Балда на двоих на одном компьютере: Игра Балда Вдвоем На Одном Компьютере

Браузерные игры для компании по сети: топ веселых онлайн игр

Хотите организовать посиделки с друзьями, но не знаете во что сыграть? Мы поможем вам! Сегодня в нашей подборке представлен ТОП браузерных игр для компании, с которыми вы отлично проведете свободное время.

Браузерные игры давно заняли свою нишу. Несмотря на распространение многих проектов по системе free to play, их требуется установить на компьютер, а это не всегда возможно. Иногда есть потребность повеселиться в компании, открыв сайт в браузере и не совершая никаких лишних действий приступить к игре. При этом подобные продукты, как правило, оптимизированы и для мобильных устройств.

Далее будет представлен список проектов, с которыми можно быстро и просто организовать приятный вечер. Хоть перечень и не исчерпывающий, но в нем собраны лучшие браузерные игры для компании. Начнем!

Балда онлайн

Балда-онлайн — отличный вариант для игры в компании. Задачей геймеров станет формирование слова из имеющихся букв с добавлением новой. При этом нельзя допускать повторы. Побеждает тот, кто набрал больше баллов. Последние начисляются за каждую букву, поэтому длина слова имеет значение.

Вы сможете посоревноваться с друзьями на любых устройствах. Игра поддерживает одновременное противостояние 4 реальных пользователей. Также геймеру дано право выступить в роли наблюдателя и давать подсказки пользователям.

Играть

Isleward

Isleward — рогалик с пиксельной графикой и возможностью выбора персонажа. Геймер очутится в городе Стрэтфорд. Поначалу все выглядит однообразно, однако встретив других пользователей, вы поймете как игра приображается. Объединяйтесь в группу, исследуйте мир и не забывайте, что во вселенной обитают опасные монстры.

Игра с несколькими пользователями делает проект веселым и одновременно серьезным. Разработчики предлагают собирать лут и активно общаться во время увлекательных скитаний.

Играть

Catan Universe

Всем фанатам настольных игр, желающих приобщиться к цифровому формату подобных развлечений, стоит обратить пристальное внимание на Catan Universe. Пользователь может поиграть вместе с друзьями в бесплатную браузерную версию, выбрав соответствующий вариант на сайте проекта.

Геймплей Catan состоит из постройки поселения и взаимодействия с другими геймерами. Последним можно вставлять палки в колеса или сотрудничать на взаимовыгодных условиях. По итогу продукт принесет массу положительных эмоций вам и вашим друзьям.

Играть

Devast.io

Devast — браузерный выживастик, который встретит пользователей приятной графикой. Игрокам предстоит окунуться в мрачный постапокалиптический мир, где необходимо действовать сообща. Несмотря на темный сеттинг, игра с друзьями будет веселой, ведь проект не лишен забавных моментов.

В основе геймплея лежит забота о членах команды, состоящая из поиска пропитания, обустройства лагеря и общения с другими пользователями, которые также могут примкнуть к выжившим.

Играть

Танки онлайн

Веселые игры для компании могут быть не только казуальными, но и постоянно удерживать геймера в напряжении. Браузерные Танки онлайн подарят вам динамичные баталии на бронированной технике. Скооперируйтесь или выступите против пользователей, чтобы стать лучшим в рамках крупномасштабных сражений.

Игра не доставит проблем на этапе освоения даже новичкам. Чтобы начать битву, вам достаточно зарегистрироваться на официальном сайте продукта, получить свой танк и валюту, представленную в виде кристаллов. Счет будет расти в случае победы над соперниками. Если вы любите шутеры и танковые баталии, то проект Танки онлайн станет великолепным выбором на вечер.

Играть

AdventureQuest 3D

Браузерная экшен-рпг AdventureQuest 3D является продолжением некогда пошумевшей AdventureQuest Worlds. Разработчики привнесли в игру много нового контента, включая трехмерную графику, радующую глаз пользователя.

Вам предстоит объединиться с друзьями и отправиться спасать королевство от разного рода мертвечины, огромных драконов и чудовищ. Пробираться в компании через многочисленные подземелья и другие локации не только весело, но и увлекательно.

Играть

Hero Zero

Супергеройская аркада Hero Zero является уникальным проектом для игры прямо в браузере. Вас ждут карикатурные персонажи, юмор и возможность создать своего персонажа.

Немаловажное значение в проекте отведено прокачке протагонистов. Каждый супергерой имеет набор характеристик. Навыки позволят побеждать противников в авторежиме, быстро выполнять квесты и даже зарабатывать деньги. Если вы предложите сыграть в Hero Zero друзьям, то они наверняка останутся в восторге.

Играть

Big Farm

Goodgame Big Farm — классическая ферма с увлекательным геймплеем позволит вам и вашим друзьям разнообразить вечер. Игрокам предлагается создать лучшее хозяйство в округе, занимаясь выращиванием культур и разведением скота.

В Big Farm используется оформление, приближенное к мультяшной стилистике. Основным же достоинством проекта для спонтанного решения поиграть является простота освоения. Чтобы привыкнуть к механикам, вам понадобится всего 5-10 минут.

Играть

Vikings Village: Party Hard

Браузерный экшен Vikings Village: Party Hard позволит вам и вашим друзьям отлично провести вечер в пиксельном мире викингов. Персонажи устроили знатное побоище, в котором вам придется принять непосредственное участие. Размахивайте кулаками направо и налево пытаясь уничтожить соплеменников.

Помимо кулачных схваток, разработчики предусмотрели возможность проведения комбо, а также наделили героев способностью подбирать различные предметы и швырять их в соперников. По мере прогресса персонаж будет прокачиваться и получать дополнительные навыки.

Играть

Slither.io

Веселые червячки в Slither гарантируют вам и вашим друзьям отличное настроение. Проработанный аналог Snake, некогда популярного приложения для мобильных устройств Nokia, снова доступен в бесплатном формате.

Цель пользователей управлять червяком, съедающим более мелких сородичей и небольшие шарики. Чтобы одержать верх над соперниками, нужно вырасти быстрее всех. Slither по праву считается одной из самых удачных браузерных игр, заточенных на многопользовательский режим.

Играть

War Brokers

War Brokers — командный шутер с видом от первого лица, в котором вам предстоит выдержать огромную конкуренцию. Помимо смертельных боев, в задачи игрока входит выполнение миссий, например, связанных с предотвращением запуска ракет.

Проект подарит пользователям массу положительных эмоций благодаря динамике, куче оружия, машин и приятных подарков. Всем фанатам браузерных многопользовательских развлечений мимо War Brokers проходить не стоит.

Купить

Music Wars

Music Wars – PvP-РПГ, предлагающая сразиться с другими меломанами за музыкальные предпочтения. Выбирайте одну из предложенных группировок и начинайте прокачивать персонажа. К слову, схватки проходят в автоматическом формате, а итог будет прямо зависеть от навыков героя и его экипировки.

Вам с друзьями будет чем занять себя в Music Wars. Наблюдая за действиями персонажей, вы вдоволь посмеетесь и поднимете настроение на несколько дней вперед.

Играть

FANWARS

FANWARS — ролевая игра о битвах футбольных фанатов. Примите участие в беспределе, устраиваемом на улицах города самыми преданными участниками объединения и не забудьте пригласить друзей.

В самом начале пользователям предлагается собрать группу разношерстных бойцов и встретиться с другими хулиганами, обладающими уникальными характеристиками. В игре есть все, чтобы отлично провести время в компании. Многочисленные PvE и PvP режимы, включая кооператив, не оставят вас равнодушными.

Играть

Skribbl.io

Skribbl — студия творчества и головоломка в одном проекте. Браузерное развлечение для большой компании предлагает вам с друзьями увлекательную игру. Последняя заключается в том, что каждый геймер должен в порядке очередности рисовать какой-то предмет или явление, а другие угадывать слово.

Создайте отдельную комнату с чатом и приглашайте знакомых сыграть со своих устройств, наслаждайтесь компанией и помните, Skribbl — не только развлечение, но и тренировка для ума.

Играть

Monopoly One

Монополия — одна из самых популярных игр в кругу друзей. Собирая гостей, многие достают с полки настольный вариант и с удовольствием проводят время. Однако не у всех есть заветная коробка с полем, деньгами, фишками и карточками. Как же тогда быть? Все очень просто! В браузерной Monopoly One вы сможете создать виртуальную комнату и насладиться совместным времяпрепровождением без каких-либо ограничений.

Скупайте предприятия, рационально распоряжайтесь капиталом и не забывайте стратегически переигрывать оппонентов.

Играть

Krunker.io

Krunker стоит отнести к разряду забавных браузерных трехмерных лоуполи шутеров, с которыми вы и ваши друзья точно не заскучаете. Проект поддерживает мультиплеер до 10 геймеров. Все, что потребуется для игры — создать сессию, пригласить друзей и начать стрелять.

Играть

Pokemon Showdown

Игры про покемонов большая редкость для ПК. Единственным проектом на схожую тематику стал разве что Coromon. Однако браузерный Pokemon Showdown является исключением из тенденции и лакомым кусочком для фанатов серии.

Геймплейно игра представляет собой симулятор тренера необычных существ. Соберите команду и начните принимать участие в поединках. Если ваши друзья смотрели в детстве мультсериал про покемонов, то вы сможете их удивить и порадовать.

Играть

Minecraft Classic

Minecraft — самая известная песочница. По мотивам игры издавались книги, миллионы геймеров по всему миру выкладывали видео о том, как они путешествуют по кубическому миру. Удивительно, но в компании друзей можно вспомнить все то, что радовало вас еще в далеком 2011 году с бесплатной браузерной версией.

Браузерный Minecraft Classic прост как для одиночной игры, так и для взаимодействия в мультиплеере. На официальном сайте проекта вам потребуется скопировать адрес сервера и переадресовать его друзьям. С этого момента воссоединившиеся в виртуальном мире пользователи смогут заняться стройкой и провести время максимально весело.

Играть

Playingcards.io

Карточный набор для большой компании, с которым вам не будет скучно. Создайте комнату и отправьте приглашение друзьям. За виртуальным столом могут собраться до шести пользователей. В вашем распоряжении Remote Insensitivity, Go Fish, Match Up, Crazy Eights и другие типы карточных развлечений.

Играть

Wilds.io

Hack and slash Wilds позволит вам с друзьями объединиться и уничтожать неугодных персонажей, попутно обыскивая местность на предмет наличия лута. Разработчики предлагают несколько режимов игры, один из которых точно придется по душе геймерам.

Проект по праву заслужил звание бескомпромиссного survival, где без зелья, оружия и брони не продержаться и десяти минут. После гибели персонажей другие герои могут подобрать кости. В случае достаточного количества можно провозгласить себя королем руин. Встречаются и более гуманные режимы, вроде футбола. По итогу Wilds не даст вам заскучать ни на секунду.

Играть

Игры на Salo.

fun

Salo.fun — сервис, который подарит вам возможность опробовать интересные браузерные онлайн-игры. Все они «заточены» на мультиплеер. Если вы хотите устроить интеллектуальную вечеринку, то вашим друзьям достаточно иметь пре себе устройство с выходом в интернет. Создайте виртуальную комнату и пригласите других пользователей. В настоящий момент на Salo.fun собраны веселые игры на сообразительность, например, Крокодил, Анти Мафия, Найди истину, Пришелец среди нас, Узнай друга и другие. Сервис развивается и постоянно обновляет список доступных браузерных приложений.

Играть

Яндекс игры

С Яндекс играми вы можете играть по сети или в одиночку. Для компаний, желающих развлечься в мультиплеере, также есть варианты и их немало. Дело в том, что отечественный сервис предоставляет доступ к огромному каталогу браузерных игр, которыми наслаждается многомиллионная аудитория.

Если не знаете во что новое вам с друзьями сыграть, то сервис Яндекс игры значительно облегчит поиск вариантов.

Играть

Лихие девяDOSтые. Во что мы играли в начале 90-х (часть 1) / Хабр

На днях сын неожиданно спросил меня: «пап, а какой комп был у тебя в детстве?». Наверное, правильно было бы ответить «никакого», потому что в детстве у меня была игра в войнушку на заброшенной стройке и радиопрограмма «Пионерская зорька» по утрам. Если не считать старого ZX Spectrum, первый «серьезный» компьютер завелся у меня только к окончанию школы, и это был «Поиск» на советском аналоге

процессора i8088

. Этот же ПК сопровождал меня и в первые институтские годы, а лабораторные мы готовили на университетских «Искрах-1030», работавших, как и «Поиск», под управлением MS-DOS. Реже удавалось добраться до более мощных ПК, стоявших на работе у кого-нибудь из знакомых — в основном, это были 286-е с небольшим жестким диском и цветным дисплеем. В нашем распоряжении имелись текстовые редакторы «Фотон» и «Лексикон», Norton Commander и компилятор Turbo Pascal.

А еще были игры, которым мы посвящали часы напролет — пока от пузатых CGA-мониторов не начинали слезиться глаза.

Ассортимент наиболее популярных игрушек под MS-DOS в начале 90-х ограничивался, в основном, емкостью пятидюймовых дискет, на которых они кочевали от одного геймера к другому. Жестких дисков ни на институтских «Искрах», ни на моем «Поиске» не было и в помине. Потому все самое интересное мы старались уместить в более чем скромный объем флопика, отформатированного либо на 360, либо на 720 Кбайт (нестандартное форматирование выполнялось с помощью утилиты 800.COM). Случалось, что игра на дискету не помещалась – тогда методом проб и ошибок в ней отыскивались «лишние» файлы, удаление которых не приводило к ошибкам и вылетам при работе программы. Некоторые игры удавалось «ужать» подобным варварским способом почти на четверть.

При наличии единственного дисковода операционная система и «Нортон» загружались в RAM Drive, а затем дискета в приводе менялась для запуска других программ. Мой домашний «Поиск» был оборудован аж двумя дисководами, благодаря чему я чувствовал себя, словно владелец авто с автоматической коробкой передач среди водителей «Запорожцев» — я мог не вытаскивать системную дискету из привода, если мне вдруг хотелось во что-нибудь поиграть!

Среди игр больше всего было аркад, но встречались и представители других жанров. Впрочем, на персоналках того времени мыши не водились, потому наибольшей популярностью пользовались игрухи, для прохождения которых требовалась именно клавиатура, — и аркады вписывались в данную парадигму просто идеально. Это была эпоха динозавров, когда промышленность еще не освоила выпуск красочных глянцевых журналов, посвященных гейм-индустрии. Знакомство с новинками рынка начиналось обычно со слов

«А ты слышал?…», произнесенных где-нибудь в институтской курилке, после чего начинался коллективный обзвон друзей, у которых новую программу можно было скопировать. Часто для этого со слезами на глазах приходилось удалять другие любимые игры — дискеты не то чтобы были в дефиците, но стоили для скромных студенческих финансов весьма ощутимых денег.

Проникшись ностальгией, я решил достать из кладовки один из своих древних ноутбуков, на котором до сих пор пыхтит старая добрая MS-DOS, и запустить на нем что-нибудь олдскульное. А заодно и показать ребенку, как мы геймили двадцать восемь лет назад. Готов отправиться в прошлое? Что ж, Марти, полезай в DeLorean и включай потоковый конденсатор. Введем на пульте дату — 1994 год. Ты тоже слышишь эту назойливую восьмибитную мелодию, мой друг? Это музыка нашей молодости, Марти!

▍Arkanoid и Popcorn

Легендарный Arkanoid пожалуй, угробил больше моего времени, чем любая другая игра за всю историю мирового гейм-девелопмента. Если собрать все эти потерянные часы в кучу, я мог бы, наверное, написать еще одну диссертацию. Изначально созданная компанией Taito для игровых автоматов, эта игрушка была клонирована под множество различных платформ:

ZX Spectrum, Amstrad, Apple II, Atari, Commodore 64, и, конечно же, IBM PC

.

Геймплей был незатейлив, как вантуз: с помощью клавиш управления курсором игрок перемещал в горизонтальном направлении ракетку-платформу, которой следовало отбивать летающий по игровому полю мячик. Упущенный за нижнюю границу дисплея мяч означал проигрыш. Мячик сталкивался с размещенными сверху кирпичиками, имевшими различные свойства: некоторые при соприкосновении с мячом исчезали, другие представляли собой непреодолимое препятствие, столкновение с которым приводило к неожиданной смене траектории мяча.

Отдельные кирпичи одаривали игрока бонусами, — их следовало собирать при помощи ракетки. Бонусы могли ненадолго увеличить площадь платформы, превратить один мяч в три, подарить дополнительную жизнь, снизить скорость движения мячика, «прилепить» его к платформе (мяч можно было перезапустить в любой момент нажатием «пробела», либо он «отлипал» сам, когда действие бонуса заканчивалось) или даже оснастить ракетку парочкой «турболазеров», при помощи которых игрок с радостными воплями начинал расстреливать оставшиеся на экране препятствия.

Все это действо сопровождалось задорной восьмибитной музыкой и утробными хрюкающими звуками, доносившимися из PC-спикера. Уровень завершался, если геймеру удавалось сбить все кирпичи на игровом поле и не потерять при этом мяч. На следующих уровнях рисунок и взаимное расположение кирпичиков менялись.

Popcorn представлял собой клон классического Арканоида от компании Lacral Software, но обладал при этом продвинутой графикой и очень качественным дизайном, несмотря на более чем скромный размер. Ракетка и кирпичи имели приятные округлые очертания, а мяч двигался плавнее, из-за чего мне порой казалось, будто игрушка нещадно тормозит.

Все сообщения в Popcorn отображались на французском языке, однако это обстоятельство не мешало нам гонять ракетку по экрану часами напролет, пока кто-нибудь не выгонял нас из-за клавиатуры. Несмотря на простоту идеи, обе игры удивительно затягивали — я неоднократно терял счет времени, врубив Арканоида буквально на пару минут, «чтобы отвлечься».

▍Saboteur 2 и Ninja

На волне популярности видеофильмов с Шо Касуги ниндзя были настоящим фетишем в позднем СССР конца восьмидесятых и юной России начала девяностых. Мои сверстники старались не пропускать сеансы подобных боевиков в подвальных видеосалонах, а школьники завешивали стены фотографиями с переснятыми постерами фильмов «Американский ниндзя» и «Американский ниндзя-2». Естественно, мы не могли оставить без внимания ни одну игру, главным героем в которой был японский супершпион и разведчик.

Сюжет Saboteur 2, если его можно так назвать, начинался с появления на экране дельтаплана, напоминавшего бумажный самолетик, с которого спрыгивал воин-ниндзя. В арсенале у воителя имелись только приемы каратэ и звездочки-сюррикены. Противниками ниндзя выступали не то космонавты, не то аквалангисты, не то роботы-андроиды – примитивная графика не позволяла точно классифицировать этих граждан. Иногда на сцене появлялись пантеры, которых тоже следовало убивать.

Другая игра называлась Ninja, и тоже не отличалась оригинальностью сюжета. Главным героем выступал ниндзя, вооруженный помимо сюрикенов еще и мечом-катаной. С использованием этого нехитрого инструментария и нескольких приемов каратэ он должен был мочить врагов, перемещаясь по довольно-таки однообразным локациям. Ниндзя собирал разбросанные по уровням статуэтки, правда, цель этого собирательства лично для меня так и осталась загадкой — пройти данную аркаду от Mastertronic до конца я так и не смог, поскольку никаких сохранений в игре предусмотрено не было. Если ниндзя погибал, его приключения начинались с самого начала.

Для своего времени игра была довольно-таки любопытной, хотя и несколько однообразной. Где-то на пятой-шестой локации я начинал понемногу скучать, а на второй дюжине экранов геймплей уже навевал откровенную тоску.

Поэтому когда друзья показали мне очень похожую по идеологии игру, но нарисованную на совершенно ином, невообразимом для своего времени уровне, «Ниндзя» был немедленно забыт и заброшен. Называлась эта новая игрушка Prince of Persia.

▍Принц Персии

Принц Персии казался нам фантастикой, в прямом и переносном смысле. Великолепно прорисованные локации, стены, кирпичи в которых выглядели объемными, дрожащее пламя факелов… Но самым необычным в игре были перемещения персонажа – совершенно естественные, правдоподобные, очень пластичные. Говорят, разработчики использовали кинопленку с реальными движениями родного брата создателя игры, чтобы максимально точно воссоздать их на экране. Ох, как Принц Персии бегал, подтягивался на руках, выполнял прыжки! Как элегантно выхватывал саблю и принимал боевую стойку, завидев охранника в чалме! Такая графика казалась просто невообразимым волшебством, тем более, все это прекрасно шло и не тормозило на процессорах 8086 и 8088 с 512 килобайтами памяти!

Игровой сюжет в целом напоминал игру Ninja, но продуман был более детально. Главный герой, пытающийся спасти заточенную в башне злым визирем Джафаром принцессу (привет, Марио!), бегал по подземелью, сражаясь на саблях со стражниками. Чем выше уровень — тем выше фехтовальное мастерство обитателей катакомб. Подземелье кишело хитроумными ловушками: осыпающимися плитами пола, опускающимися решетками, вырастающими из отверстий на дне колодцев шипами, похожими на побеги лука-порея. На спасение принцессы Принцу Персии отводилось ровно 60 минут, в течение которых нужно было полностью пройти игру без возможности сохранения: в случае гибели персонаж вновь «возрождался» в начале текущего уровня, при фатальном проигрыше — в самом начале игры.

По уровням были разбросаны кувшины, позволявшие пополнить запас здоровья или получить дополнительное очко жизни, но некоторые сосуды содержали яд, убивавший персонажа. Отличить безопасный кувшин от смертельного можно было по цвету испарений, вьющихся из горлышка. Особенную остроту ощущений процессу игры предавало то обстоятельство, что и дома, и в институте, мониторы были черно-белыми, и питие из кувшинов превращалось в забавную лотерею.

Prince of Persia надолго захватил наши неокрепшие умы — на прохождение игры тратилось все свободное время, а подготовка к экзаменам и лабораторные по Паскалю были заброшены и забыты. В институтских курилках парни хвастались друг другу, насколько быстро им удавалось победить визиря и добраться до вожделенной принцессы, чтобы просмотреть исполненный романтизма финальный анимационный ролик, где персонажи под заунывную восточную мелодию шагают навстречу друг другу и вечной любви.

▍Леталки

Кто в юном возрасте не мечтал о небе? Наверное, каждый. Некоторым из моих сверстников даже удалось воплотить эту мечту в реальность, окончив летное училище. В то время как всем остальным оставалось лишь довольствоваться компьютерными играми, назвать которые «симуляторами» в те времена не поворачивался язык — в силу довольно-таки примитивной графики и упрощенной игровой физики. Тем не менее, за неимением лучшего нам приходилось летать на том, что имелось в наличии. А в наличии в те времена имелся, например, Attack Chopper от Electronic Arts — симулятор боевого вертолета, пилот которого должен был выполнять различные миссии на полях сражений в Ливии, Вьетнаме или Германии — где ВВС НАТО по сюжету игры воевала с СССР.

Игрок мог выбрать одну из нескольких предложенных машин: легкий разведывательный вертолет LHX, ударный вертолет AH-64A Apache, UH-60 Blackhawk или существовавший в те времена в виде экспериментального прототипа конвертоплан MV-22 Osprey. Игровой мир представлял собой вид из кабины: пилоту выдавалось задание на миссию, после чего можно было приступать к ее выполнению. По окончании полета (если тебя не сбили) игра демонстрировала итоговую сводку: очки за уничтоженную технику врага, за успешное выполнение задания, за приземление на союзной территории или на нужном аэродроме (за посадку на территории противника очки, наоборот, снимались). Миссии можно было проходить в любом порядке или по нескольку раз: результаты предыдущего прохождения нигде не сохранялись и никак не учитывались.

Моей любимой леталкой «самолетного» типа был F-19 Stealth Fighter от Microprose. Здесь ты ненадолго становился пилотом штурмовика F-19 (не существовавшего в реальности), которому командование ставило различные боевые задачи: уничтожение наземных целей, разведывательные полеты, перехват вражеских самолетов или потопление кораблей, причем в условиях противодействия ПВО и авиации противника (в роли которого выступал, разумеется, СССР и страны Варшавского договора). На вооружении игрока имелись ракеты «воздух-воздух», «воздух-земля», свободнопадающие бомбы, противокорабельные ракеты и торпеды — их можно было выбрать перед началом каждой миссии в зависимости от выданного командованием задания.

Несмотря на то, что с современной точки зрения визуальный ряд игры выглядел довольно-таки примитивным, управлять самолетом было весьма непросто. Мне, например, так и не удалось толком освоить посадку на авианосец: две из трех попыток неминуемо заканчивались авиакатастрофой. Взрывы твоих собственных ракет могли повредить машину, тем же самым активно занимался и враг: попадание пуль и близкие подрывы ракет выводили из строя двигатель, системы навигации и вооружения. Миссия считалась завершенной успешно, если самолет выполнял задание и приземлялся, как говорится, «одним куском» на заданном аэродроме, либо пилот катапультировался над дружественной территорией, откуда его забирал вертолет. В общем, игра оказалась непростой, но крайне интересной и увлекательной. Она развивала внимательность, реакцию, а главное – мелкую моторику пальцев, поскольку джойстиков в нашем распоряжении не имелось, мы играли исключительно с клавиатуры.

▍Гонки

Девяносто второй и девяносто третий годы — золотая эпоха в истории «Формулы-1». Мощные и оглушительно громкие атмосферные двигатели, в противовес нынешним «гибридам», звучавшие именно как моторы гоночных болидов, а не как заморенные газонокосилки. Противостояние Сенны, Мэнселла и Проста, юный дебютант Михаэль Шумахер, которого в те времена называли еще не «Красный барон», а «Солнечный мальчик» за ослепительную открытую улыбку. Первые телевизионные трансляции в исполнении комментатора Сергея Ческидова, где только-только появился странный и стеснительный лохматый парнишка по имени Алексей Попов… Каждому поклоннику автогонок хотелось сесть за руль «Макларена», «Феррари», чемпионского «Вильямса» или стремительного «Беннетона», промчаться по извилистым улицам Монако или утопить педаль в пол на длинных прямых Имолы и Монцы. И такая возможность у нас была — в игре Formula One Grand Prix от той же Microprose.

Эта игрушка уже не шла на «Поисках» и «Искрах» — ей требовался 286-й компьютер и минимум 6 мегабайт дискового пространства. Игра была на тот момент относительно свежей – 1992 года выпуска, и воспроизводила события прошлогоднего чемпионата. Правда, в ней использовались вымышленные имена пилотов, поскольку компания Microprose не имела лицензии FIA на использование подлинных гоночных реалий. Однако эта проблема легко фиксилась редактированием одного текстового файла. Игроку предоставлялся вид «из кокпита» на 16 трассах Чемпионата мира. Перед стартом можно было выбрать конфигурацию болида из ограниченного набора настроек: угол атаки передних антикрыльев, тип резины и передаточное число коробки передач. Ощущения от вождения казались достаточно достоверными, особенно для игроков, имевших опыт езды на картинге в близлежащем Доме пионеров и школьников. При этом поведение машины менялось в ходе гонки по мере износа покрышек, а подсчет времени прохождения круга осуществлялся как в настоящей «Формуле-1» — до тысячных долей секунды.

В эту игру я играл не меньше, чем в Принца Персии, как только предоставлялась такая возможность, поскольку затягивала она неимоверно, а отлипнуть от нее было сложно. Я накручивал круги по виртуальным трассам «Гранд-При» и в 93-м, и в 94-м годах. Помнится, как-то раз меня даже вполне натурально укачало круге на пятидесятом германского этапа после успешного употребления по ходу гонки шестой бутылки пива подряд. Formula One Grand Prix стала образцом гоночных симуляторов на долгие годы, правда, впечатление от игры портило то обстоятельство, что скромных ресурсов тогдашних персоналок не хватало для полноценной отрисовки 24 кадров в секунду. Тогда еще не существовало графических ускорителей, Direct X и прочих достижений цифровой цивилизации, поэтому в момент исчерпания аппаратных ресурсов игра просто замедлялась, что страшно бесило пилота в пылу гоночной борьбы.

▍Civilization

Один квадратик нападает на другой квадратик посреди игрового поля, состоящего из квадратных секций. Нет, это не логическая головоломка и не игра в «пятнашки», это новейшая стратегия 1991 года от Сида Майера и Microprose под названием Civilization (тогда еще без порядкового номера «I», потому что второй «Цивилизации» на тот момент не существовало даже в проекте). Игра также требовала более серьезной техники, чем наши институтские машины, но она стоила потраченных на ее поиски усилий.

Собственно, с этой самой игры и началась история компьютерных стратегий новейшего времени. Это была первая пошаговая стратегия, в которой авторы реализовали дерево технологий, первая игра, охватывавшая историю человечества от древнего мира и до наших дней, первая игра с использованием тайловой и генерируемой компьютером карты, первая стратегия с включением в игровой процесс политики и экономики, первая попытка реализации открытого мира… Да и вообще, первая по очень многим параметрам. Неудивительно, что она стала безусловным хитом не только среди меня, но и завоевала успех у миллионов поклонников по всему миру.

Играть в «Цивилизацию» можно было сутки напролет, развивая технологии выбранного тобою народа, ведя переговоры с другими цивилизациями и устраивая кровопролитные войны с соседями. Начинать нужно было не то чтобы с нуля, а с минуса — история игрового мира брала разбег за 4000 лет до наступления Новой эры. На начальном этапе игры один ход занимал период в 20 лет, впоследствии этот временной диапазон сокращался до года. На экране компьютера сменялись эпохи, строились и разрушались города, росли и погибали целые народы. Выигрыш засчитывался игроку, если ему удавалось победить все остальные цивилизации, которыми управлял компьютер, или первым освоить все доступные технологии и отправить космическую экспедицию к Альфе Центавра.

«Цивилизация» быстро стала легендой — говорят, на ее основе даже выпустили настолку. Игра была крайне увлекательной, но неважно сбалансированной: нередко случались казусы, когда игрок упорно развивал какую-то технологическую ветвь, в результате чего конница и лучники объявившего ему войну противника неожиданно сталкивалась в бою с авиацией и танками. Но это, впрочем, даже придавало игровому процессу определенный шарм. Civilization стала первой компьютерной игрой, из-за которой я чуть на завалил зимнюю сессию 1994 года, и первой же стратегией, которую я успешно прошел до конца.

▍Другие игры

Игр для PC, как нетрудно догадаться, в те времена существовало великое множество, но в этой заметке я рассказал о тех, в которые с удовольствием играл сам. Были головоломки, вроде клона классического «Сокобана», название которого я сейчас уже не упомню. Помню только, что персонажем игры был грузчик, перемещавший ящики по складу-лабиринту. Если игрок задумывался над своими действиями слишком надолго, грузчик снимал кепку и устало закуривал папиросу.

Еще была увлекательная игра под названием «SEXTЯIS», пользовавшаяся особым интересом среди моих сверстников — в ней предлагалось играть в тетрис на раздевание. Была компьютерная версия популярной телевизионной викторины «Поле Чудес» с усатым Якубовичем, напоминавшим почему-то Тараса Бульбу в костюме и бабочке.

Жесткие требования игр к объему дискового пространства и потребляемым аппаратным ресурсам стали менее актуальны, когда мы понемногу перешли на технику следующего поколения: 386 и 486-е компьютеры, оборудованные жесткими дисками. Тогда мы начали играть в совершенно другие игры: их мы вспомним в следующий раз.

А какие игрушки того периода больше всего увлекали вас? Делитесь своими воспоминаниями в комментариях!


: Новости: О нас: Научная школа: IUPUI

Искусственный интеллект — это нечто большее, чем роботы, захватившие мир. Закари Балда и Брэндон Бойнтон говорят, что они занимаются машинным обучением, подмножеством ИИ. Если не принимать во внимание выбор слов, похоже, что они помогают машинам заменить человеческий мозг.

Оба второкурсника IUPUI, изучающие информатику, Балда и Бойнтон, вместе со студентом Purdue Закари Уолтерсом создали Vemity, компанию, которая поддерживает предприятия, которым не хватает высококвалифицированной рабочей силы или капитала для инвестирования в ИИ. На текущем этапе Vemity ориентируется на стартапы и другие небольшие компании, в которых работает от 5 до 50 сотрудников.

«Они могут использовать нашу систему в качестве сервисной модели, а не делать это внутри компании», — сказал Бойнтон об использовании ИИ. «Они могут создать эту модель с помощью нашей платформы, и это могут сделать их разработчики. Для этого им не нужно нанимать специалиста по данным».

Бойнтон объяснил возможности Vemity на примере одной из компаний, за которыми он в настоящее время ухаживает.

«По сути, они отслеживают вовлеченность пользователей: «Насколько вероятно, что этот пользователь продолжит пользоваться этой услугой, и насколько вероятно, что он уйдет?» Прямо сейчас они берут все данные, отдают владельцу сервиса и говорят: «Вот, держи, разберись». Поэтому они извлекают данные, но на самом деле не говорят своему клиенту: «Вот вероятность того, что этот пользователь сделает то или это»9.0003

Войдите в Vemity, которая предоставляет инструменты для этой компании, чтобы настроить платформу, чтобы выяснить эту вероятность. Это модель plug-and-play: Вот части. Теперь вы, как компания, можете легко объединить их таким образом, чтобы открыть потоки доходов и повысить свою конкурентоспособность на своем рынке.

То, как Бойнтон и Балда дошли до этого, почти банально. На самом деле они были всего лишь парой студентов из колледжа, обсуждающих идеи в своей комнате в общежитии. Создавая системы искусственного интеллекта в классе прошлой весной, соседи по комнате поняли, что большая часть технологий повторяется и может быть автоматизирована. Затем их вдохновила машина, которая может диагностировать астигматизм с большей точностью, чем большинство офтальмологов, и так родилась компания Vemity.

Они также работали над тем, чтобы предприятие оставалось управляемым студентами, часто используя Клуб компьютерных наук в качестве ресурса для анализа рынка и поддержки. Как только они начнут масштабировать свой бизнес (после шести месяцев разработки Vemity совсем недавно вступила в стадию продаж), они надеются подключиться к кадровому резерву Департамента компьютерных и информационных наук. Они хотели бы, чтобы будущие разработчики Vemity и специалисты по обработке данных стали сокурсниками IUPUI.

У Балды и Бойнтона очень жесткие сроки, чтобы добраться до момента, когда они смогут начать нанимать сотрудников. В настоящее время у них есть несколько десятков пользователей, но они надеются продемонстрировать свою концепцию, подписав контракты с предприятиями в Индианаполисе в ближайшие месяцы. По словам Бойнтона, в течение нескольких лет планируется «стать главной целью приобретения» для Amazon и Google по всему миру.

Итак, как же двое 20-летних начинают свой бизнес, сохраняя при этом полный график занятий в Школе естественных наук и выполняя требования стипендиатов канцлера в Колледже с отличием?

— Это… сложно, — сказал Балда, на мгновение задумавшись, как описать нагрузку. «Ты просто пытаешься работать как можно больше часов. Ты не высыпаешься.

«Я бы сказал, что это просто много. Вы делите его на разные вещи, на которых вам нужно сосредоточиться, такие как разработка, клиенты, бизнес-сторона, — продолжил он. — Вы понимаете, что у вас всего три человека, и вы делите это время, и управление временем становится очень важным. .»

Бойнтон, уже являющийся ветераном в области развития бизнеса, создавший две компании, одну из которых — приложение для сообщений о травле в старшей школе, а другую — консалтинговую группу с Уолтерсом, в список клиентов которой входила Торговая палата США, ответил немного более беззаботно: Вы можете есть еду, и это весело!»

Шутки в сторону, оба без колебаний соглашаются, что снова примут вызов.

«Долгое время, когда я занимался консультированием, многие люди спрашивали меня: «Ты вообще хочешь поступить в колледж?» И я подумал: «Да, мне нужна степень». Я думаю, что это укоренилось в моей голове — я буду получать степень, если не подвернется что-то еще», — сказал Бойнтон. «Я просто думаю, что нам повезло стать соседями по комнате, и я развратил его».

Балда сказал: «Я не представлял себя работающим в стартапе, но меня всегда интересовал ИИ. Я думаю, что это очень подходит».

Команда Vemity надеется, что они также отлично подойдут для растущего бизнеса в Индиане. «У вас должны быть амбиции», — сказал Бойнтон.

Только до тех пор, пока эти амбиции не приведут к тому, что человечество захватят машины.

Бекки Харт | IU Communications

Амбиции побуждают студентов информатики IUPUI заниматься бизнесом: IU News

14 февраля 2018 г.

Закари Балда (слева) и Брэндон Бойнтон подняли свои уроки информатики на новый уровень и в итоге создали компанию Vemity, чтобы помочь малому бизнесу использовать искусственный интеллект.

Искусственный интеллект — это нечто большее, чем роботы, захватившие мир. Закари Балда и Брэндон Бойнтон говорят, что они занимаются машинным обучением, подмножеством ИИ. Однако, помимо выбора слов, похоже, что они помогают машинам заменить человеческий мозг.

Оба второкурсника IUPUI, изучающие компьютерные науки, Балда и Бойнтон, вместе со студентом Purdue Закари Уолтерсом создали Vemity, компанию, которая поддерживает предприятия, которым не хватает высококвалифицированной рабочей силы или капитала для инвестирования в ИИ. На текущем этапе Vemity ориентируется на стартапы и другие небольшие компании, в которых работает от 5 до 50 сотрудников.

«Они могут использовать нашу систему в качестве сервисной модели, а не делать это внутри компании», — сказал Бойнтон об использовании ИИ. «Они могут создать эту модель с помощью нашей платформы, и это могут сделать их разработчики. Для этого им не нужно нанимать специалиста по данным».

Бойнтон объяснил возможности Vemity на примере одной из компаний, за которыми он в настоящее время ухаживает.

«По сути, они отслеживают вовлеченность пользователей: «Насколько вероятно, что этот пользователь продолжит пользоваться этим сервисом и насколько вероятно, что он уйдет?» Прямо сейчас они берут все данные, передают их владельцу службы и сказать: «Вот, пожалуйста. Выясните это». Поэтому они занимаются анализом данных, но на самом деле не говорят своему клиенту: «Вот вероятность того, что этот пользователь сделает то или это».

ИНДИАНАПОЛИС. Два студента IUPUI запустили Vemity, высокотехнологичный стартап B2B, призванный помочь компаниям использовать собираемые ими данные.

Генеральный директор Vemity Брэндон Бойнтон говорит, что искусственный интеллект как услуга компании достаточно универсален, чтобы принести пользу любой компании с продуктом с поддержкой Интернета.

Брэндон Бойнтон

«Его можно использовать для открытия новых источников дохода и повышения конкурентоспособности компаний», — сказал он. «Компании могут использовать прогнозный интеллект, чтобы лучше знать, что их пользователи будут делать дальше, или использовать ИИ со своими продуктами, чтобы добавлять новые функции и возможности».

Бойнтон сказал, что массовому внедрению искусственного интеллекта препятствует пара проблем.

«Во-первых, наем специалиста по данным может быть дорогим. Потенциального увеличения доходов может быть недостаточно для того, чтобы руководители компаний считали наем выгодным», — сказал он. «Во-вторых, если в компании нет специалиста по обработке и анализу данных, ее разработчики программного обеспечения не смогут расширить свои возможности в области машинного обучения. Vemity может заполнить пробел для компаний, которые хотят использовать ИИ, но не имеют ресурсов».

Бойнтон сказал, что другие компании, предлагающие искусственный интеллект как услугу, сосредоточены только на предоставлении платформ корпоративного уровня крупным компаниям. Он и его коллеги из Vemity обращаются к генеральным директорам, техническим директорам и разработчикам программного обеспечения в малых и средних компаниях, чтобы дать им возможность использовать ИИ.

«Когда мои коллеги из Vemity и я встречаемся с генеральными и техническими директорами, мы хотим показать, как мы можем помочь им воплотить в жизнь их далекие планы по науке о данных. Мы также хотим проводить много времени с разработчиками программного обеспечения: посещать конференции, выступать с докладами и преподавать на встречах», — сказал он. «Для Vemity развитие отношений с сообществом разработчиков и получение его поддержки будет отличать нас от других компаний».

Vemity приступила к фазе продаж, и ее основатели поговорили с инвесторами из Индианаполиса и Чикаго.

«Как только наш доход достигнет точки, когда оценка нашей компании будет такой, какой мы хотим, мы начнем наш посевной раунд», — сказал Бойнтон. «Наша цель — собрать достаточно денег, чтобы нанять от трех до пяти сотрудников и выйти за пределы Индианаполиса».

Бойнтон и главный технический директор Закари Балда учатся в Колледже с отличием IUPUI. Бойнтон — второкурсник, специализирующийся на прикладной информатике; Балда учится на младших курсах информатики. Студент Университета Пердью Закари Уолтерс является главным разработчиком компании.

Войдите в Vemity, которая предоставляет инструменты для этой компании, чтобы настроить платформу, чтобы выяснить эту вероятность. Это модель plug-and-play: вот части. Теперь вы, как компания, можете легко объединить их таким образом, чтобы открыть потоки доходов и повысить свою конкурентоспособность на своем рынке.

То, как Бойнтон и Балда дошли до этого, почти банально. На самом деле они были всего лишь парой студентов из колледжа, обсуждающих идеи в своей комнате в общежитии. Создавая системы искусственного интеллекта в классе прошлой весной, соседи по комнате поняли, что большая часть технологий повторяется и может быть автоматизирована. Затем их вдохновила машина, которая может диагностировать астигматизм с большей точностью, чем большинство офтальмологов, и так родилась компания Vemity.

Они также работали над тем, чтобы это предприятие было ориентировано на студентов, часто используя Клуб компьютерных наук в качестве ресурса для анализа рынка и поддержки. Как только они начнут масштабировать свой бизнес (после шести месяцев разработки Vemity совсем недавно вступила в стадию продаж), они надеются подключиться к кадровому резерву Департамента компьютерных и информационных наук. Они хотели бы, чтобы будущие разработчики Vemity и специалисты по обработке данных стали сокурсниками IUPUI.

У Балды и Бойнтона есть жесткие сроки, чтобы добраться до момента, когда они смогут начать нанимать сотрудников. В настоящее время у них есть несколько десятков пользователей, но они надеются продемонстрировать свою концепцию, подписав контракты с предприятиями в Индианаполисе в ближайшие месяцы. По словам Бойнтона, в течение нескольких лет планируется «стать главной целью приобретения» для Amazon и Google по всему миру.

Так как же двое 20-летних начинают бизнес, сохраняя при этом полный график занятий в Школе естественных наук и выполняя требования стипендиатов канцлера в Колледже с отличием?

— Это… сложно, — сказал Балда, на мгновение задумавшись, как описать нагрузку. «Вы просто стараетесь работать как можно больше часов. Вы не высыпаетесь.

«Я бы сказал, что это просто много. Вы делите его на разные вещи, на которых вам нужно сосредоточиться, например, на разработке, клиентах, бизнес-стороне», — продолжил он. «Вы понимаете, что у вас всего три человека, и вы делите это время, и тайм-менеджмент становится очень важным».

Бойнтон, уже являющийся ветераном в области развития бизнеса, создавший две компании: приложение для сообщений о травле в старшей школе и консалтинговую группу с Уолтерсом, в список клиентов которой входила Торговая палата США, ответил немного беззаботнее: «Вы получаете есть еду, и это весело!»

Шутки в сторону, оба без колебаний соглашаются, что снова примут вызов.

«Долгое время, когда я занимался консалтингом, многие люди спрашивали меня: «Ты вообще хочешь поступить в колледж?» И я отвечал: «Да, мне нужна степень». это укоренилось у меня в голове — что я буду получать степень, если не подвернется что-то еще», — сказал Бойнтон. «Я просто думаю, что нам повезло стать соседями по комнате, и я развратил его».

Балда сказал: «Я не представлял себя работающим в стартапе, но меня всегда интересовал ИИ. Я думаю, что это действительно отличный вариант».

Команда Vemity надеется, что они также отлично подойдут для растущего бизнеса в Индиане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *