Способов продвижения услуг обучения очень много. К вашим услугам все виды СМИ, наружная реклама, интернет. В больших городах уже несколько лет актуальны выставки, посвященные образованию и карьере. Под крышей выставочного центра собираются как коммерческие образовательные компании, так и государственные ВУЗы, колледжи и техникумы.
В Самаре подобные выставки проводятся два раза в год: зимою и весной, когда у учеников 9-ых и 11-ых классов наступает время выбора будущего. Журналист портала chelmetar.ru посетил «зимнюю сессию» образовательных учреждений Самары. Нашей целью было проанализировать насколько актуальны такие выставки у самарских коммерческих организаций, какие цели участия они преследуют и каких результатов добиваются в итоге.
Всего было замечено около 20 компаний. Из них 3 занимаются обучением иностранным языкам, 7 предлагают образование за рубежом, остальные занимаются творческим развитием, психологическими тренингами, курсами 1С, подготовкой и профориентацией перед ГИА или ЕГЭ. Представитель коммерческих ВУЗов на выставке был один («РЕАВИЗ»).
Главная цель участия в подобных выставках, конечно же, привлечение клиентов. На втором месте — информирование об услугах компании. Новички параллельно устанавливают партнерские отношения с ВУЗами или колледжами. Подобные выставки являются хорошей платформой для старта и заявления молодой компании о себе, так как возле выставочного центра можно заметить не только городскую молодежь, но и автобусы с детьми из пригорода.
Результатами с нами поделились представители компаний. Многие говорили об отсутствии видимых результатов: «фитбэк от студентов» многие компании получают по прошествие довольно длительного времени после выставки («StarTravel», «Знание-центр»). Есть и оптимистично настроенные - «результаты есть всегда», «участвуем первый раз и ждем отдачи» («Гринвич», «Lingo»)
Каким еще средствам продвижения отдают предпочтения самарские образовательные компании? Бесспорным лидером является Интернет: либо свой сайт, либо контекстная реклама, либо справочники (отметили 13 компаний). Роль СМИ в этом плане тоже далеко не последняя — 8 компаний пользуются услугами прессы, радио и телевидения. Есть еще те, кто процветает за счет сарафанного радио («Гринвич» и «Учебный центр НОУ»). Елена Мордвинова, директор самарского филиала «Знание-центр», отметила личные отношения, встречи с клиентами.
От предложения продвижения в Интернете никто не отказался. Действительно, основная целевая аудитория образовательных компаний очень много времени проводит в социальных сетях, на форумах и в чатах. Компания «СТИММ» (образование за рубежом) и Центр развития «Открытая дверь» считают, что подобное продвижение «неизбежно» и является «основным источником». Интернет предлагает очень много вариантов. Но все они делятся на платные и бесплатные услуги. Не стоит пренебрегать бесплатными предложениями, но надо помнить, что отдача от них будет минимальная. В случае платного продвижения эффект ощутимее. Хорошим советом молодым компаниям может стать высказывание Елены Мордвиновой: «сначала надо оценить платные услуги и их отдачу». С этой точки зрения тематические порталы, посвященные именно образовательным услугам, заметно выигрывают перед другими возможностями рекламы в Интернете, потому что предлагают варианты не только и не столько рекламы, сколько информирования клиентов. (См. подробнее статью "Информация лучше рекламы")
Подобные выставки длятся обычно два-три дня. За это время все узнают друг друга ближе, заводят партнерские отношения. После остается ждать приток новых клиентов и осваивать новые возможности рекламы.