Бег норма гто: ГТО | Нормативы ГТО | ВФСК ГТО

Содержание

Первая ступень ГТО для детей дошкольного возраста.

  пт., 05.03.2021

Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?

 3 цели преследуй: здоровье, спорт, победу.

Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО. В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО, введенный в 1931 году.

Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе. В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.

Сдача нормативов подтверждалась специальными значками – серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО». В советское время иметь значок отличия ГТО считалось не просто обязательным – престижным. Нет хотя бы одного значка – это уже минус для человека. «В 14 лет две трети детей в России уже имеют хронические заболевания, у половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, у 30% нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, до 40% призывников не в состоянии выполнить минимальные нормативы физподготовки военнослужащих», – заявил президент Владимир Путин, передает РИА «Новости». Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей президент Владимир Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. Президент также предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы.
Инициативу Владимира Владимировича снова ввести ГТО уже поддержали депутаты Госдумы, сенаторы Совета Федерации, ректоры вузов, а также ДОСААФ России (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту).

  Ребенок начинает движение еще в дородовый период. В животе у мамы он уж двигает руками и ногами. Взрослые смеются, что ребенок растет футболистом. Любая мама знает, что ребенок ДОЛЖЕН шевелиться и двигаться – обратная ситуация повод для беспокойства и обращение к врачу. Это естественно, не зря существует такое понятие, как «Движение – это жизнь». А дошкольный период – яркое тому подтверждение и фактически непреложная истина. Посмотрим с физической точки зрения, почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят. Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Например, в два года ребенок уже должен координироваться в пространстве. Если ребенок хорошо управляет своим телом, то ему будет легко осваивать и познавать все вокруг. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем.

В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Для развития координации движений сенситивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века и тысячелетия. Именно, в дошкольном детстве закладываются основы и проблемы всего будущего человека. С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. К примеру, развитие движения рук напрямую связаны с развитием речи. Дело в том, что в коре головного мозга есть зоны, отвечающие, за движения рук, и эти зоны находятся очень близко с зонами, отвечающими за развитие речи.
И так повсеместно. Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере. Например, познание напрямую связано с хождением, бегом, поворотами. Сфера познания развивается в движении. Спросите любого творческого человека, поэта или писателя очень часто их произведения создаются во время ходьбы. Идет стимулирования деятельности мозга. Замечено, что стихи дети лучше всего запоминают, именно двигаясь, например, по пути из детского сада, легче всего выучить стихотворение, заданное для утренника, чем дома, сидя на стуле. Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора.
Кроме того, участие в подобного рода мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России. Но мы забыли упомянуть такой важный элемент дошкольного образования, как недавно объявленный проект ФГОС ДО – Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для Дошкольного Образования. Ключевым принципом стандарта объявлено – разность развития ребенка, возврат к игре и развитие высших функций.

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста. А если обратиться к тому, что мы развиваем познавательную функцию ребенка – его любознательность и стремление узнавать и учиться. Вспомним, мы уже останавливаемся на том, что познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие Так что, можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.

1 ступень — Нормы ГТО для дошкольников 6-8 лет

 

— бронзовый значок

 

— серебряный значок

 

— золотой значок

№ п/п

Виды испытаний (тесты)

Возраст 6-8 лет

Мальчики

Девочки

 

 

 

 

 

 

Обязательные испытания (тесты)

1.

Челночный бег 3х10 м (сек.)

10,4

10,1

9,2

10,9

10,7

9,7

или бег на 30 м (сек.)

6,9

6,7

5,9

7,2

7,0

6,2

2.

Смешанное передвижение (1 км)

Без учета времени

3.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

115

120

140

110

115

135

4.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

2

3

4

 

 

 

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз)

5

6

13

4

5

11

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

9

17

4

5

11

6.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол)

Пальцами

Ладонями

Пальцами

Ладонями

Испытания (тесты) по выбору

7.

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

2

3

4

2

3

4

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.)

8.45

8.30

8.00

9.15

9.00

8.39

или на 2 км

Без учета времени

или кросс на 1 км по пересеченной местности*

Без учета времени

9.

Плавание без учета времени (м)

10

10

15

10

10

15

Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

4

5

6

4

5

6

* Для бесснежных районов страны

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.

 

Важно!

Уважаемые родители!

Прием родителей по личным вопросам и в целях подачи заявления для предоставления муниципальной услуги

(постановка ребенка на очередь)

по адресу: Тюмень, проезд. Стахановцев, 7  вторник 14.00-19.00 

Телефон: 8(3452) 68-98-57 (доб.100)

Открыта запись для зачисления детей в новый детский сад № 158 (корпус 4) в ЖК «Ново-Патрушево».

 

Для корректировки заявки (включения нового корпуса) в подсистеме «Электронный детский сад» региональной единой государственной информационной системы образования («ЭДС» РЕГИСО) родителям необходимо обратиться к заведующему одного из детских садов, указанных в заявке ребенка, или к заведующему детского сада, который посещает ребенок.

Прием граждан в детских садах города Тюмени осуществляется по предварительной записи, телефоны для записи размещены на официальном сайте образовательного учреждения.

В случае, если заявление было подано через Единый портал государственных услуг, изменения в существующую заявку можно внести через личный кабинет.

Дети, которые состоят на учете в детском саду № 158 (корпус 3) города Тюмени, автоматически встанут на учет в новый детский сад № 158 (корпус 4) города Тюмени, вносить изменения в заявку для добавления нового корпуса не нужно.

 

Территория, закреплённая за детским садом № 158 (корпуса 3, 4):

 

 

МАДОУ детский сад № 158 (корпуса 3, 4) города Тюмени

 

(ул. Павла Шарова, д. 11,

 ЖК «Ново-Патрушево»)

 

ул. Александра Митинского;

ул. Валентины Трофимовой;

ул. Константина Посьета;

ул. Монтажников, 34, 44;

ул. Николая Никитина;

ул. Павла Шарова;

ул. Федюнинского, 28 (корпуса 1 – 31), 30, 30 (корпуса 1-6), 54, 54 к.1, 54 к.2, 56, 56 (корпуса 1, 2), 58, 58 к.1, 58 к.2, 60, 60 к. 1, 60 к. 2, 62, 62 к.1, 62 к. 2, 64, 64 к. 1, 64 к. 2;

СНТ «Дорожник»*

* планировочный район Патрушевский.

События

Проект ГТО — Клубный проект Территории Фитнеса

Сайт
для членов
клуба

Мы работаем над созданием личного кабинета
для членов наших клубов, в котором они смогут
управлять своими картами, оплачивать услуги,
замораживать карту и т.д.

А пока можно адаптировать содержание текущего
сайта под члена клуба:

  • узнавай о важных событиях в жизни клуба
    с главной страницы;

  • настрой расписание под свой клуб.

Ваше мнение

Мы всегда рады получить обратную связь

Предложение

Жалоба

Заморозка

Вы можете заморозить карту, перейдя по ссылке

Заморозить карту

Жалоба

Спасибо за обратную связь, нам очень важно ваше
мнение! Мы обязательно рассмотрим вашу
проблему и сообщим результаты в кратчайшие
сроки.

  1. Перед тем как отправить предложение или жалобу
    заполните все поля формы.

  2. Опишите максимально подробно сложившуюся
    ситуацию.

Заморозить
карту

Хотите воспользоваться услугой заморозки карты?
Оставьте свои контактные данные, укажите номер
клубной карты (указан на лицевой стороне) и срок заморозки.

Наши менеджеры свяжутся с вами для подтверждения
действия в ближайшее время.

Предложение

Спасибо за обратную связь, нам очень важно ваше
мнение! Мы обязательно рассмотрим вашу
проблему и сообщим результаты в кратчайшие
сроки.

  1. Перед тем как отправить предложение или жалобу
    заполните все поля формы.

  2. Опишите максимально подробно сложившуюся
    ситуацию.

Нормативы ГТО 1972 года — Beobaxter — ЖЖ

  Комплекс ГТО, утвержденный в 1939 году, сыграл важную роль в создании советской системы физического воспитания и развертывании массового физкультурного движения в стране.
  Вместе с тем на современном этапе развития социалистического общества действующий ныне комплекс ГТО по ряду положений и уровню нормативных требований не соответствует задачам, поставленным XXIV съездом КПСС в области физической культуры и спорта, и не может служить достаточной основой дальнейшего совершенствования советской системы физического воспитания.
Отставание норм комплекса ГТО от требований времени и серьезные недостатки в организации практической работы по комплексу ГТО отрицательно сказываются на развитии физической культуры и спорта в стране.
  Слабо используется физическая культура для улучшения профессиональной и военно — прикладной подготовки учащейся молодежи. На многих предприятиях, стройках, в учреждениях, в колхозах и совхозах отсутствует повседневная забота о физическом воспитании трудящихся. Крайне ограниченно применяются средства физической культуры в системе научной организации труда и отдыха рабочих и служащих, в целях укрепления здоровья трудящихся и профилактики профессиональных заболеваний, в борьбе с вредными привычками, а также в укреплении трудовой и общественной дисциплины, в воспитательной работе с молодежью.
  Многие министерства и ведомства, партийные, советские, профсоюзные и хозяйственные организации медленно решают задачу расширения материально — технической базы для занятий физической культурой и спортом.
  Новый комплекс ГТО, являющийся программной и нормативной основой советской системы физического воспитания, призван сыграть важную роль в подготовке всесторонне развитых и физически совершенных людей, активных строителей коммунистического общества, стойких защитников Родины.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, СОВМИНА СССР ОТ 17.01.1972 N 61
О ВВЕДЕНИИ НОВОГО ВСЕСОЮЗНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА
«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ СССР» (ГТО)

I ступень: «Смелые и ловкие» (для мальчиков и девочек 10-11 и 12-13 лет)

N п/пВиды упражненийМальчикиДевочки
10-11 лет12-13 лет10-11 лет12-13 лет
на серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значок
1Бег
30 м (сек.)5,85,26,05,4
60 м (сек. )10,09,210,29,6
2Прыжок в длину (см)310340340380260300300350
3Прыжок в высоту (см)951051051158595100110
4Метание теннисного мяча(м)3035354020232326
5Плавание без учета времени (м)25502550
50 м (мин., сек.)1.201.051.301.15
6Бег на лыжах
1 км (мин., сек.)8.007.308. 308.00
2 км (мин., сек.)14.0013.0016.3015.30
В бесснежных районах:
Езда на велосипеде 5 км (мин.)1615151419181817
или
Кросс без учета времени (м)5001000100015003005005001000
7Подтягивание на перекладине (количество раз)3557
Лазание по канату с помощью ног (м, см)2.502.802.803.50

  Примечание. На золотой значок необходимо выполнить не менее 5 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, а 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка.

  Упражнения по выбору для сдающих на золотой значок (в возрасте 10-11 лет необходимо сдать 2 любых вида, в возрасте 12-13 лет — 3 вида).

N п/пВиды упражненийМальчикиДевочки
10-11 лет12-13 лет10-11 лет12-13 лет
на серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значок
1Полоса препятствий 80 м4 препятствия5 препятствий3 препятствия4 препятствия
2Гимнастическое многоборьетроеборьечетырехборьедвоеборьетроеборье
3Туристский поход с проверкой туристских навыков_5-6 кмвыполнить требования на значок «Юный турист»5-6 кмвыполнить требования на значок «Юный турист»
4Стрельбавыполнить требования на значок «Юный стрелок»выполнить требования на значок «Юный стрелок»
5Бег на простых коньках 100 м (сек. )20182220
6Участие в соревнованиях по спортивным играм (количество игр)5858

II ступень: «Спортивная смена» (для подростков 14-15 лет)

N п/пВиды упражненийМальчикиДевочки
на серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значок
1Бег 60 м (сек.)9,28,410,09,4
2Кросс
300 м (мин., сек.)1.000.55
500 м (мин., сек.)1.451.30
или
Бег на простых коньках 300 м (мин. , сек.)0.580.501.051.00
3Прыжок в длину (см)390450310360
или
Прыжок в высоту (см)120130105110
4Метание теннисного мяча (м)38462530
5Лыжные гонки
2 км (мин.)1514
3 км (мин., сек.)17.3016.30
В бесснежных районах:
Марш-бросок
1 км (мин., сек.)5.205.00
2 км (мин.)109
или
Велокросс
5 км (мин. )1514
10 км (мин.)2826
6Плавание 50 м (мин., сек.)1.000.501.101.00
7Подтягивание на перекладине, (количество раз)68
или
Подъем из виса в упор переворотом или силой23
Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на гимнастической скамейке (количество раз)810
8Туристский поход с проверкой туристских навыков (км)12161216
9Спортивный разряд (по любому виду спорта)II-III юношескийII-III юношеский

  Примечание. На золотой значок необходимо выполнить не менее 6 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, а 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка (исключая 9 норму).

III ступень: «Сила и мужество» (для юношей и девушек 16-18 лет)

N п/пВиды упражненийЮношиДевушки
на серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значок
1Бег 100 м (сек.)14,213,516,215,4
2Кросс
500 м (мин., сек.)2.001.50
1000 м (мин., сек.)3.303.20
или
Бег на простых коньках 500 м (мин., сек.)1.251.151.301.20
3Прыжок в длину (см)440480340375
или
Прыжок в высоту (см)125135105115
4Метание гранаты весом
500 г (м)2125
700 г (м)3540
или
Толкание ядра весом
4 кг (м, см)6. 006.80
5 кг (м)810
5Лыжные гонки
3 км (мин.)2018
5 км (мин.)2725
или
10 км (мин.)5752
В бесснежных районах:
Марш-бросок
3 км (мин.)2018
6 км (мин.)3532
или
Велосипедный кросс
10 км (мин.)3027
20 км (мин.)5046
6Плавание 100 м (мин. , сек.)2.001.452.152.00
7Подтягивание на перекладине (количество раз)812
или
Подъем из виса в упор переворотом или силой (количество раз)34
Сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на гимнастической скамейке (количество раз)1012
8Стрельба из малокалиберной винтовки
на 25 м (очки)33403037
или
на 50 м (очки)30372734
или
Стрельба из боевого оружия — начальное упражнение по программе начальной военной подготовкиудовлетворительнохорошоудовлетворительнохорошо
9Туристский поход с проверкой туристских навыков и ориентированием на местности1 поход на 20 км или 2 похода по 12 км1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км1 поход на 20 км или 2 похода по 12 км1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км
10Спортивный разряд по:
а) автомобильному, водно-моторному, мотоциклетному, планерному, парашютному, самолетному, вертолетному, подводному спорту, морскому многоборью, биатлону, современному пятиборью, пулевой стрельбе, радиоспорту, ориентированию, борьбе (все виды), боксуIIIIII
б) любому другому виду спортаIIII

  Примечание. На золотой значок необходимо выполнить не менее 7 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, а 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка (исключая 10 норму). Девушкам, прошедшим обучение по программе подготовки сандружинниц, засчитывается сдача 10 норм на золотой значок.

IV ступень: «Физическое совершенство» (для мужчин 19-39 лет и женщин 19-34 лет)

N п/пВиды упражненийМужчиныЖенщины
19-28 лет29-39 лет19-28 лет29-34 года
на серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значокна серебряный значокна золотой значок
1Бег 100 м (сек.)14,013,015,014,016,015,217,016,0
2Кросс
500 м (мин. , сек.)2.001.452.102.00
или
1000 м (мин., сек.)3.203.103.453.304.304.105.004.30
или
3000 м (мин., сек.)11.0010.3011.3011.00
3Прыжок
в высоту (см)130145125130110120105110
или
в длину (см)460500400460350380320350
4Метание гранаты весом
500 г (м)23272023
700 г (м)40473540
или
Толкание ядра весом
4 кг (м, см)6. 507.506.206.50
7257 г (м, см)7.509.006.507.50
5Лыжные гонки
3 км (мин.)_19172119
или
5 км (мин.)2524302635333835
или
10 км (мин.)5450
В бесснежных районах:
Марш-бросок
3 км (мин. )19172119
6 км (мин.)36333836
или
Велосипедный кросс
10 км (мин.)28253027
20 км (мин.)46434846
6Плавание 100 м (мин., сек.)2.051.502.152.052.202.002.302.20
7Подтягивание на перекладине (количество раз)
собственный вес до 70 кг91369
собственный вес 70 кг и больше71147
или
Толчок штанги от груди (в процентах от собственного веса)
собственный вес до 70 кг55755055
собственный вес 70 кг и больше65856065
или
Сгибание и разгибание рук в упоре, лежа на гимнастической скамейке (количество раз)12141214810
или
Поднимание и опускание туловища в положении лежа, руки за голову, ноги закреплены (количество раз)40503040
8Стрельба из малокалиберной винтовки
на 25 м (очки)3743353737433537
или
на 50 м (очки)34403440
или
Стрельба из боевого оружия
на 100 м (очки)70756065
9Туристский поход с проверкой туристских навыков1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км1 поход на 30 км или 2 похода по 20 км1 поход на 20 км или 2 похода по 12 км1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км1 поход на 30 км или 2 похода по 20 км1 поход на 20 км или 2 похода по 12 км1 поход на 25 км или 2 похода по 15 км
10Спортивный разряд по любому виду спортаIIII

  Примечания: 1. На золотой значок необходимо выполнить не менее 7 норм на уровне требований, установленных для золотого значка, а 2 нормы на уровне требований, установленных для серебряного значка (исключая 10 норму). 2. На золотой значок с отличием необходимо выполнить все требования и нормы на золотой значок и иметь один первый разряд или два вторых разряда.

V ступень: «Бодрость и здоровье» (для мужчин 40-60 лет и женщин 35-55 лет)

N п/пВиды упражненийМужчиныЖенщины
40-49 лет50-60 лет35-44 года45-55 лет
1Бег 60 м (сек.)12,012,8
Ускоренная ходьба
200 м (мин., сек.)1.20
400 м (мин., сек.)2.50
2Кросс
300 м (мин. , сек.)1.25
800 м (мин., сек.)3.15
или
Легкий бег (мин.)2015108
3Прыжок в длину с места (см)190170150130
4Метание гранаты весом
500 г (м)18
700 г (м)32
или
Толкание ядра весом
4 кг (м, см)5.50
7257 г (м, см)6.20
Толкание набивного мяча весом 2 кг (м)86
5Ходьба на лыжах
2 км (мин. )18без учета времени
5 км (мин.)35без учета времени
В бесснежных районах:
Смешанное передвижение (ходьба-бег)
3 км (мин.)25без учета времени
5 км (мин.)40без учета времени
или
Езда на велосипеде
5 км (мин.)20
10 км (мин.)40
6Плавание без учета времени (м)1005010050
7Сгибание и разгибание рук в упоре, лежа на гимнастической скамейке (количество раз)10864
8Стрельба из малокалиберной винтовки на 25 м (очки)34
9Туристский поход (км)20102010

Комплекс ГТО для молодежи 18—27 лет

Мужчины

Вид испытанийНормативы
Золотой значокСеребряный значок
Бег 100 м13,2 с14,3 с
Бег 3000 м12. 00 мин.13.30 мин.
Подтягивание на высокой перекладине14 раз11 раз
Метание гранаты35 м35 м
Бег на лыжах 5 км26.25 мин.
Бег на лыжах 10 км55.00 мин.
Плавание 50 м48 с48 с

Женщины

Вид испытанийНормативы
Золотой значокСеребряный значок
Бег 100 м15,7 с17,9 с
Бег 2000 м10.15 мин.11.50 мин.
Подтягивание на низкой перекладине
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
18 раз
16 раз
12 раз
12 раз
Бег на лыжах 3 км или 5 км19.30 мин.
34.15 мин.
Плавание 50 м74 с

Dick Jesse’s Mr.

Unswitchable Extreme Slant-Roof GTO Funny Car Немногие водители веселых автомобилей располагались над крышей своих гоночных автомобилей, но именно так Дик Джесси управлял версией своего Mr. Unswitchable Pontiac GTO 1967 года. В случае, если кому-то интересно, машина была оснащена двигателем Pontiac.

Не обращайте внимания на человека, высовывающегося из крыши этого GTO. Это просто Дик Джесси и его «слегка» порубленный Mr. Unswitchable экстремально забавный автомобиль.

Когда мы в последний раз видели Джесси, он управлял автомобилем 1965 GTO с измененной колесной базой, также известным как Mr.Непереключаемый. Модель 1965 года была одним из первых независимых гоночных автомобилей, и Джесси поддерживал конкурентоспособность тяжелого козла так долго, как только мог, добавив нагнетатель к Pontiac 421.

Джесси построил этот ультрарадикальный GTO для сезона 1967 года. Начав с совершенно нового GTO 1967 года, только что из выставочного зала Pontiac, Джесси построил трубчатую раму, изменил колесную базу и заменил капот, передние крылья и двери легким стекловолокном. Единственным листовым металлом, оставшимся от оригинального GTO, были панели крыши и задней части кузова.

Конечно, есть проблема с рубленым верхом. Передняя часть крыши была опущена на 13 дюймов, а задние средние стойки были укорочены на 7 дюймов. В результате получается крутая наклонная линия крыши. Журнал Car Craft быстро окрестил автомобиль Slant Roof GTO.

Даже с радикально укороченным верхом в автомобиле по-прежнему можно было узнать Pontiac GTO. Однако Джесси больше не помещался в машине. Он построил приподнятую платформу, чтобы он мог ехать, высунув голову и плечи через крышу.Фигура на этом фото — всего лишь манекен, одетый в огненный костюм для автомобильного шоу. Но именно там Джесси будет сидеть во время своих передач на четверть мили.

Честно говоря, мне не понравилась попытка Джесси раздвинуть границы многообещающих рангов матчевых гонок. Как забавная машина, на мой вкус она была слишком радикальной. Однако, как машина с неограниченным сопротивлением, я подумал, что это здорово.

Поясню. Для меня смешные машины должны были быть гоночными машинами, похожими на те, что можно купить у местного дилера.Они должны были напоминать машину, которую водил ты, или машину, которую водил твой отец, или машину, которую твой сосед припарковал на подъездной дорожке. Никто из тех, кого я знал, не ездил с головой, высунутой из крыши автомобиля, что делало GTO с наклонной крышей слишком экстремальным, чтобы считать его по-настоящему забавным автомобилем.

Однако в качестве неограниченного дрэг-кара концепция Джесси восходит ко многим предшественникам этого вида спорта. Вернитесь и посмотрите фильм «Изобретательность в действии». Взгляните внимательно на некоторые автомобили, участвовавшие в неограниченных классах на чемпионате США 1959 года.В отличие от сегодняшнего дня, когда все драгстеры Top Fuel выглядят в основном одинаково, Top Eliminator состоял из разнообразного ассортимента странных и экзотических гоночных автомобилей. Pontiac GTO не выпускался до 1965 года, но если бы Джесси соорудил Bonnevelle 1959 года так же, как его GTO 67 года, он был бы как дома, выступая в Top Eliminator в 1959 году.

Что подводит меня к еще одна маленькая загадка. Экстремальный GTO был представлен в январском номере журнала Car Craft за 1967 год. На самом деле Джесси построил захлопнувшегося козла в конце 1966 года.Так как же получилось, что оба раза, когда я видел мистера Непереключаемого в 1967 году, Джесси управлял старым GTO 1965 года?

У Джесси был Goat 65-го года на Autorama 1967 года, а также он участвовал в чемпионате Detroit Dragway Midwest Championships в мае того же года. Вопрос в том, если у Джесси была крутая трубчатая рама с наклонной крышей GTO, почему он продолжал использовать более тяжелый и менее конкурентоспособный Pontiac с измененной колесной базой?

Я могу придумать три возможных объяснения.

Возможно, Джесси никогда не планировал, что разрезанная машина станет его основной гоночной машиной.Поскольку его голова торчала сквозь крышу, вполне возможно, что новая машина предназначалась для выставочных целей, а Джесси оставил старую машину для забавных автомобильных гонок. Не уверен, что это имеет смысл, так как старая машина серьезно устарела. Было бы разумнее просто построить флоппер, а выставочные забеги оставить на колесах.

Вторым объяснением может быть то, что машина с наклонной крышей была повреждена в конце 66 или начале 67 года. Авария или пожар могли бы отодвинуть новую машину на второй план, вынудив Джесси снова включить свою старую машину в соревнование, пока он не отремонтирует машину 67-го года.Я никогда не слышал о каких-либо инцидентах, связанных с автомобилем с проколотой крышей, но это неудивительно, учитывая бешеный темп матчевых гонок. В то время вы могли найти матчевые гонки, запланированные почти каждый день недели. Не исключено, что рубленый GTO был выведен из строя на какое-то время после аварии на каком-то маленьком заброшенном треке.

Моя последняя теория состоит в том, что просто потребовалось время, чтобы разобраться с радикальным автомобилем. Это будет не первый случай, когда кто-то разрабатывает революционный гоночный автомобиль, который требует тщательного массажа, чтобы он хорошо работал. Возможно, Джесси потратил большую часть 1967 года на то, чтобы настроить новую машину так, чтобы она ехала прямо и верно. Возможно, в перерывах между тюнингом новой машины он продолжал гонять на старой машине 65-го года.

На какой машине Джесси ездил на чемпионате США в Индианаполисе в 1967 году? Мистер Непереключаемый получил награду C/Altered на Национальном чемпионате в том же году. На Национальном чемпионате 67-го года был забавный автомобильный элиминатор, но старый GTO Джесси не мог конкурировать с легкими автомобилями с трубчатой ​​рамой.NHRA, вероятно, не допустила бы машину с высовывающимся из крыши водителем в Funny Car, поэтому Джесси мог бы участвовать в качестве C / A с любой машиной. Кто-нибудь помнит?

Обычно на eBay можно найти памятные вещи Дика Джесси.

У меня последний вопрос. Что случилось с мистером Непереключаемым с наклонной крышей после 1968 года? Менее экзотические автомобили могли переходить из рук в руки и продолжать участвовать в гонках под управлением нового владельца, не будучи признанными. Однако такой радикальный автомобиль нельзя было замаскировать какой-нибудь покраской и кузовом.Положение водителя сделало бы невозможным скрыть первоначальную принадлежность автомобиля. Итак, что случилось? Где сейчас ГТО?

Том Боннер

Продолжить чтение

Pontiac GTO Drifter — Feature — Car and Driver

ДЭВИД ДЬЮХЕРСТ

В феврале прошлого года, перед аншлагом из 10 000 зрителей на гоночной трассе Irwindale Speedway в Южной Калифорнии, Pontiac принял участие в своем первом соревновании по дрифту на GTO.Хотя он, вероятно, надеялся на теплый прием со стороны юных зрителей, этого не произошло. Вместо этого «нас освистали», — говорит водитель машины Риз Миллен.

Но что должен был ожидать Понтиак? Дрифтинг — новейший вид автоспорта в стране, и большинство его поклонников — те же самые энтузиасты, которые думают, что здорово потратить 50 тысяч долларов на Honda Civic, которая — даже в модифицированном виде — не может обогнать Corvette. GTO стоимостью 33 495 долларов — это классический заднеприводный отечественный пони-кар с двигателем V-8 от западного конгломерата.Это резко контрастирует с переднеприводными спортивными компакт-дисками, в которых, вероятно, прибыли бы фанаты. Pontiac вторгся на их территорию.

В соревнованиях по дрифту водители намеренно ловят свои машины на асфальте. Их оценивают по их технике скольжения, скорости и тому, насколько далеко они могут вывешивать заднюю часть, не сбиваясь с курса.

Некоторые гонщики старой школы думают, что введение судейской коллегии и неизбежной сопутствующей политики в автоспорте — странная идея, но детям она нравится.И это весело смотреть. Предпочтение отдается заднеприводным автомобилям, потому что водитель может легко завести его в занос при здоровом газе и, самое главное, удержать его в заносе.

Мероприятие в Ирвиндейле было единственной остановкой в ​​​​США для серии дрифта D1 GP из семи раундов. Остальные мероприятия проходят в Японии, где и зародился этот вид спорта. Понтиак и Миллен будут участвовать в GTO в новой четырехэтапной серии только для США под названием Formula D Drift.

Лучшие водители используют заднеприводные японские спортивные автомобили, такие как Nissan 240SX, Mazda RX-7 и Toyota Supra.Как правило, автомобили имеют сильно модифицированные двигатели с турбонаддувом, потому что требуется много энергии, чтобы поддерживать вращение задних колес.

Мы думали, что на спортивном автомобиле с большим двигателем, таком как 350-сильный GTO, будет легче дрейфовать, чем на легковом автомобиле с турбонаддувом. Автомобили с турбонаддувом, как правило, не могут сравниться с мгновенной реакцией дроссельной заслонки большого V-8 и поэтому требуют большего количества уговоров, чтобы раскрутить задние колеса. Что может быть лучше прогоревшего автомобиля, чем Corvette, Viper, Camaro, Mustang или, конечно же, GTO?

Рис Миллен предложил Pontiac идею дрифтера GTO.31-летний Рис, сын легенды ралли Рода Миллена и самостоятельный высококвалифицированный гонщик, владеет Rhys Millen Racing (RMR). Ни Миллен, ни Понтиак не раскрывают, сколько стоит программа, но представитель Pontiac по связям с общественностью Тодд Кристенсен сказал, что это лишь часть того, что GM тратит на программы шоссейных гонок Cadillac CTS-V и Corvette. Наше предположение составляет около 300 000 долларов в год.

После многих лет испытаний гоночных автомобилей, которые были созданы, чтобы держаться на трассе, появился GTO, который специально предназначался для того, чтобы его можно было отклеить.Естественно, мы хотели знать, что потребуется, чтобы превратить GTO в дрифтер. Итак, мы позаимствовали стандартный GTO у Pontiac и встретились с Милленом и его дрифтером GTO на Калифорнийской гоночной трассе в марте прошлого года.

Правила дрифта требуют наличия каркаса безопасности, огнетушителя и гоночной привязи, а также обязательного использования дорожных шин. Конкуренты могут делать со своими двигателями все, что захотят, и минимального веса нет.

Большинство модификаций такие же, как и у гонщиков других серий. Кондиционер, звукоизоляционные материалы и другие элементы комфорта исключены. Дрифтеры выдалбливают двери, снимают тяжелую заднюю перегородку и, где возможно, заменяют стандартные компоненты более легкими.

Готовый GTO весил примерно на 800 фунтов меньше, чем 3821-фунтовый стокер. Мягкие резиновые втулки подвески были заменены жесткими уретановыми деталями, а автомобиль стал ниже на 1,5 дюйма. Нам пришлось присмотреться, чтобы найти модификации для дрифта.

Самое очевидное было в системе рулевого управления. Бригада Миллена оставила рейку в покое и укоротила рулевые рычаги примерно на дюйм, чтобы концы рулевых тяг были ближе к оси шкворня (линии, вокруг которой вращается переднее колесо). Это изменение позволило колесам поворачиваться дальше. Подумайте об открытии двери: если вы нажмете на ручку на три дюйма, она откроется не очень далеко, но надавите на те же три дюйма возле петель, и дверь откроется намного дальше. Тот же принцип был применен к системе рулевого управления. Миллен говорит, что возможность крутить колеса дальше позволяет ему более резко вывешивать хвост, не вращаясь.

Эта модификация также увеличила общее передаточное отношение рулевого управления. Миллен, однако, хотел еще более отзывчивое рулевое управление, поэтому он установил ускоритель. Это планетарный редуктор, который выглядит как хоккейная шайба и установлен между рулевым колесом и рейкой. Он умножает расстояние вращения рулевого колеса на 1,5, поэтому передние колеса поворачиваются дальше при любом заданном входе.

По словам Миллена, его команда экспериментировала с многочисленными комбинациями пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, прежде чем пришла к тому, что он называет «хорошей базовой установкой». Мы предполагали, что цель будет состоять в том, чтобы сделать автомобиль счастливым и готовым скользить. Это не так, говорит Миллен: «Вы используете газ, чтобы начать скольжение, поэтому мы настроили подвеску и шасси для устойчивости. Таким образом, я могу легко и удобно вывесить хвост. В некоторых соревнованиях вы делаете 90 -mph скользит прямо рядом со стенами или другими конкурентами, поэтому автомобиль должен быть предсказуемым и легко скользить.

На центральной консоли есть большой рычаг ручного тормоза, который управляет задними тормозами, но Миллен говорит, что еще не использовал его. взорвать его. Я называю это рычагом «Радуйся, Мария». Они установили регулируемый тормозной пропорциональный клапан, который ограничивает силу работы задних тормозов. «Вам действительно не нужны задние тормоза, — добавляет он. — Для следующей машины мы Я установлю меньшие, чтобы уменьшить вес.»

Они добавили около 100 лошадиных сил к двигателю, используя головки блока цилиндров Corvette Z06, распределительный вал с большим подъемом и более свободную систему впуска и выпуска.Кроме того, стандартный компьютер двигателя, который управляет ненужным контролем тяги и антиблокировочной системой тормозов, был заменен на автономный компьютер, который GM продает со своими двигателями в ящиках.

Наиболее важной модификацией, однако, было увеличение подачи масла в двигатель. Принуждение GTO к длительным заносам на высоких оборотах лишает двигатель масла и может легко поджарить его. «Мы взорвали наш первый мотор, — говорит Миллен. Судя по всему, другие журналы, публиковавшие статьи о дрифте, также с использованием автомобилей, поставляемых Pontiac, также взорвали двигатели.Так что парень из Pontiac по связям с общественностью, опасаясь, что мы, возможно, захотим обработать стандартную пресс-машину GTO режимом дрифта, угостил нас пятиминутной критикой о том, что эти автомобили не созданы для дрифта.

Мы сомневаемся, что какой-либо серийный автомобиль разрабатывался с расчетом на дрифт, и вполне вероятно, что многие из них в конечном итоге столкнутся с такой же гибелью. Так что не пытайтесь повторить это дома с папиным новым GTO. Имея это в виду, Миллен увеличил объем масляного поддона и добавил аккумулятор давления Accusump. Емкость масла была увеличена на три литра до примерно восьми, а Accusump поддерживает давление масла во время скольжения.

Теперь, когда Миллен понял, какие модификации нужно сделать, он говорит, что может превратить стандартный GTO в дрифтер примерно за 25 000 долларов.

Мы использовали четыре теста, чтобы сравнить дрифтер Миллена со стандартным GTO: наши обычные тесты на занос и смену полосы движения, а также слалом с неравномерно расположенными воротами, который мы проехали в двух направлениях. Поскольку шины имеют огромное влияние на управляемость, мы использовали одну и ту же марку и размер для обеих машин.

Мы думали, что серийная машина будет быстрее в каждом тесте. В конце концов, машина Миллена была построена так, чтобы иметь избыточную поворачиваемость — выворачивать хвост, — и мы решили, что нам придется расслабиться, чтобы завершить тесты.Мы ошибались.

Во всех тестах дрифт GTO был быстрее серийной машины. Дрифтер — это не зверь с вывернутым хвостом, которого мы ожидали, но он обеспечивает гораздо большее сцепление. На скидке стокер потянул 0,85 г, а машина Миллена — 0,96. Взгляните на точные цифры в прилагаемой диаграмме, но в основном это дополнительное сцепление переносится на все остальные тесты.

Почему? Во-первых, дрифтер Миллена легче и переносит свой вес ближе к земле благодаря занижению на 1,5 дюйма.Низкий центр тяжести уменьшает перенос веса при прохождении поворотов, поэтому все четыре шины принимают на себя более равномерную долю нагрузки при прохождении поворотов. Кроме того, в машине Миллена не только меньше податливость подвески, но и настройки развал-схождения были изменены (что наиболее важно, верхние части передних шин были наклонены внутрь), чтобы шины оставались прямо на асфальте.

Нажмите на газ, поворачивая машину Миллена, и… yahoo! — вы скользите. Когда вы находитесь в заносе, дроссельная заслонка похожа на дрейфующий реостат: больше газа выдвигает хвост дальше, а меньше газа подворачивает его.По общему признанию, мы новички в дрифте, но у нас была машина, как сумасшедшая. Мы не тестировали машину для дрифта с турбонаддувом, но линейная реакция дроссельной заслонки GTO облегчила задачу. Самым странным было то, как широко мы могли размахивать хвостом и при этом избегать полного вращения. У нас была машина почти полностью боком, и мы думали, что штопор неизбежен, но чаще всего она тянула прямо, когда мы скомандовали.

Стандартный GTO ощущается совершенно по-другому. При обычном вождении его хвост плотно посажен.Для раскручивания хвоста требуется сильный пинок газа с одновременным рывком руля. Удерживать его в дрейфе означало бешеные движения рулем и тяжелую правую ногу. Это было гораздо менее точно, и по сравнению с машиной Миллена между подачей команды у руля и реакцией машины была небольшая, но ощутимая задержка.

Любой, кто делал пончики на заснеженной стоянке, знает, насколько забавным может быть дрифт. А по асфальту дорого. Миллен изнашивает задние шины каждые три мили и проезжает 16 из них на мероприятии.Что касается освистывания, Миллен хладнокровно добавляет: «Как только зрители увидели, на что способна эта штука, освистывание прекратилось, и собрались толпы, чтобы посмотреть на это».

Дрифт разогревается

Pontiac не единственный автопроизводитель, занимающийся дрифтом. Dodge недавно объявил, что будет спонсировать водителя Сэмюэля Юбинетта на Viper.

Обе машины будут участвовать в дрифт-серии Formula D. Вот расписание на 2004 год:

  • 24-25 апреля: Road Atlanta, Braselton Georgia
  • 12 июня: Reliant Center, Хьюстон, Техас
  • 11 июля: Infineon Raceway, Сонома, Калифорния
  • 29 августа: Irwindale Speedway, Ирвиндейл, Калифорния

    Проверьте www.формула.com. Дополнительную информацию о японском Гран-при D1 можно найти на сайте www.d1gp.com. Для любителей НАСА проводит серию дрифтов под названием US Drift (www.usdrift.com).

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    WOW 1968 Pontiac GTO Bonnie и Clyde TV PRIMITE

    1968 PONTIAC GTO BONNIE и CLYDE TV PRIVICE