к феодальной Японии, когда воины-самураи стали носить катану через пояс острием вверх, в отличие от 9-го века.0011 тачи носил, подвешивал к ремню краем вниз.
Иайдзюцу Тренировка состоит из вадза или техника, упражнения с партнером и тамэсигири или пробная режущая практика. В практике ваза практикующие используют иайто , незаточенный металлический меч, чтобы отработать надлежащие приемы борьбы с воображаемыми противниками, которые могут атаковать в одиночку или группами с разных сторон. Он также учит практикующего блокировать и рубить с правильной позицией и балансом. Они могут тренироваться с незаточенной длинной катаной или коротким мечом вакидзаси .
В упражнениях с партнером практикующий развивает правильное время, расстояние и работу ног. В целях безопасности ката партнера выполняется деревянными мечами или боккеном . В тамэсигири сенсей или инструктор по боевым искусствам использует шинкен или живое лезвие, чтобы прорезать такие цели, как татами и бамбук.
Известный своим защитным извлечением меча, движения иайдо включают в себя извлечение меча из ножен, разрезание, удаление крови и вложение лезвия в ножны. Модерн иайдо не является соревновательным искусством, хотя на соревнованиях два практикующих выполняют ката бок о бок, а судейская коллегия определяет победителя.
3. Ниндзюцу
(Источник)Ниндзя были группами шпионов и убийц могущественных лордов феодальной Японии, и ниндзюцу были получены в результате их обучения и практики. Тем не менее, ниндзюцу состоит из нескольких дисциплин, от техники боя на мечах до рукопашного боя, метания холодного оружия и использования огня или взрывчатых веществ. Каждый ниндзя мог овладеть всеми этими искусствами и был обучен маскировке, сокрытию и необычным методам нападения.
Ниндзя обычно использовали мечи ниндзято , как правило, с прямыми лезвиями и более длинной рукоятью, чем у обычного самурайского меча, и они служили многофункциональным инструментом. Они овладели навыком вытаскивания меча из ножен в замкнутых пространствах и использования его при ходьбе, особенно при движении вдоль стены или прыжках через препятствия.
Все оружие и приемы ниндзя были созданы для того, чтобы вводить врагов в заблуждение. Некоторые приемы владения мечом включали выдергивание меча левой рукой, затем удары по противнику рукоятью или вытягивание меча из-за спины. Есть несколько школ ниндзюцу , большинство из которых обучают сочетанию навыков ниндзя и самурайских боевых искусств.
4. Кендо
(Источник)Кендо, путь меча, возник на основе техник меча, использовавшихся на древних полях сражений в Японии. Название относительно современное и широко не использовалось до 1920 года. Оно связано с фехтованием бамбуковым мечом или синаем , а практикующие носят защитное снаряжение под названием богу или кендо-гу .
В синай , бои проходят на ринге, а очки начисляются за прицельные удары в указанные части тела. Ношение защитного снаряжения позволяло участникам наносить удары, не опасаясь травм. В тренировочном зале или додзё практикующие используют деревянные мечи, боккен или бокуто для обучения ката — Нихон Кендо Ката — и не обязаны носить защитное снаряжение.
Кендзюцу против иайдзюцу
иайдзюцу или иайдо фокусируется на методах извлечения самурайского меча и возвращения его в ножны, в то время как кендзюцу относится к различным ударам и блокам, которые воин использовал бы после того, как его меч был обнажён. Заранее подготовленные движения или ката из кендзюцу и иайдзюцу были получены на поле боя, хотя последнее можно было практиковать отдельно.
Деревянный меч или боккен можно использовать для занятий в одиночку и в паре, но иайто необходим для обучения иайдзюцу или иайдо , потому что вам нужны ножны, из которых можно вынуть самурайский меч. iaito часто представляет собой лезвие японского производства из алюминиевого сплава, которое не предназначено для заточки. Молодые практикующие кендзюцу и иайдзюцу также могут выбрать шото иайто или короткий меч вакидзаси , если дайто иайто или катана с длинным мечом слишком длинны для использования.
Кендзюцу против Кендо
Кендзюцу — агрессивный стиль фехтования, предназначенный для практического боя, чтобы вывести из строя или убить врага. С другой стороны, кендо развилось из кендзюцу , чтобы использовать практику владения мечом для личного развития, а не для боя.
Кендзюцу практикующие используют деревянный меч или боккен , так как он прочный, недорогой и несмертельный для тренировок и соревнований. С другой стороны, кендо превратилось в вид спорта, в котором используется бамбуковый меч или синай для защиты участников во время тренировок.
В демонстрации кендзюцу фехтовальщик выполняет ката или заранее подготовленные движения, где он, кажется, сражается со своим противником, но лезвие меча не касается тела противника. Наоборот, бойцы кендо на соревнованиях поражают конкретные цели в теле соперника.
Школы боевых искусств японского фехтования
Были разработаны различные японские боевые искусства с несколькими стилями или рюги до сих пор преподают в школах или рюха . Несколько школ боевых искусств преподают широкий спектр навыков, но современная практика часто фокусируется на японских мечах. Однако в разных школах также могут быть разные идеологии и методы обучения.
1. Тэнсин Сёдэн Катори
Тэнсин Сёдэн Катори, переводимая как Истинная и Правильная Боевая Традиция Богов, является одной из старейших японских систем боевых искусств. Первоначально обучение включало стратегию ведения войны, сбор разведывательных данных и гадание, наряду с эзотерическими школами буддизма.
Он включает в себя широкий спектр навыков, но японский меч является неотъемлемым элементом искусства. Сегодня практикующие боевые искусства используют одиночные и двойные мечи различной длины и тренируются в кендзюцу , иайдзюцу , ниндзюцу и других.
2. Ягю Синкаге Рю
Ягю Синкаге Рю, также называемая Новой Школой Теней, является одной из старейших школ, обучающих использованию короткого меча вакидзаси , хотя некоторые практики также сосредоточены на катане с длинным мечом. Это внесло изменения в аспекты японского фехтования, такие как поза и хват. В прошлом искусству фехтования обучали сёгунат , военное правительство, и стала системой мечей Токугавы.
Воины-самураи обычно носили дайсё , пару длинных и коротких мечей. Находясь в замке, они несли только вакидзаси , поэтому нужно было уметь сражаться на коротких мечах на случай внезапной атаки. На поле боя короткий меч был эффективен против врагов, вооруженных копьями, так как позволял совершать быстрые движения. В наше время текущая учебная программа включает аспекты кендзюцу , бодзюцу и сюрикендзюцу .
3. Синдо Йошин Рю
Новый Путь Школы Ивового Сердца, или Синдо Йошин Рю, состоит из комбинаций работы с мечом, используемой в кендзюцу , и техник джиу-джитсу. Его философия заключается в том, что грациозность или плавные движения более эффективны, чем использование грубой силы.
Самурай Кацуносукэ Мацуока основал школу и объединил в своем искусстве несколько учений школ боевых искусств, что сыграло важную роль в развитии самого популярного в Японии стиля каратэ, Вадо-рю.
4. Тояма-рю
Современное искусство владения мечом школы Тояма основано на методах и философии самураев. Он основан на искусстве извлечения меча, а также включает в себя духовные элементы, которыми управляли фехтовальщики феодальной Японии. Изучив европейские методы ведения войны во время Первой мировой войны, японская императорская армия адаптировала свои приемы катаны для использования на поле боя.
5. Накамура Рю
Накамура Тайзабуро основал Накамура Рю во время обучения кендзюцу в Северном Китае. Он был вдохновлен мыслью, что восемь правил каллиграфии, eiji happo , могут быть применены к правилам японского фехтования. Мазки кисти прослеживали траектории меча при рубке. Как правило, практикующие изучают базовые приемы владения мечом, но спарринга нет.
Айкидо и японское искусство фехтования
(Источник)Айкидо, путь гармонии, не является техникой боя на мечах для победы над противником. Тем не менее, он черпает свои технические знания из кендзюцу и находится под влиянием других японских оружейных систем. Это напоминает боевые приемы дзюдо в технике броска и его цель обратить силу и импульс противника против него самого.
В общем, принципы рукопашных техник такие же, как и техники с оружием. Таким образом, практикующие айкидо также используют боккен для отработки правильных движений, расстояния и времени. Трудно отточить навыки, необходимые в айкидо, без использования деревянного оружия и понимания японского фехтования.
В одиночных тренировках практикующие айкидо развивают технику обращения с мечом, которую можно практиковать в ката или формах фристайл или хореография. В парных тренировках практикующие развивают свою точность или умение поместить лезвие в намеченную целевую область. Они также тренируются против нескольких видов оружия, включая боккен или дзё , деревянный посох.
История японского боя на мечах
Японские боевые искусства имеют два типа: кобудо , или классическое будо , и gendai будо , или современное будо . В то время как кобудо восходит к древней Японии, гендай будо появилось после того, как в 1868 году закончилась эра самураев. Кендзюцу было одним из искусств, которые воины-самураи должны были изучать, в зависимости от ранга.
Развитие японских боевых искусств
Интерес японцев к китайской культуре начался во времена династии Тан, с 618 по 9 гг.07 г. н.э., и слияние идей между Японией и Китаем было широко распространено, включая боевые искусства. К периоду Камакура, с 1192 по 1333 год, лидеры кланов сражались вместе со своими семьями, а боевые искусства использовались в бою на поле боя. Качество оружия, особенно мечей и алебард, также значительно улучшилось.
Воины разработали индивидуальные стили, которые передавались из поколения в поколение. В период Муромати, с 1338 по 1573 год, впервые официально преподавались различные стили или рюги . Воины сражались на поле боя с несколькими противниками, поэтому техника владения мечом благоприятствовала использованию различных блокировок и атак с целью быстрого убийства.
Даже в мирное время периода Эдо с 1603 по 1867 год самураи продолжали развивать искусство владения мечом, чтобы поддерживать свою боевую готовность. Дуэли стали обычным явлением, и они усовершенствовали боевые приемы, создав категории боевых искусств, включая бой на мечах или кендзюцу , быстрый бой на мечах или иайдзюцу и другие, в которых использовалось японское оружие.
Школы боевых искусств или рюха процветали в 17 веке, а к 19 векуго века существовало около семисот школ кендзюцу. Боевые искусства и несколько стилей, разработанных в период Эдо, сохранились до наших дней. Когда японское правительство запретило ношение мечей в 1876 году, боевые искусства с пустыми руками также стали популярными.
Самурайские мечи и бусидо
Термин бусидо , означающий путь воина , был самурайским кодексом чести. Бусидо сформировал принципы нескольких боевых искусств в Японии и во всем мире. В культуре самураев-воинов бусидо поощряло такие добродетели, как честь, верность, мужество, справедливость, вежливость, доброжелательность и правдивость, а воины тренировали не только свое тело, но и ум.
В древней Японии древние воины были известны тем, что уничтожали и обезглавливали своих врагов, чтобы духи не могли вернуться. К концу периода Хэйан японские воины приняли буддизм, который научил их состраданию к своим противникам, что позволило им выжить. Они также считали катану воплощением самурайской души и бусидо.
Заключение
Япония является одним из основных регионов, где сегодня широко практикуются боевые искусства на мечах. Различные виды японского боя на мечах подходят для разных целей, поэтому трудно сказать, что какой-то один стиль лучше остальных. Сегодня, кендзюцу , иайдзюцу или иайдо и кендо остаются популярными среди практикующих боевые искусства.
Источники
UChicago Kendo Club
Философия кендо
Кендо — это японская форма фехтования двуручными бамбуковыми мечами, первоначально разработанная как безопасная форма обучения самураев владению мечом.
Кендо буквально означает «путь меча» и берет свое начало в боевом искусстве, разработанном самураями в бою на поле боя и в дуэлях. Это относится к образу жизни, сформированному дисциплиной, культивируемой посредством ее практики, дисциплине, которая производит настойчивость, бдительность и концентрацию. Прежде всего, это требует глубокого самоанализа или взгляда в себя. Когда самураи сталкиваются друг с другом, неизбежно возникает страх. Но откуда этот страх? От соперника? От встречного удара мечом? Нет – страх возникает внутри самого себя. Чтобы победить противника, нужно сначала победить себя. Конечная цель кендо — усвоить вызовы. В этом суть кендо.
Победа над эго порождает мушин — буддийский термин, наиболее часто используемый в дзэн. Мусин относится к измененному состоянию сознания, состоянию ума, которое отличает кендо от спорта. Конечно, спортсмены должны победить страх, и те, кто занимается творчеством, тоже испытывают измененное состояние сознания. Но мусин в кендо требует медитации, основанной на буддийской философии. Это то, что делает кендо уникальным. Кендо — это не просто искусство самообороны — оно предназначено для создания новой конфигурации человека. См. Кендо: его философия, история и средства личностного роста , Минору Киёта.
История кендо
Кендо, пожалуй, одно из старейших боевых искусств. Истоки кендо относятся к периоду Хэйан японской истории, примерно в 940 году нашей эры. Примерно в этот же период стали появляться сложные техники владения мечом, специально разработанные для японских пехотинцев и использующие легкие защитные доспехи. Эти методы были разработаны, усовершенствованы и опробованы на поле боя. Это был период, когда начали развиваться используемые сегодня техники владения мечом. Кендо начало меняться.
После Гражданской войны в Японии только полицейским было разрешено носить и использовать мечи в общественных местах. Кендо практиковали только в додзё. Всеяпонская ассоциация кендо была основана в 1912 году, а формализованные методы обучения в школах по всей Японии были установлены в 1936 году. Кендо, которое было запрещено в годы войны, вновь возникло в 1952 году, подчеркивая важность здорового образа жизни и спортивного подхода. и философия, основанная на его долгой истории.
Современное Кендо
По состоянию на 1989 год около семи миллионов человек занимались кендо в Японии. Кендо больше не ограничивается только Японией, теперь оно популярно во всем мире, и число игроков в кендо во многих странах продолжает расти. Кендо практикуют люди из всех слоев общества. Нет ограничений на то, кто может участвовать. Возраст, пол или инвалидность не должны быть препятствием. Современное кендо включает в себя игроков, пытающихся поразить цели в определенных частях тела своего противника с помощью бамбукового тренировочного меча ( синай 9).0340). Эти цели защищены легкими бронежилетами ( богу ). Удары и уколы синая образуют технику личной атаки кендоки ( шикаке ) и защиты ( одзи ) ( вадза 903 ). 40 ), которые направлены в целевых зонах противника. Удары наносятся только по трем областям тела: верхняя, левая и правая стороны головы ( мужчин ), предплечья ( котэ ) и туловище ( до ). горло ( цуки ). Все удары можно наносить вперед или назад.
Следует отметить, что эти целевые области были выбраны намеренно как наиболее труднодоступные для ударов участки тела. Вашему синаю недостаточно просто поразить противника; удары или уколы могут считаться правильными только в том случае, если атаки выполняются правильно, точно в цель, с контролем киай (голос-дух) и демонстрацией зансин (осведомленность).