100 метров норматив для школьников: Нормативы по физической культуре
Нормативы ГТО: 5 ступень для школьников 16-17 лет
Учащиеся выпускных классов уже всеми своими мыслями в той близкой и заманчивой взрослой жизни. У подавляющего большинства школьников на занятия спортом (за исключением профессионалов и увлеченных) просто не хватает времени. А уж на такие мероприятия, как сдача ГТО 2022, и подавно. Во-первых, нормативы, которые описаны ниже, достаточно высоки, особенно для девушек. Для их выполнения требуется серьезная подготовка. (Узнать, что дают нормы ГТО при поступлении в ВУЗ, можно здесь.)
Необходимо отметить, что для многих парней нормы 5 ступени, прописанные для школьников 10-11 класса, могут стать прекрасным способом подготовки к армии. Эта участь уготовлена многим. И здесь уже значок ГТО 2022, полученный в 16-17 лет, окажется как нельзя кстати. Он может значительно упростить жизнь, подготовив к предстоящим нагрузкам.
Девушкам, находящимся в этом юном возрасте, стоит задуматься над тем, что им предстоит стать матерями. Здоровье их детей будет во многом зависеть от того, какой образ жизни вела мама. И, поверьте, занятия физической культурой только благотворно скажутся на этом аспекте. В любом случае, здоровый образ жизни стал весьма популярным среди молодежи в последнее время, и это, безусловно, радует. Стремитесь к успехам и вы. Узнай, как зарегистрироваться в ГТО.
Получить рекомендации по выполнению упражнений, можно здесь:
Таблица норм ГТО — 5 ступень | |||||
---|---|---|---|---|---|
— бронзовый значок | — серебряный значок | — золотой значок |
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 16-17 лет | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Бег на 30 м | 4,9 | 4,7 | 4,4 | 5,7 | 5,5 | 5,0 |
или бег на 60 м | 8,8 | 8,5 | 8,0 | 10,5 | 10,1 | 9,3 | |
или бег на 100 м | 14,6 | 14,3 | 13,4 | 17,6 | 17,2 | 16,0 | |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | — | — | — | 12.0 | 11,20 | 9,50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15,00 | 14,30 | 12,40 | — | — | — | |
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 9 | 11 | 14 | — | — | — |
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | — | — | — | 11 | 13 | 19 | |
или рывок гири 16 кг | 15 | 18 | 33 | — | — | — | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 27 | 31 | 42 | 9 | 11 | 16 | |
4. | Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи — см) | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Челночный бег 3*10 м | 7,9 | 7,6 | 6,9 | 8,9 | 8,7 | 7,9 |
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 375 | 385 | 440 | 285 | 300 | 345 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 195 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
7. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 36 | 40 | 50 | 33 | 36 | 44 |
8. | Метание спортивного снаряда: весом 700 г | 27 | 29 | 35 | — | — | — |
весом 500 г | — | — | — | 13 | 16 | 20 | |
9. | Бег на лыжах на 3 км | — | — | — | 20,00 | 19,00 | 17,00 |
Бег на лыжах на 5 км | 27,30 | 26,10 | 24,00 | — | — | — | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | — | — | — | 19,00 | 18,00 | 16,30 | |
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | 26,30 | 25,30 | 23,30 | — | — | — | |
10 | Плавание на 50 м | 1,15 | 1,05 | 0,50 | 1,28 | 1,18 | 1,02 |
11. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
12. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | на дистанцию 10 км | |||||
13. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 21-25 | 26-30 | 15-20 | 21-25 | 26-30 |
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 13 | ||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Контрольные нормативы для учащихся | Материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме:
Опубликовано 08.12.2011 — 18:34 — Богословская Татьяна Геннадиевна
Материал предназначен для учащихся и их родителей. Здесь представлены контрольные нормативы применяемые в течение всего учебного года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольные упражнения | Класс | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Поднимание туловища (30 сек.) | 2 | 22 | 18 | 15 | 20 | 17 | 13 |
3 | 24 | 20 | 17 | 22 | 18 | 15 | |
4 | 25 | 22 | 19 | 24 | 20 | 17 | |
5 | 27 | 24 | 21 | 26 | 23 | 20 | |
6 | 28 | 25 | 22 | 27 | 24 | 21 | |
7 | 29 | 26 | 23 | 28 | 25 | 22 | |
8 | 30 | 28 | 24 | 29 | 26 | 23 | |
9 | 31 | 29 | 25 | 30 | 27 | 24 | |
10 | 32 | 30 | 26 | 31 | 28 | 25 | |
11 | 33 | 30 | 27 | 32 | 28 | 25 | |
Сгибание рук в упоре лёжа (раз) | 2 | 10 | 9 | 8 | 5 | 3 | 1 |
3 | 12 | 11 | 10 | 6 | 4 | 2 | |
4 | 14 | 13 | 12 | 7 | 5 | 3 | |
5 | 20 | 15 | 13 | 8 | 6 | 4 | |
6 | 23 | 18 | 16 | 10 | 8 | 6 | |
7 | 25 | 20 | 18 | 15 | 12 | 10 | |
8 | 30 | 25 | 23 | 17 | 15 | 12 | |
9 | 35 | 30 | 28 | 20 | 16 | 14 | |
10 | 40 | 35 | 30 | 22 | 17 | 15 | |
11 | 45 | 38 | 33 | 20 | 15 | 14 |
Гимнастическое двоеборье
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ НОРМАТИВ НА
6 МИН БЕГА (в метрах)
Класс | Мальчики | Девочки | ||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |
700 и | 900 | 1100 и > | 500 и | 800 | 900 и > | |
750 | 950 | 1150 | 550 | 850 | 950 | |
800 | 100- | 1200 | 600 | 900 | 1000 | |
850 | 1050 | 1250 | 650 | 950 | 1050 | |
900 и | 1100 | 1300 и > | 700 и | 1000 | 1100 и > | |
950 | 1200 | 1350 | 750 | 1050 | 1150 | |
1000 | 1250 | 1400 | 800 | 1100 | 1200 | |
1050 | 1300 | 1450 | 850 | 1150 | 1250 | |
1100 | 1350 | 1500 | 900 | 1200 | 1300 | |
1100 и | 1400 | 1500 и > | 900 и | 1200 | 1300 и > | |
1100 | 1400 | 1500 | 900 | 1200 | 1300 |
Предварительный просмотр:
БЕГ 1000м
класс | мальчики | девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
2 | 5. 15 | 5.45 | 6.15 | 5.30 | 6.10 | 6.40 |
3 | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 5.20 | 6.00 | 6.30 |
4 | 4.55 | 5.25 | 5.55 | 5.10 | 5.50 | 6.20 |
5 | 4.40 | 5.10 | 5.40 | 5.00 | 5.40 | 6.10 |
6 | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 4.50 | 5.30 | 6.00 |
7 | 4.20 | 4.50 | 5.20 | 4.40 | 5.15 | 5.45 |
8 | 4.05 | 4.35 | 5.05 | 4.30 | 5.00 | 5.20 |
9 | 3. 55 | 4.10 | 4.25 | 4.25 | 4.45 | 5.10 |
10 | 3.45 | 4.15 | 4.45 | 4.20 | 4.40 | 5.00 |
11 | 3.35 | 4.05 | 4.35 | 4.20 | 4.35 | 5.00 |
БЕГ 200м
класс | мальчики | девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
2 | 47 | 52 | 57 | 50 | 55 | 1.02 |
3 | 42 | 47 | 55 | 45 | 50 | 1.00 |
4 | 40 | 45 | 53 | 42 | 47 | 57 |
БЕГ 300м
класс | мальчики | девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
5 | 1. 05 | 1.11 | 1.22 | 1.07 | 1.13 | 1.25 |
6 | 1.00 | 1.05 | 1.17 | 1.05 | 1.10 | 1.19 |
7 | 57 | 1.03 | 1.14 | 1.03 | 1.08 | 1.16 |
БЕГ 400м
класс | мальчики | девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
8 | 1.18 | 1.30 | 1.45 | 1.31 | 1.45 | 1.58 |
9 | 1.16 | 1.27 | 1.42 | 1.28 | 1.43 | 1.55 |
БЕГ 500м
класс | мальчики | девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
10 | 1. 38 | 1.43 | 1.48 | 1.53 | 2.06 | 2.16 |
11 | 1.35 | 1.40 | 1.45 | 1.50 | 2.03 | 2.13 |
Предварительный просмотр:
Контрольные нормативы
прыжки со скакалкой
Класс | Четверть | На скорость | На выносливость | |||||||
Оценки | Оценки | |||||||||
Мальчики (юноши) | Девочки (девушки) | Мальчики и девочки (юноши и девушки) | ||||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |||||
2 За 10 сек | II | 8 | 12 | 14 | 10 | 14 | 16 | — | — | — |
3 За 10 сек | II | 12 | 16 | 18 | 20 | 24 | 26 | — | — | — |
4 За 15 сек | II | 24 | 28 | 30 | 38 | 32 | 34 | — | — | — |
5 За 15 сек | II | 30 | 34 | 36 | 34 | 38 | 40 | 0. 45 | 1.00 | 1.15 |
6 За 20 сек | II | 34 | 38 | 40 | 40 | 44 | 46 | 0.45 | 1.15 | 1.30 |
7 За 20 сек | II | 40 | 48 | 52 | 46 | 54 | 60 | 0.50 | 1.20 | 1.40 |
8 За 25 сек | II | 50 | 58 | 62 | 54 | 62 | 75 | 0.50 | 1.25 | 1.50 |
9 За 30 сек | II | 54 | 70 | 88 | 58 | 75 | 92 | 1.00 | 1.30 | 2.00 |
10 За 30 сек | II | 56 | 75 | 92 | 68 | 80 | 95 | 1. 30 | 2.00 | 2.30 |
11 За 30 сек | II | 64 | 76 | 93 | 70 | 80 | 96 | 1.45 | 2.30 | 3.00 |
Предварительный просмотр:
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Физические способности | Контрольные упражнения | Класс | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |||
Скоростные | Бег 30м (сек.) | 10 11 | 5,1 и > 5,0 | 4,9 4,7 | 4,4 и 4,3 | 5,9 5,9 | 5,3 5,3 | 4,8 и 4,8 |
Бег 60м (сек. ) | 10 | 9,6 | 8,8 | 8,2 | 10,0 | 9,8 | 9,2 | |
Бег 100м (сек.) | 10 11 | 15,5 15,0 | 14,9 14,5 | 14,5 14,2 | 17,8 17,0 | 17,0 16,5 | 16,5 16,0 | |
Координа-ционные | Челночный бег 3х10м (сек.) | 10 11 | 8,0 7,9 | 7,6 7,5 | 7,3 и 7,2 | 9,3 9,3 | 8,7 8,7 | 8,4 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см) | 10 11 | 195 205 | 210 220 | 230 и > 240 | 165 165 | 190 190 | 210 и > 210 |
Метание гранаты (м) | 10 11 | 22 26 | 26 32 | 32 38 | 11 12 | 13 18 | 18 21 | |
Скоростная выносливость | Бег 800м (сек. ) | 10 11 | 3,00 2,55 | 2,47 2,45 | 2,37 2,35 | 3,40 3,35 | 3,20 3,15 | 3,00 2,55 |
Бег 1000м (сек.) | 10 11 | 4.07 3.50 | 3.55 3.40 | 3.40 3.30 | ||||
Выносливость | 6-минутный бег (м) | 10 11 | 1100 и 1100 | 1400 1400 | 1500 и > 1500 | 900 и 900 | 1200 1200 | 1300 и > 1300 |
Бег 2000м (дев.) 3000м (юн.) | 10 11 | 17.00 16.30 | 16.00 15.00 | 15.00 13.00 | 12.40 12.20 | 11.40 11.30 | 10.10 10.00 | |
Силовые | Подтягивания: мальчики — из виса, девочки — из виса лёжа | 10 11 | 4 5 | 8 9 | 11 и > 12 | 6 6 | 15 15 | 18 и > 18 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | 10 11 | 4 7 | 7 10 | 10 12 | ||||
Поднимание туловища (дев. ) (раз) Удержание ног в положении «угла» (юн.) (сек.) | 10 11 | 3 4 | 4 5 | 5 8 | 31 32 | 28 28 | 25 25 |
Предварительный просмотр:
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Класс | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег на 30м (сек.) | 1 2 3 4 | 7,5 и > 7,1 6,8 6,6 | 7,3 – 6,2 7,0 – 6,0 6,7 – 5,7 6,5 – 5,6 | 5,6 и 5,4 5,1 5,1 | 7,6 и > 7,3 7,0 6,6 | 7,5 – 6,4 7,2 – 6,2 6,9 – 6,0 6,5 – 5,6 | 5,8 и 5,6 5,3 5,2 |
2 | Координационные | Челночный бег | 1 2 3 4 | 11,2 и > 10,4 10,2 9,9 | 10,8 – 10,3 10,0 – 9,5 9,9 – 9,3 9,5 – 9,0 | 9,9 и 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и 11,2 10,8 10,4 | 11,3 – 10,6 10,7 – 10,1 10,3 – 9,7 10,4 – 9,5 | 10,2 и 9,7 9,3 9,1 |
3 | Координационные | Метание мяча в цель с 6м (раз) | 1 2 3 4 | 1 1 1 1 | 2 2 3 3 | 3 3 4 4 | 1 1 1 1 | 2 2 3 3 | 3 3 4 4 |
4 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см) | 1 2 3 4 | 100 и 110 120 130 | 115 – 135 125 – 145 130 – 150 140 – 160 | 155 и > 165 175 185 | 85 и 90 110 120 | 110 – 130 125 – 140 135 – 150 140 – 155 | 150 и > 155 160 170 |
5 | Скоростно-силовые | Метание мяча на дальность (м) | 1 2 3 4 | — 15 16 18 | — 18 20 22 | — 22 25 27 | — 10 11 12 | — 12 14 15 | — 15 16 17 |
6 | Выносливость | 6-минутный бег (м) | 1 2 3 4 | 700 и 750 800 850 | 750 – 900 800 – 950 850 – 1000 900 — 1050 | 1100 и > 1150 1200 1250 | 500 и 550 600 650 | 600 – 800 650 – 850 700 – 900 750 — 950 | 900 и > 950 1000 1050 |
7 | Силовые | Подтягивание: М – из виса Д – из виса лёжа | 1 2 3 4 | 1 1 1 1 | 2 – 3 2 – 3 3 – 4 3 – 4 | 4 и > 4 5 5 | 2 и 3 3 4 | 4 – 8 6 – 10 7 – 11 8 — 13 | 12 и > 14 16 18 |
Предварительный просмотр:
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Физические способности | Контрольные упражнения | Класс | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | |||||||
«3» | «4» | «5» | «3» | «4» | «5» | |||
Скоростные | Бег 30м (сек. ) | 5 6 7 8 9 | 6,3 и > 6,0 5,9 5,8 5,5 | 5,5 5,4 5,2 5,1 4,9 | 5,0 и 4,9 4,8 4,7 4,5 | 6,4 и > 6,2 6,3 6,1 6,0 | 5,7 5,4 5,5 5,4 5,3 | 5,1 и 5,0 5,0 4,9 4,9 |
Бег 60м (сек.) | 5 6 7 8 9 | 11,2 11,1 11,0 10,5 10,0 | 10,6 10,4 10,2 9,7 9,2 | 10,0 9,8 9,4 8,8 8,4 | 11,4 11,2 11,2 10,7 10,5 | 10,8 10,6 10,4 10,2 10,0 | 10,4 10,3 9,8 9,7 9,4 | |
Координа-ционные | Челночный бег 3х10м (сек.) | 5 6 7 8 9 | 9,7 и > 9,3 9,3 9,0 8,6 | 8,8 8,6 8,6 8,3 8,0 | 8,5 и 8,3 8,3 8,0 7,7 | 10,1 10,0 10,0 9,9 9,7 | 9,3 9,1 9,0 9,0 8,8 | 8,9 и 8,8 8,7 8,6 8,5 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места (см) | 5 6 7 8 9 | 140 и 145 150 160 175 | 180 185 190 195 205 | 195 и > 200 205 210 220 | 130 и 135 140 145 155 | 165 170 175 180 185 | 185 и > 190 200 200 205 |
Метание мяча (м) | 5 6 7 8 9 | 20 21 23 28 31 | 27 29 31 37 40 | 34 36 39 42 45 | 14 15 16 17 18 | 17 18 19 21 23 | 21 23 26 27 28 | |
Скоростная выносливость | Бег 300м (сек. ) | 5 6 7 8 9 | 1.25 1.20 1.17 — — | 1.14 1.10 1.08 — — | 1.08 1.05 1.02,8 — — | 1.30 1.23 1.17 — 1.05 | 1.15 1.12 1.10 — 1.00 | 1.08 1.07 1.05 — 54,8 |
Бег 500м (сек.) | 5 6 7 8 9 | — 2.30 2.25 2.20 2.15 | — 2.15 2.10 2.05 2.00 | — 2.00 1.55 1.53 1.50 | — 2.37 2.30 2.27 2.25 | — 2.23 2.20 2.17 2.15 | — 2.15 2.10 2.05 2.00 | |
Бег 800м (сек.) | 9 | 3.20 | 3.05 | 2.50 | 3. 50 | 3.30 | 3.10 | |
Выносливость | 6-минутный бег (м) | 5 6 7 8 9 | 900 и 950 1000 1050 1100 | 1100 1200 1250 1300 1350 | 1300 и > 1350 1400 1450 1500 | 700 и 750 800 850 900 | 1000 1050 1100 1150 1200 | 1100 и > 1150 1200 1250 1300 |
Бег 1500м | 5 6 7 | Без 8.10 8.00 | учёта 7.50 7.30 | времени 7.30 7.00 | Без 8.40 8.30 | учёта 8.20 8.00 | времени 8.00 7.30 | |
Бег 2000м | 8 9 | 11.40 11.00 | 10. 40 10.00 | 10.00 9.20 | 13.50 13.00 | 12.40 12.00 | 11.00 10.20 | |
Силовые | Подтягивания: мальчики — из виса, девочки — из виса лёжа | 5 6 7 8 9 | 1 1 1 2 3 | 4 5 6 7 8 | 6 и > 7 8 9 10 | 4 и 4 5 5 5 | 14 17 16 15 13 | 19 и > 20 19 17 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные нормативы для учащихся старших классов
Данный материал можно использовать для мониторинга физической подготовленности старшеклассников…
Контрольные нормативы учащихся 5-х классов
Данные нормативы по программе В. И. Лях, А. А. Зданевич…
Контрольные нормативы учащихся 6-х классов
. ..
Контрольные нормативы учащихся 7-х классов
…
Контрольные нормативы учащихся 8-х классов
…
Контрольные нормативы учащихся 9-х классов
Контрольные нормативы учащихся 9классов…
Контрольные нормативы для учащихся 5-11 классов
Контрольные нормативы для учащихся 5-11 классов…
Поделиться:
С какого возраста школьникам можно проводить эффективные непрямые массажи сердца? Обсервационное исследование в рамках программы обучения школ Heartstart UK
BMJ. 2007 г., 9 июня; 334(7605): 1201.
Опубликовано в Интернете 27 апреля 2007 г. doi: 10.1136/bmj.39167.459028.DE
, научный сотрудник, 1 , ведущий научный сотрудник, 1 , старший преподаватель догоспитального ухода 2 , почетный профессор реаниматологии, 2 , доцент кафедры общественного здравоохранения и эпидемиологии, 3 и , профессор медицинской статистики 3
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Цель Определить, в каком возрасте дети могут выполнять эффективные компрессии грудной клетки для сердечно-легочной реанимации.
Дизайн Наблюдательное исследование.
Установка Четыре школы в Кардиффе.
Участники 157 детей в возрасте 9-14 лет в трех учебных группах (возраст 9-10, 11-12 и 13-14).
Вмешательства Участников обучали основным навыкам жизнеобеспечения за одно занятие продолжительностью 20 минут.
Основной критерий результата Эффективность компрессии грудной клетки в течение трех минут непрерывной компрессии грудной клетки на манекене.
Результаты Ни одному ученику 5-го класса (9-10 лет) не удалось сжать грудную клетку манекена до глубины, рекомендованной в руководстве (38-51 мм). 19% учеников 7-го класса (возраст 11-12 лет) и 45% в 9-м классе(возраст 13-14 лет) достигнута адекватная глубина компрессии. Только 13-14-летние выполняли непрямой массаж сердца так же, как и взрослые в других опубликованных исследованиях. Глубина компрессии имела значительную связь с возрастом, весом и ростом детей (P<0,001). Многофакторный анализ показал, что, если возраст и вес детей были известны, рост (который тесно связан с обоими) больше не имел значения (P = 0,95). Не было обнаружено связи между возрастом, полом, весом или ростом учеников и средней частотой компрессий грудной клетки за трехминутный период. Точно так же не было обнаружено связи между возрастной группой и способностью ставить руки в правильное положение. В течение трех минут компрессии скорость компрессии увеличивалась, а глубина уменьшалась.
Выводы Способность детей достичь адекватной глубины компрессии грудной клетки зависела от их возраста и веса. Способность обеспечить правильную скорость и использовать правильное положение рук была одинаковой во всех тестируемых возрастных диапазонах. Маленькие дети, которые еще физически не могут сжимать грудную клетку, могут изучить принципы компрессии грудной клетки так же, как и дети старшего возраста.
Навыкам реанимации следует обучаться в школе, 1 2 , так как дети легко мотивируются, быстро учатся и сохраняют навыки. 3 4 После новаторской работы в Норвегии такое обучение было введено в нескольких странах. 5 6 7 8 Навыки вводятся последовательно в соответствии с когнитивным и психомоторным развитием детей. В Соединенном Королевстве национальная учебная программа и программа обучения, разработанные Британским кардиологическим фондом через «Heartstart UK», вводят компрессию грудной клетки для школьников в возрасте 11 лет.
Исследования приобретения навыков были сосредоточены на детях старшего возраста. 3 4 9 Нет отчетов об исследованиях, когда дети способны выполнять более физически сложные задачи, в частности компрессию грудной клетки. Рекомендуемый возраст варьируется от 9 до 13 лет. 8 В этом исследовании изучалось, когда дети могут эффективно выполнять непрямой массаж сердца.
Участники
Мы набрали школьников в годовые группы 5 (9–10 лет), 7 (11–12 лет) и 9 (13–14 лет) из четырех школ в Кардиффе, которые проявили интерес к программе Heartstart UK. . Исследование было объяснено группам родителей и учителей, письменное согласие было получено от всех родителей и устное согласие от участвующих детей. Регистрировались вес, рост, пол и дата рождения детей.
Обучение
Компрессии грудной клетки обучались на учебном манекене Laerdal Little Anne в соответствии с картой навыков 7a уровня 3 школьной программы Heartstart UK. 10 Каждый ребенок посетил одно занятие продолжительностью 20 минут и был оценен в течение одного часа после обучения. Каждый класс состоял из четырех учеников и инструктора, при этом у каждого ученика и инструктора был индивидуальный учебный манекен.
Оценка навыков
Дети выполняли непрерывную компрессию грудной клетки на манекене Laerdal Resusci Anne SkillReporter в течение трех минут. Оставшееся время объявлялось каждые 30 секунд; никакая другая звуковая или визуальная обратная связь не предоставлялась во время оценки.
Скорость и глубина сжатия, а также процент при правильном положении руки были записаны с помощью программного обеспечения Laerdal PC SkillReporter версии 2. 0. Программное обеспечение выдавало средние значения степени сжатия и глубины для трехминутной оценки, а средние значения для каждой минуты рассчитывались с помощью программных инструментов. Правильная глубина и частота компрессии определялись как 38-51 мм и 90-110 в минуту.
Статистический анализ
Для исследования связей между переменными использовались параметрические (Пирсона) корреляции, двумерная и многомерная линейная регрессия, t испытаний и χ 2 испытаний.
Расчет мощности был основан на медиане 82 удовлетворительных компрессий грудной клетки (межквартильный диапазон 55-100), которые были достигнуты взрослыми на аналогичных манекенах. 10 Применяя это среднее значение к среднему показателю, достигнутому детьми в возрасте 13-14 лет, мы получили стандартное отклонение 33,4 от межквартильного диапазона. Предполагая, что среднее значение уменьшается на 30% в возрасте 9–10 лет до 57,4 (SD 33,4), мы подсчитали, что 30 детей в каждой возрастной группе обеспечат 80%-ю мощность для обнаружения такой разницы (α 5%). Вероятность показать, что дети в возрасте 11–12 лет отличаются от любой из других групп, ниже, и на практике мы набирали большее число.
Все учащиеся в течение трех минут выполняли непрерывное сжатие грудной клетки. В таблице перечислены их характеристики и, вместе с цифрами 1 и 2, их производительность. Рост и вес учеников прогрессивно увеличивались у обоих полов в течение последующих лет обучения.
Физические характеристики школьников 9-14 лет и качество непрямого массажа сердца при сердечно-легочной реанимации по группам учебных лет
Учебный год | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Year 5 | Year 7* | Year 9 | |||||||||||||
No of children (girls, boys) | 55 (28, 27) | 54 (31, 23) | 48 (24, 24) | ||||||||||||
Характеристики зрачков (среднее (среднее (диапазон) значения): | |||||||||||||||
Возраст (годы) | 9,7 (9,2-10,2) | 9,7 (9,2-10,2) | 9,7 (9,2-10,2) | (9,2-10,2) | (9,2-10,2) | (9,2-10,2) 14. 2) | |||||||||
Высота (см) | 139 (123-153) | 149 (131-165) | 161 (146-184) | ||||||||||||
Вес (кг) | 35 (24-56) | 42 (26-70) | 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 54 4444 34 4444447 (26-70). | ||||||||||||
Pupils’ chest compression performance†: | |||||||||||||||
Mean (SD) compression rate/min‡ | 108 (31) | 109 (26) | 116 (25) | ||||||||||||
Percentage who achieved правильная степень сжатия | 18 | 26 | 30 | ||||||||||||
Средняя (SD) Глубина сжатия (MM) â § | 23 (6,9) | 28 (9,0) | 35 (7,8). | 19 | 45 | ||||||||||
Процент со 100% Правильным размещением рук | 40 | 22 | 31 | ||||||||||||
процента с 80137% ПРИМЕНЕНИЯ | |||||||||||||||
процента с 80-100%.0137 52 |
Открыть в отдельном окне
*Смещение 31 девочки по сравнению с 23 мальчиками в 7 классе не повлияло на анализ.
†Средние значения представляют собой среднее значение за весь 3-минутный период.
‡ Нет статистической связи с возрастом (b = 1,6 в год (95% ДИ от -1,1 до 4,3)), P = 0,233.
§Достоверная связь с возрастом (b=3,2 в год (95% ДИ от 2,4 до 4,0)), P<0,001.
Открыть в отдельном окне
Рис. 1 Доля детей в каждой учебной группе, правильно выполняющих непрямой массаж сердца, с точки зрения частоты компрессий (90-110/мин) и глубину (38-51 мм) и правильное положение рук для 80-100% компрессий
Открыть в отдельном окне
Рис. 2 группа школьного года. Правильная глубина компрессии находится между двумя пунктирными линиями.
Степень сжатия — Средняя степень сжатия не зависела от возраста, пола, веса или роста учащихся. Тенденция к улучшению в последующих группах не достигла значимости. Средняя скорость последовательно увеличивалась в каждую минуту периода оценки во всех группах.
Глубина компрессии — Адекватная глубина не была достигнута ни одним учеником в 5-м классе, 19% в 7-м классе и 45% в 9-м классе. Глубина компрессии показала значительную связь с возрастом, весом и ростом учеников (P< 0,001). Однако многофакторный анализ показал, что после того, как стали известны возраст и вес, рост (тесно связанный с обоими) больше не имел значимой связи (P = 0,95). Средняя глубина компрессии уменьшалась в последующие минуты во всех группах по мере увеличения скорости компрессии, но обратная связь между этими двумя показателями была незначительной (9).0102 r =-0,07, P=0,39).
Положение рук — Между возрастом учеников и пропорцией достижения правильного положения рук не было никакой связи. Правильную постановку рук при 100 % компрессий достигли 40 % учащихся 5-го класса, 22 % — 7-го класса и 31 % — 9-го класса. 52%.
Ни один из детей в возрасте 9-10 лет и только 19% детей в возрасте 11-12 лет не были достаточно сильными, чтобы сдавить грудную клетку на достаточную глубину в имитации сердечно-легочной реанимации на манекене взрослого размера. Тем не менее, 45% детей в возрасте 13-14 лет обеспечили достаточную глубину компрессии, что соответствует уровню успеха, достигнутому взрослыми, протестированными в сопоставимых исследованиях. 11 12 13 14 15 Текущие рекомендации по обучению полной сердечно-легочной реанимации с одним спасателем в возрасте 13-14 лет являются подходящими.
Сравнение с другими исследованиями
Предыдущие исследования школьников проверяли фактические знания с помощью анкет и оценивали практические навыки с помощью манекенов, 3 4 9 Исследования по оценке практических способностей были сосредоточены на детях старшего возраста и подростках. Немногие оценивали эффективность компрессий грудной клетки, вместо этого концентрируясь на дыхательных путях и дыхательных навыках. 16 Van Kerschaver оценивал положение рук и степень компрессии у детей в возрасте 12 лет и старше, но не сообщал о глубине компрессии. 3 Лестер сообщил, что дети в возрасте 11-12 лет часто не могут адекватно сжимать грудную клетку, но не предоставил количественных данных. 17
Глубина компрессии уменьшалась в последующие минуты, как и в некоторых исследованиях взрослых, которые показали ухудшение качества компрессии со временем. 10 18 19
Ограничения исследования
Манекен может оказывать большее или меньшее сопротивление, чем реальный пострадавший. Эмоциональные факторы в реанимации в реальной жизни также могут влиять на эффективность. Качество компрессии за пределами трех минут не оценивалось. Компрессии, выполняемые циклами, чередующимися со спасательными вдохами, могут быть менее точными, чем непрерывные компрессии.
Выводы
В нашем исследовании дети в возрасте 9-10 лет использовали правильное положение рук и ту же степень компрессии, что и дети старшего возраста. Хотя они не могли достаточно сжимать грудную клетку, они научились методам выполнения компрессии грудной клетки не хуже старших детей. Обучение младших детей дает знания, когда они адекватно развиты. Они также могут давать советы взрослому или адекватно работать с грудной клеткой, более податливой, чем у манекена. Если начать обучение в раннем возрасте, в школе возможен пересмотр с перспективой достижения большего мастерства и сохранения его.
Что уже известно по этой теме
Сердечно-легочная реанимация свидетелем как минимум вдвое увеличивает шансы на выживание неизвестно, когда они могут эффективно выполнять непрямой массаж сердца
Что добавляет это исследование
Дети в возрасте 13-14 лет выполняли непрямой массаж сердца так же, как и взрослые в сопоставимых исследованиях
Хотя младшие дети не были достаточно сильны, чтобы сжимать грудную клетку в достаточной степени, они изучили теорию техники так же хорошо, как и дети постарше Общеобразовательной школе и начальной школе Тон-Юр-Ивен за их активное участие. Мы благодарим Ричарда Дэвиса, директора по вопросам образования правительства Уэльса, за его советы при планировании этого исследования. Мы благодарим Laerdal Medical за поддержку и советы, а также за предоставленную в аренду систему Laerdal Resusci Anne SkillReporter. Наконец, мы благодарим тех сотрудников службы скорой помощи Уэльса, которые помогали на всех этапах исследования.
Авторы: MC придумала проект и выступает гарантом. Все авторы внесли свой вклад в разработку проекта. IJ и RW провели исследование и собрали данные. Обработку данных проводили IJ и RN. IJ и MC написали первые наброски статьи; все авторы внесли свой вклад в окончательную версию.
Финансирование: исследование финансировалось за счет гранта Британского фонда сердца. Ни один из авторов не получает оплату или другое финансовое поощрение от финансирующей организации. Никакая фармацевтическая компания не участвовала. Никакого финансового участия со стороны какой-либо компании, производящей медицинское оборудование, не было.
Конкурирующие интересы: Не заявлено.
Этическое одобрение: Местный комитет по этике исследований Dyfed Powys одобрил исследование.
1. Европейский совет по реанимации. Введение в международные рекомендации 2000 г. по СЛР и неотложной помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях. Реанимация 2000;46:3-15. [PubMed] [Google Scholar]
2. Комитет Американской академии педиатрии по школьному здоровью. Базовая школа жизнеобеспечения. Педиатрия 1993;91:158-9. [PubMed] [Google Scholar]
3. Van Kerschaver E, Delooz HH, Moens GFG. Эффективность повторных занятий по сердечно-легочной реанимации у школьников. Реанимация 1989;17:211-2. [PubMed] [Google Scholar]
4. Эйзенбургер П., Сафар П. Обучение населения оказанию первой помощи для поддержания жизни — обзор и рекомендации. Реанимация 1999;41:3-18. [PubMed] [Google Scholar]
5. Линд Б. Обучение реанимации рот в рот в начальных школах. Acta Anaesth Scand 1961; 9 (дополнение): 63–9. [Google Scholar]
6. Британский фонд сердца. Учебный пакет Heartstart UK для школ. Навыки экстренного жизнеобеспечения для молодых людей Лондон: British Heart Foundation, 2003 г.
7. Лафферти С., Ларсен П., Галлетли Д. Обучение реанимации в новозеландских школах. NZ Med J 2003;116:582-8. [Google Scholar]
8. Бюро охраны здоровья матери и ребенка. Основные навыки экстренного спасения жизни (BELS): основа для обучения детей и подростков навыкам экстренного спасения жизни Ньютон, Массачусетс: Детская сеть безопасности, Центр развития образования, 1999
9. Плотникофф Р., Мур П. Сохранение знаний и навыков в области сердечно-легочной реанимации детей 11 и 12 лет. Мед Дж авг 1989;150:296-302. [PubMed] [Google Scholar]
10. Эштон А., МакКласки А., Гвиннатт К.Л., Кинан А.М. Влияние усталости спасателя на выполнение непрерывных наружных компрессий грудной клетки в течение 3 мин. Реанимация 2002;55:151-5. [PubMed] [Google Scholar]
11. Handley AJ, Handley SA. Улучшение эффективности сердечно-легочной реанимации с помощью системы звуковой обратной связи, подходящей для включения в автоматический внешний дефибриллятор. Реанимация 2003;57:57-62. [PubMed] [Google Scholar]
12. Wik L, Kramer-Johansen J, Myklebust H, Sorebo H, Svensson L, Fellows B, et al. Качество сердечно-легочной реанимации при внебольничной остановке сердца. ЯМА 2005;293:299-304. [PubMed] [Google Scholar]
13. Wik L, Thowsen J, Steen PA. Автоматизированный голосовой манекен-система для обучения основам жизнеобеспечения без инструктора. Новый подход к обучению сердечно-легочной реанимации. Реанимация 2001;50:167-72. [PubMed] [Google Scholar]
14. Abella BS, Alvarado JP, Myklebust H, Edelson DP, Barry A, O’Hearn N, et al. Качество сердечно-легочной реанимации при госпитальной остановке сердца. ДЖАМА 2005; 293:305-10. [PubMed] [Google Scholar]
15. Вуллард М., Смит А., Уитфилд Р., Чемберлен Д., Уэст Р., Ньюкомб Р. и соавт. Дуть или не дуть: рандомизированное контролируемое исследование только компрессионных и стандартных инструкций по сердечно-легочной реанимации по телефону при имитации остановки сердца. Реанимация 2003;59: 123-31. [PubMed] [Google Scholar]
16. Moore PJ, Plotnikoff RC, Preston GD. Изучение длительного сохранения знаний и умений по реанимации выдыхаемым воздухом у школьников. Реанимация 1992;24:17-25. [PubMed] [Google Scholar]
17. Лестер С., Доннелли П., Уэстон С., Морган М. Обучение школьников сердечно-легочной реанимации. Реанимация 1996;31:33-8. [PubMed] [Google Scholar]
18. Очоа Ф.Дж., Рамаль-Гомара Э., Лиза В. , Саралеги И. Влияние усталости спасателя на качество компрессий грудной клетки. Реанимация 1998;37:149-52. [PubMed] [Google Scholar]
19. Hightower D, Thomas SH, Stone CK, Dunn K, March JA. Снижение качества закрытых компрессий грудной клетки с течением времени. Энн Эмерг Мед 1995; 26:300-3. [PubMed] [Google Scholar]
FG потратила 100 миллионов долларов на питание школьников — Ngige
Федеральное правительство заявило, что почти 100 миллионов долларов было потрачено на питание 10 миллионов нигерийских детей в рамках Национальной программы школьного питания в рамках усилий по бич детского труда в стране.
Министр труда и занятости, сенатор Крис Нгиге заявил вчера в своем кабинете, принимая посла США в Нигерии Мэри Бет Леонард и должностных лиц Государственного департамента, которые посетили его с визитом вежливости.
Нгиге объяснил, что правительство Нигерии ввело программу школьного питания в рамках своей программы социального обеспечения, чтобы заманить детей, занятых детским трудом, обратно в школу.
В заявлении, подписанном главой отдела по связям с общественностью и прессой Федерального министерства труда и занятости Оладжиде Ошундун, министр сообщил, что федеральное правительство также ввело программы социальной защиты для борьбы с бедностью, которая является основным фактором, способствующим Распространенность детского труда в Нигерии.
Нгиге сказал: «Мы внедрили национальную программу школьного питания в рамках нашего социального обеспечения, чтобы заманить детей обратно в школу. На сегодняшний день мы кормим 10 миллионов детей по всей стране. Мы потратили на это почти 10 миллионов долларов.
«Мы также направили больше школ в районы, подверженные детскому труду, и сделали образование бесплатным по всей стране с помощью Закона о всеобщем базовом образовании и Закона о правах ребенка.
«Для людей с инвалидностью мы ввели Комиссию инвалидов, чтобы оказывать им полную и всестороннюю помощь, чтобы они не чувствовали себя инвалидами. Если вы не поддерживаете кого-то с инвалидностью, это откровенная бедность», — сказал он.
Министр выразил благодарность своего министерства правительству США за недавнюю техническую помощь Министерства труда США в Западной Африке в области борьбы с насилием и домогательствами на рабочем месте в соответствии с Конвенцией 190 Международной организации труда (МОТ). ).
«Там перечислены Нигерия и Либерия, и фонд составляет 5 миллионов долларов, которые, по оценкам, будут потрачены на проект. Мы считаем, что это шаг в правильном направлении.
«Буквально на прошлой неделе мы получили информацию о еще 4 миллионах долларов на деятельность по борьбе с детским трудом в Нигерии. Штат Ондо выбран в качестве пилотного штата по борьбе с детским трудом в сфере выращивания какао. Мы считаем, что это хороший шаг в правильном направлении.
Ранее Леорнард заявлял, что правительство Соединенных Штатов обеспокоено тем, что нигерийские дети подвергаются наихудшим формам детского труда в каменоломнях, гранитных и горнодобывающих предприятиях.
Она заверила, что ее страна будет продолжать работать с правительством Нигерии в борьбе с этим бедствием, и призвала оставшиеся семь штатов, которые еще не приняли Закон о правах ребенка, сделать это без дальнейших промедлений.