Одним из способов продвижения своих услуг являются тематические выставки. О сущности таких мероприятий и их пользе для бизнеса мы говорили в прошлом пресс-релизе. На больших площадках собираются представители медицины, или архитектуры и строительства, или любители животных, или те, чей бизнес это организация праздников, или продажа путевок и т.д. Они выставляют свои стенды, рассказывают о своих услугах и готовы оказать их прямо здесь и сейчас. На одной из таких выставок, посвященных красоте, побывал наш портал.
Выставка «ШАРМ» ежегодно проводится в Самаре. В ней принимают участие салоны красоты, свадебные салоны, фотостудии. На предыдущей выставке, посвященной образованию, мы точно знали, что найдем образовательные коммерческие услуги. На новой выставке мы поставили эксперимент: можно ли на тематической выставке найти профильные обучающие компании?
Можно! На самарской выставке мы насчитали порядка 9 компаний. 4 из них занимаются обучением ногтевому сервису, две компании организуют тренинги для женщин (Тренинг центр Мастер, Школа женского очарования «Magic»), одна компания занимается подготовкой косметологического персонала, еще одна фирма помогает невестам правильно оформить свадьбу, а другая является представителем фотоискусства.
На стендах ногтевого сервиса можно не только записаться на обучение, получить подробную консультацию относительно тех или иных услуг, но и купить необходимые для работы материалы. Все четыре компании заявили о продуктивности выставки и постоянном своем участии.
Цели обучения у всех клиентов одинаковые – сделать себя и мир вокруг красивым и неподражаемым, при этом заработать денег. Все обучающие компании ногтевого сервиса – «Виктория», «OleХаус», «Галактика» и «Jessika», обещают трудоустройство. У «Института красоты ПРОФ» немного другая аудитория: к ним приходят сотрудники косметологических клиник на повышение квалификации, освоение новых граней профессии.
Профессионалы моды и стиля очень подвижны в плане рекламы: каждый представитель старается охватить доступные СМИ, использует интернет-ресурсы, наружную рекламу. Отдача, конечно же, от всего этого есть, но как заметила Юлия, директор «Школы невест»: «Все реагируют положительно, но лениво».
Действительно, оживленность наблюдалась лишь в местах купли-продаж и кофейной зоны. В остальном же либо праздное любопытство, либо «бумажкомания». Тем не менее, мы пришли к выводу, что участие обучающих компаний в таких выставках имеет смысл в двух случаях: первый, когда компания и бренд известны в широких кругах, они встречаются со старыми друзьями-конкурентами и лишний раз напоминают о себе; второй противоположен первому – когда нужно громко заявить о себе, посмотреть на возможности конкурентов и оставить след в истории города.