Бег норма гто: Сводная таблица нормативов ГТО

Новости

  • Новости
  • Береги здоровье
  • ГТО
  • О главном…

    • Новости
    • Аренда, аукционы
    • Публичные слушания
    • Общественная экспертиза
    • Общественные обсуждения
    • В памяти навечно
    • Реализация сельскохозяйственной продукции
    • Видеоархив
    • Межнациональные отношения

21.02.2023 ЗАЯВИТЕ О СВОЕМ ПРАВЕ НА ЛЬГОТУ СВОЕВРЕМЕННО!

Физические лица, у которых впервые возникли основания для использования льгот по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, представляют заявление о представлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.


ЗАЯВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ: ЧЕРЕЗ МФЦ, ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ИЛИ ПОЧТОЙ, ЛИЧНО В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН.


25.01.2023 В счет каких платежей и в какой очередности зачитывается Единый налоговый платеж

На основании совокупной обязанности организации, ИП инспекция зачитывает ЕНП в счет платежей в бюджет в следующей последовательности:

• в первую очередь — в счет недоимки начиная с наиболее раннего момента ее выявления;

23.01.2023 Как уплачивается Единый налоговый платеж

Организации, ИП в общем случае уплачивают налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, проценты путем перечисления денежных средств в качестве ЕНП. 

18. 01.2023 Из-за изменения сроков отчетности нужно не позднее 27 февраля сдать годовой 6-НДФЛ

Из-за введения системы единого налогового счета и единого налогового платежа унифицировали сроки сдачи отчетности. Теперь ее сдают не позднее 25-го числа (с возможным сдвигом из-за выходных). Ранее крайним сроком для годового 6-НДФЛ было 1 марта. В составе расчета подают справку о доходах и суммах налога физлица.

16.01.2023 КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ НАЛОГОВ И ВЗНОСОВ

Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области сообщает, что с 1 января 2023г об исчисленных суммах налогов и взносов нужно направлять уведомление установленной формы

13.01.2023 Как работает Единый налоговый счет, можно узнать на промостранице на сайте ФНС России

Управление федеральной налоговой службы сообщает, что на сайте ФНС России создана промостраница, которая поможет налогоплательщикам разобраться во всех нюансах перехода на новый порядок учета обязательных платежей – Единый налоговый счет.  

12.01.2023 Не позднее 30 января нужно перечислить НДФЛ и страховые взносы

Из-за введения единого налогового платежа унифицировали сроки уплаты налогов и взносов. Самым существенным образом изменение затронуло НДФЛ. По новым правилам срок его уплаты не привязан к виду выплаты, из которой произвели удержание.

Новости 1 — 7 из 265
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Версия для слабовидящих

Нормативы ГТО: что это такое, зачем их сдавать школьникам и как они влияют на поступление в вуз

Если кто-то в России хочет стать официально «спортивным» человеком, он должен доказать это с помощью незамысловатого экзамена — сдачи нормативов ГТО. Рассказываем, кто может сдать ГТО, как на него зарегистрироваться и как значок пригодится в будущем.

ГТО — что это такое

Многие помнят хрестоматийные строки из «Рассказа о неизвестном герое» Самуила Маршака: «Знак „ГТО“ на груди у него. Больше не знают о нем ничего». Юноша, как будто сошедший из идеала агитки 50-х, не мог обойтись без материального свидетельства того, что его наверняка здоровый дух проживает именно в здоровом теле. Но что это вообще значит?

Программа физкультурной подготовки ГТО («Готов к труду и обороне») была утверждена ЦИК СССР в марте 1931 года. Сначала в ней была только одна I ступень, для выполнения которой необходимо было получить зачет по 21 виду упражнений.

Программа постоянно совершенствовалась и в 1981 году оформилась в систему нормативов из 6 возрастных ступеней — самым младшим участникам должно было исполниться хотя бы 6 лет. Получение памятного значка оставалось популярной практикой для советской молодежи, но в 1991 году программа «ГТО», как и многие другие ритуалы советского времени, исчезла.

Онао возродилась в 2014 году, когда президент РФ Владимир Путин подписал соответствующий указ. В России вновь появились золотые, серебряные и бронзовые значки ГТО.

Фото: Studio Romantic / adobe stock

Какие нормативы нужно сдавать

Чтобы получить бронзовый, серебряный или самый лучший, золотой значок ГТО, нужно сдать нормативы по максимум 13 спортивным испытаниям: бегу, метанию предметов, сгибанию туловища и другим. Они проверяют выносливость, силу, гибкость и скоростные возможности человека.

Дисциплины, доступные для девушек и юношей, различаются, но большинство из них совпадает. Ознакомиться с нормативами и дисциплинами можно на специальной странице сайта ГТО.

Для того, чтобы получить золотой значок ГТО, сдавать все 13 дисциплин не нужно — достаточно сдать 4 обязательных норматива и еще 5 нормативов по выбору. Главное, чтобы все они были выполнены на «золото».

Чтобы получить значок, нужно сдать все необходимые нормативы в течение календарного года — это позволит попасть в один из четырех отчетных периодов. При этом сдать все нормативы за один день нельзя, даже если успеть на все площадки проведения ГТО.

Кто может сдать ГТО

Принципы современной программы ГТО практически не отличаются от тех, что были приняты в 1988 году, когда была введена шестая ступень, предназначенная для младшеклассников от 6 до 8 лет. Этот уровень, как и остальные десять, остался: сдать ГТО может любой желающий от шести лет. При этом верхний возрастной предел не ограничен.

Существует всего 11 ступеней ГТО. Чтобы сдать нормативы, нужно не только соответствовать одной из 11 возрастных категорий, но и проживать на территории России. При этом гражданином страны быть необязательно — значок ГТО можно получить, будучи иностранцем. Нужно только иметь хотя бы временную регистрацию на территории РФ, а также вид на жительство и другие документы, подтверждающие легальный статус пребывания.

Наконец, еще одно условие — медицинская справка о допуске к сдаче нормативов. Именно ее отсутствие не позволит принять участие в программе ГТО детям, входящим в V группу здоровья. К ней относятся те, кто имеет тяжелые хронические заболевания и/или инвалидность.

При этом на сайте ГТО могут зарегистрироваться люди с инвалидностью по крайней мере четырех категорий — с интеллектуальным нарушениями, с нарушениями слуха, зрения и поражением опорно-двигательного аппарата. Для прохождения испытаний им все равно нужно будет получить медицинскую справку.

Как сдать ГТО

Зарегистрироваться на ГТО просто — достаточно зайти на официальный сайт и заполнить регистрационную форму. При регистрации паспортные данные не уточняются, но для чтобы пройти испытания, придется загрузить скан паспорта, а на сами испытания принести документ, подтверждающий личность.

Как правило, школьникам старших классов сдать ГТО предлагают учителя физкультуры. Они же курируют весь процесс получения значков учащимися, от регистрации до получения награды в торжественной обстановке.

Чтобы узнать даты сдачи нормативов и адреса центров ГТО, нужно зайти на соответствующую страницу, где можно будет посмотреть и график работы, и адреса институций. Центрами ГТО становятся крупные спорткомплексы, бассейны и стрельбища. Уведомления о дате и месте проведения испытания также придет участнику в личному кабинете.

За один день обычно сдают три-четыре норматива, причем на каждый дается только по одной попытке. На сайте ГТО советуют тщательнее готовится к испытаниям: если сдать норматив на «золото» не получилось, придется начинать весь цикл заново — при условии, что желание получать значок не исчезнет.

Фото: _KUBE_ / adobe stock

ГТО для поступления

«Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации», — это первая цель программы ГТО, как поясняется на официальном сайте. Предполагается, что существование программы будет достаточным стимулом для формирования потребности в спортивных занятиях.

Тем не менее какую-то ощутимую пользу золотой значок может принести только абитуриентам и студентам высших учебных заведений.

Большинство вузов учитывают золотой значок ГТО как индивидуальное достижение и дают за него от 1 до 10 баллов при поступлении. Правда, получить максимальное количество индивидуальных баллов за ГТО можно в минимальном количестве учебных заведений — обычно за него дают 2 балла.

За нормативы, сданные на «серебро», дополнительных баллов почти нигде не дают

Также стоит учитывать, что значок ГТО, полученный по нормативам V ступени (от 16 до 17 лет), при поступлении даже в 18 лет действовать уже не будет — нужно сдавать нормативы для VI ступени (от 18 до 29 лет).

Чтобы успеть приложить документ, подтверждающий получение золотого значка, к поступлению в вуз, сдать нормативы нужно либо в I (с 1 января до 31 марта), либо во II квартале (с 1 апреля до 30 июня) года. Лучше выбрать I квартал, чтобы точно успеть получить значок и сертификат к нему до подачи документов.

Согласно Приказу Министерства образования России № 1147, студенты, сдавшие ГТО на максимальные показатели, могут рассчитывать на повышенную академическую стипендию.

Если ни абитуриентом, ни студентом человек назвать себя не может, значок ГТО, скорее всего, не пригодится ему в повседневной жизни. Зато на лацкане пиджака смотрится красиво.

Изображение на обложке: olly / adobe stock

Еще в 60-х дилеры наращивали заводские мускулы, чтобы создавать монстров для уличных гонок.

Эрик М. Шиффер четыре десятилетия ухаживал за одними и теми же усами. Теперь он врач — мануальный терапевт с обширной практикой в ​​Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган. Ему 68 лет, он женат на своей жене Дженис уже 43 года. У них двое взрослых детей, оба адвокаты, и четверо внуков.

В 1967 году, задолго до семьи, гусеницы, диплома и даже до усов, Шиффер был стритрейсером на Вудворд-авеню. Он подходит к своим 1968 GTO, мимо значка Royal Bobcat, прикрепленного к его двери, и начинает рассказывать сказки, открывая длинный капот «Понтиака». «Первая машина, на которой я участвовал в гонках Вудворда, была моей первой машиной, кабриолетом 348 Impala 1961 года выпуска, который я унаследовал от матери. Я поставил на него 4.11 передач и подумал, что это большое дело. Потом я вышел, и мне надрал задницу hi-po Mustang».

Этот значок Royal Bobcat на двери говорит миру, что пончо хорошего доктора — не обычный GTO. Это редкое специальное дилерское предложение, в свое время настроенное с использованием высокопроизводительных деталей Милтом Шорнаком и другими быстрыми техниками из Royal Pontiac Эйса Уилсона, дилерского центра, который когда-то находился в Ройал-Оук и имел тесные заводские связи. Royal Pontiac разместил в журналах для энтузиастов рекламу, которая гласила: «GTO НЕ ИДЕТ??? Да, если они экипированы Роялом.

В 1960-х, если вы хотели больше мощности, чем предлагали заводы, было много дилеров, которые могли продать вам еще более экстремальную машину. Эти магазины ходили туда, куда не шли фабрики, а их специальные предложения для дилеров были одними из самых крутых хитов, которые когда-либо появлялись на улицах. Мы собрали троих всего в нескольких милях от того места, где во времена расцвета американских маслкаров проходили первые соревнования на скорость Шиффера и миллионы подобных ему. Рядом с козой Шиффера припаркованы 19 часов Фила Смита.69 427 Yenko Chevrolet Camaro и 440-сильный Dodge Dart GSS Билла Сефтона 1968 года выпуска. Когда-то эти маслкары убирали бы дом на Вудворд-авеню в Детройте.

Royal GTO и Dart GSS — представители ушедшей эпохи. Нетрудно представить, как полвека назад этот дуэт столкнулся со светофором на Вудворд-авеню. Рой Ричи

Только тогда маслкарами их не называли. Этот термин не применялся до 1980-х годов. Перекопайте стопку старых автомобильных журналов, и вы не найдете термина «muscle car» ни разу. Когда новые машины Motown с моторами-монстрами — GTO, 442, SS Chevelles, Hemi Cudas — в средствах массовой информации и уличные крысы вроде Шиффера называли их «суперкарами» и участвовали в гонках. В 1967, Автомобиль и водитель назвал Вудворд мировой столицей уличных гонок. Большая часть действий была легкой, и большинство гонок начинались с переката, чтобы удержать полицейских подальше, а сцепление и шины оставались живыми.

Было много горячих точек, в том числе подъезд Теда на углу Сквер-Лейк-роуд и Вудворд в Блумфилд-Хиллз, Большой город Дэна к северу от 13-мильной дороги, Тотемный столб над 10-мильной и пара больших мальчиков, разбросанных вдоль полоса. Шиффер был постоянным игроком. «Тяжелые нападающие были у Дэна. Мы стояли и ждали всю ночь, пока будет организован большой забег. Обычно этого никогда не случалось», — говорит он со смехом.

Эти сильные нападающие не будут ездить на заурядном Chevy Chevelle SS396 или Ford Fairlane 390. Хотя эти машины могли укладывать полосы фламбированного диагонального слоя для нескольких городских кварталов, они не могли сравниться с построенными и настроенными дилерами маслкарами того времени. Имена теперь легендарны. Помимо Royal, в Нью-Йорке была Myrtle Motors, дилерский центр Pontiac, который построил несколько 12-секундных автомобилей Firebird 1968 года с двигателем Ram Air 428 HO. И Tasca Ford в Крэнстоне, Род-Айленд, которая поставила 428 Cobra Jet в 1967 Мустанг. И Grand Spaulding Dodge, расположенный на углу улиц Grand and Spaulding в Чикаго, сердце компании Mopar, принадлежавший молодому Норману Краузе, открывшему его в 1962 году. — Движение по нью-йоркскому Лонг-Айленду; Дана Шевроле в Лос-Анджелесе; Berger Chevrolet в Гранд-Рапидс, штат Мичиган; Фред Гибб Шевроле в крошечном Ла-Арпе, штат Иллинойс; Центры выступлений Дика Харрелла в Сент-Луисе; Ники Шевроле, тоже из Чикаго; и, возможно, самый известный, Yenko Chevrolet в Канонсбурге, штат Пенсильвания.

Daytona Yellow Yenko Смита, который был тщательно отреставрирован его механиком Майком Берроузом и сыном Майка Эриком, работает на холостом ходу с тиканьем надежных толкателей и грохотом сжатия 11:1. Это пример с большим количеством опций с усилителем руля, автоматической коробкой передач Turbo 400, задней частью 4.10, виниловой крышей, передним бампером Endura, консольными датчиками и комплектом отделки X11. Смит открывает свой капот, чтобы увидеть L72 427 с кодом даты. Все правильно, вплоть до контроля выбросов с впрыском воздуха, карбюратора Holley 4346 и узла воздухоочистителя капота NOS, который герметизирует карбюратор на 780 кубических футов в минуту. капюшон.

Рой Ричи

Несмотря на то, что он был отреставрирован два года назад, Camaro проехал всего две мили. Время распутать паутину на Вудворде среди минивэнов и внедорожников. Yenko может поджарить свой E70-15 прямо на холостом ходу, на четверть газа, но этот 427-й мощностью 425 л.с. Он резко включается примерно при 3000 об / мин и действительно начинает развивать мощность выше четырех тысяч, когда его крутящий момент достигает пика при 460 фунт-футах. С прочными толкателями он набирает обороты быстрее и выше, чем GTO и Dart, которые оснащены более тяжелыми гидравлическими толкателями, но Pontiac и Dodge имеют больший крутящий момент на низах.

Приводимая в действие вакуумом двигателя, заслонка у основания воздухозаборника открывается и закрывается одновременно с дроссельной заслонкой, и вы можете наблюдать, как она танцует с места водителя. Нажмите на педаль газа, и заслонка с лязгом откроется вместе с вторичными передачами Holley, издавая стон впуска, который слышен сквозь визг измученных Goodyear от Chevy. Переключения передач твердые, и Yenko получает серьезную резину при переключении с одной на две.

Поездка на удивление плавная, и, если не считать изгиба старомодной резины, машиной легко управлять. Усилитель руля Camaro обеспечивает достаточную помощь, а его стандартные передние дисковые тормоза с усилителем достаточно цепкие, чтобы обнадеживать. Есть небольшой крен кузова. Камаро первого поколения не кажутся такими маленькими, как Мустанги того времени, но они и не кажутся большими.

Красная зона составляет 6000 об/мин, но владелец Смит, купивший свой первый Camaro 1969 года выпуска в 1975 году, настаивает, чтобы я давил на большой блок сильнее. «Крылья повыше», — говорит он с пассажирского сиденья. «При 6500 он все еще сильно фыркает». И тогда двигатель выключается. Аккумулятор разрядился. Похоже генератор сдох. Шиффер достает соединительные кабели из багажника своего GTO. Именно тогда я замечаю наклейку Джека Дугласа между задними фонарями Camaro.

Джек Дуглас Шевроле находился за пределами Чикаго в Хинсдейле, штат Иллинойс, родном городе Смита. «Мой отец покупал там нормальные машины, — говорит Шиффер. Но Дуглас был одним из 36 дилеров по всей стране, продающих 427 Yenko Camaros. «В 1969, я помню, заказал две партии машин напрямую с Дона. Они привозили от пяти до семи автомобилей на одного перевозчика», — сказал Дуглас Muscle Car Review в 1980-х годах. «Пока мои сотрудники готовили один из этих автомобилей, они обнаружили внутри оригинальные документы центрального офиса по производственному заказу (COPO). Тщательное изучение показало, что единственное, что сделал Дон Енко, — это наклеил на них графику на виниловой ленте 3M вместе с несколькими значками».

427-кубовый V-8 Yenko рассчитан на 425 лошадиных сил и 460 фунт-футов крутящего момента. Он вполне счастлив разогнаться до красной черты в 6000 об/мин. Мэтт Тирни

Это было правдой. К 1969 году Ёнко уже не производил замены двигателей, как это делала его компания в предыдущие два года. Почему? С помощью системы COPO Chevy, настроенной для необычных сборок, таких как такси и полицейские машины, Енко понял, как заставить GM сделать за него замену, установив 427 двигателей на Camaros и Chevelles на сборочной линии. Отец Дона Енко, Фрэнк, открывший Yenko Chevrolet в 1930-х годах, не был дураком. Это был хитрый ход, и он позволил Ёнко выпускать и распространять гораздо больше машин с двигателем 427, чем его конкуренты — более 350 за 19 лет.69 один.

Джек Дуглас понял, что Йенко ему не нужен; он мог сделать то же самое. Поэтому он заказал 22 Camaro у Chevy под кодом COPO 9561, который был кодом опции для 427, и стопку комплектов полос от Yenko, установив только графику по просьбе покупателя. Другой дилер, Фред Гибб, также воспользовался программой COPO, но большинство упомянутых дилеров этого не сделали. Большинство дилеров так и не догадались, что заводской выпуск 427 Camaro вообще возможен.

Подпитывается появлением Camaro в 1967, Nickey Chevrolet и Dana Chevrolet были первыми дилерскими центрами, которые впихнули 427 от Corvette в новый истребитель Chevy Mustang. В том же году эти два автомобиля были протестированы несколькими журналами, в том числе Speed ​​и Supercar , в которых говорилось: «427 Camaro — самый быстрый и самый быстрый суперкар на рынке!» Он пробежал четверть мили за 11,4 секунды со скоростью 120 миль в час.

Другие дилеры быстро последовали за ним, подняв ставки. Болдуин Шевроле в Болдуине, штат Нью-Йорк, в партнерстве с соседним торговцем скоростями Джоэлом Розеном и его Motion Performance построил 19-цилиндровый двигатель с двигателем L88.67 Camaro с алюминиевыми головками. К концу года Болдуин поставил более 25 из 427 Camaros и несколько 427 Chevelle, все построенные Motion. В 1968 году у Baldwin-Motion была полная программа SS427 под названием «Фантастическая пятерка» для SS427 Camaro, Chevelle, Impala, Corvette и Chevy II с двигателями мощностью от 425 до более чем 500 лошадиных сил. Финансирование было доступно, и Фаза Розена Автомобили III поставлялись с гарантией возврата денег, чтобы проехать 11,5 с на скорости 120 миль в час.

Пятьдесят лет спустя значительный объем Yenkos и фирменные нашивки бренда, которые также украшали его Novas, делают его самым известным из всех специальных брендов дилеров. Сядьте за руль оригинального Camaro Nickey, Berger или Baldwin-Motion, и какой-нибудь парень на заправке обязательно спросит вас, похож ли он на Yenko.

Визуально этот Dart ничем не отличается от любого другого 68-го года, за исключением тонких значков «GSS» для Grand Spaulding Special. Рой Ричи

. Аккумулятор Camaro заряжается, и мы подходим к тройному черному Mopar Билла Сефтона, у которого протекает уплотнение передающего устройства. Большая часть содержимого его бензобака находится на земле. Это один из 48 GSS (Grand Spaulding Special) Dodge Darts с двигателем 440, созданных мистером Нормом в 1968 году, и он был восстановлен до совершенства Джимом Райнхартом, известным экспертом по Grand Spaulding Dodge и его подвигам. На нем лучшая черная краска, которую я когда-либо видел. Несмотря на утечку, Райнхарт вручает мне ключ. «Только не зажигай сигарету», — говорит он с ухмылкой.

Мистер Норм разбирался в уличном рынке лучше, чем фабрика, которая придумала Road Runner только в 1968 году. Годом ранее Гранд Сполдинг бросил 383 биг-блок в дротик, убедив фабрику поставить он запущен в производство как 383 GTS, доступный уличный драчун. Затем Норм спросил своих людей, подойдет ли им 440-я модель с более высокой палубой. Да, если вы использовали выпускные коллекторы 383, и только после того, как к опоре двигателя со стороны водителя был приварен уголок и прикручен болтами к бобышкам крепления масляного насоса. Там не было места для гидроусилителя руля или тормозов с усилителем, и Норм использовал трехступенчатую автоматическую коробку передач 727 TorqueFlite, которую Dodge соединил с задней частью в восемь с половиной дюймов. Для четырехступенчатой ​​​​механики потребовалась бы более мощная Dana 60, которая была слишком широкой для Dart со стандартными задними колесными арками. И снова Dodge присоединился к компании, заключив контракт с Hurst-Campbell в Детройте на постройку еще 47 автомобилей, которые будут продаваться исключительно Grand Spaulding. Год спустя Dodge взял 440 Dart в свои руки, выпустив 640 экземпляров.

Известно, что только 14 из этих «Дартов» уцелели сегодня, «потому что эти автомобили были построены для дрэг-рейсинга и были забиты до смерти», — говорит реставратор Райнхарт, когда я опускаю черную жесткую крышу на Вудворда.

440-кубовый V-8 в Dart GSS развивает мощность 375 лошадиных сил и крутящий момент 480 фунт-футов. Дополнительный вес большого двигателя на передней оси делает автомобиль менее маневренным в повороте, чем на прямой. Но, ох, как он превосходит по прямой. Matt Tierney

При сжатии 10,1:1 модель 440 развивает мощность 375 лошадиных сил при 4600 об/мин и крутящий момент 480 фунт-фут при 3200 об/мин. Dart весит около 3400 фунтов, или на 100 фунтов больше, чем Dart с 340 смолл-блоком, а дополнительная масса торсионной передней подвески ощущается из-за руля. С более чем 60 процентами своего веса на передние колеса, это не та машина, по которой вы суетитесь, хотя рулевое управление достаточно быстрое (16: 1), и на крошечной 14-дюймовой диагональной резине легко ориентироваться.

Даже с его мягкими 3,55 передачами (3,91 была опцией) шины Dart Redline дымятся при частичной нагрузке. Забавно, но тахометра нет, так что тоже немного напрягает, так как начинает заводиться биг-блок. Норм установил бы неоригинальный тач, но это было необязательно. В остальном Dart хорошо украшен дополнительными элементами, включая виниловый верх, полосы в виде шмелей и редкие колпаки на колеса в магнитном стиле. В отличие от Camaro 427, более крупная модель 440 сильно бьет сразу после холостого хода и передает свой крутящий момент с расслабленным переходом от четкого переключения передач к твердому переключению передач. Все остальное в Dart происходит медленнее, чем в Camaro. Dodge кажется тяжелее и, если не считать богоподобной тяги его большого блока, ленивее. «Вы купили одну из этих машин не для того, чтобы объезжать повороты, — говорит Райнхарт. «Они должны были двигаться только по прямой линии».

Вы должны планировать свое рулевое управление и торможение заранее. 10-дюймовые барабанные тормоза Mopar требуют немало усилий, но они работают хорошо до тех пор, пока выпускной коллектор не нагреет регулирующий клапан тормозов и не закипит жидкость. Потом они начинают тускнеть. «Это была самая большая проблема с ними», — говорит Райнхарт. «Ты теряешь тормоза».

Теплозащитный экран есть, но места под капотом у Дарта нет, а нагрев — это серьезная проблема. Заблуждение состоит в том, что Норм устанавливал на эти автомобили коллекторы крыльев. Он не делал. Драг-рейсеры, такие как Дик Лэнди, использовали их на трассе, а некоторые ребята модифицировали свои уличные дротики с помощью огромных труб, но они мешают передним колесам полностью заблокироваться и усугубляют проблему с торможением, быстро нагревая главный цилиндр.

Несмотря на то, что после восстановления в 2006 году Dart проехал всего 100 миль, он работает отлично. Трафик легкий. Проехав несколько миль и несколько крутых пусков, мы садимся в комфортабельный круиз, наслаждаясь грохотом биг-блока и сиянием прекрасного летнего дня. Мы получаем большой палец вверх от молодого парня в последней модели Dodge Challenger Hellcat. А затем подкапотное тепло начинает закипать 440. Эти автомобили, как известно, перегревались, когда были новыми, и стрелка заводского датчика температуры почти застряла на H. — говорит Райнхарт.

Рой Ричи

Когда солнце садится и верх GTO сложен, я устраиваюсь поудобнее, а затем нажимаю на газ, поворачивая современный BFGoodrich Radial T/A на Вудворда. Подъезд Теда был в нескольких кварталах выше. Там сейчас торговый центр. «После окончания средней школы я купил свой первый Pontiac в 1969 году, — говорит Эрик Шиффер с пассажирского сиденья своего Bobcat. «Я очень хотел новый гоночный автомобиль Indy Camaro, но не мог себе этого позволить. Поэтому я купил кабриолет GTO 1965 года и взорвал 389-й.Первая неделя. Мы поставили 421, который тоже продержался недолго. Тогда мы много участвовали в уличных гонках».

Первым Royal Bobcat был хардтоп Catalina 1961 года с тем же двигателем Tri-Power 389, который использовался в GTO 1964 года. Дилерский центр установил «сверхтонкие» прокладки головки блока цилиндров для большего сжатия, прогрессивную связь для трех карбюраторов, увеличенные жиклеры карбюраторов, новую кривую опережения для распределителя, прокладки впускного коллектора, которые блокировали стояки радиатора, и специальные контргайки, чтобы клапаны могли быть отрегулировал точнее. Работа с головкой блока цилиндров была необязательной. Эта основная формула просуществовала до 1962, а основы «пакета тюнинга» оставались неизменными на протяжении десятилетия, закончившегося тем, что Эйс Уилсон-старший продал свой дилерский центр примерно в 1970 году. Он был идейным вдохновителем программы, продав концепт Банки Кнудсену, генеральному директору Pontiac, и Эйсу Уилсону-младшему, сыну директора дилерского центра. По настоянию Вангерса комплекты Bobcat были установлены на многих машинах заводского прессового парка, чтобы обеспечить максимальную производительность при тестировании журналами.

Наклейка на окно Royal Bobcat — тонкий намек на то, что олицетворяет этот GTO. Его 428-кубовый V-8, развивающий 390 лошадиных сил и 465 фунт-футов, прогонит Goat на четверть мили за 13,8 секунды. Мэтт Тирни

Шиффер владеет своим GTO с 1986 года. Он покупал кабриолет LS6 Chevelle и наткнулся на GTO в местном магазине. «По сути, это было крушение, — говорит он. «Он прошел через нескольких детей. Я решил, что куплю его за 1000 долларов, переверну и получу LS6». Затем он нашел наклейку с изображением Royal Bobcat в бардачке, а когда он сорвал цифры, соответствующие 400, он нашел все детали Royal. Он вернулся к продавцу, который подтвердил королевскую историю суперкара.

Во время двухлетней реставрации Шиффер спрятал 350-сильный 400 и установил 428 H.O. с сжатием 11:1 и 2,5-дюймовым выхлопом, подражая машине его друга Леса Гудмана в старшей школе. Отец Гудмана купил ему новый GTO в 1968 году. Когда в начале 1969 года он взорвал свой 400-й, Роял установил 428-й с головками Ram Air IV. Это простой обмен. На самом деле, Royal построила несколько GTO с двигателем 428 в 1968 году. Car and Driver тогда тестировал один с Turbo 400, как и у Шиффера. Рейтинг 390 лошадиных сил при 5200 об / мин и 465 фунт-футов при 3400, он пробежал четверть мили за 13,8 секунды со скоростью 104 миль в час.

Хорошая машина доктора хорошо оснащена, с усилителем руля, усилителем тормозов, кондиционером, восьмидорожечным магнитофоном, колесами Rally II и верхом с электроприводом. В Verdoro Green это двойник Вангеров с жесткой крышей, использованных в знаменитой рекламе GTO Woodward, которая публиковалась во всех журналах. Как и в Camaro, усилитель руля тугой, но легкий. Однако дроссельная заслонка Goat жесткая, а педаль тормоза требует на удивление много ноги, хотя передние диски сильно кусаются. В отличие от Mopar, Pontiac имеет полный набор инструментов и роскошные элементы, такие как отделка приборной панели искусственным деревом и переключатель передач Hurst Dual Gate. По сравнению с Dodge, более крупный и плавный Pontiac больше похож на Cadillac. Его сиденья также самые удобные из трех.

В 1986 году Эрик Шиффер заплатил alt=»В 1986 году Эрик Шиффер заплатил 1000 долларов за свой Royal Bobcat GTO 1968 года, не зная точно, что это было. Он был разбит из-за многолетней юношеской небрежности предыдущих владельцев. Шиффер потратил два года на его восстановление». title=»В 1986 году Эрик Шиффер заплатил 1000 долларов за свой Royal Bobcat GTO 1968 года выпуска, не зная точно, что это было. Он был разбит из-за многолетней юношеской небрежности предыдущих владельцев. Шиффер провел два года, восстанавливая его». 000 за свой Royal Bobcat GTO 1968 года, не зная точно, что это было. Он был разбит из-за многолетней юношеской небрежности предыдущих владельцев. Шиффер потратил два года на его восстановление. Рой Ричи

«Не стесняйтесь вкладываться в это», — говорит Шиффер. Больше вращения колеса. В задней подвеске GTO есть подушки безопасности, которые можно было приобрести у Royal, и нет колесного хопа. Я выдыхаю газ, и GTO цепляется, устремляясь вперед, его передняя часть взмывает в небо. Но большой Понтиак задыхается при 5500 об/мин. Коробка передач включает вторую передачу, лая шинами, и 428-й выдает новый рывок.

Красный свет. Наслаждаясь тяжелым, позитивным действием Hurst, я толкаю его в правую заслонку, что позволяет жестко переключать передачи вручную с помощью храпового механизма. Зеленый. Больше пробуксовки. Кажется, что 428-й не так медленно набирает обороты, как 440-й Mopar, но он и не похож на высоковольтный гоночный мотор, как 427-й Camaro. Я прокручиваю его еще несколько раз, хватаясь за шестерни тяжелой рукой.

Вскоре движение на шести полосах движения Вудворда оживляется, поэтому мы переключаемся в круизный режим. GTO не такой экстремальный, как два других, и, вероятно, он финишировал бы третьим, если бы мы пошли на это — конечно, из-за броска. Но это то, что нужно, когда приходит время водить внуков на мороженое. Я указываю на восьмидорожечный магнитофон «Понтиака». «Это работает?» Рад, что спросил; Шиффер лезет в бардачок, находит кассету и вставляет ее. Род Стюарт, Бензиновый переулок. Идеально.

Концепция ГТО: разработка и реализация в СССР в конце 1920-х – начале 1930-х годов

Реферат

Уровень жизни в 21 ст в. повышает требования к физической подготовленности человека, что приводит к острой необходимости разработки новых программ и регламентов физического воспитания. В 1930-е годы правительство СССР представило комплекс ГТО («Готов к труду и обороне»). В выполнении норм этого комплекса были задействованы миллионы трудящихся. Хотя бренд ГТО довольно популярен, информации об аспектах его разработки и реализации в СССР мало. Исследование этих аспектов позволило выявить как положительные, так и отрицательные моменты, которые могут быть актуальны для аналогичного процесса популяризации ГТО в настоящее время. повысить обороноспособность страны. Эта милитаризация общественного сознания соответствовала дискурсу внешней угрозы, что имело чрезвычайное значение в мобилизованных технологиях большевиков.

В рамках проекта по созданию модели «нового человека» одной из ключевых идей комплекса была общефизическая подготовленность советского человека. Внедрение комплекса ГТО вылилось в логическую систему физической подготовки трудящихся, однако в условиях экономического спада и обедневшего советского общества в XIX в.В 20-30-е годы этот процесс стал уязвимым и требовал немедленного решения возникающих проблем.

Ключевые слова: комплекс ГТОвоенная подготовкафизкультурасоветская историяспорт

Введение

Массовый спорт и физическая культура позволяют решать проблемы общества, такие как: оздоровление населения, увеличение продолжительности жизни, повышение пенсионного возраста, профилактика асоциального поведения. В СССР существовала специальная программа физической подготовки «Готов к труду и обороне» (аббревиатура ГТО) для всех граждан. Основной целью этой программы было привлечение большего количества людей к регулярным физическим нагрузкам. Статистически проект ГТО был признан успешным, но распад СССР привел к его прекращению в 1991.

В целях оздоровления молодежи сегодня в современной России возродили систему ГТО, но в новом формате с соответствующими стандартами физической подготовки. Концепция GTO имеет долгую историю, однако, несмотря на всеобщую популярность, бренд GTO остается малоизвестным с точки зрения его разработки и реализации в Советском Союзе.

Постановка задачи

В советское время был разработан ряд методических указаний по сдаче испытаний ГТО. Методические рекомендации часто дополнялись историческим обзором, но отдельных исследований по становлению комплекса ГТО в СССР было мало (ГТО в рамках физкультурного тренинга, 1956; Новый комплекс ГТО: руководство для любителей физической культуры, 1955). Несмотря на это, исследователи сосредоточили внимание на историческом развитии системы ГТО в рамках всеобщей истории физического воспитания и спорта. Г. С. Деметра отмечал, что приоритетные задачи советской науки о физическом воспитании и спорте определялись ростом числа обладателей нагрудного знака ГТО (Деметра, 2005).

Отмечено, что комплекс ГТО способствовал вовлечению советских людей в физкультурно-массовое движение и приобщению их к регулярным занятиям спортом, что также приводило к всестороннему физическому развитию (Столбов, 19).83; Столбов и Чудинов, 1962; Мильштейн, 1967; Стариков, 1955; Трушков, Незвецкий, 1981).

В последнее время с восстановлением комплекса ГТО в России резко возросло количество публикаций, посвященных этой тематике. Однако в большинстве публикаций представлены случайные исторические сведения, освещающие лишь отдельные события развития комплекса ГТО, а затем уточняющие вопросы новой системы ГТО (Полякова, Ярушин, 2015; Стороженко, 2016).

Среди современных исследований на эту тему стоит отметить статью К.Е. Лукичева, где автор рассмотрел эволюцию ГТО с 1918 г., подчеркнув недостатки, послужившие причиной внедрения принципиально нового комплекса в 1939 г. (Лукичев, 2015). Енченко выявил основные этапы эволюции ГТО, показав ее влияние на рост числа людей, занимающихся физкультурой и спортом, рост количества спортивных сооружений. Опираясь на исторический опыт, автор затрагивает проблемы, которые необходимо решить для обеспечения эффективности комплекса ГТО сегодня (Енченко, 2014).

В настоящее время можно найти книги, учебные пособия, статьи по истории ГТО (Истягина–Елисеева, 2015; Салахиев, 2015). Как правило, авторы приходят к выводу, что создание комплекса ГТО было логичным и своевременным (Буркова, Гейл, 2016).

Большое внимание взаимосвязи спорта и политики в СССР уделяется в западной гуманитаристике (Петров, 2014; Дарт, 2015; Дихтер, 2017; Райдер, 2016). С. Грант анализирует административные конфликты и конфликты интересов между структурами и государственными органами, отвечающими за управление спортивной системой, а также возникающие союзы и подразделения (Грант, 2010; 2011; 2014). Некоторые исследователи рассматривают ГТО в контексте культурных аспектов истории спорта 19 века.20-х-1930-х годов и на идее «нового советского человека» (Гоффманн, 2011; Сироткина, 2017).

Исследовательские вопросы

В статье рассмотрен начальный период становления ГТО, разработка стандартов ГТО. С самого начала перед советскими организациями, курировавшими спорт и физическое воспитание (Всесоюзный совет физической культуры СССР, комсомол, профсоюзы и др.), стояла проблема нецелесообразности установленных параметров ГТО. Это было вызвано прежде всего отсутствием в СССР субсидирования массового спорта, производством спортивных товаров (весь спортивный инвентарь ввозился из-за границы), отсутствием соответствующей спортивной культуры. В прежние времена большинство граждан СССР, особенно в сельской местности, считали спорт излишним развлечением. На наш взгляд, именно активная реклама помогла правительству сломать стереотипы и сделать массовый спорт частью досуга советских людей.

Цель исследования

Объединяющим фактором для всей системы физического воспитания и спорта в СССР был военный фактор. Дискурс внешних угроз имел большое значение в большевистской мобилизационной технике. Идея возможного конфликта с «империалистами» обусловила общую милитаризацию советского общества и использование милитаризованных методов управления. Кроме того, в тяжелых социально-экономических условиях 1920-1930-х годов милитаризация общественного сознания и создание атмосферы «осажденной крепости» были действенным инструментом подавления сопротивления «радикальным событиям», реализуемым во внутренней политике. Время интенсивного развития социализма предъявляет повышенные требования к здоровью рабочих, характеризуя рабочих как «слаженные человеческие машины» («Физическая культура и спорт», 19).31).

Методы исследования

Методологически спортивные исследования полидисциплинарны, ориентированы на антропологов, медиков, социологов, историков и др. Исследования взаимосвязаны с различными сферами и формами политической, экономической, социальной, культурной жизни советского общества 1930-х гг.

Настоящее исследование основано на методологических проблемах новой социальной истории, изучающей систему иерархически взаимосвязанных социальных позиций и набор ролевых требований, предъявляемых обществом к людям, занимающим эти позиции.

Находки

Идеи милитаризации физкультуры и спорта были представлены в предложениях по приведению физической активности в СССР в соответствие с потребностями обороны страны. Эти предложения были разработаны в сентябре 1930 г. комиссией, назначенной президиумом Всесоюзного совета физической культуры СССР, под руководством С.С. Каменева. Необходимость подготовки рабочих для обороны страны объяснялась с позиций «осажденной крепости»: «успехи строительства социализма… вызывают яростное сопротивление всех остатков буржуазных классов в городе и кулачества (зажиточных крестьян) в деревне внутри пролетарского государства. и усиливает их стремление к ликвидации Советского Союза… борьба против Советского государства сплотила все контрреволюционные силы вне и внутри страны… под руководством французского империализма и их Генерального штаба эти силы планируют интервенцию против первого в мире пролетарского государства» (Предложение инициатив по приспособлению физкультурного движения к нуждам обороны страны, 1930, с. 23). В частности, предложения подразумевали введение в наиболее массовые виды спорта некоторых прикладных воинских элементов, т.е. комплекс морских видов спорта необходимо было дополнить такими упражнениями, как плавание в полной одежде с оружием; фехтование приходилось дополнять колющими манекенами и раздуванием их рукоятью шпаги, рубящими ударами; катание на лыжах должно было быть обеспечено беговыми марафонами, лыжными гонками по различной местности, перевозкой тяжелых предметов (пулеметов) на специальных тележках; легкую атлетику пришлось дополнить противогазным бегом, барьерным бегом с естественными и искусственными препятствиями. Было целесообразно военизировать работу и структуру клубов физической культуры, т.е. во время тренировок или соревнований капитан команды становился лидером всего подразделения и брал на себя ответственность за дисциплину, работоспособность и моральный дух подразделения, что делало команду равной воинской части. Всем лицам, занимающимся физкультурной деятельностью, было рекомендовано поступление на курсы военной подготовки Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР (Внесение инициатив по приспособлению физкультурного движения к нуждам обороны страны). , 1930, с. 24). Под эгидой этого оборонного общества власти организовали стрельбища, тиры, аэроклубы и военно-спортивные клубы, в которых осуществлялась подготовка по различным специальностям (радист, телеграфист, парашютист). Общество явилось одним из краеугольных камней в реализации планов повышения обороноспособности СССР. Вскоре после своего образования в июне 1927 г. Президиум Центрального совета Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР принял постановление о военном обучении трудящихся; основными формами этой подготовки предполагались клуб военных знаний и умений, стрелковые клубы и авиационно-химические отряды (Исянгулов, 2009)., п. 57). Все произошло на фоне возникшего обострения внешнеполитической обстановки, когда в мае 1927 г. Великобритания разорвала дипломатические отношения с СССР, что привело к последующей «военной угрозе».

Массово-спортивное движение в СССР воплотилось в знаке ГТО («Готов к труду и обороне»), который являлся наградой за общефизические достижения, определяемые выполнением специальных физических заданий ГТО (бег на разные дистанции, длительные прыжок, метание ручной гранаты, плавание вольным стилем, лыжная гонка по трассе 3 км и 10 км, подтягивания, приседания, пауэрлифтинг, гребля 1 км, велогонка 10 км по шоссе и велогонке по пересеченной местности, военные знания и навыки) . Примечательно, что возможность быть награжденным знаком ГТО зависела не только от силы, ловкости и выносливости, но и определялась целым рядом социальных и политических обстоятельств. Таким образом, физические нагрузки были запрещены для так называемых «депривантов» (людей, чье право голоса было отозвано). Кроме того, обязательным было не только провести 10 минут в противогазе и оказать первую помощь, но и быть «высокопоставленным в производстве или в социальной работе» (Предложение инициатив по приспособлению физкультурного движения к потребностям обороны страны, 1930, с. 24).

В марте 1931 г. правительство приняло положение «О знаке ГТО» с некоторыми исправлениями. Например, утверждалось, что «умение ездить на велосипеде можно заменить умением управлять трактором, автомобилем, велосипедом и т. д.». (Иванов, 1932, с. 17). Эта коррекция объяснялась тем, что велосипед был непозволительной роскошью и отсутствовал в продаже в то время (Госархив РФ (Стенограмма заседания Президиума ВСНФ, 19). 31, с. 5). Те, у кого был велосипед, не хотели делить его для задач ГТО даже с друзьями. Решением проблемы были тракторы: по нормативам разрешалось сдавать экзамены по вождению трактора или автомобиля, а не по езде на велосипеде (Протокол заседания Президиума ВСНФ, 1931 г., стр. 15). 06 августа 1931 г. Президиум Верховного Совета физической культуры СССР разрешил местным Советам физической культуры выдавать знак ГТО без велосипедных испытаний при отсутствии велосипедов (Иванов, 19).32, с. 20).

Высший совет физической культуры СССР составлял плановые отчеты об охвате нормативов ГТО, тогда как социалистические автономные республики, областные или местные Советы физической культуры должны были быть по-военному точными в предоставлении сведений о тех, кто участвовал в испытаниях ГТО и кто сдал их. На все подчиненные структуры (цехи, производственные бригады, колхозные отделы) возлагались специальные плановые задания.

Ключом к реализации концепции ГТО была общефизическая подготовленность, что соответствовало созданию модели «нового человека» в рамках масштабного социального проекта построения «нового мира» в XIX в. 20-е-1930-е годы. В связи с этим совершенствование физических способностей человека не должно было быть узкоспециализированным, ограничиваться только одним видом спорта: «Советский спортсмен должен быть впереди других не только в одном виде спорта, но должен обладать комплексом практических навыков, необходимых для его / ее труд и оборона государства» («Физкультура и спорт», 20 января 1931 г.). Поэтому ранний советский дискурс четко разграничивал «буржуазный» спорт и «советскую» физическую культуру, показывая обиду на отдельные спортивные достижения в конкретных видах спорта.

В первый же год своего внедрения концепция ГТО попала в заголовки главного спортивного журнала «Физкультура и спорт», сообщив о недостижении плановых показателей испытаний ГТО и количестве людей, прошедших их. Утверждалось, что в течение 3,5 месяцев с момента принятия положения от 11 марта 1931 года, утвержденного Президиумом Всесоюзного совета физической культуры СССР, ни одна из физкультурно-воспитательных организаций не предприняла попытки его реализации. Подчеркнуто, что эту халатность надо было квалифицировать как грубую ультраправую оппортунистическую практику отдельных руководящих физкультурно-тренировочных организаций, не желавших глубоко реформировать свою работу, и тем самым нарушавших массовость физкультурно-массовой работы» («Физкультура и спорт», 1931).

Московский областной совет физической культуры обвиняется в трехмесячной задержке создания штаба, ответственного за массовое тестирование ГТО и получение значка ГТО; оно «не удосужилось распространить методические указания головного аппарата Всесоюзного Совета физической культуры СССР о порядке проведения испытаний нагрудных знаков ГТО; а методические указания не рассылались даже по Москве в правительственные учреждения и физкультурно-культурные организации» («Физкультура и спорт», 10, 19 марта).31). Подобные документы, поступившие в государственные учреждения и физкультурно-просветительские организации, громоздились на столах чиновников и долго не могли быть реализованы. В связи с этим в периодических изданиях публиковались очерки с саркастическими броскими фразами: «Фантастическая запись. Бумага преодолела дистанцию ​​в 1 км за семь дней» (Физкультура и спорт, 1931).

Критике подверглось даже недостаточное продвижение концепции значка ГТО и испытаний ГТО. На вопрос «какие меры вы предприняли, чтобы привлечь больше участников?» Начальник лыжной станции сказал: «Я повесил брошюры на двери и ворота завода №24. Наметила контрольные дистанции… Но одна я больше не могу» (Физкультура и спорт, 1931).

Для продвижения концепции ГТО были задействованы даже курорты. Прибыв на курорт во время медосмотра, отдыхающие получили специальный билет с доступом к тестам ГТО. Позже на комплексе ГТО был опрошен отдыхающий с дальнейшими занятиями видами спорта, выбранными для тестирования ГТО ( Стенограмма заседания Президиума Высшего совета физической культуры , 1931, с. 27). Однако было признано нецелесообразным организовывать тестирование ГТО в санаторно-курортных учреждениях. Это может привести к чрезмерной нагрузке с последующим снижением релаксационного эффекта (Физкультура и спорт, 19).31).

Отмечено, что даже там, где испытания ГТО проводились вовремя, работа была организована неправильно. Например, «В Ленинграде в лыжные задачи ГТО входили только лыжи, а не лыжи, необходимые для службы в Красной Армии» («Физкультура и спорт», 1931). В испытательном офисе не предлагали ни чая, ни закусок; люди стояли в строю весь день до ночи» (Знак физкультурника «Готов к труду и обороне»: положения и указания по присвоению нормативов, 1932 г., стр. 9).

Проблемы возникли даже с необходимым оборудованием для испытаний ГТО. Отсутствие секундомеров не позволило организовать испытание: «С одним секундомером на стадионе, где 30 человек бегут 1,5 тысячи метров. Я удивляюсь, как можно одним секундомером измерить результат 30 человек» (Станограмма заседания Президиума ВСНФ; 1931; с. 38).

Очевидно, система ГТО недооценивалась локально, но, с другой стороны, на массовость влияли некоторые ощутимые препятствия. Так, на заседании Президиума Всесоюзного Совета физической культуры СССР 06.08.1931, посвященной перестройке физкультурной работы, представитель Совета физической культуры из Харькова на вопрос об ограничениях при сдаче ГТО ответил: «Во-первых, нет воды. Наша река, которая находилась в 12 км, высохла в середине лета, поэтому нам пришлось перенести учебные курсы в Харьков и организовать там испытания ГТО» (Стенограмма заседания Президиума Высшего Совета по физической культуре , 1931, стр. 5).

Кроме того, под пристальным вниманием находились недостаточное оснащение и ненадлежащее состояние водозаборных станций. Например. в Нижнем Новгороде на станции «Металлист» берег реки был слишком крутым и диким, «он был завален мусором, консервными банками, дохлыми кошками и т. д.». (Отчет председателя Нижневолжского районного совета физической культуры, 1932, с. 50).

Тестирование

ГТО включало в себя протоколирование, где отмечалось только пройдено/не пройдено без точных результатов (Иванов, 1932, с. 20). Это тоже считалось неприемлемым (Протокол заседания Президиума ВСНФ, 1931, стр. 30).

Результат проверки ГТО, в том числе выполнение плана с достижением контрольных показателей, признан неудовлетворительным как «качественно, так и количественно» (Нагрудный знак «Готов к труду и обороне»: положения и рекомендации по допуску к нормативам, 1932, стр. 91-92). В Российской Федерации средний показатель составил 38% (наименьшие результаты были в Якутской АССР, Бурят-Монгольской АССР, Дальневосточном регионе, Карельской АССР, Ивановской области). Местные организации обвинили в фальсификации цифр и обелении. Однако контрольные показатели количества участников, прошедших ГТО, были вполне удовлетворительными: по СССР этот показатель составил 88,5 %, по Российской Федерации – 104 %. Констатировано, что в первую очередь в вузах, армии, спорткомплексе «Динамо» выполнены запланированные требования.

28 декабря 1931 года Пленум Всесоюзного Совета физической культуры СССР вновь подтвердил, что одной из первоочередных задач физкультурного движения является выполнение специальных физических упражнений для получения знака ГТО на два миллиона человек. спортсменов к чемпионату мира (1933). Отмечено, что задача сложная, но решаемая, если все грамотно организовать (Нагрудный знак «Готов к труду и обороне»: положения и рекомендации по выполнению нормативов, 1932, с. 6).

Заключение

Введение концепции ГТО стало логичным становлением официальной системы советского физического воспитания, однако препятствием в реализации масштабной программы по воспитанию миллионов «новых людей», готовых к труду и обороне, были неблагоприятные экономические условия . Военная обстановка, «враждебное окружение» первой в мире социалистической страны сделали концепцию ГТО уязвимой перед экономическим спадом первой пятилетки и общей нищетой советского общества между 19 и 19 вв.20-х и 1930-х годов.

Благодарности

Статья подготовлена ​​при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 18-09-00728 А «Массовый спорт в СССР в 1920–1930-е годы: рекрутинг, повседневные практики, механизмы социального контроля»).

Ссылки

  1. Буркова, А. М., и Гейл В. В. (2016). Историко-генетический анализ внедрения комплекса «Готов к труду и обороне» в XX веке. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета. [на рус.].
  2. Дарт, Дж. (2015). Представления о спорте в революционной социалистической прессе Великобритании, 1988–2012 гг. Международный обзор социологии спорта, 50(8), 993-1015. дои: 10.1177/10126
  3. 497352.
  4. Деметра, Г. С. (2005). Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения. Москва: Советский спорт. [на рус.].
  5. Дихтер, HL (2017). «Мы позволили нашим решениям определяться политическими соображениями»: ранняя холодная война в Международной федерации лыжного спорта. Спорт в истории, 37(3), 290-308. дои: 10.1080/17460263.2017.1358658.
  6. Докладная записка председателя Нижневолжского краевого совета физической культуры. (1932). Государственный архив Российской Федерации. Ф. 7576. Оп. 9. Д. 20. [на рус.].
  7. Енченко И. В. (2014). Эволюция комплекса «Готов к труду и обороне». Наука и спорт: современные тенденции, 4(5), 45-51. [на рус.].
  8. Физкультура и спорт. (1931). Москва: ФиС. [на рус.].
  9. Грант, С. (2010). Коллективное движение рук и ног. Организация массовой физической культуры в Советской России 1920-х гг. Революционная Россия. 23(1), 93-113. дои: 10.1080/09546545.2010.483802.
  10. Грант, С. (2011). Политика и организация физической культуры в СССР в 1920-е гг. Славянское и восточноевропейское обозрение, 89(3), 494-515.
  11. Грант, С. (2014). Большевики, революция и физическая культура. Международный журнал истории спорта, 31(7), 724-734. дои: 10.1080/09523367.2014.
  12. 6.
  13. ГТО в коллективе физической культуры. (1956). Москва: Физкультура и спорт. [на рус.].
  14. Хоффманн, Д.Л. (2011). Воспитание масс: современная государственная практика и советский социализм, 1914-1939 гг. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  15. Итягина-Елисеева, Е. А. (2015) История ГТО. Москва: Государственный музей спорта. [на рус.].
  16. Исянгулов С. Н. (2009 г.). «Военная тревога» 1927 г. и проблема военного обучения населения в системе Осоавиахима (на примере Башкирской АССР). Башкирская АССР). Вестник Челябинского государственного университета, 10(191), 57-60. [на рус.].
  17. Иванов С. (1932). О знаке «Готов к труду и обороне»: сборник руководящих материалов. Саратов: Нижневолжское краевое издательство. [на рус.].
  18. Лукичев К.Е. (2015). Исторический опыт внедрения механизмов государственного управления на этапе становления в России физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Вестник спортивной науки, 4, 53-60. [на рус.].
  19. Мильштейн О.А. (1967). Физическая культура и спорт на службе охраны и укрепления здоровья советского народа в период строительства и победы социализма (1917–1937 гг) [Физическая культура и спорт на службе охраны и укрепления здоровья советских людей в период строительства и победы социализма. (1917–1937)]. Москва: Физкультура и спорт. [на рус.].
  20. Новый комплекс ГТО: в помощь пропагандисту физкультуры. (1955). Москва: Физкультура и спорт. [на рус.].
  21. Петров, П. (2014). Национальные стили борьбы в Советском Союзе и постсоветских государствах: Политические и социокультурные аспекты их развития и использования. Международный журнал истории спорта, 31 (4), 405-422. дои: 10.1080/09523367.2013.869215.
  22. Полякова В.Е., Ярушин С.А. (2015). Правовое регулирование комплекса «Готов к труду и обороне»: история и современность. В сб.: Ярушин С.А., Иванова В.Д. (ред.), Актуальные вопросы и перспективы теории и практики физической культуры, спорта, туризма и активного отдыха в современном мире: материалы Всероссийской научно-практической конференции (с. 141-141). 147). Челябинск: Челябинский государственный университет. [на рус.].
  23. Предложения о мероприятиях по приближению физкультурного движения к нуждам обороны страны (1930). Физкультактивист, 23, 23-25. [на рус.].
  24. Райдер, TC (2016). Игры холодной войны: пропаганда, Олимпийские игры и внешняя политика США. Урбана: Университет Иллинойса Press.
  25. Салахиев, Р. Р. (ред.) (2015). История и возрождение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Казань: КФУ. [на рус.].
  26. Сироткина И. (2017). Национальные модели физического воспитания и сокольская гимнастика в России. Российское социологическое обозрение, 16(2), 320-339. [на рус.]. дои: 10.17323/1728-192X-2017-2-320-339.
  27. Стариков В. А. (1955). Комплекс ГТО [Комплекс ГТО]. Москва: Физкультура и спорт. [на рус.].
  28. Стенограмма заседания Президиума Высшего совета физической культуры. Стенограмма заседания Президиума Высшего совета физической культуры. (1931). Государственный архив Российской Федерации. Ф. 7576. Оп. 1. Д. 71. [на рус.].
  29. Столбов В.В., Чудинов И.Г. (1962). История физической культуры. «История физической культуры: учеб. пособие». Москва: Физкультура и спорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *